• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ»

    «Игра ребенка не есть простое воспоминание о
    пережитом, а творческая переработка пережитых
    впечатлений, комбинирование их и перестроение
    из них новой действительности, отвечающей
    запросам и влечениям самого ребенка».
    Л.С. Выготский.

    Одной из интересных ярких и творческих игр детей мы считаем должна стать игра «Центр здоровья». Она является доступной для детей дошкольного возраста, так как с рождения у ребенка заложен генетически неосознанный интерес к профессии врача, к самому себе, к своим частям тела, органам и их функциям. Психологически маленький ребенок уже готов играть в игру, но в силу недостаточности жизненного опыта и знаний он не может развернуть достаточно яркую, последовательную сюжетную линию.
    Сюжетно – ролевая игра «Центр здоровья» - творческая игра, свободная от регламентации, игра, которая позволяет ребенку выразить свои фантастические желания, свои мечты. Здесь ребенку открывается широкий простор для проявлений творчества, активности и смекалки, фантазии, любознательности, для самореализации. Сделать это могут дети старшего дошкольного возраста.
    В этой игре ребенок не только отражает реальную жизнь, но и перестраивает её, эта игра имеет и развивающее значение. Здесь в комплексе можно решить задачи умственного, нравственного, трудового и эстетического развития детей.
    Данная игра требует от ребенка полноценных знаний об окружающем мире, о своем организме, о строении своего тела, органах, о способах их лечения, о лекарственных травах и медикаментах. В процессе игры ребенок уточняет и закрепляет знания о профессии врача, фармацевта, физиотерапевта, о работе скорой помощи, МЧС. Кроме того, эта игра учит детей успешно жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу. Здесь развивается чувство коллективизма, взаимовыручки, ответственности за свои действия, коммуникативные качества.
    Игра «Центр здоровья» нацелена на воспитание любви к ближнему, сочувствие к больному человеку, доброе и ласковое отношение к ним.
    Проблема выбора детьми тематики игр стоит очень остро. Недостаточное оснащение атрибутами, неполный объем знаний и не совершенное создание условий приводит к тому, что детские сюжетно – ролевые игры становятся однообразными и скудными по тематике и развитию сюжетных линий, ограничиваясь играми в семью, в школу, в больницу, в детский сад.
    Данные методические рекомендации к игре «Центр здоровья» помогут воспитателям и педагогам ДОУ использовать их в своей работе, разнообразить и обогатить содержание игры, за счет внедрения ролей врачей – специалистов узкого профиля: лор- врач, окулист, хирург,стоматолог и т.д.

    Цели и задачи игры
    1. Познакомить детей с понятиями «здоровье», «медицина».
    На этой основе дать детям возможность реализовать свои потребности, интерес к данной теме через развитие игрового сюжета «центр здоровья».
    2. Расширять знания детей о здоровье человека, влияния образа жизни на состояние здоровья, об особенностях функционирования организма.
    3. Развивать игровой опыт ребенка через обогащение его впечатлений о социальном мире, труде взрослых (врача, медицинской сестры, фармацевта, спасателей МЧС и др.).
    4. Активизировать фантазию, речевое общение и творческое воображение в создании новых сюжетных линий.
    5. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
    6. Способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности.

    Этапы возрастного развития игры «Центр здоровья»

    Словарный минимум
    Профессии:
    Главный врач, врач, медицинская сестра, педиатр, терапевт, хирург, окулист, отолоринголог, стоматолог, кардиолог, аллерголог, массажист, санитарка, лаборант, косметолог, невропатолог, фармацевт, провизор.
    Орудия труда:
    Медицинские инструменты, шприц, скальпель, фонендоскоп, щипцы, градусник, вата, марля, бинты, шпатели, молоточек, лейкопластырь, грелка, тубусный кварц, капельница, пробирки, тонометр, весы, ростомер.
    Дополнительные профессионально-значимые понятия:
    Температура, ангина, отит, ОРЗ, ОРВИ, гипс, травма, рана, травмпункт, насморк, кашель, головная боль, зубная боль, кариес, озноб, головокружение, насморк, перелом, солнечный удар, ожог, анализ, процедурный кабинет, флюрография, рентген, ЭКГ, УЗИ, пломба, операция, справка, больничный лист, рецепт, карточка, направление, госпитализация.
    Название трудовых действий:
    Лечит, взвешивает, оперирует, перевязывает, осматривает, направляет, принимает, выписывает, ведет прием, наблюдает, слушает, ставит диагноз, измеряет давление, исследует, изучает, спасает, проверяет, делает уколы, делает массаж, накладывает гипс.

    Этапы разработки и проведения проекта сюжетно-ролевой игры «Центр здоровья»
    1. Постановка целей игры, наличие мотивации.
    2. Вовлечение детей в решение этой проблемы (обозначение «детской» цели).
    3. Создание плана игры (на основе поддержки детей).
    4. Обсуждение плана с детьми.
    5. Творческий поиск (сбор информации, материала).
    6. Проведение основных мероприятий, предварительная работа - занятия, наблюдения, игры и т.д.
    7. Домашние задания родителям.
    8. Самостоятельная творческая работа с детьми.
    9. Презентация проекта (КВН, праздник, открытое занятие, составление альбомов).
    10. Результат работы - сюжетно-ролевая игра «Центр здоровья» - организованная, длительная игра.

    Примерные игровые действия:
    1. Приход в поликлинику, регистратура;
    2. Прием у врача;
    3. Выписка лекарства;
    4. Вызов «Скорой помощи»;
    5. Госпитализация, размещение в палате;
    6. Назначение лечения;
    7. Обследования;
    8. Посещение больных;
    9. Выписка.

    Варианты и сюжеты игры «Центр здоровья» (новые сюжетные линии)
    1. Лечение в санатории.
    2. Наступил праздник «День медицинского работника».
    3. Косметологическая лечебница.
    4. Научно-медицинская лаборатория.
    5. МЧС.
    6. Туризм.

    Роли в игре
    Врачи – 6 человек:
    Педиатр
    Окулист
    Лор – врач
    Хирург
    Кардиолог
    Физиотерапевт
    Медицинская сестра в регистратуре – 1 человек
    Фармацевт – 1 человек
    Медицинская сестра в фитобаре – 1 человек
    Процедурная медсестра – 1 человек
    Лаборант – 1 человек
    Санитары на скорой помощи – 2 человека
    Врач скорой помощи – 1 человек
    Водитель скорой помощи – 1 человек
    Пациенты – 5 и более человек

    Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Центр здоровья»
    Регистратура
    1. Ширма «Регистратура»
    2. Халат, шапочка медсестры
    3. График работы врачей
    4. Направления к врачам – специалистам
    5. Карточки
    6. Журнал
    7. Больничные листы
    8. Печать
    9. Телефон.
    10. Бейджики для врачей
    Хирург
    1. Халат, шапочка.
    2. Журнал врача – хирурга
    3. Бланки для рецептов
    4. Операционный стол
    5. Медицинский столик хирурга
    6. Медицинские инструменты: капельница, шприцы, ножницы, вата, молоточек, бинты, лейкопластырь, скальпель, зажим, пинцет
    7. Ширма «Изолятор»
    8. Кроватка
    9. Простыни
    10. Одеяло
    Окулист
    1. Халат, шапочка.
    2. Журнал врача – окулиста
    3. Бланки для рецептов
    4. Таблица букв
    5. Таблица рисунков
    6. Набор «Оптика»
    7. Глазок окулиста.
    Аптека
    1. Ширма «Аптека»
    2. Халат, шапочка фармацевта
    3. «Лекарства»
    4. Телефон
    Лор
    1. Халат, шапочка
    2. Журнал лор - врача
    3. Бланки для рецептов
    4. Шпатели
    5. Глазок лор - врача
    6. Трубочки
    7. Трубка
    Педиатр
    1. Халат, шапочка
    2. Ростомер
    3. Весы
    4. Пеленальный стол
    5. Сантиметр
    6. Журнал педиатра
    7. Бланки для рецептов
    8. Шпатели
    9. Градусники
    10. Фонендоскоп
    11. Тонометр
    Кардиолог
    1. Халат, шапочка
    2. Журнал врача – кардиолога
    3. Бланки для рецептов
    4. Медицинский столик ЭКГ
    5. Медицинские инструменты
    6. Кушетка
    7. Простыня
    Физиотерапевтический кабинет
    1. Халат, шапочка
    2. Журнал физиотерапевта
    3. Бланки для рецептов
    4. Тубусный кварц
    5. Кушетка
    6. Простыни
    7. Тренажеры
    Процедурный кабинет
    1. Халат, шапочка процедурной медсестры
    2. Журнал медицинской сестры
    3. Медицинские инструменты: инструменты для забора крови, пробирки, ватные тампоны, шприцы, ножницы, бинты, лейкопластырь, пинцет, груша, градусник, грелка
    4. Мыло
    5. Полотенце
    6. Простыни
    Фитобар
    1. Барная стойка
    2. Кислородная коктейлерная
    3. Миксер для взбивания коктейля
    4. Набор лекарственных трав
    5. Чайник
    6. Чайный сервис
    7. Стаканчики
    8. Трубочки
    9. Муляжи фруктов
    10. Муляж «Кумыс»
    11. Муляжи коктейлей
    Скорая помощь
    1. Машина «Скорая помощь»
    2. Чемоданчик с медикаментами для скорой помощи и МЧС
    3. Носилки
    4. Телефон
    5. Рация
    6. Журнал скорой помощи

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА


    Младший дошкольный возраст

    ЗАДАЧИ:
    Учить детей:
    - умению принять на себя игровую роль и обозначить её для партнера;
    - умению осуществлять специфичные для роли условные предметные действия;
    - умению войти в образ и удержаться в нем определённое время;
    - умению изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров; умению менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета;
    - умение развертывать ролевой диалог.
    Приучать к соблюдению в процессе игры элементарных правил поведения.
    Развивать речь, обогащать словарь детей.
    Поддерживать стремление узнавать больше о профессии врача.
    Побуждать детей заботиться о своем здоровье.
    Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих.

    СОДЕРЖАНИЕ ЗНАНИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
    1 БЛОК Познавательное развитие и развитие речи
    1. Чтение произведений:
    «Петушок и бобовое зернышко» рус. нар. сказка (в обр. О. Капицы), К. Чуковский «Айболит».
    2. Рассматривание иллюстраций по врачебной тематике: картины с изображением врачей, медицинского персонала, медицинского оборудования, медикаментов; обратить внимание на труд врача - чем занимается, обозначить виды деятельности, профессии.
    3. Отгадывание двигательных загадок типа: «Что я делаю?» (забинтовываю, делаю укол, слушаю и пр.)
    4. Разрешение проблемных ситуаций на основе незатейливых историй: «Таня простудилась», «Кукла заболела».
    5. ТРИЗ - используя компонентный подход системного анализа рассмотреть системные свойства больницы (надсистема - система - подсистема).
    6. Занятие.
    «Рассказывание о работе врача».
    Программное содержание: учить детей составлять с помощью взрослого короткий рассказ о работе врача; обобщить знания детей о профессии «врач».
    7. Организация ежедневных ролевых диалогов (1-2ребёнка) по типу: «Разговор по телефону» - Я как будто главный врач. Я звоню и узнаю, как работают врачи. Чем из атрибутов они пользуются? Что им нужно для работы ещё? и т.п.
    8. Знакомство детей с игровыми атрибутами и показ профессиональных действий с ними: (внешние знаки: халат врача, колпак, фонендоскоп, шпатель, градусник, шприц, бинт, лекарство, тонометр, вата и т.д.)
    9. Рассказы воспитателя о том, как она будучи совсем маленькой играла в "больницу". «Я надевала мамин белый халат и очки, ставила рядом стол и два стула, для врача и пациента. А ещё у меня был чемоданчик с инструментами (шприцем, фонендоскопом, бинтом, ватой, молоточком, градусником, шпателем). Я очень любила лечить своих кукол и родителей.
    10. Познавательные опыты:
    - наблюдение за работой врача и медсестры в мед. кабинете.

    II БЛОК Художественно-продуктивная деятельность
    Рисование и аппликация: «Витамины»
    Программное содержание: познакомить детей со свойствами и значением витаминов в жизни людей, продолжать учить рисовать округлые предметы и закрашивать их.

    III БЛОК Трудовая деятельность
    Совместная с родителями поделка атрибутов для игры в домашних условиях.

    IV БЛОК Игровая деятельность
    1. Дидактическая игра «У Ляли болят зубы» упражнять в четком произношении звукоподражательных слов, звука [О].
    2. Дидактическая игра «Найди предмет по описанию». Задача: Воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находчивость; учить описывать предмет, не называя его. (А. К. Бондаренко, «Дидактические игры в детском саду»).
    4. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
    Дидактическая задача: закреплять знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда; воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудиться.
    5. Сюжетно-дидактическая игра «Больница» углублённое ознакомление с трудом врача; развитие умений действовать с предметами.

    V БЛОК Развлечения
    Кукольный театр
    К. Чуковский «Айболит» (инсценировка отрывка) - показ способа действия с игрушками и игровыми материалами.

    СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «БОЛЬНИЦА»
    Ролевые атрибуты:
    1. Кукла Врач
    2. Набор медицинских инструментов
    3. Муляжи медикаментов
    4. Белый халат и шапочка врача
    5. Куклы-пациенты
    Роли в игре:
    1. Врач
    2. 1 -я семья мама и дочка
    3. 2-я семья папа и сын
    Варианты, сюжеты игры
    Врач ведет приём.
    В больницу заходит мама с дочкой.
    Дочка стонет: «О-о-о».
    Мама: У меня заболела дочь.
    Врач: А что у неё болит?
    Мама: У неё болит голова.
    Врач: Сейчас мы полечим голову, и дочка ваша престанет плакать. Открой рот, пожалуйста (берет шпатель и смотрит в рот). О, да у неё болит горлышко. Давайте измерим температуру (ставит градусник). И температура у неё высокая. Вот вам таблетка (витамин). Послушаем сердце, очень хорошо! Теперь нужно сделать укол (берет шприц, промокает вату кипяченой водой и делает укол). Как вы себя чувствуете?
    Дочь: Спасибо, хорошо (смеется).
    Врач: Вот она и здорова, смеется.
    В больницу заходит папа с сыном.
    Сын плачет: «А-а-а».
    Врач: Здравствуйте. Что с вами случилось?
    Папа: У меня заболел сын.
    Врач: А что у него болит?
    Папа: У него болит зуб.
    Врач: Сейчас мы полечим зуб, и сынок ваш престанет плакать. Открой рот, пожалуйста (берет шпатель и смотрит в рот). О, да у него болит зуб. Давайте измерим температуру (ставит градусник). А температура у него нормальная. Вот вам таблетка (витамин). Послушаем сердце, очень хорошо! Теперь нужно сделать укол (берет шприц, промокает вату кипяченой водой и делает укол). Как вы себя чувствуете?
    Сын: Спасибо, хорошо (смеется).
    Врач: Вот он и здоров, смеется. До свидания.
    Папа и сын: До свидания.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    (Планирование воспитательно-образовательной работы)
    Старший дошкольный возраст

    ЗАДАЧИ:
    Развивать умения совместного комбинирования разнообразных событий. Стимулировать детей к соединению творческого построения сюжета с ролевым взаимодействием.
    Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, о труде врачей, о функционировании организма. Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища, умение считаться с их интересами и мнением; справедливо решать споры.
    Продолжать работу по активизации и уточнению словаря, развитию речи. Активизировать детей на ролевые диалоги, развивая связную речь, вести работу по развитию творческого воображения.

    Блок 1. «Познавательная деятельность»
    1. Беседа «Что такое здоровье и как его сохранять»
    Цель: Закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не навредить здоровью; развивать любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям.
    2. Беседа о труде взрослых
    Цель: Познакомить детей с профессией врача. Раскрыть ее значимость для общества. Раскрыть нравственные качества, характеризующие врачей. Вызвать уважительное отношение к профессии врача.
    3. Экскурсии: в поликлинику, в регистратуру, в аптеку, в медицинский кабинет

    4. Просмотр диафильмов, фильмов о медицине
    Цель: Расширять представления детей о медицине. Вызвать интерес к этой сфере деятельности
    5. Чтение произведений: К.И. Чуковского «Айболит», отрывок из стихотворения «Кем быть» В. Маяковского, «На взморье» Я. Райниса (Отрывок «Кукла заболела»), «Наш доктор» А. Кардамовой
    Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача.
    6. Рассказ воспитателя о врачах, их деятельности
    Цель: Расширять представления детей о врачах, их деятельности. Вызвать интерес к профессии врача.
    7. Комплексное познавательно-физкультурное занятие «День здоровья»
    Цель: Сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребности детей в двигательной активности; закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
    8. Занятие «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить»
    Цель: Закрепить понятие «Здоровье»; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм.
    9. Занятие «Скорая помощь»
    Цель: Рассказать о профессии «врач»; познакомить детей с номером телефона «03»; научить вызывать «скорую медицинскую помощь», называя свое имя, фамилию и домашний адрес.
    10. Занятие «Как устроено тело человека»
    Цель: Познакомить детей с тем, как устроено тело человека.
    11. Занятие «Как работает сердце человека»
    Цель: Познакомить детей с назначением и работой сердца.
    12. Занятие «Как мы дышим»
    Цель: Познакомить детей с органами дыхания.
    13. Занятие «Как движутся части тела»
    Цель: Познакомить детей с назначением мышц, суставов, их ролью в строении тела человека.
    14. Занятие «Микробы и вирусы»
    Цель: Рассказать детям об инфекционных болезнях и их возбудителях.
    15. Занятие «Личная гигиена»
    Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.
    16. Занятие «Здоровье и болезнь»
    Цель: Научить детей бережно относиться к своему здоровью, заботиться о нем, избегать ситуации, приносящие вред здоровью.
    17. Занятие «Отношение к больному человеку»
    Цель: Воспитывать чувство сострадания, соучастия к больным, немощным; пробудить желание помочь, облегчить тяжелую участь таких людей.
    18. Занятие «Витамины и полезные продукты»
    Цель: Познакомить с понятием «витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
    19. Занятие «Здоровая пища»
    Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
    20. Занятие «Спорт»
    Цель: Познакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о здоровом образ жизни, о значении спорта для здоровья человека.

    Блок 2. Трудовая деятельность

    Раиса Стяжкина
    Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные, скорая помощь, больница, семья»

    Цель : Учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие, образное мышление, представления детей о профессии пожарного . Воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях.

    Задачи : 1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.

    2. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства гуманизма. Активности, ответственности, дружелюбия.

    3. Закрепить ранее полученные знания о труде пожарных , врача, медсестры. Побуждать развивать несложные сюжеты с 2 – 3 – ситуациями (вызов пожарных , скорой помощи )

    4. Обогащать социально – игровой опыт детей, Развивать игровые умения по сюжету , развивать ролевую речь.

    Предварительная работа : Знакомство детей с профессиями врача, пожарными , внешним видом врача, пожарных , с инструментами. Рассказы о профессии пожарных , медработников, скорой помощи .

    Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы .

    Экскурсии в мед кабинет.

    Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» , рассматривание картин, иллюстраций на которых изображена деятельность врача, пожарных .

    Активизировать в речи слова : пожарные , врач скорой помощи .

    Материал : Игровой уголок «Семья » , кукла Маша, Машина «Скорая помощь » , «Пожарная машина » , атрибуты - игрушечные телефоны, рация, инструменты для пожарных и тд .

    Ход игры.

    Воспитатель : Ребята, вы любите играть?

    Дети : Да

    Воспитатель : Я сейчас вам загадаю загадку, послушайте её.

    Рыжий зверь в печке сидит

    Рыжий зверь на всех сердит

    Он от злости ест дрова

    Может час,а может два

    Ты его рукой не тронь

    Искусает всю ладонь (Огонь)

    Воспитатель : Я вчера смотрела передачу и видела, как пожарные помогали взрослым и детям , попавшим в трудную ситуацию. А вы бы хотели помочь людям попавшим в беду? Воспитатель :

    Дети : Да.

    Воспитатель : Я предлагаю вам поиграть в игру «пожарные , скорая помощь , больница , семья »

    Подумайте, какие роли должны быть в игре?

    Дети : Называют роли – пожарные , скорая помощь , больница , диспетчер.

    Воспитатель : Ребята, прежде, чем играть, что нам нужно сделать?

    Дети : Распределить роли в игре. (дети распределяют роли, занимают свои места)

    Мама : Мать на рынок уходила

    Дочке Лене говорила

    Спички Леночка не тронь

    Жжется Леночка огонь

    Воспитатель : Но дочка маму не послушалась, взяла спички, подожгла бумагу, разгорелся огонь.

    Дым, огонь не к добру

    Взрослых на помощь скорей призывай

    В 01 скорее звони

    Срочно пожарных помогут они

    Мама : Алло! Алло! Это пожарная служба ?

    Диспетчер : Да, я вас слушаю. Что случилось?

    Мама : Пожар на улице Заречная дом 5, дочка дома.

    Диспетчер : Вызов принят, выезжаем.

    Диспетчер : Пожарные на выезд . Пожар . В доме ребенок,

    Пожарные садятся в машину , подъезжают к дому, Достают рукав, огнетушитель, тушат пожар , вызывают «Скорую помощь » ,выносят ребенка.

    Скорая помощь : Приезжают, осматривают ребенка, кладут на носилки, увозят в больницу .

    Больница : Врач принимает ребенка, делают укол, ставят капельницу, перевязывают руку.

    Пожарные : Пожарные возвращаются , сдают смену, идут домой. Их встречают, они садятся за стол. Пьют чай.

    Воспитатель : Все мы силы приложили

    И пожар мы потушили

    Было трудно, тяжело

    Но умение и ловкость

    Нас всех от беды спасло

    Воспитатель : Вы ребята смелые, ловкие, умелые

    Всем здоровья я желаю

    Сладким призам угощаю.

    средняя группа

    Цели: Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала; закрепление названий медицинских инструментов. Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей реализации игрового замысла; использование в игре предметов – заместителей. Воспитание уважения к профессии врача. Взаимодействие в игре друг с другом. Развивать умение брать на себя роль.

    Материал и оборудование: Игровой набор «Кукольный доктор», игрушки – зверюшки, скамеечка для машины «скорой помощи», куклы, посуда чайная для кафе, халат и шапочка для врача, шапочки с красным крестом для медицинского персонала, две игрушечных машины.

    Подготовка к игре . Экскурсия в кабинет врача детского сада. Чтение художественной литературы: «Больной» Ю.Яковлева, «С человеком беда» Ю.Синицына, «Человек заболел» И.Туричина, сказки «Доктор Айболит», «У меня зазвонил телефон» К.Чуковского. Рассматривание иллюстрированного материала по теме. Просматривание мультфильма: «Айболит». Изготовление атрибутов для игры. Проигрывание игры – ситуации «У зубного врача»; «В травматологическом пункте»; «Вызов на дом»; «Процедурный кабинет».

    Игровые роли. Врач в поликлинике, врач скорой помощи, медицинская сестра, санитары, шофёр, работник аптеки, работник кафе, работник зоопарка.

    Ход игры

    Игровая мотивация . Дети, посмотрите, какую современную поликлинику нам построили. Вот здесь расположен кабинет врача для приёма больных, а это процедурный кабинет для лечения больных. Здесь лечит больных медицинская сестра. А здесь находится пункт скорой помощи, здесь принимают вызов от больных. На машине скорой помощи врач выезжает на вызов больного для оказания медицинской помощи. А вот это «Аптека». Здесь больные могут купить необходимые лекарства. А это «Кафе». В ожидании своей очереди, больные могут попить горячий кофе и чай, съесть горячие пирожки. Дети, сегодня отдел кадров ведёт приём на работу в поликлинике. Среди вас есть желающие работать в поликлинике? (ответы). Тогда подходите ко мне, я буду принимать на работу всех желающих.

    Дети подходят к воспитателю. Воспитатель спрашивает, кем ребёнок хотел бы работать в поликлинике? Если роль уже отдана другому ребёнку, воспитатель предлагает другую. Важно, чтобы в ходе игры, дети менялись ролями.

    Дети, занимайте свои рабочие места. (Обращается к ребёнку, получившего роль врача) . Карина, разреши мне, пожалуйста, побыть немного врачом, а ты побудешь моим помощником? (Карина соглашается). Дети занимают свои игровые места, одевают халат и шапочки. Подходят первые больные с куклами.

    Воспитатель . Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста, вот на этот стул. Расскажите, что у вас болит? (Ребёнок рассказывает, что кукла Катя простудилась, у неё высокая температура и кашель.). Давайте поставим под мышку термометр и измерим температуру. (Ставит термометр). У кати температура 39 градусов – это высокая температура. Давайте посмотрим горлышко. (Смотрит шпателем горлышко). Горлышко красное. Нужно послушать дыхание у Кати. (Слушает дыхание). Есть хрипы. Я выпишу вам рецепт, вы купите а аптеке таблетки от кашля и будете принимать три раза в день, лекарство для уколов от температуры, витамины и обязательно горячий чай с малиновым вареньем, и постельный режим. Уколы вам сделает медицинская сестра в процедурном кабинете.

    Больной с куклой уходит в аптеку, покупает лекарство и идёт в процедурный кабинет, где медицинская сестра принимает больных, ставит уколы. Воспитатель говорит, что у него закончился рабочий день и уходит. Место врача занимает другой ребёнок. Принимает больных.

    В скорую помощь звенит звонок из зоопарка. Врач скорой помощи берёт трубку и слушает. Работник зоопарка говорит, что медвежонок играл, бегал и упал, теперь лежит и не встаёт. У него наверное сломана нога. Нужна медицинская помощь. Врач скорой помощи выслушивает по телефону, затем берёт чемодан с медицинскими принадлежностями и на машине отправляется с санитаром в зоопарк. В зоопарке осматривает ногу медвежонка, накладывает лангету на ногу и говорит, что нужно делать срочно рентгеновский снимок. Работник зоопарка с санитаром кладут медвежонка на носилки и увозят медвежонка в больницу. В больнице делают рентгеновский снимок. У медвежонка перелом. Накладывают гипсовую повязку и отвозят обратно в зоопарк. Укладывают медвежонка в постель и дают ему мёда.

    Игра продолжается. Больные приходят на приём к врачу. Покупают в аптеке лекарства. Медицинская сестра делает уколы. Больные в кафе пьют чай с малиновым вареньем и горячими пирожками. Укладывают больных кукол в постель, дают таблетки.

    Воспитатель по ходу игры наблюдает, незаметно подсказывает, направляет. Когда куклы уложены в постель, говорит, что рабочий день закончился.

    В заключение хвалит детей за хорошую игру и угощает всех витаминами.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 общеразвивающего вида»

    Подготовила и провела Воспитатель 1категории Макарова Г.Н. г. Владивосток 2017г

    Цель: закрепить имеющиеся знания детей о праве ребенка на бесплатное медицинское обслуживание.

    Задачи:

    1. Формировать представление детей о работе врачей разных специализаций и другого медицинского персонала.
    2. Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, об аптеке и работе продавца, о жизни семьи.
    3. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
    4. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование) . Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

    Предварительные игры: «Аптека, «Дочки-матери»

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Больница» , «Аптека» , беседа с детьми о том, для чего существуют больницы, аптеки. Рассказы детей о том, как они ходили вместе со своими родителями в больницу, аптеку, что нового они узнали о профессии врача. Чтение произведений К. Чуковского «Айболит» и М. Познанской «Если внезапно случится беда, врач, медсестра вам помогут всегда» , «Про белый халат и наших ребят» , Сидорова «Больной мишка» .

    Регулярное наведение порядка в уголке, где расположена игра. Показ выполнения простейших действий врача, медсестры.

    Активизация словаря

    Врач, медсестра, хирург, терапевт, педиатр, офтальмолог, невропатолог, специалисты, кушетка, термометр, фонендоскоп, шприц, грелка, шпатель, йод, зелёнка.

    Атрибуты к игре

    1. Кушетка
    2. Подставка для лекарства
    3. Набор медикаментов (коробочки)
    4. Ростомер
    5. Медицинские халаты
    6. Косынки для медсестры
    7. Шапочки для врача
    8. Сумка с крестом
    9. Шпатели
    10. Термометры
    11. Грелка
    12. Фонендоскоп
    13. Шприц
    14. Бинты, вата
    15. Телефон
    16. Игрушка - машина «Скорой помощи»
    17. Игрушечный чемодан доктора скорой помощи с инструментами и «лекарствами»

    Длительность игры 30 минут.

    Ход игры:

    Воспитатель: Дети мы с вами познакомились с правами ребенка. Читали, рассказывали, рисовали рисунки, беседовали, смотрели презентацию о сказках, в которых нарушаются права героев. Кто может назвать права ребенка?

    (Дети отвечают.) Право на имя, отчество и фамилию. Право иметь семью. Право получить образование. Право на бесплатное медицинское обслуживание. Право на отдых. Право на занятия физической культурой и спортом и. т. д.

    Воспитатель:

    Отгадайте загадку.

    Я хожу в халате белом,

    Занимаюсь важным делом.

    Не болели, чтобы детки,

    Им даю глотать таблетки.

    (Врач) .

    Кто скажет, о каком праве ребенка нам напоминает эта загадка?

    (О праве ребенка на медицинское обслуживание.)

    Недавно мы с вами беседовали о больнице. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в больницу вместе со своими родителями. Так ведь?

    А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в больнице. Кто знает, поднимает руку.

    Окулист. Хирург. Терапевт. Педиатр.

    Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в больнице работает невропатолог, массажист, кардиолог, эндокринолог, офтальмолог. (Воспитатель кратко поясняет, какие органы лечит каждый врач)

    Но вы молодцы, справились с заданием!

    А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и распределим роли персонала, работающего в больнице.

    У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.

    Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.

    А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?

    А кто будет врачом – окулистом? А медсестрой окулиста?

    Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?

    Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.

    Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери» ? Кто у нас будет играть маму и папу?

    Вы папа и мама, и у вас есть сын.

    Врачи и медицинские сестры одевают халаты.

    Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Вы берете себе куклы – это будут ваши дети.

    Можете взять сумки.

    Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу

    Дети, посмотрите, какие кабинеты открылись: кабинет окулиста, кабинет педиатра, процедурный кабинет, а также регистратура и аптека

    Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов.

    И я буду тоже пациентом. И пойду к врачу педиатру. Что, прежде всего, должен сделать педиатр? Загадка: Я под мышкой посижу и что делать укажу: Или разрешу гулять, или уложу в кровать.

    (Градусник)

    Что еще делает врач? (смотрит горло, язык) .

    Чем он пользуется? (шпатель – лопаточка) .

    Горло болит. Что делает врач? (вспрыскивает лекарство) .

    Что еще делает? (слушает, как мы дышим) .

    Чем слушает? (фонендоскопом) .

    Как работает медсестра?

    Что она сейчас делает?

    Чем пользуется, делая укол?

    Как разговаривает с детьми?

    Показать предметы, с которыми работает медсестра. (шприц, градусник, вата, бинт, йод, зелёнка) .

    Все продолжают играть, а один ребенок – мама с детьми (куклами) вызывает «врача скорой помощи» на дом. Самостоятельная игра.

    Заключительная часть:

    Загадка. Кто в дни болезней всех полезней

    И лечит нас от всех болезней?

    (Доктор)

    Ребята давайте поблагодарим весь медицинский персонал нашей больницы. Сегодня уже поздно и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Завтра больница и аптека снова будут работать. И вы можете прийти на прием к врачу. Ребята вам понравилась игра? Игра окончена.