• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Наталья Дворская
    Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Кафе, Столовая»

    Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Кафе , Столовая »

    (Старший дошкольный возраст)

    Проект : краткосрочный, групповой, игровой .

    Актуальность проекта

    Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра - подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

    Цель : сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе » .

    Задачи :

    Развивать и обогащать сюжет игры

    Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

    Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов ;

    Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

    Формировать умение детей готовить обстановку для игры , подбирать предметы-заместители и атрибуты;

    Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

    Познакомить с профессией художника по аквагримму.

    Словарная работа : продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.

    Научно-методическое обеспечение

    Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк : игра позволяет проявить свои влечения - стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.

    Д. Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.

    Известные психологи Л. С. Выготский и Д. Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.

    Участники проекта :

    Воспитатель

    Дети старшей группы

    Ожидаемый результат :

    Получение знаний о «Кафе » .

    Формирование коммуникативных навыков.

    Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.

    Комментирование игровых действий и действий партнеров.

    Этапы игровой деятельности

    Процесс Совместная деятельность

    педагога и детей Деятельность

    педагога

    Подготовительный

    Выявление проблемы Диагностика : игровых навыков ; игровой среды Методика Д . Б. Эльконина

    Обрисовка сюжетной канвы Изучение литературы : Виноградова Н. А. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» -М., 2008г. Рыжова Н. А. «Развивающая среда дошкольных учреждений» -М., 2003г. Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей» -М., 1999 г. Сековец Л. С. «Коррекция нарушений речи у дошкольников» -Н. Новгород, 1999г. Селиверстов В. И. «Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми» - М., 1994 г.

    Организационная работа Чтение художественной литературы :

    «Федорино горе» ,

    «Вини-пух и все, все, все…»

    «Муха –цокотуха»

    Продуктивные виды деятельности :

    Изготовление тортов, пирожного, мороженого, конфет, разных фруктов и т. д.

    Рисование денег своей группы.

    Беседы с детьми : Что такое кафе ? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе ? Что такое меню?

    Дидактические игры : «В гости к мишке» , «Накрой на стол » , «Вежливые слова»

    Экскурсии : в магазин, в кафе . Придумывание воспитателем материала для игры :

    для официанта;

    посетителей;

    организаторов праздников.

    Планирование календарных планов.

    Разработка конспекта игры «Детское кафе » .

    родителями Экскурсия родителей с детьми в кафе . Беседы

    «Во что играют дети?» .

    «Мораль в действии» .

    Основной

    Систематизация информации Организация игрового пространства :

    Кафе (атрибуты – муляжи продуктов, касса; чайная посуда; салфетки; фартуки; вывеска). Обеспечение руководства.

    Игровая деятельность детей Поиск решения с помощью педагога. Повторение за педагогом диалогов персонажей.

    Использование многоперсонажных сюжетов . Обучение элементам развития сюжета .

    Принятие на себя второстепенной роли.

    Использование предметов-заместителей.

    Заключительный

    Итог Участие детей в обсуждении проведенной игры .

    Оценка умения играть вместе. Подведение итогов игры , предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета .

    Диагностика игровых умений .

    Публикации по теме:

    Уважаемые коллеги! Предлагаю вам атрибуты к сожетно-ролевой игре "Кафе". Сюжетно-ролевая игра "Кафе" развивает кругозор,речь, знакомит.

    Программное содержание: Образовательные задачи: Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; Закреплять умение.

    Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей.

    Сюжетно-ролевая игра "Кафе", сюжет "День рождения". Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той,.

    Дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребенка – детский сад «Семицветик»

    ООО «Озон».

    Конспект

    Сюжетно-ролевой игры «Кафе»

    в старшей группе

    Подготовил: Знаменщикова Е.Е. , воспитатель первой категории.

    Дата проведения: 12. 04.2016г.

    Г. Оренбург.

    Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

    Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.

    Программные задачи:

    Образовательные:

    Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира.

    Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.

    Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

    Развивающие

    Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

    Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

    Стимулировать творческую активность детей.

    Формировать умение играть по собственному замыслу.

    Воспитательные:

    Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

    Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

    Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

    Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.

    Роли:

    Администратор, официант, шеф- повар, повар, охранник, кассир, уборщица, посетители.

    Оборудование:

    Столики для посетителей,

    скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами,

    папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов,

    одежда для поваров,

    фуражка и рация для охранника,

    рабочее место для администратора кафе,

    атрибуты для уборщицы- ведерко и щетка,

    касса для кассира,

    разносы, игрушечные угощения

    кошельки, деньги для персонала и посетителей.

    Предварительная работа :

    Методические приемы :

    - Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню

    - Беседа о труде работников столовых, кафе.

    - Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).

    - Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Валеология», «Вежливые слова».

    - Разучивание поговорок; стихотворений.

    - Отгадывание загадок.

    - Рисование денег своей группы.

    - Ручной труд: изготовление муляжей пирожных, рисование денег (игрушечных), меню.

    - Работа с родителями: беседа о семейных традициях, консультации для родителей «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста», «Правила питания дошкольника».

    Экскурсия на кухню детского сада наблюдение за работой повара, помощника воспитателя.

    - Экскурсия родителей с детьми в кафе.

    Ход игры:

    Организационный:

    Ребята, вы любите бывать в кафе?

    Да, мы ходим в кафе когда у кого-то день рождения, или просто так.

    А кто знает как устроено кафе?

    Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды.

    (составляем план-схему помещения кафе на доске).

    Кто работает в зале?

    Официанты

    Сколько будет официантов?

    Двое (на плане -схеме обозначаем фишками двух официантов)

    Что делают официанты? (ответы детей)

    Лера и Ваня, вы больше остальных рассказали о работе официанта, я предлагаю вам эти роли.

    Кто еще работает в кафе?

    Шеф-повар и повар

    Где их рабочее место?

    На кухне (также фишками обозначаем на плане- схеме место работы поваров)

    Что делают повара? (ответы детей)

    Мне, София и Кирилл. Очень понравилось ваши рассказы о работе поваров. Давайте вы будете поварами?

    Аналогично распределяю роли администратора, охранника, уборщицы и кассира.

    Вот и хорошо, роли выбраны, теперь каждый готовит свое рабочее место, берет все, что ему нужно для игры и не забывайте, что вы должны вести себя культурно и вежливо.

    Диалог администратора и посетителей.

    Дети: (Посетитель) Здравствуйте!

    Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Крепыш»». Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант.

    (Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).

    Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).

    Диалог официанта и посетителей:

    Официант: Добрый день, меню, пожалуйста.

    Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!

    Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный кофе и очень вкусные пирожные.

    Посетитель: Кофе и пирожное.

    Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

    (Повар готовит кофе. Наливает кофе в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).

    Официант: Приятного аппетита!

    Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют кофе, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)

    Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.

    Официант: С вас 5 рублей за кофе, 10 рублей за пирожное.

    Посетитель: Спасибо, все было вкусно.

    Официант: Приходите к нам еще.

    Подходит Администратор.

    Администратор: Вам у нас понравилось?

    Посетитель: Да все было замечательно.

    Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.

    Посетитель: До свидания!

    Администратор: До свидания!

    Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.

    В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.

    В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.

    Игра продолжается самостоятельно.

    Итог сюжетно-ролевой игры.

    В конце игры можно провести анализ.

    Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Как играли? Хорошо играли? Как вы справились со своей ролью? Понравилось ли вам наше кафе? - Что больше всего понравилось, а что не очень?

    Можно похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.

    Конспект сюжетно-ролевой игры "кафе" средней группе

    Дрогомирова. Г.М.,

    Воспитатель МДОУ Д/С №18

    Цель: формирование навыков игровой деятельности.

    Задачи:

    Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (официант, повар,охраник, поситители), выполнять игровые действия.

    Развивать связную диологическую речь.

    Обогащать словарный запас детей.

    Формирование игровых умений и способов совместного взаимодействия в игре.

    Воспитовать дружеские взаимоотношения между детьми.

    Предварительная работа

    Чтение книг по эстетики, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстрацийй, серия открыток с целью углубления интереса в целом. Наблюдение за работой няни сервировка стола.

    Подготовка атрибутов и оборудование к игре.

    Оборудование: стол, стулья, компьютор, печка, скатерть, салфетки, посуда, поднос, меню, деньги. книга песен. плакат кафе "Ромашка"

    Форма: повар- фартук. капак.

    Охраник- классическая одежда.

    Официант-фартук. головной убор.

    Ход:

    1. Организационный момент

    Что такое кафе?

    Кто работает в кафе?

    Чем занимаются поситители в кафе?

    2. Распределение ролей

    Педагог: Я хочу вам предложить поиграть в кафе. Наше кафе будет называтся " Ромашка". Для этого нам нужно определить кто будет поваром, кто охраником, диджеем, кто официантом.

    Кто из вас будет поваром?

    Что будет делать повар?

    Кто из вас хочет быть охраником?

    Что будет делать охраник?

    Ребята кто хочет быть диджеем?

    Что делает диджей?

    Кто будет официантом.

    Что делает официант?

    Педагог: Ребята сейчас мы идем в кафе «Ромашка», каждый из нас на свою работу.

    Звучит спокойная музка

    3. Обыгрывание ролей.

    Дети выполняют свою роль, педагог поправляет и направляет их на определенные действия.

    Диалог охраника с поситителями

    Поситители: Здраствуйте

    Охраник: Здраствуйте заходите, покажите пожайлуста свою сумачку.

    Посититель: Пожалуйста смотрите.

    Охраник: Добро пожаловать в наше кафе «Ромашка»

    Диалог официанта с поситителями

    Официант: Здравствуйте проходите, присаживайтесь за этот столик.

    Поситители: Спасибо.

    Официант: Сейчас принесу книгу заказов. Возьмите, пожалуйста.

    Вы уже выбрали?

    Поситители: 1. Да мы будем шоколадное морженое, апельсиновый сок.

    2. Еще принисите нам пожалуйста клубничное пирожные, горячий чай с лимоном.

    Официант: Это всё?

    Поситители: Пожалуй всё?

    Диалог официанта с поваром

    Официант: Пожалуйста приготовь горячий чай с лимоном и клубничное пирожное.

    Повар: Хорошо сейчас приготовлю.У нас заканчивается клубничное пирож-

    ное.

    Официант: Сегодня будет много поситителей.

    Повар: Почему так думаешь?

    Официант: Остановились туристы в нашем городе.

    Повар: Всё готово возьмите.

    Официант: Приятного аппетита.

    Посититель 3: Можно заказать музыку?

    Официант: Да. Сейчас принесу книгу с названиями песен.

    Посититель 1. В этом кафе очень уютно.

    Посититель 4. Да ты прав, здесь сатрудники внимательные, вежливые.

    Официант: Возьмите пожалуйста книгу.

    Посититель: Спасибо.

    Диалог официанта и диджея

    Официант: Заказали песню со столика №1.

    Диджей: Сейчас закончится эта песня, следущей песней выполню заказ.

    Диджей: Для гостей нашего кафе из д/с «Хрусталик» звучит это песня «……….»

    Диалог поситителей кафе.

    Посититель 1: Я очень люблю сок манго, ты хочешь попробовать?

    Посититель 2: Нет.

    Посититель 3: С чем у тебя мороженое? У меня с орехами и шоколадом.

    Посититель 4: А у меня мороженое очень вкусное с вишневым сиропам, возми себе.

    Посититель 2: Нет, я боюсь заболеть, вот чай горячий с лимоном полезен и не заболееш.

    Диалог официанта с поситителями.

    Официант: Вы будите еще что – нибуть заказывать?

    Посититель: Нет спасибо.

    Официант: С вас …рублей

    Посититель: Возмите пожалуйста.

    Официант: Надеюсь, вам у нас понравилось?

    Посититель: Да очень.

    Официант: Приходите к нам еще. Будем очень рады!

    Посититель: Спасибо, обязательно.

    Все Поситители: Досвидания.

    Официант: Досвидания.

    Охраник: Досвидания.

    4. Итог игры:

    Куда мы свами ходили?

    Как называется кафе?

    Кто нас встретил?

    Кто нас обслуживал?

    Что можно заказать в кафе?

    Кто выполнял музыкальный заказ?

    Вам понравилась игра?

    Как вы думаете кто из детей лучше всего справился со своей ролью.


    «Детское кафе» конспект сюжетно–ролевой игры.

    Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

    Развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;

    Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

    Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

    Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих;

    Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

    Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

    Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

    Общая организационная игра «Водяной».

    – Воспитатель: У нас сегодня есть те, кто будет работать, и те, кто будет отдыхать. Кто же будет работать? (Я: повар, шофер, кондуктор, официанты, автослесарь и т.д.)

    – Вы можете сделать праздник для Леночки красивым, вкусным, веселым?

    – Уважаемые работники кафе, водитель, автослесарь, кондуктор идите и готовьтесь.

    Воспитатель подходит к нарядной кукле.

    – Леночка, позвони в детский сад, пригласи друзей на праздник в кафе.

    Кукла (восп-ль): «Я позвоню по телефону, - прикладывает брусок к уху. – У меня сегодня день рождения, приглашаю вас в кафе на праздник. Приходите, пожалуйста».

    Воспитатель

    Уважаемые родители, дети сейчас в детском саду, а вы постройте дом, подготовьтесь к празднику. Когда все сделаете, заберите детей из детского сада, нарядите их и на автобусе поезжайте в кафе.

    Дети – сотрудники кафе – строят кухню, ставят столы, делают плиты, готовят блюда из предметов-заместителей, готовят меню.

    Дети – родители – ставят зеркала, умывальники в своем доме. После этого идут в детский сад, могут надеть красоту.

    Воспитатель

    – Родители, дети ждут вас, не задерживайтесь. Шофер и кондуктор, позаботьтесь о том, чтобы в автобусе было чисто и удобно, автослесарь, посмотри, исправен ли автобус. (Дети моют окна, подметают в автобусе, который они построили из стульчиков, делают руль, качают шины, наливают бензин и т.п.)

    В детском саду воспитатель в роли воспитателя, а дети в роли родителей приходят за куклами.

    – Вы куда-то собрались? Дочка говорила, что идет в кафе? Желаю хорошо провести время и повеселиться!

    – А вы подарки приготовили?

    Едут в автобусе.

    Воспитатель:

    – Заходите в кафе. Я очень волнуюсь, хочу, чтобы праздник получился. Скажите, пожалуйста, официанты, где место именинницы?

    Куклу Лену посадить на стул в центре кафе, чтобы вокруг можно было водить хоровод (каравай).

    – Чья дочка или сыночек хочет поздравить Лену?

    – Мамочка приглашает вместе с дочкой гостей за стол.

    (Дети-родители держат кукол на коленях. официанты предлагают меню, ставят на стол блюда и говорят их названия.)

    Воспитатель:

    – Именинница хочет, чтобы показали ей сказку «Репка». Назови мама именинницы, кто будет показывать. Гости, садитесь, пожалуйста, на стульчики так, чтобы удобно было смотреть.

    Дети разыгрывают сказку «Репка».

    Воспитатель:

    – Уже вечер наступил. Пора расходиться, кафе закрывается.

    Общая организационная игра «Круг-кружочек».

    Беседа об игре с детьми.

    Как вы считаете, получился ли праздник веселым?
    Какие подарки получила Лена?
    Приятно ли было дарить подарки Лене?
    А как считают официанты, удалось ли создать праздник для Леночки?
    А приятно ли было вам угощать гостей?
    Что приготовили повара?
    Как узнать, понравились ли ваши блюда гостям?
    А получился ли праздник веселым?
    Другие гости захотят прийти в это кафе?




      Конспект сюжетно - ролевой игры «Поездка в кинотеатр» для детей старшего дошкольного возраста.
      Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
      Задачи:
      * формировать умение ориентироваться в дорожных знаках;
      *развивать творческих способностей детей;
      *воспитывать вежливое обращение друг к другу.
      Предварительная работа: беседа с детьми о поездках в общественном транспорте; чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций С.Образцова, В.Берестова, Ю.Алянского;
      Словарная работа: кондуктор, контролер, кассир.
      Оборудование: «деньги» ; автобус из стульчиков, руль, кепка для шофера; сумка и билеты для кондуктора; халат, очки, шапочка, медикаменты для ветеринара; касса, билеты в кино; Афиша «В стране Смешариков»; дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Осторожно дети», «Пункт медицинской помощи», «Место стоянки», «Телефон», «Пешеходный переход». Музыкальная подборка звуков.


      Конспект занятия в подготовительной группе "Если бы…"
      Цель. Развивать воображение детей.
      Воспитатель предлагает детям пофантазировать: «Представьте, что было бы, если б не было… (телевизора, холодильника, стиральной машины и т. д.)».
      Цель. Формировать умение ориентироваться в разнообразии современных электроприборов и их назначении.


      "Декоративные крысы и мыши" конспект занятия для детей 5-6 лет.
      Цель: учить детей рассматривать картину; описывать внешний вид мышей и крыс; отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины, выделять части тела, делать простейшие умозаключения; развивать умение мыслить, наблюдательность, любознательность; воспитывать любовь к живым существам.


      Конспект сюжетно-ролевой игры: съёмка фильма
      Сюжетно – ролевая игра: съемка фильма «Курочка Ряба».
      Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; закреплять умение обозначать свои действия словами; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.
      Ход игры.
      Воспитатель.
      - Ребята, сейчас мы с вами выберем сказку и будем снимать кино. Как вы думаете, какую сказку нам выбрать?
      Дети.
      - Нам нужна сказка, которую знают все дети.
      - А я бы хотел, чтобы сказка была доброй.
      - Я хочу смешную сказку.
      - Сказку про курочку Рябу, которую знают все, снимем про нее кино.


      Цели:
      Образовательные задачи:
      Развивать связную речь детей.
      Закреплять умение детей строить правильно предложения при пересказе
      Формировать умение детей обращать на ошибки других детей.
      Воспитательные задачи.
      Воспитывать культуру речевого общения,
      Воспитывать умение детей внимательно слушать товарищей.
      Воспитывать любовь к художественной литературе.
      Словарные задачи.
      Активизация словаря,
      Обогащение словаря (берлога, слякоть, Медведушка)


      Программные задачи.
      1. Изобразительные задачи
      Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание зимней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин.
      изображать разные деревья (старые молодые стройные изогнутые)
      2. Технические задачи
      Закреплять навыки рисования гуашью
      Закреплять умение детей пользоваться кистью проводить тонкие линии кистью.
      3. Воспитательные задачи
      Развивать у детей эстетическое восприятие, способность, придумывать тему для рисования зимнего леса, цвета снега, (зимний день вечер, ночь)
      Продолжать воспитывать у детей интерес к природе.
      Воспитывать бережное отношение к природе.
      Материалы и оборудование
      Репродукции картин фотографии, Бумага, тонированная (альбомного формата, краски кисти, разного размера)., баночки с водой (по количеству детей) Листы белой бумаги (для воспитателя - для показа рисования детям)
      Предварительная работа
      Наблюдение природы зимой.


      Конспект занятия для старшего дошкольного возраста.
      Цель: расширять представления об особенностях роста и развития сосны и ели; сходства и различия; показать, какие животные, растения, грибы связаны с сосной и елью; содействовать расширению представления детей о взаимосвязях в природе.
      Задачи
      Общеразвивающие: закреплять у детей знания о растениях лесотундры; формировать представления о сходстве и различии разных видов деревьев; систематизировать знания о некоторых особенностях строения растений; развивать воображение и логическое мышление: развивать умение «входить» в образ растения (эмпатия).
      Речевые: активизировать в словаре детей такие слова, как «лиственные», «хвойные», «вечнозеленые», «спилы».

    На примере игры в сфере общественного питания (кафе, столовая, ресторан и пр.) в проекте описываются возможности развивать в ребенке познавательный интерес, научиться формировать сюжет игры, общаться друг с другом, корректно пользоваться правилами этикета. Через это проект ребенок учится определять вопросы, видеть проблемы, выдвигать гипотезы, делать выводы. В проекте подчеркивается, что с помощью тематических игр ребенок развивает творческое воображение, организаторские способности, учится договариваться, планировать и обсуждать действия всех участников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе».

    Проект: краткосрочный, групповой, игровой.

    Актуальность проекта.

    Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формиру- ются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обу-

    чения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персо-

    нажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное эта деятель-

    ность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надёжным диагностическим средством психического развития детей. Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

    Цель : сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру

    «Детское кафе».

    Задачи:

    Развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;

    Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

    Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

    Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.

    Ресурсное обеспечение:

    Муляжи продуктов питания, посуда, скатерть, плита, микроволновая печь, духовка, меню;

    Костюмы повара, официанта;

    Фломастеры, альбом, мячи, воздушные шары;

    Зеркало .

    Техническое обеспечение: телевизор, DVD-проигрыватель, микрофон.

    Участники проекта: воспитатель, дети.

    Ожидаемый результат:

    Получение знаний о «Детском кафе»;

    Формирование коммуникативных навыков;

    Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими;

    Коментирование игровых действий и действий партнеров.

    Этапы игровой деятельности.

    Деятельность педагога

    Совместная деятельность

    Педагога и детей

    Работа с

    Родителями

    Подготовительный этап

    Изучение методической литерату-

    ры. Диагностика игровых навыков

    детей. Диагностика игровой среды.

    Обдумывание наличия атрибутов к

    игре. Составление планов. Разра-

    ботка конспекта игры.

    Чтение художественной литературы:

    «Федорино горе», «Вини-пух и все, все, все…», «Муха-цокотуха» и др..

    Продуктивные виды деятельности:

    изготовление тортов, пирожных, кон-

    фет, мороженых, фруктов и т.п..

    Рисование: деньги, меню, вывески.

    Беседы: Что такое кафе, кто там рабо-

    тает, чем заняты сотрудники кафе и

    посетители, что такое «Меню» ?

    Дидактические игры: «В гости к дру-

    гу», «Сервировка стола», «Вежливые

    слова», «У куклы день рождения».

    Беседа за круглым

    столом: «Во что и

    как играют наши

    дети».

    Родительский уго-

    лок: «Манеры за столом», «Волшеб-

    ные слова», «А без

    папы и без мамы –

    это что за выход-

    ной».

    Посещение кафе.

    Основной этап.

    Обеспечение руководства игрой.

    Сюжетно – ролевая игра «Детское ка-

    фе».

    Заключительный этап.

    Подведение итогов работы над

    проектом. Диагностика игровых

    умений детей.

    Участие детей в обсуждении прове-

    дённой игры. Оценка умений играть

    вместе. Планы на дальнейшее разво-

    рачивание игры.

    Пополнение словаря.

    1. Профессия : повар, официантка, посетители, администратор, бармен, клиенты.
    2. Орудия труда : кофейная, чайная, столовая посуда, миксер, кофеварка, креманка.
    3. Трудовые действия : выдаёт, открывает, впускает, накрывает, усаживает, знако-

    Мит (с меню), принимает, подаёт, рассчитывается.

    1. Качества труда: вежливо, внимательно, своевременно, красиво, ответственно,

    Высококачественно, организованно, добросовестно, чётко,

    правдиво, энергично.

    1. Общественная значимость : хорошо, быстро и качественно обслуживать;

    Спокойно вести себя за столом;

    Красиво и правильно говорить;

    Громко и чётко делать заказы.

    1. Учреждения : кафе, магазин, фабрика, база.

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

    Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

    Задачи:

    Развивать и обогащать сюжет игры: «Детское кафе»;

    Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами свер- стников;

    Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

    Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать дейст-

    вия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

    Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

    Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

    Познакомить с профессией художника по аквагриму.

    Ход игры.

    Воспитатель обращает внимание детей на Настю: красивая, нарядная.

    Спрашивает девочку: поему она сегодня такая необычная.

    Настя: « У меня сегодня праздник – день рождения, мне исполнилось 6 лет».

    Воспитатель : «Да, день рождения – это настоящий праздник. Каждый человек

    один раз в год отмечает свой день рождения. Расскажите, пожалуйста, как и где вы справляете этот праздник?» (ответы детей).

    Воспитатель:

    Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Насти в детском кафе! Вы согласны? (ответы детей)

    Воспитатель:

    Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)

    Воспитатель:

    А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)

    А за что отвечает администратор? (ответы детей)

    Какие обязанности у официанта? (ответы детей)

    - Чем занимается уборщица? (ответы детей)

    - А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

    Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в детском кафе на лице детей рисуют различные маски или рисунки? (ответы детей)

    - Знаете, как называется эта профессия? (ответы детей)

    Это художник по аквагриму (повторение за воспитателем )

    Ну что, пора нам отправляться в кафе. Давайте придумаем ему назва- ние (предложения детей). Итак кафе называется «Сказка».

    Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе (распределение ролей ).

    А вы знаете, как надо себя вести за столом? (ответы детей ).

    Воспитатель:

    В гостях и дома за обедом говорить нельзя с соседом,

    Не нужно чавкать и сопеть, а также головой вертеть,

    Есть спокойно, аккуратно, будет всем вокруг приятно.

    А как следует себя вести в кафе? (ответы детей ).

    Воспитатель:

    Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправляться с вами в кафе, а оно у нас не простое, а вол- шебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом):

    Вот волшебное стекло, отражает все оно.

    Чтобы в сказке очутиться, посмотрись, дружок, в него,

    Улыбнись, перевернись, хлопни, топни – обернись.

    Получилось?

    Дети: - Да!

    Воспитатель :

    Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.

    Настя, веди своих гостей в кафе.

    Администратор:

    Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Сказка». Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта!

    Посетители:

    Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).

    Официант :

    Здравствуйте, меню, пожалуйста!

    Администратор:

    Извините, в нашем кафе вы можете воспользоваться услугами художника по аквагриму.

    Дети:

    Спасибо!

    Организаторы праздника во время пауз в период приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей. Это могут быть:

    Хоровод для именинника,

    Игры: «Горячая картошка», «Съедобное-несъедобное», «Угадай по запаху»,

    «Отгадай на вкус», «Кто больше назовёт» (названия салатов, горячих блюд,

    Напитков, кондитерских изделий и т.п.),

    Отгадывание загадок,

    Рисование открыток для именинника,

    Пение песен в караоке,

    Танцы и др. по желанию детей.

    В конце игры дети просят счёт, расплачиваются и благодарят персонал кафе.

    Заключение:

    Что мы сегодня делали? (ответы детей) .

    Хорошо играли? (ответы детей) .

    - Что больше всего понравилось, а что не очень?

    Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.