• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе

    Тема: «Наедине с природой».
    Цель:
    1. Формирование умения составлять описательный рассказ по картинкам.
    2. Уточнить представления детей о характерных особенностях каждого сезона.
    3. Формирование представлений о закономерной повторяемости изменений в жизни природы, от сезона к сезону.
    4. Учить детей рассматривать и обследовать объекты неживой природы, делать выводы.
    Ход занятия:
    На полу сидим в кругу. Раздаточные карточки у детей.
    Воспитатель: Ребята, давайте сыграем в игру «Когда это бывает?»
    Пришло время загадок.
    Пусты поля
    Мокнет земля
    Дождь поливает
    Когда это бывает.

    Снег на полях
    Лед на реках
    Вьюга гуляет
    Когда это бывает.

    Тает снежок
    Ожил лужок
    День прибывает
    Когда это бывает

    Солнце печет
    Липа цветет
    Рожь поспевает
    Когда это бывает
    Воспитатель: Молодцы! Ребята, а отгадайте загадку: «Зимой беленький, а летом серенький».
    Дети: Это заяц.
    Воспитатель: Правильно, это зайка. А сегодня он к нам прискакал, узнать, что мы знаем о природе.
    На столе диаграмма, у детей карточки со знаками по временам года.
    Начинаем рассказ: Оля (по карточке) – Это осень. Осенью бывает дождь. Появились лужи. Солнце осенью светит реже. Погода пасмурная…
    Дети рассказывают друг за другом, один начинает, второй продолжает, третий заканчивает. Так о каждом времени года.
    Воспитатель: Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой, мир живой природы. У нас на столе лежат картинки: мальчикам нужно отобрать изображение не живой природы, а девочкам живой природы и потом объяснить, чем отличается живая природа от неживой (движется, растет, питается, дышит, размножается). Давайте проверим правильно ли выбраны картинки: человек, кит, собака, птица, слон, дерево, цветок, ежик. Все они питаются, растут, дышат, поэтому их относят к живой природе.
    А солнце, облака, радугу, камни, почву, воду относят к неживой природе, так как у них нет способности к росту, питанию, дыханию. Молодцы, ребята, справились с заданием.
    Физминутка: - Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Зайчик будет бросать вам мяч, а вы будете его возвращать с ответом.
    -после зимы идет…
    -после лета…
    -зимний месяц…(ответы нескольких детей)
    -летний месяц…(ответы нескольких детей)
    -после вторника…
    -день, а потом…
    -ночь, а за ней…
    -выходные…
    -перелетная птица…
    -зимующая птица…(ответы нескольких детей)
    -кто на зиму впадает в спячку…(ответы нескольких детей)
    -кто первый прилетает весной…
    -какая птица не вьет себе гнездо…
    -осенний месяц…(ответы нескольких детей)
    -весенний месяц…(ответы нескольких детей)
    Воспитатель: А какие природные явления вы знаете? (Ветер, снег, радуга, листопад, капель, ледоход, иней, роса, туман, сосульки, капель, град, дождь, солнце).
    А какие бывают только зимой? Летом?
    А какие бывают облака? (кучевые, перистые, грозовые и дождевые)
    А из каких идет дождик и снег?
    А как называется лес, в котором растут сосны и ели? А если деревья? А если все вместе? (ответы детей).
    В конце занятия зайка спрашивает: «Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что нового узнали». Хвалит детей и дарит медальки со своим изображением.

    Ленура Муртазаева
    Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Путешествие в природу»

    Программные задачи:

    Научить детей отличать живые объекты от неживых. Развивать речь детей.

    Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.

    Развивать навыки учебной деятельности. Закрепить знания о природе родного края. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Оборудование: картинки о природе, волшебная шкатулка. Иллюстрации с изображением признаков живой природы: растет, дышит, питается, двигается, размножается. Глобус, два пластиковых стаканчика. Вода.

    Раздаточный материал:

    Карточки с изображением объектов живой природы. Карандаш. Мел.

    Салфетки.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, у меня на столе стоит шкатулка, чтобы открыть шкатулку необходимо отгадать загадку.

    «Яркое солнце

    и голубое небо,

    горы, океаны,

    равнины, леса.

    Вода и песок,

    и вокруг все живое.

    Как все это называем мы друзья?»

    (Природа)

    Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

    Воспитатель: Давайте мы с вами будем сегодня путешественниками и отправимся на поиски клада. Но, чтобы найти клад надо выполнить несколько заданий (сидя за столами, дети смотрят картинки о природе (беседа по содержанию).

    Воспитатель: Что вы видели?

    Дети: Природу.

    Воспитатель: Правильно. Все, что нас окружает, не сделано руками человека – это природа. Она бывает живая и неживая. Ребята, а какие объекты живой природы вы видели?

    Дети: Растения, цветы, деревья.

    Воспитатель: Правильно, все живое: растет, дышит, питается, двигается, размножается. А какие объекты неживой природы вы видели?

    Дети: дождь, ветер, солнце

    Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали объекты живой и неживой природы.

    Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик, где ты был».

    Пальчик – мальчик, где ты был?

    С этим братцем в лес ходил

    С этим братцем щи варил

    С этим братцем кашу ел

    С этим братцем песни пел.

    Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат карточки с изображением природы. Возьмите карандаши и стрелочками распределите объекты живой и неживой природы (дети выполняют задание).

    Воспитатель: Скажите, что вы отнесли к живой и неживой природе?

    Дети: Кактус, свекла, божья коровка – это все живое, а луна, солнце, облако, туча с дождем – это неживая природа.

    Воспитатель: Ребята, а мы с вами относимся к живой или неживой природе?

    Дети: Мы относимся к живой природе.

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Мы дышим, растем.

    Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

    Ветер дует нам в лицо

    Закачалось деревцо

    Ветер тише, тише, тише

    Деревцо все выше, выше.

    Воспитатель: Правильно, мы часть природы, мы живые, а все живое – растет, дышит, размножается, питается. А как мы с вами дышим?

    (воспитатель предлагает выполнить дыхательное упражнение).

    Воспитатель: У вас на столе лежат салфетки, возьмите их и подуйте, как ветер, дыхательная гимнастика «Ветер».

    Дыхательная гимнастика «Ветер».

    Воспитатель: Ребята, мы сейчас проведем опыт, и рассмотрим объекты неживой природы.

    1. Опыт с водой (воспитатель показывает сам). Воспитатель переливает воду с одного стакана в другой.

    Воспитатель: Что стало с водой, она перестала, быть водой или нет?

    Дети: Нет, не перестала.

    2. Опыт с мелом (совместно с детьми).

    3. Один из детей показывает опыт вместе с воспитателем. Берут мел и ломают его пополам.

    Воспитатель: Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Правильно, мел остался мелом, только кусочки стали меньше, вода тоже осталась водой.

    Воспитатель делает вывод: мел и вода - объекты неживой природы.

    Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями. А, что нового мы с вам и узнали? А понравилось ли вам? Что больше понравилось? А что вызвало трудности?

    Воспитатель: Давайте мы с вами закончим нашу беседу прекрасным стихотворением Л. Дайнеко «Голубая планета»

    Вот на земле огромный дом

    Под крышей голубой.

    Живут в нем солнце, дождь и гром

    Лес и морской прибой.

    Живут в нем птицы и цветы,

    Веселый звон ручья.

    Живешь в том доме светлом ты

    И все твои друзья.

    Куда б дороги не вели

    Всегда ты будешь в нем.

    Природою родной земли

    Зовется этот дом.

    Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Вы молодцы!

    Публикации по теме:

    Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей с природой и развитию речи в старшей группе «Поздняя осень» Программное содержание: уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе поздней осенью. Активизировать.

    Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с природой в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с природой в старшей группе Тема. Волшебное королевство знаний Программное содержание: закрепить знания.

    Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

    Конспект итоговой ООД по ознакомлению детей с природой в подготовительной группе «Путешествие паровозика из Ромашково» Цель: выявить уровень знаний и умений детей подготовительной к школе группы по ОО ООП «Ознакомление с природой». Задачи: Обобщить знания.

    Конспект занятия по ознакомлению с природой Красноярского края в старшей группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с природой Красноярского края в старшей группе. МДОБУ "Детский сад № 28 "Аленький цветочек"" г. Минусинск.

    Наталия Долматова
    Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Что такое природа»

    Тема: «Что такое природа?»

    Цель: расширить знание детей о живой и неживой природе.

    Задачи: Продолжать учить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой

    Формировать представления о неразрывной связи человека с природой /человек

    часть природы/.

    Учить детей отличать природные объекты от искусственных /созданных

    человеком/.

    Вызвать интерес к природе и к проблеме её охраны.

    Словарная работа: обогащение словаря: мудрость, искусственные объекты /не природа/;

    активизация словаря: живая и неживая природа.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение литературы о природе,

    наблюдения, дидактическая игра «Ромашка».

    Методические приёмы: художественное слово, беседа, сравнения, показ иллюстраций,

    Оборудование: интерактивная доска, фото - слайды с изображением природы, экологические знаки, фото-слайды с изображением муравья и божьей коровки, Д/и «Ромашка».

    1. -Ребята, вы любите гулять в лесу, в парке, на лугу?

    А кто из вас отдыхал на море?

    Кто отдыхал в горах?

    Что вам больше всего понравилось?

    Ребята, как вы думаете, что такое природа?

    Природа-это реки, моря, озёра, леса и поля, небо и солнце, почва и воздух, и всё живое.

    Ребята, а вы знаете, что человек - тоже часть природы и самая маленькая букашка-это тоже часть природы.

    Я вам прочитаю стихотворение русского поэта Фёдора Ивановича Тютчева, а вы внимательно послушайте.

    Сияет солнце, воды блещут,

    На всём улыбка, жизнь во всём,

    Деревья радостно трепещут,

    Купаясь в небе голубом.

    Поют деревья, плещут воды,

    Любовью воздух растворён,

    И мир, цветущий мир природы

    Избытком жизни упоён.

    Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? (стихотворение о красоте природы).

    Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, что вы видите на экране, на экране (на экране фото-слайды природы).

    Природа.

    А как бы вы назвали эти изображения?»

    Я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать.

    В морях и реках обитает

    Но часто по небу летает,

    А как наскучит ей летать-

    На землю падает опять. (Вода).

    Меня бьют, колотят,

    Ворочают, режут-

    А я всё терплю

    И всем добром плачу. (земля, почва).

    Голубой платок,

    Красный колобок, По платку катается,

    Людям улыбается. (Небо, солнце).

    В густом лесу, под ёлками,

    Осыпанный листвой

    Лежит клубок с иголками

    Колючий и живой. (Еж).

    Стоят два дуба.

    На дубах - бочка,

    На бочке - кочка,

    На кочке – лес. (Человек).

    Много рук нога одна. (Дерево).

    Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадки.

    А что вы ещё видите на экране? (дети называют объекты живой и неживой природы).

    Ребята, скажите, что относится к живой природе? (животные, растения, всё то, что растёт, дышит, питается и размножается).

    А что относится к неживой природе? (солнце, камни, вода, почва).

    Скажите, почему вы не видите на экране изображение домов, машин, заборов, заводов?/ если дети будут затрудняться с ответом, помочь/

    Все то, что сделано руками человека, мы не можем называть природой.

    И так, природа – это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека, даже из природного материала. Например: деревянный стульчик сделан из природного материала дерева, но он сделан руками человека и стульчик природой не является. Машина сделана руками человека - это не природа. А вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек – это природа. Верблюда и лошадь человек просто приручил, сделала их домашними животными, они и без человека существовали в природе. Верблюд и лошадь питаются, дышат у них бывают детеныши. А машину человек сделал сам. Машина не дышит, у нее не бывает детенышей. Человек часто придумывает вещи, которые похожи на природные объекты. Например: вертолет похож на кого?

    Стрекозу.

    Подводная лодка на кого похожа?

    На кита.

    2. Физ. минутка.

    Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

    Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

    Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

    Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

    Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

    Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

    И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

    Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

    Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)

    Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

    Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

    Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

    3. - Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Ромашка». Победит тот, кто правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку вещи и к чему они относятся. На доске вокруг желтой серединки прикреплены белые лепестки ромашки, на обратной стороне которых изображены объекты живой и не живой природы и не природы. Дети по очереди отрывают лепестки. Я задаю вопросы:

    Что изображено на лепестке?

    Из чего оно сделано?

    К чему относится данный объект? (ребенок, давший наибольшее количество полных ответов, награждается открыткой с изображением растения или животного).

    4. - Ребята, природа радует человека своей красотой! Любуясь красотой природы человек, становится лучше, добрее. Природа учит человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт В. Орлов.

    Нас в любое время года

    Учит мудрая природа

    Птицы учат пению.

    Паучок – терпению.

    Пчелы в поле и в саду

    Обучают нас труду

    И к тому же в их труде

    Все – по справедливости.

    Отражение в воде

    Учит нас правильности.

    Учит снег нас чистоте.

    Учит солнце доброте

    И при всей огромности

    Обучает скромности.

    У природы круглый год

    Обучатся нужно.

    Нас деревьях всех пород,

    Весь большой лесной народ,

    Учат крепкой дружбе.

    Ребята, чему учит нас природа?

    А как вы думаете, природа нуждается нашей дружбе?

    Нуждается.

    (Показать экологические знаки и обсудить с детьми значение знаков).

    Люди должны жить в дружбе с природой, беречь все, что есть на земле! Никого не обижать, никому не причинять зла. А ведь многие не задумываются над этим.

    Ребята, вам знакомы эти насекомые?/ показываю картинки с изображением божьей коровки и муравья/

    Ребята, скажите они красивые?- Кто держал их в руках?

    А знаете ли вы, что такие маленькие насекомые приносят большую пользу природе, но часто страдают из-за неразумного любопытства человека.

    Давайте дадим друг другу слово никогда не ловить насекомых, а только наблюдать за ними и любоваться, не причиняя им вреда. Не ломать деревья и кустарники. Помогать зимой птицам.

    Вы хотите ребята, стать защитниками природа?

    Тогда давайте дадим клятву:

    Ты дружок смотри не подкачай

    Правдивым будь и добрым, обещай!

    Не обижай не птахи, не сверчка,

    Не покупай для бабочки сачка,

    Люби цветы, леса, простор полей –

    Все, что зовется

    Родиной твоей.

    Публикации по теме:

    Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе «Красная книга» Занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе Красная книга как средство воспитания бережного, внимательного отношения детей.

    «Путешествие в зимний лес». Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с миром природы Интегративные задачи: - расширить и закрепить знания детей о жизни диких животных зимой (лиса, заяц, медведь); - сформировать умение выделять.

    Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Деревья хвойного леса» Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Деревья хвойного леса». Цель: создание условий для уточнения и закрепления.

    Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

    Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Весна» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе на тему "Весна". Цель: повторить признаки весны, формировать развитие.

    Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Наблюдение за котёнком» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во 2 младшей группе «Наблюдение за котёнком». Цель: Знакомство детей с живым объектом.

    Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Цель: -Продолжить формировать представления у детей о животных, живущих в лесу (лиса, заяц, медведь, волк). -Познакомить с их повадками,.

    Конспект занятия по ознакомлению с природным миром во второй младшей группе «У природы есть друзья - это мы, и ты» В группу входит Лесная Фея: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки (Здороваются) Я пришла вас попросить о помощи Воспитатель: Что.

    Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в старшей группе Конспект занятия Тема: «Что случилось с рекой?» Задачи: 1. Учить устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение.

    Библиотека изображений:

    Познавательное развитие: Организовать познавательный практикум с целью приобщения детей к элементарному, доступному им экспериментированию.

    Дать представление о том, что камни бывают разными. Создавать условия для развития экологического мышления и творческого воображения в процессе опытнической деятельности.

    Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, желание заниматься ею; воспитывать социальные навыки

    Речевое развитие: развивать умение самим добывать знания, делать выводы, доказывать, объяснять свою точку зрения, умение анализировать и рассуждать.

    Художественно-эстетическое развитие: - познакомить с наиболее распространенными декоративными камнями и изделиями из них, формировать эстетическое восприятие окружающего.Показать, какую роль в жизни человека играют камни, познакомить с камнями, которые человек использует для своих нужд с давних времен.


    Стагнеева Елена Леонидовна

    Конспект занятия для детей старшей группы детского сада

    Тема: «Наедине с природой».

    воспитатель первой квалификационной категории Матвеева Марина Сергеевна. АНОДО «Планета детства «Лада» детский сад «Белочка» №176.
    Назначение: Занятие для детей старшего дошкольного возраста.
    Цель:
    1. Формирование умения составлять описательный рассказ по картинкам.
    2. Уточнить представления детей о характерных особенностях каждого сезона.
    3. Формирование представлений о закономерной повторяемости изменений в жизни природы, от сезона к сезону.
    4. Учить детей рассматривать и обследовать объекты неживой природы, делать выводы.
    Ход занятия:
    На полу сидим в кругу. Раздаточные карточки у детей.
    Воспитатель: Ребята, давайте сыграем в игру «Когда это бывает?»
    Пришло время загадок.
    Пусты поля
    Мокнет земля
    Дождь поливает
    Когда это бывает.

    Снег на полях
    Лед на реках
    Вьюга гуляет
    Когда это бывает.

    Тает снежок
    Ожил лужок
    День прибывает
    Когда это бывает

    Солнце печет
    Липа цветет
    Рожь поспевает
    Когда это бывает
    Воспитатель: Молодцы! Ребята, а отгадайте загадку: «Зимой беленький, а летом серенький».
    Дети: Это заяц.
    Воспитатель: Правильно, это зайка. А сегодня он к нам прискакал, узнать, что мы знаем о природе.
    На столе диаграмма, у детей карточки со знаками по временам года.
    Начинаем рассказ: Оля (по карточке) – Это осень. Осенью бывает дождь. Появились лужи. Солнце осенью светит реже. Погода пасмурная…
    Дети рассказывают друг за другом, один начинает, второй продолжает, третий заканчивает. Так о каждом времени года.
    Воспитатель: Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой, мир живой природы. У нас на столе лежат картинки: мальчикам нужно отобрать изображение не живой природы, а девочкам живой природы и потом объяснить, чем отличается живая природа от неживой (движется, растет, питается, дышит, размножается). Давайте проверим правильно ли выбраны картинки: человек, кит, собака, птица, слон, дерево, цветок, ежик. Все они питаются, растут, дышат, поэтому их относят к живой природе.
    А солнце, облака, радугу, камни, почву, воду относят к неживой природе, так как у них нет способности к росту, питанию, дыханию. Молодцы, ребята, справились с заданием.
    Физминутка: - Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Зайчик будет бросать вам мяч, а вы будете его возвращать с ответом.
    -после зимы идет…
    -после лета…
    -зимний месяц…(ответы нескольких детей)
    -летний месяц…(ответы нескольких детей)
    -после вторника…
    -день, а потом…
    -ночь, а за ней…
    -выходные…
    -перелетная птица…
    -зимующая птица…(ответы нескольких детей)
    -кто на зиму впадает в спячку…(ответы нескольких детей)
    -кто первый прилетает весной…
    -какая птица не вьет себе гнездо…
    -осенний месяц…(ответы нескольких детей)
    -весенний месяц…(ответы нескольких детей)
    Воспитатель: А какие природные явления вы знаете? (Ветер, снег, радуга, листопад, капель, ледоход, иней, роса, туман, сосульки, капель, град, дождь, солнце).
    А какие бывают только зимой? Летом?
    А какие бывают облака? (кучевые, перистые, грозовые и дождевые)
    А из каких идет дождик и снег?
    А как называется лес, в котором растут сосны и ели? А если деревья? А если все вместе? (ответы детей).
    В конце занятия зайка спрашивает: «Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что нового узнали». Хвалит детей и дарит медальки со своим изображением.