• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Мария Глазкова
    Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Магазин»

    Цель:

    формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

    Образовательные задачи

    Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия.

    Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

    Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

    Обогащать словарный запас.

    Обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

    Развивающие задачи:

    Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог

    Развивать интерес к игре;

    Учить объединятся в группы в игре;

    Знакомить детей с правилами поведения в магазине.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать уважение к труду взрослых.

    Предварительная работа:

    1. Экскурсия в магазин.

    2. Занятие по развитию речи по теме «Профессия продавец».

    3. Занятие тестопластика по теме «Продукты»

    Роли:

    продавец, кассир, покупатели.

    Игровые действия:

    покупатели покупают товар, продавец подсчитывает

    стоимость товара, кассир принимает плату за товар.

    Оборудование: деньги (фишки, сумки; изделия из тестопластики

    (продукты питания); коробки из-под конфет, молока, сметаны.

    Карточки-чеки, счеты, весы, колпак, фартук, полиэтиленовые пакеты.

    Ход занятия

    Орг. момент.

    1 .Педагог вносит коробку с атрибутами для игры в магазин.

    Ребята, посмотрите, что я вам принесла!

    Дети вместе с педагогом рассматривают и называют предметы, которые

    лежат в коробке.

    2.- Вспомните, дети, куда мы с вами ходили на экскурсию? (Мы ходили на экскурсию в магазин).

    Кто работает в магазине? (Продавец и кассир).

    Какие продукты вы видели на прилавках? (Дети перечисляют продукты питания).

    А теперь скажите, что делает продавец? (Продавец взвешивает продукты, складывает их в пакет, подсчитывает стоимость).

    Кто принимает деньги за товар? (Кассир).

    Что выдает кассир покупателю? (Он выдает чек).

    Ребятки, как вы думаете, в какую игру мы сегодня будем играть? (Мы будем играть в магазин).

    I. Подготовительная работа.

    Ребятки, представьте, что я продавец. Какие волшебные слова вы мне будете говорить?

    (Здравствуйте, покажите пожалуйста, дайте пожалуйста, до свидания).

    А теперь Коленька подойдет ко мне и покажет, как нужно разговаривать с продавцом.

    Ребенок: - Здравствуйте.

    Педагог: - Здравствуйте.

    Ребенок: - Дайте мне пожалуйста одну булку хлеба.

    (Продавец подает хлеб).

    Спасибо.

    А теперь Леночка покажет, как нужно взвешивать товар. (Ребенок подходит к столу, кладет на весы какой-либо предмет и «подсчитывает» его стоимость).

    Молодец Машенька!

    Верочка, представь, что ты кассир. Что ты будешь делать? (Я возьму деньги и дам покупателю чек).

    Молодцы, ребята!

    III. Подготовка игрового помещения.

    Сейчас Коленька и Саша поставят стол для кассира, Миша и Витя поставят стол для продавца, Леночка поставит на стол весы, а Людочка разложит «продукты».

    IV Распределение ролей.

    Сегодня продавцом будет Леночка, кассиром будет Марина, а остальные детки будут покупателями.

    V Развитие игрового сюжета.

    Покупатели приходят в магазин, рассматривают товар, выстраиваются в очередь.

    1-й покупатель: - Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, сколько стоит хлеб?

    Продавец: - Одна булка хлеба стоит семь рублей.

    Покупатель: - Дайте мне, пожалуйста, две булки хлеба. (Продавец кладет хлеб в пакет, подсчитывает стоимость).

    Продавец: - С вас четырнадцать рублей, оплатите, пожалуйста, в кассу. (Покупатель достает «деньги», оплачивает покупку).

    Покупатель: - Возьмите, пожалуйста, за две булки хлеба.

    Кассир: - Возьмите, пожалуйста, чек и сдачу.

    Покупатель: - Спасибо. (Затем покупатель возвращается к продавцу).

    Покупатель: - Возьмите, пожалуйста, чек.

    Продавец подает товар и говорит: «Спасибо за покупку»!

    Покупатель складывает товар в сумку и уходит. Далее игровая ситуация обыгрывается с другими детьми.

    V. Уборка игрового помещения.

    Ребята, в какую игру мы играли? (Мы играли в магазин).

    Что мы делали в магазине? (Мы покупали продукты).

    А сейчас, давайте все уберем на свои места и пойдем на прогулку.

    Публикации по теме:

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» с детьми средней группы I. Задачи руководства: 1) -закрепить знания детей о профессиях связанных с торговлей: продавец, кассир, водитель, грузчик; - закрепить.

    Касса-прилавок для сюжетно-ролевой игры "Магазин". Касса-прилавок является дополнительным оборудованием для сюжетно-ролевой игры "Магазин",.

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья. Ждём гостей. Магазин» Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Ждём гостей. Магазин».

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной группе Цель: расширить область социально-нравственных ориентаций детей через сюжетно-ролевую игру «Магазин». Задачи: 1. Закреплять умения сознательно.

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

    Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Магазин. Овощной отдел» Конспект сюжетно ролевой игры во второй младшей группе. Тема «Магазин овощной отдел» Задачи: - Формировать начальные навыки ролевого поведения.

    План-конспект сюжетно-ролевой игры

    Цель: развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; вариативно использовать игрушки, атрибуты, предметы, распределяя их между детьми в соответствии с ролями. Формировать умение развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний.

    Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы, в разговоре соблюдать очередность.

    Организовывать театрализованную игру по содержанию стихотворения, песни, на основе личного опыта. Передавать эмоциональное состояние героев, используя некоторые средства выразительности (интонацию, мимику, жесты, движения).

    Атрибуты: элементы костюмов для артистов, цветы, афиша, бейджики для кассира, билетера, продавца цветов и др., картинки животных (собака водолаз, дельфин, гусь), касса, билеты, микрофоны. Алгоритмы интервью.

    Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Что такое концерт?» (Значение слова «концерт». Где может проходить концерт? Кто участвует в организации концерта? Функции каждой роли в игре). Рассматривание иллюстраций, составление и разгадывание загадок, чтение художественной литературы.

    Воспитатель берет на себя функцию режиссера. Вместе с детьми выбирают тему концерта, обсуждают номера, костюмы, готовят афишу для концерта, билеты. Разыгрывают и обсуждают диалоги с кассиром, контролером, костюмером, продавцом цветов, со зрителями. Закрепляют правила поведения артистов и зрителей во время концерта.

    Ход игры:

    — Ребята, когда вы заняты интересным делом, быстро проходит время или медленно?

    — Недаром в народе говорят: «Долог день до вечера, коли делать нечего».

    Как вы понимаете эти слова?

    Чем же мы интересным можем заняться сегодня вечером, чтобы время пролетело незаметно?

    — Я предлагаю организовать концерт.

    Какие роли нам понадобятся в этой игре, чем будут заниматься ребята, выполняющие эти роли?

    Артисты – репетируют номера;

    Кассир – готовит и продает билеты;

    Художник по афише – рисует афишу, вывешивает ее на видном месте;

    Костюмер – готовит костюмы. Помогает одевать их артистам;

    Оформители сцены — готовят место для сцены. Расставляют стулья для зрителей;

    Продавец цветов – оформляет прилавок с цветами, продает цветы;

    Зрители – покупают билеты, цветы, смотрят концерт.

    -Я предлагаю каждому из вас, выбрать себе роль в игре. (Дети объявляют, кем бы они хотели быть и занимают место в соответствии с ролью).

    Когда все приготовления готовы, воспитатель обращает внимание детей на афишу, предлагает прочитать ее, купить билеты и цветы и отправиться в зрительный зал.

    В момент «покупки билетов и цветов» дети упражняются в составлении диалогов с кассиром и продавцом цветов. Например:

    -Здравствуйте.

    -Добрый вечер.

    — Я бы хотел купить билет на концерт.

    -Где бы вы хотели сидеть – на балконе или в партере?

    -В партере.

    -Могу предложить вам место во втором ряду.

    -Мне нравиться – будет хорошо видно!

    -Возьмите ваш билет.

    -Спасибо большое.

    -Приятного просмотра!

    -Добрый вечер.

    -Здравствуйте.

    -Я иду сегодня на концерт. Мне нужен букет для артиста.

    -Возьмите вот эти розы. Они очень красивые и свежие.

    -Мне они очень нравятся! Я их беру! Спасибо за совет.

    Звучит звонок – сигнал к началу концерта. Выходят ведущие (воспитатель и ребенок)

    Здравствуйте, уважаемые зрители!

    — Мы рады приветствовать вас на нашем концерте «Зимние посиделки».

    Совсем недавно пришел к нам новый год. У каждого года есть свой символ. Вы знаете символ 2014года?

    (ответы зрителей)

    Вас приветствуют лошадки – символ наступившего года!

    Танец лошадок.

    Ребята, а у кого дома есть животные? Расскажите о них.

    Ведущий-ребенок берет интервью у зрителей на тему «Мое любимое животное» (с опорой на алгоритм).

    — У него есть очки. Он очень любит читать и много знает о жизни животных. Кто это?

    Встречайте, у нас в гостях профессор Всезнайка!

    Монолог профессора Всезнайки-

    (показывает картинки собаки водолаза, дельфинов и гуся, рассказывает интересные факты из журнала «Вокруг света» о животных)

    Ведущий взрослый обращается к ведущему ребенку:

    У тебя есть бабушка? Как ты с ней проводишь время?

    Ребята, а у вас есть бабушки? Расскажите о них.

    Ребенок-ведущий берет интервью «Моя бабушка» (с опорой на алгоритм) у зрителей.

    Встречайте, у нас в гостя бабушка Загадушка!

    Загадки для зрителей (из серии «Доскажи словечко..»)

    А теперь отгадайте мою загадку:

    Кто вас дети крепко любит,

    Кто вас нежно так голубит,

    Не смыкая ночью глаз?

    Кто заботится о вас?

    Зрители: «Мама!»

    Предлагаем вашему вниманию сценку «Мама приходит с работы…»

    Инсценировка стихотворения «Разгром» Э. Успенского

    — Наш концерт подошел к концу.

    Мы просим всех артистов выйти на сцену.

    Артисты выходят на сцену, зрители аплодируют, дарят цветы, благодарят за выступление. Все расходятся.

    Воспитатель: Как быстро пролетело время, скоро придут родители за вами. Почему мы не заметили, как наступил вечер?

    Цели.

    1. Закреплять знания детей о театре, о работниках театра, научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью.

    2. Формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения.

    3. Развивать диалогическую речь, выразительность исполнения роли.

    4. Развивать воображение, умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

    Предварительная работа:

    • поход родителей с детьми в театр;
    • беседа о театрах нашего города, как культурных учреждениях;
    • рассматривание открыток с театрами города;
    • рассматривание афиш и программок;
    • беседа о правилах поведения в театре;
    • изготовление атрибутов для игры: билеты, программ, афиша, окошко-касса, вывеска «буфет», пошив фартука и головного убора для буфетчицы, изготовление «кондитерских изделий» для буфета;
    • изготовление кукол для спектакля (муравья и стрекозу);
    • предметно-игровая среда.

    Оборудование:

    • реквизиты для буфета - вывеска «буфет», касса, деньги, продукты (пирожное, шоколадки, соки, конфеты), фартук, пилотка, кукольная посуда (чашки, чайники, блюдца, поднос);
    • реквизиты для продавца цветов - цветы, деньги;
    • реквизиты для кассы - окошко-касса, калькулятор, деньги;
    • реквизиты для контролёра - стулья, номера.

    Ход игры:

    Ребёнок -Что за дом, что за дом –

    Сказку ты увидишь в нём,

    Танцы, музыку и смех –

    Представление для всех.

    Ещё в этом заведении

    Всегда работают актёры.

    И спектакль идёт на сцене,

    А встречают нас вахтёры.

    Если купишь ты билет,

    То можешь посмотреть балет.

    Там ещё антракт бывает –

    Перерыв, чтоб отдохнуть,

    И не просто отдохнуть,

    А в буфетик заглянуть.

    Здесь можно пьесу посмотреть…

    Что за дом такой, ответь?

    Дети: Театр.

    Давайте вспомним, какие же бывают театры? (Кукол, кошек, теневой, драмы, настольный, пальчиковый, плоскостной……) Ребята, для чего нужна афиша? (Для того чтобы знали какой и когда будет спектакль.) Давайте вспомним, кто же работает в театре? (Кассир, режиссер, костюмер, гримёр, актёр, буфетчица, гардеробщик, контролёр, декоратор, работники по сцене…) Какие правила следует соблюдать в театре посетителям? (Приходить не менее чем за 20 минут до представления, не разговаривать, не мешать другим зрителям смотреть спектакль, не приносить продукты питания в зал, не вставать и не ходить во время представления, громко не разговаривать……)

    Как мы одеваемся в театр?

    Театр – это храм культуры и вести себя нужно там культурно.

    А сейчас я предлагаю вам ребята поиграть в театр. А что нужно для игры? (Распределить роли.) Распределяем роли.

    Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?

    Дети: проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.

    Воспитатель: Кто будет контролером? Пожалуйста иди, готовь свое рабочее место.

    Воспитатель: Какие обязанности у кассира?

    Дети: Кассир продает билеты.

    Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди, готовь свое рабочее место.

    Еще кто работает в театре?

    Дети: Буфетчица. Она выкладывает товар на прилавок, продает его во время антракта и до представления.

    Воспитатель: Кто на себя возьмет роль буфетчицы? Пожалуйста, приступай к работе. (Также распределяем роли гардеробщика, цветочницы.)

    Воспитатель: Без кого не может быть театр и почему?

    Дети: Без актёров и режиссёра.

    Пока у нас есть время давайте вы побудете актёрами, а я режиссёром.

    Ровным кругом друг за другом

    Мы идём за шагом шаг

    В петушков вас превращаю, (Один ребёнок помогает надевать на всех детей шапочки.)

    Делайте теперь вот так. (Хлопают руками по бокам и кричат кукареку.)

    Ах, красавец - петушок на макушке гребешок

    Ноги выше поднимай через палочку шагай. (Ходьба с высоким подниманием колен.)

    Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг

    В ёжиков вас превращаю. (Гримёр рисует носики гримом.)

    Делайте теперь вот так. (Бег змейкой.)

    Ребята, кто подбирает для актёров костюмы? (Костюмер.)

    А кто накладывает грим? (Гримёр.)

    Воспитатель: А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать?

    Дети: Покупать билеты, приобретём программки, сходим в буфет, после второго звонка займём свои места в зале, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам.

    Воспитатель: Давайте приведем себя в порядок, поправим прически

    Дети играют согласно распределенным ролям. Посетители покупают в кассе билеты расплачиваются карточками. Проходят в раздевалку, кто раздевается, кто берёт бинокли на прокат, кто покупает цветы, а кто-то посещает буфет. Воспитатель подходит к детям смотрит, как они справляются со своими обязанностями, по необходимости помогает. Дети заказывают в

    Звенит первый звонок, второй, третий. Зрители занимают свои места.

    Начинается спектакль.

    Выходит, девочка-ведущая и говорит: Мы рады приветствовать вас в нашем театре кукол. Сегодня мы вам предлагаем посмотреть спектакль по басне Крылова «Стрекоза и муравей» После слов автора – (как в глаза катит зима) включаю запись песни «Белые снежинки». В конце представления, муравей сжалится и пустит стрекозу в домик с условием, что она будет помогать ему по хозяйству.

    Заканчивается представление словами ведущей: «Сказка лож, да в ней намёк доброму молодцу и красной девице урок».

    Расставаний приходит пора,

    Но не будем грустить на прощанье,

    Новой встрече мы рады всегда.

    Театр чудес говорит «до свиданья!»

    На сцену выходят артисты, зрители хлопают в ладоши, кричат: «Браво!» преподносят артистам цветы. Артисты кланяются и уходят с цветами за кулисы.

    Дети идут в гардероб забирают свои вещи.

    (Воспитатель просит всех детей подойти к ней.)

    Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

    (Дети говорят, что им больше всего понравилось в игре. Воспитатель подытоживает высказывания детей, благодарит всех играющих.)

    Один из детей читает стих

    Как хорошо, что есть театр!

    Он был и будет с нами вечно,

    Всегда готовый утверждать

    Что всё на свете человечно.

    Здесь всё прекрасно - жесты, маски,

    Костюмы, музыка, игра.

    Здесь оживают наши сказки

    И с ними светлый мир добра!

    Ребята, мы не закончили нашу игру. Есть еще много интересных спектаклей, и мы побываем там снова, где нас будут ждать новые герои и другая труппа артистов.

    ПЛАН-КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «БИБЛИОТЕКА»

    Возраст : подготовительная группа

    Программное содержание:

    Образовательная : - расширять представления детей о профессиях работников библиотеки, побуждать познавательный интерес, подвести к пониманию важности труда библиотекаря;

    Развивающая : - развивать у детей творческое воображение, способность развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты;

    Воспитательная: - формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи; воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.

    Задачи по развитию игры: Формировать умение творчески использовать в играх знания об окружающем, самостоятельно распределять между собой обязанности и роли, выполнять правила в совместной игре, формировать умение комбинировать предложенные самим ребенком и другими участниками игры события в общем сюжете, самостоятельно выбирать тему.

    Задачи нравственного воспитания: Учить считаться с интересами и мыслями товарищей, проявлять дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, проявлять в игре честность и справедливость, проявлять инициативу, творчество.

    Подготовка к игре . Экскурсия в библиотеку с последующей беседой. Рассматривание картины. «Библиотекарь» из серии картин «Кем быть?». Чтение произведения С. Жупанина «Я - библиотекарь». Показ фильма или мультфильма о библиотеке. Открытие «Книжкиной мастерской» по ремонту книг. Изготовление карманчиков в книгах и формуляров. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.

    Методы приемы : рассказ с показом иллюстраций, беседа, показ действий библиотекаря.

    Игровой материал : Книги, журналы, формуляры, читательские билеты, детский компьютер.

    Словарная работа : библиотекарь, формуляры, читательский билет, абонементный отдел, читальный зал

    Игровые роли : Библиотекари, читатели, гардеробщица, заведующая библиотеки

    Основные сюжетные линии : Открытие библиотеки, выбор действий детьми (записываются, выбирают книги, читают книги, др.) Привлечение новых ролей, действий в игру: писатель с книгой приходит в библиотеку и проводит ее презентацию, водитель привозит новые книги, посещение кафе, школьники приходят на выставку книг.

    Ход игры . Подготовку к сюжетно-ролевой игре воспитателю следует начать с экскурсии в библиотеку. Во время экскурсии педагогу надо показать детям, как много в ней книг, в каком порядке они содержатся: аккуратно стоят на полках, не порваны, не измяты, все подклеены, многие обернуты в чистую бумагу, чтобы не пачкалась светлая обложка. Также педагогу надо рассказать и показать детям, как пользоваться книгой: книгу можно брать только чистыми руками, нельзя перегибать ее, мять, загибать уголки, слюнявить пальцы, переворачивая страницы, облокачиваться на нее, бросать, и т. д. Воспитатель объясняет детям, что каждую книгу должны прочесть много ребят. Если сначала один ребенок будет неаккуратно обращаться с ней, потом еще один, потом еще кто-нибудь, книга быстро порвется и ее не смогут прочитать многие дети, которые тоже хотят читать ее и смотреть в ней картинки.

    Воспитатель должен показать и рассказать детям, что делает библиотекарь: он выдает книги, записывает название в личный формуляр, принимает книги, следит за их сохранностью и т. д. Также нужно осмотреть с детьми читальный зал и объяснить его назначение: толстые книги разрешается брать для чтения домой, а журналы, газеты и книжки-малышки можно читать в читальном зале.

    Для проведения игры в первый раз педагогу надо принести в группу несколько новых книг, которых дети раньше не видели. Можно; использовать книжки-малышки и самодельные книжки.

    Педагог говорит детям, что открывается библиотека, и в библиотеку можно записаться всем. В первой игре библиотекарем становится воспитатель. Библиотекарь заводит абонемент на каждого читателя, в который он вкладывает формуляр из книги, прежде чем выдать ее читателю. Принимая книгу от читателя, библиотекарь внимательно смотрит, не повреждена ли она, не испачкана и не измята ли. При беседе с читателем библиотекарь спрашивает, о чем он хочет почитать, советует взять ту или иную книгу. При библиотеке имеется и читальный зал, где читают детские журналы, рассматривают картинки.

    Библиотекарь предупреждает каждого читателя, чтобы он не измазал книгу, когда будет ехать от библиотеки домой на транспорте, посоветовать ему прочитать эту книгу дома дочке или сыну, а по дороге домой в автобусе только посмотреть картинки и т. д.

    В следующий раз роль библиотекаря берет на себя уже ребенок группы.

    При последующем проведении игры педагог может предложить ребятам объединять игру с другими сюжетами (например, с играми в «семью», в «путешествие», в «детский сад», в «школу» и т. д.).

    Распределение ролей. Предложить детям распределить роли с помощью конкурса. Напомнить, что библиотекарь знает много художественных произведений, может рассказать о них, посоветовать, что можно почитать, поэтому ребёнок, на эту роль должен отвечать этим требованиям.

    При угасании игры педагог может предложить детям различные линии сюжета:

    В библиотеку приходит с книгой писатель (эту роль берёт на себя педагог, рассказывает детям о своей новой книге, можно предложить детям нарисовать иллюстрации к ней;

    Открытие выставки книг;

    Получение книг со склада;

    Посещение кафе.

    Окончание игры: раздаётся звонок, воспитатель объявляет, что через пять минут библиотека закрывается. Просьба читателям сдать книги библиотекарю. Мы рады будем встречи с вами завтра. Просьба работникам библиотеки навести порядок на своих рабочих местах.

    На выходе из библиотеки читателей и работников библиотеки встречает репортёр (педагог):

    Вопросы к читателям: зачем вы посетили библиотеку, что нового узнали, понравилось ли вам обслуживание, хотели бы вы ещё раз прийти сюда?

    Вопросы к работникам библиотеки: как прошёл рабочий день, были ли вежливы читатели, не грубили ли, какими книгами больше всего интересовались?

    Сюжетно ролевая игра в средней группе детского сада

    Цель:
    Закреплять знания детей о представителях зоопарка
    формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
    Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;
    Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;
    Учить сообща выполнять задуманное;
    Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
    Предварительная работа:
    - Беседы о зоопарке,
    - подвижные игры,
    - просмотр презентаций о животных разных стран»,
    - пальчиковые и речевые игры о животных,
    - загадывание загадок о животных,
    - чтение произведений В. Чаплиной, Г.Скребицкого, В.Бианкио животных,
    - продуктивная деятельность (рисование, лепка, раскрашивание представителей животного мира).
    Предметно-игровая среда. Оборудование и атрибуты:
    Для строительства: детские стулья с эмблемами животных
    Для зоопарка: маски животных, запрещающие знаки в зоопарке, оборудование для игры «Ветлечебница», касса, билеты, оборудование для игры «Магазин», метла, фартук, посуда, бейджики.

    Словарная работа:
    - зоопарк
    -вольер
    -смотритель
    -ветеринар

    Методические приёмы:
    - игровая ситуация,
    - беседа,
    - стихи,
    -дидактическая игра: «Кого привезли в зоопарк»,
    -пальчиковые игры,
    -музыкальные игры.
    План игры:
    1. Организационный момент
    2.Мотивация:
    Чтение стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей»
    Где обедал воробей? А вы хотите поиграть в зоопарк?
    4. Строительство зоопарка.
    5. Завоз животных.
    6. Осмотр ветеринаром животных.

    7. Открытие зоопарка для посетителей.
    8. Экскурсия по зоопарку.

    9. Итог игры
    Игровые роли и действия:
    Продавец- раскладывает,предлагает и продает товар
    Кассир- продает билеты
    Контролер- проверяет билеты
    Смотритель- ухаживает за животными
    Ветеринар- принимает, осматривает, лечит животных
    Дворник- приводит территорию зоопарка в порядок
    Охранник- следит за порядком

    Ход игры:

    Воспитатель читает стихотворение С.Маршака «Где обедал воробей»
    -Где обедал воробей?
    - А что такое зоопарк?
    -А вы хотите поиграть в зоопарк?
    - Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?
    3. Распределение ролей и определение игровых действий.
    - Роли каких профессий понадобятся нам в игре?(смотритель зоопарка)
    Воспитатель: Какие обязанности выполняет смотритель зоопарка?
    Дети: Смотрит, чтобы все животные были вовремя накормлены, чтобы в их клетках было чисто.
    Воспитатель: Кто будет смотрителем зоопарка? Пожалуйста, иди готовить свое рабочее место.
    Дети: Ветеринар.
    Воспитатель: Какие обязанности у ветеринара?
    Дети: Принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных птиц и зверей.
    Дети: Кассир.
    Воспитатель: Какие обязанности у кассира?
    Дети: Кассир продает билеты.
    Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди готовь свое рабочее место.
    Еще кто работает в зоопарке?
    Дети: Контролер.
    Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?
    Дети: Встречает посетителей и при входе проверяет билеты.
    Воспитатель: Кто на себя возьмет роль контролера? Пожалуйста, приступай к работе.
    Дети: Еще там работают дворник и охранник. Охранник следит за порядком на территории зоопарка. Дворник наводит чистоту на территории зоопарка.
    Воспитатель: Кто на себя возьмет роль охранника? Пожалуйста, приступай к работе.
    Воспитатель: Кто на себя возьмет роль дворника? Пожалуйста, приготовь инвентарь, который пригодится тебе в работе.
    Воспитатель:А еще возле зоопарка будет работать магазин для посетителей и нужен продавец: Какие обязанности выполняет продавец?
    Дети: Он будет предлагать и продавать покупателям разные товары.
    4. Строительство зоопарка.
    - Кто еще находится в зоопарке кроме людей?
    Дидактическая игра «Кого привезли в зоопарк».
    Воспитатель ставит на наборное полотно большую картину с изображением грузовика и сообщает, что в зоопарк привезли зверей. Далее вставляет предметные картинки с изображением головы и хвоста животного в прорези грузовика, и предлагает ответить детям, что это за животное (по ходу игры распределяются роли и дети идут готовить для себя атрибуты).

    5. Завоз животных.

    6. Осмотр ветеринаром животных

    Оставшиеся дети – посетители зоопарка.

    Дружною компанией в зоопарк идем!
    И за угощением в магазин зайдем!

    Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин»

    Вышли мы из магазина
    У нас полная корзина
    В зоопарке для зверей
    Угощения не жалей!

    Мы идем и поем песенку такую
    Веселую, задорную, очень озорную! (дети поют песню «Вместе весело шагать»)

    А вот и зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Ответы детей).

    Правила поведения в зоопарке
    В зоопарке нельзя шуметь.
    Нельзя дразнить животных!
    Нельзя кормить животных.
    Нельзя просовывать руки в клетку.

    А теперь давайте купить билеты у кассира, предъявим их контролеру и пойдем рассматривать животных!

    8. Экскурсия по зоопарку.
    Чтение стихов про животных, пальчиковые игры про животных.
    Музыкальная игра «Мы веселые мартышки»

    Подходит охранник: «Зоопарк закрывается. Животным пора отдыхать!»
    Дети прощаются с животными.

    9. Итог игры
    Вам понравилась играть в «Зоопарк»? Какие роли вы выполняли в игре?
    Какая роль получилась самой интересной?
    Звучит песня « Зоопарк» (Муз. и сл. М.Либеров).