• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Описание материала:

    Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «Блоки Дьенеша.»

    Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект развивает внимание, мышление, память. Расширяет пространственное представление. Совершенствуются двигательные навыки.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП на основе развивающей игры по теме: «Блоки Дьенеша».

    Интеграция образовательных областей: Познание/Коммуникация/Социализация/ Художественное слово.

    2. Закреплять умение показывать направления: вверх, вперёд, назад, налево, направо.

    3. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере.

    4. Воспитывать доброжелательное отношение к ближнему во время ответов.

    Задачи:

    Развивающие: Закреплять умение показывать направления: вверх, вниз, вперёд, назад, налево, направо.

    Речевые: Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере. Давать полный ответ на вопрос воспитателя

    Воспитательные : Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.

    Демонстрационный материал : Игрушка кукла Маша. Корзинка, поднос.

    Раздаточный материал: Блоки Дьенеша: по 5штук (большие, маленькие)разные по цвету и размеру.

    Методические приёмы:

    1. Игровая ситуация: Приходит гостья кукла Маша из сказки Маша и медведь.

    2. Физ.минутка.

    Начинается разминка. Встали, выровняли спинки.

    Вправо-влево наклонились. И ещё раз повторили.

    (Наклоны в стороны.)

    Приседаем мы по счёту. Раз- два - три - четыре - пять.

    Это нужная работа - Мышцы ног тренировать.

    (Приседание.)

    А теперь рывки руками. Выполняем вместе с нами.

    (Рывки руками перед грудью.)

    Ход НОД:

    1.- Ребята, я хочу вас познакомить с нашей гостьей. Это девочка Маша из сказки Маша и медведь.

    Вы помните, что было в этой сказке? (ответы детей)

    Напекла Маша разных пирожков с вареньем, с картошкой, с творогом.

    Все они получились разных размеров, разной формы,и разного цвета.

    Все пирожки перепутались, и Маша не может разобраться.

    Давайте ей поможем. Пирожки с вареньем Маша хочет оставить медведю (круглой формы)

    А остальные пирожки Маша хочет отнести дедушке и бабушке.

    Поможем Маше?

    Дети садятся за столы.

    У каждого в тарелочках лежат пирожки, рассмотрите их и скажите какой они формы? Размера? Цвета?

    А теперь на поднос положите все пирожки (круглой формы) для медведя.

    Какие по цвету, пирожки вы отложили для медведя?

    А какой формы они?

    Сколько у вас пирожков сосчитайте?

    Теперь положите в корзинку большие пирожки для дедушки и бабушки.

    Какие пирожки вы положили в корзинку? (большие)

    А какого цвета они? Формы?

    А какие пирожки остались у вас на тарелочках? (маленькие)

    Сколько их? Посчитайте.

    Какого они цвета? Формы?

    Физминутка.

    А теперь положите в корзину все пирожки, кроме, круглых

    Какие пирожки вы положили? (квадратные, треугольные)

    Вот эти пирожки медведь отнесёт дедушке и бабушке.

    Что сделала Маша, когда сложила пирожки в корзинку?

    Правильно, она тоже села в корзинку, а сверху поставила пирожки.

    Медведь посмотрел, никого нет, взял корзинку и пошёл в деревню.

    Что вам понравилось в сказке? Чему вы научились играя? Посмотрите, Маша и для вас напекла пирожков. Маша угощает детей. Появляется мишка Топтыжка. Ребята нашего мишку зайчик Степашка пригласил на день рожденья, но Топтыжка не знает на чём ему отправиться в гости. Давайте с вами вместе построим поезд, и тогда мишка не опоздает в гости к зайчику.

    2.- Постройте поезд из 4 вагонов, так чтобы они располагались от самого маленького до самого большого вагончика.

    Сколько вагонов в нашем поезде?

    В наш поезд не все гости зашли, поэтому давайте к составу присоединим ещё 1 вагончик.

    Давайте сосчитаем. Сколько стало вагончиков? Счёт до5(спросить2-3 детей)

    Какого цвета самый короткий вагончик?

    Какого цвета длинный вагончик?

    Какого цвета вагончик посередине?

    Какой по счёту жёлтый вагончик?

    Какой по счёту самый маленький вагончик?

    3. Физминутка.

    4. Приехал мишка Топтыжка к зайчику Степашке на день рожденья и решил подарить ему торт, но давайте поможем ему его украсить. Торт у мишки двух ярусный.

    Положите перед собой большой «корж» (круг). Украсьте большой «корж» 4 маленькими красными кружками, и 3 большими квадратами.

    Сколько маленьких красных кружочков?

    Сколько больших квадратов?

    Положите перед собой маленький «корж».

    Украсьте его так. Посередине положите 1 большой жёлтый треугольник по краям маленькие квадратики.

    Сколько маленьких квадратиков?

    5. А ещё мишка решил подарить и печенье зайчику, но он по дороге уронил коробку и печенье разбилось.

    Давайте поможем собрать его. У вас на столе лежат коробочки, а там лежит разбитое печенье.

    Соберите его и мы подарим Степашке. (дети собирают разрезные квадраты.)

    6. Ребята вы хорошие друзья. Помогли мишке Топтыжке порадовать зайчика Степашку. У них получился весёлый праздник. Давайте поздравим Степашку и поиграем с ним в хороводную игру «Каравай».

    Дарят ему свои пожелания.

    Дети, скажите, кто приходил к вам в гости? Как называется сказка? Что Маша напекла? Вам понравилась сказка?

    Что вам понравилось в сказке? Чему вы научились играя? Посмотрите, Маша и для вас напекла пирожков. Маша угощает детей.

    1. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа (прямой счёт больше на единицу), (обратный счёт меньше на единицу.)

    2. Ребята, мы с вами сейчас отправимся на автобусе "Путешествие в зоопарк", но прежде, чтобы занять место в автобусе, вы должны купить билет. Воспитатель раздаёт билеты с геометрическими фигурами. Дети находят стулья с такой же геометрической фигурой и садятся за столы.

    3. Дети работают за столами. У каждого ребёнка карточки с изображением геометрических фигур. Ориентировка на листе.

    Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу?

    Какого цвета?

    Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом углу?

    Какого цвета?

    Найди синюю геометрическую фигуру;

    Как она называется?

    В каком углу она расположена?

    Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре;

    Какого она цвета?

    4. Физ. минутка.

    На полянке мы идём. (идут по кругу)

    И зверушек узнаём.

    Ну, скорее "Раз, два, три!"

    Быстро зверя покажи (дети замирают в позе зверя)

    Воспитатель показывает карточку с нарисованными кружочками.

    Прыгни зайчик, столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов.

    Кивни, слоник головой столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов.

    Топни мишка столько раз сколько нарисовано у меня на карточке кругов. и т.д. Дети выполняют задание воспитателя.

    5. А сейчас мы продолжим наше путешествие (работа за столами с палочками Кюизенера.)

    Постройте поезд из палочек Кюизенера из десяти вагончиков. Начинается поезд с большого вагончика и заканчивается маленьким.

    Сколько вагончиков всего у нашего поезда? (счёт до десяти прямой.)

    Скажи, какого цвета четвёртый вагончик?

    Скажи, какой по счёту жёлтый вагончик?

    Вагон, какого цвета стоит шестым?

    Каким по порядку стоит чёрный вагончик?

    Какой цветом вагон левее красного?

    А какой он по счёту? Посчитай.

    6. Игра "По порядку, становись!"

    Перед игрой можно посчитать, чтобы дети запомнили свою цифру.(можно палочки взять в руки.) Воспитатель раздаёт детям палочки от одного до десяти, одну берёт себе. Под музыку дети бегают по группе в хаотическом порядке. По сигналу воспитателя становятся в ряд. Место в ряду соответствует месту числа (и размеру палочки.) "По порядку становись!" Можно создать проблемную ситуацию: воспитатель может стать не на то место. Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания. Считают если что-то не правильно, исправляют ошибку.

    Дети, скажите, в какие игры мы с вами играли? Что мы с вами повторили? А какая игра вам понравилась?

    Почему она вам понравилась? Чему вы научились играя? Мне тоже понравилось с вами играть.

    МАДОУ»Детский сад № 418»

    Конспект НОД

    по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе

    "Путешествие в город геометрических фигур "

    Подготовила и провела С.К.Сазыкина

    г.Пермь 2014г.

    Программное содержание.

    1. Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.
    2. Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине), развивать восприятие, внимание.
    3. Упражнять в узнавании цифр от1 до5.
    4. Развивать внимание, воображение, логику.

    Ход занятия:

    Дети играют на ковре. Помощник воспитателя вносит посылку.

    • Посылка

    Воспитатель: Ребята, нам прислал посылку, а в ней письмо! Давайте прочитаем его: «Ребята, потерялись геометрические фигуры. Помогите им попасть обратно в страну геометрических фигур. Поможет вам путешествовать ваш ковёр-самолёт.»

    Что же ребята делать? (Помочь фигурам)

    «Надо сесть на ковёр-самолёт, взяться за него, сказать заклинание:

    Наш ковер-самолет! Отправляйся в полет!» (Звучит музыка - полетели.)

    Пролетаем город, над полями мы летим. Держим ковер крепко. Можно упасть, если мы его отпустим.

    Вот попали мы в волшебную страну. Давайте посмотрим вокруг, что мы видим?

    • Замок

    Ой! На двери замок. Волшебный. Наверное, чтобы его открыть тоже нужно заклинание сказать. Но в письме о нём ничего не написано.

    Давайте подумаем, как его открыть?

    *предложения детей.

    Попробуем открыть, набрав какой-нибудь код. (Воспитатель называет код, дети показывают названную цифру на своих карточках.)

    Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? Назовите одним словом? (Фигуры)

    Давайте подумаем, наверное, нужно нажать на какую-то фигуру, чтоб открылся замочек? А какую?

    Чем различаются эти фигуры? Какая тут фигура лишняя? Не такая, как все другие? (Лишняя маленькая фигура! Все фигура большие, а эта фигура маленькая.)

    Чем ещё она отличается? (У всех фигур есть углы, а неё нет.)

    Нажимай, Катя, скорее!

    Вот дверь и открылась!

    • Карта

    Заходите в волшебную страну! А вот и карта страны геометрических фигур!

    Квадрат: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что сумели открыть дверь в волшебную страну! Догадались! Наверное, волшебниками будете.

    Квадрат: Вот план города геометрических фигур. Посмотрите на наш город. Как вы думаете, почему этот город так называется? (Здесь живут геометрические фигуры.)

    Посмотрите, это главная дорога в этой стране.(Показывает указкой) А справа и слева - районы. Как вы думаете, вот это (справа) район каких фигур?

    Маленьких или больших? (показывает условный знак: справа - маленький, слева - большой)

    Мы сейчас находимся в районе маленьких фигур. Как в любом городе тут есть улицы.

    У улиц есть названия. Тут даже указатели стоят:

    Эта какая улица? Цветом? (Синяя, желтая и красные.)

    Давайте теперь пройдем в район больших фигур. Где красная улица? Синяя? Желтая?

    На каждой улице есть домики и у каждого домика есть адрес. Какая это фигура? Все домики для разных геометрических фигур. Если они стоят в районе больших фигур, то они все какие по размеру? (большие)

    На красной улице живут какие фигуры? (красные).А на желтой? Синей?(показывают указкой)

    Квадрат: Ребята, вы взяли фигуры с собой, которые заблудились. Помогите им найти свои домики. (Дети раскладывают фигуры по домикам.)

    Квадрат: Вы, молодцы, помогли фигурам вернуться домой. Покажу я вам за это наши поезда и волшебную полянку. Поехали на станцию на машине. Заводим машину: бр-р-р-р; берём руль, поехали.

    Приглашает детей за столы; на столах блоки Дьенеша и паровозики на каждого ребёнка.

    • Поезд

    Квадрат: Каждый из вас сейчас построит паровозик, но будьте внимательны, я буду называть-описывать каждый вагон.

    Положите паровозик слева. Первый вагон – синий и круглый, второй – красный и треугольный, третий – жёлтый и квадратный, четвёртый – синий и прямоугольный, пятый- жёлтый и круглый. (Воспитатель на доске выкладывает вагончики.)

    Посчитайте сколько всего вагончиков у вас в поезде. (Пять)

    Молодцы! Можете работать машинистами поезда. Раз вы справились с таким трудным заданием. Покажу я вам ещё волшебную поляну.

    • Волшебная поляна (На ковре лежат квадраты Воскобовича)

    Живут здесь волшебные квадраты, которые умеют во всё превращаться. Сейчас все станете волшебниками и превратите их во вкусные конфетки. (показ воспитателя, дети повторяют, загибая два противоположных угла у квадрата.)

    Конфетки превращаются в прекрасные лодочки. (Дети превращают конфетки в лодку, сгибая конфету пополам.)

    Ну, ребята прощайте, меня ждут в другой группе. Вам понравилось в городе геометрических фигур? Подарю вам волшебные квадраты. Они помогут вернуться обратно в группу. Досвидания ребята. (Квадратик уходит.)

    Давайте отправимся обратно на лодках.

    Звучит фонограмма течения реки.

    Быстрая река, сильное течение. Качает нашу лодочку.

    Наклонились вправо, влево!

    Вот, мы приплыли.

    Понравилось вам путешествие? А что больше всего запомнилось? (Выслушать ответы детей.)

    Саранцева Елена Геннадьевна
    Должность: воспитатель
    Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 87" г.о. Самара
    Населённый пункт: г. Самара
    Наименование материала: Методическая разработка
    Тема: Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша
    Дата публикации: 11.04.2017
    Раздел: дошкольное образование

    Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша.

    Средняя группа.

    Тема: «Проделки хитрой лисы».

    Цель.

    развитие

    внимания,

    творческого

    воображения,

    логические выводы;

    формировать

    составлять

    распознавать условные обозначения;

    освоение умения классифицировать множества по двум свойствам: цвет

    и форма, размер и форма;

    Развитие пространственного воображения, смекалки;

    Материал.

    Таблицы с логическим заданием, «Чудесный мешочек», блоки Дьенеша, два

    обруча разного цвета, листы в клетку, логические задачи.

    Ход образовательной деятельности.

    Воспитатель:

    К нам пришла сегодня в гости очень хитрая лиса.

    Эта рыжая плутовка в математике сильна.

    И решила вас проверить, вам конверты принесла,

    По всей группе разместила, лишь забыла что куда.

    А готовы ль вы, ребята, ее сюрпризы отыскать,

    И чему вы научились той лисичке показать.

    Первый конверт в лапах у меня – с логическим заданием (падают) – ой,

    неловкая я..

    Игра «Какая фигура следующая?»

    Воспитатель

    показывает

    мольберте

    логическими

    заданиями,

    изображенное

    квадратах,

    объяснить:

    отличаются рисунки? Что в них одинаково? Какую фигуру нужно нарисовать

    в следующей и почему? (рис. 1)

    Лиса приносит «Чудесный мешочек» :

    Принесла я вам загадки – вы же умные ребятки?

    Нет углов у меня,

    И похож на блюдце я,

    Кто же я такой, друзья? (Круг)

    Он давно знаком со мной,

    Каждый угол в нем – прямой.

    Все четыре стороны

    Одинаковой длины.

    Вам его представить рад,

    А зовут его….. (Квадрат)

    Три угла, три стороны

    Могут разной быть длины.

    Если стукнешь по углам,

    То скорей подскочишь сам. (Треугольник)

    Игра «Составь животное».

    Дети за столами составляют из геометрических фигур лису, медведя, белку,

    используя только одинаковые фигуры – треугольники, квадраты, круги.

    Лиса: Предлагаю физминутку, надо косточки размять

    Поиграли вы отлично, и смогли мне доказать,

    Что математики страна каждому из вас важна.

    Солнце глянуло в кроватку…

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Все мы делаем зарядку,

    Надо нам присесть и встать,

    Руки вытянуть пошире.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Наклониться – три, четыре,

    И на месте постоять.

    На носок, потом на пятку –

    Все мы делаем зарядку.

    На краю ковра дети находят конверт с условными обозначениями. Дети

    понимают, что это очередная уловка хитрой лисы.

    Игра «Цветочная поляна» (блоки Дьенеша).

    Взрослый раскладывает на ковре два обруча разного цвета. Внутри синего

    обруча необходимо собрать синие цветы (фигуры). А внутри красного – все

    круглые. Тогда на пересечении двух обручей поселятся фигуры, обладающие

    общими признаками: цветом (красные) и формой (круглые).

    Воспитатель: пока мы с вами раскладывали цветы на клумбах, лиса убежала

    и оставила большой гриб. Посмотрим, что спрятано в нем.

    Воспитатель читает письмо, в котором они смогут ее найти, если нарисуют

    схему продвижения по лесу, ориентируясь на рассказ лисы. Воспитатель

    раздает листы бумаги в клетку, на которых нарисован дом лисы, объясняя, что

    каждая клетка – это шаг. Читает рассказ лисы, а дети обозначают направление

    движения и ориентиры: пройти пять шагов вперед до двух елок, три шага

    налево до старого пня, от пня пять шагов вперед до лужайки с цветами,

    направо пять шагов до большого мухомора. От мухомора четыре шага вперед

    до большого дуба, три шага направо до быстрого ручейка. Не переходя его –

    пять шагов вперед до кустика земляники, а затем направо пять шагов до дома

    Появляется лиса:

    Всех ребят благодарю, и, конечно, награжу!

    Говорят в народе люди, что я хитрая лиса,

    А вы еще хитрее справились со всем, друзья!

    Вам подарки от меня!

    Кристина Конова

    онспект занятия с блоками Дьенеша в средней группе " Лунный гость ".

    ЦЕЛИ : Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие.

    Интеграция образовательных областей : «Познание» (ФЦКМ, (формирование элементарных математических представлений, «Физическая культура» , «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» , «Социализация» .

    Программные задачи :

    Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер, толщину, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств.

    Развивать у детей умения оперировать одним свойством (выявлять и отличать одно свойство от другого, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы).

    Формировать умения оперировать двумя и даже тремя свойствами.

    Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу. Упражнять в счете на слух в пределах 7.

    Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету. Воспитывать умения помогать друг другу и попавшим в беду.

    Материал : молоточек, цифры от 0 до 7, 3 обруча, наборное полотно, "Логические блоки Дьенеша ",экран, ноутбук, видео :игрушка мягкая Лунтик, Луна; запись звука взлетающей ракеты; конфеты - морские камешки.

    Этапы. Описание этапов.

    1 этап. "Полетим на Луну на ракете"

    На чем летают в космос? (на ракете) . А у нас есть ракета? (нет) . Но у нас есть геометрические фигуры. Давайте из этих фигур соберем ракеты (каждый для себя) .

    2 этап. "Отгадывание кода"

    Ребятки, а наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код, а этот код зашифрован, внимательно слушайте и считайте удары молоточка. И так, внимание! Слушаем молча и про себя считаем.

    3 этап. "Помощь Лунтику"

    Давайте поможем Лунтику расчистить планету от камней. Для этого нужно в синий кратер (обруч) положить все синие фигуры, а в зеленый все круги. Подходим по одному берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить.

    Наши ракеты к полёту готовы. А сейчас мы с вами, дети,

    Улетаем на ракете.

    Пять, четыре, три, два, один!

    (Звучит звук взлетающей ракеты)

    В. Полетели! (дети встают, и друг за другом выходят из-за столов, и встают в большой круг, внутри которого лежат два обруча разного цвета, вокруг рассыпаны "Логические блоки Дьенеша ")

    Вот и прилетели. Мы находимся на Луне.

    Ребятки, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Посмотрите, как их много!

    Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной, толщиной)

    Ну что, ребята, давайте поможем Лунтику расчистить планету от камней. Для этого нужно в синий кратер положить все синие фигуры, а в зеленый все круги. Подходим по одному берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить (я беру большой кружок и положу его в зеленый обруч и т. д.)

    В. Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да)

    Хорошо, а сейчас скажите мне, камни какой формы лежат у нас внутри синего кратера (внутри синего кратера лежат все синие фигуры и т. д.)

    А камни, какой формы, цвета и размера остались за кратерами (дети называют) .

    Для того чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи уберем их в красный кратер. (Все дети убирают)

    В. Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!

    Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Да)

    Чем мы занимались во время нашего путешествия (Помогали Лунтику расчищать планету от камней) .

    Молодцы!- Лунтик остался очень доволен. И приготовил вам сюрприз, но уже на Земле.

    В. Возвращаться нам пора, По местам, мои друзья!

    Звездолет, звездолет,

    Отправляемся в полет.

    Из полета возвратились

    Мы на землю приземлились.

    В. Наша ракета совершила мягкую посадку. Вспомним, с какими заданиями мы с вами справились, что интересного, необычного с вами произошло.

    (Ответы детей)

    В. Ребята, на какой планете мы с вами живём? (Ответы детей)

    Воспитатель читает стихотворение. Люблю тебя, моя Земля,-

    планета Жизни - Голубая.

    Твои мне шепчут тополя,

    как хороша ты, пух роняя.

    Под Солнцем ты совсем одна

    хранишь сокровища морские,

    полей просторы; гор страна

    вершинами манит седыми.

    Луна, твой спутник, хоть мала,-

    гроза приливов и отливов.

    Не мудрствуя, она смогла

    твой бег укоротить, порывы.

    Расцвет всей жизни на земле -

    воды целительная сила.

    Из пара, льда в кромешной мгле

    ты воду к жизни возродила.

    Не счесть твоих озёр и рек,

    в тайге не отыскать тропинок.

    И господин твой - человек,

    вершит с судьбой свой поединок.

    (Появляется Лунтик - игрушка)

    Ребятки, за вашу помощь,оказанную мне,я привез вам, угощение! Эти разноцветные камешки очень вкусные и сладкие моя мама мне всегда покупает в магазине.

    Спасибо, ребята, что помогли очистиь мою планету от камней. До свидание.


    Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

    Виды детской деятельности:

    познавательно-исследовательская, продуктивная, художественная, игровая, коммуникативная.

    Цели:

    1. Закрепить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
    2. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
    3. Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, доброжелательные отношение друг другу.

    Материалы и оборудование: ИКТ, блоки Дьенеша, карточки с заданиями, бумага, трафареты геометрических фигур, восковые мелки, письмо.

    Ход занятия: Письмо

    Дети играют на ковре. Воспитатель приносит письмо.

    Воспт.: Дети, сегодня утром я получила письмо. Предлагаю открыть и прочесть его вместе. Согласны.

    Воспт.: Хорошо. Вот что здесь написано: «Здравствуйте, дети. Мы жители города математических игр Формандия приглашаем вас на праздник Дня города. Приезжайте, очень ждем.» Ребята, поедем в гости?

    Дети: Да-а.

    Воспт: Хорошо, мы сегодня с вами поедем в волшебный город математических игр. А чтобы пойти в гости какое у нас должно быть настроение?

    Дети: Хорошее...

    Воспт.: А какое у вас настроение?

    Дети: Хорошее

    Воспт.: Отлично. Значит мы готовы отправиться в путь.

    • Поезд

    Воспит.: Что же нам ещё нужно, чтобы добраться до города математических игр?

    Дети: Транспорт.

    Воспит.: Верно, город Формандия находится далеко. Я предлагаю добраться до него на поезде. И как вы все знаете, места в поезде пронумерованы. А номера вагонов необычные, а состоят из геометрических фигур. У каждого из вас также будут билеты, на которых отмечен ваш вагон, но они зашифрованы. Нам необходимо разгадать шифр и тогда мы узнаем под каким номером находится наш вагон. А чтобы было легче разгадать шир вспомним геометрические фигуры. (презентация геометрических фигур на компьютере) .

    Воспит.: Все фигуры мы повторили. А теперь я раздам вам билеты, в которых зашифрован нужный номер вашего вагона. Но сначала мы немного потренируемся.

    Дети расшифровывают на карточках номер вагона.

    Воспит.: Отлично. Все разгадали шифр и узнали, какой нужен вагон. А теперь занимайте места. (Дети рассаживаются на стульчики-вагончики)

    Воспит.: Дети, рассаживайтесь по вагонам. Осторожно, двери закрываются, поезд отправляется. (Слышится гудок и тихий стук колес поезда) . Чтобы не скучать в пути, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний» . (Игра «Четвертый лишний» из геометрических фигур)

    • Презентация-игра «Четвертый лишний»
    • Физкультминутка

    Воспит.: Молодцы! Мы и в эту игру сыграли. А теперь пора немного передохнуть:

    Мы шагаем друг за другом
    Мы шагаем друг за другом
    Лесом и зеленым лугом.
    Крылья пестрые мелькают,

    В поле бабочки летают.
    Раз, два, три, четыре,
    Полетели, закружились. (Дети выполняют движения и считают.)

    • Классификация

    Воспит.: Вот мы и приехали в город Математических игр. Но, к сожалению, оказалось все геометрические фигуры в этом городе перемешались и нам необходимо им помочь. (Игра «Классификация» по цветам, по величине, по форме)

    • Подарок

    Воспит.: Вы очень хорошо справились со всеми трудностями и очень понравились жителям Формандии. А мы с вами должны им сделать подарок, ведь у них сегодня праздник. Какой же подарок самый лучший? Конечно тот, который мы сделаем своими руками. Для этого нам необходимо нарисовать одну из геометрических фигур и превратить её в какой-нибудь предмет. (дети под музыку и с помощью трафаретов рисуют понравившуюся геометрическую фигуру и с помощью восковых мелков превращают в какой-нибудь предмет)