• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Здоровый образ жизни складывается из ориентации на здоровье как абсолютную жизненную ценность, на идеалы личности, семьи, нации и природы, из эффективных мер питания, образования, физкультуры и спорта, гигиены тела и духа. Педагоги как носители культуры (в том числе и культуры здоровья) обеспечивают оптимальные психогигиенические условия обучения и воспитания. Социальный педагог способствует решению проблемы сохранения социального здоровья и профилактики социальных недугов. Следовательно, основной путь укрепления здоровья - создание благоприятных социально-педагогических условий.
    В настоящее время игры в формате квестов очень востребованы у обучающихся. Игра-квест «Мы - за здоровый образ жизни!» направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия, а также на создание условий для интеллектуальной и творческой самореализации обучающихся и популяризации физической активности.
    Социальный педагог выполняет в школе следующие функции: образовательно-воспитательную - обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей; организаторскую - организует общественно-ценную деятельность учащихся, обеспечивает реализацию планов, проектов и программ; организационно-коммуникативную - вовлечение большего количества детей в мероприятия.
    Педагог-библиотекарь школы, способствуя реализации комплексного подхода к эффективности здоровьесберегающей деятельности, участвует в организации физкультурно-оздоровительной деятельности: проводит книжные выставки «Выбираем здоровье», «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!», «Спорт - это жизнь, радость, здоровье!», беседы и обзоры литературы, массовые мероприятия. Такая работа помогает учащимся изменить себя и свое отношение к физической культуре в лучшую сторону.
    Учитель физической культуры в сочетании с классической формой обучения проводит физкультурно-массовые и спортивные мероприятия - дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, с помощью которых достигается формирование физической культуры личности.
    Задачи взаимодействия учителей физической культуры, педагога-библиотекаря и социального педагога при проведении данного мероприятия следующие:
    - мотивация и потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом;
    - овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности;
    - создание благоприятных условий для оптимизации двигательной активности;
    - формирование необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни;
    - воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

    План подготовки и проведения игры:

    1. Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов.
    2. Подготовка вопросов и ответов.
    3. Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков.
    4. Проведение инструктажа для участников квеста.
    5. Прохождение игровых площадок командами.
    6. Подведение итогов.
    7. Награждение.

    Старт игры.

    Каждая команда получает маршрутный лист с указанием площадок. Команды перемещаются между спортивным залом и библиотекой школы, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе команды получают баллы за правильно выполненные задания.

    1 площадка «Пословицы и поговорки» (в библиотеке)

    1. Закаляй свое тело с пользой для дела.
    2. Холода не бойся, сам по пояс мойся.
    3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
    4. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
    5. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
    6. И смекалка нужна, и закалка важна.
    7. В здоровом теле здоровый дух.
    8. Паруса да снасти у спортсмена во власти.
    9. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
    10. Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
    11. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
    12. Крепок телом - богат и делом.
    13. Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
    14. Пешком ходить — долго жить.
    15. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
    16. Двигайся больше — проживешь дольше.
    17. Движение — спутник здоровья.
    18. Пешком ходить — долго жить.
    19. Физкультура — враг старости.
    20. Спорт и туризм укрепляют организм.
    21. Закалишься — от болезни отстранишься.
    22. Если хочешь быть здоровым — закаляйся!
    23. Ледяная вода — для всякой хвори беда.
    24. Умеренная еда — отрада уму.
    25. Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь.
    26. Обжорство затуманивает разум.
    27. Не все в рот, что око видит.
    28. Умеренность в еде целебнее, чем сто врачей.
    29. Долгие трапезы — короткая жизнь.
    30. Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин - отдай врагу.
    31. Съеденное на ночь - впрок не пойдёт.
    32. Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым.
    33. Укоротить ужин — удлинить жизнь.
    34. От вкусной и сладкой еды - ничего не жди, кроме беды.
    35. Тщательно пережеванное — почти что переваренное.
    36. Чем сильнее пожуешь, тем подольше проживешь.
    37. Ешь просто — сможешь прожить лет до ста.
    38. Сладкого досыта не наешься.
    39. Когда я ем я глух и нем.
    40. Здоровье, радость и труд - всегда рядом вместе идут.
    41. Лень болезнь нагоняет, труд душу очищает.
    42. Ничто так не вредит человеку, как безделье.
    43. Слабеет тело без дела.
    44. Не старость старит, а безделье.
    45. Человек устает, когда ему делать нечего.
    46. Безделье — сестра болезни.
    47. Лодырю всегда нездоровится.
    48. От безделья чрезмерного - дурь наживается, в труде активном - воля закаляется.

    2 площадка «Загадки» (в библиотеке)

    1. Кто по снегу быстро мчится
    Провалиться не боится? (Лыжник)

    2. Десять плюс один кого-то
    мяч хотят загнать в ворота,
    а одиннадцать других
    не пустить стремятся их. (Футбол)

    3. Зеленый луг,
    Сто скамеек лишь вокруг,
    От ворот до ворот
    Бойко бегает народ.
    На воротах этих
    Рыбацкие сети. (Стадион)

    4. Лед вокруг прозрачный, плоский,
    Две железные полоски,
    А над ними кто-то пляшет,
    Прыгает, руками машет. (Фигурист)

    5. Прямо на дороге
    Конь расставил ноги,
    Без головы и хвоста,
    Как вкопанный, встал.
    Конь стоит на месте
    Со всадником вместе. (Снаряд - конь)

    6. Железные блины
    Соединены,
    Тонкая палка -
    Железная скалка
    Блины печет,
    Силой влечет. (Штанга)

    7. Два кольца
    И два каната,
    Вверх и вниз,
    Туда - обратно.
    Неоконченный полет,
    Стойка, взлет и поворот. (Снаряд - кольца)

    8. Безбородый и не белый,
    Гладкое, без шерсти, тело,
    Железные копыта,
    Словно в землю врытый,
    Он не блеет, не шумит.
    Где поставят - там стоит;
    Его не двигают -
    Через него прыгают. (Снаряд - козел).

    9. Железная птичка
    Снесла яичко,
    Яичко из гнезда
    Не взять без труда.
    Тяжело яйцо,
    В яйце - кольцо;
    За кольцо возьмешь -
    Яйцо унесешь. (Гиря)

    10. Есть лужайка в нашей школе,
    А на ней - козлы и кони.
    Кувыркаемся мы тут
    Ровно сорок пять минут.
    В школе - кони и лужайка?!
    Что за чудо - угадай-ка! (Спортзал)

    11. - Не пойму, ребята, кто вы?
    Птицеловы? Рыболовы?
    Что за невод во дворе?
    - Не мешал бы ты игре,
    Ты бы лучше отошел!
    Мы играем в … (волейбол)

    12. По пустому животу
    Бьют меня невмоготу;
    Метко сыплют игроки
    Мне ногами тумаки.
    В меня воздух надувают
    И ногой меня пинают. (Футбольный мяч)

    Для учащихся 10-11 классов.

    1. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)
    2. Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие.)
    3. Самая опасная болезнь 21 века. (СПИД.)
    4. Его капля убивает лошадь. (Никотин.)
    5. Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)
    6. Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво.)
    7. Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый.)
    8. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности - утрата положительных качеств.)

    3 площадка «Интересные вопросы» (в библиотеке)

    1. Назовите имя русского человека, который в Голландии очень полюбил коньки и первым придумал прибивать их к подошвам сапог. (Российский император Петр Первый)
    2. У какой гимнастической фигуры есть тезка среди птах? (Ласточка)
    3. Какую игру французы называют «летающим петухом»? (Бадминтон)
    4. Кто из сыновей Зевса «организовал» первые олимпийские игры? (Геркулес)
    5. Как называется крупнейшая фирма в Германии, выпускающая спортивные товары? («Адидас»)
    6. В какой игре дамы больше всего следят за своими фигурами? (Шахматы)
    7. Как переводится с английского языка название стиля плавания «баттерфляй»? (Бабочка)
    8. Название какого вида единоборства с японского переводится как «мягкий путь»? (Дзюдо)
    9. Какой стиль плавания люди позаимствовали у лягушки? (Брасс)
    10. Какой вид спорта для одних может быть легким, а для других тяжелым? (Атлетика)
    11. Каким воинственным словом можно назвать и шест, и кольца, и брусья? (Снаряд)
    12. В каком спортивном командном соревновании, чтобы победить, надо пятиться назад? (Перетягивание каната)
    13. Как звали победителя Игр в Древней Греции? (Олимпионик)
    14. Сколько дней длились соревнования? (Пять)
    15. В честь какого бога проводились Игры? (В честь Зевса)
    16. Как вы думаете, проходили ли на Играх состязания поэтов и музыкантов? (Да)
    17. Вспомните девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)
    18. Что является символом Игр? (Факел)
    19. Что изображено на олимпийском флаге? (Пять колец)
    20. Как расшифровать слово «самбо»? (Самооборона без оружия).

    4 площадка «Спортивный зал» (в спортивном зале)

    Последовательность выполнения упражнений полосы препятствий

    Требования к выполнению

    Оборудование

    Оценивание

    Старт. Прыжки на одной ноге

    Дистанция 6 м. Выполнить не менее 5 прыжков.
    Прыжки можно выполнять на правой или левой ноге.

    Разметка. На полу отметка старта и финиша.

    Ногу при прохождении дистанции менять нельзя. Каждая ошибка
    (выполнено менее 5 прыжков, смена ноги во время движения) оценивается в 1,0 сек штрафа

    Ползание по гимнастической скамейке.

    Ползание из положения лежа на животе с помощью сгибания рук.

    Гимнастическая скамейка.

    При выполнении упражнения нельзя помогать себе ногами.

    Равновесие. Ходьба по гимнастическому бревну, руки в стороны.

    Пройти по гимнастическому бревну не теряя равновесия.

    Напольное гимнастическое бревно, маты.

    Потеря равновесия: падение с бревна, касание ногой или рукой пола - 1,0 сек штрафа.

    Бросок в цель набивного мяча двумя руками от груди.

    Участник выполняет 3 попытки.
    От места броска до ближнего края цели 5 м. Рядом с местом броска лежат 3 набивных мяча.

    Вес набивного мяча для 5-6 классов 1 кг, 7-8 классов 2 кг, 9-11 классов 3 кг.
    Цель обруч диаметром 60 см.
    Разметка линии броска и цели.

    Если участник не попадает в цель, тогда за каждый промах ему добавляется- 1,0 сек.

    Челночный бег (3 х 7м)

    Высокий старт с линии старта. Отрезок (7м) считается преодоленным, если участник одной ногой заступил за линию, ограничивающую отрезок и коснулся рукой конуса.

    2 конуса и разметка на полу

    За каждое недобегание до линии, ограничивающей отрезок, - добавляется 1,0 сек штрафа

    Ведение с обводкой стоек и бросок баскетбольного мяча в кольцо.

    Участник обводит 1 стойку с правой стороны, 2 - с левой и т.д. Стойки обводятся дальней от стойки рукой.
    Далее участник ведет мяч к щиту и выполняет бросок мяча в кольцо произвольным способом (остановка или после двух шагов в движении). Выполнив бросок в кольцо, участник подбирает мяч и пересекает с ним линию финиша.

    5 стоек или конусов. Между конусами расстояние 1 м
    Мяч расположен в 1м от первого конуса.

    Ведение по правилам баскетбола.
    Неправильное выполнение упражнения штрафуется 1,0 сек.

    Программа считается законченной в момент пересечения участником двумя ногами линии финиша.

    Линия обозначена на полу.
    Судья переносит мяч в начало упражнения.

    Фиксируется время выполнения всего комплексного задания.

    Упражнения полосы препятствий выполняются поточно всеми участниками команды. Оценивается время от старта первого участника до финиша последнего. Старт первого участника производится по команде судьи, старт второго и следующих участников - касанием ладони. Финиш последнего участника фиксируется сразу после пересечения линии финиша.
    Один судья фиксирует время прохождения упражнений полосы препятствий и правильность передачи эстафеты, второй судья оценивает качество выполнения заданий.
    Учащиеся, освобожденные по состоянию здоровья от практической части, помогают судьям в расстановке инвентаря.

    Дополнительный конкурс «Самый, самый!» - по желанию.

    Участвуют 2 мальчика и 2 девочки (из каждой команды). Каждый из них выполняет два упражнения: сначала 30 сек сгибание и разгибание рук (мальчики) от пола, (девочки) от скамейки, затем 30 сек прыжки на двух ногах через скакалку, вращая ее вперед или назад. Оценивается количество выполненных упражнений за 1 минуту.

    Квест-игра для учащихся начальных классов

    Пояснительная записка
    Форма реализации мероприятия:
    Квест-игра – командная игра-путешествие по станциям с выполнением ряда заданий.
    Цели и задачи игры:
    систематизация и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни;
    приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;
    формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;
    содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;
    формирование умения работать в группе.
    Предполагаемые результаты:
    сформировать у детей представления о здоровом образе жизни, помочь воспитанникам осознать, что интересная и счастливая жизнь может быть только у здорового человека.
    Возрастной состав:
    7 -11лет.
    Перечень необходимого оборудования и оформления:
    мультимедийное оборудование;
    электронная презентация;
    маршрутные листы, карточки с заданиями;
    спортивный инвентарь.
    План подготовки и проведения игры:
    Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов (Приложение 1).
    Подготовка вопросов и ответов.
    Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков.
    Проведение инструктажа для участников квеста.
    Прохождение игровых площадок командами.
    Подведение итогов.
    Награждение.
    Примерный сценарий игры:
    Вступительное слово.
    Добрый день, дорогие ребята! Мы приветствуем вас на нашей квест-игре «Быть здоровым здорово!».
    Что может быть всего дороже в современном мире - в век технического прогресса и развития космических технологий? Конечно же, здоровье! Здоровье - это главная ценность в жизни человека. Человек, страдающий каким-либо недугом, вряд ли сможет воплотить в жизнь свои мечты. Быть здоровым – естественное желание человека. Рано или поздно каждый начинает задумываться о своем здоровье.
    7 апреля проводится Всемирный День Здоровья. Этот день ежегодно проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Так давайте сейчас вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.
    Каждой команде предстоит пройти 5 станций. На станциях вас будут ожидать организаторы с заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций. В эти листы организаторы будут вносить заработанные вами баллы.
    Старт игры.
    Каждая команда получает маршрутный лист с указанием площадок. Команды перемещаются между спортивным залом, библиотекой школы, учебными кабинетами, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе команды получают баллы за правильно выполненные задания.
    1 станция «Собери пословицу»
    Установка: Вам необходимо соединить начало и конец пословицы (Приложение 2). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
    Варианты пословиц:
    Кто спортом занимается, сам по пояс мойся.
    Пешком ходить - здоровый дух.
    Холода не бойся, и закалка важна.
    Ледяная вода - проживешь дольше.
    Спорт и туризм для всякой хвори беда.
    В здоровом теле укрепляют организм.
    Двигайся больше - долго жить.
    И смекалка нужна, тот силы набирается.
    От вкусной и сладкой еды всегда рядом вместе идут.
    Лень болезнь нагоняет, долго жить.
    Здоровье, радость и труд – труд душу очищает.
    Пешком ходить - ничего не жди, кроме беды.
    Правильный ответ:
    Кто спортом занимается, тот силы набирается.
    Пешком ходить - долго жить.
    Холода не бойся, сам по пояс мойся.
    Ледяная вода - для всякой хвори беда.
    Спорт и туризм укрепляют организм.
    В здоровом теле здоровый дух.
    Двигайся больше - проживешь дольше.
    И смекалка нужна, и закалка важна.
    От вкусной и сладкой еды ничего не жди, кроме беды.
    Лень болезнь нагоняет, труд душу очищает.
    Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.
    Пешком ходить - долго жить.
    2 станция «Режим дня школьника»
    Установка: Вам необходимо заполнить карточку (Приложение 3.), определив режимные моменты. Максимальная оценка за конкурс - 10 баллов.
    7:00 7:10 7:20 8:00 – 15:00 11:30 15:00 – 16:00 16:00 – 17:00 17:00 19:00 21:00 Правильный ответ:
    7:00 Подъём, утренняя зарядка
    7:10 Утренний туалет
    7:20 Завтрак
    8:00 – 15:00 Занятия в школе
    11:30 Обед
    15:00 – 16:00 Прогулка на свежем воздухе, полдник
    16:00 – 17:00 Выполнение домашнего задания
    17:00 Отдых
    19:00 Ужин
    21:00 Сон
    3 станция «Весёлая зарядка»
    Установка: Утренняя зарядка – важный элемент двигательной активности, который улучшает самочувствие, обеспечивает нас зарядом энергии и хорошим настроением на весь день. Вам предстоит разучить весёлую зарядку. Оценивается качество выполнения упражнений всеми членами команды. Максимальная оценка за выполнение – 5 баллов. (Приложение 4.)
    4 станция «Блицтурнир»
    Установка: Мы взрослые хотим, чтобы вы, юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, а в этом деле нет мелочей, как нет их в нашем конкурсе, самом стремительном – «Блицтурнире». Каждый правильно данный ответ оценивается в 1 балл.
    Как называется повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды? (закаливание)
    Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)
    Без чего невозможен хороший обед? (без аппетита)
    Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (моржами)
    О чём предупреждает нас Минздрав? («Курение опасно для вашего здоровья!»)
    Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
    Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
    Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
    Что означает в переводе с латинского слова «витамин»? (жизнь)
    Когда руки становятся местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)
    5 станция «Полоса препятствий» (в спортивном зале)
    Установка: Занятия физической культурой не только укрепляют здоровье, но и воспитывают волевые и нравственные качества. На этой станции перед вами стоит задача - последовательно выполнить упражнения полосы препятствий. Упражнения полосы препятствий выполняются всеми участниками команды. Оценивается время от старта первого участника до финиша последнего. Старт первого участника производится по команде судьи, старт второго и следующих участников – касанием ладони. Финиш последнего участника фиксируется сразу после пересечения линии финиша.Один судья фиксирует время прохождения упражнений полосы препятствий и правильность передачи эстафеты, второй судья оценивает качество выполнения заданий. Учащиеся, освобожденные по состоянию здоровья от практической части, помогают судьям в расстановке инвентаря.
    № п/пСодержание упражнений Требования к выполнению Оборудование Оценивание
    1. Старт. Прыжки на одной ноге Дистанция 6 м. Выполнить не менее 5 прыжков.Прыжки можно выполнять на правой или левой ноге. Разметка. На полу отметка старта и финиша. Ногу при прохождении дистанции менять нельзя. Каждая ошибка (выполнено менее 5 прыжков, смена ноги во время движения) оценивается в 1,0 сек штрафа
    2. Ползание по гимнастической скамейке Ползание из положения лежа на животе с помощью сгибания рук Гимнастическая скамейка При выполнении упражнения нельзя помогать себе ногами
    3. Бросок в цель мяча двумя руками от груди. Участник выполняет 3 попытки. От места броска до ближнего края цели 4 м. Рядом с местом броска лежат 3 мяча. 3 мяча.Цель - обруч диаметром 60 см. Разметка линии броска и цели. Если участник не попадает в цель, тогда за каждый промах ему добавляется– 1,0 сек.
    4. Преодоление двух обручей Участник встаёт в центр обруча, поднимает его двумя руками, поносит вдоль тела через голову и, сделав два шага вперёд, кладёт его на место Два обруча, разметка на полу При выполнении задания запрещается бросать обруч, необходимо положить его точно по разметке
    5. Ведение мяча с обводкой кеглей. Участник обводит 1 стойку с правой стороны, 2 – с левой и т.д. Выполнив упражнение, участник подбирает мяч и пересекает с ним линию финиша 5 кеглей. Между кеглями расстояние 1 м Ведение по правилам баскетбола.
    6. Финиш Программа считается законченной в момент пересечения участником двумя ногами линии финиша Линия обозначена на полу.Судья переносит мяч в начало упражнения. Фиксируется время выполнения всего комплексного задания.
    Подведение итогов игры:
    Организаторы станций и руководитель мероприятия на основании результатов прохождения станций командами, выставленными в маршрутных листах, подсчитывают баллы и оглашают итоги игры. Производится награждение победителей.
    Список использованных источников:
    Яндекс. [электронный ресурс] – режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/660276/
    Яндекс. Картинки [электронный ресурс] – режим доступа: https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20&family=yes

    Квест-игра «Путешествие в страну ЗОЖ»

    Цель: популяризация здорового образа жизни, пропаганда спорта.

    Задачи:

    Знакомство с одним из видов спорта;

    Развитие любознательности, умения работать в команде.

    Для участия в квест-игре формируются 2 команды из 10-15 участников
    (1-2 классы). Выбирается командир.

    Сценарий.

    Главные герои:

    Ведущий;

    врач Таблеткина

    Двоечник Витя.

    Реквизит:

    Вид спорта – художественная гимнастика.

    Карточки с изображением предметов (мяч, булавы, скакалка, обруч, лента), карта школы с указанием этапов.

    Игра проводиться на базе школы.

    Во дворе школы выстраиваются команды.

    Ведущий: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие. Но это будет не простое путешествие. Нас с вами ждут приключения: загадки, приключения и многое другое. Вы будете выполнять задания, и за каждое правильное выполненное задание я буду выдавать вам карточки. У какой команды в конце игры будет больше карточек, та команда и победила. Готовы?

    Команды: Да!

    Ведущий: А теперь я хочу узнать как называются ваши команды.

    Дети хором произносят название команды и девиз команды. Ведущий выдает командам карты и по карте команды проходят к месту проведения I этапа.

    I этап.

    К команде приходит в гости грустный двоечник Витя с чипсами и/или лимонадом в руках.

    Ведущий: Что случилось? Почему ты такой грустный?

    Витя: А, двойку поставили по физкультуре! Ненавижу эту физкультуру! Ничего у меня не получается!

    Ведущий: Ну как же так? Уроки физкультуры это не только интересно, но и полезно. Правда, ребята? (обращается к командам). Ответы детей.

    Витя: Да чем она полезна то, это физкультура?

    Ведущий: (обращается к Вите) А хочешь узнать, чем полезна физкультура? Что такое здоровый образ жизни? Хочешь узнать что-нибудь новое о спорте? (Обращается к команде) А вы ребята? Тогда вперед!

    Входит врач Таблеткина.

    Врач: Куда это вы собрались? Никуда вас не пущу, пока не ответите на мои вопросы. Я должна быть уверена, что вы подготовлены для такого трудного путешествия.

    Врач Таблеткина рассказывает о здоровом питании. Рассказ может быть о любых полезных продуктах. В данном случае речь идет о молоке и овощах.

    Много лет назад восточные мудрецы считали, что молоко это волшебный напиток. Молоко делает человека разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать один стакан молока ежедневно! А сейчас я проверю, что вы знаете о молоке.

    1. Что получается при скисании молока?

      Простокваша

      Йогурт

      Масло

    2. Первая еда родившегося ребенка

      Каша

      Молоко

      Кефир

    3. Для чего детям необходимо молоко?

      Для счастья

      Для настроения

      Для роста

    4. Из чего получают сливочное масло?

      Из сливок

      Из творога

      Из сметаны

    5. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?

      Творог

      Мороженое

      Пудинг

    Что ж, вы молодцы! А теперь посмотрю, что вы знаете об овощах?

    Овощи – это очень полезные продукты, они необходимы школьников.

    1. Какой овощ очень полезен для зрения?

      Морковь

      Капуста

      Помидор

    2. Какой овощ называют вторым хлебом?

      Баклажан

      Картофель

      Огурец

    3. В каком овоще больше всего витамина С?

      В капусте

      В свёкле

      В сладком красном перце

    4. Какое название ещё имеет помидор?

      Томат

      Синьор

      Плод

    5. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке

      Бобы

      Горох

      Фасоль

    6. Самый сказочный овощ?

      Тыква

      Баклажан

      Кабачок

    Молодцы, вы, ребята. (Раздает командам карточки). Но что то вы засиделись. Давайте поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет!» (Игра взята в сети Интернет)

    Есть вредные и полезные продукты питания.

    Кто даст правильный ответ,

    Что полезно, а что нет?

    Яблочный сок (Да)

    Пепси, лимонад (Нет)

    Жареные семечки (Нет)

    Сахар - рафинад (Нет)

    Пирожки горячие (Да)

    Чипсы хрустящие (Нет)

    Молоко и каша (Да)

    Фрукты, простокваша (Да)

    Вот теперь я уверенна, что вы готовы к путешествию. Вот вам указания, куда двигаться дальше. До свидания, не забывайте правильно питаться. (Дает конверт с кусочком карты).

    Витя: Так чипсы и лимонад делают меня слабым!? Выкину их.

    Выбрасывает вредные продукты в урну.

    Команды идут по карте на II этап.

    II этап.

    Команды приходят на II этап.

    Витя: Ой! Смотрите, что это? (Указывает на конверт). Давайте посмотрим, что там? (Открывает конверт). Там задание! (Дает капитану прочитать задание).

    Как решите вы кроссворд, разрешу я вам проход.

    Ведущий открывает доску на ней кроссворд.

    Слово «гимнастика» закрыто.

    х

    у

    д

    о

    ж

    е

    с

    т

    в

    е

    н

    н

    а

    я

    г

    и

    м

    н

    а

    с

    т

    и

    к

    а

    1. С клюшками друг против друга стоят

    В красном и синем команды ребят.

    В шлемах, как рыцари, но не робей,

    Бой здесь учебный - играют в (хоккей)

    2. Очень горький - но полезный!

    Защищает от болезней!

    И микробам он не друг -

    Потому что это - ... . (Лук)

    3. С детства людям всем твердят:

    Никотин – смертельный…(Яд)

    4. Кто на льду меня догонит?

    Мы бежим вперегонки.

    А несут меня не кони,

    А блестящие...(Коньки)

    5. Ног от радости не чуя,

    С горки страшной вниз лечу я.

    Стал мне спорт родней и ближе,

    Кто помог мне, дети? (Лыжи)

    6. Не везёт сегодня Светке -

    Врач дал горькие…(Таблетки)

    7. Болеть мне некогда друзья,

    В футбол, хоккей играю я.

    И я собою очень горд,

    Что дарит мне здоровье…(Спорт)

    8. Вот серебряный лужок:

    Не видать барашка,

    Не мычит на нем бычок,

    Не цветет ромашка.

    Наш лужок зимой хорош,

    А весною не найдёшь. (Каток)

    9. Ранним утром вдоль дороги

    На траве блестит роса,

    По дороге едут ноги

    И бегут два колеса.

    У загадки есть ответ –

    Это мой...(Велосипед)

    10. Круглый бок, желтый бок

    Сидит в грядке колобок

    Врос он в землю крепко.

    Что же это? (Репка)

    11. Педиатра не бойся,

    Не волнуйся, успокойся,

    Не капризничай, не плачь,

    Это просто детский …(Врач)

    12. Чтобы не был хилым, вялым,

    Не лежал под одеялом,

    Не хворал и был в порядке,

    Делай каждый день…(Зарядку)

    Ведущий: Молодцы ребята! Отгадали кроссворд! (Раздает карточки) Но что такое художественная гимнастика? Кто нам расскажет об этом. У нас есть карта (Дает кусочек карты). Там то мы и узнаем, что такое художественная гимнастика! Дети идут по карте на III этап.

    III этап

    На этапе команды встречает ребенок-спортсмен. (Девочка-художница, в купальнике, с медалями). Она рассказывает и показывает детям фильм-презентацию о художественной гимнастике.

    Спортсмен-ведущий: Ребята, каждая спортсменка, занимающаяся художественной гимнастикой, имеет красивый костюм-купальник. Я предлагаю вам создать эскиз рисунка купальника для гимнастки, украсить его блестками. (На ватмане распечатанный, либо нарисованный купальник, детям выдаются краски, клей и блестки. Дети рисуют под музыку).

    Спортсмен-ведущий раздает карточки и выдает следующий кусочек карты, ведущей на IV этап.

    IV этап.

    Команды идут на улицу по карте. Там их встречает второй ребенок-спортсмен.

    Спортсмен-ведущий: Я хочу проверить, какие вы сильные, ловкие, умелые! (Проводит ОФП под музыку). Отлично позанимались! Вот вам карточки за работу! А эта карта укажет вам дальнейший путь. (По карте дети проходят в зал).

    В зале детей встречает дети-спортсмены ребенок-спортсмен и тренер по художественной гимнастике. Тренер рассказывает о спорте, о тренировках, поездках на соревнования. Дети-спортсмены демонстрируют показательные выступления. Тренер проводит мастер-класс: детям предлагают попробовать повторить простые элементы с мячом, обручем, скакалкой, лентой.

    По завершению мастер-класса происходит подсчет карточек и определяется команда-победитель.

    н

    н

    г

    и

    м

    н

    а

    с

    т

    и

    к

    а

    Дата публикации: 22.05.17

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №48»

    Тема: «Путешествие за секретами здоровья»

    (квест – игра по формированию ЗОЖ у старших дошкольников)

    Составитель:

    Бронникова Вероника Александровна,

    воспитатель высшей квалификационной

    Тема «Путешествие за секретами здоровья»

    Образовательная область: познавательное развитие

    Форма проведения: квест – игра

    Возрастная группа: подготовительная

    Цель :закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья.

    Задачи: обучающие: закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья; формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья; развивающие: развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие и артистические способности; воспитывающие: воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.

    Методы обучения: словесные, наглядные, информационно – технические.

    Формы организации деятельности воспитанников : коллективная, групповая.

    Материалы и оборудование: ИКТ (компьютер, экран, видеопроектор, презентация в программе Power Point); картинки с изображением полезных и вредных продуктов, мольберт, план – схема.

    Предварительная работа: беседы с детьми о пользе витаминов, правильном питании; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.

    1 слайд

    Ход игры:

    2 слайд

    (Дети под музыку «Солнышко лучистое» забегают в музыкальный зал, выполняют упражнения с моталочками).

    3 слайд

    Воспитатель: Изучаем с детства мы,

    Правила приветствия.

    «Здравствуй»- лучшее из слов,

    Означает «Будь здоров»!

    Тот, кто младше,

    Старшим должен,

    Первым «Здравствуйте» сказать

    Этим младший к старшим может,

    Уваженье показать.

    Соблюдаем с детства мы правила приветствия.

    Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Говоря друг другу «здравствуйте», мы всегда желаем собеседнику здоровья, хорошего настроения. Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!» Мы надеемся, что сегодня в нашем зале у всех хорошее настроение!

    4 слайд

    (Раздается стук в дверь. Заходит доктор Пилюлькин).

    Пилюлькин . : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – доктор Пилюлькин из славной страны Здоровейки. Сегодня я пришел к вам не просто так: я предлагаю вам совершить путешествие по моему замечательному городу за секретами здоровья. А для, того, чтобы вы не сбились с пути, я приготовил для вас карту с указанным маршрутом. В конце путешествия вы узнаете все мои секреты, как быть здоровым. Итак, готовы отправиться в путь? Тогда вперед!

    Воспитатель с детьми рассматривают карту и отправляются в путь.

    Не наяву и не во сне, без страха и без робости

    Бродить мы будем по стране, которой нет на глобусе.

    5 слайд

    1 станция «Полезные и вредные продукты»

    Пилюлькин: Наша первая остановка на станции «Полезные и вредные продукты».

    Воспитатель : Как вы думаете, а пища приносит нам здоровье? А какая пища приносит здоровье? (полезная).

    Воспитатель: Какие продукты полезны для нашего здоровья? А какие вредны?

    Воспитатель: Сейчас вам надо выбрать только полезные продукты и заполнить ими холодильник.

    (На столе лежит лист бумаги с нарисованным холодильником. Дети наклеивают на него карточки с изображением полезных продуктов).

    Воспитатель: Какой первый секрет здоровья мы разгадали?

    (Нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты).

    Ребенок: Чтобы быть всегда здоровым,

    Бодрым, стройным и веселым,

    Дать совет мы вам готовы,

    Как прожить без докторов.

    Надо кушать помидоры,

    Фрукты, овощи, лимоны,

    Кашу – утром, суп – в обед,

    А на ужин – винегрет.

    6 слайд

    2 станция «Витаминная»

    Пилюлькин: Нас встречает станция «Витаминная.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, есть ли у нашего здоровья друзья?

    Правильно, самые верные друзья для нас – это витамины.

    А в чём содержится больше всего витаминов?

    Как вы считаете, какой овощ самый полезный?

    - Разобраться в этом нам помогут сами овощи!

    Сценка "Спор овощей".

    Пилюлькин: Вот овощи спор завели.

    Кто из них, из овощей,
    И вкуснее, и нужней?
    Кто при всех болезнях,
    Будет всех полезней?

    Горох (весело)

    Я такой хорошенький
    Зелененький мальчишка,
    Если только захочу,
    Всех горошком угощу!

    Пилюлькин: От обиды покраснев, свекла проворчала

    Свекла (важно)

    Дай сказать хоть слово мне,
    Выслушай сначала.
    Свеклу надо для борща,
    И для винегрета.
    Кушай сам и угощай –
    Лучше свеклы нету.

    Капуста (перебивая)

    Ты уж, свекла, помолчи!
    Из капусты варят щи.
    А какие вкусные
    Пироги капустные!

    Огурец (задорно)

    Очень будете довольны,
    Съев огурчик малосольный.
    А уж свежий огуречик,
    Всем понравится, конечно!

    Морковь (кокетливо)

    Про меня рассказ недлинный:
    Кто не знает витамины!
    Пей всегда морковный сок,
    И грызи морковку –
    Будешь ты тогда, дружок,
    Крепким, сильным, ловким.

    Пилюлькин: Тут надулся помидор и промолвил строго

    Помидор (строго)

    Не болтай, морковка, вздор,
    Помолчи немного.
    Самый вкусный и приятный,
    Уж конечно, сок томатный.

    Пилюлькин: У окна поставьте ящик, поливайте только чаще и тогда, как верный друг, к вам придет зеленый лук.

    Лук (важно)

    Я приправа в каждом блюде,
    И всегда полезен людям.
    Угадали? Я ваш друг –
    Я простой зеленый лук!

    Картошка (скромно)

    Я, картошка, так скромна –
    Слова не сказала.
    Но картошка всем нужна –
    И большим, и малым!

    Ребенок: Спор давно кончать пора!

    Овощи. Спорить бесполезно.

    Кто из нас, из овощей,
    Всех важней и всех вкусней?
    Кто от всех болезней,
    Будет всем полезней?

    Пилюлькин: (похаживая)

    Чтоб здоровым, сильным быть,
    Надо овощи любить.
    Все без исключенья,
    В этом нет сомненья!
    В каждом польза есть и вкус,
    И решить я не берусь,
    Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что витамины содержатся не только в овощах, но и во фруктах. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать названия фруктов.

    7 слайд

    1. Круглое, румяное,

    Я расту на ветке.

    Любят меня взрослые,

    Любят меня детки. (яблоко)

    8 слайд

    2. Далеко на юге где-то

    Он растет зимой и летом.

    Удивит собою нас

    Толстокожий... (ананас)

    9 слайд

    3. Знают этот фрукт детишки,

    Любят есть его мартышки.

    Родом он из жарких стран

    В тропиках растет... (банан)

    10 слайд

    4. Желтый цитрусовый плод

    В странах солнечных растёт.

    Но на вкус кислейший он,

    А зовут его... (лимон)

    11 слайд

    5. С виду он как рыжий мяч,

    Только вот не мчится вскачь.

    В нём полезный витамин -

    Это спелый... (апельсин)

    12 слайд

    6. Близнецы на тонкой ветке

    Все лозы родные детки.

    Гостю каждый в доме рад.

    Это сладкий... (виноград)

    Воспитатель: Я открою вам секрет: витамины, как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и болезней. У каждого из них есть свои имена, размером всего в одну букву: А, В, С.

    13 слайд

    Посмотрите, что вы видите на экране?

    (На экране появляется слайд – красный домик с буквой А, схемой картинки глаза и роста)

    Воспитатель: Витамин А важен для зрения и роста.

    (На слайде нарисованы:морковь, картофель, мороженое, тыква абрикосы)

    14 слайд

    Воспитатель: Витамин В помогает работать сердцу, укрепляет наши кости. (На слайде нарисованы: помидор, молоко, кедровые орехи, мясо, сыр)

    15 слайд

    Воспитатель: Витамин С укрепляет наш организм, помогает бороться с микробами.

    (На слайде нарисованы: лимон, смородина, шиповник).

    Воспитатель : Какой же 2 секрет мы с вами раскрыли?

    Ребенок: Витамины, витамины.

    Витамины круглый год.

    Надо кушать витамины.

    Чтоб здоровым был народ.

    16 слайд

    3 станция «Мудрая»»

    Пилюлькин: Мы прибыли на самую трудную станцию, которая называется «Мудрая»

    Воспитатель : Расшифруйте слова, и вы узнаете с помощью чего можно бороться с грязью.
    ЛМОЫ (мыло) -17 слайд

    АЩТЁК (щётка) – 18 слайд

    ЛМЧОААК (мочалка) – 19 слайд
    ЛТОЕНПОЕЦ (полотенце) – 20 слайд

    АШУПМНЬ (шампунь) – 21 слайд

    Воспитатель : Какой 3 секрет мы здесь узнали?

    Без болезней жить,

    Нужно быть всегда чистым и аккуратным.

    4 станция «Спортивная»

    Воспитатель: Мы отправляемся на последнюю станцию «Спортивная».

    Пилюлькин: Но попасть мы туда сможем, если разгадаем девиз и узнаем, что самое главное в жизни каждого человека

    22 слайд

    (Дети разгадывают девиз: «Спорт нам помогает силы умножить»).

    23 слайд

    Пилюлькин: Вот мы и на станции «Спортивная».

    Воспитатель: Все знают, что физкультура и спорт – главные помощники здоровья. И поэтому мы сейчас будем проявлять спортивную смекалку и быстроту.

    Поиграем мы с мячами,

    Как играть, узнайте сами.

    Для начала мы все вместе выстроимся в 2 ряда на месте.

    После мяч нам надо взять, чтоб задание с ним выполнять.

    Раз-два, где внимание?

    Выполняем все задания.

    1эстафета «Прокати мяч».
    Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

    2 эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
    Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
    У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

    3 эстафета «Передай мяч»

    Каждый ребенок в команде передает мяч над головой взади стоящему товарищу.

    Воспитатель: Вот и открылся нам 4 секрет: какой?

    Дети : Чтобы быть здоровым, надо заниматься физкультурой и спортом!

    Воспитатель : Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие. Спасибо тебе, уважаемый доктор Пилюлькин.

    Где мы с вами побывали? Какие секреты здоровья узнали?

    Воспитатель: Я надеюсь, что вы будите их выполнять, и для вас всегда будут отрыты двери в счастливую и радостную страну под названием «Здоровье»!

    1 ребенок: Все здоровый образ жизни,

    Мы с ребятами ведем,

    Хоть еще мы дошколята,

    От взрослых мы не отстаем.

    2 ребенок: Будем мы всегда здоровы,

    Будем крепкими расти,

    Если спортом заниматься,

    Станешь самым сильным ты!

    24 слайд

    Материал представляет собой сценарий игры-квеста "По следам украденного здоровья".

    Игра направлена на пропаганду здорового образа жизни, формирование активной жизненной позиции по данной поблеме, формирование у детей умения работать в коллективе.

    Может быть использован для проведения мероприятия, посвященного Всемирному Дню Здоровья (7 апреля). Может быть использован во время летней оздоровительной кампании для проведения праздника здоровья в лагере дневного пребывания.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Управление образования МО «Тайшетский район»

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    Квитокская средняя общеобразовательная школа № 1

    Сценарий квеста

    «По следам украденного здоровья…»

    (Работа представлена на муниципальный конкурс квестов «Здоровье! Ау!»

    Номинация «Школа – зона квеста»)

    Волкова Светлана Анатольевна,

    учитель биологии и химии

    e-mail: [email protected]

    с.т. 89642164779

    р.п. Квиток

    2016 год

    Игра квест «По следам украденного здоровья»

    Задачи игры:

    1. Пропаганда здорового образа жизни.

    2. Формирование у детей умения работать в коллективе.

    3. Формирование активной жизненной позиции по данной проблеме.

    Правила игры:

    Участвуют две команды. Двигаясь по маршрутному листу, проходят различные испытания. На каждой контрольной «точке» выполняют по два задания, которые проводят герои, встречающие игроков. За выполнение первого задания команды получают монетки – ЗОЖики, которые могут быть использованы командами на последнем этапе игры. За выполнение второго задания на контрольной «точке» команда-победитель получает конверт-подсказку. Чем больше команда наберет конвертов-подсказок, тем легче ей будет выполнить итоговое задание.

    В конвертах-подсказках находятся буква З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е.

    Ключевая подсказка содержит определение понятия «здоровье».

    Конверт с ключевой подсказкой может получить команда, которая набрала на всех этапах игры большее количество монеток-ЗОЖиков. Т.е. они выкупают этот конверт за свои монетки.

    Контрольные точки называются «следы» (от названия игры «По следам украденного здоровья…»)

    Игра начинается с письма, которое доставлено в школу по почте:

    Дорогие друзья!

    Я вынужден просить Вас о помощи. Со мной произошла ужасная история. Несколько дней назад ко мне пришел необычный посетитель. Он представился Президентом Страны Здорового Образа Жизни и заявил, что кто-то похитил самую большую ценность его страны – Здоровье.

    Я несколько дней шел по следу похитителя, и когда уже почти догнал его, то случилось непредвиденное – я угодил в ловушку. Вступив в неравную схватку с похитителем, я вынужден был отступить. И теперь мне приходится скрываться некоторое время в секретном убежище, пока не восстановятся мои силы. Я прошу Вас, догоните похитителя, верните Здоровье жителям Страны Здорового Образа Жизни, иначе они погибнут.

    По дороге Вас будут подстерегать ловушки. Выполняйте все задания быстро и правильно, тогда ловушки не смогут Вас остановить.

    Все необходимое для поисков Вы найдете у моего доброго друга – доктора Ватсона. Он ждет Вас в том месте, которое является частью здания школы, но расположено на улице.

    Желаю Вам удачи!

    С уважением, Щерлок Холмс

    Появляется Доктор Ватсон

    Доктор Ватсон: Друзья! Вам предстоит нелегкое испытание. Чтобы силы не покинули Вас, предлагаю сделать разминку.

    Чтобы быть нам сильными,

    Ловкими, умелыми,

    Чтоб расти здоровыми,

    Раз-два! (Топает правой - левой ногой)

    Мы разминку сделаем!

    Три-четыре! (Топает правой - левой ногой)

    На разминку становись!

    Раз-два! (Топает правой - левой ногой)

    Острова. (Руками показывает круг)

    Три-четыре! (Топает правой - левой ногой)

    Мы приплыли. (Руками делает «плавательные» движения)

    Пять-шесть! (Топает правой - левой ногой)

    Сходи здесь. (Поочередно: правая рука вперед ладонью вверх, левая рука ладонью вверх)

    Семь-восемь! (Топает правой - левой ногой)

    Сколько сосен! (Руки вверх поочередно)

    Девять-десять! (Топает правой - левой ногой)

    Мы в пути! (Топает правой - левой ногой)

    Досчитал до десяти! (Наклон головы вперед)

    Молодцы!

    Шерлок Холмс просил передать Вам этот конверт.

    (В конверте записка и «следы» (маршрутный лист). Текст записки: «Я собрал здесь улики по нашему делу. Пройдете по «следам» и тогда сможете вернуть украденное Здоровье». Ш. Холмс)

    След № 1. «У Всезнайки»

    Всезнайка: Приветствую Вас! После разминки физической неплохо бы заняться разминкой умственной. Я думаю, острый ум понадобится в Вашем приключении не меньше, чем сила, ловкость и выносливость. Я буду задавать Вам вопросы. Вы можете отвечать либо «да», либо «нет». Команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ команда получает монетку – ЗОЖик.

    1. Согласны ли Вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (ДА)

    2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (НЕТ)

    3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (НЕТ)

    4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (ДА)

    5. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (ДА)

    6. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (ДА)

    7. Легко ли отказаться от курения? (НЕТ)

    8. Правда ли, что летом можно запастись витаминами (в организме) на целый год? (НЕТ)

    Всезнайка: А теперь еще одно задание. Команда, которая быстрее справиться с ним, получит подсказку. Нужно расшифровать фразу:

    Подсказка: сделай ход конем

    Ответ: В здоровом теле – здоровый дух

    След № 2. «Аптекарский огород»

    Команды встречает аптекарь Пилюлькин.

    Пилюлькин: Я аптекарь Пилюлькин. В своей аптеке я продаю не только различные таблетки, но еще и лекарственные растения, которые выращиваю на огороде. Здорово, что Вы заглянули ко мне. Мне нужна Ваша помощь на моем аптекарском огороде. Но сначала, я должен проверить, знаете ли Вы лекарственные растения.

    Члены команды по очереди называют лекарственные растения. Названия не должны повторяться. Если кто-то из команды затрудняется, ход переходит команде противников. За каждый правильный ответ команда получает монетку – ЗОЖик.

    Пилюлькин: Хотите получить подсказку? Тогда поработайте на моем аптекарском огороде.

    Нужно прополоть грядки. Лекарственные растения оставляйте, а растения, которые опасны для здоровья человека, выпалывайте.

    (Команды получают карточки с изображение растений: ромашка, календула, подорожник, белена, валериана, солодка, вороний глаз, крапива, одуванчик, спорыш, белладонна, чабрец, мать-и-мачеха, клещевина, донник, пижма, болиголов, лопух, мокрец, дурман, чистотел, шиповник, шалфей, череда, борщевик. Карточки с изображением ядовитых растений нужно убрать. Команда, которая выполнила задание быстрее, получает подсказку)

    Пилюлькин: Спасибо Вам. Желаю удачи на следующих этапах!

    След № 3. «У доктора Неболейкина»

    Доктор Неболейкин: Приветствую Вас, друзья! Я – доктор Неболейкин. Вы готовы выполнить мои задания?

    Мое первое задание: Вы будете отвечать на мои вопросы по очереди.

    Вопросы:

    1. Этого пациента пытались вернуть к жизни Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол. Назовите его. (Буратино)

    2. Этим клеем пчёлы чинят соты, а врачи лечат людей. (Прополис, хорош от бактерий)

    3. Результат воздействия мороза на организм человека. (Обморожение)

    4. Какой неприятный подарок мы можем получить от солнца?

    5. Кто может заразить человека бешенством? (Животные: собаки, кошки, лисы и

    другие)

    6. Этот врачебный приём англичане образно называют «поцелуем жизни»? (Искусственное дыхание)

    7. Для греков это слово обозначало просто «склад», а для нас – медицинское учреждение. (Аптека)

    8. Этого врача его пациенты называют покороче: ухо-горло-нос. А как правильно? (Лор или отоларинголог)

    Второе мое задание такое: в таблице зашифрованы различные медицинские термины. Соединяя буквы ломаными линиями, найдите эти термины. Кто выполнит задание быстрее, тот и получит очередную подсказку.

    Зашифрованная таблица

    (Ответ: пипетка, йод, лейкопластырь, нашатырь, зелёнка, грелка, жгут, бинт, игла)

    След № 4. «Помоги себе сам»

    Детей встречает Психолог.

    Психолог: Привет!

    Чтобы вернуть Здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Резкое пробуждение и подъем – это стресс. Контрольная, экзамены – стресс. Родители ругают… С другом поссорились… И так далее…

    А Вы знаете, как можно снять стресс?

    (Дети высказывают свои версии).

    Я хочу дать Вам советы, как снять стресс, и, если Вы ими будете пользоваться, то будете быстро выходить из стрессового состояния.

    Способ первый. Очистите голову от неприятных мыслей. Переключите внимание на что-нибудь другое.

    Способ второй. Займитесь спортом. Во время физических нагрузок Вы получите прилив хорошего настроения плюс укрепите организм

    Способ третий. Примите контрастный душ. Эта процедура не только поможет снять стресс и повысить настроение, но и сильно закаляет организм.

    Способ четвертый: Растирание ладошек (показывает упражнение).

    Способ пятый: Есть еще одно замечательное средство от стресса – это включить тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе что-нибудь хорошее.

    (Включает музыку. Дети слушают несколько минут, затем Психолог предлагает рассказать, какие картины возникали у ребят в воображении)

    Психолог: И еще один совет: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни

    Психолог: Ну как, Вы отдохнули? А теперь пришло время заработать подсказку. Но сначала, отгадайте мою загадку: На весах не взвесишь, на базаре не продашь, но нет на свете милее его. (Сон)

    (Если участники затрудняются, Психолог может подсказывать)

    Психолог: Задание мое такое: Вам предстоит составить правила здорового сна. За три - пять минут.

    (Команда, которая напишет больше правил, получит подсказку)

    Примерные ответы:

    1.Обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время. 2. Дети должны спать не менее 9 часов.

    3. Перед сном умыться, почистить зубы, вымыть ноги.

    4. Нельзя смотреть страшные фильмы.

    5. Не есть на ночь.

    6. Спать нужно в полной темноте.

    7. Спать нужно в хорошо проветренном помещении.

    8. Спать надо на ровной постели.

    9. Спать лучше на спине или на правом боку

    10. Не применять снотворного.

    След № 5. «Спорт, спорт, спорт!»

    Команды встречает Спортакус.

    Спортакус: Приветствую Вас! Меня зовут Спортакус. Если Вы выполните мои задания, то получите следующую подсказку.

    Народная мудрость гласит: «Здоровье потерял – все потерял». Движение для ребенка – не только жизненная необходимость, это сама жизнь. Предлагаю Вам выполнить следующее задание: сложить пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.

    (Каждая команда получает одинаковые конверты, в которых находятся разрезанные пословицы. Команды должны их собрать. За каждую, правильно собранную пословицу, команда получает монетку – ЗОЖик)

    Пословицы:

    1. В здоровом теле – здоровый дух.

    2. Курить – здоровью вредить.

    3. Здоров будешь – все добудешь.

    4. Двигайся больше – проживешь дольше.

    5. Здоровье сгубишь – новое не купишь.

    Спортакус: А теперь проверим, какие Вы сильные и ловкие.

    Чтобы получить подсказку, Вам нужно пройти полосу препятствий. Подсказку получит команда, которая завершит испытание первой.

    (Полоса препятствий: преодолеть «болотистый» участок по «кочкам» (обручи)

    Очистить участок от мусора (собрать пластиковые бутылки в мешок для мусора)

    преодолеть участок над пропастью (проползти по скамейке по-пластунски)

    След № 6. «Приятного аппетита!»

    Команды встречают Петя и Маша.

    Петя (с корзинкой в которой чипсы, кириешки, газированная вода и другие вредные продукты)

    Маша: Петя, чем ты питаешься? Это же все вредно!

    Петя: Маша, ты ничего не понимаешь! Это же очень вкусно и готовить не нужно! А у меня сегодня День рождения, гости придут. Я же должен чем-то их угощать.

    Маша: А я уверена, что ребята знают много продуктов, полезных для здоровья. Ребята, давайте назовем Пете полезные продукты.

    (Команды называют и получают монетки)

    Маша: Вот видишь, Петя, ребята знают больше тебя. Но что же делать с твоим праздником? Кажется, я придумала. Пусть и в этом нам помогут ребята. У меня есть другая корзинка. В ней столько полезных продуктов, из которых можно составить замечательное меню для твоего дня рождения: картофель, капуста, морковь, огурец, томат, лук. Давай дадим нашим командам задание: пусть составят меню для твоего праздника, используя только данные продукты. В меню должно быть не менее трех блюд. Обязательно должен быть напиток.

    (Побеждает команда, которая выполнила задание быстрее)

    Петя: Спасибо, ребята. Теперь я буду питаться только полезной пищей. А команда-победительница получает подсказку (вручает конверт с подсказкой)

    След № 7. «Чистота – залог здоровья»

    Чистюлька: Приветствую Вас, друзья. Я Чистюлька.

    Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены.

    (В это время появляется Грязнулька)

    Чистюлька: Ой, ты, девочка чумазая, -

    Где ты ручки так измазала? –

    Черные ладошки,

    На локтях дорожки!

    Руки кверху держала –

    Вот они и загорели.

    Чистюлька: Ах ты, девочка чумазая,

    Где лицо ты так измазала?

    Кончик носа черный,

    Будто закопченный.

    Грязнулька: Я на солнышке лежала,

    Носик кверху держала,

    Вот он и загорел!

    Чистюлька: Да откуда же ты пришла к нам? Где же ты живешь?

    Грязнулька: В Грязево. Мы там все такие.

    Чистюлька: Что же вы никогда не умываетесь?

    Грязнулька: Не-а.

    Чистюлька: И не причесываетесь?

    Грязнулька: Не-а. А как это? Мы не умеем.

    Частюлька: Мы с ребятами тебя научим. Ребята познакомят тебя с предметами, с которыми должен дружить каждый человек, чтобы всегда быть чистым, опрятным и здоровым. Ребята, поможем Грязнульке? Я буду загадывать загадки, а Вы называйте отгадки.

    Загадка 1.

    Вот такой забавный случай!

    Поселилась в ванной туча.

    Дождик льётся с потолка

    Мне на спину и бока.

    До чего ж приятно это!

    Дождик тёплый, подогретый,

    На полу не видно луж.

    Догадались? Это … (Душ)

    Загадка 2.

    Говорит дорожка -

    Два вышитых конца:

    Помойся ты немножко,

    Чернила смой с лица!

    Иначе за полдня

    Испачкаешь меня. (Полотенце)

    Загадка 3.

    Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится. (Мыло)

    Загадка 4.

    Волосистою головкой

    В рот она влезает ловко

    И считает зубы нам

    По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

    Загадка 5.

    Хожу-брожу не по лесам,

    А по усам, по волосам.

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей. (Расчёска)

    Загадка 6.

    Я, молча, смотрю на всех,

    И смотрят все на меня.

    Весёлые - видят смех,

    С печальными - плачу я.

    Глубокое, как река,

    Я дома на вашей стене.

    Увидит старик старика,

    Ребёнок - ребёнка во мне. (Зеркало)

    Чистюлька: (дарит Грязнульке расческу, мыло, зубную щетку, носовой платок) Дружи с этими предметами и друзьям своим о них расскажи. Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

    (За каждую отгадку команды получают монетки)

    Чистюлька: Спасибо Вам, что помогли Грязнульке. Теперь следующее испытание. Вам нужно придумать четверостишия на заданные рифмы. Четыре рифмы – четыре четверостишия. Кто быстрее справится с заданием, тот получит подсказку.

    (Рифмы: «зря – нельзя – бросай – меняй»; «вред – бред – табак – рак»; «курить – вредить – береги – беги»; «сигареты – конфеты – будешь – не забудешь».

    След № 8. «Кричалки»

    Кричалкин: Здравствуйте, я Кричалкин. И задание мое похоже на мое имя. Вы должны придумать заводную кричалку про здоровье, здоровый образ жизни. Кричалка должна быть короткой, но емкой. Например: «Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт – Ура!», или «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Время на выполнение задания – пять минут.

    (За каждую кричалку команда получает монетку)

    Кричалку нужно кричать громко! А это может сделать тот, у кого сильные легкие. Будем «разрабатывать» легкие. Каждый член команды получает воздушный шар. По моей команде Вы начнете их надувать. Надуваете до тех пор, пока шарик не лопнет. Побеждает команда, у которой раньше лопнут все шарики.

    След 9. «Мастер Загадок»

    Мастер загадок: Приветствую Вас, мои юные друзья. Я Мастер загадок. Сейчас Вам предстоит разгадать самую главную загадку Вашего приключения. Выполняя задания на предыдущих этапах, Вы зарабатывали подсказки. Кто-то заработал подсказок больше, кто-то меньше. Но самая главная подсказка спрятана в этом конверте.

    В Ваших конвертах находятся буквы. Если собрать их вместе, можно сложить слово. Но вся беда в том, что часть букв у одной команды, часть – у другой. Проще угадать нужное слово будет команде, которая получит ключевую подсказку от меня. Но совсем не исключено, что другая команда справится с заданием и без этого последнего конверта. Победит команда, которая первой назовет слово в течение 1 минуты.

    А этот конверт достанется команде, которая заработала за все путешествие больше монеток.

    (Команды подсчитывают монетки. Команда, у которой монеток больше, отдает их Мастеру Загадок в обмен на конверт)

    Мастер Загадок: По моему сигналу обе команды могут открыть свои конверты и отгадать слово.

    (Ключевая подсказка: Состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. Ответ: здоровье)

    Конкурс закончился. Появляется Доктор Ватсон.

    Доктор Ватсон: Дорогие ребята, вот и закончилось Ваше приключение. Спасибо, что Вы помогли моему другу, Шерлоку, выполнить поручение его клиента. Президент Страны Здорового Образа Жизни тоже благодарит Вас. Он просил передать этот конверт. Пусть капитан команды-победителя откроет его и прочтет письмо.

    Текст письма:

    Дорогие ребята! Вы оказали неоценимую помощь мне и жителям моей страны. Но главное даже не в этом. Главное, чтобы каждый из Вас раз и навсегда понял, что ЗДОРОВЬЕ – это самое дорогое, что есть у нас. Нет - вредным привычкам! Да – здоровому образу жизни! Берегите и укрепляйте свое здоровье. Ведь от этого зависит вся Ваша будущая жизнь – то какими Вы вырастите, чем сможете заниматься, какая будет у Вас семья и многое другое.

    С уважением Президент страны Здорового Образа Жизни

    Заканчивается игра вручением наград и утешительных призов.