• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

    «Классификация видов прыжков. Обучение технике прыжков в высоту»

    Введение

    Прыжки – это простой и естественный способ преодоления препятствий, В зависимости от характера этих препятствий и появились прыжки в высоту, длину, а впоследствии с шестом и тройной прыжок.

    Трудно переоценить значение прыжков в физическом совершенствовании человека, и особенно в физическом воспитании подрастающего поколения. Прыжковые упражнения необходимы растущему организму, они прекрасно развивают мышцы не только ног, но и спины, брюшного пресса, поясничной области, улучшают нервно-мышечную реакцию, способствуют совершенствованию физических качеств – быстроты, силы, ловкости, не говоря уже о таком специфическом качестве, как прыгучесть. Прыжки развивают глазомер, координацию и точность движений.

    В этом виде спорта есть два типа соревнований. Мужской, в котором упражнения выполняются в шести аппаратах: земля, кольца, параллели, прыжки лошади или жеребца, фиксированный бар и лошадь с дугами. Самка, состоящая из четырех специальностей: пол, скачок лошади, асимметричный параллельный и фиксированный бар.

    Современная гимнастика берет свое начало в деятельности Фридриха Людвига Яна, профессора физического воспитания, со своими учениками в лесу недалеко от его института, расположенном на окраине Берлина, в Германии, в целях этой деятельности было то, что его Студенты будут практиковать физические упражнения для повышения силы, координации, баланса и ловкости в наружных местах и ​​использования различных устройств.

    Я считаю, что велика роль прыжков и в воспитании необходимых подростку и юноше морально-волевых качеств – смелости, решительности.


    1. История развития прыжков

    Соревнования по прыжкам в длину входили в программу Олимпийских игр Древней Греции как один из видов пентатлона (пятиборья). В наше время прыжок в длину входит в программу любых легкоатлетических соревнований.

    Гимнастический аппарат, который он использовал в своих классах, состоял из элементов природы: стволы упавших деревьев на земле, которые он использовал, чтобы поднять вес, большие камни, как прыгающие батуты, и ветви деревьев как качели. Его система была очень успешной среди его учеников. Он основал тренажерный зал с целью распространения своего нового метода гимнастики. Это объясняется изобретением и построением первых гимнастических устройств, которые, вдохновленные элементами природы, адаптированы к вашему тренажерному залу.

    Упражнения становились все более сложными и сложными. Влияние Яна также проявляется в создании устройств, используемых в текущей художественной гимнастике. Ян распространился по всей остальной Европе, особенно в школах гимнастики Швеции. Там еще один преподаватель физкультуры Педро Энрике Линг, который также был директором Центрального института Стокгольма, получил всех преподавателей финского образования Швеции, чтобы использовать эту систему упражнений в своих классах.

    Прыжки в высоту появились в Европе в начале XIX в. Соревнования по прыжкам с шестом впервые были проведены в Англии в середине прошлого века. Родиной тройного прыжка считается Ирландия, где первое соревнование по этому виду легкой атлетики состоялось во второй половине XIX в. Все эти виды прыжков входят в программу современных Олимпийских игр.

    Занятия по физическому воспитанию в соответствии с шведской гимнастической системой основывались на так называемых «гимнастических столах», которые представляют собой серию аналитических упражнений, которые связывают статические позиции. Этот гимнастический метод учитывает правильное положение спины, совершенное выполнение движений и работу мышц всех частей тела.

    В нем приняли участие бельгийские и немецкие гимнастки. Но там, где гимнастика действительно развивалась, поскольку спорт был на Олимпийских играх. Гимнастика - это спорт, который развивает основные и конкретные навыки и способности. Художественная или спортивная гимнастика родилась в Германии благодаря вкладу преподавателя физкультуры Фридриха Людвига Яна. Позже он распространился по всему миру, потому что другой учитель физического воспитания Педро Энрике Линг получил всех учителей физического воспитания, чтобы включить его в ваши классы. Типы прыжков, которые связаны, среди прочего, с действием «прыжка», относятся к смещению, которое человек, животное или даже объект создает в воздухе после того, как его двигали в какой-то точке поверхности, чтобы достичь другого, Чтобы иметь возможность указать это смещение, необходимо приложить определенную силу, которая с большей интенсивностью позволит достичь расстояний и высших высот.

    2. Классификация видов прыжков

    В легкой атлетике есть четыре типа прыжков: в длину, в высоту, тройной прыжок и прыжок с шестом. Первые два прыжка выполняют без промежуточной опоры. В тройном прыжке имеется две промежуточные опоры. В прыжке с шестом спортсмен использует движущуюся опору – шест.

    В зависимости от вида препятствия прыжок выполняется в длину или высоту. Каждый из прыжков имеет варианты, которые выполняются различными способами. В любом из видов прыжков различают фазы разбега, отталкивания, полета и приземления. Если в прыжках в длину, высоту и с шестом – одноразовое отталкивание, то в тройном прыжке спортсмен отталкивается трижды, совершая три последовательных прыжка («скачок», «шаг» и «прыжок»).

    В спортивной области прыжки классифицируются по-разному, причем не только по дисциплине, в которой она выполняется, но также по стилю и характеристикам каждого из них. Некоторые из них. В рамках легкой атлетики выявляются следующие типы прыжков. Длинный прыжок: также известный как прыжок в длину, это тест, в котором спортсмен должен путешествовать по горизонтали, максимально возможное расстояние после пробега, которое позволяет ему набирать обороты. Этот прыжок должен быть сделан с учетом бара на земле, который указывает, где должна заканчиваться гонка.

    3. Прыжки в различные возрастные этапы

    В первых классах школы программа не предусматривает обучение прыжкам как легкоатлетическим упражнениям, но знакомство с отталкиванием, напрыгивание на различные предметы, перепрыгивание через них, игры с элементами прыжков занимают на уроках физической культуры значительное место, положительно влияя на укрепление опорно-двигательного аппарата, предупреждая появление плоскостопия. Уже здесь необходимо знакомить детей с простейшими доступными им формами прыжков.

    Когда прыжок сделан, спортсмен попадает в зону, покрытую песком. Будучи песчаным полом, вы можете легко определить, где упал атлет, и таким образом измерить длину его прыжка. В соревнованиях спортсмены имеют возможность совершать три прыжка, и это лучший из них, то есть самый длинный, который учитывается, чтобы сравнить с остальными. Область, в которой совершается прыжок, представляет собой коробку с песком длиной около 10 метров и шириной три метра, а трек, на котором была проведена предыдущая гонка, составляет примерно 45 метров, хотя Эта мера строго не регулируется.

    В V-VI классах учащиеся начинают осваивать прыжки в длину способами «согнув ноги», в шаге, в высоту – «перешагиванием» с прямого и бокового разбега. Параллельно с этим они практикуются в преодолении вертикальных препятствий высотой до 50 – 80 см и горизонтальных препятствий длиной до 1,5 – 1,7 м.

    В VII классе учащиеся совершенствуют выполнение прыжков в длину b высоту спортивными способами, изучают разбег, отталкивание.

    Высокий прыжок: это еще один спортивный тест, ориентированный на прыжок, хотя в этом случае он учитывает его высоту. Для этого спортсмен должен преодолеть «бар», то есть полосу, расположенную горизонтально, поддерживаемую двумя опорами, которые расположены примерно в 4 метрах от нее. В соревнованиях бар размещается на определенной высоте, ранее установленной как удобная для конкурентов. Каждый из них должен выполнять три прыжка и, принимая во внимание лучшее из каждого, определяется, кто тот, кто переходит к следующему раунду, в котором планка может подниматься до 6 сантиметров в высоту, в зависимости от ранее согласованной, Участники исключаются из конкурса, когда их три попытки не увенчались успехом.

    До 13 – 14 лет различия между мальчиками и девочками при обучении прыжкам в ряде случаев во внимание не принимаются. Однако с этого возраста необходимо учитывать особенности развития девочек, так как они начинают уступать мальчикам в скоростно-силовых качествах.

    В VIII–IX классах продолжается обучение прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги» (движения рук и ног в полете) и прыжкам в высоту – «перешагиванием» (переход планки и уход от нее). В условиях школы с образовательной целью, а в ДЮСШ с целью тренировки и спортивного совершенствования можно приступать к начальной подготовке в тройном прыжке, строго придерживаясь принципов постепенности и доступности.

    Тройной прыжок: также известный как тройной прыжок, этот конкурс состоит из трех прыжков, которые должны выполняться чересстрочным способом, чтобы покрыть как можно большее расстояние. Первый из трех прыжков выполняется с одной ногой, второй - с другой ногой, а третий состоит из последовательности ног, сначала слева, затем направо, а затем падения или назад, сначала справа, затем слева и, наконец, упасть, обеими ногами. В этом соревновании все участники должны выполнить три прыжка, а те восемь, которые получают лучшие результаты, - это те, которые выйдут во второй раунд.

    В старших классах учащиеся совершенствуют спортивные способы прыжков, устанавливают наиболее удобный индивидуальный разбег, полученные прыжковые навыки применяют в усложненных условиях. В ДЮСШ юноши и девушки в этом возрасте в итоге освоения рациональной техники и достижения достаточно высокого уровня скоростно-силовой подготовленности готовятся к выполнению в прыжках нормативов спортивной классификации.

    Лучшим исполнителем во втором раунде будет победитель, хотя, если есть связь между конкурентами, его второй лучший результат будет учтен. Прыжок со стойкой полюса: также известный как прыжок в прыжках, это еще один из соревнований по легкой атлетике. Это заключается в попытке преодолеть с помощью гибкого полюса около 5 метров бар, расположенный горизонтально, с двумя опорами. В зависимости от тестов полоска или полоса размещаются на определенной высоте, что увеличивается между испытаниями. В каждом из тестов каждый спортсмен имеет три попытки и, в случае отсутствия удара, дисквалифицирован.

    4. Техника прыжков в высоту

    Прыжки в высоту – естественный и широко распространенный вид физических упражнений. Он характеризуется кратковременными мощными мышечными усилиями взрывного характера.

    При любом способе прыжка в высоту основные его фазы – это разбег, отталкивание, переход через планку и приземление. Отечественная школа прыжков а высоту рассматривает прыжок как «сложное упражнение, состоящее из нескольких разнородных двигательных структур, характеризующееся переходом от циклических движений в разбеге к ациклическим в фазах толчка и полета» (В. Дьячков). Для современной техники прыжков в высоту характерны значительная скорость разбега, мощность отталкивания и рациональный переход планки с низким расположением ОЦТ тела спортсмена,

    В пределах верховой езды некоторые из указанных прыжков следующие. Длинный прыжок: также известный как длинный прыжок, этот тест состоит в том, чтобы сделать совместный прыжок между лошадью и его всадником, чтобы преодолеть единственное препятствие на продольном уровне, который им представлен.

    Высокий прыжок: в этом классе прыжка лошадь и ее всадник должны пересечь, от совместного прыжка, единственное препятствие. Этот переход подразумевает важное использование силы как с тех пор, как препятствие, которое они должны преодолеть, расположено на значительных высотах.

    Разбег и отталкивание. Задача разбега – приобретение прыгуном необходимой горизонтальной скорости и подготовка к толчку. Угол разбега зависит, прежде всего, от способа прыжка. При «перекидном» наиболее выгодный угол – 25 – 35°. При «перешагивании» и «перекате» он превышает 35 – 45°, а при прыжке способом «волна» равен 75 – 90°. На начальных этапах обучения используется более острый угол разбега – 15 – 25°. Надо иметь в виду и то, что чем быстрее будет разбег и длиннее полет, тем под более острым углом к планке должен будет разбегаться прыгун.

    Лошадиные прыжки: в этом прыжке лошадь и ее наездник также должны действовать синхронно, чтобы иметь возможность столкнуться с рядом препятствий, которые имеют разную высоту и которые расположены вдоль маршрута, который должен быть сделан. В рамках прыжков с парашютом также имеются многочисленные прыжки. Среди них следующие.

    Свободный стиль: это прыжок в свободном падении, в котором парашютист выполняет разные пируэты, очень похожие на те, которые выполняются в олимпийской гимнастике. Относительная работа: этот прыжок, также в свободном падении, осуществляется как команда, и, совместно, члены делают многочисленные образования по мере их падения.


    Во всех способах прыжка (рис. 1) разбег должен быть прямолинейным, а ступни ставиться вдоль линии разбега без разворачивания носков наружу. Лишь в способе «фосбери» разбег выполняется но дуге. Спортсмен начинает разбегаться перпендикулярно к планке, а затем на 3 – 5-м последних шагах разбега по дуге забегает боком к ней. Длина разбега обычно не превышает 7 – 9 беговых шагов (11–14 м). В прыжках способом «фосбери-флоп» разбег должен обеспечивать приобретение спортсменом необходимой скорости к моменту отталкивания. Для начинающих и школьников длина разбега сначала не будет превышать 5 шагов. Разбег в 3 шага применяется на тренировках и носит учебный характер.

    Тандемный прыжок: это прыжок, сделанный двумя людьми, использующими тот же парашют, благодаря тому, что он имеет две подвески. Это скачок новичков с инструктором из-за их неопытности. Е.: в этом случае парашютист совершает прыжок в свободном падении, но не с самолета, как в предыдущих случаях, а с фиксированной точки, такой как гора, мост, конструкция или антенна.

    Таким образом, можно перейти на расстояние или получить доступ к тому, что в противном случае было бы недоступным. Примеры: «Кошка вскочила на стол, а затем уронила две ткани», «Большой прыжок позволил игроку Чикаго Буллз побить», «Женщина избегала водопада с прыжком».

    Скорость разбега зависит не столько от способа прыжков, сколько от уровня скоростно-силовой подготовленности спортсмена, его способности мощно выполнить толчок на той или иной скорости разбега. Наибольшую скорость достигают спортсмены, применяющие способ «фосбери».

    Начало разбега имеет несколько вариантов. Наиболее распространенный – спортсмен ставит одну ногу сзади, а вторую спереди, у контрольной отметки. Другой вариант – обе ноги поставлены рядом на одной линии. Наконец, некоторые прыгуны начинают разбег с подхода, т.е. делают несколько ускоряющихся шагов и начинает собственно разбег в тот момент, когда наступают на контрольную линию.

    Исходя из всех этих значений, мы должны подчеркнуть тот факт, что в спортивной сфере существует несколько модальностей, которые точно используют термин прыжок в своем названии. В частности, мы ссылаемся на такие альтернативы, как. Он также называется прыжком в длину и является тестом, который проходит в легкой атлетике. Он состоит из путешествий, насколько это возможно, на горизонтальной плоскости от так называемого скачка.

    Это еще одно атлетическое событие, в котором спортсмену приходится преодолевать горизонтальную планку, расположенную на бетонной высоте, которая поддерживается на двух вертикальных опорах. Наиболее заметными фигурами в этом виде были кубинские Хавьер Сотомайор или болгарская Стефка Костадинова и другие.

    Существенное значение имеет ритм разбега. Скорость разбега должна непрерывно нарастать, достигая наибольшей величины к моменту отталкивания. Техника разбега характеризуется широким выносом ног вперед, с упругой, активной их постановкой на грунт. Лишь разбег прыгунов, применяющих способ «фосбери», мало чем отличается от обычного спринтерского бега и разбега прыгунов в длину. Скорость разбега нарастает параллельно с увеличением длины шага.

    Это станет вариантом предыдущего теста, с особенностью, что в этом спортсмен использует палку, чтобы прыгать на такой бар, следовательно, достигая более высоких высот. Цифрами в нем были русская Елена Исинбаева или украинский Сергей Бубка. Конный прыжок в мире конного спорта, смертельный прыжок в гимнастике или прыжок в плавании - это другие спортивные сорта, которые используют термин, который нас интересует.

    С другой стороны, скачок может быть упущением чего-то, добровольно или невольно: «При чтении вашей речи автор решил совершить прыжок и оставить некоторые абзацы, чтобы не раздражать аудиторию», «Этот фильм плох отредактирован: произошел прыжок между сценами, и теперь вы не можете видеть, что произошло».

    В конце разбега, за 2 – 3 шага до отталкивания, делается вторая контрольная отметка, С нее и начинается подготовка к толчку, или, как принято говорить, ко входу в толчок. Длина последних шагов увеличивается за счет широкого выноса вперед свободной ноги. Нога ставится на грунт с пятки. Самый длинный – это предпоследний шаг, последний несколько короче. Естественно, что длина последних шагов у школьников значительно меньше. Однако и у них нужно добиваться указанного выше соотношения предшествующих толчку шагов.

    Сдвигаясь из стороны в сторону, внезапно, поднимаясь вверх или начиная работать внезапно, можно также назвать прыжок: «Скачок лавандового падения был достаточно, чтобы испортить платье», «Девушка встряхнула бутылку, а затем удивила себя прыжком жидкости», «Почему тревога скатилась, если ничего странного не произошло?».

    После разминки ученики присоединились к заданиям. Спортсменам пришлось выполнить шесть комплектов навыков передвижения от движения вперед через упражнение с мячом, прыжок на упражнения на балансе. Все студенты были на пути к победам. Совместная спортивная борьба дала детям много радости.

    Последние шаги определяют успешность отталкивания. Третий от толчка шаг – по существу переходный от предварительной к завершающей части разбега. Он выполняется быстрее предыдущих шагов. Нога ставится на грунт с пятки. Наклон туловища уменьшается. Второй шаг с маховой ноги предопределяет успешный вход в толчок. Именно здесь таз как бы подводится под плечи, туловище принимает вертикальное положение, а нога мягко сгибается в колене. ОЦТ тела снижается. Руки через стороны отводятся назад.

    После прохождения прыгуном момента вертикали широким беговым движением от бедра вперед посылается почти полностью выпрямленная толчковая нога, которая ставится на грунт с пятки, немедленно переходя на всю стопу. После короткого периода сгибания в коленном суставе толчковая нога начинает разгибаться. Отталкиванию способствует разгибание туловища и маховое движение свободной ноги и рук. В момент окончания толчка, за которым последует отрыв спортсмена от грунта, толчковая нога и туловище выпрямлены, руки и маховая нога подняты вверх.

    Прыгуны, как правило, применяют одновременный параллельный мах руками, предварительно отведенными назад. Маховое движение рук выполняется локтями вперед и заканчивается на уровне плеч – головы. В начале маха нога движется вверх от бедра. Вслед за этим вверх выносится голень и нога, распрямляемая частично или полностью. При хорошей подвижности в тазобедренном суставе возможно выполнение маха полностью выпрямленной ногой. Однако при современных значительных скоростях разбега даже у лучших прыгунов наблюдается выполнение маха согнутой ногой.

    Определение места отталкивания зависит от угла разбега и способа прыжка. Чем острее угол разбега, тем ближе место толчка к планке и тем благоприятнее условия для выполнения вращения в полете (для способов «перекат» и «перекидной»). Все сказанное о разбеге и отталкивании относится ко всем способам прыжка, кроме «фосбери». Помимо своеобразного проведения разбега, он отличается от других способов и характером отталкивания.


    Полет и приземление. Движения спортсмена в полете зависят от применяемого им способа прыжка. «Перешагивание» (рис. 2) – наиболее простой для освоения способ, который применяется на начальных этапам обучения и с которым чаще всего имеет дело преподаватель физической культуры в школе. Разбег выполняется под углом 35 – 45 0 , а отталкивание в 50 – 80 см от планки. Прыгун находится боком к планке и, выполняя толчок дальней от ямы для приземления ногой, делает затем широкий мах свободной ногой и руками. Во время взлета толчковая нога некоторое время свободно опущена вниз, а затем, сгибаясь коленом вверх, подтягивается к планке. Туловище занимает вертикальное положение, а в конце взлета несколько наклоняется вперед – внутрь. Руки опускаются вниз по обеим сторонам планки. Движения перешагивания заключаются в том, что маховая нога энергичным движением опускается вниз за планку, а толчковая, разгибаясь в колене, переносится через планку с поворотом наружу. Туловище при этом поворачивается к толчковой ноге.

    Приземление выполняется на маховую ногу боком к планке. При переходе через планку чрезвычайно важно избежать опускания плеч назад, ибо это приведет к снижению центра тяжести и затруднит перенос ног через планку.


    Способ «перекат» (рис. 3) непосредственно предшествовал появлению «перекидного» способа прыжка. Разбег в «перекате» выполняется под углом 35 – 45°, а отталкивание в 80 – 100 см от планки ближайшей к ней ногой. Прыгун совершает энергичный мах свободной ногой и, ложась боком на планку, подтягивает к ней толчковую ногу. Тело прыгуна уже в отталкивании получает импульс к вращению вдоль планки. Подтягивание к груди толчковой ноги и опускание за планку маховой ноги одноименной руки способствует усилению вращения. В результате этого вращательного движения по продольной оси спортсмен поворачивает грудью вниз и приземляется на толчковую ногу и руки.

    Переход прыгуном планки имеет ряд вариантов. Наиболее эффективный – так называемый «нырок», когда спортсмен быстро сгибает тело в тазобедренных суставах, как бы ныряя головой и плечами за планку. Приземление заканчивается перекатом в правую сторону туловища при отталкивании левой ногой).


    В прыжке способом «перекидной» (рис. 4) разбег выполняется под углом 25 – 35°. Некоторые прыгуны применяют и более острый угол разбега. Отталкивание выполняется в 60 – 100 см от края ямы для приземления. «Перекидной» прыжок – это дальнейшее развитие способа «перекат» и имеет с ним много общего. Отталкивание выполняется ближней от планки ногой. В основе дальнейших движений лежит последовательный перенос через планку маховой и толчковой ног в положении лежа животом к планке.

    Успех в «перекидном» способе прыжка зависит в первую очередь от толчка в сочетании с движением маховой ноги, которая, увлекая за собой правую сторону тела, способствует его вращению и переходу в горизонтальное положение. Таким образом, основа перехода планки в «перекидном» способе прыжка – это продольно-поперечное вращение тела с переводом его в положение грудью вниз в сторону планки,

    После отталкивания важно не ложиться преждевременно на планку, а полностью использовать образующуюся за счет толчка и маха подъемную силу. Заканчивая толчок, прыгун какое-то время как бы тянется вверх. Вслед за этим он активно посылает к планке правую ногу и плечо, лишь постепенно переходя в горизонтальное положение. Вращению способствует правая рука (если отталкивание выполняется левой ногой), которая движется более активно и с более широкой амплитудой, чем левая.

    В тот момент, когда правая рука посылается за планку, а туловище вращается поперек нее, толчковая нога подтягивается к телу и сгибается в коленном суставе. Маховая нога вытягивается вдоль планки. Прыгун поворачивает таз по продольной оси и, отводя толчковую ногу коленом в сторону – вверх, перекатывается через планку. Преодолению планки способствует «нырок» головой и верхней частью туловища. Приземление происходит на правое плечо с переходом на спину. Возможно и мягкое приземление на руки и маховую ногу с последующим перекатом на плечо и правый бок.


    Для способа «фосбери» (рис. 5) характерен дугообразный разбег и переход планки спиной при поперечном расположении тела прыгуна. Преимущество способа заключается в относительной простоте перехода планки и возможности лучшего использования горизонтальной скорости при отталкивании.

    Уже начало разбега отличается большей, чем обычно, скоростью. По технике и ритму он несколько напоминает разбег прыгуна в длину и начинается под углом 65 – 76° к планке. Толчок выполняется без обычного для «перекидного» способа опускания ОЦТ тела незначительно выставленной вперед ногой, что позволяет прыгуну более рационально использовать полученную в разбеге горизонтальную скорость.

    Отталкивание происходит, когда спортсмен после забегания боком к планке на последних 3 – 5 шагах оказывается расположенным к ней боком. Он поворачивается затем спиной к планке и как бы ложится на нее, прогибаясь в пояснице. При переходе тазом планки тело прыгуна сгибается в тазобедренных суставах, а ноги подтягиваются.

    Подготовленности у студентов специализирующихся в спортивных играх (волейбол). В специальной физической подготовке испытуемые показали такой же уровень развития физических качеств, что говорит о взаимосвязи общей и специальной физической подготовленности. На третьем этапе исследования проводилось повторное тестирование (по прошествии одного года тренировок). В итоге повторного тестирования мы...

    ... – третий после Гетеборга-2006 (34) и Хельсинки-1994 (25). Тот же количество наград в тотале было в Мюнхене-2002 (24). Если анализировать подготовку российской сборной по видам легкой атлетики, то результаты будут далеко не равнозначными. Что касается женщин, то стоит отметить замечательное выступление на крупнейших соревнованиях четырехлетия "слабой" половины российской сборной. Даже в...




    Гармоничного развития личности. В этом аспекте, подвижные игры выступают как эффективное средство физической подготовленности. ГЛАВА 2 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ 2.1 Подвижная игра, ее значение Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего воспитания. Игра – очень эмоциональная деятельность, ...

    Классификация прыжков

    «Здоровье- это все, но все без здоровья - ничто». Эта сократовская мысль приобретает в наши дни большую актуальность. Охрана здоровья, восстановление ценности здорового образа жизни-сегодня одна из основных задач образования.

    Легкоатлетические прыжки делятся на два вида: 1) прыжки с преодолением вертикальных препятствий (прыжки в высоту) и 2) прыжки с преодолением горизонтальных препятствий (прыжки в длину).
    Эффективность прыжка определяется в фазе отталкивания, когда создаются главные факторы результативности прыжка. Легкоатлетические прыжки по своей структуре относятся к смешанному виду, т.е. здесь присутствуют и циклические, и ациклические элементы движения.
    Как целостное действие прыжок можно разделить на составные части:
    - разбег и подготовка к отталкиванию - от начала движения до момента постановки толчковой ноги на место отталкивания;
    - отталкивание - с момента постановки толчковой ноги до момента отрыва ее от места отталкивания;
    - полет - с момента отрыва толчковой ноги от места отталкивания до соприкосновения с местом приземления;
    - приземление - с момента соприкосновения с местом приземления до полной остановки движения тела.

    Разбег и подготовка к отталкиванию. Четыре вида прыжка (в высоту, длину) имеют свои особенности в разбеге, но также имеют определенные общие черты. Основные задачи разбега - придать телу прыгуна оптимальную скорость разбега, соответствующую прыжку, и создать оптимальные условия для фазы отталкивания. Почти во всех видах прыжки имеют прямолинейную форму.

    Разбег имеет циклическую структуру движения до начала подготовки к отталкиванию, в которой беговые движения несколько отличаются от движений в разбеге. Ритм разбега должен быть постоянным, т.е. его не следует менять от попытки к попытке. Обычно разбег соответствует таким физическим возможностям учащегося, которые наблюдаются у него в данное время. Естественно с улучшением физических функций будет изменяться разбег, увеличиваться скорость, количество шагов (до определенного предела), но ритм разбега меняться не будет. Эти изменения связаны с двумя основными физическими качествами прыгуна, развивать которые следует параллельно - это быстрота и сила.

    Начало разбега должно быть привычным, всегда одинаковым. Прыгун может начинать разбег или с места, как бы стартуя, или же с подхода до контрольной отметки начала разбега. Задача прыгуна в разбеге - не только набрать оптимальную скорость, но и точно попасть на место отталкивания толчковой ногой, поэтому разбег, его ритм и все движения должны быть постоянными.
    Очень важно наиболее эффективно выполнить технику подготовки к отталкиванию последней части разбега. Скорость разбега и скорость отталкивания взаимосвязаны между собой. Необходимо, чтобы между последними шагами и отталкиванием не было никакой остановки или замедления движений, никакой потери скорости. Чем быстрее и эффективнее произойдет выполнение последней части разбега, тем качественнее будет выполнено отталкивание.

    Отталкивание - основная фаза любого прыжка. Оно длится с момента постановки толчковой ноги на опору до момента ее отрыва от опоры. В прыжках эта фаза наиболее кратковременная и в то же время наиболее важная и активная. С точки зрения биомеханики отталкивание можно определить как изменение вектора скорости тела прыгуна при взаимодействии определенных усилий с опорой..

    В первой части отталкивания происходит увеличение сил давления на опору за счет горизонтальной скорости и стопорящего движения толчковой ноги, инерционных сил движений маховой ноги и рук; наблюдается снижение ОЦМ (величина снижения зависит от вида прыжка); выполняется растягивание напряженных мышц и связок, которые участвуют в последующей части.

    Во второй, созидающей, части вследствие увеличения сил реакции опоры происходит изменение вектора скорости движения тела прыгуна; снижаются силы давления на опору, ближе к окончанию отталкивания; растянутые мышцы и связки передают свою энергию телу прыгуна; инерционные силы движений маховой ноги и рук также принимают участие в изменении вектора скорости движения. Все эти факторы создают начальную скорость вылета тела прыгуна.

    Характеризуя величину мышечных усилий в момент перевода части горизонтальной скорости в вертикальную, необходимо сказать не о чистой величине усилий, а об импульсе силы, т.е. величины усилий в единицу времени. Чем больше величина мышечных усилий и меньше время их проявления, тем выше импульс силы, который характеризует взрывную силу мышц. Таким образом, чтобы повысить результат в прыжках, необходимо развивать не просто силу мышц ног, а взрывную силу, характеризующуюся импульсом силы.

    Полет . Эта фаза целостного действия прыжка является безопорной. Для чего прыгун выполняет различные движения руками, ногами, изменяет положение тела в воздухе? Зачем изучать технику полета? Ответы на данные вопросы заключаются в цели этой фазы прыжка. В прыжках в высоту спортсмен своими движениями создает оптимальные условия для преодоления планки. В прыжках в длину - сохранение равновесия в полете и создание оптимальных условий для приземления.

    Приземление . Каждый прыжок завершается фазой приземления. Цель любого приземления в первую очередь - создание безопасных условий спортсмену, исключающие получение различных травм. Тело прыгуна в момент приземления испытывает сильное ударное воздействие, которое приходится не только на звенья тела, непосредственно соприкасающиеся с местом приземления, но и на дистальные, наиболее удаленные от него звенья. Такому же ударному воздействию подвергаются и внутренние органы, что может привести к различного рода нарушениям их жизнедеятельности и заболеваниям. Необходимо снизить вредное воздействие этого фактора. Здесь два пути: первый - улучшение места приземления; второй - овладение оптимальной техникой приземления. Первый путь получил свое отражение в прыжках в высоту и с шестом. Сначала спортсмены приземлялись в песок, уровень которого был приподнят над поверхностью отталкивания, но все же приземляться было жестко, и спортсмен уделял много времени изучению безопасной техники приземления. Затем пришел век поролона, и место приземления стало значительно мягче, возросли результаты. уделять самим прыжкам, не задумываясь над приземлением.Более консервативное место приземления осталось в прыжках в длину и в тройном прыжке. Здесь как прыгали в яму с песком, так и продолжают прыгать, хотя результаты растут, но тут нашел свое отражение второй путь - создание оптимальных условий для приземления и рациональная техника приземления.

    Специальная школа-интернат «Умит»

    для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

    Движение по своему воздействию может заменить любое лекарство,

    но ни одно лекарственное средство не заменит движения.

    Т.Тассо (итальянский поэт Х V І в.)

    по физической культуре

    Класс: 4 «В»

    Провела: учитель физ.культуры Поважная Л.М.

    Каратау

    Класс: 4 «В».

    Предмет: физическая культура.

    Вид урока: открытый

    Место проведения: спортивный зал.

    Тема: «Различные виды прыжков».

    Задачи: 1. Разучить несколько видов прыжков.

    2. Развитие прыгучести.

    3. Воспитывать терпение к физической нагрузке.

    4. Навыки ориентирования в пространстве.

    Спортивный инвентарь: барьер, скакалки, нестандартное оборудование.

    Ход урока.

    Вводная часть:

    Построение в шеренгу,равнение, приветствие, сообщение задач урока. Строевые упражнения: расчеты, повороты, строевой шаг.

    Ходьба и медленный бег.

    ОРУ в движении и на месте.

    Специальные беговые и прыжковые упражнения.

    О.с. Пятки вместе, носки врозь, руки по швам.

    Следить за дыханием. Ориентир в пространстве, доделывать упражнения до конца.

    Основная часть: Различные виды прыжков.

    0 класс: Вырабатывать умение: спрыгивать с высоты 20см.; прыгать на двух ногах по дорожке; идти по скамейке, держа руки на поясе, в конце доски остановиться, присесть и легко спрыгнуть.

    1 класс: Перепрыгивание через начерченную линию Подпрыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего предмета(мяча).

    2 класс: Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Прыжки в глубину с высоты 30см.

    Соблюдение т/б при выполнении упражнений

    Сохранение равновесия.

    4 класс: Прыжки на одной ноге с продвижением вперед на отрезке 15м. Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед на отрезке 15м. Прыжки на мягкое препятствие высотой 30см.

    Подвижная игра: «Веревочка под ногами».(По сигналу учителя учащийся бежит вперед, обегает стойку и возвращается обратно, где его ждет второй номер. Первый номер подает второму один конец скакалки, и они двигаясь по сторонам колонны, проводят скакалку под ногами играющих.игроки перепрыгивают, затем первый номер встает в конец колонны, а второй бежит к стойке, обегает ее и уже с третьим ведет скакалку и т.д.

    Подвижная игра: «Достань мяч».(Необходимо подпрыгнуть и достать мяч рукой висящий на креплении.)

    Умения ориентироваться в пространстве.

    т/б при приземлении.

    Воспитание терпения к физической нагрузке.

    Заключительная часть:

    Упражнения на восстановление дыхания.

    Построение. Подведение итогов. Оценка. Организованный уход с урока.

    Домашнее задание: прыжки различного вида.

    Итоги урока:

    Развитие прыгучести, навыки ориентирования.