• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Лекция 14. Основы реализации государственной политики

    1. Реализация государственной политики как взаимосвязь политической и административной деятельности. Общая модель реализации государственных решений и политики.

    В большинстве современных обществ бюрократия приобрела огромное значение. Одна из причин такого положения заключается в том, что практически только она занимается проведением и претворением в жизнь законов и нормативных установлений, причем при исполнении данной функции обладает определенной свободой действий. Современное законодательство имеет по большей части общий характер и может эффективно осуществляться только в том случае, если чиновники проработают его детали и определят пути воплощения. Задачи, которые осуществляет современная администрация, весьма разнообразны и многочисленны. Условно функции государственного управления можно разделить на политические и административные.

    Кто, как, когда принимает политически значимые решения и каков механизм их реализации - это основное содержание государственно-административного управления как реального отношения, как практики.

    На политическом уровне, уровне политического управления, регулирование социальных отношений осуществляется в двух главных направлениях:

    (1) формулирование политического курса - правительственные действия, направленные на выработку целей и задач, отражающих требования общества;

    (2) выработка государственной политики - принятие властных решений по реализации политического курса в конкретных сферах жизни общества, предполагающего определение эффективного сочетания целей и средств, а также выбор наиболее оптимального варианта деятельности.

    Категория «государственная политика» используется для обозначения; всех властных решений, направленных на выполнение тех политических целей и задач, которые сформулированы в политическом курсе. Властные решения следует рассматривать как результаты функционирования системы государственного управления. Политический курс или программа избираются с определенной целью и должны приводить к определенному политическому результату. Их реализация возложена преимущественно на органы исполнительной власти. Для достижения целей они могут использовать различные методы, более или менее эффективные. Государственная политика как раз и предполагает осуществление выбора наиболее эффективного способа сочетания целей и средств их достижения, смысл которого состоит в том, чтобы при минимальных затратах достичь максимального результата. Гармония целей и средств в политике - задача трудно реализуемая. Хотя назначение государственного механизма властвования состоит в выработке и проведении политики, ориентированной на достижение общезначимых интересов, но это вовсе не означает, что предложенный политический курс, которым движется конкретное общество, действительно отвечает общественным запросам его граждан. Оценить политический результат можно лишь в контексте нормативных критериев политического курса, которые именуются политическими благами и ценностями. Хотя и политики, и рядовые граждане могут расходиться во мнениях о том, какие социальные результаты им нужны, при изучении государственной политики очень важно помнить об этих критериях, поскольку они серьезно влияют на оценку уже реально существующих политических достижений.

    Политические функции связаны с разработкой политического курса или политической стратегии (общее направление деятельности государства, определение целей, задач и принципов общественного развития на длительный исторический период). Как уже отмечалось, разработка и принятие политических решений, а затем контроль за их исполнением составляют главные политические функции в системе государственного управления. Приоритет политики в государственном управлении - важный системообразующий принцип регулирования государственного управления в целом. Именно политика определяет основные структурные рамки деятельности административных органов государственного управления.

    На административном уровне, уровне государственного администрирования, управляющее воздействие выражается в организации процесса претворения в практику властных решений в деятельности государственных служащих.

    Определяющим элементом в механизме управления по-прежнему остаются цели управления, которые интегрируют компоненты систем и направляют их действие. В иерархии современных актуальных целей управления значатся безопасность, процветание, целостность, упорядоченность и устойчивость социальной системы. Их достижение предполагает создание адекватной институциональной, организационной процедурной структуры. Механизм государственного управления как система представляет собой набор процедурных, институциональных, функциональных и организационных факторов, устойчивое взаимодействие которых ориентировано на созидание и поддержку жизнеобеспечения и поступательного движения общества. Совокупность этих принципов, их сбалансированность при организации системы позволяют говорить о механизмах деятельности конкретной ветви власти как систем и предъявлять определенные требования к элементам, которые составляют эту систему.

    Успешное решение подобных задач нуждается в четкой правовой регламентации и наличии эффективной институциональной структур Правила, на основе которых происходит формулирование и реализация политического курса, как и структура высших органов власти, непосредственно занятых в этом процессе, прописаны в конституции страны.

    Именно конституция определяет модель взаимодействия властей, закрепляет за ними функции по выработке и реализации политического курса, предоставляет особым группам или институтам возможность выступать с предложениями относительно политического курса и наделяет других правом вносить в них поправки, отклонять или санкционировать их, принимать окончательное решение, воплощать его, следить за его исполнением и применять судебные санкции в случае его нарушения. Влияние политических партий, экономических, социальных и индивидуальных акторов на процесс принятия решения правительственными институтами также должно осуществляться в соответствии с установленными правилами. Претензии и требования групп интересов на различные льготы и преференции, чтобы стать легальными (правомерными), должны быть доведены до власти и трансформированы государственными чиновниками в законы или политический курс на основе соблюдения общепринятых правил, а не вопреки им с помощью шантажа, запугивания, вооруженных и насильственных акций.



    Среди административных функций органов государственного управления выделяются: исполнение решений, обслуживание, регулирование, лицензирование, сбор информации, дискреционная деятельность и экспертиза.

    Государственная бюрократия на любом уровне осуществляет разный набор этих базисных функций.

    Первичную функцию государственной администрации составляют исполнение и проведение в жизнь принятых законов и политики, провозглашаемой исполнительной властью. Это и есть собственно администрирование, и зависит оно обычно от того, как будет проинтерпретировано бюрократией, а также от того, насколько активно и эффективно бюрократия будет реализовывать этот курс на практике. Но полномочия бюрократии отнюдь не ограничиваются проведением и воплощением принципов, выработанных другими. Более того, бюрократические органы могут артикулировать и агрегировать интересы. Департаменты, скажем, сельского хозяйства, труда, обороны, социального обеспечения и образования относятся, вероятно, к числу тех групп интересов, чьи голоса имеют наибольший вес.

    Бюрократия активно включена в политическую коммуникацию. Политические элиты, будь то законодательные или исполнители строят многие свои решения на информации, полученной изгое; дарственной администрации. Аналогичным образом от этой информации зависят и группы интересов, политические партии, бизнес-элиты и общественность. Большинство ключевых органов в современных правительствах имеют своих пресс-секретарей, в чьи функции входит информирование средств массовой информации и влияние на них. Учитывая рост влияния массмедиа в современных обществах, высшие государственные руководители стремятся представить им свою версию событий. Вместе с тем широкий размах приняли утечки секретной или конфиденциальной информации, причем, значительная часть журналистов постепенно отказываются признавать какие-либо ограничения в публикации сведений как приватного, так и политического характера. В результате политическая и исполнительная власть и бюрократия уже не могут столь же плотно контролировать информацию, как это было прежде. В общении массмедиа высшие администраторы должны сегодня прибегать к более изощренным стратегиям и пользоваться помощью профессионалов. Опора на сортировку информации и «привилегии исполнительной власти» уступают место искусству «управления информационными потоками».

    Можно выделить четыре основные модели разработки и реализации государственной политики, в зависимости от того, кто играет главную роль в выдвижении целей и задач, разработке мероприятий и программ, их осуществлении и оценке результатов, взяв за основу отношения по линии «центральная власть - местная власть» и «государство - гражданское общество».

    №1 Модель «сверху-вниз», когда решения принимаются на высших уровнях управления (федеральные органы власти), а затем они доводятся до нижних уровней и конкретных органов регионального или местного управления, которые играют пассивную роль и выступают в роли простых исполнителей государственной политики или правительственных программ.

    №2 Модель «снизу-вверх», при которой формирование политики начинается с нижних структур государственного управления, активно привлекаются региональные, городские и местные органы власти, участвующие в разработке и осуществлении различных программ и проектов, постановке целей и задач. На основании их предложений, с учетом их мнений и интересов затем разрабатывается целостная государственная политика в конкретной сфере жизнедеятельности.

    №3 «Централизованная модель», когда формирование политики проводится силами бюрократического аппарата, без привлечения общественных организаций и учета мнения граждан. Реализация государственной политики также остается уделом узкой группы государственных служащих, а население является просто потребителями услуг или исполнителями решений федеральных или местных чиновников.

    №4 «Демократическая модель»,при которой существуют механизмы привлечения к разработке государственной политики граждан и общественных организаций при сохранении централизованного управления, поощряются различные гражданские инициативы, государство оперативно реагирует на мнение населения, проявляет чуткость, формирует условия для активизации деятельности гражданского общества.

    Выбор конкретной стратегии во многом зависит от целей, которые ставятся субъектами политики, участия граждан в реализации политики, характером проблем, наличием ресурсов и т.д.

    2. Инструменты реализации государственной политики: программы и национальные проекты. Ресурсы выполнения.

    Процесс реализации политических целей начинается после принятия соответствующих законодательных документов и представляет собой конкретные действия и мероприятия государственных органов исполнительной власти. Для того чтобы эти действия были результативными и приводили к ожидаемым результатам, необходимо выполнение нескольких ниже перечисленных условий.

    1. Законодательство должно точно определять границы и основные организационные и финансовые аспекты реализации государственной политики.

    2. Исполнительные органы должны обладать необходимыми ресурсами и квалифицированными кадрами.

    3. Государственная политика должна найти широкую поддержку среди социальных групп и лидеров общественно-политических организаций.

    4. Государственная политика не должна вызывать социальных конфликтов и подрывать социально-экономические или политические основы государства.

    В процессе реализации политики роль государственных органов власти состоит в том, чтобы:

    Получить необходимые ресурсы;

    Разработать соответствующие планы и программы;

    Организовать и скоординировать деятельность участников;

    Осуществить мероприятия по достижению поставленных целей.

    Ключевым составляющим успеха реализации государственной политики являются отношения внутри системы государственного управления. Слабость реализации заметнее всего проявляется там, где отсутствует четкое разделение властных полномочий между различными органами власти.

    Еще одним фактором успеха является качество разработанной политики, государственной программы или принятого решения. Поэтому введен даже специальный термин «реализуемость решения», означающий, что еще на этапе разработки рассчитывается вероятность реализации всех планируемых мероприятий с учетом влияния различных факторов.

    Многое зависит от того, насколько точны задания и как их интерпретируют конкретные исполнители, особенно на низшем уровне управления, так как именно нижний слой чиновников занимается конкретной реализацией государственных решений. Причем установить контроль над этим слоем довольно трудно.

    В числе инструментов, широко используемых в системе государственного управления, находятся разработка и реализация целевых программ. Программный подход иногда подвергают критике, ссылаясь на низкую отдачу от многих государственных программ по сравнению с затраченными средствами. Но здесь, наверное, необходимо вести речь о совершенствовании механизма разработки программ и управления ими, методов их оценки и мониторинга их реализации, а не об отказе от программ. Тем более, что использование программного метода позволяет сконцентрировать ресурсы для решения определенной проблемы, объединить усилия всех заинтересованных организаций и привлечь население к решению проблем, поставить долгосрочные цели и разработать стратегию на продолжительный период времени. Последнее весьма важно, так как решение многих общественных проблем растягивается на длительный срок из-за их сложности и масштабности.

    Целевые программы - это инструмент государственного управления. Они увязаны по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления с комплексом научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития.

    Эти программы направлены на достижение поставленных органами государственной власти целей и являются основным инструментом структурных преобразований в экономике и при решении важных социальных проблем.

    При выборе проблем, которые целесообразно решать программными методами, используются несколько критериев, в том числе:

    Существенная значимость мероприятий для страны или региона;

    Принципиальная новизна и высокая эффективность программных мероприятий;

    Невозможность решения рассматриваемых проблем с использованием рыночных механизмов;

    Необходимость целевой координации межотраслевых связей в ходе реализации программных мероприятий.

    Проект целевой программы состоит из нескольких блоков, как-то:

    2) основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации;

    3) система программных мероприятий;

    4) ресурсное обеспечение программы;

    5) организационно-экономический механизм реализации программы;

    6) организация управления программой и контроль за ходом реализации;

    7) оценка эффективности социально-экономических последствий программы;

    8) паспорт программы.

    В приложении к проекту целевой программы даются:

    Пояснительная записка;

    Бизнес-план с социально-экономическим и технико-экономическим обоснованием;

    Предварительная бюджетная заявка на ассигнования из государственного бюджета для финансирования программы на очередной финансовый год;

    Лист согласования с заинтересованными органами исполнительной власти.

    В органах исполнительной власти особое внимание уделяют разработке стратегического и оперативного планов и увязыванию их с целями и деятельностью представительной власти. Так, для создания оперативного плана проводят следующие действия:

    Увязывают рабочий план с долгосрочными целями;

    Определяют конкретные показатели выполнения;

    Доводят планы до непосредственных исполнителей;

    Определяют механизмы регулирования и обратной связи.

    Чтобы оперативные планы были успешно выполнены, необходимо наличие нескольких условий, в том числе:

    Умелое и гибкое политическое руководство;

    Соответствующие ресурсы, прежде всего человеческие и финансовые;

    Грамотное управление и эффективные организационные структуры;

    Мотивация персонала.

    Одним из эффективных методов, позволяющих еще на начальной стадии изучить вопросы результативности выполнения планов или программ, является разработка сценария их реализации политики или программы. В нем дается описание будущих событий и предвидится поведение основных участников. Обычно разрабатывают несколько сценариев при различных условиях и наличии благоприятных и негативных факторов. Суть разработки сценариев сводится к тому, чтобы определить основных участников реализации, выбрать конкретные правила или условия их деятельности, определить формы и характер действий и поведения участников, спрогнозировать промежуточные и конечные результаты.

    3. Финансирование государственной политики и государственных программ.

    Экономическую основу политики составляют государственные финансы, которые являются частью общей финансово-кредитной системы государства. В состав государственных финансов принято включать бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды, государственный кредит. Государственный бюджет, является основный финансовым планом государства, денежной базой, составляющей материальную основу существования государства, механизмом получения и расходования средств, предназначенных для обеспечения выполнения функций государственной власти. Бюджетная система РФ базируется на двух главных принципах: единстве бюджетной системы и самостоятельности бюджетов всех уровней. Бюджетная система России в настоящее время включает в себя:

    Федеральный бюджет Российской Федерации,

    Бюджеты субъектов Российской Федерации,

    Бюджеты местных органов самоуправления.

    Составление и исполнение бюджета является функцией исполнительной власти. Рассмотрение, утверждение и контроль исполнения бюджета - функцией Государственной Думы, высших органов представительной власти субъектов РФ и местных органов власти. Обязательным условием является согласование трех компонентов, включающих:

    Цикл стратегического планирования,

    Бюджетный цикл,

    Оперативное планирование.

    В соответствии с Конституцией РФ (ст. 117) составление и его исполнение находится в компетенции органов исполнительной власти - правительства и министерств, а рассмотрение и утверждение федерального бюджета возложено на Президента РФ и Федеральное собрание РФ.

    Общий контроль за ходом исполнения федерального бюджета осуществляет Госдума, рассматривающая и утверждающая отчет об исполнении бюджета, а непосредственный контроль проводится независимой Счетной палатой, создаваемой Федеральным Собранием РФ.

    Основными методами мобилизации государственных доходов являются налоги, займы и эмиссии. Однако важно не только собрать доходы, но и распределить их по отраслевому, территориальному и целевому назначению. Величина расходов непосредственно связана с экономической, социальной, управленческой и оборонной функциями государства. Особую роль играют внебюджетные фонды, среди которых можно выделить фонд социального страхования, пенсионный фонд, фонд медицинского страхования.

    Одним из актуальных вопросов является развитие системы межбюджетных отношений, которая позволяет распределять поступающие доходы между тремя уровнями власти в Российской Федерации: федеральной, региональной и местной. Межбюджетные трансферты могут предоставляться в виде: а) субвенций из фондов, б) субсидий из бюджетов, в) дотаций, г) иных формах на основании законодательства РФ.

    Важным механизмом распределения и контроля за расходование бюджетных средств является введение в бюджетной системе России Единого казначейского счета. Сейчас идет работа по созданию современной ведомственной информационной сети, обслуживающей исполнение бюджета. Эта сеть позволит органам казначейства получать любую оперативную информацию о счётах федерального, региональных и местных бюджетов. Главную роль в этой сфере занимает Федеральное казначейство Российской Федерации (Казначейство России), которое является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов России, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Казначейство должно систематически составлять и представлять в Минфин оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета РФ.

    В настоящее время существуют два основных подхода к финансовому управлению в государственном секторе России:

    а) затратная модель финансового управления, когда финансовые ресурсы в сметном порядке выделяются различным органам, при этом основным критерием эффективности является их своевременное, целевое и полное использование, т.е. акцент делается на затраты.

    б) результативная модель финансового управления, при которой финансовые ресурсы выделяются на конкретные цели и задачи и основным критерием эффективности является достижение поставленных перед организацией результатов и целей.

    Одним из направлений совершенствования государственного управления в России является переход к системе бюджетного планирования по результатам, что предполагает целевое использование средств (соответствие целей и результатов), четкие трехлетние лимиты расходов, определение приоритетных государственных программ, приоритет ведомственной и укрупненной экономической классификации, мониторинг результатов выполнения бюджета. Основным инструментом являются Доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (ДРОНДы). К субъектам относятся все федеральные министерства, службы и агентства, находящиеся в подчинение Президента РФ или Правительства РФ.

    Бюджет России разрабатывается на трехлетний период, что позволяет осуществлять стратегическое планирование, а по структуре он разделен на две части - на действующие обязательства и принимаемые обязательства по принципу «скользящей трехлетки». Это позволяет корректировать ежегодный бюджет в зависимости от его выполнения, новых задач и приоритетов правительства, исходя из среднесрочной перспективы.

    ПОЛОЖЕНИЕ
    О СОВЕТЕ ПО ВЫРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ В ОБЛАСТИ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


    Настоящее Положение определяет порядок работы Совета по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений при Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Минприроды России).

    I. Общие положения

    1. Совет по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений при Минприроды России (далее - Совет) является коллегиальным постоянно действующим органом и осуществляет свою деятельность на общественных началах.
    2. В состав Совета входят представители федеральных органов государственной власти Российской Федерации, государственной власти субъектов Российской Федерации, научных, общественных и иных организаций.
    3. Положение о Совете, его персональный состав и изменения, вносимые в них, утверждаются Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
    4. В своей деятельности Совет руководствуется законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 и настоящим Положением, а также решениями самого Совета.
    5. Решения Совета носят рекомендательный характер.

    II. Цели и задачи Совета

    6. Целью деятельности Совета является определение приоритетных направлений развития лесного хозяйства на территории Российской Федерации и коллективная выработка рекомендаций, обеспечивающих принятие решений по его развитию.
    7. Задачами Совета являются:
    - представление предложений по государственной политике и нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений;
    - предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов, связанных с вопросами правового регулирования в области лесных отношений;
    - рассмотрение и подготовка предложений по привлечению инвестиций в лесное хозяйство, развитию научно-технического и инновационного потенциала лесного хозяйства,
    - подготовка предложений по вопросам устойчивого управления лесами, сохранения биологического разнообразия лесов, повышения их потенциала, обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах;
    - анализ состояния лесного сектора экономики Российской Федерации и перспективы его развития;
    - рассмотрение проектов стратегий развития лесного хозяйства и планов действий по привлечению в него инвестиций;
    - рассмотрение предложений по совершенствованию профессионального образования и подготовке научных кадров для лесного хозяйства;
    - привлечение институтов гражданского общества к разработке и осуществлению политики государства в области лесного хозяйства;
    - повышение информированности общественности по основным направлениям нормативно-правового регулирования Минприроды России в сфере изучения охраны, защиты, воспроизводства и использования лесных ресурсов;
    - совершенствование взаимодействия Минприроды России с федеральными органами исполнительной власти, Государственной Думой Российской Федерации и законодательными органами субъектов Российской Федерации, общественными объединениями, представителями гражданского общества и науки по вопросам в области лесных отношений.

    III. Функции Совета

    8. В соответствии с возложенными на Совет задачами его основными функциями являются:
    - подготовка рекомендаций по вопросам развития лесного хозяйства, включая вопросы изучения, охраны, защиты, воспроизводства и использования лесных ресурсов;
    - подготовка рекомендаций по совершенствованию законодательства и приоритетным направлениям в сфере охраны, защиты, воспроизводства и использования лесных ресурсов;
    - обсуждение проектов нормативных правовых актов и методических рекомендаций в области лесного хозяйства;
    - анализ представленных предложений по вопросам развития лесного хозяйства в Российской Федерации;
    - изучение и обобщение опыта зарубежных стран в решении проблем в лесном хозяйстве;
    - организация информационной и методической поддержки инициатив общественных организаций и объединений в области лесного хозяйства.

    IV. Организация работы Совета

    9. Совет возглавляет Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации, являющийся Председателем Совета (далее-Председатель). Заместителем Председателя Совета является заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
    10. Ответственный секретарь Совета назначается Председателем Совета и выполняет организационную работу Совета.

    V. Порядок проведения заседаний Совета

    11. Заседания Совета проводятся в соответствии с утвержденным ежегодным планом работы Совета не реже одного раза в квартал.
    12. Для выработки рекомендаций по проблемам, требующим срочного решения, могут проводиться внеочередные заседания Совета.
    13. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его списочного состава.
    14. Повестка дня и проекты решений очередного заседания Совета формируются Ответственным секретарем по согласованию с Председателем.
    15. Члены Совета информируются о сроке и повестке дня заседания Совета не позднее чем за 10 дней до его проведения.
    16. Не позднее чем за 5 дней до очередного заседания Совета Ответственный секретарь направляет всем членам Совета рабочие материалы по наиболее важным вопросам повестки дня и проект решений.
    17. Члены Совета имеют право вносить свои предложения по повестке дня и по проекту решения очередного заседания как заранее, так и в день проведения заседания Совета.
    18. Вопросы, дополнительно внесенные членами Совета, включаются в повестку дня текущего или следующего заседания.
    19. На каждом заседании Совета ведется протокол, который рассылается членам Совета в течение двух недель.

    VI. Порядок принятия решений

    20. Совет принимает решения открытым голосованием, и они считаются принятыми, если при наличии кворума (больше половины списочного состава Совета) за них проголосовала большая часть членов Совета. Каждый член Совета обладает правом одного голоса. При равенстве числа голосов "за" и "против" предлагаемого решения мнение Председателя признается решающим.
    21. Члены Совета, которые по уважительным причинам не могут присутствовать на заседании, имеют право изложить свое мнение письменно или делегировать свой голос одному из членов Совета с уведомлением о таком решении Председателя. Мнения, изложенные путем делегирования или письменно, учитываются наравне с голосами, поданными присутствующими членами Совета на заседании.
    22. Одному члену Совета не может быть делегировано более одного голоса.
    23. Члены Совета, не согласные с мнением большинства, могут изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.

    VII. Полномочия членов Совета

    24. Председатель:
    - утверждает план работы, повестку дня;
    - руководит заседаниями Совета.
    25. Члены Совета:
    - вносят предложения по формированию повестки дня заседаний Совета;
    - могут возглавлять постоянные и временные секции, комиссии и рабочие группы, формируемые Советом;
    - взаимодействуют со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждающихся на заседаниях Совета;
    - содействуют реализации решений Совета.
    26. Ответственный секретарь:
    - готовит и согласовывает с Председателем проекты документов и решений для обсуждения Советом;
    - организует заседания Совета;
    - ведет, оформляет и рассылает членам Совета протоколы заседаний, а также материалы к предстоящему заседанию Совета;
    - информирует членов Совета о мероприятиях и документах, имеющих значение для деятельности Совета.

    Минобрнауки России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений. Минобрнауки России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.



    Актуальная информация для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, ГИА, рейтинги, тестирование, профориентация Федеральные государственные образовательные стандарты Новости в сфере образования Актуальная информация для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, ГИА, рейтинги, тестирование, профориентация Федеральные государственные образовательные стандарты Новости в сфере образования



    Объединяет в единое информационное пространство электронные ресурсы для всех уровней образования в России. Является крупнейшим в российском сегменте Интернета хранилищем полнотекстовых версий учебных, учебно-методических и научных материалов с открытым доступом. Объединяет в единое информационное пространство электронные ресурсы для всех уровней образования в России. Является крупнейшим в российском сегменте Интернета хранилищем полнотекстовых версий учебных, учебно-методических и научных материалов с открытым доступом.



    Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа.Сайт ФЦИОР На данный момент каталог сайта ФЦИОР объединяет более электронных учебных модулей, созданных для общего образования.каталог сайта ФЦИОР Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа.Сайт ФЦИОР На данный момент каталог сайта ФЦИОР объединяет более электронных учебных модулей, созданных для общего образования.каталог сайта ФЦИОР



    В настоящее время в Коллекции размещено более цифровых образовательных ресурсов практически по всем предметам базисного учебного плана. В настоящее время в Коллекции размещено более цифровых образовательных ресурсов практически по всем предметам базисного учебного плана.


    В Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно- методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы. В Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно- методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы.



    Содержит следующие разделы: Федеральные образовательные ресурсы Региональные образовательные ресурсы Учебное книгоиздание и образовательная пресса Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады Инструментальные программные средства Содержит следующие разделы: Федеральные образовательные ресурсы Региональные образовательные ресурсы Учебное книгоиздание и образовательная пресса Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады Инструментальные программные средства


    Содержит следующие разделы: Ресурсы для администрации и методистов Ресурсы для дистанционных форм обучения Информационная поддержка ЕГЭ Ресурсы для абитуриентов Ресурсы по предметам образовательной программы Содержит следующие разделы: Ресурсы для администрации и методистов Ресурсы для дистанционных форм обучения Информационная поддержка ЕГЭ Ресурсы для абитуриентов Ресурсы по предметам образовательной программы



    Открытый пополняемый аннотированный каталог образовательных ресурсов, имеющихся в интернете или разработанных редакцией Портала. Открытый пополняемый аннотированный каталог образовательных ресурсов, имеющихся в интернете или разработанных редакцией Портала.



    На сайте Российского совета олимпиад размещены следующие данные: Совет олимпиад; Актуальная информация об олимпиадах школьников; Дистанционные интернет-туры олимпиад. На сайте Российского совета олимпиад размещены следующие данные: Совет олимпиад; Актуальная информация об олимпиадах школьников; Дистанционные интернет-туры олимпиад.



    На официальном информационном портале единого государственного экзамена вы можете ознакомиться с последними новостями о ЕГЭ-2015, актуальными документами, регламентирующими его организацию и проведение, демонстрационными вариантами КИМ по всем предметам ЕГЭ и другими информационными материалами. На официальном информационном портале единого государственного экзамена вы можете ознакомиться с последними новостями о ЕГЭ-2015, актуальными документами, регламентирующими его организацию и проведение, демонстрационными вариантами КИМ по всем предметам ЕГЭ и другими информационными материалами.



    На официальном информационном портале государственной итоговой аттестации вы можете ознакомиться с последними новостями о ГИА, актуальными документами, регламентирующими его организацию и проведение, демонстрационными вариантами КИМ и другими информационными материалами. На официальном информационном портале государственной итоговой аттестации вы можете ознакомиться с последними новостями о ГИА, актуальными документами, регламентирующими его организацию и проведение, демонстрационными вариантами КИМ и другими информационными материалами.



    «Открытый урок» Фестиваль педагогических идей (festival.1september.ru) - тысячи статей об опыте преподавания всех школьных предметов «Открытый урок» Фестиваль педагогических идей Metodisty.ru - профессиональное сообщество педагогов. Metodisty.ru Pedsovet.su - сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su Uchportal.ru - Все для учителя. Учительский портал Uchportal.ru «Открытый урок» Фестиваль педагогических идей (festival.1september.ru) - тысячи статей об опыте преподавания всех школьных предметов «Открытый урок» Фестиваль педагогических идей Metodisty.ru - профессиональное сообщество педагогов. Metodisty.ru Pedsovet.su - сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su Uchportal.ru - Все для учителя. Учительский портал Uchportal.ru


    Учитель-Учителю! - Портал для учителей (uchitel.moy.su) Сайт создан для помощи и обмена опытом. Учитель-Учителю! - Портал для учителей Портал Учеба (ucheba.com) - posobie.ru, uroki.ru, metodiki.ru - некоммерческий информационный ресурс Российского Интернета, ориентированный в первую очередь на учителей, хотя полезную для себя информацию здесь смогут найти и родители учащихся, и сами учащиеся. Портал Учеба Учитель-Учителю! - Портал для учителей (uchitel.moy.su) Сайт создан для помощи и обмена опытом. Учитель-Учителю! - Портал для учителей Портал Учеба (ucheba.com) - posobie.ru, uroki.ru, metodiki.ru - некоммерческий информационный ресурс Российского Интернета, ориентированный в первую очередь на учителей, хотя полезную для себя информацию здесь смогут найти и родители учащихся, и сами учащиеся. Портал Учеба


    School-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Большой массив материалов с разбивкой по школьным предметам. Отдельные разделы "Для учащихся" и "Для учителей". School-collection.edu.ru Russia-School.com - Всероссийская газета «Cовременная школа России». Russia-School.com Учительская газета - онлайн-версия (ug.ru) Информационный сайт Учительской газеты. Учительская газета - онлайн-версия School-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Большой массив материалов с разбивкой по школьным предметам. Отдельные разделы "Для учащихся" и "Для учителей". School-collection.edu.ru Russia-School.com - Всероссийская газета «Cовременная школа России». Russia-School.com Учительская газета - онлайн-версия (ug.ru) Информационный сайт Учительской газеты. Учительская газета - онлайн-версия


    Nsportal.ru - Социальная сеть работников образования "Наша сеть" Nsportal.ru Mediacitr.info - Центр информационных технологий и ресурсов. Учебно-методические материалы для школьных учителей по разным предметам. Mediacitr.info Информационные технологии в образовании. RusEduRusEdu Учебные презентации Nsportal.ru - Социальная сеть работников образования "Наша сеть" Nsportal.ru Mediacitr.info - Центр информационных технологий и ресурсов. Учебно-методические материалы для школьных учителей по разным предметам. Mediacitr.info Информационные технологии в образовании. RusEduRusEdu Учебные презентации


    Журнал "Классное руководство и воспитание школьников" Журнал "Классное руководство и воспитание школьников" Классному руководителю (Материалы к классным часам) Классному руководителю Педагогическая библиотека Педсовет.org. Новости Педсовет.org. Справочник классного руководителя Всё для учителя. UROKI.NETUROKI.NET МЕТОДКАБИНЕТ.РФ Журнал "Классное руководство и воспитание школьников" Журнал "Классное руководство и воспитание школьников" Классному руководителю (Материалы к классным часам) Классному руководителю Педагогическая библиотека Педсовет.org. Новости Педсовет.org. Справочник классного руководителя Всё для учителя. UROKI.NETUROKI.NET МЕТОДКАБИНЕТ.РФ


    Вредоносные программы. Они могут скрываться в скачиваемых файлах, приходить к вам по почте и даже «гнездиться» непосредственно в коде электронного документа, открытого вами в браузере. Очень часто случается, что попадание на ПК одного- единственного «вредителя» незаметно для вас открывает доступ к системе множеству других программ – они могут не только частично или полностью уничтожать данные, но также воровать и пересылать своим хозяевам конфиденциальную информацию.


    Сайты, распространяющие трояны и вирусы. Такие сайты появляются в Сети часто. Чтобы заманить на них пользователей, киберпреступники идут на различные ухищрения. Например, при появлении броского новостного повода – резком высказывании публичной персоны, выходе нового фильма, клипа или другом событии, освещаемом в различных СМИ, в блогах и т.д., – киберпреступники публикуют на популярных и посещаемых сайтах явную или скрытую рекламу, которая приводит ничего не подозревающих пользователей на сайты с вредоносным контентом. Сайты, распространяющие трояны и вирусы. Такие сайты появляются в Сети часто. Чтобы заманить на них пользователей, киберпреступники идут на различные ухищрения. Например, при появлении броского новостного повода – резком высказывании публичной персоны, выходе нового фильма, клипа или другом событии, освещаемом в различных СМИ, в блогах и т.д., – киберпреступники публикуют на популярных и посещаемых сайтах явную или скрытую рекламу, которая приводит ничего не подозревающих пользователей на сайты с вредоносным контентом.


    Есть и другой коварный способ заражения компьютеров тысяч пользователей по всему миру: преступники создают копии известных интернет-сайтов, таких как YouTube или др., внешне почти не отличающихся от оригинала, и размещают на них вредоносные программы. Даже написание адреса сайта может быть очень схожим с оригинальным. На подобные «заменители» сайтов пользователей заманивают на обычных форумах или в чатах описанными выше способами. Есть и другой коварный способ заражения компьютеров тысяч пользователей по всему миру: преступники создают копии известных интернет-сайтов, таких как YouTube или др., внешне почти не отличающихся от оригинала, и размещают на них вредоносные программы. Даже написание адреса сайта может быть очень схожим с оригинальным. На подобные «заменители» сайтов пользователей заманивают на обычных форумах или в чатах описанными выше способами.


    Но чаще опасность подстерегает тех, кто посещает ресурсы, посвященные созданию вирусов, распространению пиратского контента Пиратский контент. Программное обеспечение, фильмы и музыка очень популярны во всех сегментах Интернета, в том числе и в русскоязычном. При этом операции с нелегальным контентом – даже загрузка, а тем более распространение – противозаконны. Но чаще опасность подстерегает тех, кто посещает ресурсы, посвященные созданию вирусов, распространению пиратского контента Пиратский контент. Программное обеспечение, фильмы и музыка очень популярны во всех сегментах Интернета, в том числе и в русскоязычном. При этом операции с нелегальным контентом – даже загрузка, а тем более распространение – противозаконны.


    Используйте лицензионное программное обеспечение Не скачивайте пиратский контент Не переходите по подозрительным ссылкам Используйте новые версии интернет- браузеров, т.к. они имеют различные встроенные средства защиты от вредоносных сайтов. Используйте лицензионное программное обеспечение Не скачивайте пиратский контент Не переходите по подозрительным ссылкам Используйте новые версии интернет- браузеров, т.к. они имеют различные встроенные средства защиты от вредоносных сайтов.


    Используйте крупные поисковые системы, они предупреждают о ненадежных ресурсах, встреча с которыми может грозить пользователю неприятностями. Рядом с названием сайта в результатах поиска могут появляться специальные обозначения, которые предупредят пользователя о ненадежном или опасном содержимом ресурса. Такие вредоносные и пиратские сайты могут даже исключаться из результатов поиска.

    Система государственного управления Наумов Сергей Юрьевич

    6.1. Формирование государственной политики и ее реализация

    Претворение в жизнь целей и задач любого государства осуществляется через разработку и реализацию государственной политики. Государственная политика представляет собой совокупность целей, задач, приоритетов, принципов, стратегических программ и плановых мероприятий, которые разрабатываются и реализуются органами государственной власти с привлечением институтов гражданского общества.

    Государственная политика призвана поддерживать устойчивое развитие социально-экономической системы государства, всех ее составных элементов, ориентировать органы государственной власти, хозяйствующих субъектов и институты гражданского общества в направлении реализации стратегических и текущих общественно значимых задач.

    Государственная политика - это совокупность экономических, правовых, административных методов воздействия со стороны органов государственной власти по решению общественных проблем, достижению и реализации значимых целей развития общества или его отдельных сфер.

    Государственная политика представляет собой план действий органов государственной власти по решению важных общественных проблем и включающий в себя следующие элементы:

    1) определение целей и приоритетов развития общества;

    2) разработка и планирование политической стратегии;

    3) анализ и оценка альтернативных программ в соответствии с выгодами и затратами;

    4) обсуждение и консультирование с различными политическими и социальными группами;

    5) выбор и принятие государственных решений;

    6) мониторинг хода реализации программ;

    7) оценка результатов реализации программ.

    Основные цели государственной политики связаны с регулированием действий социальных групп, организаций и частных лиц со стороны государства и включают в себя:

    защиту прав граждан, государства и общества;

    обеспечение социальной и экономической активности;

    создание условий для предоставления товаров и оказания услуг для удовлетворения потребностей населения.

    Государственную политику разделяют по направлениям в зависимости от характера содержания проблем и вопросов, которые органам государственной власти необходимо решать в определенной сфере общественной жизни.

    Выделяют следующие виды государственной политики:

    экономическая;

    социальная;

    экологическая;

    административная;

    демографическая;

    информационная и др.

    Часто государственную политику также разделяют по уровням ее осуществления:

    международная и мировая политика;

    общегосударственная;

    региональная;

    В зависимости от характера взаимоотношений между субъектами политики и уровня конфликтности между ними выделяют такие виды государственной политики, как распределительная, перераспределительная, регулирующая (конкурентная и протекционистская), административно-правовая, стратегическая и антикризисная.

    Распределительная политика связана с действиями органов власти по распределению соответствующих материальных благ и выгод среди различных групп населения: социальные программы, образовательные услуги, здравоохранение, социальные льготы и дотации и др.

    Перераспределительная политика означает, что определенные ресурсы передаются от одной группы населения или территории к другой путем налогов, тарифов, трансфертов и др.

    Регулирующая (конкурирующая и протекционистская) политика включает в себя действия органов государственного управления по регулированию различных видов деятельности: экономическое регулирование, защита потребительского рынка, антимонопольная политика, обеспечение конкуренции на рынках, таможенная политика и др.

    Административно-правовая политика связана с законодательной и нормотворческой деятельностью, а также функционированием и развитием государственных органов власти и управления на всех уровнях: федеральном, региональном и местном.

    Стратегическая политика охватывает взаимоотношения с зарубежными государствами и международными организациями, включает иностранную и оборонную политику, вопросы обеспечения национальной безопасности общества и государства.

    Антикризисная политика проводится государством в случае возникновения чрезвычайных или кризисных обстоятельств (стихийные бедствия, техногенные катастрофы, экономический или политический кризисы), которые требуют специальных действий от органов государственной власти по урегулированию кризисных ситуаций или ликвидации последствий природных катаклизмов.

    Формирование и реализация государственной политики представляет собой цикл, состоящий из нескольких последовательных действий и включающий четыре основных этапа.

    1. Инициирование государственной политики. На данном этапе происходит определение проблем, а также в связи с этим установление целей и задач органов государственной власти.

    2. Формирование государственной политики. На данном этапе разрабатывается стратегия и план решения проблем, а также законодательно закрепляется документ о государственной политике.

    3. Реализация государственной политики. Данный этап характеризуется исполнением мероприятий по реализации государственной политики и мониторинг осуществления государственной политики.

    4. Оценка государственной политики. Данный этап заключается в регулировании государственной политики и оценке полученных результатов.

    Основные направления внутренней и внешней политики Российского государства определяет Президент РФ, который в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства. В послании формулируются основные политические цели и задачи государства на очередной год. Если речь идет о первом послании Президента РФ после вступления в должность, то в послании определяются основные направления развития государства на ближайшие четыре года. Послание Президента РФ опирается на концепции по различным направлениям развития страны, среднесрочные и долгосрочные прогнозы, стратегии.

    Государственная политика, согласованная на основе взаимодействия Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Правительства РФ и других органов власти, получает воплощение в федеральных законах, иных нормативных правовых актах, в международных договорах России и становится основой для планирования деятельности и принятия решений по ее реализации.

    Законы и другие нормативные правовые акты разрабатываются и принимаются в соответствии с установленной процедурой. В законотворческой деятельности участвуют все ветви власти, федеральные и региональные органы государственного управления. Правом законодательной инициативы обладают Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, представительные (законодательные) органы власти субъектов РФ, Конституционный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, Верховный Суд РФ.

    Формирование политики является важным этапом, поскольку от ее качества зависят успех реализации и последствия проводимой политики. Разработка государственной политики должна начинаться с определения основных целей и приоритетов государства в данной сфере. Государственная политика должна быть: устремленной на достижение конкретных и определенных целей, задач и результатов; направленной на реализацию потребностей тех или иных социальных групп; учитывать внутренние и внешние ресурсы и условия, риски и угрозы, а также меры по предотвращению и противодействию им; подразумевать мониторинг и контроль на всех этапах реализации государственной политики.

    Среди подходов к формированию государственной политики можно выделить:

    перспективный подход, когда на основе анализа тенденций и прогнозирования развития ситуации заранее стараются спланировать и осуществить мероприятия, работая на опережение;

    реагирующий подход, при котором активно начинают действовать уже после того, как проблема приобретет серьезный характер для общества и государства;

    рациональный подход, базирующийся на экономико-математических методах и принципе рациональности.

    В зависимости от того субъектов выдвижении целей и задач, разработке мероприятий и программ выделяются четыре основные модели разработки и реализации государственной политики.

    1. Модель «сверху вниз», когда решения принимаются на высших уровнях управления, а затем они доводятся до нижних уровней и конкретных органов регионального или местного управления, которые играют пассивную роль и выступают в роли простых исполнителей государственной политики.

    2. Модель «снизу вверх», при которой формирование политики начинается с нижних структур государственного управления, активно привлекаются региональные и местные органы власти, участвующие в разработке и осуществлении различных программ и проектов, постановке целей и задач. На основании их предложений, с учетом их мнений и интересов затем разрабатывается целостная государственная политика в конкретной сфере жизнедеятельности.

    3. Демократическая модель, при которой существуют механизмы привлечения к разработке государственной политики граждан и общественных организаций при сохранении централизованного управления. Поощряются различные гражданские инициативы, государство оперативно реагирует на мнение населения, проявляет чуткость, формирует условия для активизации деятельности гражданского общества.

    4. Смешанная модель, которая объединяет в себе вышеназванные подходы, когда существуют механизмы привлечения к разработке государственной политики граждан и аппарат государственной власти.

    Существуют различные теоретические подходы к изучению государственной политики, позволяющие с различных позиций и точек зрения проводить общий анализ государственной политики. Все они дают определенную систему координат, которая необходима в качестве отправной точки для любого научного исследования деятельности органов государственной власти по выработке политики в конкретной общественной сфере. Основные теоретические концепции и подходы к изучению общественной политики представлены следующими школами.

    1. Институционализм рассматривает государственную политику как результат деятельности государственных институтов (правительства, парламента, министерств, судебных органов и др.), использующих определенные административные процедуры.

    2. Концепция политического процесса представляет государственную политику как результат политической деятельности или политического цикла, имеющего фиксированные ступени и этапы (определение проблем, постановка целей, формирование политики, легитимизация, выполнение, оценка и мониторинг) по решению общественных проблем.

    3. Теория групп рассматривает государственную политику как результат групповой борьбы, постоянного конфликта между различными группами в обществе и правительстве, имеющими свои ценности, интересы, ресурсы, и одновременно как поиск консенсуса по конкретным вопросам политики.

    4. Теория элит рассматривает государственную политику как результат предпочтения и выбора политической и административной элит.

    5. Теория рационализма рассматривает государственную политику как результат деятельности государства по достижению оптимальных общественных целей на основе разработанных научных технологий управления.

    6. Теория инкрементализма представляет государственную политику как последовательную и поэтапную деятельность государственной бюрократии по медленному изменению существующего положения дел.

    7. Теория игр рассматривает государственную политику как результат рационального выбора в борьбе между двумя наиболее влиятельными сторонами в обществе или правительстве.

    8. Теория общественного выбора оценивает государственную политику как результат деятельности индивидов на основе осознания собственных интересов и принятия соответствующих решений, которые должны принести им определенную выгоду.

    9. Теория открытых систем оценивает государственную политику как результат ответа административной системы на запросы и нужды соответствующих структур и факторов внешней среды. Реализация государственной политики выражается в претворении в жизнь конкретных мер по достижению поставленных целей усилиями всех слоев общества, всех ветвей власти и уровней органов управления, а также неправительственных организаций, заинтересованных в соответствующих ее направлениях.

    Реализация государственной политики - сложный динамичный процесс достижения поставленных целей, в котором принимают участие органы государственной власти и институты гражданского общества. Для реализации государственной политики органы власти разрабатывают программы, организуют деятельность участвующих в реализации субъектов, мобилизуют имеющиеся и потенциальные ресурсы.

    Механизм реализации государственной политики представляет собой методы и ресурсы, обеспечивающие выполнение планируемых мероприятий в соответствии с поставленными задачами. Механизм реализации включает нормативно-правовые, организационные, финансово-экономические средства и методы воздействия на управляемый объект.

    Успех и результативность реализации государственной политики зависят от качества проработанности политики, точного определения границ и основных организационных и финансовых элементов государственной политики, обеспеченности органов исполнительной власти необходимыми ресурсами и квалифицированными кадрами, степени поддержки и понимания сущности государственной политики среди различных социальных групп и общественных объединений.

    Реализация государственной политики, прежде всего, возлагается на органы исполнительной власти. В соответствии с федеральным законодательством ответственность за проведение государственной политики в определенной сфере деятельности возложена в первую очередь на министерства. В организационную структуру министерства входят департаменты, управления, отделы, которые определяют тематику принимаемых решений, разрабатывают их проекты, исполняют принятые решения, осуществляя мониторинг за реализацией государственной политики.

    По отдельным направлениям государственной политики создаются специальные органы, призванные координировать усилия министерств и ведомств по реализации принятых решений (совет по реализации национальных проектов и др.). Общественные организации также играют непосредственную и важную роль в организации государственной политики, поскольку очень часто сами заинтересованы в реализации определенной государственной политики.

    Одним из основных элементов государственной политики является ее оценка. Оценка государственной политики представляет собой совокупность механизмов и способов изучения и измерения фактических результатов государственной политики и завершенных или находящихся на стадии реализации программ. Без систематического получения информации и обеспечения контроля за результатами и последствиями принимаемых решений и политики в целом снижается эффективность всей государственной политики и разработки будущих стратегий развития государства.

    Главное назначение оценки государственной политики заключается в сборе и анализе информации с целью определения полученных результатов и последствий политики, а также последующего совершенствования государственной политики.

    В реализации государственной политики в современных условиях огромная роль отводится информационному обеспечению. Обеспечение органов и должностных лиц необходимой для принятия решений информацией, а также предоставление населению информации о ходе реализации внешней и внутренней политики, государственных программ и проектов представляется важнейшим элементом успешной реализации государственной политики. Одним из направлений административной реформы в том числе является переход органов власти на оказание государственных услуг в электронном виде с использованием общероссийского государственного информационного центра и широкое использование информационно-коммуникационных технологий.

    Из книги Государственные и муниципальное управление: конспект лекций автора Кузнецова Инна Александровна

    ЛЕКЦИЯ № 9. Сущность и основные направления деятельности государственной социально-культурной политики 1. Государственное регулирование образования и науки в РФ Закрепленное в ст. 43 Конституции РФ право граждан на образование имеет под собой весьма солидную правовую

    Из книги Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов автора Автор неизвестен

    СТАТЬЯ 4. Цели государственной политики в интересах детей 1. Целями государственной политики в интересах детей являются:осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и

    Из книги Трудовой кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2009 г. автора Автор неизвестен

    Из книги Закон Российской Федерации «Об образовании» Текст с изм. и доп. на 2009 год автора Автор неизвестен

    СТАТЬЯ 2. Принципы государственной политики в области образования Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного

    Из книги Административное право России в вопросах и ответах автора Конин Николай Михайлович

    8. Управление реализацией государственной кадровой политики в системе государственной и муниципальной службы Вопросы организации государственной и муниципальной службы - это прежде всего разработка и реализация кадровой политики на федеральном, субъектов Федерации

    Из книги Интеллектуальная собственность и закон. Теоретические вопросы автора Близнец Иван Анатольевич

    III. Сфера международной охраны и государственной политики в области авторского права и смежных

    Из книги Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова) автора Маклаков Вячеслав Викторович

    2. Правовое обеспечение государственной политики в области авторского права и смежных прав На основании статьи 44 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода литературного, научного, технического и других видов творчества. При этом в соответствии с

    Из книги Трудовой кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 10 сентября 2010 г. автора Коллектив авторов

    4. Направления государственной политики Федеральный орган (Роспатент), проводящий государственную политику в области авторского права и смежных прав, отвечает за: 1) разработку политики, направленной на развитие творчества и охрану произведений, являющихся его

    Из книги 25 положений по бухгалтерскому учету автора Коллектив авторов

    Конституционно-правовое регулирование основ общественного строя и государственной политики Политическая сфера жизни болгарского общества получила новое правовое оформление. Основополагающим принципом политической жизни провозглашается политический плюрализм.

    Из книги Уголовно-исполнительное право. Шпаргалки автора Ольшевская Наталья

    Статья 210. Основные направления государственной политики в области охраны труда Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются:обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;принятие и реализация федеральных законов

    Из книги Избранные труды автора Беляев Николай Александрович

    Из книги Право – язык и масштаб свободы автора Ромашов Роман Анатольевич

    4. Факторы, влияющие на формирование уголовно-исполнительной политики На формирование уголовно-исполнительной политики влияют следующие факторы: социально-политическое и экономическое состояние общества; состояние нравственности, наличие идеологии; уровень

    Из книги Проблемы теории государства и права: Учебник. автора Дмитриев Юрий Альбертович

    Реализация уголовно-правовой политики

    Из книги автора

    4.4. Цикличность государственной идеологии и ритмы государственной политики России 4.4.1. Линейное и цикличное измерение государственных закономерностей С одной стороны, история – это наука, изучающая всевозможные источники о прошлом с целью установления

    Из книги автора

    4.4.2. Ритмы государственной политики Рассмотрение государственной политики в качестве динамической категории существующей и изменяющейся в рамках определенного социо-пространственно-временного континуума, позволяет говорить о ней как о циклической системе,

    Из книги автора

    § 11.4. Формирование новой государственной системы в России Распавшийся Советский Союз оставил весьма сложное наследство России в виде экономического кризиса, всеобщего социального недовольства и, наконец, отсутствия реальной российской государственности. Таким