• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    О Совете при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией

    В целях совершенствования государственной политики по противодействию коррупции в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, устранения причин и условий, порождающих коррупцию, искоренения злоупотреблений и пресечения преступлений с использованием должностного положения, обеспечения соблюдения норм служебной этики государственными служащими, создания благоприятных условий для развития экономики страны, руководствуясь статьей 80 Конституции Российской Федерации, постановляю:

    1. Образовать Совет при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией.

    2. Утвердить прилагаемое Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией.

    3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Президент Российской Федерации В. Путин

    Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией (утв. Указом Президента РФ от 24 ноября 2003 г. № 1384)

    I. Общие положения (п. п. 1—3)

    II. Основная задача и функции Совета (п. п. 4—6)

    III. Состав и порядок работы Совета (п. п. 7—10)

    IV. Комиссия по противодействию коррупции (п. п. 11—15)

    V. Комиссия по разрешению конфликта интересов (п. п. 16—23)

    I. Общие положения

    1. Совет при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией (далее — Совет) является совещательным органом при Президенте Российской Федерации, образованным в целях оказания содействия Президенту Российской Федерации в реализации его конституционных полномочий.

    2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

    3. При Совете создаются Комиссия по противодействию коррупции и Комиссия по разрешению конфликта интересов.

    II. Основная задача и функции Совета

    4. Основной задачей Совета является оказание содействия Президенту Российской Федерации в определении приоритетных направлений государственной политики в сфере борьбы с коррупцией и ее реализации.

    5. Совет осуществляет следующие функции:

    вносит предложения Президенту Российской Федерации о составе Комиссии по противодействию коррупции и о составе Комиссии по разрешению конфликта интересов;

    заслушивает ежегодно доклад Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии дел в сфере борьбы с коррупцией;

    рассматривает подготовленные Комиссией по противодействию коррупции предложения по предупреждению и пресечению коррупции в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;

    представляет ежегодно доклад Президенту Российской Федерации о результатах своей работы.

    6. Совет не рассматривает сообщения о преступлениях и правонарушениях, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

    III. Состав и порядок работы Совета

    7. В состав Совета входят Председатель Правительства Российской Федерации, Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации и Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

    Члены Совета участвуют в его заседаниях лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

    8. Члены Совета председательствуют на его заседаниях поочередно, при этом очередность определяется Советом. По решению Президента Российской Федерации заседания Совета могут проводиться под его председательством.

    Заседания Совета проводятся по мере необходимости.

    Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют все члены Совета.

    9. Решения Совета оформляются протоколом, который подписывают все члены Совета. В случае несогласия с принятым решением член Совета вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.

    При необходимости решение Совета оформляется в виде проекта указа, распоряжения или поручения Президента Российской Федерации.

    10. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета и комиссий при Совете осуществляют соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации и Управление делами Президента Российской Федерации.

    IV. Комиссия по противодействию коррупции

    11. Комиссия по противодействию коррупции создается в целях подготовки предложений по предупреждению и пресечению коррупции в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления.

    12. Состав Комиссии по противодействию коррупции утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Совета.

    13. Основными задачами Комиссии по противодействию коррупции являются:

    анализ деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях выявления причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции;

    анализ федеральных законов в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции;

    подготовка предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях устранения причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, в том числе разработка соответствующих законопроектов;

    подготовка предложений по совершенствованию правоохранительной деятельности государства в целях предупреждения и пресечения должностных преступлений и иных злоупотреблений властью, в том числе в правоохранительных органах;

    разработка мер по усилению общественного и государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной и муниципальной службе;

    подготовка предложений по вопросам сотрудничества с иностранными государствами, международными и иностранными организациями в целях совершенствования методов борьбы с коррупцией;

    разработка мер по предотвращению действий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, направленных на ограничение или устранение конкуренции на рынке товаров и услуг.

    14. Комиссия по противодействию коррупции для осуществления возложенных на нее задач имеет право:

    запрашивать и получать в установленном порядке необходимые документы и информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций;

    приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также представителей организаций;

    формировать постоянные и временные рабочие (экспертные) группы;

    привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

    15. Предложения Комиссии по противодействию коррупции направляются в Совет.

    V. Комиссия по разрешению конфликта интересов

    16. Комиссия по разрешению конфликта интересов создается в целях рассмотрения вопросов, связанных с урегулированием ситуаций, когда личная заинтересованность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации (кроме военнослужащих), и государственных гражданских служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, влияет или может повлиять на объективное исполнение ими должностных (служебных) обязанностей.

    17. Состав Комиссии по разрешению конфликта интересов утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Совета.

    18. Основными задачами Комиссии по разрешению конфликта интересов являются:

    урегулирование конфликта интересов, способного нанести вред законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации;

    методическое руководство комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению гражданского служащего и урегулированию конфликта интересов, образуемыми государственными органами, подготовка предложений по проекту положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданского служащего и урегулированию конфликта интересов.

    19. Основанием для рассмотрения Комиссией по разрешению конфликта интересов поведения лиц, указанных в пункте 16 настоящего Положения, является:

    наличие конфликта интересов — ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение должностных (служебных) обязанностей;

    20. Комиссия по разрешению конфликта интересов имеет право: запрашивать необходимые документы и информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций;

    приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также представителей организаций.

    21. Комиссия по разрешению конфликта интересов не рассматривает сообщения о преступлениях и правонарушениях, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

    22. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии по разрешению конфликта интересов в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

    23. Решения Комиссии по разрешению конфликта интересов носят рекомендательный характер.

    В случае необходимости решения Комиссии могут быть направлены Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации.


    Состоялось заседание Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции. В рамках заседания обсуждались дальнейшие шаги по совершенствованию государственной антикоррупционной политики.

    В ходе выступления Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил, что сложившееся за последние годы антикоррупционное законодательство и практика его применения отвечают мировым стандартам.

    Было принято немало действенных антикоррупционных мер, внедрены механизмы, которые помогают выявить коррупционные схемы на любом уровне, работать целенаправленно, вовремя реагировать. Тем не менее, необходимо двигаться дальше, решать задачи, поставленные в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации.

    В частности, на их реализацию направлен Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 2015 года № 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации». Этот правовой документ установил механизмы раскрытия информации о личной заинтересованности служащего, привлечения к ответственности нарушителей, вплоть до увольнения в связи с утратой доверия.

    Кроме того, по словам В.В. Путина, ключевой задачей остается формирование в обществе антикоррупционного правосознания.

    Руководитель Администрации Президента Российской Федерации и председатель президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции С.Б. Иванов доложил об основных итогах выполнения Национального плана противодействия коррупции на 2014-2015 годы. В рамках этого документа реализован целый комплекс мер правового и организационного характера. Один из важнейших результатов - это формирование в органах власти всех уровней системы антикоррупционных подразделений. Запущена процедура обращения в доход государства имущества по итогам контроля за расходами - это было сделано впервые. На основе анализа правоприменительной практики внесен ряд изменений в законодательство. Например, начиная с 2015 года появилась обязанность раскрывать сведения об имуществе при первом поступлении на государственную службу, таким образом происхождение имущества служащего становится более прозрачным.

    Расширен перечень лиц, которым запрещено иметь иностранные счета и ценные бумаги. Теперь это требование распространяется на всех лиц, участвующих в подготовке решений, затрагивающих вопросы суверенитета страны и национальной безопасности. Кроме того, за несоблюдение антикоррупционных запретов депутаты региональных и местных парламентов сейчас могут лишаться своих мандатов.

    Не менее важной законодательной новацией являются меры по предотвращению конфликта интересов, которые в равной степени применяются ко всем должностным лицам без исключения. Для всех категорий государственных и муниципальных служащих установлен запрет на осуществление коммерческой деятельности. Их участие в управлении любым хозяйствующим объектом или субъектом неприемлемо.

    В ноябре 2015 года введены в действие правила мониторинга реализации крупных инфраструктурных проектов с точки зрения наличия коррупционных рисков. Правила устанавливают, что Минэкономразвития России проводит проверку основных финансовых параметров таких проектов, а также оперативно получает информацию о результатах инвестиционных и конкурсных процедур. Сводки по результатам мониторинга ежеквартально докладываются в Правительство Российской Федерации и в Счетную палату Российской Федерации. Параллельно с органами государственной власти антикоррупционная система создана в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и компаниях с государственным участием.

    При Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации заработал Научно-образовательный центр противодействия коррупции. Более трех тысяч федеральных государственных служащих антикоррупционных подразделений уже прошли подготовку в этом центре. В целом повышение квалификации по программам противодействия коррупции ежегодно проходит более 20 тысяч муниципальных и государственных служащих.

    В рамках исполнения задач Национального плана по противодействию коррупции с целью дальнейшего снижения административного давления на бизнес идет подготовка правил совместных проверок контрольно-надзорных органов в рамках вступившего в действие Единого реестра проверок. Ведется подготовка к внедрению в масштабах всей системы государственной службы программных продуктов по автоматизированному заполнению и обработке справок о доходах и расходах. Регламентированы вопросы, связанные с понятием иностранных финансовых инструментов. Обеспечена разработка локальных актов по профилактике коррупции в организациях, подведомственных федеральным органам власти.

    Ведется значительная антикоррупционная работа на международном уровне. В ноябре 2015 года в Санкт-Петербурге прошла конференция государств - участников Конвенции ООН по противодействию коррупции, среди участников которой были 160 официальных делегаций иностранных государств и представители порядка ста различных международных и неправительственных организаций.

    Результаты конференции еще раз подтвердили признание мировым сообществом успехов нашей страны в антикоррупционной деятельности, а принятое Санкт-Петербургское заявление о поощрении государственно-частного партнерства в предупреждении коррупции и борьбе с ней основано на лучших российских наработках в данной сфере. На конференции также были определены перспективы развития взаимодействия под эгидой ООН.

    В ходе заседания были обсуждены приоритетные направления нового Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы. В частности:

    Усиление работы по пресечению конфликта интересов с учетом изменения законодательства и за счет задач, поставленных главой государства, особенно на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

    Выработка мер по обеспечению неотвратимости имущественной ответственности коррупционеров и созданию гражданско-правовых механизмов взыскания сомнительного имущества при его выявлении в ходе расследования коррупционных уголовных дел;

    Организация эффективного противодействия коррупции на уровне субъектов Российской Федерации, в том числе оказание им практической, консультационной, методической помощи, проведение мониторинга эффективности их работы.

    В заключение участники заседания отметили, что эффективная борьба с коррупцией невозможна без участия гражданского общества.

    Совет по противодействию коррупции образован по Указу Президента Российской Федерации в мае 2008 года с целью создания системы противодействия коррупции в стране и устранения ее причин.


    совета по противодействию коррупции

    в муниципальном образовании Тихорецкий район

    Перепелин

    Анатолий Александрович

    глава муниципального образования Тихорецкий район, председатель совета;

    Муравская

    Надежда Викторовна

    первый заместитель главы муниципального образования Тихорецкий район, заместитель председателя совета;

    Сигитова

    Виктория Викторовна

    главный специалист управления правового обеспечения и муниципальной службы администрации муниципального образования Тихорецкий район, секретарь совета.

    Члены совета:

    Антифеев

    Олег Геннадьевич

    Рустам Аскерович

    исполняющий обязанности руководителя следственного отдела по Тихорецкому району Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Краснодарскому краю (по согласованию);

    Сергей Александрович

    заместитель главы муниципального образования Тихорецкий район;

    Вадим Александрович

    председатель Тихорецкой районной организации Краснодарской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров, инвалидов) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (по согласованию);

    Грибанова

    Ольга Викторовна

    заместитель главы муниципального образования Тихорецкий район;

    Галина Петровна

    заместитель главы муниципального образования Тихорецкий район;

    Сергей Евгеньевич

    заместитель главы муниципального образования Тихорецкий район;

    Лариса Вячеславовна

    начальник управления правового обеспечения и муниципальной службы администрации муниципального образования Тихорецкий район;

    Виктор Вячеславович

    председатель Общественной палаты муниципального образования Тихорецкий район (по согласованию);

    Костылев

    Анатолий Леонтьевич

    председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования Тихорецкий район (по согласованию);

    Валерий Николаевич

    начальник отдела МВД России по Тихорецкому району, подполковник полиции (по согласованию)».

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о совете по противодействию коррупции в сферах деятельности органов местного самоуправления в муниципальном образовании Тихорецкий район

    1. Общие положения

    1.1.Настоящее Положение определяет цели создания, основные задачи и функции, а также порядок работы совета по противодействию коррупции муниципального образования Тихорецкий район (далее - Совет).

    1.2.Совет является совещательным органом при главе муниципального образования Тихорецкий район, образованным в целях оказания содействия в осуществлении муниципальной политики в сфере борьбы с коррупцией и реализации его установленных законом полномочий.

    1.3.В состав Совета входят представители администрации муниципального образования Тихорецкий район, а также представители территориальных органов федеральных органов государственной власти и некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Краснодарского края (по согласованию).

    1.4.Совет возглавляет председатель Совета - заместитель главы муниципального образования Тихорецкий район.

    1.5.Состав Совета, а также изменения в составе и прекращение его деятельности устанавливаются на основе правового акта главы муниципального образования Тихорецкий район.

    1.6.В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, Уставом Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.

    2. Основные задачи и функции Совета

    Основными задачами Совета являются:

    2.1.Разработка и координация выполнения мероприятий антикоррупционной направленности в муниципальном образовании Тихорецкий район, а также анализ и оценка выполненных работ.

    2.2.Подготовка предложений по совершенствованию и систематизации работы в администрации муниципального образования Тихорецкий район в области противодействия коррупции.

    2.3.Анализ результатов мониторинга уровня коррупции в муниципальном образовании Тихорецкий район и разработка предложений по результатам мониторинга.

    2.4.Подготовка предложений по совершенствованию системы взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования Тихорецкий район, исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, правоохранительных органов Краснодарского края и общественности в целях противодействия коррупции в муниципальном образовании Тихорецкий район.

    2.5.Содействие развитию общественного контроля за реализацией муниципальной политики.

    2.6.Разработка рекомендаций по организации мероприятий в области просвещения и агитации населения, муниципальных служащих муниципального образования Тихорецкий район в целях формирования у них навыков антикоррупционного поведения в сферах повышенного коррупционного риска, а также нетерпимого отношения к коррупции.

    2.7.Формирование предложений по выявлению причин и условий, способствующих затягиванию принятия управленческих решений, и фактов коррупции в администрации муниципального образования Тихорецкий район.

    2.8.Подготовка рекомендаций главе муниципального образования Тихорецкий район по подготовке материалов для разработки проектов правовых актов в области противодействия коррупции в сферах деятельности администрации муниципального образования Тихорецкий район.

    3. Полномочия Совета

    Для осуществления своих функций Совет имеет право:

    3.1.Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации муниципального образования Тихорецкий район, территориальных органов федеральных органов государственной власти материалы, необходимые для осуществления деятельности Совета.

    3.2.Привлекать к работе Совета по согласованию специалистов и экспертов из территориальных органов федеральных органов государственной власти, научно-исследовательских и других организаций.

    3.3.Давать поручения членам Совета по подготовке отдельных вопросов к заседанию Совета.

    3.4.Создавать из числа своих членов, а также из числа приглашённых по согласованию лиц, не входящих в состав Совета, постоянные и временные рабочие группы. Инициаторами создания рабочих групп являются члены Совета. Ими же предлагаются кандидатуры в состав рабочих групп и распределяются поручения между членами рабочих групп и распределяются поручения между членами рабочих групп. Приглашённые члены рабочих групп имеют право совещательного голоса на заседаниях Совета. Руководство деятельностью рабочих групп осуществляют члены Совета.

    4. Порядок работы Совета

    4.1.Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета осуществляет секретарь Совета.

    4.2. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. В целях оперативного решения вопросов руководство Совета может проводить заседания Совета в неполном составе. Заседание считается правомочным, если на нём присутствует более половины членов Совета.

    4.3.Заседания Совета проводит его председатель. При временном отсутствии председателя Совета его полномочия исполняет заместитель председателя Совета.

    4.4. Дата, повестка дня и порядок проведения очередного заседания определяются председателем Совета в соответствии с планом работ Совета и с учётом предложений членов Совета и доводятся до членов Совета секретарём Совета.

    4.5.Извещение членов Совета о времени, месте проведения и повестке дня заседания осуществляется не позднее, чем за пять рабочих дней до планируемой даты проведения заседания.

    4.6.Материалы к заседанию Совета предоставляются членам Совета не позднее, чем за пять рабочих дней до даты заседания.

    4.7.Предложения членов Совета по изменению проекта повестки дня заседания предоставляются секретарю Совета не позднее, чем за три рабочих дня до даты заседания.

    4.8.При невозможности личного участия член Совета, ответственный за подготовку вопроса для текущего заседания Совета, предоставляет подготовленные к заседанию материалы секретарю Совета не позднее, чем за два дня до заседания Совета.

    4.9.По решению Совета для рассмотрения отдельных вопросов на заседание могут быть приглашены представители структурных подразделений муниципального образования Тихорецкий район и представители территориальных органов федеральных органов государственной власти, сотрудничающих с Советом в рамках межведомственных соглашений.

    4.10.Решения Совета по каждому вопросу принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов мнение председателя Совета является решающим.

    4.11. Решения Совета оформляются протоколом и подписываются председателем Совета.

    4.12. Решения Совета и подготовленные документы в виде поручений по подготовке проектов нормативных правовых актов главы муниципального образования Тихорецкий район предоставляются главе муниципального образования Тихорецкий район, а также публикуются на Интернет-сайте и в средствах массовой информации муниципального образования.

    В целях совершенствования государственной политики по противодействию коррупции в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, устранения причин и условий, порождающих коррупцию, искоренения злоупотреблений и пресечения преступлений с использованием должностного положения, обеспечения соблюдения норм служебной этики государственными служащими, создания благоприятных условий для развития экономики страны, руководствуясь статьей 80 Конституции Российской Федерации, постановляю:

    1. Образовать Совет при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией.

    2. Утвердить прилагаемое Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией.

    3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Президент Российской Федерации
    В. Путин

    Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией

    I. Общие положения

    1. Совет при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией (далее - Совет) является совещательным органом при Президенте Российской Федерации, образованным в целях оказания содействия Президенту Российской Федерации в реализации его конституционных полномочий.

    2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

    3. При Совете создаются Комиссия по противодействию коррупции и Комиссия по разрешению конфликта интересов.

    II. Основная задача и функции Совета

    4. Основной задачей Совета является оказание содействия Президенту Российской Федерации в определении приоритетных направлений государственной политики в сфере борьбы с коррупцией и ее реализации.

    5. Совет осуществляет следующие функции:

    вносит предложения Президенту Российской Федерации о составе Комиссии по противодействию коррупции и о составе Комиссии по разрешению конфликта интересов;

    заслушивает ежегодно доклад Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии дел в сфере борьбы с коррупцией;

    рассматривает подготовленные Комиссией по противодействию коррупции предложения по предупреждению и пресечению коррупции в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;

    представляет ежегодно доклад Президенту Российской Федерации о результатах своей работы.

    6. Совет не рассматривает сообщения о преступлениях и правонарушениях, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

    III. Состав и порядок работы Совета

    7. В состав Совета входят Председатель Правительства Российской Федерации, Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации и Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

    Члены Совета участвуют в его заседаниях лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

    8. Члены Совета председательствуют на его заседаниях поочередно, при этом очередность определяется Советом. По решению Президента Российской Федерации заседания Совета могут проводиться под его председательством.

    Заседания Совета проводятся по мере необходимости.

    Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют все члены Совета.

    9. Решения Совета оформляются протоколом, который подписывают все члены Совета. В случае несогласия с принятым решением член Совета вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.

    При необходимости решение Совета оформляется в виде проекта указа, распоряжения или поручения Президента Российской Федерации.

    10. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета и комиссий при Совете осуществляют соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации и Управление делами Президента Российской Федерации.

    IV. Комиссия по противодействию коррупции

    11. Комиссия по противодействию коррупции создается в целях подготовки предложений по предупреждению и пресечению коррупции в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления.

    12. Состав Комиссии по противодействию коррупции утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Совета.

    13. Основными задачами Комиссии по противодействию коррупции являются:

    анализ деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях выявления причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции;

    анализ федеральных законов в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции;

    подготовка предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях устранения причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, в том числе разработка соответствующих законопроектов;

    подготовка предложений по совершенствованию правоохранительной деятельности государства в целях предупреждения и пресечения должностных преступлений и иных злоупотреблений властью, в том числе в правоохранительных органах;

    разработка мер по усилению общественного и государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной и муниципальной службе;

    подготовка предложений по вопросам сотрудничества с иностранными государствами, международными и иностранными организациями в целях совершенствования методов борьбы с коррупцией;

    разработка мер по предотвращению действий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, направленных на ограничение или устранение конкуренции на рынке товаров и услуг.

    14. Комиссия по противодействию коррупции для осуществления возложенных на нее задач имеет право:

    запрашивать и получать в установленном порядке необходимые документы и информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций;

    приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также представителей организаций;

    формировать постоянные и временные рабочие (экспертные) группы;

    привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

    15. Предложения Комиссии по противодействию коррупции направляются в Совет.

    V. Комиссия по разрешению конфликта интересов

    16. Комиссия по разрешению конфликта интересов создается в целях рассмотрения вопросов, связанных с урегулированием ситуаций, когда личная заинтересованность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации (кроме военнослужащих), и государственных гражданских служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, влияет или может повлиять на объективное исполнение ими должностных (служебных) обязанностей.

    17. Состав Комиссии по разрешению конфликта интересов утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Совета.

    18. Основными задачами Комиссии по разрешению конфликта интересов являются:

    урегулирование конфликта интересов, способного нанести вред законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации;

    методическое руководство комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению гражданского служащего и урегулированию конфликта интересов, образуемыми государственными органами, подготовка предложений по проекту положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданского служащего и урегулированию конфликта интересов.

    19. Основанием для рассмотрения Комиссией по разрешению конфликта интересов поведения лиц, указанных в пункте 16 настоящего Положения, является:

    наличие конфликта интересов - ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение должностных (служебных) обязанностей;

    20. Комиссия по разрешению конфликта интересов имеет право: запрашивать необходимые документы и информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций;

    приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также представителей организаций.

    21. Комиссия по разрешению конфликта интересов не рассматривает сообщения о преступлениях и правонарушениях, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

    22. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии по разрешению конфликта интересов в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

    23. Решения Комиссии по разрешению конфликта интересов носят рекомендательный характер.

    В случае необходимости решения Комиссии могут быть направлены Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации.* Публикуется на 1-й стр.

    Новые шаги в борьбе с произволом чиновников, взятками и махинациями обсуждались сегодня на заседании президентского Совета по противодействию коррупции. По словам Владимира Путина, антикоррупционное законодательство в нашей стране соответствует мировым стандартам. Многие важные решения приняты и эффективно действуют, но нужны и новые меры: например, по изъятию имущества и активов, полученных незаконным путём.

    Владимир Путин потребовал предпринимать более жесткие действия по обращению в доход государства имущества коррупционеров.

    "Нужно совершенствовать такой государственный механизм, как изъятие и обращение в доход государства имущества, которое приобретено на незаконные или сомнительные деньги, в том числе с учетом международных норм. Следует возвращать активы, нелегально или незаконно выведенные в другие юрисдикции", - отметил Владимир Путин.

    Один из результатов борьбы с коррупцией в стране в последние годы выглядит как своего рода приятный сюрприз - те, кого в общественном мнении до сих пор было принято не без сарказма называть "потенциальными взяткополучателями", то есть госчиновники, с энтузиазмом принялись за разоблачение тех, кто их пытался подкупить. Вот статистика за три квартала прошлого года.

    "От самих госслужащих поступило более 5,5 тысяч уведомлений о попытках склонить их к коррупции или даче взятки. По данным фактам возбуждено 2863 уголовных дела и уже осуждено 1700 человек. По результатам рассмотрения заявлений граждан и организаций к дисциплинарной ответственности привлечено 1700 служащих и возбуждено более 800 уголовных дел", - сообщил глава президентской администрации Сергей Иванов.

    Антикоррупционный энтузиазм чиновников, помимо прочего, объясняется еще и тем, что в органах власти сформировано 2,5 тысячи антикоррупционных подразделений, которые за девять месяцев прошлого года выявили больше 20 тысяч нарушений.

    "По итогам разбирательств, 340 государственных служащих уволено в связи с утратой доверия, 176 в связи с конфликтом интересов. Буквально на слуху фамилия замгубернатора Челябинской области Сандакова, зампреда правительства Ярославской области Даниленко, замминистра экономического развития Красноярского края Маршалкиной", - отметил Сергей Иванов.

    Совет по противодействую коррупции при Президенте с участием представителей высшего руководства страны позволяет действовать достаточно быстро и эффективно. В конце прошлого года, скажем, был подписан указ, который позволяет раскрывать информацию о личной заинтересованности госслужащего, а уже в этом году юридически "прописано" правило: увольнение "утратившего доверие" не означает для него уход от ответственности. Реализация нового "национального плана противодействия коррупции" прямо предполагает неотвратимость взыскания.

    "Внедряются механизмы, которые помогают выявить коррупционные схемы на любом уровне, работать целенаправленно, вовремя реагировать, а при необходимости изолировать от общества коррупционеров. Только за 9 месяцев 2015 года по уголовным делам о коррупции осуждено свыше 8800 человек, почти 11 тысяч должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушение антикоррупционных стандартов. Важно уже на ранних этапах выявлять личную заинтересованность тех, кто недобросовестно распоряжается бюджетными средствами, вскрывать факты использования подставных или аффилированных организаций, исключить конфликт интересов", - подчеркнул Владимир Путин.

    Для тех, у кого не достает уверенности, что он сможет удержать от соблазна, прописаны простые и доступные правила, их достаточно просто прочитать: если находишься на госслужбе, участвуешь в принятии решений, затрагивающих вопросы суверенитета страны и национальной безопасности, то закон запрещает иметь ценные бумаги и счета за границей. При первом поступлении на госслужбу необходимо раскрывать свой доход, полученный ранее - так станет понятно в дальнейшем, как сказалось новой место работы на его изменении.

    Теперь за несоблюдение антикоррупционных запретов и депутат регионального или местного парламента может лишиться мандата. Раньше этой меры не было. Кроме того, для всех категорий служащих установлен запрет на осуществление коммерческой деятельности и участие в управлении любым "хозяйствующим субъектом". Есть и необходимость "юридически проработать" еще одну коррупционную схему.

    "Мы все знаем, что нередки случаи уклонения от уголовной ответственности путем передачи взяток третьим лицам, формально не связанным с взяткополучателем. Или наоборот, когда само злоупотребление властью происходит в пользу лиц, формально никак не связанных с лицом, дающим взятку. Считаю необходимым проработать вопрос о привлечении к ответственности в случаях, когда взятка дается за совершение должностным лицом действий в пользу третьих лиц, а не взяткодателя. А также, когда взятка дается не непосредственно должностному лицу, а указанному им третьему лицу", - отметил Сергей Иванов.

    Ответственность за состояние борьбы с коррупцией прямо лежит на главе региона, подчеркнул Президент. Ну, а чтобы занимались делом, не подменяя работу пустой отчетностью в стиле "вал по плану или план по валу", "Совет по противодействую коррупции" решил ввести "отдельный состав преступления" за дачу или получение взятки на сумму до 10 тысяч рублей. Расследованием таких случаев могли бы заняться мировые судьи, а наказывать можно штрафами или исправительными работами.

    "Вы знаете, все знакомы с информацией, которую предоставляют опросы социологические, результаты этих опросов хорошо известны, в целом, граждане положительно оценивают антикоррупционную работу, проводимую на федеральном уровне. Но этого совершенно недостаточно. Люди сталкиваются с коррупцией на местах, с так называемой бытовой коррупцией. В общем, работы здесь очень и очень много. И вопрос не в том, чтобы сегодня на завтра добиться ярких каких-то побед на этом поприще. Наверное, это и сложная задача, может быть, даже труднодостижимая. Но если мы остановимся, будет хуже! Двигаться нужно только вперед!" - заявил Владимир Путин.

    Решительно же уменьшить уровень коррупции можно только при опоре на гражданское общество. Активисты, например, активисты Общероссийского народного фронта это уже продемонстрировали - контроль за взяточниками может быть гораздо более эффективным, если власть реагирует на практические результаты их работы.