• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов Федеральный закон от 28 ноября 2018 года №431-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 29 сентября 2018 года №2074-р. В соответствии с Федеральным законом доходы Фонда прогнозируются в 2019 году в сумме 752,9 млрд рублей, в 2020 году – 782,7 млрд рублей, в 2021 году – 792,6 млрд рублей. Расходы прогнозируются в 2019 году в сумме 741 млрд рублей, в 2020 году – 787,4 млрд рублей, в 2021 году – 823,9 млрд рублей. Бюджет Фонда на 2019 год сформирован с профицитом в 11,9 млрд рублей.

    29 сентября 2018 , Социальное страхование О внесении в Госдуму законопроекта о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов Распоряжение от 29 сентября 2018 года №2074-р. Доходы Фонда предусмотрены в 2019 году в сумме 752,95 млрд рублей, в 2020 году – 782,7 млрд рублей, в 2021 году – 792,6 млрд рублей. Расходы прогнозируются в 2019 году в сумме 741 млрд рублей, в 2020 году – 787,4 млрд рублей, в 2021 году – 823,9 млрд рублей.

    5 декабря 2017 , Социальное страхование Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о бюджете Фонда социального страхования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Федеральный закон от 5 декабря 2017 года №364-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 29 сентября 2017 года №2081-р. Общий объём доходов Фонда в 2018 году запланирован в сумме 708,9 млрд рублей, в 2019 и 2020 годах – 739,7 млрд и 774,3 млрд рублей соответственно. Совокупный объём расходов бюджета Фонда в 2018 году прогнозируется в размере 736,6 млрд рублей, в 2019 и 2020 годах – 775,4 млрд и 811 млрд рублей соответственно.

    16 октября 2017 , Социальное страхование Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об исполнении бюджета Фонда социального страхования за 2016 год Федеральный закон от 16 октября 2017 года №289-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 26 мая 2017 года №1033-р. В соответствии с Федеральным законом доходы бюджета Фонда социального страхования за 2016 год составили 616,4 млрд рублей, а расходы – 664,9 млрд рублей. Бюджет Фонда за отчётный период исполнен с дефицитом в объёме 48,5 млрд рублей.

    29 сентября 2017 , Социальное страхование О внесении в Госдуму законопроекта о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Распоряжение от 29 сентября 2017 года №2081-р. Доходы фонда предусмотрены в 2018 году в сумме 708,9 млрд рублей, в 2019 году – 739,7 млрд рублей, в 2020 году – 774,3 млрд рублей. Расходы прогнозируются в 2018 году в сумме 736,6 млрд рублей, в 2019 году – 775,4 млрд рублей, в 2020 году – 811 млрд рублей.

    20 декабря 2016 , Социальное страхование Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о бюджете Фонда социального страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов Федеральный закон от 19 декабря 2016 года №417-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 28 октября 2016 года №2266-р. Общий объём доходов бюджета Фонда в 2017 году прогнозируется в сумме 642,2 миллиарда рублей, а в 2018 и 2019 годах – 674 миллиарда рублей и 704,7 миллиарда рублей соответственно. Расходы бюджета Фонда в 2017 году запланированы в сумме 683,4 миллиарда рублей, а в 2018 и 2019 годах – 715,1 миллиарда рублей и 741,1 миллиарда рублей соответственно.

    20 декабря 2016 , Социальное страхование Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об изменениях в бюджете Фонда социального страхования на 2016 год Федеральный закон от 19 декабря 2016 года №446-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 28 октября 2016 года №2287-р. Федеральным законом уточняются отдельные статьи доходов и расходов бюджета Фонда социального страхования на 2016 год по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Так, доходы бюджета фонда по этому виду страхования уменьшаются на 3,7 млрд рублей, а расходы увеличиваются на 0,18 млрд рублей.

    31 октября 2016 , Социальное страхование Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об исполнении бюджета Фонда социального страхования за 2015 год Федеральный закон от 31 октября 2016 года №380-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 30 мая 2016 года №1051-р. В соответствии с Федеральным законом доходы бюджета Фонда социального страхования за 2015 год составили 541,3 млрд рублей, расходы – 612,1 млрд рублей. Бюджет Фонда за отчётный период исполнен с дефицитом в объёме 70,8 млрд рублей.

    28 октября 2016 , Социальное страхование О внесении в Госдуму законопроекта об изменениях в бюджете Фонда социального страхования на 2016 год Распоряжение от 28 октября 2016 года №2287-р. Законопроектом предлагается скорректировать основные параметры бюджета Фонда социального страхования на 2016 год в связи с уменьшением дохода, полученного от инвестирования резерва средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также увеличением расходов на медицинскую и социальную реабилитацию застрахованных лиц.

    28 октября 2016 , Социальное страхование О внесении в Госдуму законопроекта о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов Распоряжение от 28 октября 2016 года №2266-р. Доходы бюджета фонда предусмотрены в 2017 году в сумме 642,2 млрд рублей, в 2018 году – 674,0 млрд рублей, в 2019 году – 704,7 млрд рублей. Расходы прогнозируются в 2017 году в сумме 683,4 млрд рублей, в 2018 году – 715,1 млрд рублей, в 2019 году – 741,1 млрд рублей.

    15 декабря 2015 , Социальное страхование Президент России подписал Федеральный закон о бюджете Фонда социального страхования на 2016 год Федеральный закон от 14 декабря 2015 года №363-ФЗ. Проект федерального закона был внесен в Госдуму распоряжением Правительства от 23 октября 2015 года №2133-р. Утверждается бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год, из средств которого будут финансироваться обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и, оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части, касающейся оплаты санаторно-курортного лечения и проезда к месту лечения и обратно.

    3 ноября 2015 , Социальное страхование О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на обеспечение прав страхователей и застрахованных лиц в системе обязательного социального страхования Распоряжение от 31 октября 2015 года №2206-р. В случае банкротства страхователя законопроект позволит обеспечить правовые основания для назначения и выплаты территориальными органами Фонда социального страхования пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячных пособий по уходу за ребёнком. Это усилит социальные гарантии застрахованных работников.

    1

    Совсем недавно Андрей Кигим был Президентом Всероссийского союза страховщиков. Сегодня он возглавляет государственную структуру – Фонд социального страхования РФ. Тем самым он получил возможность посмотреть на одни и те же проблемы с разных точек зрения. При этом его позиция по наиболее принципиальным вопросам осталась неизменной.

    – Существует довольно устойчивая точка зрения, что Фонд социального страхования – структура несамостоятельная, его основная функция – распределение бюджетных средств и не более того. Это действительно так?

    – Лишь отчасти. В результате административной реформы у нас в стране были достаточно чётко определены полномочия государственных органов исполнительной власти. Министерства отвечают за проведение государственной политики и за подготовку нормативно-правовых актов. Агентства выполняют определённые социальные функции, возложенные на них государством, службы выполняют надзорные функции. Фонд как бы совмещает обе эти функции – он осуществляет обеспечение по обязательному социальному страхованию, а также надзор за страхователями по соблюдению ими требований законодательства, регулирующего данную сферу общественной жизни. Мы самостоятельны в рамках наших полномочий. Но, естественно, Министерство труда и социальной защиты – наша головная организация, свои действия мы согласовываем с ним, и это нормальная практика.

    Надо подчеркнуть, что есть Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Он побуждает нас работать лучше, совершенствовать формы и методы своей деятельности.

    « Министерство труда и социальной защиты –
    наша головная организация, свои действия мы согласовываем с ним, и это нормальная практика »

    – Тогда какие изменения происходят в основных направлениях вашей работы? Положение о Фонде социального страхования, которое по-прежнему является для вас регламентирующим документом, было принято почти 20 лет назад…

    – За это время в Положение не раз вносились и будут вноситься изменения и дополнения. Что касается изменений в нашей работе, уже произошедших или готовящихся, то давайте попробуем посмотреть на то, как именно Фонд выполняет сегодня свои задачи.

    Первая – работа с теми, кто стал жертвой нечастного случая на производстве. Это наш традиционный вид деятельности, основанный на страховых принципах. Существуют классы профессиональных рисков, страховые тарифы, которые каждый раз уточняются, и система работает достаточно стабильно.

    Что точно нужно здесь изменить? Мы видим, что по некоторым другим видам обязательного страхования, в которых страховщиками выступают страховые организации, выплата в случае смерти застрахованного лица в результате наступления страхового случая может достигать 2 млн рублей. Сегодня в нашем Фонде страховая выплата в случае смерти застрахованного «оценивается» в 76 699,80 руб. Конечно, наступил момент, когда нужно поднимать эту цифру хотя бы до миллиона рублей.

    Второе направление – оценка условий труда. Безусловно, нужно стремиться к тому, чтобы у нас как можно меньше работников становились инвалидами вследствие производственных травм. Для этого необходимо, как это принято в цивилизованных странах, разработать и запустить специальные программы по оценке условий труда. А для тех, кто всё-таки стал инвалидом на производстве, нужны программы по их реабилитации (в том числе профессиональной). Конкретный пример могу привести на основе сюжета в одной из телевизионных программ. В Германии рабочий на промышленном предприятии, управлявший электропогрузчиком, лишился обеих рук. Трагедия? Конечно. Но для этого рабочего изготовили такие протезы, что он и сегодня работает на том же предприятии и по-прежнему управляет такой же машиной. Он не ушёл с работы, а адаптировался к новой ситуации. Это очень важная вещь: сделать так, чтобы те, кто стал инвалидом на производстве (мы пока не можем распространить это на всех), не выпадали из привычной среды, оставались членами активной части общества.

    Это важная социальная функция. Я думаю, что здесь мы с работодателями сможем какой-то компромисс найти.

    « Работа с теми, кто стал жертвой нечастного случая на производстве. Это наш традиционный вид деятельности, основанный на страховых принципах »

    – А в чём проблема? Существуют какие-то противоречия?

    – Не в этом дело. Необходимо просто изменить своё отношение к проблеме, понять её важность. И здесь, во-первых, как раз государство в лице нашего Фонда должно показать, что сегодня от рутинной работы (собрали – выплатили), нужно перейти к решению другой задачи – как не допустить возникновения таких случаев. По крайней мере, свести риск до минимума. Второе – подумать, как экономически поощрить те предприятия, которые соблюдают требования трудового законодательства в части охраны труда и понудить недобросовестных работодателей к соблюдению этих требований. Третье – то, о чём мы говорили: как человека, который всё-таки стал инвалидом, адаптировать к новым условиям жизни.

    И мне кажется, что многие представители предпринимательского сообщества сегодня готовы к совместной работе в этом направлении. Вообще, я думаю, что у Фонда миновал этап развития, когда нужно было заниматься исключительно финансовой устойчивостью. Пора переходить к развитию «человеческого фактора».

    Третье направление нашей работы – администрирование взносов. Мы это делаем достаточно профессионально.

    Четвёртое направление – выполнение части госфункций. Это связано как с выплатами по нетрудоспособности, так и с различными разовыми социальными выплатами. Здесь существуют две модели. Одна – страховая, а вторая связана с выполнением функций агента со стороны государства.

    « Сегодня в нашем Фонде
    страховая выплата
    в случае смерти застрахованного «оценивается» в
    76 699,80 руб
    »

    – То есть как раз с распределением средств…

    – Не только. Чтобы нагрузка на бизнес была обоснованной, нужно решить несколько вопросов. Первый и, безусловно, самый важный – организовать полноценный учёт социальных обязательств. Если государство не знает, кому и сколько оно должно денег, то невозможно правильно рассчитать расходы, а, исходя из этого, и тарифы. И в итоге в пожарном порядке начинается увеличение нагрузки на бизнес. Поэтому, чтобы эта нагрузка была плановой и расчётной, нужно выверить социальные обязательства. А второй момент – мы должны перейти к публичному обсуждению тарифной политики. Опыт «Открытого правительства» показывает, что это можно и нужно делать.

    В Государственной Думе сейчас рассматривается проект Федерального закона «Об актуарной деятельности в Российской Федерации». Я как руководитель Фонда его поддерживаю и считаю, что должен показывать общественности, работодателям, профсоюзам, какие у меня обязательства и как, исходя из чего я устанавливаю каждый конкретный тариф.

    Наконец, ещё одно направление нашей деятельности – назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Вроде бы механизмы здесь давно отработаны, но мы пытаемся их оптимизировать. Сейчас в ряде регионов проводим эксперимент. Цель эксперимента – отработка механизма назначения и выплаты пособий застрахованным лицам (работникам) страховщиком (территориальными органами Фонда). Хотим посмотреть, как работодатели отреагируют на такую схему: уплата страховых взносов страхователями в полном объёме (без зачёта расходов на выплату пособий) и назначение и выплата пособий застрахованным лицам территориальными органами Фонда. Сегодня работодатели сами осуществляют выплаты своим сотрудникам из средств обязательного социального страхования, а потом производят с Фондом взаимозачёт. Это для нас принципиальный вопрос: что сделать – сохранить систему взаимозачёта, при которой предприятие выполняет для нас агентскую функцию, или перейти на иную систему, когда Фонд выступает как страховщик.

    – Хорошо уже то, что в данном случае вы не ставите работодателей перед фактом, а стараетесь учесть их мнение…

    – Конечно. Важно, чтобы этот эксперимент, его ход, его результаты обсуждались всеми участниками. И чтобы решение принималось взвешенное, обоснованное. В конце года мы подведём итоги этого эксперимента, сделаем выводы.

    – Одна из задач Фонда формулируется так: «обеспечение мер, обеспечивающих финансовую устойчивость ФСС». Какие меры имеются в виду, за счёт чего достигается финансовая устойчивость?

    – Первая мера для обеспечения финансовой устойчивости – вопрос актуарных расчётов. Вторая – эффективное использование резервного фонда путём размещения его, например, не только на депозитах. Вы мне установите план инвестиций в госбумаги, и я их вложу. Вы тогда в другом месте сократите нагрузку на госдолг. А с другой стороны, вы будете видеть мои активы и то, что они направлены только на ликвидность.

    По моему мнению, для обеспечения финансовой устойчивости нужно перейти на пятилетний период расчёта тарифов, как это делают на Западе. И четвёртое: я считаю, что государство должно быть кредитором последней руки. Если всё-таки, несмотря на все расчёты, возник дефицит, то его должно покрывать государство. Это очевидная вещь.

    « Думаю, что у Фонда миновал этап развития, когда нужно было заниматься исключительно финансовой устойчивостью. Пора переходить к развитию ‘‘человеческого фактора’’ »

    Но самое главное – поддержать закон «Об актуарной деятельности в РФ». И чтобы работодатели его поддержали. Ещё когда я был Президентом ВСС, мы с Александром Николаевичем Шохиным уйму времени потратили на хождение по министерствам и ведомствам, когда было принято решение на 2% увеличить нагрузку на бизнес для того, чтобы оплатить реформу здравоохранения. Тогда за 2 года очень большие деньги списали с промышленников на эти цели. И я постоянно от лица страховщиков говорил о том, что расходы на три фонда – пенсионный, медицинский и социальный – должны быть понятны и прозрачны. Чтобы их утверждала хотя бы Российская трёхсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. И сейчас, будучи государственным служащим, придерживаюсь той же точки зрения.

    Интересный момент: совсем недавно вы возглавляли Союз страховщиков – объединение бизнеса. Сейчас работаете в той же страховой сфере, но уже в качестве чиновника. На одни и те же вещи смотрите уже с «другой колокольни»…

    – Когда я пришёл в Фонд, у меня спрашивали, изменилось ли моё отношение к законопроекту об актуарной деятельности. Не изменилось. В качестве Президента ВСС я высказывал свою точку зрения по вопросам страхования, за которую мне сейчас не стыдно. И сейчас я эти же принципы продолжаю поддерживать уже как чиновник. Потому что принципы социальной политики должны быть прозрачными. Нельзя, пересев из одного кресла в другое, поменяв работу, менять взгляды.

    Кигим Андрей Степанович ,

    Председатель Фонда социального страхования РФ, член Правления РСПП.

    Окончил геологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова и институт повышения квалификации Финансовой академии при Правительстве РФ по специальности «банковское дело».

    C 1991 по 1998 г. работал на различных должностях в Сбербанке.

    С 1998 г. работал в компании «Росгосстрах» в качестве финансового директора, затем – первым заместителем председателя правления «Росгосстраха».

    С 2000 г. – заместитель руководителя Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству.

    С 2001 г. – заместитель Министра природных ресурсов России.

    С 2003 г. – заместитель руководителя Аппарата Правительства РФ.

    С 2004 г. – президент Российского союза автостраховщиков (РСА).

    С 2007 г. – президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО).

    С 2009 г. дважды избирался на пост Президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС).

    С марта 2013 г. – Председатель Фонда социального страхования РФ.

    Работа в правительстве, руководство союзами страховщиков - РСА , НССО, ВСС , руководство Фондом социального страхования

    Андрей Степанович Кигим - государственный и общественный деятель, руководитель различных всероссийских объединений страховых компаний в 2004 - 2013 годах. Один из основных лоббистов интересов страховщиков , входил в пятерку наиболее часто упоминаемых в СМИ людей, связанных со страхованием . 21 марта 2013 года распоряжением председателя правительства Дмитрия Медведева назначен руководителем Фонда социального страхования Российской Федерации .

    Андрей Кигим родился 30 октября 1957 года в г. Липецке . В 1979 году он устроился в родном городе на работу плотником в строительном управлении, в том же году поступил на геологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова . В - гг. прошел службу в рядах ВС СССР , в 1986 году окончил ВУЗ по специальности геолог -геофизик и поступил в аспирантуру МГУ (окончил в 1991 году). Во время учебы занимал руководящие должности в комсомольской организации ВУЗа - секретарь факультетского комитета ВЛКСМ МГУ.

    Работа в Сбербанке

    В 1991 году Андрей Кигим поступил на работу в Сбербанк на должность ведущего экономиста управления международного сотрудничества, в 1992 году занял пост начальника отдела содействия приватизации управления ценных бумаг Сбербанка, с 1993 по 1998 годы работает начальником отдела, и заместителем директора управления ценных бумаг и доверительных операций Сбербанка РФ. В 1996 году окончил Институт повышения квалификации при Финансовой академии при Правительстве РФ по специальности экономист.

    Работа в Росгосстрахе

    Работа в правительстве

    В июне 2000 года становится заместителем руководителя Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, в августе 2001 года - заместителем министра природных ресурсов РФ, курирует финансово-экономический блок работы Министерства природных ресурсов . 22 сентября 2003 года назначен заместителем Руководителя Аппарата Правительства РФ (распоряжение Правительства № 1377-р), 19 марта 2004 года (после отставки правительства Михаила Касьянова) был освобожден от этой должности в связи с переходом на другую работу (распоряжение Правительства № 385-р).

    Работа в союзах страховщиков

    C марта по апрель 2004 года Андрей Кигим работал заместителем исполнительного директора Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александра Коваля. В апреле 2004 он переходит на работу исполнительным директором в Российский союз автостраховщиков (РСА) и работает в этой должности до октября того же года. В ноябре 2004 года А. Кигим был выбран президентом РСА, сменив на этом посту Анатолия Кургина и став третьим президентом союза за два года . На этом посту активно лоббировал внесение поправок в Закон об ОСАГО, при нем вступили в действие такие существенные изменения как «европротокол» (оформление незначительных ДТП , в которых ущерб причинялся только автомобилям и не страдали люди, без привлечения ГАИ - ГИБДД) и «прямое урегулирование» (порядок оформления выплат по ОСАГО , при которых пострадавший обращается в страховую компанию , выписавшую его полис ОСАГО, а не к компании виновника), а также реально заработали компенсационные фонды РСА (после краха страховой компании Авест в 2005 году). Так и не была создана и не заработала предусмотренная законом единая информационная система ОСАГО, поэтому был, по сути, провален проект «бонус-малус » (зависимость страхового тарифа (стоимости полиса) ОСАГО от страховой истории водителя).

    В 2007 году, после создания Национального союза страховщиков ответственности (НССО), Андрей Кигим избирается также президентом этого нового союза, активно включается в работу по подготовке нормативной базы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев опасных объектов . Этот период характерен жестким противостоянием НССО и РСПП (а также других союзов предпринимателей - «Деловая Россия» и «Опора России»), которые пытались доказать неэффективность и неоправданную дороговизну этого вида обязательного страхования. В итоге закон об ОСОПО был все-так принят.

    В мае 2009 года Андрей Кигим оставляет посты в РСА и НССО, 26 мая 2009 года на съезде ВСС избирается президентом Всероссийского союза страховщиков, (этот пост оказался вакантным после назначения возглавлявшего ВСС Александра Коваля руководителем Федеральной службы страхового надзора). Переизбирается на очередные три года на внеочередном съезда союза в октябре того же года. , повторно избран на пост президента ВСС на съезде союза в феврале 2011 года .

    В 2012 году активно участвует в организации работы страховщиков над стратегией развития страхового рынка до 2020 года .

    Партийная работа

    В феврале 2010 года Андрей Кигим вступает в партию «Единая Россия », активно работает в Либеральном клубе партии .

    Правительственные награды

    Андрей Кигим в 2009 году был награждён орденом Почета .

    Семейное положение

    Андрей Кигим женат, у него трое детей.

    Напишите отзыв о статье "Кигим, Андрей Степанович"

    Ссылки

    • Заместители Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации

    Примечания

    Отрывок, характеризующий Кигим, Андрей Степанович

    Подъехав к крыльцу большого дома у конно гвардейских казарм, в которых жил Анатоль, он поднялся на освещенное крыльцо, на лестницу, и вошел в отворенную дверь. В передней никого не было; валялись пустые бутылки, плащи, калоши; пахло вином, слышался дальний говор и крик.
    Игра и ужин уже кончились, но гости еще не разъезжались. Пьер скинул плащ и вошел в первую комнату, где стояли остатки ужина и один лакей, думая, что его никто не видит, допивал тайком недопитые стаканы. Из третьей комнаты слышались возня, хохот, крики знакомых голосов и рев медведя.
    Человек восемь молодых людей толпились озабоченно около открытого окна. Трое возились с молодым медведем, которого один таскал на цепи, пугая им другого.
    – Держу за Стивенса сто! – кричал один.
    – Смотри не поддерживать! – кричал другой.
    – Я за Долохова! – кричал третий. – Разними, Курагин.
    – Ну, бросьте Мишку, тут пари.
    – Одним духом, иначе проиграно, – кричал четвертый.
    – Яков, давай бутылку, Яков! – кричал сам хозяин, высокий красавец, стоявший посреди толпы в одной тонкой рубашке, раскрытой на средине груди. – Стойте, господа. Вот он Петруша, милый друг, – обратился он к Пьеру.
    Другой голос невысокого человека, с ясными голубыми глазами, особенно поражавший среди этих всех пьяных голосов своим трезвым выражением, закричал от окна: «Иди сюда – разойми пари!» Это был Долохов, семеновский офицер, известный игрок и бретёр, живший вместе с Анатолем. Пьер улыбался, весело глядя вокруг себя.
    – Ничего не понимаю. В чем дело?
    – Стойте, он не пьян. Дай бутылку, – сказал Анатоль и, взяв со стола стакан, подошел к Пьеру.
    – Прежде всего пей.
    Пьер стал пить стакан за стаканом, исподлобья оглядывая пьяных гостей, которые опять столпились у окна, и прислушиваясь к их говору. Анатоль наливал ему вино и рассказывал, что Долохов держит пари с англичанином Стивенсом, моряком, бывшим тут, в том, что он, Долохов, выпьет бутылку рому, сидя на окне третьего этажа с опущенными наружу ногами.
    – Ну, пей же всю! – сказал Анатоль, подавая последний стакан Пьеру, – а то не пущу!
    – Нет, не хочу, – сказал Пьер, отталкивая Анатоля, и подошел к окну.
    Долохов держал за руку англичанина и ясно, отчетливо выговаривал условия пари, обращаясь преимущественно к Анатолю и Пьеру.
    Долохов был человек среднего роста, курчавый и с светлыми, голубыми глазами. Ему было лет двадцать пять. Он не носил усов, как и все пехотные офицеры, и рот его, самая поразительная черта его лица, был весь виден. Линии этого рта были замечательно тонко изогнуты. В средине верхняя губа энергически опускалась на крепкую нижнюю острым клином, и в углах образовывалось постоянно что то вроде двух улыбок, по одной с каждой стороны; и всё вместе, а особенно в соединении с твердым, наглым, умным взглядом, составляло впечатление такое, что нельзя было не заметить этого лица. Долохов был небогатый человек, без всяких связей. И несмотря на то, что Анатоль проживал десятки тысяч, Долохов жил с ним и успел себя поставить так, что Анатоль и все знавшие их уважали Долохова больше, чем Анатоля. Долохов играл во все игры и почти всегда выигрывал. Сколько бы он ни пил, он никогда не терял ясности головы. И Курагин, и Долохов в то время были знаменитостями в мире повес и кутил Петербурга.
    Бутылка рому была принесена; раму, не пускавшую сесть на наружный откос окна, выламывали два лакея, видимо торопившиеся и робевшие от советов и криков окружавших господ.
    Анатоль с своим победительным видом подошел к окну. Ему хотелось сломать что нибудь. Он оттолкнул лакеев и потянул раму, но рама не сдавалась. Он разбил стекло.
    – Ну ка ты, силач, – обратился он к Пьеру.
    Пьер взялся за перекладины, потянул и с треском выворотип дубовую раму.
    – Всю вон, а то подумают, что я держусь, – сказал Долохов.
    – Англичанин хвастает… а?… хорошо?… – говорил Анатоль.
    – Хорошо, – сказал Пьер, глядя на Долохова, который, взяв в руки бутылку рома, подходил к окну, из которого виднелся свет неба и сливавшихся на нем утренней и вечерней зари.
    Долохов с бутылкой рома в руке вскочил на окно. «Слушать!»
    крикнул он, стоя на подоконнике и обращаясь в комнату. Все замолчали.
    – Я держу пари (он говорил по французски, чтоб его понял англичанин, и говорил не слишком хорошо на этом языке). Держу пари на пятьдесят империалов, хотите на сто? – прибавил он, обращаясь к англичанину.
    – Нет, пятьдесят, – сказал англичанин.
    – Хорошо, на пятьдесят империалов, – что я выпью бутылку рома всю, не отнимая ото рта, выпью, сидя за окном, вот на этом месте (он нагнулся и показал покатый выступ стены за окном) и не держась ни за что… Так?…
    – Очень хорошо, – сказал англичанин.
    Анатоль повернулся к англичанину и, взяв его за пуговицу фрака и сверху глядя на него (англичанин был мал ростом), начал по английски повторять ему условия пари.
    – Постой! – закричал Долохов, стуча бутылкой по окну, чтоб обратить на себя внимание. – Постой, Курагин; слушайте. Если кто сделает то же, то я плачу сто империалов. Понимаете?
    Англичанин кивнул головой, не давая никак разуметь, намерен ли он или нет принять это новое пари. Анатоль не отпускал англичанина и, несмотря на то что тот, кивая, давал знать что он всё понял, Анатоль переводил ему слова Долохова по английски. Молодой худощавый мальчик, лейб гусар, проигравшийся в этот вечер, взлез на окно, высунулся и посмотрел вниз.
    – У!… у!… у!… – проговорил он, глядя за окно на камень тротуара.
    – Смирно! – закричал Долохов и сдернул с окна офицера, который, запутавшись шпорами, неловко спрыгнул в комнату.
    Поставив бутылку на подоконник, чтобы было удобно достать ее, Долохов осторожно и тихо полез в окно. Спустив ноги и расперевшись обеими руками в края окна, он примерился, уселся, опустил руки, подвинулся направо, налево и достал бутылку. Анатоль принес две свечки и поставил их на подоконник, хотя было уже совсем светло. Спина Долохова в белой рубашке и курчавая голова его были освещены с обеих сторон. Все столпились у окна. Англичанин стоял впереди. Пьер улыбался и ничего не говорил. Один из присутствующих, постарше других, с испуганным и сердитым лицом, вдруг продвинулся вперед и хотел схватить Долохова за рубашку.
    – Господа, это глупости; он убьется до смерти, – сказал этот более благоразумный человек.
    Анатоль остановил его:
    – Не трогай, ты его испугаешь, он убьется. А?… Что тогда?… А?…
    Долохов обернулся, поправляясь и опять расперевшись руками.
    – Ежели кто ко мне еще будет соваться, – сказал он, редко пропуская слова сквозь стиснутые и тонкие губы, – я того сейчас спущу вот сюда. Ну!…
    Сказав «ну»!, он повернулся опять, отпустил руки, взял бутылку и поднес ко рту, закинул назад голову и вскинул кверху свободную руку для перевеса. Один из лакеев, начавший подбирать стекла, остановился в согнутом положении, не спуская глаз с окна и спины Долохова. Анатоль стоял прямо, разинув глаза. Англичанин, выпятив вперед губы, смотрел сбоку. Тот, который останавливал, убежал в угол комнаты и лег на диван лицом к стене. Пьер закрыл лицо, и слабая улыбка, забывшись, осталась на его лице, хоть оно теперь выражало ужас и страх. Все молчали. Пьер отнял от глаз руки: Долохов сидел всё в том же положении, только голова загнулась назад, так что курчавые волосы затылка прикасались к воротнику рубахи, и рука с бутылкой поднималась всё выше и выше, содрогаясь и делая усилие. Бутылка видимо опорожнялась и с тем вместе поднималась, загибая голову. «Что же это так долго?» подумал Пьер. Ему казалось, что прошло больше получаса. Вдруг Долохов сделал движение назад спиной, и рука его нервически задрожала; этого содрогания было достаточно, чтобы сдвинуть всё тело, сидевшее на покатом откосе. Он сдвинулся весь, и еще сильнее задрожали, делая усилие, рука и голова его. Одна рука поднялась, чтобы схватиться за подоконник, но опять опустилась. Пьер опять закрыл глаза и сказал себе, что никогда уж не откроет их. Вдруг он почувствовал, что всё вокруг зашевелилось. Он взглянул: Долохов стоял на подоконнике, лицо его было бледно и весело.

    Сегодня президиум Национального союза страховщиков ответственности (НССО) обсудит отставку своего президента Юрия Яковлева. Претендентом на место нового главы союза страховщики называют президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрея Кигима. По их мнению, у успешного управленца Андрея Кигима больше шансов вывести страховщиков на рынок "промышленной автогражданки" ценой в $1 млрд сборов в год, чем у бывшего замглавы опального Фонда ОМС Юрия Яковлева.


    Вчера информагентство "Интерфакс" сообщило о том, что сегодня президиум НССО рассмотрит кандидатуру нового президента НССО — Андрея Кигима. Данную информацию Ъ подтвердили ряд глав крупных компаний, входящих как в президиум, так и в правление НССО. Как заявил Ъ один из членов правления союза, "уже есть заявление Юрия Яковлева об отставке с открытой датой и ему завтра будет дан ход".

    НССО создан в июле 2005 года как объединение страховщиков, готовящихся к принятию закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных объектов" (ОПО). Он принят в первом чтении в декабре 2005 года, обязывает все предприятия нефтегазовой и угольной промышленности, а также ряд других объектов, признанных опасными в РФ (их более 300 тыс.), страховать ответственность на суммы с 14,8 млн руб. до 6,5 млрд руб. ОПО называют "промышленной автогражданкой", она гарантирует страховщикам рынок сборов минимум в $1 млрд.

    Принятию закона о "промышленной автогражданке" препятствует промышленное лобби. По словам главы крупной компании, страховщики уже больше года пытаются сдвинуть с мертвой точки ситуацию с законом по ОПО. Сейчас законопроект находится в правительстве. Его второе чтение ожидается в весеннюю сессию Госдумы. "Тот факт, что Юрий Евгеньевич (Яковлев.— Ъ ) до августа прошлого года занимал пост первого замглавы Фонда ОМС, играет не в нашу пользу, он не вхож в нужные кабинеты",— говорит один из участников рынка. Другой страховщик считает, что претензий к деятельности нынешнего президента НССО у компаний нет, "однако ситуация с принятием закона по ОПО и так затянулась и НССО должен возглавить активный человек, не ассоциирующийся со скандалами".

    Таким на рынке называют нынешнего главу РСА Андрея Кигима. Поскольку НССО создавался по образу РСА (только члены РСА могут заниматься ОСАГО и РСА держит все гарантийные фонды на случай ухода страховщиков с рынка), страховщики уверены, что господин Кигим справится с руководством союза по "промышленной автогражданке". Страховщики уверены в способностях Андрея Кигима, который с 2000 по 2004 год занимал посты замглавы Федеральной службы по финоздоровлению и банкротству, замминистра Министерства природных ресурсов и замглавы аппарата правительства. "Думаю, что Андрей Степанович (Кигим.— Ъ ) справится с одновременным руководством и РСА, и НССО",— заявил Ъ член президиума НССО.

    Андрей Кигим вчера отказался от комментариев. А Юрий Яковлев подтвердил Ъ, что кадровый вопрос может быть обсужден на заседании президиума, хотя в повестке не значится. "Проект по ОПО активно готовится ко второму чтению,— заявил он Ъ,— и мы будем обсуждать плановые изменения союза в профобъединение, обсудим новый устав как один из вариантов, кадровые вопросы тоже".

    Ъ будет следить за развитием событий.

    Татьяна Ъ-Гришина