• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Группировка ИГ взяла на себя ответственность за брюссельские теракты, заявив об этом через подконтрольные ей новостные агентства, например «Амак» (وكالة أعماق). Однако мониторинг аккаунтов исламистов и каналов в Telegram за сутки, показал что таковые содержат сообщения, провоцирующие пользователей на взаимные оскорбления или угрозы. Примером являются и , не способные общаться без мата. Неспроста акцентирую ваше внимание на этом, уважаемые читатель. Ибо само руководство ИГ кратко и никогда не спешит с заявлениями. Но их сторонники в Twitter активно расшаривают хэштег #Брюссель_горит (#بروكسل_تشتعل). Так и во время парижской трагедии исламисты юзали хэштег #Париж_горит так, что администрация соцсети отключила по нему поиск. Оттого вчера исламисты и их адепты вполне грамотно делились впечатлениями уже с помощью хэштега #поход_на_Брюссель (#غزوة_بروكسل) на который, к сожалению, админ Twitter не отреагировал. Первое сообщение о взрывах в Брюсселе появилось на каналах исламистов лишь в 18:00 по мск., а официальное обращение в котором грозят устроить Европе «черные дни», в 20:00 по мск. Все стратегически выдержано, и в стиле информационной войны.

    Написав эту статью сперва думал. что даю излишнюю инфу рекламируя ИГиловские медиа. Но вера в адекватность читателя, его понимание что мир не делится примитивно на белое и черное, позволила мне оставить текст без изменений. Итак, каким образом россияне собираются бороться с терроризмом? В основном нецензурностями в соцсетях. Впрочем, на большее невротичный обыватель не способен. Не думает, что сливая негатив в инет только разжигает рознь, подыгрывая исламистам. Но терроризм отнюдь не примитивен. Примитивно его пушечное мясо - бунтующая молодежь, ищущая экстрима. Такая молодежь была всегда, но исламисты научились использовать ее радикальный настрой в своих целях.

    Интеллектуальный потенциал кукловодов терроризма высок. Это обширная докторантура взрощенная на средства Wall Street . Ученые и религиозные деятели зарабатывают имя и деньги на нефтяном поприще. Эакая усиленная романтичностью и религиозностью фанатиков группировка ИГ и составляет реальную угрозу обывателям. Тем, кому исподволь навязывают примитивный, а то и пренебрежительный подход к проблемам терроризма. Разумеется, это обусловлено не только слабоинформированностью, но по большей части психическими состояниями пользователей , их тягой к неадекватному общению. А что вы хотите? Информационная война кому и не видна́ , а кому - мать родна́ . Но всякая террористам лишь на пользу. Посеять зло, ненависть и страх среди пользователей соцсетей и есть одна из целей террористов.

    Высокий интеллектуальный уровень кукловодов ИГ и агрессивный запал моджахидов либеральностью , истерией "пятой колонны" , лозунгами, умильным возлаганием гвоздик и маршами мира не победить. Да и наивно провозглашаемое сплочение против террора лишь катализатор процесса, ведь Запад сам использует террористов . Да и американскому обывателю некогда - он . Разве что завтра капиталист и мировой шериф проснутся, и скажут: « »

    Однако история подсказывает, что сколько бы мы не спасали мир помогая да , те будут смотреть волком. Ибо «Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 %, и капитал согласен на всякое применение, при 20 % он становится оживлённым, при 50 % положительно готов сломать себе голову, при 100 % он попирает все человеческие законы, при 300 % нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому».
    "Философия и намерения". Tомас Джозеф Даннинг 1860г. (TJ Dunning, lc, pp. 35, 36.)

    Конечно не надо диктовать миру как ему жить, как это делает мировой шериф. Но стоит начать с себя, ведь ЧСВ и Эго - главные террористы разума, действующего на радость исламистам, провоцирующим атмосферу неуверенности и массового психоза. Следовательно в борьбе с терроризмом и отморозками не стоит самоустраняться. Особенно когда рядом мусорят , нарушают ПДД или ругают Россию. Да и какой толк кого-то ругать, трусливо спрятавшись за монитором?

    Не человек есть мерило всего, а Сознание . Если хотите, его адекватность как продукт осознанности. Сегодня порой сокращают военные школы и МВД, чтобы отчитаться за экономию бюджета. А обыватель ноет про трату денег на Сирию. Сегодня пестуется новая религия человекобожия, которая как показали опасна для современной. Однако сегодня, как и всегда у человека безнравственного не может быть прав.

    Ислам не менее человечная религия чем Христианство. Потому через религию бороться с терроризмом бессмысленно. Не стоит искать пути решения в религии, но ищите в фанатизме и неврозах. К сожалению, демократия либералов провоцирует террор. И здорово, что против мусульманского экстремизма у России есть хорошее противоядие в виде Чечни.

    Featured Posts from This Journal

    • Что сделает вас счастливыми.

      Речь пойдёт о совершенно очевидном. Другое дело захотите ли вы избавиться от некоторых привычек. Сможете ли преодолеть ленность ума своего.…

    • Определение жизни с позиции сознания.

      Написать статью побудило отсутствие внятных определений понятия Жизнь. Вот и любимая теоретиками вики предлагает потрясающий софизм: «Жизнь…

    • Сирия – вывод сделан.

      Белый дом отказался прогнозировать результаты вывода российских сил из Сирии. Однако, попробуем. Ведь слабоинформированные журналисты пишут, что…

    • Украинская радиоактивная техника в зоне АТО.

      Наткнулся на это фото на одном из японских сайтов. Знаю, что в Японии тщательно и профессионально следят за уровнем радиации. Справедливости…

    • F-35 худший американский истребитель.

      Благодаря CNN все уже знают, что сознание покинуло генерал-майора ВВС США Джеймса Мартина в разгар доклада о стоимости проекта истребителя F-35.…

    «Как бороться с международным терроризмом я знаю»

    Международный терроризм как глобальная проблема современности характеризуется:
    1) расширяющимися масштабами и географией деятельности террористических организаций в мире. Сегодня международный терроризм дает о себе знать практически во всех уголках земного шара.
    2) усиливающимся политическим и религиозным экстремизмом. Политический экстремизм предполагает выработку и распространение взглядов и концепций, оправдывающих применение насилия для достижения различных политических целей, формирование политизированных структур для осуществления насильственных актов и саму практику их использования для решения тех или иных задач политической борьбы.
    3) расширяющимися связями с международными, локальными, национальными и этническими конфликтами. Расширение масштабов терроризма в значительной степени обусловлено ростом в мире меж цивилизационных и социально-экономических противоречий, противостоянием между развитым Севером и отстающим в развитии Югом, усилением маргинального экстремизма.
    4) стремлением сделать бизнес на торговле людьми в целях использования рабского труда и сексуального рабства.
    Основные источники финансирования международного терроризма:
    а) прямая преступная деятельность самих террористических групп и организаций (ограбления, выкуп заложников, финансовые аферы и т. д.) - откровенная криминальная деятельность.
    б) спонсирование со стороны крупных международных корпораций, заинтересованных либо в устранении конкурентов, либо в изменении бизнес - климата в каких-то регионах мира.
    в) традиционный источник - помощь каких-либо стран, использующих террористов в качестве инструментов для достижения своих целей.
    г) помощь от теневой экономики, напрямую связанная с незаконной торговлей оружием, наркотиками, «живым товаром» (захват заложников, экспорт проституток, рабочих - гастарбайтеров и т. д.). Наркотики и оружие являются самым подходящим товаром для получения тысячапроцентных прибылей, и бизнес от торговли оружием и наркотиками систематически отчисляет «комиссионные» в пользу международного терроризма.
    д) спонсорство частных лиц через посредничество разного рода землячеств, обществ гуманитарной помощи, религиозных организаций и т. д. Этот источник финансово подпитывает религиозные и националистические террористические организации.
    Исключительно опасным стало сращивание терроризма с такими видами организованной преступности, как торговля оружием, людьми, человеческими органами и транснациональный наркобизнес.
    Проблеме международного терроризма присущи многие общие черты характерные для других общечеловеческих затруднений, такие как планетарные масштабы проявления; большая острота; негативный динамизм, когда отрицательное воздействие на жизнедеятельность человечества возрастает; потребность неотложного решения и т.д. В то же время глобальная проблема международного терроризма имеет и специфические, характерные для нее черты. Рассмотрим более подробно наиболее важные из них. Прежде всего, следует обратить внимание на то, что проблема международного терроризма связана с основными сферами жизнедеятельности мирового сообщества и социумов отдельных стран: политикой, национальными отношениями, религией, экологией, преступными сообществами и т.п. Эта связь получила отражение в существовании различных видов терроризма, к которым относят: политический, националистический, религиозный, криминальный и экологический терроризм.
    Члены групп осуществляющих политический террор ставят своей задачей достижение политических, социальных или экономических изменений внутри того или иного государства, а также подрыв межгосударственных отношений, международного правопорядка. Националистический (или как его еще называют национальный, этнический или сепаратистский) терроризм преследует цели решения национального вопроса, которые в последнее время приобретает все больше характер сепаратистских устремлений в различных полиэтнических государствах.
    Прикрываясь той или другой религией, как правило, это Ислам, террористы растут как на дрожжах. Религиозный вид терроризма обусловлен попытками вооруженных группировок, исповедующих ту или иную религию вести борьбу против государства, где господствует иная религия или иное религиозное направление. Криминальный терроризм формируется на основе какого-либо преступного бизнеса (наркобизнес, незаконный оборот оружия, контрабанда и т.п.) с целью создания хаоса и напряженности в условиях которых, наиболее вероятно получение сверхприбылей. Экологический терроризм реализуют группировки, выступающие с помощью насильственных методов вообще против научно-технического прогресса, загрязнения окружающей среды, убийства животных и строительства ядерных объектов.
    Другой отличительной чертой глобальной проблемы международного терроризма является значительное влияние на нее международных криминальных сообществ, определенных политических сил и некоторых государств. Это влияние, несомненно, ведет к обострению рассматриваемой проблемы. В современном мире существуют проявления государственного терроризма, связанные с попытками устранения глав иностранных государств и других политических деятелей; с акциями, направленными на свержение правительств зарубежных стран; создания паники среди населения иностранных государств и т.д.
    Международный терроризм является в наши дни неотъемлемой частью процесса распространения преступных транснациональных организаций, поддерживаемых коррумпированными государственными чиновниками и политиками. Так, в получившей широкую известность, работе английских ученых «Глобальные трансформации» отмечается: «Существуют и негативные формы международных организаций, такие как террористические и криминальные организации. Несмотря на длящийся много столетий конфликт между контрабандистами и властями, в последние годы рост транснациональных криминальных организаций связан с наркоторговлей (сейчас согласно оценкам экспертов ее годовой оборот составляет свыше 300 млрд. долларов) и широким распространением организованной преступности. Решение этих проблем стало одной из важнейших задач для правительств и полицейских сил во всем мире». Еще с одной специфической чертой глобальной проблемы международного терроризма является ее трудно прогнозируемость. Во многих случаях субъектами терроризма становятся психически неуравновешенные люди, чрезмерно амбициозные политики. Терроризм часто рассматривают как способ достижения целей на мировой арене и в международных отношениях, которые не могут быть осуществлены какими-либо иными методами. В современных условиях формы террористической деятельности становятся все более сложными, а входят во все большее противоречие с общечеловеческими ценностями и логикой мирового развития.
    Таким образом, проблема международного терроризма представляет реальную планетарного масштаба угрозу для мирового сообщества. Данная проблема имеет собственную специфику, которая отличает ее от других общечеловеческих затруднений. Однако, проблема терроризма тесно взаимосвязана с большинством глобальных проблем современных международных отношений. Она может быть рассмотрена как одна из наиболее актуальных глобальных проблем наших дней.
    Число жертв, размеры и характер разрушений, вызванные терактами начала XXI века оказались сопоставимы с последствиями вооруженных конфликтов и локальных войн. Ответные меры, вызванные указанными террористическими акциями, привели к созданию международной антитеррористической коалиции, включившей в свой состав десятки государств, что раньше имело место только в случае крупных вооруженных конфликтов и воин. Ответные антитеррористические военные действия также приобрели планетарный масштаб.
    Анализ террористической деятельности в мире на протяжении последних десятилетий позволяет отметить следующие отличительные особенности современного терроризма:
    - формирование глобальных и региональных руководящих центров, осуществляющих подготовку операций и организацию взаимодействия между отдельными группами и исполнителями, привлекаемыми к той или иной акции, при этом национальная и религиозная принадлежность исполнителей не является свидетельством принадлежности к конкретному государству или религиозному движению; использование права на политическое убежище для закрепления присутствия террористов в некоторых государствах;
    - осуществление проникновения в общественные и государственные политические, экономические и силовые структуры; создание под прикрытием своих агентов в органах власти разветвленных сетей центров и баз по подготовке боевиков, складов оружия и боеприпасов, фирм, компаний, банков, фондов, используемых для финансирования проводимых операций;
    - широкое использование наркобизнеса и торговли оружием для пополнения финансовых средств;
    - появление тенденции перехода от осуществления отдельных террористических актов к масштабным акциям, приобретающим характер диверсионно-террористической войны, в ходе которой широко применяются методы информационно-психологического воздействия, в том числе для создания атмосферы всеобщего страха, возбуждения антиправительственных настроений в обществе в целях успешной борьбы за влияние и власть.
    Частные характеристики международного терроризма.
    Это автономность и прочность сетей, ячеек, расширение географии, расширение круга лиц, принимающих решение. Последнее обстоятельство особенно характерно. Как только была выбита верхняя ступень «Аль-Каиды», процесс принятия решений опустился на уровень среднего звена, а следовательно, значительно расширился круг лиц, принимающих решения.
    Сегодня террористические организации имеют общую стратегическую цель, но много вариантность тактики. На орбите «Аль-Каиды» вращаются сегодня сотни структур, связанных идеологически, а иногда вообще не связанных между собой. «Аль-Каида», по сути дела, превратилась сегодня в торговую марку, своего рода «лейбл», который выгодно продавать как лицензионно, так и пиратским образом. И это выгодно как тому, кто присваивает себе эту марку, так и тому, который добровольно отдает эту марку в пользование. В отличие от легального бизнеса этот бизнес удовлетворен возможностью того, что эта марка распространяется. Сегодня мы много говорим об Ираке. С тревогой отмечаем, что это, по сути дела, инкубатор терроризма. Это в каком-то смысле большой «Гарвард-клуб» для будущих ячеек терроризма. Опасно не только то, что сейчас там происходит. Гораздо опаснее то, что там накапливается корпоративный профессиональный террористический солидаризм, который потом разойдется во все те страны, во все те регионы, откуда прибыли в Ирак участвующие в боевых действиях люди. Но у них уже будут связи, будет идеологическое, практическое, боевое, технологическое единство. И каждый из них уже будет ощущать себя не просто как какой-то человек с Балканских предгорий, из пустыни Афганистана или из Чечни, а как часть большой выпускной школы. Неуклонно растет и техническая оснащенность терроризма. Это заметно по Афганистану и Сирии. Весь Мир с тревогой наблюдает, что это зло стало привлекательным. Есть масса составляющих этого: отчасти от разочарования цивилизацией, отчасти от безуспешного поиска справедливости, отчасти от неудовлетворенности социальными и другими условиями.
    Но терроризм кроме политики одновременно выступает как совершенная технология зла, как очень хорошая и удобная, притягательная, оправдывающая все несправедливости мира «упаковка». Одно дело совершать убийство, уголовное насилие, другое дело - найти красивую лакировку, красивую одежду в странной конфигурации политики и религиозного радикализма.
    Мы сегодня много говорим о постмодернистском терроризме. Что в это вкладывается? Конечно, терроризм очень быстро развивается. Терроризм прошлого века, позапрошлого века во многом это не тот, с которым мы имеем дело сегодня. Прежде всего, сегодняшний терроризм - это, как сейчас принято говорить, терроризм апокалипсиса. Ему не важен политический результат. Есть ближайшая цель, после этого будут другие цели, но остановки, конечного политического маршрута у него нет. Есть своеобразный «миражный» маршрут, хотя он может от маршрута апокалипсиса выйти и на политические требования.
    Еще одна особенность терроризма сегодняшнего дня - это переплетение криминальных и террористических сетей. Раньше они лишь иногда соприкасались, решали взаимовыгодные какие-то вопросы и затем расходились. Их контакты были не продолжительные и не широкие, локальные. Сегодня мы наблюдаем симбиоз. «Холдинги», «совместные предприятия», образно говоря, которые буквально удесятеряют их возможности, у них появляется одна силовая структура, у них появляется возможность легко переходить из одного состояния в другое. Классический пример - это Балканы. На Балканах создан унифицированный «трубопровод», по которому криминальные сети качают наркотики, живой товар, иные преступные ресурсы, но тут же могут предоставить эту «трубопроводную» инфраструктуру для «прокачки» оружия, для проводки и документирования террористических людских ресурсов. Еще одна чрезвычайно актуальная проблема - это стремление террористов к обладанию оружием массового уничтожения. Она лежит рядом с тематикой нераспространения. Пока эти две линии идут параллельно и мы все - и государственные структуры, и эксперты, и общество с тревогой наблюдаем возможность их сближения, и тем более пересечения.
    Говоря о формировании международного сотрудничества в борьбе с международным терроризмом, многие эксперты, политологи пришли к твердому пониманию того, что эта борьба должна вестись под эгидой Организации Объединенных Наций. Под ее эгидой, и с точки зрения технологии, и с точки зрения правого инструмента. Это простая формула, но это очень большой наш успех. Более того, за это время выпущен ряд очень крупных документов, направленных на противодействие терроризму. Достаточно вспомнить прошлогоднюю конвенцию по борьбе с ядерным терроризмом, резолюции ООН. Особенно упомяну резолюцию, тоже не очень давнюю, которая впервые поставила на перспективу, на профилактику, на преференцию борьбы с терроризмом. Были обозначены три направления: не собственно против преступных актов, а против вербовки, против подготовки, против пропаганды террористических идей. Важно, чтобы резолюция заработала. Более того, и другие структуры, прежде всего крупнейшие региональные и европейские, и натовский формат, и ОБСЕ, и азиатские, и африканские, и латиноамериканские - крупнейшие субрегиональные структуры, так или иначе, держали проблему терроризма в фокусе, также наращивали собственные практические усилия и наработки.
    Террористы в достижении своих целей прибегают к тактике совершения взрывов, похищении и убийств граждан. Акты терроризма в подавляющем большинстве осуществляются с применением взрывчатых веществ и взрывных устройств, как правило, в жилых массивах. Принимаются меры по закрытию и опечатыванию подъездов и чердаков жилых домов. Силами сотрудников полиции общественной безопасности осуществляется их обследование. Предпринимаются меры по выявлению квартир, которые могут быть использованы террористами. Проверяется информация о квартирах, используемых, как притоны. Проводятся мероприятия по выявлению и эвакуации брошенного и длительное время отстаивающегося в жилом секторе транспорта, который может быть использован для совершения терактов.
    Для безопасности населения принимаются меры по усилению охраны объектов социальной сферы - школ, детских садов, больниц и тому подобное; проводятся учения по борьбе с терроризмом.
    Принимаются меры по борьбе с терроризмом в учебных заведениях, введены специальные идентификационные карточки для студентов, учащихся и преподавателей. Вкупе с камерами видеонаблюдения и «тревожной кнопкой» карточки обеспечат беспрецедентно высокий уровень безопасности.
    При проведении общественно - политических, культурно - массовых и спортивных мероприятий проводятся обследования объектов и прилегающей территории на предмет обнаружения взрывчатых веществ.
    Международный терроризм относится к числу самых опасных и труднопрогнозируемых явлений современности, которое приобретает все более разнообразные формы и угрожающие масштабы. Терроризм - это преступление всегда умышленное, совершаемое с прямым умыслом. При этом умысел террориста отличается от умысла на убийство. Если в случае убийства имеются две стороны - преступник и жертва, то в акте терроризма есть и третья - органы власти или общественность, к которым апеллирует террористическая организация или террорист. Жертва террориста может и не интересовать, она не цель, а лишь средство. Их действия направлены на достижение своих целей (политических, корыстных и т.д.) посредством возбуждения общественного внимания, запугивания населения и представителей власти, пропаганды своих политических, религиозных или иных воззрений. При этом проявляется безразличие к жертвам, что ведет к особой жестокости, массовому характеру невинных жертв, гибели случайных людей.
    С каждым годом все больше создаются организации по борьбе с международным терроризмом - эта миссия возложена в основном на Организации Объединенных Наций, также выпускаются важные документы, направленные на противодействие терроризму; создаются антитеррористические центры. Сегодня как в России, так и в других странах, как многим кажется, все точки над «i» в идеологической подоплеке борьбе с терроризмом плотно расставлены, определены действующие лица, враги и спасители. Но, несмотря на это Международный терроризм с каждым годом увеличивается.
    Терроризм - это лишь метод, тактика, а не политическая программа или идеология. Можно и нужно уничтожать террористов и предпринимать меры по предупреждению терактов, но бороться против тактики как таковой бессмысленно, для борьбы с международным терроризмом не достаточно усилий одной великой державы или даже группы высокоразвитых государств. Преодоление международного терроризма как обостряющейся глобальной проблемы требует коллективных усилий большинства государств и народов на нашей планете, всего мирового сообщества.
    На сегодняшний день, нужен новый принцип борьбы с Международным терроризмом и даже не борьбы, а его уничтожения. Не уничтожим мы его, уничтожит он нас. Все знают, что делают с бешеной собакой…
    У меня есть новый и очень эффективный план по уничтожению Международного терроризма!

    Теракт на борту российского самолета () привел к гибели 224 человек, а атаки террористов в Париже вызвали закономерную реакцию со стороны властей: во многих странах синхронно заговорили о необходимости усиления антитеррористического законодательства - кроме России. Насколько сильна законодательная база в этой области сегодня, какими мерами разные страны борются с терроризмом и чего ждать в области законодательства после терактов?

    Найти и уничтожить

    После терактов в Париже экс-президент Франции Николя Саркози выдвинул нестандартное предложение. В эфире главного французского телеканала TF-1 он посоветовал надевать на радикальных исламистов специальные электронные браслеты - чтобы контролировать потенциальных преступников и избежать новых терактов. Следует ли "окольцевать" все 11,5 тысячи человек, которые значатся в списке представляющих угрозу безопасности страны, теракты в которой приобрели пугающую регулярность, Саркози не уточнил. Что делать с теми, кто теракт уже совершил, подсказал накануне российский президент Владимир Путин. Он приказал искать этих людей по всему миру вне зависимости от географии, без какого-либо срока давности, и найденных уничтожить - во всяком случае, так передал слова главы государства его пресс-секретарь Дмитрий Песков. И у России, и у Франции, которые были практически синхронно атакованы террористами, существуют и устоявшиеся правовые способы решения связанных с терроризмом вопросов. Какими законодательными методами страны пытаются бороться с терроризмом, насколько быстро можно дойти до тотального контроля за всеми врагами народа и какими будут правовые последствия терактов в России и Европе?

    Россия: в авангарде антитеррористического законотворчества

    "Законодательное обеспечение противодействия терроризму в России достаточно и не требует дополнительных решений со стороны парламента" - об этом заявил на этой неделе Константин Косачев, глава комитета Совета Федерации по международным делам , по итогам совместного заседания своего и оборонного комитетов. В противовес ему сегодня в Госдуме подготовили пакет поправок, ужесточающие статьи УК о террористах, их пособниках и приверженцах. Такие преступления депутаты предлагают перевести в категорию тяжких. Наказание за них составит от пяти лет тюрьмы. За последние два десятилетия в России сформировался значительный пакет антитеррористических законов. Практически каждый очередной законопроект был следствием теракта.

    Федеральный закон "О борьбе с терроризмом" появился в России в 1998 году. Именно в нем были однозначно сформулированы сами понятия террористической деятельности и теракта, а также основы борьбы с терроризмом и координация действия органов власти. В 2001 году взялись и за финансовую сторону вопроса: 7 августа был подписан Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" . А еще через год власти занялись похоронами террористов: 1 ноября 2002 года в закон добавили указание о тайне их захоронения.

    Новый закон "О противодействии терроризму" появился после одного из крупнейших российских терактов - захвата школы в Беслане 1 сентября 2004 года. Жертвами теракта тогда стали 335 человека, ранения получили еще 700 человек. Закон от 6 марта 2006 года и сопровождающий его указ назначили ответственных за борьбу с терроризмом: основным "борцом" на федеральном уровне ожидаемо стала Федеральная служба безопасности. Также в стране появился Национальный антитеррористический комитет (НАК).

    Позже появились и разъяснения по поводу рассмотрения террористических дел в судах. Подписанный 30 декабря 2008 года закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам противодействия терроризму" разъяснял, что уголовные дела о преступлениях по ст. 205 УК РФ (террористический акт), ст. 206 (захват заложника), ст. 208 (организация незаконного вооруженного формирования), которые до этого рассматривались судьей федерального суда общей юрисдикции и коллегией из 12 присяжных заседателей, отныне передавались в ведение коллегий из трех судей федерального СОЮ. В октябре 2009 года Россия обзавелась и собственной Концепцией противодействия терроризму , а в 2012 году в свет вышел указ "О порядке установления уровней террористической опасности…", вводящий систему предупреждения о вероятности теракта.

    2 ноября 2013 года Владимир Путин подписал Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" . Он существенно ужесточил антитеррористическое законодательство, предусматривал новые наказания за террористическую деятельность: по его положениям возмещать вред после теракта, в том числе и моральный, должны родственники и близкие террористов "при наличии достаточных оснований полагать, что деньги, ценности и иное имущество получены ими в результате террористической деятельности и (или) являются доходом от такого имущества". Эксперты раскритиковали закон из-за его несоответствия международным юридическим принципам, таким как, например, презумпция невиновности, и замещения его принципом коллективной ответственности, а также возможностей для злоупотреблений со стороны правоохранителей.

    Последние существенные дополнения в антитеррористическое законодательство появились в 2014 году - после серии терактов в Волгограде, в результате которых погибли 34 и получили ранения более 70 человек. Поправками в различные законодательные акты было расширено понятие "террористический акт". Наказание за совершение теракта и его финансирование увеличили до 15-20 лет тюрьмы. Кроме того, теперь платежи на сумму более 15 тыс. руб. должны были проходить обязательную идентификацию.

    Тогда же появился и небезызвестный "Закон о блогерах" . Согласно закону, информация о пользователях и их активности в Сети должна храниться минимум полгода, и для ее получения правоохранительным органам не требуется разрешение суда. В ноябре 2014 года были также усилены меры противодействия незаконному обороту взрывчатых средств и взрывных устройств. За их изготовление грозит теперь до 12 лет тюрьмы и штраф до 500 тыс. руб. Зимой 2014 года появился и еще один закон, запрещающий руководителям организаций, признанных экстремистскими или террористическими, возглавлять или входить в органы управления других юрлиц в течение 10 лет.

    О богатой судебной практике по террористическим статьям говорить не приходится: "В реальности спецслужбы практически не доводят дела о терроризме до суда, существует целая практика "уничтожения" подозреваемых на месте и объяснения их преступлений постфактум, когда нам остается только верить силовикам на слово", - говорит Игорь Трунов, председатель президиума коллегии адвокатов "Трунов, Айвар и партнеры" .

    Последние изменения в российском антитеррористическом законодательстве порадовали далеко не всех: в СМИ заговорили о полицейском государстве и истерии на почве борьбы с терроризмом. Однако сегодня после крушения в результате теракта самолета с российскими туристами дискуссии подобной тональности едва ли будут поддержаны. Кстати, в самом Египте, откуда и отправлялся самолет, в этом году вступил в силу новый антитеррористический закон. Он предполагает наказание в виде смертной казни или пожизненного заключения для тех, кого суд - проводимый по ускоренной схеме - признает виновными в организации и руководстве террористической группировкой. Участие в террористической деятельности карается лишением свободы на 10 лет. Журналистам, рассказывающим о нападениях боевиков не с официальной точки зрения, грозит штраф как минимум на 25 тыс. египетских фунтов. Впрочем, как показала практика, действиями закона едва ли можно напугать террористов-смертников.

    Франция: строгость не сработала

    Парижские теракты заставили президента заговорить и о расширении полномочий государства при применении чрезвычайных мер, в том числе ареста и обысков. До сих пор полномочия эти были довольно ограниченны, а режим чрезвычайного положения мог быть введен по закону от 1955 года не более чем на 12 дней. Предполагает режим ЧП и дополнительные полномочия представителей власти: они получают право перекрывать пешеходное и автомобильное движение, закрывать мероприятия и собрания, проводить задержания и обыски и контролировать работу СМИ. Чтобы продлить режим ЧП, депутатам пришлось пересмотреть закон: решение о продлении режима чрезвычайного положения на три месяца было принято 19 ноября Национальным собранием Франции.

    Интересно, что недостатком антитеррористических законов Франция не страдает. Первый из них, существенно ограничивающий свободу прессы, был принят еще в XIX веке, во времена Третьей республики, и должен был помочь борьбе с анархистами. Сегодня магистраты из антитеррористического подразделения Минюста имеют право задержания подозреваемых в "сговоре с террористическими целями" при наличии улик, позволяющих предположить такой сговор. С 1986 года - закон "О борьбе с терроризмом и посягательствами на государственную безопасность" французские юристы считают основным в широкомасштабном наступлении на терроризм - французское законодательство, контролирующее борьбу с терроризмом, было серьезно ужесточено.

    Сегодня, когда, согласно данным Европола (полицейской службы ЕС), Франция занимает первое место в Европе по числу приверженцев радикального ислама, подобная политика актуальна, как никогда. Ранее же свет увидели целых 14 законов, принятых, как и в России, на злобу дня. Первым толчком к репрессивным мерам стала серия взрывов в парижском метро в 1995 году, устроенная членами Вооруженной исламской группы (восемь человек погибли, около 200 пострадали).

    Закон от 22 июля 1996 года ввел в юридический арсенал понятие "преступного сообщества, связанного с терроризмом", а власти получили право применять упреждающие меры, в частности лишать гражданства. Николя Саркози, который во времена лондонских терактов летом 2005 года, когда террористы-смертники взорвали метро с автобусом и убили 52 человека, а ранили около 700, возглавлял МВД Франции, продолжил развивать антитеррористическое законодательство, в рамках очередного законопроекта обязав операторов телефонной связи и провайдеров сохранять данные в течение года, а также облегчив условия установления видеонаблюдения. Увеличивал срок временного задержания подозреваемых в терроризме с четырех до шести суток закон от 2006 года. Он же разрешал открывать огонь по автомобилям, которые не останавливаются по требованию полицейского кордона. Дальнейшие ужесточения последовали в 2008 году: тогда в антитеррористический арсенал добавляются меры по контролю на международных железнодорожных линиях. Французские полицейские получили право проверять документы у пассажиров не только на национальной территории, но и на территории других государств в 20-километровой зоне от национальных границ.

    Однако новым этапом французского антитеррористического законодательства стал закон от 4 ноября 2014 года "О борьбе с терроризмом". Он ввел запрет кандидатам в джихадисты, которые отправляются в Сирию или Ирак, покидать территорию Франции. Также он допускает возможность внесудебной блокировки исламистских веб-сайтов. В целом во французском УК терроризму посвящен целый раздел, содержащий определения в том числе и экологического терроризма и распространяющийся не только на физических, но и на юридических лиц: их ответственность возникает в случае пособничества террористам названием, репутацией или деньгами.

    Великобритания и Германия: превентивные меры

    Изначально антитеррористическое законодательство Великобритании создавалось как временное и чрезвычайное - даже законы действовали в течение всего 12 месяцев, хотя по воле премьера продлевать их действие на такой же срок можно было неограниченное число раз. Применялись они главным образом к ирландскому терроризму. Сегодня же нормы приобрели постоянный характер и универсальность: закон 2000 года, первый постоянно действующий акт, ставший реакцией на теракты в США 11 сентября, распространил его действие на международный и внутренний терроризм. С тех пор террористическое законодательство изменялось несколько раз, пройдя путь от чрезмерного, по мнению британцев, ужесточения к сглаживанию перегибов. Последние поправки в него, спровоцировавшие жесткую дискуссию из-за существенного расширения полномочий силовых ведомств, были приняты в Великобритании в текущем году: в силу вступил Закон о безопасности и противодействию терроризму (Counter-Terrorism and Security Act 2015).

    Закон дает представителям власти право временно изымать документы, если лицо подозревается в намерении покинуть страну для ведения террористической деятельности, или же запретить въезд в страну на два года. Также раширены возможности Минюста по получению доступа к интернет-данным пользователей и введению в действие схемы, по которой авиаперевозчикам могут запретить брать на борт как конкретных британских граждан, так и граждан определенной национальности. Займутся в Великобритании и профилактикой терроризма: местные власти, тюрьмы, больницы и школы обязаны вести профилактическую работу для недопущения экстремистской деятельности.

    На немецкое законодательство, объемно определяющее ответственность за преступления террористического характера, тоже повлияли события 11 сентября 2001 г. в США - после них Бундестаг принял Закон от 10 декабря 2001 г. "О финансировании борьбы с терроризмом". Финансировать антитеррористическую деятельность закон предлагал из средств, полученных от повышения ставок налога на табак и страхового налога. Действие закона, который многие считали "ужасом для прав человека", тем не менее продлили: благодаря его положениям удалось предотвратить не один теракт в Германии, сочли в правительстве. Закон позволял госструктурам получать информацию о подозреваемых в терроризме - от банковских данных до активности в интернете и даже отслеживать местоположение их мобильных телефонов. Эти данные могут храниться до 15 лет. Хотя за 10 лет действия закона в полной мере этими возможностями воспользовались лишь 80 раз, меры оказались эффективны, заверили в германском министерстве внутренних дел.

    Израиль: богатый опыт

    Израиль представлял собой объект для террористических атак уже с момента основания. Сообщения о терактах оттуда воспринимаются скорее как правило, а не исключение, а доказательством эффективности антитеррористической политики является само существование Израиля. В 1948 г. Временный государственный совет Израиля издал Указ "О предотвращении терроризма". В 70-х годах XX века в стране появились специальные антитеррористические подразделения: одно - в составе полиции, второе - в составе спецназа Генерального штаба Армии обороны Израиля, третье - в составе спецназа ВМС страны. В 1985 г. была создана еще и школа антитеррористической борьбы, централизовавшей подготовку специалистов по противодействию террористической деятельности. Действия спецслужб по предотвращению терактов, как правило, характеризуются жесткими контрударами и предупреждающими операциями на фоне практически полного отсутствия ограничений в полномочиях. Законодательно терроризм в Израиле стараются уничтожить на начальных этапах его формирования: так, поддержкой террористов считается выражение одобрения насильственным действиям и демонстрация солидарности с террористами в любой форме. Бороться с терроризмом пытаются и через контроль за оружием: тем, кто хочет вынести нож за пределы дома и двора, придется объясняться с сотрудниками полиции, причем неудачное объяснение может закончиться 5-летним тюремным сроком. Наказание последует и за попытку посеять панику среди населения.

    США: нулевая толерантность

    Антикоррупционное законодательство США, сформированное в его сегодняшнем виде после терактов 11 сентября, остается одним из самых жестких в мире. Структурно оно объединяет федеральные акты и законы, действующие на уровне штатов. Основным законом остается Акт о патриотизме 2001 года, дававший спецслужбам карт-бланш практически на любые действия, которые могли бы помочь в предотвращении терактов. Он был направлен в значительной степени на регулирование деятельности спецслужб по выявлению групп террористов через отслеживание их активности в интернете - в том числе проверку электронной почты подозреваемых в причастности к террористической деятельности. При этом появилась возможность при наличии чрезвычайных обстоятельств вести розыск подозреваемых без судебного ордера, а только лишь с санкции прокуратуры, что нередко вызывало критику правозащитников.

    Изначально его приняли на четыре года, но потом действие закона продлили еще на 10 лет, превратив 14 из 16 его статей в постоянные. Сроки для временных положений истекли 1 июня этого года - но ненадолго. Уже на следующий день был принят закон, продлевающий аннулированные положения до 2019 года. За бортом остались лишь возможности телефонной прослушки для АНБ: сохранять необходимые данные теперь будут телекоммуникационные компании, которые будут предоставлять информацию по решению суда.

    Когда в стране ЧП

    В ночь на 1 июня 2012 года в Египте официально отменили режим чрезвычайного положения, введенный после убийства президента Анвара Садата в 1981 году. Просуществовал он рекордный срок - более трех десятилетий, а число политзаключенных за это время составило по ряду оценок около 30 000. При этом законы, действовавшие в условиях режима ЧП, - например, возможность проводить процессы в отношении гражданских лиц в военных трибуналах - действуют по сей день. Существенно ограничивающий права человека режим довольно часто вводится вследствие терактов: в США он продлевался до 2013 года, сколько раз режим ЧП продлят во Франции, непонятно, как неясно и то, последуют ли другие страны Европы примеру соседа, - на сегодня о вероятности введения ЧП заявляла Бельгия. Тем не менее уже сегодня можно предположить, что ужесточение законодательства произойдет и будет носить скорее перманентный, чем временный характер.

    Одним из главных правовых последствий терактов в Европе может стать выработка единой стратегии действий по борьбе с терроризмом как минимум в рамках ЕС. До тех пор, пока единства в этом вопросе нет, о сколько-нибудь системной борьбе с этим явлением говорить сложно: те, кто участвовал в терактах в Париже, могут просто отсидеться и спланировать новые действия на территории Бельгии, абсолютному лидеру по числу на тысячу жителей радикальных мусульман, воевавших в Сирии и Ираке на стороне ИГ. В эту страну, по мнению представителей власти этой страны, ведут следы террористов.

    Едва ли стоит исключать и наращивания роли силовых ведомств. В пользу такого варианта развития событий говорят и последние заявления французского президента об увеличении численности полиции, и бельгийские попытки справиться с радикализмом, и заявления европейских политиков о необходимости создания в ЕС армии. В целом стоит ожидать ужесточения законодательства по образцу США и приближения к тоталитарному варианту действий спецслужб, что многим видится логичным при нынешнем уровне террористической опасности.

    Правительства и терроризм . Правительства противодействуют терроризму, чтобы поддерживать стабильную политическую ситуацию. Однако правительство страны может также заниматься специфическим видом терроризма - государственным терроризмом: поддержкой террористических группировок в других странах, арестами, пытками и убийствами членов национальных меньшинств, оппозиции, запугиванием населения в целях поддержки правящего режима.

    Уголовный кодекс Российской Федерации . Статья 205 УК РФ предусматривает за совершение взрыва, поджога или других действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинение значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угрозу совершения таких действий лишение свободы вплоть до пожизненного заключения в зависимости от обстоятельств. содержится иного состава преступления.

    Ответственность предусмотрена также за публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма(ст.205.1 УК РФ), а также содействие террористической деятельности(ст.205.2 УК РФ).

    Борьба с терроризмом. Специалисты, исследующие проблему терроризма, выделяют две возможные стратегии борьбы с терроризмом - «прогрессивную» и «консервативную»:

    -«Прогрессивная» стратегия подразумевает частичные уступки требованиям террористов - выплату выкупа, территориальные и моральные уступки (например, признание ценностей, поддерживаемых террористами, признание лидеров террористов равноправными партнёрами по переговорам и т. д.). В определённой степени такой позиции до недавнего времени придерживалась Россия.

    - «Консервативная» стратегия означает безоговорочное уничтожение террористов и их сторонников, а также поощрение лиц, идущих на сотрудничество с «демократическими» государствами в их борьбе с террором, отказ от каких бы то ни было переговоров с террористами, отказ от заключения перемирий.

    Заключение

    Предупреждение терроризма представляет собой исключительно сложную задачу, поскольку это явление порождается многими социальными, политическими, психологическими, экономическими, историческими и иными причинами. Следовательно, такие причины и должны быть объектом профилактического вмешательства, но сделать это совсем не просто, поскольку значительная часть названных причин связана с обладанием государственной властью и ее захватом, распределением собственности, торжеством «своей» идеологии, изменением национальной или социальной структуры общества и т.д. При всем этом терроризм, как отмечалось выше, неискореним, поскольку является разновидностью извечного и неумирающего спутника человечества - убийства. Невозможно представить себе, чтобы когда-нибудь исчезли с лица земли неистовые и слепые искатели правды и справедливости, готовые пожертвовать собой и другими для всеобщего счастья или гегемонии своей социальной или национальной группы; невозможно представить себе, чтобы больше не рождались на земле люди, которые путем террора решают свои корыстные задачи, причем не только материальные, а якобы ради торжества всеобщего равенства.

    Собственно, вопрос вовсе и не стоит о полном уничтожении терроризма в мире, особенно если иметь в виду его самые разнообразные проявления. Цивилизованное общество должно стремиться к тому, чтобы не давать ему распространяться и вовремя выявлять террористическую угрозу.

    Предупреждение терроризма должно осуществляться одновременно в нескольких направлениях: 1) воздействие на основные, даже глобальные явления и процессы в обществе, обладающие террористическим эффектом. Данное направление можно назвать стратегическим, и было бы естественно,

    если бы ему предшествовало бы долгосрочное и даже сверхдолгосрочное прогнозирование наиболее значительной террористической активности с определением их возможных субъектов; 2) выявление и предотвращение террористических актов, которые могли бы быть совершены в недалеком будущем или даже в ближайшее время. Это предполагает выявление субъектов и объектов терроризма, его причин, способов и иных обстоятельств; 3) пресечение совершающегося терроризма и террористических актов в отношении государственных и общественных деятелей, задержание виновных и предание их суду. Чрезвычайно важно наказание не только рядовых исполнителей и пособников, но и организаторов и вдохновителей террора, что, как известно, очень трудно; 4) предупреждение, предотвращение и пресечение таких сходных с терроризмом преступлений, как захват заложников, геноцид, диверсия, посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование, и т.д. Особое место в деятельности государственных и общественных организаций по борьбе с терроризмом принадлежит международным организациям, а также координации усилий разных стран в предупреждении и пресечении этого зла.

    Помимо названных направлений борьбы с таким явлением как терроризм необходимо бороться с этом злом как можно эффективнее и на законодательном уровне, улучшать и углублять законодательство регулирующее борьбу с терроризмом, устанавливающее за него ответственность.

    Муса Нажмудинович, что представляет собой современный терроризм?

    В мире насчитывается около 500 нелегальных террористических организаций. Согласно данным российских ученых и зарубежных исследовательских центров ежегодный совокупный бюджет террора составляет от 5 до 20 млрд. долларов. Терроризм стал международной индустрией с огромными информационными, финансовыми, технологическими и другими возможностями. В условиях глобализации происходит эскалация технологий терроризма.

    Складывается парадоксальная ситуация. Гибель от терактов невинных людей происходит на глазах суперсовременных армий, и классические воинские схемы не срабатывают. Прежние системы коллективной безопасности оказываются неадекватными вызовам времени и требуют радикального пересмотра.

    Противостоять терроризму можно только консолидированными действиями при активной позиции гражданских институтов общества.

    Как вам видятся основные направления борьбы с террором?

    Терроризм - мировое зло, поэтому победить его можно только при условии согласованных действий всех стран. Об этом очень много говорится, но кроме громких заявлений нужны конкретные дела. Глубоко убежден, что в первую очередь необходимо создать международный центр, который объединит пока, к сожалению, разобщенные усилия профессионалов и экспертов. Это первое.

    Второе. Недавние трагические события показали, что необходимы более эффективные меры по своевременному, упреждающему выявлению готовящихся бандитских акций и немедленная нейтрализация всех их исполнителей и участников.

    И третье, пожалуй, самое сложное. Нужно создавать экономические условия для вовлечения значительного числа людей, прежде всего молодежи, в общественно полезный труд. То есть исключить всякую социальную базу для рекрутирования безработных в террористы.

    Еще раз подчеркну: конечно же, с этим злом должны бороться высококвалифицированные, профессионально подготовленные, опытные сотрудники соответствующих служб. Но, на мой взгляд, с терроризмом бороться должны не только они, но и все граждане, кому дороги наша страна и собственная жизнь. Всем хорошо известно, что у террористов нет ни национальности, ни веры, нет ничего святого. Поэтому выявлять террористов, их преступные замыслы спецслужбам должны помогать граждане России и всего мирового сообщества.

    Вы сказали, что необходим международный антитеррористический центр. Будет ли он создан?

    Президент Путин не раз говорил об этом. Я уверен, что такой центр будет организован в ближайшем будущем. Сегодня над этим активно работают государство, специалисты.

    Что вы думаете об использовании потенциала Совета Безопасности ООН для мобилизации международного сообщества на борьбу с терроризмом и необходимости эффективной системы информационного обмена о его угрозах?

    Разумеется, Совет Безопасности ООН делает немало, но если мы создадим централизованный международный центр антитеррора, в который будут входить высококвалифицированные специалисты, уверен, будем работать более эффективно, будут быстро отлаживаться обмен информацией и взаимодействие.

    Можно ли было избежать жертв в Беслане?

    Трудно судить об этом, сидя в Москве. Это наше общее горе. Совершено чудовищное преступление против детей. В подобных случаях главную роль в принятии решений по освобождению заложников должны играть только профессионалы, обученные действовать в нестандартных ситуациях. Среди них должны быть не только снайперы, взрывники, саперы, но и психологи, переговорщики, врачи и так далее, люди, которые знают, кто такие террористы.

    Есть ли позитивный опыт борьбы с терроризмом?

    Вне всяких сомнений. Спецслужбы работают на очень высоком уровне, но подчас их работа незаметна. Естественно, первым делом бросаются в глаза совершенные теракты, а между тем, спецслужбы ведут огромную профилактическую работу и добиваются значительных успехов.

    Конечно, есть случаи, когда в этих подразделениях работают не очень подготовленные люди. Об этом мы говорили на заседании комиссии по Северному Кавказу, членом которой я являюсь.

    Чей иностранный опыт можно использовать в борьбе с терроризмом?

    Можно перечислить много стран, которые успешно ведут борьбу с терроризмом. В первую очередь это опыт Америки, Израиля, Германии. Но и они работают не без промахов. Вспомните 11 сентября или ситуацию в Израиле.

    Борьба с терроризмом - не межгосударственное и не межнациональное противоборство, а глобальная гражданская война человечества за дальнейшую модель своего развития, борьба ценностей и мотивов. Устранить враждебный мотив - значит создать всем равные возможности нормальной жизни без различий по национальному, религиозному, социальному и любому другому признаку, дать всем одинаковую защиту их законных интересов. Разрушать мотив - значит дискредитировать враждебные идеи влиянием на умы и сердца людей, предъявлять лучшую альтернативу. Это задача не армии и спецслужб, а власти и гражданского общества. Что вы думаете об этом?

    Во многом согласен с вами. Наши враги используют террористические методы как оружие разобщения наших народов, вбивают клин между нациями, религиями, преследуя враждебные цели. Они бьют по безоружным людям, когда их не ждут. У них коварные планы. Террористы сеют панику, чтобы люди пребывали в состоянии страха и растерянности.

    От террористов не стоит ждать ничего хорошего, не стоит надеяться на то, что они осознают весь ужас творимого ими и прекратят сеять зло и вражду. Мы можем надеяться только на самих себя. Необходимо проводить профилактические мероприятия, работать с нашим обществом, и в первую очередь с самой уязвимой его частью - молодежью. Как правило, бандиты ищут самые слабые звенья. Мы должны работать не покладая рук.

    Недавно телевидение показало сюжет о том, что в Страсбурге начался судебный процесс с участием чеченцев. Как вы к нему относитесь?

    Это еще одно свидетельство, что наша страна демократическая, и мы должны относиться к этому нормально. То, что граждане смогли подать иск на некоторые неправомерные действия соответствующих служб, еще раз подчеркивает победу российского законодательства. Мы можем с уверенностью констатировать, что наше государство демократическое, и приведенный пример - лишнее тому доказательство.

    Вы представляете в Совете Федерации Госсовет Чечни. Что, на ваш взгляд, надо сделать для эффективной созидательной работы в республике?

    Чтобы эффективнее работали органы правопорядка и спецслужбы в Чеченской Республике, в них должны быть компетентные, честные, высококвалифицированные, решительные и смелые, уважаемые и почитаемые люди, которые всегда смогут сплотить и повести за собой личный состав для выполнения поставленных задач.

    Их необходимо полностью обеспечить, в том числе и материально, создать базу для того, чтобы адекватно отвечать на вызовы и на действия террористов, И самое главное - спросить у сотрудников спецслужб, что им нужно, чтобы эффективнее бороться с терроризмом. Это очень важно.

    В Совете Федерации работает комиссия во главе с его председателем Сергеем Мироновым, которая вырабатывает неотложные меры по борьбе с терроризмом и готовит законодательные предложения по обеспечению безопасности граждан и укреплению национальной безопасности РФ.