• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Типы религиозных организаций

    Психологическая характеристика религиозных организаций

    Религия не может существовать без своих организаций, которые выполняют определœенные функции:

    1. Первая функция состоит не только в легитимизации социальной системы, но и в освящении и пропаганде соответствующих ценностных ориентаций, в создании и развитии определœенных символических структур значений, в психологической компенсации неизбежных травмирующих индивидов и общество событий – смерти, катастроф, войн, стихийных бедствий, болезней и т.д.

    Они, конечно же, не сдерживаются в своей свободе, но подвергаются дискриминации по статусу своих лидеров или аниматоров. Очень рано, перед лицом претензий, сделанных от имени религии, европейский судья попытался сделать различия и определить понятие религии, которое обязательно менее формально и внешнее, чем поклонение. международное право в целом еще менее затруднено по отношению к этому предприятию определения того, что сами договоры говорят о свободе религии наряду с свободой мысли и совести, когда французское законодательство не говорит только о свободе совести и свободном осуществлении культа или о свободе «мнений, даже религиозных».

    2. Вторая, критическая функция по отношению к социальному порядку и светской власти как таковой иногда проявляется в глубоком конфликте с властью, а чаще – в напряженности, которая возникает между так называемой ʼʼгосударственноʼʼ религией и конфессиями и религиозными группами, не пользующимися поддержкой государства.

    К примеру, критический потенциал христианства был по достоинству оценен теми римлянами, которые приписывали падение своей империи влиянию христиан, подорвавших основы традиционной римской гражданской религии. Современная латиноамериканская ʼʼтеология освобожденияʼʼ пропагандирует убеждение, что Бог всœегда выступает на стороне угнетенных, страдающих от мировой несправедливости.

    Поэтому без колебаний европейский судья искал юридическое определение религии. Приведенная в действие религия должна быть идентифицируемой, поэтому самооценка неприемлема, несмотря на принцип свободы совести и религии. Судья отделяет убеждения от простых мнений или идей, как только он признает их «взглядами, достигающими определенной степени силы, серьезности, последовательности и важности». Пацифизм - это настоящая убежденность, но не борьба с абортом, потому что сильной мотивации недостаточно, чтобы охарактеризовать веру, защищенную этой статьей, из-за отсутствия согласованных взглядов на фундаментальные проблемы. в строгом смысле и убеждениях, очевидно, продиктован самим текстом статьи 9, которая охватывает оба.

    Существует несколько базовых типов религиозных организаций:

    Церковь – религиозная организация, способствующая интеграции общества и действующая внутри него. В то же время она посредством поддерживаемых ею верований и представлений удовлетворяет большинство личностных запросов представителœей всœех социальных слоев. Церковь по своей природе придает огромное значение молитвам, которые она отправляет, системе вероучения, которая ею сформирована, официальному управлению совершением богослужений и образованием со стороны духовной иерархии. Наиболее характерным и показательным примером этого типа религиозной организации в истории западной цивилизации может служить католическая церковь. Она сравнительно удачно находила место для выражения индивидуальных тенденций, присутствующих в христианстве. Система ее верований и ритуалов удовлетворяла запросы огромных масс людей на всœех социальных уровнях, отражая на удивление прочно иерархизированную структуру общества и помогая долгое время ее сохранять.

    В нем говорится, что дискриминация между религиозными убеждениями и другими не обязательно соответствует Конвенции. Единственным критерием, который можно сделать из закона слабых дел, является критерий согласованности и масштабов ответа на большие человеческие вопросы, критерий, который остается довольно формальным и охватывает широкую область убеждений вне религий. Они касаются трансцендентности и позволяют интегрировать многие обвинительные приговоры в тех, кто имеет право на защиту статьи 9, особенно среди «новых религиозных движений».

    Деноминация – промежуточное звено между церковью и сектой. Этот тип религиозной организации не обладает такой универсальностью, как церковь, поскольку в ее деятельности часто проявляются классовые, национальные, расовые, а иногда и региональные интересы. С известной натяжкой деноминацию можно назвать и церковью, поскольку она находится в относительной, но не до конца совершенной гармонии со светской властной структурой. Многие деноминации начинали свое существование как секты и еще не окончательно оторвались от своих истоков. Деноминации бывают очень разнообразными, к примеру, в американском обществе они варьируются от конгрегационализма, которому присущи стойкие сектантские тенденции, до лютеранства, прекрасно адаптировавшегося к гражданским властным структурам.

    Логика разделения должна была привести к юридическому статусу убеждений общего права, будь то религиозных или нет. Расширение финансовой способности заявленных ассоциаций идет в этом направлении. Сохраняя понятие поклонения, которое нельзя отделить от религии, Республика сохраняет форму признания религии, дифференцированную от других убеждений; и финансовые выгоды, приложенные к нему, доказывают, что Республика не только уважает религиозную свободу, но и все же признает социальную роль религий в том, что она косвенно помогает в различии других убеждений.

    Секты - ϶ᴛᴏ небольшие нестабильные религиозные группы, которые не согласны с определœенными религиозными традициями или даже выступают против некоторых из них и которые не склонны к компромиссу с государством и церковью. Οʜᴎ характеризуются прежде всœего либо индифферентной, либо агрессивно-враждебной позицией по отношению к миру в целом, окружающему обществу, государству и церкви, стремлением к максимальной изоляции от них в своей замкнутости.

    Это будет подтверждено интенсивными дебатами о том, что вопрос о расширении статуса поклонения новым религиозным движениям будет повышаться. Это достаточно указывает на разрыв между социологической реальностью и правовой логикой Разделения. Будем ли мы стремиться выйти из этой промежуточной ситуации, например, признав, что некоторые убеждения, в том числе религиозные, но не все, играют социальную роль, которая заслуживает быть признанным, не став политическим положением в обществе? Статус свободы вероисповедания не требует социального признания, а только юридического.

    В современном мире секта - ϶ᴛᴏ всœегда противопоставление себя Истинœе. Обратившись к истории любой секты, можно обнаружить, что в ее базе лежит именно такое противопоставление себя существующему порядку вещей, позитивным духовным ценностям. Каждый основатель секты считал себя умнее, добродетельнее, духовнее других. Секты ориентируют своих членов на аскетизм особого рода, на полное отвержение мирских ценностей. Οʜᴎ рассматривают противостояние миру и его властям, к которым относя и церковь, как свою принципиальную позицию, выражающуюся в отказе признавать право, присягу, собственность, войну, власть и т.д. (Трёльч Э. Церковь и секта // Религия и общество: Хрестоматия по социологии религии. – М., 1984. – Ч. 1. – С. 140-141).

    Следует ли говорить, что все убеждения, философски равные перед светским государством и нейтральными, действуют в обществе? Другие религиозные конфессии включают евреев, мусульман, атеистов и группы меньшинств, включая бахаи, молокан, мессианских евреев, лютеран, пресвитерианцев, членов Церкви Объединения, других христиан и последователей Международного Движения за Сознание Кришны.

    Правовые рамки свободы вероисповедания

    Религиозный ландшафт Молдовы в основном состоит из христиан, из которых около 93% являются православными и принадлежат либо к Молдавской православной церкви, либо к Православной церкви Бессарабии, причем последняя получила свою автономию от Румынской Православной Церкви до конец года.

    Секта либо распадается и исчезает, когда умирает ее лидер, либо включается в состав более формальной религиозной структуры, обладающей способностью принять новых членов и обеспечить удовлетворение их общих интересов. Секта развивается в деноминацию в том случае, в случае если выражаемый ею протест легко принимается господствующим религиозным направлением, в случае если она не призывает к радикальным изменениям социальной структуры общества или к религиозной реорганизации. Сегодня секты создаются не просто в результате искреннего заблуждения, но и с вполне определœенными целями господствовать над душами других людей.ʼʼТакое господство намного мощнее любого другого физического или экономического принуждения, ведь человек, отдавший душу ʼʼучителюʼʼ, ʼʼгуруʼʼ, подчиняется уже не корысти ради и не за страх, но за совестьʼʼ (Религии и секты России. – Новосибирск; 1997. – С. 7.).

    Несмотря на требование о его независимости, Приднестровье не признается международным сообществом и назначается Молдовой как «автономная территориальная единица Приднестровья» со специальным правовым статусом. После безуспешных попыток обнародовать Конституцию в пользу восстановленного государства существуют две Конституции, два парламента и два набора законов, которые регулируют официальную территорию Молдовы.

    Согласно статье 40, религиозные группы могут мирно встречаться, и равенство должно быть применимо ко всем, независимо от их религиозной или религиозной принадлежности в соответствии со статьей 16. Кроме того, некоторые законодательные положения открывают возможность для правительства дискриминировать религиозные группы меньшинств.

    Секта – создание человеческое, и учение сектантское – плод ума человеческого. Человек может заблуждаться, однако добросовестное заблуждение - ϶ᴛᴏ результат какой-то духовной и умственной работы по поиску и сравнению разных точек зрения. Вместе с тем опыт показывает, что в сектах практически нет таких людей, которые бы попали туда вследствие поисков, размышлений, сравнения. Как правило, большинство сектантов не знакомы с традиционными религиозными вероучениями. Человек ищет духовности, а находит суррогат, при помощи которого его заманивают в полукриминальное сообщество.

    Этот закон предоставляет право на свободу выбора, изменения или практики собственной религии или убеждений и не допускает дискриминации по религиозной принадлежности. Религиозная свобода может быть ограничена, когда угрожает общественный порядок и безопасность, для защиты общественного здоровья и нравственности или когда ограничены права и свободы отдельных лиц. «Оскорбительный прозелитизм» запрещен в соответствии со статьей 4 пересмотренного закона. Чтобы быть признанным государством религиозным вероисповеданием и функционировать как юридическое лицо, религиозные группы должны зарегистрироваться в правительстве.

    Типы религиозных организаций - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Типы религиозных организаций" 2014, 2015.

    Третье направление в истолковании приоритетов между элемента­ми религиозного комплекса связано с развитием социологии рели­гии. Социологи подчеркивают, что религиозная культовая система - это прежде всего система коллективных действий. Коллектив­ные же действия не могут происходить спонтанно, хаотично. Они нуждаются в упорядочении, организации, поэтому на базе культо­вых действий и отношений формируется религия как социальный институт.Социальные институты - это исторически сложившая­ся устойчивая форма упорядочивания совместной деятельности людей. Становлениерелигии как социального института пред­ставляет собой процесс институционализации религиозных куль­товых систем.

    Процесс регистрации контролируется Министерством юстиции. Есть 51 религиозный орган, официально признанный молдавским правительством. Зарегистрированные религиозные конфессии имеют определенные преимущества. Они могут создавать ассоциации и фонды, и они освобождаются от налогов на имущество и имущество. Они могут также владеть собственностью и землей для кладбищ, строить церкви, публиковать религиозные материалы, открывать банковские счета и нанимать сотрудников. Для православных молдаван или других религиозных групп нет школ, за исключением двух общедоступных еврейских школ и детского сада: оба находятся в Кишиневе.

    Первичным звеном института религии являетсярелигиозная группа. Она возникает на основе совместного отправления религиоз­ных обрядов, то есть символических действий, в которых воплоща­ются те или иные религиозные представления.

    Историки свидетельствуют, что в первобытном обществе культовые действия были вплетены в процесс материального произ­водства и общественной жизни и не выделялись в самостоятельный вид деятельности. Круг участников культовых действий совпадал с кругом участников трудовых и

    С другой стороны, незарегистрированным религиозным группам не разрешается юридически совершать сделки или получать пожертвования. Кроме того, только миссионеры из зарегистрированных религиозных групп могут подать заявку на получение временного вида на жительство. Религии, которые не могут зарегистрироваться или чья заявка на регистрацию была отклонена, могут попытаться составить гражданскую организацию. Конституция спорного региона Приднестровья также требует, чтобы религиозные организации регистрируются так, что они могут извлечь выгоду из определенных преимуществ.

    В развитой форме религиозные организации представляют со­бойсложный социальный институт. В частности, на уровне церкви уже четко разделяютсяуправляющая и управляемая подсистемы. Пер­вая подсистема включает в себя группу людей, занимающихся выра­боткой и переработкой религиозной информации, координацией соб­ственно религиозной деятельности и отношений, контролем за пове­дением, включающим в себя разработку и применение санкций. Вторая, управляемая подсистема включает в себя массу верующих. Между этими подсистемами существует система нормативно оформ­ленных, иерархически выдержанных отношений, позволяющих осу­ществлять управление религиозной деятельностью.

    Прокурор контролирует осуществление закона о свободе вероисповедания. Религиозные группы меньшинств неохотно сообщают о проблемах. Случаи инцидентов Члены Церкви арестованы и заключены в тюрьму по ложным обвинениям в торговле людьми. Им было предъявлено обвинение в предполагаемой торговле людьми, обвинение, наказуемое тюремным заключением на срок от 6 до 12 лет. Хотя утверждения утверждали, что обвиняемые были виновны в организации преступной группы, Олег Савенков, гражданин Украины, не был в Молдове, когда была основана Церковь, а Михаил Калестре никогда не делал часть направления Церкви.

    Важнейшей целью религиозных организаций является нор­мативное воздействие на их членов, формирование у них определен­ных целей, ценностей, идеалов.

    Исследователи религии выделяют четыре основных типа ре­лигиозных организаций:

    1) Церковь - это тип религиозной организации со слож­ной строго централизованной и иерархизированной системой взаи­модействия между священнослужителями и верующими, осуще­ствляющей функции выработки, сохранения и передачи религиозной информации, организации и координации религиозной деятель­ности и контроля за поведением людей. Церковь, как правило, имеет большое количество последователей. Принадлежность к церкви оп­ределяется не свободным выбором индивида, а традицией. Фактом своего рождения в той или иной религиозной среде, на основе опре­деленного обряда индивид автоматически включается в данную ре­лигиозную общность. В церкви отсутствует постоянное и строго кон­тролируемое членство.

    Две ассоциации Фалуньгун, призванные распустить

    Они были выпущены в конце марта, но обвинения не были отброшены. Считается, что власти неправильно применяли закон против торговли людьми, чтобы нанести удар по религии меньшинства иностранного происхождения. Верховный суд Молдовы поддержал решение о роспуске двух общественных объединений Фалуньгун в Молдове из-за использования ими духовного символа, классифицированного как экстремистский материал по закону.

    Перспективы религиозной свободы

    Предпочтение государства в отношении Православной церкви Молдовы является одним из основных вопросов свободы религии в Молдове. Отказ в регистрации может быть проблемой для некоторых религиозных меньшинств. Использование других законов, таких как законы о борьбе с торговлей людьми, в попытке преследовать членов Церкви Объединения, вызывает больше проблем, поскольку, если в прошлом проблема была по существу пассивная дискриминация, Министерство юстиции теперь выглядит более смелым в своих попытках репрессировать религиозные движения меньшинств.

    2) Секта же возникает в результате отделения от церкви части верующих и священнослужителей на основе изменения вероучения и культа. Характерными чертами секты являются: сравнительно не­большое количество последователей, добровольное постоянно кон­тролируемое членство, стремление отгородиться от других религи­озных объединений и изолироваться от мирской жизни, претензия на исключительность установок и ценностей, убеждение в «избран­ничестве Божьем», проявление оппозиционности и непримиримости к инакомыслящим, отсутствие деления на священнослужителей и мирян, провозглашение равенства всех членов организации.

    Более того, чтобы положение религиозных меньшинств в Приднестровье улучшилось, отношения между Молдовой и этим сепаратистским регионом должны быть восстановлены, поскольку в настоящее время она является юридически туманной зоной. Франция - страна с католической традицией, хотя религиозная практика в наши дни очень редка: почти 80% французов объявляют себя католиками, но менее 12% регулярно посещают воскресную мессу.

    Что касается католической церкви, то французская территория разделена на 95 епархий, 74 из которых строго соответствуют ведомственным округам. Эти епархии составляют фундаментальную основу местной религиозной жизни и сгруппированы в 9 апостольских областей, имеющих практическое значение. остается ограниченным. Как и в других штатах, Конференция епископов Франции является важнейшим органом епископской коллегиальности, проводит ежегодное пленарное собрание и создает множество национальных секретариатов, отвечая на миссии, которые установила Католическая Церковь. во Франции.

    3) Харизматический культ - можно рассматривать в качестве одной из разновидностей секты. Он имеет те же основные характери­стики. Особенность же харизматического культа связана с процес­сом его формирования. Данная религиозная организация создается на основе объединения приверженцев какой-то конкретной личное" ти, которая признает себя сама и признается другими в качестве но­сителя особых божественных качеств (харизмы). Основатель и руко­водитель такой религиозной организации объявляется либо самим Богом или представителем Бога или какой-либо сверхъестественной силы (например, Сатаны). Харизматический культ, как правило, ма­лочислен, в нем в более яркой степени выражены претензии на ис­ключительность, изоляционизм, фанатизм, мистицизм.

    Епископы назначаются римской властью, но после консультации с правительством Франции. Протестантские церкви имеют ассоциативную структуру, и каждый приход имеет приходское объединение, которое избирает приходский совет. Всех пасторов, держащих избирательный округ, и двойного числа мирян, на более высоком уровне организация неравномерна; в реформатских церквах, которые собирают наибольшее количество французских протестантов, можно найти региональные синоды, а затем национальный синод. Меньшинства Лютеранские церкви знают об инспекциях и Верхнем пресвитерии.

    4) Деноминация это промежуточный тип религиозной организа­ции, в зависимости от характера образования и тенденции эволюции соединяющей в себе черты церкви и секты. От церкви она заимству­ет относительно высокую систему централизации и иерархический принцип управления, отказ от политики изоляционизма, признание возможности духовного возрождения, а, следовательно, и спасения души для всех верующих. С сектой же ее сближает принцип добро­вольности, постоянства и строгой контролируемости членства, пре­тензия на исключительность установок и ценностей, идея богоизбранничества.

    Протестантская федерация Франции могла только принять решение единогласно своих членов, что свидетельствует о таком глубоком недоверии. Задачи Федерации включают «представление французского протестантизма государственным властям, иностранным и международным учреждениям». Многие службы, которые могут функционировать только в связях со светскими организациями, независимо от того, являются они государством или нет, напрямую зависят от протестантской федерации Франции.

    Начиная с Первой Империи, иудаизм также действует в соответствии с ассоциативной структурой. У него консисториальный статус. Центральная консистория сидит в Париже; он состоит из всех еврейских религиозных объединений, является представительным органом французского иудаизма с государственными органами и избирает главного раввина Франции. Но другие организации также играют большую роль.

    Необходимо иметь в виду: что приведенная классификация религиозных организаций в какой-то мере является условной. Ре­ально в обществе постоянно продолжают идти церковообразовательные и сектообразовательные процессы. Возникающие харизматические культы и секты в процессе своей эволюции могут превра­титься в церкви. Так, например, возникли христианство, ислам. В свою очередь от церквей постоянно отделяются какие-то группы, которые образуют секты. Подробнее эти процессы оцерковливания и сектообразования будут освещены при рассмотрении конкретных религиозных объединений.

    Функции религии.

    Функции религии – характер и направление ее воздействия на общество в целом и на отдельные его элементы.

    1) Мировоззренческая функция религии (смыслополагающая) предполагает, что в религии как форме духовного освоения мира вырабатывается определенная картина мира, нормы, ценности, идеалы и другие компоненты мировоззрения, определяющие отношение человека к миру и выступающие в качестве ориентиров и регуляторов его поведения.

    Функция религиозного мировоззрения состоит не только в том, чтобы нарисовать человеку определенную картину мира, а прежде всего в том, чтобы благодаря этой картине он сумел обрести смысл своей жизни . Именно поэтому мировоззренческая функция религии называется смыслополагающей, или функцией «значений». По определению американского социолога религии Р. Беллы, «религия есть символическая система для восприятия целостного мира и обеспечения контакта индивида с миром как единым целым, в котором жизнь и действия имеют определенные значения». Человек становится слабым, беспомощным, пребывает в растерянности, если он ощущает пустоту, утрачивает понимание смысла в том, что с ним происходит. А знание человека, зачем он живет, каков смысл происходящих событий делает его сильным, помогает преодолевать жизненные невзгоды, страдания и даже достойно встретить смерть, так как эти страдания, смерть наполнены для религиозного человека определенным смыслом.

    2) Легитимизирующая (узаконивающая) функция. Легитимизирующая (узаконивающая) функция. Теоретически обосновал эту функцию американский социолог Т. Парсонс. По его мнению, социокультурное сообщество не способно существовать, если не обеспечено определенное ограничение действий его членов, постановка их в определенные рамки (лимитирование), соблюдение и следование определенным узаконенным образцам поведения. Конкретные образцы, ценности и нормы поведения вырабатывают морально-правовая и эстетическая системы. Религия же осуществляет легитимизацию, т. е. обоснование и узаконивание существования самого ценностно-нормативного порядка.

    3) Интегративная и дезинтегративная функции религии. Французский социолог Э. Дюркгейм сравнивал религию в качестве интегратора социокультурных систем с клеем, поскольку именно религия помогает людям осознавать себя как духовную общность, скрепленную общими ценностями и общими целями. Религия дает человеку возможность самоопределиться в социокультурной системе и тем самым объединиться с родственными, по обычаям, взглядам, ценностям, верованиям людьми. Особенно большое значение в интегративной функции религии Э. Дюркгейм придавал совместному участию в культовой деятельности. Посредством культа религия конституирует общество как социокультурную систему, она готовит человека к социальной жизни, укрепляет социальное единство, поддерживает традиции, формирует чувство удовлетворенности.

    4) Регулирующая функция. Религиозные идеи, ценности, стереотипы поведения выступают регуляторами поведения приверженцев данной веры. Как нормативная система религия определенным образом упорядочивает помыслы, стремления людей, их деятельность.

    По характеру регулирования поведения религиозные нормы могут быть:

    Ø позитивными – обязывающими совершать те или иные дейст­вия,

    Ø негативными – запрещающими определенные поступки, от­ношения и т.д.

    По субъекту предписания религиозные нормы могут быть разделены на:

    Ø общие – рассчитанные на всех последователей данного вероучения;

    Ø на определенную группу (только для мирян или только для священнослужителей). Например, требо­вание безбрачия в католицизме распространяется только на священнослужителей.

    По характеру деятельности и отношений, на которые воздей­ствуют религиозные нормы:

    Ø культовые нормы – определяют порядок культовых обря­дов, церемоний, регулируют отношения между людьми при отправ­лении религиозного культа.

    Ø организационно-функциональные нормы – регулируют внутриобщинные, внутрицерковные и межцер­ковные, а также межконфессиональные отношения.

    5) Компенсаторная функция. Смысл ее заключается в том, что религия восполняет (компенсирует) бессилие человека, облегчает его страдания. Религия является способом решения любых существующих проблем (здоровье, учеба и т.д.). Важным свойством этой функции является ее психологическое воздействие, которым снимается стрессовое состояние.

    6) Коммуникативная функция. Религия выступает средством общения людей в рамках религиозных организаций, отдельных групп. Средствами общения и единения верующих с Богом и друг с другом являются богослужения в храме и не только, участие в таинствах, праздники и т.д.