• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    1 «ПОДБЕРИ СЛОВО»

    Цель: развивать умение подбирать нужные слова к картине

    Материал: репродукция какой-либо картины.

    Описание игры: Часто бывает, что картина очень нравится, а рассказать о ней трудно, трудно подобрать нужные слова. Воспитатель называет 2-3 слова, а дети выбирают из них одно, наиболее подходящее к этой картине, и объясняют свой выбор.

    Например, картина И.Машкова «Снедь московская. Хлебы»

    Звучная – звонкая – тихая

    Звучная. Здесь очень яркие, звучные краски. Их голос не звонкий, хоть и громкий. Скорее он густой, как аромат всех этих хлебов.

    Просторная – тесная

    Тесная. Здесь изображено так много предметов. Конечно, им тесно.

    Радостная – унылая

    Радостная. Здесь изобилие! И вся эта снедь такая красивая, нарядная, будто на празднике, будто хвастаются булки и хлебы друг перед другом, кто из них лучше.

    Лёгкая – тяжёлая

    Тяжёлая. Здесь очень много всего. Хлебы большие, тяжёлые. А вокруг – пышные булочки, пирожки. Всё вместе выглядит, как что-то плотное, тяжёлое. Как только стол выдерживает?

    2 «НАЙДИ КАРТИНЫ, НАПИСАННЫЕ ТЁПЛЫМИ И ХОЛОДНЫМИ КРАСКАМИ»

    Цель: закрепить представления детей о тёплой и холодной цветовой гамме.

    Материал: репродукции натюрмортов, написанные в тёплой и холодной гамме.

    Описание игры: Найти картины, написанные только в тёплой гамме (или в холодной) или разобрать по группам картины, написанные в тёплой и холодной гамме.

    3 «ПОДБЕРИ КРАСКИ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗОВАЛ ХУДОЖНИК В СВОЕЙ КАРТИНЕ»

    Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

    Материал: картинки с изображением пейзажа, цветные полоски.

    Описание игры: каждый играющий получает картинку с изображением пейзажа. Прикладывая цветные полоски к изображению, ребёнок отбирает те цвета, которые есть в его картинке.

    4 «УЗНАЙ НАТЮРМОРТ ПО МОДЕЛИ»

    Цель: закрепить представления детей о композиции, учить детей выделять форму предметов.

    Материал: репродукции картин с натюрмортом, модели (схемы) натюрмортов.

    Описание игры: детям предлагается к натюрморту подобрать подходящую схему.

    5 «ОПРЕДЕЛИ И НАЙДИ ЖАНР ПОРТРЕТА (НАТЮРМОРТА, ПЕЙЗАЖА)»

    Цель: уточнить представления детей о разных жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.

    Материал: репродукции картин.

    Описание игры: 1 вариант. Педагог предлагает посмотреть внимательно на картины и положить в центр стола картины, изображающие только натюрморт (или только портрет, пейзаж), другие отложить в сторону.

    2 вариант. У каждого ребёнка репродукция какой-либо картины, у кого изображён пейзаж, у кого портрет или натюрморт. Воспитатель загадывает загадки, а дети должны показать отгадки, используя репродукции картин.

    Валентина Малышева
    Подборка дидактических игр по художественному творчеству

    1. «Разноцветные прищепки»

    2. «Камушки на берегу»

    3. «Волшебные карандаши»

    4. «Краски настроений»

    5. «Волшебный рисунок»

    6. «Цветовая угадайка»

    7. «Весёлые зайчата»

    Арт – игра «Разноцветные прищепки»

    Цель игры : показать важность подбора нужного цвета , продолжить обучение правильному названию цветов.

    Оборудование : прищепки 28 штук, окрашеных в разные цвета (которых должно быть 7 видов) . Распределение должно соответствовать настоящему времени.

    Возраст : 3–5 лет.

    Ход игры : воспитатель набирает команду игроков, в которой должно быть не более 4 человек, и раздает прищепки. Каждому участнику достается по 7 штук. На столе располагаются круги из картона, окрашенные в те же цвета, что и прищепки. Детям предлагается прикрепить свои прищепки к кругам в соответствии с цветом. Побеждает тот, кто первым справится с заданием Для лучшего закрепления названия цветов желательно просить детей называть их, когда они выкладывают необходимую карточку на стол.

    «Камушки на берегу»

    Цель игры : научить детей создавать новые образцы на основе восприятия схематических изображений.

    Оборудование : большая картинка, на которой изображены морской берег, несколько камушков (5 – 7) разной формы (каждый камень имеет сходство с каким-нибудь предметом, животным или человеком).

    Ход игры : взрослый показывает детям картинку и говорит : «По этому берегу прошел волшебник и все на своем пути превратил в камушки. Вы должны угадать, что было на берегу и придумать историю про каждый камушек. Что это такое? Как он оказался на берегу? И т. д.»

    «Волшебные карандаши»

    Цель игры : закрепить знания о радуге, цвета и их оттенки, распределение цвета от светлого к более тёмному и наоборот, развивать восприятие, память, сообразительность.

    Оборудование : цветные карандаши разного цвета, 7 видов, рисунок «После дождя»

    Ход игры : детям предлагается рассмотреть красивые карандаши. Отметить, что из них можно сложить радугу (цвета по порядку и обратно) .

    "Краски настроений"

    Цель игры : закреплять умение определять при помощи цвета характер, эмоциональное состояние, чувства, настроение.

    Оборудование : Фланелеграф. Картинки, на которых изображены известные детям сказочные герои в разных настроениях. Карточки с изображением различных эмоций Весёлая танцевальная музыка (в записи) .

    Ход игры : детям предлагается изменять выражение лица сказочных героев, переворачивая, передвигая детали на фланелеграфе.

    «Цветовая угадай-ка»

    Цель игры : закрепить знания детей об основных и составных цветах, о теплых и холодных цветах. Активизировать речь детей.

    Игровой материал : круг, вырезанный из фанеры, диаметром 50 см, разделенный на 7 секторов, окрашенных в основные и составные цвета. В центре круга расположена стрелка, которую вращают рукой, круг красного цвета, диаметром 6 см, квадрат зеленого цвета (6Х6) для каждого играющего, призовые фишки

    Ход игры:

    Воспитатель вспоминает с детьми, что в Царстве королевы Палитры живут разные краски : основные - красная, синяя и желтая и составные - которые получаются при смешивании 2-х основных цветов. Это оранжевая, фиолетовая и зелёная краски.

    Воспитатель предлагает детям поиграть с волшебным кругом. Воспитатель объясняет правила : после того, как он начнет вращать стрелку, дети внимательно наблюдают, на каком цвете остановится стрелка. Они должны определить, какой это цвет : основной или составной и быстро поднять геометрическую фигуру : круг для основного цвета, треугольник для составного. Фишку получает ребенок, который быстро и правильно выполнит задание. Дополнительную фишку получает ребенок, который первым сможет рассказать, из каких двух основных цветов составлен составной цвет.

    «Волшебный рисунок»

    Цель : учить выкладывать из магнитных бус на магнитной доске контурное изображение любого предмета окружающей действительности, развивать мышление, творческое воображение , восприятие, закрепить умение видеть контурную линию предмета

    Оборудование : магнитная доска, бусы на магнитах, картинки с изображением домика, елочки, солнышка, облака и т. д.

    Ход игры : ребёнку предлагаются. Контурно ребёнок выкладывает на предложенной основе какой-либо предмет, одушевлённый или неодушевлённый (для детей младшего возраста выкладывание по образцу)

    "Веселые зайчата"

    Цель игры : формировать навыки по различению и правильному называнию цветов, развивать быстроту, ловкость, артистизм, умение самостоятельно действовать в сложившейся ситуации.

    Оборудование : маски зайчат для каждого участника, футболки разного цвета для каждого игрока.

    Ход игры : воспитатель набирает команду игроков, в которой должно быть 8-10 человек, и просит участников надеть футболки и маски зайчат.

    Условия игры заключаются в том, что водящий отворачивается от зайчат , называет цвет, который должен совпадать с цветом футболки одного из игроков, и просит выполнить определенное задание. Если участник игры с легкостью справился с полученным заданием, то он остается в команде, но если не справился, то выбывает. Победителем становится тот зайчонок, который смог выполнить все задания.

    В случае, когда игра проводится среди детей 3-летнего возраста, роль водящего может взять на себя сам руководитель.

    Публикации по теме:

    Конспект НОД по художественному творчеству «Лучики для солнышка» Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группе «Рябинка» «Лучики для солнышка» Цели: Познакомить.

    В этом году мне было предложено принять участие в конкурсе конспектов непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству.

    Использование авторских дидактических пособий для развития речедвигательных функций детей с нарушениями речи В литературе имеются многочисленные сведения о том, что при речевых нарушениях ручная моторика детей часто оказывается несовершенной. В.

    Конспект НОД по художественному творчеству «Осенний лес» Конспект НОД по художественному творчеству «Осенний лес». Цель: учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья.

    НОД по художественному творчеству «Ежик» Цель: формировать интерес ценностное отношение к изобразительному искусству. Задачи: учить детей печатать ладошкой ежика, закрепить знание.

    Дидактические игры по изодеятельности для дошкольников.

    На сайте "Страна Мастеров" есть очень интересная страничка Сергеенко Елены. Из её работ я предлагаю вашему вниманию подборку дидактических игр по изодеятельности на развитие восприятия цветовых оттенков, логического мышления, творческого воображения.

    1.Работаю в детском саду почти 20 лет. За это время накопилось много дидактических игр по изодеятельности, сделанных своими руками. Эти игры можно применять в индивидуальной работе с детьми, закреплять пройденную тему и в диагностике. Предлагаю Вам несколько игр. Игры на развитие цветовидения. Собираем букет для Снегурочки (холодные) и для Солнечного Лучика (тёплые).

    2.Игра "Собери гусеничку". Несколько вариантов игр, для разного возраста. Можно собрать гусеничку из холодных (или тёплых) цветов; или начиная с самого тёмного цвета до самого светлого.

    3.Ещё один вариант: среди множества цветов найти зелёные и его оттенки (для маленьких детей).

    4.Похожая игра. Подобрать любимые цвета Снеговика (холодные) и Солнышка (тёплые).

    5.А это - карточки - арифметические примеры на составление дополнительных цветов из основных.

    6.Примеры могут быть и на вычитание.

    7.Другой вариант арифметических примеров.

    8.Художник рисовал осень (или др. время года), разводил краски на палитре. По сочетанию красок надо найти эту палитру.

    9."Назови цвета осени, лета..."

    10.Для самых маленьких. 2 - 3 года.

    11."Найди цвета, которыми нарисован петушок". Дети выбирают из предложенных цветных карточек цвета которые есть на петушке.

    12.Игры на закрепление знаний жанров живописи.

    13."Нарисуй портрет". Дети "рисуют" эмоции (радость, страх и т.д.)

    14.Из предложенных карточек дети выбирают те, которые можно взять для рисования натюрморта (или пейзажа).

    16."Собери натюрморт". дети выбирают предметы и красиво составляют натюрморт.

    18.Игры по декоративно-прикладному искусству. Выбирают элементы городецкой росписи (здесь есть и не городецкие элементы) и

    раскладывают узор на доске.

    Текстовая HTML-версия публикации

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ Методическое пособие Составила Н.А.Байдюкова
    Актуальность: В этом методическом пособии представлена коллекция дидактических игр, которая разработана и изготовлена на основе интеграции познавательной и художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста в целях развития мышления средствами изобразительного творчества. Иногда объяснить ребенку какой-то материал бывает очень сложно. И конечно еще сложнее объяснить его так, чтобы он его запомнил. И здесь на помощь воспитателю приходят дидактические игры. Они применяются в воспитательно-образовательном процессе с самого начала обучения ребенка в различных образовательных областях. Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка. Я предлагаю вашему вниманию примеры таких игр, которые я использую в своей работе. Дети активно включаются в дидактическую игру уже на этапе ее подготовки (изъявляют желание вместе с педагогом создавать дидактический материал) и тем самым осмысленно, творчески, индивидуально решают познавательные задачи. Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами: (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры. В
    играх с предметами
    используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.
    В играх решаются задачи на сравнение, квалификацию, установление последовательности в решении задач. По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде задания в играх усложняются: дети упражняются в определении предмета по какому-либо одному качеству, объединяют предметы по этому признаку(цвету, форме, назначению и другим), что очень важно для развития отвлечённого, логического мышления. Детям младшей группы дают предметы, резко отличающиеся друг от друга по свойствам, так как малыши ещё не могут находить едва заметные различия между предметами. В средней группе в игре используются такие предметы, в которых разница становится менее заметна. В играх с предметами дети выполняют задания, требующие запоминания окраски предметов, различие в цветах.
    Настольно-печатные игры
    – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании. Подбор картинок по парам
    .
    Самое простое задание в такой игре– нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых: две шапочки, одинаковые по цвету, оттенку, или две куклы одетых в одинаковые по цвету, окрасу платья.
    Словесные игры
    построены на словах и действий играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющие представления о предметах, углублять знания о них. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи, описывают предметы, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным свойствам, признакам, и т.д.. С помощью словесных игр у детей воспитывают желание заниматься умственным трудом. В игре сам процесс мышления протекает активнее, трудности умственной работы ребёнок преодолевает легко, не замечая, что его учат. В словесных играх развивается внимание, сообразительность, быстрота мышления, выдержка, чувство юмора.
    Дидактические игры по цветоведению: Издавна цвет считался одним из важных свойств предметов и явлений окружающей жизни. Уже в древнем мире люди пытались определить воздействие цвета на человека. Считалось, что цвет влияет на настроение и самочувствие человека, что он может не только радовать, но и вызывать раздражение, тревогу, чувство тоски или грусти. Одни цвета успокаивают нервную систему, (зелёный, синий, голубой), другие, наоборот, раздражают, возбуждают (красный, оранжевый, пурпурный, жёлтые цвета). Иными словами, каждый цвет оказывает на нас определённое эмоциональное воздействие.
    Д/И «Собери Гусеничку»

    Цель:
    Развивать чувство цвета.
    Материал:
    Мордочки Гусеницы основных цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый), круги различных оттенков основного цвета.
    Задание:
    Несколько вариантов игр, для разного возраста. Можно собрать гусеничку из холодных (или тёплых) цветов; или начиная с самого тёмного цвета до самого светлого. Ещё один вариант: среди множества цветов нужно найти и его оттенки.

    Д/И «Снеговик и Солнышко»

    Цель:
    Развивать чувство цвета. Уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»

    Материал:
    Изображение Снеговика и Солнышка, цветные круги в тёплой и холодной цветовой гамме.
    Задание:
    Подобрать любимые цвета Снеговика (холодные) и Солнышка (тёплые).

    Д/И «Составь букет для Алёнушки и Снегурочки»

    Цель:
    Уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять картинку, используя при этом теплую и холодную цветовую гамму.
    Материал:
    2 картинки с изображением Алёнушки и Снегурочки, Цветные круги или цветы в тёплой и холодной цветовой гамме.
    Задание:
    Внимательно рассмотрев картины, по сигналу педагога положить рядом с персонажем круги, (цветы) придерживаясь соответствующёй цветовой гаммы.
    Д/И «Попугай художник»

    Цель:
    Уточнить с детьми название цвета; продолжать учить сравнивать и находить одинаковый цвет.
    Материал:
    картинка с изображением попугая, цветные капельки.
    Задание:
    Внимательно рассмотрев картину, необходимо найти капли краски одинакового цвета с перьями попугая.

    Д/И «Волшебная палитра»

    Цель:
    Развивать чувство цвета.
    Материал:
    Гуашь. Палитра.
    Задание:
    Педагог предлагает детям поиграть с палитрой и красками. Смешивая краски можно получать различные оттенки цветов. Можно предложить изобразить, как светлеет небо на рассвете, с помощью синей и белой красок. Разбеливать синюю краску нужно на палитре, постепенно добавляя белила и последовательно нанося мазки на лист бумаги. Главное – добиться, чтобы оттенки изменялись как можно равномернее. Предложить детям нарисовать, как заходит солнце (от оранжевого к красному цвету), как желтеют листья осенью (от зелёного к жёлтому).
    Д/И «Веселая палитра»

    Цель:
    Развивать чувство цвета.
    Материал:
    Карточки с предметами. Палитры с оттенками цветов.
    Задание:
    Назови каждую картинку и покажи на палитре ее цвет. Подбери все пары: лимонный - лимон...(и т.д.) А теперь попробуй угадать, как можно назвать другие цвета. Найди среди картинок морковку и на палитре подходящий. Как называется этот цвет? (Оранжевый.) Но можно сказать и по-другому - морковный. Покажи на палитре свекольный цвет. Сиреневый. Оливковый. Если трудно, сравнивай с изображениями плодов, цветов. Как бы ты назвал цвет сливы? (Фиолетовый, или иначе - сливовый.) Чем желтый цвет отличается от лимонного? (Лимонный - это оттенок желтого с легкой примесью зеленого.)
    Дидактические игры на развитие творческого воображение:
    Д/И «Волшебные картинки»

    Цель:
    Учить детей создавать образы на основе схематического изображения предмета.
    Материал:
    Лист бумаги с незаконченным изображением. Цветные карандаши.
    Задание:
    Дорисуй картинку. Отметить наиболее интересные картинки, когда ребята придумывают что- то своё, непохожее на другие картинки.
    Д/И «Чудесный лес»

    Цель:
    Научить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.
    Материал:
    Листы бумаги, на которых нарисовано несколько деревьев и в разных местах расположены неоконченные, неоформленные изображения. Цветные карандаши.
    Задание:
    Педагог раздает детям листы бумаги и предлагает нарисовать лес, полный чудес, а затем придумать и рассказать про него историю.

    Д/И «Угадай, что получится?»

    Цель:
    Развивать воображение, фантазию, творчество.
    Материал:
    Лист бумаги, карандаши.
    Задание:
    Педагог предлагает кому-то первому из детей начать изображать предмет (линию), но не полностью. Следующий ребёнок говорит, что это, может быть, и дорисовывает ещё одну линию. Следующий должен придумать ещё что-нибудь и дорисовать в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок по-своему. Выигрывает тот, кто внёс последнее изменение.
    Д/И «Чего на свете не бывает?»

    Цель:

    Материал:
    Цветные карандаши. Бумага.
    Задание:
    Педагог предлагает ребёнку нарисовать то, чего на свете не бывает. Затем просит рассказать, что он нарисовал и обсудить рисунок: действительно ли то, что на нём изображено, не встречается в жизни.
    Д/И «Что это может быть?»

    Цель:
    Развивать воображение.
    Материал:
    Гуашь. Палитры.
    Задание:
    Педагог предлагает детям нарисовать сладкое, круглое, ароматное, свежее, душистое, солёное, зелёное и т.д. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал.

    Д/И «Симметричные предметы»

    Цель:
    Закреплять с детьми представление о симметричных предметах, знакомство с профессией гончара.
    Материалы:
    Шаблоны кувшинов, ваз и горшков, разрезанные по оси симметрии.
    Задание:
    У гончара разбились все горшки и вазы, которые он изготовил для продажи на ярмарке. Все осколки перемешались. Надо помочь гончару собрать и «склеить» все его изделия.

    Д/И «Расскажи об их настроении»

    Цель:
    Развивать восприятие, внимание, воображение.
    Материал:
    Иллюстрации с изображением лиц людей, выражающих различные эмоциональные состояния. Бумага. Цветные карандаши.
    Задание:
    Педагог предлагает посмотреть на картинку, изображающую лицо человека и рассказать о его настроении. Предложить детям нарисовать лицо – загадку. Игру можно повторять с разным материалом.
    Д/И «Поможем художнику»

    Цель:
    Развивать творческое воображение.
    Материал:
    Цветные карандаши. Бумага.
    Цель:
    Педагог предлагает детям нарисовать необычную машину, на которой можно попасть в волшебную страну. Нарисовать и рассказать о своей машине.
    Д/И «Придумай сам»

    Цель:
    Развивать воображение, фантазию.
    Материал:
    Бумага. Краски. Палитры. Фломастеры.
    Задание:
    Педагог предлагает ребенку представить, что он прилетел на другую планету и нарисовать то, что он мог бы там увидеть. Когда рисунок будет готов, можно предложить ребенку придумать историю.
    Д/И «Веселый гном»

    Цель:
    Научить детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения предмета.
    Материал:
    Картинка с изображением гнома с мешочком в руках и несколько вырезанных из бумаги мешочков разной формы, которые можно накладывать на рисунок и менять в руках у гнома.
    Задание:
    Педагог показывает детям картинку и говорит, что в гости к детям пришел гном; он принес подарки, но что дети должны угадать и нарисовать.

    Д/И «Перевертыши»

    Цель:
    Учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.
    Материал:
    Карандаши. Листы бумаги с изображением половинки предмета.
    Задание:
    Педагог предлагает детям пририсовать к фигурке все, что угодно, но так, чтобы получилась картинка. Затем надо взять еще одну карточку с такой же фигуркой, положить ее вверх ногами или боком и превратить фигурку в другую картинку. Когда дети выполнят задание – взять карточки с другой фигуркой.
    Д/И «Составь портрет»

    Цель:
    Закреплять знания о жанре портрета. Развивать чувство пропорции.
    Материал:
    Разнообразные модификации частей лица. Бумага. Цветные карандаши.
    Задание:
    Педагог предлагает детям из разных частей лица составить портрет. Определить настроение и нарисовать портрет.
    Д/И «Подводный мир»

    Цель игры:
    Закреплять знания детей об обитателях подводного мира. Учить детей внимательно рассматривать форму, окраску, особенности строения подводных обитателей. Учить создавать многоплановую композицию на подмалевке. Развивать мелкую моторику. Активизировать словарь детей.
    Материал:
    Иллюстрации с изображением обитателей подводного мира. Бумага. Акварель.
    Задание:
    Вместе с педагогом дети вспоминают, кто живет в морях и океанах, уточняют строение тела и окраску. Затем на подмалевках дети создают картину подводного мира, располагая предметы многопланово. Фишку получает тот ребенок, у которого получилась более интересная картина, тот, кто использовал много деталей для создания картины подводного мира.

    Д/И «Кто нарисует больше предметов овальной формы?»

    Цель:
    Закреплять умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами растительного мира или их частями, дорисовывать изображения.
    Материал:
    Карточки с изображениями овалов в разном положении, карандаши цветные и простые, фломастеры, мелки.
    Задание:
    Педагог предлагает детям нарисовать овалами не менее 5 изображений растений, раскрасить их соответствующим цветом, комбинируя при этом различный изобразительный материал для полноты сходства с оригиналом.
    Д/И «Витражи»

    Цель:
    Развивать воображение, чувство цвета и формы.
    Материал:
    Бумага. Фломастеры. Цветные карандаши. Гуашь.
    Задание:
    Педагог предлагает детям с закрытыми глазами нарисовать линиями изображение на листе бумаги. Затем рассмотреть получившееся изображение, придумать, на что оно похоже и раскрасить его красками.
    Игры на развитие мелкой моторики рук
    1.

    Самомассаж пальцев и ладоней с помощью шестигранного

    карандаша
    Карандаш в руках катаю, (Прокатываем карандаш между ладонями ) Между пальчиков верчу. (Прокатываем карандаш между указательным и большим пальцами). Непременно каждый пальчик (Прокатываем карандаш между большим и средним пальцами) Быть послушным научу, (Прокатываем между большим и безымянным пальцами, а затем между большим пальцем и мизинцем) Упражнение проделывается левой и правой рукой.
    2.

    Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»
    Раз, два, три, четыре, пять (Удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая - с большого пальца ) Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук) Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу) А куда ему спешить? Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу) «По газону не ходить!» Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши ) - Ох! (Один хлопок) И ушел. (Ритмичные хлопки по столу) Газон засох.

    3. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
    Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.) Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. (Грозят пальчиком ) Рыбка спинку изогнула, (Медленно сближают ладони.) Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.) Рыбка хвостиком махнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.) Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)
    4. Пальчиковая гимнастика «Подарки»
    Дед Мороз принес подарки: (Дети «шагают» пальчиками по столу.) Буквари, альбомы, марки, Кукол, мишек и машины, Попугая и пингвина, Шоколадок полмешка (На каждое произнесенное название подарка загибают по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке ) И пушистого щенка! (Делают из пальчиков правой руки мордочку щенка, согнуты средний и указательный пальчики - «ушки».) Гав! Гав!
    5. Самомассаж пальцев и ладоней рук
    Раз, два, три, четыре, пять -Вышли пальцы погулять.(Поочередно соединять пальцы подушечками) (Хлопки в ладоши). Этот пальчик самый сильный Самый толстый и большой Этот пальчик для того, Чтоб показывать его Этот пальчик самый длинный И стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, Избалованный он самый. А мизинчик, хоть и мал, Очень ловок и удал. Раз, два, три, четыре, пять - Вышли пальцы погулять. Погуляли, погуляли И домой пришли опять (Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней стороне левой руки (При повторении- правой руки) начиная с большого.)(Интенсивно растереть кисти (Энергично встряхивать кистями рук.)
    Художественное слово: Волшебник Владимир Данько Волшебник кисточкой взмахнул - И ожил лист бумажный: Донёсся грома дальний гул, И дунул ветер влажный. И вот уж ливень грозовой На сад цветущий льётся! И человечек, как живой! Под зонтиком Смеётся!.. Я рисую осень. Я рисую осень. Жёлтые листочки. Из лесу приносят Рыжие грибочки. Веточка рябины, Будто бы заря. Вот какие краски, Краски сентября. Окуну я в осень Кисточку свою. Осень золотая, Я тебя люблю. Мы идём по парку. Всюду листопад. Осени багряной Каждый очень рад.
    Литература: Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»: Книга для воспитателя детского сада.– 2-е издание,доработанное– М.; Просвещение,1991 г. КомароваТ.С.,Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве.– М., Педагогическое общество России,2002 г. Лыкова И.А.Программа художественного воспитания,обучения и развития детей2-7 лет «Цветные ладошки». – М.,«Карапуз-Дидактика»,2006 г. Под редакцией Н.П. Сакулиной и Н.Н. Поддьякова.Сенсорное воспитание в детском саду, (Методические указания), - М.,«Просвещение»,1969 г.

    Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию для дошкольников 5-7 лет «Украсим сервиз»




    Описание игры:
    Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию «Украсим сервиз» комплексная, состоит из нескольких вариантов, позволяющих использовать её с детьми разного уровня развития, а также поддерживать длительную мотивацию детей к данной игре.
    Возраст детей: Игра предназначена для детей от 5 до 7 лет.
    Цель игры : приобщение к изобразительному искусству; развитие эстетического восприятия, образного представления, творческого воображения, художественного вкуса и чувства гармонии; содействие развитию самостоятельности и творческой активности детей; вызов радостного настроения, эмоционально-положительного состояния.
    Задачи:
    - расширять познавательные способности детей по оформлению чайного сервиза;
    - развивать способность находить посуду к каждому отдельному набору;
    - украшать предметы по образцу;
    - обогащать представления детей о многообразии способов украшения;
    - побуждать придумывать новые виды украшений для посуды;

    Инициировать самостоятельный выбор детьми художественных образов и вариантов композиции;
    - развивать умения украшать сервиз, учитывая выбранный стиль и сюжет;
    - формировать интерес к рисованию и опыт художественной деятельности на основе освоения «языка искусства» и общей ручной умелости.
    Материалы:
    - карточки с изображением чайного сервиза;
    - отдельные картинки с чайником, сахарницей, блюдцами и чашками из одинаковых сервизов;
    - картинки с силуэтом посуды из чайного сервиза;
    - разные украшения, вырезанные из бумаги и ткани (цветочки, кружки, квадраты, бабочки, бантики и так далее).
    - ножницы, цветная бумага или картон, ткань для самостоятельного создания элементов декора;
    - фишки за правильные ответы.

    Ход игры:

    1 вариант игры:

    Дети рассматривают картинки чайных сервизов, имеющих разный стиль украшения и сюжет (с цветочками, с горохом, с животными). Детям предлагается назвать посуду, входящую в состав чайного сервиза (чашка, блюдце, заварочный чайник, сахарница). Затем воспитатель просит выделить основные признаки каждого набора (по цвету, сюжету, величине, расположению изображения). За правильные ответы дети получают фишку. Выигрывает тот, у кого к концу игры их будет больше.
    Цель игры: знакомство с понятием сервиз, определение признаков его классификации, выделение художественно-эстетическим особенностей оформления посуды из одинакового сервиза.

    2 вариант игры:

    Перед детьми выкладываются предметы из разных чайных сервизов. Все предметы перемешаны и лежат в общей массе в центре стола. Дети самостоятельно отбирают предметы к одинаковым сервизам, объясняя при этом свои действия. Воспитатель просит некоторых детей рассказать о своём сервизе.
    Цель игры: развитие способности классифицировать предметы по художественно-эстетическому оформлению; развитие мыслительных операций анализа, сравнения и обобщения; совершенствование умений рассуждать, доказывать, обосновывать свои решения.

    3 вариант игры:

    Дети украшают силуэт посуды по предложенным образцам, используя готовые украшения.
    Цель игры: развитие способности оформления чайного сервиза по образцу.
    В этом варианте игры дети постепенно начинают развивать фантазию, изменяя оформление предметов по собственному желанию (меняя цветовую гамму, расположение элементов декора).

    4 вариант игры:

    Дети украшают чайный сервиз, выкладывают орнамент по собственному замыслу, создавая оригинальные дизайнерские решения.
    Цель игры: развитие творческого воображения по украшению предметов; закрепление знаний о том, что в одном сервизе посуда должно быть похожа по сюжету и по стилю оформления.

    5 вариант игры:

    Дети самостоятельно создают элементы декора для своего сервиза и украшают его.
    Цель игры: развитие воображения по созданию украшений и использования их для оформления предметов; продолжение закрепления знаний о том, что в одном сервизе посуда должно быть похожа по сюжету и по стилю оформления.


    Методическая ценность игры: Разработанная дидактическая игра «Украсим сервиз» соответствует ФГОС ДО. Она в игровой деятельности развивает творческий потенциал ребёнка, образное и ассоциативное мышление, самостоятельность и творческую активность. Её актуальность заключается в том, что в соответствии с ФГОС дошкольного образования в представленной игре решаются основные задачи художественно-эстетическое развития детей: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной). В игре можно выделить и основные направления художественно-эстетического развития ФГОС ДО: приобщение к искусству; изобразительная и конструктивно-модульная деятельность.
    В игре «Украсим сервиз» используются разнообразные средства реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:
    - организация атмосферы творчества и мотивация игры;
    - доступные возрасту виды художественно-творческой деятельности;
    - учёт индивидуальных особенностей детей;
    - бережное отношение к процессу и результату детской деятельности.
    Таким образом, игра способствует взаимосвязи художественно-продуктивной деятельности с другими видами детской творческой активности (игра и конструирование).
    С помощью дидактической игры «Украсим сервиз» дети прежде всего учатся рисовать. Она развивает творческое начало в детях, так необходимое в жизни.