• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    Игровые приемы в продуктивной деятельности дошкольника ГАПОУ НСО «Черепановский педагогический техникум» Специальность 44.02.01. Дошкольное образование Выполнил студент 201 группы Галинский К.С.

    2 слайд

    Описание слайда:

    Понятие «продуктивная деятельность» охватывает собой несколько видов активности – рисование, лепку, аппликацию, - традиционно представленных в детской жизни и занимающих в них существенное место.

    3 слайд

    Описание слайда:

    Организация продуктивной деятельности как партнерской со взрослым связана с рядом методических вопросов, касающихся частоты и периодичности работы, стиля поведения воспитателя и пр. Эти вопросы могут быть пояснены следующим образом. Продуктивную деятельность целесообразно обозначить как работу в «мастерской» (в которою на время превращается групповое помещение) – в особым образом организованным пространством, где целенаправленно созидаются вещи, красивые, интересные и нужные. Антураж и дух «мастерской» дает возможность отойти от так называемого «класса» – пространства обязательных обучающих занятий, требующего совершенно иного стиля поведения, как от детей, так и от взрослого.

    4 слайд

    Описание слайда:

    Игра как ведущий вид деятельности в организации продуктивных видов деятельности в ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

    5 слайд

    Описание слайда:

    Существуют общепринятые требования, которых должны придерживаться все дошкольные учреждения. Основные виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО, содержание ООП ДОУ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. В условиях реализации ФГОС указывается на то, что обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью.

    6 слайд

    Описание слайда:

    7 слайд

    Описание слайда:

    8 слайд

    Описание слайда:

    В педагогической деятельности используются самые разные приёмы для того, чтобы повысить интерес детей к занятиям по рисованию. Это стихи о видах и жанрах изобразительного искусства, сказки о художниках, цветная математика, конструкторы, трафареты, викторины, загадки, дидактические игры на закрепление понятий и навыков; разнообразные техники изображения; интегрированные занятия. На занятиях коллективной работы, проводятся беседы об искусстве. Периодически проводятся игры «Угадай картину», во время которой дошкольники сами придумывают и отгадывают загадки по картинам, развивая тем самым устную речь и запоминая специальные термины. При проведении игр используются различными карточки, наборы репродукций, наборы кубиков, трафаретов, конструкторами. Некоторыми пособиями можно пользоваться в разных группах и даже на разных предметах, например, на занятиях по труду (аппликация, лепка, и тд.). Чаще всего игровые приёмы используются для повторения и закрепления.

    9 слайд

    Описание слайда:

    Дидактические игры на занятиях изобразительного искусства Игра «Раскрась двумя цветами» (закрепление знаний по основным и дополнительным цветам). Сказка. «Выросли ночью на лужайке необычные цветы - синие. И стебли синие, и листья синие, и цветы тоже синие. Утром выглянуло Солнышко, увидело синие цветы и удивилось: «Так же не бывает! Надо исправлять». И опустило на землю красные и жёлтые лучи. Осветили они цветы и получилась лужайка яркой и красивой. Скажите, какой стала лужайка? Что произошло с цветами?» (Цветы могут быть жёлтыми и их окрашивает синим цветом ночь. Дополнительно прилагаются рисунки цветов. 1). Далее предлагается выполнить красками ту же работу, что и Солнышко на листах бумаги.

    10 слайд

    Описание слайда:

    Игра «Цветная математика» (закрепление знаний по смешению цветов). Комплект разноцветных карточек и карточки-ответы к ним для проведения фронтального опроса по темам «Тёплые и холодные цвета», «Глухие и звонкие цвета». Учитель показывает карточки разных цветов, а дети поднимают соответствующую карточку – Т (тёплый цвет) или Х (холодный цвет); Г (глухой цвет) или З (звонкий цвет).

    11 слайд

    Описание слайда:

    Конструктор «Натюрморт». Каждому ученику выдаётся набор разных предметов, вырезанных из картона. Учащийся должен составить из них на листе натюрморт, потом обвести и раскрасить. Игра помогает закрепить знания о построении композиции, расположению предметов на листе.

    12 слайд

    Описание слайда:

    13 слайд

    Описание слайда:

    Традиционный материал, с помощью которого выполняются работы по аппликации - бумага, знаком каждому с малых лет. Знакомство с ней начинается с того, что малыш мнет ее, рвет и может даже пробовать на вкус! Когда ребенок еще немного подрастает, достигая возраста 2-4 лет, его учат выполнять из бумаги аппликации, тем самым стимулируя его сенсорное развитие и мышление. Известно, что усвоение нового у детей лучше всего происходит в процессе игры. Поэтому, при обучении ребенка аппликации важно использовать игровые приемы, такие как совместное развитие сюжета игры, направленное на приобретение новых навыков. Благодаря игре, выполнение работы по аппликации становится осознанным и интересным занятием для ребенка.

    Ход игры: Воспитатель предлагает детям обвести свою ладонь с раскрытыми пальцами. После завершения подготовительной работы он говорит: «Ребята, у вас получились похожие рисунки; давайте попробуем сделать их разными. Дорисуйте какие-нибудь детали и превратите обычное изображение ладони в необычный рисунок». Фантазия ребенка позволит превратить эти контуры в веселые рисунки: в осьминога, ежа, птицу с большим клювом, клоуна, рыбу, солнце и т. д. Пусть малыш раскрасит эти рисунки.

    "Подводный мир"
    Цель игры: закрепить знания детей об обитателях подводного мира. Учить детей внимательно рассматривать форму, окраску, особенности строения подводных обитателей. Учить создавать многоплановую композицию на подмалевке. Развивать мелкую моторику. Активизировать словарь детей.
    Ход игры: Вместе с педагогом дети вспоминают, кто живет в морях и океанах, уточняют строение тела и окраску. Затем на подмалевках дети создают картину подводного мира, располагая предметы многопланово. Фишку получает тот ребенок, у которого получилась более интересная картина, тот, кто использовал много деталей для создания картины подводного мира.

    «Кто больше и быстрее нарисует кружочки»
    Цель: упражнять детей с помощью рисования по трафаретам в изображении кругов разной величины, учить детей дорисовывать к кругам прямые линии, изображать яблоко и ягоды вишни.
    Материал: трафареты с прорезями кругов разной величины, фломастеры, листы бумаги.
    Ход занятия: Педагог предлагает рассмотреть трафареты, выделить большие и маленькие круги, показывает, как накладывать трафарет, как обводить. Можно предложить детям раскрасить круги, не снимая трафарета, закрашивание вести круговыми движениями, так, как рисуют клубочки ниток. Можно показать детям преобразование кругов в мячи путем деления круга двумя линиями: одна рисуется - слева - направо, а другая рисуется - справа - налево.

    «Чудесный лес»
    Цель: научить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.
    Материал: одинаковые листы бумаги, на которых нарисовано несколько деревьев и в разных местах расположены неоконченные, неоформленные изображения. Наборы цветных карандашей.
    Ход игры: Взрослый раздает детям листы бумаги и предлагает нарисовать лес, полный чудес, а затем рассказать про него историю.

    Дидактические игры по конструированию
    «Геометрические фигуры»
    Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами.
    Материал: карточки с изображением домика, елочки, солнышка и т. Д. из геометрических фигур.
    Ход игры. После беседы по картинкам попросите ребенка показать квадрат (треугольник, круг, прямоугольник), затем обвести карандашом фигуры, изображенные пунктирными линиями, после чего рас красить картинку. В процессе работы чаще повторяйте с ребёнком слова: "Шарик круглый, окно квадратное..."

    «Сопоставь»

    Материал: рисунки с изображением геометрических фигур и реальных предметов, хорошо знакомых дошкольникам.
    Ход игры. Детям предлагают два рисунка, на одном изображены геометрические тела (куб, цилиндр, шар, конус и др.), на другом реальные предметы, хорошо знакомые дошкольникам, просят назвать, на какое геометрическое тело похож тот или иной предмет. Предложите ребятам поиграть в игру "На что похоже?" - отыскать в окружающем пространстве предметы, напоминающие знакомые им геометрические тела. Попросите детей показать и назвать круглые, квадратные, фигуры на одном и другом рисунке.

    «Вспомни, на что похоже»
    Цель игры: упражнять детей в назывании геометрических фигур.
    Материал: карточки с изображением геометрических фигур.
    Ход игры. Детям предлагают карточки с изображением строительных деталей. Воспитатель просит назвать деталь и вспомнить предметы, имеющие с ней сходство, обосновать при этом, почему он эти предметы указывает.

    «Создай схему»
    Цель игры: развитие логического мышления дошкольников.
    Материал: плоскостные геометрические фигуры, фломастеры, листы бумаги, контурные схемы, строительные наборы.
    Ход игры. Предложите детям выложить на бумаге из предварительно вырезанных картонных геометрических фигур различные несложные изображения построек (вид спереди), затем обвести все фигуры фломастерами - получатся схемы. Их можно использовать в качестве пособий по плоскостному моделированию (Детям подготовительной группе предлагают создавать контурные схемы, обводя не каждую геометрическую фигуру, а общий контур объединенных в модели фигур.) Затем дети получают задание разделить данные схемы, конкретизировать их (раскрасить). Усложнение: предлагается соорудить постройки по контурным схемам.

    Дидактические игры по лепке
    Формы
    Цель: закрепить представление о плоских и объемных геометрических формах; направить инте¬рес на их сравнение и анализ сходства—различия; вылепить из теста объемные формы, глядя на их схематичное или неполное изоб¬ражение на плоскости; создать условия для экспериментирования с вылеп¬ленными формами развивать простран¬ственное мышление и воображение.
    Материал. Вылепленные из теста формы и фигурки (объемные и рельефные); вырезанные из цвет¬ной плотной бумаги геометрические формы; рисун¬ки геометрических тел.
    Варианты занятий. В зависимости от поставлен¬ной дидактической задачи, учитель демонстрирует детям те или иные геометрические формы, сообщает цель упражнения, объясняет необходимые условия или правила.

    Вылепить три разных шара, которые могут быть разными по размеру, окраске или по двум признакам сразу. Во что можно превратить каждый из них и все вместе.
    . Вылепить три разных круга. (Как можно это сделать?)
    . Вылепить три разных кубика. (Во что можно превратить каждый из них и все вместе?)
    . Вылепить три разных квадрата.
    . Вылепить три разные пирамиды. (Во что можно превратить каждую из них и все вместе?)
    . Вылепить три разных треугольника. (Как можно это сделать?)
    . Вылепить несколько геометрических тел.
    . Вылепить несколько геометрических фигур.
    . Вылепить домик из нескольких форм.
    . Слепить двух похожих цыплят, но из разных форм.

    Змейка
    Цель: развитие мелкой моторики детей.
    Материал: пластилин, доска для лепки, стека
    Ход игры. Предложите ребенку раскатать из яркого цветного пластилина длинный и тонкий валик, хвост заострить, голову приплюснуть. Вспомните, как шипит змея: «Ш-ш-ш». Ребенок может с помощью стеки передать особенности поверхности образа — прорезать штрихами «чешуйки»; нанести узор в виде прямых, волнистых, пересекающихся линий.

    Несуществующее животное.
    Цель: развитие воображения, развитие мелкой моторики.
    Материал: пластилин, стека, доска для лепки
    Ход игры. Взрослый просит ребенка представить далекие планеты, на которых обитают неведомые, фантастические животные. И также представить себе, что появился зоопарк, где можно посмотреть на этих животных. Взрослый предлагает ребенку придумать и слепить какое-нибудь необычное животное для этого зоопарка. Ребенок должен слепить воображаемое животное, дать ему название, рассказать историю о нем.

    Загадки и отгадки.
    Цель: развитие воображения.
    Материал: пластилин, стека, доска для лепки.
    Ход игры. Взрослый сообщает детям, что сейчас они будут слушать загадки и отгадывать их необычным способом — лепить отгадки, не произнося отгадку вслух. По очереди загадывает загадки и предлагает детям создавать отгадки в виде вылепленных фигур. Уточняет, что лепить можно как объемные, так и рельефные изображения. Ещё лучше постараться объединить отгадки в общую композицию. Во время одной игры можно предложить 2—5 загадок.

    Дидактические игры по аппликации
    Собери красивую пирамидку.
    Цель: учить собирать пирамидку в определенном порядке (от темного оттенка к светлому).
    Материал: на каждого ребенка пирамидка, состоящая из плосок трех (четырех) оттенков одного цвета.
    Ход игры. Каждому ребенку предлагается составить пирамидку определнного цвета (от темного к светлому). Приклеить ее на свой листочек.

    Елена Гирдзияускас

    Думаю, никто не будет спорить со мной с тем, что изобразительное искусство оказывает благотворное влияние на всех людей, особенно на детей. Чтобы познакомить детей с искусством, мы, конечно, подбираем репродукции, фотографии, но этого оказывается мало для того, чтобы ребенок понял тему и ему было интересно. Поэтому в своей работе, как в образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе с детьми, для ознакомления детей с искусством я использую ИГРЫ. Хочу предложить их Вашему вниманию.

    ИГРЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСЬЮ.

    «Жанры живописи»

    Цель: Закрепить знания детей об изображении пейзажа (портрета, натюрморта, сказочного жанра) и его признаках. Найти этот жанр среди других и обосновать свой выбор.

    «Собери пейзаж»

    Цель: Закрепить знания о составных элементах пейзажа, о

    признаках времени года. По собственному замыслу составить композицию по заданному сюжету (осенний, летний, весенний,

    «Времена года и краски»

    Цель: Закрепить знания о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Выбрать цветные карточки, которые подходят осени, зиме, весне, лету.

    «Части суток и краски»

    Цель: Определить к какой части суток относятся предложенные пейзажи. Выбрать цветные карточки, с которыми ассоциируется та или иная часть суток.


    «Составь натюрморт»

    Цель: Закрепить знания о жанре натюрморта. Составить композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами, с грибами и т. д.)


    «Семейный портрет»

    Цель: Назвать отличительные признаки мужского и женского лица, молодого и пожилого. Подобрать части лица и составить портреты мамы, папы, дедушки, бабушки, брата и сестры.

    «Придумай и собери портрет»

    Цель: Составить портрет из отдельных частей лица по собственному выбору и воображению.



    «Портрет сказочного героя»

    Цель: Закрепить знания детей о составных частях лица, их пространственном местонахождении. Составить портреты сказочных героев из разрезанных частей.



    Игра-занятие “В гостях у волшебной кисточки”

    Задачи:
    Познакомить детей с волшебной кисточкой и красками.
    Учить детей правильно пользоваться кисточкой.
    Учить узнавать и называть цвет.

    Материалы:
    большая кисть для воспитателя – “волшебная кисточка” (кисточка похожа на девочку)
    кисти по количеству детей
    наборы гуашевых красок (по количеству детей)

    клеенка

    Ход игры-занятия

    Дети заняты самостоятельной деятельностью. Воспитатель готовит на столе материалы для рисования, сопровождая свои действия речью.
    Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости!
    Какая интересная девочка-кисточка.
    Девочка-кисточка здоровается с детьми, показывает и рассказывает какая она необычная, и что она больше всего любит рисовать. Девочка-кисточка приглашает всех ребят посмотреть, как она будет это делать. Педагог показывает детям, как с помощью волшебной кисточки можно рисовать и что получается.
    Воспитатель: Сейчас девочка – кисточка наберет вот так желтую краску и опустит ее в стаканчик с водой. Интересно, что получится? Смотрите, как красиво!
    Педагог называет цвет, просит детей повторить - какого цвета получилась водичка. Таким образом, на глазах у детей разводят краски нескольких цветов. Девочка-кисточка побуждает ребят сделать также самим. Дети садятся на стульчики, и берут в руки кисточки (показ – как правильно надо держать кисточки).
    Воспитатель: Сейчас вы будете разводить сами краску в воде.
    Педагог уточняет у детей, какого цвета они хотят взять краску.
    Воспитатель: Катя, ты какую краску выбрала? Красную? (ответы детей, предположения)
    Ваня, а ты какую выбрал краску? Вот эту? А как называется цвет этой краски?
    Не помнишь? (Педагог вместе с детьми уточняет цвет красок, закрепляет их названия в речи).
    Воспитатель: Все выбрали краски? Намочите кисточки – опустите их в стаканчик с водой.
    (Показ и объяснения, как правильно держать кисточку). А теперь возьмите на кисточку краску – вот так. Педагог отмечает, что краску нужно набирать на кисточку аккуратно, а последнюю каплю оставлять на краю баночки с краской.
    Опустите кисточку с краской в воду и осторожно помешайте. Вот какая красивая цветная вода получается! (уточнить какого цвета вода)
    В ходе проведения игры-занятия, если ребенок пролил воду на стол, необходимо попросить вытереть воду тряпочкой. После того как все дети развели краску в воде, обыгрывается ситуация “Кукольный обед”: ребенок ставит стаканчик, усаживает куклу (мишку, зайчика) и угощает различными напитками (как будто это газированная вода, сок, морс…) После игры-занятия в свободной деятельности детям рассказывается сказка
    В. Сутеева “Петушок и краски”.

    Игра-занятие “Колобок”

    Цель: развивать речевую активность детей, желание рисовать красками.

    Задачи:
    Развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.
    Вырабатывать умение слушать вместе с группой сверстников, рассказывание педагогом сказки.
    Стимулировать детей повторять отдельные слова и выражения из сказки.
    Учить простейшему способу изображения в рисунке “от пятна”; техническим навыкам рисования красками (аккуратно брать краску, правильно держать и промывать кисть).
    Развивать сюжетно-игровой замысел.

    Материал:
    настольный театр по сказке “Колобок”
    мольберт
    большая девочка-кисточка для воспитателя
    3 листа ватмана, тонированного зеленым цветом с фигурками героев сказки
    кисточки по количеству детей
    краска желтого цвета
    стаканы с водой
    салфетки

    Ход игры-занятия

    Дети заняты самостоятельной деятельностью.
    Педагог ставит на стол домик из сказки “Колобок”.
    Воспитатель: Дети, а вот домик, в котором живут дедушка и бабушка. Хотите, я вам расскажу сказку? (предполагаемые ответы детей)
    Воспитатель, рассказывая эмоционально сказку “Колобок”, показывает настольный театр по одноименной сказке. Побуждает детей помогать Колобку петь его песенку, проговаривать слова героев, узнавать их.
    Воспитатель: Дети, лисичка съела Колобка. Дедушка с бабушкой очень огорчились. Как же нам им помочь? (предполагаемые ответы детей)
    После того, как дети решили нарисовать Колобка, воспитатель создает все условия для продуктивной деятельности.
    Воспитатель: Детки, посмотрите, какую я вам волшебную дорожку приготовила!
    Дети рассматривают вместе с воспитателем заранее приготовленную дорожку с аппликативными картинками по сказке (три листа ватмана с фигурками героев сказки). Дети высказываются по поводу увиденного, воспитатель не навязчиво помогает рассмотреть дорожку.Используя игровой прием с девочкой-кисточкой, воспитатель, показывает детям прием рисования “от пятна”.

    Воспитатель: Дети, с девочкой-кисточкой пришли ее подружки кисточки. Кисточка для Лены, кисточка для Геры... Девочка кисточка дает каждому ребенку кисточку. На столы ставится краска желтого света, дети рисуют колобков.
    В процессе рисования проводится индивидуальная работа с детьми по овладению техники рисования красками “от пятна”.
    Воспитатель игровыми приемами побуждает детей обыгрывать своих “колобков”. В конце занятия воспитатель напоминает детям, что после рисования нужно промыть свою кисточку, и обязательно аккуратно положить ее в коробочку.

    Игра-занятие “Зайка любит рисовать”

    Цель: продолжать воспитывать устойчивый интерес к рисованию красками

    Задачи:
    Продолжать знакомить детей с волшебной кисточкой
    Познакомить с техникой рисование “по мокрой бумаге”
    Учить детей правильно пользоваться кисточкой. Учить техническим навыкам в рисовании краской.
    Учить узнавать и называть основные цвета, дать понятие оттенков.
    Воспитывать аккуратность в работе с красками.
    Развивать сюжетно-игровой замысел.

    Материалы:
    наборы красок
    большой лист ватмана (или обои)
    кисти по количеству детей
    кисть для воспитателя – “волшебная кисточка”
    стаканчики с водой, тряпочки, салфетки (по количеству детей)
    клеенка
    игрушка “Зайка”

    Ход игры-занятия

    Дети заняты самостоятельной деятельностью. Воспитатель кладет на стол большой лист ватмана, проговаривая свои действия.
    Воспитатель: Какую я полянку большую зимнюю для Зайчика нашла. А вот и сам Зайка.
    Воспитатель рассказывает потешку про зайчика побуждает подговаривать слова потешку:
    Заинька, заинька,
    Длинные ушки,
    Быстрые ножки.
    Заинька, заинька,
    Заинька, трусишка.
    Зайка прыгает и нечаянно проливает воду на лист ватмана, плачет.
    Воспитатель: Зайка, ты что плачешь, не плачь. Зайка говорит, что он нечаянно пролил воду и ему стыдно очень.

    Воспитатель вместе с детьми утешает зайчика. Педагог выясняет у детей, как можно еще утешить зайчика. На помощь приходит волшебная кисточка и предлагает поиграть с красками – это его утешит. Воспитатель помогает волшебной кисточке: распределяет воду губкой по всему листу ватмана, просит помочь детей (губки по количеству детей).
    Дети вместе с воспитателем буками смачивают весь лист ватмана. Волшебная кисточка набирает на ворс оранжевую краску и проводит линию по листу.
    Воспитатель: Зайка, смотри, что получилось? На, что похоже?
    Зайка смотрит и говорит, что похоже на мокрую морковку и успокаивается, прыгает вокруг морковки и радуется. Затем прощается с детьми и убегает.
    Воспитатель: Спасибо тебе, волшебная кисточка, что помогла утешить Зайку. Ребята, волшебная кисточка говорит, что она любит, когда всем весело и хорошо. Она предлагает всем детям нарисовать на мокром листе бумаги краской все, что вы захотите.
    Воспитатель помогает детям взять кисточки и напоминает, что краску нужно набирать всем ворсом, а последнюю капельку нужно оставить на краю баночки. Дети рисуют.
    Педагог обращает внимание детей, что изображения на листе бумаги получаются, словно размытые под дождем или как в тумане. А если наклонить лист, то краски станут стекать и получиться новый узор. В процессе рисования воспитатель уточняет, какой краской будет рисовать каждый ребенок. Когда краски высохнут, можно вместе с детьми попытаться представить, что бы это могло быть. Дети с воспитателем останавливаются на том, что это похоже на лесную полянку после дождя.
    Воспитатель побуждает детей рассказать потешку про дождик:
    Дождик, дождик веселей.
    Капай, капай не жалей.
    Брызни в поле пуще –
    Будет травка гуще.
    Только нас не замочи,
    Зря в окошко не стучи.
    Во время чтения потешки дети показывают пальчиками имитацию дождя.
    Воспитатель: Вот, детки, какие молодцы! Дождик закончился, и выглянуло солнышко и на нашу полянку прибежали зайки играть. Давайте вместе с зайками поиграем.
    Проводиться игра “На лесной лужайке”
    После игры дети берут игрушку зайки и прыгают им по нарисованной полянке.

    Игра-занятие “Перышки для Петушка”

    Задачи:
    Побуждать детей включаться в диалог со взрослыми: инициативно высказываться, отвечать на вопросы, включаться в чтение стихотворения, чувствовать рифму.
    Закрепить умение различать цвета: красный, желтый, зеленый, фиолетовый...
    Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; учить приему “скатывания” между ладонями округлых форм.
    Учить развивать сюжетно-игровой замысел.

    Материал:
    картинка “Петушок”
    игрушки: петушок, курочка, цыплятки
    пластилин желтого цвета
    необходимый материал для лепки (доски, тряпочки и др.) на каждого ребенка.

    Ход игры-занятия

    В групповой комнате оформлена театральная ширма.
    Воспитатель: Кто из вас видел живого петушка? А курочек? (появляется петушок)
    Воспитатель с детьми рассматривают петушка (гребешок, бородка, клюв, хвост).
    Воспитатель: Как поет петушок? Пожалуйста, изобразите его голосистое пение. А как ему отвечают куры? Тоже громко? Конечно, тише. А цыплятки, как пищат? Громко?
    Правильно, еще тише. Изобразите голосистое пение петушка, кудахтанье кур и писк цыплят.
    Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Настя у нас будет курочка, а мы цыплятки.
    Проводится игра “Вышла курочка гулять...” (2 р.)
    Воспитатель: Вот, как весело мы играли, а слышите, кто-то плачет? Да, это же петушок.
    Воспитатель ставит мольберт с рисунком петушка без хвоста. Поясняет, что петушок тоже хочет иметь такой же красивый хвост, и просит малышей подарить ему перышки: красные, зеленые, желтые.
    Воспитатель: Вначале перышко петушку подарю я. Петушок, какое перышко тебе подарить (красное) Воспитатель находит красное перышко, показывает его детям, затем вставляет в прорезь и говорит: “Вот тебе петушок красное перышко!”
    Петушок: “Пусть Саша мне подарит перышко…” - просит петушок. Если ребенок ошибается, петушок кукарекает: “Хочу, другое перышко! Хочу перо зеленое!” В заключении дети любуются красивым петушиным хвостом.
    “Красивый у меня хвост! - радуется петушок”.
    “Очень красивый, - радуются дети.”
    Воспитатель: Петушок доволен! Он хочет, чтобы вы прочитали про него стихотворение:
    Петушок, петушок Золотой гребешок,
    Маслена головушка, шелкова бородушка,
    Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
    Насте спать не даешь?
    Дети вместе с воспитателем читают стихотворение. Петушок дарит им шоколадные яйца.

    Региональный чемпионат «Молодые профессионалы Новосибирской области – 2018»

    по компетенции «Дошкольное воспитание»

    Конкурсное задание «Разработка и проведение занятия с подгруппой детей с использованием развивающих (дидактических)материалов или ИКТ оборудования»

    ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №2»

    МДК 02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

    Кирсанова Александра Валерьевна, преподаватель Методики обучения продуктивным видам деятельности детей, 1 квалификационная категория

    Соколова Ирина Юрьевна, преподаватель Методики обучения продуктивным видам деятельности детей, высшая квалификационная категория

    Тема: «Пейзаж»

    Возраст: старшая группа (5-6 лет).

    Цель: закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства – пейзаж.

    Задачи:

      Закреплять представления детей о том, из каких элементов состоит пейзаж; о цветах и их оттенках.

      Развивать умение составлять композицию в жанре пейзаж, гармонизировать цвета.

      Воспитывать желание работать в коллективе, высказывать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других.

      Воспитывать умение работать, соблюдая правила дидактической игры в соответствии со словесной инструкцией педагога.

    Ожидаемые результаты: умеют составлять пейзажную композицию из предложенных элементов, отображают свои впечатления и представления об окружающем мире.

    Ход фрагмента занятия:

    Ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились с понятием «пейзаж».

    Об этом стало известно в стране Изобразительного искусства. Кисточка, Палитра с Красками и Альбомный Лист пришли сегодня к нам в гости для того чтобы узнать, действительно ли мы знаем, что такое пейзаж, какие элементы в нем изображают, умеем ли составлять из них композицию. А чтобы это узнать они приготовили для нас задания. Готовы ли вы приступить к их выполнению?

    Первое задание для нас приготовила Кисточка.

    Дидактическая задача 1

    Дидактическая задача. Закреплять представление детей о том, из каких элементов состоит пейзаж.

    Игровая задача. Посмотрите, сколько разных предметов Кисточка для нас нарисовала, и просит, чтобы мы определили какие из представленных элементы относятся к пейзажу.

    Игровые действия. Для того чтобы справиться с заданием вам необходимо перетянуть изображения с элементами пейзажа в нижнюю часть рабочего поля. Если вы выбрали неверный элемент, то он вернется на свое прежнее место.

    Игровое правило. Каждый из вас по очереди может перенести по одной картинке в нижнюю часть рабочего поля.

    Результат. Ребята давайте внимательно посмотрим на изображения, которые мы выбрали и сформулируем понятие «пейзаж». (Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа).


    Следующее задание для нас приготовила Палитра.

    Ребята, вы знаете, что такое палитра и для чего она нужна художнику? (На палитре художник смешивает краски). Сегодня Палитра хочет проверить знаете ли вы какие цвета красок нужно использовать для того, чтобы написать пейзажи разных времен года.

    Вы уже знаете ответ? (Ответы детей). Приступим к выполнению задания?

    Дидактическая задача 2

    Дидактическая задача. Закрепить представления детей о цветах и их оттенках. Формировать чувство цвета, цветовых гармоний.

    Игровая задача. Посмотрите внимательно на рабочий стол, что вы на нём видите? Действительно это изображение пейзажей разных времен года. Все краски разбежались с палитры и вам нужно их вернуть на места – к картинам, которые были написаны с их помощью.


    Игровое действие. Вам нужно переместить краски на палитру.

    Игровое правило. Каждый из вас по очереди должен перенести цвет на палитру рядом с пейзажем, назвать этот цвет.

    Результат. Ребята, что мы можем сказать о цветах пейзажей разных времен года? (Теплые, холодные, родственные и т.д.).

    Ребята, а вы помните, кто еще приготовил для нас задание? Конечно же, это Альбомный Лист.

    Он любит, когда на нем изображают разные картины. Все альбомные листы знают правила, по которым располагаются элементы пейзажа.

    И Альбомный Лист сегодня проверит, знаете ли вы последовательность рисования пейзажа.

    Дидактическая задача 3

    Дидактическая задача. Закреплять представления детей к последовательности выполнения пейзажа, основных композиционных приёмах.


    Игровая задача. Из представленных элементов составить пейзаж, соблюдая технологическую последовательность (порядок – что за чем располагается – плоскость земли, неба, элементы дальнего плана, элементы ближнего плана).