• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Марина Вологжина
    Развивающая математическая игра «Знайка» для детей старшего дошкольного возраста

    Игра имеет в жизни ребенка огромное значение. В. А. Сухомлинский писал : «Игра для ребенка – самое серьезное дело. В игре раскрывается перед ним мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития . Игра – это светлое окно , через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра , зажигающая огонек пытливости и любознательности».

    Каждый мечтает, чтобы его ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Играя , малыш перенимает опыт старших , налаживает межличностные отношения, учится следовать правилам, осваивает азы хорошего поведения. Выполняя ту или иную игровую роль, он как бы готовит себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. В игре он охотно преодолевает трудности, тренируя свои силы, развивая свои способности и умения. Игра для ребенка – это машина времени : она дает ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.

    Виды игр для детей очень разнообразны . Дети купаются в море игр, но хочется отметить, что наблюдения в процессе работы с детьми показали, что дошкольники охотно и с большим интересом обращаются к математическим играм . Математические настольные игры помогают развить умственные способности дошкольников , логическое мышление, внимание, речь, тренируют память детей , развивают творческое воображение и способности к анализу.

    «ЗНАЙКА » предназначена для старшего дошкольного возраста . Идея создания этой игры заключалась в интеграции разделов программы «Развитие » Л. А. Венгер : «Формирование элементарных математических представлений » (развитие представлений детей о числовом ряде , счет в пределах 10, обозначение количества цифрой, составление числа из двух меньших чисел, моделирование арифметических задач и т. д., «Развитие логического мышления» (классификация по двум, трем свойствам, построение модели с помощью Кругов Эйлера, «Ознакомление с пространственными отношениями» (развитие пространственных представлений о системе координат, а также для развития сюжета ролевых игр , развития творческих способностей детей , и для закрепления пройденного материала .

    Основной целью «ЗНАЙКА » является развитие у детей интеллекта , мышления, логики, памяти, систематизация жизненного опыта, активизация творческой деятельности, воспитание интереса к математике и настольным математическим играм . С помощью игры ребенку можно привить и трудовые навыки.

    Развивающие возможности игры «ЗНАЙКА » заключаются в укреплении взаимоотношений детей между собой , вырабатываются волевые качества при преодолении трудностей в процессе игры, развивается кругозор детей , эстетический вкус и спортивный интерес.

    В игру «ЗНАЙКА » детям играть интересно , а значит, познание и развитие происходит легко , с удовольствием.

    В развивающую математическую игру «ЗНАЙКА » включено шесть математических настольных игр : «Фотограф» , «Учитель» , «Строитель» , «Полицейский» , «Исследователь» , «Почтальон» .

    В каждой из этих игр свои дидактические задачи и правила, разработаны методические рекомендации. Каждая игра несет одну тему , но имеет разные варианты.

    В игре участвуют все дети группы. Чтобы поддерживать интерес детей к игре , создали «БАНК» . Каждый игрок имеет свою ячейку в «БАНКе» , в которой происходит накопление бонусов.

    Овладев профессией, т. е. правилами игры и умением организовать ее самостоятельно, или научить играть другого ребенка , - игрок получает бонусы.

    В играх всегда очень важным стимулом является элемент соревнования. В соревнованиях возрастает активность ребенка , воля к победе.

    Поэтому изготавливая математические игры вместе с детьми, предложила им организовать чемпионат математиков «ЗНАЙКА » . Чемпионом становится ребенок, выполнивший все задания без ошибок. Призом в этом соревновании решили сделать медаль «ЗНАЙКА » . Накопив 6 бонусов – ребенок получает медаль «ЗНАЙКА » , становится чемпионом. Игроки сами выбирают свой путь к достижению цели (бонусов, медали, начиная играть с той или иной игры .

    Игра проста в изготовлении. Ее можно сделать вместе с детьми из цветных картона и бумаги, цветных пластиковых папок для бумаг, при помощи клеящего карандаша и фломастеров. Для прочности можно заламинировать или вставить в прозрачный файл. Для игр можно использовать готовые фишки или изготовить вместе с детьми. «БАНК» мы сделали из спичечных коробков и обклеили бумагой. Дизайн бонусов отражает профессию, можно использовать рисунки с изображением орудий труда или рисунки детей .

    На начальном этапе игры наблюдения в процессе работы с детьми показали, что 30-35% дошкольников (8-10детей ) играли с желанием и выступали инициаторами игры.

    Интерес к играм , к решению задач, требующих напряжения мысли, появляется не всегда и не у всех детей сразу . Поэтому предлагать такие игры надо постепенно.

    Результаты достижений детей по развитию элементарных математических представлений после введения игры «ЗНАЙКА » : 2010г. – высокий уровень 32%, средний уровень – 58%, низкий уровень – 10%; 2011г. – высокий уровень 43%, средний уровень – 57%, низкий уровень – 0%. Анализ диагностических данных за 2010-2011 учебный год позволил нам определить повышение уровня развития элементарных математических представлений у детей : высокий уровень на 11%, средний уровень – уменьшился на 1%, низкого уровня – нет.

    Дети быстро осваивают правила математических игр «Почтальон» , «Строитель» . Игры «Полицейский» , «Исследователь» , «Фотограф» даются детям труднее.

    К финишу 30% детей приходят через месяц, 60% - в течение 2-3 месяцев, 10% испытывают затруднения в играх «Учитель» , «Полицейский» , «Фотограф» .

    В игре «Исследователь» , дети выполняют задания, но испытывают трудности в выражении своих мыслей и действий словами.

    Развивающая математическая игра «ЗНАЙКА » очень нравится детям, помогает закреплять пройденный программный материал по формированию элементарных математических представлений у дошкольников в соответствии с их возрастом .

    Игра компактна (шесть игр находятся в одной коробке, безопасна, сделана своими руками совместно с детьми.

    У развивающей математической игры «ЗНАЙКА » есть потенциал дальнейшего развития :

    В разных вариантах, усложнении заданий в играх ;

    В возможности дополнить ее другими математическими играми .

    Предлагаем вашему вниманию шесть математических настольных игр из развивающей математической игры «ЗНАЙКА » :

    Игра «Учитель»

    Дидактические задачи :

    Освоение детьми действий моделирования отношений «Часть-Целое» и выделения компонентов задачи в процессе придумывания арифметических задач по рассказу, содержащему числа.

    Правила игры :

    В игре участвуют два ребенка. Первый играющий кладет в маленькие прямоугольники счетные палочки, например : три серых и пять белых палочек. Второй играющий должен пересчитать палочки, заполнить соответствующие прямоугольники карточками с числами, между ними положить карточку со знаком «+» , между вторым и третьим – знак «=» . Затем игроки меняются ролями и продолжают игру. За каждое правильное решение дается фишка. Выигрывает тот, кто сделает меньше ошибок и получит большее количество фишек.

    Аналогично проводится игра на вычитание . Первый играющий кладет определенное количество палочек в маленькие прямоугольники. Второй - должен сосчитать общее количество палочек и закрыть карточкой с соответствующим числом большой прямоугольник. Между первым и вторым прямоугольником положить знак «-» , затем пересчитать, сколько палочек следует убрать (они расположены в маленьком прямоугольнике, и обозначить карточкой с числом в следующем прямоугольнике, положить знак «=» . Затем определить, сколько палочек осталось в третьем прямоугольнике, и карточку с соответствующим числом положить в третий прямоугольник. За каждое правильное решение дается фишка. Выигрывает тот, кто сделает меньше ошибок и получит большее количество фишек.

    На первом этапе можно дать детям модели арифметических задач со знаками.

    На втором этапе детям предлагается самим ставить знаки «+» , «-» ,«=» .

    В качестве фишек можно использовать плоскостные геометрические фигуры с изображением предмета, соответствующие профессии.

    Технологическая карта игры :

    Игра проста в изготовлении. Ее можно сделать вместе с детьми из цветных картона и бумаги, при помощи клеящего карандаша и фломастеров. Для прочности можно заламинировать или вставить в прозрачный файл.

    Игра «Исследователь»

    Дидактические задачи :

    Развитие логического мышления, классификация по двум, трем свойствам, построение модели с помощью Кругов Эйлера.

    вариант (с двумя кругами)

    Развитие

    Правила игры :

    В игру можно играть вдвоем , выполняя ходы поочередно. Дается задание, например : расположить фигуры так, чтобы внутри красного круга оказались все красные геометрические фигуры, а внутри зеленого – все круглые. В соответствии с правилами игры играющие выполняют ходы , причем каждым ходом кладут одну из имеющихся у них фигур на соответствующее место. Например, начиная заполнять внутреннюю область зеленого круга круглыми фигурами, они располагают все фигуры, в том числе и красные круги, вне красного круга. Затем все остальные красные фигуры располагают внутри красного, но вне зеленого круга. В результате. общая часть двух кругов оказывается пустой. Другие дети догадываются, что красные круги должны лежать внутри обоих кругов (внутри зеленого круга – потому что круглые, внутри красного – потому что красные). Если ребенок не догадался в процессе первой подобной игры, подскажите и объясните ему.

    Перед началом игры выясните у ребят, где находятся четыре области, определяемые двумя кругами на игровом поле : внутри красного, но вне зеленого; внутри зеленого, но вне красного; и вне обоих кругов.

    После того, как дети смогут определять области, познакомьте их с правилами игры.

    После игры, задайте детям вопросы : «Какие геометрические фигуры находится внутри обоих кругов; внутри зеленого, но вне красного; внутри красного, но вне зеленого; вне обоих кругов?». Старайтесь добиться , чтобы дети называли фигуры на основании двух свойств – цвета и формы.

    В самом начале игры, вопросы о фигурах внутри зеленого круга, но вне красного; и внутри красного, но вне зеленого вызывают у детей некоторые затруднения. В этом случае, помогите детям, задав наводящие вопросы : «Какие фигуры лежат внутри зеленого круга? (круглые) . А вне красного круга? (не красные) . Значит, внутри зеленого, но вне красного круга лежат все круглые и не красные фигуры.

    Игру с кругами можно проводить несколько раз, варьируя правило игры.

    вариант (с тремя кругами)

    Развитие логического мышления, классификация по двум свойствам, построение модели с помощью кругов Эйлера.

    Правила игры :

    В игру с тремя кругами можно играть вдвоем или втроем . Сначала на игровом листе изображаются три круга (красный, желтый, зеленый) и устанавливается правило игры (оно касается расположения фигур) : например, фигуры расположить так, чтобы внутри красного круга оказались все красные фигуры, внутри зеленого - все треугольники, а внутри желтого - все большие. Затем каждый из играющих поочередно берет одну фигуру из разложенного на столе набора фигур и кладет на подобающее ей место. Игра продолжается до тех пор, пока не будет исчерпан весь набор фигур. Каждая ошибка в расположении фигур - штрафное очко.

    Игру с тремя обручами можно много раз повторять, варьируя правила игры, т. е. меняя расположение фигур.

    При проведении игры могут возникать затруднения в правильном определении места для каждой фигуры. В таком случае необходимо выяснить, какими свойствами обладает фигура и где она должна лежать в соответствии с правилами игры.

    Интерес представляют и такие правила, при которых отдельные области оказываются пустыми : например, расположить фигуры так, чтобы внутри красного круга оказались все красные фигуры, внутри зеленого - все зеленые, а внутри желтого - все желтые; другой вариант : внутри красного - все круглые, внутри зеленого - все квадраты, внутри желтого - все красные и т. д. В этих вариантах игры необходимо ответить на вопрос, почему те или иные области остались пустыми. Это важно для формирования у детей доказательного стиля мышления.

    Технологическая карта игры :

    На игровое белое поле выкладываются два – три круга, вырезанные из цветных пластиковых папок для бумаг. Наборы геометрических фигур могут вырезать дети из разноцветного картона и разного размера.

    Игра «Почтальон»

    Дидактические задачи :

    Развитие пространственных представлений о системе координат. Закрепление представлений о геометрических фигурах, числах и цифрах.

    Правила игры :

    В игру играют вдвоем . Один из детей становится почтальоном, второй – живет в доме, называет почтальону свой адрес, по которому надо доставить письмо, открытку или посылку. Затем ход переходит следующему игроку. Выигравшим считается , кто без ошибок доставил почту.

    Геометрические фигуры – названия улиц (например, улица треугольника) . Цифры обозначают номера домов, находящихся в столбиках под этими цифрами. Например, открытку для Незнайки нужно отнести на улицу квадрата, дом 5; письмо для Пеппи надо доставить по адресу – улица Круга, дом 2.

    Можно видоизменить задание. Внести картинки с изображениями овощей и фруктов. Разместив их на таблице, нужно назвать их адреса.

    В следующий раз, играя в игру , можно ввести термин «координата» . Названия улицы и номера дома называть координатами предмета.

    Технологическая карта игры :

    Игровое поле состоит из таблицы - шести столбиков и пяти строк. На первую строку наклеиваются цифры, а на первый столбик – геометрические фигуры. Поле и геометрические фигуры можно сделать из цветного картона. Картинки овощей и фруктов могут нарисовать дети сами, или вырезать из цветной бумаги и наклеить на карточку. Для прочности игры, игровое поле можно вставить в прозрачный файл.

    Игра «Полицейский»

    Дидактические задачи :

    Развитие у детей представлений о составе чисел. Овладение действиями построения графической модели в виде двух видов значков для установления соотношения чисел при составлении числа из двух чисел. Закрепление навыков обозначения количества цифрой.

    Правила игры :

    В игру играют вдвоем . Взрослый (ученик) кладет карточку с числом на прямоугольник и сам же дополняет его до числа 2, 1, 3, 4 таким образом, чтобы допустить ошибки. Второй игрок (учитель) внимательно проверяет , кто из животных допустил ошибку. После того, как ошибки будут найдены, их необходимо исправить. В прямоугольник можно класть карточки с числами 5,6,7,8,9,10. Затем игроки меняются местами. Выигрывает тот, кто обнаруживает и исправляет большее число ошибок.

    Для детей , затрудняющихся в составлении числа из двух чисел, можно предложить использовать счетные палочки или фишки двух видов. Сначала учеником становится взрослый, затем его может заменить ребенок, хорошо освоивший состав числа из двух чисел.

    Технологическая карта игры :

    На игровом поле из цветного картона вычерчивается модель из кругов и соединяющих линий; на кругах слева приклеиваются или пишутся маркером цифры – 2,1,3,4. Возле кругов справа приклеиваются картинки животных. Посередине поля приклеивается прозрачный из пластика прямоугольник – кармашек, чтобы вставлять цифры. Набор цифр можно вырезать из кассы цифр.

    Игра «Фотограф»

    Дидактические задачи :

    Развитие зрительного внимания, памяти. Закрепление представлений о математических знаках .

    Правила игры :

    В игру можно играть одному или вдвоем . В клетках квадратов нарисованы разные математические знаки (+,-,=, или можно нарисовать цифры) . В кармашке на игровом поле лежат карточки с такими же знаками.

    Играющий , приподняв крышку, должен в течение одной-двух минут запомнить расположение знаков в клетках квадрата, а потом закрыв крышку, сложить по памяти в квадрате справа сложить такую же таблицу-фото из отдельных карточек со знаками. После этого крышку приподнимают и проверяют, все ли значки правильно размещены.

    Если играют вдвоем , то один играющий – фотограф – выкладывает знаки, другой – клиент – дает задание, показывая квадрат со знаками.

    Начинать надо с запоминания небольшого количества знаков, постепенно увеличивая их количество. Немаловажно и разнообразие квадратов с нарисованными знаками, для того, чтобы менять их при повторении игры.

    Технологическая карта игры :

    На листе цветного картона справа приклеивается большой квадрат, расчерченный на 9 маленьких квадратов. К левой половине листа приклеивается крышка- затвор фотоаппарата. Карточки со знаками можно вырезать из кассы цифр.

    Игра «Строитель»

    Дидактические задачи :

    Развитие мелкой моторики руки, зрительно-пространственного восприятия, приучение к самопроверке и самоконтролю. Ознакомление с числами и цифрами в занимательной форме , развитие представлений о количестве предметов, учить сопоставлять множество предметов с соответствующим числом, сравнивать количества.

    Правила игры :

    В игру можно играть вдвоем - вшестером . Все пазлы с изображениями чисел и математическими знаками перемешиваются. Ребенок собирает числа, в соответствие пазловых замков на элементах. Проверкой правильности решения служит пазловый замок. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих элементов

    Наличие пазлового замка на элементах позволяет собирать числа самостоятельно. Игру лучше начинать под руководством взрослого. Перед игрой полезно объяснить ребенку, чем цифры отличаются от чисел : числа служат для обозначения количества предметов, а цифры (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9) для записи числа; чисел много, а цифр всего десять. Рекомендуется начинать с 2-3х цифр и добавлять по 2-3 цифры в каждой следующей игре. Очень важно проводить игру на положительном эмоциональном фоне, подбадривая ребенка.

    Не забывайте, что игра – это прообраз жизненных ситуаций, где будут соревнования, соперничество, возможные проигрыши. Через игру ребенок может понять, что, во-первых, его не всегда ждет успех; во-вторых, проигрыш еще не конец света; в-третьих, что для успеха надо работать, думать и много знать.

    Желаем успехов в игре!

    Проект «Математический Знайка»

    «Математика порядок, симметрию определенность.

    А это важнейшие виды прекрасного».

    (Аристотель)

    Продолжительность проекта – 2 года

    Возраст детей: от 5 до 7 лет

    Участники проекта: дети дошкольного возраста, педагоги ДО, родители (законные представители).

    Форма участия в проекте: коллективная

    Доминирующая деятельность в проекте: познавательно-творческая

    Аннотация проекта:

    Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике в соответствии с новыми требованиями (ФГОС).

    Помимо интересных форм работы с детьми, в проекте предложены описание продуктов творческой деятельности и критерии оценки уровня развития ребёнка в процессе реализации поставленных задач. Работа над проектом позволяет осуществить интеграцию различных образовательных областей для достижения наиболее эффективных результатов развития ребёнка, тем самым, обеспечив дошкольникам возможность организовать свою самостоятельную деятельность, используя полученные знания о математических понятиях.

    Обоснование необходимости проекта:

    Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Все эти качества личности в дошкольном возрасте можно сформировать при помощи разнообразных игр через проектную деятельность.

    Цель проекта: повышение у детей интереса к математике посредством создания условий исследовательской деятельности, развития творческих способностей, навыков и умений детей.

    Задачи проекта:

      Формирование у детей представления о творческой деятельности как способе познания окружающего мира.

      Формирование умения самостоятельно использовать полученные знания, вовлекать сверстников в совместную деятельность.

      Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного.

    Ожидаемые результаты:

        Проект позволит детям расширить математические знания о геометрических фигурах, телах, цифрах и разнообразных линиях, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Проектная деятельность будет стимулировать у детей развитие логического мышления, воображения, повысит мотивацию к исследовательской деятельности. У родителей сформируется стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.

        Дети получат ответы на интересующие вопросы и сделают выводы, что математика очень интересная наука. Математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними. Используя их в исследованиях, создавая много нового и интересного, можно играть в разные игры.

    План работы над проектом

    (Формирование элементарных математических представлений) в старшей группе МБДОУ д\с «Лукоморье»

    Тема

    Задачи

    Мероприятия

    Взаимодействие с семьей

    Октябрь

    «Геометрические фигуры»

    Закрепить знания о геометрических фигурах

    ФЭМП: Познакомить с геометрическими фигурами, телами

    Познавательное развитие : Расширить знания детей; умение находить заданные предметы в окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе.

    Развитие речи : Учить описывать геометрические фигуры и тела, составлять рассказы и сказки о фигурах: "История, о которой не написано в книге" (ТРИЗ)

    Чтение сказок: «Колобок», «Город геометрических фигур». Придумывание историй о прямоугольнике, квадрате, треугольнике…

    Физ. воспитание : Закрепить математические понятия через использование предметов определенных форм.

    Изо-деятельность: Аппликация из геометрических фигур, из кругов.

    Игровая деятельность: «Что общего и чем отличаются», «Подбери по форме», «Найди, что лишнее», "Угадай картинку, закрепленную на доске" (ТРИЗ), «Угадай по описанию» (ТРИЗ), «Найди плоскую геометрическую фигуру определенного цвета» (ТРИЗ), Собери фигуру из счетных палочек или верёвочки.

    сравнение: Прямоугольник с квадратом, шар с кубом, цилиндр с кубом и шаром.

    1.«Удивительные возможности игры»

    Цель: ознакомить родителей с разнообразием совместных игр со своим ребенком с помощью дидактических игр математического содержания.

    Ноябрь

    Длинный - короткий; высокий – низкий.

    Закрепить понятие «длинный», «короткий», «высокий», «низкий»; умение подбирать полоски разной длинны.

    ФЭМП: Закрепить понятие длинный, короткий, высокий низкий

    Познавательное развитие : умение находить заданные предметы в окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе «Найди самый длинный, короткий…», «Самое высокое дерево»

    Развитие речи : составление рассказов и сказок о длинных и коротких человечках

    Ознакомление с худ. литературой: «Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост», развивающая сказка: «Длинный, короткий».

    Изо-деятельность: «Длинный и короткий мост», рисование по сказке «Длинные и короткие человечки», «Украсим коврик».

    Физ. воспитание : Закрепить математические понятия через подвижные игры, игры-соревнования, прыжки на длинной и короткой скакалке. Физминутка «Дуб»

    Игровая деятельность: "Угадай предмет и определи по величине" (ТРИЗ), "Угадай предмет и определи по высоте" (ТРИЗ), «Длинное, короткое», «Соберем бусы», «Подбери дорожки к домикам», «Мостики для зайчат», «Найди одинаковые полоски»

    Исследовательская деятельность: Восприятие длины (сравнение двух лент – длинной и короткой)

    Декабрь

    Величина предмета

    Закрепить с детьми понятие о величине предметов, о геометрических фигурах.

    ФЭМП: Уточнить знания детей о понятиях «высокий», «низкий», «выше», «ниже», «шире», «короче».

    Познавательное развитие: рассматривание иллюстраций, нахождение заданных предметов в окружающей действительности, в природе.

    Развитие речи : Составление описательных рассказов о предметах заданной формы.

    Ознакомление с худ. литературой: чтение стихов, загадок

    Изо-деятельность: рисование «Зимний лес», «Большие и маленькие дома» лепка «Глубокие и мелкие тарелки».

    Физ. воспитание : Физминутки: «Когда я буду маленький», «Великаны и гномы», «У медведя», использование на занятиях больших и маленьких кубов, шаров, мячей.

    Игровая деятельность: "Угадай картинку, закрепленную на доске" (ТРИЗ), "Угадай предмет и определи по величине" (ТИЗ), «Близкие по значению», «Три

    квадрата», «Кому какая форма».

    .«Что делать с почемучками?»

    Цель: ознакомить родителей с методами работы с любознательными детьми.

    Январь

    Сравнение

    Учить сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки.

    ФЭМП: Учить детей делить предметы на две и более группы.

    Познавательное развитие: нахождение заданных групп предметов в окружающей действительности, в группе, в природе.

    Развитие речи : использование в речи большой – более/менее большой, маленький – меньше, короткий – короче,

    Изо-деятельность: лепка двух разных групп предметов, рисование «Такие разные четырехугольники», «Продолжи закономерность».

    Игровая деятельность: «Сколько всего», «Цепочка» (ТРИЗ), «Каких фигур недостаёт?», «Раздели на группы», «Одинаковые или разные», «Что выше (шире)», «Веселые матрешки», «Лабиринты: кто кому звонит?», «Разбей фигуры по признаку».

    Исследовательская деятельность: учить сравнивать группы предметов по разным признакам

    Февраль

    Расширять представления о частях суток и уточнение понятия «сутки». Формировать представления о последовательности дней недели, времен года

    ФЭМП: Познакомить с днями недели

    Познавательное развитие: наблюдение за сменой частей суток, дней недели, времен года, рассматривание картин

    Развитие речи : составление сказок, использование в речи таких понятий как «утро», «вечер», «день», «ночь»

    Ознакомление с худ. литературой: «Старик - годовик», чтение стихов о частях суток, о днях недели, временах года.

    Изо-деятельность: рисование «Осень», «Зима», «Вечер в кругу семьи»

    Физ. воспитание : Утренняя гимнастика обращать внимание детей, на то в какой день недели у нас физкультурные занятия.

    Игровая деятельность: "Машина времени" (ТРИЗ), "Зеркало времени" (ТРИЗ), "Необычное время" (ТРИЗ), «Что сначала, что потом», «Наш день», Игра-развлечение. «Веселая неделя», «Соедини предметы».

    .«5 друзей открыли счёт»

    Цель: ознакомить родителей, как в домашних условиях знакомить детей с математикой, как разнообразить совместную деятельность со своим ребенком.

    Март

    Пространство

    Упражнять детей в нахождении местоположения: «впереди», «сзади», «слева», «справа», «перед», «за».

    ФЭМП: Закрепить знания детей о понятиях «слева», «справа», «между»

    Познавательное развитие: Рассматривание картин и иллюстраций «Найди загаданный предмет»

    Развитие речи : учить при составлении рассказов и сказок использовать в речи

    Изо-деятельность: рисование «Наша группа», «Дорисуй»

    Физ. воспитание : перестроения, упражнять детей в нахождении местоположения: «впереди», «сзади», «слева», «справа», «перед», «за».

    Игровая деятельность: "Угадай, где спряталась игрушка» (ТРИЗ), "Зеркальная "Да – нет" (ТРИЗ), (ТИЗ), «Близкие по значению»,

    «По законам логики»

    Цель: обмен опытом родителей о развитии логического мышления старшими дошкольниками.

    Апрель

    Закрепить количественный счет, умение соотносить число с количеством предметов.

    ФЭМП: Закрепить представления детей о порядковых числительных в пределах 10

    Познавательное развитие

    Развитие речи :

    Ознакомление с худ. литературой: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Теремок», "Про козленка, который умел считать до десяти" стихи и загадки о цифрах.

    Изо-деятельность: Изготовление образов цифр способом обрывания бумаги, превращение цифр в предметы: «На что похожи»

    Физ. воспитание : Физминутка: «Раз, два, три»,

    Игровая деятельность: Игра "Да – нет" (ТРИЗ), Игра "Путаница" (ТРИЗ), «Математические круги" (ТРИЗ), «Что сначала, что потом», «Обведи правильную цифру», «Распредели числа в домики»,

    Исследовательская деятельность:

    «Учим математике»

    Май

    Задачи на смекалку

    Упражнять детей в решении задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое мышление.

    ФЭМП: Задачи-шутки, головоломки, задания на сообразительность.

    Познавательное развитие: самостоятельное составление детьми логических задач

    Ознакомление с худ. литературой: Задачи-шутки в стихах.

    Изо-деятельность: Рисование по задачкам

    Игровая деятельность: "Путешествие в страну Математики" (ТРИЗ), «Каких фигур недостаёт?», «Угадай-ка», «Лабиринты», «Найди отличия».

    План работы над проектом образовательной области «Познание»

    (Формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе МБДОУ д\с «Лукоморье »

    Задачи

    Средства

    Самостоятельная деятельность

    Совместная деятельность

    СЕНТЯБРЬ

    Учить детей работать в парах.

    Предлагать детям вдвоем (учить договариваться).

    Закрепить название геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «четырехугольник», учить классифицировать фигуры по разным признакам.

    Фигуры разной величины, формы, цвета.

    Раскладывание фигур по разным признакам.

    «Сложи узор»,

    «Найди пару».

    Познакомить детей с многоугольником, его признаками, со способами рисования в тетради.

    Развивающая игра «Закрой окошко».

    Упражнять в счете в пределах 10, учить отсчитывать по предложенной цифре, соотносить цифру с количеством.

    Комплекты цифр, набор мелких игрушек.

    Рассматривать книги, игра «Чудесный мешочек».

    «Назови соседей», «Точечки».

    Счет на ощупь.

    Познакомить детей с тетрадью и ее назначением, знаками: «», «

    Тетради, каран­даши, знаки «», «

    Работа в тетради.

    Словарная игра

    «Назови число».

    Развивать ориентировку в пространст­ве, закрепить временные представления, названия дней недели.

    Работа с календарем в уголке «Природа».

    Игра с мячом «Что, где?», «Живая неделя».

    Развивать произвольную память, внимание, воображение

    Знакомство с игрой «Внимание».

    Развивать речь.

    Игры «Наоборот», «Отгадай, что такое»,

    «Назови пропущенное слово»

    Задачи

    Средства

    Самостоятельная деятельность

    Совместная деятельность

    Работа детей в парах.

    Игра в парах

    «Какой цифры не стало».

    Познакомить детей с составом числа три, четыре, пять; учить со­ставлять число из двух меньших чи­сел; продолжать учить понимать количественные отношения между числами первого десятка и учить «записывать» это при помощи цифр и знаков; упражнять в счете по ося­занию, в прямом и обратном счете в пределах 10. Учить считать по заданной мере.

    Карточки с разноцветными кружками на составление чисел из двух меньших.

    «Математический набор». Плоские яблоки из материала, внутри каждого яблока от 5 до 10 фасолей.

    Переселить в две норы семейство «белок» и «лисиц»…

    Счет на ощупь.

    Развивающая игра

    «В какой руке сколько».

    «Считай – не ошибись».

    «Игра с кубом».

    Учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, форме, цвету: учить составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобра­жать их; учить составлять пред­мет из 8 треугольников.

    счетные палочки.

    Развивающая игра «Сложи из треугольников». Выкладывание фигур из счетных палочек.

    «Кто больше заполнит».

    Учить измерять с помощью услов­ных мер длину предмета; учить 1/5, 2/5; познакомить детей с деньгами, их предназначением; упражнять в ориентировании на листе бумаги; упражнять в окружающем про­странстве.

    Полоски 15 х 2 см, мерка 3 х 2 см другого цвета, ка­рандаш, ножницы. Деньги (монеты, купюры).

    Изготовление полотенец для кукол.

    Рассматривание, обследование.

    Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

    «Найди спрятанную игрушку».

    Закрепить временные представления

    Иллюстрации с изображения осени, книги.

    Разучивание стихов.

    Способствовать развитию мышления.

    «Отгадай-ка».

    Задания из книги «Ложка для малышей».

    Задачи

    Средства

    Самостоятельная деятельность

    Совместная деятельность

    Учить детей составлять число: шесть, семь, восемь из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить пользоваться цифрами и знаками; учить называть «соседей» данного числа; продолжать учить увеличивать и уменьшать числа на 1; познакомить со знаками: плюс («+»), минус («–»).

    Карточки с цифрами счетные палочки.

    Карточки со знаками «+, «–».

    Игра «В какой руке сколько».

    Игра в парах «Увеличь число».

    Игра «Найди соседа».

    Закрепить знания о геометрических фигурах (многоугольники); учить со­ставлять силуэты различных пред­метов из 8 треугольников.

    Разнообразные предметы, имеющие разную форму (ко­робки, пуговицы и т.д.)

    Развивающие игры «Сложи треугольник», «Сложи квадрат», «Сложи из треугольников».

    Игра «Назови предмет».

    Учить детей измерять одно и то же количество крупы мерками разной величины, понимать зависимость полученного результата от вели­чины мерки.

    Крупа, мерки разной величины.

    Педагог дает задание, дети выполняют и делают выводы.

    На занятиях.

    Учить ориентироваться на листе бумаги; упражнять в ориентирова­нии в пространстве, при определе­нии положения. Упражнять пользо­ваться словами «слева», «справа», «впереди», «сзади».

    Работа в тетради.

    «Где звенит колокольчик».

    Развивать у детей наблюдатель­ность, умение сравнивать.

    Таблицы «Найди отличие».

    Развивать произвольное внимание, память, самооценку. Способство­вать развитию мышления.

    Ставить себе оценку: за правильный рисунок «+», за неправильный «–».

    Игра «Внимание».

    Задачи

    Средства

    Самостоятельная деятельность

    Совместная деятельность

    Учить детей составлять числа де­вять, десять из двух меньших чисел; упражнять в счете по составленной мерке. Познакомить детей с соста­вом, образованием и записью каж­дого из чисел второго десятка; учить считать до 20.

    «Математический набор».

    Игра «В какой руке сколько».

    Развивающая игра «Пятнашки».

    Игра «Покажи».

    Закрепить названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, ромб, трапеция.

    Пластилин, счетные палочки. Набор гео­метрических фигур.

    Лепка фигур, выкладывание фигур.

    Игра «Отвечай быстро».

    Учить детей с помощью условных мерок определять объем жидкости.

    Измерение жидкости на занятиях.

    Закрепить названия дней недели, названия месяцев.

    Работа с календарем.

    «Лови, бросай, дни недели называй».

    Познакомить детей с часами и их назначением; упражнять в определении времени по часам с точностью до часа.

    Модель «Часы».

    Развивающая игра «Дроби».

    Развивать память, внимание, уме­ние видеть закономерности в изо­бражении предметов.

    Познакомить с новой игрой «Внимание, угадай!».

    Развить речь детей (называть слова, противоположности по смыслу).

    Игра «Наоборот».

    Задачи

    Средства

    Самостоятельная деятельность

    Совместная деятельность

    Счетные палочки, камешки, ракушки и др.

    Выкладывать в ряд цифр до 20. Игра в парах «Найди ошибку».

    По заданию воспитателя составлять число из счетных палочек, «записывают» его.

    Игра «Назови скорей».

    Закрепить названия геометрических фигур: «трапеция», «прямоуголь­ник», «треугольник»; учить состав­лять силуэт из восьми равнобедрен­ных треугольников; развивать воображение.

    Развивающая игра «Сложи из треугольников».

    «Кто куда убежал».

    Упражнять детей ориентировании в пространстве на ограниченной плос­кости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху», «вниз».

    Развивающая игра «Кукольная комната».

    «Найди игрушку».

    Закрепить названия месяцев, знать, что 12 месяцев составляют год. Учить определять время по часам с точностью до получаса.

    Развивающая игра «Часы».

    Игра «Двенадцать месяцев».

    Познакомить развитию логического решения.

    Песочные часы, настенные и др.

    Игра «шашки». Развивающая игра «крестики и нолики».

    Работа в книге «Ложно малышам.

    Задачи

    Средства

    Самостоятельная деятельность

    Совместная деятельность

    Работа детей в командах. Учить де­тей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на на­глядной основе; учить «записывать» задачи, используя знаки «+», «–», «=».

    Книга «Раз, два, три…»

    Составление примеров.

    Работа с книгой.

    Игра «Посмотри вокруг».

    Игра «Считай двойками».

    Счетные палочки.

    Игра «Назови соседей».

    Упражнять детей в делении квад­рата на восемь равных частей; учить показывать одну часть из восьми, а также 2/8, 5/8, 8/8, учить составлять силуэт предметов из 8 равнобедренных треугольников.

    Квадраты разных размеров, клей, ножницы.

    Развивающая игра «Сложи квадрат». Развивающая игра «Танграм». Развивающая игра «Сложи из треугольников».

    Упражнять в ориентировании на плоскости, используя слова: «между», «рядом», «сбоку»…

    Развивающая игра «Маша – растеряша».

    Упражнять в измерении длины разными мерками.

    Карандаши, ленты, полоски разной длины.

    Закрепить названия дней недели; уметь определять время по часам; закрепить названия месяцев.

    Модель «Часы». Кар­тинки с изображе­нием электрических приборов с часами (телевизор, стираль­ная машина и др.)

    Развивающая игра «Часы».

    Игра «круглый год».

    Задачи

    Средства

    Самостоятельная деятельность

    Совместная деятельность

    Работа детей в парах, в командах.

    Задания на соревнования.

    Упражнять в счете в пределе 20; в умении составлять число из двух меньших чисел; учить детей счи­тать тройками; познакомить де­тей с четными и нечетными чис­лами и учить их различать. Про­должать учить составлять и ре­шать простые арифметические за­дачи по числовому примеру.

    Набор цифр, карточки с кружками.

    Игра «Считай двойками»

    Игра «Ручеек».

    «Считай тройками».

    Игра «Чет-нечет».

    Учит квалифицировать геометрические фигуры по разным признакам.

    Набор «Геометрические фигуры».

    Развивающая игра «сложи узор».

    Развивающая игра «Уникуб».

    Познакомить детей с единицей длины – сантиметром; познакомить с линейкой и ее назначением. Учить чертить отрезки и измерять их; упражнять в измерении с помощью составной меры.

    Линейки, карандаши.

    Измерение предметов.

    Упражнять в ориентировании на листе бумаги.

    Развивающая игра «Маша – растеряша». Работа в тетради.

    Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие. Развивать мышление.

    Игра «Волшебные веревочки».

    Игры – головоломки. Развивающая игра «Четвертый лишний».

    Задачи

    Средства

    Самостоятельная деятельность

    Совместная деятельность

    Продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 20; закрепить знания о четных и нечетных числах.

    Кубики с цифрами и знаками.

    Книга «Заниматика»

    Игры по желанию детей.

    Учить из треугольников образовывать новые многоугольники.

    Картинки с изображениями разных домов.

    Наблюдение.

    «Архитекторы».

    Упражнять в измерении жидкости; рассказать, что такое литр, пол литра.

    Упражнять в ориентировании в пространстве; учить выполнять задания, которые дают сами дети, учить читать диктант по готовому рисунку (ориентировка на листе бумаги в клетку).

    Образцы графических диктантов.

    Игра-занятие «Ушные кисточки».

    Работа в тетради.

    Игра «Встань, где я скажу».

    Упражнять в названии дней недели; продолжать закреплять временные представления.

    Кубики на гранях, которых картинка с изображениями времен года.

    Модель «Часы».

    Развивать внимание, связную речь, мышление.

    Раздаточный материал к играм.

    Игра «Повторяй за мной».

    Развивающая игра «Четвертый лишний». «Что и где изменилось».

    ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ.

    Задачи

    Средства

    Самостоятельная деятельность

    Совместная деятельность

    ПОВТОРЕНИЕ.

    Упражнять детей в счете в пределах 20; учить увеличивать и уменьшать число на единицу; продолжить учить определять количественные отношения между числами в пределах 20, делать соответствующие «записи» при помощи цифр и знаков.

    Математический набор.

    Счетный материал.

    Развивающая игра «Точечки».

    По желанию детей. Работа по результатам диагностики.

    Учить составлять фигуру из счетных палочек; закрепить названия геометрических фигур.

    Счетные палочки.

    Составление фигур. Раз­вивающая игра «Составь круг», «Танграм» и др.

    Учить чертить отрезки заданной длины.

    Линейки, карандаши.

    Работа в тетради.

    Закрепить названия дней недели, месяцев.

    Развивать мышление, творчество.

    Игры – головоломки. Развивающая игра «Уникуб».

    «Отгадай-ка».

    Методическое обеспечение:

      Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3-е, доп.иперераб. – М.: Издательство «Ювента», 2008.

      Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для дошкольников (ч. 1, 2). («Школа 2000…»).

      «Школа 2000…». Математика для каждого: концепция, программы, опыт работы/ Под ред. Г.В. Дорофеева. – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2000.

      Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников»

    Интеллектуальная викторина для дошкольников

    Сценарий интеллектуальной викторины "Знай-ка" для старших дошкольников

    Автор : Соколова Елена Анатольевна – Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 8» город Муром, Владимирской области
    Описание работы: Данное мероприятие предназначено для воспитателей детских садов и учителей начальных классов. Мероприятие проходит в форме игры. Материал предназначен для детей 5-7 лет.
    Предварительная работа:
    Выбираются команды, подготавливается эмблема, заучивается девиз ко-команды, выбирается капитан команды, подготавливаются атрибуты к конкурсам.
    Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями.
    Задачи:
    1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
    2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;
    3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
    4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, ре-шению проблемных ситуаций;
    5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
    6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление.
    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», « Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье» «Социализация».

    Ход мероприятия:

    Ведущий:
    День необычный у нас.
    Мы искренне рады приветствовать Вас
    Для умной игры собрались детвора
    Её начинать нам настала пора!

    Пора все увидеть, пора все узнать
    Героев дня – участников турнира
    Доверено которым ныне,
    Себя и группу свою представить
    А в будущем страну – в турнирах мира!
    И так, ура – участникам турнира!

    Дети:
    1.Целый день все дети
    Задают вопросы:
    Почему у Ванечки
    Нос такой курносый
    Почему в реке вода?
    Облака плывут куда?
    Почему летают птицы
    И не могут заблудиться?

    2.Почему должны мы спать,
    Завтра ведь опять вставать?
    Чистить зубы, умываться
    В детский садик собираться?
    Почему должны мы кушать,
    Воспитательницу слушать?

    3. Сто вопросов – сто ответов!
    Сразу все не рассказать.
    Постепенно все узнаешь
    Все научишься читать.

    4. Мир таинственный, просторный
    Ждет открытий, добрых дел.
    Все отдаст тебе, бесспорно
    Что узнать ты захотел.
    Звучит песня «Почемучек»

    Сегодня в нашем зале собрались самые любопытные, самые любознательные ребята из группы Солнышко и группы Непоседы. И так начнем наш праздник с конкурса приветствия. Мы приглашаем команду группы «Солнышко»
    Девиз команды «Почемучки»:
    Мы пытливые умы,
    Мы с вопросами на «ты»
    «Почему?» - вопрос любимый,
    Помогает нам расти.

    Мы приглашаем Команду группы «Непоседы»
    Команда « Любознайка»
    Наш девиз:
    Пускай пока малы мы ростом,
    Хотим так много мы узнать,
    Быть любознайкой далеко не просто,
    Но как приятно познавать!

    Ведущий: Оценивать результаты нашей игры будут:

    Звучит музыка появляется Знайка:
    Знайка:
    Был, говорят, где-то случаи такой.
    Ехали люди с работы домой.
    Только доехали, вдруг - чудеса:
    Все позабыли свои адреса.
    Ищут, волнуются, смотрят кругом.
    Где эта улица? Где этот дом?
    Ищут водители: « Где наш гараж?»
    Мечутся жители: « Где наш этаж?
    Всё перепуталось, всё заблудилось:
    К счастью, такое лишь в сказке случилось.
    Ведущий:
    Знайка, а где случилась такая путаница?
    Знайка:
    Да у нас, в Цветочном городе!
    Ведущий:
    Такое лишь может приключиться с теми, кто не знает, где живёт!
    Внимание! Вопрос! Звучит музыкальная заставка « Голубая рапсодия» из программы «Что? Где? Когда?»
    Знайка и ведущий поочерёдно задают вопросы командам.
    1. Как называется наша планета?
    2. В какой стране мы живём?
    3. Нa каком языке мы с вами разговариваем?
    4. Какой город является столицей?
    5. В каком городе мы живём?
    6. На какой улице находится твой детский сад?
    7. Как называется река, которая протекает в нашем городе?
    8. Какой былинный герой родился в нашем городе?
    9. Что является вкусным символом нашего города?
    10. В какой детский сад вы ходите?
    Знайка: Вот теперь я всё знаю и никогда больше не потеряюсь в вашем городе и не заблужусь!
    Знайка:
    А теперь от вас не скрою
    Я экзамен вам устрою!
    Я в таланты ваши верю
    Но сейчас я вас проверю.
    Знайка загадывает задачи, а дети должны поднять вверх одну из предложенных цифр- правильный ответ.
    1)6 малышей медвежат
    Мама уложила спать.
    Одному никак не спится.
    А скольким сон хороший снится?
    2) В кружку сорвала Марина
    10 ягодок малины,
    6 дала своей подружке.
    Сколько ягод стало в кружке?
    3) Сестры-белочки сидели
    Вшестером в дупле на ели.
    К ним еще одна примчалась -
    От дождя она спасалась.
    Все теперь сидят в тепле.
    Сколько белочек в дупле?
    4) я нашла в дупле у белки
    5 лесных орехов мелких
    Вот еще один лежит
    Мхом заботливо укрыт
    Ну и белка вот хозяйка!
    Все орешки сосчитй-ка?
    Знайка:
    Ну,ч то я смотрю вы действительно дружите с математикой и все правильно справились с моими загадками. Но теперь мне пора возвращаться в цветочный город, а то как бы там чего-нибудь без меня не произошло.
    Под музыку Знайка уходит.
    После этого в зал входит Печкин.
    Печкин:
    Здравствуйте уважаемые мальчики и девочки, а так же гости!
    Долго ехал я, друзья!
    Опоздал, но не беда.
    Я с посылкою приехал
    К вам сюда.
    А вы узнали меня?
    Дети: Да
    Почтальон Печкин:
    Это детский сад № 8 ?
    Дети: Да.
    Почтальон Печкин:
    Конкурс «Почемучек?
    Дети: Да.
    Почтальон Печкин:
    Значит, я туда попал. А вот вам письма для команд.
    Ведущий:
    Почтальон Печкин, ты как раз вовремя.
    Почтальон Печкин:
    Ну, чтобы, письма получить, нужна отгадать от кого они?
    Убежали от грязнули
    Чашки, ложки и кастрюли.
    Ищет их она, зовет
    И в печали слезы льет. (Федора)
    («Посчитайка» Положить рядом с картинкой цифру)

    Всех на свете он добрей,
    лечит он больных зверей,
    и однажды бегемота
    вытащил он из болота.
    он известен, знаменит,
    это доктор...
    Сложить из элементов «Танграмма» животное»

    Что за странный
    человечек деревянный
    на земле и под водой
    ищет ключик золотой?
    всюду нос суёт он длинный
    кто же это? - ...
    «Лабиринт»

    На лесной опушке
    сидит она в избушке.
    спокойно жить не хочет,
    царевичей морочит.
    ступа с метёлкою ей дорога,
    это зловредная…
    (баба-яга.)
    «Профессия»
    Найди для каждой профессии свои предметы»
    Почтальон Печкин:
    А у меня остались еще письма для команды Непоседы и команды Солнышко.
    Ведущий:
    Спасибо Почтальон Печкин, за доставку писем.
    Почтальон Печкин:
    Ну, ладно, письма отдал, пойду по другим адресам письма разносить.
    (Почтальон Печкин уходит)
    Ведущий:
    Что же за письмо в конверте? Задание: соедини по порядку правильно точки с цифрами и увидишь, что получится. Команда вот ваше задание на мольберте. Приступайте к выполнению, а мы с другими участниками команды поиграем. (Выбирается один человек из команды)
    Игра со зрителями Игра «светофор». (На красный цвет маршируют на месте, на желтый – прыгают на месте, на зеленый – маршируют по залу.) Пока ребята делают задание мы маленько поиграем.

    Звучит музыкальная заставка, ведущий объявляет конкурс капитанов.
    1. Первый день недели? (Понедельник)
    2. Сколько месяцев в году? (12)
    3. Курица в детстве? (Цыплёнок)
    4. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)
    5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
    6. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весна)
    7. Корова в детстве? (телёнок)
    8. Сколько дней в неделе?
    9. Прибор для измерения времени? (Часы)
    10. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
    11. Какой день недели был вчера?
    12. Как называется деревня дяди Фёдора и кота Матроскина?
    13. Сколько сторон в треугольнике? (три)
    14. Дом мышки? (Норка)
    15. Где живёт белка? (В дупле)
    16. Геометрическая фигура без углов?
    17. Жаркое время года?
    18. Зимняя квартира медведя?
    19. Домик для птиц, сделанный руками человека?
    20. Лошадь в детстве?

    Игра со зрителями «Нарисуй радугу»
    Выбирается один участник из зрителей и дорисовывает на мольберте один из цветов радуги.
    Пока жюри подводит итого конкурса предлагаем потанцевать.
    Ритмическая гимнастика « солнышко лучистое любит скакать»
    Ведущий: Мы просим уважаемое жюри подвести итоги конкурса и объявить победителя.
    Жюри объявляет результат.
    Победила дружба.
    Награждение детскими энциклопедиями и грамотами.
    Ведущий: Вот и закончилась наша игра.
    Вы старались, отвечали и даже спорили порой.
    И очень, очень подружились за интересною игрой.
    Под музыку «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского) дети выходят из зала.

    Наталья Герт
    Проект «Математический знайка»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №12 «Росинка»

    Проект

    «Математический Знайка »

    Воспитатели : Герт Н. В.

    разновозрастной

    группы КН для детей

    с ТНР от 5 до 7 лет.

    пгт. Высокий

    2015-2016 год

    Основание :

    План мероприятий по реализации Концепции математического образования , утвержденный приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты – Мансийского автономного округа – Югры от 20.08.2014 №1079 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции математического образования на 2015 год»,

    Информационное письмо Департамента образования и молодёжной политики Ханты – Мансийского автономного округа – Югры от 16 октября 2015 года №10-Исх-10620 «О реализации проекта «Математический знайка » на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»,

    Приказ от 03.11.2015 № 330-О «Об участии в реализации проекта «Математический знайка » на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

    Цель проекта : повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности, развитие творческих способностей, навыков и умений детей.

    Задачи проекта :

    Формировать у детей представления о творческой деятельности как способе познания окружающего мира;

    Формировать умения самостоятельно использовать полученные знания, вовлекать сверстников в совместную деятельность;

    Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного;

    Содействовать развитию творческой активности детей, родителей и педагогов.

    Участники проекта : воспитанники группы «В» компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5-7 лет, родители воспитанников, воспитатели

    Классификация основных позиций реализуемого проекта :

    доминирующая деятельность в проекте – познавательно- творческая;

    характер контактов – дети, родители (законные представители, педагоги;

    форма участия в проекте – коллективная .

    Общая продолжительность проекта – 3 года (средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст (шестой, седьмой год жизни) .

    II. Этапы реализации проекта

    Проект включает в себя два этапа : подготовительный и обобщающий.

    На подготовительном этапе педагоги проводят НОД с детьми следующего характера :

    Закрепить знаниядетей о геометрических фигурах, цифрах, разнообразных линиях;

    Закреплять в подвижных играх и играх-соревнованиях геометрические фигуры, тела, цифры и линии.

    Учить составлять описательные рассказы, сочинять сказки;

    Развивать умение находить фигуры, тела, цифры и линии в окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе;

    Знакомить детей с произведениями, в которых встречаются предметы круглой формы «Колобок» , «Цветик-семи цветик» и др., встречаются определенные цифры «Три медведя» , «Волк и семеро козлят» и др. ;

    Развивать логическое мышление, творческое воображение, фантазию, изобретательскую смекалку.

    В основе обобщающего этапа лежит разнообразная самостоятельная деятельность детей, продукты детской деятельности : поделки, коллажи, фризы, альбомы, сказки. Продуктом детской деятельности может послужить, например, создание абстрактного геометрического панно, тематического коллажа , , «Рисуем фигурами» и т. д.

    III. Практическая значимость

    Формирование стойкого интереса детей у исследовательской и творческой деятельности;

    Формирование представления детей о математических понятиях ;

    Формирование умений ставить цель, подбирать средства для ее достижений, умений логически мыслить;

    Выявление одаренных, талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением.

    IV. Порядок участия в проекте

    Реализация проекта проходит в два этапа :

    Подготовительный этап реализуется в течение учебного года (с 01 декабря по 31 мая текущего учебного года) ;

    По итогам проведения обобщающего этапа на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, организуется выставка всех творческих работ, принявших участие в проекте .

    Этапы реализации проекта

    Подготовительный этап

    декабрь 2 .12. 15г непосредственно образовательная деятельность

    Тема. «Монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек» .

    Цель : познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек, продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

    Дидактическая игра и блоками Дьенеша «Украсим елку бусами» .

    Цель : закрепить навыки порядкового счета. Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства, умение «читать схему» , пространственные представления детей, логическое мышление, воображение, сообразительность; развивать мелкую моторику; воспитывать терпение и усидчивость.

    «Два жадных медвежонка» . Учить слушать внимательно ; воспитывать любознательность, развивают память, инициативность, воспитатели, воспитанники

    декабрь 9.12.15г. совместная деятельность взрослого и ребенка Развивающая игра «Помоги Незнайке »

    Цель; совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел : 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами.

    «Веселое творчество» .

    Поделки из геометрических фигур. Открытки из кругов к дню матери .

    Чтение художественной литературы; сказка «Волк и семеро козлят» . Развивать любознательность, развивают память, инициативность, учить импровизации. воспитатели, воспитанники

    декабрь 16.12.15г. совместная деятельность взрослого и ребенка Дидактическая игра «Помоги зайчикам добраться до домика!»

    Цель; учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием; развивать навыки сравнения величин по ширине; развивать умение анализировать текст, выделяя главное.

    Дидактическая игра «Веселые соседи» .

    Цель; совершенствовать навыки счета в пределах 10; развивать умение группировать предметы по разным признакам, определять взаимное расположение предметов; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.

    Художественное творчество «Превращение цифры в предмет»

    Закрепить знания о цифрах, развивать творчество, фантазию и воображение. воспитатели, воспитанники

    декабрь 23.12.15г совместная деятельность взрослого и ребенка Дидактическая игра «Ниткопись»

    Цель; развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное внимание; закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять рассказ описание на предложенную тему,

    Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

    Цель : учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентируясь на образец.

    Дидактическая игра «Найди свой сувенир» .

    Цель; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских) . воспитатели, воспитанники

    январь 13.01.15г. непосредственно образовательная деятельность

    «Арифметические задачи на сложение и вычитание» .

    Цель : продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.

    совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать внимание, память, логическое мышление.

    Развивающая игра «Танграм» .

    Цель; научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты. Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе. Воспитывать терпение и усидчивость.

    Чтение художественной литературы; сказка «Двенадцать месяцев» . Учить устанавливают временные отношения, закрепить порядковый и количественный счет, формировать умение определять пространственное расположение предметов. воспитатели, воспитанники, родители

    20.01.15г. совместная деятельность взрослого и ребенка Игра «Геометрический планшет» . Развивать мелкую моторику, фантазию, логику, пространственное восприятие, способность к концентрации внимания, усидчивость, закрепить знания о геометрических фигурах, учить действовать по образцу и самостоятельно конструировать.

    Развивающая игра «Превращение фигур в предметы» .

    Цель; закрепить знания о геометрических фигурах, развивать творчество и воображение. Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе. Воспитывать терпение и усидчивость.

    Драматизация сказки; «Двенадцать месяцев» . Учить устанавливают временные отношения, закрепить порядковый и количественный счет, формировать умение определять пространственное расположение предметов. Развивать артистизм, творчество, воображение. воспитатели, воспитанники

    27.01.15г. непосредственно образовательная деятельность

    совместная деятельность взрослого и ребенка Тема. «Геометрические фигуры» .

    Цель; продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; развивать представления о геометрических фигурах их умение рисовать их на бумаге; закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

    Игра «Геоконт» .

    Цель;развивать пространственное мышление, воображение, логики, мелкую моторики, внимание, усидчивость, способствовать постичь азы геометрии; учать анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы ее решения, планировать свои действия.

    Чтение художественной литературы; сказка «Три медведя» . Закрепить простейшие математические понятия (справа, слева, впереди, сзади, воспитывать любознательность, развивать память, инициативность, учить импровизации. воспитатели, воспитанники

    февраль 3.02.15г. совместная деятельность взрослого и ребенка

    Дидактическая игра «Сложи из счетных палочек»

    Цель : Упражнять детей в выкладывании фигур по образцу, по словесной инструкции, по памяти из счетных палочек. Развивать внимание, память, мелкую моторику. Учить анализировать и синтезировать упрощенные графические изображения.

    Словесная игра «Веселые задачи» .

    Цель; учить мыслить, сравнивать, анализировать, делать выводы, пользоваться своим жизненным опытом и наблюдательностью; развивать сообразительность и смекалку.

    Чтение художественной литературы; Т. Ахмадовой «Урок счета» помочь выучить. Развивать математические воспитатели, воспитанники, родители

    10.02.15г. совместная деятельность взрослого и ребенка Развивающая игра «Колумбово яйцо» .

    Цель; учить анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления; развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность; формировать привычку к умственному труду; воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.

    Развивающая игра «Круги Луллия» .

    математических понятиях

    «Как измеряли удава» Г. Остер воспитатели, воспитанники, родители

    17.02.15г. совместная деятельность взрослого и ребенка Развивающая игра «Числовой фриз» .

    Цель; закрепить понятие о числе; обогащать полученные знания; развивать математические способности ; формировать интерес к математике ; подобрать пословицы, поговорки, загадки, задачи в стихах о цифрах.

    Развивающая игра «Геометрический фриз» .

    Цель; закрепить представления о геометрических фигурах. Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе. Воспитывать терпение и усидчивость. воспитатели, воспитанники, родители

    24.02.15г. непосредственно образовательная деятельность

    совместная деятельность взрослого и ребенка Тема. Решение арифметических задач самостоятельно.

    Цель : продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать навыки счета со сменой его основания; закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.

    Развивающая игра «Сложи узор» .

    Цель; научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки; развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе. Воспитывать терпение и усидчивость.

    Просмотр и обсуждение мультфильма; «Цветик-семи цветик» . воспитатели, воспитанники, родители

    Март 02.03.16 непосредственно образовательная деятельность

    совместная деятельность взрослого и ребенка Тема :

    Цель : продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи в пределах 10;овершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку; закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10; развивать внимание

    Развивающая игра : «Живые числа»

    Цель : упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;

    закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; развивать внимание, память, логическое мышление.

    Просмотр и обсуждение мультфильма «Бизнес крокодила Гены» Э. Успенский. воспитатели, воспитанники, родители

    09.03.16 совместная деятельность взрослого и ребенка Чтение художественной литературы; С. Маршака «Веселый счет» помочь запомнить выучить. Развивать математические способности у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.

    Художественно-продуктивная деятельность «Веселое творчество» . Поделки из геометрических фигур. Птичка из кругов.

    .Развивающая игра : «Веселые соседи»

    Цель : развивать умение группировать предметы по разным признакам, определять взаимное расположение предметов; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10; развивать внимание, память, логическое мышление. воспитатели, воспитанники, родители

    16.03.16 непосредственно образовательная деятельность

    совместная деятельность взрослого и ребенка Тема : «Счет прямой и обратный в пределах 20»

    Цель : продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в счете прямом и обратном порядке в пределах 20; развивать внимание, память, логическое мышление.

    23.03.16 совместная деятельность взрослого и ребенка Чтение художественной литературы; И. Токмаковой «Сколько?» помочь запомнить. Развивать математические способности у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.

    Развивающая игра : «Сложи квадрат» Цель : развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых. Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадратов размером 8080мм. Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга. Затем квадраты разрезать. Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне) .

    Развивающая игра «Освободим принцессу»

    Цель : развивать логическое мышление; упражнять в порядковом счете, в увеличении и уменьшении числа на единицу. воспитатели, воспитанники, родители

    30.03.16 совместная деятельность взрослого и ребенка Дидактическая игра : «Найди свою фигуру»

    Цель : учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры, выбирать фигуры по зрительно воспринимаемому образцу;развивать внимание, память, логическое мышление.

    Художественное творчество «Рисуем фигурами»

    Закрепить представления о геометрических фигурах, развивать творчество и воображение

    Развивающая игра : «Речка»

    Цель : учить сравнивать прямоугольники по ширине и длине с помощью непосредственного наложения, упорядочивать их по признаку длины или ширины, учить использовать в речи слова «шире» , «уже» , «длинный» , «короткий» , закреплять название цвета и формы; развивать внимание, память, логическое мышление. воспитатели, воспитанники, родители

    Апрель 06.04.16 непосредственно образовательная деятельность

    совместная деятельность взрослого и ребенка Тема : «Решение задач самостоятельно в пределах 10»

    Цель : продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; развивать внимание, память, логическое мышление.

    Развивающие игра : «Эстафета фигур (Блоки Дьенеша)

    Цель : научить решать логические задачи – умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, два или три свойства, обобщать объекты по нескольким свойствам. воспитатели, воспитанники, родители

    13.04.16 совместная деятельность взрослого и ребенка Развивающие игра : «Найди соседа»

    Цель : учить называть последующее и предыдущее число обозначенного цифрой, определять пропущенное число, закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

    Развивающая игра : «Числа, встаньте по порядку»

    Цель : Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10. Развивать внимание, память, логическое мышление

    Чтение художественной литературы; сказки «Колобок» . Закрепить простейшие математические понятия (справа, слева, впереди, сзади, воспитывать любознательность, развивать память, инициативность, учить импровизации. воспитатели, воспитанники, родители

    20.04.16 совместная деятельность взрослого и ребенка Дидактическая игра : «В какой сетке больше мячей»

    Цель : упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество.

    Развивающая игра : «Найди свою фигуру»

    Цель : продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры, выбирать фигуры по зрительно воспринимаемому образцу; развивать наблюдательность, воображение. воспитатели, воспитанники, родители

    27.04.16 совместная деятельность взрослого и ребенка Развивающая игра : «Волшебные линии»

    Цель : закрепить представления о многообразии линий по начертанию, направлению и эмоционально-психологическому воздействию на человека, развивать наблюдательность, воображение, фантазию

    Развивающая игра : «Строители» с блоками Дьенеша.

    Цель : развитие способности декодировать информацию, изображенную на карточке, умение выбирать блоки по заданным свойствам. Закрепление навыков вычислительной деятельности. воспитатели, воспитанники,

    май 04.05.16 непосредственно образовательная деятельность

    совместная деятельность взрослого и ребенка Тема : «Прямой и обратный счёт в пределах 20»

    развивать внимание, память, логическое мышление

    Развивающая игра «Колумбово яйцо» .

    Цель; учить анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления; развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность; формировать привычку к умственному труду; воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности. воспитатели, воспитанники, родители

    11.05.16 совместная деятельность взрослого и ребенка Развивающая игра «Круги Луллия» .

    Цель; развивать логическое мышление, сенсорные способности, представление о множестве, тренировать в счёте, решение примеров, наглядно-образное мышление;

    закреплять знания о значении цифр и чисел, различать их; формировать представления о математических понятиях ; развивать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

    Развивающая игра «Превращение цифр в предметы» .

    Цель; закрепить знания о счёте, развивать творчество и воображение. Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе. Воспитывать терпение и усидчивость. воспитатели, воспитанники, родители

    18.05.16 совместная деятельность взрослого и ребенка Развивающая игра : «Сказочные линии»

    Цель : закрепить представления о многообразии линий, развивать наблюдательность, воображение, фантазию

    Развивающая игра : «Танграм»

    Цель : учить составлять силуэты по образцу.

    Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе. Воспитывать терпение и усидчивость.

    Заучивание стихотворений о цифрах. Развивать математические

    25.05.16 совместная деятельность взрослого и ребенка Развивающая игра : «Строим фигуры»

    Цель : упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.

    Развивающая игра : «Сказочные линии»

    Цель : закрепить представления о многообразии линий, развивать наблюдательность, воображение, фантазию. Воспитывать терпение и усидчивость, интерес к игре.

    Отгадывание загадок о цифрах и фигурах. воспитатели, воспитанники.

    Обобщающий этап

    месяц форма организации детской деятельности наименование мероприятия категория участников

    декабрь совместная деятельность взрослого и ребенка Веселое творчество. Поделки из геометрических фигур. Открытки из кругов к дню матери .

    «Превращение цифры в предмет» Закрепить знания о цифрах, развивать творчество и воображение. воспитатели, воспитанники, родители

    январь совместная деятельность взрослого и ребенка Тематический коллаж «Превращение фигур в предметы» Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать творчество и воображение. воспитатели, воспитанники, родители

    февраль совместная деятельность взрослого и ребенка Геометрический фриз. Закрепить представления о геометрических фигурах.

    Числовой фриз. Закрепить понятие о числе; обогащать полученные знания; развивать математические способности ; формировать интерес к математике ; подобрать пословицы, поговорки, загадки, задачи в стихах о цифрах. воспитатели, воспитанники, родители

    март совместная деятельность взрослого и ребенка Веселое творчество. Поделки из геометрических фигур. Птичка из кругов.

    «Рисуем фигурами» Закрепить представления о геометрических фигурах, развивать творчество и воображение. воспитатели, воспитанники, родители

    апрель совместная деятельность взрослого и ребенка Фриз «Волшебные линии» закрепить представления о многообразии линий по начертанию, направлению и эмоционально-психологическому воздействию на человека, развивать наблюдательность, воображение, фантазию. воспитатели, воспитанники, родители

    май совместная деятельность взрослого и ребенка Фриз «Сказочные линии» закрепить представления о многообразии линий, развивать наблюдательность, воображение, фантазию. воспитатели, воспитанники, родители

    Консультации для родителей :

    «Значение логических дидактических игр в умственном развитии старшего дошкольного возраста».

    «Роль логических дидактических игр в развитии восприятия у детей старшего дошкольного возраста».

    Выпуск папок - передвижек «Весёлые цифры» , «Живые геометрические фигуры» и др.

    Данное пособие могут использовать педагоги на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях с детьми 4-7 лет. Пособие состоит из куба с шестью гранями.

    Цель: развитие у детей познавательных процессов, внимания, ориентировки в пространстве.

    Изготовить куб можно из коробки, цветной бумаги, бархатной бумаги и картона.

    Основные достоинства куба:

    • куб удобен в использовании;
    • участвовать в игре может один ребенок или вся группа одновременно;
    • куб можно переставлять, переносить, перекатывать, кидать;
    • куб дает возможность педагогу использовать в работе разные дидактические игры.

    Дидактическая игра «Назови соседей»

    Цель: учить называть «соседей» числа.

    Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий.

    Ведущий бросает кому-либо из детей куб. Ребенок, поймавший его, сначала называет цифру на грани куба, а потом предыдущее и последующее числа.

    Если ребенок дает правильный ответ, то становится ведущим.

    Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете.

    Дети могут играть за столом или в кругу. С помощью считалки выбирается ведущий. Он передает куб и дает задание: «Считай дальше» или «Считай в обратном порядке». Если ребенок дает правильный ответ, то становится ведущим.

    Дидактическая игра «Придумай предложение»

    Цель: обучать детей навыкам связной речи, расширять словарный запас.

    Игру можно организовать на ковре или за столом. Дети перекатывают куб дуг другу. Произносят слова: Раз, два, три – куб замри!

    Куб останавливается, дети смотрят, какое число на грани куба – значит, столько слов должно быть в предложении. Каждый старается придумать свое интересное предложение.

    Дидактическая игра «Считай-ка»

    Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов.

    Игра проводится в кругу. У детей карточки с кружками от 1 до 6. Воспитатель подбрасывает круг и показывает детям одну из сторон. Дети, посмотрев на грань, показывают карточку с нужным количеством кружков.

    Дидактическая игра «Назови предмет»

    Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах.

    Воспитатель подбрасывает куб и показывает детям одну из сторон куба, предлагает назвать фигуру. Затем предлагает назвать предметы, которые имеют такую же форму. За каждый правильный ответ дети получают фишку.

    В конце игры дети подсчитывают свои фишки.

    Физкультминутка «Сделай столько»

    Цель: упражнять в счете до шести, развивать двигательную активность и творчество.

    Дети стоят в кругу и передают куб друг другу. Ведущий подает сигнал (свисток).

    Ребенок, у которого в руках куб, придумывает движение и повторяет его столько раз – сколько выпало на грани.

    Можно придумать и другие игры.

    Желаем успехов!

    Скачать презентацию