• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

    Программное содержание: Познакомить детей с понятием «витамины», формировать потребность вести здоровый образ жизни.

    1. Уточнить представления детей о пользе овощей для здоровья.
    2. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
    3. Развивать внимание, мышление, речь.
    4. Выполнение основных видов движения: ползание, прыжки, ходьба, равновесие.

    Материалы: Овощи: капуста, лук, морковь; канат, дуги, следы полной стопы, носка, пятки; замок, ключ.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций овощей, муляжей овощей, натуральных овощей. «Отгадай загадку» (овощи). Рисование по трафаретам: «Овощи».

    Посадка лука в группе. Дидактические игры: «Что где растет?», «Чудесный мешочек», «Разложи на группы», «Отгадай по описанию»

    Ход занятия:

    Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель вносит в группу 2 тарелки, закрытые салфетками.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что у меня здесь спрятано? А чтобы это узнать, надо загадки отгадать. Слушайте внимательно.

    Расту в земле, на грядке я

    Сладкая, длинная, красная.

    Дети: Это морковь

    (Воспитатель открывает первую тарелку.)

    Воспитатель: Как надела сто рубах,

    Захрустела на зубах.

    Дети: Капуста.

    (Воспитатель открывает вторую тарелку.)

    Воспитатель: Каким, одним словом мы можем назвать капусту и морковку.

    Дети: Овощи.

    Воспитатель: А что мы можем приготовить из овощей?

    Дети: Салат, суп, щи.

    Воспитатель: Правильно. Из овощей можно приготовить полезные для нашего здоровья блюда: овощной салат; можно добавить овощи в суп. Ребята в как вы думаете, почему полезно есть овощи?

    Дети: Потому, что в овощах много витаминов.

    Воспитатель: Молодцы, все правильно ответили. Капуста – овощ, в котором есть витамины для роста. Морковь – овощ, в котором есть витамины для глаз и для укрепления зубов. А если смешать капусту и морковь вместе, то получится очень полезный салат. А что мы можем добавить еще в наш салат, чтобы он стал еще полезнее?

    Дети: Лук, петрушку, укроп.

    Воспитатель: Ребята, а где растут овощи?

    Дети: В огороде, на грядке.

    Воспитатель: Правильно. А у нас в саду вырос лук в горшке на окне. Давайте соберем наш урожай лука и добавим его в наш салат.

    Звучит музыка и появляется Витаминоежка. (Второй воспитатель группы.)

    Витаминоежка: Здравствуйте ребята, я – Витаминоежка.

    Витамины ем на завтрак, на ужин и обед.

    И без них мне нет жизни никакой,

    Поищите-ка, ребятки, лучше огород другой.

    Воспитатель: как же нам ребята быть? Ведь и нам без овощей не жить. Давайте попросим Витаминоежку, может быть она добрая и пропустит нас в огород.

    Дети просят: Милая и добрая Витаминоежка, пропусти нас пожалуйста в наш огород.

    Воспитатель: Пожалуйста, Витаминоежка, пропусти ребят в огород, они дружно трудились, сами сажали лук, поливали его.

    Витаминоежка: Вы такие счастливые, здоровые и крепкие ребята, щечки розовые, а я такая несчастная, целыми днями ем витамины, жевать уже устала, а все худая и слабенькая, ложка из рук падает. Как мне стать сильной и крепкой, как вы, я не знаю? Помогите мне.

    Воспитатель: Поможем, ребята? Мне-то все ясно, а вы догадались, почему Витаминоежка такая слабенькая? Ведь чтобы быть сильными и здоровыми, нужны не только витамины! Что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми и сильными?

    Дети: Надо делать зарядку, закаляться, заниматься спортом и дышать свежим воздухом.

    Витаминоежка: Вы такие добрые, хотите мне помочь, а вот я не хотела пускать вас в огород, поэтому дорогу заколдовала… Но, я думаю, с помощью воспитателя вы преодолеете все трудности.

    Воспитатель: Мы все препятствия пройдем, и в огород наш попадем.

    Оправляемся в путь. Ой, ребята смотрите, узенькая тропинка, с одной стороны - обрыв, с другой – река. Смотрите, не соскользните, не спешите, идите аккуратно по тропинке.

    Упражнение «Пройди по канату «приставным шагом»

    (Дети друг за другом идут по канату, который лежит на полу.)

    Воспитатель: Как же страшно было идти по узенькой тропинке, но это препятствие мы преодолели. Ой, ребята смотрите, впереди заросли шиповника. Шиповник колючий, поэтому, когда будете проползать, наклоняйтесь ниже, не поцарапайте спину.

    Упражнение «Проползи под дугой»

    (Дети проползают под дугой, не должны ее касаться спинкой.)

    Воспитатель: Это препятствие мы тоже преодолели и вышли на полянку. Здесь мы можем побегать, попрыгать. Но на этой поляне растет дуб, а в нем дупло, в котором живет Сова, которая любит тишину. Пока Сова спит, вы бегаете и прыгаете, но как только она появится, вам надо замереть на месте и не шевелиться.

    Подвижная игра: «Замри»

    (Повторить игру 2-3 раза.)

    Воспитатель : Побегали, поиграли, а теперь идем дальше. Ребята впереди узенькая тропинка, через болото. Идите по следам и, смотрите, не оступитесь.

    Упражнение в равновесии с использованием корригирующей гимнастики.

    (На полу друг за другом лежат три полоски, на которых изображены следы.)

    Первая полоска - ходьба обыкновенная.

    Вторая полоска - ходьба на носочках.

    Третья полоска - ходьба на пятках.

    Воспитатель: Вот мы и добрались до огорода, но здесь висит замок. Как же нам его открыть.

    Дети: Ключом.

    Воспитатель: Давайте попросим Витаминоежку, открыть замок.

    Дети: Витаминоежка, открой, пожалуйста, замок.

    Витаминоежка: Чтобы открыть этот замок, вы должны назвать овощи, которые растут на огороде, но только ласково. Например: лук- лучок…

    Дидактическая игра «Назови ласково»

    (После игры, Витаминоежка отдает ключ воспитателю. Дети, вместе с воспитателем, срезают лук в огороде.)

    Воспитатель: Спасибо Витаминоежка. Теперь нам надо вымыть наши овощи и отдать их на кухню поварам, чтобы они сделали для нас вкусный и полезный салат. А мы попробуем этот салат в группе во время обеда и обязательно угостим Витаминоежку.

    Витаминоежка: Спасибо, ребята, я поняла, чтобы быть сильным и здоровым, надо делать зарядку, заниматься спортом, есть мои любимые витамины и много гулять. Жаль, что нам уже пора прощаться. Досвидания ребята, до встречи.

    Воспитатель и дети: Досвидания Витаминоежка.

    Воспитатель: Ребята, вы – Молодцы! Вы не только сами вспомнили, что нужно делать, чтобы быть сильными и здоровыми, но и научили Витаминоежку, вести здоровый образ жизни.

    «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

    Образовательная область: Познание

    Раздел: формирование целостной картины мира (экологическое образование).

    Цель непосредственно образовательной деятельности: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с природными объектами (водой).

    Задачи:

    Образовательные: знакомить с приёмами элементарного экспериментирования, с некоторыми свойствами воды.

    Развивающие :

    Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать у воспитанников представления о свойствах воды, развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, развивать вкусовой анализатор.

    Воспитательные:

    Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий, воспитывать бережное отношение к воде.

    Интеграция образовательных областей:

    Образовательная область «Социализация»: обыгрывание сюжетов, воспитание отзывчивости, доброжелательности, умение сотрудничать друг с другом.

    Образовательная область «Чтение художественной литературы»: знакомство с художественным произведением К. И. Чуковского «Федорино горе», научить сопереживать с героем художественного произведения.

    Образовательная область «Здоровье»: беседы о пользе, большом значении и влиянии воды для здоровья человека.

    Образовательная область «Коммуникация» : развивать культуру общения в игровых ситуациях, совершенствовать диалогическую речь, учить логично и понятно высказывать свои суждении, участвовать в беседе.

    Образовательная область «Музыка»: развивать музыкально-двигательное творчество, обогащение музыкальных впечатлений воспитанников, вызывать яркий эмоциональный отклик.

    Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к воспитанникам, использование наглядного материала, физкультминутки, технические средства.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

    Место проведения : музыкальный зал

    Возраст воспитанников: 4-5 лет.

    Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с кипяченой водой, сахарный песок, соль, речной песок, чайные ложки, чистый фартук и платочек, салфетки, зеленка, йод, Кукла Капелька, маски-капельки (по количеству детей, ИКТ, музыкальные произведения, капельки-эмоции (веселая и грустная) на каждого ребенка.

    Предварительная работа: наблюдение в природе за сезонными изменениями: таяние снега, образование луж, ручейков, чтение художественных произведений о весне, чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе»

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Звучит аудиозапись журчания ручья.

    Воспитатель : Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

    (Это звуки воды.)

    2. Основная часть.

    Воспитатель : Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

    Вы слышали о воде?

    Говорят она везде!

    В луже, в море. в океане

    И в водопроводном кране

    Как сосулька замерзает,

    В лес туманом заползает,

    Ледником в горах зовется,

    Лентой серебристой вьется

    Мы привыкли, что вода –

    Наша спутница всегда!

    Без нее на не умыться,

    Не наесться, не напиться,

    Смею вам я доложить:

    Без нее нам не прожить!

    Так ли это? Как вы думаете? (показ слайдов)

    (Ответы детей)

    Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их. (показ слайдов)

    (озеро, море, лужа, речка, ручеек, болото.)

    Воспитатель: Значит, капелька – это частичка чего?

    Воспитатель : Дети, Капелька приглашает нас отправиться в путешествие в царство Волшебницы Воды. А для того, чтобы отправиться в путешествие нам с вами нужно превратиться в капельки. Откуда берутся капельки?

    (Из тучки.)

    Воспитатель: Правильно (дети встают в круг, воспитатель читает стихотворение в это время надевая детям на головы шапочки-капельки) .

    Тучка по небу гуляла, (дети идут по кругу)

    Тучка бусы растеряла. (дети останавливаются, машут внизу руками)

    Скачут бусы по дорожке, (бегут по кругу друг за другом)

    Как хрустальные горошки. (дети останавливаются)

    И сейчас мы превратимся в капельки воды(надеваем детям шапочки-капельки)

    Вот теперь мы готовы отправиться с вами в путешествие.

    Что это там виднеется? (Указывает на стол с тазиком с водой и уточками, имитирующее озеро).

    3. Экспериментальная деятельность

    (Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой. В тазу уточки. По краям таза приклеена бумажная травка).

    Воспитатель: Ах, какое озеро! Вода в озере спокойная, тихая. Но вот подул сильный ветер. Дети, подуйте на озеро. Уточки спрятались в траве.

    (Воспитатель убирает уточек)

    Воспитатель: Посмотрите на воду и скажите, какая она? (Зачерпнуть воду стаканом из “озера”)

    (Прозрачная.)

    Воспитатель: Потрогайте пальчиком водичку. Какая она?

    (Холодная.)

    Воспитатель: А хотите узнать, какой еще бывает вода? Тогда давайте с вами подойдем к первому столу. Сейчас мы с вами узнаем, какой же еще бывает вода.

    1 опыт: “Вода – жидкая, может течь”.

    Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

    2 опыт: “В воде одни вещества растворяются, другие – нет”.

    Возьмите три стаканчика с водой. В один стакан положите соль и попробуйте размешать ее ложкой. Что получается? Соль исчезла из воды. Попробуйте воду? Какая она на вкус? (соленая) Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешайте. Что произошло? Вода растворила сахарный песок и он стал невидимым, но остался в воде. Попробуйте воду? Какая она на вкус? (сладкая) Возьмем третий стаканчик и положим в воду песок. Что произошло? Он исчез из воды? (нет) Почему? Песок – это мелкие камешки, которые вода растворить не может.

    3 опыт: «Вода – прозрачная»

    Возьмем стакан с водой, стакан с молоком и ложечку.

    (Воспитатель опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет) (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)

    Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она прозрачная)

    4 опыт : «Вода меняет свой цвет»

    Воспитатель : Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

    (На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, йод) .

    Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебную капельку (йод) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.

    Воспитатель: Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в не добавили.

    Сюрпризный момент : появление Федоры.

    (Раздается стук в дверь, заходит Федора)

    Федора: Вы не видели мою посуду? Я ищу свою посуду. Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои (плачет). А куда это я попала?

    Воспитатель : В царство Волшебницы Воды. А это что еще за грязнуля? Кто это, ребята? Из какой сказки она к нам пришла? Я не потерплю такую грязнулю. Давайте, ребята, отмоем ее, ведь вы капельки воды, помогите мне. Может ей понравится быть чистой, и она подружится с водой.

    (Дети помогают воспитателю мыть Федору. Один ребенок держит в руках полотенце, другой – чистый фартук, третий – чистый платок. Помогают Федоре переодеться) .

    Воспитатель : Вот теперь совсем другое дело. Теперь, Федора, когда вернется к тебе твоя посуда, что ты с ней будешь делать?

    Федора:

    Ой, вы бедные сиротки мои,

    Утюги и сковородки мои,

    Вы подите-ка немытые домой,

    Я водою вас умою ключевой.

    Я почищу вас песочком,

    Окачу вас кипяточком,

    И вы будете опять,

    Словно солнышко, сиять!

    Спасибо вам, ребята. Значит, мне поможет вода. Пойду дальше искать свою посуду и верну ее домой (уходит) .

    Воспитатель: Федора ушла, и нам, капельки, пора возвращаться. Но что такое? Что случилось? Откуда взялся мороз? Он замораживает капельки, превратил их в лёд. (Дети прижимаются к воспитателю и друг к другу).Но недолго мороз лютовал, показалось яркое жаркое солнце, и лёд растаял. (Дети расходятся). Снова появились капельки.

    Воспитатель : Капельки, я кажется знаю, как нам вернуться в детский сад. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и вы превратитесь в пар и полетите в родной детский сад. (Воспитатель взмахивает палочкой, и дети лёгким бегом возвращаются на стулья.)

    Подведение итогов .

    Воспитатель: Ну, вот мы с вами и в группе (воспитатель снимает шапочки). Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали: Расскажите мне еще раз, какой бывает вода? (показ слайдов)

    (Жидкая, прозрачная, в воде одни вещества растворяются, а другие – нет, вода может менять свой цвет).

    Запомните то, что вы узнали о волшебнице воде, а она вам дарит частичку себя – капельки.

    Обсуждение непосредственно образовательной деятельности с родителями.

    Елена Тюрина
    Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе

    Цель : Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно- изобразительной деятельности , используя технику «Миллефиори» .

    Программные задачи :

    Образовательные : Закрепить умение сервировать стол, счет в пределах 5, закрепить умение лепить, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, познакомить с техникой «Миллефиори» .

    Развивающие : Способствовать развитию творческого воображения , мелкой моторики, внимания, умению договариваться.

    Воспитательные : Воспитывать интерес к художественному творчеству, доброжелательность, аккуратность, усидчивость.

    Материалы и оборудование : игрушка Медвежонок, столик с букетом цветов, фотография Медвежонка с друзьями, набор детской посуды, пластилин, дощечки, стеки, влажные салфетки, мешочек с сюрпризом.

    Ход образовательной ситуации.

    1. Введение в ситуацию.

    Дети заходят в зал. (в центре стоит столик с букетом цветов) Воспитатель включает музыкальный центр. Звучит Песенка крокодила Гены.

    Воспитатель. Здравствуйте, мои юные друзья! Меня зовут Елена Федоровна, давайте знакомиться. (знакомство с детьми) Вы знаете, мне нужна ваша помощь. Вернее не мне, а маленькому Медвежонку. Завтра у него день рождения, он пригласил своих друзей, вот он приготовил стол, но что делать дальше он не знает. Как вы считаете, друзья, надо ли помочь Медвежонку?

    Вариант с отрицательным ответом.

    Воспитатель. Скажи, пожалуйста, а вы считаете себя добрым человеком?

    Ответы детей.

    Воспитатель. А добрый человек отказывает другому в помощи?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Тогда давайте попробуем помочь Медвежонку.

    Положительный вариант ответа.

    Воспитатель. А почему вы так думаете?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Так Вы хотите ему помочь?

    Ответы детей.

    Воспитатель. А Вы сможете помочь Медвежонку?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Как вы сможете ему помочь?

    Ответы детей.

    2. Основная часть.

    Воспитатель. Ребята, наш Медвежонок не знает, сколько тарелок и чашек надо поставить на стол, а вы знаете.

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    Воспитатель. Тогда вперед, но договоритесь между собой, кто что будет делать. (дети накрывают стол, расставляют стульчики)

    Воспитатель. Ребята, как вы считаете, вы все сделали? Чего не хватает? (Подвести детей к тому, что нужно чем-то угостить гостей)

    Ответы детей.

    Воспитатель. И так, мои дорогие «знайки» и «умейки» , из чего мы можем сделать угощение для Медвежонка и его гостей.

    Ответы детей.

    Воспитатель. Вы все правильно сказали, я предлагаю сделать угощение из пластилина. Кто из вас напомнит нам приемы лепки.

    Ответы детей.

    Пальчиковая игра для детей Ёжик

    Ёжик по лесу бежал.

    (Руки в замке, пальцы поднимаются и опускаются, имитируя колючки ежа.) Что же он насобирал?

    (Одна рука сжата в кулачок, другая обхватывает кулачок ладонью.)

    Грибочки,

    (Одна рука сжата в кулачке, ладонь другой руки накрывает кулачок сверху.)

    (Кулачки стучат друг о друга.)

    Листочки.

    (Расслабленные кисти колышутся вверх-вниз.)

    Раз, два, три, четыре, пять,

    (Загибание пальцев.)

    Воспитатель. Размяли пальчики, можно приступить к работе. Я хочу предложить вам сделать угощение не совсем обычным способом. Если хотите, я вас познакомлю с этим способом лепки. (техника Миллефеори)

    Ответы детей.

    Воспитатель. Берем кусочек пластилина одного цвета и разминаем его, делаем блинчик, на него кладем пластилиновый блинчик другого цвета и сворачиваем рулетом. Рулет разрезаем стекой на кусочки. Посмотрите, что получилось? На что это похоже? Вы хотите так сделать?

    Ответы детей.

    Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

    Воспитатель. Ребята, пройдите посмотрите, какие красивые угощения получились. Как вы думаете, Медвежонок и его гости обрадуются , когда увидят угощение? Как мы можем подать угощение на стол? Мы можем сложить его на один поднос и отнести на стол для гостей?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Вы знаете, дорогие мои, Медвежонок приготовил вам сюрприз. Он любит делать сюрпризы для друзей. Но забыл, где оставил его. Это был мешочек желтого цвета, поищем его?

    Ответы детей. (дети находят мешочек с леденцами)

    3. Рефлексия.

    Воспитатель. А сейчас доставайте себе по конфетке и рассказывайте, понравилось ли вам помогать Медвежонку. Что вы чувствовали? Вам было легко или трудно? Интересно или скучно?

    Вы сегодня порадовали меня, мне было очень приятно работать с вами. Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные… Я горжусь вами! А что вам больше всего понравилось? Что вы можете рассказать родителям, друзьям?

    Публикации по теме:

    «Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада.

    «Правила поведения». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Цель: Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях при помощи сюжетно-ролевой игры. Задачи: - расширить и уточнить.

    Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Учимся дружить» Цель: Прививать интерес к физкультурным занятиям, побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству. Программные задачи: Образовательные:.

    Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Прогулка с Незнайкой» Применяемая технология: сохранения здоровья Цель: формировать потребность в двигательной активности. Задачи: развивать умение играть в игры,.

    Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Конспект открытой НОД. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Образовательная область: "Социализация". Возрастная группа: средняя. Интеграция.

    Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Русский хоровод» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить: вырезать на глаз симметричные формы из бумаги сложенной вдвое (барышню, молодца, украшения,.

    Муниципальное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад общеразвивающего вида№6»Сказка»

    муниципального образования Ульяновской области.

    Воспитатель:Убина Г.Г.

    Конспект образовательной деятельности

    в средней группе на тему:

    «Кем быть,когда стану взрослым?»

    Цель:Обобщить знания по теме «Профессии».

    Задачи:

    Образовательные:

    Расширять и обогощать представления детей о профессиях,орудиях труда,

    трудовых действиях.

    Формировать умение классифицировать,сравнивать,анализировать.

    Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой

    «Профессии».

    Формировать умение выражать свой замысел средствами рисунка,закреплять приёмы создания изображения карандашами.

    Развивающие:

    Развивать умение строить полные ответы,умение слушать внимательно.

    Развивать память,внимание,логическое мышление.

    Развивать инициативность,умение действовать в коллективе.

    Воспитательные:

    Воспитывать уважение к людям разных профессий.

    Воспитывать чувство отзывчивости,взаимопомощи.

    Интеграция образовательных областей: познавательная , речевая,

    социально-коммуникативная,художественно-эстетическая,физическая.

    Предварительная работа :Чтение художественных произведений, рассматри-вание иллюстраций на тему»Профессии»,загадывание загадок,артикуляционная и пальчиковая гимнастика,беседы о людях разных профессий,сюжетно-ролевые игры,дидактические игры»Кем быть?»,

    «Что лишнее?»,»Кому что?».

    Ход занятия.

    Ребята,сегодня мы с вами поговорим о мире профессий,послушайте загадку:

    Кто нам делает сапожки,

    Ранцы,пуговицы,ложки?

    Кто построил дом? И кто

    Сшил нам куртки и пальто?

    Кто куёт металл для плуга,

    Добывает нефть и уголь?

    Дети: Это люди разных профессий.

    Професии-это труд,которому человек посвящает всю свою жизнь.

    Она должна приносить радость и человеку и окружающим людям.

    А,вы ребятки,знаете кем работают,ваши мамы,папы?(ответы)

    Дети,а какие ещё профессии вы знаете?(ответы)

    Посмотрите на доску(на доске вывешены картинки с изображениями

    машиниста,водителя,повара,врача,воспитателя,строителя,продавца,

    пожарного),рассмотрите профессии, которые вы здесь видите.

    Какие профессии здесь есть?

    Как много вы назвали разных профессий!А какие вы ещё знаете профессии?

    (ответы).

    Вы уже много знаете профессий:врач,учитель,продавец,кассир,строитель,

    шофёр.Профессий очень много,некоторые вы знаете,а про многие даже и не слышали.

    Подумайте, что делает человек, который работает оленеводом?

    Хлеборобом,Пчеловодом?Крановщиком?Охранником?

    Легко догадаться,так как в самом слове уже есть подсказка,и легко отгадать что делает человек.Но есть профессиии,которые надо знать,а отгадать поназванию,что делает человек невозможно.Попробуйте отгадать,

    Какую работу выполняет Дизайнер?Юрист?

    Давным-давно профессий было мало.Тот кто занимался охотой был охотником.Охотники изучали повадки животных,учились распознавать

    зверя по следу,придумывали новые способы охоты.Те кто выращивали зерно,были землевладельцами.Они изучали растения,выводили новые сорта,учились обрабатывать зерно.Кто-то из бивней мамонта придумал делать орудия труда,украшения.Сначала сделал для себя,потом для соседей.

    К нему стали приходить люди из других мест.Укого получалось лучше всех становились специалистами.

    Научились люди лепить посуду из глины-появились гончары.

    Многие умеют шить,выращивать овощи и фрукты.Но когда человек

    делает для себя и своих близких,не считается что это профессия.

    Профессией называют только ту работу,которую человек делает для людей.

    Чтобы освоить какую-нибудь профессию,надо много знать,уметь.

    А для этого надо учиться,изучать специальную литературу.

    Человек имеет право выбирать ту профессию,которая ему нравится,

    которая доставляет радость.Акогда работа нравится,она выполняется легко и качественно.

    А теперь,давайте отгадаем загадки:

    1.»Тревожный номер «01»,

    Ты не останешся один.

    Гудят пронзительно сирены-

    Начало для пожарной смены:

    Необходимо им спешить,

    Пожар опасный потушить.(пожарные)

    2.Он с утра на кухне нашей

    Варит суп,компот и кашу.(повар)

    3.Если заболело ухо,

    Если в горле стало сухо.

    Не волнуйся и не плач-

    Ведь тебе поможет …(врач)

    4.Мастер делает причёску

    Феном,щёткой и расчёской,

    Пышно локоны завьёт,

    Чёлку щёткою взобьёт,

    Всё в его руках горит-

    Он изменит внешний вид.(парикмахер)

    5.У него товара горы-

    Огурцы и помидоры.

    Кабачки,капуста,мёд-

    Всё он людям продаёт.(продавец)

    6.Разгребает снег лопатой,

    Подметает двор метлой.

    Догадались ли, ребята,

    Кто следит за чистотой.(дворник)

    7.Мы работаем бригадой,

    Нам везут песок,бетон.

    Дружно потрудиться надо,

    Чтоб построить новый дом.(строители)

    Молодцы, ребята.

    Мы с вами живём в городе.Сколько же труда людей разных профессий требуется,чтобы в городе было всё в порядке!

    Поиграем в игру.Я начинаю предложение,а вы заканчиваете.

    Если бы не было строителей,то не было бы…(домов в которых мы живём)

    Если бы не было продавцов,то…

    Если бы не было водителей,то…

    Если бы не было врачей,то…

    Если бы не было учителей,то…

    Если бы не было дворников,то…

    Если бы не было милиционеров,то…

    Каждому человеку в работе помогают разные орудия,инструменты,

    оборудование.Угадайте, людям каких профессий необходимы для работы эти предметы.

    Игра»Кому нужны эти предметы?»

    Весы,товар,прилавок(для продавца)

    Ножницы,ткань,швейная машинка(для портнихи)

    Половник,кастрюля,продукты(для повара)

    Шины,автобус,руль(для шофёра)

    Шприц,вата,бинт(для врача)

    Кирпичи,цемент,мастерок(для строителя)

    Краска,кисть,ведро(для маляра).

    Много пословиц сочинил русский народ о труженниках.

    Не куёт железо молот, куёт кузнец.

    У портного и локоть на отлете.

    Не умеешь шить золотом, так бей молотом.

    Не топор тешет,а плотник.

    Игра»Для чего нужны преметы?»

    Дети встают в круг,бросаю мяч и называю предмет.Ребёнок,у которого мяч,

    должен сказать,что делают с этим предметом.

    Ножом-режут

    Метлой-метут

    Пилой –пилят

    Топором-рубят

    Ножницами-стригут

    Кистью-рисуют

    В сковороде-жарят

    На весах –взвешиваются

    Игра «Найди ошибку?»

    Врач варит суп.

    Повар водит машину.

    Учитель подстригает волосы.

    Портниха лечит людей.

    Полицейский взвешивает продукты.

    Парикмахер лечит людей.

    Чтобы сделать любой предмет,приходится трудиться не одному человеку.

    Нужно вложить свои силы,душу,чтобы вещь служила людям и приносила радость,удобство.

    А сейчас подумайте,кем бы вы хотели стать когда вырастите и попробуйте

    изобразить это на рисунках(дети рисуют под тихую музыку).

    Анализ.

    Конспект образовательной деятельности в средней группе «Лесная математика».

    Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

    Вид деятельности детей: познавательно - исследовательская деятельность, коммуникативная, игровая.

    Методы и приемы реализации содержания занятия:

    Словесные:

    - художественное слово: потешки, стихотворения.

    Наводящий вопрос: сколько на поляне деревьев! Ребята, вы знаете, как они называются? (Ответы детей).

    Проблемная ситуация: грибы для белочки.

    Словесная инструкция: найди похожую геометрическую фигуру.

    Наглядные:

    Рассматривание иллюстраций и природного материала: карточки с изображением животных и грибов, природный материал – шишка.

    Практические:

    Пальчиковая гимнастика «Путешествие Шишки»

    Дидактическое упражнение : «Чудесный мешочек»

    Продуктивная деятельность (лепка): «Гриб для белочки»

    Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

    Цель: Формировать математические представления и сенсорные эталоны у детей.

    Задачи:

    1) Учить количественному счету до 5.

    2) Учить сравнивать предметы по длине, высоте.

    3) Учить обозначать словами положение предмета по отношению к себе.

    4) Развивать умение различать и называть геометрические формы: треугольник, круг и квадрат.

    5) Воспитывать доброжелательное отношение к животным и желание помочь им.

    Организация развивающей среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

    В группе размещены макеты лесной полянки (деревья, тропинки со следами животных, ковер-полянка, чудесные мешочки с геометрическими фигурами, корзина с шишками); макет поезда из геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, овал); игрушки (медведь, лиса, белка); на столах размещены раздаточные материалы для работы (пластилин и дощечки); установлен экран, компьютер, магнитная доска; организация музыкального сопровождения; картинки с изображениями (животные, поезд, шишки, грибы разной величины).

    Ход ОД

    Воспитатель: Доброе утро, ребята!

    Дети: Доброе утро!

    Воспитатель: Какой сегодня чудесный день для прогулки, и я предлагаю вам пойти в лес! Хотите?

    Воспитатель: Но лес далеко. На каком транспорте можно поехать? (Ответы детей). Я предлагаю поехать на волшебном геометрическом поезде.

    Воспитатель: Посмотрите из каких геометрических фигур сделаны вагоны у поезда (треугольник, круг, квадрат, овал). Но для того чтобы отправиться в путешествие на волшебном поезде, надо получить билеты, чтобы потом занять место согласно билету. (Раздать билеты. Билеты соответствуют вагону с определенной геометрической фигурой.) Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (Ответы детей) Вам надо сесть в тот вагон, на котором изображена такая же фигура, как у вас на билете. (Вопросы для детей: почему ты сел(села)в вагон с треугольном, кругом, квадратом?) Поднимите билеты, я посмотрю все ли правильно нашли свой вагон? Отправляемся в лес! (Звучит музыка).

    Паровоз, паровоз - новенький блестящий

    Он вагончики повез будто настоящий,

    Треугольник, круг, квадрат

    Паровоз вези ребят!

    (Изображена поляна, на которой много деревьев, слышны звуки природы. На лесной полянке (ковре) расставлены макеты деревьев и тропинок с изображением следов животных)

    Воспитатель:Ну, вот мы и в лесу. Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (Ответы детей). Сколько елок? Сколько берез? Какое дерево самое высокое? А елки какие? (низкие). Какие животные могут жить в лесу? Как можно назвать их одним словом? (Дикие) . Они оставили свои следы на тропинках. Сколько тропинок? Покажите самую длинную тропинку? Как вы думаете, кто на ней оставил свои следы? (Медведь). Покажите самую короткую тропинку? Молодцы! Предлагаю пойти по следам медведя. (Дети вместе с воспитателем идут по следам животного).

    Потешка:

    Мишка косолапый по лесу идет

    ( Имитируют повадки животного)

    Шишки собирает, песенки поет!

    Воспитатель: Здравствуй Мишка. Ты сегодня первый кого мы встретили в лесу, а почему ты такой грустный?

    Ребята, Мишка сказал мне, что собрал в лесу шишки, а считать не умеет. Поможем ему?

    Дети: Да! (Воспитатель достает из корзины по одной шишке и выкладывает на стол, дети ведут счет- 1,2,3,4,5). Ребята, сколько шишек Мишка собрал? (пять) . Мишка говорит спасибо нам за то, что мы ему помогли. До свидания Мишка! А мы с вами продолжим прогулку по лесу.

    Потешка:

    Ты лисичка – не сердись

    Лучше с нами подружись!

    Встречают лису, сидящую за деревом . Здравствуй Лисичка! Ребята, где сидит лисичка (за деревом, впереди, слева, справа от дерева)? Почему ты грустная? (Лисичка: со мной никто не играет, поиграйте со мной).

    Игра «Чудесный мешочек»

    «Метод-ошибка»: лисичка достает фигуру и не правильно называет ее, дети дают правильные ответы . Дети опускают руку в мешочек, описывают геометрическую фигуру, называют и достают). Какую геометрическую фигуру достал? Почему она называется треугольник? И т. д. Лисичка благодарит детей, дети с воспитателем продолжаю прогулку по лесу.

    Воспитатель: Теперь отправимся по какой тропинке? (По самой короткой). Идут по следам белки.

    Потешка:

    Белка прыг- скок, прыг- скок,

    И нашла в лесу грибок!

    Воспитатель: Что ты плачешь белка? Иди к нам, расскажи. (Белка шепчет воспитателю). Ребята, белка говорит, что она не успела запасти грибов на зиму, поможем ей?

    Приглашение на полянку.

    Воспитатель: Но, с начало я вам предлагаю отдохнуть на полянке. Пальчиковая гимнастика «Путешествие шишки»

    (После пальчиковой гимнастики, воспитатель приглашает детей присесть за столы для практической деятельности)

    Лепка «Грибы для Белочки»

    Дети дарят грибы Белочке. Белочка благодарит детей и прощается.

    Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад.

    ( Дети вместе с воспитателем на поезде возвращаются в детский сад).

    Воспитатель: Закончилось наше путешествие. Что вам понравилось больше всего? Какое задание диких животных было самым сложным?
    Ребята вы все сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы! В следующий раз мы отправимся еще, в интересное путешествие.