• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Цель: закрепить знаний детей о действиях, которые .

    Воспитатель перечисляет действия. В случаях, если они могут привести к возникновению пожара, воспитанники хлопают в ладоши. Когда опасность не грозит - топают ногами:

    — рисование,

    — поджигание бумаги,

    — игра с мячом,

    — игра с зажигалкой,

    — изготовление аппликации,

    — прыгание через скакалку,

    — поджигание сухой травы и листвы,

    — пение хором,

    — баловство со спичками,

    — чтение,

    — игра в снежки на улице зимой,

    — игра со снежинками, изготовленными из бумажных салфеток,

    — зажигание бенгальских огней возле ёлки,

    — мытьё посуды,

    — умывание,

    — игра на прогулке,

    — игра в бадминтон,

    — лепка из пластилина,

    — включение утюга,

    — мытьё рук,

    — полив цветов,

    — включение обогревателя,

    — чистка ковра,

    — игра с увеличительным стеклом под солнечными лучами,

    — забивание гвоздей,

    — игра с песком,

    — включение неисправного шнура гирлянды,

    — купание в ванне,

    — игра с кубиками,

    — перегрев телевизора,

    — рассматривание книг возле костра,

    — разжигание костра в лесу на ветру,

    — игры с воздушным змеем.

    Дидактическая игра «Размышляй-ка»

    Цель: ; развитие логического мышления; содействие в употреблении сложноподчинённых предложений.

    Дети заканчивают предложение, начатое воспитателем. Например, так: «Если съесть ядовитый гриб, то… можно отравиться».

    Если съесть ядовитую ягоду, то…

    Если одному плыть по реке, то…

    Если идти, не останавливаясь в море, то…

    Если к вам в окно залетел тлеющий окурок, то…

    Если открывать дверь незнакомцу, то…

    Если взять в руки острые предметы, то…

    Если у человека поднялась высокая температура, то…

    Если подняться на крышу дома, то…

    Если укусил комар, то…

    Если дети играют со спичками, то…

    Если на улице горит трава, то…

    Если в квартире пахнет гарью, то…

    Если на кухне запах газа, то…

    Если из соседней квартиры идёт дым, то…

    Если подскользнуться зимой на льду, то…

    Если идти на красный свет через дорогу, то…

    Если кататься на велосипеде возле проезжей части, то…

    Если зимой лизнуть сосульку, то…

    Если незнакомец угощает конфетой, то…

    Дидактическая игра «Как спасти от беды»

    Цель: закрепление знаний воспитанников по ОБЖ; развитие логического мышления.

    Ход игры

    Выслушав задание воспитателя, дети придумывают решение, которое поможет избежать беды. Например, в соответствии с заданием ситуация следующая: «В большом магазине девочка потеряла маму». Ребёнок предлагает выход: «Нужно подойти к продавцу и объяснить, что в магазине находится мама. Надо назвать себя, а также имя и фамилию мамы. Попросить помочь её найти».

    Водитель нарушил правила дорожного движения…

    Вода затопила дороги, люди не могут выйти из домов…

    В детском саду объявили эвакуацию, все дети…

    Мальчик во время игры поранил ногу…

    В квартире начался пожар и папа…

    Когда слышны крики «Спасите, пожар!», нужно…

    Во время новогоднего праздника погас свет…

    В доме нет света, а ребёнок дома один…

    Дидактическая игра «Холодный-горячий»

    Цель: развитие у детей логического мышления.

    Каждый ребёнок получает по три кружка разного цвета: красный означает горячие предметы, синий - холодные, жёлтый - тёплые. Ведущий называет различные предметы, дети показывают соответствующий кружок. Тот, кто чаще ошибается, выбывает из игры.

    Предметный ряд: лёд, батарея, огонь, включённый утюг, вода, фен, обогреватель, солнышко, чай, снег, руки, печка, костёр, мороженое, хлеб, сосулька, варежки, горячий чайник, холодильник и т.д.

    Дидактическая игра «Составь номер»

    Цель: закрепление знаний воспитанников о вызове сотрудников МЧС в случае пожара.

    Дети делятся на две группы и совместно среди множества цифр находят необходимые и составляют номер телефона МЧС - 101. Выигрывает команда, которая завершит задание первой.

    В. Ребята, теперь каждый из вас знает, по какому номеру надо звонить, если случился пожар. Давайте еще раз повторим все вместе:

    Дети. «Пожарный номер: 101».

    В. Помните, что звонить по этому номеру можно и нужно только при пожаре. Услышав ответ дежурного, чётко называйте свои имя и адрес.

    Дидактическая игра-ситуация «Юные пожарные спешат на помощь»

    Цель: обучение детей основам пожарной безопасности; развитие логического мышления.

    Ход игры

    Одни дети называют чрезвычайную ситуацию, другие - её возможные последствия и действия, которые необходимо предпринять. Например: «Горящая бумага упала на мягкое кресло… Кресло начало бы тлеть и загорелось. Если никого нет дома, мог бы случиться большой пожар, пострадали бы многие квартиры в этом доме. В случае возникновения огня нужно быстро вызвать пожарных по телефону 101».

    Ситуационный ряд:

    • Горящая бумага влетела в открытое окно квартиры…
    • Горящая бумага упала на сухую траву у дома…
    • Взрослые неосторожно обращаются с камином…
    • Мальчики играют со спичками…
    • На горящей плите вспыхнуло пламя в сковороде…
    • На праздничном столе остались непогашенные свечи …

    Дидактические игры

    для детей

    дошкольного возраста

    на тему

    «Безопасность»

    Марьенкова И.И.

    «Отгадай загадку по картинке».

    Цель: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

    Оборудование: картинки с изображением опасных предметов.

    Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

    Это тесный-тесный дом. Я под мышкой посижу
    Сто сестричек жмутся в нем. И что делать укажу:
    И любая из сестер Или разрешу гулять,
    Может вспыхнуть, как костер. Или уложу в кровать.
    (Спички) (Градусник)


    Грибникам он очень нужен, Они обычно для шитья;
    Без него не сваришь ужин, И у ежа их видел я;
    На охоту не пойдешь. Бывают на сосне, на елке,
    Что же это? А называются...
    (Нож) (Иголки)


    Закипит – исходит паром, Весь я сделан из железа,
    И свистит, и пышет жаром, У меня ни ног, ни рук.
    Крышкой брякает, стучит: Я по шляпку в доску влезу,
    – Эй! Сними меня! – кричит. А по мне все стук да стук.
    (Чайник) (Гвоздь)

    Не хочу я молчать – По одежде он плывет,
    Дайте вволю постучать! Как горячий пароход.
    И стучит день-деньской Стало все белье на диво
    Он железной головой. Очень гладким и красивым.
    (Молоток) (Утюг)


    Очень хрупкая я, Берегите меня.
    Если только разобьете – Лишь осколки соберете.
    (Стеклянная банка)

    Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме» «Найти и обезвредить».

    Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; упражнять детей в соотнесении изображения места нахождения предмета с символом; развивать умение классифицировать предметы по разным видам опасности.

    Игровые действия: поиск предметов в разных местах.

    Игровые правила: найти игрушку в соответствии с картинкой.

    Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме»

    Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.

    Игровые действия: кратко объяснять сюжет картинки, его последствия.

    Игровые правила: кратко и чётко описывать сюжетную картинку в соответствии с её изображением.

    Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме» «Скорая помощь».

    Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

    Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зеленка).

    Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, за температурил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.

    Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме» «Подбери безопасную игрушку».

    Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.

    Материал: картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.

    Ход игры: ребёнок предлагает помочь кукле Танюшке выбрать те предметы, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.

    Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме» «Если я сделаю так».

    Цель: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один - опасный для здоровья, другой - ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

    Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающей и не угрожающей жизни и здоровью) или предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю...», или «Опасности не будет, если я сделаю...» Дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую - если опасность может возникнуть при определенном поведении, белую - если опасности нет.

    Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме» «Опасно - неопасно».

    Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

    Оборудование: набор картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки разных цветов (нельзя, внимание, можно).

    Содержание картинок: ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других, ребенок сидит, смотрит телевизор, играет со спичками, стоит на подоконнике, пылесосит, включает телевизор в розетку, достает игрушку с верхней полки шкафа, бегает по мокрому полу, играет на балконе и т.д.

    Детей просят определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья, поднять определенную карточку, в зависимости от опасности.

    Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую - если опасность может возникнуть при определенном поведении, и белую - если опасности нет.

    Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме» «Раз, два, три – что опасно найди».

    Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества.

    Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки).

    Ход игры. Воспитатель или ребенок отворачивается и считает до 3-5, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор.

    «Незнакомые люди» «Если чужой стучится в дверь».

    Цель: закреплять знания детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям живущим с ними в одной квартире.

    Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации

    Примерные ситуации:

    Почтальон принес срочную телеграмму;

    Слесарь пришел ремонтировать кран;

    Милиционер пришел проверить сигнализацию;

    Медсестра принесла лекарство для бабушки;

    Мамина подруга пришла гости;

    Соседи просят зеленку для поранившегося ребенка;

    Незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;

    Женщине нужно вызвать «Скорую помощь».

    Дидактические игры по теме безопасности

    «Незнакомые люди» «Как ты поступишь?».

    Ситуация № 1:

    Молодая женщина приятной наружности говорит мальчику: «Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? А где ты живёшь?» Как должна ответить мальчик незнакомке?

    Три варианта ответа:

    Вот я сейчас милиционера позову!

    Простите, но я очень спешу!

    Меня зовут Витя, я живу в этом доме?

    Ситуация № 2:

    Ребёнок потерялся. Что он будет делать?

    Три варианта ответа:

    Везде бегать и искать маму.

    Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.

    Стоять на месте, где потерялся.

    Ситуация № 3:

    Мужчина предлагает мальчику покататься на машине, берет его за руку и тянет в машину. Как должен повести себя ребёнок?

    Три варианта ответа:

    Я буду кричать и звать на помощь.

    Поеду с незнакомцем.

    Позвоню по телефону.

    Настольно – печатная игра по теме «Безопасность в доме» «Соедини по точкам».

    Цель: закреплять представления об источниках опасности в быту; развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользования карандашом, умение вести линию по точкам; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

    Материал: листы с изображением контуров предметов (из точек).

    Задание: соединить точки, раскрасить и рассказать, чем опасен данный предмет.

    Дидактические игры по теме безопасности

    «Незнакомые люди» «Свой, чужой, знакомый».

    Цель: научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию.

    Дети встают в круг. Водящий находиться в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая, - «Свой», «Чужой», «Знакомый». Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.

    Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что – нибудь.

    Дидактические игры по теме безопасности

    «Незнакомые люди» «Куда бежать, если за тобой гонятся».

    Цель: научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию.

    Материал. Картинки с изображением парка, безлюдной дороги, остановки со ждущими автобус людьми, пост ГАИ.

    Дети рассматривают картинки, высказывают и обосновывают свое мнение о том, куда следует бежать от преследователей.

    Дидактические игры по теме безопасности

    «Незнакомые люди» «Поводырь»

    Цель: развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительное отношение друг к другу.

    Материал. Повязка на глаза по количеству пар детей. Предметы - «препятствия»: стулья, кубики, обручи и т.д.

    В комнате разложены и расставлены предметы -«препятствия». Дети распределяются по парам: ведущий - ведомый. Ведомый надевает на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться, например: «Переступи через кубик», «Здесь стул. Обойдем его».

    Затем дети меняются ролями.

    Дидактические игры по теме безопасности

    «Незнакомые люди» «Эти правила важны».

    Цель: закреплять знания детей о правилах нахождения дома, о том что нельзя открывать двери незнакомым людям.

    Ребята говорят правила друг другу по очереди.

    Не открывай чужому дверь,

    Любым словам его не верь.

    Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

    Если дядя незнакомый,

    Хочет прокатить,

    Или дать тебе конфет,

    Ты ответить должен: «Нет»

    Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.

    Если тётя подошла,

    Тебя за руку взяла,

    Говорит: «Пойдём в кино», -

    Не ходи с ней всё равно.

    Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.

    Нельзя доверчивым быть,

    Незнакомым секреты открыть

    Они обманут ребёнка легко

    И деньги его унесут далеко.

    Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.

    Если вы не забудете эти правила, то ни с кем из вас не случиться беда.

    Дидактическая игра «Доскажи словечко».

    Цель: закреплять знания детей о диких животных, закреплять умение дослушивать текст до конца, отвечать по смыслу правильно.

    Каждый грамотный ребенок

    Должен твердо знать с пеленок

    Если вас зовут купаться,

    В телевизоре сниматься,

    Обещают дать конфет,

    Отвечайте твердо: …. «Нет».

    Вам предложат обезьянку

    Или даже денег банку,

    Или даже в цирк билет –

    Отвечайте твердо: ….. «Нет».

    Позовут лететь к Луне

    Покататься на …. слоне

    Есть на все простой ответ,

    Ты ответить должен: ….. «Нет».

    Не пускайте дядю в дом,

    Если дядя …. не знаком!

    И не открывайте тете,

    Если мама на ….. работе.

    Ведь преступник он хитер,

    Притвориться, что монтер.

    Или даже скажет он,

    Что пришел к вам …. почтальон!

    Он покажет вам пакет

    (А под мышкой …. пистолет)

    Или он надел халат,

    А под ним штук пять ….. гранат.

    В жизни всякое бывает

    С тем, кто двери открывает

    Чтоб тебя не обокрали,

    Не схватили, не украли,

    Незнакомцам ты не верь,

    Закрывай по крепче ….. дверь!

    Настольно – печатная игра «Собери картинку».

    Цель: закреплять знания детей о правилах безопасности дома, на улице, с незнакомыми людьми, развивать логическое мышление, кругозор, познавательный интерес и речевую активность.
    Материал: карточки с изображением разных ситуаций, разрезанные на несколько частей.
    Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что он собрал.
    Например: это спички – они детям не игрушка, их брать нельзя.

    Дидактическая игра «Я начну, а ты закончи».

    Цель: закреплять знания детей о правилах безопасности дома, на улице, с незнакомыми людьми. Развивать словарный запас детей, связную речь, внимание.

    Воспитатель начинает, а ребёнок заканчивает:

    Спички детям - … (не игрушка)

    Не оставляй утюг …. (без присмотра)

    С плитой будь очень … (осторожен)

    Петарды опасны – не играй с … (ними)

    Не играй с колющими и режущими … (предметами)

    Не пробуй на вкус … (лекарства)

    Не трогай электрические …. (приборы)

    Не играй с …. (огнём)

    Не открывай дверь незнакомым… (людям)

    Не разговаривай с незнакомыми …. (людьми)

    Нельзя играть на …(стройке), (дороге).

    Не дразни … (собак).

    Мойте руки перед … (едой).

    Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме» «Осторожность».

    Цель: закреплять знания детей о правилах безопасности дома, познакомить детей с надлежащим обращением с огнем, бытовой техникой и электроприборами. Развивать внимание, бытовые навыки, умение сосредотачиваться.

    Оборудование: большие игровые карты, разделенные на 4 «осторожности», маленькие с ситуациями.

    Большие карты раздаются игрокам. Водящий показывает маленькую карточку, называет изображенную ситуацию.

    Игрок узнавший свою карточку, описывает возможные последствия ситуации, изображенной на большой карте и тогда получает маленькую.

    Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме» «Основы безопасности в доме»

    Цель: познакомить детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением ребенка в доме. Развивать восприятие, внимание, память, мышление детей.

    Оборудование: карты с сюжетами безопасного поведения героев игры и тремя пустыми окошечками, маленькие сюжетные картинки, изображающие опасное поведение героев.

    Ведущий раздает большие карты детям. Показывает по одной маленькой карточке. Дети «разгаданной» карточкой закрывают соответствующее пустое окошко. Выигрывает тот, кто первым закроет свои окошки.

    Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме» «Как избежать неприятностей?».

    Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им дома, формировать умение избегать этих ситуаций.

    Оборудование: сюжетные картинки, знаки опасности Х, правила безопасности в стихах.

    Ведущий раздает карточки с ситуациями игрокам поровну и зачитывает стихи. Игроки должны узнать по содержанию стихотворения свою картинку и объяснить, как выйти из опасной ситуации и не попасть в неё. За правильный ответ игрок получает карточку со стихотворением.

    Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме» «Так и не так».

    Цель: закрепить умение отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

    Правила: под красную карточку положить картинки, с изображением опасных для жизни действий ребенка, под зеленую – неопасных ((разрешенных).

    Материал: 2 карточки – зеленая и красная. Картинки с изображением опасных и безопасных действий детей; знаки – символы.

    Воспитатель показывает картинку, дети по очереди, объясняя свой выбор, кладут картинку или под красную или под зеленую карточку.

    Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме»

    «Что мы знаем о вещах?».

    Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память, воспитывать чувство сотрудничества.

    Материал: 4 игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара, картинки с изображением различных бытовых предметов.

    У детей игровые карты с изображением «травмы». Ведущий поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. Выигрывает ребенок, первый собравший три картинки.

    Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме» «Домик улитки».

    Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание; воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счета.

    Материал: игровое поле с изображением улитки, внутри домика, которой нарисованы различные предметы домашнего обихода, фишки, кубик.

    Дети по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на столько делений, сколько точек выпало на кубике. Каждый играющий называет, что изображено на картинке, где стоит его фишка.

    Анна Марченко
    Игры по безопасности

    Дидактическая игра «Оцени поступок»

    Цель : Закрепить знания о правилах пользования огнем; воспитывать желание соблюдать правила пожарной безопасности .

    Оборудование : Предметные картинки, на которых изображены ситуации :

    1) действия детей или взрослых с предметами, которые способствуют возникновению пожара;

    2) действия детей или взрослых во время ликвидации пожара.

    Ход игры

    Перед детьми разложить предметные картинки.

    Задачи. Выбрать среди других ту картинку, на которой изображено действие, которое способствует возникновению пожара. Объяснить, как вы будете действовать во время тушения пожара? Какие средства тушения вы знаете?

    Побеждает тот, чей ответ будет содержательнее, интереснее, кто правильно подберет картинки в соответствии с заданием.

    Дидактическая игра «Кто проедет первым»

    Цель : Обобщить знания детей о труде водителей. Учить делать правильный выбор.

    Игровое задание : Выбрать машину с первоочередным грузом.

    Правила игры : Ответить на вопросы милиционера. По желанию проехать первым, поднять руку.

    Оборудование : Медальоны – путевки с машинами различного назначения. Атрибуты милиционера : фуражка, жезл.

    Ход игры

    Вспомните вместе с детьми, каким внимательным должен быть милиционер, который регулирует движение, потому что по улице в разных направлениях ездят много машин. Куда они направляются? Об этом дети узнают, получив медальоны-путеводители с изображением машин различного назначения.

    Милиционер-регулировщик спрашивает водителей, куда они едут, что везут и почему их нужно пропустить быстрее. Когда водитель ответит на все вопросы, ориентируясь на свой медальон, милиционер вместе с другими детьми решает, нужно его пропустить первым.

    Проблемные ситуации : На перекрестке встретились три машины. Милиционер-регулировщик решает, кого нужно пропустить первым. Дети обсуждают его решение, соглашаются или возражают.

    1. Автобус с детьми, грузовик со строительным материалом, фургон с мороженым.

    2. Скорая помощь, машина с хлебом, фургон с книгами.

    3. Пожарная машина, молоковоз, фургон с мебелью.

    По сигналу «Путь открыт» водитель объезжает комнату. Когда все водители вернутся, медальоны разбирают другие дети. Они придумывают новые проблемные ситуации.

    Дидактическая игра "Экологический светофор"

    Цель : Закрепить знания детей по соблюдению правил техники безопасности в природной среде . Развивать логическое мышление, память, фантазию, умение любоваться красотой окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Материал : Картинки с изображением различных ситуаций поведения в природе, фишки зеленого и красного цвета.

    Ход игры:

    Перед детьми лежат картинки с изображением различных ситуаций поведения в природе и фишки зеленого и красного цвета. Дети должны оценить ситуацию и обозначить его соответствующей фишкой (красной - неправильное поведение, а зеленым - правильный) .

    Дидактическая игра "Так - не так"

    Цель : Закрепить умение детей делать оценку ситуаций, Воспитывать любовь ко всему живому, бережное отношение к природе.

    Материал : Рисунки с различными ситуациями (дети сажают дерево; мальчик разрушает муравейник и тому подобное) ; солнышка и тучки.

    Ход игры : Рисунки лежат изображением вниз. Ребенок выбирает себе рисунок и должен разместить его, в зависимости от изображенной ситуации, под солнышком или облаком.

    Дидактическая игра "За грибами в лес пойдем"

    Цель : Упражнять детей в узнавании и назывании съедобных и ядовитых грибов по рисункам. Развивать наблюдательность и внимание. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    Материал : Рисунки грибе», корзины.

    Ход игры : Детям предлагают собрать отдельно в корзину съедобные и несъедобные грибы.

    Д/и "Можно - нельзя"

    Цель : Формировать у детей навыки правильного поведения в опасных ситуациях; способствовать становлению здорового образа жизни; учить детей правильно вести себя в рамках разрешенного поведения. Развивать логическое мышление, память, внимание.

    Материал : Карточки с изображением взрослых и детей, карточки-фишки с различными предметами.

    Ход игры : Ребенок должен самостоятельно выбрать карточки-фишки и положить на свою карточку, в соответствии того, чем может пользоваться ребенок или взрослый человек.

    Дидактическая игра "Один дома"

    Цель : Закрепить знания детей о незнакомых людей, что именно может быть опасным в общении с другими людьми, распределять людей по признаку родства (родные, знакомые, чужие) . Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать осмотрительность.

    Материал : Рисунки с изображением разных людей : милиционер, почтальон, бабушка и тому подобное.

    Ход игры : Воспитатель предлагает детям посмотреть на рисунок и подумать, они откроют дверь тому или иному человеку. Уметь объяснить ситуацию и свой выбор.

    Дидактическая игра "Чем поиграть Пете"

    Цель : Закрепить знания детей о предметах домашнего быта, являющихся источниками потенциальной опасности для детей и должен храниться в недоступном для малышей месте (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие предметы) .

    Развивать воображение, память, речь. Воспитывать осторожность и осмотрительность во время игр с различными предметами.

    Материал : Ширмочка из трех частей (на первой изображен коврик, на втором-мальчик, на третий приклеена шкаф с дверцами, которые открываются)

    Ход игры:

    Воспитатель показывает детям Петрика :Малыши, Петя остался дома сам и захотел поиграть. Он нашел много разных вещей, но здесь есть и опасные предметы. А где игрушки Петрик не знает. Давайте поможем ему положить игрушки на коврик, а опасные предметы до папы и мамы в шкаф.

    Дети выполняют задание. Раскладывая предметы, обосновывают свой выбор.

    Дидактическая игра "Набери номер"

    Цель : Упражнять детей в использовании усвоенных знаний и способов действий в игровых ситуациях. Углублять и расширять знания детей о профессии людей, которые оказывают нам первую помощь (врач, пожарный, милиционер) . Развивать мышление, память. Воспитывать осторожность,

    Материал : Карточки с изображением различных опасных ситуаций (пожар, авария и тому подобное, талефон.

    Ход игры:

    Детям предлагается оценить ситуацию и в соответствии с ней вызывать по телефону необходимую службу.

    Дидактическая игра "Помоги себе сам"

    Цель : Закрепить знания детей о правилах оказания первой помощи при травмах, о том, что первую помощь ребенок может оказать себе самостоятельно. Развивать память и воображение детей. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    кровь носом и тому подобное.

    Ход игры:

    Дети стоят в кругу. Воспитатель демонстрирует им картинки (по очереди) . На каждую картинку дети дают ответы не предложением, а имитируя определенные действия : „порез пальца" - поднять руку вверх; „солнечный удар" - лечь или присесть в тень; „носом идет кровь" - поднять голову вверх; „у ребенка замерзли щечки" - легко растереть лицо руками; „ замерзли ноги" - побегать, попрыгать, пошевелить пальцами ног; „намочил ноги" - имитировать переобувания в сухую обувь.

    Дидактическая игра "Сказка нас всему научит"

    Цель : Упражнять детей в узнавании, назывании и рассказы сказок по рисункам. Закрепить содержание знакомых сказок. Учить правильно оценивать поступки героев, делать выводы относительно поведения в опасных ситуациях, находить из них выход. Упражнять в умении различать цвета и их оттенки. Развивать связную речь, логическое мышление и воображение. Воспитывать желание прийти на помощь, доброжелательность, человечность и общительность.

    Материал : Игровое поле, набор картинок к разным сказкам, фишки разного цвета.

    Вариант игры 1 (для детей 3-4 лет) : Воспитатель предлагает детям покрутить волшебную стрелочку, на секторе какого цвета остановится она, ребенок должен найти рисунок к сказке с фишкой соответствующего цвета (синий, зеленый, желтый, красный) . Малышам нужно вспомнить название сказки и ее главных героев. Побуждать детей к выводам относительно приключений с главным героем.

    Вариант игры 2 (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) : Воспитатель предлагает детям покрутить волшебную стрелочку, на секторе какого цвета остановится она, ребенок должен найти рисунок с рамкой соответствующего цвета и назвать название сказки. ее героев. Пересказать тот эпизод сказки, где героя ждет опасность. Выразить свое отношение, придумать другую концовку, соотносить содержание сказки с реальными жизненными ситуациями.

    Дидактическая игра "Мы зовем на помощь"

    Цель : Закрепить знания детей о ситуациях, которые могут привести к возникновению опасности и знания о том. к какой службе можно обратиться в случае определенной опасности.

    Материал : Домик с окошками, карточки с изображением ситуаций, которые требуют вызова служб«101» , «102» , «103» .

    Ход игры : Детям показывают номер телефона определенной службы и они должны отобрать карточки в соответствии с данным номером и вставить их в окошки.

      Такие игры проводятся небольшими группами детей, не более 8 человек. Продолжительность занятий около получаса. Цель любого занятия по безопасности включает:

      1. Познавательный аспект — в процессе занятия ребенок получает определенные умения, которые связаны с безопасной активной жизнедеятельностью.
      2. Воспитательный аспект — наглядное демонстрирование форм общения людей, которое воспитывает у детей правильное обращение к окружающему миру.
      3. Поведенческий аспект — игра настроена на совершенствование моделей человеческого поведения.

      Игры по безопасности

      1. «Незнакомец». Цель игры — научить ребенка говорить «нет», познакомить с понятиями «злой и добрый незнакомец», «чужой». Для проигрывания может быть выбрать один из сюжетов, когда взрослый посторонний человек может подойти к ребенку и спросить:
    • что-то найти, к примеру потерявшегося котенка
    • что-либо показать, магазин или аптеку
    • позвать к себе домой под предлогом, что знает родителей малыша.

    Перед началом игры детям нужно обозначить правило, что родители всегда должны знать, куда он пойдет. и отклонятся от этого правила недопустимо даже если незнакомец будет настаивать, что мама все знает и сама разрешила им вместе куда-то пойти. Или наоборот, что мама ничего не узнает и это будет маленький секрет. Для более успешного закрепления обучающего момента игры, роль незнакомца должен играть человек, которого группа детей действительно будет видеть впервые.

    1. «Безопасная дорога домой».
      Перед игрой детям нужно донести, что путь, выбираемый для похода домой, обязательно должен быть безопасным. Это значит, что все предложения о сокращения маршрута должны быть отклонены. Правило этой игры: идти домой только по знакомой и светлой дорогой. Ничто не должно сбить детей с правильной дороги, и каждую возможную ситуацию необходимо обыграть. В таком задании лучше разбиться по парам, и когда одни отрабатывают все ситуации, остальная группа наблюдает. Это одна из ситуаций, которая поможет избежать похищения ребенка.
    2. «Пожарные». Такую игру лучше проводить командами. Понадобится стол, на котором необходимо разложить различные вещи, среди которых будут находится атрибуты пожарных. Задача команд выбирать один из предметов, который будет необходим в работе пожарного и вернутся обратно, передав эстафету. Побеждает та команда, которая правильно справится с поставленным заданием.
    3. «Потуши пламя». Для такой игры необходима емкость с песком. По определенному сигналу, дети должны подбежать к емкости и набрать песок, которым необходимо затушить «пожар» — им может быть лист бумаге с изображением пламени. Главное правило игры — во время процесса песок не должен быть рассыпан. Такая игра командная и показательная. Перед началом лучше провести беседу о пожаре и алгоритме поведения в лесу. Командные игры очень дисциплинируют детей и помогают лучше запоминать обучающую информацию.
      В помещении, где будут проводится такие игры можно расклеить множество плакатов, которые наглядно будут показывать как правильно вести себя в экстренных ситуациях. Для хорошего обучения дошкольников, такие занятия необходимо проводить систематически.

    НИНА РОЩИНА
    Дидактические игры по безопасности. Подготовительная группа

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ .

    1."Источники опасности"

    Дидактическая задача :

    Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности.

    Игровые правила :

    Выбрать предметы, которые могут быть источником опасности.

    Игровое действие :

    Поиск и название предметов.

    Ход игры.

    Детям раздаются игровые карточки с изображением различных предметов. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть изображения предметов и ответить на вопросы :

    Что может быть источником пожара?

    Что может быть источником травмы человека (пореза, укуса, укола, ожога, отравления?

    Что может быть источником гибели человека? Отмечается тот, кто назовёт правильно все изображения.

    2."Знаешь ли ты?"

    Дидактическая задача :

    Закрепить знания о телефонах служб спасения.

    Игровые правила :

    Выполнять действия, соответствующие изображению.

    Игровые действия :

    Передвижение фишек по игровому полю в соответствии с количеством выпавших ходов.

    Ход игры.

    В игре принимает участие 4-5 человек, используются фишки разных цветов. Ребёнок бросает кубик, передвигает фишки. Условные обозначения :

    Красный крест - назвать телефон скорой помощи;

    Дом - назвать домашний адрес;

    Милиционер - назвать телефон милиции;

    Огонь - выбрать из трёх номеров нужный при пожаре;

    Человек в маске - назвать нужный при такой опасности номер;

    Книга - если даётся неправильный ответ, игрок отправляется на эту точку;

    Рука - если даётся правильный ответ, игрок переходит на эту точку;

    Телефон - набрать телефон службы безопасности и перейти на финиш .

    Побеждает тот, кто быстрее и правильно ответил на все вопросы и пришёл к финишу первым.

    3. "О чём говорит светофор"

    Дидактическая задача :

    Закреплять знание сигналов светофора и соответствующих им действий пешеходов.

    Материал :

    Карточки с изображением сигналов светофора (горит красный, жёлтый, зелёный, действий пешеходов.

    Ход игры.

    Воспитатель предлагает детям показать сигнал светофора, который обозначает : "иди", "стой", "внимание". Затем показать карточки с изображением действий пешеходов на разные сигналы светофора.

    4."Четвёртый лишний "

    Дидактическая задача :

    Учить детей предотвращать опасность контактов с опасными предметами (иголки, ножницы, спички, лекарства и др.) Закреплять знания о поведении на улице без взрослых. Различать съедобные грибы и ягоды.

    Игровые правила :

    Найти лишний предмет на карточке. Доказать, почему.

    Игровое действие :

    Поиск опасного предмета.

    Ход игры.

    Детям раздаются карточки, на каждой изображены четыре предмета, один из которых лишний (несёт опасность) . Тот, на которого указывает воспитатель (волшебная стрелочка, объясняет, что лишнее и почему.

    Карточки :

    1. Съедобные грибы и мухомор.

    2. Игрушки и гвозди.

    3. Игрушки и лекарство.

    4. Кисточка, карандаш, ручка, иголка.

    5. Малина, клубника, смородина и волчья ягода.

    6. Дети играют в песочнице, катаются на качелях, катаются на санках, мальчик ест сосульку.

    По аналогии могут быть представлены и другие комбинации.