• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Деловая игра для воспитателей детского сада на тему «Особенности игр в дошкольном возрасте»

    Деловая игра для воспитателей "Особенности игр в дошкольном возрасте"

    Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; раскрывать творческий потенциал каждого педагога
    Ход деловой игры:
    Сегодняшнюю деловую игру хочется начать словами известного педагога В.А. Сухомлинского, который сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире». Для ребенка это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком. Игру используют для приобретения новых умений, представлений, формирования полезных навыков и пр. Игра – Это форма жизни дошкольника.
    А сейчас немного разомнемся:
    1. Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не ушибиться? (надо спрыгнуть с нижней ступеньки)
    2. Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)
    3. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
    4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)
    5. Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?
    6. Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, дед Мороз, МЧС России?
    7. Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?
    8. Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку?
    Задание 1
    И начнём нашу деловую игру с задания «Заморочки из бочки». (Воспитателям предлагается вытянуть из мешочка бочонок с номером, в соответствии с которым будет задан вопрос)
    Вопросы к обсуждению:
    Какие сюжетно-ролевые игры добавляются в старшем дошкольном возрасте? (в старшем дошкольном возрасте добавляются такие игры, как «Аптека», «Поликлиника», «Салон красоты», «Макдональдс», «Космонавты», «Мы строители», «Библиотека», «Школа», военизированные игры, всё зависит от игровых предпочтений детей)
    Назовите условия, необходимые для развития игры. (соответствующая предметно-игровая среда, определённые знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности, совместная игра взрослого с детьми, где взрослый демонстрирует образцы ролевого взаимодействия в виде ролевого диалога, создание игровой ситуации)
    Допустима ли в игре регламентация (установление правил) и почему? (в игре недопустима регламентация, так как – это детская самодеятельность. Ей характерна свобода действий, саморегуляция действий и поступков участников на основе созданных ими правил)
    Задание 2
    Игра является основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста и способствует всестороннему развитию личности ребенка. А вот значение и роль игры мы попытаемся разобраться в ходе нашего диспута. Предлагаю выбрать одну из карточек и ответь на поставленный вопрос, как вы об этом думаете.
    1. В чем, по вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка?
    2. Как вы думаете, обучается ли ребёнок во время игры?
    3. В чем, по-вашему, состоит воспитательное значение игр?
    В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение. В игре развивается воображение.
    Ребенку необходимы время и игровое пространство. Если он; посещает детский сад, то в лучшем случае поиграет вечером, если не будет других соблазнов телевизора, компьютера. Игровое пространство это уголок, столик с любимыми игрушками, стул, правильно подобранный игровой материал.
    Задание 3
    Сейчас мы вам предлагаем проявить свои творческие способности. Вам предложены различные предметы, а вы должны придумать варианты использования этих предметов в игре.
    Упражнение «Забавный штурм»
    Инструкция: педагогам предлагается какой-нибудь подручный материал, каждая команда должна придумать варианты его использования в игре.
    Задание 4
    При организации, руководстве и проведении игр многие из вас сталкивалось с определёнными проблемами, которые вам требовалось решить. Мы думаем, для вас не будет сложностей выполнить наше следующее задание «педагогические ситуации»
    Ситуация 1: Детям для игр дали старые, потертые кубики, а из нового строительного материала воспитатель построила высотное задание. «Это для оформления игрой новой комнаты, дети еще маленькие, плохо строят - пусть учатся!» - объясняет воспитатель. ...На полке красуется великолепный сервиз для кукол, но дети его не берут. «Эти игрушки брать нельзя! Они для занятий!» - объясняют дети. И поэтому достают старенькую посуду и сервируют для кукол стол.
    Вопросы:Нужен ли в группе материал, «дразнящий детей»? Какие требования предъявляются к подбору игрушек в
    группе? Были ли у вас в детстве любимые игрушки, и почему Вы их любили?
    Ситуация 2: Воспитатель видела в соседнем детском саду, что дети интересно играли в рыбаков. Для того чтобы перенести эту игру в свою группу, она сама сделала рыболовные снасти и предложила детям тему игры.
    Игры не получилось, воспитателю все время приходилось подсказывать детям, что делать дальше.
    Вопросы: Объясните, почему не получилась игра? Как сделать, чтобы в игре все дети были активны, могли выполнять и главные, и второстепенные роли?
    Ситуация 3: Во время умывания дети расшалились, стали играть в «фонтанчики», пускать мыльные пузыри, а уже подходило время завтрака.
    Вопросы:Как должен поступить воспитатель? Как бы вы поступили?
    Задание 5
    А сейчас я вам предлагаю «зарядку» для ума – разгадывание кроссворда «И всё-таки игра»
    Вопросы к кроссворду:
    По горизонтали
    1. Ход игры по - другому? (содержание)
    2. Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)
    3. Вид спортивной игры с использованием мяча? (футбол)
    4. Старинная настольно-печатная игра? (лото)
    5. Необходимый компонент игры- без чего не начнёшь игру? (замысел)
    6. Первая игрушка малыша? (погремушка)
    7. Место покупок в быту и в игре? (магазин)
    По вертикали
    1. Игры, обогащённые жизненным опытом? (сюжетные)
    4. Современный лёгкий детский конструктор? (лего)
    8. Атрибуты как для подвижной, так и для театрализованной игры? (маски)
    9. Разговор между двумя лицами? (диалог)
    10. Что распределяют между собой участники игры? (роли)
    11. Пособия для организации сюжетно-ролевой игры? (атрибуты)
    12. Спутник жизни детей? (игрушка)
    13. Свод требований, предъявляемый к кому-то, к чему-то? (правила)

    Задание 6 - домашнее задание
    Наша деловая игра подошла к концу, но мы не исчерпали тему. Ведь игра – это целый мир.

    В последние годы популярнейшим способом профессионального самообразования педагогов стала деловая игра. Она задумана в качестве моделирования живого педагогического процесса, его коллективной имитации, с целью поиска свежих решений в работе. В деловых играх мы не только узнаём новое, но и вспоминаем «хорошо забытое старое», касательно нашей профессиональной деятельности.

    Сценарии деловых вечеров и педагогических интеллектуальных игр «на все случаи жизни» Вы можете найти на страницах этого раздела. Как правило, это опробованные на практике и доказавшие свою состоятельность «рецепты». Есть здесь и рекомендации по проведению деловых игр с участием родителей.

    Деловая игра: отдыхаем душой, при этом работая головой.

    Содержится в разделах:
    • Праздники для воспитателей и учителей. Сценарии мероприятий для сотрудников ДОУ и педагогов

    Показаны публикации 1-10 из 714 .
    Все разделы | Деловая игра

    Конспект проведения педагогического совета в форме деловой игры «Дженга» Цель : анализ организации работы педагогического коллектива учреждения по использованию детской художественной литературы как эффективного средства реализации задач познавательного развития дошкольного образования Участники : педагогические работники Учреждения Оборудование :...

    Родительское собрание в форме деловой игры «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций. МАТЕРИАЛ : солнышко, фонограмма песни «Взрослые и дети» , музыка для психологического тренинга,...

    Деловая игра - Деловая игра (для педагогов) «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

    Публикация «Деловая игра (для педагогов) «Сюжетно-ролевая игра в системе...» Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада. Задачи: Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей Повышать методический уровень педагогов по организации сюжетно-ролевой игры...

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    Консультация для педагогов. Деловые игры в курсовой системе повышения квалификации педагога В настоящее время деловые игры нашли широкое применение в методической работе, в курсовой системе повышения квалификации, в тех формах работы с кадрами, где цель не может быть достигнута более простыми, привычными способами. Неоднократно отмечалось, что применение деловых игр...

    Деловая игра для педагогов «Году Российского кино посвящается…» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к рассматриваемой теме, творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического мастерства. Оборудование: рупор,хлопушка для дублей, проектор, ноутбук, CD–проигрыватель,флешноситель с нарезками из к/ф, 5 корзин с...

    Деловая игра «Использование социоигровой технологии как фактор успешного развития ребёнка старшего дошкольного возраста» [ Родительское собрание с использованием социоигровой технологии. Подготовила: воспитатель высшей категории Воронцова В.П. Слайд 1. Деловая игра «Использование социоигровой технологии – как фактор успешного развития ребёнка старшего дошкольного возраста». Цель: Познакомить...

    Деловая игра - Деловая игра для педагогов ДОУ

    Деловая игра для педагогов ДОУ. Тема: «Деловая игра для педагогов» Цель: Отобразить опыт педагогического коллектива ДОУ, используя активные методы работы с педагогами. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплаченность, умение работать в команде....

    Деловая игра с родителями «Права наших детей» в ясельной группе Деловая игра с родителями «Права наших детей» в ясельной группе. Актуальность темы «Права наших детей» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка. Дошкольное детство - это период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его...

    Н. Плетенчук, МБДОУ № 506 комбинированного вида «Солнышко», Новосибирск

    Игра, как известно, вид деятельности, позволяющий человеку выразить себя и самосовершенствоваться. Это относится и к деловой игре. На педсовете, где звучат только доклады, отчеты, лекции, либо на теоретическом семинаре, как показывает практика, слушатели, вероятнее всего, не воспримут и 50% нужной информации. Иное дело, если включить в них деловую игру. Опыт работы показывает: взрослые с упоением играют в детские игры и с большим удовольствием участвует в деловых играх.

    Деловые игры позволяют:

    • эффективнее обучать педагогов новым формам, методам и приемам работы с детьми;
    • определять психологический настрой педагогов, их отношение к работе и детям, потенциал их знаний и умений;
    • корректировать те или иные недостатки в работе педагогов;
    • создавать условия для обмена педагогическим опытом;
    • оказывать помощь начинающим воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса.
    • сближать педагогов, объединив их в едином ритме и направлении работы.

    Итак, деловая игра сближает педагогов, но одновременно вызывает у них чувство соперничества, желание проявить свои индивидуальные качества, нестандартность высказываний и решения проблем. Поэтому задача старшего воспитателя использовать такие деловые игры, которые будут направлять усилия педагогов в нужное русло, объединять их в стремлении получать новые знания и умения, совершенствовать профессиональные качества, ис-пользовать на практике полученные в про-цессе деловой игры знания и умения.

    Педагоги, повышая свой профессиональный уровень, обращаются к изучению теоретических основ, и для этого достаточно современной методической литературы. Но во время деловой игры воспитатели получают вдвое больше информации, которая нацеливает их на более глубокое ее изучение. Деятель-ность воспитателей во время деловых игр можно от-нести к творческо-поисковой, которая может породить ситуацию успеха, стиму-лирующую творческое отношение к работе. Хочу предложить варианты новых игр, которые придумала сама на основе знакомых игр.

    ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЦВЕТОВОЙ КЕГЕЛЬБАН»

    Проводится с группой педагогов, работающих с детьми 2-7 лет

    Цель и задачи игры. Заинтересовать новыми формами и методами работы с детьми по физическому воспитанию; способствовать творческому росту; учить воспитателей, узких специалистов, педагогов дополнительного образования взаимодействовать в процессе освоения новых форм и методов работы с детьми, а также умению подбирать литературу и материал;познакомить воспитателей с тем, как можно разнообразить работу с родителями по физическому воспитанию детей.

    Оборудование. Кегли и шары красного, зеленого, синего цвета (по 12 штук), карточки с заданиями, коробка с бросовым материалом, цветной картон.

    Ход игры

    Ведущий знакомит с правилами игры педагогов. Те делятся на три команды по желанию, каждая выбирает цвет шаров и кеглей. Участники команд по очереди шарами сбивают кегли с расстояния 4-5 м. Если они сбивают кегли своего цвета, получают 1 очко, если другого цвета - 0 очков. Количество сбитых кеглей своего цвета определяет номер карточки с теоретическими и практическими заданиями.

    Задания и вопросы первой карточки

    • Перечислите подвижные игры с мячом.
    • Дайте определение подвижной игре.
    • Подготовьте консультацию для родителей по теме «Закаливание в домашних условиях».
    • При помощи бросового материала изготовьте нетрадиционный тренажер для перешагивания.
    • Нарисуйте схему «Увеличение силовой нагрузки на мышцы детей в разновозрастных группах».
    • Сколько длится физкультурное занятие в средней группе?
    • Какие вы знаете новые формы работы по физическому воспитанию?
    • Составьте примерный план занятия по физкультуре в смешанной группе (старший и подготовительный к школе возраст).

    Задания и вопросы второй карточки

    • Назовите виды ходьбы, используемые в детском саду.
    • Из представленной методической литературы выберите ту, которая поможет составить перспективный план по физической культуре.
    • Разработайте комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста с использованием танцевальных движений.
    • Из бросового материала (крышки от пластиковых бутылок) изготовьте тренажер для стопы и ладоней.
    • Какие релаксационные упражнения можно использовать в конце физкультурного занятия?
    • Придумайте новую подвижную игру при помощи морфологического ящика.
    • Нужна ли страховка при выполнении упражнений на трековой дорожке?

    Задания и вопросы третьей карточки

    • По темам «Мы - будущие спортсмены», «Хочу расти здоровым!» составьте план экскурсий на квартал.
    • Перечислите подвижные игры с бегом.
    • Решите кроссворд «Физическое воспитание дошкольников».
    • Дайте определение слову «Гиподинамия».
    • Покажите, как правильно выполнять упражнения по Хатха-йоге «Лев», «Лотос», «Кошка» (обратить внимание на дыхание).

    Примечание. Хатха-йога - этодревняя индийская система поддержания тела в оптимальном физическом состоянии. Буквальный перевод слова хатха - мощь, неистовство, насилие, необходимость, усилие. Цель Хатха-йоги заключается в приведение тела в состояние полного здоровья, чтобы тело не являлось бременем для духовного развития. Практика Хатха-йоги состоит главным образом в выполнении асан, статических поз. Особое внимание уделяется гибкости и тонусу позвоночника. Уникальной особенностью Хатха-йоги являются упражнения, стимулирующие гормональные железы и осуществляющие массаж внутренних органов. Стимуляция гормональной системы помогает поддерживать сбалансированные эмоции и способствует более оптимистическому отношению к жизни. В дополнение к физическим упражнениям Хатка-йога включает методы очищения внутренних органов и устанавливает принципы правильного питания. Хатха-йога - это работа с сознанием посредством тела. Занятия Хатха-йогой предотвращают множество болезней и способствуют избавлению от уже существующих. Хатха-йога заостряет ум и помогает концентрации внимания, позволяет контролировать свои действия и проявления, начиная с телесных и заканчивая контролем сознания. Хатха-йога ориентирована на сознание. Она складывается из трех составляющих: особых физических упражнений (асаны), дыхательных упражнений (праны), работы с сознанием в виде концентрации (медитативные техники). С точки зрения современной медицины Хатха-йогуможно назвать «психофизической гимнастикой». Хатха-йога рассматривает физическое тело человека как инструмент для работы с умом с целью достижения гармонии внутреннего состояния и внешнего здоровья. Поэтому во время занятий человек должен обязательно расслабиться, отбросить все посторонние мысли и сосредоточиться только на собственном теле и процессах, происходящих внутри него. В системе Хатха-йоги большое внимание уделяется здоровью, а значит, красоте тела. Множество упражнений направлено на очищение и укрепление, увеличение его гибкости с помощью специально подобранных асан. При выполнении асан внимание сосредоточено внутри тела. Основная рекомендация по занятиюХатха-йогой - это регулярность и систематичность практики. Необходимо соблюдать умеренность, особенно на начальном этапе, когда трудно адекватно оценить свои силы и возможности. Большинство людей приучены к потребительским отношениям по типу покупки вещей в супермаркете: если захотелось, сразу и приобрел. С Хатха-йогой это не проходит, поэтому многие, начав, быстро «остывают». Необходимо с самого начала, обучаясь Хатха- йоги, слушать свое тело, проявлять интерес к тому, что реально происходит в вашем жизненном измерении, что и как и под воздействием чего меняется, т.е. необходимо проявлять чуткость к себе и ко всему, что тебя окружает. Это очень важно в связи с особенностями занятий Хатха-йогой в нашем климате, так как организм порой весьма бурно реагирует на сезонные изменения (изменения светового дня и т.д.), и, если вы этого не чувствуете в данный момент, это не значит, что этого нет. Например, установлено, что растяжка мышц наилучшим образом происходит весной - в начале лета, а силовые асаны лучше осваиваются и прорабатываются зимой и т.д. Вопрос сводится, в конце концов, к пробуждению неподдельного интереса к себе и миру, желанию познать собственную сущность при занятиях, чтобы в дальнейшем прийти к убеждению о необходимости изменения и перемен, причем неотложных, ведь жизнь, как известно, коротка. С другой стороны, надо четко усвоить, что искренность ваших намерений в занятиях Хатха-йогой играет важную роль. Ведь на пути йоги надо быть готовым и к сложным испытаниям, и к разочарованиям. Не зря ведь йогу, как и любовь, сравнивают с огнем; действительно, она помогает нам возвыситься, стать сильнее, почувствовать радость жизни.

    • Назовите методы закаливания.
    • Какой вес должен иметь мешочек с песком для метания вдаль для детей старшего возраста?
    • Составьте план проведения утренней гимнастики в старшей группе при помощи символов (схематичный человечек).

    Задания и вопросы четвертой карточки

    • Перечислите предметы, с которыми можно выполнять силовую гимнастику в детском саду.
    • Выстройте цепочку из слов в нужном порядке (сон, подвижная игра, физкультурное занятие, индивидуальная работа по физической культуре, физкультурный праздник, закаливание, утренняя гимнастика, соревнование, прогулка и т.д.).
    • Изготовьте атрибуты к подвижной игре «Цветные фонарики».
    • Придумайте варианты усложнения подвижной игры «Солнышко и дождик».
    • Выберите упражнения, которые можно использовать для развития гибкости («Лягушка», «Самолеты», «Солдатик», «Часики», «Мостик», «Кошечка» и т.д.).
    • Перечислите физкультминутки с использованием прыжков и продемонстрируйте одну из них.
    • Перечислите игровые методы и приемы для развития силы и выносливости.
    • Изготовьте карточку со схемой последовательности анализа физкультурного занятия с детьми подготовительной к школе группы.

    Количество вопросов можно увеличить или уменьшить, это зависит от того, сколько времени отведено на деловую игру.

    В конце игры подводятся итоги теоретической подготовленности команд и призами поощряются воспитатели, ярко проявившие творческие способности.

    СЕМИНАР В ФОРМЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «ИГРОВОЙ АЛФАВИТ»

    Цель и задачи игры. Расширять и обобщать знания по теме «Игра как основной вид деятельности дошкольников»; уточнять знания о видах игр, формах, методах и приемах работы с детьми; посредством игрового моделирования создать условия для проявления творческой инициативы; вызвать осознание необходимости знакомиться с опытом коллег для повышения качества своего профессионального труда; знакомить с новой методической литературой по игре.

    Оборудование. Настенный алфавит с кармашками для заданий, где вместо букв Ъ, Ь, Ы, Ё, Й помещены лица-эмоции, все остальные буквы имеют расшифровку (например, А - азартная игра, Б - быстрая, В - вредная, Г - грандиозная игра и т.д., а в ходе игры воспитатели будут давать определения, что это за игры, как они это понимают.)

    Карточки красного, синего, зеленого цвета (не менее 10 штук каждого цвета) - ими обозначаются буквы и задания для каждой команды и гостей. Полоски с заданиями, разложенные в кармашки (33 штуки). Настенный планшет, куда будут крепиться высказывания выдающихся личностей об игре. Мольберт, указка, два колокольчика, две коробки с бросовым материалом. Стендовая информация, которая будет служить подсказкой во время игры. Тематические газеты «Хорошо, когда с утра начинается игра», которые создавали дети, воспитатели и родители (стихи, рисунки, рассказы, сказки, коллажи т.д.). Проекты сюжетно-ролевых игр на бумаге (паутинки).

    Ход игры

    Ведущий.

    Хорошо, когда с утра

    Начинается игра!

    Смех, веселье, беготня,

    Когда играет ребятня.

    Позавидуешь детишкам:

    И девчонкам, и мальчишкам.

    Взрослым хочется играть,

    Да нужно меру соблюдать.

    Но сегодня день особый,

    Собрались мы неспроста.

    И у взрослых, и у взрослых,

    Начинается игра!

    Перед вами вот висит

    «Игровой алфавит»!

    В правила игры вникайте,

    Что за чем запоминайте!

    Не скучайте, не ленитесь

    И в игру нашу включитесь.

    Что ж, друзья, встречать пора

    Команды «Букварь» и «Азбука»!

    Звучит музыка, команды входят в зал и рассаживаются за столы.

    Ведущий.

    Чтоб команды оценить,

    Жюри нужно пригласить.

    Чтоб не сбиться нам со счета

    Счетную комиссию нужно выбирать.

    Что ж, начнем!

    Правила игры. Жюри оценивает команды по трехбалльной шкале за все выполняемые задания. Команды по очереди отвечают на вопросы и представляют выполненные задания.Время выполнения заданий (в зависимости от сложности) от 1 до 5 минут.Гости имеют право участвовать в игре. Выбор заданий для гостей делает ведущий. В каждой команде может участвовать от 6 до 12 педагогов.

    Ход игры

    Мозговой штурм (разминка). Командам надо внимательно посмотреть на игровой алфавит и объединить буквы в пары по ассоциациям, противоположным или аналогичным. Назвать не менее трех пар.Помощник ведущего расставляет цветовые карточки с заданиями по парам букв, определенных командами. Команда «Букварь» - красные карточки, команда «Азбука» - зеленые, гости и болельщики - синие карточки. Команда, которая готова отвечать первой, оповещает ведущего колокольчиком, что дает право на выбор игрового задания, т.е. очередной буквы.

    1. Первое задание: команде «Букварь» - найти противоположное значение, команде «Азбука» - найти аналогичное значение. Команды называют пары, помощник расставляет карточки.
    2. Второе задание выполняется на основе домашнего задания. Каждый участник должен найти, какие определения игре давали известные люди. Команды зачитывают определения по очереди, внимательно слушая друг друга и не повторяясь. Помощник ведущего прикрепляет высказывания на планшет. Каждая команда должна придумать свое определение игре и зачитать его. На это дается 1 минута. Пока команда готовится, гости подбирают слова-определения: какими могут быть игры на букву Щ (например, щепетильная, щадящая, щедрая) - и поясняют, что это за игры.
    3. Раскрыть этапы становления сюжетно-ролевой игры, которые готовят ребенка к коллективной игре: команде «Азбука» по Е. Кравцовой, команде «Букварь» по Д. Эльконину.
    4. Изготовление образных и шумовых игрушек. Представление образной игрушки

    стихотворением, песней, танцем, мимикой, пантомимой, образом и т.д. Озвучание стихотворения при помощи шумовых самодельных игрушек из бросового материала. Время на изготовление игрушек - 5 минут.

    Команде «Букварь» предлагается стихотворение «Лягушата».

    На зелененькой опушке -

    ква-ква-ква! -

    Собрались, сидят лягушки -

    ква-ква-ква!

    «Мух ловить - ням-ням-ням! -

    Очень вкусно нам, нам, нам!

    А потом по лужам прыгать -

    шлеп-шлеп-шлеп!».

    Ох, веселый, лягушата,

    лягушачий вы народ!

    Команде «Азбука» предлагается стихотворение «Дождик».

    Закачались деревья, зашумела трава -

    Ша-ша-ша, ша-ша-ша!

    На деревьях запела, заиграла листва -

    Ла-ла-ла, ла-ла-ла!

    И по небу прокатился шалунишка громкий гром -

    Бом-бом-бом!

    И закапали капели, тихо песенку запели -

    Кап-кап-кап!

    Вот по крыше, по стеклу -

    Кап-кап-кап!

    По крылечку моему -

    Кап-кап-кап!

    Все сильнее, все сильней лягушатам веселей!

    Хи-хи-хи! Да ха-ха-ха! Вот какая красота!

    Игра «Ромашка» со зрителями «Чему учится ребенок в игре?» (раздать лепестки ромашки и маркеры всем желающим гостям, после выполнения задания выложить ромашки на ковре и зачитать, какие знания, умения и навыки получает ребенок в процессе игры).

    Представление командами игрушек.

    5. Фрагмент занятия с использованием концептуальной позиции «Право ребенка на игру».

    Основа - домашнее задание. На показ фрагментов занятий отводится 8-10 минут. Задание для гостей и болельщиков.«На игровом алфавите вы видите лица-эмоции. Какое вам больше всего нравится? (Веселое.) Чтобы ваше настроение было таким же веселым, послушайте гимн воспитателей».

    Не крутите пестрый глобус,

    Не найдете вы на нем

    Той страны, страны огромной,

    О которой мы поем.

    Каждый день наполнен смехом,

    Удивленьем, красотой,

    Пониманьем и вниманьем,

    Удивительной игрой.

    И в эту страну все спешит

    И спешит детвора.

    Их мамы и папы

    За ручку приводят сюда.

    В стране этой самой веселой,

    Встречают их сказкою новой.

    Страна эта в сердце всегда

    Зовется «Детсадия»!

    6. Игра с карандашами.

    Ведущий. Внимание! Вот символы, к которым нужно подобрать как можно больше игр (настольно-печатных, подвижных, интеллектуальных, сюжетно-ролевых и др.), подходящих к выбранным символам, например игры к символу «круг» - «Ловишка из круга», хороводные игры, настольно-печатная игра «Дроби» и т.д. На подготовку отводится 3 минуты.

    Команды делают выбор. Пока команды заняты, гости отвечают на вопрос: чем сюжетно-ролевые игры отличаются от театрализованных?

    7. Представление проектов сюжетно-ролевых игр «Пароход», «Больница» (паутинки, альбомы с фотографиями, детские рисунки и т.д.).

    8. Блиц-опрос.

    Блиц-опрос для команды «Букварь»

    • Действия ребенка с игрушкой. (Игра.)
    • Как называются игры, в которых дети максимально используют свой запас знаний, мыслительные способности?(Интеллектуальные игры.)
    • Назовите любую экологическую игру. (С какого дерева какой листочек?)
    • В какой сюжетно-ролевой игре задействованы матрос, капитан, кок? (Пароход.)
    • Кто автор этого высказывания «Игра - это детство, а детство - это игра»? (В.А. Недоспасова.)
    • О существовании каких двух миров говорил в своем открытии Ж. Пиаже? (Мир детей и мир взрослых.)
    • Как называются игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия куклу, действуя при этом в двух планах, то есть за себя и за куклу? (Режиссерские игры.)
    • Как называются предметы, которые заменяют ребенку игрушку? (Предметы-заместители.)
    • Старший дошкольник в игре больше нуждается в пространстве или игрушках? (В пространстве.)

    Блиц-опрос для команды «Азбука»

    • Как называется любимое занятие детей с игрушками? (Игра.)
    • Кто автор высказывания «Мы играем не потому, что мы дети. Но само детство нам дано для того, чтобы мы играли»? (Карл Гросе - немецкий психолог.)
    • Назовите любую подвижную игру с мячом. (Ловишка за кругом.)
    • В какой сюжетно-ролевой игре задействованы визажист, мастер по прическам, клиент, кассир. (Парикмахерская.)
    • Как называются игры, во время которых дети могут без вмешательства взрослых придумывать сюжеты игр, распределять роли, менять игровую среду?(Самостоятельные.)
    • Кто считал, что «игра - это сфера страданий детей, которая находится по ту сторону удовольствия»? (Зигмунд Фрейд.)
    • Сколько этапов развития сюжетно-ролевой игры, по мнению Кравцовой, должен пройти ребенок, чтобы быть готовым к коллективной игре? (Пять этапов.)
    • Что является «сердцем игры»? (Роль.)
    • В каких играх дети уходят в мир, где сбываются все детские мечты? (Творческие.)

    Задание обеим командам

    Составить слова из букв, отмеченных на «Игровом алфавите» цветовыми карточками, буквы могут повторяться. Постараться составить слова, относящиеся к теме «Игра».

    ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЛОТО»

    Цель и задачи игры. Заинтересовать новыми формами, методами работы с детьми в развитии эмоций и эстетического вкуса; включить в творческую работу начинающих воспитателей; вызвать осознание необходимости знакомиться с опытом работы других детских садов для повышения качества своего профессионального труда; учить выстраивать свое выступление, пользуясь «Путеводителем выступления»; активизировать на решение педагогических ситуаций.

    Оборудование. Карты лото на каждую команду по одной штуке с количеством цифр от 1 до 12. Мешок с бочонками (можно использовать пластмассовые упаковки от шоколадных яиц, а внутрь каждого вложить задание или вопрос), фишки.Два плоскостных макета сороки с вставляемыми перьями хвоста.

    Ход игры

    Ведущий (старший воспитатель) знакомит с правилами игры. Воспитатели делятся на две команды (по желанию) или на четыре (по возрастным особенностям детей). Командам раздают карты лото. Выбираются центры игры:

    • Игровой центр (команды «Веселушка» и «Смешинка», которые участвуют в игре).
    • Центр «Рукотворие» (оформление материала, придуманного участниками команд).
    • Центр «Жюри» (дает оценку работе команд, подводит итоги).
    • Центр музыкального сопровождения (музыкальный руководитель).

    Ведущий вынимает бочонки, называет номера заданий. Команды обозначают их фишками на своих лото-картах. Выигрывает та команда, которая быстрее закроет все цифры на своей карте и получит больше баллов.

    6 1 4 9
    2 3 5 7
    4 12 10
    1 12 3 8
    5 7 11
    4 2 6 9



    Мама пришла за Катей рано. Девочка подбежала к маме с восхищенными глазами: «Мамочка! Приди за мной попозже! Мы подарки малышам делаем! Такие подарки красивые получаются! Я еще не закончила». «Что за чепуха! Какие подарки! Нас тетя Таня ждет. Собирайся немедленно!» - отрезала мама. Молодая воспитательница Анна Сергеевна осторожно предложила: «Может, подождете Катюшу немного, ведь она так старалась. У нее лучше всех получается, аккуратно и красиво». На что мама резко ответила: «Мне некогда, а вы лучше бы уговорили ее быстрее домой собраться». Задание. Оценить позицию мамы и предложить свой вариант решения ситуации.Оценить позицию воспитателя и предложить свой вариант решения ситуации.

    Задания для игры

    ДЕЛОВАЯ ИГРА «ДВЕ МАСКИ»

    Цель и задачи игры. Учить быть свободными в суждениях и доводах и конкретизировать свои ответы; учить начинающих воспитателей излагать свое мнение, отстаивать свою точку зрения, уметь выслушивать коллег и корректно относиться к их мнению; вызвать на деловое обсуждение темы; обеспечить условия для проявления творческой инициативы.

    Оборудование. Маски белого цвета и черного цвета на палочках.Клубок ниток белого цвета и черного цвета.

    Ход игры

    Ведущий предлагает всем встать в круг, сам остается в центре. Передает клубки воспитателям, они решают, какой из них взять. Передавая черный или белый клубок ниток друг другу, педагоги определяют свое настроение и ощущения и оставляют у себя либо белую, либо черную нить. Когда клубки оказываются у последних игроков, получается паутинка. Ее в расправленном виде кладут на пол. В конце деловой игры эту процедуру проделывают снова и сравнивают паутинки, определяя, каких нитей стало больше. Как правило, в конце игры белых нитей всегда больше. Дается тема для дискуссии.

    Первый вариант. Воспитателям лучше сесть полукругом, так как маска передается от одного к другому, а ведущему легче следить за ходом дискуссии. Сначала передается только белая маска, и вскрываются положительные стороны заявленной темы. Затем передается черная маска, и каждый участник находит в ней что-то отрицательное. В конце дискуссии ведущий обобщает высказывания и делает вывод.

    Второй вариант. Все участники делятся на две команды и выступают только за белую или черную маску. В конце дискуссии ведущий обобщает высказывания и делает вывод.

    ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ «БУСЫ», «БУКЕТ», «ЦЕПОЧКА»

    Цель и задачи игр. Эти игры лучше всего использовать на Совете педагогов, когда они отчитываются, какую работу провели за летний период или как подготовились к началу учебного года.

    «Бусы»

    Воспитателям предлагается выбрать по одному цветному кругу диаметром 8-10 см (используются основные цвета, а также контрастные - черный и белый). Тем самым можно определить настроение педагогов и увидеть, какие цвета им нравятся (это нужно и для того, чтобы учитывать цветовые оттенки при оформлении холлов и пр.). На каждом круге-бусине предложить каждому кратко написать о своих достижениях. Затем все «бусины» нанизывают на тесьму и украшают этой гирляндой стену в педагогическом кабинете, где все могут ознакомиться в свободное время с достижениями коллег. Такая форма проведения мини-отчетов позволяет сэкономить время на совете педагогов и распространить передовой опыт.

    «Букет»

    Подобна игре «Бусы», только в конце получается огромный букет. На каждом цветке воспитатели записывают методы, приемы, техники, методики и технологии, которыми они с успехом пользуются.

    «Цепочка»

    Проводится в виде устного журнала, когда воспитатели один за другим делятся интересными приемами, методами или формами работы с детьми. Можно также провести мини-отчеты, которые начинаются с одной фразы: «А у нас в группе…» или «Мы делаем так…».

    ДЕЛОВАЯ ИГРА «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»

    Проводится на Совете педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»

    Цель и задачи игры. Помочьначинающим воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, направленного на ознакомление с новыми методами, формами и приемами работы с детьми по экологическому воспитанию; поддерживать деловую обстановку на протяжении всей игры;уточнять и закреплять знания воспитателей по данной теме; учить использовать тесты, анкеты, тест-беседы, блок-срезы при диагностике знаний детей по экологии.

    Оборудование. Вырезанные из цветного картона телефоны с написанными на них вопросами.Пять игрушечных телефонов.Музыкальная игрушка с различными детскими мелодиями.Образцы тестов, тест-бесед, блок-срезов с детьми по экологическому воспитанию.Вопросники для определения умений и знаний по данной теме для воспитателей.

    Ход игры

    Ведущий объявляет начало игры и приглашает к телефону № 1 заведующую ДОУ; к телефону № 2 старшего воспитателя; к телефону № 3 эколога; к телефону № 4 старшую медицинскую сестру; к телефону № 5 педагога-психолога. Чтобы сэкономить время и направить игру в нужное русло, раздаются телефоны с уже готовыми вопросами. Можно предложить задать вопросы от лица родителей, бабушек и дедушек, учителей начальной школы, детей, воспитателей и т.д.

    Вопросы для телефона № 1

    • Знакомят ли детей в детском саду с экологией? С какого возраста? Какие экологические программы реализуются в вашем дошкольном учреждении? (Учитель начальной школы.)
    • Есть ли в детском саду кружок «Юный эколог»? И как туда записаться? (Ребенок.)
    • Сейчас в детских садах широко используется метод проектирования. Используете ли вы этот метод в экологическом воспитании детей? (Коллега из соседнего детского сада.)

    Вопросы для телефона № 2

    • Есть ли в детском саду специальное занятие, на котором учат любить природу? Кто его проводит? С какого возраста? (Родитель.)
    • Какие диагностические карты помогут определить знания детей по экологии?(Воспитатель.)
    • Считаете ли вы, что проведение опытов с растениями воспитывает в детях черствость? Не приведет ли это к тому, что дети будут ломать деревья, обрывать листья и т.д.?(Дедушка.)
    • Какие методы и приемы используются в детском саду по воспитанию начал экологической культуры? (Учитель.)
    • Какую новую методическую литературу посоветуете использовать в экологическом воспитании детей младшего и среднего возраста? (Воспитатель.)

    Вопросы для телефона № 3

    • Что такое экология и экологическое воспитание детей? (Папа.)
    • На территории детского сада есть «Птичий столб». Для чего он служит? (Начинающий воспитатель.)
    • Какие новые формы работы с родителями можно использовать по экологическому воспитанию? Какие эксперименты с песком, магнитом, воздухом можно проводить с детьми старшего возраста? (Воспитатель.)

    Вопросы для телефона № 4

    • Не отравится ли мой внук ядовитыми растениями или грибами, гуляя на территории детского сада? (Бабушка.)
    • Слышала о таком методе, как фитотерапия. Расскажите о нем подробнее. Применяют ли его в детском саду? (Коллега из другого детского сада.)
    • У моего сына аллергия на некоторые комнатные растения. Не навредят ли моему малышу растения, которые имеются в группе? (Мама.)

    Вопросы для телефона № 5

    • Моя дочь боится жуков, пауков, лягушек и червей. Посоветуйте, как преодолеть страх?(Мама.)
    • Какое животное лучше приобрести, чтобы воспитать в ребенке чувства сопереживания, любви и заботы? (Бабушка.)
    • Я хочу завести котенка, а мама не разрешает. Как можно ее уговорить? (Ребенок.)

    Подобную деловую игру можно проводить на итоговом совете педагогов по выпуску детей в школу. В данном случае на вопросы будут отвечать воспитатели выпускных групп, узкие специалисты.

    ДЕЛОВАЯ ИГРА «СЕМЕРОЧКА»

    Проводится на Совете педагогов «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством игры»

    Цель и задачи игры. Обеспечить творческий и деловой настрой на протяжении всей деловой игры; поддержать инициативу передовых педагогов; уточнить и закрепить знания по данной теме; повысить уровень путем ознакомления и обучения с новым методом развития речи;познакомить воспитателей с новой игрой, в которую можно играть с детьми, используя другие параметры.

    Оборудование. Круг диаметром 60-80 см, разделенный семью осями. На каждой оси фишка своего цвета (цвета радуги). Каждая ось разделена на четыре уровня. Фишки (можно использовать большие, цветные пуговицы) свободно двигаются на осях, определяя уровень игры.

    ——— место проведения

    ——— время года

    ——— количество участников

    ——— возраст детей

    ——— материал

    ——— разновидность игры

    ——— основа сюжета

    предметы-заместители, игрушки-самоделки, магазинные игрушки, интеллектуальные и познавательные игры.

    театрализованная, ролевая, дидактическая, подвижная.

    сказка, рассказ, песня, стихотворение.

    Ход игры

    Ведущий знакомит педагогов с темой и правилами игры. Предлагает разделиться на три-четыре команды. В каждую команду вводится дополнительный игрок из узких специалистов (учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальный руководитель и т.д.). Каждая команда выбирает игрока, который с завязанными глазами передвигает фишки по игровому полю, тем самым выбирает уровни осей для предстоящей игры.

    Задания могут быть такими

    • Составить примерный конспект занятия по развитию речи.
    • Придумать новую речевую игру.
    • Спланировать примерный план развлечения.

    Команды, выбрав задание в течение 5-8 минут, придумывают свой вариант и представляют его по очереди. Например, вариант создания новой речевой игры:

    улица (спортивная площадка)

    зима (первая прогулка)

    количество участников (7-11 детей)

    • Отрабатывать четкое произношение звука «З».
    • Учить придумывать несложные четверостишия по рифмовкам «зайка - зазнайка, зайка - всезнайка».
    • Учить детей импровизировать, меняя сюжет игры (зайцы прячутся от волка, заячьи соревнования, заячья школа и т.д.).
    • Вовлекать в речевую игру малоактивных детей с низкой речевой активностью.
    • Активизировать словарный запас детей.

    Примерный ход игры

    Предложить детям слепить из снега зайца, ледышками выложить глаза, нос и рот. Придумать ему имя и импровизированный костюм (кусочки ткани, старые очки, любой бросовый материал). Спросить детей, как можно со снежным зайцем поиграть, где он живет, какое у него любимое блюдо, какой характер, что с ним может произойти и т.д. (стараться опрашивать каждого играющего, а особенно детей с низкой речевой активностью). Выслушав все варианты, выбрать для игры сюжет (например, заяц зазнался). Вместе с детьми придумать дразнилку про зайца, опираясь на рифмовку «зайка - зазнайка, зайка - всезнайка».

    Думал зайка, что он всезнайка,

    И зазнался глупый зайка.

    Зайка, зайка, ты зазнайка!

    Никакой ты не всезнайка!

    Подобрать прилагательные (какой был заяц), глаголы (что он делал, куда ходил, с кем дружил и т.д.). Пусть дети участвуют в распределении ролей друзей зайца (у Кати оранжевая шубка, значит, она будет лисичкой или бельчонком; Алеша очень добрый, значит, будет добрым медведем и т.д.). Добивайтесь, чтобы дети объясняли свой выбор. Попробуйте устроить импровизированное представление со снежным зайцем. А затем предложите позвать малышей и показать для них импровизированное театрализованное представление «Жил-был заяц».

    Интересные варианты оформляются и помещаются в педагогическую копилку детского сада, которой могут воспользоваться как молодые специалисты, так и опытные педагоги.

    Другой вариант игры «Семерочка»

    То же игровое поле с радужными фишками. Каждый цвет фишки обозначает какой-либо вопрос или задание. На каждой оси четыре разных вопроса или задания. Игру нужно будет начинать с сектора «Старт».

    ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПЯТНАШКИ»

    Проводится на медико-педагогическом совещании «Влияние игровых приемов и развивающей среды на адаптацию детей 2-3 лет».

    Цель и задачи игры. Познакомить с новыми играми, игровыми приемами; уточнить, в какой отрезок дня лучше их использовать; учить разнообразить развивающую среду группы для лучшей адаптации малышей.

    Оборудование. Пять квадратов (5х5 см) синего и красного цвета (чтобы задействовать большее количество воспитателей в игре, эффективнее всего использовать два-четыре таких набора). На каждом квадрате игра, соответствующая режимному отрезку. На обратной стороне каждого синего квадрата рекомендации по организации развивающей среды в группе, а каждого красного квадрата - рекомендации по работе с родителями в адаптационный период. Образцы вариантов развивающей среды (эскизы на бумаге, фотографии).

    Ход игры

    Разложить квадраты на столе и предложить выложить игры и игровые приемы в следующем порядке:

    • игры, игровые приемы, используемые при приеме детей («Вертикальные шнурочки», «Пришел Тёпа», «Пойдем в домик», «Веселые качели», «Неваляшки Бим и Бом собрались построить дом», «Хлоп и шлеп», «Пальчики играют», «Становись скорей дружок к нам в кружок», «По грибочки мы пойдем» и др.);
    • игры, игровые приемы, используемые при умывании («Рыбки в водичке», «Пустим мыльные пузыри», «Лейся, лейся, ручеек!», «Ручки хлопы-хлопики, по водичке шлепики», «Поймай водичку в ладошку!», «Ну-ка, носик, мойся!», «Здравствуй, капелька!», «Водичка-сестричка», «В гости к голубой капельке» и др.:
    • игры, игровые приемы, используемые во время кормления детей («Кашка, кашка, ты у нас вкусняшка», «Ням-ням, очень вкусно нам», «Ну-ка ложечку возьми!», «Компотик пей, а рубашку не облей» и др.);
    • игры, игровые приемы, используемые во время укладывания на дневной сон

    («Послушай песенку», «Баю-баю, спи, я покачаю», «Катя спит», «Ванька-встанька, нужно спать», «Носик спит, и глазки спят, ручки тоже спать хотят»», «Будет музыка звучать, а малыш наш будет спать» и др.);

    • игры, игровые приемы, используемые во время одевания и на прогулке

    («Побежали наши ножки», «Стой и смотри!», «Котик хочет поиграть», «Леля собиралась», «Мишка, пойдем гулять!», «Шапка и шубка», «Маша-растеряша», «Едем-едем на лошадке», «Отпустим шарик», «Ленточки на веточке» и др.).

    Очень ценно для начинающих воспитателей то, что, перевернув квадратики синего цвета, они могут прочесть рекомендации по созданию развивающей среды в группе, а красные - рекомендации по работе с родителями.

    Марина Владимировна Морозова

    Деловая игра с педагогами ДОУ

    «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ»

    Цель :

    Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения, возрастных особенностей детей дошкольного возраста в контексте внедрения и реализации ФГОС ДО.

    Задачи :

    Активизировать мыслительную деятельности педагогов;

    Создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе;

    Развивать умение работать в команде;

    Выявить уровень компетенции педагогов по заданным направлениям.

    Оборудование :

    телевизор; мешочек с предметами (шарик су-джок, подушечка с травой, аудиодиск, лимон, мыльные пузыри, книжка со сказками, перчатка, цветок); деревянный бочонок с маленькими бочонками (от лото) внутри с номерами; раздаточный материал для команд (листы с кроссвордами, с пословицами и поговорками, картинки с воздушным шаром).

    ХОД ИГРЫ:

    Ведущий: Добрый день! Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам поучаствовать в деловой игре, под названием (слайд № 1) «Я всё умею и всё могу». Название выбрано не случайно, поскольку именно эти слова характеризует выбранную нами профессию. Вступительное слово: (притча) (слайд № 2) “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?

    Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека".

    (слайд № 3) Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас, и в каждом ребёнке. А забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей.

    Приглашаю поиграть

    И проблемы порешать.

    Что-то вспомнить, повторить,

    Что не знаем, подучить.

    (Прежде чем начать игру нам необходимо разделиться на две команды.)

    Ведущий: Предлагаю Вам для создания атмосферы доверия и комфорта, настроить себя на позитивное сотрудничество и для начала провести упражнение-приветствие «Радостная встреча».

    Ход упражнения:

    Вы знаете, как здороваются иностранцы? Иностранцы здороваются вот так: (слайд № 4) европейцы при встрече друг друга пожимают руки, эфиопы - прикасаются щеками, африканцы трутся носами. Предлагаю всем участникам игры (гости тоже могут присоединиться) поздороваться с соседом слева по европейски, с соседом справа как эфиопы. Молодцы!

    Итак, мы начинаем.

    (слайд № 5)

    СТАНЦИЯ №1 РАЗМИНКА «ЗАКОНЧИ МЫСЛЬ».

    Участники команд должны продолжить пословицы о здоровье:

    КОМАНДА № 1

    Где здоровье – … (там и красота)

    В здоровом теле – (здоровый дух)

    Двигайся больше, … (проживёшь дольше)

    Береги снову, … (а здоровье с молоду)

    Ешь чеснок и лук – … (не возьмёт недуг)

    КОМАНДА № 2

    Здоров будешь – … (всё добудешь)

    Здоровье сгубишь, …. (новое не купишь)

    Кто долго жуёт, … (тот долго живёт)

    Заболеть легко, … (вылечится – трудно)

    Здоровье в порядке – … (спасибо зарядке)

    (слайд № 6)

    СТАНЦИЯ №2 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК».

    Необходимо достать из мешочка предмет и ответить:

    «Какую здоровьесберегающую технологию он отражает?»

    1) шарик су-джок – су-джок терапия

    2) подушечка с травой – фитотерапия

    3) аудиодиск – музыкотерапия

    4) лимон – ароматерапия

    5) мыльные пузыри – дыхательная гимнастика

    6) книжка со сказками – сказкотерапия

    7) перчатка – пальчиковая гимнастика

    8) цветок – цветотерапия.

    (слайд № 7 и № 8)

    СТАНЦИЯ № 3 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ «КРОССВОРД».

    Кроссворд № 1

    По горизонтали :

    5. Самое главное в жизни человека.

    6. Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечного напряжения.

    По вертикали :

    1. Циклическое движение осуществляемое посредством поочерёдного движения рук и ног.

    2. Основной вид движения, которым овладевает ребёнок после умения ползать.

    3. Ведущий вид деятельности в ДОУ.

    4. Способность справляться с любой возникшей двигательной задачей.

    Кроссворд № 2

    По горизонтали :

    3. Упражнение, способствующее развитию глазомера и точности движений.

    6. Двигательная активность (одним словом).

    По вертикали :

    1. Невосприимчивость, сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

    2. Быстрое, с отталкиванием, перемещение тела.

    4. Состояние покоя или активной деятельности, ведущее к восстановлению сил и работоспособности.

    5. Основной вид движения, которым овладевает ребёнок после того, как научится уверенно ходить.

    (слайд № 9)

    СТАНЦИЯ № 4 ПРАКТИЧЕСКАЯ «УПРАЖНЯЛКИ».

    Одной команде предлагается продемонстрировать две оригинальные пальчиковые игры, второй – две оригинальные физкультурные минутки.

    Ведущий: Мы работаем не только с детьми, но и с родителями.

    (слайд № 10)

    СТАНЦИЯ № 5 СЕМЕЙНАЯ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ».

    Назвать формы работы с родителями по формированию ЗОЖ.

    (команды по очереди называют, кто больше)

    Пример :Родительские собрания с привлечением мед. работника;

    Совместные спортивные праздники и развлечения;

    Сайт детского сада (группы);

    Консультации;

    Библиотека здоровья;

    Дни открытых дверей;

    Информационные уголки здоровья;

    Тематические выставки;

    Совместные прогулки и экскурсии;

    Встречи за круглым;

    Анкетирование родителей и другие формы работы.

    (слайд № 11)

    СТАНЦИЯ № 6 АКТУАЛЬНАЯ «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ».

    Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:

    1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

    (3 – 4 часа)

    2. Что необходимо провести в середине занятия?

    (физкультминутку)

    3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

    (3 раза в неделю)

    4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?

    5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?

    (не менее 10 минут)

    6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?

    (не менее 3 часов)

    7. Какая продолжительность занятия в средней группе?

    8. Назовите основные виды движения

    (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)

    А закончить нашу деловую игру мне бы хотелось упражнением «Воздушный шар».

    (слайд № 12)

    Упражнение «Воздушный шар»

    (о ценности здоровья для человека)

    На рисунке вы видите воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

    Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Руководитель творческой группы записывает их на доске. Если слова повторяются, то руководитель творческой группы ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т. д.

    Сценка-этюд:

    Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:

    Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

    Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

    Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

    Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

    Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

    Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

    Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

    Это потому, моя деточка, что по утрам не делала зарядку

    Вот такая у нас сегодня установка.

    (слайд № 13)

    Игры для воспитателей - это не просто способ занять время, проведённое ребёнком в детском саду. Игровая технология является ведущей в образовательном процессе для детей дошкольного возраста. Французский философ Жан-Жак Руссо считал, что «природа желает, чтобы дети были детьми, прежде чем они станут взрослыми».

    Отношение к игре - вот что отличает, в первую очередь, ребёнка от взрослого. Игра для ребёнка - это так же естественно, как дышать.

    Игры для воспитателя в детском саду — это целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса.

    При подготовке занятия с использованием игровых технологий необходимо очень тщательно подбирать игровой материал, знать специфику образовательной программы и дошкольного учреждения, чтобы соблюсти те необходимые пропорции предлагаемого для изучения материала, которые позволят ребёнку не стоять на месте, а идти вперёд, опираясь на уже имеющийся у него действенно-практический пласт умений и навыков и сформированные компетенции.

    Игры для воспитателей должны соответствовать направлениям развития ребёнка. Воспитатели выбирают игры не только по направлениям развития: сенсорное, развитие речи, движений рук, мышления, социально-эмоциональное развитие, развитие представлений об окружающем мире, но, прежде всего, по возрастам.

    Таким образом воспитателями формируется целый цикл из игр по определённому направлению, причём, с различными игровыми формами подачи материала:

    • лото, картинки-половинки, кубики — для более младших, от трёх лет;
    • до игр с карточками, демонстрационным материалом, головоломками, ребусами, загадками, раздаточным материалом, игровым полем, кубиком и фишками, с диагностическими материалами — для более старших детей.

    Игры для воспитателя на развитие речи детей

    Очень актуальна сегодня проблема развития речи, овладения русским языком. Хотя проблема касается, прежде всего, школы, но корни её уходят в дошкольное образование. Именно здесь, в детском саду, воспитатели в играх с детьми могут заложить основу правильной речи, ответственного отношения к русскому языку у ребёнка.

    В 2014 году на 2,3% снизился средний балл ЕГЭ по русскому языку по сравнению с прошлым годом. А минимальный порог снижен с 36 до 24 баллов. 100 баллов по этому самому важному предмету набрали 0,3% выпускников. А менее 36 - 20% — это дети, поступающие в первый класс, даже в самые престижные учебные учреждения города, которые не умеют связно высказывать свои мысли, предпочитая изъясняться односложными предложениями.

    Помочь решить эту проблему может комплексный подход к развитию речи в детском саду и школе. Воспитатели детских садов могут использовать в реализации своих программ игры по развитию речи. Ребёнок с помощью взрослого поэтапно овладевает словами и предложениями, учится говорить красиво, развёрнуто и правильно, используя различные нюансы русского языка. Обогащается словарный запас ребёнка, развивается его логика, фантазия.

    «Расшифруй слова»

    Игра для воспитателя на развитие речи «Расшифруй слова» превращает детей шести лет (игра лучше проходит в старшей и подготовительной группах детского сада) в настоящих разведчиков.

    Детям предлагается прочитать зашифрованные на карточках с рисунками надписи. Каждая буква в слове заменена цифрой, соответствующей её порядковому номеру в алфавите. Воспитателю надо подтолкнуть детей к пониманию этого ключа, если они не смогут догадаться сами. На картинках могут быть нарисованы те предметы или явления, которые изучаются в данный момент на занятиях по окружающему миру или сцены из любимых сказок.

    Усложнённый вариант - разгадывание целых предложений - подписей под рисунками.

    «Волшебный мешочек»

    Воспитатель формирует «Волшебный мешочек», складывая в него множество интересных для ребёнка маленьких предметов: игрушки из киндер-сюрпризов, ключи, что-то из канцтоваров, маленькие машинки, фигурки животных, пуговицы, моток ниток, какие-то сувенирные предметы - матрёшку, деревянные ложки и так далее. Главное, чтобы предметы были разнообразны по функционалу и материалу и знакомы детям.

    Затем воспитатель начинает сказку, предлагает детям эту сказку продолжить, вытягивая по очереди из мешочка по одному предмету каждый и развивая сюжет.

    В процессе всей игры воспитателю необходимо помогать детям развивать действие, так как иногда рассказ ограничивается у детей, достающих какой-либо предмет из волшебного мешочка, одной фразой: «Встретили они его и пошли дальше».

    В этой игре задействован принцип оживления предметов, об этом тоже можно рассказать детям, вспомнив предварительно с ними, в каких сказках они встречали подобный приём.

    «Рифмочки и нерифмушки»

    Эта игра учит детей воспринимать рифмованные и нерифмованные слова и подводит к сочинению стихов.

    Воспитатель предлагает детям вспомнить какие-нибудь известные им стихи и определить, чем они отличаются от обычной речи. Затем объясняет, что совпадение последних трёх или четырёх букв в словах называется рифмой. Предлагая детям отрывки из известных им стихотворений и прозаических произведений, просит определить, есть тут рифма или нет.

    Второй вариант — дети находят вокруг себя какой-нибудь предмет и определяют рифмы к нему.

    Ещё один вариант этой игры - воспитатель предлагает начало стихотворной строфы, предлагая детям закончить вторую строку стихотворения рифмой, а потом читает, как было на самом деле. Дети все вместе оценивают своё творчество.

    Для этой части игры лучше всего брать известные детям стихи. Играть можно, начиная уже с пятилетнего возраста .

    Четвёртый вариант игры: воспитатель даёт детям зарифмованные слова и просит определить, есть здесь рифма или нет. Для того, чтобы игра была интереснее и эффективнее, взрослый даёт детям и ошибочные словосочетания, где рифмы нет, помогая им, если они затрудняются, это определить.

    Игра «Рифмочки и нерифмушки» обогащает словарный запас детей, учит согласовывать существительные с глаголами, развивает фонематический слух. В процессе игры дети учатся чувствовать слово и сочинять простые стихи.

    «Один и много»

    Играть можно начиная с трёх лет . Для этой игры на развитие речи и внимания необходимы комплекты небольших предметов:

    • пуговицы,
    • ручки,
    • карандаши,
    • ёлочные небьющиеся игрушки,
    • наборы животных (можно из разного материала, но изображающие одинаковых животных: зайчиков, кошечек, собачек, лошадок, овечек; хорошо подходят для этой цели игрушки размером 5-12 см из ПВХ — пластизоля, мягкого, похожего на резину материала производства фабрики игрушек «Весна»).

    Задача играющего - сказать, сколько предметов - один или много - находится перед ним.

    Второй вариант. Воспитатель просит ребёнка оставить один или поставить много предметов.

    Игра может иметь массу вариантов продолжения. Каждый вариант развивается в процессе изучения какой-либо новой темы:

    • цифр - сосчитать, сколько предметов перед тобой;
    • животных: выбери из всех животных только кошечек, только собачек;
    • размер, величина: собери всех вместе самых больших животных; а сейчас - самых маленьких; определи, какое животное по размеру самое маленькое и самое большое;
    • действия: назвать, кто из животных что умеет делать (кошка мяукает, царапается; собака лает, охраняет и так далее);
    • домашние и дикие животные: назови, какие животные живут дома, а какие - в лесу;
    • цвет: найти предметы, одинаковые по цвету;
    • форма: найти все круглые предметы; все квадратные;
    • длина, ширина: найти самый длинный, широкий, короткий, узкий предмет; определить предмет, который длиннее, короче, шире, уже заданного воспитателем и так далее.

    Игра развивает словарный запас ребёнка, помогает малышам научиться употреблять существительные и глаголы единственного и множественного числа, составлять небольшие предложения, сравнивать предметы. Этот набор предметов с различными добавлениями может быть использован и для игры «Волшебный мешочек».

    «Над и под»

    Эта игра из разряда подвижных игр. Она одновременно развивает у детей и умение правильно употреблять в речи предлоги, и двигательную активность и координацию движений. Игру лучше проводить на участке во время прогулки.

    Для игры потребуются гимнастические скамейки или небольшие возвышенности на местности, имеющиеся на участке возвышенность или веранда. Если игра проходит в зале — то обручи и скакалки.

    Дети встают в одну шеренгу, воспитатель даёт задания разместиться в определённом отношении к какому-либо предмету, дети выполняют. Воспитатель даёт детям инструкцию: не спешить, делать всё аккуратно, и следит за техникой безопасности выполнения заданий

    Примеры заданий:

    • Встать на скамейку.
    • Встать за скамейкой.
    • Встать перед скамейкой.
    • Подняться на возвышенность.
    • Спрятаться за возвышенностью.
    • Скрыться в беседке.
    • Встать на скакалку.
    • Встать за скакалкой.
    • Встать перед скакалкой.
    • Встать в обручи.
    • Встать парами друг с другом.
    • Расположиться друг за другом.
    • Расположиться друг перед другом и так далее.

    После выполнения последнего задания, которое может вызвать у детей замешательство и смех, воспитатель рассказывает об относительности расположения предметов: «Если мы на скамейке, то скамейка где? Правильно, под нами!», и так далее.

    Игры для воспитателей на развитие мышления детей

    В познавательной деятельности, которая для школьника одна из основных, ведущую роль играют познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение. Все они взаимосвязаны, и сложно выделить какое-то более важное, чем остальные. Для развития мышления особенно полезно заниматься математикой.

    Ещё Ломоносов говорил, что математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. А один из крупнейших педагогов-гуманистов Иоганн Генрих Песталоцци считал, что счёт и вычисления — основа порядка в голове.

    «Не собьюсь!»

    Эта игра не только знакомит с цифрами, но и учит внимательности, сосредоточенности, что очень необходимо ребёнку в процессе учёбы.

    Например: не произносим цифру 3 и числа, где есть цифра 3, то есть 3 и 13. Числа, в которых есть цифра 1, а это 1, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19. И так далее.

    «Математическая эстафета»

    Игра для подготовительной группы детского сада . Важно, чтобы дети уже умели производить элементарные математические действия сложения и вычитания в пределах десятка.

    Дети делятся на команды по 10 человек. Каждому присваивается номер от 1 до 10. Задача игроков - внимательно слушать воспитателя, который говорит, какой номер должен бежать, или читает простой пример, результатом которого будет цифра, участник с которой побежит к финишу.

    Побеждает та команда, участники которой будут всех внимательнее слушать воспитателя и первыми закончат каждый этап эстафеты.

    «Волшебная линия»

    Игра развивает не только творческое воображение, но и движения рук.

    Для игры дети делятся на пары. В каждой паре один из детей рисует на листке бумаги фломастером какую-нибудь извилистую линию, задача второго - дорисовать линию таким образом, чтобы получилось какое-либо изображение предмета, животного или явления. Затем пары меняются заданием. После выполнения задания дети объясняют, что у них получилось.

    «Логический поезд»

    Играть можно с трёх лет . Для игры может быть использован набор предметов из игр «Волшебный мешочек» и «Один и много». Могут быть добавлены предметы:

    • одинаковые по форме: круглые, квадратные;
    • по назначению: предметы кукольной одежды, кукольная посуда, игрушечные овощи, фрукты и так далее.

    Воспитатель предлагает детям выбрать несколько предметов из имеющихся, выложить из них цепочку и объяснить, почему они выбрали такую последовательность.

    Например, дети выбрали мячик, клубок, мандарин и яблоко, потому что все они круглые, или кошку, клубок, овечку, носочки и медвежонка, потому что кошка и медведь покрыты шерстью, носки и клубок - это шерстяные нитки, которые прядут из овечьей шерсти.

    Если игрокам шесть-семь лет , то в «Логическом поезде» могут участвовать и две команды детей. В этом случае игра помимо логического мышления будет развивать и умение договариваться, действовать сообща, слушать друг друга и лидерские качества: умение правильно сформулировать и донести свою точку зрения, организовать команду на выполнение задания.

    Театральные игры для воспитателей

    Театральные игры для воспитателей - одно из эффективнейших средств развития личности ребёнка в процессе театральной деятельности. Артистичность, творческое воображение, координация движений, коммуникативные навыки, правильная речь, эмпатия - все эти качества можно развить у детей, используя средства театра.

    «Играем в сказку!»

    Все малыши любят сказки. Игра в сказку - что может быть лучше для развития! Сначала дети (эта игра лучше подходит для подготовительной группы ) предлагают героев - участников сказки. Потом воспитатель и дети все вместе сочиняют сказку.

    Для того, чтобы дети смогли правильно выстроить сюжет, воспитатель знакомит их с алгоритмом сочинения сказки по Проппу. Облегчённый и слегка модифицированный алгоритм, в котором всего 7 пунктов, легко могут принять к действию и шести-семилетки.

    Алгоритм сочинения сказки

    1. Кого-то не пригласили на важное для него мероприятие. Дети придумывают героя и куда его не пригласили: в гости, на бал, на праздник, в кино, к бабушке, в поход, на экскурсию, в путешествие, гулять, в зоопарк, музей и так далее.

    2. Он был или стал плохим.

    3. Что-то украл и сбежал. В этих двух пунктах необходимо опираться на нравственно-этическую основу поведения.

    4. Положительные герои устремляются за ним в погоню. Основываемся на опыте детей, на прочитанных ранее литературных произведениях, просмотренных мультфильмах и фильмах-сказках.

    5. Находят отрицательного героя.

    6. Положительные герои объясняют отрицательному герою, в чём он был не прав. Тот осознаёт происшедшее и исправляется.

    7.Финал с моралью.

    Сочинённую вместе с детьми сказку можно поставить как сказочный спектакль, предварительно сделав театральные костюмы из подручных средств, а можно сыграть как кукольный спектакль. Так обычная игра в сказку может превратиться в начало большой театральной деятельности.

    «Что сначала, что потом?»

    Дети делятся на две команды. Каждой команде предлагается придумать или вспомнить какое-либо событие и показать, с чего оно началось, какая была кульминация события (то есть, что, собственно, случилось) и чем событие закончилось. После этого каждая команда показывает другой все три этапа развития события, но в перепутанной последовательности. Другая команда должна отгадать, с чего всё началось (то есть, что послужило причиной события), что, собственно, произошло, и чем всё закончилось.

    В этой игре развивается причинно-следственное мышление детей, артистичность, творческие способности и умение правильно передать, воспринять и понять информацию.

    «Мяу-мяу!»

    Это очень весёлая и динамичная игра, развивающая актёрские способности, внимание, творческое воображение.

    Для игры необходим набор игрушечных животных - мягко-набивных, пластмассовых или из ПВХ - пластизоля. Воспитатель показывает какое-нибудь животное, а играющие должны изобразить его звуком или движениями. Кто первый - тому присуждается один балл. Выигрывает тот, кто наберёт больше всего баллов.

    Для возраста шести-семи лет можно предложить более сложный вариант игры с предлагаемыми и показом действий, производимых с ними.

    «Целый год»

    Воспитатель называет какое-либо время года, а задача играющих - показать действия, связанные с этим сезоном.

    Например,

    • Весна - все шлёпают по лужам, пускают кораблики в ручье.
    • Лето - все плавают, играют в футбол.
    • Осень - копают картошку, собирают грибы.
    • Зима - катаются на лыжах и коньках.

    После выполнения задания дети рассказывают, что они делали, и обсуждают, а что ещё можно делать в это время года.

    Усложнённый вариант игры - показывать не только, что делают люди, но живая и неживая природа.

    «Уроки этикета»

    Игра «Уроки этикета» знакомит детей с правилами культурного поведения в театре, гостях, в транспорте, во дворе, на стадионе и дома. Воспитатель раздаёт детям роли, необходимые для исполнения маленьких театральных этюдов с соответствующими названиями. Дети вместе с воспитателем обустраивают место действия - сцену и зал театра, салон автобуса, дом, двор, стадион, а затем разыгрывают маленькие сценки о правилах поведения. В игре могут быть участники и зрители. После очередной сценки дети обсуждают показанное и все вместе определяют как правильно себя вести в той или иной обстановке.

    Второй вариант этой игры - изучение речевых правил поведения при общении: приветствии, просьбе, извинении, благодарности, разговоре по телефону с родными и друзьями и с незнакомыми людьми. Дети принимают разные роли и в игровой форме общаются, соблюдая правила этикета.

    Третий вариант игры - изучение правил поведения за столом.

    «Мир эмоций»

    Воспитатель показывает детям портреты людей с разными эмоциями. Дети должны изобразить ту иную эмоцию. После игры обязательно обсуждение: какие эмоции было легче и приятнее изображать, какие эмоции им ближе, всегда ли можно отражать свои эмоции, можно ли скрывать эмоции и в каких случаях.

    Использование игровых технологий в дошкольных образовательных учреждениях имеет своим результатом не только развитие познавательных качеств ребёнка. Самые важные для человека качества - ответственность, выдержка, умение работать в коллективе, налаживать коммуникацию, адекватно относиться как к победам, так и к поражениям - всё это формируется, проявляется и закрепляется в процессе игры и очень пригодится ребёнку и в обычной, не игровой жизни.