• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Сценарий деловой игры

    Тема: Коммуникативные универсальные действия. Общение.

    Участники: педагоги

    Цель: развитие коммуникативных, организаторских и творческих способностей

    1, Организационный момент. Разогрев

    Уважаемые коллеги! Давайте познакомимся. Для этого я предлагаю поиграть в игру «моя визитная карточка»
    Моя "визитная карточка"
    Это игровое упражнение по форме проведения напоминает всем известную игру "Снежный ком".
    Участники игры садятся в круг. Один из них, например, говорит "Меня зовут Ольга Семеновна, я люблю путешествовать"; следующий говорит "Меня зовут Андрей, путешествовать тоже люблю, особенно на теплоходе, но еще я люблю играть на гитаре"; третий говорит "Меня зовут Анна Александровна, путешествовать я не люблю, так как плохо переношу дорогу; на гитаре играть не умею, хотя мечтаю научиться, но зато я хорошо готовлю" и т.д. То есть каждый из участников, выступающих с "визиткой", сначала повторяет все вышесказанное, но по отношению к себе, а затем добавляет еще что-то свое. Таким образом, все имеют возможность сказать о себе и узнать о других.

    2. Краткое сообщение по теме занятия

    Уважаемые коллеги!
    Трудности в освоении технологии инновационных процессов в образовательной практике достаточно много. Психологическая готовность учителя и воспитателя к переходу на «новые рельсы», если он «варится в собственном соку традиционной формы обучения», не будет формироваться сама по себе. Если раньше учитель ориентировал ученика накапливать академическую сумму знаний, то сегодня нужно осваивать новые способы работы с информацией на современном уровне, адаптироваться к средствам ИКТ, которые способствуют решению проблемы управления качеством образования и ускорения процесса освоения информации мирового уровня, поэтому не может оказать помощь и своим ученикам.
    Коммуникативные универсальные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и взрослыми.
    Одним из способов освоения обучения в ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты) является формирование коммуникативных универсальных действий.
    Видами коммуникативных действий являются:
    планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
    постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
    разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
    управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
    умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
    Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации.
    Эффективность общения определяется не только степенью понимания слов собеседника, но и умением правильно оценить его мимику, жесты, движения, направленность взгляда, т. е. понять язык невербального общения, а также умением самому эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя жесты и мимику.

    3. Ход игры
    Уважаемые коллеги! Предлагаю разделится на две команды
    1.Задание: Ведущий называет по очереди каждой команде фразы, которые вы должны изобразить жестами, не произнося этих слов. Члены другой команды должны эти слова отгадать
    «У вас украли кошелек»,
    «Вам нечем оплатить счет в ресторане».
    2.Задание «Способность строить и вести речь по законам адресата, в соответствии с особенностями аудитории»
    Общение – сложный многоплановый процесс, который включает в себя восприятие, понимание другого человека и выработку единой стратегии взаимодействия. Способность речи воздействовать на слушателя определяется умением строить и вести речь по законам адресата, в соответствии с характерными особенностями аудитории, с правильным представлением о ней, понимая ее особенности и потребности, в данном случае конкретно вашей команды. Перед каждой командой стоит сложная задача – узнать мысли членов другой команды для успешного выполнения задания.
    Задание «Ассоциации».
    Я задам вам слово, на которое вы должны написать 4 ассоциации, которые возникают у него с этим словом. Затем слово называется, вслух всем членам команды и те называют свои ассоциации. Нужно отгадать все слова
    Слова: ученик, магазин
    3.Игра «Перефразирование»
    Важным умением в общении является способность своими словами передавать суть сказанного.
    Каждой команде я раздам высказывание, которое нужно перефразировать таким образом, чтобы каждое слово в нем передавалось иным словом или словосочетанием. Остальные команды должны будут догадаться, какая фраза была перефразирована.
    1.Уронили Мишку на пол, оторвали ему лапу. Все равно его не брошу, потому что он хороший.
    2.Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Тише, Танечка не плачь, не утонет в речке мяч.
    4. Задание «Способность посмотреть на мир чужими глазами»
    Следующее о чем мы поговорим это о способности изменить свою точку зрения и об умении посмотреть на мир чужими глазами, посмотреть на объект исследования с разных сторон, что позволяет увидеть то, что часто не замечается другими и ускользает от традиционного взгляда.
    «Если бы я был …»
    Команда выбирает себе какую-нибудь вещь (мороженое, лампа и т. п.). От лица этой вещи составить небольшой рассказ о том, как она живет, что ее окружает, что она чувствует, о чем она думает, мечтает и т. д. Необходимо погрузиться в мир этой вещи, ощутить ее «характер» и изобразить себя этой вещью. Команда не называет эту вещь в рассказе, название должны отгадать другие команды.
    (не более 6 предложений)
    Вывод. Чаще улыбайтесь, искренняя улыбка поможет снять недоверие, создаст благоприятную обстановку для общения, улыбающийся человек располагает себя к общению.
    Один мудрец сказал, что человеку дана единственная роскошь. «Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения».

    Спасибо за участие! Всего доброго

    Деловая игра

    Цель: формирование механизма взаимодействия всех участников образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепление здоровья учащихся и учителей, выявить уровень творческого потенциала педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

    Задачи:

    осознание общих целей субъектами образовательного процесса;

    разделение зон ответственности и формирование общих подходов к решению поставленной цели;

    развитие коммуникативных навыков всех участников игры.

    Оборудование и материалы: клубок, карточки-кирпичики, листы бумаги А4 разного цвета; карточки, на которых написаны роли участников, ручки, фломастеры.

    Время проведения игры: 30 минут.

    Ход игры

    Добрый день, уважаемые коллеги!

    Счастливый случай нас собрал
    Вот в эти стены, в этот зал.
    Нас солнца луч смешит и дразнит,
    Нам нынче весело с утра,
    зима нам дарит звонкий праздник,
    И главный гость на нем – игра.
    Она наш друг большой и умный,
    Не даст скучать и унывать,
    Затеет спор веселый, шумный,
    Поможет новое узнать.
    Пусть собирает нас игра
    Сегодня, завтра и всегда

    Сегодняшняя встреча будет проходить в форме деловой игры «Раскрываем потенциал педагога» .

    Упражнение «Паутина»

    Зажмите свободный конец нити крепко в руке и передайте клубок педагогу напротив, только после того, как закончите предложение.

    Предложения:

    У меня вызывают симпатию люди, которые…

    Самая большая радость для меня –это…

    Я люблю, когда…

    Я горжусь тем, что….

    Моя сильная сторона в профессиональной деятельности...

    Школа для меня- это…

    Самое большое достижение в моей жизни…

    Я ценю в людях…

    Я чувствую себя уверенно, когда ….

    Человек считается успешным, если…

    Таким образом клубок передается дальше и дальше, пока все участники не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины.

    Как вы думаете, почему мы составили такую паутину?

    (создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом)

      Одна из главных задач современной системы образования - повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого обучающегося.

      Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.

    Педагог имеет дело с развивающейся личностью – самой сложной системой из всех известных до сих пор систем. Для того, чтобы вторгаться в процесс развития личности, регулировать его, педагогу мало быть хорошим человеком. Ему еще нужны специальные знания и умения, которые делают его компетентным, образуя его педагогическое мастерство.

    Построение отношений в коллективе можно сравнить с построением дома. Из каких материалов он будет построен, таким он и будет – избушкой ли на курьих ножках, или роскошным дворцом. То же происходит и с отношениями. Представьте, что команда – это здание. Его фундамент, его строительные материалы – это качества характера коллег, настроение, готовность прийти на помощь, поддержка и теплота. Есть одна важная особенность – педагогический коллектив строит этот дом вместе. Это и есть команда. Принципиальное отличие команды от просто группы - команда подразумевает взаимозависимость. Это нечто большее, чем сумма ее членов. Команда – это люди, работающие вместе, чтобы сделать больше, чем они смогли бы сделать по отдельности. То есть по формуле: 1+1=5

    Упражнение «Для нас важен каждый кирпичик»

    В раздаточном материале мы предлагаем вам «строительный материал» в виде кирпичиков. У вас есть листочки, на которых написаны основные критерии успешности команды:

    1. Взаимовыручка

    2. Высокая мотивация всей команды на успех

    3. Желание учиться чему-то новому

    4. Креативность

    5. Мобильность – умение изменяться, принимать чужую точку зрения

    6. Компетентность, профессионализм

    7. Организованность

    8. Самореализация каждого члена команды

    9. Чувство Юмора

    Выберите один самый важный для вас кирпичик, оторвите его. Пусть на данном этапе это будет ваш вклад в построении новой команды.

    Ведущий. Сегодня в ходе деловой игры мы попытаемся проанализировать нашу работу в школе с точки зрения заявленной темы и выработать общие действия, по решению возникающих проблем.

    1) И на первом этапе работы давайте определим: какими же качествами, по вашему мнению, должен обладать идеальный ученик.

    Прошу обсудить этот вопрос и написать на первом цветном листочке 5 наиболее важных качеств идеального ученика.

    Ведущий .

    2) Прошло время, и наши ученики выросли, стали самостоятельными взрослыми людьми. Обсудите, какими качествами должен обладать современный человек и на втором цветном листе напишите 5 качеств, характеризующих успешного современного человека.

    Ведущий . А теперь сравните характеристики ученика и взрослого. Соответствуют ли качества, которые мы воспитываем в ученике, тем качествам, которые мы хотим видеть у взрослых людей?

    Ведущий. Каждый из нас проблемы школы рассматривает со своей профессиональной позиции: педагога, психолога, завуча, медицинского работника и т.д. Но иногда бывает полезным выйти за рамки своей позиции и рассмотреть проблему с другой точки зрения.

    Участники берут одну из карточек:

    обучающийся;

    родитель;

    педагог-предметник;

    классный руководитель;

    специалисты (социальные педагоги, психологи, медицинский работник);

    администрация.

    Ведущий. И теперь каждый из вас пусть расскажет с обозначенной позиции, что он может сделать для сохранения здоровья школьников?

    Ведущий. Итак, мы видим, что участники учебного процесса заботятся о сохранении здоровья каждого школьника, и могут взаимодействовать друг с другом. И чем больше каждый из нас заботится о здоровье обучающихся, тем меньше места случайностям, которые могут навредить здоровью ребенка.

    Упражнение «Рисуем руками»

    Руками нарисуйте в воздухе какой-нибудь предмет и передайте его участникам игры. Они должны угадать, какой предмет вы передали.

    Ведущий: Профессия педагога предъявляет серьезные требования к эмоциональной стороне его личности.

    Это "работа сердца и нервов", писал Сухомлинский. Тем не менее современная статистика такова: учительство, как профессиональная группа, отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья.

    Предлагаю вам «Режим дня» , которого следует придерживаться, если вы хотите сберечь свое психологическое и физическое здоровье.

    «Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

    В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

    Один волк представляет зло – зависть, ревность, грубость, агрессию. Другой волк представляет добро – мир, любовь, верность, отзывчивость.

    Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

    А какой волк в конце побеждает?

    Старый индеец улыбнулся и ответил:

    Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

    Я очень хочу, чтобы после нашего занятия, у вас не было сомнения в том, какого волка в себе вам нужно кормить!

    Ведущий. Иначе эту мысль можно выразить так: ничто не научит жить, ничто не изменит, никто не поможет быть счастливым, только я сам могу изменить себя и свою жизнь.

    Никакая техника не установит гармонию в душе. Душевные движения всегда идут впереди, техники только формируют их.

    Спасибо за встречу!

    Взаимовыручка

    Высокая мотивация всей команды на успех

    Желание учиться чему-то новому

    Креативность

    Мобильность – умение изменяться, принимать чужую точку зрения

    Компетентность, профессионализм

    Организованность

    Самореализация каждого члена команды

    Чувство Юмора

    Обучающийся

    Родитель

    педагог-предметник

    классный руководитель

    социальный педагог

    психолог

    медицинский работник

    администрация

    7.00 - Улыбайтесь и сидите в позе лотоса.

    7.15 - Принимайте контрастный душ.

    7.30 - Ешьте овсянку с медом и орехами.

    12.00-18.00 - Обнимайте невидимое дерево и «дышите» поясницей.

    20.00 - Прокачайте энергию по позвоночнику.

    22.00 - Смойте негативную информацию с волос, сочините себе сказку и запустите «кризис» в небо.

    7.00 - Улыбайтесь и сидите в позе лотоса.

    7.15 - Принимайте контрастный душ.

    7.30 - Ешьте овсянку с медом и орехами.

    12.00-18.00 - Обнимайте невидимое дерево и «дышите» поясницей.

    20.00 - Прокачайте энергию по позвоночнику.

    22.00 - Смойте негативную информацию с волос, сочините себе сказку и запустите «кризис» в небо.

    7.00 - Улыбайтесь и сидите в позе лотоса.

    7.15 - Принимайте контрастный душ.

    7.30 - Ешьте овсянку с медом и орехами.

    12.00-18.00 - Обнимайте невидимое дерево и «дышите» поясницей.

    20.00 - Прокачайте энергию по позвоночнику.

    22.00 - Смойте негативную информацию с волос, сочините себе сказку и запустите «кризис» в небо.

    7.00 - Улыбайтесь и сидите в позе лотоса.

    7.15 - Принимайте контрастный душ.

    7.30 - Ешьте овсянку с медом и орехами.

    12.00-18.00 - Обнимайте невидимое дерево и «дышите» поясницей.

    20.00 - Прокачайте энергию по позвоночнику.

    22.00 - Смойте негативную информацию с волос, сочините себе сказку и запустите «кризис» в небо.

    7.00 - Улыбайтесь и сидите в позе лотоса.

    7.15 - Принимайте контрастный душ.

    7.30 - Ешьте овсянку с медом и орехами.

    12.00-18.00 - Обнимайте невидимое дерево и «дышите» поясницей.

    20.00 - Прокачайте энергию по позвоночнику.

    22.00 - Смойте негативную информацию с волос, сочините себе сказку и запустите «кризис» в небо.

    7.00 - Улыбайтесь и сидите в позе лотоса.

    7.15 - Принимайте контрастный душ.

    7.30 - Ешьте овсянку с медом и орехами.

    12.00-18.00 - Обнимайте невидимое дерево и «дышите» поясницей.

    20.00 - Прокачайте энергию по позвоночнику.

    22.00 - Смойте негативную информацию с волос, сочините себе сказку и запустите «кризис» в небо.

    7.00 - Улыбайтесь и сидите в позе лотоса.

    7.15 - Принимайте контрастный душ.

    7.30 - Ешьте овсянку с медом и орехами.

    12.00-18.00 - Обнимайте невидимое дерево и «дышите» поясницей.

    20.00 - Прокачайте энергию по позвоночнику.

    22.00 - Смойте негативную информацию с волос, сочините себе сказку и запустите «кризис» в небо.

    РАЗВИВАЕМ УМЕНИЕ СОТРУДНИЧАТЬ

    Игра «Цветок дружбы»

    Цель: формирование у детей умения увидеть в другом человеке его достоинства и давать другому вербальное или невербальное «поглаживание» ; обучение умению сотрудничать; развитие воображения.

    Условия игры:

    Ведущий предлагает детям превратиться в красивые цветы, с которыми хочется дружить. Каждый ребенок выбирает себе цветок, в который он хочет превратиться. Затем ведущий работает поочерёдно со всеми детьми. Сначала он «сажает семечко» - ребенок поджимает ноги, садится на стульчик, опускает голову - он «семечко» . Ведущий поглаживает его – «закапывает ямку» . Может брызнуть водой – поливает. «Семечко начинает расти» - ребенок тихонько встает, поднимая руки вверх. Ведущий помогает ему, поддерживая его за пальцы. Когда «цветок вырастает» , дети хором кричат ему: Какой красивый цветок! Мы хотим дружить с тобой! Также может ведущим быть любой ребенок.

    Игра «Не звени тарелками» .

    Цель: развитие внимания; умение следовать инструкции взрослого; обучение навыкам взаимодействия с детьми; воспитание доброжелательного отношения, доверия к близким взрослым и сверстникам; умение беречь результаты труда; вызывать здоровый эмоциональный подъем.

    Условия игры:

    Представим себе, что в соседней комнате кто-то спит (может даже мама) . Его будить нельзя. Нужно положить одну тарелку на другую (3-5 тарелок) . Шум производить нельзя. Выигрывает тот, кто произвел меньше шума.

    Игра «Ожившие игрушки»

    Цель: развитие самоконтроля; снятие напряженности; воспитание бережного отношения к игрушкам; подводить детей к пониманию последствий своих поступков.

    Условия игры:

    У каждого ребенка есть любимая игрушка. Предложите ему изобразить эту игрушку: как она будет ходить, сидеть, говорить, если оживет. А если ее бросили, когда поиграли, что - бы она сказала или сделала?

    Игра «Группа в обручах»

    Каждый ребёнок берёт обруч и с его помощью «прицепляется» к соседу - и так до тех пор, пока вся группа не окажется сцепленной обручами. Соединившись, дети стоят тихо в ожидании начала звучания музыки; под музыку стараются двигаться так, чтобы сохранять цепочку. Ведущий может подсказать детям разные способы сцепления: за плечи, руки, ноги, туловище. Игроки могут образовать цепочку, конус, круг.

    Игра «Холодно-горячо, право-лево»

    Воспитатель прячет условный предмет (игрушка) , а затем с помощью команд типа «Шаг вправо, два шага вперёд, три влево» ведёт игрока к цели, помогая ему словами «тепло» , «горячо» , «холодно» . Когда дети научатся ориентироваться в пространстве по словесным указаниям взрослого, можно использовать план-схему.

    Игра «Обыграй превращение»

    Ведущий по кругу передаёт предметы (мяч, пирамидка, кубик и др.) , называя их условными именами. Дети действуют с ними так, как если бы это были названные взрослым объекты. Например, по кругу передают мячик. Ведущий называет его «яблоко» -дети «едят» его, «моют» , «нюхают» и т. д.

    Игра «Звери на болоте»

    Играют все дети группы. Они – «звери» , которые попали в болото. У каждого по три дощечки (три листа бумаги) . Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам.

    У одного из игроков сломались и пошли ко дну две дощечки. Чтобы он не утонул, ему надо помочь – это может сделать партнёр (его «пара» ) .

    В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребёнок.

    Оцениваются как готовность прийти на помощь, так и предложенные варианты спасения.

    Игра «Связующая нить»

    Дети сидят в кругу и передают друг другу клубок ниток, так чтобы все вязались за нить.

    Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что дети чувствуют, что они хотят для себя и могут пожелать другим.

    Когда клубок вернётся к взрослому, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

    Дыхательное упражнение для педагогов.

    Обычно, когда мы бываем расстроены, начинаем сдерживать дыхание. Высвобождение дыхания – один из способов расслабления. В течении трех минут дышать медленно, спокойно и глубоко. Можете даже закрыть глаза. Наслаждайтесь этим глубоким неторопливым дыханием, представьте, что все ваши неприятности улетучиваются.

    Цель : способствовать повышению интереса педагогов к рассматриваемой проблеме, творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического мастерства.

    Участники игры: инструктора по ФК, воспитатели дошкольных групп

    Сценарий игры:

    1 . Организационный момент.

    В зале полукругом стоят 3 стола и стулья для участников деловой игры. Ведущий, обращается к участникам:

    Уважаемые коллеги, продолжением нашего с вами общения сегодня станет деловая игра, посвященная проблеме формирования интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста. Но прежде, чем мы начнем, я предлагаю вам обратить внимание вот на этот столик с предметами и выбрать себе один из них. О том, для чего нужны нам эти предметы и действительно ли их можно использовать только так, а не иначе, мы узнаем в конце нашей сегодняшней игры.

    Рядом с ведущим стоит столик, на котором разложены различные предметы: мяч, ручной эспандер, кубок, кокошник для подвижной игры, лента, медаль и др.

    Ведущий предлагает всем присутствующим выбрать по одному предмету из тех, что разложены на столе, и занять место за любым из трех столов - получается три команды.

    2. Представление команд «Визитная карточка»

    После того, как участники игры, выбрав предметы, рассядутся за столы, слово берет ведущий. Он обращает внимание гостей на то, что они все расположились за тремя столами, образовав тем самым три команды.

    А раз есть команды, значит, у нее должно быть название и капитан. Предлагаю вам, выбрать капитана, придумать название команды и представиться команде соперников.

    Участники команд выбирают капитанов, придумывают приветствие и название. Идет представление команд.

    3 . Ведение в тему игры.

    После того, как представление команд закончилось, слово берет ведущий.

    Деловая игра, как известно, это в определенной степени репетиция деятельности педагога. Она дает возможность проиграть любую педагогическую ситуацию в лицах, встав на место ребенка, его родителей или коллеги. Сегодня все вместе мы попробуем проиграть те способы, которые способствуют формированию интереса у детей к занятиям физической культурой и спорту.

    Актуальность данной темы заключается в том, что, в современном мире на детей ложится большая психологическая нагрузка, быстрый темп жизни требует выносливости и хорошей физической формы, в то время как доля физического труда человека в быту и в производстве все более снижается. Задача всех взрослых научить ребенка культуре физического воспитания, приучить его к тому, что поддержание спортивной формы - это естественный и постоянный процесс. Тогда ребенок в дальнейшей жизни будет воспринимать физическую нагрузку, как часть нормального образа жизни.

    Педагоги дошкольных учреждений, как известно, используют разнообразные способы формирования у детей положительного отношения к физической культуре и спорту.

    Давайте все вместе, попробуем их перечислить. Для этого каждый из вас, по - очереди, должен будет закончить следующую фразу «Я воспитываю интерес детей к физической культуре и спорту через….» (ежедневную утреннюю гимнастику; через совместные спортивные занятия; через совместные подвижные игры; прогулки в парк, походы в лес, на стадион; совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов; совместных физкультурных праздников, развлечений, соревнований; взаимодействие с родителями; покупку ребенку спортивного инвентаря; создание дома спортивного уголка; встречи с известными спортсменами и т.д.)

    Ведущий проводит игру «Закончи предложение» с помощью мяча. Каждый участник, начиная с ведущего, берет в руки мяч, произносит начало предложения, заканчивает его собственным высказыванием и передает мяч следующему игроку.

    После проведения игры, ведущий предлагает участникам авторские материалы для стендовой консультации по теме «Воспитание интереса детей к занятиям физической культурой и спортом»

    Ведущий продолжает:

    Как известно, интерес - это осознанное избирательное положительное

    отношение человека к чему-либо, побуждающее его проявлять активность для познания интересующего объекта. В связи с этим в интересе выделяют эмоциональный и познавательный компоненты. В дошкольном возрасте большее значение имеет эмоциональный компонент интереса.

    Именно поэтому педагоги ДОУ стараются подобрать или придумать такие формы работы с детьми, которые были бы интересны детям, максимально эффективны, и что сегодня немаловажно, основывались на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

    Команды вытягивают листочки с указанием конкретного живого существа («рыба», «медведь», «орел»), придумывают комплекс упражнений и под руководством капитана его демонстрируют.

    Поскольку наша сегодняшняя игра посвящена воспитанию интереса детей к физической культуре и спорту. Мы закрепим и пополним свои знания по данной теме. Ведь чтобы о чем-то рассказывать детям, к чему-то формировать их интерес, педагогам необходимо самим в достаточной мере владеть познавательной информацией.

    Ведущий раздает командам кроссворды, с разными вопросами, но одним ключевым словом. Команды разгадывают кроссворды, находят и выделяют в них ключевое слово «интерес»

    Ведущий продолжает, обращаясь к командам:

    Интерес детей к занятиям физической культурой можно также формировать и с помощью разыгрывания небольших этюдов спортивной тематики. Такие пантомимы подарят детям массу радостных эмоций и познавательной информации. Например, информацию об обратной стороне спорта, как в нашем следующем задании.

    «Штангист, который не успел отпрыгнуть от штанги», «Горнолыжница, не успевшая убежать от снежной лавины», «Гимнаст, неудачно упавший мимо батута», «Футболист, мяч которого не попал в ворота» и т.д.

    Команды вытягивают листочки с указанием названия скульптурной композиции и всей командой ее создают.

    Интересу детей к физической культуре способствуют различные игры-соревнования, как на личное, так и на командное первенство.

    Каждому капитану предлагается сделать по 5 бросков по кольцебросу правой рукой с расстояния 2-х метров.

    Капитаны по - очереди делают броски по кольцебросу.

    Уважаемые участники команд, в начале игры каждый из вас выбрал себе предмет. О том, для чего нужны эти предметы знает каждый из вас. А вот, как использовать эти предметы для того, чтобы вызвать у ребенка интерес и сформировать положительное отношение к физическим упражнениям и спорту вы и попробуете сейчас подумать и рассказать другим.

    Каждый участник, по - очереди, высказывает мысли о вариантах использования данного предмета с целью заинтересовать ребенка занятиями спортом и физкультурой. Заканчивает конкурс ведущий, предлагая свои варианты использования выбранного предмета - картинки с изображением разных видов спорта.

    9. Подведение итогов игры

    Ведущий благодарит участников за плодотворное сотрудничество и напоминает педагогам слова Василия Александровича Сухомлинского:

    «Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого»

    Приложение

    Кроссворд № 1

    Вопросы:

    1. Строевая команда
    2. Беговые, фигурные, хоккейные… О чем речь?
    3. Спортивная командная игра
    4. Гонки на академических судах
    5. Лицо, временно переменившее место жительства с познавательной, спортивной целью
    6. Специалист в определенном виде спорта
    7. Величина противоположная глубине


    Кроссворд №2

    Вопросы:

    1. Сооружение для водных видов спорта
    2. Победитель соревнований
    3. Прибор для измерения физической силы
    4. Напольное покрытие, используемое в тренажерных залах, стадионах и спорткомплексах (мн.число)
    5. Гири для ручных силовых упражнений

    Кроссворд № 3

    Вопросы:

    1. Вдающийся биолог, анатом, антрополог, врач, педагог, создатель
    научной системы физического воспитания, прогрессивный общественный деятель России
    2. Один из видов основного движения (бросание предмета)
    3. Религия восточных единоборств
    4. Народная игра (часто используется в дошкольных учреждениях)
    5. Синоним «реквизита»
    6. Гири для ручных силовых упражнений
    7. Развлечение, забава, увеселение. Радостное времяпрепровождения
    8. Малоподвижный вид спорта, где даже ходят исключительно сидя
    9. Малыш, которому еще рано заниматься серьезными видами спорта
    10. Голкипер
    11. Площадка для ног, которая держится на колесах и имеет руль

    Введение

    Изучение Федерального государственного стандарта дошкольного образования ставит перед педагогами необходимость анализа большого объема теоретической и правовой литературы.

    Для обучающих целей наиболее удачной формой методической работы с педагогическим коллективом является тренинги и деловые игры, т.к. именно в ходе такой работы, по мнению Бельчикова Я.М., «происходит не механическое накопление информации, а деятельностное распредмечивание какой-то сферы человеческой реальности».

    Цель: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений и принципов ФГОС ДО; создание условий, способствующих развитию креативного и творческого мышления.

    Материалы: проектор, музыка с шумом моря, шумом ветра

    Уважаемые коллеги! Однажды мы с вами отправились в морское путешествие. Вдруг корабль потерпел крушение – и мы оказались на необитаемом острове. Старший воспитатель успел только схватить чемодан с федеральным государственным стандартом.

    Пришлось нам сидеть на острове, вокруг только песок и пальмы. Решили мы немножко размяться.

    Вводный этап

    1. Упражнение «Порядковый счет »

    Все сидят в кругу, один человек говорит “один” и смотри на любого участника игры, тот на кого он посмотрел, говорит “два” и т.д.

    2. Упражнение «Мы с тобой похожи»

    Участник, бросающий мяч другому, должен назвать психологическое качество, которое объединяет его с тем человеком, кому он бросает мяч. При этом он начинает свою фразу словами: “Я думаю, нас с тобой объединяет...”, и называет это качество, например: “Мы с тобой одинаково общительны”; “Мне кажется, мы оба бываем несколько прямолинейны”. Тот, кто получает мяч, отвечает: “Я согласен”, если он действительно согласен, или: “Я подумаю”, если не согласен. Тот, к кому попал мяч, продолжает упражнение, передавая мяч кому-нибудь другому, и так до тех пор, пока каждый не получит мяч.

    Ведущий. «Вдруг на остров налетела буря, песок стеной – ничего не видно! (Ведущий поднимает участников, завязывает им глаза, раскручивает их.) Ходят воспитатели, сказать ничего не могут –чтобы пыль в рот не попала (вводится правило не говорить ). Плохо дело! Стали ощупью пробираться, товарища искать (таким образом, ведущий сталкивает участников и образует команды ).

    И вот на нашем острове два племени образовалось – одно по одну сторону острова, второе – по другую. Вдруг откуда ни возьмись прибегают негритята, смотрят так жалобно и говорят: «Воспитатели, научите нас, воспитайте нас!» Что делать – такое уж у нас признание!

    Стали обустраиваться, каждый свой детский сад налаживать.

    Ведущий раздает материалы: две юнгианские песочницы, камушками, природными материалами, фигурками зверей и т.д.

    Задание участникам : дать название своему племени – детскому саду, структурировать пространство на подносе и т.д. Далее команды представляют свое творчество.

    Ведущий. Здание и территорию вы соорудили. Но, может быть, успели одичать на острове за это время. Теперь команды будут соревноваться в профессиональном мастерстве. За каждый правильный ответ в викторине команда получает дополнительные строительные материалы, которые понадобятся нам позже.

    Игра-викторина

    Необходимо выбрать правильный ответ.

    1. В младшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра характеризуется:

    • осуществлением игровых действий (покатить машину, покормить куклу);
    • фазой сюжетосложения: дети могут придумывать, комбинировать и развивать сюжет игры на основе личного опыта;
    • предметными действиями (стучать ложкой, открывать крышки).

    2. Ведущая деятельность детей от 1 года до 7 лет:

    • сюжетно-ролевая игра;
    • личностное общение с взрослым;
    • учебная деятельность;
    • нет правильного ответа.

    3. Родитель просит посоветовать игру для развития произвольности (воли) ребенка. Выберите правильный вариант:

    • Совместная сюжетно-ролевая игра взрослого и ребенка;
    • Индивидуальная сюжетно-ролевая игра (ребенок один с игрушками);
    • Совместная сюжетно-ролевая игра со сверстниками;
    • Игра не влияет на развитие произвольности.

    4. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:

    а) социально-коммуникативное развитие;

    б) речевое развитие;

    в) художественно-эстетическое развитие;

    г) физическое развитие.

    Ответ: познавательное развитие

    5. На что нацелен Стандарт ДО?

    а) формирование знаний, умений, навыков;

    б) формирование интегративных качеств личности;

    в) целевые ориентиры дошкольного образования;

    6. Что такое целевые ориентиры дошкольного образования?

    а) это социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования;

    б) это знания и навыки, которыми должен овладеть воспитанник, такие как: навык письма, счета, чтения;

    в) это достижения педагога, оцениваемые в качестве грамот, призовых мест, побед в конкурсах.

    7. Исключите лишнее

    Образовательная среда по ФГОС:

    1. гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
    2. обеспечивает эмоциональное и морально-нравственное благополучие воспитанников;
    3. способствует профессиональному развитию педагогических работников;
    4. создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
    5. оценивается путем диагностики конкретных достижений воспитанников;
    6. обеспечивает его открытость и мотивирующий характер.

    8. Согласно ФГОС ДО родитель:

    1. становится активным участником образовательного процесса;
    2. исключается из образовательного процесса;
    3. нет правильного ответа.

    Ведущий. Видим, что профессиональное мастерство не растеряли. Детский сад вы построили, теперь пора организовывать предметно-пространственную развивающую среду.

    Игра «Развивающая среда»

    Задание: обустроить помещение детского сада таким образом, чтобы развивающая предметно-пространственной среда соответствовала Стандарту

    Процедура проведения:

    Ведущий раздает подручный материал (природные материалы, различный строительный материал, мелкие игрушки и т.п.).

    Педагогам раздается в качестве опоры наглядный материал (см. приложение 1) , на котором представлен перечень требований к предметно-пространственной среде. Задача педагога в соответствии с требованиями структурировать и презентовать созданную среду.

    Ведущий. Теперь можно не беспокоиться за образовательный процесс детей, ведь рядом с ними настоящие профессионалы! На этом, дорогие коллеги, наше необычное приключение заканчивается. Давайте встанем в круг и поделимся впечатлениями о сегодняшнем мероприятии: что Вам понравилось в групповой работе, что было сложно, что интересно.

    Список литературы.

    1. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы: метод. Пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.Н. Родионова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 192с. (с – 4-8, 21, 24-26, 29, 30 ,34-36, 47-51).
    2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155.
    3. Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение: учеб. пособие для вузов/ Митина Л.М., Ю.А. Кореляков, Г.В. Шавырина. – М.: Академия, 2005.
    4. Энергия бизнес-тренинга. Путеводитель по разминкам. Пособие для практикующего бизнес-тренера / Ж.Завьялова, Е. Фарба, Е. Каденильяс-Нечаева, электронное издание.