• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    В мире игровых приставок 2013 год довольно богат на важные события. Двое из тройки ведущих производителей игровых консолей (Sony и Micro­soft) весной анонсировали совершенно новые модели видеоприставок. Это , и продукт от . Третий игрок, Nin­tendo, после выпуска Wii U в 2012-м, судя по всему, взял паузу и вряд ли чем-то порадует своих приверженцев. Зато на рынке видеоприставок намерены обосноваться новые участники: ведущий производитель графических процессоров компания NVIDIA с проектом Shield и независимые разработчики с прототипом OUYA, получившие финансирование и мировую известность при помощи популярного сервиса по сбору средств Kickstarter.

    Почему мы все так ждали новые консоли? Потому что накопилось довольно много причин для их совершенствования. Ну конечно, прежде всего это касается графики, которая больше не может конкурировать с современными сочетаниями процессоров и видеокарт, используемых в персональных компьютерах. Компании Microsoft и Sony уже раскрыли последние секреты своих новых консолей, об этом вы можете прочитать в рубриках PS4 и XBOX One. Microsoft готовит для XBox телевизионный контент, мощные онлайновые службы и развивает концепцию централизации домашних развлечений. Sony с выпуском PlayStation 4 собирается отказаться от всех ограничений, делая основную ставку на геймеров. Есть также Wii U от Nintendo, которую можно купить уже сегодня. Однако новой Wii пока еще далеко до вменяемой конкуренции с остальными игроками рынка.

    Прежде чем столкнуть лбами Sony и Microsoft, давайте вернемся к тому, с чего все начиналось.

    Если присмотреться, то заметно, что и в прошлом поколении между консолями от Sony и Microsoft было много общего:

    Конечно были и отличия. Например, процессоры, обладающие общей архитектурой на основе IBM PowerPC, имеют различную конфигурацию исполнительных устройств. Оперативная память, в отличие от Xbох, где ЦП и графический процессор совместно используют весь доступный объем, в приставке от Sony память разделена пополам — на системную и видеочасть (256 + 256 Мб). И видеопроцессоры в приставках различны, Microsoft в поколении XBOX 360 предпочла разработку от ATI (чип Xenos), a Sony выбрала решение от NVIDIA под названием RSX Reality Synthe­sizer.

    Оптические приводы, установленные в консолях, также были взяты у конкурирующих фирм. Это Blu- ray Disc для PlayStation и обычный DVD-ROM (впоследствии неудавшийся HD-DVD) для Xbox. В сравнении с персональными компьютерами того времени обе приставки ­представляли собой мощные передовые игровые решения практически не уступающие топовым конфигурациям. По вычислительной мощности CPU приставки не уступали новейшим двухъядерным процессорам AMD Athlon X2 и Intel Core 2 Duo, а по пиковой — значительно превосходили их. Видеоподсистема тоже успешно конкурировала с настольными собратьями.

    Центральный процессор в Xbох 360

    • Разработчик: IBM.
    • Название: Cell.
    • Архитектура: IBM PowerPC.
    • Частота: 3200 МГц.
    • Количество исполнительных устройств: 3 ядра * технология SMT (два потока на ядро, итого 6 потоков).
    • Пиковая производительность: 115 GFL0PS двойной точности.
    • Технология производства: 90 нм (позже 65 и 45 нм).

    Центральный процессор в PlayStation 3

    • Разработчики: Sony, Toshiba и IBM.
    • Название: Cell.
    • Архитектура: IBM PowerPC.
    • Частота: 3200 МГц.
    • Количество исполнительных устройств: 1 основное ядро + 8 вспомогательных сопроцессоров.
    • Пиковая производительность: 230.4 GFLoPS одинарной точности и 100 GFL0PS двойной точности.

    Следует отметить еще один важный момент: наличие одной неизменной аппаратной конфигурации позволяет разработчикам игр очень эффективно оптимизировать свои продукты, выжимая максимум из «железа». В плане мультимедийных возможностей игровые консоли значительно опережали персональные компьютеры той поры. К примеру, наличие Blu-rау-привода в PlaySta­tion 3 зачастую было решающим доводом при покупке, так как приобретаемый отдельно дисковод данного типа по цене был сопоставим с самой приставкой. А наличие HDMI-выхода позволяло обойтись одним-единственным кабелем для подключения телевизора с большой диагональю и многоканальной звуковой системы. Беспроводные сетевые технологии, такие как Wi-Fi и Bluetooth, дисковод для чтения флэш-карточек и т. д., стали массово применяться в мире ПК лишь через несколько лет.

    Видеопроцессор в Xbох 360

    • Разработчик: ATI (AMD).
    • Название: Xenos (C1).
    • Частота: 500 МГц.
    • Количество транзисторов: 232 млн.
    • Технология производства: 65 нм.
    • Шейдерных процессоров: 240 (5×48, архитектура VLIW5).
    • Растеризаторов: 8.
    • Объем и тип памяти: до 512 МБ DDR3.
    • Шина памяти: 128 бит.

    Чип Xenos, несмотря на поддержку унифицирован­ных шейдеров, совместим только с DirectX 9 Shader Model 3.0. Данный процессор является переходным между поколениями настольных чипов R500 и R600. Последние уже обладают унифицированной архитектурой и совместимы с DirectX 10 Shader Model 4.0.

    Видеопроцессор в PS 3

    • Разработчик: NVIDIA.
    • Название: RSX Reality Synthesis.
    • Частота: 550 МГц.
    • Количество транзисторов: 278 млн.
    • Технология производства: 90 нм (позже 65 нм).
    • Шейдерных процессоров: 24 пиксельных и 8 вершинных.
    • Растеризаторов: 8.
    • Объем и тип памяти: 256 МБ GDDR3.
    • Шина памяти: 128 бит.

    Процессор RSX, по сути, является одной из модификаций графических чипов поколения G70/G71 (GeForce 7800/7900), обладая аналогичными функциональными возможностями и чуть меньшей производительностью из-за применения более узкой шины памяти. Поддерживает многопо­точную конвейерную обработку шейдеров.

    Новое поколение игровых консолей: XBOX One против PS4, что лучше?

    Первой свою приставку анонсировала Sony, с нее и начнем обзор. Слухи о том, что новейшие приставки от производителей будут основываться на специально разработанном процессоре нового поколения от AMD, ходили давно. После официальных презентаций консолей эта информация подтвердилась.

    Приставка от Sony: PS4

    Основой PlayStation 4 стал 8-ядерный APU (Acceleration Processor Unit) на базе экономичной архитектуры Jaguar, разработанной AMD и интегрированной в единый кристалл графической частью, очень близкой по характеристикам к настольному видеоадаптеру Radeon HD7850.

    Еще одной отличительной чертой данного процессора является возможность работать с высокоскоростной памятью типа GDDR5, что до сих пор было по силам лишь графическим процессорам. Таким образом, применение сверхскоростной памяти GDDR5 и единое адресное пространство позволяют выполнять неграфические вычисления гораздо оперативнее. Как известно, современные графические процессоры в определенном круге задач способны вычислять цифровые данные в десятки, а иногда и в сотни раз быстрее универсальных центральных процессоров. Поэтому сегодня видеопроцессоры все чаще используются не только по прямому назначению, но и для разнообразных расчетов. AMD и Intel уделяют большое внимание данной технологии, внедряя для своих APU открытый стандарт под названием OpenCL, регламентирующий неграфические вычисления.

    Видеопроцессор, расположенный на одном кристалле с CPU, на текущий момент является безоговорочным лидером по производительности и графической мощи среди всех встраиваемых ви­деоядер. Компании AMD всегда хорошо удавалось ин­тегрировать графический процессор, значительно превышающий по скорости и часто по функциональности аналоги от конкурента. Однако на сей раз инженеры AMD превзошли самих себя, удвоив количество ядер в консолях по сравнению с самым мощным настольным APU. Ввиду того, что консольные игры отличаются более высоким уровнем оптимизации, графика в играх обещает быть непревзойденной. К тому же заявлена поддержка стандарта (он же 4K) с разрешением 3840×2160 и выше, так что столь мощный GPU явно не будет лишним.

    В комплекте с приставкой будет идти новый контроллер DualShock 4 с богатым оснащением:

    • тачпад
    • гироскоп
    • акселерометр
    • функция вибрации
    • 4-х цветная подсветка
    • динамик.

    Консоль снабжена двумя камерами с разрешением до 1280×800 пикселей и углом обзора 85 градусов (технология PlayStation 4 Eye), умеющими отслеживать положение контроллера DualShock в пространстве.

    Система на чипе, которая легла в основу Xbох One, очень похожа на своего прямого конкурента. Текущие характеристики известные на текущий момент:

    • 8-ядерный процессор AMD на архитектуре Jaguar
    • 8 Гб оперативной памяти
    • видеокарта на архитектуре GCN с 768-ю ядрами
    • жесткий диск на 500 Гб и привод Blu-ray
    • полный набор сетевых интерфейсов: гамбитный Ethernet, Wi-Fi и Bluetooth.

    Тем не менее есть и довольно заметное отличие — платформа работает с «привычным» типом памяти: DDR3. Поддержки быстрой GDDR5, как в PlayStation 4, не будет. Пока Microsoft умалчивает о тонкостях системы. К примеру, рассказывая о некоторых изменениях графической части процессора, разработчики обратили внимание на такой фактор, как количество одновременно исполняемых задач. Если десктопная видеокарта Radeon 7000-го поколения способна решать одну графическую задачу или две вычислительные, то процессор, разработанный для Xbох One, одновременно решает до 64-х неграфических задач. У центрального процессора и GPU Xbox One есть одна отличительная особенность — он ускорен с 1.6 Ггц до 1.75 Ггц. Microsoft ускорили и GPU на 6%.

    Разработчики обещают нам встроенный в приставку улучшенный игровой контроллер Kinect. Он представляет собой HD-камеру, позволяющую снимать видео в разрешении до 1080р и управлять консолью с помощью жестов. Кроме того, на презентации было особо отмечено, что новую приставку постарались сделать максимально тихой.

    Вполне вероятно, что есть и другие любопытные детали, о которых станет известно ближе к началу продаж приставок нового поколения . Операци­онная система, как и ожидалось, будет собственной разработки, базирующа­яся на ядре Windows 8 и, по словам «редмондцев», взявшая все лучшее от ОС, применявшейся в Xbох 360. Еще нам обещают нативную поддержку Skype, некую расширенную TV-функциональность и улучшенные социальные сервисы на основе Xbох Live. Настора­живающие слухи об обяза­тельном подключении консоли к интернету, к счастью, . Эта функция может быть реализована лишь по инициативе отдельных разработчиков.

    Подробнее о процессоре Jaguar от AMD

    Jaguar является наследницей экономичной архитектуры Bobcat, широко применяемой в нетбуках, неттопах, домашних кинотеатрах и разнообразных встраивае­мых системах. По заявлениям разработчиков, процессоры на архитектуре Jaguar имеют более высокий показатель исполнения инструкций за такт в сравнении с предшественниками при одновременном снижении энергопотребления. Учитывая компактные корпуса приставок, умеренное тепловыделение процессора придется весьма кстати. К тому же плеймейкерам теперь доступны восемь полноценных вычислительных ядер, что, по оптимистичным оценкам, положительно скажется на поддержке современными игровыми движками «настоящей» многоядерности. А использо­вание массовой и хорошо известной архитектуры x86 позволит заметно снизить порог вхождения на игровой рынок новых разработчиков, которым не придется осваивать специфическую архитектуру предыдущего поколения консолей. Более того, теперь процесс портирования игр с одной консольной платформы на другую и на персональные компьютеры многократно облегчится что позволит быстро и с минимальными затратами выпускать игры, способные работать и на приставках, и на ПК. Важно отметить, что решения на базе Jaguar имеют модульную конструкцию и состоят из блоков Compute Unit, содержащих по 4 ядра. В состав процессора PlayStation 4 входит два модуля. У Jaguar добавились новые потоковые SIMD-расширения SSE 4.1 и SSE 4.2, инструкции продвинутого стандарта шифрования AES, набор инструкций AVX и другие расширения.

    Центральный процессор, применяемый в PlayStation 4

    • Разработчик: AMD.
    • Название: неизвестно.
    • Частота: неизвестна.
    • Тип памяти: GDDR5.

    Центральный процессор, применяемый в Xbох One

    • Разработчик: AMD.
    • Архитектура: AMD x86-64.
    • Частота: предположительно 1600 МГц.
    • Количество исполнительных устройств: 8 ядер.
    • Объем и тип памяти: 8 Гб GDDR3.
    • Пиковая производительность: 1,23 TFL0PS.
    • Технология производства: 28 нм.

    Видеопроцессор, применяемый в PlayStation 4

    • Разработчик: AMD.
    • Название: неизвестно.
    • Частота: неизвестна.
    • Технология производства: 28 нм.
    • Вычислительных ядер: предположительно 768.
    • Тип памяти: GDDR5.
    • Пропускная способность памяти: 176 Гб/с.

    Видеопроцессор, применяемый в XBOX One

    • Разработчик: AMD.
    • Название: неизвестно.
    • Частота: неизвестна.
    • Технология производства: 28 нм.
    • Вычислительных ядер: 768.
    • Тип памяти: DDR3.
    • Пропускная способность памяти: 68,3 ГБ/с.

    Сравнительная таблица технических характеристик PS4 и XBOX One

    Sony PlayStation 4

    Microsoft XBOX One

    Процессор (CPU)

    AMD Jaguar. 8 ядер 1,6 GHz

    AMD Jaguar. 8 ядер 1,75 GHz

    ОЗУ (RAM)

    Видеопроцессор (GPU)

    AMD. 768 core (архитектура GCN)

    Жесткий диск (HDD)

    Оптический привод

    Периферийные порты

    USB 3.0. HDMI, audio 7.1

    USB 3.0, HDMI. audio 7.1

    Камеры

    PlayStation Eye. 1280p

    Сетевые устройства

    Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n. Bluetooth 2.1/1Gbit Ethernet. WiFi 802.11n

    Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n, Bluetooth 2.1 / 1Gbit Ethernet. Wi-Fi 802.11n

    Устройства ввода

    DualShock 4. PlayStation Move

    XBOX One Controller.
    Kinect 2.0

    Операционная система

    Сравнение функциональности PS4 и XBOX One

    PlayStation 4. Sony PlayStation 4 перестала быть секретным объектом: известно, что консоль оснащена мощным «железом» (см. сравнительную таблицу наверху) и набирает дополнительные очки за счет возможности бесплатного использования классических игр и полноценного оффлайн-режима. PS4 имеет современный угловатый дизайн. Классические диски с играми можно будет без ограничений обменивать, дарить или продавать по крайней мере. для режима одиночной игры (single player). PS4 сможет без ограничений работать в режиме оффлайн и не будет иметь региональных ограничений. Все эти новшества стали явным вызовом основному конкуренту - компании Microsoft, которая намеревалась связать пользователя строгими ограничениями.
    Представители Sony утверждают, что хотят сделать PS4 идеальной платформой для дальнейшего развития и дать производителям игр разнообразные инструменты. Особая роль отводится интеграции с социальными сетями. Контроллер DualSliock 4 снабжен кнопкой «Share», с помощью которой геймеры легко смогут загружать свои игровые эпизоды и любимые видеоролики в Facebook, на YouTube или видеопортал Sony. Пользовательский интерфейс также откроет доступ к многочисленным социальным функциям - от закачек и чатов до скриншот-галерей собственного изготовления.
    Что касается игр, анонсированных для будущей PS4, то среди них немало мультиплатформенных, но идет работа и над эксклюзивными продуктами. Скорый выпуск многих из них уже подтвержден, информация о других еще не уточнена. Речь идет, в частности, о новом Uncharted, LittleBigPlanet 3, Motorstorm 3. К мультиплатформенным играм, выход которых уже анонсирован, относятся, например. Watch Dogs, Metro Last Light, Destiny и Assassin’s Creed IV: Black Flag.

    XBOX One. В Microsoft хотят еще большего, и если Xbox 360 прежде всего удовлетворяет потребности увлеченных геймеров. то Xbox One должна стать центральным элементом жилой комнаты, подключенным ко всевозможным коммуникационным сетям. В основе концепции онлайн-служба Xbox live и датчик движения Kinect. Наряду с сериалами и прочим ТВ-контентом Xbox Live скоро предложит по меньшей мере, в США спортивные трансляции, например с соревнований NFL (американский футбол). Привод Blu-ray и собственный видео-сервис (Video on Demand Service) дадут возможность в любое время смотреть фильмы высокого разрешения. Датчик движения Kinect позволит избавиться от ПДУ. Его улучшенная версия предлагает использовать голосовые команды и жесты для навигации по меню, запуска игр, фильмов или приложений. Если голоса и движений окажется недостаточно, на помощь придет специальное ПО для планшетов и смартфонов - .

    Изначально было заявлено, что при игре в оффлайн-режиме Xbox One каждые 24 часа должен проходить проверку на сервере Microsoft. Кроме того игры, купленные для первого использования, планировалось жестко привязывать к аккаунту Xbox Live. Благо, от этих ограничений Microsoft избавилась — компания поменяла политику и отменила требование постоянного подключения к Сети, региональную блокировку и привязку игр к аккаунту.

    Когда Microsoft объявила, что для запуска Xbox One обязательно должен быть подключен датчик Kinect она также подверглась критике. Открылась информация о том, что Kinect может действовать как инструмент для слежки за пользователями. Однако чуть позже компания внесла ясность, уточнив объем функций сенсора. Kinect, по их утверждениям, является составной частью Xbox One и может быть включен с помощью голосовой команды «Xbox on». В выключенном состоянии Kinect должен реагировать только на эти два слова. Пока консоль не активна, все другие разговоры полностью игнорируются. Примечателен также тот факт, что Xbox One не будет продаваться в комплектации без Kinect.

    Релиз приставок PlayStation 4 от Sony и Xbox One Microsoft все ближе и выбор будущей некстген консоли откладывать не хочется. По характеристикам и выглядит как игровая консоль, в свою очередь приставка Xbox One больше «смахивает» на мультимедиа центр. Давайте постараемся разобраться в разнице производительности обеих консолей и возможностями их компенсировать в будущем.

    Сравнение XBOX One и PS4: фото

    Отличия приставок: PS4 против XBOX One

    Из информации в первой половине статьи стало понятно, что производительность PlayStation 4 в играх будет выше, чем у Xbox One. Следует отметить, что после анонса технических особенностей консолей нового поколения Sony и Microsoft решили в спешном порядке изменить некоторые из характеристик своих приставок. Теперь нам предстоит ознакомиться и сравнить все ключевые особенности, которые в значительной степени играют роль в производительности.

    Процессор

    Интересный факт, что Microsoft с момента анонса технических характеристик своей Xbox One разогнала процессор приставки с 1,6 ГГц до 1,75 ГГц. Несмотря на то, что Sony так пока официально и не объявляла о том, на какой частоте работает процессор ее PS4, большинство считает, что тактовая частота кристалла составляет все те же базовые 1,6 ГГц. Разница в 150 МГц и правда является незначительной, и на общей картине производительности эти 150 МГц не скажутся, но все же.

    Видеокарта

    Обе приставки используют графические чипы AMD Radeon. Частота графического процессора Xbox One составляет 853 МГц, у PlayStation 4 графика работает на скорости 800 МГц. Но что более важно: графический чип PlayStation 4 имеет 18 вычислительных блоков, а GPU Xbox Оne имеет только 12. В общей сложности GPU приставки Sony использует 1152 потоковых процессора, в отличие от 768, которые задействуются у консоли от Microsoft. Если рассматривать вопрос с точки зрения производительности в играх, в которых самая основная работа возлагается именно на графическую подсистему приставки, то получается что оная у PlayStation 4 почти в полтора раза выше, чем у Xbox One. Стоит отметить, что немаловажным показателем здесь является и частота графического ядра, которая в общей сложности дает около 40 процентов преимущества над конкурентом.

    Оперативная память

    Консоли нового поколения оборудованы 8 Гб оперативной памяти. Однако в случае Xbox One используется память стандарта DDR3. В случае же с PlayStation - GDDR5, обещающая повысить общую скорость обработки графики. Камнем преткновения в данном случае становятся дополнительные 32 Мб сверхскоростной памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One, и которые в теории должны перевешивать чашу весов в плане фактической пропускной способности в сторону консоли от Microsoft. Но GDDR5 у Sony быстрее.

    Производительность в играх

    Нигде различия в производительности консолей PS4 и XBOX One так не заметны, как разрешениях, которые поддерживают приставки, особенно при рассмотрении результатов в мультиплатформенных играх. Ярким примером является игра Call of Duty: Ghosts. Игра идет на приставке XBOX One очень гладко (60 fps) при разрешении 720p. В свою очередь версия для PlayStation 4 способна идти на 1080p (хотя следует отметить, что некоторые журналисты, получившие возможность добраться до PS4 и Call of Duty: Ghosts раньше всех остальных, отмечали некоторые проседания в кадрах). То же самое различие имеется и у игры Battlefield 4. Игра от компании DICE на приставке Xbox One будет работать в разрешении 720p, а на PlayStation 4 - 900p. Те самые 32 Мб памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One не справляются с поддержкой разрешения 1080p. Плюс ко всему ESRAM добавит «геморроя» при оптимизации.

    Возможности консолей нового поколения

    В настоящее время Xbox One выглядит бледнее своего конкурента. Но у Xbox One есть еще козырь в рукаве, который позволит создать конкуренцию приставке от Sony — это аксессуары. Например, сенсор Kinect, позволяющий переключаться между игрой, ТВ передачами и мессенджером Skype голосовым управлением. Правда полезность данной функции, особенно не владеющим английским языком сомнительна. Важно то, что для работы этих функций задействуется 10 процентов графической подсистемы консоли, которые отнимут у разработчиков игр. Ранее, большинство разработчиков отмечали, что в сравнении с PlayStation 3 разрабатывать игры для Xbox 360 было намного проще. Теперь Sony создала игровую консоль с простой архитектурой, а Microsoft сделала все наоборот. Как мы уже знаем, игры на XBOX One имеют низкое разрешение по сравнению с PS4, а причиной пониженного разрешения является хваленая ранее eSRAM от Xbox One.

    Графика в играх на некстген консолях

    Чтобы «замять» проблемы с разрешением, Microsoft теперь на всех углах «вещает» о широких мультимедиа возможностях Xbox One. Microsoft забывает об основной целевой аудитории приставок - обычных геймерах. Как вы теперь убедились, различия в производительности обеих приставок действительно имеются. А их важность нам покажет время. Никто не умоляет достоинств приставки XBOX One, как мультимедиа центра, но геймеры, которым не требуется данный функционал, могут разочароваться. Продажи двух компаний будут во многом зависеть от предзаказов.

    Релиз PlayStation 4 в США состоялся 15 ноября. Европа (в том числе и Россия) и Австралия получили приставку 29 ноября. Xbox One поступит в продажу на этих территориях 22 ноября, в России приставку придется ждать в 2014 году. Будете ждать?

    Глоссарий

    • Текстура — фактически это картинка, которая «обертывается» вокруг «каркаса» трехмерной модели в отображаемой игровой сцене.
    • ARM — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая ARM- холдингом и лицензируемая сторонними разработчиками.
    • DirectX — библиотека, созданная компанией Microsoft совместно с производителями видеопроцессоров для упрощения и унификации разработки компьютерных игр. Позволяет запускать игры на видеокартах разных производителей и получать практически идентичное отображение графического видеоряда.
    • GCN — последняя архитектура видеокарт AMD.
    • PhysX — физический движок, обрабатывающий в реальном времени столкновения и взаимодействие как твердых и мягких тел, так и жидкости и газа. Широко применяется в некоторых играх, например в Mafia 2, Batman Arkham Asylum и др., позволяя добиться более реалистичного поведения объектов в сцене. После того как NVIDIA поглотила компанию-разработчика Ageia, улучшенная физика была доступна только владельцам видеокарт GeForce последних поколений.
    • x86-64 — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая компаниями Intel и AMD. До недавних пор была представлена в основном на рынке настольных ПК, теперь и на приставках.

    Microsoft продает несколько консолей Xbox One разных модификаций. В 2013 году вышла оригинальная Xbox One, а в 2016 на ее смену пришла Xbox One S. В ноябре 2017 года Microsoft начала продавать еще одну Xbox One – Xbox One X. Все эти консоли объединены в одно семейство и поддерживают одну и ту же коллекцию игр (даже игры от Xbox 360 и оригинальной Xbox). Но между этими тремя Xbox есть несколько существенных отличий, о которых надо знать, прежде чем покупать ту или иную модель.

    Xbox One 2013 < 20 000 рублей

    Наверняка каждый знает об этой консоли. Оригинальная Xbox One вышла в ноябре 2013 года и своим внешним видом напоминает не то гроб, не то старый видеомагнитофон, только с дыркой под DVD-диски. Все оригинальные Xbox One включали в себя Kinect, из-за чего консоль стоила непомерно дорого. Мало того, что Xbox One была медленнее PlayStation 4 Pro, так еще и дороже на 100 долларов. Как результат, Sony обогнала Microsoft по количеству продаж.

    Microsoft собрала руководство и решила, что надо как-то мобилизоваться. Решением стал отказ от Kinect из подавляющего большинства наборов Xbox One и соответствующее снижение стоимости. Kinect в конечном итоге вовсе перестали производить.

    Оригинальная Xbox One имеет не самую лучшую репутацию не только из-за своих монструозных размеров, но и из-за большого блока питания, который будет кирпичом валяться возле вашего телевизора. К сожалению, в 2013 году (да и на протяжении предыдущих лет разработки Xbox One) разработчики не смогли уместить блок питания в столь громадном корпусе.

    Производство самой первой Xbox One из 2013 года уже прекращено, но вы все еще можете найти эту консоль за сравнительно небольшую стоимость в различных магазинах (официальный Microsoft Store уже не продает и вряд ли будет еще продавать оригинальную Xbox One). Если вы готовы пожертвовать габаритами и неудобствами большого внешнего блока питания ради сниженной стоимости, Xbox One еще послужит вам хорошую службу, так как спустя четыре года с момента выхода продолжает получать обновления и поддерживает все современные игры. Пока еще нет (и не будет в рамках поколения One) игр, которые работают на One S / X, но не работают на One 2013.

    • Можно найти за небольшую стоимость.
    • Поддерживает и будет поддерживать все современные игры без проблем.
    • Большая.
    • Большой внешний блок питания.
    • Нельзя устанавливать вертикально.

    Xbox One S 2016 от 22 000 рублей

    Xbox One S стала улучшенной версией оригинальной Xbox One. Консоль по своей сути осталась такой же (процессор, графика, оперативная память и так далее), но получила большое количество внешних изменений. Также существенно упала стоимость консоли. Xbox One S доступна в белом цвете, а ее корпус на 40% меньше корпуса Xbox One. Кроме того, в новой модели нет ненавидимого многими большого блока питания. Инженеры Microsoft сумели не только уменьшить корпус консоли на 40%, но и поместить внутрь блок питания, что определенно здорово.

    Xbox One S получила также ряд других эргономических улучшений, которые позитивно скажутся на вашем опыте. К примеру, на передней стороне консоли появился USB-A порт. Благодаря этому легче подключить внешние накопители или аксессуары. Более того, в отличии от Xbox One, One S официально можно устанавливать вертикально. Правда лучше всего делать это с помощью специальной подставки, которая продается отдельно.

    Важное отличие Xbox One S от Xbox One – отсутствие проприетарного порта для Kinect. Иными словами, вы не сможете подключить Kinect к Xbox One S без дополнительных аксессуаров. Такое решение было принято с целью сэкономить пространство внутри и без того маленькой консоли. В момент разработки Xbox One S Microsoft уже понимала, что Kinect как игровое устройство – мертвая затея. Поэтому для уменьшения размера Xbox One S разработчики отказались от порта. Если вы все-таки хотите подключить Kinect к Xbox One S (да и Xbox One X тоже), вам понадобится приобрести специальный адаптер.

    В комплект поставки Xbox One S входит также переделанный геймпад. Он имеет несколько минорных изменений, вроде текстурированной задней панели и измененного переднего оформления. Куда более важным изменением является тот факт, что контроллер теперь поддерживает Bluetooth, поэтому его можно подключить напрямую к компьютеру, без необходимости в специальных адаптерах (см. «Как подключить геймпад Xbox One к компьютеру»). Но при этом надо отметить, что вы можете использовать любой Xbox One-геймпад с любой Xbox One. Контроллер от Xbox One 2013 подключается к новой Xbox One X, а комплектный Xbox One X-геймпад абсолютно нормально работает со старушкой Xbox One 2013.

    Под капотом Xbox One S есть несколько важных улучшений. Консоль поддерживает вывод 4К-картинки, но только для видео, не для игр. Также появилась поддержка HDR-контента (телевизор должен быть HDR10-совместимым). И хотя игры не работают в 4К-разрешении (консоль для этого слишком слабая), они поддерживают HDR, чего нет в оригинальной Xbox One.

    Технически Xbox One S немного сильнее Xbox One. Графика ускорена примерно на 7.1%, что было необходимостью для поддержки 4K / HDR. Microsoft также заявляет, что игры на Xbox One S работают немного лучше, чем на первой Xbox One. Независимые тесты показали, что это правда. Но этот факт не должен стать решающим, поскольку игры практически в 99% случаев работают одинаково на Xbox One и Xbox One S.

    Xbox One S – это выбор тех, кто хочет себе Xbox One, но не имеет 4К-телевизора и не планирует его приобретать. Консоль излечилась от множества болячек Xbox One 2013 и заслужено пользуется консолью с лучшим соотношением цена-качество-возможности. Консоль прослужит вам еще не один год, поэтому ее можно смело брать сейчас или в следующем году.

    • Маленькая.
    • Нет внешнего блока питания.
    • Поддерживает 4К-видео и HDR в играх.
    • Недорогая.
    • Удобный геймпад, совместимый с Windows 10-компьютерами.
    • Более удобная в плане эргономики.
    • Можно устанавливать вертикально (требуется приобретение отдельной подставки).
    • Нет порта для Kinect.

    Xbox One X 2017 39 990 рублей

    Microsoft начала продажи Xbox One X в ноябре 2017 года и компания называет ее «самой мощной консолью в мире», что фактически является правдой. Она значительно быстрее Xbox One / One S и даже PlayStation 4 Pro. Xbox One X способна выдавать нативное 4К-разрешение уже не только в фильмах, но и в играх, при этом сохраняя высокую частоту кадров за секунду.

    Ожидаемо, что Xbox One X дороже Xbox One S / One. За стандартный набор One X в России просят 39 990 рублей.

    Хотя Xbox One X – это заметный апгрейд по сравнению с предыдущими моделями One, ее нельзя назвать «следующим поколением». One X является частью семейства One, а значит все существующие Xbox One-игры работают на X. Различие заключается лишь в том, что игры поддерживают более высокие разрешения и более высокую частоту кадров в секунду. Кроме того, пользователь получает различные графические красоты, вроде увеличенной дистанции рендеринга, лучшей детализации, сглаживания и так далее. Более того, счетчик кадров проседает реже, а игры грузятся быстрее.

    Важно также отметить тот факт, что Xbox One X даже компактнее Xbox One S, не говоря уже об Xbox One 2013. Как и Xbox One S, модель 2017 года имеет внутренний блок питания, поэтому никаких уродских кирпичей возле телевизора или розетки. Xbox One X окрашена только в черный цвет и по умолчанию поставляется с жестким диском на 1 Тб, так как 4К-игры требуют большого объема накопителя. Xbox One S и Xbox One стартуют от 500 Гб, но всем этим консолям можно вручную увеличить жесткий диск путем его замены или покупки внешнего.

    Xbox One X технически должна поддерживать VR-игры, но Microsoft пока что не спешит с их выпуском на консолях. Если в будущем и появится поддержка VR на Xbox, пользователи получат самый лучший «опыт» именно на Xbox One X. Вполне вероятно, что VR не будет доступен на One S / One, но это исключительно предположение, которое делается исходя из того факта, что графика консолей One S / One гораздо слабее One X.

    Xbox One X – это прямой ответ компании Microsoft на PlayStation 4 Pro. Консоль Microsoft гораздо мощнее, поэтому игры на ней работают лучше. Вот только за это улучшение надо доплатить. PS 4 Pro стоит 399 долларов, тогда как Xbox One X стоит 499 долларов. Здесь важно также понимать, что не все игры на Xbox One X будут работать в 4К / 60 FPS. Все зависит от того, насколько хорошо разработчики оптимизируют свои игры. Часть игр поддерживает лишь высокое разрешение, а часть игр будет достигать только высоких показателей FPS. В других игрушках заметны будут лишь визуальные улучшения, вроде той же увеличенной дистанции отрисовки или сглаживания. Перед покупкой Xbox One X советуем вам проверить, получили ли интересующие вас игры соответствующие улучшения. На момент написания этой статьи в конце ноября 2017 года далеко не все игрушки уже оптимизированы, но с каждым днем все больше и больше тайтлов получают соответствующие оптимизации.

    • Очень мощная и умеет выдавать 4K / 60 FPS в современных играх.
    • Очень маленькая (меньше One S).
    • Нет внешнего блока питания.
    • Базовая комплектация включает диск на 1 Тб, а не 500 Гб.
    • Все плюсы Xbox One S в наличии.
    • Дорогая.
    • Нет порта для Kinect.

    Как выбрать Xbox One

    Если вы покупаете Xbox One в начале 2018 года, к примеру, вам скорее всего надо уже отказаться от идеи приобретать оригинальную Xbox One (если только вы не коллекционер или по каким-то причинам хотите купить монструозную по своих размерах консоль). Небольшая разница в цене не стоит тех недостатков, с которыми вам придется мириться. Все же, если бюджет максимально ограничен, можно найти восстановленные или даже новые Xbox One 2013 за скромны суммы денег.

    Xbox One, Xbox One S и Xbox One X.

    Xbox One S во всем смотрится выигрышнее. Консоль новее, компактнее и лучше во всем. Это золотая середина для владельцев традиционных HD / FullHD мониторов и телевизоров. Консоль все еще будет способна воспроизводить игры для Xbox One X, только с графикой немного хуже и разрешением пониже. Платить дополнительные 200 долларов за Xbox One X надо только в том случае, если вы планируете переходить на 4К монитор или телевизор. Нет таких планов? Тогда Xbox One S – ваш выбор, пока не вышло новое поколение консолей Microsoft. Да, на FullHD-телевизорах игры на Xbox One X будут работать немного лучше, но эта разница вряд ли стоит переплаты почти в два раза, если в будущем вы не планируете купить себе 4К монитор или телевизор.

    В принципе, это все, что вам надо знать о трех консолях Microsoft. Теперь выбор за вами. Определяя, какая консоль вам нужна, исходите из вопросов бюджета, удобства консоли и вашего монитора и телевизора. Уверены, вы сможете подобрать оптимальный для себя вариант, который предоставит вам массу удовольствия в современных или старых играх.

    Илья 29360

    Что лучше Xbox 360 или Xbox One? Чтобы сделать выбор в пользу Xbox 360 или Xbox One, проведем краткий экскурс в историю. Бокс 360 – вторая консоль от Майкрософт, впервые появившаяся на рынке десять лет назад. За эти годы приставка претерпела несколько трансформаций. Самая последняя серия Е выпускается с жестким диском на 250 или 500 Гб и SSD, с Кинект сенсором или без него.

    One появилась на рынке РФ в конце 2014 года. Эти модели также идут в различных комплектациях и отличаются не только размером HHD, 500 или 1000 Гб, но и установленными полными версиями лицензионных игр, наличием тех или иных аксессуаров в комплекте.

    Сложно проводить параллель: Xbox 360 vs Xbox One, ведь последняя модель относится к следующему поколению и по определению должна быть лучше. Единственное, стоимость намного дороже. Между тем, рассмотрим все доводы за и против, как 360, так и поколения One.

    Цены в интернет-магазинах:

    Slightlу Mad Studios Project Cars 2. Collector"s Edition (Xbox One) ozon.ru-Игры и Софт 10 392 Р
    ozon.ru-Игры и Софт 1 190 Р

    Electrozon 3 450 Р
    Евросеть 39 990 Р

    Сильные стороны X box 360

    Консоль подойдет людям различных возрастов, пола и социального статуса. Здесь имеется огромная коллекция игр, вышедших за десятилетие, как платных, так и бесплатных. Сюда входят проверенные годами хиты, масса интересных игр для двоих на одном мониторе. А если их будет недостаточно, вы всегда сможете загрузить цифровые версии через Икс Бокс Лайв.

    Очень полезное изобретение – сенсор Кинект. Он дает возможность управлять персонажем с помощью телодвижений. Специальная камера анализирует ваши движения и жесты, после чего передает данные в игру. С Кинектом легко играть в спортивные игры, детские игры, а тем, кто следит за фигурой, понравятся многочисленные тренировки и фитнес игры.

    Следующий плюс – наличие бесплатных мультимедийных приложений, телевизионных каналов, интернет-радио, позволяющих смотреть фильмы, новости, спортивные репортажи и матчи без добавочных устройств. А цена приставки почти в два раза ниже, чем стоимость второго оппонента.

    Сильные стороны Xbox One

    Если вы активный геймер и прошли все уровни на консолях прошлых версий, данная модель вам подойдет идеально. Ведь многие свежие хиты: Fallout 4, Нало 5, Форза Horizon 2, Дум, Gears of War 4, Форза Моторспорт 6, запустятся только на консолях нового поколения. На данный момент собрание игр для приставки ограничено. К тому же оно доступно только для совершеннолетних пользователей.

    Если у вас есть Xbox 360, вы наверняка оцените такие удобные опции, как возможность перенести на One существующий профиль. Летом корпорация Майкрософт заявила о введении функции возвратной совместимости между двумя сравниваемыми приставками. А опция стиминга даст возможность воспроизводить изображение не только на телевизоре, но и на любом другом устройстве под управлением Виндовс 10.

    Как видим, каждая из консолей хороша по-своему. И если у вас никогда не было ранее приставки, приобретая Икс Бокс 360, вы не упустите ничего существенного. Заядлым игроманам, которые давно купили 360 модель, интересней для приобретения будет, конечно, One.

    Рассказать друзьям

    Не так давно компания Microsoft порадовала пользователей двумя модификациями консоли Xbox One. Новые модели получили названия Xbox One S и Xbox One X. Каждая модификация обладает как своими преимуществами, так и недостатками и рассчитана на разных пользователей. Изучим каждую модель поподробнее.

    На картинке: справа - Xbox One X, слева - Xbox One S.

    Спецификации Xbox One X PlayStation 4 Pro
    Дата выхода 7 ноября 2017 10 ноября 2016
    CPU 8-ядерный CPU, 2,3 ГГц 8-ядерный CPU, 2,1 ГГц
    GPU Интегрированная графика AMD Интегрированная графика AMD
    частота GPU 1172 МГц 911 МГц
    Производительность 6 ТФлопс 4,2 ТФлопс
    RAM 12 Гбайт GDDR5 8 Гбайт GDDR5
    Пропускная способность RAM 326 Гбайт/с 218 Гбайт/с
    Шина памяти 384 бит 256 бит
    Накопитель 1 Тбайт HDD 1 Тбайт HDD
    Оптический привод 4K / HDR Blu-ray Blu-ray / DVD
    Интерфейсы 3x USB 3.0, HDMI-in, HDMI-out, S/PDIF 3x USB 3.1, HDMI, AUX, S/PDIF
    Сеть Гбит-LAN, WLAN-ac, BT Гбит-LAN, WLAN-ac, BT 4.0
    Габариты 299x239x61 мм 295x327x55 мм
    Цвет черный черный
    4K Да, нативное Да, шахматный рендеринг
    HDR Да Да

    Xbox One S

    В отличие от стандартного Xbox One, S-модификация стала меньше по габаритам, однако это не самое главное отличие. Графический процессор консоли претерпел некоторые изменения. Разработчикам удалось повысить его тактовую частоту, что дало небольшой прирост к частоте смены кадров в секунду (FPS). Благодаря этому игроки реже сталкиваются с «замыленными» игровыми объектами.

    Хорошей особенностью консоли стала и поддержка 4K HDR. Стоит отметить, что 4K изображение доступно только для использования сервисов онлайн-трансляции (например, Netflix). Однако HDR-технологию можно использовать в играх.

    Цветовая гамма и тени в играх с HDR стали глубже и насыщеннее. Также настроить такое изображение на телевизоре стало гораздо проще. Консоль сама может провести настройку вашего телевизора, не заставляя вас разбираться в способах активации данного режима.

    Несмотря на вышеперечисленные плюсы, консоль не обошлась без недостатков. Это, в первую очередь, зависимость от модели телевизора. Другими словами, не все телевизоры поддерживают 4K или HDR изображение, поэтому для использования всех возможностей консоли придется задуматься о замене телевизора.

    Xbox One X

    Данную модель разработчики решили сделать по-настоящему мощной, существенно обновив ее «железо». Microsoft удалось оснастить консоль следующими техническими параметрами:

    • 12 ГБ оперативной памяти;
    • Восьмиядерный процессор с тактовой частотой 2,3 ГГц;
    • Обновленный графический процессор с тактовой частотой 1,1 ГГц.

    Как и Xbox One S, данная модель консоли обладает возможностью воспроизведения видео в формате 4K, что делает просмотр фильмов и сериалов еще приятнее, а также можно запускать игры с технологией HDR.

    Благодаря всем вышеперечисленным новшествам, консоль достигла небывалой производительности. Во всех играх качество графики возросло настолько, что все объекты кажутся еще реалистичнее, чем на других версиях Xbox One. Также приятно и то, что все игры, не являющиеся эксклюзивами для Xbox One X, работают при 60 FPS.

    Игроков может порадовать и то, что Xbox One X сможет запустить игры, выходившие на Xbox One и One S. Поэтому не стоит бояться того, что придется заново покупать любимую игру. Также весь прогресс в играх сохранится.

    Пожалуй, основным недостатком является цена и, как на примере Xbox One S, влияние модели телевизора на раскрытие потенциала технологий 4K и HDR.

    Какую модель выбрать?

    Ознакомившись с особенностями обеих консолей можно подвести итог. Xbox One S послужит прекрасным выбором для тех, кто просто хочет играть в любимые игры, не задумываясь о высоких графических параметрах. Несмотря на то, что на данной модели качество графики немного отстает от One X, это не делает ее хуже. Вероятность «просадок» FPS крайне мала, а «начинка» консоли способна без каких-либо трудностей запускать самые новые игры.

    Старт консоли нового поколения от Microsoft получился невероятно смазанным: противоречивая политика Always Online менялась на глазах, сенсор Kinect 2.0 сделали обязаловкой, а невнятное позиционирование провозглашало консоль «следующим ватеркулером». Столько вещей было «не так», что стало очевидно: рано или поздно от всего этого откажутся

    Что ж, Microsoft вовремя опомнилась и значительно улучшила позиции. Выводы – сделаны, меры – приняты, ответственные – наказаны: пресловутый Дон Мэттрик теперь занимается веселыми фермами в Zynga, а игровым подразделением Xbox рулит суровый Фил Спенсер. Увлеченные геймеры могут выдохнуть с облегчением и снова подумать о покупке Xbox, ведь на наш рынок добралась новая версия Xbox One S, в которой собраны все улучшения за последние годы. Рассказываем обо всем в полном обзоре!

    Технические характеристики

    Дизайн

    Новенький Xbox One S заметно отличается по дизайну от предшественника, и дело даже не в уменьшенных размерах. На первый план выходит эстетика и эргономика: приставка выглядит красиво и аккуратно, а главное – она наконец-то избавилась от огромного внешнего блока питания, который мозолил глаза со времен Xbox 360! Эта смелая инновация полностью изменила восприятие: смотришь на беленькую консоль, из которой торчит лишь HDMI и стандартный кабель питания, – и глазам не веришь. Как будто она не только стала на 40% компактнее, но и избавилась от ненужного балласта.

    По качеству материалов никаких претензий – белый матовый пластик (название цвета – Robot White) приятен на вид и на ощупь. Во всяком случае, он не будет собирать микроцарапины так легко, как черные глянцевые поверхности на корпусах Xbox One и PlayStation 4 первой версии. Сборка тоже внушает доверие: ничего не скрипит, не люфтит, и вообще, корпус ощущается монолитным и увесистым – 2,9 кг все-таки. Интересную тему задают вентиляционные отверстия: дырочки разного калибра украшают белоснежный девайс.

    Есть в этом что-то от скандинавского дизайна и прочих Bang & Olufsen. Правда, если первый Xbox One получил от язвительных геймеров шуточное клеймо «VHS-плеера», то Xbox One S в ракурсе сверху оказался похож на… советский радиоприемник! Словно в круглом отверстии сверху прячется динамик, а не вентилятор охлаждения.

    Кстати, по нашим ощущениям, уровень шума при работе Xbox One S стал чуть выше, чем раньше. Видимо, сказывается вентилятор меньшего диаметра и иная решетка. Зато с нагревом никаких проблем, несмотря на более плотную упаковку начинки. Если присмотреться, то через вентиляцию видно, что внутренности охлаждаются большим алюминиевым радиатором – и он вполне справляется с задачей. После пары часов игры температура консоли совсем не вызывает опасений, даже если установить ее вертикально. Напомним, что прежний Xbox One можно было использовать только в горизонтальном положении.

    Интерфейсы

    Разъемы на задней панели выстроились в ряд: тут находится питание, два HDMI (вход/выход), два USB 3.0, выход ИК-бластера, оптический звуковой выход S/PDIF и Ethernet. На передней панели внизу припрятан третий USB-порт.


    Важное отличие: поскольку Kinect 2.0 больше не играет значимой роли, то и выделенный порт для него с консоли убрали. Подключать сенсор нужно через специальный USB-адаптер, который покупается отдельно. По правде говоря, это неудобство затронет немногих геймеров, а обладатели обычных Xbox One, перешедшие на новую консоль, могут обратиться в Microsoft за бесплатным адаптером.

    Аппаратные улучшения

    Общие характеристики Xbox One S практически не изменились: основой по-прежнему является однокристальная система из 64-битного 8-ядерного CPU AMD Jaguar (1,75 ГГц) и GPU AMD Radeon с 12 вычислительными блоками. Но есть изменения в деталях: техпроцесс 28 нм уступил место более тонкому 16 нм FinFET, поэтому чип стал компактнее и энергоэффективнее.


    Чтобы реализовать 4K HDR, понадобилась дополнительная мощность: частота GPU повысилась с 853 до 914 МГц. Конечно, взрывного прироста ожидать не стоит, но тесты показывают, что увеличенная частота позволяет Xbox One S выдавать в некоторых играх на 1-5 fps больше – этого как раз хватает, чтобы не допускать просадок частоты кадров. В результате тяжелые игры на обновленном железе идут чуть плавнее.

    В комплекте с приставкой поставляется обновленный геймпад. Навскидку вы не заметите в нем никаких отличий, кроме фирменного белого цвета Robot White, однако он теперь поддерживает Bluetooth в дополнение к штатному протоколу. Его можно элементарно подключить к устройствам на Windows 10 – компьютерам, ноутбукам, планшетам и смартфонам, минуя всякие переходники. Это отличная новость, ведь у геймпада Xbox немало преданных поклонников, которые считают его раскладку самой удобной.

    Оптический привод 4K Blu-Ray – еще одна жирненькая галочка в списке обновлений. Пускай этот формат у нас еще даже не запустился официально, следует понимать, что бытовые плееры 4K Blu-Ray – очень дорогие устройства, минимум по $400. А тут у нас полноценная консоль с функциями плеера по цене $299. Выходит, что Xbox One S – это один из самых доступных способов приобщиться к сверхкачественному формату фильмов. Любопытно, что компания Sony так и не решилась установить такой привод в PlayStation 4 Pro, мотивировав это тем, что стриминг становится все популярнее.

    Изображение в HDR

    Пожалуй, главное новшество Xbox One S – это вывод изображения в формате 4K HDR. Тут сразу нужно оговориться: полноценное 4K поддерживается лишь в онлайн-сервисах наподобие Netflix и в фильмах 4K Blu-Ray. Игры же рендерятся в 1080p с последующим апскейлом на стороне приставки или телевизора, в зависимости от того, какое выбрано выходное разрешение. А вот HDR впервые на Xbox применяется и на видео, и в играх! Ему-то мы уделили особое внимание.

    В приставке используется интерфейс HDMI 2.0a с защитой HDCP 2.2. Это позволяет беспрепятственно подключаться к самым современным 4K-телевизорам в максимальном разрешении 2160p при частоте 60 Гц. Владельцы более старых моделей тоже не забыты: они смогут активировать 2160p при частоте 30 Гц, если на телевизоре предусмотрен только HDMI 1.4. Приставка автоматически определяет поддерживаемые режимы по EDID и выбирает самый подходящий, так что в большинстве случаев от вас не понадобится дополнительных настроек.

    Чего не скажешь о телевизорах! Если приставка упорно отказывается активировать HDR, но вы точно знаете, что телевизор поддерживает такой формат, ищите в нем настройку под названием HDMI UHD Color (Samsung), ULTRA HD Deep Colour (LG), HDR (Sony, Panasonic) и включайте ее для того порта HDMI, куда подключена консоль. После этих манипуляций все должно заработать, как положено. Кстати, то же самое верно и для PlayStation 4 – не всем удается сразу запустить HDR, проблема снова кроется не в приставке, а в вышеописанных настройках. Внимательно почитайте инструкцию к телевизору – и будет вам счастье!



    Любопытно, что в главном меню приставки есть специальный раздел, помогающий правильно настроить телевизор. Вроде бы мелочь, а сколько пользы: если у вас есть сомнения, что с изображением что-то не так, вы всегда сможете проверить это с понятными подсказками со стороны системы. Ничего заумного, все сделано очень просто и понятно.

    В качестве тестового экрана мы взяли Samsung UE65KS7500. Телевизор относится к старшим сериям SUHD, имеет сертификат UHD Premium (1000 нит яркости, широкий цветовой охват, 10-битный цвет) и полностью поддерживает формат HDR 10, используемый в Xbox One S. Многие уважаемые эксперты и издания называли модели KS7000/KS7500 «лучшим выбором для гейминга в HDR», поэтому, признаемся, наши ожидания были очень высокие. Особенно после демонстрационных видеороликов HDR 10, от которых текут слюнки. Изучаем фишки на примере главных осенних блокбастеров Microsoft – Forza Horizon 3 и Gears of War 4!

    Forza Horizon 3 – игра сама по себе красивая. Детализированные модели машин, открытый мир, красочные локации – казалось бы, лучшего кандидата для преображения в HDR не придумать. Включаем игру, сверяем настройки, погнали! Стоп, но где же вау-эффект? Изображение действительно поменялось, но не слишком кардинально. Отличия приходится тщательно выискивать: да, глубины стало чуть больше, но на этом, пожалуй, все. Появляются сомнения, настройки и прошивки перепроверяются раз десять – но все верно, телевизор «видит» метаданные HDR и работает именно в этом режиме.

    Переходим к Gears of War 4 – эта игра изначально сделана в более темной гамме, которая хорошо подходит для демонстрации HDR. Сравниваем «до» и «после» несколько раз, но снова эффект кажется незначительным. Озарение приходит с неожиданной стороны: как только мы затушили свет в комнате, разница между HDR и «не HDR» стала куда более осязаемой! Наверное, стоило так поступить сразу, потому что контент HDR 10 изначально делается для очень темных комнат с минимальной фоновой подсветкой – учтите этот момент.

    Пиковая яркость в лучах света выведена в максимум без потери деталей, а вот тени при этом такие глубокие, словно подсветка телевизора включена на минимум – и в этом вся суть технологии. Особая тональная кривая и 10-битный цвет позволяют «раздвинуть» динамический диапазон изображения, сделав переходы яркости более тонкими и детальными. Вот только этот эффект довольно ограничен на телевизорах с обычной боковой подсветкой, к которым и относится наш Samsung KS7500. Некоторые сцены выглядят весьма убедительно, а некоторым все-таки недостает глубокого черного цвета и локального управления подсветкой. Главное, без всяких преувеличений можно сказать, что Xbox One S корректно работает с HDR 10, но конечный результат очень сильно зависит от возможностей вашего телевизора и от условий просмотра!

    Вывод

    Xbox One S оправдал ожидания и оставил лишь один риторический вопрос: почему, ну почему нельзя было сделать приставку такой с самого начала? Это не просто «тот же Xbox One, только меньше», как может показаться на первый взгляд. Это тщательная работа над ошибками, которая устранила главные эргономические просчеты и сделала устройство гораздо приятнее в использовании. Что касается технических улучшений, то поддержка форматов 4K и HDR в наше время выглядит как нечто привычное и обыденное – правда, тут все упирается в возможности вашего телевизора, и впечатления будут заметно варьироваться. Во всяком случае, Xbox One S готов к ближайшему будущему, где даже тостеры умеют апскейлить изображение в 4K.

    Минусы консоли остались прежними: например, нам не понравилась слишком долгая инсталляция игр на HDD. Мощность GPU приставки довольно скромная, из-за чего мультиплатформенные проекты нередко выходят на Xbox One с более низким разрешением. Наверное, для рыночного баланса не хватает еще версии в черном цвете, хотя белая консоль смотрится очень красиво. Но со всем этим легко смириться ради хороших игр – и на этот раз не придется искать место для здоровенного блока питания или возиться с «обязательным» Kinect 2.0.

    Вердикт очень прост: если уж покупать консоль от Microsoft, то стоит выбрать именно Xbox One S! Если у вас уже есть Xbox One – то, возможно, имеет смысл проапгрейдиться и получить приятные новомодные фишки. Оставьте лучше первую версию коллекционерам и жителям просторных американских домов, у нас появился куда более приятный способ играть в главные эксклюзивы уровня Gears of War и Forza Horizon.