• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Или XBox One? Для какой их этих консолей выпушены лучшие игры? Споры о том, какая из данных игровых приставок более достойна внимания геймеров, не утихают с момента первого упоминания о них в прессе. Сегодня, после того, как состоялись презентации того и другого продукта, мы готовы отбросить домыслы и провести их объективное сравнение, основываясь на реальных деталях. Итак, на нашем ринге Sony PlayStation 4 против XBox One от Microsoft.

    Железная начинка

    Вычислительное ядро

    Та и другая платформы построены на базе восьмиядерного процессора AMD Jaguar архитектуры x86-64, работающего с частотой 1,75 ГГц. Точнее сказать, вычислительную мощь им обеспечивает "система на кристалле" - объединенный модуль, включающий в себя центральный и графический процессоры, видеокодек и контроллер RAM. Несмотря на идентичность CPU, по остальным параметрам системы довольно-таки заметно различаются. И прежде всего это графика.

    Графическая подсистема

    Графика XBox One vs PS4 сопоставлена по следующим характеристикам:

    • FLOPS - число операций с плавающей запятой, выполняемых графическим процессором за 1 секунду (показатель пиковой мощности). По этому параметру вычислительная мощность Playstation 4 выше, чем у нового Иксбокса в 1,4 раза. (показатели TFLOPS PS4 vs XBox One - 1.84:1.31).
    • Число Shading units (шейдеров видеочипа), которые отвечают за быстроту обработки некоторых параметров трехмерной графики (текстур, теней, смещения объектов и т. п.) и реалистичность изображения. PS4 против XBox One имеет их больше: 1152 и 768 соответственно. Плюс видеочип консоли от Sony обладает собственной, уникальной шейдерной системой - PlayStation Shader Language, возможности которой даже превосходят существующие на сегодня пределы OpenGL 4 и DirectX11.
    • Количество блоков визуализации ROPs, которые отвечают за четкость выводимой картинки (чем их больше, тем лучше). Видеокарта приставки Sony имеет 32 таких блока, а Microsoft - в 2 раза меньше. Число основных вычислительных блоков также больше у Sony - 18 против 12.
    • Кроме остального, графический процессор PlayStation 4 имеет преимущества за счет поддержки тесселяции, что положительно сказывается на качестве детализации объектов, и более мощный акселератор.
    • И только один показатель, несмотря на все "плюшки" PS 4, добавляет бонусов Иксбокс - это тактовая частота GPU. У консоли от Microsoft она составляет 853 MHz против 800 у Sony. То есть, в целом графический процессор нового Иксбокса работает быстрее, поэтому визуальное качество графики той и другой платформы вполне сопоставимо. И если не быть излишне придирчивыми - различия между ними не так уж и велики.

    Вывод таков. Графические характеристики Sony PlayStation 4 проработаны всё же лучше, а это открывает перед разработчиками игр небывало широкий простор для творчества.

    Накопители и память

    Объем оперативной памяти и там, и здесь составляет 8 Гб. Но модули RAM XBox One против PlayStation 4 имеют более низкую пропускную способность - 86 Гб\с (стандарт DDR3) в сравнении со 176 Гб\с у PS 4 (стандарт DDR5). Однако это касается только основного блока. Недостаток пропускной способности у консоли Microsoft компенсируется дополнительным сверхбыстрым модулем памяти ESRAM в объеме 32 Мб.

    В качестве основных накопителей в обеих приставках используются жесткие диски емкостью по 500 Гб, плюс есть доступ к облачным хранилищам. Этого достаточно для игровых коллекций основной массы геймеров. А тем, кому нужен особый простор, создатели Иксбокс предоставили возможность подключения внешнего драйва через USB, а разработчики Плейстейшен 4 сделали жесткий диск сменным. Тот, кому-то не хватит 500 Гб, сможет купить и установить более емкий накопитель.

    Также обе консоли оборудованы приводами для чтения Blu-Ray и DVD-дисков.

    Интерфейсы

    В плане установления связи с другими устройствами через различные интерфейсы, характеристики XBox One и PS4 таковы:

    • и та, и другая консоль оборудована портами USB стандарта 3.0, модулем Wi-Fi и сетевой картой Ethernet для подключения к компьютерным сетям, имеет HDMI и оптический выходы;
    • приставка от Microsoft поддерживает технологии Wi-Fi Direct и DLNA, что позволяет соединяться с другими устройствами домашней сети напрямую и быстро обмениваться медийным контентом, а также имеет дополнительный HDMI-вход;
    • приставка от Sony оснащена устройством BlueTooth версии 2.1 и гнездом 3,5 jack для подключения наушников.

    Устройства ввода

    Основной девайс, с которым непосредственно взаимодействует пользователь - это геймпад (джойстик). От него, как ни от чего больше, зависит удобство управления игрой и комфорт игрока. У какой консоли геймпад лучше - у XBox One или PlayStation 4?

    Геймпад приставки от Microsoft по сравнению с предыдущим выпуском - Иксбокс 360, практически не изменился. Форма осталась прежней, поменялось только месторасположение некоторых кнопок, добавилась крестовина, а батарейки были заменены на перезаряжаемые аккумуляторы.

    Джойстик от Sony преобразился гораздо значительнее. Во-первых, он стал крупнее и тяжелее. Во-вторых, в нем появилось сенсорная панель для более тонкого управления игрой, и в-третьих, изменился дизайн элементов управления и добавилось несколько новых кнопок.

    Что касается удобства использования геймпадов, то и тот, и другой одинаково комфортно ложатся в руки, а в остальном - каждый хорош по своему.

    Кроме геймпадов, обе консоли поддерживают устройства захвата движений игрока - kinect и различные мув-контроллеры. Kinect, входящий в комплект поставки нового Иксбокса, оснащен двумя камерами с разрешением Full HD и широкоугольными объективами, которые фиксируют малейшие движения игрока, а 4 встроенных микрофона улавливает любые шумы вокруг. Всё это транслируется в игру и влияет на ход ее событий. Так, например, противник сможет обнаруживать ваше присутствие по шуму в комнате. Помимо этого, в Иксбокс поддерживается управление голосом.

    Аналогичное кинекту устройство есть и у PS 4, но оно не входит в стандартную комплектацию и покупается отдельно. В отличие от Иксбокс, Сони Плейстейшен 4 поддерживает камеры и другие мув-контроллеры от предыдущих версий своих приставок. Но все равно, здесь сравнение XBox One и PS4 явно в пользу первого.

    Операционная система и сервисы

    Операционная система PS4 получила больше функций социализации - приложений для общения с другими игроками, модулей трансляции хода игры в сеть с возможностью обмена комментариями и даже удаленного подключения к игре. При этом данные функции пользователю не навязываются - при желании их можно отключить. Словом, благодаря OS игровая консоль оправдывает свое предназначение - может использоваться только для игр и общения.

    Концепция Microsoft несколько иная. Корпорация позиционирует свое устройство, как домашний медийный центр, поэтому разработала для нового Иксбокса целых 3 ОС:

    • игровую систему XBox OS;
    • мини-Windows (специально для приставок);
    • и гипервизор, который управляет этими двумя системами - благодаря ему и XBox OS, и Windows могут использоваться одновременно.

    Такой порядок устройства операционной системы позволяет одновременно с игрой просматривать, например, кабельные каналы телевидения TV ("картинка в картинке"), использовать ряд функций Smart TV, звонить по Скайпу, сидеть в социальных сетях и т. д. Что лучше - XBox One или PS4 в плане программного обеспечения, наверное, ясно.

    Игры

    Число эксклюзивных игр для той и другой приставки пока невелико, и на данное время их больше у Sony (25 против 17). У кого и сколько их будет через несколько месяцев, сказать сложно - активные разработки ведутся обоими конкурентами.

    Сегодня как минимум пять компаний готовят к выпуску эксклюзивы для PS 4. В противовес этому, на презентации нового Иксбокса представители Microsoft заявили, что корпорация вложила миллиард долларов в развитие новых проектов и в скором времени несказанно осчастливит своих пользователей. Кроме того, игры для Иксбокс будут "по полной программе" использовать возможности kinect, раз уж он будет у каждого владельца.

    На данный момент уже увидели свет следующие эксклюзивные игры для Sony PlayStation 4:

    • Bloodborne;
    • Killzone: Shadow Fall;
    • Knack;
    • Lily Bergamo;
    • The Order: 1886;
    • Road Not Taken;
    • Uncharted 4: A Thief"s End и другие.

    Microsoft же располагает эксклюзивными правами на такие игры для XBox One, как:

    • Quantum Break;
    • Halo title;
    • Forza Horizon 2;
    • Forza Motrosport 5;
    • Crimson Dragon;
    • Halo 5: Guardians;
    • Halo: The Master Chief Collection и прочие.

    Продажи приставок

    Продажи PS4 и XBox One стартовали в разное время. Новую консоль от Сони можно купить уже в нашей стане по цене около 18 000 рублей или за 400 евро за рубежом. В комплектацию входит сама приставка и геймпад. Иксбокс в России начнет продаваться с сентября 2014, но кто не в состоянии дождаться сего знаменательного события, может прямо сегодня приобрести консоль на Ebay и Amazon. Цена комплекта - приставка, кинект и геймпад, составит около 500 евро. Да, такая покупка серьезнее ударит по бюджету, чем XBox 360 или Sony PlayStation 4, но она, согласитесь, того стоит.

    На этом наш обзор почти подошел к концу. Что еще можно сказать про эти, безусловно, великолепные и достойные внимания продукты? На что опираться при выборе?

    Если вам больше по душе мощное железо, проработанная до мелочей графика и большой выбор эксклюзивных игр уже сейчас, то, вероятно, Sony PlayStation 4 создана для вас. Ну а тем, кто мечтает о хорошем мультимедийном "комбайне" с "примочками" в виде кинекта и согласен, что эксклюзивный продукт должен стоить дорого, стоит немного подождать, когда на прилавках родного города появится Microsoft XBox One. И в том, и в другом случае выбор игровой консоли будет правильным.

    Конечно, классная, но про неё мы больше вспоминать не будем. А поговорим о гигантах, которые действительно захватили мир и разделили на два непримиримых полюса. Какая приставка лучше и чем они отличаются? Xbox One или PlayStation 4?

    Выбор игровой консоли из топового сегмента: PlaySttation 4 или Xbox One?

    Это заимствованное слово позволяет почувствовать всю разницу между двумя консолями. Ведь если «Плейстейшн» 4 позиционирует себя исключительно как девайс для видеоигр, то «ИксБокс Ван» - как мощный мультимедийный центр. Думаете, это ничего не решает? А вот и нет, позиционирование сильно влияет на то, что мы имеем в итоге. Особенно это касается «железа» консолей и встроенного программного обеспечения.

    Технические характеристики

    Мощность приставок несильно различается, но здесь большую роль играет то самое позиционирование. И в Xbox One, и в PS4 стоит 8 ГБ оперативной памяти. Вот только Xbox использует 5 ГБ для видеоигр, а остальные три - для дополнительного софта. У PlayStation же только 1 ГБ оперативки выделен для сторонних нужд. Японская приставка больше заточена под игры не только поэтому. В «Плейстейшн» мощная видеокарта нового поколения и ещё ряд технических фишек, благодаря которым она в этом плане опережает «ХБокс».

    Всё это, на самом деле, хоть и важно, но мало влияет на общую производительность во время игрового процесса. Да, если заниматься сравнением графики, то на PS4 она чуть-чуть (а в некоторых играх и заметно) лучше, чем на Xbox One. Однако это зависит от конкретной игры, от того, насколько хорошо её оптимизировали под ту или иную приставку, и здесь, конечно, выигрывают эксклюзивы. Но о них позже.

    Операционная система

    Что же мы имеем на «ИксБокс Ван»? Снова вспоминаем позиционирование! и сравниваем на основе него. Здесь вместо одной системы поставили сразу две. Это Xbox OS и мини-Windows, которые соединяются и работают совместно. Благодаря этому мы можем одновременно играть и смотреть телеканалы (картинка в картинке), использовать ещё ряд функций Smart TV. Этим возможности не исчерпываются. В «ИксБокс Ван» добавлены разные стандартные приложения: Skype, социальные сети, удобный браузер. Кроме них, можно скачать ещё кучу всего, приложений гораздо больше, чем на «Соне». Поэтому тем, кто решил приобретением консоли убрать потребность в остальных гаджетах, занимающих место на столике под телевизором, Xbox One очень понравится.

    Игры

    Собственно то, ради чего приставки и покупаются. Xbox 360 , консоль предыдущего поколения, пользовалась спросом во многом благодаря возможности скачивать бесплатные игры. Теперь так нельзя. Нельзя и на ПС4. Это поколение (восьмое) ещё не успели взломать. Да если и взломают - слишком сегодня велика роль постоянного сетевого подключения. Одним словом, игры покупать придётся и там, и там. На обеих приставках они стоят немалых денег, но приобретаются очень удобно. Потребность в дисках здесь ещё меньше, чем на седьмом поколении, скачать гораздо проще.

    Чем более равны условия приобретения, тем больше внимания уделяется эксклюзивным играм. Тут трудно отдать однозначную победу одной из приставок, но PS4 против Xbox One выигрывает по количеству. Перечислим хотя бы наилучшие эксклюзивы.

    PS4


    Xbox One


    По количеству и качеству игр любой геймер, если он не фанат серии Halo, без колебаний решит, что выбрать: PS4 или Xbox One.

    Аксессуары

    Играть без геймпада будет не очень-то удобно. Поэтому сосредоточить внимание стоит на джойстиках. На «ХБокс Ван» он не претерпел существенных изменений. Да, можно сказать, что идеальное менять не нужно, но и у Sony контроллер был на высоте, а они сделали принципиально новую вещь. В Microsoft же решили лишь отточить несколько деталей: добавили на кнопки вибрацию, слегка изменили внешний вид и сделали всё чуть более удобным. Ещё выпустили через несколько лет элитный контроллер стоимостью более десяти тысяч рублей. Он, конечно, оправдывает свою стоимость, но представляет собой нечто наподобие мыши SteelSeries.

    Совсем по другому пути пошли разработчики из Sony. Вместо красивой модификации они сделали принципиально новый DualShock 4. Главное нововведение: сенсорная панель. При помощи её можно выполнять различные действия в играх, также более удобно выполнять ввод на виртуальной клавиатуре. Конечно, фича используется далеко не во всех играх, но уже характеризует консоль как устройство нового поколения.

    Кнопка Share позволяет делиться своим геймплеем с другими пользователями одним нажатием. Световой индикатор помогает отличить несколько разных джойстиков. Встроенный динамик выдаёт определённую долю звука в игре (очень удобно это сделано в GTA 5). Разъём для наушников - вообще очень классная вещь. При помощи его можно весь звук выводить через джойстик на стереогарнитуру.

    Камеры

    Пусть игры с камерой всё больше устаревают, многие раньше выбирали Xbox One только благодаря Kinect. И эта отличная камера перекочевала на новую приставку, став гораздо мощнее. Kinect - это устройство, которое определяет любые мельчайшие движения, температуру в помещении, сердцебиение и напоминает, скорее, какой-то шпионский гаджет, чем простой аксессуар. Плюсом к этому: Кинект идёт в комплекте с приставкой, что многие, кстати, встретили с негодованием. Тем не менее он несильно повышает стоимость и теперь, на радость многим, продаются консоли и без камеры. Игр, поддерживающих этот аксессуар, в «Иксбокс Ван» по-прежнему много.

    О PS4 такого не скажешь. Камера у «Сони» продаётся отдельно и навряд ли кто-то захочет её покупать. Из достоинств: несколько интересных проектов, на которые можно потратить несколько недель, возможность управления системой при помощи голоса и жестов (что, кстати, есть и у Kinect). И наверное, всё. Купленная камера будет пылиться, как это было с Eye на PS3. Благо, здесь хотя бы не надо тратиться на такую непонятную штуку, как Movie. Поэтому здесь выбор: PS4 или Xbox One - легко решается в пользу последней.

    VR

    Пункт, который легко добавит сто очков в пользу PS4. И снова можно вспомнить про позиционирование. Разработчики из «Сони» действительно заботятся о создании лучшей игровой приставки. Поэтому на PlayStation впервые появились очки виртуальной реальности. Конечно, игр ещё маловато, но этот девайс уже не сравнить с тем, что выпускается для смартфонов или ПК. Вот несколько игр, ради которых можно купить PS VR:

    Итог

    Что же всё-таки выбрать? Это сравнение Xbox One и PS4 показало принципиальную разницу в подходе разработчиков. Если вы решили взять себе вещь, которая даст доступ к огромному числу игр и самых разных игровых возможностей, то это однозначно PlayStation 4.

    Интересует возможность одной покупкой убить необходимость приобретения игровой, TV и медиаприставки? Тогда продавец-консультант в магазине легко убедит вас брать Wii U (всё-таки мы соврали в начале) или Xbox One. Различия кроются в целях использования.

    Главными конкурирующими приставками на данный момент являются PlayStation 4 и Xbox One. Консоль Sony в общем и целом опережает американскую систему. И если рассматривать характеристики и , то преимущества также будет за японской консолью.

    Давайте попробуем выяснить, что же все-таки лучше с разных точек зрения.

    Чем PS4 лучше Xbox One

    Итак, выясняем:

    На PS4 больше хороших игр, чем на Xbox One

    Это довольно спорно, но действительно больше. Впрочем, обе игровые библиотеки достойны пристального внимания. Свои хиты есть и там и там. Ну а мультиплатформа она и в Африке мультиплатформе. Впрочем, некоторые игры лучше идут на PS4 и выглядят на ней также чуточку более совершенно. Однако это относится только к простым версия, в случае со PS4 Slim и Xbox One S дела обстоят иначе.

    TFLOPS выше у PS4

    Действительно у PS4 целых 1.84 TFLOPS а у Xbox One 1.31 TFLOPS. Графический процессор PS4 мощнее безоговорочно.

    Жесткий диск можно заменить на PS4, но не на Xbox One

    PS4 может работать с другими жесткими дисками, тогда как на Xbox One заменить его нельзя. Кроме того, на PS4 можно установить скоростной SSD-накопитель.

    У PS4 значительно более высокая пропускная способность памяти

    У PS4 целых 176 Гб/с против 68.3 Гб/с у Xbox One. Из-за этого общая производительность сильно выше.

    У PS4 Намного больше потоковых процессоров

    Разница такая 1152 против 768. От этого картинка также выглядит на PS4 лучше.

    PS4 имеет встроенный блок питания

    У PS4 он есть, у Xbox One нет. Это экономит пространство и выглядит эстетичнее. У Xbox One очень большой блок.

    У PS4 есть гнездо для 3,5 мм мини-джек

    А у Xbox One его нету. Простые наушники не подключишь…

    PS4 более узкая, чем Xbox One

    305 мм против 343 мм.

    PS4 более короткая, чем Xbox One

    53 мм против 74 мм. В целом габариты и вес PS4 меньше. Ее удобнее расположить дома.

    Размеры PS4 и Xbox One

    4445 см? против 5990 см?

    У PS4 есть сенсорная панель

    А у Xbox One она отсутствует. Многие возможности в играх Xbox One из-за этого отсутствуют.

    Потоковое видео без подписки

    На PS4 можно получить доступ к видео-услугам, вроде Netflix и Hulu Plus без подписки.

    У PS4 больше вычислительных блоков

    18 вычислительных блоков ГПУ у PS4 и всего 12 у Xbox One.

    Блоков визуализации ROPs также больше

    32 против 16. Они отвечают за некоторые из заключительных шагов процесса визуализации. Отвечают за графику.

    Есть возможность использовать контроль обнаружения движений

    У Xbox One такого нет. А это важно для спортивных игр.

    У PS4 есть Bluetooth

    А у Xbox One нету.

    Джойстик с аккумулятором, а не батарейкой

    И это намного удобнее и экономичнее.

    Чем Xbox One лучше PS4

    Итак, у консоли Microsoft также есть преимущества:

    Тактовая частота процессора выше

    1,75 ГГц у Xbox One и 1,6 ГГц у PS4

    Своя отличная библиотека игр

    Опять же, спорный вопрос. Эксклюзивы есть и там и там.

    Более быстрый графический процессор

    Частота у Xbox One 853 МГц, а у PS4 всего 800 МГц

    Начинка
    XBOX ONE:
    Восьмиядерный процессор AMD Jaguar с частотой 1,6 ГГц, 8 Гб оперативки

    PS4:
    Восьмиядерный процессор AMD Jaguar с частотой 1,84 ГГц, 8 Гб оперативки

    По количеству оперативки ровно, но вот по качеству и по применению разница просто чудовищная

    XBOX ONE

    8 Гб DDR3 SDRAM 2133 МГц.

    Пропускная способность 68 Гб/с.
    32 MB eSRAM

    8 Гб GDDR5 5500 МГц.
    (В играх используется 5 Гб, 3 Гб использует ОС).
    Пропускная способность 176 Гб/с.

    PS4 в играх выделяет на 2Гб больше. Кроме того, GDDR5 очень сильно отличается по производительности от SDRAM. eSRAM выстыпает в роли кэша. На фоне общей разницы (GDDR5 против SDRAM и 7 Гб против 5 Гб) это выглядит как «наш боксёр проиграл бой, зато он умеет складывать оригами».

    у XBOX ONE 12 вычислительных блоков,
    а у
    PS4 18 вычислительных блоков.

    Производительность графических процессоров

    XBOX ONE 1,23 TFLOPS

    PS4 1,84 TFLOPS

    50% разница в производительности графического процессора. Это объясняет медлительность памяти Иксбокса для медленного графического процессора этого хватит. Но на общей производительности это сказывается не лучшим образом. особенно на фоне PS4.
    Жёсткий диск
    500 ГБ у обоих.

    XBOX ONE несъёмный, есть возможность подключить внешний жёсткий диск.

    PS4 съёмный жёсткий диск(можно поставить больший по объёму).

    Контроллеры

    XBOX ONE

    Почти не изменился по сравнению с геймпадом Xbox 360. Обратная связь стала навороченней теперь он может вибрировать в определённом направлении, чтобы показывать, с какой стороны игрока атакуют.

    В комплекте: тачпад, гироскоп, акселерометер, обратной связью(вибрация), подсветка (4 цвета), моно-спикер, микро-USB порт, вход для наушников, порт расширения и кнопка Share (для выкладывания скриншотов и видео в сеть). Больше расстояние между аналоговыми стиками (важно, у кого большие руки).

    Размеры
    PS4 синяя

    XBOX ONE зелёная

    Дополнительные фишки.
    Аппаратные.

    XBOX ONE в комплекте идёт Кинект, о нём отдельно. Низкое потребление энергии.

    PS4 проводные наушники с микрофоном. Можно использовать PlayStation Vita в качестве контроллера/дисплея.

    Программные.

    XBOX ONE интеграция со Скайпом, можно качать игры во время игры, голосовые команды кинекту, вы можете стримить через ТвитчТВ.

    PS4 можно качать игры во время игры в них же, можно «усыпить» консоль в любой момент, а затем «разбудить» на том же самом месте , совместима с PS Move, можно качать игры фоновым процессом.

    О юридических вопросах.
    PS4 лицензия напрямую привязана к диску. Если вы даёте кому-то диск, вы даёте вместе с ним ещё и лицензию. А диски можно свободно передавать друг другу сколько угодно раз. Можно скачивать игры их передавать нельзя.

    XBOX ONE Тут примерно так-же,наверно...
    Правка:
    На Е3 представитель Microsoft говорил, что всё это нельзя отключить. «Платформа буквально построена вокруг этого.»

    Проведённые опросы показали, что XBOX ONE выбрал только один человек из 10 (9 из 10 выбрали PS4).
    .

    Поэтому ребята из Microsoft просто сказали «Ну ок, мы всё это отключим.» Так что правила распространения теперь такие же как и у PS4. А кинект можно выключить в настройках безопасности.

    Это печально& Microsoft явно перегибает палку.

    А теперь о минусах.
    PS4 нет обратной совместимости с PS3.
    Для сетевого мультиплеера необходимо платить за подписку на PS Plus.

    XBOX ONE нет обратной совместимости. Вообще.
    Для игры необходимо подключение к интернету 1 раз каждые 24 часа если у вас нет интернета, вы не сможете играть вообще . Да, это касается однопользовательских игр. «Если у вас нет интернета покупайте XBOX 360» позиция Microsoft.

    Для сетевого мультиплеера необходимо платить за подписку на Gold.
    Кинект раньше нельзя выключить. Только вместе с приставкой. Во время игры он следит за перемещениями контроллера и игрока. В ждущем режиме кинект, как верный пёс, якобы ожидает вашей команды жестом (это официальная версия Microsoft).
    Совместим эти 2 фактора кинект постоянно следит за окружающей обстановкой (если закрыть камеру, консоль отказывается работать) и каждые 24 часа ей необходимо подключение к интернету . Создаётся впечатление, что консоль банально отсылает нарезку фотографий и/или видео в Microsoft.

    Презентация консолей совпала со скандалом американское АНБ собирает всю пользовательскую информацию от мегакорпораций, базирующихся в США. В том числе всю информацию, которую получает Microsoft от ежедневных «выходов на связь» XBOX ONE.

    Немножко не по себе от такой мысли&

    И напоследок контрольный выстрел цена. PS4 $399

    XBOX ONE $499

    Да, XBOX ONE менее производительна, хуже использует имеющиеся у неё ресурсы, имеет очень неудачную модель лицензирования игр, следит за вами во время игры и при этом стоит дороже (а ещё она больше по габаритам).

    Вывод делайте сами&

    В мире игровых приставок 2013 год довольно богат на важные события. Двое из тройки ведущих производителей игровых консолей (Sony и Micro­soft) весной анонсировали совершенно новые модели видеоприставок. Это , и продукт от . Третий игрок, Nin­tendo, после выпуска Wii U в 2012-м, судя по всему, взял паузу и вряд ли чем-то порадует своих приверженцев. Зато на рынке видеоприставок намерены обосноваться новые участники: ведущий производитель графических процессоров компания NVIDIA с проектом Shield и независимые разработчики с прототипом OUYA, получившие финансирование и мировую известность при помощи популярного сервиса по сбору средств Kickstarter.

    Почему мы все так ждали новые консоли? Потому что накопилось довольно много причин для их совершенствования. Ну конечно, прежде всего это касается графики, которая больше не может конкурировать с современными сочетаниями процессоров и видеокарт, используемых в персональных компьютерах. Компании Microsoft и Sony уже раскрыли последние секреты своих новых консолей, об этом вы можете прочитать в рубриках PS4 и XBOX One. Microsoft готовит для XBox телевизионный контент, мощные онлайновые службы и развивает концепцию централизации домашних развлечений. Sony с выпуском PlayStation 4 собирается отказаться от всех ограничений, делая основную ставку на геймеров. Есть также Wii U от Nintendo, которую можно купить уже сегодня. Однако новой Wii пока еще далеко до вменяемой конкуренции с остальными игроками рынка.

    Прежде чем столкнуть лбами Sony и Microsoft, давайте вернемся к тому, с чего все начиналось.

    Если присмотреться, то заметно, что и в прошлом поколении между консолями от Sony и Microsoft было много общего:

    Конечно были и отличия. Например, процессоры, обладающие общей архитектурой на основе IBM PowerPC, имеют различную конфигурацию исполнительных устройств. Оперативная память, в отличие от Xbох, где ЦП и графический процессор совместно используют весь доступный объем, в приставке от Sony память разделена пополам — на системную и видеочасть (256 + 256 Мб). И видеопроцессоры в приставках различны, Microsoft в поколении XBOX 360 предпочла разработку от ATI (чип Xenos), a Sony выбрала решение от NVIDIA под названием RSX Reality Synthe­sizer.

    Оптические приводы, установленные в консолях, также были взяты у конкурирующих фирм. Это Blu- ray Disc для PlayStation и обычный DVD-ROM (впоследствии неудавшийся HD-DVD) для Xbox. В сравнении с персональными компьютерами того времени обе приставки ­представляли собой мощные передовые игровые решения практически не уступающие топовым конфигурациям. По вычислительной мощности CPU приставки не уступали новейшим двухъядерным процессорам AMD Athlon X2 и Intel Core 2 Duo, а по пиковой — значительно превосходили их. Видеоподсистема тоже успешно конкурировала с настольными собратьями.

    Центральный процессор в Xbох 360

    • Разработчик: IBM.
    • Название: Cell.
    • Архитектура: IBM PowerPC.
    • Частота: 3200 МГц.
    • Количество исполнительных устройств: 3 ядра * технология SMT (два потока на ядро, итого 6 потоков).
    • Пиковая производительность: 115 GFL0PS двойной точности.
    • Технология производства: 90 нм (позже 65 и 45 нм).

    Центральный процессор в PlayStation 3

    • Разработчики: Sony, Toshiba и IBM.
    • Название: Cell.
    • Архитектура: IBM PowerPC.
    • Частота: 3200 МГц.
    • Количество исполнительных устройств: 1 основное ядро + 8 вспомогательных сопроцессоров.
    • Пиковая производительность: 230.4 GFLoPS одинарной точности и 100 GFL0PS двойной точности.

    Следует отметить еще один важный момент: наличие одной неизменной аппаратной конфигурации позволяет разработчикам игр очень эффективно оптимизировать свои продукты, выжимая максимум из «железа». В плане мультимедийных возможностей игровые консоли значительно опережали персональные компьютеры той поры. К примеру, наличие Blu-rау-привода в PlaySta­tion 3 зачастую было решающим доводом при покупке, так как приобретаемый отдельно дисковод данного типа по цене был сопоставим с самой приставкой. А наличие HDMI-выхода позволяло обойтись одним-единственным кабелем для подключения телевизора с большой диагональю и многоканальной звуковой системы. Беспроводные сетевые технологии, такие как Wi-Fi и Bluetooth, дисковод для чтения флэш-карточек и т. д., стали массово применяться в мире ПК лишь через несколько лет.

    Видеопроцессор в Xbох 360

    • Разработчик: ATI (AMD).
    • Название: Xenos (C1).
    • Частота: 500 МГц.
    • Количество транзисторов: 232 млн.
    • Технология производства: 65 нм.
    • Шейдерных процессоров: 240 (5×48, архитектура VLIW5).
    • Растеризаторов: 8.
    • Объем и тип памяти: до 512 МБ DDR3.
    • Шина памяти: 128 бит.

    Чип Xenos, несмотря на поддержку унифицирован­ных шейдеров, совместим только с DirectX 9 Shader Model 3.0. Данный процессор является переходным между поколениями настольных чипов R500 и R600. Последние уже обладают унифицированной архитектурой и совместимы с DirectX 10 Shader Model 4.0.

    Видеопроцессор в PS 3

    • Разработчик: NVIDIA.
    • Название: RSX Reality Synthesis.
    • Частота: 550 МГц.
    • Количество транзисторов: 278 млн.
    • Технология производства: 90 нм (позже 65 нм).
    • Шейдерных процессоров: 24 пиксельных и 8 вершинных.
    • Растеризаторов: 8.
    • Объем и тип памяти: 256 МБ GDDR3.
    • Шина памяти: 128 бит.

    Процессор RSX, по сути, является одной из модификаций графических чипов поколения G70/G71 (GeForce 7800/7900), обладая аналогичными функциональными возможностями и чуть меньшей производительностью из-за применения более узкой шины памяти. Поддерживает многопо­точную конвейерную обработку шейдеров.

    Новое поколение игровых консолей: XBOX One против PS4, что лучше?

    Первой свою приставку анонсировала Sony, с нее и начнем обзор. Слухи о том, что новейшие приставки от производителей будут основываться на специально разработанном процессоре нового поколения от AMD, ходили давно. После официальных презентаций консолей эта информация подтвердилась.

    Приставка от Sony: PS4

    Основой PlayStation 4 стал 8-ядерный APU (Acceleration Processor Unit) на базе экономичной архитектуры Jaguar, разработанной AMD и интегрированной в единый кристалл графической частью, очень близкой по характеристикам к настольному видеоадаптеру Radeon HD7850.

    Еще одной отличительной чертой данного процессора является возможность работать с высокоскоростной памятью типа GDDR5, что до сих пор было по силам лишь графическим процессорам. Таким образом, применение сверхскоростной памяти GDDR5 и единое адресное пространство позволяют выполнять неграфические вычисления гораздо оперативнее. Как известно, современные графические процессоры в определенном круге задач способны вычислять цифровые данные в десятки, а иногда и в сотни раз быстрее универсальных центральных процессоров. Поэтому сегодня видеопроцессоры все чаще используются не только по прямому назначению, но и для разнообразных расчетов. AMD и Intel уделяют большое внимание данной технологии, внедряя для своих APU открытый стандарт под названием OpenCL, регламентирующий неграфические вычисления.

    Видеопроцессор, расположенный на одном кристалле с CPU, на текущий момент является безоговорочным лидером по производительности и графической мощи среди всех встраиваемых ви­деоядер. Компании AMD всегда хорошо удавалось ин­тегрировать графический процессор, значительно превышающий по скорости и часто по функциональности аналоги от конкурента. Однако на сей раз инженеры AMD превзошли самих себя, удвоив количество ядер в консолях по сравнению с самым мощным настольным APU. Ввиду того, что консольные игры отличаются более высоким уровнем оптимизации, графика в играх обещает быть непревзойденной. К тому же заявлена поддержка стандарта (он же 4K) с разрешением 3840×2160 и выше, так что столь мощный GPU явно не будет лишним.

    В комплекте с приставкой будет идти новый контроллер DualShock 4 с богатым оснащением:

    • тачпад
    • гироскоп
    • акселерометр
    • функция вибрации
    • 4-х цветная подсветка
    • динамик.

    Консоль снабжена двумя камерами с разрешением до 1280×800 пикселей и углом обзора 85 градусов (технология PlayStation 4 Eye), умеющими отслеживать положение контроллера DualShock в пространстве.

    Система на чипе, которая легла в основу Xbох One, очень похожа на своего прямого конкурента. Текущие характеристики известные на текущий момент:

    • 8-ядерный процессор AMD на архитектуре Jaguar
    • 8 Гб оперативной памяти
    • видеокарта на архитектуре GCN с 768-ю ядрами
    • жесткий диск на 500 Гб и привод Blu-ray
    • полный набор сетевых интерфейсов: гамбитный Ethernet, Wi-Fi и Bluetooth.

    Тем не менее есть и довольно заметное отличие — платформа работает с «привычным» типом памяти: DDR3. Поддержки быстрой GDDR5, как в PlayStation 4, не будет. Пока Microsoft умалчивает о тонкостях системы. К примеру, рассказывая о некоторых изменениях графической части процессора, разработчики обратили внимание на такой фактор, как количество одновременно исполняемых задач. Если десктопная видеокарта Radeon 7000-го поколения способна решать одну графическую задачу или две вычислительные, то процессор, разработанный для Xbох One, одновременно решает до 64-х неграфических задач. У центрального процессора и GPU Xbox One есть одна отличительная особенность — он ускорен с 1.6 Ггц до 1.75 Ггц. Microsoft ускорили и GPU на 6%.

    Разработчики обещают нам встроенный в приставку улучшенный игровой контроллер Kinect. Он представляет собой HD-камеру, позволяющую снимать видео в разрешении до 1080р и управлять консолью с помощью жестов. Кроме того, на презентации было особо отмечено, что новую приставку постарались сделать максимально тихой.

    Вполне вероятно, что есть и другие любопытные детали, о которых станет известно ближе к началу продаж приставок нового поколения . Операци­онная система, как и ожидалось, будет собственной разработки, базирующа­яся на ядре Windows 8 и, по словам «редмондцев», взявшая все лучшее от ОС, применявшейся в Xbох 360. Еще нам обещают нативную поддержку Skype, некую расширенную TV-функциональность и улучшенные социальные сервисы на основе Xbох Live. Настора­живающие слухи об обяза­тельном подключении консоли к интернету, к счастью, . Эта функция может быть реализована лишь по инициативе отдельных разработчиков.

    Подробнее о процессоре Jaguar от AMD

    Jaguar является наследницей экономичной архитектуры Bobcat, широко применяемой в нетбуках, неттопах, домашних кинотеатрах и разнообразных встраивае­мых системах. По заявлениям разработчиков, процессоры на архитектуре Jaguar имеют более высокий показатель исполнения инструкций за такт в сравнении с предшественниками при одновременном снижении энергопотребления. Учитывая компактные корпуса приставок, умеренное тепловыделение процессора придется весьма кстати. К тому же плеймейкерам теперь доступны восемь полноценных вычислительных ядер, что, по оптимистичным оценкам, положительно скажется на поддержке современными игровыми движками «настоящей» многоядерности. А использо­вание массовой и хорошо известной архитектуры x86 позволит заметно снизить порог вхождения на игровой рынок новых разработчиков, которым не придется осваивать специфическую архитектуру предыдущего поколения консолей. Более того, теперь процесс портирования игр с одной консольной платформы на другую и на персональные компьютеры многократно облегчится что позволит быстро и с минимальными затратами выпускать игры, способные работать и на приставках, и на ПК. Важно отметить, что решения на базе Jaguar имеют модульную конструкцию и состоят из блоков Compute Unit, содержащих по 4 ядра. В состав процессора PlayStation 4 входит два модуля. У Jaguar добавились новые потоковые SIMD-расширения SSE 4.1 и SSE 4.2, инструкции продвинутого стандарта шифрования AES, набор инструкций AVX и другие расширения.

    Центральный процессор, применяемый в PlayStation 4

    • Разработчик: AMD.
    • Название: неизвестно.
    • Частота: неизвестна.
    • Тип памяти: GDDR5.

    Центральный процессор, применяемый в Xbох One

    • Разработчик: AMD.
    • Архитектура: AMD x86-64.
    • Частота: предположительно 1600 МГц.
    • Количество исполнительных устройств: 8 ядер.
    • Объем и тип памяти: 8 Гб GDDR3.
    • Пиковая производительность: 1,23 TFL0PS.
    • Технология производства: 28 нм.

    Видеопроцессор, применяемый в PlayStation 4

    • Разработчик: AMD.
    • Название: неизвестно.
    • Частота: неизвестна.
    • Технология производства: 28 нм.
    • Вычислительных ядер: предположительно 768.
    • Тип памяти: GDDR5.
    • Пропускная способность памяти: 176 Гб/с.

    Видеопроцессор, применяемый в XBOX One

    • Разработчик: AMD.
    • Название: неизвестно.
    • Частота: неизвестна.
    • Технология производства: 28 нм.
    • Вычислительных ядер: 768.
    • Тип памяти: DDR3.
    • Пропускная способность памяти: 68,3 ГБ/с.

    Сравнительная таблица технических характеристик PS4 и XBOX One

    Sony PlayStation 4

    Microsoft XBOX One

    Процессор (CPU)

    AMD Jaguar. 8 ядер 1,6 GHz

    AMD Jaguar. 8 ядер 1,75 GHz

    ОЗУ (RAM)

    Видеопроцессор (GPU)

    AMD. 768 core (архитектура GCN)

    Жесткий диск (HDD)

    Оптический привод

    Периферийные порты

    USB 3.0. HDMI, audio 7.1

    USB 3.0, HDMI. audio 7.1

    Камеры

    PlayStation Eye. 1280p

    Сетевые устройства

    Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n. Bluetooth 2.1/1Gbit Ethernet. WiFi 802.11n

    Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n, Bluetooth 2.1 / 1Gbit Ethernet. Wi-Fi 802.11n

    Устройства ввода

    DualShock 4. PlayStation Move

    XBOX One Controller.
    Kinect 2.0

    Операционная система

    Сравнение функциональности PS4 и XBOX One

    PlayStation 4. Sony PlayStation 4 перестала быть секретным объектом: известно, что консоль оснащена мощным «железом» (см. сравнительную таблицу наверху) и набирает дополнительные очки за счет возможности бесплатного использования классических игр и полноценного оффлайн-режима. PS4 имеет современный угловатый дизайн. Классические диски с играми можно будет без ограничений обменивать, дарить или продавать по крайней мере. для режима одиночной игры (single player). PS4 сможет без ограничений работать в режиме оффлайн и не будет иметь региональных ограничений. Все эти новшества стали явным вызовом основному конкуренту - компании Microsoft, которая намеревалась связать пользователя строгими ограничениями.
    Представители Sony утверждают, что хотят сделать PS4 идеальной платформой для дальнейшего развития и дать производителям игр разнообразные инструменты. Особая роль отводится интеграции с социальными сетями. Контроллер DualSliock 4 снабжен кнопкой «Share», с помощью которой геймеры легко смогут загружать свои игровые эпизоды и любимые видеоролики в Facebook, на YouTube или видеопортал Sony. Пользовательский интерфейс также откроет доступ к многочисленным социальным функциям - от закачек и чатов до скриншот-галерей собственного изготовления.
    Что касается игр, анонсированных для будущей PS4, то среди них немало мультиплатформенных, но идет работа и над эксклюзивными продуктами. Скорый выпуск многих из них уже подтвержден, информация о других еще не уточнена. Речь идет, в частности, о новом Uncharted, LittleBigPlanet 3, Motorstorm 3. К мультиплатформенным играм, выход которых уже анонсирован, относятся, например. Watch Dogs, Metro Last Light, Destiny и Assassin’s Creed IV: Black Flag.

    XBOX One. В Microsoft хотят еще большего, и если Xbox 360 прежде всего удовлетворяет потребности увлеченных геймеров. то Xbox One должна стать центральным элементом жилой комнаты, подключенным ко всевозможным коммуникационным сетям. В основе концепции онлайн-служба Xbox live и датчик движения Kinect. Наряду с сериалами и прочим ТВ-контентом Xbox Live скоро предложит по меньшей мере, в США спортивные трансляции, например с соревнований NFL (американский футбол). Привод Blu-ray и собственный видео-сервис (Video on Demand Service) дадут возможность в любое время смотреть фильмы высокого разрешения. Датчик движения Kinect позволит избавиться от ПДУ. Его улучшенная версия предлагает использовать голосовые команды и жесты для навигации по меню, запуска игр, фильмов или приложений. Если голоса и движений окажется недостаточно, на помощь придет специальное ПО для планшетов и смартфонов - .

    Изначально было заявлено, что при игре в оффлайн-режиме Xbox One каждые 24 часа должен проходить проверку на сервере Microsoft. Кроме того игры, купленные для первого использования, планировалось жестко привязывать к аккаунту Xbox Live. Благо, от этих ограничений Microsoft избавилась — компания поменяла политику и отменила требование постоянного подключения к Сети, региональную блокировку и привязку игр к аккаунту.

    Когда Microsoft объявила, что для запуска Xbox One обязательно должен быть подключен датчик Kinect она также подверглась критике. Открылась информация о том, что Kinect может действовать как инструмент для слежки за пользователями. Однако чуть позже компания внесла ясность, уточнив объем функций сенсора. Kinect, по их утверждениям, является составной частью Xbox One и может быть включен с помощью голосовой команды «Xbox on». В выключенном состоянии Kinect должен реагировать только на эти два слова. Пока консоль не активна, все другие разговоры полностью игнорируются. Примечателен также тот факт, что Xbox One не будет продаваться в комплектации без Kinect.

    Релиз приставок PlayStation 4 от Sony и Xbox One Microsoft все ближе и выбор будущей некстген консоли откладывать не хочется. По характеристикам и выглядит как игровая консоль, в свою очередь приставка Xbox One больше «смахивает» на мультимедиа центр. Давайте постараемся разобраться в разнице производительности обеих консолей и возможностями их компенсировать в будущем.

    Сравнение XBOX One и PS4: фото

    Отличия приставок: PS4 против XBOX One

    Из информации в первой половине статьи стало понятно, что производительность PlayStation 4 в играх будет выше, чем у Xbox One. Следует отметить, что после анонса технических особенностей консолей нового поколения Sony и Microsoft решили в спешном порядке изменить некоторые из характеристик своих приставок. Теперь нам предстоит ознакомиться и сравнить все ключевые особенности, которые в значительной степени играют роль в производительности.

    Процессор

    Интересный факт, что Microsoft с момента анонса технических характеристик своей Xbox One разогнала процессор приставки с 1,6 ГГц до 1,75 ГГц. Несмотря на то, что Sony так пока официально и не объявляла о том, на какой частоте работает процессор ее PS4, большинство считает, что тактовая частота кристалла составляет все те же базовые 1,6 ГГц. Разница в 150 МГц и правда является незначительной, и на общей картине производительности эти 150 МГц не скажутся, но все же.

    Видеокарта

    Обе приставки используют графические чипы AMD Radeon. Частота графического процессора Xbox One составляет 853 МГц, у PlayStation 4 графика работает на скорости 800 МГц. Но что более важно: графический чип PlayStation 4 имеет 18 вычислительных блоков, а GPU Xbox Оne имеет только 12. В общей сложности GPU приставки Sony использует 1152 потоковых процессора, в отличие от 768, которые задействуются у консоли от Microsoft. Если рассматривать вопрос с точки зрения производительности в играх, в которых самая основная работа возлагается именно на графическую подсистему приставки, то получается что оная у PlayStation 4 почти в полтора раза выше, чем у Xbox One. Стоит отметить, что немаловажным показателем здесь является и частота графического ядра, которая в общей сложности дает около 40 процентов преимущества над конкурентом.

    Оперативная память

    Консоли нового поколения оборудованы 8 Гб оперативной памяти. Однако в случае Xbox One используется память стандарта DDR3. В случае же с PlayStation - GDDR5, обещающая повысить общую скорость обработки графики. Камнем преткновения в данном случае становятся дополнительные 32 Мб сверхскоростной памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One, и которые в теории должны перевешивать чашу весов в плане фактической пропускной способности в сторону консоли от Microsoft. Но GDDR5 у Sony быстрее.

    Производительность в играх

    Нигде различия в производительности консолей PS4 и XBOX One так не заметны, как разрешениях, которые поддерживают приставки, особенно при рассмотрении результатов в мультиплатформенных играх. Ярким примером является игра Call of Duty: Ghosts. Игра идет на приставке XBOX One очень гладко (60 fps) при разрешении 720p. В свою очередь версия для PlayStation 4 способна идти на 1080p (хотя следует отметить, что некоторые журналисты, получившие возможность добраться до PS4 и Call of Duty: Ghosts раньше всех остальных, отмечали некоторые проседания в кадрах). То же самое различие имеется и у игры Battlefield 4. Игра от компании DICE на приставке Xbox One будет работать в разрешении 720p, а на PlayStation 4 - 900p. Те самые 32 Мб памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One не справляются с поддержкой разрешения 1080p. Плюс ко всему ESRAM добавит «геморроя» при оптимизации.

    Возможности консолей нового поколения

    В настоящее время Xbox One выглядит бледнее своего конкурента. Но у Xbox One есть еще козырь в рукаве, который позволит создать конкуренцию приставке от Sony — это аксессуары. Например, сенсор Kinect, позволяющий переключаться между игрой, ТВ передачами и мессенджером Skype голосовым управлением. Правда полезность данной функции, особенно не владеющим английским языком сомнительна. Важно то, что для работы этих функций задействуется 10 процентов графической подсистемы консоли, которые отнимут у разработчиков игр. Ранее, большинство разработчиков отмечали, что в сравнении с PlayStation 3 разрабатывать игры для Xbox 360 было намного проще. Теперь Sony создала игровую консоль с простой архитектурой, а Microsoft сделала все наоборот. Как мы уже знаем, игры на XBOX One имеют низкое разрешение по сравнению с PS4, а причиной пониженного разрешения является хваленая ранее eSRAM от Xbox One.

    Графика в играх на некстген консолях

    Чтобы «замять» проблемы с разрешением, Microsoft теперь на всех углах «вещает» о широких мультимедиа возможностях Xbox One. Microsoft забывает об основной целевой аудитории приставок - обычных геймерах. Как вы теперь убедились, различия в производительности обеих приставок действительно имеются. А их важность нам покажет время. Никто не умоляет достоинств приставки XBOX One, как мультимедиа центра, но геймеры, которым не требуется данный функционал, могут разочароваться. Продажи двух компаний будут во многом зависеть от предзаказов.

    Релиз PlayStation 4 в США состоялся 15 ноября. Европа (в том числе и Россия) и Австралия получили приставку 29 ноября. Xbox One поступит в продажу на этих территориях 22 ноября, в России приставку придется ждать в 2014 году. Будете ждать?

    Глоссарий

    • Текстура — фактически это картинка, которая «обертывается» вокруг «каркаса» трехмерной модели в отображаемой игровой сцене.
    • ARM — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая ARM- холдингом и лицензируемая сторонними разработчиками.
    • DirectX — библиотека, созданная компанией Microsoft совместно с производителями видеопроцессоров для упрощения и унификации разработки компьютерных игр. Позволяет запускать игры на видеокартах разных производителей и получать практически идентичное отображение графического видеоряда.
    • GCN — последняя архитектура видеокарт AMD.
    • PhysX — физический движок, обрабатывающий в реальном времени столкновения и взаимодействие как твердых и мягких тел, так и жидкости и газа. Широко применяется в некоторых играх, например в Mafia 2, Batman Arkham Asylum и др., позволяя добиться более реалистичного поведения объектов в сцене. После того как NVIDIA поглотила компанию-разработчика Ageia, улучшенная физика была доступна только владельцам видеокарт GeForce последних поколений.
    • x86-64 — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая компаниями Intel и AMD. До недавних пор была представлена в основном на рынке настольных ПК, теперь и на приставках.