• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    С обновлением 3.8 в игре изменилась система оборудования для боевых машин. И часть игроков этому новшеству не обрадовалась, ведь теперь приходится заново изучать преимущества и недостатки каждого модуля, привыкать к новой системе слотов и ждать, когда новое оборудование откроется по таймеру.

    На выходных мы собрали большую виртуальную встречу с представителями самых крупных кланов World of Tanks Blitz. Танкисты поделились с нами мнениями о новом оборудовании и задали вопросы разработчикам.

    Ответы на самые важные вопросы с прошедшей встречи читайте ниже.

    Почему бы не вернуть всё как было?

    От любой онлайн-игры всегда ждут новых версий, возможностей и обязательно чего-то «вкусненького». И в то же время ожидается, что вместе с новыми возможностями всё в игре должно оставаться таким, каким было в старые добрые времена. Но так не бывает, ведь любое новшество затрагивает и привычные игровые моменты.

    Игру можно либо развивать, либо законсервировать в том виде, который всем нравится (спойлер: тогда быстро становится скучно). Надеемся, что вы с нами согласитесь: развивать игру всё же лучше, чем останавливаться на достигнутом.

    Переработка оборудования развивает игру и даёт танкистам новые возможности в улучшении характеристик боевой техники. Вместе с запуском новой системы мы сразу же начали собирать информацию о её использовании, чтобы внести изменения, если это потребуется.

    Оборудование создаёт неравные условия в бою

    В бой можно выходить только на полностью оборудованном танке и никак иначе! Всё для эффективности! Это правильные мысли, но всё же давайте признаем:

    Наличие оборудования - это не магический меч с +50% к шансу победить. Исход боя гораздо больше зависит от ваших игровых навыков, выбранной тактики и действий обеих команд.


    Выбрал неверное направление, слишком рано вышел из укрытия, решил не защищать базу, подпёр союзника, весь бой отсиживался в кустах - любая из таких боевых ошибок влияет на результат сражения гораздо сильнее, чем наличие или отсутствие Стабилизатора вертикальной наводки.

    Не призываем вас играть вовсе без оборудования, но попробуйте для эксперимента выйти в бой с базовым набором модулей из слотов I уровня. При грамотной игре ваша результативность вряд ли сильно изменится.

    Почему уменьшили бонус от Досылателя?

    Дело в балансе: прежний бонус был рассчитан на игру с тремя слотами оборудования. Теперь на танк можно установить сразу девять улучшений. Если бы все бонусы остались прежними, в боях стали бы появляться слишком сильные танки, нарушающие баланс. По этой же причине все девять слотов - это пары различного оборудования, из которого можно установить только один вариант.

    Бонус от Досылателя уменьшился не для одного игрока, а для всех сразу. Техника стала стрелять немного реже - это факт, но все остались в равных условиях.

    Мне сильно не хватает деталей. Так задумано специально?

    Нет, со временем эта проблема исчезнет. У многих в ангарах не один десяток танков, и сразу на весь парк деталей действительно недостаточно. Но понемногу у вас накопится запас деталей, и его будет хватать, чтобы вовремя открывать новые слоты для купленных танков.

    Почему не кредиты, а детали?

    Кредиты не используются для открытия слотов II–III уровней: это было бы слишком дорого, особенно на технике старших уровней:
    - Оборудовать танк X уровня раньше стоило 1 800 000 кредитов за три слота.
    - За 9 слотов при таких ценах пришлось бы заплатить уже 5 400 000 кредитов - за столько кредитов можно купить ещё одну «десятку»!
    - Даже если уменьшить цены на оборудование вдвое, полный «обвес» оставался бы слишком дорогим - 2 700 000 кредитов при цене 300 000 кредитов за слот.

    Поэтому в игре появилась механика задержки по времени и отдельная валюта для оборудования - детали.

    В отличие от кредитов, детали - это валюта, которая расходуется только на открытие слотов оборудования. Детали не «уходят» на снаряды, ремонт, пополнение камуфляжа и покупку новой техники. Поэтому в привычном темпе игры детали неизбежно начнут накапливаться.


    Дополнительно мы добавим новые способы получения деталей. Это могут быть награды в турнирах и игровых событиях. Уже сейчас в игровом событии «Полевые испытания» можно пройти по альтернативной цепочке заданий и получить детали.

    Почему приходится ждать, пока откроется слот?

    Задержка по времени - распространённая игровая механика. Время в ней - это вариант игровой валюты наряду с кредитами, золотом, опытом и т. д.

    Чтобы открыть и приобрести танк, нужно накопить и потратить два вида валюты: опыт и кредиты. Чтобы их заработать, нужно сражаться. Чтобы установить оборудование, понадобятся детали и время. Преимущество времени в том, что его не нужно зарабатывать - оно пройдёт само. Пока вы заняты учёбой, работой и повседневными делами, таймер делает своё дело.

    Цель оборудования - сделать ваш танк немного лучше, чем у соперника. Если эта цель будет достигаться без каких-либо усилий, она потеряет ценность и смысл. Поэтому мы не можем сделать доступ к оборудованию слишком простым.


    Сочетание задержки по времени и деталей - самый удобный вариант открытия слотов. Он позволяет сохранить ценность нового оборудования и при этом не заставляет вас упорно «фармить» большие суммы кредитов, которые и без того найдётся куда потратить.

    В ближайших версиях оборудование останется без изменений, однако мы продолжаем собирать данные и при необходимости улучшим систему.


    Благодарим всех танкистов за конструктивные предложения и критику, а также за готовность вместе с нами работать над развитием игры!

    Все мы любим войнушку, но только в качестве игры. А так же любим большие и мощные машины. И всё это имеется в одной прекрасной игре от наших белорусских братьев, а звать эту игру World of Tanks Blits . Да, это те самые танчики, но для мобильных устройств. Кого я обманываю, конечно же, вы знаете, что это за игра. Поэтому сразу перейдём к сути нашей статьи, а именно к советам для победы.

    Как выживать на поле брани


    Для начала вам необходимо пройти обучение. Да, кажется, что это лишняя трата времени, но это не так. Не надо учиться игре уже в бою, пройдите обучение и побеждайте с самого начала. А после начала боя изучите карту. Не стоит сразу
    врываться в бой, если вы не знаете карты. И «быстрая» езда по карте, это не всегда успех. Лучше присмотритесь к карте и найдите для себя удобное укрытие и закрепитесь, отстаивая свою позицию. Но если вы встретились с мощным, тяжелым противником, а сами на мелком танчике, то не стойте на месте. Кружитесь вокруг него и расстреливайте ему зад. Ну, или просто маневрируйте по сторонам и скрывайтесь от него. Ведь победить можно не только постоянной атакой, нужно продержаться в бою, как можно дольше, особенно если вы новичок. А если открытый бой не для вас, то используйте ПТ-САУ. Это такая противотанковая установка, которая бьёт очень далеко и очень больно. Поэтому занимайте высоту и начинайте бомбить по полю боя. И помните, что один в поле не воин, поэтому не стоит бросаться в бой в одиночку.

    Как попасть снарядом белке в глаз


    Ну, когда мы разобрались с первыми движениями в бою, пора разобраться, как же всё-таки вести сам бой. Главное помнить, что броня спереди, иначе говоря, лобовая, всегда самая крепка. Поэтому стреляйте сбоку или заходите врагу в тыл. Но в игре имеются и
    рикошеты, поэтому старайтесь не стрелять в косые углы, чтобы снаряды не отскакивали. А сами используйте рикошет по максимуму, во время боя старайтесь вставать к противнику ромбом. Так сильно повышается вероятность рикошета, то есть или рикошет, или лобовая броня. Ну, уж если вы встретились с очень быстрым противником, то старайтесь попасть ему в гусеницу. Такое попадание серьёзно замедлит его. А во время всего боя, старайтесь сначала нападать на самых слабых, у кого жизней меньше всего. Выводим в ускоренном порядке самых маленьких, а потом дружно добиваем сильнейших.

    Становимся в один ряд с Кутузовым


    Теперь мы умеем ездить и стрелять, пришло время углубиться в игру. В режиме «Захват флага», именно захват флага для вас не очень то и важен, если вы хотите прокачаться. Так как за сам захват флага опыта и денег дают меньше, чем за уничтожение врага. Поэтому не катайтесь с флажком, а разваливайте противников. А что нужно чтобы разваливать противников? Правильно, хороший ствол! Вот именно на него смотрите при выборе танка, общие параметра вашей колесницы не так важны, как уровень пробития и урона. А если так сложилось, что вы часто проигрывайте, то не отчаивайтесь. Просто выйдите и вернитесь в игру позже. Иногда на серверах преобладают танки с высокими уровнями и вас только к ним и закидывает.

    Вы недавно установили World of Tanks Blitz и только начинаете карьеру виртуального танкиста? У вас есть множество вопросов об игре? Этот путеводитель поможет вам быстро освоиться в Blitz и за считанные часы превратиться из зелёного новичка в опытного и умелого командира. Вас ждёт множество статей и профессиональных руководств. Листайте дальше и будьте уверены: ни один вопрос не останется без ответа.

    Игровая механика World of Tanks Blitz

    Если у вас возникли какие-либо технические неполадки или вопросы о платежах, вам всегда помогут в Центре поддержки пользователей .

    Условия победы в World of Tanks Blitz

    Случайные бои на любой карте World of Tanks Blitz проходят в режиме «Встречный бой», 7 на 7. Чтобы победить в этом режиме, необходимо за 7 минут уничтожить всю вражескую технику или захватить нейтральную базу.

    Уничтожение техники

    Чаще всего бои в World of Tanks Blitz завершаются именно так: одна из команд уничтожает все 7 танков соперников, при этом бой немедленно заканчивается её победой.

    Захват базы

    Даже если противник начинает превосходить вас числом, это ещё не значит, что поражение неминуемо. Ведь существует альтернативный способ победы - захват базы. Чтобы начать захватывать базу, достаточно заехать танком в круг захвата, обозначенный флагом и белой линией вокруг него. После этого начнётся захват базы и появится специальная шкала зелёного цвета. Чтобы захватить базу, необходимо набрать 100 очков захвата (полная шкала). Цвет шкалы становится красным, в случае когда базу пытается захватить противник.

    Обратите внимание: время, требуемое для захвата базы, может отличаться в зависимости от карты и числа танков-захватчиков.

    Время захвата базы в секундах

    Если танки обеих команд одновременно находятся в круге захвата, то захват приостанавливается. При повреждении танка-захватчика очки, набранные им, обнуляются. Если он был один в кругу захвата, то захват начинается сначала.

    Ничья

    Если ни одна из команд не уничтожила всех противников и не успела захватить базу за отведённое время, бой заканчивается ничьей. Ничья подразумевает проигрыш обеих команд.


    Всего в World of Tanks Blitz представлено четыре класса техники. Три основных: средние танки, тяжёлые танки и ПТ-САУ, - а также лёгкие танки в качестве вспомогательного класса. Нетрудно догадаться, что основаниями такой классификации танков послужили их масса и предназначение в бою, однако классы немного отличаются друг от друга и с точки зрения игровой механики.

    Лёгкие танки

    В начале каждой ветки исследований располагается лёгкий танк I уровня соответствующей нации (за исключением Великобритании, дерево исследований которой начинается со среднего танка). Лёгкие танки отличаются небольшими габаритами, малыми калибрами орудий и толщиной брони, высокой максимальной скоростью. В ваших первых сражениях в основном будут попадаться именно лёгкие танки, однако, добравшись до боёв средних уровней, вы уже будете встречать их достаточно редко или не встречать вообще, так как на текущий момент максимальный уровень лёгкого танка в игре - V (Crusader). И если в низкоуровневых боях вы можете сражаться с другими классами техники на равных, то, попав в бой, например, на танке А-20 против средних и тяжёлых танков V уровня, играть следует крайне осторожно. В таких ситуациях ваша основная задача - всеми способами помогать высокоуровневым союзникам: объезжайте соперников сзади, чтобы ненадолго отвлечь их на себя или попытаться нанести урон, стреляя в корму. Если же бой проходит вдали от базы, то можно встать на захват, чтобы отвлечь противника, а при первой же опасности отступить.

    Средние танки

    В боях средних и высоких уровней лёгкие танки заменяются средними. Броня, скорость и мощь орудия этих машин сильно варьируются. По большому счёту, они могут выполнять любую роль на поле боя в зависимости от ситуации и расстановки сил в бою. Не ездите в одиночку: в связке с другим средним или тяжёлым союзным танком шансы на победу над каждым отдельно взятым врагом заметно повышаются. Ключевое отличие средних танков от тяжёлых заключается в их мобильности. Они более подвижны, а значит, могут при необходимости быстро сменить позицию или моментально отреагировать на захват базы соперниками.

    Тяжёлые танки

    В отличие от средних, для тяжёлых танков характерна более толстая броня и мощное орудие. Эти танки, как правило, находятся на острие атаки, принимая основную часть вражеского огня на себя и прикрывая союзников. Именно бесстрашие тяжёлых танков, часто провоцирующее соперников на необдуманные действия, поможет вам «продавить» вражескую оборону или в одиночку выстоять на захвате базы. Но даже у этих стальных монстров есть своя ахиллесова пята. К сожалению, многие тяжёлые танки неповоротливы и поэтому могут быть уязвимы в ближних боях против более мобильного соперника. Также стоит помнить, что тяжёлые танки (впрочем, как и все другие) лучше всего защищены спереди, а броня сзади и по бортам у них слабее.

    ПТ-САУ

    Противотанковые самоходные артиллерийские установки (ПТ-САУ) обладают, как правило, самыми мощными орудиями в игре, однако в силу огромной массы стволов большинство из ПТ-САУ лишено башни, так что при стрельбе они вынуждены разворачиваться в сторону неприятеля всем корпусом. Именно поэтому ПТ-САУ рекомендуется вести огонь на длинных дистанциях, чтобы иметь возможность покрывать наибольшую область поля боя при минимальном угле поворота, а также не подставляться под ближний огонь более манёвренных лёгких и средних танков, которые могут с лёгкостью «закружить» вас. Старайтесь с начала боя занять позицию с хорошим обзором на вершине холма или такую, чтобы скрыть большую часть корпуса за невысоким укрытием. По возможности располагайтесь за густыми кустами, чтобы скрыть своё местоположение. Затем, когда ваша команда достигнет численного превосходства, выезжайте из своего укрытия и поддержите наступление союзников до победного конца.

    Работа балансировщика в World of Tanks Blitz

    World of Tanks Blitz использует практически ту же систему балансировки, что и версия игры для PC, только немного оптимизирована для повышения производительности при игре 7 на 7. Видео ниже описывает работу балансера в PC версии.

    • В работе балансировщика World of Tanks Blitz нет никаких отдельных ограничений на нацию, класс, уровень танка, как и на ПК.
    • Разброс составляет +-2 уровня для большинства уровней техники. Кроме первых и вторых уровней, для которых действует система +-1 уровень (1 уровень может играть только с 1 и 2; второй – только с 1, 2, 3).
    • Баланс взвода считается по танку с максимальным уровнем. Кстати, именно по этому так нелюбимы странные взводы в кторых один игрок играет на технике 8-го уровня, а другой к примеру на 2-ом. Фактически такие дуэты воруют место в команде.
    • Балансный вес техники определяется базовым балансным весом уровня и множителям класса. Множитель класса равен единице для СТ, ЛТ и ПТ. Для ТТ и АРТ-САУ он равен 1.2 Для примера возьмём тяжёлый танк ИС3 — вес его уровня 40 единиц (базовый балансный вес), множитель класса 1.2, его балансный вес рассчитывается так 40*1.2=48.
    • Некоторые премиумные танки матчаться особенным образом. Так, например А-32 будет попадать только против 3-5 уровней; PzIVHydro, КВ-220, M4A2E4 – только против 3-6; Panther M10 – против 5-8; КВ-5 – против 6-9ых. Lowe и T34 матчаться по тем же самым правилам, что и непремиумные танки 8 уровня.

    При идеальных условиях балансер пытается создать полностью укомплектованные битвы 7 на 7, гарантируя топ-3 равный по уровням в обеих командах и при этом балансный вес обеих команд одинаковый. Чем дольше время ожидания в очереди, тем мягче требования балансера. Они меняются дважды: первый раз после 30 секунд в очереди, и второй раз — после 60 секунд.

    После 60 секунд для одного игрока из очереди балансер будет пытаться создать битву с меньшим количеством игроков в команде, где минимальный размер команды 3 участника, то есть битву 3 на 3. В таком бою как минимум 2 топ машины должны быть одного уровня, в то время как разница между балансным весом команд может доходить до 10%.

    К сожалению, иногда при балансе появляются некоторые редкие баги, которые были перенесены с PC версии в Blitz, но в связи со спецификой игры они встречаются чаще. Как пример можно привести битвы, в которых два топовых танка не являются строго одного уровня (либо вообще сильно отличаются), такие баги возможны после 60 секунд ожидания для одного из участников боя.

    После 5 минут ожидания игрок выбрасывается из очереди в гараж в связи с истечением времени на поиск боя.

    Видеоруководство «Бронепробитие»

    Один из самых важных вопросов для любого танкиста — как пробивать? И в этом видео вы узнаете обо всех главных принципах бронепробития в World of Tanks Blitz.

    • Лучше всего техника бронирована спереди, броня на башне обычно лучше чем на корпусе, так что заходите противнику в тыл или в борт.
    • Система динамической подсветки уровня бронирования танка подскажет вам сможете ли вы повредить противнику. Она работает очень просто, если броня горит красным то пробить её вы не сможете, даже если будете выцеливать мелкие уязвимые детали.
    • Попасть в противника легче используя автоприцел, который прилипает к тому месту на которое вы навелись, но если вам удобнее наводиться вручную просто отключите его в настройках игры.
    • Снаряды бывают: бронебойные, подкалиберные, кумулятивные и осколочно-фугасные. Бронебойные снаряды обладаю средними показателями бронепробиваемости и урона, подкалиберные и кумулятивные наносят аналогичный урон, но броню пробивают лучше, самый большой урон и небольшая бронепробиваемость у фугасов.

    Видеоруководство «Экипаж»

    Всё о навыках экипажа в World of Tanks Blitz . Зачем они, какие бывают и как получить — смотрите в этом видео.

    Боевые задачи в World of Tanks Blitz это возможность выполнять до шести различных заданий в день. Теперь помимо очевидной цели - победы - у каждого командира будут ещё и задания с разнообразными условиями. Выполните их и получите свободный опыт, кредиты и даже премиум аккаунт!

    Как это работает?

    Когда вы входите в Ангар то в левом верхнем углу вы можете увидеть кнопку, при нажатии на которую откроется меню боевых задач. Каждый игрок получает набор из 3 боевых задач различного уровня сложности:

    • от простых - нанести 400 единиц урона за бой;
    • до сложных - в составе взвода уничтожить не менее 4 вражеских машин и нанести не менее 6000 единиц урона за бой.

    Чтобы узнать подробности предстоящей миссии, просто нажмите на её карточку.

    Если по каким-то причинам условие боевой задачи вам не понравилось, вы можете отказаться от её выполнения, нажав кнопку Пропустить в правом верхнем углу экрана. Каждый танкист может отменить 1 миссию 1 раз в сутки. После отмены вы сразу получите новую задачу.

    Кроме того, задачи отличаются механикой выполнения. Вас ждут 3 варианта миссий:

    1. Задача на один бой - её условия нужно выполнить в рамках одного сражения.
      Пример: Нанести за бой 2400 единиц урона технике IX уровня, играя на технике VIII уровня. Ваша команда должна одержать победу.
    2. Накопительная - выполняется на протяжении нескольких боёв.
      Пример: Получить в боях суммарно 80 очков захвата базы, играя на технике V уровня. В зачёт идут бои, в которых ваша команда одержала победу.
    3. Взводная - может быть завершена только при игре с напарником. Взводная задача также может быть накопительной или на один бой.
      Пример: Захватить базу и победить в бою, играя на технике VIII уровня в составе взвода. Набрать вместе с совзводным более 50 очков захвата.

    Выполнение и получение новых задач

    Чтобы завершить боевую задачу, просто играйте и выполняйте поставленные условия. Награда за миссию начисляется сразу после боя:

    После этого задание будет отмечено как выполненное:

    Замена выполненных задач на новые происходит два раза в сутки - вместе с обновлением удвоенного опыта за победу. Невыполненные задания при этом остаются, пока не будут выполнены или отклонены.

    Награда

    Суть боевой задачи - это вызов, который она бросает вашим способностям и навыкам управления боевой техникой. Но главное - это, конечно же, награда за достижения. Она может состоять из.

    Сен 14, 2016 Игровые гайды

    В World of Tanks Blitz ты сможешь экипировать свой танк различными пушками. Это классно! Но учти, что несмотря на то, что каждая пушка хороша по-своему, на конечный результат стрельбы повлияет не только она — чтобы нанести максимальный ущерб врагу, тебе необходимо подобрать для себя правильные снаряды! Я постараюсь описать типы снарядов и дать советы о том, какие снаряды в какой ситуации использовать.

    Показатели, используемые для обсчёта выстрела

    Прежде чем мы перейдём непосредственно к описанию снарядов, хотелось бы обозначить основные показатели и понятия, используемые игрой для подсчёта результативности выстрела.

    Первое, о чём следует сказать — броня. Результат выстрела напрямую зависит от брони танка противника. Лобовая броня всегда крепче, боковая и задняя всегда легче — а значит и выстрелы, наносимые по боковой и задней броне, с большей вероятностью нанесут цели больше урона. Но при этом существует также экранная броня специальный вид брони, по сути представляющий из себя двухслойную броню, между слоями которой присутствует пустое пространство. Экранная броня находится в различных местах у разных танков и снижает пробиваемость. Так, например, при стрельбе по днищу сквозь гусеницы сами гусеницы выступают в качестве экранной брони для днища.

    Второе — пробиваемость. Каждый снаряд имеет определённый показатель пробиваемости и если этот показатель выше, чем “мощность” брони при попадании, то снаряд пробивает танк и наносит ему высокий урон. Если снаряд выпущен издалека, то показатель пробиваемости при контакте будет ниже. Также он снизится, если выстрел проходит сквозь препятствия на своём пути (урон, который может нанести снаряд, не снизится). Танк на пути снаряда является последним “препятствием” — пробить танк насквозь и попасть в стоящий рядом не получится.

    Далее — нормализация. Нормализация снаряда вычисляется в градусах и означает способность снаряда менять своё направление при контакте с бронёй. Снаряды заострены на своём конце и “вгрызаются” в броню под определённым углом, повышая шанс на пробитие. Чем выше калибр снаряда относительно толщины брони, тем выше показатель нормализации — снаряды крупного калибра лучше пробивают броню под углом, чем снаряды мелкого калибра.

    Четвёртое важное понятие — рикошет. Снаряды могут рикошетить от танка при попадании под углом выше 70 градусов (с учётом нормализации снаряда). При рикошете танк не получает урона, но снаряд продолжает движение и может попасть в другой танк, идущий рядом. Также, если калибр снаряда в три раза превышает толщину брони, рикошет игнорируется и снаряд пробивает броню.

    Пятое, о чём нужно знать — модули и экипаж. Танки — не просто банки на гусеницах, в них присутствуют отдельные функциональные детали и члены экипажа. Для каждого танка существует свой набор экипажа и модулей, а также их расположение. Всего видов модулей можно насчитать 8 (пушка, двигатель, радио, оптика, башня, топливные баки, отсек для снарядов и гусеницы), а членов экипажа — 5 (командир, водитель, стрелок, связист и заряжающий). Повреждённые модули начинают хуже функционировать (например, повреждённые топливные баки повышают шанс возгорания танка при получении урона), а уничтоженные, что логично, перестают функционировать (уничтоженные гусеницы лишат возможности двигаться). При получении ранений экипажем, снижается эффективность танка (например, ранение заряжающего снизит скорость перезарядки вдвое) и навыки экипажа, привязанные к раненому танкисту, перестают функционировать. Если весь экипаж ранен — танк считается уничтоженным.

    В принципе, на этом всё. Перейдём к описанию снарядов!

    Какие бывают типы снарядов?

    На данный момент в WoT Blitz можно воспользоваться пятью основными типами снарядов: AP, APCR, HE, HEAT и HESH. Все эти снаряды ведут себя по-разному и некоторые из них (HESH) могут использоваться только на определённых танках. Также снаряды типов APCR, HEAT и HESH могут быть куплены как премиум — они будут более эффективны, но при этом обойдутся в копеечку. Премиум-снаряды покупаются за золото или за кредиты в отношении 1:400, где 1 это золото, а 400 — кредиты. Так, предположим, снаряд стоимостью в 10 единиц золота, обойдётся в 4000 кредитов. Безусловно, золото всегда можно приобрести за реальные деньги.

    AP (Armor Piercing) — это стандартные и самые дешёвые патроны, которые можно найти в игре. Они обладают средними показателями и наносят урон только при условии пробития брони. Если такой снаряд не пробивает броню или рикошетит, то цель не получает урона.

    APCR (Armor Piercing Composure Rigid) — как следует из названия, APCR являются разновидностью AP. Отличие в том, что снаряды этого типа имеют более высокие показатели пробиваемости и скорости полёта — пробивать ими броню проще, а значит и проще наносить урон. Но минус в том, что расстояние, на котором уровень пробиваемости снаряда начинает снижаться, у APCR значительно ниже, чем у AP — это значит, что при стрельбе на высоких расстояниях эти снаряды будут менее эффективны, чем стандартные AP. Также снаряды данного типа имеют тенденцию к рикошету ввиду сниженной нормализации.

    HE (HIgh Explosive) — это взрывающиеся при контакте снаряды. Они не обладают высокими показателями по параметру пробивания — но практически в любом случае наносят небольшой ущерб. Если же такой снаряд всё-таки пробил броню противника, то он получит очень высокий урон и скорее всего лишится части экипажа и/или повредит отдельные модули. Урон, наносимый такими снарядами, приходится по площади, так что даже при отсутствии прямого попадания вы можете, в некоторых случаях, нанести противнику урон.

    HEAT (High Explosive Anti-Tank) — специальные противотанковые снаряды, обладающие высоким показателем пробиваемости (сравнимым с APCR), который не зависит от расстояния выстрела. Пробив броню танка, снаряд HEAT взрывается внутри, нанося массивные повреждения модулям и экипажу. В отличие от HE, этот снаряд не наносит урона при отсутствии пробития брони и практически бесполезен против экранной брони и гусениц.

    HESH (High Explosive Splash Head) — снаряд, схожий с HE, но имеющий более высокий показатель пробиваемости (но меньший, чем у HEAT) и более низкую скорость полёта. При этом HESH-снаряд наносит значительно больше урона при пробитии, но, как и HE-снаряды, взрывается при контакте в случае отсутствия пробития брони (при этом всё ещё нанося ущерб, превышающий таковой у стандартных HE-снарядов).

    Для чего использовать каждый тип снарядов?

    1. Armor Piercing

    Снаряды типа AP являются стандартными снарядами и используются практически всеми игроками. Они дешёвые и простые в применении. Учитывая тот факт, что они не наносят урона при отсутствии пробития, пользоваться ими следует аккуратно — используйте орудия высокого калибра или с повышенной пробиваемостью и цельтесь в слабые места танков. Не стреляй ими просто так и не старайся попасть во врага “как попало” — это может сделать твои выстрелы бесполезными. Старайся стрелять перпендикулярно поверхности танка — в таком случае вероятность пробития выше. Этими снарядами можно пользоваться на средних и близких расстояниях — при расстоянии свыше 100м уровень пробиваемости будет снижен, что сделает снаряд бесполезным.

    1. Armor Piercing Composure Rigid

    Снаряды типа APCR похожи на снаряды AP в том, что они также не наносят урона при отсутствии пробития. Отличие заключается в том, что эти снаряды пробивают броню с большей вероятностью — но только на ближних дистанциях. Показатель пробиваемости у ACPR начинает снижаться на дистанции вдвое ниже, чем у AP. Пользоваться APCR следует, всё также, с орудиями с высокими показателями пробиваемости, но при этом следует сделать упор на скорострельность орудия — учитывая, что данные снаряды более эффективны в ближнем бою, тебе понадобится стрелять ими чаще, чем стандартными AP. Учитывая специфику ближнего боя и данных снарядов, старайся пробраться к задней части вражеского танка — скорострельное орудие с такими патронами позволит тебе нанести несколько хороших критических ударов по противнику.

    1. High Explosive

    Эти снаряды обычно не считаются основными и полезными — так как их показатель пробиваемости довольно низок, итоговый урон, который они наносят, тоже низкий. Но, в отличие от типа AP, снаряды HE наносят урон практически в любом случае, пускай и низкий. Это делает их незаменимыми для того, чтобы отгонять соперников от захвата базы — при получении любого урона танком-захватчиком, таймер захвата базы обнуляется и отсчёт начинается заново. Также, если ты понимаешь, что твои AP-снаряды не помогают против “раненого” бронированного танка, можно попробовать добить его при помощи HE. Атаковать полностью “здоровые” средние и тяжёлые танки при помощи HE не рекомендуется — скорее всего твой выстрел нанесёт слишком мало урона и ты лишь привлечёшь огонь соперника. Данные снаряды лучше использовать с орудиями высокого калибра — чем выше калибр, тем выше вероятность пробития брони, а значит и шанс нанесения врагу колоссального урона. Также данные снаряды наносят хороший урон модулям танка, так что их можно использовать для разрушения гусениц.

    1. High Explosive Anti-Tank

    Эти снаряды направлены на уничтожение экипажа. Пользоваться ими нужно с большой осторожностью — при отсутствии пробития они бесполезны, но при пробитии уничтожают танк изнутри. Их плюсом является то, что они не теряют пробиваемости при стрельбе на большие расстояния, но при этом также лишены нормализации и необязательно пробивают броню при “тройном калибре”. Стрелять такими снарядами следует из больших пушек — чем выше калибр, тем полезнее снаряд HEAT. Использовать эти снаряды можно на любых расстояниях — но предпочтительно на дальних, так как данные снаряды скорее предназначены для “снайперского” отстрела врагов, чем для активного боя, в котором тебе будет труднее прицелиться по слабым точкам врага.

    1. High Explosive Splash Head

    Снаряды данного типа направлены на уничтожение модулей и по сути представляют собой более мощную версию HE-снарядов — они наносят больше урона, их радиус поражения выше и они с большей вероятностью пробивают броню. Пробив броню, такой снаряд с высокой вероятностью уничтожит пару модулей и ранит члена экипажа, но пробить им броню всё также непросто — целься по плоским поверхностям и избегай углов при выстреле, так как снаряд не нормализуется при попадании и просто взрывается, не пробив броню. Также ими не следует стрелять сквозь разрушаемые объекты — некоторые из них спровоцируют взрыв снаряда. Снаряды типа HESH являются “привилегией” британских танков, так что воспользоваться ими ты сможешь лишь на высокоуровневых танках этой нации.

    Заключение

    Подводя итоги, можно сказать, что для постоянной игры вам прежде всего понадобятся снаряды типа AP — они универсальны и подходят для многих ситуаций. Снаряды типа HE также следует брать с собой в игру по крайней мере в небольшом количестве — для сброса соперников на захвате базы. APCR дороже, но позволят тебе помочь союзникам в ближнем бою и быстро уничтожить соперника. HEAT понадобятся снайперам на ПТ-САУ, а HESH , по сути, являются дорогими и мощными HE, и могут быть применены как их более мощный аналог в критических ситуациях — например, чтобы взорвать танк, который не берут твои пробивающие снаряды.

    Надеюсь, что данный гайд поможет тебе лучше разобраться в специфике твоей амуниции и ты сможешь одержать ещё много побед в World of Tanks Blitz!

    Тем, кто предпочитает играть не только на компьютере, создатели игры ВОТ сделали настоящий подарок – адаптировали любимую танковую стратегию-симулятор под мобильные реалии. Встречайте – перед вами World of Tank Blitz!

    Игра вобрала в себя самое лучшее от прототипа – динамику и необходимое количество экшена. Конечно, тем, кто давно играет в танковые бои на компьютере, многое здесь покажется знакомым. Но новичкам экшена и реалистически точно хватит.

    Чего же ждать от мобильной версии любимых World of Tank? Мы собрали самые актуальные советы и рекомендации.

    Победить в бою помогает не только пушка, но и двигатель танка. Об этом говорил еще генерал Гудериан, и, как показывает опыт, он был все-таки прав. Каким бы мощным ни был танк, если игрок не умеет правильно маневрировать – бой с высокой вероятностью будет проигран. Ключевым моментом игры является умение правильно и точно передвигать технику.

    В блиц игре поворот машиной осуществляется так же, как и в других симуляторах. То есть с помощью независимого управления гусеницами. На практике выходит, что когда вам надо повернуть в определенную сторону, необходимо просто ускорить противоположную гусеницу.

    Вообще, спасибо разработчикам. Управление организовано очень удобно, по крайней мере, настолько, насколько вообще можно организовать удобство управления в мобильном приложении. Конструкция вирт джойстика помогает сделать игру более реалистичной, и позволяет управлять боевой машиной одним движением пальца. При чем вы можете как гнать ее вперед, так и осуществить разворот на месте.

    Важно: Если вы новичок и попали в какую-либо локацию впервые, помните: самое главное, что необходимо сделать сразу – это осмотреться. Найдите удобное убежище, куда вы сможете спрятать машину в случае нападения на вас вражеских войск. Когда бой начнется, искать укрытие будет уже поздно. Это самое первое правило.

    Многие игроки пропускают режим обучения, думая, что они и так во всем разберутся. Не надо так поступать, ведь действительно освоить правила игры и разобраться с управлением боевой техники можно только на практике. Даже если соблазн сразу ринуться в бой велик – включите режим обучения. Вы быстрей разберетесь во всех нюансах, и на практике убедитесь – разные модели танков на разных уровнях ведут себя по-разному. Попробуйте поиграть на новой местности – и вы все поймете.

    Самый полезный совет, который может получить игрок без опыта – это не спешить. Не нужно ломиться сразу в бой, дайте возможность более опытным танкистам покрошить противника.

    Да, пушка, конечно, достанет до самого дальнего противника, но следует учитывать и тот факт, что вы сможете стрелять только по тем противникам, которых вы видите. Они будут очерчены красным. И в вас будут стрелять только те, кто видит вас. Не высовывайтесь сразу. Протяните время до атаки. Оставайтесь в секрете.

    Те, кто оказался ближе к полю боя, первыми принимают удар на себя. Позвольте сделать это более опытным бойцам. Да и если вы быстро захватите флаг и тем самым добьетесь победы, вы не получите того количество реального практического опыта, как если бы вы вылавливали и по очереди уничтожали противника.

    Несмотря на то, что выше мы советовали не бросаться в бой сразу, лучше не отсиживаться в стороне до последнего. Если вы чувствуете в себе силы, или вас просто мучает совесть за то, что вы прячетесь, пока все остальные воюют и крушат вражеское орудие, идите в атаку.

    Да, тут нет чата, поэтому негатив в свой адрес вы не услышите, у товарищей по команде просто нет возможности отругать вас за неудавшуюся стратегию. Но отсиживаясь в кустах вы не получите ни опыта, ни ощущений, ни адреналина.

    Каждый игрок, только начинающий свои первые шаги в стратегии, получает самый простой и легкий гусеничный самоход. Далее, с наработками и полученным опытом, машину можно апгрейдить – улучшать двигатель, орудие и многое другое. В результате будет разблокирован новый вариант.

    Игра состоит из трех основных веток развития, которые заключаются в получении трех видов техники:

    • легкой;
    • тяжелой;
    • средней.

    Как и самоходные установки, каждая техника служит своим целям. Легкие имеют более тонкую защиту-броню, но зато они легко маневрируют, развивают огромную скорость и дают ощущение динамичности. Тяжелая техника имеет толстую броню, но при этом отличается неповоротливостью и мощностью. Средние сочетают в себе достоинства и недостатки обоих вышеописанных вариантов.

    Часто новые игроки интересуются, почему в самом начале игры они вынуждены обходиться совсем небольшим количеством боевых машин. Ответ прост – мало слотов под технику. И если вы желаете прикупить что-то новое, значит, нужно освободить какой-нибудь из слотов.

    При этом приобретение машин осуществляется за золото – это местные деньги премиального класса, и заработать их не так уж легко. А обычная валюта в игре позволит, конечно, купить даже агрегат высокого уровня, но это, скорее, выбор коллекционеров, а не боевых игроков.

    Также не даст большого преимущества и улучшение боеприпасов. Можно, конечно, делать апгрейт снарядов, но гораздо выгоднее вложить деньги в улучшение оборудования. Наша рекомендация: развивайте оборудование. Этот секрет используют многоопытные бойцы.

    Особенности манипуляции

    Думается, на сегодня советов о том, как играть в ВОТ Блиц достаточно, поэтому стоит поговорить о тех дополнительных возможностях, которые есть в игре.

    Учитывайте обилие подробной информации об World of Tanks Blitz и всей представленной в ней технике. Самое главное – не забывайте, что передняя часть всегда лучше защищена, поэтому, поворачиваясь к противнику спиной, вы открываетесь. Даже при наличии крепкой брони, вы можете получить поражение при попадании противником в бок.

    Кроме того, следует учесть те места, которые желательно сделать своей целью.

    1. В первую очередь – это место расположения пушки на противнике. Однако, попасть в пушку очень сложно.
    2. Еще одно отличное место для попадания – гусеницы. В них попасть гораздо проще. Однако если танк просто остановлен, это еще не значит, что он вышел из боя. Он может продолжать стрелять в вас и даже нанести достаточно опасный удар.
    3. Поэтому гораздо лучше стрелять в башню – таким ударом можно нанести значительный урон вражеской технике, даже если она относится к разряду тяжелой.

    Как быстро выйти в топ

    Итак, вы провели свои первые бои и с завистью смотрите на тех, у кого техника 10-го высшего уровня. Естественным желанием является прокачать и своего боевого гусеничного коня по высшему разряду. Но для этого впереди еще – огромное количество боев. Если способ быстрее «пробраться» в топ?

    Что выбрать для первого раза

    В первую очередь, если вы желаете поскорее дойти в топ, мы рекомендуем определить тот танк, к которому будут направлены все ваши усилия. Скорее всего, это будет один из вариантов 10 уровня. Не лишним будет проработать еще несколько веток.

    В качестве первого железного товарища подойдет лучше всего тяжелый агрегат. Именно на них по правилам игры требуется меньшее число умений и навыков, при этом динамика боя невысокая. Легкие и средние варианты требуют большего мастерства, которого у начинающих участников нет.

    Мы рекомендуем начинать прокачку нескольких танков из одной ветки развития. Этот совет основан на унификации модулей. При прокачке одного агрегата на одной из машин, он будет доступен и на остальных. Это отличный способ сэкономить время, потраченное на изучение модулей.

    Изучайте материал

    Если вы решили сражаться по серьезному и быстрее дойти до топа, внимательно изучите дерево развития. Путь к нужному агрегату может иметь различные переходы и ответвления. Сократить маршрут можно, выбрав самый короткий.

    Важно: Если вы купили новый агрегат, хорошо изучите его характеристики. Изучение нужного материала позволит узнать все достоинства и недостатки, а также легче передвигаться с одного уровня до следующего.

    Информация – важная вещь в подготовке к бою, и чем более «подкованными» вы пойдете в сражение, тем меньше ошибок сделаете, а значит, тем больше опыта получите и быстрей прокачаетесь. Иногда стоит учиться не на своих, а чужих ошибках.

    Что нужно для движения в топ?

    Чтобы двигаться к агрегату выбранного уровня требуется только две вещи — опыт и кредиты. Эффективностью в бою определяется количество разработанных ресурсов. Именно поэтому важно к каждому бою подходить со всей ответственностью.

    Если же вы хотите усилить процесс получения валюты и опыта, необходимо воспользоваться возможностью объединения в взводы. Только важно – правильно выбрать соратников. Игра рядом с сильным товарищем позволит чаще побеждать, получая при этом практический опыт.

    Но если вы желаете еще больше ускорить процесс, приобретайте премиум-аккаунт. Он позволит ускорить прокачку на 50%. Конечно, получить его сможет не каждый, однако иногда это действительно самый быстрый способ подобраться к 10 уровню.

    Что лучше: полностью прокачаться или обойти уровни?

    У каждого танкиста есть выбор: исследование следующего уровня в обход некоторых модулей или полная прокачка техники. Первый вариант можно использовать в случае, когда исследование агрегата не даст значительной прибавки к характеристикам, то есть в случае, если через исследование модуля не проходит прокачка техники.

    Важно: Этот способ экономит время, но использовать его не рекомендуется. Вы не получите столько опыта, сколько могли бы получить, при этом сам агрегат не принесет особой пользы в бою.

    Не стоит экономить 100 000 опыта на исследование топового орудия, и тогда вам не придется мучиться, орудуя слабой пушкой в боях 8-10 уровня.

    Стоит ли копить свободный опыт

    Ответ однозначен – конечно, стоит! Обязательно накапливайте свободный опыт и не тратьте его лишний раз. Накопив большое количество свободного опыта, вы получаете возможность сразу прокачать топовое орудие. А в некотором случае даже проскочить через уровень без прокачки техники.

    Важный совет: будьте всегда в курсе акций и скидок. Покупайте технику дешевле, и получайте опыт за выполнение задач.

    За первую победу в день можно получить двойной опыт. Иногда есть возможность получить даже тройной и пятерной. За единственный бой можно заработать кроме 5000 опыта еще и 250 свободного опыта.

    Если вы считаете, что вам срочно не хватает опыта или серебра, вы можете пофармить. Для этих задач в World of Tanks Blitz отлично подходит премиумная техника или же прокачиваемые агрегаты 4-6 уровней в сочетании с премиум аккаунтом.

    Что такое премиум техника в Blitz

    Одна из самых любопытных премиум возможностей в World of Tanks Blitz - приобретение WoT премиум-танков. На них можно заработать гораздо больше кредитов, а ремонт и снаряды обычно не такие дорогие.

    Естественно, они приносят хороший доход, за который приходится расплачиваться. В первую очередь речь идет о вооружении, которое значительно уступает прокачиваемой технике того же уровня. Имеются и другие недостатки, которые мы рассмотрим со временем.

    Но премиум любят многие, и в первую очередь за то, что опытный игрок может нанести большой ущерб команде противника. Победа зачастую происходит именно благодаря этой технике, ведь многие её владельцы имеют льготное распределение по уровням боев и гораздо чаще прокаченных машин располагаются на вершине списка команды.

    Преимущества техники со статусом премиум:

    1. Уникальность. Машины не нужно исследовать.
    2. Игрок получает большее число кредитов за каждое сражение.
    3. Статус «Элитный» позволяет быстрее зарабатывать необходимый для развития свободный опыт.

    Итак, World of Tanks Blitz это игра, которая будет интересна как опытным игрокам в танчики, так и новичкам. Учитесь, смотрите гайды, обзоры, изучайте технику, развивайтесь – враг будет повержен!