• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    В решении задачи сплочения отряда Вам помогут игры и тренинговые упражнения на сплочение.

    Целесообразно проводить эти игры в течение всей лагерной смены (с первого до последнего дня) с учетом логики ее развития.

    В оргпериод игры на сплочение должны носить ознакомительный характер, содержать несложные задания и занимать непродолжительное время. Примерами таких игр могут быть:

      Атомы-молекулы (все)

    Участники бродят «в хаотичном броуновском движении». Каждый из них - атом. Ведущий объявляет, в молекулу из какого количества атомов они должны построиться.

      Человек к человеку (все)

    Участники разбиваются на пары. Галящий дает команды, которые выполняются каждой парой. Например: рука к руке, спина к спине, ухо к уху и т.д. Фигура усложняется. После этой команды «Человек к человеку», каждый участник ищет себе новую пару. Задача галящего успеть найти себе пару. Оставшийся без пары становится новым галящим.

      Построение (все)

    Отряд делится на 2 команды, которые как можно быстрее и точнее должны построиться по каким-либо параметрам: по росту, цвету глаз, длине волос, размеру ноги, числу карманов, дням рождения, величине вытянутой руки и т.д.

      Построение – 2 (старший, средний)

    Игра в круге. Все закрывают глаза.

    Инструкция: в полной тишине построить круг, треугольник, квадрат, ромб и т.д.

      Крокодил + (все)

    Необходимо что-либо изобразить, используя всех участников команды, например: различные буквы, фигуры; оркестр, электричку, сороконожку, танк; болельщиков, команда которых проигрывает; зрителей, смотрящих крутой боевик; людей в очереди за колбасой; пациентов у кабинета стоматолога; известные картины и т.д.

      Путанка (все)

    Водящий отворачивается. Участники, стоя в кругу и взявшись за руки, начинают путаться между собой, образуя живой клубок (запутывать может сам вожатый, играя вместе с детьми). Задача водящего – распутать этот клубок, не разрывая рук.

      Гусеница (все)

    Отряд становится друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что отряд – это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать, как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку и т.д.

      Импульс (все)

    Играющие образуют круг и держатся за руки, галящий передает «импульс» - рукопожатие - в одну сторону. Засекается время, за которое «импульс» к нему возвратится. Надо увеличить темп.

    • 33 (Старший, средний)

    Игра в круге. Отряд по порядку считает до 33, причем тот человек, которому выпадает число, содержащее 3 или кратное 3, должен назвать свое имя вместо числа. При ошибке игра начинается заново с этого человека.

      Сесть на колени (старший, средний)

    Участники становятся в круг, смотрят в затылок друг другу. Их задача сесть на колени друг другуг и продержаться в этой позе 30 секунд.

      Посиделки (все)

    По хлопку ведущего игроки образуют пары: один из участников наполовину приседает так, чтобы к нему на колени мог сесть другой.

    Последние 2 человека выбывают из игры (или присоединяются к ведущему). Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна пара.

      Ура! Меня любят (старший)

    Участники образуют круг. Смотрят на носки своей обуви. По хлопку ведущего они должны посмотреть кому-то одному из присутствующих в глаза. Если пара совпала, они произносят слова «Ура! Меня любят!!!» и выходят из круга. Игра продолжается, пока не совпадут все пары. Игра проводится с четным количеством игроков.

      Оценка группы (средний, старший)

    Материал: ручки, бумага.

    Участники делятся на две группы. Задача каждой - предположить (сделать оценку)

      общий вес противоположной группы,

      общую длину обуви противоположной группы,

      общее количество домашних животных противоположной группы,

      общий возраст противоположной группы,

      общий рост противоположной группы.

    Приблизительно на 3-ий день смены можно провести общелагерное мероприятие «Тропа доверия», где отрядам предлагается выполнять различные задания (не на скорость, а на качество), передвигаясь по станциям.

    Каждая станция – игра на сплочение, подобранная исходя из возрастных особенностей детей и техники безопасности. Можно придумать какую-то интересную идею. Хорошо такая игра пройдет ночью, когда каждая станция будет отмечена горящей свечой.

    Передвигаться между станциями можно также особым способом: взявшись за руки, положив руки на талию и т.д.

    Можно усложнить задание и исходя из легенды объявить, что в команде есть один слепой (человеку завязывают глаза), хромой (нога подвязывается) и т.д.

    Задания должны быть направлены на взаимодействие детей в отряде и совместное творческое решение ими различного рода задач, например:

      Тропинка

    На земле рисуется достаточно извилистая тропинка. Одному человеку из отряда завязывают глаза. Задача отряда: указывать ему путь таким образом, чтобы он прошел тропинку от начала до конца ни разу не оступившись.

      Болото

    На небольшом расстоянии друг от друга рисуются 4-5 «островков» от большого к маленькому, ребятам необходимо перебраться на последний островок. Условие: сначала все должны собраться на островке, и лишь затем двигаться дальше.

      Слепой паровозик

    «Паровозики» (колонна ребят из 3-х человек, глаза открыты только у последнего) должны добраться до определенного предмета в комнате, при этом не разговаривая. («Паровозики» старших отрядов могут быть «длиннее», и на пути у них могут быть препятствия).

      Пропасть

    Для этой игры нужен парапет, длинная скамейка или бортик бассейна. Дети выстраиваются вдоль края плечом к плечу, лицом к вожатому. Их задача: перейти из одного конца строя в другой, по очереди, лицом к ребятам и держась за них, к Вам спиной.

      Минное поле

    Чертится «минное поле» размером 5 на 5 или более. Ведущий имеет карту минного поля. Задача отряда: перейти минное поле с наименьшими потерями. Если человек встал на мину, ведущий хлопает. Человек встает в конец колонны.

      Пирамида

    Предлагается построить пирамиду с как можно меньшим основанием (определяется по числу ног всего отряда).

      Паутина

    Между столбов или деревьев натягиваются веревки на уровне шеи и щиколоток, а между веревками – резинки, имитирующие паутину.

    Через одну ячейку может пройти только один человек. Резинок касаться нельзя, разговаривать запрещено. Задача – пройти сквозь паутину, не задев ее.

      Равновесие

    Отряд делится на группы из нескольких человек, которые образуют кольцо стоя лицом вовнутрь, взявшись за руки и отклонившись назад. Их задача – вместе сесть и вместе встать

      Спасти человечков

    На асфальте проводится черта, по одну сторону от черты стоят играющие, по другую – разбросаны карандаши (человечки). Задача игроков, не используя никаких подручных средств и не заступая за черту, спасти человечков.

    В течение основного периода смены можно увеличивать игры на сплочение по продолжительности, усложнять их задания. Играми основного периода могут быть:

      Тихая почта (средний, старший)

    Материал: 2 листа бумаги, 2 маркера.

    Группа игроков садится достаточно близко гуськом друг за другом. Первый и последний игрок получают по одному листу бумаги и маркеры. Последний игрок рисует какое-то изображение (предмет, живое существо и т.д.) на листе бумаги. При этом остальные игроки не должны видеть нарисованное. После этого последний игрок рисует пальцем на спине соседа точно такое же изображение, как и на листе бумаги. Сосед, даже если он не совсем понял, что это было, рисует пальцем на спине своего следующего соседа то, что, по его мнению, было нарисовано ему на спине. Первый игрок, после того как ему нарисовали что-то на спине, должен перенести это изображение на бумагу. В результате сравниваются два варианта.

      Броуновское движение (старший)

    Все закрывают глаза и начинают беспорядочно перемещаться по комнате, сталкиваясь, расходясь вновь. По сигналу ведущего участники, не открывая глаз, хватают ближайшего к себе партнера и пытаются определить, кто попался.

      Узнай меня (все)

    Один или несколько участников с закрытыми глазами садятся в круг. К нему/ним подходят оставшиеся игроки и протягивают руки. Задача «гадалок» - угадать человека по руке. Возможны модификации этой игры. Например, можно узнавать человека по голосу, коленкам и т.д.

      Игры на передачу предмета (средний, старший)

      Клоун

    Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2 - 3 команды и приготовить 2 - 3 коробки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону. Для того, чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек надевает коробку себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее передать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново. Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.

      Яблочко

    Эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом теперь будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Яблоко можно заменить апельсином или теннисным мячом.

      Искорка

    Аналогичная игра, но передавать нужно спичку, постепенно обламывая ее круг за кругом.

      Бегающий гномик (средний. старшнй)

    Дети становятся в круг и закрывают глаза (это важно). Вожатый начинает игру: громко топает сначала правой ногой, потом левой. Сосед, стоящий слева, услышав топот, передает сигнал дальше также сначала правой, потом левой ногой. Сначала бег гномика будет «тормозиться», «западать» на ком-нибудь, но постепенно скорость передачи топота будет увеличиваться и возникнет эффект бегающего по кругу гномика.

      Японский театр (все)

    В этом театре существует только три роли: красавица (побеждает рыцаря, побеждается драконом), рыцарь (побеждает дракона, побеждается красавицей) и дракон (побеждает красавицу, побеждается рыцарем)

    Отряд делится на две команды. Команды договариваются втайне от другой, кого будут изображать (одна команда показывает одну роль). Далее – демонстрация. Команде-победителю насчитывается 1 балл.

      Считаем до двадцати (средний, старший)

    Участники расходятся по помещению. Они должны равномерно распределиться по комнате и ни в коем случае не образовывать ряд или круг. Как только каждый найдет удобное для себя место, он закрывает глаза.

    Цель упражнения: группа должна посчитать от одного до двадцати. (При небольшом количестве игроков достаточно досчитать до деся­ти.) При этом действуют следующие правила: один игрок не может назвать два числа подряд (например, четыре и пять), но в ходе игры каждый участник может назвать больше одного числа. Если несколь­ко игроков одновременно назвали одно и то же число, игра начинает­ся сначала. Участники не должны заранее договариваться о стратегии игры. Во время выполнения задания нельзя разговаривать.

    В конце основного периода, на который приходится пик настроения и активности детей (12-15 день смены) можно запустить длительную (2-5 дней) игру «Дерево желаний» или «Твой тайный друг»

      Дерево желаний

    Для запуска этой игры вам нужно будет разделить детей на 2 группы, написать имена детей на листочках и дать возможность каждому из них вытянуть. При этом одна группа вытягивает имена людей другой группы. Далее команды выбирают себе название и проводят жеребьевку, какая команда начнет игру. На отрядном месте создается дерево, с ветвями, на которых пишутся имена детей, но дерево пока без листочков. Потом каждый ребенок пишет свое желание на листочке и прикрепляет его на свою ветку. Одна группа на два дня становится волшебниками, исполняющими желания ребят другой группы. Если ребенку понравилось, как волшебники исполнили его желание, он закрашивает свой листочек ярким цветом. Затем роли меняются.

      Твой тайный друг

    Эта игра похожа на предыдущую, но здесь каждый член отряда вытягивает имя другого человека и никому его не сообщает. В течение нескольких дней каждый ребенок тайно делает кому-то (чтобы этот кто-то не догадался) подарки, сюрпризы, в общем, что-то приятное. Вожатый здесь играет большую роль как посредник. В конце игры секреты раскрываются и дети узнают, кто был их тайным другом в течение нескольких дней.

    На заключительном этапе смены можно проиграть предыдущие игры и посмотреть, как изменилось качество выполнения заданий. Особенности этого периода в том, что дети научились максимально понимать и принимать друг друга, для совместного выполнения заданий им почти не требуется слов, в решении задач отряд действует как единое целое. Сами игры на сплочение заключительного периода носят более серьезный характер, к примеру:

      Ритм (все)

    Выполняется в парах. Два человека встают лицом друг к другу и договариваются о своих ролях: один – ведущий, второй – зеркало. Руки участников подняты на уровень груди и повернуты ладонями навстречу друг другу. Ведущий произвольно двигает руками, а играющий роль зеркала пытается отражать эти движения в том же ритме. Роли несколько раз меняются.

      Передача чувств прикосновениями (средний, старший)

    Один из участников становится в центр круга и закрывает глаза. Он знает, что сейчас к нему будут подходить по очереди остальные участники и прикосновением постараются передать одно из 4-х чувств: страх, радость, любопытство, печаль. О том, какое именно чувство ему будет передано, участники сговариваются в тайне от водящего, задача которого - определить по прикосновениям, какое чувство ему передавалось.

      Магнит (все)

    Ребята становятся в шеренгу у стены, им говорится, что они к ней «прилипли». Один выходит в центр. Это «магнит». Он закрывает глаза, сосредотачивается и начинает «притягивать» людей к себе. Тот, кто чувствует, что его «выдернули из клея», присоединяется к магниту и они начинают тянуть вместе. Наблюдая порядок, в котором люди будут «отлипать» от стены можно смотреть на отношение к человеку-«магниту», а по скорости «отклеивания» можно судить о степени сплоченности отряда.

    На прощальном костре наряду с «Гусеницей», «Клоуном», «Крокодилом +» можно поиграть в следующие игры:

      Мой сосед (средний, старший)

    Предложите играющим по очереди назвать, что они любят и что не любят у своего соседа. Потом то, что любят у соседа, целуют, а что не любят – кусают.

      Грязные танцы (все)

    Необходимо встать в колонну, держа соседа впереди за талию. Под музыку (можно в личном исполнении) все дружно начинают танцевать, к примеру, ламбаду (можно любой другой танец). Через некоторое время музыка прекращается и необходимо обнять за талию соседа, который стоит перед твоим соседом впереди, музыка снова играет и все снова танцуют, но уже в более неудобном положении. Потом все повторяется, только надо дотянуться до того, кто на два, потом на три и так далее человек впереди тебя.

      Клубок (все)

    Дети садятся в круг. Ведущий берет клубок, наматывает кончик нити на ладонь, потом бросает клубок любому участнику со словами: «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне нравится, как ты…». Далее этот участник также наматывает нить на ладонь и бросает клубок другому человеку, продолжая фразу «Ты мне нравишься, потому что…».

    Гости делятся на несколько команд, в зависимости от общего количества на празднике людей. В команде должно быть примерно 5-6 человек. Задачей каждой из команд является продумать и показать весёлую короткометражку из темы: «Один день из нашей работы». За лучшую актёрскую игру, постановку и так далее, команда получает Оскар в виде бутылки шампанского, например.

    Инструктаж

    Участникам раздают карточки с шуточными вопросами. Например, «как заставить летать собаку», «как быстро остановить самолет», «как правильно есть гороховый суп» и так далее. За одну-две минуты игроки должны составить подробную пошаговую инструкцию и записать ее на листке бумаги. Побеждает автор самой подробной и смешной инструкции.

    Селфи вечера.

    В начале вечера ведущий объявляет о том, что на протяжении всего веселья и торжества будет проходить конкурс на лучшее селфи. То есть на столе будет лежать фотоаппарат, который может взять каждый из гостей и запечатлеть себя в самой интересной позе, например, с шефом, на балконе и так далее. В конце вечера все кадры показывают на большом экране (с помощью usb соединения) и по аплодисментам гостей выбирают самое лучшее селфи. А чтобы гости не забывали, ведущий периодически напоминает всем о конкурсе селфи. В качестве приза можно вручить смешную награду - фоторамку с фото Чака Норрисса, ведь он - самый крутой.

    Гребите деньги лопатой

    Для этого конкурса нужно подготовить (распечатать) много денег - бумажных купюр разных номиналов. Гости делятся на команды примерно по 4-5 участников. Каждая команда получает ведро (корзину), а каждый участник получает лопату, конечно, не настоящую, а игрушечную или простые совки. Ведущий разбрасывает по залу распечатанные деньги. По команде «старт» участники одной только лопатой без помощи второй руки начинают грести деньги и складывать их в корзину своей команды. Когда все деньги на полу закончатся, в командах ведётся подсчёт. Команда, которая собрала бОльшую сумму денег, станет победителем, а призами станут те самые «лопаты», которыми участники гребли деньги, чтобы в будущем по жизни гости корпоратива в прямом смысле слова гребли деньги лопатой.

    Больше предложений

    Участвуют пары сотрудников. Всех участников в паре связывают по поясу и каждому вручают швабру. По кругу для каждой пары лежат «выгодные предложения» для компании (простые шарики). Пара расположена в самом центре этого круга. По команде «старт» каждый сотрудник должен шваброй собрать как можно больше выгодных предложений для своей компании. И кому из гостей корпоратива это удастся, тот получит приз.

    Здравствуйте, Вы к нам откуда?

    Каждый из гостей корпоратива вытаскивает фант, в котором указана конкретная национальность, например, итальянец, грузин, американец, эстонец и так далее. Когда все гости ознакомились со «своей» национальностью, они вживаются в роль иностранного партнёра на несколько минут и начинается беседа (с акцентами), в которой участие принимают все сразу. Кто из гостей сможет отгадать и назвать больше всех партнёров по национальности, тот и победит.

    Самый известный сотрудник

    Все гости-сотрудники корпоратива выстраиваются в ряд. Перед ними стоит начальник. Ведущий задаёт вопросы шефу, а тот по очереди отвечает на вопросы для каждого из сотрудников, например, какая группа крови? Сколько детей? Кто по профессии? В каком месяце день рожденья? Любимое блюдо? Самый большой страх? Любимое кино? Город, в котором родился? И так далее. Сотрудник, о котором будет больше правильных ответов от начальника, станет победителем и получит звание самого известного сотрудника, а также получит приз. Приз за нелёгкое испытание получит и шеф, если, конечно, ответит, на большинство вопросов правильно.

    Подснежники

    Потребуется подготовка. Предварительно нужно будет сделать «сугробы» из кусочков бумаги (в зависимости от кол-ва участников). В каждом «сугробе» должна быть спрятана карточка с изображением подснежника. Желательно, чтоб цветок был нанесен на один из кусочков. В течение 45 секунд нужно найти подснежник. Победит тот, кто сможет выполнить задание.

    Ситуация

    Выбираются 2 девушки. Каждой из них предлагаются определенные ситуации, из которых нужно придумать креативный выход. Время на раздумья 15 секунд. Самый оригинальный ответ принесет победу.

    Варианты ситуаций:
    1. Представьте, вы несколько месяцев копили на платье, которое собирались надеть на вечеринку. И вот этот момент настал, вы купили платье, создали идеальный образ, приехали в указанное место, снимаете пальто, а перед вами девушка в таком же платье. Что делать будете?
    2. У вас свидание мечты, все чудесно, но в один момент у вас ломается каблук. Ваши действия?
    3. Вы сделали идеальный макияж, позаботились о прическе, но в последний момент свидание было отменено, ваши действия?
    4. Вы наелись еды с чесноком, нанесли маску и решили накрутить бигуди. Стук в дверь, на пороге мужчина мечты. Что делать будете?
    5. После романтичного вечера, ваш кавалер провожает вас домой, и вы случайно называете его чужим именем. Ваши действия?

    Самый аккуратный сотрудник

    Каждому из сотрудников нужно проявить силу, ловкость и сообразительность и всем доказать, что именно он - самый аккуратный сотрудник. Участники стоят на определённом расстоянии друг от друга. Для каждого участника (на одинаковом расстоянии) стоит стул. Возле каждого сотрудника стоит корзинка с куриными яйцамиодинаковом количестве для всех). По команде «старт» все участники начинаются переносить эти яйца на свой стул, но только без помощи рук. Кто из сотрудников проявит себя быстрее, лучше и аккуратнее всех в этом деле, тот и победит.

    Корпоративная вечеринка - это не только способ сплочения коллектива, но и веселое времяпровождение. Для того чтобы оно являлось таковым, нужно постараться. Игры на корпоративе поднимут настроение всем присутствующим и украсят любой вечер. Какие из них самые популярные? Прикольные игры на корпоративе обычно устраиваются в виде конкурсов, в которых участвуют сразу несколько членов коллектива, а порой и целые команды. Такая программа вечера подойдет и уже сплотившимся работникам, и малознакомым. Лучше всего проводить конкурсы после пары тостов, когда принятые напитки расслабят и подзадорят гостей.

    Рассмотрим подробнее такие игры и конкурсы:

    • «Не снимать весь вечер!»
    • «Вспомнить всё».
    • «Меткость».
    • «Глухой телефон» и другие.

    «Не снимать весь вечер!»

    Наверняка каждый мужчина в коллективе придет на корпоратив в строгом костюме, а женщины наденут по случаю торжества платья. Такие наряды кажутся слишком строгими, они не совсем подходят для веселья, а темные цвета костюмов вовсе не радуют глаз. Придать деловому образу задора поможет этот конкурс. Лучше всего он подойдет для мужчин. Женщины в этом случае будут выступать в роли зрителей.

    В большую картонную коробку помещаются самые необычные и яркие элементы гардероба: шляпки, очки, карнавальные маски, клоунские носы, юбки и многое другое. Под музыку участники конкурса будут передавать коробку друг другу, а как только ее звучание оборвется, не глядя, выберут для себя одну вещь. Именно ее проигравший надевает на себя. Игра проводится на выбывание. Лишь один из участников будет являться победителем и останется без дополнения к костюму.

    Все приобретенные вещи участники конкурса должны будут носить до конца вечера. Наверняка весело будет видеть сотрудника охраны в эффектном бюстгальтере, а директора завода - в детском чепчике на голове.

    «Вспомнить всё»

    На листах бумаги необходимо написать по одному слову и набрать две команды игроков. Каждая из команд выбирает листок со словом-заданием. Им необходимо вспомнить и исполнить песню, содержащую это слово. Побеждает команда, которая споет больше всего песен. Сплоченность в этом конкурсе имеет не последнее значение.

    «Меткость»

    Игры на корпоративах, смешные и веселые, обычно имеют двусмысленный подтекст. Участники разбиваются по парам: мужчина и женщина. Задача женщины крепко зажать между ног пустую бутылку без крышки. К брюкам мужчины прицепляется гвоздик, которым нужно попасть в горлышко бутылки. Сделать это будет непросто. Под смех коллег и веселую музыку кто-то должен будет стать победителем.

    «Глухой телефон»

    Все мы в детстве играли в «Глухой телефон». Вы помните, как это было весело? Почему бы не позаимствовать игры для корпоратива из детства? Слова для участников лучше всего подобрать сложные и близкие к профессии. Запутать участников можно словами, созвучными с нецензурными выражениями. Чем длиннее цепочка «глухого телефона», тем неожиданнее будет ответ последнего игрока.

    «Знак зодиака»

    Возможно, именно благодаря корпоративной вечеринке коллеги откроют глаза на множество качеств друг друга, которые до сих пор не были известны. Игры на корпоративах, смешные по своей природе, становятся еще веселее, если участники обладают артистизмом. Суть игры состоит в том, что каждый человек должен изобразить свой знак зодиака без слов, можно использовать лишь жесты и мимику. Остальным предстоит отгадывать. Лучше всего проводить игру уже в развеселившемся коллективе.

    «Музыкальные стулья»

    Конкурсы и игры для корпоратива не обязательно должны быть новыми, не стоит забывать и о тех, что вошли в традицию. Без «Музыкальных стульев» не обходится ни одна вечеринка. Правила просты и давно всем известны. Количество стульев на один меньше, чем количество игроков. Под музыку участники движутся и танцуют вокруг стульев, а как только она выключается, каждый должен занять свое место на одном из них. Проигравшему стула не хватает, игра продолжается на выбытие. Стулья с каждым проигравшим убираются. Победитель будет один.

    Танцевальный

    Игры на корпоративе в коллективе должны поднимать настроение и создавать особую атмосферу. Любое количество желающих вызывается для участия в конкурсе. Им дается задание: написать в воздухе частью своего тела определенное слово или цифру. Сделать это нужно пятой точкой, тщательно прорисовывая детали знака в воздухе. Пока участники справляются с заданием, лучше всего включить эротическую музыку для стриптиза. Члены коллектива, которые останутся в качестве зрителей, будут наблюдать крайне веселую картину.

    Застольные игры

    Застольные игры для корпоратива могут быть не только интеллектуальными, но еще и веселыми. Время пролетит незаметно, а главное, с пользой и удовольствием. Застольные игры исключают наблюдателей. Все члены коллектива смогут быть задействованы в процессе. Игры для женщин на корпоративе также чаще всего используются застольные.

    «Мафия»

    Культовая игра «Мафия» получила огромное распространение. Множество положительных моментов делает ее не только интересной, но и полезной. Она сплачивает коллектив, развивает внимательность и мышление, а также актерские качества и хитрость, способность идти на риск и многое другое.

    Любое количество участников усаживается за круглый стол. Можно использовать игральные карты и договориться, какая из них что обозначает. Ведущий берет число карт, равное количеству участников. В малом коллективе может быть одна мафия, в большом - две и т.д. Красные карты могут обозначать мафию, а черные - мирных жителей. Ведущий раздает карты, и игроки получают свою роль. Задача мафии - обмануть мирных жителей, а они, в свою очередь, должны догадаться, кто является мафией.

    «Что? Где? Когда?»

    Еще одна знакомая всем игра может стать "фишкой" вашего корпоративного вечера. Правила игры все знают. Команд должно быть две или больше, только вот задания необходимо продумать заранее. Будет неплохо связать их с тематикой вечера или со специализацией вашей фирмы.

    «Голос»

    Сплоченность коллектива может стать объектом тщательной проверки с помощью игр на корпоративе. Ежедневно, проводя будни с одними и теми же людьми, мы запоминаем их не только по внешности, но и по голосу, а порой узнаем по звуку шагов. Игра «Голос» заключается в проверке памяти на голоса коллег.

    Выбирается один участник, которого поворачивают спиной к столу. Каждый из коллег говорит по одной фразе, меняя при этом голос. Игрок, полагаясь на память и интуицию, должен определить, кому конкретно принадлежит голос, и озвучить имя этого человека. Таким образом можно не только повеселиться, но и проверить степень сплоченности работников.

    «Не глядя»

    Для игры на корпоративе в коллективе выбирается доброволец, которому завязывают глаза. Не глядя, на ощупь он должен узнать своих коллег и назвать их имена. Для того чтобы запутать участника, можно снять галстук, надеть поверх рубашки бюстгальтер с функцией «пуш-ап», примерить парик и так далее. Возможно, вы услышите много неожиданных вариантов ответа на поставленный вопрос, что, несомненно, будет весело.

    «Коллега»

    В емкость опускаются бумажки, на которых написаны имена сотрудников и занимаемая ими должность. Участвовать может любое количество желающих. Игроки по очереди достают по бумажке. Каждый из них должен жестами, повадками и мимикой показать, чье имя ему досталось. Задача всех остальных - отгадать занимаемую должность и назвать имя своего коллеги.

    «Пожмем друг другу руки»

    Игры на корпоративе для знакомства обычно проводятся в самом начале застолья. Жать друг другу руку при первой встрече заведено давно, и каждый об этом знает. Весь коллектив нужно разделить на две команды. Соревновательный дух поможет провести знакомство быстро. Под музыку люди, сидящие за столом, должны будут по цепочке пожать друг другу руки. Команда, закончившая первой, будет считаться победителем.

    «Снежный ком»

    Игры на корпоративе в коллективе, проводимые для знакомства, могут развить и память участников. Сотрудники садятся в большой круг. Один из них называет свое имя. Следующий - имя предыдущего и свое. Так, от начавшего игрока каждый должен произнести имена всех предыдущих людей и затем свое. Самая сложная задача, конечно же, достанется человеку, которому придется назвать все имена.

    Подвижные конкурсы для корпоратива

    Движение - это жизнь. Немного пошевелиться вас заставят подвижные конкурсы. Можно устроить среди участников эстафету. Задания следует подобрать не слишком сложные. Команды из 5-6 человек должны будут стремиться не только к победе и выполнению поставленных задач, но и к зрелищу для наблюдателей.

    «Имя директора»

    На листах формата А4 пишется по одной букве, в комплекте эти листы составляются в слово. А точнее, в имя директора предприятия. Команды должны разгадать слово, зашифрованное на листах, и быстро построиться в правильном порядке, чтобы имя было читабельным.

    «Важная бумага»

    Участники двух команд должны образовать два круга. Руки их расположены за спиной, а во рту одного из коллег находится «важная» бумага. Передавать ее нужно только ртом, держась за краешек листа. Та команда, которая сделает это быстрее, станет победителем. Важно, чтобы бумага обошла полный круг и не упала.

    Конкурсы и игры для корпоратива являются основой удачного вечера. Определитесь с собственными целями мероприятия, чтобы правильно подобрать программу времяпрепровождения. Помните о том, что каждая цель достигается своими путями, но самый короткий - это хорошее настроение и позитивный подход. В любом случае игры и конкурсы - важная составляющая так называемого тим-билдинга. Они могут устраиваться не только на корпоративах, но и во время перерывов в рабочем процессе.

    Благоприятный климат в коллективе – важный показатель успешного трудового процесса.
    От психологического комфорта напрямую зависит рабочий процесс и результат совместного труда, поэтому задачей руководителя является организация качественного взаимодействия среди сотрудников.

    Сформировать благоприятную атмосферу можно при помощи .

    Цели и методы тренингов на сплочение коллектива (командообразование, тимбилдинг)

    Каждый человек обладает индивидуальным характером и точкой зрения, воспринимая рабочий процесс по-своему. Для продуктивного производства необходимо эффективное взаимодействие личных особенностей, поэтому основной целью тренинга является выявление ценных качеств сотрудников и их внедрение в общий рабочий механизм.

    Задачами организатора и ведущего являются:
    — создание неформальных связей и межличностных симпатий;
    — помощь участникам в выборе комфортного положения в коллективе;
    — формирование умения действовать сообща и решать текущие проблемы вместе;
    — налаживание оптимального уровня психологической и эмоциональной совместимости в команде.

    Тренинги проводятся в разных форматах. Это могут быть спортивные и интеллектуальные состязания, деловые игры, общее творчество (сознание коллажей, видеороликов, конкурсов) или мероприятия с коллективным выездом.

    План занятий.
    1. Ознакомление сотрудников с целью и задачей тренинга.
    2. Обсуждение групповых норм (неразглашение процесса за пределами коллектива, искренность, уважение к другим участникам, свобода слова и выбора).
    3. Упражнения.
    4. Результаты. В конце подводятся итоги (впечатления, мнения о тренинге, пожелания).

    Пример №1

    Цель: Снятие напряжения

    Задание: ведущий задает счет по количеству участников. Считать необходимо поочередно, но не сговариваясь.

    Правила:
    если оба члена команды называют цифру вместе, игра начинается сначала;
    разговаривать запрещено;
    допустимо использование мимики, жестов.
    задача усложняется – всех участников просят играть с закрытыми глазами.

    Результат: во время упражнения сотрудники вынуждены предугадывать действия друг друга, обращать внимание на невербальные обращения, манеры коллег. В конце задания игроки обсуждают итоги и основные проблемы, препятствующие выполнению задания.

    Пример №2

    Цель: Установление контакта

    Задание: Ведущий выбирает песню, слова которой знают все участники тренинга. Каждый участник по очереди говорит следующее слово в песне в след за предыдущим участником по часовой или против часовой стрелки. В случае сбоя или ошибки в слове одного из участников, игра начинается сначала.

    Пример №3

    Цель: Построение коллектива

    Задание: все участники строятся в круг, закрывают глаза. Следует построиться в любую заданную фигуру (квадрат, треугольник и другие).

    Результат: как правило, выполнение задачи сопровождается суетой и спорами. Это происходит до тех пор, пока не будет выявлен лидер игры, который расставит участников. После того как задание будет выполнено, сотрудники должны ответить на вопрос, уверены ли они в том, что фигура ровная. Открывать глаза нельзя до тех пор, пока вся команда не будет убеждена в победе. По окончании игры устраивается обсуждение, главная цель которого выяснить варианты более быстрого и качественного прохождения испытания.

    Пример №4

    Цель: Построение коммуникации в группе

    Задание: Участники рассаживаются в круг. Ведущий подходит к одному из участников и передает воображаемый предмет в руки участнику (жестом) и сообщает направление передачи (по часовой стрелке или против). Каждый участник должен передать предмет следующему игроку. По сигналу ведущего «Стоп. У кого сейчас предмет?» участник должен поднять руку. В качестве предмета нельзя использовать физический предмет, только воображаемая передача.

    Пример:

    В первый раунд ведущий запускает один предмет «кошка» по часовой стрелке. По сигналу «стоп», руку поднимает участники у которого «кошка». В первый круг всегда проблем не возникает. И ведущий удостоверяется, что все поняли правила.

    Два предмета. Начинается с запуска двух предметов (кошка и щенок) в разных направлениях и от разных участников.

    Самое интересное начинается, когда ведущий запускает несколько предметов в разных направлениях и от разных участников. В момент, когда предметы встречаются у одного игрока, начинается путаница, что кому передал и верно ли. После сигнала «стоп» в большинстве случаев, игроки не могут достоверно сообщить, у кого какой предмет.

    Узким местом оказывается участник, к которому предметы приходят с разных сторон и он должен правильно их раздать соседям справа и слева.
    Между раундами ведущий дает время на обсуждение группой взаимодействия по передачи, использования других способов коммуникации, чтобы не терять предметы.
    И игра начинается заново, с постепенным добавлением количества предметов.

    Результат: Как правило игра сопровождается смехом и юмором. В перерывах между раундами участники бурно обсуждают, каким образом им взаимодействовать, чтобы не терять очередность передачи и предметы. Ведущий оценивает вовлеченность участников в решении проблемы и выявляет лидеров в группе. По окончанию ведущий опрашивает участников об игре, сложностях и как вы их решали.

    Пример №5

    Цель: Повышение доверия

    Задание: участники делятся на команды по 5–6 человек. Каждый их группы должен отвернуться и упасть на руки коллегам. Правила:
    члены команды должны удержать падающего человека;
    при падении необходимо скрестить руки на груди, чтобы никого не ударить;
    «принимать» коллегу следует не на ладони, а предплечья, держась за запястья друг друга сцепленными руками.
    Можно упасть с высоты (например, с подоконника) или просто откинуться назад. Упражнение вызывает множество эмоций и впечатлений, которыми по завершении игры делятся все участники.
    После проведения тренинга коллеги обсуждают наблюдения и стратегии выполнения заданий, оценивают свою и чужую работу в коллективе. Во время процесса каждый вправе отказаться от участия в игре, заявив об этом всей команде.

    Пример №6

    Цель: Близкое знакомство

    Задание: коллеги встают в ряд по росту. По команде ведущего все перестраиваются в заданном порядке. Движения осуществляются молча.

    Перестановка происходит по следующим параметрам:
    по первой букве имени, фамилии или отчества (в алфавитном порядке);
    по цвету волос (от светлого оттенка к более темному);
    по месяцу рождения;
    по возрасту.

    Результат: члены команды учатся взаимодействию и пониманию, больше узнают друг о друге. Сотрудники находят схожие черты с коллегами, что способствует развитию личной симпатии.

    Пример №7

    Цель: Общее дело
    Задание: все участники тренинга делятся по двое и берутся за руки с партнером. Свободными руками (у одного из пары это левая рука, а у другого – правая) необходимо упаковать подарки: обернуть бумагой, завязать бант. Конкурс на скорость и качество исполнения.
    Результат: для победы в игре партнеры должны понимать друг друга с полуслова, жеста, взгляда. Соревновательный дух улучшает отношения и способствует сплочению команды.

    Пример №8

    Цель: Творческий подход

    Задание: организатор заранее готовит необходимые атрибуты - ватманы, картинки, наклейки, кусочки ткани и другие предметы, которые могут использоваться для декора картины. Все участники тренинга собираются вокруг стола и создают общую работу на заданную тему («Дружный коллектив», «Один за всех…», «Трудовые будни»).

    Результат: совместное творчество помогает сплотиться, реализовать свои способности, продемонстрировать коллегам умения и таланты. Участникам необходимо прислушиваться друг к другу, искать компромиссные решения для создания целостной и гармоничной картины.
    Во время тренингов сотрудники должны уважительно относиться ко всем членам группы. Недопустимо перебивать и оскорблять коллег, высмеивать чужое мнение, упоминать об участниках в третьем лице.

    Предполагаемый результат тренингов

    Определение текущей обстановки в коллективе осуществляется на основании наблюдений за участниками во время тренинга и теста. Такое исследование проводится анонимно, сотрудникам предлагается объективно оценить показатели психологической атмосферы (дружелюбие, продуктивность, враждебность и другие).

    На основании полученных данных определяются основные проблемы группы и формируются последующие занятия, направленные на корректирование «слабых мест» команды.

    Грамотный и деликатный подход позволит сплотить работников и сформировать взаимопонимание между ними в краткие сроки.

    В результате ожидается:
    — оптимизация отношений внутри коллектива;
    — развитие умения действовать сообща;
    — возможность грамотного выхода из конфликтных ситуаций;
    — высокий КПД каждого сотрудника и отдела;
    — продуктивный рабочий процесс.

    Оценить результаты проведенной программы можно путем повторного исследования (наблюдения психолога, личное мнение участников).

    Заказать бесплатную консультацию по организации и проведению тренингов по тимбилдингу, коммуникациям, менеджменту, продажам для персонала

    Игры на сплочение коллектива

    Верёвочный курс.

    Предлагаем вашему вниманию серию специально разработанных упражнений, которые помогут сдружить детей, научить их чувствовать и понимать каждого. А называется этот курс - веревочным. Почему? Потому что главная идея - все вместе, словно связаны одной веревкой. Кроме этого, веревка вам пригодится в некоторых упражнениях. Итак, запаситесь не только веревкой, но и терпением, а главное желанием! Веревочный курс - это серия специально подготовленных занятий, психофизических упражнений для малых групп, а также индивидуальные занятия. Эта программа разработана американской фирмой Barron Adventures.

    В процессе выполнения курса создается атмосфера творческого поиска, прорабатываются возможности принятия нестандартных решений, повышается взаимопомощь и поддержка в коллективе. На примере увлекательных, но довольно сложных упражнений группа учится решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию ее решения. Участвуя в "Веревочном курсе ребята начинают преодолевать барьеры в общении, узнают друг друга ближе, благодаря этому происходит естественное и быстрое сплочение группы. Анализ каждого упражнения дает ребятам возможность понять как было выполнено задание, принято решение, кто занял активную позицию и как это повлияло на результат. Думают и над тем, что можно было сделать иначе и лучше в следующий раз, как преодолеть трудности в жизни более эффективным способом. "Веревочный курс - это программа взаимообучения, в которой участники познают все сами из собственного опыта, согласно своих действий. Главные цели "веревочного курса - командная работа и лидерство. Но при этом можно добавить, что это дает: выработку стратегии группой; творческий подход; самовыражение; результативное лидерство; уверенность в себе; решение проблем; преодоление себя.

    На собственном опыте мы убедились в эффективности этого курса в работе над сплочением коллектива. Рекомендуем использовать его в организационный период смены. Необходимо соблюдать все условия выполнения «Веревочного курса».

    Группа, которая проходит испытание, не должна превышать 12 человек. 2. Упражнения выполняются под руководством вожатого, хорошо знакомого с "курсом. 3. Время на подготовку задания не ограничено. 4. Задание считается выполненным, если каждый безошибочно справится с поставленной задачей. Если же хоть одни участник допускает ошибку, группа возвращается на исходную позицию. И еще, ни в коем случае не забывайте, что курс можно проводить только в теплой, доброжелательной атмосфере. А она зависит только от вас, дорогие коллеги! Удачи!

    Упражнения 1. «Узелки ». Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг. * Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.

    «Электрическая цепь ». Команда разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам. Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи. Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней - встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться. Два главных условия этого упражнения: 1) электрический ток должен беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами; 2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно. Подсказка вожатому: не забудьте поддержать детей, ведь им очень трудно!

    «Биг-мак ». Организуйте большой круг. Разбейте команду на пары и попросите каждую пару выбрать словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются вместе (например, один партнер говорит: «Биг»,- другой: «Мак»; один: «Ореховые»,- другой: «Масло» и т. д.). Затем объясните, что по условиям игры, нужно закрыть глаза и не открывать их до конца события, и, кроме того, можно произносить только свое выбранное слово. Теперь ведущий перемешивает команду так, чтобы партнеры были далеко друг от друга. Партнеры с закрытыми глазами, выкрикивая свое слово, находят друг друга. Как только пара воссоединилась, отведите ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты. По завершению задания, каждая пара сообщает всем участникам свое словосочетание. Для этого упражнения очень важную роль играет площадка, которая должна быть большой.

    «Сидячий круг ». Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо. Задание: Нужно медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади человека. Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем.

    «Отжимания ». Разбейтесь на группы по 4 человека. Ваша задача - отжаться от земли, чтобы в нее упирались только ваши руки, и продержаться не меньше 5 секунд. * Подсказка вожатому: удобнее всего будет выполнять отжимания, если группа ляжет на землю лицом вниз так, чтобы образовался квадрат, стороны которого образованы телами (ноги одного лежат на спине соседа). Вожатому необходимо узнать у детей, есть ли у них проблемы со спиной? В данном упражнении таких детей можно привлечь в качестве судей.

    «Все на борт ». Оборудование: любая обозначенная площадка (банкетка, стул, брусок). Задача участников: уместиться всей командой на площадке средней величины. Нужно убрать обе ноги от земли, и удержаться минимум пять секунд. Второй этап: нужно сделать то же самое на площади меньшей величины.

    «Бревно ». Оборудование: любое бревно (дерево, лежащее на земле, гимнастическое бревно и т.п). Команда выстраивается на бревне. Начиная с первого человека, команда переправляется на противоположный конец бревна. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке. * Подсказка вожатому: лучше расположить команду, чередуя мальчиков и девочек.

    «Тролли ». Оборудование: тролли - небольшая дощечка, брусок или другой вспомогательный предмет. Обозначить две параллельные линии, находящиеся на расстоянии не меньше трех метров друг от друга. Задача команды - переправиться от одной линии до другой, не касаясь земли, используя тролли.

    «Прогулка слепых ». Пусть каждый участник закроет глаза повязкой. Когда все глаза закрыты расскажите ребятам, что мы собираемся в путешествие по неприкосновенной земле, которой не может коснуться наш взгляд. Попросите положить правую руку на плечо впередистоящего. Медленно начните путешествие по выбранному маршруту, включая залезание на пеньки, возвышенности, пролезание под низко нависшими деревьями и ветками, протискивание между деревьями и т. д. Финишируйте на каком-нибудь тесном (но безопасном!) месте. * Подсказка вожатому: выполнять это упражнение следует в полном молчании. Следует выбрать знак для обозначения опасности (пожимание, хлопок по плечу и др.).

    «Паутина ». Оборудование: заранее сплетенная из веревок «паутина». Количество ячеек должно соответствовать количеству участников. Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через паутину с одной стороны на другую, не касаясь при этом ни одной ее части. Если вы касаетесь паутины, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова. Если кто либо из вас переправился на другую сторону, то он не может вернуться, обойдя паутину, и помочь команде. Каждую ячейку можно использовать только один раз.

    «Переправа ». Оборудование: канат, ведро с водой. Заранее готовится «маятник» (канат крепится к опоре). Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой за обозначенную линию, не касаясь земли. Кроме того, каждому члену команды нужно перенести емкость с водой, не пролив ни единой капли. Обязательна страховка!

    «Электрическая изгородь ». Оборудование: веревка, шест (доска, палка и т. д.). Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через воображаемую электрическую стену, не касаясь ни единой видимой или воображаемой ее части. Если кто либо коснется стены, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова. * Подсказка вожатому: шест может использовать как вся команда, так и последний участник.

    «Траст - фол ». Постройте команду в две линии так, чтобы обе группы стояли лицом друг к другу. Попросите снять часы, кольца, браслеты, вытянуть руки вперед, согнуть их в локтях (угол 90 градусов). Руки чередуются между собой, образуя «колыбель» для падающего. Ладони обращены вверх и ни в коем случае не сцеплены ни между собой, ни с руками соседа сбоку или напротив. Колени страхующих слегка согнуты. Ведущий становится в линию на то место, куда придется наибольший вес падающего и, чтобы ни случилось, не убирать рук во время падения участника. Поставьте радом с собой сильных ребят. По мере продвижения очереди вы можете изменять порядок линии, чтобы каждый участник испытал момент поимки, но держите сильных в середине. Если у вас большая сильная команда, вы можете быть руководителем падения (вне линии), но если вы чувствуете, что для безопасности падения вы необходимы команде, попросите ребят самим выбрать руководителя (Маэстро). Подготовьте Маэстро, чтобы он смог проверить падающего. Торс и ноги должны быть абсолютно прямыми, как струнка; Руки - скрещены на груди и сцеплены в замок; Голова немного откинута назад; Попросите снять очки и вынуть предметы из карманов. Слова, которые обязательно должны быть сказаны перед падением: 1) ПАДАЮЩИЙ: «Готовы страхующие?» 2) СТРАХУЮЩИЕ: «Страхующие готовы» 3) МАЭСТРО: «Падай». После приземления покачайте товарища на руках - проявите ласку.

    На этом «Веревочный курс» закончен. Результаты этой программы вы получили. Все ли смогли выполнить упражнение? Никто не остался в стороне? А на вечернем «огоньке». Спросите у детей, чему они научились в процессе данного курса?

    Комплименты

    Играющие стоят в кругу и в произвольном порядке перекидывают друг другу мяч. Бросок должен сопровождаться комплиментом тому, кому кидается мяч.

    Чем больше мяч, тем лучше - это заставляет людей раскрыться.

    Колдуны.

    Играющие встают в круг с закрытыми глазами, после чего ведущий дотронувшись до плеча, назначает двух-трех из них колдунами. Затем все открывают глаза и начинают совершать хаотичное движение, пожимая друг другу руки. Каждый из колдунов может (но не обязан!) при рукопожатии заколдовать играющего, которому он пожимает руку, незаметно почесав его ладонь. Заколдованный, совершив еще два рукопожатия с кем-нибудь уходит в угол для заколдованных (выходит из игры). Задача играющих-неколдунов, приглядываясь друг к другу, всех колдунов разоблачить, задача тех, в свою очередь, заколдовать всех.

    Арам-шим-шим

    Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!», в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: «И раз! И два! И три!». На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует (обычно в щечку), того, кто вышел, если в одном - они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим. Существует так же версия игры, в которой для представителей сильного пола, крутящихся в центре слова "Арам-шим-шим, … " заменяются на «Шире, шире, шире круг! У него семьсот подруг! Эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта!», хотя в общем это неважно. Проводя игру на младшем возрасте, имеет смысл поцелуи заменить на страшные рожи, которые двое в центре корчат друг другу, а на более старшем можно целоваться и в губы.

    Кто во что горазд

    Две команды: 1.За 1 мин. Показать пословицу. Своя команда угадывает. 2.Нарисовать на тему. (Напиток). Своя команда угадывает. 3.Сочинить рассказ с веревочкой. Каждой команде даются 2 ключевых слова. Одно из которых должно быть последнее. 4.Тема: «…». Отгадать как можно больше слов (за 1 мин.), которые до этого сказал игрок из своей команды

    Поиск бумажек на этапе

    Заранее режутся бумажки. Затем они прячутся на этаже корпуса: в чемоданной, в коридоре, палатах, душе, комнате 5го питания, на сушилке. Потом дети делятся на две команды и ищут эти бумажки, каждая на своей стороне. Выигрывает та команда, которая найдет больше бумажек.

    Придумай, расскажи

    Задание: Инсценировать разговор героев: 100 долларов и одной копейки, золотой серьги и дырявого носка, ржавого гвоздя и каблука, грязной тарелки и туалетного мыла, старой газеты и рубанка.

    Делимся по признаку

    Один человек выходит за дверь, группа тем временем договаривается о том, по какому признаку делиться и расходится на две группы (например, те, у кого есть шнурки, и те, у кого их нет). Задача вошедшего – угадать по какому признаку группа разбита на две части.

    Счёт до десяти

    “Сейчас по сигналу “начали” вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет “один”, другой человек скажет “два”, третий скажет “три” и так далее… Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут “четыре”, счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.” удалось ли группе это сделать? Если да, то каким образом? Если не получилось, то почему? Что мешало? Кто принимал активное участие, кто отмалчивался?

    Скульптурный портрет

    Кто-то из участников вызывается (или выбирается группой – это ещё интереснее, поскольку показывает, чьё мнение и видение, чью обратную связь хотят в первую очередь получить участники группы) быть “скульптором”, которому предстоит увековечить группу в “монументальной скульптуре”. У каждого персонажа скульптурной группы должна быть своя роль, своя функция. Скульптура группы должна как-то “воплотится в камне”, а, может быть и в каком-то другом материале, что поможет высветить роль каждого. “Ты – скульптор. Вот и воплощай то, что ты видишь, как нас чувствуешь. Мы будем твоим материалом – скульптура будет состоять из нас. Ставь нас в разные позы, лепи и “высекай” из нас всё, что угодно. А потом расскажешь, что ты хотел сказать своим произведением.” Скульптор начинает работать. “Скульптуры” при этом могут получиться разные: всё зависит от того, какая ситуация сложилась в группе и как её видит участник. Например, ведущего могут поставить на стул, у его ног построить поднявших на него глаза безоговорочно следующих за ним участников, кто-то может оказаться за креслом на периферии скульптурной группы и, с приложенными к глазам пальцами в виде бинокля и т. д. Потом следует комментарий “скульптора”. Он говорит о том, что имел в виду, придавая тому или иному участнику соответствующую позу, выбирая для него определённые роли, в которой их увидели. Может быть сделано несколько таких “скульптурных портретов” разными участниками.

    Путанка

    Все берутся за руки, стоя к кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?»,- спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть».

    Говорящие вещи.

    Вы можете представить себе говорящие вещи? Возникало ли у вас когда-нибудь ощущение, что окружающие вас предметы будто что-то хотят сказать вам? Представьте себе, что какой-то предмет научился говорить. Что он рассказал бы о вас? Выберите из этого списка три предмета и напишите всё, что каждый из них смог бы рассказать о вас. Запишите на доске названия следующих предметов: Зубная щётка, автобус, пальто; ботинки, шкаф, расчёска; шариковая ручка, зеркало, обеденный стол; кровать, телевизор, тарелка; велосипед, радио, учебник по русскому языку; мыло, письменный стол, лампа; футбольный мяч, мягкая игрушка, домашнее животное. Даётся примерно 20 минут на то, чтобы ребята могли нарисовать три рисунка, изображающие эти предметы. Затем от имени каждого предмета ребёнок должен составить рассказ о самом себе и записать его. А теперь разбейтесь на четвёрки и покажите друг другу свои рисунки и рассказы. Спросите остальных, что они думают по этому поводу. Какие предметы ты для себя выбрал? Что из того, что сказали о тебе предметы, тебе понравилось больше всего? Рассказали ли предметы о каких-нибудь твоих слабых сторонах? Чьи рассказы были для тебя самыми интересными? Что бы сказал о тебе стол за которым сидит учитель? Возможны различные вариации.

    Лавочки

    В эту игру должны играть представители обоих полов в равном количестве. Представители одного пола, например, девушки тайно от представителей другого «делят» их между собой, то есть каждая девушка загадывает одного из молодых людей (только одного и они не должны пересекаться!) Затем обе группы садятся на скамейки друг напротив друга и загаданные по очереди пытаются понять, кто же их загадал. Делается это так: молодой человек подходит к предполагаемой им девушки и (несильно!) топает перед ней ногой, если он угадал, девушка хлопает в ладоши, и они оба отправляются в «романтическое путешествие», то есть выходят из игры. Иначе девушка топает ногой в ответ и молодой человек, вернувшись на место, снова ждет своей очереди. Так продолжается до тех пор, пока не останется всего одна, так и не встретившаяся пара. Все остальные придумывают им какое-нибудь (желательно, смешное и доброе) задание, которое те, под общий смех, выполняют.

    Мигалки

    Представители одного пола (например, девушки) сидят в кругу на стульях лицом внутрь, одно место свободно. Представители же другого пола, например, молодые люди стоят за спинками стульев, по одному за стулом (в том числе и за пустым) и держат руки по швам. Тот из участников, кто стоит за пустым стулом пытается переманить к себе на стул кого-нибудь из сидящих, подмигивая ему (в нашем примере ей). Когда кто-нибудь из сидящих пытается убежать на свободный стул, задача того, кто стоит за ним - не дать тому это сделать, то есть осторожно поймать и не пустить.