• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Эту веселую, шуточную и прикольную сказку - сценку можно поставить в виде игры для развлечения гостей на семейном празднике, на детском празднике, а также на свадьбе , корпоративной вечеринке, дне рождения , юбилее или любом ином празднике, который предполагает большое количество участников. В постановке участвуют самодеятельные актеры, которые выбираются из числа гостей по желанию. Актерам выдается текст сценария сказки-сценки и они изображают все действия героев этой сказочной сценки-игры на празднике. Веселье - гарантировано!)

    ВЕСЁЛАЯ ПРИКОЛЬНАЯ ИГРА СЦЕНКА - СКАЗКА для гостей на празднике

    Ведущий: В такой праздник случаются всякие чудеса. А давайте и мы с вами сотворим чудо?! Мы предлагаем вам вместе с нами принять участие в эксклюзивном чудо-спектакле. Ведь в каждом из нас скрываются актёрские таланты. Сейчас мы выберем актёров для нашего представления.

    Из числа гостей выбираются актеры по желанию. Актерам-гостям выдается текст сценария игры "Веселая сказка-сценка" и они изображают все действия героев этой сказочной сценки-игры на празднике.

    Ведущий называет всех героев и каждый гость праздника - актер игры-сценки, представляет своего героя, кланяется или выполняет какое-нибудь характерное движение.

    Итак, действующие лица и исполнители:

    Царь-батюшка Медведь Дуб Ветерок

    Царица-матушка Ласточка-милая Трон Пчёлы

    Царевич-смелян Соловей-не-разбойник Солнце

    Царевна-несмеяна Мышка-норушка Окно

    Страшный-Разбойник Конь-горбунок Занавес-роскошный

    СКАЗКА – СПЕКТАКЛЬ.

    Действие первое

    ЗАНАВЕС-РОСКОШНЫЙ медленно открывается… На сцене стоит красивый раскидистый мощный ДУБ… А лёгкий веселый ВЕТЕРОК мягко обдувает листву ДУБА… Маленькие аккуратненькие птички – ЛАСТОЧКА-МИЛАЯ И СОЛОВЕЙ-НЕ-РАЗБОЙНИК – порхают вокруг ДУБА и о чем-то беседуют…, они изредка они присаживаются на тонкие веточки, чтобы отдохнуть и почистить свои красивые ухоженные пёрышки… В это время мимо ДУБА вразвалочку, слегка пьяный, прошёл огромный МЕДВЕДЬ… Веселенький МЕДВЕДЬ тащил на спине бочонок с медовухой и отмахивался от назойливых ПЧЁЛ… Серая-пресерая МЫШКА-НОРУШКА рыла глубокую норку под раскидистым ДУБОМ… А красное СОЛНЦЕ медленно приподнималось над крутой головой ДУБА, и разбрасывала свои горячие лучи во все стороны. Тут ЗАНАВЕС-РОСКОШНЫЙ медленно закрывается…

    Действие второе

    ЗАНАВЕС-РОСКОШНЫЙ очень медленно открывается… В центре сцены стоит красивый ТРОН… На сцену выходит полусонный ЦАРЬ-БАТЮШКА... Полусонный ЦАРЬ-БАТЮШКА медленно потягивается…, и подходит к закрытому плотной шторой ОКНУ. Отодвинув штору и распахнув ОКНО, ЦАРЬ-БАТЮШКА оглядывается по всем сторонам света… Вытирает с ОКНА едва заметные следы, которые оставили ЛАСТОЧКА-МИЛАЯ И СОЛОВЕЙ-НЕ-РАЗБОЙНИК. И призадумавшись ЦАРЬ-БАТЮШКА усаживается на ТРОН… Тут на сцене появляется ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА. Она идет поступью робкой лани, покачивая бедрами… ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА распахивает руки в стороны, бросается ЦАРЮ-БАТЮШКЕ на шею, и целует его… ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА и ЦАРЬ-БАТЮШКА вместе садятся на красивый ТРОН… В это время под распахнутым ОКНОМ, наклонившись, согнув спину, чтобы его не было видно из окна, рыщет страшный СТРАШНЫЙ-РАЗБОЙНИК... Он задумчив. Он обдумывает коварный страшный план захвата юной ЦАРЕВНЫ-НЕСМЕЯНЫ... В это время ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА встает с ТРОНА и садится у ОКНА… Тут же СТРАШНЫЙ-РАЗБОЙНИК хватает её за талию, перебрасывает через плечо и уносит со сцены… ЗАНАВЕС-РОСКОШНЫЙ очень медленно закрывается…

    Действие третье

    ЗАНАВЕС-РОСКОШНЫЙ очень-очень медленно открывается… Суматоха. На сцене кавардак и переполох, все перевернуто. ЦАРИЦА-МАТУШКА, вскидывая руки, рыдает… вытирая нос о плечо ЦАРЯ-БАТЮШКИ - мужа ЦАРИЦЫ-МАТУШКИ... ЦАРЬ-БАТЮШКА рукавом вытирает крупную скупую слезу… ЦАРЬ-БАТЮШКА мечется по сцене, как тигр в клетке… На сцене появляется красивый молодой ЦАРЕВИЧ-СМЕЛЯН… Он жестами спрашивает: что случилось? ЦАРИЦА-МАТУШКА и ЦАРЬ-БАТЮШКА в красках пантомимы описывают ЦАРЕВИЧУ-СМЕЛЯНУ похищение их дочери - ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА… ЦАРЬ-БАТЮШКА и ЦАРИЦА-МАТУШКА топают ногами по сцене… ЦАРИЦА-МАТУШКА резко... с грохотом... падает в ноги молодому красивому ЦАРЕВИЧУ-СМЕЛЯНУ и заливаясь слезами умоляет ЦАРЕВИЧА-СМЕЛЯНА спасти ее дочь… Молодой ЦАРЕВИЧ-СМЕЛЯН клянётся родителям ЦАРЕВНЫ-НЕСМЕЯНЫ отыскать свою любимую… ЦАРЕВИЧ-СМЕЛЯН свистит своему умному и верному КОНЮ-ГОРБУНКУ… вскакивает на КОНЯ-ГОРБУНКА…, уносится прочь со сцены… ЗАНАВЕС-РОСКОШНЫЙ очень-очень медленно закрывается…

    Действие четвёртое

    ЗАНАВЕС-РОСКОШНЫЙ очень-очень-очень медленно открывается… На сцене стоит красивый раскидистый мощный ДУБ… А лёгкий веселый ВЕТЕРОК мягко обдувает листву ДУБА … Маленькие аккуратненькие птички – ЛАСТОЧКА-МИЛАЯ И СОЛОВЕЙ-НЕ-РАЗБОЙНИК - спят на ветке ДУБА… Серая-пресерая МЫШКА-НОРУШКА грызёт жареные семечки в своей глубокой норке… Под раскидистым ДУБОМ, развалившись лежит веселенький МЕДВЕДЬ… Причмокивая, МЕДВЕДЬ сосёт свою правую лапу… Лапа правая задняя… В это время страшный громкий шум нарушает на сцене тишину и покой… Это СТРАШНЫЙ-РАЗБОЙНИК тащит ЦАРЕВНУ-НЕСМЕЯНУ... Звери в ужасе разбегаются… СТРАШНЫЙ-РАЗБОЙНИК привязывает ЦАРЕВНУ-НЕСМЕЯНУ к ДУБУ… Она плачет и умоляет о пощаде… Но тут на своём лихом КОНЕ-ГОРБУНКЕ появляется ЦАРЕВИЧ-СМЕЛЯН... Завязывается драка между СТРАШНЫМ-РАЗБОЙНИКОМ и ЦАРЕВИЧЕМ-СМЕЛЯНОМ... Одним царским ударом ЦАРЕВИЧ-СМЕЛЯН побеждает СТРАШНОГО-РАЗБОЙНИКА… СТРАШНЫЙ-РАЗБОЙНИК под ДУБОМ даёт дуба… ЦАРЕВИЧ-СМЕЛЯН отвязывает любимую от дерева… Посадив ЦАРЕВНУ-НЕСМЕЯНУ на КОНЯ-ГОРБУНКА… он запрыгивает сам… И они мчатся во дворец… ЗАНАВЕС-РОСКОШНЫЙ очень-очень-очень медленно закрывается…

    Действие пятое

    ЗАНАВЕС-РОСКОШНЫЙ очень-очень-очень-очень медленно открывается…На сцене ЦАРЬ-БАТЮШКА и ЦАРИЦА-МАТУШКА ждут возвращения молодых у открытого ОКНА… СОЛНЦЕ уже село за горизонт… И тут РОДИТЕЛИ видят знакомые силуэты ЦАРЕВИЧА-СМЕЛЯНА и ЦАРЕВНЫ-НЕСМЕЯНЫ на КОНЕ_ГОРБУНКЕ… РОДИТЕЛИ выскакивают во двор… ДЕТИ падают в ноги РОДИТЕЛЯМ и просят благословения… Те благословляют их и начинают готовиться к свадьбе… ЗАНАВЕС-РОСКОШНЫЙ очень-очень-очень-очень медленно закрывается… Всех наших замечательных артистов приглашаем на сцену для поклона… Вот и сказочке КОНЕЦ.

    Совет от Любимого Праздника: любой праздник станет ярче и веселее, если на нем будет шоу мыльных пузырей от агенства "Королевство Чудес". Заказать шоу мыльных пузырей на детский праздник можно . И ваши гости будут в восторге!

    Материал из Летний лагеря

    Этот раздел посвящён так называемым МИГ"ам или кабинетным сюжетно-ролевым играм. На странице можно найти материалы по созданию, проведению игр подобного рода, а также некоторые интересные игры.

    Малая сюжетно-ролевая игра (МИГ)

    Особенности и правила проведения ролевых игр. Игра дает возможность ребенку попробовать себя во взрослых ролях, проявить творчество в нестандартных жизненных ситуациях. Игра - это соревнование в решении задач взаимодействия людей.

    1. Функции ролевой игры (любой игры):
      • социокультурная функция (в ходе игр воссоздаются культурные традиции и ценности народа, а сама игра выступает эталоном культурных ценностей, потому что в ней заложены правила поведения и взаимодействия людей, общественные общечеловеческие ценности);
      • коммуникативная функция (играя, ребята учатся устанавливать новые связи и отношения с людьми, организовывать взаимодействие для достижения цели);
      • деятельностная функция (игра - это действие, реальная деятельность, кроме того, игра дает возможность использовать различные виды деятельности);
      • функция реализации способности ребенка, самореализации (любая игра имеет цель, для достижения которой участник должен использовать все свои знания, умения и навыки, чтобы в конце игры оценить себя);
      • защитная, или коррекционная функция (игра - модель общества, его жизни и отношений, поэтому в ходе игры ребенка можно научить видеть и решать свои проблемы).
    2. Особенности ролевой игры:
      • вымышленная ситуация,
      • экстремальность;
      • четко заданные правила.
    3. Правила ролевых игр.
      1. Мастер всегда прав (он решает все спорные вопросы и ситуации в игре).
      2. Обязательное знание и соблюдение правил игры.
      3. Здесь и теперь (игра имеет четко ограниченные временные рамки, все отношения, сложившиеся в игре, не переносятся на реальную жизнь).
      4. Информация об игровой роли (она является тайной для других участников игры, это "козырь", преимущество любого игрока).
      5. Возможность игровой смерти ("умерший" не может общаться с действующими игроками, передавать им какую-нибудь информацию; вместе с ним "умирает" все известные ему сведения).
      6. Доброжелательное отношение к товарищам по игре (главная задача игры - установление взаимодействия, сотрудничество в процессе достижения игровых целей).
      7. Закон игровой территории (территория игры всегда ограничена и вне ее производить игровые действия запрещается; покинувший игровую территорию выходит из игры).
      8. Единство игровой роли (образ - кто ты? откуда ты? какой ты? цель - что ты должен сделать? предписания - как ты можешь выполнить свои задачи, достичь наилучшего результата?).
    4. Алгоритм игровых действий:
      • построение своей игровой легенды;
      • знакомство с участниками (персонажами) игры;
      • сбор полезной информации;
      • поиск союзников и противников;
      • определение средств достижения своей цели;
      • выбор средств и реализация игровых действий для достижения цели - анализ результатов своей деятельности.
    5. Технология проведения ролевых игр:
      1. выбор подходящей игры, реализующей данные цели или написание новой специальной игры;
      2. знакомство с текстом игры:
        • общие правила;
        • специальные правила;
        • общие вводные;
        • индивидуальные вводные;
      3. информирование и подготовка участников игры: общая вводная и правила игры, после чего необходимо добиться включенности в игру всех участников;
      4. изучение участников игры и распределение между ними ролей, учитывая индивидуальные особенности и способности игроков;
      5. выбор места и подготовка игрового инструментария;
      6. оформление игровой территории;
      7. последний сбор перед игрой, выдача инструментария и консультации по игре;
      8. организация яркого театрализованного начала организованное окончание иг-ры;
      9. подробный анализ игры.
    6. Деятельность Мастера в ходе игры.
      • Мастер организует эффектное начало и конец игры.
      • Мастер осуществляет контроль за выполнением правил в ходе игры.
      • Мастер консультирует игроков.
      • Мастер поддерживает сюжет игры.
      • Мастер осуществляет педагогические функции: микроклимат в ходе игры, игры, этику игры, утешение и поддержку проигравших, взаимодействие игроков.

    Технология организации и проведения игры

    Человек, который организует и проводит игру называется по традиции мастер. Сам он не участвует в игре, его цель создание условий для успешной игры детей. Для того, чтобы игра прошла успешно, Вам нужно выполнить следующую последовательность действий:

    • анализ условий и возможностей для проведения ролевой игры;
    • постановка цели на данную игру;
    • выбор игры, реализующей данные цели;
    • знакомство с текстом игры;
    • информирование и подготовка участников игры;
    • изучение участников игры и распределение на роли;
    • сбор участников: настрой на игру, знакомство с общей вводной игры и ее правилами, выдача индивидуальных ролей (за 1-2 дня до игры);
    • подготовка инструментария и места игры;
    • непосредственно перед игрой проведение индивидуальных консультаций, индивидуальная выдача инструментария;
    • сбор игроков, объявление о начале игры.

    В ходе игры мастер дает консультации по содержанию роли и способам игры, контролирует правила игры, поддерживает высокий эмоциональный настрой игроков, поддерживает развитие сюжета игры, заложенными в игре средствами, помогает игрокам, не справляющимся с игровой ситуацией, организует эффектный конец игры.

    После игры необходимо проведение проговора, где каждый участник рассказывает, какую роль он играл, какие средства использовал, с кем взаимодействовал, смог ли он добиться своих целей. Проговор игры происходит в общем кругу, в атмосфере доброжелательности и добровольности высказываний. Наибольший педагогический эффект даст проведение группового и индивидуального анализа, предметом которого могут стать взаимоотношения в группе, индивидуальные особенности и способы деятельности в конфликтной ситуации, личные затруднения, возникшие в ходе игры, проблемы ценностей и морали.

    Правила игры

    • мастер всегда прав, т. е. во всех спорных ситуациях решающее слово остается за ним.
    • обязательное знание и соблюдение правил игры.
    • “здесь и теперь”. Не переносить отношения жизни на игру и наоборот.
    • информация роли является тайной и не может разглашаться, это сделает игру не интересной Вам и Вашим товарищам.
    • в игре возможна игровая смерть, при воздействии каким- либо оружием, в этом случае игрок выходит из игры и не имеет права разглашать информацию.
    • доброжелательное отношение к товарищам по игре.
    • бережное отношение к игровому инструментарию.
    • закон игровой территории.

    Кроме этих общих правил, каждая игра может иметь и свои технические правила, в которых оговаривается возможность использования игрового инструментария.

    1. Судебный процесс «Планета и человек – друзья или враги»

    Ролевые игры (РИ) бывают двух типов: сценарные и не сценарные.

    Сценарные РИ

    Относятся к категории больших творческих дел. Группа организаторов берет за основу реально происходившую ситуацию (революция, встреча Миклухи Маклая с аборигениами и т.д.), или ситуацию из книги, и адаптирует ее к реальному месту проведения игры и участникам. После чего формируются задания участникам, в которых говорится о ситуации и их роли в ней. (Безусловно задание необходимо формировать заранее, что бы ребята успели ознакомиться с материалами о ситуации: почитать книги, спросить у взрослых, приготовить костюмы.)

    Сценарные игры, как правило, имеют следующие педагогические цели: ознакомление ребят в интересной форме с историческим материалом и развитие актерских способностей. Такие игры более легки в проведении, чем не сценарные и дают, как правило меньше сбоев при проведении.

    Не сценарные РИ

    Не сценарная РИ может незапланировано закончиться по двум причинам: потеря интереса к игре, выполнение игровой цели участниками игры. Соответственно на недопущение этих причин следует обратить особенное внимание при подготовке РИ.

    Организаторы формулируют для себя цели участников игры (к примеру: заработать как можно больше денег, установить парламентское правление и т.д.). Далее расписываются возможные роли участников РИ. Сообщать или не сообщать ребятам о их игровых целях и их ролях зависит от конкретной игры. Иногда ролевая цель участников ставится посредствам ситуации, а не напрямую. После разработки ролей, рассматриваются методы влияния на ход игры, выбираются роли для игровых мастеров, расписываются когда и как игровые мастера начинают влиять на игру. Расписываются варианты постановки в игровой форме дополнительных игровых целей ребятам, на случай если они выполнят свою цель раньше срока.

    Не сценарные игры, как правило, имеют следующие педагогические цели: развитие самостоятельности, умения ориентироваться в новой ситуации, развитие интеллектуального потенциала, формирования понятия о целях и средствах их достижения.

    Этапы составления ролевой игры

    • Формулировка проблемы. Проблема должна волновать автора (либо ее приходится смаковать, что требует некоторого умения). Разбить на задачи.
    • Веер ярких, эмоциональных сцен, картинок, которые будут <задевать> играющих. Это нужно потому, что запоминаются в основном те вещи, которые проходили на фоне ярких эмоций. Сценки должны примерно соотноситься со стоящими задачами.
    • Продумывание <географии игры>, то есть что где находится, какие герои что отыгрывают. Развитие сценок, то есть сюжет. Какие группы играющих есть. Моделирование и вычленение постоянных и переменных. + правила и стандарты. (+ синусоидная активность).
    • Расписывание по людям или командам, оконкречивание по личностям
    • Продумывание фоновой деятельности (создание особой деятельности для младшего психологического возраста).
    • Прописывание игровых алгоритмов (для повышения напряженности в игре).
    • Красивое и наглядное оформление игры.
    • Состыковка игры с ведущими группы.

    Необходимо учесть:

    1. Атмосфера очень важна для ролевых игр. Т.к. если хочешь, чтобы люди почувствовали себя пиратами будь добр посадить их на "корабль". Для создания атмосферы используется музыка, костюмы, лексика...
    2. Ролевая установка - это способ создания роли, возможность выделить человека из массы.
    3. Можно внести ролевой момент почти в любую игру. И зачастую стоит это делать.

    Какие бывают игры

    1. Игры-эпопеи (занятие на всю смену) Игра, которая становится ведущей деятельностью, ядром смены, подчиняя себе все коллективы и группы, общелагерные массовые праздники. В основу игры-эпопеи положена придуманная легенда. Она обрастает ритуалами, тайнами, обязательным разделением труда и обязанностей и непременно имеет печатный свод законов - табу, устав, кодекс чести и т.п. Секрет игры в качественно и до мелочей продуманной программе и необычном сюжете, непринужденно решающем многие детские проблемы в отряде.
    2. Полевые игры Такие игры чаще всего проводятся «в поле», то есть в более-менее незаселенной местности, почему их так и называют. Например, игроки решают поиграть в Древний Рим. Они распределяют между собой роли патрициев и плебеев, воинов и рабов, жителей сопредельных стран. Масштаб может быть разным: где-то пытаются изобразить весь город, а то и несколько городов или даже целое Средиземноморье, где-то, скажем, гостей на пиру у патриция. На протяжении игры игроки будут пытаться жить, как жили, по их мнению, персонажи, говорить, как говорили бы они, и принимать решения в зависимости от целей своих персонажей.
    3. Не менее распространены «настольно-словесные» игры , они же - модули, «дэнжены» и так далее. В таких играх никто никуда не бегает и ничем не машет, а действия героев просто описываются. Например, игрок говорит: «Я лезу по веревке на стену». Что и как у него получится, определяется с помощью правил игры. Они дают игроку поистине безграничные возможности, нo требуют развитого воображения.

    Осторожно, игра!!!

    Как это не парадоксально, но самым серьезным препятствием к использованию игры в лагере является профессиональная подготовка вожатого и его педагогический опыт.

    • Во-первых, увы… но, многие вожатые используют доминирующие методы общения и воспитания детей: дисциплина, правила, распределение ролей, режим. В игре инспекторские функции запрещены: они разрушают саму игру. Задача грамотного организатора игры сделать так, чтобы игрокам «приказала, наказала и объяснила» сама игра.
    • Во-вторых, организатор может только влиять на ход игры, но не может определять его. Личное отношение нельзя разделить на правильное или не правильное, оно либо возникает, либо нет. А отношение игроков к прошедшей игре может быть совсем не таким, какое предполагали вожатые. Ролевая игра - непредсказуемый, спонтанный метод! Использование стереотипов здесь ведет к участию «для галочки».
    • В-третьих, нужно непременно избежать симптомов «игролизма», когда ребенок начинает использовать игру как компенсацию собственной неуспешности в жизни. Чаще всего это связано с построением игр по шаблону. После серии подобных игр у игравших складывается иллюзия собственной «крутости» - «мы все знаем, мы все умеем». Как следствие, возникает стремление действовать только в освоенной области, и тогда ребенок раскрывается только в игре.
    • Но самое опасное, на наш взгляд, «заиграться». Еще отец «психодрамы» Дж.-Л. Морено заметил, что некоторые, войдя в роль, с трудом из нее выходят. У особо восприимчивых ребят при погружении в роль начинаются психозы и депрессии. Для определенной категории детей грань между воображаемым и реальным миром зыбка, а при игре «в роли» она порой вовсе исчезает. Задача вожатого - не допустить погружения, помочь использовать игру как средство, а не как возможность уйти от реальности.

    Как построить ролевую игру

    При подготовке ролевой игры наряду с созданием сюжета необходимо выделить еще один важный этап - расстановку людей по игровым местам. Сценирование подразделяется на две части:

    1. распределение ролей между людьми с учетом их личных характеристик;
    2. введение в игру - построение особых «мостиков», по которым ребенок легче адаптируется. Главное не забыть, что в ролевой игре, как и в жизни, есть свои правила и ступеньки.

    Первая ступенька - совместное распределение ролей. После того, как игровые места заполнены, происходит введение человечка в роль - установка. При этом важно очертить границы игрового мира, дать представление о типе игрового мира (эпоха, роли, легенды), задать набор возможных в игре действий (что можно - что нельзя). Дети будут играть только в то, что вы им скажете, поэтому текст установки нужно составлять очень тщательно и еще внимательнее следить за тем, как его понимают. Как правило, большинство поворотов игры, противоречащих замыслу вожатых, связаны с некорректной установкой. Завершающим этапом можно поставить выход из игровой ситуации. Чисто развлекательная игра практически всегда сводится к «игре в войну» - ребенок примеряет роль и действует согласно сюжету и в жизни.

    Зачем они играют?

    Как известно, с возрастом изменяются потребности ребенка, соответственно, становятся другими и мотивы его поведения, в том числе и игрового. Так, первоначально дети играют, потому что интересно, затем они играют «для чего-то», к 12 годам переходят к серьезной ролевой игре, в которой открывают для себя мир отношений. Это для нас, взрослых, игра пустая трата времени, возможность «занять» скучающего. У детей все наоборот: только в игре ребенок решает свои проблемы, которые не смог решить в реальности (познакомиться с девочкой, научиться командовать, попробовать свои силы в чем-то новом, пообщаться с ребятами из других отрядов). Не будет игры – исчезнет один из самых эффективных способов управления и познания окружающего мира.

    новогодние конкурсы можно смело “разбавить” подвижными играми. Здесь вы можете подобрать игры для развлечений, как для взрослой компании, так и для семьи. Доброй, веселой и незабываемой вам новогодней ночи! С наступающим 2019 Новым годом!

    Новый новогодний конкурс для компании “Наощупь” (new)

    Вооружившись толстенными варежками, необходимо определить наощупь, что за человек из компании перед вами. Молодые люди отгадывают девушек, девушки – парней. Зоны ощупывания можно оговорить заранее. 🙂

    Новогодний конкурс для корпоратива “Что делать, если…” (new)

    Конкурс очень хорош для корпоративного вечера, для креативных и находчивых сотрудников.) Участникам необходимо рассмотреть затруднительные ситуации, из которых нужно найти нестандартный выход. Тот участник, который, по мнению зрителей, даст наиболее находчивый ответ, получает призовое очко.

    Примеры ситуаций:

    • Что делать, если вы проиграли зарплату своих подчиненных или общественные деньги в казино?
    • Что делать, если вас случайно заперли в офисе поздно вечером?
    • Что делать, если ваша собака съела важную отчетность, которую вы должны утром представить директору?

    Космический новогодний конкурс “Луноход”

    Самая лучшая подвижная игра для взрослых не совсем трезвых людей. Все встают в круг, по считалке выбирается первый и внутри круга ходит на корточках и серьезно говорит: “Я – луноход 1”. Кто следующий засмеялся – встает в круг на корточки и ходит, серьезно говоря: “Я – луноход 2”. И так далее…

    Весёлый новогодний конкурс “У кого длиннее”

    Формируются две команды и каждая должна выложить цепочку из одежды, снимая с себя все, что заблагорассудится. У кого цепочка длиннее, та команда и победила. Если игра проводится не в компании дома, а например на площади или в клубе, то сперва выбираются два участника, и когда им для цепочки не хватает одежды (ведь снимая с себя одеяние, необходимо оставаться в рамках приличия), то залу предлагается помочь участникам, и любой из желающих, может продолжить цепочку понравившегося ему игрока.

    Новый конкурс “Кто круче”

    В игре участвуют мужчины. На тарелку кладут яйца по количеству участников. Ведущий объявляет, что игроки должны по очереди разбивать о свой лоб по одному яйцу, но одно из них сырое, остальные - вареные, хотя на самом деле все яйца вареные. Напряжение нарастает с каждым следующим яйцом. Но желательно, чтобы участников было не больше пяти (начинают догадываться, что яйца все вареные). Очень смешно получается.

    Конкурс на новый год «Кто лишний»”

    (От читателя Александра)
    Участники садятся в круг, ведущий объявляет что они находятся на воздушном шаре который терпит крушение, чтобы избежать крушение необходимо одного игрока скинуть с шара. Участники начинают по очереди аргументировать исходя из своей профессии и умений почему его необходимо оставить, после чего проходит голосование. Тому кого скинут необходимо выпить стакан водки или коньяка залпом, но лучше приготовить воду, главное чтобы никто не догадался!

    Конкурс на новый год «Я тебя слепила из того, что было» (new)

    Каждая Снегурочка выбирает себе Деда Мороза, и наряжает его всеми возможными способами с использованием любых подручных средств: от елочных игрушек до косметики. Своего Деда Мороза необходимо представить публике с помощью рекламы, песни, пословицы, стихотворения и т. п.

    Конкурс “Поздравлялка” (new)

    Делается заготовка типа:
    В одной ___________ стране в _____________городе жили были _____________________мальчики и не менее ______________девочки. Жили они ____________ и ____________ и общались одной ________________ и ___________ компанией. И вот в один __________день собрались они в этом _____________ месте чтобы отметить такой ____________ и __________ праздник Новый Год. Так пусть сегодня звучат только__________ тосты, _____________бокалы наполняются_____________ напитками, стол ломится от ________________яств, на лицах присутствующих будут ____________ улыбки. Я желаю вам чтоб новый год был ______________, вас окружали _______________друзья, сбывались ______________мечты, работа была ______________ и чтоб ваши самые_______________ вторые половинки дарили вам только ___________радость, _____________любовь и ____________заботу.

    Все гости называют прилагательные, лучше сложносочиненные типа неудобоваримый или игристогорячительный и подряд вставляете в пропуски. Текст получается очень веселый.

    Конкурс – игра «Сектор-приз» (new)

    (от читательницы Марии)
    Суть игры: готовится коробка, в которой лежит либо сам приз, либо часть от этого приза. Выбирается только один игрок, которому предлагается выбрать: приз или N сумма денег (если нет настоящих денег, тов замен прекрасно подойдут деньги из магазина приколов, т.е. не настоящие деньги). И тут начинается как на телепрограмме «Поле чудес», рядом сидящие гости, друзья, родственники и т.д., кричат «…приз», а ведущий предлагает взять деньги (только в случае чего не говорите, что деньги из магазина приколов или иначе приз очень быстро заберут и играть будет не интересно). Задача ведущего, держать интригу и намекать что подарок очень шикарный, но и деньги еще никому не мешали, что взять нужно именно их. Выбор игрока может производиться по-разному, будь то детская считалка или по каким-то отдельным критериям. Для того чтобы было интересно всем гостями, чтоб никто не обиделся (почему выбрали того или иного игрока), можно разыграть так несколько призов, но запастись придется крупной суммой денег (даже как говорилось раннее, можно не настоящие деньги).

    Конкурс для компании взрослых

    Попади в цель!

    Проверенный конкурс – разрывной смех и веселье обеспечены. Конкурс больше подходит для мужчин-) Необходимы для конкурса: пустые бутылки, веревка (для каждого участника длиной около 1 метра) и ручки-карандаши.
    За один конец веревки подвязывается карандаш или ручка, другой конец веревочки заправляете за пояс. Перед каждым участником ставится на пол пустая бутылка. Цель – попасть ручкой в бутылку.

    Веселый конкурс для семьи “Новогодняя “Репка”

    (Этот конкурс проверен временем, отличный вариант к Новому году, веселье будет обеспечено!)

    Число участников – по количеству персонажей этой известной сказки плюс 1 ведущий. Новоявленным актерам нужно запомнить свою роль:
    Репка – попеременно бьет ладонями по коленям, хлопает в ладоши, одновременно произносит: «Оба-на!»
    Дед – потирает руки: «Тэк-с».
    Бабка – грозит деду кулаком, произносит: «Убила бы!»
    Внучка – (для супер-эффекта подберите на эту роль внушительных размеров мужчину) – подергивает плечиками, произносит «Я готова».
    Жучка – чешет за ухом, произносит: «Блохи замучили»
    Кошка – покачивает бедрами «А я сама по себе»
    Мышка – качает головой «Доигрались!»
    Ведущий читает классический текст «Репки», а герои, услышав упоминание о себе, играют свою роль:
    «Посадил Дед («Тэк-с») Репку («Оба-на»). Выросла Репка («Оба-на!») большая-пребольшая. Стал Дед («Тэк-с») Репку («Оба-на!») тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал Дед («Тэк-с») Бабку («Убила бы»)…» и т.д.
    Самое веселье начинается после слов ведущего «Дедка за Репку, Бабка за Дедку…» Для начала проведите репетицию, а потом непосредственно «спектакль». Взрывы хохота и отличное настроение обеспечены!

    В лесу родилась елочка(музыкальная сценка, читатели рекомендуют)

    Включаем песню «В лесу родилась елочка», так же, как и в “Репке” раздать роли участникам (рекомендуется написать заранее роли на листочках и чтобы участники в случайном порядке выбрали себе роль: «Елочка», «Мороз» и т.д.) и уже под музыку разыграть эту детскую песенку.
    Очень забавно смотрится, когда взрослые вживаются в детскую песенку.

    “Фразы-поздравления”

    Ведущий напоминает, что Новогодняя ночь в самом разгаре, а кое-кто уже с трудом может вспомнить последнюю букву алфавита. Гостям предлагается наполнить бокалы и произнести новогодний тост, но с одним условием. Каждый присутствующий начинает фразу-поздравление с буквы А, и далее по алфавиту.
    Например:
    А - Абсолютно счастлив выпить за Новый год!
    Б - Будьте бдительны, скоро Новый год!
    В - Выпьем за дам!
    Особенно весело, когда игра доходит до Г, Ж, П, Ы, Ь, Ъ. Приз получает тот, кто придумал самую смешную фразу.

    Новогодний конкурс – сказка для корпоратива

    От читательницы Натальи: “Предлагаю еще вариант сказки, мы в ее на корпоративе в прошлом году играли. Для действующих лиц использовали следующие атрибуты: Царевич - корона и усы, Конь- рисунок коня в виде маске (как в детском саду делали, Царь-Батюшка - парик с лысиной, Матушка - корона + фартук, Царевна - корона на резинке, Сват Кузьма - фартук с мужским ХХХ, купленный в се…шопе. Были все подвыпившие и валялись со смеху, особенно от Свата Кузьмы.”
    Сказка по ролям
    Действующие лица:
    Занавес (сходятся-расходятся) - Вжик-вжик
    Царевич (поглаживает усы) - Эх! Женюсь!
    Конь(скачет) - Тыгы дын, тыгы дын, И-го-го!
    Телега(движение рукой) - Поберегись!
    Сват Кузьма(руки в бок, ногу вперед) - Вот и славненько!
    Царь-Батюшка(протестует, грозит кулаком) - Не пуш-шу!!!
    Матушка(поглаживая Батюшку по плечу) - Не держи, Батюшка! В девках останется!
    Царевна(приподнимает подол юбки) - Я готова! Умница, красавица, и как раз на выданье.
    Одна половина гостей Ветер: УУУУУУУУУ!
    Другая половина Птички: Чик-чирик!
    Занавес!
    В Тридевятом Царстве, в Тридесятом государстве жил да бы Царевич Александр.
    Вот пришло время Царевичу Александру жениться.
    И прослышал он, что в соседнем государстве живёт Царевна Виктория.
    И не долго думая, оседлал Царевич Коня.
    Запрягает Коня в Телегу.
    Прыгает в Телегу Сват Кузьма.
    И поскакали они к Царевне Виктории.
    Скачут полями, скачут лугами, а вокруг ветер шумит. Птички поют. Подъезжают!
    А на порог выходит Царь-Батюшка.
    Развернул Царевич Коня. Развернул Телегу, а в Телеге Сват Кузьма. И лесами, полями назад поехали!

    Не отчаялся Царевич.
    И на следующее утро снова запрягает Коня. Запрягает Телегу. А в телеге Сват Кузьма. И опять полями, опять лугами…
    А вокруг ветер шумит. Птички поют.
    Подъезжают!
    А на порог выходит Батюшка.
    А тут и Матушка.
    А тут и Царевна Виктория.
    Посадил Царевич Царевну на Коня. И поскакали они в Тридесятое Царство в Тридевятое государство!
    И опять полями, опять лугами, а вокруг ветер шумит. Птички поют.
    А Царевна в объятиях.
    А сват Кузьма радуется.
    А телега.
    А Конь запряженный.
    А Александр Царевич.
    Сказал женюсь, – и женился!
    Аплодисменты зала! Занавес!

    “Пьяные шашки”

    Используется настоящая доска для шашек, а вместо шашек – стопки. С одной стороны в стопки наливается красное вино, а с другой стороны – белое.
    Далее все так же, как в обычных шашках. Срубил вражескую стопку – выпил ее. Для разнообразия можно играть в поддавки.
    Для особо крепких могут наливать в стопки коньяк и водку. При таком раскладе три партии подряд выигрывают только мастера спорта международного класса. 🙂

    Игра “Баба Яга”

    Игроки делятся на несколько команд, в зависимости от количества. Первому игроку в руку дается швабра, одной ногой он становится в ведро (одной рукой он держится за ведро, а второй – за швабру). В такой положении игрок должен пробежать определенную дистанцию и передать снаряжение следующему. Веселье обеспечено-)

    Игра “Ситуации”

    Командам, на суд зрителей или Деда Мороза, предложить выход из ситуации.
    1. Самолет, оставшийся без пилота.
    2. Во время круиза на корабле Вас забыли во французском порту.
    3. Вы проснулись одни в городе.
    4. На острове с людоедами, есть сигареты, спички, фонарик, компас, коньки.
    А соперники задают каверзные вопросы.

    Конкурс на новый год для молодежи

    «Бутылочка»

    Сначала бутылочку передают по кругу друг другу
    -зажимают плечом к голове
    -под мышкой
    -между щиколоток
    -между коленок
    -между ног
    Очень весело,главное чтоб бутылка была не пуста,или частично наполнена.У кого бутылка упала- выбывает.

    Новый год 2019 – что дарить?

    Самая чувствительная

    В конкурсе участвуют только женщины. Участницы становятся лицом к зрителям. Позади каждой стоит стул. Ведущий незаметно кладет на каждый стул небольшой предмет. По команде все участницы садятся и пытаются определить: что за предмет под ними. Смотреть и использовать руки запрещается. Побеждает определившая первой. Можно угадывать количество положенных на стул одинаковых предметов (карамелек, мандаринок).

    Сюрприз

    Конкурс готовится заранее. Берем самые обычные воздушные шарики. На бумажках пишем задания. Задания могут быть различные. Записки кладем внутрь шарика и надуваем. Играющий лопает любой шарик без помощи рук и получает задание, которое обязательно нужно выполнить!
    Например:
    1. Воспроизведите бой Курантов в Новогоднюю ночь.
    2. Встаньте на стул и оповестите весь белый свет о том, что к нам едет Дед Мороз.
    3. Спойте Песенку “В лесу родилась елочка”.
    4. Станцуйте рок-н-ролл.
    5. Отгадайте загадку.
    6. Скушайте несколько долек лимона без сахара.

    Крокодил

    Все участники делятся на две команды. Первая команда придумывает какое-либо хитроумное слово, а затем говорит его одному из игроков противоположной команды. Задача избранного – не издавая ни звука, только жестами, мимикой и пластикой движений изобразить загаданное слово, так, чтобы его команда смогла отгадать что же было задумано. После успешного отгадывания команды меняются ролями. После некоторой практики данную игру можно усложнить и сделать на порядок интереснее, загадывая не слова, а фразы.

    Объем легких

    Задача играющих – надуть воздушные шары за отведенное время без помощи рук.

    Кит

    Все становятся в круг и берутся за руки. Желательно, чтобы поблизости не было бьющихся, острых и т.п. предметов. Ведущий говорит на ухо каждому игроку названия двух животных. И объясняет смысл игры: когда он называет какое либо животное, то человек, которому сказали это животное на ухо должен резко присесть, а его соседи справа и слева наоборот, когда почувствуют, что их сосед приседает, должны не допустить этого, поддерживая соседа под руки. Все это желательно делать в довольно быстром темпе, не давая передышек. Прикол заключается в том, что второе животное, которое ведущий говорит игрокам на ухо, у всех одно и тоже – “КИТ”. И когда спустя минуту-другую после начала игры ведущий вдруг произносит: “Кит”, то все неизбежно должны резко присесть – что приводит к продолжительному валянию по полу. :-))

    Маскарад

    Заранее набивается в сумку различная смешная одежда (национальные шапки, одежда, нижнее белье, купальники, чулки или колготки, косынки, бантики, памперсы для взрослых и т.д. В бюстгальтер можно вставлять шарики). Выбирается диджей. Он с разным интервалом включает и выключает музыку. Музыка заиграла, участники начинают танцевать и передавать сумку друг другу. Музыка остановилась. У кого в руках осталась сумка, тот вытягивает одну вещь и одевает ее на себя. И так до тех пор пока не опустеет сумка. В итоге все очень смешно выглядят.

    “Что тебе нравится в соседе”

    Все садятся в круг и ведущий говорит, что сейчас каждый должен сказать, что ему нравится в его соседе справа. Когда все расскажут эти интимные подробности, то ведущий радостно объявляет, что сейчас каждый должен поцеловать своего соседа справа именно в то место, которое ему наиболее приглянулось.

    Новогоднее предсказание

    На большом красивом подносе лежит красиво раскрашенный под пирог лист плотной бумаги, который состоит из маленьких квадратов - кусков пирога. На внутренней стороне квадрата - рисунки, то, что ожидает участников:
    сердце - любовь,
    книга - знания,
    1 копейка - деньги,
    ключ - новая квартира,
    солнце - успех,
    письмо - известия,
    машина - купите машину,
    лицо человека - новое знакомство,
    стрела - достижение цели,
    часы - перемены в жизни,
    дорога - поездка,
    подарок - сюрприз,
    молния - испытания,
    бокал - праздники и т. д.
    Каждый присутствующий «съедает» свой кусок пирога и узнает свое будущее. Бутафорский пирог можно заменить настоящим.

    Конкурс на ловкость!

    Принимают участие 2 пары (мужчина и женщина), необходимо одеть мужские рубашки, и, по команде девушки, мужские перчатки, должны застегнуть пуговицы на рукавах и на рубашке (количество одинаково, по 5). Кто быстрее справится с заданием – та пара победитель! Приз паре!

    Угадай, что это было!

    Участникам игры раздаются листочки с текстом стихотворения Некрасова
    Однажды, в студеную зимнюю пору,
    Я из лесу вышел; был сильный мороз.
    Гляжу, поднимается медленно в гору
    Лошадка, везущая хворосту воз.
    И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
    Лошадку ведет под уздцы мужичок
    В больших сапогах, в полушубке овчинном,
    В больших рукавицах… а сам с ноготок!
    Задача участников – прочитать стихотворение с интонацией, присущей одному из следующих монологов:
    – Признание в любви;
    – Комментирование футбольного матча;
    – Вердикт суда;
    – Умиление от созерцания младенца;
    – Поздравление юбиляра;
    Нотация директора школьнику, разбившему окно.

    Новогодняя стенгазета

    На видном месте вешается газета на которой, любой из гостей,
    может написать что было хорошее и плохое в прошедшем году.

    Разыграть смешную сказку по ролям будет веселой затеей и для детей и для взрослых - как дома, так и на природе.
    Привожу примеры готовых сказок из сети, и одну сказку собственного сочинения. Все ролевые сказочки вызывают восторг и позволяют проявить актерский талант, способны поднять настроение любой, даже малознакомой, компании.

    Сказочка про Винни-Пуха и пчел.

    Действующие лица: Винни-пух, Тигра, Мед, Пчелы(3-5 человек), Воздушный шарик, Травка, чтец (если народа не хватает- кто-то может играть двойную роль).

    Винни-пух вышел из дома и, зевая, отправился за Медом, который, как вы знаете, надежно охраняют Пчелы. Пчелы жужжали и суетились, но не давали Винни-пуху дотронуться до Меда. Тогда Винни-пух позвал Тигру, который гулял со своим Воздушным шариком. Воздушный шарик был большой, но легкий, поэтому Тигра с легкостью подкидывал его то одной рукой, то двумя, то коленом, то головой. При этом Тигра весело рычал и смеялся. Винни-пух, увидев такую картину, отобрал Воздушный шарик у Тигры и стал дуть на него так сильно, что тот завертелся, как юла, поднялся в небо и улетел. Винни-пух и Тигра стали думать, как достать Мед, при этом почесывали затылки друг другу. Они решили изобразить бабочек и стали подкрадываться к Меду. Но Пчелы не дремали, они стали подлетать к Винни-пуху и Тигре все ближе и ближе, при этом издавая страшное жужжание. Тогда друзья решили притвориться спящими, они улеглись на Травку и засопели. Травка была такая мягкая и шелковистая, она нежно приняла друзей в свои объятия. Но вот одна Пчела подлетела к Винни-пуху и ужалила его прямо в нос. Тот высоко подскочил и хлопнул Пчелу своей огромной лапой. Тогда все остальные Пчелы набросились на друзей и начали жалить их. Винни-пух и Тигра как могли отбивались, при этом Винни-пух громко охал, а Тигра рычал. В неравной борьбе победу одержали Винни-пух и Тигра, раскидав Пчел по Травке. Путь к Меду был свободен, и друзья, протянув лапы к Меду, прилипли к нему. Пчелы вновь бросились в атаку, а Винни-пух и Тигра стали убегать вместе с Медом. Они визжали при каждом налете Пчел, но были страшно довольны тем, что Мед оказался в их лапах!

    Сказка про котенка

    Действующие лица: котенок, сороки (2 чел.), бумажка, петух, курица, щенок, чтец.

    Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.

    Сказка про трех котят и косточку (авторская;))

    Действующие лица: котята (3 чел.), пёс, косточка, чтец.

    Три котёнка - Фантик, Кисточка и Боня играли во дворе в догонялки. Вдруг Фантик увидел у спящего сторожевого пса в миске недоеденную косточку. Фантик тихонько подкрался к миске и понюхал косточку. Косточка пахла так вкусно, что Фантик облизнулся и шумно сглотнул слюну. Кисточка и Боня тоже подбежали к миске. Они тоже были голодны и стали обнюхивать кость. Пёс заворочился и котята бросились в разные стороны. Но пёс сладко зевнул и продолжал спать. А котята опять приблизились к заветной косточке и начали нерешительно трогать её лапками...
    Наконец, Фантик не выдержал, схватил косточку и потащил её в сторону. Остальные котята бросились за ним. Косточка была тяжелая, и Фантик быстро устал и отпустил кость. Её тут же подхватили Боня с Кисточкой. Но они стали тянуть косточку в разные стороны и у них не получалось её нести. Фантик рассердился на них и начал громко шипеть, да так, что разбудил Пса. Он открыл глаза и удивленно посмотрел на котят, даже забыв зарычать. А котята испуганно замерли, бросив кость. Они застыли как игрушки и даже не моргали. Пёс не поверил своим глазам, даже потер их кулаками...
    Хотел он рассердиться, зарычал было уже, нахмурился... но потом погрозил им кулаком и решил отдать кость голодным котятам, показав пример великодушия. Подтолкнул лапой кость в их сторону и снова лег, прикрыв глаза. Котята, благодарно мяукая, потащили кость к ближайшему дереву.

    Сказочка "Теремок" на новый лад:

    Все тянут бумажки с ролями. Автор читает текст. Как только называется какой-либо персонаж, тот должен говорить свои слова:

    Теремок (Скрип-скрип!) Мышка-норушка (Ух, ты!) Лягушка-квакушка (Квантересно!) Зайчик-побегайчик (морковкой поделитесь!) Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) Волчок-серый бочок (Бум!Бум!Бум!) Медведь косолапый (Ничего себе!)


    Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка, что коль теремок пустой, станет она там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка, стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка, и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился, смотрит, а тут из теремка выскочили мышка-норушка и лягушка-квакушка и потащили зайчика-побегайчика в теремок. Идет мимо лисичка-сестричка. Смотрит - стоит теремок. Заглянула в окошко а там мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка, приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спросил кто в тереме живёт. А из теремка отозвались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок волчок-серый бочок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел он теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь. Испугались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок и позвали медведя косолапого к себе жить. Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь и только уселся - затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы, да стали горевать - где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить - строить новый теремок. Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка -сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый в новом теремке.

    Про яичницу.

    Роли: Аишка, сковородка, яйца.

    Аишка проголодалась. Сама пошла на кухню жарить яичницу. Взяла сковороду, яйца, поискала в холодильнике что-то еще. Не нашла. Она не знала, что ей нужно, а масло знало и спряталось. Аишка раскалила сковородку, разлила на нее яйца. Яйца начали корчиться, шипеть, гореть. Сковородка озверела, начала расшвыривать яйца в разные стороны. Яйца горячие Аишку облепили. Завизжала Аишка, начала прыгать и отбиваться от прилипших яиц, а они не отлипали. Тогда Аишка побежала быстро-быстро, так что все яйца отвалились от нее и упали на пол и замерли. Аишка схватила веник и начала тушить яйца, колотя по каждому веником. Зато кушать она расхотела!

    Анна Крикунова
    Инсценировка сказки «Репка» в средней группе

    ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

    ТЕМА ЗАНЯТИЯ :

    Сюжетно - ролевая игра по сказке «Репка »

    (направленность - социально-педагогическая)

    второй год обучения - подготовительный уровень

    Подготовила :

    Воспитатель МБДОУ д/с №23

    Крикунова А. О.

    ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

    Воспитателя МБДОУ д/с №23 Крикуновой А. О.

    Тема : Сюжетно – ролевая игра по сказке «Репка » .

    Место проведения : МБДОУ д/с №23

    Время проведения : 10.00

    Продолжительность занятия : 20 мин.

    Введение

    В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности. В игре удается привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых очень трудно сосредоточить внимание .

    Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Ребенок формируется физически, интеллектуально, эмоционально только до 3-х лет, а затем - до 5 лет идет коррекция ранее привитых навыков и умений.

    Занятия по развивающим играм развивают творческие способности ребенка, запускают механизм саморазвития для дальнейшей реализации в различных видах деятельности, закладывают основы успешной деятельности в любой области, помогают ребенку понять, как думать, как запоминать, как решать нестандартные задачи, как общаться с окружающими людьми и многое другое.

    Сюжетно–ролевая игра - ведущая деятельность

    в среднем дошкольном возрасте .

    Пятый год жизни – период интенсивного становления самостоятельности дошкольников во всех формах их развития. Ребята очень активно овладевают средствами эмоциональной выразительности, а именно меняют интонацию при передачи содержания прочитанного произведения, воспроизводят диалоги взрослых из жизни, и действующих лиц, из рассказа или сказки , очень эмоционально передают характер персонажей.

    Все знания и умения, дети получают в разных видах деятельности, и, конечно же, найдут отражение в играх. Именно в среднем дошкольном возрасте огромное значение приобретает совместная сюжетно – ролевая игра, которая становится ведущей формой игровой деятельности. Именно сюжетно – ролевая игра является предпосылкой значительных изменений в психики ребенка, так как основное ее содержание, это моделирование – творческое воспроизведение взаимоотношений детей и их взаимодействий.

    Учась решать игровые задачи коллективно, дошкольники согласовывают свои замыслы, а это значит, что правила в игре будут выполняться произвольно.

    Источник, который питает игру, это реальный опыт – разнообразные знания об окружающем. Дети в этом возрасте начинают вступать в контакт со сверстниками, взрослыми. В процессе общения усваивают определенные нормы поведения и взаимодействия : пытаются учитывать характер, настроение собеседника, стараются быть более внимательными.

    Наблюдая за детьми в данном возрасте, можно отметить, что ребята обращают внимание на поведение взрослых, их взаимодействие между собой, оценивают полезные дела, делают выводы, а главное - пытаются брать пример и повторять за ними.

    Проводя занятия, становится заметно, что в большинстве случаев внимание детей приковано к тому, какая у воспитателя мимика лица, жестикуляция, интонация и стиль разговора при рассказе . Все это буквально сразу же применяется детьми в различных видах их деятельности, а так же в игре. Большой опыт дети черпают из отношений взрослых в семье.

    Стоит предпринять попытки организовать повседневную жизнь своих дошколят так, чтобы у них возникла необходимость обращаться за чем – либо к другим людям, сверстникам, что развивает коммуникабельность, являющеюся одним из главных качеств в повседневной жизни.

    Цель :

    1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой .

    2. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки .

    3. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, желтая, вкусная, сладкая) .

    4. Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала) .

    5. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу» , «гав-гав» , «пи-пи-пи» ).

    6. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.

    7. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

    Материал и оборудование :

    Книжка, игрушки настольного театра, декорации для настольного театра.

    Предварительная работа : чтение русской народной сказки «Репка » , рассматривание иллюстраций к сказке .

    Задачи :

    Обогащать речь детей прилагательными, формировать интонационную выразительность речи, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, вызвать у детей положительный, эмоциональный отклик от встречи со сказкой .

    Обучающие задачи :

    1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках .

    2. Учить узнавать сказку по заданию .

    3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

    Развивающие задачи :

    1. Вспомнить порядок появления героев в сказках .

    2. Развивать умение действовать согласованно.

    3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

    Воспитывающие задачи :

    1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

    План занятия

    1. Организационный момент (5 мин.)

    2. Разминка (5 мин.)

    3. Основная часть (5 мин.)

    4. Заключительная часть (5 мин.)

    Ход занятия

    1. Организационный момент

    Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Олеговна. Сегодня мы будем играть в игру «Репка » . Каждый должен выбрать свою роль и ее сыграть (показать) . Но для начала мы вспомним эту сказку :

    Воспитатель с детьми усаживается на паласе.

    Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)

    Правильно. Это книжка. Но книжка не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, кто живет в этой книжке?

    Воспитатель открывает книжку и ставит ее на стол перед детьми.

    Кто живет в этой книжке? (бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка Мурка, мышка, репка ) – воспитатель перелистывает страницы книжки.

    Ребята, а кто посадил репку ? (дедка) .

    Дед один тянул репку ? А кто ему помогал? (ответы детей)

    Молодцы! Правильно. А как дед звал бабку? («Бабка, идем репку тянуть )

    А как бабка звала внучку? (Жучку, кошку, мышку) (ответы детей)

    Молодцы! Правильно. Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались репке ? (ответы детей)

    -Вот как они радовались :

    2. Разминка

    Мы ногами топ-топ,

    Мы руками хлоп-хлоп,

    А потом прыг-скок

    И ещё разок.

    А потом вприсядку,

    А потом вприсядку,

    И снова - по порядку.

    И похлопаем в ладошки

    Раз, два, три!

    И покрутим головами

    Раз, два, три!

    Все танцуйте вместе с нами

    Раз, два, три!

    Вот как веселились герои сказки . И мы повеселились.

    Ребята, а хотите поиграть в сказку ? (да) Тогда пойдемте со мной.

    3. Основная часть.

    Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором находятся декорации сказки «Репка » , распределяют роли и разыгрывают сказку .

    Воспитатель :

    Жил в одной деревне дед

    Вместе с бабкой много лет.

    Захотелось как-то деду

    Репы пареной к обеду…

    Рассердилась бабка крепко :

    Бабка :

    Кашу ешь! Ну, нет репки !

    Хочешь репку – так пойди .

    В огороде посади!

    Итак, дед идёт в огород. Давайте проложим ему дорогу.

    Воспитатель :

    Репку дед посадил ,

    Он старался что есть сил.

    Репка выросла на диво !

    Так вкусна и так красива.

    Надо репку уже рвать ,

    Бабку надо бы позвать.

    Ну-ка, бабка, не ленись

    И за мною становись.

    Бабка пойдёт помогать, если вы выполните её задание.

    Потираем руки, засучиваем рукава, «очки» .

    В огороде много гряд :

    Тут и репа, и салат.

    Тут и свёкла, и горох.

    А картофель разве плох?

    Наш зелёный огород

    Нас прокормит целый год.

    Ведущий :

    Тянут эдак, тянут так,

    Да не вытянут никак…

    Бабка :

    Надо внучку бы позвать

    Так нам репку не сорвать !

    Очень выросла большая,

    А тяжелая какая!

    Физминутка

    Я превращаю вас в маленькие семена репки . Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Пошел дождик, ожили растения, тянутся к солнышку!

    Воспитатель :

    Стали внучку вместе звать

    А потом тянуть опять…

    Вот все трое что есть силы

    Дернут эдак, дернут так –

    Но не вытянут никак.

    Внучка :

    Нет, не справимся опять,

    Надо Жучку нашу звать.

    Воспитатель :

    Жучка к внучке подбежала

    И за юбку тянуть стала

    Только репка все на месте ,

    Нет, не вытянуть им вместе!

    Жучка :

    Гав – гав – гав, что за беды?

    Нужно Мурку звать тогда!

    Мурка! Кошка!

    Подсоби-ка нам немножко

    Живо, кисонька, беги,

    Репку дергать помоги !

    Воспитатель :

    Тут и Мурка подоспела,

    И они взялись за дело!

    Тянут славно, но беда.

    Ни туда и ни сюда!

    Мурка :

    Кликнуть мышку не мешало б,

    Только что вот тут бежала!

    Мышка, мышка, не ленись,

    С нами вместе потрудись!

    Мышка :

    Потрудиться я бы рада,

    А какая ждет награда?

    Мурка :

    Репки маленький кусочек

    Ты получишь, мой дружочек.

    С любым делом можно справиться, если действовать вместе, сообща.

    Ведущий :

    Станем вместе, скажем «ух»

    Вытащили репку вдруг .

    На здоровье, кушай, дед,

    Долгожданный свой обед!

    Угости и бабку с внучкой…

    Косточкой попотчуй Жучку,

    Молочка дай миску кошке,

    Мышке зерен дай немножко

    И закатим целый пир

    Развеселый на весь мир!

    4. Заключительная часть

    Воспитатель обращается к ребятам :

    Наша сказка закончилась . Вы молодцы!

    А теперь, мои дорогие, ответьте : что вам запомнилось?

    Что вам не понравилось? (Ответы детей) .

    Воспитатель подводит итог :

    Нам пора прощаться.

    Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились со своей задачей.

    Воспитатель : Урок закончен.

    Дети : Спасибо, до свидания!

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    для воспитателей :

    1. Акименко В. В. Учеб. Пособие. 1989 «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста».

    2. Васильева М. А. 1987 «Программа воспитания и обучения» .

    3. Буре Р. С. 1987 «Готовим детей к школе» .

    4. Васильева Н. Н., Новоторцева Н. В. Учебное пособие для педагогов и родителей 1996 «Развивающие игры для дошкольников» .

    5. Брозаускас Л. Г. 2008 «Развиваем пальчики (книга-игра для развития мелкой моторики) ».

    6. Теплякова О. Н. 2008 «Игры для развития речи малышей» .

    7. Колесникова Е. В. 2004 «Игры для коррекционно-развивающего обучения детей» .