• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Держали ли Вы в руках настоящее оружие, будь то меч, топор или винтовка? Задавали ли Вы себе вопрос «А я точно знаю, как пользоваться этим оружием?». Да, и я тоже, причем постоянно. Я имею ввиду, что вроде особого ума здесь не надо, правда? Но в реальности, а не в наших головах, мы наверняка этого не знаем (по крайней мере, я надеюсь на то, что Вы, дорогие читатели, об этом
    ничего не знаете).

    Вы спросите, к чему всё это? В Ваниле, и спустя довольно продолжительный период времени после неё, Ваш персонаж не мог просто поднять топор и сразу же идти рубить драконов на кусочки. Сначала Вашему персонажу необходимо было научиться пользоваться оружием. И обучение это было долгим и мучительным.

    Так давайте же узнаем, как это было!



    
    В Ваниле каждый тип оружия имел свой собственный навык. Как и любая из профессий, этот навык имел кап в 300 единиц. Каждый раз, когда Вы использовали оружие по назначению, то у Вас был шанс повысить этот навык на одну единицу за раз. И шанс этот понижался (очень, ну просто очень-очень понижался) с ростом Вашего навыка. Чем выше навык владения оружием, тем меньше
    шанс на получение следующей единицы скила. Чем-то это напоминало прокачку рыбной
    ловли, только для каждого отдельного типа оружия.

    Только что созданный персонаж не мог даже носить все доступные виды оружия. Вам нужно было посетить оружейников, которые были беспорядочно разбросаны по всем городам Вашей фракции для того, чтобы изучить оружейные навыки. К тому же, они были элементом общего развития
    персонажа. Вы не могли изучить некоторые скилы до того, как Ваш персонаж достигал определенного уровня. К примеру, чтобы изучить навык владения древковым оружием, Вам необходимо было прокачаться до 20-го уровня.

    Оружейные навыки влияли на Вашу меткость и вероятность крита, и давали вероятность нанести «скользящий удар». Они также брались в расчет в формуле, которая определяла способность Вашей цели увернуться, парировать или блокировать Вашу атаку. Я думаю, что Вы уже осознали, что оружейные скилы необходимо было выкачивать на максимум, до 300, даже не задумываясь над этим. Когда Вы качались, то прокачка этих скилов проходила сама по себе, и всё вроде было хорошо. Вы кромсали врагов своим наилучшим оружием, соответственный навык прокачивался вместе с выполнением квестов, и Вы получали очередной уровень, даже не задумываясь над такими мелочами.

    Настоящие проблемы начинались уже на 60-ом уровне, когда Вы получали тот тип оружия, которым до этого ни разу не пользовались. Сегодня, когда мы с огромной скоростью меняем шмотки по мере прокачки персонажа, все это смотрится очень странно. А вот тогда награды за квесты в виде шмоток не были проработаны столь же хорошо, и ворлд дроп не был столь большим, как сейчас. Вы
    могли проходить с одним и тем же оружием и 5, и 10 и даже 20 уровней!

    Ну, а потом Вы, как настоящий трушный вар, крафтили себе "Арканитовый жнец" , и уже хотели идти в данж или срубить им пару голов на БГ. Не так быстро, дорогие мои. Ведь Ваш персонаж не знал, как пользоваться двуручными топорами. Потому что двуручный топор ну вообще ничем не похож на одноручный топор, которым Вы уже умели пользоваться. Ведь правда? И теперь Вы должны были подготовиться к очень долгому и скучному уроку обращению с двуручными топорами.

    Прокачка оружейных скилов до максимума была очень раздражающей и скучной, поэтому игроки, конечно же, пытались «найти выход из ситуации».

    Абилки вроде «Подрезать крылья» (те, которые можно было постоянно спамить) и всяческие увеличения скорости атаки типа «Печать крестоносца» были наипервейшими помощниками в прокачки оружейных скилов.

    Одним из способов ускорения темпов получения оружейных навыков было настакивание интеллекта. И было не важно, кто Вы – рога или лок. Чем больше у Вас было интеллекта, тем быстрее качались оружейные скилы. И это вообще было не круто, так как классы, у которых интеллект был основной характеристикой, вообще могли не париться по поводу прокачки этих скилов.

    По этой причине, некоторые игроки (каждого класса и спека) собирали себе целые комплекты шмота с интеллектом, специально для прокачки навыков владения оружием. Было довольно весело наблюдать за брутальным орком-варом, который был одет в голубое платье и бегал по округе с
    огромным топором, размахивая им налево и направо. Когда Вы видели подобное, то сразу же догадывались о роде его занятия.

    Классы с оружием дальнего боя имели доступ к очень легкому эксплойту. Если Вы, стоя на суше, стреляли/бросали в рыбу (или прочее существо, которое обитало в воде и не могло попасть на сушу), то она ивейдила Ваши атаки, но скилы все равно прокачивались. Если Вы находили свободное от мобов место, то Вы просто могли зарядить боеприпасы, заставить перса бить
    автоатакой и спокойно идти гулять. Через несколько часов, подойдя к компьютеру, Вы видели, что Ваш скил прокачан до 300. Признаюсь честно, я делал так же, и мне ничуть не стыдно.

    В конце концов, Близы исправили этот эксплойт в последующих патчах, но затем они в БК предоставили в наше распоряжение Доктора Бума - NPC с огромным количеством здоровья, которого Вы могли кромсать хоть весь день, и он не сопротивлялся этому избиению, если Вы не подходили к нему слишком близко.

    Во времена ВотЛК игроки качали скилы на волнах мобов в Аметистовой Крепости, которые бесконечно поступали к Вам на кровавый конвейер до того момента, как Вы запускали ивент данжа.

    Игроки также обнаружили и другую заумную тактику в Выжженных Землях. Мобы под именем «Слуга Аллистария» имели бафф, который делал их не убиваемыми для атакам ближнего боя. Они были частью квеста под названием «Камни, что связывают нас» . Если у Вас был высокие характеристики защиты или Вы могли себе хилить, то Вы могли прокачать свой навык до 300 на одном мобе, а не разгуливать по всему Азероту, как маньяк в поисках всё новых жертв. Иногда
    игроки даже кайтили этих мобов до самого Штормграда, и за голду предлагали всем желающим прокачать оружейные навыки. Барыги такие барыги.

    В 2008 году Близы прикрыли и эту лазейку, сделав прокачку скилов на этих мобах невозможной.

    

    Конечно же, многим не нравилась подобная система оружейных навыков и многие прочили ей удаление из игры. Для подавляющего большинства игроков, кроме самых отъявленных ролевиков, столь реалистичный фактор игры доставлял больше хлопот, чем удовольствия.

    Несмотря на всех недоброжелателей, оружейные скилы просуществовали вплоть до окончания ВотЛК. В Катаклизме, вместе с обновлением базовых характеристик, они были удалены из игры, как и те NPC, которые отвечали за их прокачку.Игроки (и Доктор Бум) вздохнули с облегчением.

    

    • Некоторые шмотки использовались, чтобы получить дополнительный бонус к оружейному навыку. Наиболее яркими примерами служили «Клинок с обсидиановым лезвием»  и «Боевые рукавицы виртуоза клинка» . Подобный бонус был очень крутой характеристикой.
    • Расовые способности включали в себя бонус с к оружейным навыкам. Подобные бонусы имели дворфы, люди, орки и тролли. Если в Вашей гильдии шмотки раздавали по мастер луту, то Ваша раса играла не последнюю роль в получении определенного вида оружия
    • Роги, вары и палы имели таланты, которые давали бонусы к оружейным скилам. После удаления этих навыков из игры, все они (а также шмотки и расовые абилы) превратились в бонусы мастерства.
    • Шаманы в ветке «Совершенствование» имели талант, который позволял им носить двуручные топоры и двуручное дробящее оружие.
    • «Безоружный» был оружейным скилом. Использование кистевого оружия считалось «безоружным», но классы, которые не могли носить кистевое оружие, могли повысить этот навык попросту сняв оружие и ведя бой врукопашную. Если Вы повышали этот навык до максимума, то Вы получали Великий Подвиг  в достижениях.
    • Больше всего оружейных скилов было у варов, так как они могли носить любое оружие, кроме жезлов.
    А теперь, если позволите, несколько забавных историй из моего собственного опыта:

    Эту историю мне рассказал одни из моих друзей. В те времена мы вместе состояли в одной из прокаченных гильдий нашего сервера и фармили Накс 25. Было всё это в ЛК. И как-то наша гильдия решила вновь сходить в Накс. А меня тогда не было. Ну, проходили они проходили и дошли до Таддиуса (ну, это чувак, который слеплен из трупов женщин и детей, бьет всех током и меняет
    полярности). По тем временам один из сложнейших боссов, так как люди постоянно тупили и вовремя не меняли полярности, тем самым выкашивая ряды рейда. В общем, топоров в гильдии было прилично и в итоге босса осталось бить 3 человека – мой друг ШП, мой друг вар-танк и какой-то хил. Ну, парни не растерялись, и, чтобы максимизировать исходящий урон по боссу, и ШП и хил стали бить босса ещё и автоатаками. В итоге Таддиус был повержен, а мой друг ШП прокачал навык владения кинжалами до максимума, хотя изначально он был где-то на отметке 380
    (тогда кап был 450, как и у профессий). Как говорится, было бы желание…

    Ещё помню такое. Как Вы, может быть, помните, то в ЛК, до выхода последнего патча с ЦЛК, не было системы поиска групп и рейдов (ЛФГ и ЛФР). Набор игроков происходил вручную, в 4-ом канале чата «Поиск спутников».

    Так вот, нередко можно было увидеть сообщения вроде этого:

    «На Аркавона нид танк, 2 хила, 5 мдд и 3 рдд, топоры лесом,так как я не орк, и навыка обращения с двуручными топорами не имею!»

    «В Вершину Утгард нужны дд, желательно топоры, так как мне нужно прокачать соответствующий скил!!»

    На самом деле, вариаций подобных сообщений было множество, но, за давностью лет, всех их не упомнишь.

    Как-то, когда я качал своего первого перса (орк-вар), то я зашёл на Перекресток, чтобы сдать квесты. Стою я такой, никого не трогаю, и тут я вижу, как в городок врывается толпа из игроков Альянса. Я тогда до этого момента их вообще не видел. Стою, смотрю, как они методично вырезают все население Перекрестка.

    Затем прибыла группа быстрого реагирования из ордынцев. И тут началось месиво. Что-то во мне щелкнуло, наверное, я вспомнил, что я-таки тоже истинный сын своего народа и, сломя голову, я понесся кромсать врагов. Ну, как кромсать. Чтобы Вы понимали, я был где-то 12-13 уровня, совсем нубина, ничего толком не знал и не понимал.

    В общем, я выбрал себе в жертву какого-то гнома и начал его «кромсать». Бил я его долго и методично, раз пять или шесть он меня убивал, чтобы я не мозолил ему глаза своим присутствием, но я упорно вставал, бежал до своего трупа и вновь вступал в неравный поединок.
    ВЕДЬ Я СЫН ОРДЫ, ЛОК’ТАР ОГАР! Я не мог иначе!

    Короче говоря, только спустя минут 40 я понял, что мои попытки безрезультатны. Альянс ещё немного подрался с Ордой и спокойно уплыл домой на корабле. А я остался один на один с пустотой в голове и в сердце. Как потом мне объяснили я вообще не мог ничего сделать своему врагу, так как он намного превосходил меня в уровне. Кроме того, зайдя на вкладку с оружейными
    навыками я обнаружил, что мое умение обращаться с двуручными топорами застыло на отметке 20. Я прокачал целых 10 очков навыка в том замесе! А ЧТО СДЕЛАЛ ТЫ?!

    Благодарю за внимание, дорогие читатели! Надеюсь, что Вам понравилось! Счастья Вам и улыбок, до новых встреч!

    Если вы начали играть в World of Warcraft совсем недавно, этот гайд расскажет вам обо всех важных этапах прокачки персонажа. Если вы не можете самостоятельно определить, в каком направлении вам следует развиваться, введите имя персонажа в Планировщик от Wowhead , чтобы ознакомиться с рекомендуемым контентом, подобрать подходящую экипировку и узнать, каких достижений вам недостает.

    Уровень 5

    На 5 уровне вы можете выбрать себе профессии! Профессии - это навыки, позволяющие собирать и изготавливать особые предметы, полезные вам и другим игрокам (например, броню, зелья и чары). Некоторые рецепты дают возможность создавать питомцев и средства передвижения (например, Анжинерский чоппер и Плюшевый элекк).

    Профессия Где достать материалы На чем заработать
    Травничество Эликсиры, зелья, настои, трансмутация
    Горное дело Оружие и латная броня
    Распыление Улучшение экипировки
    Горное дело Оружие дальнего боя, взрывчатка, безделушки
    Сбор травы Травы
    Измельчение ,
    Травничество
    Карты новолуния, символы, улучшение для наплечников
    Просеивание ,
    Горное дело
    Необработанные и обработанные камни
    Снятие шкур Кожаная броня, кольчужная броня, усиление для штанов
    Руда и слитки Руда и слитки
    Снятие шкур с монстров Кожа
    Добыча с монстров,
    Сбор ткани
    Тряпичная броня, усиление для штанов

    В игре существует несколько различных профессий. У персонажа может быть только две основные профессии, однако никто не мешает вам овладеть всеми второстепенными профессиями.

    На 10 уровне вы также можете встать в очередь на первое поле боя: Ущелье Песни Войны. Вам придется сразиться с другими игроками в классическом режиме "захват флага". На поле боя вам придется применить навыки и тактики, отличные от тех, что используются в боях с монстрами. За каждое убийство и победу на поле боя вы получите очки чести.

    И наконец, примерно на 10 уровне вы сможете посетить первую столицу своей фракции. Столица представляет собой зону для отдыха, исследований и встреч с другими игроками. Каждая столица обладает своей историей, с которой можно ознакомиться, посетив магазины и осмотрев памятники архитектуры.

    Уровень 15

    На 15 уровне вы получите первый талант. Для этого вам придется выбрать одну из трех способностей. Впоследствии это решение можно будет изменить. Дополнительные таланты открываются за каждые 15 уровней. Некоторые из них улучшают существующие навыки, некоторые - добавляют новые.

    На 15 уровне вы получите возможность встать в очередь для прохождения подземелий со случайными игроками. Первыми подземельями станут Мертвые копи и Огненная Пропасть . После этого новые подземелья будут появляться каждые несколько уровней.

    При прохождении подземелий вы научитесь координировать свои действия с действиями других игроков и узнаете немало интересных историй из прошлого мира Warcraft. Вот лишь некоторые из них:

    • Очищение Стратхольма : Вернитесь в прошлое, чтобы стать свидетелем того, как принц Артас очистил зараженный чумой город Стратхольм. Этот шаг стал одним из первых в его становлении на путь зла и превращении в Короля-лича.
    • Старые предгорья Хилсбрада : Вернитесь в прошлое, чтобы освободить будущего вождя Орды Тралла из рабства Эделаса Блэкмура, управляющего Крепости Дарнхольд. Действие происходит в районе Мельницы Таррен и Южнобережья, где можно найти других известных персонажей.
    • Черные топи : Вернитесь в прошлое, чтобы посетить болото, известное как Черные топи, и защитить Стража Медива, который попал под влияние Саргераса и пытается открыть Темный портал в Дренор. Сразитесь с драконами из рода Бесконечности, желающими помешать Медиву и предотвратить вторжение в Дренор.
    • Забытый Город : До Раскола Азерота в древнем городе ночных эльфов кипела жизнь, однако в результате печальных событий его жители отказались оторванными от внешнего мира и обратились к скверне, чтобы поддерживать свои магические силы. Некогда величественный город теперь находится во власти извращенных сил во главе с принцем Тортелдрином, хранящим страшный секрет.

    Уровень 20

    На 20 уровне вы получаете возможность пользоваться наземными средствами передвижения! Это значительно упрощает перемещение по миру. Обратитесь к тренеру верховой езды и заплатите ему 4 золотые, чтобы овладеть навыком Верховая езда (ученик) .

    В игре существует немало красивых средств передвижения. Вот лишь некоторые из них: Поводья багрового коня смерти , Скипетр Аз"Акир , Поводья резвого призрачного тигра , Поводья повелителя воронов .

    Полный список наземного транспорта находится . Способы получения ездовых животных могут быть разными, например Поводья огненного боевого коня падает с Ловчий Аттумен , Инфернальный лютый волк можно получить за достижение Слава рейдеру Цитадели Адского Пламени , а Пляшущий медведь ярмарки Новолуния покупается за жетоны на Ярмарке Новолуния .

    На 20 уровне вы также получите достижение Гостья из Warcraft , позволяющее играть за героя Леди Лиадрин в карточной игре .

    Уровень 30

    На 30 уровне вы получаете возможность выбрать вторую специализацию и бесплатно переключаться между ними в любой момент. Это очень удобно для классов-гибридов и игроков, которые любят выполнять разные роли. Если вы приобрели вторую специализацию, но она вам не нравится, ее можно сменить за небольшую плату.

    Двойная специализация приобретается у учителя классовых навыков в любом крупном городе. Если вы не знаете, где стоит учитель, поговорите со стражником, и он отметит нужное место на карте.

    Уровень 40

    На 40 уровне вы получаете возможность передвигаться по земле еще быстрее (100% вместо 60%). Обучение Верховая езда (подмастерье) стоит 50 золотых.

    Уровень 58

    На 58 уровне игроки могут выйти за пределы Азерота, воспользовавшись Темным порталом. Запределье - это опустошенный разрушенный мир, в котором вам придется столкнуться с мощью Легиона. Кроме того, здесь вы впервые встретитесь с Иллиданом Яростью Бури и охотниками на демонов. Звучит знакомо? Эти места определенно стоит посетить еще раз перед выходом нового дополнения! Предметы и достижения, связанные с Запредельем, подробно описаны в гайде Неделя в Шаттрате: Как получить транспорт и питомцев из Запределья (85+). Одной из самых привлекательных фракций являются Драконы Пустоты , за прокачку репутации можно получить удивительно красивых драконов.

    • Зоны для выполнения заданий: Долина Призрачной Луны, Пустоверть, Острогорье, Награнд, Лес Тероккар, Зангартопь, Полуостров Адского Пламени
    • Подземелья: Темный лабиринт, Аркатрац, Черные топи, Паровое подземелье, Разрушенные залы, Ботаника, Терраса Магистров, Механар, Старые предгорья Хилсбрада, Сетеккские залы, Аукенайские гробницы, Гробницы Маны, Нижетопь, Узилище, Кузня Крови, Бастионы Адского Пламени
    • Рейды: Крепость Бурь, Логово Груула, Каражан, Логово Магтеридона, Плато Солнечного Колодца, Змеиное святилище, Вершина Хиджала, Черный храм

    Уровень 60

    На 60 уровне вы получаете возможность пользоваться воздушными средствами передвижения, взмывать в небеса, самостоятельно выбирать маршрут перемещения и спешиваться в любой удобный момент. Лицензия мастера воздушных путей стоит 250 золотых

    В игре существует немало ездовых животных, которые умеют летать. Вот лишь некоторые из них: Поводья астрального облачного змея , Поводья Непобедимого , Заиндевевший ковер-самолет , Величественный бронированный грифон . Полный список наземного транспорта находится . Воздушный транспорт можно получить различными способами - например, изготовить Пантера из солнечного камня с помощью Ювелирного дела, выбить Поводья скакуна Всадника без головы во время празднования Тыквовина или купить Кенарийский боевой гиппогриф после прокачки репутации с Кенарийской экспедицией.

    Уровень 68

    На 68 уровне игроки могут отправиться в Нордскол, где находится пристанище Короля-лича, Цитадель Ледяной короны. В ходе выполнения заданий вы познакомитесь с историей титанов и поможете Серебряному Авангарду сражаться с Плетью. Предметы и достижения, связанные с Нордсколом, подробно описаны в гайде Две недели в Даларане: Как получить транспорт и питомцев из Нордскола (85+).

    • Зоны для выполнения заданий: Лес Хрустальной Песни, Грозовая Гряда, Ледяная Корона, Низина Шолазар, Зул"Драк, Седые холмы, Драконий Погост, Ревущий фьорд, Борейская тундра
    • Подземелья: Яма Сарона, Залы Отражений, Кузня Душ, Чертоги Молний, Вершина Утгард,Окулус, Очищение Стратхольма, Испытание чемпиона, Чертоги Камня, Гундрак,Аметистовая крепость, Крепость Драк"Тарон, Ан"кахет: Старое Королевство, Азжол-Неруб, Нексус, Крепость Утгард
    • Рейды: Испытание крестоносца, Око Вечности, Цитадель Ледяной Короны, Наксрамас,Обсидиановое святилище, Рубиновое святилище, Ульдуар

    Уровень 70

    На 70 уровне вы получаете возможность передвигаться по воздуху еще быстрее (280% вместо 150%). Обучение Верховая езда (искусник) стоит 5000 золотых.

    Уровень 80

    На 80 уровне игроки могут оценить масштабы Раскола Азерота, вызванного появлением Смертокрыла. Помогите отвоевать Хиджал у Повелителей элементалей, исследуйте угрозу Древних богов в Вайш"ире, объединитесь с драконами, чтобы восстановить порядок в Душе дракона.

    • Зоны для выполнения заданий: Огненная передовая, Сумеречное нагорье, Ульдум, Подземье, Гора Хиджал, Вайш"ир
    • Подземелья: Зул"Гуруб, Источник Вечности, Чертоги Созидания, Зул"Аман, Время Сумерек,Конец Времен, Затерянный город Тол"вир, Грим Батол, Каменные Недра, Вершина Смерча, Пещеры Черной горы, Трон Приливов
    • Рейды: Твердыня Крыла Тьмы, Душа Дракона, Огненные Просторы, Трон Четырех Ветров,Сумеречный бастион

    На 80 уровне игроки получают возможность летать со скоростью 310%.

    Одно из сложнейших решений, которое необходимо принять, играя в World of Warcraft. Данное решение должно быть основано на ваших предпочтениях в игре, будь это PvP, PvE, фарм или заработок на крафте.

    Классификация профессий

    Крафтовые профессии

    • Наложение чар
    • Ювелирное дело
    • Портняжное дело
    • Кожевенное дело
    • Начертание
    • Инженерное дело
    • Алхимия

    Крафтовые профессии используются для производства ценных вещей, для личного использования или продажи.

    Добывающие профессии

    • Снятие шкур
    • Горное дело
    • Травничество

    Добывающие профессии используются для того, чтобы получать ингредиенты, необходимые для других профессий, использовать их в дальнейшем в производстве ценных вещей или для продажи.

    Вторичные профессии

    • Первая помощь
    • Рыбная ловля
    • Кулинария

    Цели профессий

    Существует 4 основных задачи профессий:

    • Фарм (заработок или использование)
    • Заработок на крафте

    PvP-профессии

    Для PvP следует выбирать профессию, имеющую хорошие бонусы.

    1. Ювелирное дело. Бонус камни (сумма за 3 камня): +102 Ловкости/ Силы / Духа / Интеллекта / Рейтинга устойчивости / Рейтинга меткости / Рейтинга скорости / Рейтинга критического удара, +204 Силы атаки, +117 Силы заклинаний, +153 выносливости, 129 проникающей способности заклинаний.
    2. Инженерное дело. Бонус чары для перчаток (ракета http://ru.wowhead.com/spell=54998 ).
    3. Первая помощь. Возможность восстанавливать уровень жизни во время боя. Данная профессия является вторичной!

    Так же есть и другие профессии, дающие подобные бонусы, но они гораздо меньше подходят для PvP.

    PvE-профессии

    Для PvE следует так же, как и в PvP выбирать профессию имеющую хорошие бонусы, и, которая будет полезной в рейде.

    1. Ювелирное дело. Бонус камни (сумма за 3 камня): +102 Ловкости/ Силы / Духа / Интеллекта / Рейтинга устойчивости / Рейтинга меткости / Рейтинга защиты / Рейтинга мастерства / Рейтинга парирования / Рейтинга пробивания брони / Рейтинга уклонения/ Рейтинга скорости / Рейтинга критического удара, +204 Силы атаки, +117 Силы заклинаний, +153 выносливости, 129 проникающей способности заклинаний.
    2. Наложение чар. Бонус чары для колец (сумма за 2 кольца): +80 силы атаки/ +46 силы заклинаний / +60 выносливости.
    3. Кожевенное дело. Бонус чары для запястья: + 76 силы заклинаний / + 130 силы атаки / + 120 выносливости.
    4. Начертание. Бонус чары для плеч + 70 силы заклинаний и 15 рейтинга критического удара / + 60 рейтинга уклонения и 15 рейтинга защиты / + 120 силы атаки и 15 рейтинга критического удара / + 70 силы заклинаний и 8ед. манны раз в 5 секунд.
    5. Кузнечное дело. Дает возможность вставить дополнительно 3 сокета.
    6. Портняжное дело. Бонус чар для плаща: http://ru.wowhead.com/spell=55777 / http://ru.wowhead.com/spell=55769 / http://ru.wowhead.com/spell=55642.
    7. Алхимия. Производство эликсиров, дающих различные бонусы.
    8. Кулинария. Производство еды дающей различные бонусы.

    Профессии для PvE подбираются так же из учета вашего класса и билда. Вам следует грамотно рассчитать от какой профессии будет лучший бонус для вашего персонажа. Хочу заметить, что универсальной связкой является Наложение чар + Ювелирное дело. В данной связки отличные бонусы, неплохая возможность заработка, и при приобретении новой экипировки вам не придется тратиться на ювелирные камни и чары.

    Фарм-профессии

    Для фарма берутся добывающие профессии. Они приносят отличный заработок, но вам необходимо тратить на них очень большое количество времени.

    1. Горное дело. Собирание различной руды, самая прибыльная профессия.
    2. Снятие шкур. Снятие шкуры с трупов убитых зверей.
    3. Травничество. Собирательство гербариев на просторах азерота, в данной профессии самая маленькая конкуренция.

    Смысл этих профессий в том, что при наибольшей трате времени вы сможете получить наибольших доход от фарма определенных ингредиентов. Подобные профессии обычно берут вторым персонажам (фарм персонажам) для заработка золота.

    Крафтовые-профессии

    1. Портняжное дело. Создание тканевых изделий.
    2. Кожевенное дело. Создание кожаных изделий.
    3. Кузнечное дело. Создание латных изделий.
    4. Ювелирное дело. Создание камней и ювелирных украшений (кольца, ожерелья).
    5. Наложение чар. Улучшение характеристики вещей.
    6. Алхимия. Создание различных зелий и эликсиров, самая прибыльная профессия.

    С помощью приведенных выше профессий можно отлично заработать, зная определенные промежутке времени во время, которых спрос на подобные крафты велик. Например RT (raid time) у гильдий, обычно в это время сильно возрастает спрос на Алхимию. Игроки закупают зелье, эликсиры в промышленных масштабах или же после RT, когда многие игроки приобрели новую экипировку и им требуются ювелирные камни или чары. Также, на такие профессии ростет спрос после выхода в свет новых патчей.

    Наиболее удачные связки профессий

    • Кузнечное дело и Горное дело. Добываемая руда используются в производстве латных доспехов и др.
    • Кожевенное дело и Снятие шкур. Снятая шкура с убитых зверей используется для производства различных заплаток и кожаной экипировки.
    • Ювелирное дело и Горное дело. С помощью добытой руды производство ювелирных камней и украшений.
    • Инженерное дело и Горное дело. Для производства различных механических штучек инженерам требуется руда.
    • Алхимия и Травничество . Позволяет собирать различные травы и в дальнейшем варить из них зелья и эликсиры.
    • Наложение чар и Ювелирное дело. Дает отличный бонус, подходящий как для PvE, так и для PvP.
    • Ювелирное дело и Инженерное дело. Наилучшее сочетание для PvP.

    Так же вы можете связывать и другие профессии, но эти связки будут гораздо менее удачными, что принесет вам море хлопот.

    • Маг. PvP PvE – Ювелирное дело и Наложение чар/Начертание/Портняжное дело.
    • Разбойник. PvP – Ювелирное дело и Инженерное дело, PvE
    • Воин. PvP – Ювелирное дело и Наложение чар/Кузнечное дело, PvE – Ювелирное дело и Кузнечное дело/Наложение чар.
    • Друид. PvP – Ювелирное дело и Кожевенное дело/Наложение чар, PvE – Ювелирное дело и Кожевенное дело/Начертание/Наложение чар.
    • Шаман. PvP – Ювелирное дело и Наложение чар/Инженерное дело/Алхимия, PvE – Ювелирное дело и Кожевенное дело/Наложение чар/Начертание.
    • Паладин. PvP – Ювелирное дело и Кузнечное дело/Наложение чар, PvE – Ювелирное дело и Кузнечное дело/Наложение чар/Начертание.
    • Чернокнижник. PvP – Ювелирное дело и Инженерное дело/Наложение чар, PvE – Ювелирное дело и Наложение чар/Начертание/Портняжное дело.
    • Жрец. PvP – Ювелирное дело и Наложение чар/Инженерное дело, PvE – Ювелирное дело и наложение чар/Начертание/Портняжное дело.
    • Рыцарь смерти. PvP – Ювелирное дело и Наложение чар/Кузнечное дело/Инженерное дело, PvE - Ювелирное дело и Кузнечное дело/Наложение чар.
    • Охотник. PvP – Ювелирное дело/Наложение чар/Кожевенное дело и Инженерное дело, PvE – Ювелирное дело и Кожевенное дело/Наложение чар.

    Уровни и профессии

    Для прокачки каждой связки профессий есть свои оптимальные уровни, когда следует заняться прокачкой.

    1. Профессии вида "крафт профессия и добывающая профессия” следует начинать с 1-го по 80-ый уровень, таким образом вы в течении всего времени прокачки персонажа будете всегда при золоте и уровень профессий будет расти.
    2. Профессии для фарма так же следует начинать качать с 1-го уровня. Таким образом, вам в дальнейшем не придется бегать по низкоуровневым локациям и набирать уровень профессии. Удачным является объединение крафтовых профессий с добывающими на этом этапе.
    3. Профессии для PvE/PvP сочетающие две крафтовые профессии следует качать уже на 80-ом уровне так, как для их прокачки требуются вложения, которых у вас на начальных уровнях не будет. Исключения составляет только связка Портняжное дело и Наложение чар, тут для производства нужна ткань, которая падает с мобов, а затем крафтовые вещи можно разложить на ингредиенты для наложения чар.

    Желаю удачи вам в выборе профессии!