• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    4. Что такое a, b, c в выражении a + b = c? 5. Что значит найти сумму чисел a и b? 6. Если слагаемые в сумме переставить, сумма изменится? 7. Как читается коммутативный закон сложения? 8. Как читается ассоциативный закон сложения? 9. Можно ли переставлять слагаемые и заключать их в скобки? 10. Для чего используют законы сложения? Задание 5. Поставьте вместо точек подходящие по смыслу прила- гательные. 1. От перестановки слагаемых сумма не меняется – это … закон сложения. 2. Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего – это … закон сложения. 3. 2 + 3 = 3 + 2 = 5 – это пример … закона сложения. 4. (2 + 3) + 4 = 2 + (3 + 4) = 9 – это пример … Запомните! Чтобы Можно + инфинитив (цель – зачем?) Нужно Задание 6. Поставьте глаголы в скобках в нужной форме. 1. Арифметика (изучать) действия над числами. 2. Слагаемые в сумме можно (переставить). 3. При этом сумма не (измениться). 4. От перестановки слагаемых сумма не (изменяться). 5. Чтобы к сумме двух чисел (прибавить) третье число, можно к первому числу (прибавить) сумму второго и третьего. 6. В сумме нескольких слагаемых можно (переставлять) слагае- мые и (заключать) их в скобки любым способом. 7. Законы сложения используют, чтобы (упростить) вычисления. Задание 7. Прочитайте выражения по модели. М о д е л ь: a + b = c ⇒ выражение a плюс b будет c – это сложе- ние, где a – это слагаемое, b – это слагаемое, c – это сумма (результат), a + b – это тоже сумма. 5+3=8 100 + 6 = 106 200 + 14 = 214 6 + 4 = 10 17 + 4 = 21 13 + 184 = 197 14 + 4 = 18 38 + 4 = 42 81 + 3 = 84 30 + 5 = 35 99 + 1 = 100 65 + 10 = 75 21 Задание 8. Задайте вопрос по модели и решите примеры. М о д е л ь: – Сколько будет (получится) 25 + 5? – 25 + 5 будет (получится) 30. 33 + 6 = 68 + 10 = 13 + 13 = 76 + 4 = 48 + 2 = 11 + 11 = 97 + 3 = 89 + 15 = 99 + 14 = 19 + 12 = 170 + 14 = 53 + 10 = 39 + 1 = 9 + 10 = 19 + 31 = 77 + 77 = Задание 9. Закончите предложения. 1. Арифметика изучает … 2. a + b = c – это … 3. Плюс – это … 4. a и b – это … 5. c – это … 6. Найти сумму чисел a и b – это … 7. Слагаемые в сумме … 8. От перестановки слагаемых … 9. Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число … 10. В сумме нескольких слагаемых можно … 11. Законы сложения используют, чтобы … 22 Занятие 6 АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. ВЫЧИТАНИЕ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ Вычитаемое (сущ., ср.р.) Вычитание Вычитание – это действие Выполнить вычитание Вычитать I, вычесть I Вычитать числа (вычту, вычтешь) (что?) вычесть (из чего?) Число 2 вычесть из числа 7 Показывать I, показать I (что?) Разность (ж.р.) Разность чисел Найти разность чисел На сколько На сколько число 5 больше числа 2? Уменьшаемое (сущ., ср.р.) ТЕКСТ ДЛЯ ЧТЕНИЯ Арифметика изучает действия с числами. Пусть a и b – натуральные числа. Пусть a ≥ b. Разность чисел a и b – это число c = a – b. Сумма этого числа с числом b равна числу a, т.е. (a – b) + b = a. a – b = c – это вычитание. (a минус b равно числу с) Вычитание – это действие. – (минус) – это знак действия вычитания, a – это уменьшаемое, b – это вычитаемое, c – это разность, a – b – это тоже разность. a и b – это компоненты действия вычитания, c (разность) – это ре- зультат действия вычитания. Запись 12 – 5 = 7 читаем так: «12 минус 5 равно числу семь». Найти разность чисел a и b – это значит вычесть из числа a число b. Разность двух чисел показывает, на сколько одно число больше (или меньше), чем другое число. Например, 12 > 5 на 7, потому что 12 – 5 = 7. Чтобы определить, на сколько одно число больше (или меньше), чем другое число, надо найти разность этих чисел. 23 ЗАДАНИЯ Задание 1. Прочитайте слова и словосочетания и переведите не- знакомые по словарю. Задание 2. Образуйте существительные от глаголов. М о д е л ь: слагать – слагаемое. Вычитать – …, уменьшать –…, изучать – …. Задание 3. Сгруппируйте однокоренные слова: вычитать, слагать, уменьшать, слагаемое, уменьшение, вычитание, разность, вычитаемое, сложение, уменьшаемое, разный, вычесть, разница. Задание 4. Прочитайте текст и ответьте на вопросы. 1. Какой знак обозначает разность? 2. Что такое вычитание? 3. Что такое a, b, c в выражении a – b = c? 4. Что значит найти разность чисел a и b? 5. Что показывает разность чисел? 6. Что нужно сделать, чтобы определить, на сколько одно число больше (или меньше), чем другое число? Задание 5. Прочитайте выражения по модели. М о д е л ь: a – b = c ⇒ выражение a минус b будет c – это вычи- тание, где a – это уменьшаемое; b – это вычитаемое; c – это разность (результат), a – b – это тоже разность. 8–5=3 c–d=x 130 – 30 = 100 16 – 1 = 15 y–x=z 201 – 3 = 198 19 – 3 = 16 12a – 3b = 4c 300 – 4 = 296 100 – 1 = 99 3d – 2c = x 1000 – 100 = 900 Запомните! Что? больше, чем что? на сколько? (меньше) 5 больше, чем 3, на 2 Задание 6. Сравните числа по модели. М о д е л ь: 9 > 5 на 4, потому что 9 – 5 = 4. 90 и 80; 13 и 25; 18 и 3; 16 и 17; 20 и 2; 15 и 20; 200 и 190; 7 и 4; 38 и 30; 40 и 38; 12 и 19; 123 и 123; 123 и 124; 123 и 121; 12 345 и 12 346; 75 315 и 75 515; 101 001 и 100 101. Задание 7. а) Ответьте на вопросы. 1. Что показывает разность? 2. На сколько число 12 больше, чем число 9? 24 3. На сколько число 9 меньше, чем число 12? 4. На сколько число 50 больше, чем число 30, а 30 меньше, чем 50? 5. На сколько число 19 больше, чем число 12, а 12 меньше, чем 19? 6. На сколько 29 > 19? 7. На сколько 11 < 20? б) Задайте друг другу вопросы по модели. М о д е л ь: что? больше (меньше), чем что?, на сколько? Запомните! Что? вычесть из чего? Число 2 вычесть из числа 5 Задание 8. Прочитайте выражения по модели и назовите результат. М о д е л ь: 12 – 6 = 6 ⇒ число 6 вычесть из числа 12 будет 6. 13 – 6 = 16 – 1 = 10 – 9 = 17 – 4 = 100 – 13 = 15 – 3 = 10 – 1 = 14 – 11 = 60 – 10 = 33 – 2 = 19 – 12 = 74 – 5 = 25 Занятие 7 АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. УМНОЖЕНИЕ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ Выносить II, вынести I Множитель вынести за скобки (что? куда?) Вынесение (чего? куда?) Вынесение множителя за скобки Закон Дистрибутивный закон умножения Множитель (м.р.) Общий множитель Произведение (чего?) Произведение множителей Найти произведение чисел Раскрывать I, раскрыть I Раскрыть скобки (что?) Способ Умножать I, умножить II Число 2 умножить на число 5 (что? на что?) Умножать (что?) Умножать числа Умножение (чего?) Умножение чисел Выполнить умножение ТЕКСТ ДЛЯ ЧТЕНИЯ Арифметика изучает действия с числами. Пусть a и b – натуральные числа. a · b = c (или a Ч b = c) – это умножение. (a умножить на b равно числу с) Умножение – это действие. · или Ч (умножить) – это знаки действия умножения, a – это мно- житель, b – это множитель, a и b – это множители, c – это произведе- ние, a · b – это тоже произведение. a и b – это компоненты действия умножения, c (произведение) – это результат действия умножения. Запись 12 · 5 = 60 читаем так: «12 умножить на 5 равно числу шестьдесят». Найти произведение чисел a и b – это значит умножить число a на число b. Запомните коммутативный закон умножения! От перестановки множителей произведение не изменяется, т.е. для любых натуральных чисел a и b верно равенство: a · b = b · a. 26 Запомните ассоциативный закон умножения! Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, мож- но первое число умножить на произведение второго и третьего чисел, т.е. для любых натуральных чисел a, b и с верно равенство: (a · b) · c = a · (b · c). В произведении нескольких множителей можно переставлять множители и заключать их в скобки любым способом. Для любого неотрицательного числа верны равенства: a · 0 = 0; 0 · a = 0; a · 1 = a; 1 · a = a. Запомните дистрибутивный закон умножения! Чтобы число умножить на сумму двух чисел, можно это число умножить на каждое слагаемое и полученные произведения сложить, т.е. для любых натуральных чисел a, b и с верно равенство: a · (b + c) = a · b + a · c. Дистрибутивный закон можно записать для любого числа слагае- мых. Например, верно равенство: a · (b + c + d) = a · b + a · c + a · d. Законы умножения используют, чтобы упростить вычисления. Например, 95 · 43 + 95 · 57 = 95 · (43 + 57) = 95 · 100 = 9500. Переход от a · b + a · c к a · (b + c) – это вынесение общего мно- жителя за скобки. Выполнить переход от a · b + a · c к a · (b + c) – значит вынести общий множитель за скобки. Переход от a · (b + c) к a · b + a · c – это раскрытие скобок. Вы- полнить переход от a · (b + c) к a · b + a · c – значит раскрыть скобки. ЗАДАНИЯ Задание 1. Прочитайте слова и словосочетания и переведите не- знакомые по словарю. Задание 2. Образуйте существительные от глаголов при помощи суффикса -ени- по модели. М о д е л ь: сложить – сложение. Перенести – …, делить – …, умножить – …, вычислить – …, про- извести (ст – д) – …, упростить (ст – щ) – …, вынести – … Задание 3. Прочитайте текст и ответьте на вопросы. 1. Какой знак обозначает произведение? 2. Что такое a, b, c в выражении a · b = c? 27 3. Что значит найти произведение чисел a и b? 4. Как читается коммутативный закон умножения? 5. Как читается ассоциативный закон умножения? 6. Что считают по определению? 7. Как читается дистрибутивный закон умножения? 8. Для чего используют законы умножения? 9. Что такое переход от a · b + a · c к a · (b + c)? 10. Что такое раскрытие скобок? 11. Что значит выполнить переход от a·(b + c) к a · b + a · c? Задание 4. Закончите предложения. 1. Коммутативный за- а) чтобы произведение двух чисел ум- кон умножения: ножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второ- го и третьего чисел. 2. Дистрибутивный б) можно переставлять множители и закон умножения: заключать их в скобки любым спосо- бом. 3. Ассоциативный за- в) чтобы число умножить на сумму двух кон умножения: чисел, можно это число умножить на каждое слагаемое и полученные произ- ведения сложить. 4. В произведении не- г) от перестановки множителей произ- скольких множителей… ведение не изменяется. Задание 5. Прочитайте выражения по модели. М о д е л ь: a · b = c ⇒ выражение a умножить на b будет c – это умножение, где a – это множитель; b – это множитель; c – это произ- ведение (результат), a · b – это тоже произведение. 12 · 3 = 36 40 · 3 = 120 12 · 4 = 48 33 · 3 = 99 14 · 2 = 28 18 · 2 = 36 100 · 10 = 1000 11 · 11 = 121 2·2=4 8 · 6 = 48 6 · 8 = 48 12 · 5 = 60 3 · 13 = 39 15 · 3 = 45 90 · 8 = 720 70 · 3 = 210 Запомните! Раскрыть скобки – раскрытие скобок Вынести множитель – вынесение множителя Умножать числа – умножение чисел законы умножения 28 Задание 6. Поставьте слова в скобках в нужной форме. 1. 12 (умножить) на 5 равно (число) 60. 2. Найти произведение (числа) a и b – это значит умножить чис- ло a на число b. 3. От перестановки множителей произведение не (изменяться). 4. Чтобы произведение двух чисел (умножить) на третье число, можно первое число (умножить) на произведение (второй) и (третий) чисел. 5. В произведении нескольких множителей можно переставлять (множитель) и заключать (они) в скобки любым способом. 6. Чтобы число умножить на (сумма) двух чисел, можно это чис- ло умножить на (каждый) слагаемое и (полученные) произведения сложить. Задание 7. Закончите предложения. 1. Найти произведение чисел a и b – значит … 2. Коммутативный закон умножения: … 3. Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно … 4. В произведении нескольких множителей можно … 5. По определению считают, что … 6. Чтобы число умножить на сумму двух чисел, можно … 7. Дистрибутивный закон можно … 8. Чтобы упростить вычисления, … 9. Переход от a · b+a · c к a · (b+c) – это … 10. Переход от a · (b+c) к a · b+a · c – это … 29 Занятие 8 АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ Возводить II, возвести I Возвести число в степень (что? во что?) Возведение (чего? во что?) Возведение числа в степень Основание (чего?) Основание степени Показатель (м.р.) (чего?) Показатель степени Степень (ж.р.) Натуральная степень Степень числа Число 2 в степени 5 Степень с натуральным показателем ТЕКСТ ДЛЯ ЧТЕНИЯ Сумму одинаковых слагаемых можно записать в виде произведе- ния: 5 + 5 + 5 + 5 = 4 · 5, a + a + a + a = 4 · a. В этом случае запись ста- новится короче. Произведение одинаковых множителей также можно записать ко- роче: 5 · 5 · 5 · 5 = 54, a · a · a = a3. Это степень. Читаем степени так: «пять в степени четыре», «a в степени три». Например, запись 23 – «два в степени три» – означает 2 · 2 · 2. Число 2 – это основание степени, число 3 – это показатель степени. Число 3 показывает, сколько раз нужно взять множителем основание – число 2: 23 = 2 · 2 · 2 = 8. Таким образом, степень числа a с натуральным показателем n (n > 1) – это произведение n множителей, каждый из которых равен a. a n = a ⋅ a ⋅ a ⋅ ... ⋅ a , n > 1 , 14 244 4 3 n где a n = b – это возведение в степень (a в степени n равно числу b). Возведение в степень – это действие. a – это основание степени, n – это показатель степени, b – это степень, a n – это тоже степень. Любое число в степени один равно самому числу, т.е. 21 = 2, 51 = 5, … , a1 = a. 30

    В этой статье рассматриваются магические квадраты. Предлагается следующее содержание. Магические квадраты рассматриваются в начальной школе. В классе, но не позднее, чем в классе, учителя назначают их ученикам. Если у вас есть проблемы со следующим контентом, у вас могут быть некоторые предыдущие знания. В этом случае ознакомьтесь со следующими статьями: Расчет до 100 и цепных задач.

    Ну, для многих студентов скучно делать простые арифметические действия. Поэтому вы используете магические квадраты, чтобы практиковать основные операции, такие как сложение и вычитание. Кроме того, следует улучшить понимание чисел. Завораживающий квадрат незавершенного выглядит так.

    Сумма: Сумма (математика) результат сложения. Сумма (перен., книжн.) (лат. summa) итог, общее количество. Примеры Денежная сумма. Сумма жанр научного или дидактического сочинения. Сумма российский холдинг. Сумма Ляхде … Википедия

    - (лат. summa итог), созданный схоластикой жанр филос. литературы; до кон. 12 в. краткий компендий, затем огромный по объёму и строгий по композиции обзорно итоговый труд, приводящий к сложному единству многообразие тем. Наиболее важные… … Философская энциклопедия

    И выше это сумма или волшебная сумма. Эта сумма должна быть рассмотрена. Цель состоит в том, чтобы заполнить все поля. Магический квадрат должен быть заполнен таким образом, чтобы сумма над полями составляла 18 каждый слева и справа, а также снизу вверх и под углом.

    Некоторые намеки на волшебный квадрат. Обычно каждый номер может использоваться только один раз.

    • Сумма отмечена выше.
    • Суммы слева направо должны давать магическую сумму.
    • Суммы сверху донизу должны приводить к волшебной сумме.
    • Также наклонно суммы должны дать магическую сумму.
    Пример 1: Заполните следующий магический квадрат.

    Итог, сложность, собрание, совокупность. Ср. . .. См. следствие, число... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999 … Словарь синонимов

    - (лат.). 1) в математике: величина, получаемая от сложения нескольких величин. 2) всякое количество денет. 3) совокупное содержание чего либо, напр. сумма знаний. 4) итог. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н.,… … Словарь иностранных слов русского языка

    Сначала мы определяем магическую сумму. Это позволит нам заполнить еще два поля. И теперь вы можете заполнить оставшиеся поля. В качестве проверки вы можете добавить каждую строку, каждый столбец и под углом. Сумма 30 должна рассчитываться каждый раз. Кроме того, каждый номер может появляться только один раз.

    Добавление целых чисел и приложений. Добавить целые числа без перегруппировки. Добавить целые числа с перегруппировкой. Найдите периметр многоугольника. Решать проблемы приложений с помощью добавления. Вызывается процесс нахождения общего количества двух или более количеств.

    СУММА, суммы, жен. (лат. summa). 1. Число, представляющее результат сложения (мат.). Десять и пять дают в сумме пятнадцать. 2. Общее количество чего нибудь (книжн.). «Сила пролетариата в любой капиталистической стране несравненно больше, чем доля … Толковый словарь Ушакова

    сумма - Сумма, поскольку одно из значений этого слова «некоторое количество денег», то следует признать нередко встречающиеся словосочетания сумма денег или денежная сумма неправильным: вполне достаточно просто сумма … Словарь ошибок русского языка

    Добавление целых чисел без перегруппировки. Сумма чисел с более чем одной цифрой требует понимания концепции. Значением позиции цифры является значение, основанное на его позиции в номере. В числе 492 4 находится на сотнях мест, девять - в десятках, а 2 - на местах. Вы можете использовать цифровую строку для добавления. В следующем примере синие линии представляют две величины: 15 и 4, которые суммируются. Конечная сумма представляет собой красную строку.

    Вы можете решить ту же проблему, не используя цифровую строку, добавляя вертикально. При добавлении чисел с более чем одной цифрой важно выровнять их в соответствии с их значением позиции, как показано в следующем примере. Вы должны добавить единицы с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями и т.д.

    Жен. сложность, итог. | Всякое количество денег. Большие, малые суммы. Казенные, персыльные суммы. Сумач муж., ниж. богач. У нас в Рыбном (Рыбинске) такие сумачи есть, что ну! Суммовать, слагать, подводить итоги. Суммация, выведенная окончательно … Толковый словарь Даля

    - (лат. summa итог общее количество), результат сложения. Часто для краткости сумму n слагаемых а1+а2+...+аn обозначают(здесь? греч. буква сигма символ суммы) … Большой Энциклопедический словарь

    Эта стратегия выравнивания чисел также эффективна для добавления рядов чисел. Добавление целых чисел с перегруппировкой. Когда мы добавляем целые числа, значение позиции может содержать только одну цифру. Если сумма цифр в значении позиции больше 10, вы должны количество десятков в следующем месте.

    Когда вы добавляете, вы должны убедиться, что выровняете цифры в соответствии с их значением позиции, как в следующем примере. Когда вы перегруппировываетесь, напишите перегруппированную цифру над соответствующей цифрой в следующем значении слева и добавьте ее к цифрам под ней.

    Общее количество, совокупность товаров, денежных средств. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь

    СУММА - результат операции (см.) … Большая политехническая энциклопедия

    Сначала вы должны добавить цифры в единицах, затем цифры в десятках и так далее, справа налево. Добавление чисел с использованием метода частичных сумм. Другим способом добавления является метод частичных сумм. В этом методе вы суммируете все числа в одном и том же значении позиции и сохраняете их значения. После того как вы сделали это для каждого значения позиции, добавьте их все.

    Начнем с добавления значений в положение десятков. Мы добавляем значения вместо единиц. Наконец, мы добавим два результирующих числа. В следующем примере добавляются три номера. Обратите внимание, что теперь самое высокое значение - это значение сотен, поэтому мы добавляем их до десятков. Также обратите внимание, что на шаге 3 значение в столбце единиц для 350 равно нулю, но вы должны добавить его в любом случае, чтобы убедиться, что все принято во внимание.

    Книги

    • Сумма теологии. Том 2. Первая часть. Вопросы 65-119 / Summa theologiae: Pars prima quaestiones 65--119 , Фома Аквинский. "Сумма теологии" --- одна из важнейших книг европейского Средневековья, принадлежащая перу выдающегося католического мыслителя Фомы Аквинского, известного также как Ангельский Учитель. В…
    • Сумма теологии. Том 1. Часть 1. Вопросы 1-64 / Summa theologiae: Pars prima quaestiones 1-64 , Фома Аквинский. "Сумма теологии" - одна из важнейших книг европейского Средневековья, принадлежащая перу выдающегося католического мыслителя Фомы Аквинского, известного также какАнгельский Учитель. В данном…