• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Деятельность всех учреждений фиксируется в разного вида документах. Попытка определения видов документов, в том числе и организационно-распорядительных, сделана в приложениях к Основным положениям Единой государственной системы делопроизводства, а виды распорядительных документов рассмотрены в Юридическом энциклопедической словаре. В своей деятельности учреждения руководствуются наряду с актами органов государственной власти и государственного управления положениями, уставами, правилами. Согласно действующему законодательству органы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации издают следующие документы: решения, указы, распоряжения, постановления, приказы, указания, инструкции. На территориях краев и областей издаются постановления, распоряжения главы администрации и его заместителей. Такие же документы издаются в районных (городских) администрациях. Органы представительной власти принимают решения.

    6.1 Организационная документация

    Все государственные, муниципальные, частные предприятия, общественные объединения действуют на основе устава.

    Устав - «это свод правил, регистрирующих деятельность организаций, учреждений, обществ и граждан, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в определенной сфере государственной или хозяйственной деятельности». Существуют, например, Устав добровольного спортивного общества, Устав акционерного общества, Устав товарищества с ограниченной ответственностью и т.д. Отдельно следует выделить уставы, определяющие организацию той или иной сферы деятельности Вооруженных Сил РФ (Строевой устав, Дисциплинарный устав и т.д.).

    Общие уставы утверждаются высшими органами государственной власти и управления, а уставы общественных организаций принимаются и утверждаются их съездами. Уставы государственных предприятий и учреждений утверждаются их вышестоящими органами (министерствами, ведомствами). Уставы муниципальных предприятий утверждаются районными (городскими) администрациями, частных - соответствующими владельцами, коллективами и регистрируются в областных, краевых, городских и районных администрациях.

    В оформлении уставов должны присутствовать следующие реквизиты: наименование министерства, наименование организации, вид документа, регистрационный номер, дата; место издания, гриф утверждения (в случае частного предприятия указать, кем оно зарегистрировано). В реквизите «текст» необходимо предусмотреть такие разделы, как общие положения, основные функции, права и обязанности, руководство, взаимоотношения и связи, производственно-хозяйственная, коммерческая деятельность, имущество и средства, контроль, проверка и ревизия, реорганизация или ликвидация. В зависимости от формы частной собственности (товарищество с ограниченной ответственностью, акционерное общество закрытого либо открытого типа и т.д.) разделы в тексте изменяются, добавляются. Включаются, например, такие разделы, как уставной капитал, акции и ценные бумаги, распределение прибыли, формирование фондов и т.д. После текста ставится подпись руководителя.

    Положение - это нормативный акт, устанавливающий порядок образования, структуру, функции, компетенцию, обязанности и организацию работы системы государственных органов (таковы общие положения о министерствах РФ), одного органа (например, Положение о государственной автомобильной инспекции, Положение об общем отделе администрации области и т.д.) либо структурного подразделения (комиссии, группы). В отдельную группу следует выделить положения, регулирующие совокупность организационных, трудовых и других отношений по конкретному вопросу (например, Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях; наиболее многочисленны разновидности положений о проведении конкурсов, смотров и т.д.).

    Положения бывают типовые и индивидуальные. Типовые разрабатываются для системы учреждений и предприятий. В текст положения необходимо включить такие разделы, как общая часть (преамбула), основные функции, права, порядок образования и организации работы и др. в зависимости от характера положения.

    В формуляр-образец положения входят следующие реквизиты: наименование министерства, ведомства, наименование организации, наименование структурного подразделения, дата, регистрационный номер, наименование вида документа, место издания, гриф утверждения, заголовок к тексту, текст, подпись, отметка о согласовании. Образцы положения даны в прил. 3.7-3.8. Уставы и положения являются сложными документами. Их структура и содержание, как правило, определяются учреждениями-разработчиками.

    Инструкция - это правовой акт, издаваемый органом государственного управления (или утверждаемый его руководителем) в целях установления правил, регулирующих организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий (их подразделений и служб), должностных лиц и граждан. Инструкции издаются также в целях разъяснения и определения порядка применения законодательных актов и распорядительных документов (например, приказов).

    Заголовок инструкции должен четко очерчивать круг вопросов, объектов и лиц, на которые распространяются ее требования (например, «Инструкция о ведении делопроизводства в аппарате администрации Новосибирской области», «Должностная инструкция инспектору по контролю...).

    Текст инструкции разбивается по определенной логической схеме на разделы, пункты и подпункты. Как правило, инструкция начинается с раздела «Общие положения», в котором указываются цели ее издания, область распространения, порядок её применения и другие сведения общего характера. Инструкция является документом постоянного или длительного действия (до замены ее новой).

    Поскольку текст инструкции носит характер указания, в ней рекомендуются четкие формулировки со словами, имеющими распорядительное значение, типа «должен», «следует», «необходимо», «имеет право», «не допускается», «рекомендуется», «запрещается» и т.д. Текст инструкции излагается от третьего лица (например: «Руководители или по их поручению другие должностные лица государственных органов, предприятий, учреждений и организаций должны систематически анализировать, обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них практические замечания...») или в безличной форме (например: «Повторным предложениям, заявлениям, жалобам граждан при их поступлении присваивается очередной регистрационный номер, в соответствующей графе регистрационно-контрольной карточки указываются регистрационные номера первого предложения, заявления, жалобы...»).

    Инструкция оформляется на общем бланке. Она утверждается специальным распорядительным актом или непосредственно руководителем. На инструкции может быть сделана пометка о том, что она является приложением к распорядительному документу. При утверждении инструкции распорядительным документом (приказом, распоряжением и т.д.) в нем устанавливается срок введения инструкции, перечисляются необходимые организационные мероприятия, указываются ответственные исполнители. Если в тексте распорядительного документа не указан срок введения инструкции, таковым считается день подписания и регистрации документа.

    Так, например, в распоряжении главы администрации Новосибирской области от 01.03.1993 №90-р «Об утверждении Инструкции по делопроизводству» присутствует такой текст:

    «В целях упорядочения работы с документами, совершенствования делопроизводства в аппарате администрации области:

    Утвердить Инструкцию по делопроизводству в аппарате администрации области.

    Общему отделу администрации (Кирсанова М.В.) обеспечить методическое руководство организацией делопроизводства в аппарате администрации и установить контроль за соблюдением требований Инструкции».

    3.6.2 Распорядительные документы

    Одна из форм исполнительно-распорядительной деятельности организаций, учреждений, предприятий - издание распорядительных документов, посредством которых решаются важнейшие вопросы управления. В соответствии с действующим законодательством и компетенцией органы управления издают следующие распорядительные документы: администрации предприятий (объединений), учреждений, организаций - приказы, инструкции, указания; кооперативные организации - решения; общественные организации-постановления, распоряжения.

    Решения, постановления и приказы издают во всех случаях, когда необходимо принять нормативный или индивидуальный акт по основным вопросам компетенции организации. Распоряжения, указания издаются по оперативным вопросам и для организации исполнения постановлений, решений и приказов.

    Постановление принято определять как правовой акт, принимаемый высшими и некоторыми центральными органами коллегиального управления в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами. Однако в законах «О краевом областном Совете и краевой областной администрации» и «О местном самоуправлении» постановление определено как правовой акт, издаваемый главой администрации (на правах единоначалия). Это сама жизнь внесла коррективы в определение сути и видов данного документа.

    Решение как распорядительный документ является правовым актом, принимаемым коллегией министерства или ведомства, научным советом и т.д.

    Распоряжение - акт управления государственного органа, имеющий властный характер, изданный в рамках присвоенной должностному лицу, государственному органу компетенции, имеющий обязательную силу для граждан и организаций, которым это распоряжение адресовано. Распоряжения являются подзаконными актами и делятся на две группы: распоряжения общего, длительного действия и распоряжения, касающиеся конкретного вопроса, отдельного случая. Распоряжения издают правительство, министерства, ведомства, администрации краев, областей, городов, районов, администрации предприятий, учреждений в пределах прав, предоставленных им законами РФ.

    Указание - распорядительный Документ, издаваемый министерствами, ведомствами, организациями, преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов. Право подписи указаний делегируются руководителем своим заместителям или руководителям подразделений в пределах их компетенции. Подготовка и оформление указаний проводятся в соответствии с установленным порядком подготовки и оформления приказов.

    Распорядительная часть указания начинается словами «Предлагаю» («Обязываю»). Указания нумеруются по порядку в пределах календарного года.

    Приказ - правовой акт, издаваемый руководителями министерств, ведомств, отделов, управлений, учреждений, объединений, организаций, предприятий, действующими на основе единоначалия. Приказ издается для решения основных оперативных задач, стоящих перед данным органом. По юридической природе приказ может быть нормативным актом управления, содержащим нормы права, реализующие определенные сферы общественных отношений, и актом применения норм права (например, приказ о назначении на должность).

    Приказ является самым распространенным видом распорядительного документа, применяемого в практике управления. Он издается по вопросам создания, ликвидации, реорганизации учреждений или их структурных подразделений, утверждения положений, инструкций, правил и тому подобных документов, требующих утверждения организации, предприятия, а также по кадровым вопросам приема, перемещения, увольнения работников и т.д. Посредством приказа руководитель ставит перед работниками основные задачи, указывает пути решения принципиальных вопросов. Приказ обязателен для всех работников данной организации или отрасли. В отдельных случаях приказ может касаться широкого круга организаций и должностных лиц независимо от их подчиненности.

    Все распорядительные документы должны строго соответствовать закону, ни один из них не может содержать положений, противоречащих закону.

    Основные виды распорядительных документов подготавливаются в целом аналогично. Это достаточно сложный процесс, различия же возникают на конечной стадии оформления документов, отражающей результат коллегиальной деятельности (в случае постановлений и решений) и единоначалия (в случае постановлений, распоряжений, приказов, указаний).

    Можно выделить три стадии подготовки распорядительного документа. Это - изучение существа вопроса и подготовка проекта документа; обсуждение и принятие документа на заседаниях коллегиального органа (в случае постановлений, решений); согласование документа и его подписание.

    Процедура составления и оформления распорядительного документа конкретного учреждения может быть описана в инструкции по делопроизводству или в инструкции, устанавливающей порядок работы с документами.

    Подготовка проекта распорядительного документа может быть поручена одному или нескольким структурным подразделениям или отдельным должностным лицам. При разработке проектов сложных и больших распорядительных документов могут создаваться рабочие группы. Главное условие, обеспечивающее высокое качество документа, - достаточная компетентность лиц, его готовящих. Чем выше уровень составляемого документа, тем выше требования, предъявляемые к его составителям (профессионализм, глубина знания вопроса, общий культурный уровень, умение четко излагать мысли). Юридическим основанием разработки распорядительного документа могут быть издание документа органами власти и управления, конкретное поручение вышестоящего органа, необходимость осуществления исполнительной и распорядительной деятельности для решения задач, возложенных на учреждение.

    Подготовка проекта распорядительного документа требует сбора необходимой информации по существу поставленного вопроса. Для этого используют различные информационно-справочные документы: отчеты, справки, докладные и объяснительные записки, акты, служебную переписку. Собрав и изучив необходимые материалы, получив полную ясность по существу вопроса, четко определив цель издания распорядительного документа, приступают к составлению его проекта. Внимание следует сконцентрировать, прежде всего, на формулировании основных положений конкретного решения. Сначала это делают вчерне, а затем редактируют и уточняют части в порядке согласования.

    Текст распорядительного Документа чаще всего состоит из двух взаимозависимых частей: констатирующей и распорядительной. Констатирующая часть является введением в существо рассматриваемого вопроса и предназначена для того, чтобы объяснить, чем вызвано распоряжение. В ней могут быть перечислены факты, события, дана их оценка. Нередко в констатирующей части дается пересказ акта вышестоящего органа, во исполнение которого издается данный распорядительный документ. В этом случае указываются вид акта, его автор, полное название (заголовок), номер и дата, т.е. приводятся все поисковые (ссылочные) данные. Констатирующая часть не обязательна, она может и отсутствовать, если нет необходимости давать разъяснения. Основную нагрузку в распорядительных документах несет распорядительная часть, которая излагается в повествовательной форме. В зависимости от вида документа она начинается словами «постановляет» в коллегиальном постановлении, «решает» («решил») - в решении, «предлагаю» - в распоряжении, «приказываю» - в приказе.

    Вид распорядительного документа предопределяет и характер изложения его текста. Слова «постановляет», «решает» («решил»), «предлагаю», «приказываю» печатаются прописными буквами или строчными вразрядку, они зрительно выделяются и таким образом отделяют констатирующую часть документа от распорядительной. Располагаются эти слова в отдельной строке, начиная от нулевого положения табулятора. В постановлениях или решениях коллегиального органа перед словами «постановляет», «решает» указывают его название, например:

    Коллегия РЕШАЕТ

    Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ

    Затем с новой строки с абзаца следует текст постановляющей части. К формулировкам этой части документа предъявляются особенно жесткие требования. Формулировки должны быть конкретными, не противоречить по смыслу ранее изданным распорядительным документам, четкими, ясными, не допускающими различных толкований. В них следует избегать неконкретных выражений типа «поднять», «повысить», «усилить», «улучшить», «принять меры», «активизировать» и т.д., поскольку сформулированные таким образом поручения расплывчаты, проверка их выполнения затруднительна. Если распорядительная часть предполагает различные по характеру действия и нескольких исполнителей, она делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами. В каждом пункте указываются исполнитель (организация, структурное подразделение, конкретное должностное лицо, например в приказах), предписываемое действие и срок исполнения. Исполнитель указывается в дательном падеже. Можно указывать и обобщенно, например «директорам заводов», «руководителям архивов». Предписываемое действие выражается глаголом в неопределенной форме: «подготовить», «зачислить», «организовать», «обеспечить», «возложить», «разработать» и т.д. Срок исполнения должен быть реальным, соответствовать объему предполагаемых работ.

    Следует учитывать время доведения информации до конкретных исполнителей. Распорядительный документ может иметь общий для всех пунктов срок исполнения. Однако чаще срок исполнения устанавливается для каждого задания в отдельности. В конце текста распорядительного документа помещается перечень документов, утративших силу или подлежащих изменению с изданием данного акта. Последним пунктом в приказах, решениях, распоряжениях указывается лицо, на которое возлагается контроль за исполнением документа. Распорядительные документы могут иметь приложения, ссылки на которые даются в соответствующих пунктах текста, реквизит «приложение» после текста распорядительных документов отдельно не оформляется.

    Текст распорядительного документа должен иметь заголовок. Заголовок начинается с предлога «о» («об») и формируется при помощи отглагольных существительных (например, «О назначении...», «Об утверждении...», «О введении...», «О создании...») или существительных, указывающих на предмет (например, «Об итогах..», «О мерах...»). Для типовых управленческих ситуаций, требующих издания приказа: о создании, реорганизации, ликвидации учреждений, организаций и предприятий, о распределении обязанностей между руководством, о внесении изменений в положение (устав), структуру, штатную численность и штатное расписание аппарата управления, в должностные инструкции, о переходе на новый режим (работы) - созданы унифицированные формы документов, в которых предопределен не только состав, но и порядок расположения информации. Унифицированную форму имеют также кадровые приказы о приеме на работу, перемещении, переводе на другую работу, освобождении от должности, вынесении поощрений, наложении дисциплинарных взысканий, изменении фамилии.

    Подготовив текст распорядительного Документа, приступают к его оформлению. Распорядительные документы оформляются на общем бланке формата А4. В состав реквизитов входит Герб РФ, наименование ведомства, наименование учреждения, название вида документа, дата, регистрационный номер, место составления, заголовок, текст, подпись (подписи), отметки о согласовании.

    Завершающим этапом работы с проектами распорядительных документов являются их согласование и подписание. Проект до подписания подлежит согласованию с заинтересованными учреждениями, а также со структурными подразделениями или должностными лицами, которых он касается. Согласование осуществляется путем визирования или проставления грифа согласования. Так проект приказа, решения, распоряжения визируется составителем проекта и руководителем структурного подразделения, вносящего проект, всеми указанными в проекте исполнителями, должностными лицами, ответственными за исполнение документа в целом, юрисконсультом. Проекты документов, исполнение которых требует финансового обеспечения, обязательно согласовываются с финансовыми органами или службами. Виза юрисконсульта свидетельствует о соответствии документа законодательным и нормативным актам, а также о соответствии отдельных формулировок специальным требованиям некоторых органов (например, суда, прокуратуры, органов здравоохранения).

    Согласование проводит структурное подразделение или лицо, готовившее проект распорядительного документа. Визы или гриф согласования, как правило, проставляются на первом экземпляре проекта. В случае несогласия с проектом пишут мотивированное заключение. Перед подписанием проект еще раз тщательно выверяется. При этом особое внимание следует обратить на проверку цифровых данных, фамилий, имен, отчеств.

    Проекты распорядительных документов, принимаемых коллегиальными органами (постановлений и решений), обсуждаются и снимаются на заседаниях. В ходе обсуждения в них можно вносить поправки и дополнения. Доработанные проекты выносятся на утверждение на следующее заседание.

    Полностью подготовленные проекты документов представляются на подпись. Приказы и распоряжения подписываются руководителем или его заместителем. Постановления и решения должны иметь две подписи: председателя и секретаря (управляющего делами) коллегиального органа. Подписывается первый экземпляр документа, изготовленный на бланке. Распорядительные документы вступают в силу с момента их подписания или доведения до сведения исполнителя. В ряде случаев срок вступления в силу и срок действия акта управления указываются в самом документе.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    хорошую работу на сайт">

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    Список литературы

    1. Организационно-распорядительные документы и их виды

    Среди большого разнообразия видов служебных документов, обращающихся на предприятиях и в организациях, организационно-распорядительная документация (ОРД) занимает особое место. Можно утверждать, что организационная и управленческая деятельность главным образом заключается в разработке и реализации решений, документируемых в ОРД - наиболее широко используемом виде документации.

    Стандартом установлены: состав реквизитов документов; требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам документов, включая бланки с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

    Стандарт ГОСТ Р 6.30-2003 не оговаривает полный перечень организационно-распорядительных документов, на которые он распространяется. Это позволяет руководителю своим приказом или нормативным документом (например, Положением о службе делопроизводства, канцелярии) уточнить перечень ОРД, который отвечал бы содержанию деятельности руководимой им организации. В состав ОРД кроме перечисленных выше могут быть включены следующие документы: указание, положение, правила, докладная записка, инструкция, представление, договор, устав, структура и штатная численность организации и др.

    Организационная документация

    Все государственные, муниципальные, частные предприятия, общественные объединения действуют на основе устава.

    Устав -- это свод правил, регистрирующих деятельность организаций, учреждений, обществ и граждан, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в определенной сфере государственной или хозяйственной деятельности. Существуют, например, Устав добровольного спортивного общества, Устав акционерного общества, Устав товарищества с ограниченной ответственностью и т.д. Отдельно следует выделить уставы, определяющие организацию той или иной сферы деятельности Вооруженных Сил РФ (Строевой устав, Дисциплинарный устав и т.д.).

    Общие уставы утверждаются высшими органами государственной власти и управления, а уставы общественных организаций принимаются и утверждаются их съездами. Уставы государственных предприятий и учреждений утверждаются их вышестоящими органами (министерствами, ведомствами). Уставы муниципальных предприятий утверждаются районными (городскими) администрациями, частных -- соответствующими владельцами, коллективами, регистрируются в областных, краевых, городских и районных администрациях.

    Также к организационным документам относятся:

    Положение -- это нормативный акт, устанавливающий порядок образования, структуру, функцию, компетенцию, обязанности и организацию работы системы государственных органов (таковы общие положения о министерствах РФ), одного органа (например, Положение о государственной автомобильной инспекции, Положение об общем отделе администрации области и т.д.) либо структурного подразделения (комиссии, группы). В отдельную группу следует выделить положения, регулирующие совокупность организационных, трудовых и других отношений по конкретному вопросу (например, Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях; наиболее многочисленны разновидности положений о проведении конкурсов, смотров и т.д.). Положения бывают типовые и индивидуальные. Типовые разрабатываются для системы учреждений и предприятий. В текст положения необходимо включить такие разделы, как общая часть (преамбула), основные функции, права, порядок образования и организации работы и др. в зависимости от характера положения;

    Инструкция -- это правовой акт, издаваемый органом государственного управления (или утверждаемый его руководителем) в целях установления правил, регулирующих организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий (их подразделений и служб), должностных лиц и граждан. Инструкции издаются также в целях разъяснения и определения порядка применения законодательных актов и распорядительных документов (например, приказов).

    Уставы и положения являются сложными документами. Их структура и содержание, как правило, определяются учреждениями-разработчиками.

    Распорядительные документы

    Одна из форм исполнительно-распорядительной деятельности организаций, учреждений, предприятий -- издание распорядительных документов, посредством которых решаются важнейшие вопросы управления. В соответствии с действующим законодательством и компетенцией органы управления издают следующие распорядительные документы: приказы, инструкции, указания; решения; постановления, распоряжения.

    Решения, постановления и приказы издают во всех случаях, когда необходимо принять нормативный или индивидуальный акт по основным вопросам компетенции организации. Распоряжения, указания издаются по оперативным вопросам и для организации исполнения постановлений, решений и приказов.

    Постановление принято определять как «правовой акт», принимаемый высшими и некоторыми центральными органами коллегиального управления в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами, и установления стабильных норм правил поведения.

    Решение как распорядительный документ является правовым актом, принимаемым коллегией министерства или ведомства, научным советом и т.д.

    Распоряжение -- акт управления государственного органа, имеющий властный характер, изданный в рамках присвоенной должностному лицу, государственному органу компетенции, имеющий обязательную силу для граждан и организаций, которым это распоряжение адресовано. Распоряжения являются подзаконными актами и делятся на две группы: распоряжения общего, длительного действия и распоряжения, касающиеся конкретного вопроса, отдельного случая. Распоряжения издают правительство, министерства, ведомства, администрации краев, областей, городов, районов, администрации предприятий, учреждений в пределах прав, предоставленных им законами Российской Федерации.

    Указание -- распорядительный документ, издаваемый министерствами, ведомствами, организациями преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов. Право подписи указаний делегируется руководителем своим заместителям или руководителям подразделений в пределах их компетенции. Подготовка и оформление указаний проводятся в соответствии с установленным порядком подготовки и оформления приказов.

    Приказ--правовой акт, издаваемый руководителями министерств, ведомств, отделов, управлений, учреждений, объединений, организаций, предприятий, действующими на основе единоначалия. Приказ издается для решения основных оперативных задач, стоящих перед данным органом. По юридической природе приказ может быть нормативным актом управления, содержащим нормы права, реализующие определенные сферы общественных отношений, и актом применения норм права (например, приказ о назначении на должность).

    Протокол -- организационно-распорядительный «документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решения на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов». Более обобщенное определение протокола дается в толковых словарях русского языка, трактующих его как «документ с записью всего происходящего на заседании, собрании».

    Классификация организационно-распорядительной документации позволяет обеспечить оперативный поиск, контроль исполнения, создает условия для унификации документов.

    2. Организация справочной работы и порядок выдачи документов во временное пользование при хранении в структурных подразделениях

    Обеспечение сохранности документов Инспекции возлагается на лиц, ответственных за работу с ними. Дела Инспекции с момента их заведения и до сдачи в архив учреждения или уничтожения хранятся в специально отведенных закрывающихся комнатах, отвечающих требованиям пожарной безопасности, температурно-влажностного, светового, санитарно-гигиенического и охранного режимов хранения.

    Дела помещаются на архивные полки, предохраняющие документы от пыли, воздействия солнечного света и обеспечивающие их физическую сохранность.

    Документы структурного подразделения могут выдаваться делопроизводителем во временное пользование работникам Инспекции.

    Основные правила устанавливают сроки пользования делами, выданными для работников структурных подразделений Инспекции -- десять дней. В случае необходимости продления срока пользования делами производится переоформление документов на их выдачу.

    Запрещается брать документы из дел структурного подразделения без уведомления начальника структурного подразделения.

    Изъятие документов из дел, находящихся в оперативном хранении, производится уполномоченными органами исполнительной власти на основании соответствующего постановления, с уведомлением руководителя Инспекции и с оставлением в деле копий изъятых документов, а также документа фиксирующего причину выдачи подлинников.

    На выданное по служебной необходимости дело заполняется карта-заместитель, в которой указываются структурное подразделение, номер дела, его заголовок, дата выдачи, кому дело выдано, дата возвращения, предусматриваются графы для расписок в получении и приеме дела. Выдача дел из хранилища учитывается в книгах выдачи дел. За своевременным возвращением дел устанавливается контроль.

    Состояние возвращенных после использования документальных материалов должно быть проверено в присутствии лица, сдающего эти материалы. Проверяется физическое состояние возвращенных дел (наличие всех листов, целостность листов, обложек, отсутствие помет исследователя на документах и т.д.).

    Если судебным или следственным органам необходимо изъять документы, то это должно оформляться по их письму с разрешения руководителя Инспекции и с составлением акта об изъятии. При возможности из дел постоянного хранения выдаются только документы, интересующие органы, при этом вместо изъятых листов оставляются их копии (фотографические, ксерографические или машинописные), заверенные ответственным должностным лицом Инспекции. Акт об изъятии документов хранится в деле.

    При необходимости передачи в сторонние организации документов, полученных по электронной почте и подписанных электронно-цифровой подписью (ЭЦП), необходимо выполнить следующее:

    Уполномоченному работнику представляется распечатанная (бумажная) копия документа и электронный документ (вместе с ЭЦП);

    Уполномоченный работник сверяет текст копии и электронного документа и проверяет подлинность ЭЦП;

    В случае соответствия текста копии тексту электронного документа и правильности ЭЦП, уполномоченный работник ниже реквизита «Подпись» проставляет заверительную надпись: «Копия верна» или «Верно»; свою должность; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения;

    Копия документа заверяется печатью, определяемой по усмотрению руководства Инспекции.

    Всем предприятиям и учреждениям Инспекцией выдаются справки только на основании письменного запроса.

    организационный распорядительный документ штатное расписание

    3. Общие правила составления и оформления договоров. Составьте трудовой договор

    Договор - соглашение двух или более сторон, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, выполнение принимаемых обязательств по отношению к другим участникам. Договор может быть заключен как между отдельными гражданами (физическими лицами), между гражданами и организациями (юридическими лицами), так и между организациями.

    Общие положения по заключению договора (контракта) и договорным отношениям регулируются Гражданским, Трудовым и Административным кодексами Российской Федерации, положениями о договорах, разрабатываемыми Правительством РФ, министерствами, ведомствами, организациями и т. п.

    Текст договора условно можно разделить на части:

    1. Преамбула (или вводная часть), которую составляют наименование договора, дата и место подписания договора и полное наименование договаривающихся сторон с обязательным указанием их сокращенного названия.

    2. Предмет договора, часть, содержащая существенные условия договора:

    · наименование предмета договора, т. е. того, о чем конкретно договариваются стороны;

    · технические условия договора;

    · обязанности и права сторон по договору;

    · цена договора (стоимость работ), форма оплаты и порядок расчетов между сторонами;

    · порядок сдачи-приемки работ;

    · срок выполнения сторонами своих обязательств.

    3. Дополнительные условия договора: условия, которые не обязательно предусматривать в каждом договоре, но которые могут существенно влиять на реализацию прав и обязанностей сторон:

    · ответственность сторон за исполнение договорных обязательств;

    · способы обеспечения обязательств, санкции к сторонам в случае нарушения договорных обязательств;

    · основания изменения или расторжения договора в одностороннем порядке;

    · условия о конфиденциальности информации по договору;

    · порядок разрешения споров между сторонами по договору.

    4. Прочие условия договора могут включать следующие вопросы: законодательство, регулирующее отношения сторон, особенности согласований связи между сторонами и т. п.

    5. Заключительная часть:

    · срок действия договора (дата начала и дата окончания работ);

    · реквизиты сторон: почтовые, банковские (номер расчетного счета, учреждение банка, код банка, и пр.), отгрузочные реквизиты (если продукт договора предполагается доставлять каким-либо видом транспорта). Для стороны - юридического лица реквизиты записываются в последовательности: наименование организации, почтовый адрес, ИНН, банковские реквизиты. При оформлении реквизитов используется, как правило, графическое выделение. Для стороны - физического лица реквизиты записываются в последовательности: фамилия, имя, отчество, ИНН, адрес места жительства (регистрации), домашний телефон, паспортные данные. Если требуется, указываются и платежные реквизиты;

    · приложения: перечень документов, являющихся неотъемлемой частью договора, например: техническое задание, календарный план выполнения работ и т. п.;

    · текст договора подписывают лица, от имени которых составлен договор, либо лица, уполномоченные организацией. Для каждой стороны указывается должность и фамилия подписавшего договор лица и дата подписания договора. Подписи представителей юридического лица скрепляются печатью.

    Трудовой договор № 2723-1ТД с директором предприятия

    Администрация ООО "Топаз" , именуемая далее - Работодатель, в лице генерального менеджера Степанцова Романа Игоревича , действующего на основании Устава с одной стороны, и гражданин Соколов Андрей Иванович , паспорт серия 45 01 № 11ХХ66, выдан 15 марта 2001 г. ОВД Марьина Роща г. Москва , именуемый далее - Работник, действующий в своих интересах и от своего имени, с другой стороны, заключили настоящий трудовой договор о нижеследующем.

    1. Предмет трудового договора

    1.1. Работодатель поручает Работнику осуществлять общее управление предприятием в качестве директора на праве хозяйственного ведения с соблюдением следующих пределов полномочий:

    - принятие решений о слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании компании;- создание и ликвидация филиалов, представительств и других обособленных подразделений компании, утверждение их положений;- принятие решений об учреждении (участии) компании в акционерных и других предпринимательских обществах, концернах, консорциумах, корпорациях, ассоциациях, других объединениях предприятий, других предпринимательских и непредпринимательских юридических лицах;- согласование вопроса о назначении и увольнении главного бухгалтера компании;- принятие решения об отчуждении (передаче, предоставлении) прав на торговые марки и другие объекты права интеллектуальной собственности, принадлежащие компании.

    1.2. Работник как директор предприятия самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия, отнесенные к его компетенции настоящим трудовым договором, Уставом предприятия, другими учредительными документами и действующим законодательством РФ.

    1.3. Работа по данному трудовому договору является основным местом работы Работника.

    1.4. Настоящий трудовой договор заключен на неопределенный срок и вступает в действие с 09 ноября 2010 г.

    2. Права и обязанности Работника как директора

    2.1. Работник имеет право:

    Без доверенности действовать от имени предприятия и представлять его интересы во всех отечественных и иностранных учреждениях, включая судебные, предприятиях, фирмах, организациях;- распоряжаться имуществом и денежными средствами предприятия для достижения целей, предусмотренных назначением предприятия;- нанимать и увольнять рабочих и служащих предприятия в соответствии с трудовым законодательством, применять к ним предусмотренные законом меры дисциплинарного и экономического воздействия;- издавать приказы и давать указания, обязательные для всех рабочих и служащих предприятия;- подписывать в качестве первого распорядителя кредиторов все финансовые документы, открывать в банке расчетные и другие счета, заключать от имени предприятия сделки, выдавать доверенности;- утверждать должностные и нормативно-технические инструкции, инструкции по вопросам техники безопасности, противопожарной безопасности и т.п.;- определять состав и предел сведений, составляющих коммерческую и иную тайну предприятия, определять порядок ее защиты;- осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом предприятия.

    2.2. Работник обязан:

    Осуществлять руководство всей деятельностью предприятия;- координировать работу подразделений предприятия по выполнению планов по выпуску готовой продукции, эффективному сотрудничеству со смежниками, своевременному выполнению договоров, заключенных предприятием, и т.п.;- обеспечить рентабельность работы предприятия не ниже 30 %;- принимать необходимые меры по снижению себестоимости продукции по сравнению с себестоимостью на конкурирующих предприятиях, внедрять самое эффективное оборудование и технологии;- отчитываться перед Работодателем в согласованные с ним сроки о результатах хозяйственной деятельности предприятия;- обеспечить своевременное выполнение всех обязанностей перед государством, установленных законодательством РФ;- выполнять другие обязанности, обусловленные его правовым статусом.

    3. Ответственность Работника

    3.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение Работником своих обязанностей, злоупотребление правами, в результате чего предприятию причинен материальный ущерб, может служить основанием для досрочного расторжения трудового договора. Кроме того, договор может быть расторгнут досрочно по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.

    3.2. В случае причинения убытков предприятию в результате неправомерных или некомпетентных действий Работника, он обязан возместить убытки в размерах, предусмотренных законом.

    3.3. Не подлежит возмещению ущерб, который может быть отнесен к категории нормального производственно-хозяйственного риска.

    4. Обеспечение условий труда, гарантии и компенсации

    4.1. Заработная плата Работника устанавливается в размере 100000 (сто тысяч) рублей в месяц . Кроме того, ему выплачивается премия в размере 0,5 % от чистой прибыли предприятия в квартал.

    4.2. Работнику устанавливается основной отпуск продолжительностью двадцать четыре рабочих дня , и дополнительный отпуск продолжительностью пять рабочих дней.

    4.3. В случае досрочного прекращения трудового договора как по инициативе Работодателя, так и по инициативе Работника, последнему предоставляются все гарантии и выплачиваются платежи в размерах и в сроки, установленные трудовым законодательством РФ.

    4.4. Досрочное прекращение настоящего трудового договора может иметь место по основаниям, предусмотренным законом.

    5. Разрешение спорных вопросов

    Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении условий настоящего трудового договора, стороны его будут стремиться разрешать дружеским путем по взаимному соглашению.

    При не достижении взаимоприемлемого решения - спор может быть передан для разрешения его в порядке, предусмотренном законодательством о труде Российской Федерации.

    6. Изменение условий трудового договора

    Настоящий трудовой договор в период его действия может быть изменен или дополнен его сторонами. При этом все указанные изменения и дополнения будут иметь правовую силу только в случаях их письменного оформления и подписания сторонами в качестве неотъемлемой части настоящего трудового договора.

    7. Действие нормативных актов для регулирования отношений сторон

    По всем вопросам, не нашедшим своего решения в условиях (положениях) настоящего трудового договора, но прямо или косвенно вытекающим из отношений Работодателя и Работника по нему с точки зрения необходимости защиты их имущественных и моральных прав и интересов, защищаемых законом, стороны настоящего трудового договора будут руководствоваться положениями Трудового кодекса РФ и иных соответствующих обязательных нормативных актов Российской Федерации.

    8. Данные сторон договора:

    Настоящий трудовой договор подписан в гор. Москва 09 ноября 2010 года в двух экземплярах: по одному для каждой из сторон, причем оба экземпляра имеют равную правовую силу.

    Работодатель Работник

    __________________(Степанцов Р.И . ) __________________(Соколов А.И. )

    4. Правила составления и оформления штатного расписания (привести пример)

    Штатное расписание может составляться любым работником, на которого возложена такая функция (руководитель организации, главный экономист, кадровик, бухгалтер). Перед его составлением необходимо определить организационную структуру компании для дальнейшего распределения людских и материальных ресурсов в зависимости от направления деятельности и тех целей, для которых создана компания.

    Составление расписания не предусматривает внесения в него фамилий работников, занимающих определенные должности, так как главная цель такого документа - определение структуры, штатной численности и размера заработной платы.

    При составлении штатного расписания используется унифицированная формы штатного расписания № Т-3, которая утверждена постановлением Госкомстата РФ №1от 5 января 2004 г. Составляют штатное расписание работники на которых возложена эта обязанность приказом. При составлении штатного расписания у руководителей структурных подразделений может запрашиваться информация о необходимости увеличить или уменьшить численность работников по какой-то должности (специальности, профессии), ввести новые должности и др.

    Штатное расписание содержит следующие сведения:

    · наименование структурных подразделений;

    · наименование должностей, специальностей, профессий;

    · количество штатных единиц;

    · размер оклада и (или) тарифной ставки;

    · наличие и размер надбавки и пр.

    Пример штатного расписания организации

    Наименование подразделений и должностей

    Число штатных единиц

    Месячный должностной оклад, руб.

    Персональная надбавка, руб.

    Итого зарплата, руб.

    Номер и дата приказа

    1. Руководство организации

    Директор

    № 1 от 03.03.03

    Заместитель директора по производству

    № 1 от 03.03.03

    Заместитель директора по коммерции

    № 1 от 03.03.03

    2. Специалисты при руководстве

    Офис-секретарь

    №2 от 03.03.03

    Юрисконсульт-кадровик

    №2 от 03.03.03

    3. Производственно-технический отдел

    Начальник отдела

    №3от 03.03.03

    ст. Экономист по планированию

    № З от 03.03.03

    Программист-оператор

    №3от 03.03.03

    Инженер-технолог

    №3от 03.03.03

    Инженер по качеству

    №3от 03.03.03

    Всего по предприятию

    В расчете на 1 работника

    Список литературы

    1. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. -- М.: Изд-во стандартов, 2003.

    3. Перечень документов, образующихся в деятельности Министерства РФ по налогам и сборам, его территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения, 2004

    4. Инструкция по делопроизводству ИФНС

    5. Чувенков А. Ю., Янковая В. Ф., Правила оформления документов: Комментарий к ГОСТ Р 6.30-2003 « Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», М.: Проспект, 2004.

    Размещено на Allbest.ru

    Подобные документы

      История делопроизводства России. Состав и характеристика организационно-правовых документов. Учредительный договор и цель его заключения. Устав организации. Структура и штатная численность. Положение о структурном подразделении. Должностная инструкция.

      курсовая работа , добавлен 09.06.2009

      Системы документации в организациях. Классификация распорядительных документов. Этапы подготовки, процедура издания распорядительных документов в условиях коллегиального или единоличного принятия решений. Правила оформления распорядительных документов.

      контрольная работа , добавлен 09.01.2009

      Характеристика группы справочно-информационных документов (определение, виды документов, правила оформления). Отличия в оформлении общего бланка и бланка для письма. Требования к текстам организационно-распорядительных документов, порядок их оформления.

      контрольная работа , добавлен 26.10.2010

      Классификация деловой документации. Организационно-распорядительные документы и их виды. Состав их реквизитов и схема расположения. Суть стандартизации и унификации в делопроизводстве. Понятие бланка документа. Требования к использованию гербовых бланков.

      контрольная работа , добавлен 07.03.2010

      Процедура составления распорядительных документов. Порядок оформления постановлений, приказов, решений, распоряжений. Регистрация и контроль за исполнением документов. Текущее хранение документов. Особенности и отличия стандарта - ГОСТ Р 6.30-2003.

      контрольная работа , добавлен 29.06.2010

      Организация рабочего места секретаря. Особенности составления письма по вопросам страхования. Подготовка организационно-распорядительных документов к оформлению. Правила оформления реквизитов. Информационно-справочные и распорядительные документы.

      контрольная работа , добавлен 07.02.2010

      Организационно-правовые и распорядительные документы. Журналы первичного учета документов. Регистрационно-контрольные карточки. Отчеты, докладные, сводки. Первичные документы трудоустройства. Типы записи текстов документов, унификация и стандартизация.

      реферат , добавлен 17.11.2010

      Основные требования к группированию документов. Принципы и особенности хранения различных типов документации. Оформление дел, заведенных в делопроизводстве структурных подразделений предприятия. Временное хранение документов в структурных подразделениях.

      реферат , добавлен 26.04.2011

      Документы предприятия, отражающие производственно-хозяйственную деятельность. Виды документов: организационно-правовые распорядительные, информационно-справочные, деловые письма, документы кадровой службы. Правила оформления и хранения документов.

      реферат , добавлен 19.05.2011

      Определение понятия оперативного хранения документов, описание современных средств, используемых для этого. Характеристика обеспечения сохранности документов в структурных подразделениях. Анализ основных требований к хранению документов в организации.

    Организационно-распорядительной документации (ОРД) в системе управления принадлежит особая роль ввиду того, что она имеется во всех учреждениях независимо от специфики их деятельности и ее можно рассматривать как наиболее общую категорию управленческих документов.

    Организационно-распорядительный документ – это вид письменного документа, в котором фиксируют решение административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, учреждений, предприятий, организаций, их подразделений и должностных лиц.

    Существуют следующие классификации ОРД :

    1. По типам документов :

    Организационно-правовые (организационные) – устанавливают организационно-правовые основы деятельности организации и ее структурных единиц (устав, положение, инструкция и др.);

    Распорядительные – содержат обязательные к исполнению решения управляющего звена организации (приказ, распоряжение и др.);

    Справочно-информационные – предназначены для обмена информацией как внутри организации, так и за ее пределами (заявления, служебные записки, письма, акты, справки и др.).

    Коммерческие - регулируют вопросы основной деятельности (устав, коммерческие договоры, приказы, служебная переписка по основной деятельности и др.);

    По личному составу - регулируют трудовые отношения на предприятии (должностные инструкции, приказы, справки по личному составу, заявления и др.);

    По работе с обращениями граждан (положение по организации работы с обращениями граждан, заявления, жалобы, распоряжения по их решению и др.).

    Организационно-правовая документация Понятие и виды организационно-правовых документов

    Организационно-правовые документы являются правовой основой деятельности организации и содержат положения, основанные на нормах административного права и обязательные для исполнения.

    Организационная деятельность учреждения фиксируется в организационно-правовых документах, содержащих правила, нормы, положения, определяющие статус организации, ее компетенцию, структуру, штатную численность и должностной состав, функциональное содержание деятельности организации в целом, ее подразделений и работников, их права, обязанности, ответственность и другие аспекты.

    Организационно-правовые документы в обязательном порядке проходят процедуру утверждения уполномоченным на это органом – вышестоящей организацией, руководителем данной организации, коллегиальным органом (например, общим собранием акционеров, советом директоров и др.) или руководителем структурного подразделения – в зависимости от вида и разновидности документа. Утверждаться организационные документы могут непосредственно руководителем, распорядительным документом руководителя (приказом или распоряжением) или коллегиальным органом. Датой организационно-правового документа является дата его утверждения.

    Организационно-правовые документы относятся к бессрочным: они действуют впредь до их отмены или до утверждения новых (исключение составляет штатное расписание, которое разрабатывается и утверждается ежегодно). По мере изменения характера деятельности учреждения и организации труда в организационно-правовые документы могут вноситься изменения, для чего руководитель издает распорядительный документ (приказ или распоряжение). В случае реорганизации деятельности разрабатываются и утверждаются новые организационно-правовые документы.

    Порядок внесения изменений или их пересмотра зависит от вида организационно-правовых документов.

    Разрабатывает организационно-правовые документы руководство учреждения или подразделения с привлечением юридической службы и квалифицированных специалистов, хорошо знающих работу учреждения.

    Текст большинства организационно-правовых документов состоит из разделов, имеющих собственные заголовки и разделенных на пункты и подпункты, нумеруемые арабскими цифрами.

    В процессе подготовки организационно-правовые документы в обязательном порядке проходят процедуру согласования (визирования) со всеми заинтересованными подразделениями и лицами, юридической службой (юристом), заместителями руководителя организации или одним из заместителей, курирующим соответствующее направление деятельности организации.

    К организационно-правовым документам относятся устав, учредительный договор, положение об организации, положение о структурном подразделении, положение о коллегиальном (совещательном органе) организации, регламент, штатное расписание, инструкция, должностная инструкция и др. документы.

    В зависимости от правовых вопросов, регламентируемых этими документами, можно выделить следующие группы организационно-правовых документов:

    1. Документы, устанавливающие правовые основы деятельности организации.

    2. Документы, определяющие структуру организации.

    3. Документы, устанавливающие правовые основы деятельности структурных единиц организации.

    4. Документы, устанавливающие правовые основы взаимоотношений организаций.

    5. Документы, устанавливающие правила выполнения определенных операций.