• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно


    Налоговый кодекс Российской Федерации.
    Глава 14. Налоговый контроль
    Статья 83. Учет организаций и физических лиц

    1. В целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.
    Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
    Министерство финансов Российской Федерации вправе определять особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков.
    Особенности учета иностранных организаций устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
    Особенности учета налогоплательщиков при выполнении соглашений о разделе продукции определяются главой 26.4 настоящего Кодекса.

    2. Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика организации и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога.

    3. Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    4. При осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.

    5. Постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

    Местом нахождения имущества в целях настоящей статьи признается:
    1) для морских, речных и воздушных транспортных средств - место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника имущества;
    2) для транспортных средств, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта, - место государственной регистрации, а при отсутствии такового - место нахождения (жительства) собственника имущества;
    3) для иного недвижимого имущества - место фактического нахождения имущества.

    6. Постановка на учет частного нотариуса осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса.
    Постановка на учет адвоката осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых советом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

    7. Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса.

    8. В случаях, предусмотренных абзацем 2 пункта 5 и пунктом 7 настоящей статьи, налоговый орган обязан незамедлительно уведомить физическое лицо о постановке его на учет.

    9. В случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом.

    10. Налоговые органы на основе имеющихся данных и сведений о налогоплательщиках обязаны обеспечить постановку их на учет.

      © Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на " " при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    хорошую работу на сайт">

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Тверской государственный технический университет»

    (ГОУ ВПО «ТГТУ»)

    Кафедра экономики и управления производством

    Контрольная работа

    По дисциплине : НАЛОГИ И НАЛОГООБЛО ЖЕНИЕ

    На тему:

    Порядок налогового у чет а организаций и физических лиц

    Введение

    Глава I. Теоретические аспекты и природа налогового учета организаций и физических лиц. Налоговый учет поступлений денежных средств в бюджет

    Глава II. Значение отчетности о поступлении платежей в бюджет

    Заключение

    Библиографический список

    ВВЕДЕНИЕ

    Государственный бюджет страны, являясь одним из важнейших звеньев финансовой системы, представляет собой основной финансовый план образования и использования общегосударственного фонда денежных ресурсов. Он занимает ведущее место среди финансовых рычагов в системе управления страной. Значение бюджета, прежде всего, состоит в сосредоточении у государства части доходов общества.

    Бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства.

    Бюджет, концентрируя финансовые ресурсы на нужных участках и направлениях, позволяет осуществлять государственное регулирование экономики и обеспечивать проведение необходимой социальной политики. При этом через движение бюджетных ресурсов контролируется формирование доходной части бюджета, и эффективность использования его расходной части.

    Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

    Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.

    К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

    Налоги являются одним из важнейших источников государственных доходов. В общем, объеме доходов различных стран они составляют до 90%.

    Совокупность налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему.

    При переходе нашего государства к рыночной системе хозяйствования появилась объективная потребность проведения коренной перестройки налоговой системы и бюджетной политики.

    В системе стабилизационных мер Правительства Российской Федерации по выходу из экономического кризиса ведущее место отводится Министерству Российской Федерации по налогам и сборам, с помощью которого обеспечивается основная масса налоговых поступлений в бюджет. Учитывая это, специалисты Госналогслужбы России разработали систему мер по совершенствованию налоговой политики. Важным направлением в этой системе мер является -- повышение собираемости налогов и сборов и усиление контроля за их поступлением в бюджет.

    Представленная работа посвящена теме «Порядок налогового учета организаций и физических лиц». Данная тема изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы особенностей налогового учета организаций и физических лиц. Однако требуется учесть современные условия при исследовании проблематики обозначенной темы.

    Исходя из выше перечисленного, выбранная тема данной контрольной работы сегодня особенно актуальна. При правильно - организованном учете налоговых платежей есть возможность найти пути повышения собираемости налогов, увеличения их поступления в бюджет. Отчетность о поступлении платежей в бюджеты всех уровней позволяет получать более полную, точную, достоверную информацию о собираемости налогов, пеней за несвоевременно внесенные суммы в бюджет, а также штрафных санкций за нарушение налогового законодательства. Отчетность характеризует структуру задолженности перед бюджетом и ее динамику, позволяет планировать поступление доходов, сравнивать различные периоды по сбору налогов.

    Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы контрольной работы «Порядок налогового учета организаций и физических лиц».

    Цель работы - раскрыть порядок налогового учета организаций и физических лиц.

    В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

    1. Отразить теоретические аспекты и выявить природу налогового учета организаций и физических лиц. Рассмотреть налоговый учет поступлений денежных средств в бюджет.

    2. Выявить значение отчетности о поступлении платежей в бюджет.

    Источниками информации для написания работы послужили: базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике «Учет организаций и физических лиц», справочная литература, законодательные акты, нормативные документы по теме работы и прочие актуальные источники информации.

    ГЛАВА I . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ПРИРОДА НАЛОГОВОГО УЧЕТА ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ . НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЙ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТ

    В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Налоговым Кодексом .

    Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

    Постановка на учет в налоговом органе организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми настоящий Налоговый Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора .

    Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 настоящего НК. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления .

    Местом нахождения имущества в целях настоящей статьи признается:

    Для морских, речных и воздушных транспортных средств - место (порт) приписки, при отсутствии такового место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника имущества;

    Для транспортных средств, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта, - место государственной регистрации, а при отсутствии такового - место нахождения (жительства) собственника имущества;

    Для иного недвижимого имущества - место фактического нахождения имущества .

    Постановка на учет нотариуса, занимающегося частной практикой, осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 настоящего НК .

    Постановка на учет адвоката осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых адвокатской палатой субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 85 настоящего НК .

    Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой органами, указанными в статье 85 настоящего НК, либо на основании заявления физического лица.

    Физические лица, место жительства которых для целей налогообложения определяется по месту пребывания физического лица, вправе обратиться в налоговый орган по месту своего пребывания с заявлением о постановке на учет в налоговых органах.

    В случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом .

    Налоговые органы на основе имеющихся данных и сведений о налогоплательщиках обязаны обеспечить постановку их на учет.

    Учет присущ всем социально- экономическим формациям. Необходимость в нем была вызвана развитием общественного производства и обмена. Зачатки хозяйственного учета появились еще в первобытном обществе в результате общественного разделения труда и возникновения в связи с этим обмена продуктами. Хозяйственный учет велся при рабовладельческом и феодальном способе производства .

    Цель хозяйственного учета - отражать планомерный ход общественного производства в интересах удовлетворения потребностей общества и осуществлять контроль за этим. Учет призван служить интересам всего общества. Благодаря господству общественной собственности на средства производства хозяйство развивается по плану, и учет выступает как важнейшее средство руководства и управления производством. В процессе исторического развития человеческого общества учет приобретает все большее и большее значение .

    Для успешного использования учета в управлении народным хозяйством он должен отвечать определенным требованиям. К ним относятся: сопоставимость показателей учета с показателями плана; своевременность; точность и объективность; полнота; ясность и доступность; экономичность и рациональность.

    Сопоставимость показателей учета с показателями плана необходима для контроля за выполнением плановых заданий и для получения в учете данных для планирования. Учетные и плановые показатели должны быть сопоставимы как по методам исчисления, так и по объему.

    Своевременность учета особенно важна для оперативного управления производством. Без этого качества данные учета теряют свое значение и не могут быть использованы в работе по устранению недостатков и в усилении контроля за повышением экономической эффективности производства .

    В управлении хозяйством может эффективно использоваться только точная и объективная учетная информация, верно отражающая реальную действительность.

    Не менее важное значение для управления и контроля имеет полнота отражения хозяйственной деятельности в учете, которая обеспечивается сплошной регистрацией всех операций и других фактов хозяйственной деятельности.

    Ясность и доступность учета имеют большое значение для привлечения трудящихся к управлению производством. Очень важно, чтобы учетная информация была им доступна и понятна .

    Требование экономичности и рациональности учета означает, что при четкой организации расходы на его ведение должны быть минимальными. Выполнение этого требования связано с повышением эффективности труда работников учета на основе широкой механизации и автоматизации, применения его совершенных форм и методов.

    Сбор и накопление фактов с помощью хозяйственного учета организуют для выявления общественных процессов во всей их сложности, многообразии и конкретности, раскрытия сущности происходящих в хозяйственной жизни явлений, выявления реальных изменений в экономике предприятий, отраслей и народного хозяйства в целом, изучения влияния научно- технического прогресса, возрастающих масштабов производства, систем управления и др.

    Хозяйственный учет организован как единая система народнохозяйственного учета в масштабе всей страны. Внутри единой системы хозяйственного учета различаются следующие его виды: оперативно- технический, бухгалтерский и статистический учет .

    Оперативно- технический учет отражает отдельные хозяйственные операции и процессы преимущественно производственно- технического характера с целью контроля за ними непосредственно в период их совершения. Оперативно- технический учет тесно связан с оперативным планированием и строится таким образом, чтобы быстро получить сведения о выполнении отдельных плановых заданий или работ.

    Объекты оперативно- технического учета не всегда оформляются документами. При этом широко используются графики, данные, полученные по телефону, и т. д. .

    Бухгалтерский учет представляет собой систему непрерывного отражения средств (по их видам и источникам) и процессов хозяйственной деятельности предприятий. В нем фиксируются все операции по движению (обороту) материальных и денежных средств, их использованию в процессе производства, распределению и потреблению общественного продукта. В бухгалтерском учете отражаются все важнейшие стороны деятельности предприятий, количество материальных и денежных средств, определяются объем и себестоимость заготовления материалов, производства продукции, реализации, выявляются результаты хозяйственной деятельности .

    Особенности бухгалтерского учета состоят в следующем:

    1) используются все три измерителя (натуральные, трудовые, стоимостные);

    2) учет строго документирован;

    3) в строго определенном порядке на основе документов производится систематическая запись совершенных хозяйственных операций по учетным позициям (счетам бухгалтерского учета);

    4) для проверки данных учета денежных средств, товарно-материальных ценностей и других записей периодически проводятся инвентаризации;

    5) учет является сплошным по охвату операций предприятия и непрерывным во времени. Ни одна хозяйственная операция не может быть пропущена в бухгалтерском учете, каждая из них регистрируется .

    При помощи статистического учета отражаются и изучаются массовые общественные явления, в том числе и такие экономические процессы, как производство, обмен и распределение общественного продукта. Статистический учет дает количественную характеристику этих явлений в неразрывной связи с их качественной стороной.

    Налоговый учет является составной частью народно- хозяйственного бюджета.

    Налоговый учет - бухгалтерский учет налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, поступающих в бюджет и внебюджетные фонды .

    Бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства .

    Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обуславливаются его экономической политикой. Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, региональном (субъектов федерации) и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов .

    В управлении бюджетным процессом принимают участие практически все органы государственной власти и управления РФ. Однако центральное место среди них занимает система органов государственного управления финансами: Министерство финансов России, министерства финансов республик, министерство РФ по налогам и сборам, финансовые управления и другие территориальные органы управления финансами, органы федерального казначейства .

    ГЛАВА II . ЗНАЧЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ О ПОСТУПЛЕНИИ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТЫ

    Отчетность - периодическое составление предприятиями, организациями отчетов о своей деятельности, представляемых в государственные органы.

    Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета, и является завершающим этапом учетной работы .

    Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности предприятия, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.

    Организации составляют отчеты по формам и инструкциям, утвержденным Минфином и ГоскомстатомРФ. Единая система показателей отчетности предприятий позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, областям и по всему народному хозяйству в целом.

    Отчетность организаций классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных .

    По видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную. Бухгалтерская отчетность содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах по стоимостным показателям и составляется на основании данных бухгалтерского учета. Статистическая отчетность содержит сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности предприятий, как в натуральном, так и стоимостном выражении, и составляется по данным статистики, бухгалтерского и оперативного учета .

    Оперативная отчетность содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени - сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца и составляется на основе данных оперативного учета. Сведения, содержащиеся в оперативной отчетности, используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.

    По периодичности составления различают внутригодовую и годовую отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие - ее обычно называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую - периодической бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность - это отчеты за год .

    По степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные (консолидированные), которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов.

    Основное требование к информации, представленной в отчетности, заключается в том, что она должна быть полезна для читателей. Под полезностью информации понимается возможность ее использования для принятия обоснованных деловых решений заинтересованными лицами и организациями, к которым с одной стороны, относятся, прежде всего, инвесторы и кредиторы, а с другой - финансовые менеджеры .

    Для того чтобы информация была полезной, она должна отвечать некоторым критериям.

    Прежде всего, отчетная информация должна отвечать критериям уместности, достоверности, сопоставимости и понятности.

    Уместность информации определяется ее своевременностью, значимостью, ценностью для ретроспективного и перспективного анализа. Значимой является та информация, исключение которой из отчетности оказывает влияние на решения, принимаемые пользователями на основе этой информации.

    Достоверность информации определяется ее правдивостью, преобладанием экономического содержания над юридической формой, возможностью проверки независимыми третьими лицами, нейтральностью данных .

    Информация считается правдивой в том случае, если она не содержит ошибок и пристрастных оценок, которые могут повлиять на принимаемое решение, а также не фальсифицирует события хозяйственной жизни. Требование преобладания экономического содержания над юридической формой предполагает, что все включаемые в отчетность сведения рассматриваются, прежде всего, с точки зрения их экономического содержания, даже если их юридическая форма предполагает другую трактовку. Возможность проверки должна обеспечиваться правильным выбором и применением методов учета, с тем, чтобы они наиболее адекватно отражали деятельность предприятий за отчетный период. Наконец, нейтральность данных предполагает, что включенная в отчетность информация должна быть беспристрастной по отношению ко всем группам пользователей и не должна оказывать давления на выбор делового решения .

    Понятность означает, что пользователи могут понять содержание отчетности без специальной профессиональной подготовки. Как отмечается в международных стандартах отчетности, даже если операции, отражаемые в отчете, отличаются высокой степенью сложности, это не может явиться оправданием представления отчета, не доступного для понимания пользователя.

    Сопоставимость отчетности предполагает, во-первых, возможность сопоставления данных о деятельности различных предприятий или о деятельности одного и того же предприятия за разные периоды времени. Во-вторых, сопоставимость должна быть достигнута за счет постоянства используемых методов учета.

    Экономичность достигается путем унификации и стандартизации соответствующих форм отчетности, сокращения отдельных показателей не в ущерб качеству отчетных данных. Это касается, прежде всего, показателей, носящих справочно-информационный характер .

    Оформление - следующее требование, предъявляемое к отчетности. Оно означает, что составление отчетности, равно как и ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляется на русском языке, в валюте Российской Федерации - в рублях. Отчетность подписывается руководителем организации и специалистом, ведущим учет (главным бухгалтером и т.п.) .

    Публичность предполагает публикацию годовой отчетности в средствах массовой информации, доступных ее пользователям, либо распространение ее в соответствующих изданиях (брошюрах, буклетах и иных изданиях), а также передачу органам государственной статистики по месту регистрации для предоставления заинтересованным пользователям .

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В данной контрольной работе рассматривается тема «Порядок налогового учета организаций и физических лиц». В нынешнее экономически нестабильное время, на фоне хронических неплатежей в бюджет, актуальность рассматриваемой темы ощущается наиболее остро.

    Совокупность налогов, установленных законодательной властью и взимаемых исполнительными органами, а также методы и принципы построения налогов представляют собой налоговую систему, которая возникла с момента возникновения государства и по мере его развития, менялась, развивалась и совершенствовалась.

    Переход России к новым, рыночным условиям потребовал новой налоговой политики, нового налогового законодательства и коренной перестройки налоговой системы. Правительством Российской Федерации разработаны и осуществляются меры по стабилизации социально-экономического положения и выходу из кризиса. В их реализации значительная нагрузка ложится на Госналогслужбу России и органы, с которыми в ходе работы приходится взаимодействовать (органы федерального казначейства, финансовые органы, различные регистрирующие и лицензионные органы, таможенные комитеты и другие).

    Правильная организация налогового учета способствует увеличения поступления в бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей, позволяет вести строгий учет налогоплательщиков, учитывать платежи поступающие от юридических и физических лиц в карточках лицевых счетов, осуществлять контроль за обоснованностью возвратов (зачетов) средств из бюджета, контролировать лицевые счета по налогам физических и юридических лиц, своевременно засчитывать переплату по налогу в счет погашения задолженности по уплате пеней и штрафных санкций по этому же налогу, а также производить своевременно зачет переплаты по одному налогу в счет погашения задолженности по другим платежам данного налогоплательщика.

    В соответствии со статьей 46 Налогового кодекса в случае неуплаты или неполной уплаты налоговых платежей, в установленный срок, налоговые органы занимающиеся учетом поступлений осуществляют бесспорное взыскание недоимки в бюджет.

    Порядок начисления пеней на несвоевременно внесенные платежи в бюджет и контроль за их взиманием, также осуществляется работниками по учету в соответствии со статьей 75 части 1 НК.

    Хорошо организованный налоговый учет позволяет более объективно рассматривать отсрочки и рассрочки по уплате налогов налогоплательщиками, способствует разрешению споров по вопросам налогообложения в судебном порядке в пользу налоговых органов, позволяет выявлять и исправлять ошибки допущенные при ведении учета налоговых поступлений, путем сверки расчетов и платежей с бюджетом с налогоплательщиками по всем налогам.

    Налоговый учет-это бухгалтерский учет налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, поступающих в бюджет и внебюджетные фонды, он является составной частью народно-хозяйственного бюджета.

    Отчетность о поступлении налоговых платежей в бюджет позволяет получать более полную, точную и достоверную информацию о собираемости налогов, сборов, пеней за неуплату платежей и штрафных санкций за нарушение налогового законодательства. Согласно данным учета и отчетности можно рассматривает вопросы действенности взимания некоторых налогов, анализировать целесообразность применения тех или иных установленных ставок по налогам. Таким образом, отчетность способствует поиску путей повышения собираемости налогов.

    Налоговая система России несовершенна, нуждается в улучшении. Система мер по совершенствованию налоговой политики, должна быть направлена на:

    Упрощение налоговой системы, т.е. следует максимально упростить все налоговые законы и сам механизм взимания налогов;

    Повышение собираемости налогов и сборов и усилению контроля за их поступлением в бюджет;

    Упрощение системы реструктуризации задолженности по платежам в бюджет налогоплательщиков, когда единственным и главным условием проведения реструктуризации должна стать уплата текущих платежей;

    Уменьшения налоговых льгот (следует оставить только важнейшие социально- направленные льготы и льготы, стимулирующие инвестиции);

    Снижение налоговой нагрузки на отечественных производителей и ее перераспределение с реального сектора экономики в сферу потребления, однако, необходимо снижать постепенно, как за счет снижения налогов на юридических лиц, так и путем повышения налогов для физических лиц.

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

    1. Налоговый кодекс РФ. Части I и II.

    2. Письмо МНС России от 29.12.03 N ММ-6-09/1384@ "Об организации учета в налоговых органах организаций и физических лиц в связи с введением в действие с 1 января 2004 года Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

    3. Письмо от 21.01.2009 № МН-22-6/50@ «О порядке учета в налоговых органах индивидуальных предпринимателей в связи с внесением изменений в статью 346.25.1 Налогового кодекса Российской Федерации» вместе с приложением «Правила заполнения машинно-ориентированных форм документов, используемых при учете организаций и физических лиц, представленных на бумажном носителе»

    4. Бабаев В.К. «Государственная налоговая служба». Н.Новгород, 2005.

    5. Глухов В.В., Дольдэ И.В. «Налоги. Теория и практика». С-Пб., 1996.

    6. Камышан В.А. «Налоговый контроль в условиях кризиса». / Российский налоговый курьер, №3 2008.

    7. Мельник А.Д. «О резервах повышения налоговых поступлений»/ Российский налоговый курьер, №1, 2008.

    8. Черник Д.Г. «Работа налоговых инспекций в условиях финансового кризиса»/ Российский налоговый курьер, №2, 2008.

    9. Шульгин С.Н. «Реформирование налоговой системы» / Российский налоговый курье, №1, 2008.

    10. Юткина Т.Ф. «Налоги и налогообложение». М., 1999.

    11. www.kodeks.ru

    Подобные документы

      Общая характеристика налогового учета. Принципы ведения налогового учета. Основания и порядок проведения налогового учета российских организаций. Ответственность организаций за непостановку на налоговый учет.

      дипломная работа , добавлен 27.04.2004

      Понятие и сущность налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Формы регистров налогового учета агентов по НДФЛ. Организация системы учета НДФЛ на ОАО "Курский хладокомбинат", особенности исчисления его к уплате. Пути совершенствования налогообложения.

      курсовая работа , добавлен 25.03.2015

      Теоретические аспекты порядка начисления и уплаты налога на доходы физических лиц. Особенности определения налоговой базы данного налога. Налогоплательщики и налоговая база НДФЛ. Характеристика учета налога на доходы и учетов расчетов по оплате труда.

      курсовая работа , добавлен 27.09.2010

      Понятие системы налогового учета как бухгалтерского учета налогов, сборов, пошлин, поступающих в бюджет и внебюджетные фонды. Аналитические регистры налогового учета. Основные цели осуществления налогового учета, анализ его отличий от бухгалтерского.

      реферат , добавлен 19.05.2011

      Теоретические аспекты налогообложения доходов физических лиц. Фискальное и регулирующее значение НДФЛ, его элементы. Анализ поступлений НДФЛ в консолидированный бюджет. Практика взимания налога на доходы физических лиц в компании ООО "Мега Продукт".

      курсовая работа , добавлен 28.03.2017

      Особенности организации и пути совершенствования учета налогоплательщиков-физических лиц в системе налогового контроля. Особенности государственной регистрации и постановки на учет индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой.

      курсовая работа , добавлен 03.02.2014

      Налог на прибыль, его сущность и экономическое содержание. Порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Особенности учета обособленных подразделений организаций. Расчет авансовых платежей. Пути совершенствования налогового учета.

      курсовая работа , добавлен 13.12.2013

      Понятие, основные элементы и виды налогового контроля. Методы и формы налогового контроля. Понятие, основные элементы и виды налогового учета. Порядок проведения налогового учета организаций и физических лиц. Налоговые проверки.

      курсовая работа , добавлен 28.10.2003

      Роль налогов в развитии, укреплении экономической позиции страны. Система мероприятий по совершенствованию налогового учета, оценка налогообложения сельскохозяйственных организаций России. Анализ состояния бухгалтерского и налогового учета на предприятии.

      дипломная работа , добавлен 22.12.2010

      Анализ формирования, развития, функционирования, организации и ведения налогового учета на предприятиях всех отраслей экономики. Процедура постановки на налоговый учет без заявления организации. Универсальная система налогового учета в программе "КОМПАС".

    Принципиально важными для организации налогообложения являются вопросы: с какого момента лицо становится налогоплательщиком, возникает налоговое правоотношение, появляется налоговая обязанность? В НК РФ устанавливается, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Юридическое лицо становится субъектом налоговых отношений с момента его государственной регистрации вне зависимости от его постановки на налоговый учет, с этого же момента возникает и налоговая обязанность.

    Постановка на учет в качестве налогоплательщика организации и индивидуального предпринимателя осуществляется вне зависимости от обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога, т.е. быть плательщиком налогов. Таким образом, субъекты налоговых отношений вступают в налоговые правоотношения не по своей инициативе и воле, а руководствуясь соответствующими нормами права, т.е. фактически сразу. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных налоговым законодательством обстоятельств - юридических фактов, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

    Исполнение налоговой обязанности можно связать со статусом юридического или физического лица, но сам статус не порождает налогоплательщика. Главным юридическим фактом, порождающим налогоплательщика как плательщика налогов, надо считать возникновение установленного в законе объекта обложения. Фак-тически НК РФ называет субъект налоговых отношений «налого-плательщиком» еще на стадии его постановки на учет в налоговом органе до момента возникновения объекта обложения.

    Место регистрации юридического лица, место его фактического нахождения и место осуществления им деятельности далеко не всегда совпадают друг с другом. Возникает, по сути, замкнутый круг. Поэтому законодатель разрывает этот замкнутый круг, установив строго формальный способ определения места нахождения организации для целей налогообложения - по месту ее регистрации. При этом НК РФ связывает проведение налогового контроля с местом нахождения плательщика.

    В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным предусмотренным основаниям.

    В НК РФ закреплена обязанность плательщиков встать на учет в налоговых органах. Кодексом установлены негативные последствия для плательщика в случае несоблюдения обязанности встать на налоговый учет или известить о перемене места нахождения в виде налоговой ответственности за соответствующие налоговые правонарушения. Ведение деятельности организацией или предпринимателем без постановки на налоговый учет влечет ответственность в соответствии со ст. 117 НК РФ. Постановка на учет в налоговом органе организаций и предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора.

    У организации, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, не возникает обязанности по постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения подразделения, если такая организация уже состоит на учете в данном налогом органе.

    При осуществлении организацией деятельности в Российской Федерации через подразделение заявление о постановке на учет такой организации подается в течение одного месяца со дня созда-ния подразделения в налоговый орган по месту нахождения этого подразделения, если указанная организация не состоит на учете в налоговых органах на территории муниципального образования, в котором создано это подразделение. В иных случаях постановка на учет организации в налоговых органах по месту нахождения ее под-разделений осуществляется налоговыми органами на основании письменных сообщений, представляемых этой организацией.

    В силу ст. 11 НК РФ обособленное подразделение организации - это любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Поскольку в законодательстве о налогах и сборах не дано четкого определения того, с какого момента обособленное подразделение следует считать созданным, то следует исчислять указанный срок с момента оборудования стационарных рабочих мест.

    Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или нет его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

    Согласно п. 4 ст. 83 НК РФ заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в налоговый орган в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.

    Минфин России вправе определять особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков. Минфином России утверждены Особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, по котором их постановка на учет осуществляется в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, к компетенции которой отнесен налоговый контроль за соблюдением ими налогового законодательства.

    Постановка на налоговый учет организации или предпринимателя по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

    Правила ведения единого государственного реестра налогопла-тельщиков, а также Правила взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц в случае их реорганизации утверждены постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. № 110.

    Постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых уполномоченными органами. В этом случае налоговый орган обязан незамедлительно уведомить физическое лицо о постановке его на учет.

    Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

    Местом нахождения имущества в целях данной статьи признается:

    для морских, речных и воздушных транспортных средств - место (порт) приписки, при отсутствии такового - место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника имущества;

    для транспортных средств, не указанных выше, - место государственной регистрации, а при отсутствии такового - место нахождения (жительства) собственника имущества;

    для иного недвижимого имущества - место фактического нахождения имущества.

    Постановка на учет физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой уполномоченными органами. В этом случае на-логовый орган обязан незамедлительно уведомить физическое лицо о постановке его на учет.

    Физические лица, место жительства которых для целей налогообложения определяется по месту пребывания физического лица, вправе обратиться в налоговый орган по месту своего пребывания с заявлением о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае налоговый орган обязан незамедлительно уведомить физическое лицо о постановке его на учет.

    В случае возникновения у плательщиков затруднений с опреде-лением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом.

    У организации, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, не возникает обязанности по постановке на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения, если такая организация уже состоит на учете в данном налогом органе.

    В развитие данной нормы в НК РФ также закреплено, что при осуществлении организацией деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет такой организации подается в течение одного месяца со дня создания подразделения в налоговый орган по месту нахождения этого подразделения, если указанная организация не состоит на учете в налоговых органах на территории муниципального образования, в котором создано это подразделение.

    В иных случаях постановка на налоговый учет организации по месту нахождения ее подразделений осуществляется налоговыми органами на основании сообщений в письменной форме, представляемых этой организацией.

    Если несколько подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее подразделений, определяемых организацией самостоятельно.

    Постановка на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения осуществляется на основании заявления. При подаче этого заявления организация одновременно представляет копии свидетельства о постановке на налоговый учет самой организации по месту ее нахождения, документов, подтверждающих создание подразделения.

    Особенности порядка постановки на учет иностранных органи-заций и иностранных граждан в зависимости от видов получения доходов устанавливаются Минфином России.

    Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого лица в течение 5 дней со дня получения заявления и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет.

    Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет орга-низации по месту нахождения обособленного подразделения, а также постановку на учет (снятие с учета) организаций и физических лиц по не предусмотренным НК РФ основаниям в течение 5 дней со дня представления ими всех необходимых документов и в тот же срок выдать им уведомления о постановке на учет (о снятии с учета).

    Налоговый орган, осуществивший постановку на учет вновь созданной организации или предпринимателя, обязан выдать им свидетельство о постановке на учет.

    Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации или физического лица по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств в течение 5 дней со дня поступления сведений от уполномоченных органов.

    При этом установлено, что изменения в сведениях об организациях или предпринимателях подлежат учету налоговым органом по месту нахождения организации или по месту жительства предпринимателя на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

    Налоговый кодекс РФ предусматривает порядок снятия с учета налоговым органом плательщика в случае изменения им места нахождения или места жительства, а именно:

    организации или предпринимателя на основании сведений, содержащихся соответственно в едином реестре юридических лиц, едином реестре индивидуальных предпринимателей;

    нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката в течение 5 дней со дня получения сведений о факте регис-

    трации от органов, осуществляющих регистрацию физических лиц по месту жительства; ¦ физического лица, не относящегося к предпринимателям, в течение пяти дней со дня получения сведений о факте регистрации от указанных органов.

    Снятие с учета физического лица может осуществляться налоговым органом также при получении им сведений о постановке его на учет в другом налоговом органе по месту жительства. Постановка на учет плательщика в налоговом органе по новому месту нахождения или новому месту жительства осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту.

    В случае ликвидации или реорганизации организации, прекращения деятельности в качестве предпринимателя снятие их с учета осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином реестре юридических лиц, едином реестре индивидуальных предпринимателей.

    В случае принятия организацией решения о прекращении деятельности (закрытии) своего подразделения снятие с учета организации по месту нахождения подразделения осуществляется налоговым органом по заявлению плательщика в течение 10 дней со дня подачи заявления, но не ранее окончания выездной налоговой проверки в случае ее проведения.

    Каждому плательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с пере-мещением товаров через таможенную границу РФ, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

    Каждый плательщик указывает свой ИНН в подаваемых декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных слу-чаях. Физические лица, не являющиеся предпринимателями, вправе не указывать ИНН в представляемых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные.

    Сведения о плательщике с момента постановки его на налоговый учет являются налоговой тайной, если не предусмотрено иное.

    Налоговым кодексом РФ установлены обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом плательщиков. К таким органам относятся:

    органы юстиции, выдающие лицензии на право занятия нотариальной деятельностью;

    адвокатские палаты субъектов РФ;

    органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства либо регистрацию актов гражданского состояния физических лиц;

    органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств;

    органы опеки и попечительства, воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и иные аналогичные учреждения;

    органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, занимающиеся частной практикой;

    органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию пользователей природными ресурсами, а также лицензирование деятельности, связанной с пользованием этими ресурсами;

    органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории Российской Федерации;

    органы и организации, осуществляющие аккредитацию филиалов и представительств иностранных юридических лиц.

    Открытие банками счетов предпринимателей и юридических лиц, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляется на основании свидетельств о государственной регистрации физических лиц в качестве предпринимателей, свидетельств о государственной регистрации юридических лиц, а также свидетельств о постановке на налоговый учет.

    1. В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.


    Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.


    Министерство финансов Российской Федерации вправе определять особенности учета в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков, налогоплательщиков, указанных в пункте 1 статьи 275.2 настоящего Кодекса, а также организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково".


    Особенности учета иностранных организаций и иностранных граждан устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.


    Особенности учета налогоплательщиков при выполнении соглашений о разделе продукции определяются главой 26.4 настоящего Кодекса.


    1.1. Управляющие компании закрытых паевых инвестиционных фондов, которым передано в доверительное управление недвижимое имущество указанных паевых инвестиционных фондов, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения этого недвижимого имущества.


    2. Постановка на учет в налоговом органе организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора.


    3. Постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения организации, месту нахождения ее филиала, представительства, иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через отделение, а также индивидуального предпринимателя по месту его жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.


    4. Постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения ее обособленных подразделений (за исключением филиала, представительства) осуществляется налоговыми органами на основании сообщений, представляемых (направляемых) этой организацией в соответствии с пунктом 2 статьи 23 настоящего Кодекса.


    Постановка на учет (снятие с учета) в налоговых органах иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации:


    через аккредитованные филиал, представительство осуществляется на основании сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;


    через иные обособленные подразделения осуществляется на основании заявления о постановке на учет (снятии с учета) такой организации, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи.


    Заявление о постановке на учет подается иностранной организацией в налоговый орган не позднее 30 календарных дней со дня начала осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации. Заявление о снятии с учета подается иностранной организацией не позднее 15 календарных дней со дня прекращения ею деятельности на территории Российской Федерации. При подаче заявления о постановке на учет (снятии с учета) иностранная организация одновременно с указанным заявлением представляет в налоговый орган документы, которые необходимы для постановки ее на учет (снятия с учета) в налоговом органе и перечень которых утверждается Министерством финансов Российской Федерации.


    В случае, если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемого этой организацией самостоятельно. Сведения о выборе налогового органа организация указывает в уведомлении, представляемом (направляемом) российской организацией в налоговый орган по месту ее нахождения, иностранной организацией - в выбранный ею налоговый орган.



    4.2. При осуществлении FIFA (Federation Internationale de Football Association), дочерними организациями FIFA, контрагентами FIFA, а также конфедерациями, национальными футбольными ассоциациями, указанными в Федеральном законе "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и являющимися иностранными организациями, деятельности через обособленные подразделения на территории Российской Федерации постановка на учет в налоговом органе таких организаций осуществляется на основании уведомлений, направляемых такими организациями в налоговый орган.


    Форма уведомления, на основании которого осуществляется постановка на учет в налоговом органе организаций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.


    4.3. Постановка на учет организации в качестве ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков осуществляется налоговым органом, которым в соответствии со статьей 25.3 настоящего Кодекса зарегистрирован договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков, в течение пяти дней с даты его регистрации, и в тот же срок организации выдается (направляется) уведомление о постановке на учет в налоговом органе в качестве ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.


    4.4. Постановка на учет организации в качестве участника договора инвестиционного товарищества - управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета, осуществляется налоговым органом, в который направляется копия договора инвестиционного товарищества, в течение пяти дней со дня ее получения либо сообщения о выполнении функций управляющего товарища в соответствии со статьей 24.1 настоящего Кодекса, и в тот же срок организации выдается (направляется) уведомление о постановке на учет в налоговом органе в качестве участника договора инвестиционного товарищества - управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета по договору инвестиционного товарищества.


    Постановка на учет организации в качестве участника договора инвестиционного товарищества - управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета, осуществляется налоговым органом по каждому договору инвестиционного товарищества отдельно.


    4.5. Постановка на учет (снятие с учета) в налоговом органе иностранной организации в качестве налогового резидента Российской Федерации осуществляется налоговым органом на основании заявления такой иностранной организации о признании себя налоговым резидентом Российской Федерации (об отказе от статуса налогового резидента Российской Федерации), предусмотренного пунктом 8 статьи 246.2 настоящего Кодекса.


    4.6. Постановка на учет (снятие с учета) в налоговом органе иностранной организации, оказывающей физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, услуги в электронной форме, указанные в пункте 1 статьи 174.2 настоящего Кодекса, местом реализации которых признается территория Российской Федерации (за исключением иностранной организации, оказывающей указанные услуги через обособленное подразделение, расположенное на территории Российской Федерации), и осуществляющей расчеты непосредственно с указанными физическими лицами, а также иностранной организации - посредника, признаваемой налоговым агентом в соответствии с пунктом 3 статьи 174.2 настоящего Кодекса (за исключением иностранной организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность с участием в расчетах непосредственно с физическими лицами через обособленное подразделение, расположенное на территории Российской Федерации), осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет (снятии с учета) и иных документов, перечень которых утверждается Министерством финансов Российской Федерации, за исключением случаев снятия с учета в налоговом органе иностранной организации в соответствии с пунктом 5.5 статьи 84 настоящего Кодекса. Заявление о постановке на учет (снятии с учета) подается указанными в настоящем абзаце иностранными организациями в налоговый орган не позднее 30 календарных дней со дня начала (прекращения) оказания указанных услуг.


    Постановка на учет в налоговом органе иностранной организации, ранее снятой с учета в соответствии с пунктом 5.5 статьи 84 настоящего Кодекса, осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет и документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.


    4.7. Постановка на учет (снятие с учета) в налоговом органе международной организации, признаваемой в соответствии со статьей 419 настоящего Кодекса плательщиком страховых взносов, осуществляется налоговым органом на основании заявления такой международной организации о постановке на учет (снятии с учета) в качестве плательщика страховых взносов.


    4.8. Постановка на учет (снятие с учета) в налоговом органе российской организации в качестве налогового агента, указанного в пункте 7.1 статьи 226 настоящего Кодекса, осуществляется налоговыми органами на основании заявления, представляемого этой организацией в налоговый орган по месту своего нахождения в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо через личный кабинет налогоплательщика, в течение пяти дней со дня получения такого заявления, и в тот же срок организации направляется уведомление о постановке на учет (снятии с учета) в соответствующем налоговом органе в качестве налогового агента.


    5. Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 23.12.2003 N 185-ФЗ.


    Постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.


    Местом нахождения имущества в целях настоящей статьи признается:


    1) для водных транспортных средств (за исключением маломерных судов) - место государственной регистрации транспортного средства;


    1.1) для воздушных транспортных средств - место нахождения организации или место жительства (место пребывания) физического лица - собственника транспортного средства;


    2) для транспортных средств, не указанных в подпунктах 1 и 1.1 настоящего пункта, - место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство;


    3) для иного недвижимого имущества - место фактического нахождения имущества;


    5.1. Правила, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи, применяются также в отношении недвижимого имущества и транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности и входящих в состав имущества организаций (в том числе в соответствии с концессионным соглашением), на которые этим организациям предоставлены права владения, пользования и распоряжения либо права владения и пользования, а также в отношении недвижимого имущества, составляющего имущество закрытых паевых инвестиционных фондов, которое передано в доверительное управление управляющих компаний.


    5.2. Постановка на учет российской организации, созданной в результате реорганизации в форме преобразования или слияния, а также российской организации, реорганизованной в форме присоединения, в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежавшего реорганизованной (присоединенной) организации, осуществляется на основании сведений о реорганизации российской организации, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.


    6. Постановка на учет нотариуса, занимающегося частной практикой, осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса.


    Постановка на учет адвоката осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых адвокатской палатой субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.


    Постановка на учет арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика и патентного поверенного осуществляется налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.


    Постановка на учет медиатора осуществляется налоговым органом по месту жительства этого физического лица (месту его пребывания - при отсутствии у этого физического лица места жительства на территории Российской Федерации) на основании заявления этого физического лица, представляемого в любой налоговый орган по своему выбору.


    7. Постановка на учет в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляется налоговым органом по месту его жительства (месту пребывания - при отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации) на основании информации, представляемой органами, указанными в пунктах 1 - 6 и 8 статьи 85 настоящего Кодекса, либо на основании заявления физического лица, представляемого в любой налоговый орган по своему выбору.



    7.2. Постановка на учет (снятие с учета) физического лица в качестве плательщика страховых взносов, признаваемого таковым в соответствии со статьей 419 настоящего Кодекса, осуществляется налоговым органом по месту его жительства (месту пребывания - при отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации) на основании заявления этого физического лица о постановке на учет (снятии с учета) в качестве плательщика страховых взносов, представляемого в любой налоговый орган по своему выбору.


    7.3. Постановка на учет (снятие с учета) физического лица (за исключением лиц, указанных в статье 227.1 настоящего Кодекса), не являющегося индивидуальным предпринимателем и оказывающего без привлечения наемных работников услуги физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, в указанном качестве осуществляется налоговым органом по месту жительства (месту пребывания - при отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации) этого физического лица на основании представляемого им в любой налоговый орган по своему выбору уведомления об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд.


    8. Утратил силу. - Федеральный закон от 23.07.2013 N 248-ФЗ.


    9. В случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом.


    10. Налоговые органы на основе имеющихся данных и сведений о налогоплательщиках обязаны обеспечить постановку их на учет (снятие их с учета) и учет сведений о налогоплательщиках.