• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Сущность и функции денег
    1.1. Назовите основные теории происхождения денег.
    1.2. В чем заключается смысл рационалистической теории происхождения денег?
    1.3. В чем заключается смысл эволюционной теории происхождения денег?
    1.4. Охарактеризуйте простую или случайную форму стоимости (приведите примеры).
    1.5. Охарактеризуйте развернутую или полную форму стоимость.
    1.6. Охарактеризуйте всеобщую форму стоимости.
    1.7. Чем отличается развернутая форма стоимости от всеобщей?
    1.8. Охарактеризуйте денежную форму стоимости.
    1.9. Перечислите свойства металлических денег.
    1.10. Чем отличается стоимость денег от потребительской стоимости денег?
    1.11. Дайте определение понятию «деньги».
    1.12. Назовите функции денег.
    1.13. Как вы понимаете функцию денег, как меры стоимости?
    1.14. Как вы понимаете функцию денег, как средства обращения?
    1.15. Как вы понимаете функцию денег, как средства накопления?
    1.16. Как вы понимаете функцию денег, как средства платежа?
    1.17. Как вы понимаете функцию денег, как мировых денег?
    1.18. Назовите виды денег.
    1.19. Что представляют собой действительные деньги и заменители действительных денег?
    1.20. Обладают ли действительные деньги потребительской стоимостью и стоимостью?
    1.21. Раскройте роль и значение бумажных денег.
    1.22. Когда появились первые российские бумажные деньги?
    1.23. Что представляют собой депозитные деньги?
    1.24. Что представляют собой квазиденьги?
    1.25. Что представляет собой вексель?
    1.26. Что представляет собой банкнота?
    1.27. Что представляет собой чек?
    1.28. Что представляют собой электронные деньги (виды электронных денег)?
    1.29. Выполняют ли бумажные деньги все 5 функций денег? Почему?
    1.30. Что представляли собой первые деньги в Киевской Руси?
    1.31. Когда появились первые монеты?
    1.32. Поясните, почему золото лучше всего подходит для выполнения функции денег как средства накопления.
    Денежное обращение.
    2.1. Что представляет собой денежное обращение?
    2.2.Что представляют собой налично-денежное обращение?
    2.3. Что представляют собой безналичное обращение?
    2.4. Охарактеризуйте наличное и безналичное обращение?
    2.5. Какого обращения больше – наличного или безналичного?
    2.6. Назовите формы безналичных расчетов.
    2.7 Что представляет собой расчетный документ?
    2.8 Что представляют собой платежное поручение?
    2.9. Нарисуйте и объясните схему расчетов с помощью платежного поручения.
    2.10. Нарисуйте и объясните схему расчетов с помощью аккредитива.
    2.11. Нарисуйте и объясните схему расчетов с помощью чеков.
    2.12. Нарисуйте и объясните схему расчетов с помощью платежного требования.
    2.13. Нарисуйте и объясните схему расчетов с помощью инкассо.
    2.14. Какая форма безналичных расчетов наиболее распространена в России?
    3. Денежная система, денежная масса.
    3.1. Дайте определение понятию «денежная система».
    3.2. Что представляет собой система металлического обращения?
    3.3. Что представляет собой система бумажно-кредитного обращения?
    3.4. Что представляет собой биметаллизм?
    3.5. Что представляет собой монометаллизм?
    3.6. Что представляет собой золотомонетный стандарт?
    3.7. Что представляет собой золотослитковый стандарт?
    3.8. Что представляет собой золотодевизный стандарт?
    3.9. Назовите элементы денежной системы?
    3.10. Что представляет собой денежная единица?
    3.11. Что представляет собой масштаб цен?
    3.12. Что представляет собой эмиссионная система?
    3.13. Что представляет собой регулирование денежного обращения?
    3.14. Дайте определение понятию «денежная масса».
    3.15. Дайте определение понятию «денежный агрегат».
    3.16. Какие денежные агрегаты применяются в России?
    3.17. Зачем нужны денежные агрегаты?
    3.18. От чего зависит скорость обращения денег?
    3.20. Закон обращения денег и выводы из него.
    3.21. Какие особенности присущи современной международной денежной системе?
    3.22. Чем характеризуется современная денежная система?
    3.23. Охарактеризуйте денежную систему Российской Федерации.
    4. Инфляция
    4.1. Что такое инфляция?
    4.2. Назовите причины инфляции (внешние и внутренние).
    4.3. Типы инфляции.
    4.4. Что представляет собой индекс потребительских цен?
    4.5. Последствия инфляции.
    4.6. Методы борьбы с инфляцией.
    4.7. Дайте определение понятию «денежная реформа» и «антиинфляционная политика».
    4.8. Что такое нуллификация?
    4.9. Что такое реставрация?
    4.10. Что такое девальвация?
    4.11. Что такое деноминация?

    Еще по теме 1.2. Контрольные вопросы по теме «Деньги, денежное обращение»:

    1. 2.5 Контрольные вопросы по проблеме закона денежного обращения
    2. § 1. Учение о деньгах в системе политической экономии.-Различные значения слова „деньги”.-Деньги, как богатство.-Деньги, как ссудный капитал.-Деньги, как денежные знаки.-Учение о денежном обращении и учение о денежном рынке. -
    3. Вопрос 5 Денежное обращение. Закон денежного обращения. Факторы, определяющие количество денег в обращении.

    - Авторское право - Адвокатура - Административное право - Административный процесс - Антимонопольно-конкурентное право - Арбитражный (хозяйственный) процесс - Аудит - Банковская система - Банковское право - Бизнес - Бухгалтерский учет - Вещное право - Государственное право и управление - Гражданское право и процесс - Денежное обращение, финансы и кредит - Деньги - Дипломатическое и консульское право - Договорное право - Жилищное право - Земельное право - Избирательное право - Инвестиционное право - Информационное право - Исполнительное производство - История государства и права - История политических и правовых учений - Конкурсное право - Конституционное право -

    Викторина на знание истории возникновения денег, значение денег и викторина на знание денежных единиц разных стран.

    Викторина для школьников по теме «Деньги-денежки»

    1. В древности торговля велась без денег — их тогда не было. Товары и продукты обменивались одни на другие. Название какого города в Белоруссии произошло от слова «мена»? (Минск. Впервые он упоминается в исторических документах в 1067 году. Название «Менск» позже превратилось в Минск)

    2. Цена английского дома увеличивается на двадцать пять процентов, если известно, что в нем есть... Что? (Привидение)

    3. Есть пословица: «Не было ни гроша, да вдруг алтын». Чему равнялись грош и алтын? (Алтын — три копейки, грош — полкопейки)

    4. Два пятака минус три алтына. Сколько будет? (Одна копейка)

    5. Как называется украшение, сделанное из денег? (Монисто)

    6. За что в Царской России и в СССР взимался по-пенный сбор? (За срубленые деревья с каждого пня)

    7. В каких двух городах России печатают денежные знаки? (Москва и Пермь)

    8. Сколько денег заплатил Буратино за посещение театра Карабаса Барабаса? (Четыре сольдо)

    9. Еще в десятом веке в Киевской Руси бытовала золотая монета весом 4,26 граммов. Ее название сохранилось в пословице. Вспомните монету. (Золотник. «Мал золотник, да дорог»)

    10. Как называлась монета, которая сначала чеканилась из серебра, в 1700-1828 годах чеканилась из меди, и равнялась полкопейке? (Деньга или денежка)

    11. Достопримечательности какого города изображены на российской купюре (образца 1997 года) достоинством:

    ➣ Десять рублей? (Красноярск)

    ➣ Пятьдесят рублей? (Санкт-Петербург)

    ➣ Сто рублей? (Москва)

    ➣ Пятьсот рублей? (Архангельск)

    ➣ Тысяча рублей? (Ярославль)

    ➣ Пять тысяч рублей? (Хабаровск)

    12. В какой стране появились первые бумажные деньги? (В Китае)

    13. Какой американский президент изображен на однодолларовой купюре? (Джордж Вашингтон)

    14. В Западной Европе, в частности в Германии, так называли золотые и серебряные монеты большей, чем обычно, величины. В России это слово тоже обозначало монету, но маленькую. Какую? (Грош. От немецкого «gross» — большой)

    15. Девиз штата Флорида (США) в 1956 году стал девизом всей страны. Сейчас его печатают на долларах США. Как он звучит? (В Бога мы верим)

    16. Назовите имя и фамилию американского политического деятеля и ученого, изображенного на стодолларовой купюре. (Бенджамин Франклин)

    17. Какое слово обозначало первые русские деньги? (Куны. То есть шкуры пушных зверей)

    18. Неудобство носить с собою целые шкуры для купли, подало мысль заменить куньи. Чем? (Мордками и лоскутками куньими и беличьими)

    19. В древние времена, когда еще не было золотых и серебряных денег, население пользовалось «вещевыми деньгами». В каких странах в качестве денег использовались:

    ➣ Крупный рогатый скот? (Древняя Греция и Древний Рим)

    ➣ Шкурки белок, лис, куниц, соболей? (На Руси)

    ➣ Чай? (Монголия)

    ➣ Бронзовые колокольчики? (Китай)

    ➣ Ракушки? (В Азии и Африке)

    20. Кто сказал, что «время — деньги»? (Это известное выражение частенько приписывают английскому экономисту начала девятнадцатого века Давиду Рикардо. Но англичанин, оказывается, позаимствовал его из книги Бенджамина Франклина «Советы молодому купцу», написанной в 1748 году)

    21. Какими деньгами пользуются следующие литературные герои:

    ➣ Герои фантастической повести немецкого писателя Джеймса Крюса «Тим Таллер, или проданный смех»? (Гроши)

    ➣ В приключенческом романе Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ»? (Пиастры и луидоры)

    ➣ В сказке «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» шведской писательницы Астрид Линдгрен? (Эре — это разменная монета Дании и Швеции, равная 1/1 000 кроны)

    ➣ Том Сойер и Гек Финн в повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера и Геккельбери Финна»? (Доллары и центы)

    ➣ Али-баба и 40 разбойников? (Динары)

    ➣ Д"Артаньян в романе Александра Дюма «Три мушкетера»? (Выехав из дома Д"Артаньян имел 40 экю, затем он получил от Людовика Восемнадцатого 40 пистолей)

    ➣ Человек-невидимка Герберта Уэллса? (Соверены — английские золотые монеты)

    ➣ Пиноккио Карло Коллоди? (Сольдо — итальянская разменная мелкая монета, равная 1/20 лиры)

    ➣ Капитан Блад Рафаэля Сабатини? (Песо. Он продал жемчуг и выручил за него большую сумму песо)

    ➣ Гарри Поттер в книгах Джоан Ролинг? (Сиклы. Самое интересное, что сикл — реально существовавшая денежная единица стран Дальнего Востока)

    22. Какая европейская страна пока не собирается переходить на расчеты в евро? (Великобритания)

    23. Как называется коллекционер монет? (Нумизмат)

    24. В каком году в СССР была проведена Хрущевская денежная реформа? (В 1961 году)

    25. Тридцать каких серебряных монет получил Иуда в романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита»? (Тетрадрахмы)

    26. Как официально называется лицевая сторона монеты? (Аверс)

    27. Как официально называется обратная сторона монеты? (Реверс)

    28. Как называется ободок, обрез монеты? (Гурт)

    29. В дореволюционной России торговцы на базаре выкрикивали: «С пылу, с жару — пятачок за пару». А сколько в 1850 году стоила парочка самоваров? (Копейку или две деньги. Одна деньга равнялась 1/2 копейки)

    30. Первые монеты появились в 700 году до нашей эры. Их изобрел король Лидии ("ныне Турция) Гигес. Из чего они были отчеканены? (Из золота и серебра)

    31. Сколько стоил проезд в метро в советские времена? (Пять копеек)

    32. Назовите имя легендарного героя, который все, до чего дотрагивался, превращал в золото? (Мидас)

    33. В названии одной из пьес немецкого писателя Бертольда Брехта использовано наименование денежной единицы. Назовите эту пьесу. («Трехгрошовая опера»)

    34. Немецкий писатель Бертольд Ауэрбах считал, что приобретение денег требует доблести, сохранение денег требует рассудительности. А чего, по его мнению, требует трата денег? (Искусства)

    35. Как называется денежная единица страны:

    ➣ Австралии. (Австралийский доллар)

    ➣ Австрии. (Евро)

    ➣ Азербайджана. (Азербайджанский манат)

    ➣ Албании. (Лек)

    ➣ Алжира. (Алжирский динар)

    ➣ Анголы. (Кванза)

    ➣ Андорры. (Евро)

    ➣ Аргентины. (Агрентинский песо)

    ➣ Армении. (Драм)

    ➣ Афганистана. (Афгани)

    Багамских островов. (Багамский доллар)

    ➣ Бангладеш. (Така)

    ➣ Бахрейна. (Бахрейнский динар)

    ➣ Белоруссии. (Белорусский рубль)

    ➣ Бельгии. (Бельгийский франк и евро)

    ➣ Бермудских островов. (Бермудский доллар)

    ➣ Бирмы (Мьянма). (Кьят)

    ➣ Болгарии. (Лев)

    ➣ Боливии. (Боливиано)

    ➣ Боснии. (Югославская марка и евро)

    ➣ Бразилии. (Реал)

    ➣ Буркина-Фасо. (Франк африканских стран)

    ➣ Бурунди. (Бурундийский франк)

    ➣ Бутана. (Нгултрум)

    ➣ Ватикана. (Евро)

    ➣ Великобритании (Англии). (Фунт стерлингов)

    ➣ Венгрии. (Форинт)

    ➣ Венесуэлы. (Боливар)

    ➣ Вьетнама. (Донг)

    Задания по теме "Деньги" для обучающихся объединения "Экономическая теория и прикладная экономика", автор Калиничева Татьяна Юрьевна, педагог высшей категории МБУ ДО ЦВР г. Белорецк

    Просмотр содержимого документа
    «Задания по теме "Деньги"»

    Задания по теме «Деньги» (10 класс)

    2. Что означают слова:

    3. Перечислите названия денег, которые имели хождение в России за все время её существования.

    4. Определите, каким иностранным государствам принадлежат следующие названия денег:

    5. Дайте определение видам денег, которые имеют хождение в России в настоящее время:

    Наличные – это…

    Безналичные – это…

    6. Определите, каким бывшим союзным республикам принадлежат следующие деньги:

    Гривна –

    Задача №1

    1. Зарплату выдали 11-ю тысячными, 11-ю сотенными и 11-ю рублевыми купюрами. Чему равна зарплата?

    Задача № 2.

    Что дороже: полкилограмма двугривенных или килограмм гривенников?

    Ответы на задания

    1. Найдите правильный и наиболее полный ответ:

    Деньги – это………………………………………………...

    а) ценные бумаги, находящиеся в постоянном движении;

    б) цена труда ваших родителей на производстве;

    в) средство для оплаты товаров и услуг и измерения их стоимости.

    Ответ: в)

    2. Что означают слова: монета, рубль, копейка?

    Ответ:

    Монета – “советница” в переводе с латинского языка, “золотая лепешечка”, возникла в VII веке до нашей эры.

    Рубль - слитки серебра рубили в XIII веке на куски.

    Копейка – на монете из серебра в XVII веке стали на Руси чеканить всадника с копьем.

    3. Дайте название денег, которые имели хождение в России за все время её существования.

    Ответ:

    Рубль, копейка, алтын, полушка, деньга, полтина, червонец, империал, полуимпериал, ассигнации, банкноты, теньга, гривенник.

    4. Определите, каким иностранным государствам принадлежат следующие названия денег: злотый, марка, рупия, донг, шекель, юань, иена.

    Ответ:

    Злотый - Польша

    Марка - Германия

    Рупия - Индия

    Донг - Вьетнам

    Шекель - Израиль

    Юань - Китай

    Иена - Япония

    5. Дайте определение видам денег, которые имеют хождение в России в настоящее время. Ответ:

    Наличные – это бумажные деньги и разменная металлическая монета.

    Безналичные – это деньги граждан, хранящиеся в банках и используемые для расчетов путем изменения записей..

    6. Определите, каким бывшим союзным республикам принадлежат следующие деньги: Лит, Сом, Крона, Гривна, Манат, Тенге, Лат.

    Ответ

    Лит – Литва

    Манат – Азербайджан

    Сом – Киргизия

    Тенге - Казахстан

    Крона – Эстония

    Лат – Латвия

    Гривна – Украина

    Лей - Молдавия

    Драм – Армения

    Сум – Узбекистан

    Задача №1

    Зарплату выдали 11-ю тысячными, 11-ю сотенными и 11-ю рублевыми купюрами. Чему равна зарплата?

    Решение:

    11000 + 1100 + 11 = 12111 руб.

    Задача №2

    Что дороже: полкилограмма двугривенных или килограмм гривенников?

    Решение

    Килограмм гривенников . (Килограмм любого металла всегда дороже, чем полкилограмма этого же металла)

    Викторина для школьников на тему «Деньги-денежки»

    1. В древности торговля велась без денег, их тогда не было. Товары, продукты обменивались один на другой. Название какого города в Белоруссии произошло от слова «мена»? (Минск. Впервые он упоминается в исторических документах в 1067 году. Название «Менск» позже превратилось в Минск)

    2. Цена английского дома увеличивается на двадцать пять процентов, если известно, что в нем есть... Что? (Привидение)

    3. Есть пословица «Не было ни гроша, да вдруг алтын». Чему равнялись грош и алтын? (Алтын — три копейки, грош — полкопейки)

    4. Два пятака минус три алтына. Сколько будет? (Одна копейка)

    5. Как называется украшение, сделанное из денег? (Монисто)

    6. В каких двух городах России печатают денежные знаки? (Москва и Пермь)

    7. Сколько денег заплатил Буратино за посещение театра Карабаса Барабаса? (Четыре сольдо)

    8. Еще в десятом веке в Киевской Руси бытовала золотая монета весом 4,26 грамма. Ее название сохранилось в пословице. Вспомните его. (Золотник. «Мал золотник, да дорог»)

    9. Как называлась монета, которая сначала чеканилась из серебра, в 1700—1828 годах чеканилась из меди и равнялась полукопейке? (Деньга или денежка)

    10. Достопримечательности какого города изображены на российской купюре (образца 1997 года) достоинством:

    Десять рублей? (Красноярск)

    Пятьдесят рублей? (Санкт-Петербург)

    Сто рублей? (Москва)

    Пятьсот рублей? (Архангельск)

    Тысяча рублей? (Ярославль)

    Пять тысяч рублей? (Хабаровск)

    11. В какой стране появились первые бумажные деньги? (В Китае)

    12. Какой американский президент изображен на однодолларовой купюре? (Джордж Вашингтон)

    13. В Западной Европе, в частности в Германии, так называли золотые и серебряные монеты большей, чем обычно, величины. В России это слово тоже обозначало монету, но маленькую. Какую? (Грош. От немецкого «gross» — большой)

    14. В древние времена, когда еще не было золотых и серебряных денег, население пользовалось «вещевыми деньгами». В каких странах в качестве денег использовались:

    Крупный рогатый скот? (В Древней Греции и Древнем Риме)

    Шкурки белок, лис, куниц, соболей? (На Руси)

    Чай? (В Монголии)

    Бронзовые колокольчики? (В Китае)

    Ракушки? (В Азии и Африке)

    15. Какими деньгами пользуются следующие литературные герои:

    Герои фантастической повести немецкого писателя Джеймса Крюса «Тим Таллер, или Проданный смех»? (Гроши)

    В приключенческом романе Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ»? (Пиастры и луидоры)

    В сказке «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» шведской писательницы Астрид Линдгрен? (Эре — это разменная монета Дании и Швеции, равная 1/1000 кроны)

    Том Сойер и Гек Финн в повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна»? (Доллары и центы)

    Али-баба и 40 разбойников? (Динары)

    Д"Артаньян в романе Александра Дюма «Три мушкетера»? (Выехав из дома, ДАртаньян имел 40 экю, затем он получил от Людовика Восемнадцатого — 40 пистолей)

    Человек-невидимка Герберта Уэллса? (Соверены —- английские золотые люнеты)

    « Пиноккио Карло Коллоди? (Сольдо — итальянская разменная мелкая монета, равная 1/20 лиры)

    Капитан Блад Рафаэля Сабатини? (Песо. Он продал жемчуг и выручил за него большую сумму песо)

    Гарри Поттер в книгах Джоан Роулинг? (Сиклы. Самое интересное, что сикл — реально существовавшая денежная единица стран Дальнего Востока)

    16. Как называется коллекционер монет? (Нумизмат)

    17. Как официально называется лицевая сторона монеты? (Аверс)

    18. Как официально называется обратная сторона монеты? (Реверс)

    19. Назовите имя легендарного героя, который все, до чего дотрагивался, превращал в золото? (Мидас)

    Многим из нас достались, мягко говоря, непригодные для жизни в социуме модели мышления. Школа, семья, общество не сильно способствуют тому, чтобы вы были финансово грамотными. Чтобы вы познавали суть денег, чтобы учились управлять ими. Наверняка вы неоднократно задавались вопросами: Что такое деньги? Какое место занимают они в моей жизни? Служат ли они мне или я служу им? Не отражают ли мои отношения с деньгами то, как я веду себя во всех областях жизни? Хорошие вопросы. Задайте их себе еще раз. А пока, давайте, немного исследуем тему денег. Как она проявляется в вашей жизни.

    Задание: мое отношение к богатству

    Выберите свободное время, когда вас никто не будет отвлекать, и честно ответьте себе на следующие вопросы. Пожалуйста, запишите ваши ответы и постарайтесь их проанализировать. Это позволит Вам понять общую направленность своих мыслей по отношению к деньгам и к другим видам проявления изобилия в Вашей жизни. Будьте честными в своих размышлениях. Это вы делаете для себя. Нет ничего предосудительного в том, что вы обнаружите фальшивые модели мышления. Беда в том, что вы живете на основании их, даже не подозревая, что они управляют вашей жизнью и преграждают путь к благополучию.

    На все вопросы отвечайте максимально честно и искренне.

    • Что вы испытываете, когда видите хорошо одетых людей, дорогие машины, роскошные рестораны?
    • Что происходит в вашей душе, когда вы слышите о финансовых успехах (повышении зарплаты, выигрыше в казино, поездке в роскошный круиз) ваших знакомых?
    • Что вы чувствуете в дорогих магазинах, говорите ли вы себе: «Это не для меня, мне бы что-нибудь попроще» и т. д.?
    • Делая покупки для своей семьи, экономите ли вы на вещах для себя, говоря, что главное – ребенок (муж, мать и т. д.), а я обойдусь?
    • Храните ли вы старые, уже не радующие вас вещи?
    • Копите ли вы деньги на «черный день»?
    • Скупитесь ли вы на чаевые в ресторанах и гостиницах?
    • Приходите ли вы в гости, даже просто поболтать с подругой (другом) с пустыми руками?
    • Подаете ли вы нищим, хотя бы иногда?
    • Если вам не отдают долги, прощаете ли вы своих должников или постоянно осыпаете их проклятиями?
    • Как вы принимаете комплименты? Начинаете ли оправдываться в ответ на похвалу вашей прически (платья, украшений и т. д.)?
    • Часто ли вы сами говорите людям комплименты просто так, а не из желания что-то выгадать?
    • Что можно сказать о вас, судя по вашему внешнему виду, особенно если вы дома одни и вас никто не видит?

    Ну, как вам исследование? Есть над чем поразмыслить? Согласитесь, когда мы живем обычной жизнью, порой не хватает времени, чтобы обратить на эту важную тему внимание. Сейчас именно тот момент, когда вы должны взять управление финансами на себя. Чтобы они стали хорошим помощником, для достижения ваших целей.

    Еще одно исследование

    Ну, держитесь. Готов вам подарить еще одно исследование, которое позволит вам взглянуть на тему денег в вашей жизни и быстренько привести ее в порядок.

    Ниже я попрошу вас ответить еще на несколько вопросов. Скорее всего, отвечая на них, вы обнаружите, откуда берутся ваши «тормоза» в настоящем. Смелее. Исследуем свое отношение к деньгам. Запишите свои ответы в дневник. Поверьте – это важно.

    • Мое первое воспоминание, связанное с деньгами.
    • Мой самый большой страх, связанный с деньгами.
    • Самый дерзкий поступок, связанный с деньгами, который вы когда-нибудь совершили.
    • Что вы узнали о деньгах в детстве?
    • Что думали ваши родители о деньгах?
    • Как обращались с деньгами в вашей семье?
    • Как тема денег обсуждалась в вашей семье?
    • Как вы сейчас обращаетесь с деньгами?
    • Что бы вы хотели изменить в своем отношении к деньгам?
    • Что вы узнали о себе после этого исследования?

    А теперь поразмышляйте, на основании каких моделей вы строите свою взрослую финансовую жизнь. Вам не надоело жить в состоянии инфантильного подростка, уповая на случай, чудо, родственников? Может быть, пришло время взять в собственные руки эту важную грань своей жизни? Думайте. Принимайте решение. Действуйте!