• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Российская судебная власть зависит от исполнительной. К такому выводу пришли эксперты Комитета гражданских инициатив Алексея Кудрина, которые опросили более 200 юристов и правоведов. По их мнению, зависимость судебной власти от исполнительной проявляется в процедуре назначения судей. После одобрения судейскими коллегиями их кандидатуры должна утвердить кадровая комиссия при президенте. Как отмечают эксперты, именно на этом этапе происходит отбор лояльных судей. Чтобы исключить это давление, нужно запретить президентской комиссии отсеивать кандидатов, считает большинство опрошенных экспертов. Исполнительный директор благотворительного фонда «Русь сидящая» Ольга Романова ответила на вопросы ведущего «Коммерсантъ FM» Юрия Абросимова.


    — Действительно ли участие президентской комиссии в процессе — это проблема, и нужно ли запретить комиссии выбирать судей? Или достаточно изменить ее состав? Ведь у президентской комиссии больше инструментов для проверки судей.

    — Здесь я совершенно согласна с выводами экспертов Комитета гражданских инициатив Алексея Кудрина. Эта организация занимается достаточно успешно и много подготовкой и изучением концепции реформирования сложных систем, таких как судебная система, как полиция — есть «Открытая полиция», большой проект. Сейчас они изучают реформирование ФСИН.

    Конечно, один из краеугольных камней, из-за чего наша судебная система страдает зависимостью — конечно, президентская комиссия. Она не так давно существует, потому что это первое, что сделал Дмитрий Казак, когда приехал из Питера и занялся судебной реформой. До этого никакой президентской комиссии не было. Тогда ее возглавил выходец из ФСБ господин Каланда, и, собственно, до сих пор все и осталось в этих руках. Ни один федеральный судья не может быть назначен на свою должность, не проходя эту комиссию. Конечно, зависимость от президента здесь очень велика, от чиновников президентской администрации и вообще представителей власти, безусловно: они могут в следующий раз не утвердить.

    — Среди предложенных мер, как поправить эту ситуацию, указывается, что в 2000 году среди судей были выходцы из различных государственных и даже негосударственных органов. А вот в 2014 судейский корпус был сформирован только из бывших судейских аппаратчиков и прокурорских работников. Эксперты говорят, что хорошо бы сделать так: например, увеличить минимум до 10 лет юридический стаж для тех, кто претендует на должность судьи, и претендент обязательно должен иметь опыт работы юристом организации или адвокатом. Такие меры насколько могут быть эффективными?

    — Это очень эффективные меры. Есть несколько предложений по поводу реформирования кадровой, прежде всего, судебной системы. Действительно, сейчас в судьи идут не лучшие из лучших. В судьи идут люди, которых можно назвать — даже в свое время называли Молотова — «железная задница», «каменная задница». Те, кто высидел это дело, а не те, кто добился своим трудом. Поэтому, конечно, абсолютно необходимо изменить именно кадровый подход. Есть предложение, что нужен имущественный ценз. Люди, которые заплатили, условно говоря, 2 млн руб. налогов за последние пять лет, то есть люди, которые не нуждаются в серьезном улучшении своей материальной базы. Конечно, всегда, во всех предложениях по реформированию есть кадрово-важная линия, что люди должны проработать адвокатами или корпоративными юристами в «Газпроме», в ЛУКОЙЛе, где угодно. И должны пройти другой путь — грызть с другой стороны, а не поступить работать секретарем суда после школы и своей безропотностью, кротостью добиться места судьи. Это очень большая проблема, это действительно так.

    — Такой специфический момент, как зависимость рядовых судей от председателей судов. Как говорится, одно дело, когда суд удаляется на совещание, другое дело — и мы знаем, такие вещи происходят, — когда председатель удаляется, потом возвращается и происходит довольно странно потом событие. В принципе, здесь предлагается выбирать председателя, во-первых, на общем собрании суда и ограничить полномочия председателя одним сроком длительностью три года. Как вам эта мера?

    — Вы знаете, эта мера хороша. Более того, если бы это еще касалось бы ВАС, судов Совета федерации, это было бы блистательно. Обратите внимание, главная новость последних дней — предложение председателя Мосгорсуда Ольги Егоровой рассматривать некоторые категории уголовных дел вообще без присутствия подсудимого. Тогда как, в общем, главная задача любого суда — обеспечить, прежде всего, равенство сторон. А здесь председатель суда это заявляет, и кроме юридического адвокатского сообщества его никто даже не одернет. Человек призывает к нарушению Конституции, к прямому нарушению Конституции, которая гарантирует равенство сторон в суде. Конечно, люди заигрываются, находясь на таких постах по 15, по 20 лет, разумеется. И сменяемость, и выборность судей своими коллегами — очень важная вещь. Об этом говорят все без исключения люди, которые хоть немножко задумываются о плачевном состоянии судебной системы.

    — Хочется понимать, в этой ситуации ожидать ли каких-то подвижек или, собственно, все ограничится рекомендательным характером таких предложений?

    — В большую политику, назовем это так.

    — Да. Ну, большая политика бывает разная. Он вернулся в реальную большую политику. То, что действительно влияет на решение исполнительной власти. Будучи сторонником эволюционного пути развития, он, конечно, обладает возможностью хотя бы какие-то предложения продавить. И это вселяет некоторую надежду. К тому же, не факт, что развитие России будет именно эволюционным, развитие власти в России — хотя, конечно, хотелось бы ей пожелать. Поэтому хотелось бы под рукой иметь, по крайней мере, набор здравых концепций и реформ, которые затем смогут исправить существующее положение разумно, четко и здраво.

    — Тем более, тут уже ничего не нужно придумывать — как говорится, все придумано до нас.

    — Тем не менее, ситуация меняется. Насколько я знаю, была написана коллективом ученых несколько лет назад, два-три года назад, концепция реформирования ФСИН, которая сейчас, в том числе, интересует КГИ. Прошло всего два-три года, а эту концепцию надо уже серьезно дорабатывать, перерабатывать. Поэтому хорошо бы, если бы КГИ и другие эксперты, ученые, практики не бросили эту тему, а смотрели за происходящим и в системах, и в своей концепции именно в развитии — это важная вещь. Потому что вылезают какие-то другие проблемы на первый план, сама система меняется серьезно. Если в судебной системе происходят, прежде всего, кадровые разрушения, чудовищные кадровые разрушения, все остальное можно поправить, то, например, во ФСИН идет чудовищная монетизация всех процессов и монополизация. Какие-то вылезают то хвост, то ноги.

    ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    О Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов


    Документ с изменениями, внесенными:
    Указом Президента Российской Федерации от 25 ноября 2003 года N 1389 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 48, 01.12.2003) (изменения вступили в силу с 1 июля 2003 года);
    Указом Президента Российской Федерации от 29 июля 2004 года N 988 (Российская газета, N 164, 03.08.2004);
    Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2005 года N 736 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 28, 11.07.2005);
    (Собрание законодательства Российской Федерации, N 8, 19.02.2007);
    Указом Президента Российской Федерации от 12 января 2010 года N 59 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 3, 18.01.2010);
    Указом Президента Российской Федерации от 2 февраля 2013 года N 85 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.02.2013);
    (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.07.2014) (вступил в силу с 6 августа 2014 года).
    Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2014 года N 794 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.12.2014, N 0001201412190035);
    (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.10.2018, N 0001201810290003).
    ____________________________________________________________________

    В целях обеспечения реализации конституционных полномочий Президента Российской Федерации по назначению судей федеральных судов

    постановляю:

    1. Образовать Комиссию при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов.

    2. Утвердить прилагаемые Положение о Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов и ее состав.

    ____________________________________________________________________

    Пункт 2 утратил силу в части, касающейся утверждения состава Комиссии - Указ Президента Российской Федерации от 29 июля 2004 года N 988 .

    ____________________________________________________________________

    3. Признать утратившими силу:

    распоряжение Президента Российской Федерации от 7 февраля 1994 г. N 64-рп (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 7, ст. 557);

    распоряжение Президента Российской Федерации от 25 июля 1994 г. N 400-рп (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 14, ст. 1625);

    распоряжение Президента Российской Федерации от 6 марта 1995 г. N 111-рп (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 11, ст. 985);

    распоряжение Президента Российской Федерации от 19 октября 1995 г. N 467-рп (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 43, ст. 4054);

    распоряжение Президента Российской Федерации от 18 октября 1997 г. N 433-рп (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 43, ст. 4964);

    распоряжение Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 262-рп (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 32, ст. 4081);

    распоряжение Президента Российской Федерации от 11 октября 1999 г. N 380-рп (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5026).

    4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

    Президент
    Российской Федерации
    В.Путин

    Положение о Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов

    I. Общие положения

    1. Комиссия при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов (далее именуется - Комиссия) является консультативным органом при Президенте Российской Федерации по обеспечению реализации конституционных полномочий Президента Российской Федерации по назначению судей федеральных судов.

    2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

    Положение о Комиссии утверждается Президентом Российской Федерации.

    II. Основные задачи и функции Комиссии

    3. Основными задачами Комиссии являются:

    подготовка с учетом мнения полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах рекомендаций Президенту Российской Федерации по представлению в соответствии со и 128 Конституции Российской Федерации Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации кандидатур для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, в том числе Председателя Верховного Суда Российской Федерации, первого заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации - председателей судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации;
    с 6 августа 2014 года Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2014 года N 529 .

    подготовка с учетом мнения полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах рекомендаций Президенту Российской Федерации по назначению на должности судей, в том числе председателей и заместителей председателей, федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов;
    (Абзац в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2018 года N 615 .

    подготовка Президенту Российской Федерации предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, касающегося процедуры подбора кандидатов на должности судей федеральных судов и порядка наделения полномочиями судей федеральных судов;

    подготовка Президенту Российской Федерации предложений, направленных на совершенствование единой государственной политики в области подбора кадров на должности судей федеральных судов.

    4. Основными функциями Комиссии являются:

    рассмотрение внесенных в установленном порядке с учетом мнения полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах материалов по кандидатурам на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, судей, в том числе председателей и заместителей председателей, Верховного Суда Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов, а также иных материалов, связанных с подбором кандидатов на должности судей федеральных судов, и подготовка по указанным материалам предложений Президенту Российской Федерации;
    (Абзац в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2018 года N 615 .

    участие в подготовке проектов федеральных законов, вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Президентом Российской Федерации, касающихся процедуры подбора кандидатов на должности судей федеральных судов и порядка наделения полномочиями судей федеральных судов;

    подготовка ежегодных докладов о деятельности Комиссии и представление их Президенту Российской Федерации.

    III. Порядок работы и обеспечение деятельности Комиссии

    5. Комиссия в целях решения своих основных задач имеет право запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также от организаций и должностных лиц, в том числе от полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.

    5_1. Материалы по кандидатурам на должности судей, указанных в абзаце втором пункта 4 настоящего Положения, за исключением Председателя Верховного Суда Российской Федерации, рассматриваются Комиссией в течение двух месяцев со дня их внесения в установленном порядке.
    Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2014 года N 529 .

    В случае если Комиссия не получила необходимые материалы, запрошенные в установленном порядке в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, она вправе отложить рассмотрение материалов по кандидатуре на должность судьи федерального суда, но не более чем на один месяц.
    (Пункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 2007 года N 158)

    5_2. Предложения о представлении Президентом Российской Федерации Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации кандидатур для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, в том числе первого заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации - председателей судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации, а также предложения по назначению на должности судей, в том числе председателей и заместителей председателей, других федеральных судов направляются Президенту Российской Федерации в течение одного месяца со дня заседания Комиссии, на котором были рассмотрены материалы по кандидатурам на должности судей, указанных в абзаце втором пункта 4 настоящего Положения.
    (Пункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 2007 года N 158 ; в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2014 года N 529 .

    6. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров (пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2005 года N 736 ; в редакции Указа Президента Российской Федерации от 12 января 2010 года N 59 .

    7. Состав Комиссии утверждается Президентом Российской Федерации.

    8. Пункт утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2014 года N 794 ..

    9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава.

    10. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. Отсутствующий по уважительной причине член Комиссии до начала заседания может письменно проинформировать секретаря Комиссии о своем мнении по вопросам повестки дня заседания. Эта информация оглашается на заседании Комиссии и приобщается к материалам заседания.

    11. Решения Комиссии оформляются протоколом, а также заключением по каждому вопросу повестки дня заседания и подписываются председательствующим на заседании и секретарем Комиссии. Особые мнения членов Комиссии оформляются в письменном виде, заносятся в протокол и прилагаются к заключению.

    Состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов

    (с изменениями на 25 ноября 2003 года)
    ____________________________________________________________________
    Утратил силу на основании
    Указа Президента Российской Федерации от 29 июля 2004 года N 988 . -

    См. предыдущую редакцию
    ____________________________________________________________________

    Редакция документа с учетом
    изменений и дополнений подготовлена
    АО "Кодекс"

    Комитет гражданских инициатив Кудрина совместно с экспертами предложили лишить права выбирать судей кадровую комиссию при президенте. Это поможет повысить независимость судов и обновить кадровый состав, считают эксперты

    Председатель Комитета гражданских инициатив Алексей Кудрин (Фото: Сергей Бобылев/ТАСС)

    Комитет гражданских инициатив (КГИ) бывшего вице-премьера Алексея Кудрина, юридическая компания «Пепеляев Групп» и Институт проблем правоприменения подготовили исследование о проблемах судебной системы и путях ее реформирования. Исследование (есть в распоряжении РБК) основано на опросе 255 экспертов, в том числе участников VI Петербургского международного юридического форума. Еще часть респондентов отвечали на вопросы на официальных сайтах организаций и на сайте экспертного совета при правительстве.

    Силовая комиссия

    Более 80% респондентов назвали главной проблемой зависимость судей от председателей судов и от органов власти.

    Причина этого кроется в самой системе назначения судей, согласились опрошенные эксперты. Сейчас все претенденты на должность судьи или председателя суда сначала проходят отбор в квалификационной коллегии судей. В случае положительного заключения коллегии их данные передаются в кадровую комиссию при президенте, которая может либо отклонить их кандидатуру, либо представить ее для назначения президенту. При слиянии Верховного суда и Высшего арбитражного суда в 2014 году многие судьи из арбитражной системы и судов областного звена не прошли отбор именно в кадровой комиссии при президенте.

    Роль кадровой комиссии в таком назначении непрозрачна, делают вывод авторы исследования. Существующий порядок «позволяет исполнительной власти оказывать существенное влияние на судебную власть через механизм переназначения председателей и заместителей председателей судов, назначения действующих судей на вышестоящие должности», — пишет один из авторов доклада Кирилл Титаев.

    Для исправления ситуации необходимо запретить кадровой комиссии при президенте выбирать судей, сочли более половины опрошенных экспертов.

    Такие же кадровые проблемы обозначались и в концепции судебной реформы 1991 года, вспоминает судья Мосгорсуда в отставке Сергей Пашин. По его словам, в кадровую комиссию при президенте преимущественно входят представители силовых ведомств. «Они ведут целенаправленный отбор послушных судей, которые будут выносить удобные решения», — говорит судья в отставке.

    Полностью упразднять кадровую комиссию не стоит, нужно лишь изменить ее состав — ввести в нее правозащитников и адвокатов, полагает Пашин. Сейчас руководителем комиссии является председатель ВС Вячеслав Лебедев. Она состоит из 15 человек, среди которых советники и помощники президента, замгенпрокурора Виктор Гринь, замминистра МВД Михаил Ваничкин и первый замдиректора ФСБ Сергей Смирнов, а также председатель Совета по правам человека Михаил Федотов и член Общественной палаты адвокат Анатолий Кучерена.

    Источник РБК в судебном сообществе считает, что кадровая комиссия в последнее время действительно ужесточила требования к судьям. «Некорректно говорить, что именно в этом кроется корень зла», — считает собеседник РБК. Многие кандидаты не получают рекомендацию по объективным причинам, которые вскрываются как раз после проверок кадровой комиссии. При этом недовольство работой кадровой комиссии есть и в судебном сообществе, говорит он.

    Ограничить срок

    Зависимость судей — не единственная проблема, которую отметили респонденты. 83% опрошенных считают, что судьи сильно загружены работой. Для их разгрузки необходимо увеличить штат судей и работников аппаратов, предложили более половины респондентов.

    Более 73% респондентов согласились с предложением ограничить полномочия председателей одним сроком длительностью три года. А более половины опрошенных сочли, что перед назначением на должность судьи должны получить опыт работы за пределами судебной системы. В последние годы, по данным авторов исследования, судейский корпус почти полностью пополнялся из сотрудников аппаратов судов и бывших работников прокуратуры. Еще 70% опрошенных назвали недостатком системы «предсказуемость судебного процесса».

    «Мы не знакомы с результатами данного исследования и в этой связи не можем объективно оценить его фундаментальность», — сообщил РБК руководитель пресс-службы Верховного суда Павел Одинцов.

    Получить хоть сколько-то объективный результат, не опрашивая действующих специалистов из судебной сферы, достаточно сложно, особенно когда речь идет о такой категории, как «качественные исследования», обратил внимание Одинцов. «Если взять экспертное интервью у проигравшего арбитражный процесс адвоката или группы адвокатов, экс-судьи, отправленного в отставку из-за служебного несоответствия, следователя, дело которого развалилось при рассмотрении в суде, вряд ли оценка будет объективной. Если изначально настаивать на том, что судьи зависят от председателей, а секретари судебных заседаний на всю жизнь ангажированы и профессионально деформированы, результат исследования тоже будет предсказуемым. Одним словом, при составлении технического задания исследования крайне важно понимать, какова мотивация и целеполагание исследователей», — сказал Одинцов.

    Название документа:
    Номер документа: 1038
    Вид документа: Указ Президента РФ
    Принявший орган: Президент РФ
    Статус: Действующий
    Опубликован:
    Дата принятия: 29 июля 2011
    Дата начала действия: 29 июля 2011
    Дата редакции: 11 июня 2016

    УКАЗ

    ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах


    Документ с изменениями, внесенными:
    Указом Президента Российской Федерации от 4 января 2012 года N 18 (утратил силу на основании Указа Президента Российской Федерации от 12 июля 2012 года N 977);
    Указом Президента Российской Федерации от 12 июля 2012 года N 977 ;
    .
    ____________________________________________________________________

    В целях обеспечения реализации полномочий Президента Российской Федерации по осуществлению кадровой политики в правоохранительных органах

    постановляю:

    1. Образовать Комиссию при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах.

    2. Утвердить прилагаемые:

    а) Положение о Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах;

    б) подпункт утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 12 июля 2012 года N 977 .

    3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

    Президент
    Российской Федерации
    Д.Медведев

    Положение о Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах

    1. Комиссия при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах (далее - Комиссия) является консультативным органом при Президенте Российской Федерации, обеспечивающим реализацию полномочий главы государства по осуществлению кадровой политики в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе судебных приставов, Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации и Следственном комитете Российской Федерации (далее - правоохранительные органы).
    (Пункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 11 июня 2016 года N 284 .

    2. Комиссия рассматривает кадровые вопросы в отношении лиц, претендующих на замещение воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами, должностей высшего начальствующего состава, должностей, по которым предусмотрено присвоение высших специальных званий, должностей, относящихся к высшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы (далее - высшие должности), включенных в соответствующие перечни должностей, не имеющие грифа ограниченного доступа, а также в отношении лиц, замещающих высшие должности. Материалы, необходимые для рассмотрения кадровых вопросов в отношении указанных лиц, представляются руководителями правоохранительных органов в установленном порядке.

    3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

    4. Основными задачами Комиссии являются:

    а) рассмотрение представлений руководителей правоохранительных органов и подготовка предложений Президенту Российской Федерации о назначении лиц, претендующих на замещение высших должностей в правоохранительных органах, о продлении срока службы военнослужащим, сотрудникам и федеральным государственным гражданским служащим, замещающим высшие должности в правоохранительных органах;

    б) оценка служебной деятельности лиц, претендующих на замещение высших должностей в правоохранительных органах, и лиц, замещающих высшие должности в правоохранительных органах, их профессиональных и личностных качеств, рассмотрение вопросов, касающихся соблюдения ими требований антикоррупционного законодательства;

    в) рассмотрение иных вопросов кадрового обеспечения деятельности правоохранительных органов.

    5. Комиссия в целях решения своих основных задач имеет право:

    а) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые информацию и материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, организаций и учреждений, а также от должностных лиц и полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах;

    б) приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, а также представителей организаций и учреждений;

    в) проводить внеочередную аттестацию лиц, замещающих высшие должности в правоохранительных органах.

    6. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, ответственный секретарь и члены Комиссии, которые принимают участие в ее деятельности на общественных началах.

    7. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии либо по его поручению заместитель председателя Комиссии.

    8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

    9. Заседания Комиссии проводятся, как правило, один раз в месяц.

    10. Кадровые вопросы в отношении лиц, претендующих на замещение высших должностей в правоохранительных органах, и лиц, замещающих высшие должности в правоохранительных органах, рассматриваются Комиссией, как правило, без их личного присутствия.

    В исключительных случаях по решению председателя Комиссии лица, претендующие на замещение высших должностей в правоохранительных органах, и лица, замещающие высшие должности в правоохранительных органах, могут приглашаться на заседания Комиссии.

    11. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании Комиссии.

    12. Решения Комиссии принимаются отдельно в отношении каждого лица, претендующего на замещение высшей должности в правоохранительном органе, и лица, замещающего высшую должность в правоохранительном органе.

    13. По результатам заседания Комиссией принимается одно из следующих решений:

    14. Комиссия может принимать иные решения по вопросам кадровой политики, относящимся к ее компетенции.

    15. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии и ответственным секретарем Комиссии.

    16. По результатам работы Комиссии председатель Комиссии докладывает Президенту Российской Федерации о принятом решении.

    17. При необходимости оперативного решения вопросов, касающихся назначения на высшие должности, допускается принятие решения председателем Комиссии с последующим информированием членов Комиссии.

    18. Подготовку материалов для заседаний Комиссии, проектов соответствующих указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, контроль за своевременным исполнением принятых Комиссией решений, а также организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров.

    Состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах

    (с изменениями на 4 января 2012 года)
    ____________________________________________________________________
    Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации
    от 12 июля 2012 года N 977 .
    ____________________________________________________________________

    Редакция документа с учетом
    изменений и дополнений подготовлена
    АО "Кодекс"

    О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах (с изменениями на 11 июня 2016 года)

    Название документа: О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах (с изменениями на 11 июня 2016 года)
    Номер документа: 1038
    Вид документа: Указ Президента РФ
    Принявший орган: Президент РФ
    Статус: Действующий
    Опубликован: Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 01.08.2011, ст.4713
    Дата принятия: 29 июля 2011
    Дата начала действия: 29 июля 2011
    Дата редакции: 11 июня 2016

    Указ Президента РФ от 29 июля 2011 г. N 1038
    "О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах"

    В целях обеспечения реализации полномочий Президента Российской Федерации по осуществлению кадровой политики в правоохранительных органах постановляю:

    1. Образовать Комиссию при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах.

    3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

    Президент Российской Федерации

    Д. Медведев

    Москва, Кремль

    Положение
    о Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах
    (утв. Указом Президента РФ от 29 июля 2011 г. N 1038)

    С изменениями и дополнениями от:

    1. Комиссия при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах (далее - Комиссия) является консультативным органом при Президенте Российской Федерации, обеспечивающим реализацию полномочий главы государства по осуществлению кадровой политики в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе судебных приставов, Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации и Следственном комитете Российской Федерации (далее - правоохранительные органы).

    2. Комиссия рассматривает кадровые вопросы в отношении лиц, претендующих на замещение воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами, должностей высшего начальствующего состава, должностей, по которым предусмотрено присвоение высших специальных званий, должностей, относящихся к высшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы (далее - высшие должности), включенных в соответствующие перечни должностей, не имеющие грифа ограниченного доступа, а также в отношении лиц, замещающих высшие должности. Материалы, необходимые для рассмотрения кадровых вопросов в отношении указанных лиц, представляются руководителями правоохранительных органов в установленном порядке.

    3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

    4. Основными задачами Комиссии являются:

    а) рассмотрение представлений руководителей правоохранительных органов и подготовка предложений Президенту Российской Федерации о назначении лиц, претендующих на замещение высших должностей в правоохранительных органах, о продлении срока службы военнослужащим, сотрудникам и федеральным государственным гражданским служащим, замещающим высшие должности в правоохранительных органах;

    б) оценка служебной деятельности лиц, претендующих на замещение высших должностей в правоохранительных органах, и лиц, замещающих высшие должности в правоохранительных органах, их профессиональных и личностных качеств, рассмотрение вопросов, касающихся соблюдения ими требований антикоррупционного законодательства;

    в) рассмотрение иных вопросов кадрового обеспечения деятельности правоохранительных органов.

    5. Комиссия в целях решения своих основных задач имеет право:

    а) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые информацию и материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, организаций и учреждений, а также от должностных лиц и полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах;

    б) приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, а также представителей организаций и учреждений;

    в) проводить внеочередную аттестацию лиц, замещающих высшие должности в правоохранительных органах.