• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Написанная в 1829-м году новелла имеет вид ровного, поступательного повествования, открывающегося экспозицией, в которой автор знакомит читателя с местом действия произведения – корсиканскими маки и главным героем – богатым владельцем овечьих стад, Маттео Фальконе. Проспер Мериме вводит в текст образ автора-рассказчика, встретившегося с гордым корсиканцем спустя два года после случившейся истории, для более полного раскрытия характера последнего.

    Маттео Фальконе рисуется им не выглядящим на свой возраст мужчиной, до сих пор метко стреляющим и слывущим в округе хорошим другом и опасным врагом. Произошедшая в жизни героя трагедия, если и сказалась на нём, то не видимо для окружающих: на его голове до сих пор нет седых волос, его глаза не потеряли остроту. Маттео Фальконе – отец, убивший своего десятилетнего сына за предательство – истинный корсиканец, ставящий честь превыше всего, смог найти в себе силы жить дальше именно потому, что не поступился своими внутренними принципами и наказал появившегося в его роду предателя.

    Завязка сюжета приходится на встречу десятилетнего сына Маттео Фальконе – Фортунато с удирающим от солдат бандитом – Джаннетто Санпьеро, в ходе которой мальчик не без труда соглашается помочь раненому. В нежелании ребёнка безвозмездно оказать помощь гостю обнаруживается и его характер, и его дальнейшая трагическая судьба. Встреча Фортунато с дядей – сержантом Теодоро Гамба на диалоговом уровне повторяет беседу с Джаннетто Санпьеро: в начале Фортунато ни в какую не желает помогать родственнику в поимке беглеца (параллель с тем, как мальчик отказывается помочь бандиту), затем защищается от направленных в его адрес угроз именем отца, после чего поддаётся искушению и продаёт свою помощь за нагрудные серебряные часы, стоящие явно больше одной пятифунтовой монеты, данной ему Джаннетто.

    В художественном образе Фортунато видны черты Маттео Фальконе – неустрашимость, осознание своей принадлежности к древнему роду, хитрость и изворотливость (эпизод с тем, как мальчик спрятал бандита, - в копне сена, прикрыв его сверху кошкой с котятами). Склонность к предательству, торгашеству и продажности – его личные черты, обусловленные как малым возрастом, так и новыми веяниями, пришедшими в корсиканское общество. Они пока ещё едва уловимы, но уже прослеживаются в детском соперничестве (у сына дяди Фортунато, который младше его, есть часы, а у мальчика нет) и во взрослых предложениях Джаннетто и Теодоро (интересно, что и бандит, и служитель правосудия действуют одинаково, когда хотят добиться своего). Мать мальчика – Джузеппа – по характеру нечто среднее между своим мужем, и сыном: она с трудом, но всё же принимает решение мужа, избавиться от предателя, пусть даже им является желанный сын, которого так долго ждали после трёх дочерей; как и в Фортунато – в ней есть любовь к материальным вещам: узнав в Джаннетто похитителя дойной козы, она радуется его поимке, в то время как Маттео сочувствует голодному бандиту.

    Кульминация новеллы, выраженная в сцене выдачи Джаннетто Санпьеро Фортунато, превращается в развязку постепенно: в начале мы видим, как реагирует на случившееся в его доме Маттео Фальконе, затем получаем оценку происходящего от Джаннетто, плюющего на порог «дома предателя» , после чего видим боящегося отцовского гнева Фортунато, решившего исправить положение миской с молоком, затем повествование фокусируется на образе бандита , который отвергает сытный дар, поворачивается лицом к арестовавшему его солдату, называет его своим товарищем и просит дать воды напиться. Наблюдающий за происходящим Маттео Фальконе остаётся безмолвен. Он не помогает Джаннетто, так как не брал на себя ответственность за его судьбу, но и терпеть в своей семье предателя тоже не намерен. Пока солдаты связывают арестованного и кладут его на носилки, Маттео Фальконе ничего не предпринимает и никак себя не проявляет: возможно, он собирается с мыслями, возможно, ждёт, когда удалятся свидетели будущего убийства. Истинный корсиканец не оправдывается перед Джаннетто, но и не помогает своему родственнику – Теодоро Гамба. Внутреннее волнение героя видно только по тому, что он не прощается с последним, когда тот уходит.

    Маттео Фальконе остаётся немногословным до конца трагической развязки. Он не поддаётся на уговоры жены, взывающей к его отцовским чувствам, (уговоры тоже не слишком навязчивые, так как Джузеппа понимает суть происходящего и отчасти согласна с ней), не позволяет своему сердцу размягчиться от слёзных просьб сына помиловать его. Всё, что он может сделать для своего ребёнка, - это дать ему возможность помолиться перед смертью с тем, чтобы уйти из жизни по-христиански. Прочитавший две молитвы Фортунато просит отца не убивать его, говоря, как и все дети, что «он исправится» , и, как взрослый, пытаясь найти разумное решение для улучшения ситуации (попросить дядю капрала помиловать Джаннетто), но Маттео Фальконе остаётся непреклонен. Он даёт сыну время ещё на две молитвы, одна из которых – литания – оказывается длинной и тяжёлой для обоих участников разворачивающейся трагедии, после чего стреляет в Фортунато. Маттео убивает мальчика в овраге с рыхлой землёй, в которой будет легко копать могилу. Подобная предусмотрительность указывает на то, что принятое главным героем решение, окончательно и бесповоротно.

    Джузеппа, как настоящая корсиканская женщина, смиряется с решением мужа, имеющего полное право распоряжаться жизнью членов своей семьи. Героиня понимает, что запятнанную честь можно смыть только кровью. Она пытается спасти жизнь сына, но у неё нет аргументов против грозных слов Маттео: «Я его отец!» . Поняв, что трагический исход неизбежен, Джузеппа бросается на колени перед образом Богоматери и начинает молиться. Она прибегает в овраг на звук выстрела в надежде увидеть иную развязку, но сталкивается с «совершённым правосудием». Маттео Фальконе тут же даёт жене указания по тому, как жить дальше: отслужить панихиду по Фортунато и пригласить в дом одного из зятьёв.

    Новелла «Маттео Фальконе» - история о корсиканских нравах, гордых и суровых, свято чтущих закон гостеприимства (даже по отношению к беглым преступникам) и требующих его исполнения от всех, без исключения, людей, вне зависимости от возраста. Общество, в котором каждый его член имеет за душой хотя бы одно убийство, должно иметь свой непреложный закон. Фортунато нарушил его. Маттео не осталось другого выхода, кроме как покарать преступника.

    Валерий Фадеев - журналист и телеведущий, главный редактор журнала «Эксперт» и ведущий воскресного выпуска телепрограммы «Время» на «Первом канале».

    Валерий родился в узбекской столице Ташкенте в 1960 году. В школе мальчик интерес проявлял к точным наукам и уже в юном возрасте показывал выдающиеся аналитические способности. После получения аттестата зрелости Валерий поступил в Московский физико-технический институт, где обучался на факультете управления и прикладной математики.

    После окончания вуза год проработал в Центральном конструкторском бюро «Алмаз», затем два года отдал службе в армии, где был призван в Ракетные войска стратегического назначения Вооруженных сил СССР. Демобилизовавшись, получил должность научного сотрудника Вычислительного центра Академии наук СССР. В сферу компетенции Фадеева входили вопросы макроэкономики.

    С конца 80-х годов в карьере молодого специалиста были научно-исследовательские институты. Валерий изучал вопросы энергетики, а в последние годы СССР стал старшим научным сотрудником Института проблем рынка. В самостоятельной России Фадеев присоединился к коллективу Экспертного института Российского союза промышленников и предпринимателей в должности заместителя директора.

    Общественная деятельность

    Позднее Валерий окунулся в общественную деятельность. В начале 2000-х годов Фадеев возглавил организацию «Деловая Россия». В середине 2000-х Фадеев посчитал, что его опыт будет полезен на политической стезе и присоединился к партии «Единая Россия», в которой занял место в Высшем совете. Также Валерий Александрович стал соавтором закона «Об Общественной палате Российской Федерации» и в течение шести лет находился среди членов этой организации.

    С 2011 года входит в число участников наблюдательного совета в должности Председателя экспертного совета по продвижению инновационных проектов. С этого же времени занимает еще одну должность – руководителя рабочей группы «Качество повседневной жизни» Общероссийского народного фронта. Валерий Фадеев занимался вопросами демографии в Комиссии при Президенте РФ. Общественная позиция позволила Валерию Александровичу стать доверенным лицом Владимира Путина на выборах 2012 года.

    Сам Валерий Александрович в 2016 году выдвигал кандидатуру по праймериз «Единой России» в республике Коми, но не набрал нужного количества голосов.

    Журналистика и телевидение

    Благодаря работе в научно-исследовательских институтах по вопросам российского и зарубежного рынков Валерий Фадеев стал специалистом высокого уровня. И в 1992 году получил приглашение на должность эксперта, а впоследствии и научного редактора популярного еженедельника «Коммерсантъ».


    Через три года Фадеев взялся за новый проект – аналитический журнал «Эксперт», в котором за пару лет дорос до должности главного редактора. Это издание сделало Валерия Фадеева известным всей стране. Кроме того, журналист сотрудничал и с масштабным издательством, газетой «Известия». В 2006 году возглавил телеканал «Эксперт-ТВ». Через два года Фадеева пригласили на руководящую должность в организацию «Медиасоюз».

    В 2014 году Валерий впервые попробовал себя на телевидении. Фадеев стал телеведущим ток-шоу «Структура момента», тематикой которого была общественно-политическая жизнь России и остального мира. Эта программа выходила на «Первом канале» до 2016 года, и руководители остались довольны Фадеевым-телеведущим. В студии телепередачи гостями Валерия Александровича становились известные медиа-личности – , и другие.


    С начала сентября 2016 года Валерий Александрович заменил в программе «Воскресное время» диктора , которая вела передачу ранее. Такая перестановка телеведущего была обусловлена возросшей конкуренцией между центральными каналами в новостной сфере. Воскресная программа с Фадеевым на «Первом канале» должна была стать альтернативой подобной программе «Вести недели» с .

    Валерий Фадеев дважды становился участником ежегодной программы «Разговор с » в качестве телеведущего «Первого канала».

    Личная жизнь

    О семейном положении Валерия Фадеева известно немного. Журналист давно и счастливо женат на Татьяне Гуровой, которая получила образование на географическом факультете МГУ им. . Вместе с супругом Татьяна является совладелицей холдинга «Эксперт» и занимает в этом издательстве должность первого заместителя главного редактора. В биографии жены Фадеева был период, когда она преподавала в Высшей школе экономики.


    У супругов трое детей, но известно прежде всего о дочери Фадеевых Анастасии (1982 г.р.). Девушка окончила Высшую школу экономики, а затем построила карьеру в «Глобэкс Банке». Сын Дмитрий (1985 г.р.), по данным некоторых СМИ, работает государственным чиновником.

    Валерий Фадеев сейчас

    В 2017 году Валерий Фадеев получил назначение на должность секретаря общественной палаты Российской федерации шестого состава. На новой должности Фадеев выразил негативное отношение к оппозиции, назвав ее представителей провокаторами.


    Сейчас Валерий Фадеев от имени государственной организации поддерживает общественные начинания городов России. Секретарь посетил Екатеринбург, где поддержал администрацию города, подавшую заявку на проведение выставки «ЭКСПО-2025» в столице Среднего Урала. Общественник направил приветствие участникам Среднерусского форума, который состоится в начале лета 2018 года в Курске. В конце февраля посетил Нижний Новгород, Киров, Ульяновск в рамках программы федерального значения #ЧТОНЕТАК.

    Секретарь общественной палаты раскритиковал движение «Голос», целью которого стало выявление нарушений в ходе подготовки и проведения выборов 2018 года. Большинство выявленных «Голосом» жалоб Валерий Фадеев считает надуманными.