• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

    «ПОСВЯЩЕНИЕ В УЧИТЕЛЯ»

    На стене актового зала 2 газеты - «Добро пожаловать в нашу школьную семью» (О школе для молодых учителей),

    «С праздником, любимые учителя!» (Ученики о любимых учителях)

    Звучат фанфары.

    Ведущий-1: Не за горами и лесами

    Живут кудесники сейчас.

    Они приходят в школу с нами,

    Вернее, чуть пораньше нас.

    Ведущий-2: Метель ли, снег, шумит ли осень,

    В продрогших за ночь деревцах,

    Они приходят и приносят

    Нам солнце в трепетных руках.

    (Песня «Зовёт за парты ласковый звонок…»)

    Ведущий-1:

    Дорогие друзья, сегодня в нашей школе большой, торжественный день.

    Ведущий-2:

    В Царстве Российского Учительства, сокращенно ЦРУ, появятся царствующие особы и состоится их коронация.

    Поприветствуем их аплодисментами.

    Ведущий-1:

    Приглашается Бабичева Инна Игоревна - учитель начальных классов.

    Ведущий-2:

    Приглашается Кирпичникова Марина Ивановна - учитель начальных классов.

    Ведущий-1:

    Приглашается Мяснянкина Наталья Викторовна - учитель начальных классов.

    Ведущий-2:

    Приглашается Токарева Нина Владимировна - учитель начальных классов.

    Ведущий-1:

    Приглашается Постникова Светлана Александровна - учитель математики.

    Ведущий-2:

    Приглашается Сапельченкова Юлия Александровна - учитель английского языка.

    Ведущий-1:

    Приглашается Согачева Татьяна Игоревна - учитель химии.

    Ведущий-2:

    Сегодня, в канун Дня учителя, вы вступаете в ЦРУ.

    Каждый, вступающий в ЦРУ, обязан:

    Вооружиться планами и конспектами, списками и другими бумагами для доказательства своего профессионализма

    Помнить, что издавна говорили на Руси: «Талант должен быть голодным». Поэтому махнуть рукой на всё и питаться исключительно духовной пищей.

    Поражать себя и других собственной выдумкой, фантазией, талантом, энтузиазмом, а также скромностью и вежливостью.

    Ведущий-1:

    А теперь просим вас произнести клятву и после каждого пункта повторять: «Клянусь!»

    Торжественная клятва.

    Ведущий-1:

    Клянёмся учить, опираясь только на государственную программу - шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству.

    Молодые специалисты: Клянемся!

    Ведущий -2:

    Клянёмся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее». Это значит: быстрее ветра на переменах не бегать, выше администрации не прыгать, сильнее атланта не быть и сумки с тетрадями более 10 килограммов не носить.

    М. с.: Клянёмся!

    Ведущий-1:

    Клянёмся громче детей не кричать и шалости им прощать.

    М.С.: Клянёмся!

    Ведущий-2:

    Клянёмся всех детей любить и верность школе сохранить!

    М.С.: Клянёмся!

    (Наставники вручают молодым специалистам короны с надписью «Ученье - свет» и нагрудные знаки «Учитель».

    Ведущий-1:

    Дипломы, значки и короны вручают наставники.

    Учитель начальных классов, Аллилуева Наталья Геннадьевна. Стаж её работы лет.

    Ведущий-2:

    Учитель начальных классов, Лазарева Екатерина Витальевна.

    Стаж работы лет.

    Ведущий-1:

    Учитель начальных классов, Серых Ольга Витальевна.

    Стаж работы лет.

    Ведущий-2:

    Учитель начальных классов, Мугаева Оксана Вячеславовна.

    Стаж работы лет.

    Ведущий-1:

    Учитель математики, Кабановская Елена Евгеньевна.

    Стаж работы лет.

    Ведущий-2:

    Учитель английского языка, Сазонкина Виктория Владимировна.

    Стаж работы 32 года.

    Ведущий-1:

    Учитель биологии, Иванова Людмила Евгеньевна.

    Стаж работы лет.

    Ведущий-2:

    Слово для поздравления предоставляется директору школы

    Хочу я сказать вам, мои дорогие,

    Сейчас вы стоите в начале пути

    Такие красивые и молодые,

    Дай Бог его твердо и мудро пройти.

    Учитель подобен актеру на сцене:

    Как ни было б плохо на сердце у вас,

    Поплачьте украдкою на перемене,

    А к детям идите с улыбкою в класс.

    Не все будет гладко на этой дороге,

    Не падайте духом, идите вперед!

    Кто сердцем открыт, не живет без тревоги,

    К успеху надежда и вера ведет.

    Хороших минут будет тоже немало,

    И счастье тебе через годы сказать,

    Что если бы жизнь повернуть на начало,

    Я б снова учителем стала опять!

    Желаем успехов, здоровья, удачи,

    В семье - пониманья, любимыми быть.

    Желаем решать вам любые задачи,

    С коллегами верно и крепко дружить.

    Еще мы хотим вам сказать,дорогие,

    Лишь только тогда станет счастьем ваш труд,

    Когда вы добьетесь признанья,и дети

    Любимым учителем вас назовут

    Ведущий-1:

    Вас поздравляют коллеги.

    Поздравление коллег.

    Учитель-1:

    Сегодня мы вас посвящаем

    В высокий учителя сан.

    Сюрпризы готовят ребята.

    Отныне вы - жрицы добра.

    Вы будете, словно котята,

    Искать в них росточки ума.

    Учитель-2:

    Учи, развивай и воспитывай,

    И нет другого пути.

    А нервы и силы рассчитывай,

    Кто в школу пришел - из неё не уйти!

    Учитель-3:

    Сей же разумное, доброе, вечное,

    В школу пришел - и ты наш.

    Ждёт тебя слава, родной, бесконечная,

    Вместо зарплаты - мираж!

    Ведущий-2:

    Вас пришли поздравить самые маленькие из нашей большой семьи школы №52.

    Поздравление первоклассников.

    Ведущий-1:

    А теперь слово для лекции на педагогическую тему настоятельно просит завуч школы.

    Если Вам совсем недавно

    дали класс, где нет порядка.

    Не отчаивайтесь сильно!

    Ведь за это тоже платят!

    Пусть, хоть мало, но стабильно!

    В класс уверенно войдите

    И раздайте оплеухи,

    Чтобы вас зауважали!

    А потом с размаху врежьте

    Сильно по столу,

    Чтоб сразу всё кругом

    Аж задрожало!

    Говорить о чем-то важном,

    Например, о поведеньи.

    Ну, а если уж и это

    До детишек не доходит,

    То тогда прикиньте мигом,

    кто здесь «босс»?

    Ему скажите: «А не выйти ль

    Нам с тобою

    На душевный разговорчик

    В этот тихий коридорчик?»

    И с собою прихватите

    Книгу толстую иль лом!

    Разговор с ребёнком надо

    Начинать с напоминания,

    Что он, маленький паршивец,

    Поступает очень плохо,

    своим глупым поведеньем

    Он позорит целый класс!!!

    Если тонкие намеки

    Не имеют результата,

    Для того, чтобы продвинуть

    Воспитательный процесс

    Позовите в школу папу

    Вместе с мамой или без.

    Расспросите о здоровье,

    Про успехи на работе,

    Похвалите, попросите

    Повлиять на злое чадо.

    Можно прямо сей же час!

    А когда счастливый мальчик,

    позабыв про все забавы,

    потирая ягодицу

    И башку своей рукою,

    Ваш покинет кабинет,

    Подчинится вашей воле,

    Станет паинькой и зайкой -

    Не волнуйтесь, успокойтесь:

    В классе сразу же наступит

    Мир, покой и благодать!

    А теперь осталась малость:

    Дать торжественную клятву,

    Эти выслушав советы,

    Их запомнить и понять.

    И в своей работе в школе

    Никогда не применять.

    От администрации школы позвольте вручить вам папки с рекомендациями в вашей работе.

    Ведущий-1:

    Посмотрите на свои нагрудные знаки с гордым именем «Учитель». А для того, чтобы вы лучше запомнили название своей профессии, поиграем в игру. Мы задаём вопрос, а вы хором отвечаете: «Учитель».

    Кто на известный вопрос «Почему?» всегда находит ответ?

    Молодые специалисты: Учитель.

    Ведущий-2:

    М. С.: Учитель.

    Ведущий-1:

    Кто за один рабочий день может выступать в роли общественного деятеля, психолога, художника, воспитателя и космонавта (если речь идёт о перегрузках)?

    М. С.: Учитель.

    Ведущий-2:

    Кто придумывает четырёх - пятичасовые домашние задания, отвлекая от тлетворного влияния улицы и телевизора?

    М. С.: Учитель.

    Ведущий-1:

    Вы конечно ещё не забыли, как сдавать экзамены. Давайте посмотрим, как вы ответите на наши вопросы.

    (На столе лежат билеты и ответы -шпаргалки к ним. Экзаменуемые берут вопрос, зачитывают его вслух, затем берут и зачитывают любую карточку с ответом.)

    Будете ли вы писать записки родителям о плохом поведении их детей?

    Появятся ли в скором времени любимчики в классах?

    Будете ли будить ученика, заснувшего на вашем уроке?

    Будете ли вы вызывать родителей в школу?

    Будете ли вы время от времени на уроках рассказывать анекдоты?

    Часто ли вы будете опаздывать на уроки?

    Разрешите ли вы пользоваться шпаргалками?

    Собираетесь ли вы использовать указку как холодное оружие?

    Нет, ни в коем случае!

    Даже в мыслях такого никогда не было!

    Может быть. Я над этим ещё подумаю.

    Не дождетесь!

    Ишь чего захотели!

    Да! Я об этом давно мечтаю.

    Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.

    А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя!

    Ведущий-2:

    Молодцы! А теперь давайте послушаем, что о своей работе пишет новоиспеченный педагог.

    (Сценка «Письмо на деревню к дедушке».)

    Привет, дедуля! Пишет внучек.

    Ты говорил всем и писал,

    Что внук твой - лидер недоучек,

    И не поверишь, кем я стал.

    Так знай же, дед. Что я учитель,

    Вчера впервые вёл урок.

    Приснилось мне, что я мучитель

    Каких то мелких круглых крох.

    Всю ночь мне грезились кошмары.

    Я просыпался десять раз.

    Ведь самому вести уроки

    Мне предстояло в первый раз.

    Вот я проснулся ночью тёмной,

    А было только три часа,

    И я ужасно испугался,

    Что мой урок уж начался.

    Я свой прикид надел в минуту

    И со стола схватил журнал,

    А папа бросился вдогонку

    И у дверей меня догнал.

    А за стеной соседи встали

    И электричество зажгли.

    Пока спросонья понимали,

    Мы с папой спать опять легли.

    Так разбудил я всю квартиру

    И до утра заснуть не мог,

    И даже бабушке приснилось,

    Будто она ведёт урок.

    И даже братику приснилось,

    Будто с указкой он стоит

    И что под глобусом случайно

    Он обнаружил динамит.

    В глазах мамаш какой-то холод.

    На все приветствия молчат.

    Твердят - я неприлично молод,

    И не спешат доверить чад.

    А я сижу с небритой мордой,

    На куртке килограмм цепей,

    Хипповым видом очень гордый

    И послушанием детей.

    Они смолкают, словно рыбки,

    А кто-то даже в шкаф полез,

    Завидев хмурую улыбку

    И стрижку типа «ирокез».

    Нужна малявкам дисциплина!

    Ведь, очевидцы говорят,

    Они свалили пианино

    И на ушах всегда стоят…

    Хочу тебе признаться честно:

    И я его свалить бы мог.

    Теперь и думать бесполезно -

    Ведь я отныне педагог.

    За труд нелёгкий мне заплатят.

    Но говорят, что иногда

    Здесь всё обходится, и значит -

    Наверно, это не беда.

    Писать закончу я на этом.

    Целую, деда дорогой.

    С горячим пламенным приветом.

    Ванюшка Жуков, внучек твой.

    (Мальчик и девочка читают стихотворение

    Р. Рождественского)

    Удачи вам, сельские и городские, уважаемые учителя,

    Добрые, злые и никакие капитаны на мостике корабля!

    Удачи вам, дебютанты и асы, удачи!

    Особенно по утрам, когда вы входите в школьные классы,

    Одни - как в клетку, другие - как в храм.

    Удачи вам, занятые делами, которых не завершить все равно,

    Накрепко скованные кандалами инструкций и окриков из РОНО.

    Удачи вам, по-разному выглядящие, с затеями и без всяких затей,

    Любящие или ненавидящие этих - будь они трижды... - детей.

    Вы знаете, мне по-прежнему верится, что если останется жить Земля,

    Высшим достоинством человечества станут когда-нибудь учителя!

    Не на словах, а по вещей традиции, которая завтрашней жизни под стать.

    Учителем надо будет родиться и только после этого - стать.

    В нем будет мудрость талантливо-дерзкая,

    Он будет солнце нести на крыле.

    Учитель - профессия дальнего действия,

    Главная на Земле.

    Дорогие наши, ещё раз поздравляем вас. Надеемся, что вам не представится случая пожалеть о вашем профессиональном выборе. Благодарных вам учеников, терпения, здоровья, любви!

    (Группа учащихся исполняет вальс.)

    Специалиста - традиционное мероприятие, проводимое осенью, в начале учебного года. Опытные коллеги помогут вчерашнему студенту легко влиться в дружный коллектив учебного заведения, проведут церемонию в интересной, запоминающейся форме. Главное, подготовить интересный сценарий. Посвящение в учителя в таком случае пройдет весело и незабываемо.

    Профессия педагога востребована в любые времена. Ведь этот человек - наставник, помогающий молодому поколению найти свою дорогу в жизни, дающий базовые и узкоспециализированные знания, закладывающий нравственное и духовное начало. Учитель не просто расскажет информацию по своему предмету, а донесет ее слушателю таким образом, чтобы тот запомнил и сумел применить полученные знания в жизни.

    Тонкости преподавательской деятельности

    Работа учителя невероятно сложна, так как связана с постоянным нервным напряжением и высокой концентрацией внимания.

    Успех деятельности преподавателя складывается из нескольких факторов:

    • Полное знание своего предмета и наук, имеющих к нему прямое и косвенное отношение.
    • Психологический подход. Учитель должен быть психоаналитиком, уметь ориентироваться в ситуации и принимать правильное решение.
    • Ораторское искусство. Четкая, грамотная дикция - важная составляющая качественной подачи материала. Неспособность звучно донести мысль аудитории обернется пустой тратой энергии и незнанием предмета учениками.
    • Умение ладить с детьми. Преподавателю важно завоевать свой авторитет и доверие учеников.
    • Планирование учебного процесса, тщательная подготовка материала для его успешного изложения.
    • Научная деятельность, постоянное самосовершенствование. Чтобы дать детям что-то новое, педагог должен постоянно находиться в поиске информации.
    • Справедливость и беспристрастность. Учитель должен уметь оценивать знания по результатам деятельности.

    Ежедневный кропотливый труд

    В список ежедневных обязанностей учителя, труд которого предполагает постоянный контакт с огромным количеством людей, входит:

    • образовательный процесс;
    • ведение уроков и лекций;
    • рутинная проверка тетрадей, самостоятельных и контрольных работ;
    • постановка задач перед учениками для самостоятельной работы;
    • оценивание труда учащихся;
    • психологическая работа, заключающаяся в проведении бесед с учениками и их родителями;
    • проведение родительских собраний;
    • организация и сопровождение экскурсий, туристических поездок для детей.

    Это далеко не полный перечень того, что приходится выполнять учителю в процессе трудовой деятельности. В зависимости от специфики и места работы спектр его обязанностей может увеличиваться. Познакомившись со всеми тонкостями и подводными камнями в педагогической работе, можно вернуться к теме статьи - посвящение в учителя молодого специалиста.

    Как влиться в коллектив?

    Молодому специалисту, только окончившему педагогическое учебное заведение, сложно сразу влиться в сплоченный коллектив преподавателей, имеющих за плечами огромную базу знаний и практического опыта. Благоприятное вступление в профессию во многом зависит от того, насколько грамотно будет налажен контакт с учениками и коллегами-преподавателями.

    Положить начало данному процессу можно путем посвящения молодого учителя в педагоги. Отличным решением будет проведение подобной церемонии в День знаний или в свой профессиональный праздник. Залогом успешности посвящения в молодые учителя станет хорошо подготовленный сценарий. В статье предложен один из вариантов.

    После открытия торжественной церемонии, приветствия, теплых слов в адрес педагогов, учеников и их родителей можно представить школьному коллективу молодого специалиста и озвучить посвящение в учителя в стихах. Предлагаем один из вариантов.

    Приветствие для молодого специалиста

    Ведущие, руководствуясь подготовленным сценарием «Посвящение в учителя», начинают торжественную церемонию.

    Ведущий 1

    В этот праздничный день особенно хочется поздравить с праздником тех, кто впервые переступил порог школы в

    Ведущий 2

    Вот у нас и пополненье.

    В деле нашем непростом -

    Мудрости, добра, терпенья.

    Бесконечного притом.

    Ведущий 1

    Этот день - как точка старта

    Новой жизни, будних дней.

    Школьники, тетради, парты…

    Разве что-то есть важней?

    Труд свой честно возлюбите,

    Ну а мы к вам - всей душой.

    Вас приветствуем, Учитель!

    Ждем в наш коллектив большой!

    Ведущий 2

    Главное, вы не волнуйтесь.

    Хоть нас много, мы свои.

    Осмотритесь. Обоснуйтесь.

    Год тяжелый предстоит.

    Ведущий 1

    Научить, внушить, заставить -

    К каждому здесь свой подход.

    Уравненья, своды правил…

    Формул - около двухсот…

    Посвящение в учителя: конкурсы

    Чтобы праздник первого звонка и посвящения в педагоги запомнился надолго, можно закрепить его интересными, веселыми конкурсами и испытаниями.

    «Экзамен»

    На столе лежат билеты и к ним ответы-шпаргалки. Экзаменуемому предлагается громко зачитать вопрос, а затем ответ на него.

    • Будете ли вызывать родителей в школу за плохое поведение ученика?
    • Выделять в классе любимчиков?
    • Разрешать списывать на контрольных?
    • Опаздывать на уроки?
    • Рассказывать школьникам анекдоты?
    • Возможно. Все будет зависеть от моего настроения.
    • Да! Я об этом мечтаю с детства.
    • Может быть. Я обязательно над этим подумаю.
    • Почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя?
    • Ишь, чего захотели!

    «Указка»

    В этом конкурсе на посвящении в учителя молодому специалисту предлагается набрать себе команду из 4-5 учеников. Формирование второго состава доверяется одному из действующих учителей. Каждой команде раздаются газеты и скотч. Из этих предметов требуется сделать указку. Причем, диаметр изделия не должен превышать 5 сантиметров. Выиграет команда, у которой данный предмет получится длиннее и тоньше.

    Заповеди успешного пребывания в школе

    В процессе посвящения в учителя молодого специалиста ученики могут зачитать ему заповеди:

    • Не вызывай в школу родителей. Сами придут. Когда-нибудь.
    • Не проси у ученика дневник. Сам подаст. Если вспомнит, куда спрятал.
    • Не спрашивай про домашнее задание. На планете 7 миллиардов людей. У кого-то из них оно, наверное, есть.
    • Не рисуй ученикам страшные картины будущего без аттестата. В кино и покруче видели.
    • Не жалей любви для учеников. Ведь все возвращается сторицей.

    Анкетирование

    Можно создать модели определенных ситуаций и проверить, как поступит молодой учитель в том или ином случае.

    • Как-то утром я вхожу в класс и вижу, что все ученики сидят под партами. Тогда я…
    • Иду я как-то по школе, а навстречу мне директор (ФИО) с журналом в руке прыгает на одной ноге. Я подумал(а)…
    • При проверке тетрадей в одной из них я обнаружил(а) признание в любви. Я подумала…
    • На организованном мной родительском собрании явка была 100 %. И вот тут я подумал(а)…

    Подобный опрос покажет, насколько у учителя развита фантазия и чувство юмора. А что может сказать молодой специалист о выбранной профессии?

    • Почему была выбрана именно работа учителем?
    • Что вы ожидаете от нее?
    • Вы бы хотели, чтобы данную профессию избрали ваши дети?

    Слово от родителей

    Поздравление молодым учителям и могут сказать родители.

    Папа

    Коль учителем вы стать решили,

    Значит, про детство позабыли.

    Детям вы нотации читайте,

    Старца мудрого изображайте.

    Мама

    К детям нашим будьте всегда строги.

    Берегите голову и ноги,

    Школьники шумны на переменах,

    Бегают, кричат одновременно.

    Папа

    В класс входите не спеша и аккуратно.

    Вдруг неосторожно полетит тетрадка.

    Если видите дневник в полете -

    Не ловите, ничего в нем не поймете.

    Мама

    Вывели? К директору гоните.

    Пожурите. Главное - не бить.

    Помните, что звание «Учитель»

    Нужно постараться заслужить!

    В добрый путь!

    В завершение праздника учителям могут сказать учащиеся, родители, коллеги, администрация.

    Работа учителем сочетает в себе множество качеств и профессий. Нужно быть артистом, спортсменом, литератором, историком, искусствоведом, психологом, добрым волшебником и, конечно, немного ребенком. Для полной реализации своих скрытых потенциалов молодому специалисту предоставляется огромное поле деятельности и неограниченное количество времени.

    Главное предназначение педагога - нести добро и зажигать этот огонек в других сердцах. Без любви к детям такая профессия пуста и неинтересна. Любите детей! Мудрости, терпения, счастливой педагогической судьбы! И пусть праздник посвящения в учителя молодой специалист запомнит надолго!

    ПОСВЯЩЕНИЕ В УЧИТЕЛЯ
    (если в педколлектив влились молодые специалисты.)
    Ведущий.
    Особо хочется поздравить с праздником тех наших коллег, кто в этом году впервые переступил порог школы как учитель. Но пусть молодые педагоги знают, как нелегок учительский труд. Сейчас после лекции на педагогическую тему вам предстоит выдержать экзамен по педагогике. Успехов вам, дорогие коллеги!
    Слово для лекции предоставляется завучу школы.
    Если Вам совсем недавно
    дали класс, где нет порядка,
    Не отчаивайтесь сильно!
    Ведь за это тоже платят!
    Пусть, хоть мало, но стабильно!
    В класс уверенно войдите
    И раздайте оплеухи,
    чтобы вас зауважали!
    А потом с размаху врежьте
    сильно по столу,
    Чтоб сразу все кругом
    аж задрожало!
    И спокойно начинайте
    заунывным голосочком
    Говорить о чем-то важном,
    например, о поведеньи.
    Ну, а если уж и это
    до детишек не доходит,
    То тогда прикиньте мигом,
    кто здесь босс?
    Ему скажите: А не выйти ль
    нам с тобою
    На душевный разговорчик
    в этот тихий коридорчик?
    И с собою прихватите
    книгу толстую иль лом!
    Разговор с ребенком надо
    начинать с напоминания,
    Что он, маленький паршивец,
    поступает очень плохо,
    Своим глупым поведеньем
    он позорит целый класс!!!
    Если тонкие намеки
    не имеют результата,
    Для того, чтобы продвинуть
    воспитательный процесс
    Позовите в школу папу
    вместе с мамой или без.
    Расспросите о здоровье,
    про успехи на работе,
    Похвалите, попросите
    повлиять на злое чадо.
    Можно прямо сей же час!
    А когда счастливый мальчик,
    позабыв про все забавы.
    Потирая ягодицу
    и башку свою рукою.
    ваш покинет кабинет,
    Подчинится вашей воле,
    станет паинькой и зайкой
    Не волнуйтесь, успокойтесь:
    в классе сразу же наступит
    Мир, покой и благодать!
    А теперь осталась малость:
    дать торжественную клятву,
    Эти выслушав советы,
    их запомнить и понять.
    И в своей работе в школе
    никогда не применять.

    ТОРЖЕСТВЕННАЯ КЛЯТВА
    - Клянемся сеять разумное...
    - Клянемся!
    - Делать все, думая...
    - Клянемся!
    - Честь школы беречь
    - Клянемся! Клянемся! Клянемся!

    ЭКЗАМЕН
    На столе лежат билеты и ответы-шпаргалки к ним. Экзаменуемые берут вопрос, зачитывают его вслух, затем берут и зачитывают любую карточку с ответом.
    Вопросы.
    - Будете ли писать записки родителям о плохом поведении их детей?
    - Появятся ли в скором времени любимчики в классах?
    - Будете ли будить ученика, заснувшего на вашем уроке?
    - Будете ли вы вызывать родителей в школу?
    - Будете ли вы время от времени на уроках рассказывать анекдоты?
    - Часто ли вы будете опаздывать на уроки?
    - Разрешите ли вы пользоваться шпаргалками?
    - Собираетесь ли вы использовать указку как холодное оружие?
    Ответы.
    - Нет, ни в коем случае!
    - Даже в мыслях такого никогда не было!
    - Может быть. Я над этим еще подумаю.
    - Не дождетесь!
    - Ишь чего захотели!
    - Да! Я об этом давно мечтаю.
    - Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.
    - А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя!

    Подарки молодым педагогам в День учителя

    Заранее приготовьте самый черный хлеб. Например, `губернский` - он не только черный, но еще и очень маленький, нарежьте его ломтиками, положите на поднос с белой салфеткой, придав первоначальную форму буханки. Приготовьте шуточную ведомость на получение первого заработанного хлеба, шуточные подарки, кроме того - `настоящие` подарки (книги, цветы и т.д.), оформленные трудовые книжки, которые можно именно в этот день выдать `подержать`. Выберите двух ведущих.
    Ведущий: Мы приветствуем сегодня
    Молодых своих друзей -
    Тех, кто полон сил и знаний,
    Свежих мыслей и идей.
    Все вы лучшую избрали
    Среди множества дорог,
    Если вскоре вас на школьный
    Привела она порог.
    Свои первые уроки
    Вы успешно провели -
    И чему-то научили,
    И увлечь детей смогли.
    Вы теперь достойны чести
    Называться `педагог`.
    Вот и первый ощутимый
    Всем стараниям итог.
    Заработанный за месяц
    Хлеб ваш первый, трудовой!
    Получите, распишитесь!
    Фото нам в момент такой!
    Свою первую `получку`
    Вы попробуйте на вкус.
    Первый хлеб куда вкуснее,
    Чем бананы и арбуз!
    Вот у нас и пополненье.
    В нашем деле непростом
    Мы желаем вам терпенья,
    Бесконечного притом.
    Станьте детям лучшим другом
    И сумейте все успеть:
    Научить, внушить, заставить
    И притом не надоесть.
    Да еще бы вам зарплату,
    Чтоб хватало на еду.
    А излишки - на поездки:
    К морю, к пальмам, к какаду...
    Чтоб фортуна улыбалась,
    Чтоб хоть чудом, но везло,
    Чтоб от бед оберегали
    Школьных стен уют, тепло.
    А теперь для вас подарки,
    Но совсем не просто так,
    Со значеньем. Мы расскажем -
    Что, кому, зачем и как.
    1. Преподавателю младшей группы - пуговки.
    Непоседам на штанишки
    Ты по пуговке пришей
    И по петельке - на стулья.
    Пристегнешь - и все о кей.
    2. Преподавателю вокала - 2 веревочки.
    Чтоб со сцены ты пленила
    Всех улыбкой до ушей,
    Вот, возьми-ка это средство
    И завязочки пришей.
    3. Педагогу - организатору - сборник анекдотов.
    Если даже на концерте
    Эта вещь в кармане есть,
    Можешь в случае заминки
    Ты в карман за словом лезть.
    4. Преподавателю английского языка в самой младшей группе - соску-пустышку.
    Детки скоро одолеют
    Весь английский, но пойми,
    Что пустышке рады больше
    Карапузики твои.
    5. Преподавателю английского в самой старшей группе - сигарету, вставленную в корпус от соски-пустышки.
    И во взрослой группе соска
    Для спокойствия нужна,
    Но для возраста другого
    Изменилась и она.
    6. Преподавателю истории - солдатика.
    Вот коллекции начало.
    Соберешь их целый полк -
    Вот тогда твои детишки
    Будут знать в сраженьях толк.
    7. Преподавателю хореографии - швабру.
    Если вдруг сегодня негде
    Проводить тебе урок,
    Можешь здесь располагаться.
    Места много. Вот станок.
    8. Преподавателю игры на баяне - носовой платок.
    Береги баян от порчи,
    Если двойки набрались,
    Чтоб слезами не разъело
    И меха не расползлись.
    9.Преподавателю фольклора в младшей группе - погремушку.
    Для фольклорного ансамбля
    Вот полезнейший предмет:
    И на сцену можно выйти,
    И игрушка для трех лет.
    Остальные подарки подойдут преподавателям любых предметов.
    10. Кубик с цифрами (игральный, но без шестерки).
    Ах, оценки! Как бывало,
    Тройку - много, двойку - мало.
    Что поставить? Ум не мучай,
    Пусть решает дело случай.
    11. Мешочек с горохом.
    Если выходкой своею
    Ученик сорвал урок,
    То поставь без сожаленья
    Его в угол, на горох.
    12. Трафарет с прорезанной `двойкой`.
    Если вдруг обычным делом
    Станет двойки раздавать,
    Упрости работу эту,
    Так их легче рисовать.
    13.Ремень.
    За подложенные кнопки
    И подвешенных котов
    Будь с проказниками грозен,
    Беспощаден и суров.
    Эти шуточные подарки можно раздать и остальным преподавателям, ведь День учителя - праздник для всех. Ведущий (продолжает):
    Вот теперь для вас наступит
    И торжественный момент:
    Получите самый главный
    Трудовой ваш документ.
    (Директор вручает молодым преподавателям трудовые книжки)
    Ведущий: А вот это вам на память.
    В жизни будет свет и тень,
    Но подольше постарайтесь
    Этот важный помнить день.
    (Вручаются подарки)
    Ведущий: Вам, коллеги, поздравленья,
    Вам признанье и почет.
    Будьте с нами, будьте с детством
    Не один учебный год!

    Мероприятие, посвященное чествованию молодых специалистов.

    Горбунова Наталья Алексеевна, педагог - организатор МБУДО ЦДОД г.Димитровграда Ульяновской области
    Описание. Сценарий ориентирован на взрослую возрастную аудиторию и будет полезен и интересен организаторам городских мероприятий.

    Цель: формирование системы работы по привлечению и закреплению молодых специалистов в учреждении.
    Задачи:
    Адаптация молодых специалистов к должности.
    Развитие молодых специалистов в профессиональной деятельности.
    Оценка потенциала молодых специалистов.
    Оборудование: Звуковое оформление, банеры, цветы, ленты, каравай.
    Ход концертной программы.

    Фанфары. Выход ведущих.
    Александр: Здравствуйте, дорогие друзья!

    Ольга: Добрый день, уважаемые гости нашего праздника!
    Александр:
    Мы приветствуем сегодня
    Молодых своих друзей,
    Тех, кто полон сил и знаний,
    Свежих мыслей и идей.

    Ольга: Вроде бы, совсем недавно ребята радовались окончанию вуза, принимали поздравления, хвастались дипломами. И вот они - молодые специалисты, перед которыми открылась дорога к профессиональному и карьерному росту.
    Александр: Молодость – это такое время, когда интересно все. Молодость это такое время, когда удается все. Молодость это такое время, когда открыты все дороги и пути.

    Ольга: Но как выбрать правильный путь? Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встаёт перед каждым. Один становится музыкантом, другой – программистом, третий экономистом, а кто-то хочет стать врачом или учителем.
    Александр: Труд учителя ни с чем несравним. Ткач уже через час видит плоды своего труда, сталевар уже через несколько часов радуется огненному потоку металла, хлебороб через несколько месяцев любуется колосьями.
    Учителю же надо трудиться годы и годы, чтобы увидеть результат своего творения. И нет ничего радостнее и труднее дела, чем воспитание души!
    Ольга: Профессия медицинского работника - одна из самых уважаемых, ответственных на земле профессий. Порой от врача и медсестры зависит не только здоровье, но и жизнь пациента.
    Александр: И мы очень рады, что в Димитровграде пополняются ряды специалистов этих гуманных профессий

    Ольга: В нашем городе есть традиции, которые насчитывают десятки лет, а есть такие, которые ещё очень молоды. Сегодня состоится презентация ещё одного праздника – «Посвящение молодых специалистов в профессию». Хочется пожелать, чтобы он тоже стал хорошей традицией в нашем городе.
    Александр: Встречаем аплодисментами наших энергичных, творческих, неповторимых, смелых, молодых специалистов, будущих Макаренко и Пироговых! Встречаем нашу надежду и опору!
    Под музыку молодые специалисты выходят в центр зала.
    Ольга: Дорогие друзья, вы только недавно встали на этот путь. Вы свежая струя в вашем святом деле, молодой побег гениальных идей и стремлений. Мы желаем вам только светлых дней, и пусть каждое ваше дело падает в благодарную почву и произрастает удивительными плодами.
    Александр: А торжественное посвящение в профессию является залогом успешной и плодотворной работы вчерашних выпускников. Ни одно посвящение не обходится без клятвы. Молодые специалисты, к даче клятвы смирно.
    Ольга: Для зачтения клятвы мы приглашаем директора Муниципального казенного учреждения "Комитет по делам молодежи" города Димитровграда Старостина Артемам Анатольевича.

    Директор читает, молодые специалисты повторяют
    Я, вступая в ряды молодых специалистов города Димитровграда, торжественно обещаю:

    Крепко помнить и неустанно применять на практике все, чему меня учили, учат и будут учить.
    Все: Клянусь!
    Прислушиваться к голосу разума (особенно к голосу руководства).
    Все: Клянусь!
    Терпеливо выслушивать все замечания и предложения коллег (но делать по-своему и, главное, правильно).
    Все: Клянусь!
    Принимать активное участие во всех увеселительных мероприятиях.
    Все: Клянусь!
    Не подставлять «ножку» коллегам, подставлять плечо.
    Все: Клянусь!
    Каждый день встречать с надеждой, что он будет лучше вчерашнего.
    Все: Клянусь!
    Любить себя и окружающих.
    Все: Клянусь!
    Не бояться выдвигать новые гипотезы, идеи и проекты на благо нашего города, российского народа и мира.
    Все:
    Клянусь!
    Брать на вооружение советы старших коллег.
    Все: Клянусь!
    Не сворачивать с выбранного и, несомненно, правильного пути.
    Все: Клянусь!
    Клянусь крепить и умножать твое величие, дорогой Димитровград
    Все: Клянусь!
    Клянусь вдохновенным трудом и кипучей энергией молодости, созидать настоящее и проектировать будущее.
    Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

    Ольга: Дорогие друзья, давайте аплодисментами поздравим друг друга.

    Александр: Слово предоставляется Заместителю Главы Администрации города Димитровграда Ирине Викторовне Бакановой.
    Выступление И.В. Бакановой.
    Ольга:
    Молодой специалист… интересное словосочетание. С одной стороны, это специалист, а с другой – молодой, значит «зелёный», ничего не умеющий. Можно, сказать: выучился, работай, набирайся опыта, набивай синяки и шишки, пройдёт год, другой – научишься. Всё верно, если работаешь с техникой, но с учителем или врачом всегда живые люди. Они не могут ждать, когда ты повзрослеешь, наберёшься опыта. Им ты нужен умный, добрый, весёлый, мудрый здесь и сейчас. Им не важно, что тебе самому от силы 20-23 года.

    Ольга: И в этот момент очень важно, чтобы на работе тебя встретили как коллегу, как друга, которому можно посоветовать, подсказать, помочь, предупредить, поддержать. И не менее важно пройти церемонию посвящения в профессию.

    Ольга: Для церемонии посвящения приглашаются начальник Управления образования Администрации города Димитровграда Евгений Юрьевич Грибакин.
    Выступление Е.Ю. Грибакина

    Александр: И начальник Клинической больницы № 172 Федерального Медико-биологического агентства России
    Выступление. Музыкальный фон. Подвязывание лент.
    Ольга:
    Вот у нас и пополненье.
    В нашем деле непростом
    Мы желаем вам везенья,
    Бесконечного притом.

    И дарим вам в подарок выступление хореографической студии «Сюита» Центра дополнительного образования детей.
    Русский танец «Ладушки»

    Александр: У каждого человека есть свой устав, свое жизненное кредо, свой рецепт счастья.
    Ольга: А вот рецепт трудового хлеба учителя, воспитателя, врача особый.
    Александр: Интересно. Из чего он состоит?
    Ольга: Возьмём 2 кг справедливости, стакан душевности, добавим терпеливости, ложку пунктуальности, горсть непредсказуемости, перемешаем всё с рассудительностью, энергичностью, гуманностью. Всё это украсим элегантностью.
    Под музыку выносится каравай.
    Александр:

    Хлеб ваш первый, трудовой!
    Вы попробуйте на вкус.
    Первый хлеб куда вкуснее,
    Чем бананы и арбуз!

    Ольга: Дорогие друзья! Книга вашей профессиональной жизни еще только пишется, и мы надеемся, что это получится солидный фолиант с богатым содержанием. Но уже сейчас мы догадываемся, что благодаря вам эта книга будет такой же, доброй и мудрой, как и вы, она будет проникнута светом знания и душевным теплом, которым вы искренне делитесь с людьми.

    Александр: А еще в ней не будет пренебрежения мелочами и незначительными событиями. Эта книга будет достойна вашего имени!

    Ольга: И в завершение первой части нашего праздника мы вам дарим музыкальный подарок.
    Песня «Самый лучший день» Александр поет.
    Ольга: А сейчас мы приглашаем молодых специалистов, пройти, и подготовится к спортивной программе нашей встречи. После небольшого перерыва приглашаем команды молодых специалистов образования и медицины на соревнования.
    Спортивная часть. (Молодые специалисты переодеваются и принимают участие в спортивном мероприятие, подготовленном спорткомитетом)
    Построение.
    Показательные выступления спортсменов
    Александр: Трудолюбие и целеустремленность никогда не остаются не замеченными, они вызывают чувства уважения и радости. Все ваши высоты еще впереди. Нет сомнения в том, что вы добьетесь признания своего профессионализма. Главное - никогда не останавливаться на достигнутом.
    Ольга:
    Выбирали вы по нраву,
    Выбор сделали на славу!
    Видим мы талант большой,
    Принимаем вас с душой.
    Александр:
    Вы сегодня клятву дали,
    Поздравленья принимали.
    И в завершение нашей встречи, принимайте еще один музыкальный подарок

    Песня «Желаем Вам» Ольга поет.
    Александр:
    Счастья, здоровья, удачи в вашей трудовой деятельности.

    04.10.2014 День учителя.

    «Посвящение в учителя».

    Директор открывает эту часть поздравлением и приглашает на сцену молодых учителей.

    И.В.- Я поздравляю своих коллег с профессиональным праздником – Днём Учителя. Именно благодаря этим людям живёт и кружится Земля, живёт и работает наша школа.

    Многие спрашивают: «что такое работа с детьми?»- адский труд с разбитыми нервами и бессонными ночами, вечной подготовкой к урокам и мероприятиям или же радость общения с любимыми учениками, встреча с доверчивыми иногда озорными глазами детей, которые ждут от учителя нового, интересного, доброго.

    Мы знаем, что работать учителем - это нужно быть немного артистом, спортсменом, литератором, искусствоведом, историком, психологом и немного ребёнком, фантазёром и добрым волшебником.

    И конечно нужно иметь много, много терпения и любви к детям!

    Огонёк добра есть в каждом сердце и если он горит ярко, то зажигает верой, надеждой и любовью другие сердца.

    И.В.- В канун Дня учителя в нашей школе есть традиция: посвящать в учителя молодых специалистов. Хочется поздравить с праздником тех наших коллег, кто в этом году впервые переступил порог нашей школы как учитель. Но пусть молодые педагоги знают, как нелегок учительский труд.

    Приглашаем на сцену:

    Ведущий.

    Мы приветствуем сегодня

    Молодых своих друзей,

    Тех, кто полон сил и знаний,

    Свежих мыслей и идей.

    Все вы лучшую избрали

    Среди множества дорог,

    Если вскоре вас на школьный

    Привела она порог.

    Мы провели анкетирование среди «новеньких» учителей. Давайте послушаем как они ответили на вопросы.

    а) Как-то утром я вхожу в класс и вижу, ребята сидят все под партами, тогда я….

    б) Однажды, иду по школе и мне навстречу (и.о. учителя) прыгающая на одной ноге с журналом под мышкой и я подумал(а)…

    в) На последнем уроке мне очень захотелось передохнуть, а урок вел(а) у восьмого класса, тогда мне пришла идея…

    г) После уроков я проверял(а)тетради и вдруг обнаружила в одной из них объяснение в любви, я подумал(а)…


    Ведущий: Итак, кое-что о наших новых коллегах мы уже узнали. А много ли они знают о профессии учителя?

    Почему вы выбрали именно профессию учителя?

    Что ожидаете от своей профессии?

    Самый провокационный вопрос - Хотели ли бы вы, чтобы эту профессию выбрали ваши дети?


    Молодые учителя дают свои ответы.

    Ведущий: В мире много есть хороших, нужных профессий и везде требуются свои умения. А профессия учителя универсальная. Учитель должен в какой-то мере быть врачом, чтобы, например, оказать первую помощь ученику в случае удачной попытки метания портфеля в голову. Учитель - это еще и артист, ведь к каким только трюкам мы не прибегаем, дабы удержать внимание детей на уроке. Чтобы держать дисциплину, учитель должен владеть навыками полицейского, чтобы прожить от зарплаты до зарплаты - навыками экономиста. Этот список можно продолжать бесконечно. Ну что, не испугались (обращаясь к молодым учителям)? Если вы до сих пор не передумали, тогда готовьтесь в космос. Да-да, в профессии космонавта и учителя есть некоторые сходства, и вы в этом сейчас убедитесь.

    звучит песня "Трава у дома". Там, где сидят директор и завучи вывешивается табличка Центр управления полетами - ЦУП, а на сцене - космический корабль "Школа",

    Директор: Земля, Земля! Говорит "Школа". Испытываем сильные перегрузки. Срочно требуется пополнение. Как слышите? Прием!

    ЦУП: "Школа", говорит Центр Управления Полётами, слышу вас хорошо. Пополнение готовится к полету, ждите. Конец связи.

    ЦУП: Кандидаты в "космонавты", приготовьтесь к прохождению предстартовой космической подготовки.

    ЦУП (зачитывает досье):
    Кандидаты в "космонавты". Возраст : молодой. Характер : оптимистический.

    Образование: выше вышнего – педагогическое.

    Другие показатели: хватка железная, ума палата.

    Желание работать на корабле "Школа" огромное.


    ЦУП: Вам предстоит пройти испытания прежде, чем мы отправим вас на неведомый пока для вас корабль "Школа", где вам предстоит проработать по меньшей мере 30 световых лет.

    Первое испытание связано с невесомостью. Для нас, космонавтов, это одно из самых больших трудностей в первые дни полета на корабле "Школа". Не знаешь куда деть руки, как поставить ноги. Посмотрим сейчас, как вы умеете владеть своим телом в состоянии невесомости.

    Нужно разделиться на две команды, встать в разные концы зала, и двигаясь навстречу друг другу пронести на палочке воздушный шарик. Кто быстрее?

    ЦУП: Второе испытание связано с шумовыми перегрузками. В полете на корабле "Школа" они будут сопровождать вас постоянно.

    Участники становятся в нескольких метрах друг от друга, один должен читать данный ему текст, а второй - внимательно слушать и постараться понять его. Зал в это время создает шумовое оформление: кричит, визжит, топает и т. д.

    ЦУП: Третье испытание подготовит вас к встрече с жителями другой планеты. У инопланетян, с которыми вы встретитесь на корабле "Школа", будут свои манеры, свой язык, своя письменность. Готовы ли вы понять их?

    Можно взять из чьей-либо школьной тетрадки образец неразборчивого детского почерка, воспроизвести его в увеличенном виде, чтобы зрители тоже видели, и предложить участникам "расшифровать" фразу.

    ЦУП: Четвёртый конкурс "Испорченный факс"

    Игроки встают друг за другом. Всем выдаются листок бумаги и карандаш. Последнему в шеренге ведущий показывает рисунок, а игрок должен, располагая листок на спине следующего, перерисовать эту картинку. Следующий игрок по ощущениям, которые испытавала его спина, рисует свой рисунок и так далее.

    ЦУП: Пятый конкурс "ЗВЕЗДНЫЙ МИГ»

    Учителям показываются следующие карточки:

    лыкакуни тяпь мявре

    снаве рти киуро

    мази ретыче плазарта

    и задаются следующие вопросы и задания:

    к 1-й карточке: Любимое время года ученика?

    ко 2-й карточке: Любимая оценка учителя?

    к 3-й карточке: Трудно учителю, когда этого много...

    Ведущий: Чтобы прожить от зарплаты до зарплаты, учитель должен обладать навыками экономиста.

    ЦУП: Шестой конкурс «Сосчитай».

    Вопрос: На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них - не 1 рубль. Какие это монеты?

    Ответ: 2 рубля и 1 рубль. Одна то не 1 рубль, а вот другая - 1 рубль.

    ЦУП: Школа , Школа! Говорит Центр Управления Полётами. Кандидаты в "космонавты" успешно прошли все испытания и готовы отправится на корабль «Школа». Принимайте пополнение!

    Директор: Вас понял! Пополнение принять готовы!

    Директор читает Торжественную клятву:

    Торжественная клятва

    1. Клянемся учить только опираясь на государственную программу – шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству.

    Молодые специалисты. Клянемся!

    2. Клянемся соблюдать олимпийский девиз "Быстрее, выше, сильнее". Это значит: быстрее ветра на переменах не бегать, выше администрации не прыгать, сильнее атланта не быть и сумки с тетрадями более 10 килограммов не носить.

    Молодые специалисты. Клянемся!

    3. Клянемся громче детей не кричать и шалости им прощать.

    Молодые специалисты. Клянемся!

    4. Клянемся всех детей любить и верность школе сохранить.

    Молодые специалисты. Клянемся!

    Выбирала я по нраву,

    Выбор сделала на славу!

    Вижу в них талант большой,

    Принимаю всех душой.

    Вы сегодня клятву дали,

    Поздравленья принимали.

    В нашей школе пусть светло

    Всем вам будет и тепло.

    Молодые учителя исполняют «Песню первоклассника»

    Ведущий: Хочется надеяться, что к нам пришли умные, добрые, пытливые молодые люди, в руках которых – будущее государства: дети. Так будьте же терпеливы, мудры, самоотверженны! Счастливой Вам педагогической судьбы! Примите поздравления.

    Слово предоставляется Профкому школы.

    Праздник заканчивается поздравлениями.