• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Cлайд 1

    Cлайд 2

    Игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилами

    Cлайд 3

    «Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.» П. Ф. Лесгафт

    Cлайд 4

    Cлайд 5

    Cлайд 6

    Оздоровительные задачи усиление всех жизненно важных функций, обменных реакций вовлечения всех мышечных групп в работу, усиливание кровообращения активизация работы легких, способствование насыщению организма ребенка кислородом, повышение общего жизненного тонуса. Интенсивная мышечная деятельность содействует развитию гибкости скелета, суставов, скелетных мышц, увеличивает их мускульную силу, развивает необходимую координацию способствование развитию моторики ребенка, уменьшению заторможенности, умению соразмерять движения в соответствии с задачей использование разнообразных действий и движений в игре активизирует деятельность всей двигательной области коры головного мозга. Следовательно, игра целостно воздействует на организм ребенка, активизирует взаимосвязанные функции органов и систем, в том числе и нервной системы, что в свою очередь повышает функциональный уровень всей психической деятельности ребенка Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка. Эмоциональный подъем (радость, удовольствие, приподнятость, воодушевление) создает у детей повышенный тонус всего организма

    Cлайд 7

    Образовательные задачи В игровой деятельности создаются благоприятные условия для: развития внимания, памяти, ориентации раскрытие потенциальных возможностей и творческой инициативы ребенка Расширение кругозора Закрепление полученных ЗУН Развитие связной и звуковой культуры речи Формирование ОБЖ

    Cлайд 8

    Воспитательные задачи Воспитание волевых качеств (воля, целеустремленность, выносливость) Нравственных качеств личности (сопереживание, взаимопомощь, отзывчивость)

    Cлайд 9

    Классификация подвижных игр Существуют следующие классификации подвижных игр: по сложности, двигательному содержанию, степени физической нагрузки, использованию пособий и снарядов, по преимущественному формирова нию физических качеств.

    Cлайд 10

    Cлайд 11

    классификации подвижных игр по сложности элементарные и сложные игры: К элементарным играм относятся: Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила, игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, кото рую выполняет ребенок. Это игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой). Народные игры относятся к сюжетным. Бессюжетные игры содержат интересные для детей двигательные игро вые задания, ведущие к достижению понятной им цели. Это игры типа перебежек, ловишек (не имеют сюжета, образов, но имеют правила, роль, игровые действия); игры с элементами соревнования (индивидуального и группового); несложные игры-эстафеты (проводятся с разделением на команды; ребенок стремится выполнить задание, чтобы улучшить результат ко манды) и т.д. Игровые упражнения, где каждый ребенок действует отдельно, выпол няя указания взрослого. К сложным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей), которые требуют собранности, организованности, наблюдательности, овладения опреде ленной техникой движений, быстроты двигательной реак ции. В дошкольном возрасте используются элементы спор тивных игр, и дети играют по упрощенным правилам.

    Cлайд 12

    по преимущественному формированию физических качеств: игры на формирование ловкости игры на формирование быстроты игры на формирование выносливости игры на формирование силы

    Cлайд 13

    Классификация подвижных игр по двигательному содержанию игры с ходьбой игры с бегом игры с лазанием игры с прыжками игры с метанием

    Cлайд 14

    Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки Игры большой подвижности. Одновременно участвует вся группа детей; построе ны они в основном на таких движениях, как бег и прыжки. Игры средней подвижности. Активно участвует вся группа, но характер дви жений играющих относи тельно спокойный (ходь ба, передача предметов) или движение выполня ется подгруппами. Игры малой подвижности. Движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их не значительна (игры с ходь бой, игры на внимание).

    Cлайд 15

    Классификация подвижных игр Игры-сцеплялки Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса. Игры на реакцию Игры-перетягивания Силовые игры, общей целью которых является необходимость перетянуть противника определенным образом. Догонялки Всевозможные игры с общей игровой механикой – водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков и игры эстафеты.

    Cлайд 16

    Поисковые игры. Игры, игровой процесс которых построен на поиске участников или предметов. Спортивные игры. Игры по мотивам популярных игровых видов спорта: футбола, хоккея и т.д. Игры с мячом. Мяч – атрибут множества игр. Наиболее яркие их представители выделены в

    Cлайд 17

    Игры на меткость Различные варианты "войнушки" и стрельбы по мишеням. Игры на воде Прыгательные игры Игры со скакалкой, резинкой и т.д.

    Cлайд 18

    Давыдова Ольга Ивановна
    Презентация опыта работы «Народные подвижные игры в воспитании и развитии дошкольников»

    Народные подвижные игры

    Это игры , которые служили для развлечения детей того или иного народа в старину . Русский народ создал множество интересных и развивающих забав . Их правила передавались с поколения в поколение. Однако со временем эти игры забываются . Важно сохранять традиции и национальную культуру. Именно поэтому необходимо приучать современных дошкольников к народным играм .

    В народных играх присутствует множество шуточных фраз. Движения часто сопровождаются непредсказуемыми моментами, потешками, считалками, песнями, а также танцами. Они способны сохранить неповторимый игровой фольклор. В них присутствует веками сложившаяся народная мудрость , которая включает в себя общечеловеческие ценности.

    Детские народные подвижные игры способствуют самореализации и самовыражению личности. Такой вид фольклора - один из лучших источников нравственного познавательно-речевого развития детей . Он включает в себя основы воспитания , которые вырабатывались на протяжении многих лет народной педагогикой

    Сюжетные игры

    Все игры для детей дошкольного возраста , построенные на движении, можно разделить на две большие группы : сюжетные и бессюжетные игры , игры-забавы .

    Сюжетные игры строятся на основе опыта детей , имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц.

    Одной из особенностей народных подвижных игр с сюжетами является возможность воздействия на детей через образы, роли, которые они выполняют, через правила, подчинение которым обязательно для всех.

    Игры проводятся под непосредственным руководством взрослого, что создает благоприятные условия для педагогического воздействия на детей.

    В сюжетных народных подвижных играх дети очень непосредственны, перевоплощаясь в персонажей игры , увлекаясь ею, они многократно повторяют такие движения, как ходьба, бег, прыжки (подпрыгивания на месте и с продвижением вперед, спрыгивания с невысоких предметов, перепрыгивания через шнур, линию, маленький кубик, ползание, подлезания.

    Бессюжетные игры

    Бессюжетные народные подвижные игры типа ловишек , перебежек очень близки к сюжетным – в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же : наличие правил, ответственных ролей (ловишек, салок, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Эти игры , так же как и сюжетные, основаны на простых движениях, чаще всего беге в сочетании с ловлей и прятаньем и т. п. Такие игры доступны и младшим и старшим дошкольникам .

    Однако следует учесть, что бессюжетные игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве, чем сюжетные. Это объясняется тем, что игровые действия в них связаны не с разыгрыванием сюжета, где возможно сочетание разных движений и их чередование, а с выполнением конкретного двигательного задания. Условия выполнения такого задания определяются правилами. Поскольку правила требуют от участников довольно быстрых и ловких действий, наибольшее распространение бессюжетные игры имеют в среднем и старшем дошкольном возрасте , с малышами могут быть проведены лишь самые элементарные формы игр этого вида.

    В основе таких игр лежит выполнение определенных двигательных заданий в соответствии с простейшими правилами.

    Публикации по теме:

    «Подвижные игры детей как важнейшее средство оздоровления» (из опыта работы) По сути вся наша работа - игра. Игра, в которой мы открываем детям новое, интересное, познавательное. Ведь в школе они еще успеют посидеть.

    Дидактический материал из опыта работы «Кубанские народные игры для детей дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ.

    Любимые подвижные игры дошколят, которые мы придумали сами (из опыта работы) Подвижные игры, игровые упражнения, игровые занятия с детьми дошкольного возраста являются основой сбережения здоровья. Огромную роль в.

    Презентация опыта по теме «Использование педагогических технологий в речевом развитии младших дошкольников» 21 век - век компьютерных технологий.

    Презентация «Подвижные игры в воспитании жизненно важных умений и навыков» Испокон веков, в подвижных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать.

    Информационная карта проекта Анализ ситуации: «Только тот, кто любит, ценит и и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением,.

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    Подвижные игры на улице Подготовила: Алексеева Е.В. г. Магнитогорск МОУ «СОШ №8»

    2 слайд

    Описание слайда:

    Во время прогулки с детьми мы стараемся так занять своих детей, чтобы и интересно всем было, и ребенок вдоволь напрыгался, набегался и счастливый вернулся домой. Правда, мы часто не позволяем своим чадам лазить по лестницам, высоко раскачиваться на качелях, скатываться с крутых горок. А кто-то просто не знает, куда и как правильно направить энергию маленького непоседы. Как же быть? Ведь давно уже доказано: физическая активность и веселье в движении, особенно на свежем воздухе, как нельзя лучше активизирует развитие мозга и укрепляет иммунитет. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА УЛИЦЕ- вот что нам поможет! Игр, в которые можно играть на свежем воздухе, очень много. Одни развивают силу, ловкость, смекалку, координацию движения, быструю реакцию. В ходе других активизируется логическое мышление, расширяется кругозор.

    3 слайд

    Описание слайда:

    «ПОКАЖИ» Ведущим лучше назначить кого-то из взрослых или старших детей. Участники игры выстраиваются в полукруг на некотором расстоянии друг от друга, чтобы не мешать рядом стоящему. По просьбе ведущего все одновременно выполняют предлагаемые задания. Ведущий оценивает качество продемонстрированных умений. Победитель каждого раунда получает призовое очко. Кто набирает наибольшее количество баллов, тот и выигрывает. Например: -показать, как учится ходить маленький ребенок(спотыкается, падает, встает на четвереньки, ползает) -как кошка охотится а мышку -показать циркового клоуна -пробежать, как собачка, виляющая хвостом -пройти как косолапый мишка -как растения сгибаются под натиском сильного урагана

    4 слайд

    Описание слайда:

    «Море волнуется раз» Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных и произносит считалочку(все игроки хаотично двигаются): Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри. Игроки замирают, изображая «морские» фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой-игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего отгадать, что это за фигура. Если игрок изображает непохоже, он становится водой. Он в течении всего раунда колышет руками и говорит «буль-буль-буль». Загадываются: Звериная фигура Птичья фигура Клоун-фигура Рабочая фигура Безумная фигура и т.д, на что фантазии хватит

    5 слайд

    Описание слайда:

    «УЗНАЙ МЕНЯ» Выбирают ведущего, остальные дети выстраиваются в круг. Ведущему завязывают глаза, и он становится в центр круга. По сигналу(хлопку) ведущего участники начинают двигаться по кругу. Повторный хлопок останавливает движение. Ведущий должен вслепую указать на кого-то из играющих и узнать его- назвать имя. При этом оп имеет право дотронуться до игрока, попросить его произнести какой-то звук или изобразить животное-промяукать, пропищать, прогавкать, прокукарекать и т.д. Если ведущий ошибается, он водит еще раз. Тот. Кого узнают, становится ведущим.

    6 слайд

    Описание слайда:

    «Ножками-топ-топ, ручками-хлоп-хлоп» Взрослый ведущий помогает ребятам выстроиться так, чтобы они хорошо видели ведущего и друг друга. Затем он начинает произносить простые фразы, например «трава зеленая», «небо красное», «собака лает», «кошка кукарекает» Если утверждение правильное, дети должны хлопнуть в ладоши, если неправильное - затопать ногами.

    7 слайд

    Описание слайда:

    Удочка Играющие образуют круг. Водящий, стоя в центре, вращает веревочку с привязанным на конце мешочком с песком (удочку). Играющие перепрыгивают через веревочку, когда она проходит под ногами, стараясь не задеть ее. Коснувшийся веревки становится водящим.

    8 слайд

    Описание слайда:

    Молекулы Дети хаотично перемещаются по территории - прыгают, бегают, кричат. Ведущий выкрикивает: «Объединяемся в группы по четыре!(по три, по пять, по семь и т.д.)» Все должны быстро образовать группы – схватившись руками или обнявшись. Тот, кто остался «лишним» - должен выполнить какое-нибудь задание. Например, оббежать круг или громко прокукарекать, и т.д.

    9 слайд

    Описание слайда:

    Охотники и утки На площадке на расстоянии 10-15 метров проводятся две параллельные линии. Все играющие делятся поровну на «охотников» и «уток». «Охотники» становятся снаружи линии, а «утки» между линиями. «Охотники» бросая мяч, стараются попасть им в «уток». Осаленные «утки» выбывают из игры. Когда все «утки» осалены, команду меняются ролями. Выигрывает команда, которая за меньшее время осалит всех «уток». Эту подвижную игру иногда еще называют "Вышибалы".

    10 слайд

    Описание слайда:

    Салки с прыжками на одной ноге Усложненный вариант обычных салок. В эту подвижную игру можно играть на небольшой площадке. Водящий, прыгая на одной ноге, старается догнать игроков, прыгающих также на одной ноге. После того, как салка догнал и коснулся любого игрока, они меняются местами. Коснувшийся земли двумя ногами, либо становится салкой, либо выбывает из игры (например, на 3 смены салки).

    11 слайд

    Описание слайда:

    Черепашьи салки Менее подвижный вариант обычных салок. Основное правило - нельзя бегать. Можно перемещаться только шагом и уворачиваться от салки, чтобы самому не стать водящим. Кто нарушил правило и побежал, становится салкой или выбывает из игры. Эта подвижная игра подойдет и для помещения.

    12 слайд

    Описание слайда:

    Игроков делят на команды. Для игры нужны небольшие предметы - маленькие мячи или спичечные коробки. Игроку из каждой команды нужно зажать между коленями этот предмет и пропрыгать некоторое расстояние до метки и обратно – к своей команде. После этого он передает предмет следующему участнику. Если игрок уронил предмет – то возвращается на место и начинает сначала. Команда горячо поддерживает своего игрока, ведущему желательно перед началом попросить команды выбрать себе название. Эстафета веселых кенгуру

    13 слайд

    Описание слайда:

    Эстафета «ложка-картошка» Участнику команды нужно пробежать определенное расстояние, при этом держа ложку с большой картофелиной в вытянутой руке. Без картофелины бежать нельзя! Если она упала – игрок возвращается на исходную позицию.

    14 слайд

    Описание слайда:

    Тягач Вожатый проводит две черты на расстоянии около полуметра друг от друга. Отряд делится на две команды и выбирает двух самых сильных игроков. Определяют – какая команда будет «тягачом», какая - «грузом». Выбранные самые сильные игроки будут «тросом». «Тягач» пытается сдвинуть «груз» с места и перетащить его на свою сторону. При этом «груз» всячески сопротивляется. «Трос» же пытается выдержать двойную нагрузку. Дети выстраиваются таким образом: игроки, играющие роль «троса», берутся за руки. Команда-«тягач» выстраивается «паровозиком» друг за другом, каждый игрок удерживает впереди стоящего за талию по одну сторону «троса». Подобным образом, только с другой стороны «троса» - выстраивается «груз». Побеждают те, кто успешнее справился с задачей. Если «трос» разорван – победил «груз». Команды меняются ролями.

    15 слайд

    Описание слайда:

    Репка Играют две команды по шесть человек. Остальные – болельщики. В каждой команде есть дед с бабкой, Жучка с внучкой, кошка с мышкой. На каждом из двух стульчиков, установленных на некотором расстоянии от выстроившихся команд, сидит репка. Например, ребенок в шапочке, на котором изображена репка. Дед начинает игру. По определенному сигналу он бежит к репке для того, чтобы оббежать ее и вернуться. Тогда за талию деда цепляется «бабка» - и вот они бегут к репке уже вдвоем. Затем к ним цепляется внучка, потом – Жучка и т.д. Когда уже вся компания в полном составе, включая мышку, оббегает репку, последняя цепляется за мышку. Побеждает та команда, которая быстрее другой «вытащила репку».17 слайд

    Описание слайда:

    Спичечный турнир Это набор веселых эстафет, подходящий для любого возраста. Оптимальное количество команд-участников - три. Победившей команде начисляют три очка, занявшей второе место – два очка, третье место – очко. Победитель выявляется по сумме очков после всех этапов. А еще можно за каждый этап втыкать спички в картофелины каждой команде. В конце подсчитать – сколько иголок у этих «ежиков». Эстафета завершается, когда последний игрок команды доставит спичечный коробок в то место, откуда началось движение. Если этот коробок во время движения падает, то участник эстафеты останавливается, водружает коробок на место и продолжает путь. Если задание - на построение из спичек, то командам на выполнение дают определенное время. В этом случае команды выполняют задание по очереди. Задания для этапов: 1. Выложить из спичек слова: «Спички детям не игра!» 2. Пронести коробок, положив его на макушку. 3. Пронести два спичечных коробка на плечах, как погоны. 4. Пронести коробок, перед этим поставив его торцом на кулак. 5. Задание - побыстрее собрать рассыпанные спички. Для команд в определенных местах рассыпают по 3-5 коробков спичек.

    18 слайд

    Описание слайда:

    6. Пронести коробок спичек, воодрузив его на спину в районе поясницы. 7. Пронести коробок на ноге, поставив его на подъем стопы. 8. Чья команда построит «колодец» из спичек повыше за две минуты? 9. Коробок пронести, прижав его подбородком к шее. В шею и подбородок коробок упереть торцами. 10. Пронести «обложку» коробка (внешнюю часть), нацепив ее на нос. Передавать эстафету нужно без помощи рук. Участник должен снять коробок у передающего эстафету носом. 11. Построить на земле или полу из спичек паровозик с несколькими вагонами. 12. Положить пустой спичечный коробок на землю или пол и дуть на него так, чтобы он двигался сам. Нужно двигать коробок дуновением лишь одну сторону, обратно возвращаться бегом.

    Подвижная игра как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми

    Инструктор по физической культуре

    Смирнова Галина Владимировна


    «Подвижная игра является упражнением, посредствам которого ребенок готовиться к жизни»

    П.Ф. Лесгафта


    Подвижная игра – сложная, двигательная, эмоционально - окрашенная деятельность, обусловленная точно установленными правилами.


    Совершенствование физических способностей ребёнка

    Укрепление здоровья и повышения защитных сил организма

    Укрепление нервной системы

    Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива

    Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей

    Воспитание и формирование личностных качеств

    Развитие и коррекция речи

    Закрепление и получение знаний о предметах и явлениях окружающего мира

    Значение подвижных игр


    по пособиям,

    использующимся

    в игре

    Классификация подвижных игр

    по возрасту

    Для младшей, средней, старшей и подготовительной возрастных групп

    С ходьбой, прыжками, бегом, с элементами

    по видам движений

    лазания, ползания, равновесия, метания.

    по степени подвижности

    Игры малой, средней и высокой подвижности.

    по форме

    организации

    Линейные, круговые,врассыпную.

    Сюжетные (зайцы и волк, медведь и пчелы), бессюжетные

    («найди себе пару»), хороводные, игры – аттракционы

    Игры-забавы («коза-рогатая»), народные игры .

    Игры с мячом, лентам, обручами и т. д


    Время года

    Время проведения игр (утро, вечер, между занятиями)

    Естественные условия (пни для спрыгивания, канавки для перепрыгивания)

    Подготовленность детей

    Факторы выбора игр


    1. Учёт индивидуальных особенностей детей

    2. Беседы о восприятии победы и поражения

    3. Создание ситуации успеха

    4. Соблюдение правил игры

    5. Педагогически грамотное распределение ролей

    6. Оборудование и оснащение игровой площадки на улице и в помещении

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВИЖНЫХ ИГР


    Методические

    принципы

    Принцип систематичности

    • Принцип постепенности
    • Принцип доступности
    • Принцип учета возрастного развития
    • Принцип чередования нагрузки
    • Принцип наглядности
    • Принцип индивидуальности
    • Принцип сознательности и активности

    Особенности проведения

    подвижных игр на улице

    Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды.

    Не желательно давать игры с продолжительным бегом.

    В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и

    пением.

    Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства.

    При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие.


    Сбор детей на подвижную игру

    В младшей группе воспитатель начинает играть с 3-5 детьми, постепенно к ним присоединяются остальные. Или используется сюрпризный момент для привлечения внимания детей.

    С детьми старших групп следует заранее, обсудить условия игры, еще до выхода на улицу.


    Планирование

    • На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера.
    • Подбирая игры,воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую.
    • На прогулке проводятся 2 -3 игры. Разной степени подвижности.
    • Общая длительность игры составляет 5-6 минут – в

    младшей, 6-8 минут в средней, 8-10 минут в старшей.

    • Игра повторяется 4-5 раз в течении

    месяца.

    • В течении дня можно планировать 5-7 игр.

    Построение детей – в младших группах в круг, старшую группу можно построить в шеренгу, полукругом или собрать возле себя стайкой.

    Объяснение – в младшей группе в ходе самой игры, в старших группах педагог сообщает название, раскрывает содержание и объясняет правила, ещё до начала игры.

    Успешное проведение игры во многом зависит от удачного распределения ролей.

    Разместить площадку для игры можно заранее либо во время объяснения и размещения играющих.

    Организация играющих


    Игровой деятельность руководит воспитатель, чем меньше возраст детей тем активней задействован в игре педагог.

    Воспитатель подаёт команды, звуковые или зрительные сигналы к началу игры.

    Воспитатель делает указания, как в ходе игры, так и перед её повторением, оценивает действия и поведение детей.

    Педагог подсказывает, как целесообразно выполнять движение, ловить увертываться.

    Воспитатель следит за действиями детей и не допускает длительных статических поз.

    Воспитатель регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно.

    Проведение игры


    В младших группах воспитатель заканчивает игру предложениями перейти к каким-либо другим видам деятельности более спокойного характера.

    В старших группах подводятся итоги игры .

    Подведение итогов должно проходить в интересной и занимательной форме.

    Окончание игры


    Игры проводятся как одновременно со всеми детьми, так и отдельно с младшими и старшими.

    Главную роль выполняют старшие дети.

    Воспитатель регулирует физическую нагрузку, уменьшая её для детей младшего возраста.

    Проведение игры в смешанной группе


    Характеристика подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста

    • Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха.
    • В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила ("Зайка беленький сидит", "По ровненькой дорожке", "Поезд" и др.)

    Характеристика подвижных игр у детей среднего дошкольного возраста

    • Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко.
    • Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего.

    Характеристика подвижных игр

    у детей старшего, подготовительного дошкольного возраста

    • Огромное количество игр для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста заключается в том, что участники должны не дать себя поймать водящему игроку.
    • Увеличивается количество правил, они становятся сложнее.
    • Подвижные игры организует воспитатель, но часто они могут быть начаты по желанию детей.
    • Дети сами могут придумывать подвижную игру и правила к ней.
    • Используются игры с большим количеством слов и действий.


    «Игра – путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    Спортивные игры и упражнения – ЭФФЕКТИВНЫЙ способ физического воспитания и развитие дошкольников Подготовила Шилова О.П. г. Симферополь МБОУ «СОШ-ДС №37»

    2 слайд

    Описание слайда:

    3 слайд

    Описание слайда:

    «Игра – это огромное светлое окно, через который в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». В.А. Сухомлинский

    4 слайд

    Описание слайда:

    Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Игра – ведущая деятельность детей. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов. Большую роль во всестороннем физическом воспитании детей играют спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения. Они подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов детей.

    5 слайд

    Описание слайда:

    6 слайд

    Описание слайда:

    Подвижные игры для младшего дошкольника Дети младшего дошкольного возраста в игре, как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, взмахивают руками как бабочки крылышками. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер. Содержание подвижных игр для маленьких детей 3-4 лет в детском саду направлены на развитие видов движения: бега, прыжков, лазания.

    7 слайд

    Описание слайда:

    Подвижные игры МЫШИ В КЛАДОВОЙ Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге. Описание: Дети – мыши сидят в норках, на скамеечках. На противоположной стороне площадки натянута веревка на высоте 50 см. Это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка – воспитатель. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую. Проникая в нее они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и как будто грызут сухарики или другие продукты. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. Возвратившись на место, кошка засыпает и игра возобновляется. Правила: Мыши могут бежать в кладовую только тогда, когда кошка заснет. Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснется и замяукает. Варианты: Мышки подлезают под дугу, убегая в норки, вводится вторая кошка.

    8 слайд

    Описание слайда:

    ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. Описание: Границы площадки отмечаются флажками. На одном конце площадки на скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля – гараж. Автомобиль – воспитатель. «Воробушки вылетают из гнезда!» - говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны. Появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Правила: Нельзя убегать за границы площадки Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя. Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля.

    9 слайд

    Описание слайда:

    ПТИЧКИ И КОШКА Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Описание: На земле чертится круг (диаметр – 7 м.) или кладется шнур, концы которого связаны. Воспитатель выбирает одного играющего, который становится в центре круга. Это – кошка. Остальные дети – птички, находятся за кругом. Кошка спит. Птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички спешат вылететь из круга, тот, кого коснулась кошка в то время, когда он находился в кругу, считается пойманным, идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные ранее птички присоединяются к играющим. Правила: Кошка ловит птичек только в кругу. Кошка может только касаться птичек, но не хватать их. Варианты: Птички влетают на гимнастическую стенку; вводится вторая кошка, кошка подлезает под воротики, дугу.

    10 слайд

    Описание слайда:

    Средней подвижности «ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ» Задачи: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге. Описание: Дети сидят на стульях, воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну. Воспитатель говорит «по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, раз-два, раз-два, по камушкам, по камушкам, в яму - бух». При словах «По ровненькой дорожке..» дети идут шагом. «По камешкам» прыгают на двух ногах слегка продвигаясь вперед. «В яму бух» - присаживаются на корточки. Вылезли из ямы – дети поднимаются. После 2-3 повторов воспитатель произносит «по ровненькой дорожке устали наши ножки, вот наш дом – там мы живем». Правила: Движения должны соответствовать тексту. Вставать с корточек после слов «Вылезли из ямы». Убегать домой только после слов «там мы живем».

    11 слайд

    Описание слайда:

    «БЕГИТЕ К ФЛАЖКУ» Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Учить действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе. Описание: Дети получают флажки двух цветов – одни красные, другие синие. Воспитатель встает на одной стороне площадки и держит в одной руке синий, в другой красный флажок. Дети с синими флажками группируются около синего, с красными – около красного. Затем воспитатель предлагает детям погулять. Дети ходят и бегают по площадке. Воспитатель переходит на другую сторону и говорит: «Раз, два, три – сюда скорей беги!». Он протягивает руки в стороны, дети бегут к воспитателю и группируются около флажка соответствующего цвета. Когда все дети соберутся, он предлагает помахать флажками. Правила: Расходиться по площадке можно только по слову воспитателя «Идите гулять!». Собираться около воспитателя можно только после слов «Раз, два, три – сюда скорей беги!».

    12 слайд

    Описание слайда:

    Малой подвижности «Пузырь». Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят: Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся. Одновременно с этим все расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп».

    13 слайд

    Описание слайда:

    «Тишина». Ход игры. Ходьба в колонне по одному в обход по залу, произносят следующее: Тишина у пруда, Не колышется трава. Не шумите камыши, Засыпайте малыши. По окончанию стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд педагог произносит: «Ква-ква- ква!»- и поясняет, что лягушки разбудили ребят, они проснулись, поднялись и потянулись. Игра начинается сначала.

    14 слайд

    Описание слайда:

    15 слайд