• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно


    Введение

    Скульптура Франции эпохи 18 века

    1 Характер скульптуры

    2 Мастера

    Мифологические сюжеты

    1 Мифология присущая эпохе

    2 Изображение человека

    Скульптурный портрет

    1 Художественный характер

    2 Значительные произведения

    Заключение

    Список литературы


    Введение


    Задачей и целью этого реферата станет ознакомление со скульптурой Франции 18 века, а именно человек в ней, как художественный образ эпохи. Как преобразился облик его форм, что нового дала нам эпоха Франции 18 столетия. Ведь по истине, для меня интересна скульптура как пространственно художественное произведение искусства. Изображение человека это тяжкий труд художника, скульптора. Оно требует от себя не только способность передать анатомическую схожесть с натурой или просто изображением человека, образ которого засел у творца в голове, но и придать художественный образ для того чтобы произведение стало достойным руки любого мастера.


    1. Скульптура Франции эпохи 18 века


    1 Характер скульптуры


    На долгие десятилетия Франция превращается в центр художественной жизни Западной Европы, в законодательницу всех художественных нововведений, она становится во главе всей духовной жизни Европы. Король перестаёт быть единственным заказчиком произведений искусства, а двор - единственным коллекционером. Появляются частые коллекции, салоны.

    Французская скульптура XVIII столетия развивается иначе, чем в предыдущем веке. Собственно изменяются не задачи её, а темы и ещё решительнее - формы. В самом развитии скульптура проходит те же этапы, что и живопись. Если говорить схематично, то это преимущественно локайльные формы в первой половине века и нарастание черт - во второй.

    Монументальность форм, дух барокко предшествующей поры ещё живёт в двух группах укротителей коней, исполненных Гийомом Кусту (1677-1746) для увеселительного замка в Марли (теперь на Елисейских полях). Но уже изображение им королевы Марии Лещинской в образе Юноны говорит о новом эстетическом идеале эпохи: быстрое движение, резкий поворот, исключающие медленный торжественный ритм, свойственный скульптуре XVIIв., нога, обнажённая почти до бедра, - такое изображение никогда не могло появиться в век Людовика XIV.

    «Однако все это в XVIII веке стало достоянием прошлого. Королевский двор уже не заботился об утверждении своего авторитета такими средствами, как создание пышных дворцовых ансамблей. Забота о личном комфорте, желание окружить себя удобствами и освободиться от утомительно парадного этикета приходят на смену прежнему помпезному величию. Никто не думает строить второй Лувр и второй Версаль, спросом и популярностью пользуются не мраморные колоссы, а изящные фарфоровые безделушки. Новая эпоха не создает своей монументальной традиции в скульптуре, поэтому каждый мастер оказывается перед невольной дилеммой: либо откликнуться на требование моды и тогда ограничить себя скромными масштабами камерного искусства, либо сохранить за собой, насколько это возможно, право на монументальные формы и героические идеи - и тогда он может остаться только в русле нормы прошлого столетия. Именно по этим двум направлениям и развивается скульптура в начале XVIII века.»3

    Особенное распространение получают, как и в живописи, мифологические и аллегорические сюжеты, дающие скульпторам возможность изображать обнаженное, главным образом женское и детское тело. Эта тематика преобладает и в мелкой пластике, получающей в это время большое развитие. Художественное решение определяется стремлением к грации, изяществу, легкости форм. Даже королевские статуи теряют былую торжественность и величие, становятся более легкими и динамичными. Поиски утонченности и динамики лежат в основе композиционного решения почти всех скульптур. Моделировка становится мягкой, с рафинированным мастерством передаются тончайшие переходы светотени, в обработке поверхности пластическое начало нередко уступает место живописному. Все это приводит к тому, что многие скульптуры этого времени теряют монументальность, приобретают более камерный характер.


    1.2 Мастера


    Скульпторы 18 века вообще продолжали работать в манерном стиле своих предшественников, составлявшем смесь стилей Бернини <#"justify">Меркурий как бы заряжен легким, стремительным движением. Фигура разворачивается сложным ракурсом, заставляющим зрителя обходить ее вокруг. Силуэт ее с самых разных точек зрения сохраняет остроту и неожиданность. Даже лепка у Пигаля свободна и непринужденна, полна динамичных модуляций светотени, а пластика подчинена энергичному и ясному ритму. Вся фигура излучает безоблачную жизнерадостность, особенно выразительна голова Меркурия. Пигаль оставляет в ней все характерные черточки живой натуры: это чисто галльское лицо, насмешливое и подвижное, совершенно лишенное античной строгости линий. Непосредственность яркого таланта, освободившись от стесняющих ее традиций, торжествует свою победу в этой превосходной скульптуре.

    Гудон и вошел в историю прежде всего как скульптор-портретист, его творческой натуре больше импонировали темы, почерпнутые из истории, религии или мифологии. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения, и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г.). О последней следует сказать особо. Тема богини-охотницы восходит к античности и вполне традиционна для искусства начиная с эпохи Ренессанса. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности - быстрое движение и полную наготу. Мастер добился иллюзии бега, заставив богиню сохранять равновесие, стоя на пальцах одной ноги. Лишь в мраморном варианте 1780 г. был добавлен куст тростника для создания дополнительной опоры. Статуя, шокировавшая государственных чиновников, имела такой успех у публики, так была воспета поэтами и расхвалена критиками, как ни одно другое произведение Гудона. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне, и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника.

    Только скульптор, выросший на шедеврах античной классики, мог прийти к такой чистоте и стройности линий, цельности силуэта и строгой правильности черт лица. Однако в мягкости, с которой Гудон моделирует изящную фигуру, в ее особой женственности, в легкости бегущей поступи, которая почти переводит движение в полет, ясно напоминают о себе отголоски рококо. Оба стиля сливаются в естественное и органичное единство, полное большого поэтического обаяния. Откровенная чувственная трактовка образа не противоречит чисто классическому изяществу статуи.

    Это типичное произведение классицизма, непохожее на аналогичные работы предшественников Гудона. Строгая нагота «Дианы», вдохновленная античностью, отличала эту статую от легкомысленных вакханок и жеманных купальщиц рококо.

    Сын столяра, Фальконе рано осознал свое настоящее предназначение. Любовь к искусству привела его в мастерскую Ле- муана, где юноша овладел основами скульптуры. Широкая публика узнала Фальконе прежде всего как автора драматичного «Милона Кротонского», в котором гораздо труднее угадать бывшего ученика Лемуана, чем продолжателя великого Пюже. Однако прошло немного времени, и скульптор предстал в совершенно иных воплощениях, чему способствовало его сближение с кругом маркизы де Помпадур. Для нее Фальконе сделал небольшую мраморную фигуру «Грозящего Амура»; экспонированная в Салоне 1757 года, она вызвала всеобщее восхищение, выдержала несколько авторских повторений и разошлась по свету в бесчисленных копиях. Представляя себе самый немногочисленный изобразительный ряд, репрезентирующий стиль рококо, невозможно обойтись без «Грозящего Амура»: безусловно, это один из символов эпохи и стиля.

    Царствующий над сердцами олимпийских богов и простых смертных, вечно юный Амур представлен в облике лукавого ребенка, который, прижав к губам пальчик, призывает хранить молчание (название скульптуры по-французски - «LiAmour au silence»). Что это значит? Вопрос риторический, ибо другая рука малыша крадется в колчан, чтобы исподтишка извлечь любовную стрелу, которая поразит очередное сердце. Один жест поясняет другой. Это может показаться избыточным (ведь риторика Амура понятна всем), если не учитывать специфику восприятия скульптуры. Зритель должен обойти ее кругом; целостный образ слагается из многих аспектов, и каждый по-своему выразителен. (Отсюда неустранимый порок репродуцирования скульптуры в книге, если произведение представлено в одной-единственной позиции.) Итак, предметно-пространствен- ный строй образа предполагает возможность его прочтения в той или иной последовательности, своего рода игру со зрителем. Разумеется, Фальконе превосходно понимал и очень искусно использовал это обстоятельство. Наиболее увлекательный «сценарий» восприятия его «Амура» - от профиля с поднятой рукой к профилю с колчаном. И все же: что хочет сказать Амур своим предостерегающим жестом? Призывает зрителя к соучастию в новой интриге? Или намекает, что и сердце самого зрителя уязвимо для любовных стрел? А может быть, здесь есть намек персонального свойства? Ведь скульптура посвящена мадам де Помпадур. Впрочем, ее отношения с королем не были секретом для общества. В любом случае смысл игры вполне прозрачен, но в этой изящной простоте и состоит основное достоинство скульптуры, покорившей сердца публики.

    Рядом с «Грозящим Амуром» пигалевский «Мальчик с клеткой», ничуть не проигрывая в собственно пластических качествах, кажется штудией конкретной живой модели. Наверное, это и имел в виду Дидро, говоря об идеале Фальконе. Было бы, конечно, крайним упрощением выстраивать здесь оппозицию «натурализм-идеализм»; речь может идти лишь о большей или меньшей степени обобщения того, что почерпнуто в натуре.

    Также по своему великолепны групповые работы Клодиона. В них много динамики которая предает скульптуре поразительно живой вид, не смотря на мифологичность персонаже. Мы виде это в его произведениях таких как «Амур и психея», «Нимфа и сатир».

    «Клод-Франсуа Мишель, младший современник Фальконе, более известный под именем Клодион, продолжал рок^йльную линию в скульптуре и тогда, когда питавшие стиль источники, кажется, уже полностью иссякли. Наследие Клодиона представляется сравнительно цельным, но и диапазон его творчества более узок: своей популярностью мастер обязан главным образом камерной скульптуре, в особенности декоративным статуэткам, бесконечно варьирующим «вакхическую» тематику. Правда, ему же принадлежит и такая великолепная, исполненная подлинного благородства вещь, как мраморная статуя Монтескье (1783; Париж, Французский институт). Однако жизнь угасающего стиля поддерживала именно его мелкая пластика, остроумно замысленные и блестяще исполненные миниатюры, будь то вакханалии, любовные игры сатиров и нимф, проказы маленьких амуров и тому подобные вещи.»4


    3. Скульптурный портрет


    1 Художественный характер

    скульптура живопись франция

    Развитие реализма, которое было столь значительным в портретной живописи середины века, можно наблюдать и в скульптуре. Скульптора все более уделяют внимание схожести произведения натуры и человека. Портреты того времени говорят сами за себя в них можно увидеть и правильные анатомические пропорции, смелые художественные решения, которые не влияют ни сколько на красоту и изящность форм. Особенно хорошо наблюдается легкость и изящество, по сути в самом тяжеловесном виде искусств, в женском портрете.

    Скульптурный портрет в этот период получает значительное развитие, однако в первой половине столетия можно назвать не много значительных произведений этого жанра. В придворных портретах преобладают внешние декоративные искания, и характеристика лиц теряет свою остроту.

    Гийом Кусту. Одним из наиболее крупных французских скульпторов первой половины 18 века был Гийом Кусту (1677-1746). Изваянная им фигура королевы Марии Лещинской в виде Юноны (1730-1731, Лувр) говорит о новом направлении в искусстве. В чертах лица передано портретное сходство, одежды свободно развеваются, обнажая ногу до половины бедра. Такое изображение королевы при Людовике XIV было бы недопустимо. Мария Лещинская дана в быстром движении, что идет вразрез с той строгой торжественностью, которой отличались до этих пор изображения королевской семьи Франции. В конце жизни Г. Кусту создал для увеселительного замка Марли две знаменитые группы укротителей коней. В них много декоративных достоинств, а более цельное пластическое решение свидетельствует о повороте к простоте, характерном для скульптуры середины века.

    3.2 Значительные произведения


    Наиболее ярким произведением, я считаю, как и его автор - статуя Вальтера руки Гудона.

    Многочисленные бюсты Вольтера исполнены и на французский и на античный манер (хорошо представлены они в Эрмитаже и в музее Готы). Различная интерпретация, естественно, меняет оттенки выражения. В портретируемом то больше темперамента политического бойца, то - мудрости философа, то вместе с париком он надевает любезную и осторожную маску, сквозь которую проглядывает насмешливость и всевидящий ум, то становятся заметны морщины и старческая усталость.

    Среди наиболее интересных - эрмитажный" мраморный бюст 1778 года, изображающий Вольтера в тоге. Этот бюст был экспонирован в луврском Салоне 1779 года. Здесь - одна из возможных вариаций, воплощение поисков, предшествовавших исполнению большой статуи. Мыслитель спокоен, сдержан. Губы сложены иронически, но главное - философическая возвышенность портрета. Одежда трактуется соответственно - широкие складки тоги плавно поднимаются к плечу и, огибая фигуру, опускаются спокойной вертикалью; мелкие складки помогают уравновесить это движение. I Гудон ищет классической гармонии, вдохновляясь античностью и не теряя живого впечатления) реальности.

    «Гудон очень любил свою статую 1781 года и в старости называл себя отцом ее. Когда он начал с натуры делать портрет Вольтера, работа доставляла ему немало трудностей. Во время сеанса в быстро устающем восьмидесятичетырехлетнем старике трудно было увидеть триумфальное величие, чего ждали от скульптора современники. Воображению Гудона, может быть, помог один характерный эпизод, о котором впоследствии рассказывал присутствовавший тогда в мастерской маркиз Вильвиель. Скульптор огорчался вялостью портретируемого, тем, что «огонь гения угасал в его глазах». Тогда Вильвиелю пришла мысль оживить Вольтера, надев на его голову венок. Это возбудило воспоминания и на миг воодушевило философа.»8

    Еще один значительный портрет сыграший большую роль в для меня решающе в портретном жанре скульптуры, это портрет Дидро руки также значительного скульптора эпохи, Паигаля. Непосредственность восприятия натуры и желание передать неприкрашенную действительность создали Пигалю популярность в кругу энциклопедистов. Дидро подчеркивает, что Пигаль «с помощью практики научился изображать натуру, изображать ее правдиво, горячо, сильно». Наиболее значительным произведением Пигаля была выполненная в 1744 году статуя Меркурия (Лувр). В изображение бога внесен жанровый мотив: Меркурий задержался на минуту в своем полете, чтобы завязать сандалию. Его фигура монументальна, и вместе с тем ей свойственны живость и естественность. В ее трактовке сказываются внимательное изучение натуры, прекрасное знание анатомии, точное мастерство в передаче сложного движения. Все эти качества сочетаются с высоким техническим умением, хорошим чувством пластической формы, переданной обобщенно и уверенно. Меркурий Пигаля - одна из лучших обнаженных фигур 18 века.


    Заключение


    С наступлением 18 века, когда в убранстве интерьеров началась эпоха стиля рококо, в развитии скульптуры наметились совершенно новые тенденции. Прежде всего, это заключалось в уходе от монументальности в сторону большей декоративности и камерного характера. В скульптуре, как и в живописи того периода, стали изменяться художественные приемы и характер тематики. Произведения изобразительного искусства становились по-светски непринужденными, предполагающими интимную трактовку образа, и утонченно-грациозными. В них стали преобладать динамика и легкость форм.

    Такие тенденции сохранялись до середины века, когда в скульптуре стало замечаться стремление к реализму, предполагавшему большую строгость, простоту и лаконизм, применялась шлифовка мрамора . Этот поворот повлек за собой обращение к героическим образам, главным образом, заимствованным из античности. Особенностью скульпторов французской школы была в том, что они не были сторонниками канонизации античности. Как сказал Фальконе, они были склонны «совлекать маску, видеть и познавать природу и выражать прекрасное вне зависимости от любых прихотей моды».


    Список литературы


    ·Д. Буслович, О. Персианова, Е. Руммель «Мифологические литературные и исторические сюжеты в живописи» (Ленинград 1978г.)

    ·С. Даниель «Рококо. От Ватто до Фрагочара» (Санкт-Петербург 2007г.)

    ·З. В. Зарецкая «Фальконе» (Ленинград 1970г.)

    ·Ю. К. Золотов «Французский портрет 18 века» (Москва 1968г.)

    ·Е. Кожина «Искусство Франции 18 век» (Ленинград 1971г.)

    ·«Малая история искусств. Искусство 18 века» (Москва 1977)

    ·Мифологические, исторические и литературные сюжеты в произведениях Заподноевропейской живописи и скульптуры» (Москва 1994г.)


    Репетиторство

    Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

    Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
    Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

    Личное дело

    Родилась 27 ноября 1953 года в городе Донецк. В 1977 году окончила Донецкий медицинский институт, «Лечебное дело». Донецкий государственный университет экономики и торговли им. М.Туган-Барановского, факультет последипломного образования, экономист.

    Семья

    Разведена. Есть дочь Ирина Валитова, 1975 г.р., ассистент кафедры Донецкого медицинского университета.

    Оперативное дело

    Во время пребывания в СИЗО в 2005 году Бориса Колесникова поддерживала и Раиса Богатырева. Фото: TabloID

    К Борису Колесникову в СИЗО Бахтеева прибыла на машине "скорой помощи". Она вышла из машины с медицинским чемоданом в руках.

    Появление депутата фракции "Регионы Украины" Татьяны Бахтеевой в качестве лечащего врача в камере задержанного спикера Донецкого облсовета Бориса Колесникова обернулось скандалом. Нардеп Костенюк заявил с парламентской трибуны, что какая-то женщина провела всю ночь в камере Колесникова. Не прошло и двух часов, как обнаружились последствия этого заявления.

    Звания, чины, регалии

    • Председатель Комитета Верховной Рады Украины по вопросам здравоохранения.
    • Заслуженный врач Украины.
    • Кандидат медицинских наук (2000); докторская диссертация на тему: «Невротические расстройства женщин (этиология, патогенез, клиника, терапия)» (Институт неврологии, психиатрии и наркологии АМНУ, 2008).
    • Награды: Ордена «Шахтерская слава» I ст., II ст., III ст.; Орден Украинской Православной церкви (МП) «Святой великомученицы Варвары»; Орден княгини Ольги III ст. (09.2002); Почетная грамота Президента Украины «За гуманизм»; Почетная грамота КМ Украины (11.2003).

    Родилась 27 ноября 1953 г. в г. Донецк. В 1977 г. окончила Донецкий медицинский институт, специальность «Лечебное дело». Затем получила диплом экономиста Донецкого государственного университета экономики и торговли им. М. Туган-Барановского, факультет последипломного образования. В 1977-1980 гг.. - врач-терапевт, врач-физиотерапевт в больнице № 2 ст. Ясиноватая Донецкой железной дороги. 1980-1985 гг.. - участковый терапевт в Донецкой городской больнице № 3. 1986-1997 гг.. - чиновничья карьера, связанная с предоставлением льгот, прежде всего - по «чернобыльской» линии.
    С 1986 г. - заместитель главврача по трудовой экспертизе, Донецкая городская больница № 3.
    С 1991 г. - председатель Донецкой областной радиологической МСЭК, специализировавшейся на учет льготников-чернобыльцев.
    1992 -1994 гг.. - ответственная за оздоровление детей чернобыльцев на Кубе.
    1994 -1997 гг. - главврач Донецкого областного лечебно-оздоровительного центра для лечения и обслуживания лиц, пострадавших при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.
    С 1997 г. - гендиректор, а в 1999-2002 гг.. - главврач в Донецком областном клиническом территориальном медицинском объединении.
    В 2004-2005 гг.. - доверенное лицо кандидата на пост Президента Украины В. Януковича в ТИО № 42.
    Народный депутат Украины 4-го созыва по избирательному округу № 42 Донецкой обл., от Блока «За единую Украину!».
    Член фракции «Единая Украина» (05.-06.2002 г.), член фракции «Регионы Украины» (06.2002 г. -09.2005 г.), член фракции Партии регионов «Регионы Украины» (с 09.2005 г.), секретарь Комитета по вопросам здравоохранения, материнства и детства (с 06.2002 г.).
    Народный депутат Украины V созыва - от «Партии регионов», VI созыва - от «Партии регионов», VIII созыва - от «Оппозиционного блока».
    Дочь Ирина (1975 г.р.) - ассистент кафедры Донецкого медицинского университета. Муж Ирины - Тимур Валитов - дальний родственник Рината Ахметова.

    Громкие скандалы

    16 января 2014 года голосовала в ВРУ за "диктаторские законы" - пакет антидемократических законов, которые существенно ограничивали права граждан и свободу слова.
    Имя Бахтеевой фигурирует в громком скандале вокруг так и не построенной «Детской больницы будущего». Несмотря на то, что во времена президентства Ющенко Татьяна Дмитриевна состояла в Партии Регионов, она сумела стать зампредседателя опекунского совета благотворительной программы “Детская больница будущего” (проект инициирован Президентом Украины Виктором Ющенко и его супругой Екатериной Ющенко). По разным оценкам программа (при непосредственном пособничестве Бахтеевой) умудрилась «потерять» от 260 до 400 млн. грн. (по курсу 5 грн./долл. - от 50 до 80 млн. долл. США).
    Бахтееву не раз называли лечащим врачом Рината Ахметова и Бориса Колесникова. Причем, этот статус однажды оказался весьма кстати. Когда спикера Донецкого облсовета Бориса Колесникова заперли в СИЗО по настоянию главы МВД Юрия Луценко, Бахтеева прибыла туда на машине "скорой помощи" с медицинским чемоданом в руках и получила право на встречу с задержанным. Тогда это ее участие существенно помогло защите Колесникова, в результате чего обвинения против него рассыпались.
    В 2007 - 2010 гг.. неоднократно появлялись публикации, в которых Бахтееву связывали с «трамадоловой» темой - этот препарат легально и свободно продавался в аптеках несмотря на то, что его использовали наркоманы для весьма легкого использования в качестве наркотика. Тогда она, наряду с и Николаем Янковским (собственник «Стирола» - производителя трамадола, а также члена ПР) неоднократно светилась в роли «адвоката» легального оборота трамадола.
    Тем не менее, Бахтееву называли ключевым конкурентом Раисы Богатыревой на поле минздравовских бюджетных расходов, а также в фармбизнесе. Первый такой громкий скандал состоялся вскоре после избрания президентом Виктора Януковича: 28 мая 2010 г. председатель комитета по вопросам здравоохранения Татьяна Бахтеева обвинила министра здравоохранения Зиновия Мытника в проведении незаконного конкурса по назначению главы Государственного фармакологического центра. В борьбе за контроль над ГФЦ Бахтеева активно сотрудничала с представителями БЮТ - в частности, с Вячеславом Передиреем.
    Бахтеева также засветилась в скандале по поводу поставок вакцины против гепатита в 2012 г. - тогда она снова конкурировала на этом поле с Раисой Богатыревой.
    В марте 2012 г., на заседание согласительного совета депутат Татьяна Бахтеева пришла с часами стоимостью около 100 000 долларов США - Classigue Grande Complication из 18-каратного белого золота, с турбийоном. Механизм с ручным заводом. Безель и крепления для ремешка украшены 74 бриллиантами (около 1,33 карата). Циферблат из перламутра с гильошированные вручную узором.

    Родилась 27 ноября 1953 года в городе Донецк. В 1977 году окончила Донецкий медицинский институт, «Лечебное дело». Донецкий государственный университет экономики и торговли им. М.Туган-Барановского, факультет последипломного образования, экономист.

    • 1977 - 1980 - Врач-терапевт, врач-физиотерапевт 2-й больницы ст. Ясиноватая Донецкой области.
    • 1980 - 1985 - Участковый терапевт Донецкой городской больницы №3.
    • 1986 - 1991 - Заместитель главврача по трудовой экспертизе Донецкой городской больницы №3.
    • 1991 - Председатель Донецкой областной радиологической МСЭК по освидетельствованию чернобыльцев.
    • 1992 - 1994 - Ответственная за оздоровление детей-чернобыльцев на Кубе.
    • 1994 - 1997 - Главный врач Донецкого областного лечебно-оздоровительного центра для лечения и обслуживания лиц, пострадавших при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.
    • 1997 - 2002 - Генеральный директор Донецкого областного клинического территориального медицинского объединения.
    • 1999 - 2002 - Главный врач Донецкого областного клинического территориального медицинского объединения.
    • 2002 - 2006 - народный депутат Украины IV созыва по избирательному округу №42 Донецкой области; выдвинута блоком «За единую Украину!». Секретарь Комитета по вопросам охраны здоровья, материнства и детства (с 06.2002).
    • 2003 - основатель благотворительного фонда «Гуманность», оказывающий помощь детям и людям, которые оказались в сложной жизненной ситуации.
    • 2006 - 2014 - Глава Комитета Верховной Рады Украины по вопросам здравоохранения.
    • 2006 - 2007 - Народный депутат Верховной Рады Украины V созыва от Партии регионов, №33 в списке. Председатель Комитета по вопросам охраны здоровья (с 07.2006).

    С 2007 - Народный депутат Верховной Рады Украины VI созыва от Партии регионов, №23 в списке. Председатель Комитета по вопросам охраны здоровья (с 12.2007).

    С 2012 - народный депутат Верховной Рады Украины VII созыва, избрана по многомандатному избирательному округу №42.

    С ноября 2014 года - народный депутат Украины VIII созыва от Оппозиционного блока (№9 в списке).

    Начало профессиональной карьеры

    Татьяна Бахтеева доктор медицинских наук, с самого раннего детства знала, кем хочет стать. По её словам, даже любимыми игрушками у неё тогда были бинты и детский набор «Айболит», а лучшим занятием – перевязки куклам, сверстникам, домашним животным и даже деревьям.

    Профессия врача стала семейной традицией Бахтеевых – большая медицинская династия из 16 человек. С малых лет, и в студенческие годы, да и потом всю жизнь Татьяну Дмитриевну сопровождал светлый образ прадедушки, основателя семейной династии. Его жизнь и смерть являются очень сильным профессиональным и нравственным примером. Понятие помощи страждущему человеку было для него свято. Так что окончить школу с золотой медалью, поступить в Донецкий мединститут и находиться в первых рядах студентов – это как экзамен перед родственниками в белых халатах, которых нельзя было подвести.

    Большое влияние на выбор будущей профессии оказала ещё и тётя, которая работала в городской больнице №3. Находясь рядом с ней, тогда ещё будущий доктор, впитывала в себя красоту и ответственность этой работы.

    Смысл, который Т.Бахтеева видит в профессии врача – понятие глубокое, ведь здоровье – это вид гармонии, а значит, и медицина – это наука о хранении и восстановлении гармонии. Этот постулат внутренне был чрезвычайно близок, и со временем стал жизненным правилом – нужно стараться гармонизировать всё вокруг себя, включая врачебную, административную, научную и политическую деятельность.

    После мединститута, с 1977 по 1980 год, Бахтеева Татьяна проходила интернатуру и работала врачом-терапевтом, врачом-физиотерапевтом больницы № 2 ст. Ясиноватая Донецкой области. Приходилось вставать рано, чтобы каждый день добираться в другой город. Сложно было, когда молодая девушка опаздывала на работу. Тогда выход на такси, а это целых 5-6, а то и 10 рублей, ударял по бюджету молодой семьи Бахтеевых. Чтобы этот самый бюджет не трещал по швам, молодой специалист соглашалась на любые подработки. Для этого оформилась на полторы ставки, шла на ночные дежурства, особенно в праздничные дни.

    Не смотря на все сложности, Татьяна Дмитриевна быстро и уверенно пошла по карьерной лестнице, и с 1980 по 1997 годы, значительно выросла в профессиональном плане. В этот период она была заместителем главврача по трудовой экспертизе Донецкой городской больницы №3, председателем Донецкой областной радиологической МСЭК по освидетельствованию чернобыльцев, ответственная за оздоровление детей-чернобыльцев на Кубе, главврачом Донецкого областного лечебно-оздоровительного центра для лечения и обслуживания лиц, пострадавших при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.

    Пройдя длинный путь от интернатуры, в 1997 году Татьяну Бахтееву назначают генеральным директором и главным врачом трёх самых крупных и значимых больниц Донецкого региона – Лечсанупра, диагностического центра и областной клинической больницы им. Калинина. Это объединение стало называться ДОКТМО – Донецкое областное клиническое территориальное медицинское объединение. В ДОКТМО работает три тысячи сотрудников, и оно является базовым лечебным учреждением Донецкого региона. После окончания мединститута, за 25 лет, Татьяна Дмитриевна прошла путь от участкового врача до руководителя Донецкого областного клинического территориального медицинского объединения, достойно проявив себя, как доктор и управленец.

    Научная деятельность

    Несмотря на загруженность на работе, ей успешно удавалось совмещать в себе несколько ролей одновременно. Поэтому Т.Бахтеева продолжала активно заниматься научной деятельностью. Уже в 2001 году ей была присвоена научная степень кандидата медицинских наук. А в 2008 году и научная степень доктора медицинских наук за работу о невротических расстройствах у женщин. На основе использования комплексного подхода, в научной работе были разработаны критерии диагностики, принципы терапии и профилактики невротических расстройств. Тогда уже политик Бахтеева Татьяна, не переставала уделять должное внимание проблемам медицины, продолжая заботиться о здоровье пациентов.

    Такая активность в работе, ответственность и правильный подход к решению задач, не остались без внимания, поэтому ещё в 2001 году Указом Президента Татьяне Бахтеевой было присвоено почетное звание «Заслуженный врач Украины».

    Реформирование медицины

    В своей политической деятельности народный депутат считала важным проведение реформ, их аналитику и исправление ошибок. По словам Татьяны Дмитриевны, главное в работе – это продвижение к последнему этапу реформирования отрасли здравоохранения: введение обязательного государственного медицинского страхования.

    Ещё тогда доктор с многолетним стажем знала, что из бюджета выделяется крайне недостаточно средств – недостаточно медикаментов, оборудования, расходных материалов, слабая материально-техническая база. Для улучшения ситуации необходим дополнительный источник финансирования. Татьяна Бахтеева доктор медицинских наук, не прекращала заботиться о защите прав медработников. Основной принцип страховой медицины – это прозрачное ведение денег, ответственность государства, только на уровне министерства финансов и региональное направление средств. Ведь централизация закупок оборудования, инсулина и других препаратов привела к тому, что местные здравоохранительные заведения почти ничего не имеют.

    Нельзя было забывать и касательно невысокого уровня зарплат работников, ведь медперсонал должен получать достойную плату. Абсолютно несправедливо, что зарплата украинских врачей мизерная и не соответствует уровню их знаний и трудозатрат. Её повышение – это одна из первоочередных задач при формировании бюджета здравоохранения. Кроме того, медицинские работники должны иметь дополнительные социальные гарантии, особенно те, которые работают в сельской местности.

    Татьяна Бахтеева не только прекрасный врач и высококвалифицированный организатор здравоохранения. Вся ее жизнь связана с помощью простым людям, которые доверяют ей. Когда в городской совет с предложением присвоить ей звание «Почётный гражданин города Донецка» выступили ряд медицинских учреждений, никаких противоречивых вопросов со стороны депутатского корпуса не возникло и все единогласно поддержали это решение. Сомнений не было, так как депутат Татьяна Бахтеева, даже находясь на работе в столице, уделяла внимание родному региону, заботясь его развитии и благополучии.

    Татьяна Дмитриевна, безусловно, творческая личность, поэтому уверенно защитила и кандидатскую, и докторскую диссертации. Она не только исследовала, но и внедряла в медицинскую практику ряд своих научных разработок. Её творческая натура проявляется во всём: в организации лечебного процесса, в оснащении клиник, специализированных центров, лабораторий, и во внедрении комплекса профилактических мероприятий, организации сотрудничества между объединением и университетом, в депутатской работе и в формировании, обучении и воспитании коллектива. Биография Татьяны Бахтеевой наполнена разными фактами её жизни, веди обязанностей у неё много: главный врач, учёный, организатор здравоохранения страны, народный депутат, председатель.

    Политика

    В истории независимой Украины количество женщин в Верховной Раде колебалось от 2 до 11 % от общего количества. Сейчас в парламенте всего 53 женщины, мужчин – 370. Среди представительниц прекрасного пола в политике, народным депутатом Украины IV, V, VI, VII, VIII созывов избиралась Татьяна Бахтеева.

    Свою политическую карьеру она начала в 1994 году. Тогда организацией «Союз Чернобыль» была выдвинута и избрана её кандидатура на должность депутата Донецкого городского Совета. В это время являлась председателем постоянной депутатской комиссии по защите прав чернобыльцев и инвалидов Донецкого горсовета. Через 4 года, в 1998 году, Бахтеева Татьяна стает депутатом Донецкого областного совета IV созыва по округу г. Ждановки, работая в этот период в комиссии по здравоохранению.

    А уже в 2002 году при поддержке медицинского сообщества, интеллигенции, ряда общественных и ветеранских организаций, трудовых коллективов предприятий угольной отрасли и промышленности, коллективов ВУЗов и школ Калининского и Ворошиловского районов г. Донецка Татьяну Дмитриевну выдвинули кандидатом в депутаты по 42 избирательному округу.

    Не для кого не стало удивлением, что человек, учившийся в школе, институте и прошедший путь от участкового врача до руководителя крупного медицинского учреждения ДОКТМО, доказала свою преданность землякам и получила мандат народного депутата.

    С того времени избиратели неоднократно подтверждали свой выбор, доверив представлять свои интересы нардепу Бахтеевой в Верховной Раде на протяжении 5 созывов. И всё это время она активно проявляла себя – начиная с 2002 года работала в Комитете Верховной Рады Украины по вопросам здравоохранения, а уже с 2006 по 2014 год возглавляла его.

    Гуманность – превыше всего

    По инициативе Татьяны Бахтеевой в 2003 году создается благотворительный фонд «Гуманность», который оказывает помощь детям и людям, со сложной жизненной ситуации. В результате, сотни спасенных жизней, тысячи прооперированных и исцеленных детей и взрослых, что в очередной раз подтверждает не безразличие и ответственность политика Бахтеевой Татьяны, которая всегда оставалась доктором, заботясь о людях. Один из самых важных проектов «Гуманности» – помощь детскому дому «Малютка». Как говорит сама Татьяна Дмитриевна: «Я горжусь тем, что благодаря работе фонда, многим детям была дана возможность усыновления, и они обрели свои настоящие семьи».

    Награды

    Начиная от локальных, как звание «Почетный гражданин города Донецка», присвоенного единогласным решением сессии Донецкого городского совета, до глобальных – указом Президента присвоено почетное звание «Заслуженный врач Украины». Помимо этих значимых наград Татьяна Дмитриевна удостоена орденов «За заслуги» II и III степени, «Княгини Ольги» I и III степени, «Святой великомученицы Варвары», знака «Шахтерская слава» I, II, III степени. Также стала лауреатом Государственной премии Украины в области науки и техники, была награждена почетной грамотой Президента Украины «За гуманизм», почетной грамотой ВРУ «За выдающиеся заслуги перед украинским народом» и многочисленными наградами и знаками отличия органов местного самоуправления и общественности.

    Законотворческая деятельность

    Народный депутат Татьяна Бахтеева продвигала свой законопроект, направлен на реформирование экстренной медицинской помощи.

    Бахтеева Татьяна Дмитриевна, годами работавшая в медицине, не понаслышке знала о статистике, что в нашей стране 2 миллиона людей получают травмы, из них 70 тысяч умирают, не доезжая до больницы. Она была убеждена, что каждый украинец должен иметь возможность получить доврачебную медпомощь.

    Кроме этого Т.Бахтеева подготовила ещё два законопроекта о борьбе с туберкулезом и о борьбе с инфекционными болезнями. Нельзя не отметить, что эти законы признаны Всемирной организацией здравоохранения лучшими законами по борьбе с туберкулёзом среди европейских стран.

    Забота о будущем страны

    Научно доказано, самый надежный способ защиты от инфекционных болезней – это вакцинация, но Минздрав фактически провалил госзакупку лекарств не только в 2015-2016 годах, но и в 2017. Как следствие, в страну вернулись такие заболевания, как ботулизм, гепатит, корь и этот список «болезней древности», по словам Т.Бахтеевой, ещё далеко не закрыт.

    На сегодняшний день Украина имеет довольно низкий уровень плановой вакцинации. Из-за отсутствия прививок фиксируются и случаи туберкулезного менингита у детей. Проблемы с вакцинопрофилактикой особенно обострились в последние года, когда закупки были переданы международным организациям. В большинстве регионов необходимых вакцин надежного качества нет и это не может не беспокоить Татьяну Бахтееву, прежде всего, как доктора, заботливую женщину, и конечно же, как политика.

    Биография Татьяны Бахтеевой, а также результаты годов кропотливого труда на своей должности, подтверждают, что она не перестает беспокоиться о жизнях простых украинцев, а главное, работать на их благо.

    Звания и награды

    Татьяна Бахтеева талантливый и целеустремленный человек. Все, за что она берется, делает профессионально и от души. За свой добросовестный труд во благо страны и ее граждан Татьяна Бахтеева доктор медицинских наук, политик и общественный деятель отмечена многочисленными наградами.

    • Орден «За заслуги» II ст. (27 ноября 2013) - за личный вклад в государственное строительство, развитие отечественной системы здравоохранения, многолетний плодотворный труд и высокий профессионализм.
    • Орден «За заслуги» III ст. (23 августа 2011) - за личный вклад в становление независимости Украины, утверждение ее суверенитета и международного авторитета, заслуги в государствообразующей, социально-экономической, научно-технической, культурно-образовательной деятельности, добросовестное и безупречное служение Украинскому народу
    • Орден княгини Ольги I ст. (3 декабря 2008) - за личный вклад в развитие здравоохранения, медицинского образования и науки, многолетний добросовестный труд и высокий профессионализм.
    • Орден княгини Ольги III ст. (23 сентября 2002) - за весомые достижения в профессиональной деятельности, многолетний добросовестный труд
    • Государственная премия Украины в области науки и техники 2011 года - за работу «Вспомогательные репродуктивные технологии лечения бесплодия» (в составе коллектива)
    • Почетная грамота Кабинета Министров Украины (11.2003).
    • Знак «Шахтерская слава» III, II, I ст.
    • Орден Святой великомученицы Варвары (УПЦ).
    • Почетный гражданин города Донецка.
    • Лауреат Государственной премии Украины в области науки и техники.
    • Заслуженный врач Украины.