• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ»

    «Игра ребенка не есть простое воспоминание о
    пережитом, а творческая переработка пережитых
    впечатлений, комбинирование их и перестроение
    из них новой действительности, отвечающей
    запросам и влечениям самого ребенка».
    Л.С. Выготский.

    Одной из интересных ярких и творческих игр детей мы считаем должна стать игра «Центр здоровья». Она является доступной для детей дошкольного возраста, так как с рождения у ребенка заложен генетически неосознанный интерес к профессии врача, к самому себе, к своим частям тела, органам и их функциям. Психологически маленький ребенок уже готов играть в игру, но в силу недостаточности жизненного опыта и знаний он не может развернуть достаточно яркую, последовательную сюжетную линию.
    Сюжетно – ролевая игра «Центр здоровья» - творческая игра, свободная от регламентации, игра, которая позволяет ребенку выразить свои фантастические желания, свои мечты. Здесь ребенку открывается широкий простор для проявлений творчества, активности и смекалки, фантазии, любознательности, для самореализации. Сделать это могут дети старшего дошкольного возраста.
    В этой игре ребенок не только отражает реальную жизнь, но и перестраивает её, эта игра имеет и развивающее значение. Здесь в комплексе можно решить задачи умственного, нравственного, трудового и эстетического развития детей.
    Данная игра требует от ребенка полноценных знаний об окружающем мире, о своем организме, о строении своего тела, органах, о способах их лечения, о лекарственных травах и медикаментах. В процессе игры ребенок уточняет и закрепляет знания о профессии врача, фармацевта, физиотерапевта, о работе скорой помощи, МЧС. Кроме того, эта игра учит детей успешно жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу. Здесь развивается чувство коллективизма, взаимовыручки, ответственности за свои действия, коммуникативные качества.
    Игра «Центр здоровья» нацелена на воспитание любви к ближнему, сочувствие к больному человеку, доброе и ласковое отношение к ним.
    Проблема выбора детьми тематики игр стоит очень остро. Недостаточное оснащение атрибутами, неполный объем знаний и не совершенное создание условий приводит к тому, что детские сюжетно – ролевые игры становятся однообразными и скудными по тематике и развитию сюжетных линий, ограничиваясь играми в семью, в школу, в больницу, в детский сад.
    Данные методические рекомендации к игре «Центр здоровья» помогут воспитателям и педагогам ДОУ использовать их в своей работе, разнообразить и обогатить содержание игры, за счет внедрения ролей врачей – специалистов узкого профиля: лор- врач, окулист, хирург,стоматолог и т.д.

    Цели и задачи игры
    1. Познакомить детей с понятиями «здоровье», «медицина».
    На этой основе дать детям возможность реализовать свои потребности, интерес к данной теме через развитие игрового сюжета «центр здоровья».
    2. Расширять знания детей о здоровье человека, влияния образа жизни на состояние здоровья, об особенностях функционирования организма.
    3. Развивать игровой опыт ребенка через обогащение его впечатлений о социальном мире, труде взрослых (врача, медицинской сестры, фармацевта, спасателей МЧС и др.).
    4. Активизировать фантазию, речевое общение и творческое воображение в создании новых сюжетных линий.
    5. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
    6. Способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности.

    Этапы возрастного развития игры «Центр здоровья»

    Словарный минимум
    Профессии:
    Главный врач, врач, медицинская сестра, педиатр, терапевт, хирург, окулист, отолоринголог, стоматолог, кардиолог, аллерголог, массажист, санитарка, лаборант, косметолог, невропатолог, фармацевт, провизор.
    Орудия труда:
    Медицинские инструменты, шприц, скальпель, фонендоскоп, щипцы, градусник, вата, марля, бинты, шпатели, молоточек, лейкопластырь, грелка, тубусный кварц, капельница, пробирки, тонометр, весы, ростомер.
    Дополнительные профессионально-значимые понятия:
    Температура, ангина, отит, ОРЗ, ОРВИ, гипс, травма, рана, травмпункт, насморк, кашель, головная боль, зубная боль, кариес, озноб, головокружение, насморк, перелом, солнечный удар, ожог, анализ, процедурный кабинет, флюрография, рентген, ЭКГ, УЗИ, пломба, операция, справка, больничный лист, рецепт, карточка, направление, госпитализация.
    Название трудовых действий:
    Лечит, взвешивает, оперирует, перевязывает, осматривает, направляет, принимает, выписывает, ведет прием, наблюдает, слушает, ставит диагноз, измеряет давление, исследует, изучает, спасает, проверяет, делает уколы, делает массаж, накладывает гипс.

    Этапы разработки и проведения проекта сюжетно-ролевой игры «Центр здоровья»
    1. Постановка целей игры, наличие мотивации.
    2. Вовлечение детей в решение этой проблемы (обозначение «детской» цели).
    3. Создание плана игры (на основе поддержки детей).
    4. Обсуждение плана с детьми.
    5. Творческий поиск (сбор информации, материала).
    6. Проведение основных мероприятий, предварительная работа - занятия, наблюдения, игры и т.д.
    7. Домашние задания родителям.
    8. Самостоятельная творческая работа с детьми.
    9. Презентация проекта (КВН, праздник, открытое занятие, составление альбомов).
    10. Результат работы - сюжетно-ролевая игра «Центр здоровья» - организованная, длительная игра.

    Примерные игровые действия:
    1. Приход в поликлинику, регистратура;
    2. Прием у врача;
    3. Выписка лекарства;
    4. Вызов «Скорой помощи»;
    5. Госпитализация, размещение в палате;
    6. Назначение лечения;
    7. Обследования;
    8. Посещение больных;
    9. Выписка.

    Варианты и сюжеты игры «Центр здоровья» (новые сюжетные линии)
    1. Лечение в санатории.
    2. Наступил праздник «День медицинского работника».
    3. Косметологическая лечебница.
    4. Научно-медицинская лаборатория.
    5. МЧС.
    6. Туризм.

    Роли в игре
    Врачи – 6 человек:
    Педиатр
    Окулист
    Лор – врач
    Хирург
    Кардиолог
    Физиотерапевт
    Медицинская сестра в регистратуре – 1 человек
    Фармацевт – 1 человек
    Медицинская сестра в фитобаре – 1 человек
    Процедурная медсестра – 1 человек
    Лаборант – 1 человек
    Санитары на скорой помощи – 2 человека
    Врач скорой помощи – 1 человек
    Водитель скорой помощи – 1 человек
    Пациенты – 5 и более человек

    Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Центр здоровья»
    Регистратура
    1. Ширма «Регистратура»
    2. Халат, шапочка медсестры
    3. График работы врачей
    4. Направления к врачам – специалистам
    5. Карточки
    6. Журнал
    7. Больничные листы
    8. Печать
    9. Телефон.
    10. Бейджики для врачей
    Хирург
    1. Халат, шапочка.
    2. Журнал врача – хирурга
    3. Бланки для рецептов
    4. Операционный стол
    5. Медицинский столик хирурга
    6. Медицинские инструменты: капельница, шприцы, ножницы, вата, молоточек, бинты, лейкопластырь, скальпель, зажим, пинцет
    7. Ширма «Изолятор»
    8. Кроватка
    9. Простыни
    10. Одеяло
    Окулист
    1. Халат, шапочка.
    2. Журнал врача – окулиста
    3. Бланки для рецептов
    4. Таблица букв
    5. Таблица рисунков
    6. Набор «Оптика»
    7. Глазок окулиста.
    Аптека
    1. Ширма «Аптека»
    2. Халат, шапочка фармацевта
    3. «Лекарства»
    4. Телефон
    Лор
    1. Халат, шапочка
    2. Журнал лор - врача
    3. Бланки для рецептов
    4. Шпатели
    5. Глазок лор - врача
    6. Трубочки
    7. Трубка
    Педиатр
    1. Халат, шапочка
    2. Ростомер
    3. Весы
    4. Пеленальный стол
    5. Сантиметр
    6. Журнал педиатра
    7. Бланки для рецептов
    8. Шпатели
    9. Градусники
    10. Фонендоскоп
    11. Тонометр
    Кардиолог
    1. Халат, шапочка
    2. Журнал врача – кардиолога
    3. Бланки для рецептов
    4. Медицинский столик ЭКГ
    5. Медицинские инструменты
    6. Кушетка
    7. Простыня
    Физиотерапевтический кабинет
    1. Халат, шапочка
    2. Журнал физиотерапевта
    3. Бланки для рецептов
    4. Тубусный кварц
    5. Кушетка
    6. Простыни
    7. Тренажеры
    Процедурный кабинет
    1. Халат, шапочка процедурной медсестры
    2. Журнал медицинской сестры
    3. Медицинские инструменты: инструменты для забора крови, пробирки, ватные тампоны, шприцы, ножницы, бинты, лейкопластырь, пинцет, груша, градусник, грелка
    4. Мыло
    5. Полотенце
    6. Простыни
    Фитобар
    1. Барная стойка
    2. Кислородная коктейлерная
    3. Миксер для взбивания коктейля
    4. Набор лекарственных трав
    5. Чайник
    6. Чайный сервис
    7. Стаканчики
    8. Трубочки
    9. Муляжи фруктов
    10. Муляж «Кумыс»
    11. Муляжи коктейлей
    Скорая помощь
    1. Машина «Скорая помощь»
    2. Чемоданчик с медикаментами для скорой помощи и МЧС
    3. Носилки
    4. Телефон
    5. Рация
    6. Журнал скорой помощи

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА


    Младший дошкольный возраст

    ЗАДАЧИ:
    Учить детей:
    - умению принять на себя игровую роль и обозначить её для партнера;
    - умению осуществлять специфичные для роли условные предметные действия;
    - умению войти в образ и удержаться в нем определённое время;
    - умению изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров; умению менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета;
    - умение развертывать ролевой диалог.
    Приучать к соблюдению в процессе игры элементарных правил поведения.
    Развивать речь, обогащать словарь детей.
    Поддерживать стремление узнавать больше о профессии врача.
    Побуждать детей заботиться о своем здоровье.
    Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих.

    СОДЕРЖАНИЕ ЗНАНИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
    1 БЛОК Познавательное развитие и развитие речи
    1. Чтение произведений:
    «Петушок и бобовое зернышко» рус. нар. сказка (в обр. О. Капицы), К. Чуковский «Айболит».
    2. Рассматривание иллюстраций по врачебной тематике: картины с изображением врачей, медицинского персонала, медицинского оборудования, медикаментов; обратить внимание на труд врача - чем занимается, обозначить виды деятельности, профессии.
    3. Отгадывание двигательных загадок типа: «Что я делаю?» (забинтовываю, делаю укол, слушаю и пр.)
    4. Разрешение проблемных ситуаций на основе незатейливых историй: «Таня простудилась», «Кукла заболела».
    5. ТРИЗ - используя компонентный подход системного анализа рассмотреть системные свойства больницы (надсистема - система - подсистема).
    6. Занятие.
    «Рассказывание о работе врача».
    Программное содержание: учить детей составлять с помощью взрослого короткий рассказ о работе врача; обобщить знания детей о профессии «врач».
    7. Организация ежедневных ролевых диалогов (1-2ребёнка) по типу: «Разговор по телефону» - Я как будто главный врач. Я звоню и узнаю, как работают врачи. Чем из атрибутов они пользуются? Что им нужно для работы ещё? и т.п.
    8. Знакомство детей с игровыми атрибутами и показ профессиональных действий с ними: (внешние знаки: халат врача, колпак, фонендоскоп, шпатель, градусник, шприц, бинт, лекарство, тонометр, вата и т.д.)
    9. Рассказы воспитателя о том, как она будучи совсем маленькой играла в "больницу". «Я надевала мамин белый халат и очки, ставила рядом стол и два стула, для врача и пациента. А ещё у меня был чемоданчик с инструментами (шприцем, фонендоскопом, бинтом, ватой, молоточком, градусником, шпателем). Я очень любила лечить своих кукол и родителей.
    10. Познавательные опыты:
    - наблюдение за работой врача и медсестры в мед. кабинете.

    II БЛОК Художественно-продуктивная деятельность
    Рисование и аппликация: «Витамины»
    Программное содержание: познакомить детей со свойствами и значением витаминов в жизни людей, продолжать учить рисовать округлые предметы и закрашивать их.

    III БЛОК Трудовая деятельность
    Совместная с родителями поделка атрибутов для игры в домашних условиях.

    IV БЛОК Игровая деятельность
    1. Дидактическая игра «У Ляли болят зубы» упражнять в четком произношении звукоподражательных слов, звука [О].
    2. Дидактическая игра «Найди предмет по описанию». Задача: Воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находчивость; учить описывать предмет, не называя его. (А. К. Бондаренко, «Дидактические игры в детском саду»).
    4. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
    Дидактическая задача: закреплять знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда; воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудиться.
    5. Сюжетно-дидактическая игра «Больница» углублённое ознакомление с трудом врача; развитие умений действовать с предметами.

    V БЛОК Развлечения
    Кукольный театр
    К. Чуковский «Айболит» (инсценировка отрывка) - показ способа действия с игрушками и игровыми материалами.

    СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «БОЛЬНИЦА»
    Ролевые атрибуты:
    1. Кукла Врач
    2. Набор медицинских инструментов
    3. Муляжи медикаментов
    4. Белый халат и шапочка врача
    5. Куклы-пациенты
    Роли в игре:
    1. Врач
    2. 1 -я семья мама и дочка
    3. 2-я семья папа и сын
    Варианты, сюжеты игры
    Врач ведет приём.
    В больницу заходит мама с дочкой.
    Дочка стонет: «О-о-о».
    Мама: У меня заболела дочь.
    Врач: А что у неё болит?
    Мама: У неё болит голова.
    Врач: Сейчас мы полечим голову, и дочка ваша престанет плакать. Открой рот, пожалуйста (берет шпатель и смотрит в рот). О, да у неё болит горлышко. Давайте измерим температуру (ставит градусник). И температура у неё высокая. Вот вам таблетка (витамин). Послушаем сердце, очень хорошо! Теперь нужно сделать укол (берет шприц, промокает вату кипяченой водой и делает укол). Как вы себя чувствуете?
    Дочь: Спасибо, хорошо (смеется).
    Врач: Вот она и здорова, смеется.
    В больницу заходит папа с сыном.
    Сын плачет: «А-а-а».
    Врач: Здравствуйте. Что с вами случилось?
    Папа: У меня заболел сын.
    Врач: А что у него болит?
    Папа: У него болит зуб.
    Врач: Сейчас мы полечим зуб, и сынок ваш престанет плакать. Открой рот, пожалуйста (берет шпатель и смотрит в рот). О, да у него болит зуб. Давайте измерим температуру (ставит градусник). А температура у него нормальная. Вот вам таблетка (витамин). Послушаем сердце, очень хорошо! Теперь нужно сделать укол (берет шприц, промокает вату кипяченой водой и делает укол). Как вы себя чувствуете?
    Сын: Спасибо, хорошо (смеется).
    Врач: Вот он и здоров, смеется. До свидания.
    Папа и сын: До свидания.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    (Планирование воспитательно-образовательной работы)
    Старший дошкольный возраст

    ЗАДАЧИ:
    Развивать умения совместного комбинирования разнообразных событий. Стимулировать детей к соединению творческого построения сюжета с ролевым взаимодействием.
    Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, о труде врачей, о функционировании организма. Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища, умение считаться с их интересами и мнением; справедливо решать споры.
    Продолжать работу по активизации и уточнению словаря, развитию речи. Активизировать детей на ролевые диалоги, развивая связную речь, вести работу по развитию творческого воображения.

    Блок 1. «Познавательная деятельность»
    1. Беседа «Что такое здоровье и как его сохранять»
    Цель: Закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не навредить здоровью; развивать любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям.
    2. Беседа о труде взрослых
    Цель: Познакомить детей с профессией врача. Раскрыть ее значимость для общества. Раскрыть нравственные качества, характеризующие врачей. Вызвать уважительное отношение к профессии врача.
    3. Экскурсии: в поликлинику, в регистратуру, в аптеку, в медицинский кабинет

    4. Просмотр диафильмов, фильмов о медицине
    Цель: Расширять представления детей о медицине. Вызвать интерес к этой сфере деятельности
    5. Чтение произведений: К.И. Чуковского «Айболит», отрывок из стихотворения «Кем быть» В. Маяковского, «На взморье» Я. Райниса (Отрывок «Кукла заболела»), «Наш доктор» А. Кардамовой
    Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача.
    6. Рассказ воспитателя о врачах, их деятельности
    Цель: Расширять представления детей о врачах, их деятельности. Вызвать интерес к профессии врача.
    7. Комплексное познавательно-физкультурное занятие «День здоровья»
    Цель: Сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребности детей в двигательной активности; закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
    8. Занятие «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить»
    Цель: Закрепить понятие «Здоровье»; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм.
    9. Занятие «Скорая помощь»
    Цель: Рассказать о профессии «врач»; познакомить детей с номером телефона «03»; научить вызывать «скорую медицинскую помощь», называя свое имя, фамилию и домашний адрес.
    10. Занятие «Как устроено тело человека»
    Цель: Познакомить детей с тем, как устроено тело человека.
    11. Занятие «Как работает сердце человека»
    Цель: Познакомить детей с назначением и работой сердца.
    12. Занятие «Как мы дышим»
    Цель: Познакомить детей с органами дыхания.
    13. Занятие «Как движутся части тела»
    Цель: Познакомить детей с назначением мышц, суставов, их ролью в строении тела человека.
    14. Занятие «Микробы и вирусы»
    Цель: Рассказать детям об инфекционных болезнях и их возбудителях.
    15. Занятие «Личная гигиена»
    Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.
    16. Занятие «Здоровье и болезнь»
    Цель: Научить детей бережно относиться к своему здоровью, заботиться о нем, избегать ситуации, приносящие вред здоровью.
    17. Занятие «Отношение к больному человеку»
    Цель: Воспитывать чувство сострадания, соучастия к больным, немощным; пробудить желание помочь, облегчить тяжелую участь таких людей.
    18. Занятие «Витамины и полезные продукты»
    Цель: Познакомить с понятием «витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
    19. Занятие «Здоровая пища»
    Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
    20. Занятие «Спорт»
    Цель: Познакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о здоровом образ жизни, о значении спорта для здоровья человека.

    Блок 2. Трудовая деятельность

    Раиса Стяжкина
    Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные, скорая помощь, больница, семья»

    Цель : Учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие, образное мышление, представления детей о профессии пожарного . Воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях.

    Задачи : 1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.

    2. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства гуманизма. Активности, ответственности, дружелюбия.

    3. Закрепить ранее полученные знания о труде пожарных , врача, медсестры. Побуждать развивать несложные сюжеты с 2 – 3 – ситуациями (вызов пожарных , скорой помощи )

    4. Обогащать социально – игровой опыт детей, Развивать игровые умения по сюжету , развивать ролевую речь.

    Предварительная работа : Знакомство детей с профессиями врача, пожарными , внешним видом врача, пожарных , с инструментами. Рассказы о профессии пожарных , медработников, скорой помощи .

    Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы .

    Экскурсии в мед кабинет.

    Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» , рассматривание картин, иллюстраций на которых изображена деятельность врача, пожарных .

    Активизировать в речи слова : пожарные , врач скорой помощи .

    Материал : Игровой уголок «Семья » , кукла Маша, Машина «Скорая помощь » , «Пожарная машина » , атрибуты - игрушечные телефоны, рация, инструменты для пожарных и тд .

    Ход игры.

    Воспитатель : Ребята, вы любите играть?

    Дети : Да

    Воспитатель : Я сейчас вам загадаю загадку, послушайте её.

    Рыжий зверь в печке сидит

    Рыжий зверь на всех сердит

    Он от злости ест дрова

    Может час,а может два

    Ты его рукой не тронь

    Искусает всю ладонь (Огонь)

    Воспитатель : Я вчера смотрела передачу и видела, как пожарные помогали взрослым и детям , попавшим в трудную ситуацию. А вы бы хотели помочь людям попавшим в беду? Воспитатель :

    Дети : Да.

    Воспитатель : Я предлагаю вам поиграть в игру «пожарные , скорая помощь , больница , семья »

    Подумайте, какие роли должны быть в игре?

    Дети : Называют роли – пожарные , скорая помощь , больница , диспетчер.

    Воспитатель : Ребята, прежде, чем играть, что нам нужно сделать?

    Дети : Распределить роли в игре. (дети распределяют роли, занимают свои места)

    Мама : Мать на рынок уходила

    Дочке Лене говорила

    Спички Леночка не тронь

    Жжется Леночка огонь

    Воспитатель : Но дочка маму не послушалась, взяла спички, подожгла бумагу, разгорелся огонь.

    Дым, огонь не к добру

    Взрослых на помощь скорей призывай

    В 01 скорее звони

    Срочно пожарных помогут они

    Мама : Алло! Алло! Это пожарная служба ?

    Диспетчер : Да, я вас слушаю. Что случилось?

    Мама : Пожар на улице Заречная дом 5, дочка дома.

    Диспетчер : Вызов принят, выезжаем.

    Диспетчер : Пожарные на выезд . Пожар . В доме ребенок,

    Пожарные садятся в машину , подъезжают к дому, Достают рукав, огнетушитель, тушат пожар , вызывают «Скорую помощь » ,выносят ребенка.

    Скорая помощь : Приезжают, осматривают ребенка, кладут на носилки, увозят в больницу .

    Больница : Врач принимает ребенка, делают укол, ставят капельницу, перевязывают руку.

    Пожарные : Пожарные возвращаются , сдают смену, идут домой. Их встречают, они садятся за стол. Пьют чай.

    Воспитатель : Все мы силы приложили

    И пожар мы потушили

    Было трудно, тяжело

    Но умение и ловкость

    Нас всех от беды спасло

    Воспитатель : Вы ребята смелые, ловкие, умелые

    Всем здоровья я желаю

    Сладким призам угощаю.

    МБДОУ «Детский сад № 000» г. о. Самара

    ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «БОЛЬНИЦА»

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека», знакомство с работой врача, беседа с медицинской сестрой из детского сада; беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в больницу, аптеку , рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии врача. Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр , пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)

    Задачи:

    · расширять представления воспитанников о профессии «Врача», «Мед. сестры» и других работников больницы.

    · отражать в игре труд медицинских работников;

    · развивать и обогащать сюжет игры «Больница»;

    · развивать самостоятельность в организации сюжетно – ролевой игры «Больница»;

    · развивать творческое воображение, способность совместно развертывать сюжет игры «Больница», согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

    · формировать умение воспитанников объединяться в игре, распределять между собой роли и действовать в соответствии с ролью до конца игры;

    · формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах;

    · воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу к больному, отзывчивость, культуру общения ;

    · расширять словарный запас у воспитанников: ввести понятие «пациент», «фармоцевт», «процедурный кабинет», «больной», «лечение», «лекарства», «диспетчер скорой помощи».

    Подготовка к игре:

    Тема недели

    Изготовление атрибутов

    Обогащение впечатлениями

    Обучение игровым приемам

    «Неделя здоровья»

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Изготовление табличек: «Больница», «Регистратура», «Гардероб», «Врач», «Процедурный кабинет», «Скорая помощь», «Аптека». «Автобус»

    Изготовление совместно с воспитанниками медицинских карт пациентов, талонов на прием к врачу, медицинского полиса, из бумаги.

    Изготовление номерков для гардероба из картона, подготовка вешалок.

    Подготовка с детьми атрибутов и элементов для врача, мед. сестры, работника регистратуры и др. работников игры, с привлечением родителей (халат, шапочки, бейджики, медицинские справки).

    Подготовка медицинских инструментов для с/р игры: градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки. Подготовка оборудования для аптеки.

    Экскурсия в медицинский кабинет ДОУ. Эпизодическая беседа о том, что делает медсестра, какими предметами пользуется.

    Понаблюдать за медицинской сестрой ДОУ. Беседа о профессии «Врач», о работе скорой помощи, о работе медицинского персонала, о правилах поведения в общественных местах (в больнице, регистратуре, очереди, у кабинета врача).

    Рассматривание сюжетных картинок «Больница», «На приеме у врача». Просмотр мультимедийной презентации по теме «Здоровые дети – в здоровой семье».

    Просмотр мультфильма «Айболит». Разучивание отрывка сказки «Айболит».

    Учить распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

    Учить договариваться о последовательности совместных действий.

    Объединять несколько отдельных сюжетов в общую смысловую линию.

    Выстраивать линию поведения в роли.

    Использовать и пользоваться атрибутами, деталями костюмов на протяжении всей игры.

    Перспективный план подготовки к игре «Больница»

    Атрибуты

    Игровые действия

    Речевые обороты

    Гардероб

    Регистратура

    Кабинет врача

    Процедурный кабинет

    Скорая помощь

    Работник гардероба

    Регистра

    Мед. сестра

    Мед. сестра

    Санитарка

    Водитель, дежурный врач, мед. сестра, диспетчер скорой помощи

    Пациенты

    Табличка «Гардероб, номерки, вешалки , бейджик.

    Табличка «Регистратура», бейджик, талоны на прием к врачу, медицинские карты детский ноутбук.

    Табличка «Врач», бейджик,

    «Табличка процедурный кабинет», бейджик, медицинские инструменты, инвентарь для уборки.

    Табличка «Скорая помощь», бейджики, чемоданчик с медицинскими инструментами. Телефон. Машина скорой помощи.

    Медицинский полис, талон к врачу

    Принимает (отдает) верхнюю одежду у пациентов и раздает (забирает) номерки.

    Выписывает и выдает талоны на прием к врачу

    Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение.

    Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает.

    Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т. д.

    Санитарка убирает

    Диспетчер скорой помощи принимает вызов от пациентов, направляет бригаду на вызов.

    Водитель отвозит (привозит) бригаду на вызов (с вызова).

    Дежурный врач осматривает больного. Делает назначение. Направляет (забирает) пациента в больницу.

    Мед. сестра выполняет назначение дежурного врача (мерит давление, температуру, делает укол, перевязывает рану и др.)

    Больной идет (едет на автобусе) в больницу. Идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. После назначения идет в аптеку и покупает лекарства по рецепту врача. Либо идет в процедурный кабинет по назначению врача.

    Пациент из дома набирает номер диспетчера скорой помощи, делает вызов дежурного врача на дом. Получает назначение врача (либо уезжает на скорой помощи на прием к врачу больницы). Получает рецепт (направление в процедурный кабинет), выполняет предписания врача.

    «Здравствуйте». «Возьмите номерок». «Пожалуйста». «До свидания».

    «Здравствуйте». «Дайте Ваш медицинский полис, пожалуйста». «Возьмите, пожалуйста, медицинскую карту (талон)». «Ваш номер в очереди…». «До свидания»

    «Здравствуйте». «Передайте ваш талончик», «Будьте добры передать вашу карту», «На что жалуетесь?». «Поднимите маечку, повернитесь спиной». «Покажите горло». «Какая температура была вечером? Какая температура сейчас?». «Давайте померим температуру». «Когда заболели?». «Где вы так порезались?» «Как обрабатывали рану дома?». «Нет аллергии на лекарства?» и др.

    «Здравствуйте», «Возьмите, пожалуйста, ваш рецепт (направление в процедурный кабинет)», «До свидания».

    «Здравствуйте». «Давайте ваше направление (назначение). «Аллергии на лекарства нет?» «До свидания»

    «Здравствуйте», «До свидания»

    «Здравствуйте», «назовите вашу фамилию, имя, отчество, дату рождения, домашний адрес». «На что жалуетесь?», «Ожидайте бригаду скорой помощи в течении 15 минут». «До свидания».

    «Здравствуйте», «До свидания»

    «Здравствуйте», «На что жалуетесь», «Как долго держится температура?», «Какие лекарства принимали?» «Аллергии на лекарства нет?», «До свидания»

    «Здравствуйте», «Повернитесь, я сделаю вам укол». «Давайте померим температуру, давление», «Примите лекарства и ложитесь отдыхать». «До свидания»

    «Здравствуйте». «осмотрите мой проездной билет». «Остановите, пожалуйста, на остановке «Больница», «Аптека». «Выпишите мне талон к врачу». «Кто крайний к врачу». «У меня болит …».«Температура 36,6». «Аллергии на лекарства нет». «Спасибо», «До свидание».

    «Здравствуйте». «У меня болит…» «Я бы хотел вызвать скорую помощь». «Меня зовут…», «Мне … лет», «Мой адрес…», «Спасибо».

    «Здравствуйте». «У меня болит…», «Температура (давление) …», «Спасибо за помощь».

    Сопутствующие сюжеты

    Фармацевт (аптекарь)

    Водитель

    Табличка «Аптека»

    Табличка «Автобус», бейджик. Стулья, руль.

    Отпускает по рецепту врача лекарственные препараты.

    Называет остановки. Выполняет правила дорожного движения.

    «Здравствуйте». «Можно ваш рецепт». «Спасибо за покупку» «Выздоравливайте». «До свидания».

    «Здравствуйте». «Предъявите билеты». «Пристегните ремни». «Остановка «Больница», «Аптека».

    «До свидания».

    Ход игры.

    Для создания интереса к игре воспитатель предлагает воспитанникам изучить отрывок из сказки «Айболит», рассмотреть иллюстрации книги и ответить на вопросы: Кто главный герой? Что делает «Айболит?», «Кого он лечит?» Воспитатель предлагает воспитанникам послушать и отгадать загадки, подумать в какую игру будем играть.

    Ответы детей.

    Воспитатель уточняет, что это загадка про врача и про домик – больницу. Предлагает воспитанникам поиграть в сюжетно – ролевую игру «Больница». Предлагает вспомнить, кто работает в больнице? Ответы детей.

    С помощью считалочки дети выбирают, кому достанутся, какие роли, берут атрибуты для игры, создают игровое пространство. Уточняю, что делают участники ролей во время игры. Уточняют, что остальные ребята будут пациентами и могут взять себе "детей" (куклы, игрушки - зверюшки), могут сами быть пациентами. Воспитатель спрашивает у воспитанников, как будем добираться до больницы?

    Дети предлагают добраться до больницы на различных видах транспорта: на автобусе, на трамвае, на скорой помощи, пешком. После обсуждения пришли к общему решению – ехать на автобусе.

    Воспитатель: «Автобус нас уже с вами ждет. Чтобы автобус наш поехал, нам нужен водитель». С помощью считалочки дети выбирают, кто будет водителем.

    Воспитатель показывает игровые действия совместно с детьми. Дети – пассажиры занимают свои места, предъявляют водителю проездные билеты, едут до нужной им остановки. Водитель напоминает детям, правила поведения в транспорте, при выходе из транспорта.

    Воспитатель для поддержки и развития использует приём напоминание. «Вот мы с вами и приехали. Для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку. Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка. Когда прием закончится, санитарка убирает кабинет и протирает пыль и т. д. Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть в игру «Больница».

    Воспитатель привлекает в игру малоактивных, застенчивых детей. Напоминает правила поведения в общественных местах и приёмы вежливого общения. Для формирования взаимоотношения в игре направляет действия детей.

    Окончание игры

    Воспитатель предлагает обсудить игру:

    · «Во что мы с вами играли?»

    · «Кто работает в больнице?»

    · «Какая роль вам понравилась больше всего?»

    · «Какую роль вы бы хотели исполнить в следующей игре

    · «Как вы думаете, игра наша удалась?»

    · «Что вам понравилось больше всего в нашей игре?»

    Дети высказывают свои впечатления об игре. Воспитатель подводит итог игры, выслушивает высказывания детей и предлагает нарисовать рисунки, отражающие полученные впечатления от игры.

    Оценка игры

    Игровая ситуация способствует возникновению объединений групп детей по интересам. Дети договариваются друг с другом, мирно распределяют роли и разрешают проблемные ситуации в приемлемой форме. Поведение детей в игре произвольное, не зажатое. Знания детей о работе врача, медицинской сестры, о других работниках больницы, больнице в целом, о работе фармацевта, водителя умело используются на протяжении всей игры. Игровые замыслы реализованы в полном объеме. Все участники процесса испытывают психологический и эмоциональный комфорт. На основе полученного опыта в дальнейшем можно строить множество сходных игровых ситуаций, помогающих ребятам выстраивать новые взаимодействия в коллективе.

    Схема игры

    1. Гардероб

    2. Регистратура

    3. Кабинет врача

    4. Процедурный кабинет

    5. Скорая помощь

    7. Автобус

    Литература:

    1. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для учащихся пед уч-щ по спец. 2002 «Дошк. воспитание» и 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях» / , и др.; Под ред. , . – 2 –изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 415 с.

    Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.

    3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. , . – М. : Мозаика-Синтез, 2011.

    Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь. Поликлиника. Больница»

    Организационная работа:


    • К Чуковский «Айболит»

    • Ж Карбозин «Врач»

    • В Маяковский «Кем быть?»

    • Б Житков «Помощь идёт»

    • М Алимбаев «Кто лечит?»

    • Подготовить рецепты, карточки, наборы атрибутов

    • Сделать «таблетки» и прочий ассортимент для аптеки
    Беседы с детьми

    • Поговорим о профессии врач (доктор), медицинская сестра, больной и т.д.

    • Беседа по иллюстрациям о медицинских специалистах
    Дидактические игры

    • «Кто что делает»

    • «Кому что нужно для работы»

    • Рисование «Скорая помощь»

    • Ознакомление с окружающим. Рассматривание картины «Больница»
    Работа с родителями


    • Сшить халаты и шапочки для врачей

    Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь. Поликлиника. Больница»

    Цель:

    Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.


    Ситуация

    Атрибуты

    Действия воспитателя

    Деятельность детей

    Приход в поликлинику, регистратура;

    Приём у врача;

    Выписка лекарства;

    Вызов «Скорой помощи»;

    Госпитализация, размещение в палате;

    Назначения лечения;

    обследования;

    Посещение больных.


    Халаты, шапочки врачей; карточки больных; рецепты;

    направления; ростомер, ширма, стол окулиста, кушетка, напольные весы), лекарства; телефон; компьютер; носилки.

    Игрушечный чемоданчик доктора: лоток, ножницы, пластырь, гипсовая лангетка, баночка для таблеток, капсулы, шприц, фонендоскоп, очки окулиста, молоток невропатолога, аппарат для измерения объема легких и др.)

    Игрушка "Машина скорой помощи"


    В роли главного врача принимает на работу медицинских работников, организует работу, контролирует качество работы медперсонала, беседует с больными; звонит и заказывает новую партию лекарств для больницы, поликлиники

    Пациент записывается на приём к врачу, приходит на приём с жалобами, просит назначить лечение, благодарит.

    Доктор ведёт приём, прослушивает, смотрит горло; измеряет давление, выписывает рецепт.

    Врач окулист принимает пациента, проверяет зрение, назначает лечение, даёт советы, выдаёт больничный лист.

    Медсестра выполняет назначение врача, делает уколы, ставят банки, горчичники делает уколы, прививки, ингаляции, прогревание.

    Санитарка убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль)

    Регистратор заполняет карту больного, даёт талон.

    Шофёр доставляет медикаментов и оборудования, ездит с врачом по вызову на скорой помощи


    Сюжетно-ролевая игра «Телевидение»
    Организационная работа:

    Чтение художественной литературы


    • К.Чуковский «Телефон»,

    • Б Житков «Как идет свет по проводам».

    • М Алимбаев «Что за странная страна»
    Продуктивные виды деятельности

    • Составление программы из любимых телепередач

    • Изготовление «хлопушки», символики разных передач

    • Изготовление анимационных картинок

    • Разучивание песен, стихов
    Беседы с детьми

    • О средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.

    • «Для чего нужно телевидение», «Любимые телепередачи», «Чем можно заменить телевизор»
    Дидактические игры

    • «Корреспондент»

    • «Составь мультфильм»

    • «Диктор»
    Организованная учебная деятельность

    • Ознакомление с окружающим «Бытовая техника»

    • Экскурсия в комнату, где находится электронная техника.
    Работа с родителями

    • Принять участие в подборке атрибутики,

    • Просмотр вместе с детьми детских телепередач и беседа о их пользе, назначении, разновидностях

    Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Телевидение»

    Цель:

    Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд – коллективный, от качества работы каждого зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.


    Ситуация

    Атрибуты

    Действия воспитателя

    Деятельность детей

    Выбор программы, составление программы редакторами;

    Составление текстов для новостей, других программ;

    Подготовка ведущих, зрителей;

    Оформление студии;

    Работа осветителей и звукооператоров;

    Показ программы.


    Компьютеры; рации; микрофоны;

    фотоаппараты;

    «хлопушка»;

    Программы (тексты); символика различных программ; элементы костюмов; грим, косметические наборы; элементы интерьера, декорации;

    фотографии.


    В роли главного редактора направляет деятельность всех работников студии, определяет тему и сюжет передач, очерёдность в показе телепередач.

    Дикторы составляют текст новостей дня, отбирают картинки и фотографии

    Сценаристы сочиняют сценарий передачи, пишут текст

    Редакторы проводят кастинг для выбора артистов на роль ведущего

    Осветители и звукооператоры настраивают технику, готовят микрофоны

    Оформители рисуют декорации для оформления студии, готовят костюмы для артистов

    Артисты репетируют, заучивают текст, ведут передачу.

    Зрители рассаживаются в студии, смотрят передачу

    Оператор снимает передачу и подаёт её в эфир.


    Сюжетно-ролевая игра «Водители. Гараж. Дорожная полиция.»

    Организационная работа:

    Чтение художественной литературы


    • Б. Житков, «Что я видел» (главы из произведения).

    • В Сутеев «Разные колёса»

    • Б Житков «Шофёр»

    • С.Михалков « Если свет зажёгся»
    Продуктивные виды деятельности

    • Подготовить планы схемы дорог

    • Подготовить права для водителей, маршрутные путевые листы

    • Подготовить атрибутику к игре
    Беседы с детьми

    • У кого из родителей есть машины? Кто такие водители? Чем они занимаются? Где ставят машины?

    • «Кто работает в дорожной полиции?», «Что такое дорожная полиция?», «Во что одеваются работники дорожной полиции?», «Для чего у них специальная форма?», «Что было бы на дорогах если…»
    Дидактические игры

    • «Договаривание слов»

    • «Гаражи»
    Организованная учебная деятельность

    • Экскурсия на а втостоянку

    • Ознакомление с окружающим «Знаки разные нужны, знаки каждые важны»
    Работа с родителями

    • Подготовить рассказ о трудности в вождении автомобиля.

    • Во время прогулок детьми обращать внимание на соблюдение правил дорожного движения, работу автоинспектора.
    Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Водители. Гараж. Дорожная полиция»

    Цель:

    Учить детей предварительно планировать этапы предстоящей игры, уметь находить нужные для данной игры предметы, использовать разнообразные предметы-заменители. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, работников автоинспекции, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор-водитель», «инспектор-пешеход», закреплять знание правил дорожного движения


    Ситуация

    Атрибуты

    Действия

    воспитателя


    Деятельность детей

    Подготовка машины, автобуса к рейсу

    Определение места работы инспекторов, работа с планами;

    Оформление документов на машину;

    Отчёт инспекторов начальнику дорожной полиции.


    Рули; планы, схемы дорог;

    Различные документы (права, технические паспорта автомобилей); наборы инструментов для ремонта автомобилей; дорожные знаки, светофор; страховые карточки;

    Автомобильные аптечки; телефоны, жезлы; свистки;

    дорожные знаки; светофоры;

    водительские права.


    Обеспечивает необходимым оборудованием, в ходе игры воспитатель, он же и «заведующий гаражом»,даёт указания «механикам»,получает по телефону заявки на перевозки,раздает маршрутные листы «водителям»,напоминает правила дорожного движения, помогает «инспектору движения»

    Справиться с ролью, наблюдает за детьми, при необходимости вмешивается или включается в игру.


    Диспетчер выдаёт путёвые листы водителям;

    Водитель отправляется в рейс, проверяет готовность машины, заправляет машину; берёт на буксир товарища, доставляет груз по назначению.

    Бензозаправщик устанавливает очередь, оказывает помощь в заправке.

    Пассажир покупает билет, выходит на остановках, соблюдает правила поведения.

    Механик производит ремонтные работы; заполняет путевые листы, проверяет состояние машины перед рейсом

    Сторож автостоянки помогает разместить машины на стоянке, охраняет их

    Инспектора регулируют движение, проверяют документы, следят за нарушениям, выписывают штрафы.


    Сюжетно-ролевая игра «Ателье. Дом мод»

    Организационная работа:

    Чтение художественной литературы


    • М. Жаманбалинов «Вы мастер – золотые руки»

    • «Новый наряд для короля» - Г.Х. Андерсен

    • «Мода» - Г. Кругляков, «Мастерица» - Баранбаев Сеил

    • «Одежда, которую кто он ни наденет – сто лет проживет» - народная сказка

    • «Храбрый портняжка» - Братья Гримм
    Продуктивные виды деятельности

    • Подготовить атрибутику, приборы для шитья (машинки, сантиметр, нити и т.д.).

    • Оформление ширмы «Модная сказка»
    Беседы с детьми

    • «Мода – это интересно», «Модельерами могут быть как девочки, так и мальчики», «Модельер, это тот человек, который придумывает различные наряды и готовит их к показу»

    • Что такое показ мод, для чего его делают

    • Просмотр видеоролика «Показ моды»
    Дидактические игры

    • «Оденем куклу Катю»

    • Иглы в уголке «Ряженном».
    Организованная учебная деятельность

    • Экскурсия в швейный цех

    • Ознакомление с окружающим «Как рубашка в поле выросла»

    • Декоративная аппликация «Украшение камзола (составление узоров казахского орнамента по краю одежды)»
    Работа с родителями

    • Помочь в экскурсии (оказать спонсорскую помощь в транспорте для экскурсии

    Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Ателье. Дом мод»

    Цель:

    Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться в единый игровой коллектив. Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представление о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Развивать умения применять в игре знания о способах измерения. Развивать диалогическую речь.


    Ситуация

    Атрибуты

    Действия воспитателя

    Деятельность детей

    Выбор и обсуждение модели с модельером, подбор материала;

    Приём, оформление и выполнение заказа

    Поступление в модельное агентство

    Мастер класс для моделей, обучение сценической речи, сценодвижение

    Изготовление модной одежды

    Выбор моделей для показа;

    Работа с модельерами;

    Работа с фотографами;

    Составление «портфолио»;

    Показ мод.


    Ширма, ткань разных размеров и цвета, разноцветные нитки, эскизы одежды, журналы, инструменты для шитья, касса для билетов, билеты, деньги, фотоаппараты.

    декорации;

    косметические наборы.


    В роли директора агентства, беседует с заказчиками о модельерах, моделях, доме мод, о заказе на пошив модной одежды

    Организует работу ателье, обращает внимание на правильность работы сотрудников, разрешает конфликтные ситуации при их возникновении.


    Закройщики снимают мерки, делают выкройку;

    Приемщица оформляет заказ, определяет сроки выполнения заказа;

    Швея выполняет заказ, проводит примерку изделия;

    Кассир получает деньги за выполненный заказ; продаёт билеты

    Модельер выбирает готовые изделия для показа.

    Модели учатся ходить по подиуму и показывать интересную модную одежду, показывают модную одежду

    Курьер разносит пригласительные билеты на показ

    Гости рассаживаются на свои места, наблюдают, аплодируют

    Фотографы фиксируют интересные кадры, делают портфолио для моделей.


    Сюжетно-ролевая игра «Школа»

    Организационная работа:

    Чтение художественной литературы


    • Л.Н.Толстой «Филлипок»,

    • С Маршак «Первое сентября»,

    • Л Воронкова «Подружки идут в школу».

    • К Мырзалиев «Буква»,

    • З Александрова «В школу»,

    • И Тандык «В школу».

    • Ж Смаков «Малый букварь»
    Продуктивные виды деятельности

    • Оформить групповую комнату (столы, стулья – поставить традиционно как в школе)

    • Подготовить необходимую атрибутику
    Беседы с детьми

    • «Что такое школа», «Для чего мы ходим в школу», «Как зовут человека, который учит вас чему-либо»

    Задачи:

    Образовательные: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.

    Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

    Воспитательные: Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры. Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

    Активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп, рентген, процедуры, градусник, рецепт.

    Предварительная работа:

    1. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
    2. Наблюдение за работой медсестры, врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы).
    3. Рассказ воспитателя о работе врача в поликлинике, окулиста, хирурга, педиатра, терапевта, рентгенолога.
    4. Рассматривание фотоиллюстраций о работе врачей различной специализации.
    5. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.)
    6. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу».
    7. Чтение литературных произведений о работе врача: (Б. Житков «Обвал», С. Маршак «Ледяной остров», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть? »).
    8. Ручной труд: изготовление градусника, фонендоскопа, горчичников для игры «в больницу».
    9. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в аудиозаписи.
    10. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)

    Роли: врач, медсестра, работник регистратуры, санитарка, больные.

    Предметно-игровая среда:

    Халат врача, халат медсестры, шапочки с красным крестом, одноразовые шприцы без иголок, пластиковые бутылочки, баночки, капельницы, фонендоскоп детский, термометр игрушечный, горчичники из желтой бумаги, бинт, салфетки (вата, бланки для рецептов, сумочка для врача с крестом.

    Игровые действия:

    Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т. д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.

    Игровые ситуации: «На приеме у лор врача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др.

    Врач внимательный, вежливый.

    «Поликлиника» - работают врач и медсестра. Врач слушает больных, осматривает их, медсестра выписывает направление на процедуры, ставит градусник, делает уколы, перевязки, ставит грелки. Больные благодарят за лечение. Покупают лекарства в аптеке.

    Врач-окулист - проверяет зрение с помощью таблицы, выписывает рецепт для глаз, или рецепт на очки. Больные покупают очки в аптеке (без линз).

    Врач «ЛОР » смотрит горлышко, язык, уши. Измеряет температуру, дает назначение на процедуры. Медсестра делает прогревание.

    В больницу привозят больных, врач осматривает их, больных кладут в палату, кормят, дают лекарства, делают уколы.

    В аптеке делают лекарства, отпускают по рецепту больным, советуют, что купить при различных заболеваниях.

    «Больница» - больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т. д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.

    «Скорая помощь». Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т. д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу. Врач «Скорой помощи» выезжает на дом - спрашивает, что болит, делает укол, забирает в больницу.