• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    краткое содержание других презентаций

    «Действительные причастия прошедшего времени» - Действительные причастия прошедшего времени. От основ каких глаголов образуются действительные причастия прошедшего времени. Запишите словосочетания. Пограничники. Объясните выбор орфограммы в суффиксе причастий. Движущиеся предметы. Написание гласной в глаголе. Словарь «Говори правильно». Познакомить учащихся с образованием и написанием действительных причастий. Действительные причастия.

    Эти словесные прилагательные или причастия, которые сделаны из напряженных стеблей и поэтому составляют часть различных систем напряженности, уже рассматривались. Остается описать некоторые другие, которые, будучи сделаны непосредственно из самого корня, принадлежат к вербальной системе в целом, а не к какой-либо ее части.

    Инфинитив также поступает во всех случаях из корня напрямую, а не из каких-либо производных напряженных стеблей. То же самое относится к так называемым герундам или неприемлемым причастиям. Следовательно, его обычно называют пассивным причастием; или, чтобы отличить его от причастия, принадлежащего пассивной нынешней системе, прошедшего пассивного причастия. Ниже, 956. С другой стороны, √ свад делает сватта.

    «Слово «солнце»» - Словообразование. Исследовать слово «солнце». Значение слова. Подсолнечник. Один из видов гимнастических упражнений. Энциклопедия. Человек. Солнце. Почему я выбрала это слово. Пространство. Такие непростые простые слова. Слово «солнце» в фольклоре. Синоним к слову «солнце». Олицетворение. Разновидность покроя юбки. Выразительно-изобразительные средства. Пять значений слова «солнце». Происхождение слова.

    Из более нерегулярного характера. Несколько корней в их причастии из другой корневой формы в ā: таким образом, хата, джата, - вата, сата; У дхама есть дхамит и дхмата. Его перегиб похож на другой производный, сделанный с этим суффиксом; его женский конец в вати; его акцент остается на причастии. В брахманах также почти не встречается. Однако на более позднем языке это довольно распространено. И там это главным образом используется предикативно, и часто бывает, что без копулы выражено или со значением личной глагольной формы в прошедшем времени: прежде всего, а не редко, означая немедленное прошлое или имеющее истинную «совершенную» ценность; но также свободно использоваться в течение неопределенного времени или со значением несовершенства.

    «Союз - самостоятельная часть речи» - Этимология слова. Маршрут путешествия. Союзы. Теоретический тест. Подходящие союзы. Однородные члены. Назовите морфологические признаки союза. Виртуальное путешествие. Название многоместных космических кораблей. Союз.

    Определенные производные прилагательные приобрели в языке значение, квалифицирующее что-то, что должно или должно понести действие, выраженное корнем, из которого они происходят; и они могут быть сделаны из каждого глагола. Следовательно, они, как и более правильные причастия, иногда рассматриваются как часть общей вербальной системы и называются будущими пассивными причастиями или герундивами.

    Другие производные аналогичного характера, которые впоследствии исчезают из употребления, встречаются в Ведах. И он проявляет также одно и то же разнообразие в лечении корня. Медиальный а остается неизменным или удлиненным: таким образом, дабья, вандйа, садья; мадйа, вачья. На языке Брахманы он начинает не редкость и делается как из простого корня, так и из выведенных сопряженных стеблей; на классическом языке он все чаще встречается. Согласно грамматикам, акцент слова является либо обводным на последнем, либо остром на предпоследнем: таким образом, картавава или картава; в акцентированных текстах это всегда первое.

    «Орфограммы русского языка» - НЕ с разными частями речи. «Н» и «НН» в суффиксах прилагательных и причастий. Сгруппируйте слова по орфограммам. И-Ы после Ц. Правописание непроизносимой согласной. Цели и задачи. Найдите в третьем абзаце предложение. Найдите и исправьте ошибки, подберите проверочные слова. Добавочное действие. Найдите во 2 предложении 1 абзаца слово. Правописание окончаний прилагательных и причастий. В эту ночь чудеса приходят без приглашения.

    В брахманах, и на более позднем языке, он встречается реже, чем герандиус в таввии. Другие формации родственной стоимости находятся в Веде следующим образом. Линия разделения между причастными и обычными прилагательными менее строго выражена на санскрите, чем на других индоевропейских языках.

    Корень имеет усиление гуны и акцентирован. Но некоторые исключения и особые случаи требуют уведомления. Используемые здесь существительные бесконечно следующие. Из других существительных считаются только отдельные случаи, обычно диверсифицированные, с использованием инфинитивной стоимости; таким образом.

    ««Союзы» 7 класс» - Что вызвало трудности в изучении темы? Роль подчинительных союзов. Когда Михайло учился в последнем классе, пришла бумага. Для чего нужны союзы? Связывают равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного предложения. Михаил Васильевич Ломоносов – член Петербургской Академии наук. Укажите предложение с сочинительным союзом. Сочинительные и подчинительные союзы. , И 2. ,(Так как) 3. , И 4., (Когда) 5. , А .

    Из существительных в человеке и ванне, династии в гриве и флюгерах. От существительных в ти, диванов в тайе или в тиай. Более специальные правила в отношении различных образований заключаются в следующем. Корневое существительное, используемое в качестве инфинитива, имеет ту же форму и тот же самый акцент, как в простых, так и в сочетании с предлогами, как и в других целях.

    Окончание очень редко встречается только в дживе и, возможно, в стиле, и в одном или двух еще более сомнительных случаях. Использование так называемых инфинитивов по большей части близко к таковым в соответствующих случаях из других абстрактных существительных.

    «Причастие - самостоятельная часть речи» - Систематизация знаний. Познакомить с новым материалом. Создание условий для усвоения темы. Признаки глагола. Узнаём причастие. Материал параграфа. Причастие. Опорные знания учащихся. Признаки. Формирование новых умений. Причастие как часть речи. Секреты причастия. Глагол. Причастие совмещает признаки. Заполним кластеры. Возможность соединения действия. Подготовить обучающихся к работе на уроке. Работа в парах.

    I. Объявление темы и цели урока

    Тем более, что формы из корня могут быть способны и достойны, имеют право или власть. В Ведах конструкция с этими глаголами - только одна среди других; в Брахмане это становится широко распространенным. Из инфинитивных родственников фундаментальный и обычный смысл заключается в том, что для того, чтобы, для цели.

    Однако из этого использования инфинитивного дариата возникают некоторые своеобразные конструкции. Примером может служить бухание при пробуждении рассвета. В Ведах формальные инфинитивные формы гораздо более многочисленны, чем винительный падеж; и винительный падеж встречается редко. В Брахманах винительный падеж повысился до гораздо большей сравнительной частоты; но абдитивный родительный падеж, который редко встречается в Ведах, также достиг полного равенства с ним. Исчезновение на классическом языке всех, кроме винительного падежа, не вызывает удивления.

    Занятие 10 Правописание суффиксов причастий, деепричастий, наречий

    Словарно – орфографическая работа Правописание корней с чередованием

    Изложи, наконец, причину, по которой ты уклонился от выполнения предлагаемого задания. Ты даже не прикоснулся к нему. Может, тебя расстроил подгоревший пирог, творение твоей подрастающей сестрёнки? А может, у тебя не оказалось под рукой промокашки, когда ты склонился над тетрадкой, обмакнул перо в чернила и нечаянно поставил кляксу? Но я предполагаю, что дело вовсе не в горелом пироге или в отсутствии промокательной бумаги! Просто сложение, как и вся математика, - это не твой конёк! Тебе легче написать изложение или подровнять водоросли в аквариуме. И в отрасли сельского хозяйства ты на уровне (мама хвалит работу на даче), и пловец ты отличный.

    Употребление прописных букв

    Но также, нередко, в других случаях. На более позднем языке, как и в предыдущем, инфинитив в некоторых связях имеет то, что мы рассматриваем как пассивное значение. Так называемый герунд - это стереотипный случай вербального существительного, обычно используемый как дополнение к логическому субъекту оговорки, обозначающее сопровождающее или предшествующее действие тому, что обозначено глаголом положения. Таким образом, это виртуальная ценность непреклонного причастия, настоящего или прошедшего, квалифицирующего актера, действие которого оно описывает.

    2. . Повторяем правила Суффиксы причастий

    1. В действительных причастиях настоящего времени пишутся суффиксы:

    · -ущ- (-ющ-) , если причастия образованы от глаголов I спряжения: борющийся (борются), клокочущий (клокочут), колышущийся (колышутся), мелющий (мелют), полющий (полют), стелющийся (стелются), тающий (тают).

    К этому распределению использования между двумя суффиксами встречаются случайные исключения. Хотя формация в целом требует, как пассивное причастие, слабого или ослабленного корня, есть некоторые случаи, когда он сделан из сильной или усиленной корневой формы. Последнее показывает влияние настоящего стебля; как и манджитва и джигритва. Более старый язык имеет те же две герундийские образования, которые имеют одинаковое различие и используются одинаково.

    Правописание деепричастий. Суффиксы деепричастий

    Вместо того, чтобы только тва, Веда имеет три формы суффикса: тва, твайа и тви. Историческое отношение трех форм неясно. Два других сундука герунда, тванам и твинам. упомянуты грамматистами как ведическое использование, но они нигде не обнаружены. Использование этого герунда, хотя и не меняется по своему характеру, становится гораздо более частым и даже чрезмерным на более позднем языке.

    · -ащ- (-ящ-) дышащий (дышат), жалящий (жалят), зависящий (зависят), клеящий (клеят), молящий (молят), хвалящий (хвалят).

    Исключения: Глаголы брезжить и зиждиться имеют причастиябрезжущий и зиждущийся . От глаголов мучить и мерить образуются две формы: мучащий, мерящий (нейтр.) и мучающий, меряющий (разг.).

    Строительство является редким. Этот герунд встречается особенно в Брахманах и Сутрах, где это не редкость; в эпосе это очень редко; позже, также, это происходит очень экономно. Акцент делается на радикальный слог. На более раннем языке нет несложных примеров, и в последнее время их очень мало. Повторные формы, как и в последнем примере, утверждаются на более позднем языке; они не встречаются раньше. Причастие - это вербальное прилагательное и очень близко к нему. Он обязан своим именем тем, что участвует в этих категориях.

    На итальянском языке он имеет два этапа: настоящее и прошлое. Императивностью для их голосовой системы является прошлое, что проявляется в формировании сложных времен, как недавнее прошлое. Различные языки, такие как латынь, также имеют форму будущего. . Он формируется таким образом: окончания инфинитива заменяются окончаниями настоящего причастия. Часть нерегулярных форм, контрпродуктивная, нудикадентская, подрядчик и т.д. следуют особенностям несовершенного индикативного. Эта вербальная форма обычно заменяет относительное предложение, как примеры.

    Обратите внимание! В слове будущий (по происхождению – причастии) суффикс -ющ- добавляется к основе буд -, поэтому перед суффиксом не следует писать лишнюю гласную ю (!).

    2. В страдательных причастиях настоящего времени (они образуются только от переходных глаголов несовершенного вида) пишутся суффиксы:

    Квеста и ее слова. . Форма самого глагола, настоящее причастие встречается редко. Чаще всего глагол в настоящем причастии порождает существительные или прилагательные, во всех случаях, когда пол неизменен. Иногда могут формироваться наречия. Процесс деривации, возможно, произошел во время развития итальянского языка, как во времена латыни. Выжить, в том числе прямое наследование от латинского, таких выражений типа или нет, даже как слова, составленные из латинского глагола или впавшие в негодность.

    Это настоящее причастие, сформированное в соответствии с процедурой, в отличие от предыдущего. Тем не менее, составленный не по общению с настоящим причастием. . В этих случаях не редкость, что глагол отправления почти неузнаваем, как по форме, так и по смыслу.

    · -ем- (реже -ом- ), если причастия образованы от глаголов I спряжения: организуемый (организуют), колеблемый (колеблют), проверяе м ый (проверяют), ведом ый (ведут), влеком ый (влекут), несом ый (несут);

    · -им- , если причастия образованы от глаголов II спряжения:видим ый (видят), зависим ый (зависят), клеим ый (клеят), слышим ый (слышат).

    Возвращаясь, как правило, используйте больше словесных слов, следует сказать, что в прошлом было замечено гораздо чаще, о чем свидетельствуют различные литературные источники, созданные во время истории итальянской литературы. Форма использования глагола сохранилась прежде всего в текстах, особенно сформулированных, в часто формальных.

    Когда номинальный стиль взят до крайности, настоящее причастие иногда используется для создания сложной формы: на самом деле использование конструкции, полученной с настоящим вспомогательным глаголом, имеет и причастие в прошлом глагола, который должен быть сопряжен.

    Примечание. Причастие движимый образовано от устаревшего глагола движити .

    3. В действительных причастиях прошедшего времени перед суффиксом -вш- пишется та же гласная, которая стоит перед суффиксом -л- в прошедшем времени (или перед суффиксом -ть в неопределенной форме): кле и вший (кле и л, кле и ть), леле я вший (леле я л, леле я ть), наде я вшийся (наде я лся, наде я ться).

    Результатом будет что-то вроде. По сравнению с участниками разница заключается в том, что действие считается выполненным. Это синтаксические структуры роскоши, особенно популярны в итальянской бюрократии, которая часто препятствует объединению создавать пространство вместо способов, как причастие и герунда.

    Сопоставимая форма, полученная с вспомогательным, невозможна, поскольку в этих случаях итальянская грамматика уже предусматривает использование причастия прошлого. Итальянский прошлый причастий Причастие итальянского прошлого происходит непосредственно от латыни, которая когда-то была очень нерегулярной, поскольку она была связана с предметом, отличным от предмета настоящего, его спины.

    Причастия от глаголов типа обессилеть - обессилить отличаются гласными в, и перед суффиксом -вш -, сравните: обессил е вший (потерявший силы) и обессил и вший (лишивший кого-нибудь силы).

    В деепричастиях перед суффиксами -в-, -вш - также сохраняется та же гласная , которая стоит в прошедшем времени перед -л - (или внеопределенной форме перед -ть : выздоров е в (выздоров е л, выздоров е ть), услыш а в (услыш а л, услыш а ть), подбочен и вшись (подбочен и лся, подбочен и ться).

    Раздел других проектов. Сделана форма причастия прошлого, в которой также есть несколько соединений. Чтобы отличить сопряжение, он делится на два класса, полученные из второго и третьего латинского сопряжения. Другие - совершенно нерегулярные глаголы. . Что касается глагольного блеска, то мы осветили причастие, которое теперь не используется. В других случаях у вас есть две формы.

    VI. Связный рассказ на лингвистическую тему

    Глагол имеет две формы с разными значениями, регулярный успех и неравномерный успех. Аналогичным образом, причастие имеет два разных значения: предусмотрено и сделано. Подобным образом глагол отражает два причастия разного значения: мысли и размышления. Итальянский прошлый партизан в спряжении.

    6. В суффиксах страдательных причастий после шипящих под ударением вместо о пишется ё (е): вооружё нный - вооружё н, лишё нный - лишё н, совершё нный (сделанный) - совершё н, уличё нный - уличё н, сокращё нный - сокращё н .

    От глагола жечь и его производных образуются причастия с помощью суффикса -ённ- : жжённ ый, зажж ённ ый, нажж ённ ый, обожж ённ ый, пожж ённ ый, подожж ённ ый, прижж ённ ый, разожж ённ ый, сожж ённ ый (но: выжженн ый ).

    Правописание деепричастий. Суффиксы деепричастий

    1. Деепричастия несовершенного вида образуются от глаголов настоящего времени несовершенного вида при помощи суффиксов -я или (после шипящих): советовать - советуют - совету я , стоять - стоят - сто я , стучать - стучат - стуч а , бороться -борются - бор я сь.

    Глаголы с суффиксом –ва-, который выпадает в настоящем времени, образуют деепричастие от неопределенной формы: признавать - признава я , отдавать - отдава я .

    Запомните. 1) Многие глаголы несовершенного вида не имеют формы деепричастия, например глаголы на -чь (стеречь , беречь ), глаголы с суффиксами –ну- (вянуть , чахнуть ) и некоторые другие (писать и т.п.).

    2) Некоторые деепричастия, потеряв признак времени (вида), перешли в наречия: молча, лежа, сидя, стоя.

    2. Деепричастия совершенного вида образуются от глаголов прошедшего времени совершенного вида с помощью суффиксов -в, -вши (после гласного) и -ши (после согласного): взять - взял - взя в - взя вши ; увлечь - увлек - увлек ши ; слиться - слился - сли вши сь.

    Примечание. Перед суффиксами пишется та же гласная, что и перед суффиксом л в прошедшем времени: обид е л - обид е в, брос и л - брос и в, раста я л - раста я в, замешк а лся - замешк а вшись.

    Некоторые глаголы совершенного вида образуют деепричастия посредством суффиксов или от глаголов будущего времени: найти - найду - найд я , выйти - выйду - выйд я , услышать - услышу - услыш а .

    4. Практическая часть

    Упражнение 1.

    Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание суффиксов: а) действительных причастий настоящего времени; б) страдательных причастий настоящего времени.

    а) Тяжело дыш...щий человек, бор...щийся с ленью, слыш...щийся издалека звук, стел...щийся туман, завис...щие от него обстоятельства, мел...щий муку агрегат, стро...щееся здание, кле...щий коробку мальчик, ре...щие знамена, запреща...щая директива, сража...щиеся воины, хлопоч...щая у плиты хозяйка, леч...щий врач, дорогосто...щие товары, готов...щийся к занятиям студент, знач...щееся в фондах количество книг, логично мысл...щий ученик;

    б) разыскива...мый раритет, трудновоспиту...мый подросток, доказыва...мое обвинение, составля...мый документ, занима...мая должность, независ...мая комиссия, обвиня...мый в угоне машины, слыш...мый соседом, вид...мое затмение, всеми уважа...мый человек, рекоменду...мая литература, отправля...мые письма, не облага...мые налогом услуги.

    Упражнение 2.

    1) Вслушайтесь в дальний рокоч...щий шум. (Л. Толстой) 2) Кое-где в ложбинах еще видны остатки та...щего снега. (Л. Толстой) 3) Вы смотрите на полосатые громады кораблей, близко и далеко расположенных по бухте, и на черные небольшие точки шлюпок, движ...щихся по блестящей лазури, и на красивые строения города, окрашенные розовыми лучами утреннего солнца, видне...щиеся на той стороне, и на далекий неприятельский флот, маяч...щий на хрустальном горизонте моря, и на пен...щиеся струи, в которых прыгают соляные пузырьки, поднима...мые веслами. (Л. Толстой) 4) Вдруг странный, едва слыш...мый звук привлек наше внимание. (Л. Толстой) 5) Я заметил особый вид можжевельника, стел...щегося по земле длинными плетями. (В. Арсеньев)

    Упражнение 3. Перепишите, вставьте пропущенные буквы.

    1) Тесто хорошо замеш...но. Сосед оказался замеш...н в неприятную историю. 2) Окопы были обстрел...ны неприятелем. Подстрел...ые браконьерами утки все же спрятались в тростнике. 3) Стены комнаты были обкле...ны веселыми обоями. 4) Потер...ая книга случайно нашлась. 5) Замеч...ые вовремя недостатки удалось легко исправить. 6) На засе...ых ранней весной полях дружно появились первые всходы. 7) Работа была оконч...на своевреенно.

    Упражнение 4. Вместо точек поставьте нужные буквы в суффиксах причастий.

    Кле...щие игрушки дети, купл...ная книга, гон...щий табун лошадей пастух, стел...щийся плющ, бор...щийся со стихией человек, разгруж...ная баржа, пристрел...ное ружье, нетопл...ная печь, посаж...ное дерево, вял...ная рыба, брезж...щий рассвет, развеш...ные сети, завеш...ная коврами квартира, колебл...мые ветром травы, замеш...ное тесто, застро...ные домами окраины, выслуш...ное замечание, намасл...ные блины, мел...щая кофе машинка, леч...щий врач, пыш...щий здоровьем человек, удосто...ный награды фронтовик, высуш...ное белье, реж...щий предмет, приемл...мое решение.

    Упражнение 5. Перепишите, вставляя пропущенные буквы в суффиксах причастий.

    1. Печорин - человек решительный, алч...щий тревог и битв (Бел.). 2. Кое-где видны остатки та...щего снега. 3. Троекуров мало заботился о выигрыше зате...ного им дела (П.). 4. Калиныч провел нас в избушку, увеш...ную пучками сухих душистых трав (Тург.). 5. Падение большого подрубл...ного дерева изумило меня. 6. Мы шли по вымощ...ной серыми камнями мостовой, усе...ной желтой листвой. 7. Дед Щукарь, стремительно увлека...мый в сени, так и не успел кончить фразы (Шол.). 8. Под цвет...ей вишней стояла широкая скамья. 9. Ключ бил из расселины берега, превративш...ся в небольшой овраг. 10. Картины, пис...ные масляными красками, были особенно привлекательны. 11. Слабо льющийся свет звезд отражался в посеребр...ной глади озера. 12. Стро...щиеся дома имели улучш...ную планировку. 13. Завис...щие от нас обстоятельства меняли планы. 14. На полях работали студенты, пол...щие сорняки. 15. Мы увидели редкое явление - маш...щую крыльями мельницу. 16. Нежно розовели окраш...ные розовыми лучами утреннего солнца макушки вишневых деревьев.

    Упражнение 6. От данных глаголов образуйте действительные и, где возможно, страдательные причастия настоящего времени, объясните правописание суффиксов -ущ- (-ющ-), -ащ- (-ящ-) и -ем- (-ом-), -им-.

    Брызгать, бороться, веять, виться, гнать, гонять, думать, жалеть, желать, искать, клокотать, клеить, мычать, нежиться, ненавидеть, плясать, приватизировать, реять, руководить, сеять, солить, хвалить.

    Упражнение 7. Спишите, образуя от глаголов в скобках причастия настоящего времени.

    1. Через некоторое время его можно было видеть (подъезжать) к крепости Антония, расположенной на севере и в непосредственной близости от великого храма (Булг.). 2. Бледная и (скучать) гражданка в белых носочках и белом же беретике с хвостиком сидела на венском стуле у входа на веранду с угла... (Булг.). 3. Никита молча вылез из саней и, придерживая свой халат, то (липнуть) к нему по ветру, то (отворачиваться) и (слезать) с него, пошел лазить по снегу; пошел в одну сторону, пошел в другую (Л. Т.) 4. Пьесы Гоголя - это поэзия в действии, а под поэзией я понимаю тайны иррационального, (познавать) при помощи рациональной речи (Наб.). 5. Рано утром, когда в дачном поселке все еще спали, на берег моря вышел человек с (седеть) висками, с глубокими, но (сиять), как у ребенка, глазами (Биан.). 6. Уютно в комнате, (увешать) коврами и (обставить) книгами.

    Упражнение 8. От данных глаголов образуйте причастия прошедшего времени с суффиксами -вш- (-ш-), -ий-, -енн-, -т-. Объясните правописание этих суффиксов.

    Влить, выздороветь, вымотать, допеть, задержать, замесить, замешать, застрелить, молотить, обвенчать, обвешать, обессилеть, обессилить, обвеять, приклеить, расстрелять, смочить, ускорить, утратить.

    Упражнение 9. Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Укажите в скобках глагол, от которого образовано причастие. Обозначьте суффиксы причастий и объясните их правописание.

    1. Разорв...нной каймой неясного тумана обрывки прошлых лет встают передо мной (П. Герм.). 2. Когда в приемную знаменитой психиатрической клиники, недавно отстро...нной под Москвой на берегу реки, вышел человек с острой бородкой и облач...нный в белый халат, была половина второго ночи... Тут же находился и крайне взволнованный поэт Рюхин (Булг.). 3. За повозкой осужденных двигались другие, нагруженные свежеотес...иными столбами с перекладинами, веревками, лопатами и топорами (Булг.). 4. Маргарита летела по-прежнему медленно в пустынной и неизвестной местности, над холмами, усе...иными редкими валунами, лежащими меж отдельных громадных сосен (Булг.). 5. В серой пелене, убега...шей на восток, появились синие окна (Булг.). 6. А наконец зазвучал и заглуш...нный доселе фонтан. 7. На выгор...вших обоях остались яркие квадраты от снятых гравюр и фотографий (Наг.). 8. Нависший с края кучи сугроб, растревож...нный падением Никиты, насыпался на него и засыпал ему снегу за шиворот... (Л. Т.).

    Упражнение 10. Вставьте пропущенные буквы и укажите, от каких глаголов образованы следующие причастия.

    Колышущаяся степь, зыбл...щаяся поверхность моря, стел...щийся плющ, кле...щие игрушки дети, дремл...щий ребенок, бор...щийся со стихией рыбак, гон...щий тучи ветер, колебл.-.щийся ковыль;

    оправдываемый, оправдыв...вший, разгружавшийся, разгруж...ный, леле...вший, пристрел...ное ружье, пристрел...ный хищник, выпар...ный, испещр...ый, брош...ный, осме...ный;

    вял...ная на солнце рыба, обиж...ный брат, купл...ная книга, посаж...ная береза, нетопл...ная печь, осмол...ная лодка, разбавл...ный настой трав, насто...ный на смородине чай.

    Упражнение 11. Учитывая, что только переходные глаголы имеют страдательные причастия, а глаголы совершённого вида не имеют причастий настоящего времени, определите, сколько причастных форм имеют следующие глаголы.

    Образец: читать - переходный глагол, следовательно, имеет действительные и страдательные причастия; несовершенного вида, следовательно, имеет причастия настоящего и прошедшего времени; итого - четыре формы причастий: читающий, читаемый, читавший, читанный.

    Беседовать, командовать, горевать, потчевать, допытываться, задержать, навьючить, настаивать, подытожить, разведать, провалиться, изучить, отвечать, захвалить.

    Упражнение 12. Допишите суффиксы деепричастий.

    1. Скрести… могучие руки, главу опуст… на грудь, идет и к рулю он садится и быстро пускается в путь (Л.). 2. Чувств… близкий конец скитаний, Алексей пополз, не жал… сил, не отдых… (Б.Пол.). 3. Тимохин испуганно и недоумев… смотрел на своего командира (Л.Т.). 4. И старый Бульба мало-помалу горячился, горячился, наконец рассердился совсем, встал из-за стола и, приосани…, топнул ногою (Г.). 5. Старик и девушка прошли несколько улиц, не встрет… ни души (Б.Пол.). 6. Вдоль дороги полыхали костры. Бойцы, согре…, приплясывали вокруг них (О.Гонч.). 7. Красиво черн… в нежной зелени еще низких яровых хлебов, гуляли грачи (Тург.). 8. Дождь барабанил по крыше, точно серд… и негод… 9. Сня… голову, по волосам не плачут (Посл.).

    Упражнение 13. От данных глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида и составьте с ними предложения. Укажите глаголы, от которых таких деепричастий образовать нельзя.

    Прикасаться, кричать, бежать, развивать, завидовать, встречать, тормозить, беречь, заглядывать, бить, быть, признавать, визжать, писать, оставаться, роптать, стрекотать, м?рзнуть, волноваться.

    4. Правописание наречных суффиксов:

    1) на конце наречий , образованных от полных прилагательных, пишется:

    · суффикс – после твёрдых согласных, например: долгий - долго ;

    · суффикс – после мягких согласных; например: внешний - внешне .

    2) на конце наречий после шипящихпод ударением пишется -о: общо? ; без ударения – -е : певу-че .

    Исключение: ещё.

    3) на конце наречий, образованных от кратких прилагательных с помощью приставок из- (ис-), до-, с- (со-), пишется -а; например: изредка , досуха , справа ; с помощью приставок в-, за-, на-, пишется -о ; например: вправо , направо , запросто .

    4) наречия с приставкой по- на конце имеют -у; например: подолгу, поскольку, постольку.

    5) на конце наречий (и частиц), после шипящих пишется ь. Например:вскачь, бишь, слышь, вишь, наотмашь.

    Исключения: уж, замуж, невтерпёж.

    Практическая часть

    Упражнение 1. Вставьте пропущенные буквы и объясните их правописание.

    Шагнуть влев..., справ... обгоняет грузовик, уйти засветл..., задолг... до приказа, добраться затемн..., вытереть досух..., изредк... интересоваться, начать занов..., засидеться допоздн..., вылизать дочист..., наскор... перекусить, надолг... запомнить.

    Упражнение 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание суффиксов -о, -а в наречиях.

    1. Окна вагона часто были наглух... залеплены снегом (Гайд.). 2. На выходе из села открылись направ... и налев... чудесные виды (Сол.). 3. Мать тотчас же отняла у них Гека, потому что испугалась, как бы сгоряч... его не стукнули о деревянный потолок (Гайд.). 4. И справ..., и слев... низина клубилась туманом (Наг.). 5. Такой привилегией он пользовался издавн..., вероятно, как больничный старожил (Ч.). 6. У Кати для раздумья времени было досыт... (А. Т.). 7. Медведь взревел и замертв... упал (Крыл.). 8. Я занов... переписал рассказ (Пауст.). 9. Изредк... с пустынной станции доносились гудки единственного маневрового паровоза (Пауст.). 10. Шацкий сначал... дичился меня, потом привык и начал разговаривать (Пауст.). 11. Я с жаром предавался охоте и почти всегда возвращался рано или по крайней мере засветл... (П.). 12. Он мычал и бил всех наотмашь направ... и налев... (Пауст.). 13. Лошадь все воротила вправ..., и потому Василий Андреевич все время сворачивал ее влев... (Л. Т.). 14. Я спокойно шел, спуская Жульку бегать перед собой справ... налев... и обратн..., слев... направ... (Пришв.). 15. Через два часа наступление возобновилось сызнов... (Ш.).

    Упражнение 3. Допишите наречия.

    Запрост..., досыт..., начист..., набел..., затемн..., насух..., искос..., надолг..., дотемн..., намертв..., изредк..., воедин..., сызнов..., добел..., докрасн..., сдур..., сгоряч..., направ..., слев... Степь выжидающ... молчала. В палисаднике стало свеж... и пахуч.... Горяч... билось сердце. Докладчик говорил слишком общ.... Угрожающ... надвигалась огромная лохматая туча. Ослепляющ... сияло солнце. Учиться блестящ.... Войскам становится невмоч.... Двери открыты настеж.... Он ушел проч.... Уснули далеко за полноч....

    Монолог разгневанного математика

    Монолог разгневанного математика

    Изл…жи, наконец, причину, по которой ты укл…нился от выполнения предл…гаемого задания. Ты даже не прик…снулся к нему. Может, тебя расстроил подг…ревший пирог, тв…рение твоей подр…стающей сестрёнки? А может, у тебя не оказалось под рукой пром…кашки, когда ты скл…нился над тетрадкой, обм…кнул перо в чернила и нечаянно поставил кляксу? Но я предпол…гаю, что дело вовсе не в г…релом пироге или в отсутствии пром…кательной бумаги! Просто сл…жение, как и вся математика, - это не твой конёк! Тебе легче написать изл…жение или подр…внять водор…сли в аквариуме. И в отр…сли сельского хозяйства ты на ур…вне (мама хвалит работу на даче), и пл…вец ты отличный.

    Монолог разгневанного математика

    Изл…жи, наконец, причину, по которой ты укл…нился от выполнения предл…гаемого задания. Ты даже не прик…снулся к нему. Может, тебя расстроил подг…ревший пирог, тв…рение твоей подр…стающей сестрёнки? А может, у тебя не оказалось под рукой пром…кашки, когда ты скл…нился над тетрадкой, обм…кнул перо в чернила и нечаянно поставил кляксу? Но я предпол…гаю, что дело вовсе не в г…релом пироге или в отсутствии пром…кательной бумаги! Просто сл…жение, как и вся математика, - это не твой конёк! Тебе легче написать изл…жение или подр…внять водор…сли в аквариуме. И в отр…сли сельского хозяйства ты на ур…вне (мама хвалит работу на даче), и пл…вец ты отличный.

    Монолог разгневанного математика

    Изл…жи, наконец, причину, по которой ты укл…нился от выполнения предл…гаемого задания. Ты даже не прик…снулся к нему. Может, тебя расстроил подг…ревший пирог, тв…рение твоей подр…стающей сестрёнки? А может, у тебя не оказалось под рукой пром…кашки, когда ты скл…нился над тетрадкой, обм…кнул перо в чернила и нечаянно поставил кляксу? Но я предпол…гаю, что дело вовсе не в г…релом пироге или в отсутствии пром…кательной бумаги! Просто сл…жение, как и вся математика, - это не твой конёк! Тебе легче написать изл…жение или подр…внять водор…сли в аквариуме. И в отр…сли сельского хозяйства ты на ур…вне (мама хвалит работу на даче), и пл…вец ты отличный.

    Монолог разгневанного математика

    Изл…жи, наконец, причину, по которой ты укл…нился от выполнения предл…гаемого задания. Ты даже не прик…снулся к нему. Может, тебя расстроил подг…ревший пирог, тв…рение твоей подр…стающей сестрёнки? А может, у тебя не оказалось под рукой пром…кашки, когда ты скл…нился над тетрадкой, обм…кнул перо в чернила и нечаянно поставил кляксу? Но я предпол…гаю, что дело вовсе не в г…релом пироге или в отсутствии пром…кательной бумаги! Просто сл…жение, как и вся математика, - это не твой конёк! Тебе легче написать изл…жение или подр…внять водор…сли в аквариуме. И в отр…сли сельского хозяйства ты на ур…вне (мама хвалит работу на даче), и пл…вец ты отличный.