• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    147. Прочитайте. В чём сходство и различие каждой пары выделенных слов?

    1. Трав[а] - трав[ы] , свеча - ..., кольцо - ..., письмо - ... .
    2. Зелён[ое] (поле) - зелён[ые] (поля), молодой (лес) - ... .
    3. Раст[ёт] - раст[ут] , поет - ..., кричит - ... .

    148. Прочитайте пословицы.

    Стоит знать, Смеющиеся проблемы могут закончиться на 5 процентов. детей и 1% - взрослый. Чем выше риск нарушения, тем левее, а в три-четыре раза больше шансов преодолеть беспорядок, чаще заикание преодолевается детьми с высоким интеллектом, чей язык развивается нормально. Если у родственника есть расстройство в его детстве, хорошее предсказание возрастает. Как спотыкается позже, вероятность его свержения снижается.

    Несмотря на то, что летом многие люди гордятся своим праздником, платформа Невежиса не была пуста для молодых творцов. Только что появился в газете «Секунде» в августе с работой молодых писателей. В конце лета платформа для молодых творцов на ралли «Невежис» собрала самое разнообразное сообщество - как по возрасту, так и по жанру. Читайте стихи, сказки, даже предлагайте - в первый раз - тест на стихотворение.

        Доброе дело два века живёт .
        Добрым людям добрая и слава.

    • Докажите, что в словах первого предложения выделены окончания. Объясните, как найти окончания в словах второго предложения.
    • Запишите вторую пословицу по памяти. Выделите в словах окончания.

    149. Прочитайте. Спишите без скобок.

    Балчиконис и Эма Гракаускайте из Прогумназии «Надежда». Русне, Эма и Симон уже остались на «платформе». Другой создатель Айсте Девайните закончил гимназию Витаутаса Жемкалниса в июне этого года. Молодой писатель, как поэтический язык, так и проза, пытается вернуться к вечным вопросам, поднятым мастерами античного слова для гения мысли. Каждый может попробовать это для себя.

    Перевод с другого языка - сложная творческая работа. В конце концов, настолько важно точно узнать слово, фразу, самую точную идею автора, идею! Русскому это удалось, описывая события, которые являются кинематографическими и динамичными. Она представила как прозу, так и поэзию, но можно сразу сказать, что Рута уже выбрала свои любимые цвета.

    Обед - (без) обеда, (к) обеду, (за) обедом, (на) обеде.

    Ужин - (без) ужина, (к) ужину, (за) ужином, (на) ужине.

    • Что обозначают слова обед, ужин ?
    • Выделите в словах окончания. Сравните окончания, которыми различаются формы этих слов. В каких словах вы не увидели окончаний?

    Обратите внимание! В некоторых словах окончание может быть не выражено звуками (буквами). Такое окончание называют нулевым .
    Нулевое окончание мы будем обозначать знаком : обед, ужин, иней, лось, думал.

    О Юстасе и Виктории можно сказать, что они также быстро расширяются. Похоже, что разработчики, которые не очень быстро вовремя, могут найти неожиданно оскорбительное окончание, удивительно интригующее. Виктория выбрала путь создателя поэзии. И кажется, что этот путь распространился в течение года в словаре, предмете, даже в форме. Уже говорят строки.

    Короче говоря, давайте читать и испытывать гордость. Северо-Восточная Ауктайтия, провинция - в регионе Паневежис, и самое большое - в регионе Паневежис - разработчики находятся в нужном месте. Впечатления относительно лета были разделены. Литовские литовцы могут прочитать самые известные произведения античных авторов наиболее важные, а великие гений - Гомер, Вергилий, Софокл - произведения переведены два или даже три раза. Этот факт можно рассматривать по-разному. Вы можете стонать, что далеко не все имеющиеся, существование народов, оставаясь при этом гордиться пятью переводами одной и той же работы.

    о бе́д у́жи н

    150. Прочитайте.

    Вет..р, ..ктябрь, ж..лтый, тракт..р, обл..ко, п..года, д..ревня, пш..ница, М..сква, праздн..к, ..бед, сроки, тв..рог, п..н..дельник, яг..да, м..г..зин, ..гурец, ябл..ко, п..м..доры, уж..н.

    • Спишите, вставляя пропущенные буквы, сначала слова с нулевым окончанием, затем остальные слова. Выделите в словах окончания.
    • Проверьте написание слов по орфографическому словарю.

    151. Прочитайте.

    Тем не менее, следует иметь в виду, что никогда не запрещено писать, скажем, французский, английский или немецкий, что история нашей страны в целом отличается, очень неблагоприятным для национальной культуры, что мы должны быть в состоянии сравнить с теми, не совсем. Для зная, что есть такая же судьба в наших странах, содержащие только свой собственный язык в несколько древних писаниях, то этот факт может дать много радости.

    Но хлопот и работы, без всякого сомнения, у него не было меньше, чем сидеть на больших греческих и римских авторов книг. Сто раз сложнее перевести художественный стиль работы, и в связи с этим не имеет значения, какой жанр работы выбрана. После того, как все это было сердце и душа сливаются в одно и уловить и почувствовать стиль под названием химера.

    1. В, тихо, лес, журчал, ручей.
    2. Вода, по, плыли, осенние, листики.
    3. На, ветке, маленькая, ива, птичка, Г Я сидела, и, смотрела, вода, на.
    4. Яркий, плыл, около, берег, листик.
    5. Опустилась, птичка, листик, на, и, поплыла.
    • Составьте из слов предложения. Там, где нужно, изменяйте форму слов.
    • Озаглавьте текст. Запишите заголовок и текст.

    152. Прочитайте. В какие две группы можно объединить слова? Объясните свой ответ.

    Ьотта, конечно, правильно. Даже самый талантливый переводчик природы не имеют право выставлять свой эго, оно должно распустить, исчезает на следующем. Другими словами, побеждая он должен отказаться, чтобы стать рабом. Мы видим, что переводчик имеет простой, ясный, лаконичный стиль Эзопа. Там нет вычурности здесь, но важный элемент изображения можно рассматривать как регулярные ключевые слова «тростниковые», «оливковое дерево», «ветер» повторение. Следует отметить, что Эзоп нехарактерно боковые атрибутивные предложения.

    Кстати, литовские сказки по атрибутивным фразам, также очень редко. Таким образом, мы можем сказать, что в конце басни цитируемого правильно, с помощью одной стороны атрибутивного предложения, переводчик перевел Эзоп совершенно точно. Но для себя, по-видимому, потому, что не было тихо. Сыпучий весь раздор внутри листьев корабля, он уже начал разделять и почти ломается. в результате, благородство включен страх, но никто не знал, как встретить опасность. Но на самом деле Лонго стиль очень трудно: здесь и там предложения и фраза писатель делятся на равные части и количество слогов, используя внутренние напитки, разработал прокатный ритм работы.

    Рябина, рябинушка, (к) рябине, рябинка, (у) рябины, рябиновый, рябинник.

    Страничка для любознательных

    Все ли слова имеют окончания?

    В русском языке есть имена существительные, которые не имеют окончания. Чаще это иноязычные имена существительные. Эти слова не изменяются, например: пальто, кино, радио, шоссе, кафе, такси, кофе .

    Конечно, переводчик может не безразличен идиоматическим, идиомы поиска. Мы могли бы указать ряд хорошо подобранные идиоматическими, но не хотели расширить, подчеркнуть, что это было трудно провести против него, и дать два из Томаса Мора «Утопия»: лупа девяти шкур; Нет торопить его обучение от глаз.

    Речь идет о стиле работы вопросов выражения и особенности литовского языка. Следует иметь в виду, что они имеют больше и формы множественного числа. Некоторые из молодых переводчиков, не забывать этот урок, потому что каждое предложение их разнообразного мерцания только это, что «или» все. Неумолимо затопить вопрос: а что же переводчик в вопросе не должен узнать? На мой взгляд, мы не должны подражать позиции происходит в том же повторении слова, как и в «Дафнис и Хлоя пассажем:» И сад был весь красивый, оборудованный, как установлено в королевских садах Это был один длина ступени, в башнях, четыре медиатор шириной.

    Не имеют окончания предлоги (на, в, по, для и др.) и союзы (и, а, но, да, или и др.).

    Актуализация знаний

    Цель: активизировать имеющиеся знания о составе слова и однокоренных словах; активизировать мыслительные операции;

    Это можно сравнить с великими равнинами. Мы видим, что переводчик дважды повторяет слово «установленное» в дополнение к трем предложениям в ряд ставит слово «был». Тем не менее, он имеет право повторить эти слова, только если они могли бы повторить автор и Лонг оба использовали слова один за другим снова. То же самое можно сказать и о предложении Томас Моро: «Кроме того, он был большим знатоком закона и с их талантами, большой опыт платит очень хорошо вести переговоры.» Латинские тексты не повторять слово «великий».

    Другие официальные лица также собрали круглый год только. Однако эти недостатки не должны быть абсолютными вне. Ошибочное и пропустил все, и эти случаи, однако, не специфичны, они считаются изолированными. Он выбрал его слова тщательно, размышляли и пытались найти так называемый стиль каждой ключевой части автора, были художественной адекватности, смогли испытать оригинальный ритм, интонацию, манеру передвижения мысли, все эти компоненты в связи с сюжетом и композицией.

      Минутка чистописания

    Работа по таблице. Слайд 1.

    Я называю числа, вы находите их в таблице и записываете те буквы, которые им соответствуют.

    25-р, 33-е, 5-б, 16-з, 4-ё, 3-а.

    Вспомните гигиенические правила письма. - Запишите эти буквы, повторяя до конца строки

      Словарная работа.

    Составьте из данных букв слово. (БЕРЕЗА) - Объясните написание этого слова. Запишите.

    Попробуем отгадать второе словарное слово (ОСИНА 9, 18, 30,3,7)

    Как запишете слово осина?

    Можно ли проверить написание?

    Назовите орфограммы?

    Определите корень слова.

    Что знаете о корне?

    Как правильно выделить корень? (Подобрать однокоренные слова).

    Как правильно подобрать однокоренные слова?

    Подберите. (Варианты детей).

    3. Составьте простое распространенное предложение со словарными словами.

    Запись и разбор у доски.

    Что мы повторили? Для чего мы это делали?

    Самоопределение к деятельности

      Постановка проблемы

    Цель: создать условия для проведения учащимися анализа своих действий; организовать выявление и фиксацию учащимися причины затруднения, согласовать тему урока; организовать выбор учащимися средств для построения нового знания

      Возникновение проблемной ситуации

    БЕЛЫЕ БЕРЕЗУ УКРЫЛАСЬ СНЕГА

    Что за запись на доске? – Получилось ли предложение? Почему?

      Постановка проблемы

    Какая часть речи служит для связи слов в предложении? (Предлог)

    Какой предлог тут можно употребить?

    Обсудите в группах.

    (Вывод:Предлог не нужен, а надо изменить конец некоторых слов).

    Какое получилось предложение?

    БЕЛАЯ БЕРЕЗА УКРЫЛАСЬ СНЕГОМ.

    Письмо с комментированием.

    Что мы изменили в словах? Какую часть слова? (Окончание)

      Выявление места и причины затруднения.

    Какое задание надо было выполнить?

    Что вызвало затруднение? Почему?

    Значит чему нам надо научиться? Поставьте перед собой цель. (Узнать, научиться…).

    Сформулируйте тему урока.

    Какая часть слов не изменяется? (Корень)

    В какой части слова происходят изменения? (В окончании).

    Что вы знаете про окончание? В чём причина затруднения? (Не всё можем объяснить).

    Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

    2. Работа с текстом

    - Вставьте слово, подходящее по смыслу. Прочтите, что получилось. Слайд 2.

    …….называют символом России.

    Русь моя, люблю твои …… !

    ……… воспета в произведениях русских поэтов.

    О ………… слагали песни.

    На ……. распустились почки.

    Под ……… нашли грибок.

    Спишите, обозначая орфограммы. Выделите корень.

    Можно ли сказать, что это однокоренные слова? (нет, это изменение одного и того же слова.

    Вывод: Меняется только форма слова, лексическое значение остается прежним.

    Выделите корень. Отметьте изменяемую часть слова графически

    Подчеркните оставшуюся часть слова. Самопроверка.

    Как называется новая часть слова?

    Для чего она служит?

    Как обозначается? Почему так называется? Где стоит в слове?

    Сделайте вывод. (Изменяемая часть слова – это окончание)

    Прочтите этот текст не меняя окончаний в слове береза. – Сделайте вывод. (Окончание служит для связи слов в предложении). Обобщим.

    (Окончание – изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

    Физминутка для глаз

    Проследите глазами

    Работа по теме урока.

      Работа в группах

    Задание: 1) Вставьте слово в словосочетание;

    2) Выделите корень;

    3) Обозначьте окончания.

    Карточки:

    Лиса Белка

    Пушистый хвост у ….. дупло ……………..

    Долго выслеживал … увидел……………..

    Любовался…… грустил о ………………..

    Много сказок о …….. любовался ………………

    Олень Волк

    Накормил……………… охотился на ……………..

    Ждал …………… дал еду …………………..

    Гордился…………… любовался ……………….

    Читали об ……………… говорили о ………………

    Увидел ………………

    Берлога ………………

    Любовался……………….

    Слушал рассказ о …………………..

    Что происходило с окончанием?

    Запишите начальные формы слов, которые встретились на карточках:

    ЛИСА, БЕЛКА, ВОЛК, ОЛЕНЬ,МЕДВЕДЬ.

    Выделите окончания. Подчеркните основу слова.

    Что вы заметили?

    Где можно найти необходимую информацию? (В учебнике).

    Откройте учебник

      Работа с правилом

      Выделение нулевого окончания

      Работа в группах

    Нам нужно понаблюдать у слов каких частей речи изменяются окончания.

    У вас на парте лежат слова разных частей речи. А позади нашего класса есть 4 пункта.

    ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

    ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

    ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

    Кто уже определился, может тихо подойти к своему пункту с ручкой. Прочитайте и выполните задание.

      Измени слова, используя предлоги про, к, со, о

      Употреби глаголы со словами ДУБ, СОСНА, ДЕРЕВО, ДЕРЕВЬЯ

      Сделайте вывод: Как найти окончание в словах?

    (Нужно изменить форму слова.)

    Выберите человека, который у вас проверит. Кто будет отвечать?

      Вывод: У имени существительного (прилагательного, глагола, числительного) изменяется форма слова, значит, изменяется и окончание.

    Закрепление изученного материала

      Работа с учебником

    С.83.упр. 152

    Самостоятельная работа по вариантам

    1 вариант – формы слова

    2 вариант – однокоренные слова

    Обменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка.

    2. Фронтальная работа с текстом

    (Разно уровневые задания)

    Пришла осень. Старые (дерево) уже облетели. Медведь нашел себе (яма) под (дерево). Там много сухих (листья). Медведь сделал себе (берлога) и лег там. Запушил снег (дерево), покрыл (земля) и (берлога).

    Употребите слова в скобках правильно и выделите окончания.

    Рефлексия учебной деятельности

    Цель: организовать фиксацию учащимися степени соответствия поставленной цели и полученного результата учебной деятельности; создать условия для фиксации учащимися в речи нового способа действий, изученного на уроке; организовать фиксацию затруднений, которые остались и способов их преодоления;

    организовать самооценку собственной учебной деятельности нам уроке; согласовать домашнее задание.

      Ответьте на вопросы:

      Окончание – часть слова?

      Окончание – изменяемая часть слова?

      Окончание – часть основы?

      Окончание служит для связи слов в предложении?

      У одного и того же слова могут быть разные окончания?

      С помощью окончания образуются новые слова?

      Что такое основа слова?

      Итог урока

    Какую цель мы ставили?

    Достигли цели?

    К какому выводу пришли?

    Какие ошибки были допущены в самостоятельной работе?

    Над чем еще надо поработать?

    У кого не было затруднений по новой теме?

      Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой, вы довольны своей работой и можете научить выделять окончание и основу слова, и помочь другим.

      Вы считаете, что на уроке работали хорошо, вы научились выделять окончание в словах и основу, но иногда вам ещё нужна помощь.

      Вы считаете, что могли бы работать лучше, вам было трудно на уроке.

    - Я вижу, что на уроке вы были: Очень…….

    Достаточно …….

    Но и ……….

    Домашнее задание:

    Всем спасибо за работу! Урок закончен.