• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    ПК, он же персональный компьютер. Такая техника есть почти в каждом доме, а бывает, что чуть ли не в каждой комнате. Компьютер далеко не диво и некоторым уже успел слегка поднадоесть, но вот компьютерные игры вряд ли когда-нибудь смогут надоесть современному пользователю.

    За долгие годы игры непрерывно совершенствуются, появляются все новые и новые. Графика становится современнее и качественнее. Игры могут отправить человека в другие миры, побывать не только в тех уголках земли, в которых мечтал побывать, но и даже посетить другие галактики. Все это, безусловно, очень интересно и поистине захватывает дух.

    Стратегии – это отличный вид компьютерных игр, ведь вы можете детально прорабатывать каждый свой шаг и каждое свое действие. Как еще провести пару часов своего свободного времени, как не за компьютерной игрой. Сегодня мы познакомим вас с нашим списком из 10 самых лучших стратегий на ПК (РС) 2016 года . Быть может, в нашем списке вы найдете именно ваши любимые игры или же те игры, с которыми вы раньше не были знакомы, но хотели бы узнать получше. Игр, конечно же, много, поэтому каждому найдется что-нибудь по вкусу. Так что смотрите и знакомьтесь – наш рейтинг.

    10. The Settlers: Kingdoms of Anteria

    Отзывы игроков, участвовавших в тестировании, являются довольно смешанными. Некоторым понравилось сохранение базовых постулатов геймплея, радующих поклонников серии уже многие годы. Другие же жалуются на значительное упрощение игровой механики и утверждают, что The Settlers скатывается в жанр игр для мобильных телефонов. Видео, которые были презентованы на различных выставках также не дали целостного представления, но судя по предыдущим играм франшизы, она определённо будет стоить вашего времени.

    9.

    На девятой строчке среди 10 самых лучших стратегий на ПК 2016 года расположился продукт, который довольно сложно записать в «чистокровные» стратегии, но нельзя оставить его без внимания, учитывая значительный экономический элемент игрового процесса. Вам предстоит управлять как городом в целом, так и его отдельными районами, и именно от ваших действий будет зависеть его вектор развития. Но спешим предупредить вас, что над проектом работала совершенно новая студия, не участвующая в разработке предыдущих двух игр франшизы.

    8.

    Попытки нажиться на вселенной Warhammer 40,000 продолжаются: в этот раз нам предстоит взять под командование флот полюбившейся расы и разгромить противника в ходе эпичных космических баталий. Но не стоит сразу вешать клеймо второсортного продукта: помимо стандартных улучшений и прокачки, здесь будет также чем заняться пытливому тактическому уму. Знатокам франшизы будет полезно узнать, что все битвы происходят в «готическом секторе», господство в котором и стало причиной начала противостояния.

    7.

    Разработчики из Paradox решили избежать радикальных изменений и сделали упор на расширенные возможности написания альтернативной истории, что не может не навести на мысли о параллелях с «цивилизацией». Но, стоит отдать им должное, геймплей стал проще и понятнее, что, на фоне расширенной функциональности, можно назвать безусловным плюсом, а также поводом поместить игру на седьмую строчку в список самых лучших стратегий на PC 2016 года. Фанатам истории тоже будет где разгуляться: вы сможете установить коммунистический режим в Японии или сделать Советский Союз монархией – в общем простор для фантазии огромный, всё в ваших руках.

    6.

    5.

    На экваторе рейтинга — топ 10 самые лучшие стратегии 2016 на ПК (PC) расположилась игра, запускать которую без слёз ностальгии просто невозможно. Пожалуй, для жителей СНГ-региона, именно легендарные казаки и были первой стратегией, которую им удалось познать. Разработчики не скрывают, что они сведут количество изменений до необходимого минимума, сохранив тот же искромётный игровой процесс и атмосферу эпохи казачества, но при этом подогнав его под современные технические и графические требования.

    4.

    Даже после неожиданного успеха первой части, команда разработчиков решила обойтись без расширений и остаться в составе всего трёх человек, но это вовсе не умаляет качества, производимого ими продукта. Мы получаем тот же эпичный рассказ о викингах, наполненный потерями, победами и качественным геймплеем. Приятным бонусом является возможность переноса прогресса, в котором будут учтены все ваши предыдущие решения, что позволит создать уникальный сюжет.

    3.

    Выбрав давно уже протоптанную дорожку, бронзовый призёр рейтинга самые лучшие стратегии для ПК 2016 года решил её не покидать. Да и особой нужды в этом не было. Разработчики решили расширить список доступных расс, повысить интерес к повторному прохождению и уделить достаточное время тактическим ухищрениям во время сражения. Если раньше вы могли задавать лишь алгоритм поведения космических суден, то теперь получаете возможность давать конкретные указания каждой боевой единице вашей флотилии.

    2.

    1. Total War: Warhammer

    Последние два года только и говорили, что об эпическом слиянии двух шедевральных стратегий, но даже с учётом завышенных ожиданий – нам будет крайне сложно указать на какие-либо недостатки. Total War: Warhammer – самая лучшая стратегия на ПК (PC) 2016 года абсолютно по праву. Особенно по душе приходятся непривычные нам боевые единицы, которые обладают уникальными способностями, не свойственными человеческим армиям. Идея отойти от классического исторического сеттинга окупилась сполна – старожилы были рады инопланетным полям сражений, а новичкам удалось дать себе волю, выйдя за рамки стандартных вооружений и тактик.

    Самая лучшая стратегия для ПК 2016 года | Видео

    Стратегии всегда пользовались особой популярностью у многих игроков. И вот мы решили сделать полноценный ТОП 10 самых популярных стратегий на ПК по всему миру! Надеюсь вы оцените наши труды и напишите в комментариях свою версию!

    ТОП 10 Самые популярные стратегии в мире

    10 место: Homeworld


    Пожалуй одна из немногих стратегий, которая бы так выделялась на общем фоне. А выделяется оно благодаря тому, что действия это стратегии происходят прямо в космосе! В игре прекрасный космический пейзаж и очень интересный геймплей, как и положено космической игре. Но дополняет картинку русская озвучка! Достойный представитель нашего ТОП 10 самых популярных стратегий.

    9 место: Dungeon Keeper II


    В этой игре нам предстоит управлять ордой нежити. В игре очень забавные шутки, а так же увлекательный геймплей, который заставляет игроков погрузиться в нее с головой. Эта игра в свое время была настолько популярной, что ее игроки даже попросили авторов выпустить новую часть! И даже собрали петицию для реализации новой части. Настолько популярные стратегии сегодня в нашем списке.

    8 место: Warhammer 40,000: Dawn of War II


    Знаменитая вселенная, в которую было включено множество узнаваемых до сих пор образов. Вся стратегия — сплошной экшен, так если вы любите , то вам определенно это подходит! Игра не заставит вас тратить свое время на строительство и прочую ерунду, перед вами настоящая боевая стратегия, которую мы просто не могли не включить в список самых популярных стратегий.

    7 место: Stronghold


    Стратегия, в которой вам предстоит окунуться в мир средневековься. Замки и короли ожидают вас в этой прекрасной игре. Именно из-за своей неповторимой атмосферы, эта игра и стала так популярна, и не кто не может сейчас с этим поспорить. И если вы любите все эти средневековые штучки, то данная игра просто создана для вас!

    6 место: The Settlers 7: Paths to a Kingdom


    В этой игре, нам предстоит создать настоящее королевство. Игра в каком-то месте похожа на цивилизацию, вы так же можете прокачивать свое государство самыми разными способами, начиная от торговли и заканчивая войной с другими царствами. Разумеется игра нашла свою аудиторию, и этим самым попадает в наш ТОП популярных стратегий на ПК.

    ТОП 5 популярных стратегий на PC

    5 место: Civilization 5


    Одна из самых классических стратегий за всю историю популярных стратегий. Каждая часть этой игры была настоящим шедевром. Вы начинаете игру будучи самыми обычными поселенцами, а затем развиваете целую страну! И в итоге вы способно подчинить себе весь мир, любыми доступными способами, однако будьте осторожны! Ведь сделать это не так легко… Отличный пример .

    4 место: Heroes of Might and Magic III

    Старые добрые Герои меча и магии занимают третье место в списке самых популярных стратегий на компьютере. Эту игру без сомнений можно назвать шедевром, ведь все олфаги помнят как прекрасно было играть тихими ночами с друзьями по сети, которую в то время весьма не просто было провести. Здесь была весьма своеобразная графика и отличный геймплей, который многие с теплом вспоминают до сих пор…

    3 место: StarCraft 2


    Игра, является наследником старой доброй первой части. Одна из самых популярных стратегий, которая стала не только прорадительницей своей культуры, но и стала частью мира киберспорта. В игре также был отличный сюжет, который до сих пор остался в сердцах многих людей, сражение целых расс за выживание и контроль обеспечило для старкрафт звание почти самой популярной стратегией в мире.

    2 место: Forge of Empires


    Классная и самое главное бесплатная стратегия, в которую можно играть с друзьями по сети! Стратегии в самом ее прямом понимании с возможностью улучшать свои войска и продолжать бой на чужих землях. Пожалуй только эту игру и стоило показывать в нашем топе. И я бы с радостью поставил её на первое место, но увы нашлась одна стратегия получше… Возможно вы изначально догадались что за игра будет в этом ТОПЕ на первом месте. Эта стратегия имеет множество заслуг, но из основных стоит отметить то что в ней есть редактор карт. Именно благодаря этому редактору игроки провели множество часов за самыми необычными сюжетами, и именно благодаря этому редактору появилась знаменитая ДОТА. Сюжет в этой игре просто на высоте! История принца Артеса, который перешел на темную сторону завораживает. Так же стоит отметить что именно на основе движка этой игры сделали старкрафт 2, движок которого лишь слегка улучшили. В конце концов, по этой вселенной даже сняли фильм… Именно варкрафт — самая популярная стратегия на ПК .

    А вот вам еще небольшое видео на похожую тему:

    Понравился ТОП? Тогда расскажи друзьям по кнопкам ниже! А если не понравился, то напиши в комментариях почему или вообще напиши свою версию ТОПА!

    Действительно, кто-то больше предпочитает обращать свое внимание на шутеры, другим по душе стелс-игры, а третьим и вовсе больше нравятся различные моба-направленные проекты. Найдутся и те, кому нравятся пошаговые варианты, где каждый ход и каждое действие нужно обдумывать крайне тщательно. На самом деле лучшие пошаговые игры можно на данный момент перечислить на пальцах, так как часто выходят довольно посредственные и копирующие друг-друга решения, но сегодня мы попробуем отобрать лучшие пошаговые стратегии на ПК.

    Heroes of Might and Magic III HD. Культовая без всяких преувеличений игра, которая до сих пор в почете у геймеров и даже относительно недавно получила ремастер в HD. Вам предстоит построить собственный замок одной из фракций доступных в игре, развить инфраструктуру, накопить уникальные войска, улучшить их и завоевать все возможные ресурсы на карте, чтобы в итоге нанести противнику поражение. В нее можно играть десятками часов и это не надоедает! Более того, есть возможность играть вдвоем на одном компьютере.

    Системные требования Heroes of Might and Magic III HD:

    • Система: Windows 7 (SP1), Windows 8, Windows 8.1 (32- или 64-разрядные);
    • Процессор: Intel Core2 Duo E4400 с тактовой частотой 2,0 ГГц или AMD Athlon 64 X2 3800+ с тактовой частотой 2,0 ГГц;
    • Оперативная память: 2 Gb;
    • Видеокарта: NVIDIA GeForce 8800 GT или AMD Radeon HD2900 с 256 Мбайт встроенной видеопамяти и поддержкой Shader Model 4.0
    • Место на диске: 27 Gb.

    Disciples 2. Золотая середина в серии, которую с ностальгией вспоминают очень многие. Здесь передвижение по карте происходит аналогично с героями, а вот бои проходят немного иначе — вы набираете отряд с особыми возможностями, развиваете бойцов и атакуете с места без лишних передвижений по полю. Игра имеет прекрасно прописанный лор, интересные геймплейные фишки затягивает очень надолго!

    Системные требования Disciples 2:

    • Система: Windows XP;
    • Оперативная память: 32Mb;
    • Место на диске: 1,2 Gb.

    Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth. Пошаговая классическая стратегия, где вам предстоит не просто развить свое государство, но сделать это за пределами земли — на новой планете в космосе. Вам предстоит выбрать корабль, спонсора кампании и еще несколько особенностей, а затем отправиться в далекий и неизведанный космос, чтобы основать колонию и заключить мир с остальными колонизаторами или пойти на них войной.

    Системные требования Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth:

    • Система: Windows XP;
    • Процессор: Pentium II с тактовой частотой 233 МГц;
    • Оперативная память: 32Mb;
    • Видеокарта: хотя бы на 128 Mb;
    • Место на диске: 1,2 Gb.

    Master of Orion. Еще одна крайне красочная и продуманная пошаговая стратегия, которая стала отличной преемницей игры 1993 года. Здесь есть над чем задуматься и каждый ход дается не просто так. Игроку дают под контроль одну из 10 рас и далее нужно привести ее к величию благодаря сбору ресурсов, исследованиям, покорению миров и манипуляции лидерами.

    Системные требования Master of Orion:

    • Система: Windows 7, Windows 8, Windows 10 (64 бита);
    • Процессор: Intel Core 2 Duo 2 ГГЦ или AMD Athlon X2 2,2 ГГц;
    • Оперативная память: 2 Gb;
    • Видеокарта: nVidia 240, ATI 4650, Intel Integrated HD3000 или лучше;
    • Место на диске: 15 Gb.

    Лучшие пошаговые стратегии на ПК

    King’s Bounty. Легенда о рыцаре. Очень похожая на предыдущую позицию, но со своей уникальной атмосферой, монстрами, историей и другими особенностями. В отличие от героев передвижение вне боевой карты происходит в реальном времени, так что пропускать ходы не нужно. Также присутствует ролевая система благодаря которой ваш персонаж может разговаривать с другими и взаимодействовать с различными предметами. Сражения же идет на шестиугольном поле в пошаговом режиме.

    Системные требования King’s Bounty. Легенда о рыцаре:

    • Система: Windows XP / Vista;
    • Процессор: Intel Pentium 4 2,6 ГГц или производительнее;
    • Оперативная память: 1 Gb;
    • Видеокарта: NVIDIA GeForce 6800 / ATI Radeon X800 с 256 МБ памяти или производительнее;
    • Место на диске: 5.5 Gb.

    Darkest Dungeon. Довольно хардкорная игрушка с пошаговыми действиями в битве, где от каждого удара зависит успех. Вам предстоит собрать группу героев и затем отправиться по очереди в несколько подземелий. Враги могут нападать откуда угодно, открытие определенных предметов на карте накладывает положительные и намного чаще отрицательные эффекты, боссы безжалостны, факел постепенно гаснет и это тоже влияет не героев.

    Системные требования Darkest Dungeon:

    • Система: Windows XP / Vista;
    • Процессор: Любой двухъядерный процессор с 2 ГГц;
    • Оперативная память: 2 Gb;
    • Видеокарта: Любая видеокарта с 512 МБ памяти (1080p, 16:9);
    • Место на диске: 2 Gb.

    XCOM 2. Готовы дать отпор пришельцам и показать, что Земля пренадлежит только людям? Ну тогда вам однозначно стоит заглянуть в эту игрушку. На данный момент все проблемы уже пофиксили и перед нами предстала отличная пошаговая игрушка, которая радует количеством уникальных юнитов и вкраплениями ролевой системы.

    Системные требования XCOM 2:

    • Система: Windows XP / Vista;
    • Процессор: Intel Core 2 Duo E4700 (2,6 ГГц) или AMD Phenom X4 9950 (2,6 ГГц);
    • Оперативная память: 4 Gb;
    • Видеокарта: Radeon HD 5770 1 ГБ или GeForce GTX 460 1 ГБ;
    • Место на диске: 45 Gb.

    Hard West . Любите интересные истории, ковбоев и пошаговые игры? В таком случае добро пожаловать! В игре совмещен вестерн и потусторонняя тематика с отличной сюжетной линией, а точней сразу восьмью сюжетными линиями. Демоны, перестрелки, амулеты, магия, красивая графика, интересный геймплей — все это бросается в глаза сразу и отлично сочитается в пределах одной игры.

    Системные требования Hard West:

    • Система: Windows XP / Vista;
    • Процессор: Intel 2 Quad Q6700 2,66 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 5000+ 2,6 ГГц;
    • Оперативная память: 4 Gb;
    • Видеокарта: NVIDIA GeForce GT 430/AMD Radeon HD 4670;
    • Место на диске: 6 Gb.

    Total War: Warhammer. Этакий микс пошаговой стратегии и стратегии в реальном времени во вселенной Warhammer. В пошаговом режиме вам предстоит управлять государством и налаживать связи, отправлять дипломатические миссии или же вступать в бой — когда начинается сама схватка, то все переходит в режим реального времени. Возьмите под управление одну из многочисленных рас и постройте свое совершенное государство уничтожая всех противников на своем пути.

    Системные требования Total War: Warhammer:

    • Система: Windows 7 64Bit;
    • Процессор: Intel Core 2 Duo 3.0Ghz;
    • Оперативная память: 3 Gb;
    • Видеокарта: AMD Radeon HD 5770 1024MB / NVIDIA GTS 450 1024MB / Intel HD4000 @720p;
    • Место на диске: 35 Gb.

    Divinity: Original Sin 2. Ну а первое место по праву занимает игра, которую можно пройти почти любым способом, настолько шикарна система вариативности в квестах и обширна ролевая система. Это более десятка вариантов персонажей на выбор, подклассы, различные комбинации как персонажей, так и скиллов. На самом деле рассказывать можно долго, но лучше один раз попробовать — сюжет тут просто отличный и загрустить не даст. Соберите партию до 4 персонажей или же отправьтесь в путешествие самостоятельно чтобы пережить просто невероятное приключение.

    Системные требования Divinity: Original Sin 2:

    • Система: Windows 7 SP1 64-bit / Windows 8.1 64-bit / Windows 10 64-bit;
    • Процессор: Intel Core i5 или аналогичный;
    • Оперативная память: 4 Gb;
    • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 550 / ATI Radeon HD 6XXX или лучше;
    • Место на диске: 25 Gb.

    С начала 90-х и до середины 00-х стратегии властвовали над умами игроков, получая заслуженный почет и уважение. Увы, но их золотая пора минула: RTS (стратегии в реальном времени) не могут конкурировать в зрелищности с очередным Battlefield, с динамикой Overwatch или сюжетом Witcher 3. Вот и приходится довольствоваться очередным перепрохождением старой-доброй классики или ожидать выхода новой «Цивилизации».

    Впрочем, не все так пессимистично. Наш рейтинг лучших стратегий позволит установить самых достойных представителей жанра, а также узнать о последних релизах, которые подарили некоторым классическим стратегиям вторую жизнь. Надеемся, этот ТОП-10 окажется информативным. Если же нет: комментарии и голосование внизу статьи в помощь.

    10. Stronghold


    Stronghold вышла на свет в золотую эпоху RTS - в 2001 году. В то время большинство стратегий пытались подражать либо C&C, либо Warcraft, но у «Стронгхолд» были иные планы. Хотя критики пытаются уверять, что эта стратегия не принесла ничего существенно нового для своего жанра, ее поклонники с этим поспорят и, как по мне, будут правы.

    Stronghold имела довольно проработанную и обширную экономическую составляющую. Хотя количество доступных ресурсов не далеко ушло от стандартных «дерево/железо/золото/камень/еда», в игре появился такой необычный параметр как «Популярность». Она обеспечивала приток новых жителей в город и зависела от многих факторов: налогообложения, разнообразия доступной пищи, развлечений (таверны с элем) и прочего.

    Чтобы нанять солдат, недостаточно было построить казарму. Нужно было возвести здания, производящие оружие. Обеспечить оружейников нужным строительным материалом, подождать, пока хромающий дед вальяжной походкой доставит в арсенал выстроганный вручную лук, и только после этого можно нанять… аж одного лучника. И так со всеми типами войск! Нельзя было просто поставить казарму и «наклацать» любых юнитов - этому предшествовала организация полного цикла производства оружия и амуниции. Неудивительно, что в игре был ряд экономических миссий, которые не уступали по сложности военным.


    Обычное безмятежное утро в Stronghold Crusader

    Впрочем, особую популярность завоевала не первая часть, а ее продолжение: Stronghold Crusaders, которая вышла уже в следующем, 2002 году. Как следует из названия, игра была посвящена противостоянию арабов и крестоносцев. К сожалению, исчез режим атаки/защиты замка (единственное, ради чего стоит уделить внимание первой части), зато появилось больше юнитов, часть из которых можно было нанимать за золото без производства оружия. За деньги нанимались исключительно воины пустыни, в то время как европейские солдаты и дальше должны были снаряжаться исключительно оружием собственного производства.


    Игра остается популярной до сих пор благодаря мультиплееру и выходу различных дополнений (например, Crusaders Extreme в 2008 году). Также этому способствует простая, но достаточно разнообразная система постройки фортификационных сооружений: Стронгхолд позволяет обнести замок высокими зубчатыми стенами и высокими башнями, оснастить их защитными орудиями и лучниками, установить дополнительные ловушки или выкопать по периметру ров с водой.

    Само собой, имеется не меньший арсенал осадных орудий, от таранов и лестниц до катапульт и требушетов, которые могут обстрелять укрепления врага не только камнями, но и… коровами. Добавьте к этому возможность устроить в городе врага пожар или подорвать его экономику с помощью голода: выбор стратегии поединка довольно обширен, как для RTS. Такое разнообразие сделало игру весьма интересной для сетевой игры.


    Первая часть Command & Conquer вышла в 1995 году, став на то время настоящим прорывом жанра и составив серьезную конкуренцию Варкрафту и Дюне. Многие привычные ныне особенности геймплея на то время выглядели революционными:

    • Игроки могли выделять целую группу юнитов и отдавать им команду всего одним щелчком мыши;
    • На карте присутствовали нейтральные юниты, здания и другие объекты, с которыми можно было взаимодействовать (читай «разносить в хлам»);
    • Именно в C&C впервые появилась система разделения юнитов по классам, типа «камень, ножницы , бумага» - первый тип юнита эффективен против второго, но уязвим для третьего и т.д.;
    • В игре стали использоваться видеоролики и анимационные заставки, в паре с классным саундтреком, позволяли игрокам «проникнуться» историей вселенной C&C, а не воспринимать ее как очередную безымянную шахматную доску для оттачивания своих тактических способностей;
    • Еще одной фирменной «фишкой» Command & Conquer является наличие всего одного ресурса, тиберия - именно за него и ведутся все войны во вселенной этой игры.

    C&C оказалась невероятно популярна со всеми вытекающими: многие элементы геймплея разошлись по другим играм, став привычными элементами большинства стратегий. Кроме классической серии C&C, которая радует своих поклонников новыми релизами до сих пор, со временем появились две «альтернативные» версии вселенной C&C. Это Command & Conquer: Generals (2003) и ставшая весьма популярной линейка игр Red Allert.

    • Red Allert


    Советы как бы передают пламенный привет старику Эйнштейну

    Red Allert вполне заслуживает отдельной статьи. Эта игра вобрала в себя невероятное количество безумия и «клюквы» на тему холодной войны и противостояния НАТО и СССР. Вот краткое описание предыстории вселенной этой игры: насмотревшись на ужасы Второй мировой, старик Эйнштейн в 1946 году решает смастерить машину времени и вернуться в прошлое, чтобы изничтожить Гитлера. В результате чаша весов качнулась в другую сторону: товарищ Сталин решает построить свой собственный, коммунистический Рейх, и Европе вместе с союзниками все-равно приходится воевать.

    Насколько была успешна игра, судите сами: во всем мире было продано 35 млн копий, а в книге рекордов Гинесса появилась запись, уверяющая, что Red Allert - самая продаваемая RTS в мире. В 2000 и 2001 годах вышли Red Allert 2 и Red Allert 2: Yuri’s Revenge, которые до сих пор остаются классическим выбором олдфагов. Впрочем, для почитателей более современной графики, есть и третья часть RA.


    Warhammer - обширная вымышленная вселенная, на основании которой построены многие книги, комиксы, фильмы, компьютерные и настольные игры. При этом существует две версии этой вселенной: Warhammer Fantasy и Warhammer 40,000. В первом случае, как следует из названия, Вархаммер верен канонам фэнтези и радует поклонников Толкина и прочих «эльфов». А Warhammer 40,000 создает некий микс из фэнтези и научной фантастики, отодвигая противостояние поближе к звездам.

    Игр, связанных с Warhammer 40.000, можно насчитать около 20. Но только одна из них у любого поклонника стратегий всегда ассоциируется со словом «Вархаммер»: это единственная и неповторимая Warhammer 40 000: Dawn of War, вышедшая в 2004 году.

    Стратегии, в привычном понимании этого слова, места предоставлено не так и много: в центре внимания оказывается тактика. Здания строятся быстро, а ресурсов предусмотрено всего 2: энергия, для которой нужно строить генераторы, и специальные баллы, которые можно получить, удерживая чек-пойнты под натиском неприятеля.

    Создатели игры как бы с первых минут прямо заявляют: оставьте всю эту возню с постройкой базы и экономическим развитием для ботанов. Вселенная WH40K создана исключительно для того, чтобы заставлять закованных в латы десантников драться с различными монстрами (от орков до более экзотических созданий). Так что никакого длительного экономического развития в ней не предвидится: только сражения с первой до последней минуты.


    Warhammer 40,000: Dawn of War 2 как будто создана для Джереми Кларксона из «Топ Гир»: с воплем «Power!!!», игрок разметает всех врагов на своем пути. Тактика? Не, не слышал.

    В 2009 году состоялся релиз Warhammer 40 000: Dawn of War 2, которая получила высокие оценки игроков, была тщательно похвалена многими игровыми изданиями, но… внезапно оказалась не стратегией. Верные почитатели первой части с ужасом обнаружили, что долгожданная Dawn of War 2 стала больше напоминать RPG типа Diablo, чем себя же 5-летней давности. Правда, это не помешало игре найти своих поклонников, которые уверяют, что мультиплеер сохранил все необходимые элементы RTS и вполне удовлетворителен.

    7. Total War


    Забавно, что Total War и Warhammer 40 000: Dawn of War расположились по соседству в рейтинге лучших стратегий, ведь как раз в мае этого года вышла Total War: Warhammer - первая TW, посвященная вселенной Вархаммер. Правда, не Warhammer 40.000, а Warhammer Fantasy - так что она, в первую очередь, придется по вкусу любителям фэнтезийных миров. Впрочем, давайте обо всем по порядку - ведь выходу этой игры предшествовало 9 других частей, которые и принесли TW всемирную известность.

    Главной отличительной особенностью Total War является удачное соединение пошагового режима и RTS: уровень каждого из них выбирается отдельно. Главное действо разворачивается на глобальной карте мира, в которой все происходит пошагово. Но сражения загружаются отдельно и стремительно развиваются в режиме реального времени. Игрокам предстоит с умом использовать особенности местности и различные типы юнитов, что позволяет получить преимущество даже над превосходящими силами противника.


    Первая TW вышла в 2000 году. Но всемирную известность серии принесла ее третья часть, Rome: Total War, в которой использовался трехмерный движок. Как следует из названия, действие происходило во времена Римской империи. Кроме «классических» европейских наций, в игре были доступны арабские империи (Египет) и даже варвары. В зависимости от выбранной стороны отличались не только юниты, но и архитектура городов. Популярность этой части последующие TW так и не смогли переплюнуть.

    В 2013 вышла Rome: Total War II - изначально забагованная, но позднее доведенная до ума с помощью многочисленных патчей. Вероятно, вдохновившись «Цивилизацией», разработчики Rome 2 добавили возможность побеждать не только путем завоевания, но и с помощью культуры и торговли. Впрочем, это не единственная часть, достойная внимания: Napoleon, Attila, Shogun 2 и упомянутый ранее Warhammer также по-своему интересны.


    Если бы мне удалось создать настолько успешный продукт, как Warcraft, я бы лет 20 почивал на лаврах, спуская все деньги каким-нибудь абсолютно бессмысленным способом. Но ребята из Blizzard не такие: сорвав заслуженные овации после выхода Warcraft 2, Близзарды взялись за работу над космической RTS. Правда, в результате у них все-равно получился Варкрафт: бета версия была нещадно раскритикована и воспринята как «орки в космосе». К счастью, разработчики прислушались к критике и полностью переделали графический движок и сеттинг. Так в 1998 году родился легендарный StarCraft.

    В игре представлено 3 расы: зерги, протоссы и терраны, которые заимствованы со вселенной Вархаммера 40.000 (тираниды, эльдары, имперская гвардия). Впрочем, схожесть исключительно поверхностна: появившись на свет, СтарКрафт пошел собственным путем развития - вселенная этой игры обросла своими особенностями и сейчас имеет мало общего с Warhammer.

    В большинстве стратегий, чтобы сохранить хрупкий баланс, все нации имеют одинаковый набор юнитов и зданий + несколько уникальных построек/солдат, которые вносят определенное разнообразие, но принципиально не влияют на тактику игры. StarCraft же наплевал на эти каноны. Все 3 расы абсолютно разные:

    • Зерги далеки от технологий и науки, добиваются превосходства исключительно количеством.
    • Высокодуховные протоссы являются полной противоположностью зергов: каждый протосс мнит себя важной личностью с богатым внутренним миром, поэтому стоит немало ресурсов, но и бьет, соответственно, больно и сильно.
    • Терраны (от слова «терра») представляют в игре человеков. Являются «золотой серединой» между зергами и протоссами.


    Красивые огоньки Star Craft 2 заманивают доверчивых школьников и вызывают скептическую усмешку олдфагов

    Такие разительные отличия между расами дали игре солидное преимущество перед остальными RTS, завоевав ей репутацию «умной» стратегии, в которой нужно не просто «наплодить» как можно большую армию, а продумать свои действия наперед, проявив стратегические и тактические умения. Не последнюю роль играет и микроконтроль: если протоссы не особо требовательны к точности управления, то успех наступательный операций других рас, особенно зергов, напрямую зависит от скорости и точности реакции игрока.

    В 2010 году вышла StarCraft II. Современная графика и отличный мультиплеер позволили игре вернуть былую славу и занять свое законное место в киберспорте. Хотя олдфаги уверяют, что уникальный баланс первого SC отчасти утерян, СтарКрафт 2 получил высокие оценки самых разных игровых изданий (в среднем 9 из 10) и подарил ей вторую жизнь.

    5. Age of Empires


    В 1997 году вышла первая часть Age of Empires: все тот же Варкрафт, только в профиль. Вместо фэнтезийных рас в игре было представлено 12 человеческих наций, которые могли развиваться от каменного века до античности. Фурора в игровом мире эта игра не совершила, но в целом была воспринята благоприятно, что вдохновило ее создателей начать работу над второй частью.

    Спустя 2 года вышла Age of Empires II: The Age of Kings, которая стала поистине легендарной. Она затмила не только первую часть, но и многих тогдашних «китов» этого жанра, отвоевав себе приличную армию поклонников. В 2000 году появился аддон Age of Empires II: The Conquerors, который добавил в игру 5 новых наций с уникальными юнитами, а также дополнительные миссии и технологии. Именно эта часть игры и стала самой популярной в серии Age of Empires. В чем причина ее успеха?

    • Разнообразие наций. В The Conquerors насчитывалось 18 наций, многие из которых были довольно экзотичны: гунны, тевтонцы, сарацины, кельты, персы, ацтеки, майя и т.д. По сути, именно эта игра заложила моду на стратегии с множеством разных цивилизаций.
    • Возможность развития. Вторая «фишка», которая была впервые среди стратегий реализована именно AoE 2 - переход из одной исторической эпохи в другую. Все это сопровождалось довольно обширным деревом технологий, для исследования которых необходимо было строить различные здания и тратить ресурсы.
    • Баланс. Само собой, нации отличались не только цветом и разным дизайном зданий. Каждая из них имела собственные бонусы и уникальных юнитов. Одни имели экономическое преимущество, другие более сильную кавалерию, третьи классные осадные орудия, четвертые дальнобойный флот и т.д. Все это разнообразие было довольно сбалансированным без явных фаворитов. В результате, Age of Empires 2 приглянулась многим любителям сетевых баталий.


    Как оказалось, красивая картинка не может заменить интересный геймплей

    В 2005 году вышла Age of Empires III. Она была неплоха, но до успеха своей предшественницы и близко не дотягивала. В результате, после нескольких аддонов, Microsoft сдались и, на радость фанатов, вернулись к Age of Empires 2. В 2013 году они выпустили Age of Empires 2: HD edition, а затем еще 2 аддона: The Forgotten (5 новых наций, в том числе славяне) и The African Kingdoms (еще 4 нации и «африканские» кампании). Так что на сегодняшний день AoE 2 продолжает развиваться и радовать поклонников новыми дополнениями.

    4. Казаки


    Успех Age of Empires привлек внимание многих игроделов: они перестали пытаться создать собственный «варкрафт», переключившись на «Эпоху империй» (которая, несомненно, создавалась под вдохновением от Warcraft). Вот и ребята из украинской компании GSC Game World создали RTS, которая концептуально имеет много общего с AoE.

    Игра «Казаки», вышедшая в 2001 году, оказалась настолько успешна, что в глазах многих отечественных стратегов надолго затмила «Эпоху». Если верить «Игромании», то в свое время «Казаки» стали самой продаваемой отечественной игрой (более 1 миллиона копий).

    «Казаки» продолжили идею многочисленных игровых наций. Во втором аддоне первой части, который назывался «Снова война», было доступно 20 разных стран. И если в «Эпохе» не было ни одной славянской нации, то в «Казаках» была доступна не только Россия, но и Украина (что логично, следуя из названия и географического расположения разработчиков). Были и более изысканные нации, вроде Пьемонта и Саксонии.


    В отличие от других стратегий, в «Казаках» ресурсы тратились не только на приобретение юнитов, но и на их содержание. Без еды начинался голод, а наемники, приобретенные за золото, поднимали восстание, стоило казне опустеть. Чтобы использовать огнестрельное оружие, необходимы были железо и уголь - без них стрелки и артиллерия оказывались беззащитны.

    Также в игре можно было захватывать некоторые вражеские здания, артиллерию и крестьян (кроме украинских, с ними как обычно: воля або смерть). В сравнении с «Эпохой империй», «Казаки» казались более динамичными, позволяя создавать невероятное количество каких-то безумных и бесстрашных юнитов - в сетевой игре схватки таких полчищ выглядели эпично и захватывающе.

    • Казаки 2


    В 2005 году вышли «Казаки 2»: не смотря на высокие оценки многих игровых изданий, игра не вызывала того восторга, что первая часть. В ней было переработано абсолютно все: она стала более реалистичной и продуманной. Никаких «спорных» наций, набегов орд бесстрашных безумцев и апгрейдов древних ружей до такой степени эффективности, что даже Калашникову становится завидно.

    Сражения в «Казаках II» заставляли учитывать особенности местности, подолгу перезаряжать ружья и следить за боевым духом солдат, которые могут струсить и броситься в рассыпную. Звучит, вроде бы, неплохо, но в сетевой игре от былого веселья не осталось и следа.

    • Казаки 3


    А 21 сентября 2016 года вышли долгожданные «Казаки 3», о которых никто уже и не мечтал. И все бы хорошо, если бы не цифра 3 в названии - все ожидали продолжения серии, а получили ремастеринг первой части. Старая игра была перенесена на новый графический движок, геймплей полностью взят с оригинальных «Казаков». Добавьте к этому приличное количество багов, которые GSC Game World активно исправляли после релиза с помощью различных патчей, и вы поймете, почему многие геймеры почувствовали себя обманутыми. Все-таки, GSC стоило объявить о том, что игра является ремастерингом первой части до релиза, а не после него.

    3. Heroes of Might and Magic


    Первая часть пошаговой стратегии Heroes of Might and Magic вышла в далеком 1995 году. Ее предшественником была King’s Bounty, которая появилась еще в 1991 году. Но всеобщая любовь и признание к HoMM приходили постепенно, накрыв Heroes of Might and Magic III с головой где-то ближе к 1999 году.

    Действие всех «Героев» происходит в некой фэнтезийной вселенной. Расы есть, но игрок к ним не привязан: герой может завоевывать замки любых фракций и нанимать любых доступных юнитов. Так что под одними знаменами может собраться самая разношерстная и дикая братия: эльфы и скелеты, кентавры и драконы, люди и элементали.

    Сражения происходят на поле, разделенном на тайлы (шестиугольники). Юниты одного типа занимают одну клетку вне зависимости от их количества. Ходы осуществляются по очереди, герой же смотрит на это действо со стороны, время от времени пытаясь помочь своей армии, кастуя различные заклинания. Постепенно герой получает опыт, изучает новые скиллы и собирает различные артефакты, делающие его лучше и выше.


    HoMM IV вышли в 2004 году и были восприняты, мягко говоря, неоднозначно: уж слишком много оказалось нововведений. Главное и ключевое новшество касалось героев: из пассивных наблюдателей они превратились в активных участников баталий, которые могли передвигаться, наносить урон и подвергаться атаке подобно остальным юнитам. Герои могли путешествовать вообще без войск: по одному или сбившись в банду из 7 персонажей. Прокачавшись как следует, одинокий герой мог самостоятельно вынести многочисленную армию.

    Была и обратная сторона медали: если удавалось вначале боя убить вражеского героя, можно было получить солидное преимущество. Например, имело смысл организовать диверсионную атаку на неприятеля, уложить предводителя войска и отступить - обезглавленная армия теряла возможность захватывать шахты и замки, что заставляло ее отступать и тащить бездыханную тушку полководца домой.

    Все эти нововведения породили несметные просторы для споров и холливаров: поскольку с выхода третьей части прошло 6 лет, появилось новое поколение геймеров, которые «Героев» до этого в глаза не видели - им HoMM4 пришлись по душе. А вот те, кто вырос на предыдущих частях, испытали баттхерт смешанные чувства.

    • Heroes of Might and Magic V


    Споры между сторонниками и противниками четвертой части остановил релиз Heroes of Might and Magic V, который состоялся в 2006 году: вчерашние противники объединили свои усилия в общем порыве выразить претензии по поводу мультяшной графики для любителей аниме. Если же закрыть глаза на картинку, по геймплею «Герои 5» были осовремененной копией третьей части - очевидно, разработчики не стали экспериментировать, чтобы подзаработать на ностальгии фанатов серии.

    На этом заканчиваются классические «Герои» и начинается нечто совершенно непонятное. HoMM 6 и 7 превратилось в некий альтернативный продукт, настолько далекий от оригинала, что на их фоне даже «Герои 4» выглядят эталоном кошерности. Поэтому большинство поклонников «Героев» предпочитают играть в более ранние версии, с 3 по 5. Но самыми популярными остаются Третьи ХоММы. Тем более, что в 2015 году вышла HD-версия этой игры.

    2. Civilization


    Первая «Цивилизация» появилась в лохматом 1991 году и, как поговаривают, являлась цифровой версией одноименной настольной игры начала 80-х. Поскольку в те времена компьютеры у простых смертных не водились, о новой стратегической игрушке подозревали немногие: преимущественно работники НИИ и прочих интересных предприятий.

    Тем не менее, игра оказалась вполне успешной: какой инженер мог устоять от искушения после напряженной рабочей смены примерять на себя роль Сталина или Ганди? Наличие Цивилопедии, детальной игровой энциклопедии, выгодно отличало Civilization от других стратегий тех времен.

    • Civilization II


    В 1996 году Сид Мейер и компания выпустили вторую часть Цивы, которая, благодаря большей распространенности компьютеров, стала вполне успешным коммерческим продуктом. Не смотря на посредственную графику, в игре были классные моменты: к примеру, при постройке чуда света проигрывался видеофрагмент реальной кинохроники. Можно было увидеть запуск «Аполлона» или ядерной ракеты, съемки Сикстинской капеллы или Нотр-Дам де Пари. В последующих частях кино заменили обычной анимацией.

    • Civilization III


    2001 год отметился выходом Civilization III: первой Цивы с приятной графикой. Даже сейчас она смотрится вполне привлекательно, а в 2001 году эта картинка вызывала настоящий восторг. Геймплей также претерпел определенные изменения. В Civ 2 игроки старались не собирать много юнитов на одной клетке, т.к. в случае вражеской атаки и гибели одного из них погибали все, кто стоял на клетке. В Civ 3 ничего подобного не происходило: чтобы очистить клетку от вражин, необходимо было уничтожить их всех.

    Поэтому очевидная и единственная тактика ведения войны в третьей Циве: создание так называемого стека - толпы разношерстных юнитов на одной клетке. Время от времени появлялся лидер, который мог объединить 3 юнитов под своими знаменами. Такое образование называлось армией и представляло собой эдакого толстого юнита с 20НР. С помощью армии можно было выпилить практически все, что угодно.


    Окно города - лучшее, что было в Civilization III

    Фирменной фишкой второй и третьей Цивы стала ситуация, в которой технологически отсталый юнит, имея больше боевого опыта, мог спокойно уничтожить какое-нибудь чудо-оружие будущего. Например, в порядке вещей была ситуация, когда копейщик точным ударом разрывал в клочья вражеский танк или лучник, как следует натянув тетиву, сбивал вражеский бомбардировщик. Особо забавлял тот факт, что самолет сбивался одинаково успешно не только лучником, но и мечником. В последующих частях эта проблема была отчасти решена, но в первых Цивах такие события порождали немало приступов истерии.

    В Civilization III был целый ряд нововведений, которые перекочевали во все последующие игры серии: разнообразные ресурсы на карте, Золотой век, культурное влияние на соседние города, с помощью которого можно было ассимилировать соседнее поселение, дерево технологий (в предыдущих частях приходилось запоминать или записывать последовательность открытий различных наук).

    • Civilization IV


    Civilization IV, вышедшая в 2005 году, обзавелась трехмерным изображением. Игроки, привыкшие к третьей Циве, настороженно восприняли непривычную графику, так не похожую на предыдущую часть. В игре появились религия и шпионаж (аддон Beyond the Sword), а действия авиации стали более реалистичны: самолеты совершали налеты из города и не могли быть сбиты каким-то суровым копейщиком. Проблема скоплений большого количества юнитов на одной клетке отчасти решалась как раз авиацией или артиллерией: урон от их атаки получали все юниты в стеке.


    Еще одно классное новшество, появившиеся в аддоне Warlords - вассальные государства. Теперь, вместо того, чтобы полностью завоевывать нерадивых соседей, достаточно было разгромить основную часть войск и захватить несколько ключевых городов. После этого противник соглашался капитулировать и становился вассалом. Также статус вассала можно было предоставить группе своих городов на другом континенте или островах, превратив их в эдакую автономную республику.


    Наступил 2010 год и вышла Civilization V. На смену квадратным клеткам пришли более удобные и практичные гексы: с ними границы государств избавились от странной линейной угловатости и стали более правдоподобными. Систему накопления громадного количества юнитов на одной клетке снесли под корень: теперь на одном шестиугольнике мог размещаться только один военный юнит. При этом их сделали эффективнее и сильнее.

    На содержание определенных юнитов требовалось тратить стратегические ресурсы: лошадей, железо, нефть, уголь или уран. Не имея их под рукой, государство рисковало остаться без кавалерии, линкоров, ядерного оружия и авиации, что не только добавило реализма, но и заставило игроков осторожно распоряжаться ресурсами вместо того, чтобы клепать в неимоверных количествах все, что вздумается.


    Тактика постройки как можно большего количества городов также отжила свое: большие империи получали штрафы по культуре и науке, а население начинало проявлять недовольство. Так что появилось несколько различных тактик: развитие через 4-5 городов с большим количеством населения или постройка большего количества поселений, но с меньшим количеством жителей в городах. Стала возможна победа и с одним единственным городом (привет от Венеции).

    Еще одно нововведение: появление городов-государств, которые не претендуют на мировое господство. Дружба с ними приносила различные бонусы: ресурсы, очки науки, культуры или религии, юнитов и дополнительные голоса в Конгрессе.

    Стоит отметить, что многие из функций, как и в предыдущих Цивах, были добавлены в аддонах: религия и шпионаж, караваны, возможность принимать различные резолюции в Конгрессе и ООН - в начальной версии без аддонов всего этого не было. Поэтому, читая отзывы об игре, не сложно проследить, как гнев поклонников серии постепенно сменялся на милость.


    21 октября 2016 года состоялся релиз Civilization VI. Среди заметных нововведений: 2 дерева технологий, культурное и научное, которые открываются независимо друг от друга. Клетки вокруг городов необходимо застраивать специальными районами: научными, культурными, военными, религиозными, промышленными и т.д. Построить все точно не получится - банально не хватит клеток. Тем более, что каждое чудо света также требует отдельного тайла.

    Описать все нововведения и особенности шестой Цивы сложно по причине ее свежести. Но игра уже получила высочайшие оценки различных игровых изданий, да и отзывы в Стиме, по большему счету, весьма положительные. И это не смотря на то, что обычно первая версия Civilization оказывается сыроватой и только со временем, с помощью нескольких аддонов превращается в шедевр. Но, судя по всему, шестая Цивилизация может стать первой представительницей серии, которая хороша изначально.

    1. Warcraft


    С большим отрывом на первое место рейтинга лучших стратегий взбирается Warcraft - один из родоначальников жанра RTS, чьи наработки стали эталоном для десятков и сотен последующих игр. Не стоит удивляться тому, что C&C и StarCraft не смогли и близко подобраться к Варычу: его влияние на игровую индустрию невозможно переоценить. Dota, World of Warcraft, настольные и карточные игры, а теперь еще и полнометражный фильм - все это появилось на свет только благодаря игре от Близзард, которая была выпущена в далеком 1994 году.

    Сюжет Warcraft: Orcs and Humans завязан на противостоянии людей и орков. Как и в фильме, орки вываливаются в мир людей из портала и между ними начинается борьба за место под солнцем. Впрочем, первая часть привлекла к себе не так много внимания - вся слава досталась ее сиквелу, Warcraft II: Tides of Darkness, который вышел всего через год. Но только посмотрите, какие изменения в графике произошли за этот короткий период! Добавьте к приятной картинке интересные ролики и добротный сюжет, и все - шедевр готов.


    Как бы «до» и «после» - год прошел не зря

    • Warcraft III

    А вот продолжения банкета пришлось ждать долго - целых семь лет. И первая реакция игрового сообщества была неоднозначна: уж слишком много подозрительных новшеств появилось в игре:

    • Трехмерный движок;
    • 2 расы переросли в 4 (были добавлены ночные эльфы и нежить);
    • На картах появилось достаточно много нейтральных юнитов и монстров;
    • В игру были добавлены герои, которые накапливали опыт, прокачивали скиллы и кастовали всякие штуки (чем не RPG?);
    • Ролики стали еще ярче и красивее;
    • Сюжет еще закрученнее и пафоснее.

    Вершиной эволюции третьей части стал выход Warcraft III: The Frozen Throne в 2003 году, которая и породила всеми памятную дотку (вряд ли открою Америку, если напомню, что DotA была создана в обычном редакторе карт Warcraft 3 и не рассматривалась как полноценная самостоятельная игра).

    Предыдущая тема

  • Весь список тем
  • Игры – это бесчисленное множество виртуальных миров, позволяющих нам стать теми, кем хочется, но не можется в реальной жизни. Однако среди этих миров есть такие, которые заслужили звание лучших, как со стороны геймеров, так и со стороны беспристрастных критиков.

    Чтобы отобрать лучшие игры на PC, мы изучили популярные русскоязычные ресурсы, такие как Iwantgames , Stopgame и Канобу , а также прочли отзывы о популярных играх на Metacritic . Так появился список из двадцати лучших игр на ПК всех времен , который мы представляем вашему вниманию. Рейтинг игр приведен по данным StopGame .

    Рейтинг: 8.6.

    Жанр: ММОРПГ.

    Дата выхода: 2004-настоящее время.

    Платформа: Mac, PC.

    Одна из лучших онлайн-игр для ПК предлагает не только эпичное противостояние между двумя противоборствующими союзами – Альянсом и Ордой, но и красивый, очень большой мир, интереснейшие квесты, тщательно проработанную историю и рейды.

    В них вы сможете в полной мере проявить свой талант лекаря, бойца ближнего или дальнего боя или могучего защитника. Или просто целовать белочек в ближайшем лесу, если душа лежит только к мирным занятиям.

    Игра довольна старая по нынешним меркам, однако к ней регулярно выходят дополнение. Очередное – Battle for Azeroth выйдет 14 августа.

    19. Tom Clancy’s Rainbow Six Siege

    Рейтинг: 8.8.

    Жанр: Шутер, аддон.

    Дата выхода: 2015 г.

    Платформа: PC, PS4, XONE.

    По отзывам многих игроков это самый реалистичный и интенсивный тактический шутер от первого лица. В игре нет сольной кампании, зато есть увлекательная командная игра. Задача атакующей стороны – взять противников штурмом, а команда играющая в защите должна максимально укрепить свои позиции и расставлять хитрые ловушки для неприятеля.

    В основу сюжета легли реальные события, которые происходили во время контр-террористических операций.

    Рейтинг: 8.8.

    Жанр: Шутер.

    Дата выхода: 2011 г.

    Платформа: PC, PS3, X360

    Когда пули свистят над головой, а взрывы швыряют на землю, поле битвы кажется более реалистичным, чем когда-либо прежде. В Battlefield 3 игрокам предстоит на время перевоплотиться в элитных морских пехотинцев США. Их ждут опасные миссии, как одиночные, так и кооперативные.

    Отличная графика, большое разнообразие техники, хорошо продуманное окружение и приятное поощрение за хорошую командную игру – вот за что хвалят Battlefield 3 даже весьма придирчивые игровые издания.

    Рейтинг: 8.8.

    Жанр: Аркада.

    Дата выхода: 2015 г.

    Платформа: PC, X360, XONE

    Это, пожалуй, самая красивая платформенная аркада в нашем рейтинге игр. С первых же минут ее необычная графика приковывает внимание и не отпускает, пока игра не будет пройдена. Атмосферный мир, приятный и ненавязчивый саундтрек, элементы РПГ, милый герой, который понравится как юным, так и взрослым геймерам – что еще нужно, чтобы скоротать пару-тройку вечеров перед компьютером?

    Рейтинг: 8.9.

    Жанр: Стратегия.

    Дата выхода: 2017 г.

    Платформа: Mac, PC.

    Для многих людей научно-фантастическая стратегия StarCraft представляет собой одну из величайших компьютерных игр всех времен. И StarCraft: Remastered дотягивает до высокой планки, заданной его предшественником. Благодаря новым впечатляющим визуальным эффектам в формате Ultra HD, перезаписанному звуку и обновленной сетевой поддержке эта игра настоятельно рекомендуется к приобретению.

    15. Assassin’s Creed 2

    Рейтинг: 8.9.

    Жанр: Экшн.

    Дата выхода: 2009.

    Платформа: PC, PS3, X360.

    Продукт более чем двух лет интенсивного труда и часть популярной франшизы Assassin’s Creed. В обширной среде открытого мира игра приглашает сыграть за Эцио, молодого дворянина, живущего в эпоху Возрождения. Интересную историю о мести и возмездии удачно дополняют разнообразные миссии, необычные элементы геймплея, широкий выбор оружия и развитие персонажа, которое так нравится поклонникам оригинального Assassin’s Creed.

    Рейтинг: 9.0.

    Жанр: Шутер.

    Дата выхода: 2007 г.

    Платформа: Mac, PC, PS3, WII, X360.

    Эта игра была потрясающей для своего времени, благодаря атмосфере настоящей войны, внятному сюжету, увлекательному многопользовательскому режиму, сотням красивых сценок и тщательнейшей проработке игрового окружения. Даже сейчас военный блокбастер Modern Warfare может подарить несколько часов увлекательного геймплея.

    Рейтинг: 9.0.

    Жанр: Экнш.

    Дата выхода: 2012 г.

    Платформа: PC, PS3, PS4, X360, XONE

    Главное действующее лицо игры – Джейсон Броди, человек, застрявший на загадочном тропическом острове. В этом диком раю, где правят бал беззаконие и насилие, Броди определит исход войны между повстанцами и пиратами за власть над островом.

    Рейтинг: 9.1.

    Жанр: РПГ.

    Дата выхода: 2017 г.

    Платформа: PC, PS4, XONE

    Через двадцать часов, проведенных в этой ролевой игре, вы все еще будете открывать новые механики, о которых никогда не знали. В этом отношении Original Sin 2 не слишком дружелюбна к новичкам, и требует от них некоторой настойчивости и терпения.

    При этом огромное количество квестов и секретов, нелинейность игры, и ее мир, почти не имеющий себе равных в плане масштабности и детализации, являются тем опытом, который нельзя упустить.

    Рейтинг: 9.2.

    Жанр: Экшн, РПГ.

    Дата выхода: 2010

    Платформа: PC, PS3, X360.

    Эта захватывающая космическая сага ведет игроков к неизвестным чуждым цивилизациям и сражениям с инопланетянами, наемниками и разумными роботами. Кроме того, она предлагает одного из самых интересных и хорошо продуманных персонажей в играх жанра RPG.

    Рейтинг: 9.2.

    Жанр: РПГ.

    Дата выхода: 2011.

    Платформа: PC, PS3, X360.

    Приключение в открытом мире от Bethesda Game Studios не может похвастаться лучшей боевой или магической системой или даже лучшей графикой по сравнению с конкурентами. Вместо этого он предлагает нечто гораздо большее – один из самых больших, самых богатых и полностью захватывающих миров, которые вы когда-либо видели.

    Путешествие по локациям в Skyrim займет такой большой объем времени, что вы можете потерять сон, отлынивать от работы и испытать терпение семьи и друзей во время игры.

    Рейтинг: 9.2.

    Жанр: Экшн, гонки

    Дата выхода: 2013 г.

    Платформа: PC, PS3, PS4, X360, XONE

    Лучшие игры всех времен были бы неполными без этой превосходно оптимизированной, атмосферной игры. Ее действие разворачивается в солнечном городе Лос-Сантос, в котором действует преступное трио:

    • Франклин, молодой вор, ищущий возможности прибрать к рукам серьезные деньги.
    • Майкл, бывший грабитель банков, чей выход на пенсию был не таким радужным, как он полагал.
    • Тревор, жестокий парень, страдающий психическим расстройством.

    Игроки могут в любой момент переключаться между персонажами, и это определенно стоит делать. Ведь у каждого персонажа свой набор квестов, а также основных и второстепенных умений, помогающих выжить и получить максимум удовольствия от мира GTA5.

    Рейтинг: 9.3.

    Жанр: Стратегия.

    Дата выхода: 1999 г.

    Платформа: PC.

    Эта легендарная игра стала самой популярной частью в серии Heroes of Might and Magic. По сравнению с предыдущими частями она предлагала новые типы городов, семь маленьких сюжетных кампаний за каждую фракцию, и при этом запускалась даже на маломощных компьютерах. Благодаря хорошей локализации The Restoration of Erathia пользовалась огромным успехом в России.

    Рейтинг: 9.3.

    Жанр: РПГ.

    Дата выхода: 2009 г.

    Платформа: Mac, PC, PS3, X360.

    Будучи духовным преемником Baldur’s Gate, одной из самых успешных ролевых игр в отрасли, Dragon Age: Origins являет собой симбиоз лучших элементов фэнтези с потрясающими визуальными эффектами. Ее нельзя назвать революцией в жанре РПГ, это, скорее, эволюция.

    История Dragon Age: Origins увлекательна и насыщена событиями, персонажи незабываемы, а путешествие по игровому миру, населенному людьми, гномами и эльфами – это то, что очарует вас и не отпустит до самого финала.

    Рейтинг: 9.3.

    Жанр: Головоломка.

    Дата выхода: 2011 г.

    Платформа: Mac, PC, PS3, X360.

    Компания Valve создала забавную игру-головоломку с превосходной игровой механикой. Она предлагает игрокам не только сингл-игру за главную героиню Челси, которой предстоит побег из лаборатории Aperture, но и кооперативный режим для двух игроков. В нем главными действующими лицами будут роботы Атлас и Пи-Боди. Сюжетная линия кооперативного режима не пересекается с сюжетом одиночного режима, что приводит к неожиданным концовкам.

    Рейтинг: 9.3.

    Жанр: Экшн, гонки.

    Дата выхода: 2002 г.

    Платформа: PC

    Одна из самых лучших игр в истории до сих пор вызывает теплые и ностальгические чувства у тех, кто ее прошел. А те, кто не прошел, могут сделать это по трем основным причинам:

    1. Огромная карта Лост-Хевена наполнена разнообразными и великолепными местами. Каждый район имеет своеобразный вид, обладает своей уникальной атмосферой и даже музыкальным сопровождением.
    2. Основной игровой процесс можно обобщить, просто сказав, что он состоит из стрельбы и вождения с видом от третьего лица. Однако на деле он предлагает намного больше: начиная от разнообразных миссий и заканчивая диалогами и взаимодействием со множеством НПС, населяющих улицы The City of Lost Heaven.
    3. Необычная и очень красивая основная музыкальная тема, созданная под руководством чешского композитора Владимира Шимунека, и при участии Богемского симфонического оркестра.

    Единственная слабая вещь в игре – это несовершенный ИИ врагов и компаньонов героя. С другой стороны, факт, что полицейские Лост-Хевена не являются гениями, еще больше увеличивает реализм.

    Рейтинг: 9.3.

    Жанр: Шутер.

    Дата выхода: 2004 г.

    Платформа: PC.

    Эта игра пользовалась огромной любовью, и фанаты серии до сих пор ждут выхода третьей части. Графический движок Half-Life 2 был настолько реалистичен, что игроки чувствовали, что участвуют в фильме. Превосходная анимация персонажей, оригинальный способ подачи сюжета, разнообразие окружающей обстановки и способов взаимодействия с ней, а главное – харизматичный главный герой сделали шутер от первого лица Half-Life 2 тем, чем он является по сей день. А именно – одной из самых популярных игр в истории.

    Рейтинг: 9.4.

    Жанр: РПГ.

    Дата выхода: 1998 г.

    Платформа: PC.

    Удивительная атмосфера, отличная музыка, захватывающая история делают Fallout 2 бриллиантом жанра RPG. Это настоящая нелинейная игра, которая позволяет вам творить все, что угодно в мире, полном мутантов, радиации, и сотен других опасностей.

    Рейтинг: 9.5.

    Жанр: РПГ.

    Дата выхода: 2015 г.

    Платформа: Mac, PC, PS4, XONE.

    Игра про приключения Геральта из Ривии задала новую планку качества играм в жанре RPG с открытым миром. Разнообразные и захватывающие локации, полные важных решений, интересных персонажей, и жестоких врагов, превосходные графика и музыка, продуманный сюжет, веселые и драматические моменты – все это подарило игрокам более 100 увлекательных часов геймплея.

    Для всех, кто не знает магическую вселенную, созданную Анджеем Сапковским, The Witcher 3 объясняет историю всех важных персонажей и то, что связывает их с Геральтом. Таким образом, даже новички быстро входят в курс дела.

    Рейтинг: 9.6.

    Жанр: Аддон, РПГ.

    Дата выхода: 2016 г.

    Платформа: PC, PS4, XONE.

    «Ведьмак 3» – это одна из самых рейтинговых игр на ПК . А ее аддон «Кровь и вино» сделан лучше, чем большинство игр, вышедших в 2016 году. Даже игроки, которые провели в «Ведьмаке» сотни часов, с удивлением и восторгом встретили новое дополнение с интереснейшей сюжетной линией. Оно является отличным завершением истории про Белого Волка.

    Количество и качество контента в этом аддоне просто ошеломительны, благодаря чему он вполне тянет на полноценную игру. Вас ждут множество квестов, диалогов и, конечно же, монстров в новой локации Туссент.