• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Rockstar очень сложно удивить аудиторию: игры этой компании имеют стабильное качество. Причем качество настолько высокое, что каждый раз невольно задумываешься: мол, в следующий раз разработчики точно где-то да ошибутся. Однако компания не сдается. Red Dead Redemption 2 получилась исключительным вестерном, пусть и не идеальным.

    Red Dead Redemption 2 рассказывает о закате эпохи Дикого Запада. Бандитская романтика стала выходить из моды, и для неандертальцев, которые привыкли решать вопросы с помощью маски и оружия, с каждым днем становится все меньше места. Да еще и законники стали гораздо умнее, сплоченнее и злее. В общем, цивилизация выдавливает из общества банды наподобие той, в которой состоит главный герой Артур Морган. Бандитам постоянно приходится быть в бегах и действовать осторожно, чтобы случайно не раскрыться. Однако кто-то постоянно лажает. Пусть это организованная преступная группировка, но тупых, ленивых и бухих членов банды никто не отменял.

    Во внезапных твистах кроется основная прелесть сюжета игры. Здесь постоянно происходит какая-то движуха, к которой банде нужно адаптироваться. Причем каждый участник банды адаптируется как может. Red Dead Redemption 2 - это своеобразное роуд-муви. Разве что целью долгого путешествия является просто остановка, а не какая-то конкретная точка. Ради этого можно и в шерифов поиграть, и скотину по полю гонять, и даже переодетому в женщину мужчине помочь.

    Важно понимать, что новая игра от Rockstar - это абсолютно точно не GTA, несмотря на общие механики. Пусть в обеих сериях главные герои являются беспредельщиками, Red Dead Redemption 2 очень сильно держит все в «правильных» руках. Она позволяет грабить поезда, повозки и мирных жителей, однако настаивает на том, что прямо здесь и сейчас происходит угасание эры бандитизма. Вам просто невыгодно заниматься разбоем и убийствами, если вы хотите заходить в салун без опаски. За малейшую провинность за вами начнут носиться охотники за головами, а цена откупа растет гигантскими темпами. Авторы как бы намекают: хочешь быть ячейкой общества - веди себя цивилизованно. В противном случае вам придется ныкаться в одиночестве по полям и лесам. Хорошо хоть ваша банда примет вас с распростертыми объятиями, будь вы даже самым отъявленным головорезом.


    Самое главное, что нужно знать о Red Dead Redemption 2 - она еще больше размыла границу между основными и побочными заданиями. Нет, вы все еще будете отчетливо видеть на карте, какие миссии двигают сюжет вперед, однако по качеству сайд-квесты мало уступают основным. Здесь можно случайно зайти в лагерь, чтобы умыться, а потом согласиться сходить на охоту с приятелем, и это превратится в увлекательное задание со своим собственным сюжетом. Конечно, основные квесты все еще превосходят по всем параметрам дополнительные, но разница между ними заметно сократилась.

    Именно поэтому в Red Dead Redemption 2 совершенно не хочется бегать по маркерам: разработчики построили мир, который крутится вокруг игрока. Артура Моргана ждут приключения на каждом шагу и буквально за каждым углом. Будь-то встреча со случайным прохожим, страшный квест с серийным убийцей, внезапная вечеринка на базе или игра в покер до утра - все, что происходит в здешнем мире, выглядит максимально органично. Да и отвлекаться на сюжетные задания хочется в последнюю очередь. Игра и сама генерирует крутые моменты, когда твоя лошадь оказывается слишком далеко, а тебе нужно добраться в лагерь. Начинаешь искать попутки и общаться с местными жителями, а по пути стараешься метательным ножом убить оленя: с пустыми руками домой возвращаться некрасиво, а лук остался в седле.



    К сожалению, эта ролевая магия к середине игры упрощается. Вам надоедает езда на лошади. Да, за ней хочется ухаживать, а вот перемещение верхом вызывает скуку. Хотя в этом моменте есть этакий разрыв шаблона: вроде бы хочется, чтобы поездка закончилась, однако исследовать сам мир все еще безумно интересно. А еще возникают логические проблемы: если с помощью побочных заданий забежать немного вперед, то возникнут противоречия с основным сюжетом. Например, вы в роли охотника за головами сажаете главаря разбойников за решетку, а потом в основной миссии «впервые» сталкиваетесь с членами этой группировки. Или другая ситуация: определенной местности за вашу голову назначена награда, но по сюжету вы начинаете сотрудничать с шерифом этого района. С учетом того, насколько сильно игра заставляет вас верить в происходящее поначалу, такие нюансы сильно выбивают из состояния полного погружения.

    Red Dead Redemption 2 выглядит просто великолепно. Как и любая другая песочница, она не может соревноваться с линейными играми ультравысокими разрешениями текстур и безумным полигонажем. Однако здесь настолько потрясающая общая картинка, что ходить пешком вам захочется гораздо чаще, чем ездить верхом на лошади. То и дело игра генерирует шикарные пейзажи благодаря огромному количеству деталей и объемному света и туману. По части проработки мира Rockstar легко уделывает, прости господи, CD Projekt. Однако вид от первого лица здесь скорее для галочки: небольшой угол обзора мешает наслаждаться картинкой в полной мере. Сейчас наблюдать красоты лучше всего с видом от третьего лица, а вот если состоится релиз на ПК, там уже можно устроить максимальное погружение.


    Red Dead Redemption 2 не революционна: у нее в запасе нет каких-то новых идей, как у той же с ее тремя персонажами. Однако она сделана настолько качественно, что ругать ее практически не за что. Это огромный мир Дикого Запада, в котором хочется остаться как можно дольше: сходить на пьянку с друзьями, порыбачить с лодки или просто здороваться с каждым встречным. Это громаднейший пазл, который хочется разгадать полностью. Найти все пасхалки и детали, которые дотошные разработчики сюда засунули. Даже без революций, даже с логическими проблемами и скучной ездой на лошади это все еще претендент на лучшую игру года.

    Образ Дикого Запада складывается из стереотипов. Ковбои в широкополых шляпах, дуэли на пыльной площади перед салуном, ограбления поездов — все это должно быть в любом уважающем себя вестерне. Но чтобы по-настоящему передать дух Дикого Запада, мало свалить стереотипы в одну кучу — их нужно сплести в изящное кружево. Разработчики Red Dead Redemption из студии Rockstar San Diego проделали это блестяще.
    Самодостаточный мир
    Игрок и его персонаж - бывший грабитель Джон Марстон - здесь вовсе не пуп земли. Суровому, непокоренному краю нет дела до отдельного человека с его страстями, горестями и проблемами. Дикий Запад живет сам по себе. Впервые ступив на пыльную дорогу, ведущую куда-то в неизвестность, даже не испытываешь желания узнать, что там, впереди. С лихвой хватает и того, что есть вокруг.

    Соколы кружат в небе, высматривая добычу. Из-под кустов испуганно взмывают ввысь какие-то птахи. Тропинку то и дело перебегают кролики, а у дальних зарослей копошатся, тяжело перелетая с места на место, стервятники. Верный признак отбушевавшей там разборки, для кого-то закончившейся плачевно.

    Из-за холма доносится сухой треск ружейных выстрелов. Возможно, кто-то решил поохотиться. А может, банда уголовников налетела на обоз мирных поселян и уже мчится галопом прочь, оставив после себя только трупы. Нередко перестрелки с бандитами затевают приставы, в чьи обязанности входит поддержание иллюзии порядка в царящем вокруг беззаконии.

    По улицам поселков с заливистым лаем бегают собаки, пастухи гонят на пастбища стада, снует по своим делам рабочий люд. Вплотную судьбой Джона Марстона озадачиваешься, лишь утолив первое любопытство и вдоволь насмотревшись на невероятно богатую и многогранную местную жизнь. Самый настоящий Дикий Запад — в том виртуальном виде, в каком он единственно возможен сегодня.


    Лассо используется для укрощения лошадей и поимки преступников

    Приключения найдут героя
    Однако мистер Марстон приехал в этот красивый, но опасный край не за впечатлениями. Он должен задержать или убить своего бывшего подельника, причем от успеха миссии зависит жизнь его семьи. В дело замешаны загадочные федеральные агенты, а со временем в историю вплетается еще много запоминающихся героев. Чего стоит хотя бы искатель сокровищ по имени Сет, не гнушающийся разрывать могилы и обирать покойников…

    В лучших традициях Grand Theft Auto IV огромная карта постепенно заполняется значками. Одни отмечают местонахождение важных персон, необходимых для дальнейшего развития главной истории. Другие указывают на побочные задания. Третьи символизируют различные учреждения: магазин, кабинет врача, постоялый двор или просто сеновал, где можно поспать, а заодно сохранить игру.

    Как в любой нормальной игре с открытым миром, основная сюжетная линия гибка и ненавязчива. В любой момент можно выбросить из головы важную миссию и, как в кино, повернуть коня к огромному диску заходящего солнца и поскакать, куда глаза глядят. Приключения не заставят себя ждать — на Диком Западе они сами находят героя. Наткнувшись на лагерь устроившихся на ночлег путников, можно послушать интересные истории у костра. Любителям более активного времяпрепровождения стоит проехать мимо — судьба в виде местного генератора событий подберет что-нибудь подходящее и для них.

    Например, подбросит шайку головорезов, собравшихся вздернуть на суку какого-то малого. Можно вмешаться, спасти жертву и перестрелять негодяев. А если на бандитов уже вышли приставы и завязался бой, Марстон может поддержать любую из сторон. Помощь стражам порядка добавит герою чести (величина вполне конкретная, измеряется специальной шкалой), выступление же на стороне преступников обеспечит Джону дурную славу. Соответственно, тот, кто не в ладу с законом, всегда найдет понимание в бандитских шайках, а борцу за справедливость будут рады в любом поселении.

    В Red Dead Redemption руки у игрока развязаны даже в большей степени, чем в GTA4 . Разработчики создали мир, населили его людьми и животными, прописали базовые правила и предоставили игроку полную свободу действий. Игра наглядно демонстрирует, что Америка — страна больших возможностей, и каждый сам в ней отвечает за свою судьбу.


    Утонченный аристократизм на Диком Западе соседствует со звериной жестокостью

    Точно в «яблочко»
    Защищаться каждый тоже должен сам. Прерии, протянувшиеся вплоть до мексиканской границы — это не Либерти-сити, где на выстрелы моментально слетится полиция. Даже в городках, охраняемых приставами, нет-нет, да и проносятся по улицам дерзкие головорезы. Они свистят, улюлюкают, палят в воздух и стреляют в любого, кто рискнет помешать их бесчинствам.

    Вообще, жизнь на Диком Западе стоит дешево. Скорые на расправу люди хватаются за ружья и пистолеты едва ли не чаще, чем говорят друг другу «здравствуйте». К счастью, Джон — прирожденный стрелок, и может в считанные мгновения уложить целый вражеский отряд. С этой его лихостью авторы, пожалуй, даже перегнули палку — перестрелки получаются безумно зрелищными, но очень уж легкими.

    Стоит герою повернуться в направлении нападающего и выхватить пистолет, как прицел автоматически фиксируется на противнике. Пара хлопков — и можно брать на мушку следующую жертву. Если же врагов в поле зрения несколько, пригодится уникальная способность Марстона «Меткий глаз» (Dead Eye). При ее использовании время замедляется, и игрок получает возможность отметить сразу несколько целей. Когда же секунды возобновляют свой стремительный бег, Джон молниеносно разряжает магазин по выделенным объектам, укладывая пули точно в «яблочко».

    Особенно эффектно это выглядит, если стрелять из седла на полном скаку. Противники красиво валятся с лошадей, кто-то по-киношному цепляется ногой за стремя, с кого-то пуля сбивает шляпу. И все это — среди кактусов, в дымке струящегося знойного воздуха и под музыку в духе композиций Эннио Морриконе. Даже небольшая случайная стычка в Red Dead Redemption зрелищностью не уступает сценам из лучших вестернов.


    Управляя лошадью, важно учитывать ее состояние, иначе можно загнать животное

    Жизнь
    Однако игра — больше, чем фильм. С кинобоевиками уместно сравнивать дилогию Call of Juarez , но Red Dead Redemption для такого сравнения слишком обширна. Да, драки, стрельба, безумные погони по ошеломительно красивым ландшафтам выполнены с голливудским лоском. Но авторы так же тщательно воспроизвели и элементы быта покорителей Дикого Запада.

    Джон, например, может подрабатывать укротителем лошадей. Чтобы обуздать дикого жеребца, нужно метко набросить на него лассо, сесть верхом и удерживаться в седле до тех пор, пока неистово брыкающееся животное не смирится со своей участью. Доводится Марстону и пасти коров, выгоняя стадо на луга. Десяток-другой шальных долларов можно выиграть в покер и прочие, зачастую жестокие игры.

    Марстон охотится и собирает полезные травы, участвует в дуэлях и ищет сокровища, грабит путников и/или защищает их от грабителей. Компания Rockstar традиционно преуспела там, где зачастую терпят неудачу другие студии. В ее открытом мире не просто есть, чем заняться. За рамками захватывающего сюжета остается еще столько всего интересного, что можно путешествовать по виртуальным прериям неделями и даже месяцами. Причем как одному, так и вместе с друзьями в мультиплеерном режиме Free Roam. Пусть виртуальная, но, тем не менее, целая жизнь.

    Хороших игр про Дикий Запад выходит традиционно мало. Во-первых, разработчикам трудно делать их исторически выверенными. Ведь не достаточно наполнить мир салунами и ковбоями, чтобы в него поверил пользователь. Придется воссоздать миллионы мельчайших деталей, которые способны оживить картинку. А это значит, что не один час будет проведен в библиотеках и хранилищах ценных исторических документов. Так к чему столько сложностей, когда можно создать очередной шутер по мотивам, скажем, Второй мировой.

    Во-вторых, у каждого, кто захочет создать свой Дикий Запад, в определенный момент возникнет вопрос: делать мир открытым или нет? Первый вариант слишком дорогой в исполнении. Не у всех студий банально хватит на это денег. Второй – заведомо проигрышный, так как история тех времен настолько насыщена событиями, что выбрать подходящие – задача не из легких. Поэтому и клепают безликие студии довольно странные поделки, именуемые «правдивой» историей Дикого Запада, к последнему, как правило, никакого отношения не имеющие.

    Но все выходит совсем по-другому, когда за дело берутся такие разработчики, как Rockstar San Diego. Денег у них предостаточно , времени и человеческих ресурсов тоже. В итоге на полки магазинов отгружают потрясающий вестерн Red Dead Redemption, который многие, по ошибке, пытаются сравнивать с другой легендарной серией Grand Theft Auto. Впрочем, несмотря на то, что у обоих проектов много схожего, они отличаются кардинально. Если Grand Theft Auto – это все-таки набор известных всем клише, пусть и отточенных до алмазного сияния, то Red Dead Redemption – откровение этого игрового года. Проект, пропустить который решительно невозможно.


    Главный герой игры, Джон Марстон (John Marston), в прошлом нарушитель закона и, мягко говоря, не самый приятный человек. Его лицо изборождено рубцами, оставленными клинками неприятелей. Голос прокурен и пропит – следствие лихой молодости. И вот перед ним стоит выбор: встать на путь истинный или вернуться к мрачным делишкам, за которые его уже не раз наказывали. Но этот выбор ему предстоит сделать позже, а пока…

    Он едет в поезде, который неспешно везет его в небольшой городок Нью-Остин (New Austin), в котором ему и предстоит начать новую жизнь. Пассажиры разговаривают о насущном: дамы обмениваются колкостями, а благородные джентльмены размышляют о высоких материях. И, кажется, что не в богом забытый городок на юге страны держит свой путь Джон, а, как минимум, в столицу. Но вот перрон, он покидает вагон, а остальные продолжают свой путь к своим семьям и друзьям. Джон оказывается один на пыльной платформе. Правда, он знает, куда идти и с кем необходимо поговорить. И уже в курсе, что его отправили в Нью-Остин лишь по одной причине: кому как не ему поручать поимку таких же сорвиголов, как и он сам.

    Здесь мы знакомимся с первыми героями, которые на протяжении долгого времени будут подкидывать нам разнообразные задания и, собственно, двигать паровоз сюжета по рельсам диалогов. Вообще, сценаристы не пожалели красок на создание образов персонажей в Red Dead Redemption. Здесь каждый NPC – это личность, с собственными представлениями о хорошем и плохом, о чести и бесчестии. Все это дополнено яркими мазками отличных диалогов, динамичных и умных. В этом мире герои не бросаются словами на ветер, потому как в ответ можно получить и пулю в лоб. Здесь все проще и при этом запутаннее, чем в большинстве вестернов, которые мы смотрели в кинотеатрах. Потому как у разработчиков было, по меньшей мере, 20 часов на то, чтобы раскрыть образы героев. У киносценаристов, увы, времени куда меньше.


    Но одним сценарием сыт не будешь. Помимо отличной истории, Red Dead Redemption может похвастаться интересным и разнообразным геймплеем. Начнем с лошадей. У героя и окружающего его мира к этим животным особое отношение. Лошадь – это и средство передвижения между населенными пунктами, и друг, и товарищ, и брат. Многие миссии завязаны на преследовании неприятелей, а быстрее всего добраться до врага можно именно верхом на верном коне.

    Поведение скакуна смоделировано реалистично. Если вы будете скакать галопом минуту, то, скорее всего, изведете несчастное животное, и оно банально сбросит вас. Да и перейти с галопа на тихий шаг получится не сразу – еще какое-то время лошадь будет двигаться по инерции с высокой скоростью. Автор данных строк даже как-то умудрился задавить молящую о помощи женщину. Так что, ее проблемы так и остались тайной.

    А уж какое «удовольствие» целиться во врагов на скаку. Прицел все время норовит сбиться, вечно трясется и ведет себя неадекватно. Хотя, как раз таки адекватно, что, впрочем, требует привыкания. Правда, стоит свыкнуться с трудностями бытия, как у нас в арсенале появляется возможность «быстрого прицеливания». Да уж, вовремя!


    Вот мы освоились с передвижением по миру и уничтожением врагов, как нам предлагают выбрать, каким путем следовать. Нет, маяться между двумя вариантами ответов не придется. В этом мире все несколько тоньше. За помощь хорошим парням мы получаем очки морали, за содействие всяким кровососам и упырям – лишаемся их. В итоге можно превратиться либо в ангела, либо в кровожадного монстра. А можно застрять где-то посередине.

    Конечно, путь «плохого» парня – опаснее и тернистее. От вас будут шарахаться люди на улицах, судачить старушки на лавочках, мечтать содрать скальп представители властей. С другой стороны, такая жизнь куда веселее, чем та, которую ведут праведники. Но тут Rockstar верна сама себе: у вас всегда будет выбор, каким путем следовать.

    В принципе, вся Red Dead Redemption строится на свободе выбора. Конечно, есть сюжетная линия, разбитая на три акта. Ее завершить придется в любом случае. Но помимо этого, в игровом мире можно найти сотни побочных заданий, от выполнения которых зависит не только ваше благосостояние, но и мораль. Не хватает баксов на новую пушку – так иди, Джон, поработай. Можно, к примеру, устроиться патрульным и охранять стратегически важные объекты. Глядишь, и на новую амуницию денег насобираете.
    Благо, последнего в игре хватает. Помимо более двух десятков «стволов», вы найдете здесь динамит и другие взрывчатые вещества, ножи разного размера и назначения, а любители экстрима смогут взять лассо и попытать счастье с ним. К примеру, надоедливого аборигена всегда можно связать и, оседлав лошадь, протащить его по каменистой дороге. Правда, от бедняги мало что останется, но кого это волнует?

    А станет совсем скучно (хотя такого в этом мире с автором не случалось), так тут и мини-игры разнообразные подоспеют. Скажем, почему бы не скоротать парочку часов за покером или блекджеком? Или, к примеру, померяться силой с каким-нибудь качком в армрестлинге? В общем, найдете чем занять себя!


    Когда сюжетная линия подойдет к концу, а все побочные квесты будут выполнены, настанет пора отправляться в мультиплеерный режим. В Red Dead Redemption – это как целая новая вселенная. Описывать все прелести командных сражений не станем – это действительно лучше один раз увидеть. Особо же упомянуть хочется разве что режим «свободное странствие» (Free Roam). Это практически игра в игре.

    Выглядит все примерно так: в мир Red Dead Redemption запускают до 16 игроков, которые могут соревноваться друг с другом, работать вместе, проходить совместно миссии или… банально убивать друг друга. В общем, простора для творчества предостаточно. Особенно, если учитывать то, что никогда не знаешь, кто тебе друг, а кто – враг. Вот видишь, что кто-то попал в переделку. Помогаешь ему, а в ответ получаешь нож в спину. Или начинаешь бегать за «соперником» с револьвером, а потом коротаете вместе часы, выполняя разнообразные миссии. Такие вот жизненные кульбиты!


    Red Dead Redemption – это как глоток свежего воздуха. Давно мы не видели настолько сбалансированных, увлекательных и, что немаловажно, красивых игр. Она чем-то отдаленно напоминает серию Grand Theft Auto: большой мир, свобода выбора, различные пути выполнения одних и тех же задач. Но при этом игра совершенно не похожа ни на что, выпущенное до этого.

    Это новый, волнующий и интереснейший мир, живущий по своим правилам и законам. И даже не надейтесь узнать все его секреты – на это уйдет, как нам кажется, не один месяц. А потом еще появятся DLC, которые будут постепенно расширять границы этой вселенной. А там и до новой части рукой подать. Хотя, знаете, трудно понять, куда сотрудникам Rockstar San Diego двигаться дальше – кажется, они уже достигли потолка. Видимо, придется дожидаться консолей следующего поколения. Потому что такие проекты, как Red Dead Redemption выжимают из Xbox 360 и PS3 все соки до последней капли. И это, черт подери, радует!

    Вердикт: 10/10 (Феноменально!)

    Теги: Добавить метки

    Америка. 1899 год. Эпоха Дикого Запада подходит к своему концу. Законники и охотники за головами постепенно ликвидируют немногочисленных оставшихся в живых бандитов, терроризирующих жителей Фронтира. Банда харизматичного анархиста Датча ван дер Линде переживает не лучшие свои времена. В ходе одного из ограблений все идет не по плану, в результате чего преступники остаются с пустыми руками, да еще и теряют в перестрелке нескольких соратников. Теперь они вынуждены скрываться от идущих по пятам представителей закона, постоянно кочуя с места на место и испытывая острую нехватку продовольствия, медикаментов и боеприпасов. Именно в этот момент начинается основная история .

    Датч окружил себя лояльными и весьма колоритными людьми. Правой рукой главаря банды является пожилой виртуозный мошенник Хозия Мэттьюс. За хозяйственную часть отвечает вечно ворчащая мисс Гримшоу, а вкусную похлебку готовит бывший моряк Пирсон. Бухгалтерию банды ведет ростовщик австрийского происхождения Леопольд Штраус. Нельзя забывать и о забавном старике по кличке «Дядюшка» – алкоголике и тунеядце, поддерживающем в лагере необходимый градус веселья. За охрану общины отвечают индеец Чарльз Смит, бывший солдат Билл Уильямсон и хорошо знакомый всем вам Джон Марстон, являющийся протагонистом предыдущей игры. Важно помнить, что является приквелом истории Марстона, действие которой разворачивается 12-ю годами ранее.


    В качестве главного героя игры на этот раз выступает Артур Морган, состоящий в банде с малых лет. Он опытен, умен, хладнокровен и на первый взгляд безжалостен, но в глубине души Артур – добрый и отзывчивый человек со своим кодексом чести. Он всегда придет на помощь нуждающимся и сделает все для своих близких людей. Датч считает его и Джона Марстона своими сыновьями. Со временем Артур начинает замечать странности в поведении своего наставника. Жизненные ценности последнего рушатся в свете стремительно меняющегося мира, а старая закалка не позволяет адаптироваться к новым правилам игры. Все чаще Датч допускает ошибки и совершает поступки, расходящиеся с его моральными принципами, что ставит под угрозу жизни остальных членов банды.


    Гигантский мир можно исследовать на протяжении нескольких месяцев. И даже спустя это время он не перестанет удивлять и приятно радовать вас новыми открытиями. Помимо передвижного лагеря банды вам доведется побывать в многочисленных поселениях и оживленных городах. Например, городок Валентайн больше всего напоминает то, к чему мы привыкли благодаря вестернам: деревянные постройки, прокуренный салун, полный игроков в покер, пьяниц и проституток, да скромный офис местного шерифа. Другое дело – индустриальный центр Сен-Дени: он дымит трубами фабрик, здесь налажено трамвайное сообщение, а по улицам ходят джентльмены в изысканных фраках, можно посетить электрический театр с движущимися картинками и фотостудию. Шахтерское поселение Аннесберг, обитель плантаторов Роудс, а также болотистый Лаграс – все эти города разительно отличаются друг от друга, поэтому их следует посетить в обязательном порядке.


    Если вы почувствуете, что устали от скоплений людей, можно плюнуть на все и отправиться исследовать леса, прерии, озера, реки и ручьи, заснеженные вершины и темные пещеры, занимающие большую часть карты мира. Разработчики отвели природе особое место в своей игре. Разнообразие флоры и фауны поражает. Только вдумайтесь: в RDR 2 вам встретятся около 200 видов животных, птиц и рыб. При этом, поведение каждого живого существа управляется специально написанным для него искусственным интеллектом и неразрывно связано с окружающим миром, что позволяет ему адекватно реагировать на происходящее вокруг. Волки стаей загоняют свою добычу, орлы пикируют с неба, чтобы схватить бегущую в траве мышь, опоссумы в случае опасности прикидываются мертвыми, а вездесущие падальщики выискивают и обгладывают трупы животных, недоеденные крупными хищниками.

    Вы можете часами наблюдать за жизнью местной фауны из укромного места и, вне всяких сомнений, откроете для себя много нового. Но, разумеется, особый интерес для большинства игроков представляет именно охота. Охотиться здесь по-настоящему увлекательно. Главный герой обладает врожденными навыками следопыта и, активировав свой талант специальной комбинацией кнопок, он начинает видеть следы животных в траве, обнаруживать малейшие зацепки, позволяющие выследить хищников, в том числе и по их запаху. Чем-то этот навык напоминает «ведьмачье чутье». Охота является не только источником пищи для протагониста и остальных членов банды, но также позволяет заполучить в свое распоряжение ценные ресурсы вроде шкур, перьев, клыков и когтей, из которых позднее можно создать уникальные предметы одежды. При этом важно помнить, что выбор оружия для охоты очень важен. Изрешеченная пулями шкура ни на что не годится, поэтому нужно научиться убивать животных максимально чисто, а затем столь же аккуратно их освежевать.


    Отдельно хочется упомянуть нескольких легендарных животных, выслеживание и охота на которых является частью уникального квеста. Схватка с гигантским гризли выглядит ничуть не хуже, а может быть даже эффектнее, чем аналогичная сцена из фильма «Выживший» (2015) с Леонардо ДиКаприо. Если же вы предпочитаете более спокойные и безопасные способы времяпрепровождения, вам следует обратить внимание на рыбалку. Что может быть лучше, чем тщательный подбор наживки, а затем умиротворенное любование водной гладью лесного озера с покачивающимся на ее поверхности поплавком? В разных водоемах водятся разные виды рыб, поэтому, чтобы стать профессиональным рыболовом в RDR 2 вам придется много путешествовать и постоянно оттачивать свое мастерство.

    Как ни крути, но самыми тщательно проработанными животными в игре являются лошади, что ничуть не удивительно. Именно лошадь – лучший друг и самый верный напарник главного героя, ведь верхом на ней вы будете проводить 80% своего времени. Всего в представлено 19 разных пород лошадей, различающихся уникальными характеристиками и поведением. Вы можете приобретать новых скакунов в конюшнях, ловить и укрощать диких жеребцов или же просто воровать чужих лошадей и присваивать их себе. Сбрую можно подобрать и настроить на свой вкус – были бы деньги. Конюшни предлагают широкий выбор седел, рожков, шпор, стремян, седельных сумок и других лошадиных аксессуаров. У каждой лошади есть шкалы здоровья и выносливости, прямо как у главного героя. Не забывайте привязывать животное, когда спешиваетесь, в этом случае оно будет быстрее восстанавливать свои силы. Также не допускайте того, чтобы лошадь была грязной, регулярно чистите ее специальной щеткой или же мойте ее в реке.


    Между вами и лошадью существует невидимая связь. Чем больше вы будете проводить времени вместе, чем чаще будете ухаживать за ней и кормить – тем сильнее эта связь будет становиться. Со временем лошадь станет выносливее, быстрее, послушнее, научится новым трюкам и перестанет пугаться стрельбы и хищников. Управлять ею можно самостоятельно или же довериться автопилоту, переключив камеру в «Кинематографический режим». В этом случае сверху и снизу экрана появятся черные полосы, как в кинофильме, а лошадь будет скакать по заранее проложенному маршруту из точки «А» в точку «Б». Демонстрируется все это с самых выгодных ракурсов, отчего складывается ощущение, что ты смотришь настоящий голливудский вестерн. Если же вы берете управление на себя, будьте внимательны на дорогах. Велика вероятность нечаянно сорваться с узкой горной тропы или же сломать ноги, запнувшись о крупный камень. В случаях серьезных травм животное можно пристрелить, чтобы оно не мучилось, или же попытаться вылечить его при помощи дорогостоящего лекарства. В любом случае – гибель лошади в RDR 2 является настоящей трагедией, поэтому старайтесь избегать этого любыми доступными вам способами.


    Редкий ковбой выживет на Диком Западе без хорошего револьвера. RDR 2 предлагает игрокам более 50 видов оружия, включая пистолеты, карабины, дробовики, снайперские винтовки, а также лук и метательные ножи. Вы вольны модифицировать свой арсенал как косметически, выбирая гравировки на металле, разные материалы рукоятей или кожаную оплетку, так и технически – меняя прицелы и удлиняя стволы. Не все виды оружия доступны для приобретения в магазинах с самого начала игры. Некоторые из них будут разблокированы по ходу развития сюжета. А еще вы можете найти легендарных стрелков Фронтира, победить их в дуэли и завладеть их именными пушками. Впрочем, мощное оружие можно также найти спрятанным в многочисленных тайниках, разбросанных по всей игровой карте. Таскать с собой весь свой арсенал не выйдет. Большая его часть хранится в седельных сумках лошади, поэтому периодически придется возвращаться к ней, чтобы сменить одно оружие на другое.

    Режим «Меткий глаз», когда время замедляется, позволяя вам выбрать несколько мишеней, а затем всадить в них пули из своего револьвера, в RDR 2 стал еще более зрелищным. Умение это по ходу развития персонажа улучшается, постепенно открывая перед игроком все новые возможности. Если сначала прицеливание ведется навскидку, то позднее вы получаете возможность целиться более точно, а затем – даже видеть уязвимые точки на телах своих врагов, чтобы наносить им максимальный урон. Использование «Меткого глаза» расходует одноименную шкалу энергии, восстановить которую можно, выпив специальный тоник. Точно также вы можете восстановить свою выносливость, когда выдохлись, или же поправить здоровье, получив критическое ранение в перестрелке.


    Внешность главного героя – это не только отражение вашего вкуса в одежде, но еще и совокупность многочисленных сопутствующих факторов. Разумеется, вы можете выбирать различные куртки, плащи и брюки, создавая уникальный образ протагониста. Но не стоит забывать, что в тоненькой рубашке главный герой попросту замерзнет, путешествуя в холодных регионах игрового мира. Если вы потеряете ковбойскую шляпу в бою, со временем заметите, что лицо главного героя сильно обгорает на солнце. В этой игре важна каждая деталь. Например, если слишком часто налегать на консервы и прочую еду – Артур Морган ощутимо поправится, у него появится животик, а выносливость во время физических нагрузок будет расходоваться быстрее. Если же голодать, Артур станет двигаться быстрее, но заметно исхудает. Во время ограблений не забывайте прикрывать лицо банданой, чтобы свидетели впоследствии не смогли вас опознать, а законники не назначили награду за вашу голову. Борода и усы главного героя растут в реальном времени, поэтому, чтобы не превратиться в «страшного дикобраза», от которого шарахаются прохожие, периодически рекомендуется бриться, стричься у цирюльника и помадить волосы.

    Если с сюжетными заданиями, развивающими историю главных героев, все предельно понятно, то второстепенные квесты достойны отдельного упоминания. Миссии эти ничуть не уступают по увлекательности какому-нибудь «Ведьмаку 3» , поэтому любая случайная встреча в игре может в итоге вылиться в неожиданное приключение. Можно охотиться на бандитов, за чью голову назначена награда, можно выбивать долги из людей, занявших деньги у ростовщика Леопольда Штрауса, можно помогать путникам, попавшим в беду, искать сокровища, делать фотографии редких животных, помочь писателю закончить книгу о легендах Дикого Запада и многое, многое другое. Даже самый маленький квест напрямую влияет на то, что случится с вами в дальнейшем. Порой последствия вашего выбора настигают протагониста спустя какое-то время, когда вы начисто забыли о произошедшем и не ожидали отголосков прошлого. Поэтому, будьте предельно рассудительны и дальновидны, когда решаете, как именно поступить в той или иной ситуации.


    Разумеется, вы можете быть как хорошим человеком, так и плохим. Не хотите помогать девушке, чей конь внезапно упал и умер прямо посреди леса – просто проскачите мимо нее, проигнорировав мольбы. Наверняка бедняжку чуть позже задерет медведь или какая-нибудь бандитская шайка порезвится с ней, а затем перережет горло. Вам с этим жить. Можно грабить банки, взрывать мосты и обчищать карманы пассажиров поездов, воровать скот и продавать его на аукционах, угонять чужие дилижансы и обчищать чужие дома, пока их хозяева сладко спят в своих постелях. Уровень вашего достоинства при этом будет снижаться, но если вы выбрали именно такую модель поведения, то кому какое дело до какой-то условной шкалы? Хотя в случае, если вы будете вести себя, как откровенный негодяй, люди станут менее охотно с вами общаться, а продавцы при виде вас начнут накручивать цены.

    Постановка в игре выше всяких похвал. Первая пьяная драка в салуне заслуживает того, чтобы организаторы церемонии The Game Awards выдвинули ее на соискание специально созданной по такому случаю номинации «Мордобой года» . Сцены ограблений поездов, банков, многочисленные погони и перестрелки, драматические сюжетные вставки, искрометный юмор персонажей – все это выполнено на невероятном для игровой индустрии уровне. Еще бы. На создание ушло без малого восемь лет. Все это время более 3000 человек из десятков стран трудились над проектом не покладая рук. Не лишним будет упомянуть и бюджет игры, превышающий 300 миллионов долларов. Впечатляет, не правда ли? Но результат того определенно стоил. Перед нами лучший в истории видеоигр симулятор Дикого Запада с открытым миром.


    В ходе игры порой обращаешь внимание на мелкие детали, вроде процесса рубки дров главным героем. Обычно в видеоиграх персонаж берет полено из некоей условной кучи, которая ничуть не уменьшается в процессе, и одинаковыми ударами разрубает деревяшку на равные куски. В RDR 2 анимация каждого удара уникальна, а дров у вас конечное количество. Иногда топор застревает в древесине, отчего Артуру приходится ударять 2-3 раза, чтобы расколоть полено. На эту мелочь разработчики наверняка потратили несколько дней своего времени, но их любовь к своему делу и подобным деталям по-настоящему впечатляет и вызывает глубочайшее уважение. Сразу видно, что работают эти ребята исключительно в свое удовольствие и ни на кого не пытаются равняться.

    По современным меркам с визуальной точки зрения игра практически безупречна. В качестве графического движка был использован усовершенствованный Rockstar Advanced Game Engine , на основе которого создавалась небезызвестная GTA V . Поначалу может показаться, что графика особо не шагнула вперед со времен предыдущего проекта Rockstar Games , но постепенно глаза начинают замечать разительные отличия в плане визуализации. Во-первых, удивительная работа была проделана с освещением. Свет в этой игре просто невероятен. Он грамотно подчеркивает и без того выразительную картинку, будь то мягкий рассвет, сумерки, солнечные лучи, пробивающиеся через листву, свет фонаря, разрезающий густой туман, или полыхающий в ночи огонь костра, отбрасывающий длинные тени. Что уж говорить про динамически меняющуюся погоду, когда при повышенной влажности после дождя в небе из-за преломления света может случайным образом появиться красивая радуга.


    Во-вторых, очень радует великолепная симуляция снега, песка, грязи и других дорожных покрытий. Вряд ли вы увидите где-либо еще такие красивые переливающиеся в лунном свете снежинки. Копыта лошадей оставляют следы на песчаных дорогах, а от колес повозок и дилижансов в грязи образуются борозды, при этом ее комья летят в разные стороны по всем законам физики. В-третьих, искренне поражает то, что кожные покровы персонажей при подсвечивании их ярким источником света, ведут себя как в реальности. Представьте себе, что персонаж стоит спиной к Солнцу, а уши его при этом краснеют, демонстрируя игроку скрытые в них кровеносные сосуды. В-четвертых, вряд ли вы найдете где-либо в другой игре настолько красивую и проработанную природу, о которой мы уже рассказывали вам выше. Чтобы комфортно любоваться живописными видами, советуем вам активировать ракурс камеры от первого лица и отключить элементы экранного интерфейса.

    Попытки Rockstar Games сделать RDR 2 максимально реалистичной поражают воображение. Трупы убитых вами животных пожирают падальщики, и на их месте спустя какое-то время остаются лишь обглоданные кости. На холоде от разгоряченного тела лошади поднимается пар, а если речь идет о жеребце, его тестикулы (простите нам наш французский!) съеживаются. Если кто-то ударит главного героя в лицо в ходе рукопашного боя, ему придется несколько дней после этого гордо носить фингал под глазом. Во время грозы можно совершенно неожиданно умереть от удара молнии или же быть укушенным ядовитой змеей, прогуливаясь по безобидной на вид опушке леса. Оружие нужно периодически чистить, в противном случае его может заклинить в разгар перестрелки, и тогда у вас будет значительно меньше шансов на выживание. Продолжать этот список можно практически бесконечно, но лучше всего открывать для себя подобные нюансы игры самостоятельно.



    Вариантов мирного ведения переговоров в этом меню не так уж и много.

    За музыкальное сопровождение ответственен композитор Вуди Джексон (L.A. Noire , RDR , GTA V). Атмосферные композиции, динамически подстраивающиеся под происходящее на экране, поддерживают накал страстей и не дают игроку заскучать ни на секунду. Под началом Джексона над саундтреком работали более 110 музыкантов. Особенно эффектно звучат треки с вокальными партиями в исполнении звезд мировой величины. Радует, что официальный саундтрек видеоигры скоро поступит в продажу и его сможет приобрести любой желающий. Озвучка также очень впечатляет. Подбор актеров безупречен, и они отрабатывают свой хлеб на все 100%. Большая часть диалогов между персонажами происходит во время верховой езды (как это было и в случае с GTA V и поездками на автомобилях). Если вы слишком отдалитесь от своего собеседника, он начнет говорить все громче, затем перейдет на крик, а потом, понимая, что вы его уже не слышите, попросит вас подъехать ближе к нему. Это значит, что практически все диалоги записывались по нескольку раз с разной интонацией и громкостью голоса. Титаническая работа. Стоит ли говорить, что если ваш персонаж пьян – его речь также начнет путаться и спотыкаться?

    Разработчики сделали так, что игроку всегда будет, чем себя развлечь. Выше мы уже перечисляли некоторые способы времяпрепровождения в RDR 2 , но вот вам еще несколько вариантов. Главный герой может пригласить одну из своих знакомых в театр, чтобы посмотреть выступление стендап-комиков, потрясающих танцовщиц, а между делом ненавязчиво приобнять барышню за плечо. Можно развивать бандитский лагерь Датча: улучшать жилища членов шайки, налаживать снабжение продовольствием, боеприпасами и медикаментами из крупных городов и так далее. Можно устроить себе шопинг-тур по магазинам, полистав шикарно оформленные каталоги товаров и в итоге прикупив пачку кокаиновой жвачки или же новенькую шляпу. За каждое сюжетное задание вы получаете медаль, в зависимости от того, выполнили ли определенные условия (пройти за отведенное время, убить указанное количество врагов выстрелами в голову и т.д.). В случае, если считаете себя перфекционистом, можете попробовать пройти все миссии на «золото». При желании вы можете даже устроить охоту на НЛО. Говаривают, что неопознанные летающие объекты частенько замечают в этих краях. Но самое главное – запастись терпением и дождаться начала работы сервиса Red Dead Redemption Online, с помощью которого вы и несколько ваших друзей сможете совершать тщательно спланированные ограбления и налеты. Заработать сервис должен до конца этого месяца, так что ждать осталось совсем недолго.


    Как бы мы не нахваливали , не обошлось в игре без наличия определенных минусов. Во-первых, хочется поругать лицевую анимацию. Нет, она не настолько ужасна, как в Mass Effect: Andromeda , но ощутимо проигрывает даже недавнему Spider-Man, и это мы еще не вспоминаем великолепную L.A. Noire , использующую передовой метод захвата мимики живых актеров. Не совсем понятно, то ли руководство Rockstar Games решило сэкономить, то ли фронт работ был настолько огромен, что на это не хватило бы никакого времени, но в итоге анимацию доверили индусам. Но даже очень много индусов (если верить финальным титрам – их были сотни!) не смогли справиться с поставленной перед ними задачей. Если главные герои анимированы более или менее достойно, то большая часть персонажей второго плана выглядят, мягко говоря, не ахти. Ну, хотя бы анимация тел людей и животных подобных нареканий не вызывает.

    Определенные вопросы вызывает управление. В частности, сбор предметов осуществляется долгим удерживанием кнопки, что ощутимо замедляет темп в общем-то стремительной в остальном игры. Это сильно раздражает. Не все диалоги отображаются в виде субтитров, что может смутить некоторых игроков, не знакомых с английским (русской озвучки в игре нет – только тексты). Российская локализация не всегда точна при переводе некоторых фраз. Если вы знаете английский язык – рекомендуем тщательно прислушиваться к диалогам, вам может открыться много нового. Иногда случается, что игра просто виснет. Виснет намертво, из-за чего приходится принудительно перезагружать консоль. Мы намеренно не станем упоминать мелкие баги вроде скармливания винтовки своей лошади, так как без подобных курьезов проекты подобного масштаба не обходятся в принципе.

    Даже несмотря на перечисленные выше недостатки, остается главным кандидатом на звание «Игра года» . Поэтому, если вы еще не являетесь счастливым обладателем этого потрясающего вестерна, настоятельно рекомендуем вам немедленно исправить сие досадное недоразумение. Учитывая, что за первые три дня продаж игра дважды окупила свой колоссальный бюджет, сложно представить, сколько копий RDR 2 будет продано в ближайшие год-два. Однако одно понятно уже сейчас: перед нами одно из величайших творений игропрома за последние несколько лет, которое вне всяких сомнений займет заслуженное место в «Зале славы» видеоигр.

    Студию Rockstar впору назвать главными рыбаками от игровой индустрии. Они не пытаются умело и со вкусом копировать коллег и редко изобретают что-то действительно прорывное (единственному исключению - концепции GTA, уже без малого десяток лет). Но «наживы» в их головах порой оказывается так много, что ее часть выливается в чистый гений. Такой, как Red Dead Redemption.

    Отправить

    Когда у великого американского режиссера Дэвида Линча во время очередного интервью спросили, почему его фильмы столь удивительны, необычны и столь насыщены деталями, тот ответил: все дело в идеях, которые он ежедневно пытается поймать, как рыбу на крючок.

    Следуя этой системе координат, студию Rockstar впору назвать главными рыбаками от игровой индустрии. В команде этих замечательных разработчиков определенно нет лучших в мире геймдизайнеров, сценаристов и арт-директоров. Они не пытаются умело и со вкусом копировать коллег и редко изобретают что-то действительно прорывное (единственному исключению - концепции GTA , уже без малого десяток лет). Но «наживы» в их головах порой оказывается так много, что ее часть выливается в чистый гений. Такой, как .

    Но стоит ли говорить, что практически все теряет свою первоначальную роль, как только дело доходит до путешествий? Мир действительно огромен и, что более важно, занятен с культурологической точки зрения. Как уже говорилось, здешние земли можно разделить на две основные зоны: жилые пункты (ранчо, мелкие поместья, одинокие постоялые дворы) и все, что вне. А «вне» - это, прежде всего, огромные территории пустынь, изрезанные линиями железных дорог. Это заснеженные равнины и мрачные долины. Это фауна, состоящая из десятка видов животных, включая косуль, гадюк, броненосцев и конечно - лошадей. Правда, заявленная разработчиками эко-система, на деле выглядит довольно скромно: нападают твари земные преимущественно на нас или нашего верного коня, в то время, как меж собой предпочитают не пересекаться.


    Следуя канонам титанических RPG вроде (кто бы мог подумать!), девелоперы под завязку набили мир интересными событиями. Следуя к очередной точке назначения, мы то и дело встречаем больных, немощных, уставших людей, жаждущих помощи. Одних надо отвезти к ближайшим докторам, другим дать денег. Третьи и вовсе страдают не от неизлечимой хвори, а от жгучего желания поспорить с Джоном. Скажем, сможете настрелять трех стервецов за минуту? Но, как любят говорить ведущие телемагазинов - и это еще не все. В своих заигрываниях с симуляцией жизни Rockstar зашли так далеко, что не удержались от характерного юмора. К примеру, однажды мы встретили унылого небритого мужчину, который еще издалека попросил помощи. Это был восьмой несчастный за последний час, так что мы не очень воодушевились. Подъехали поближе, решили посадить беднягу на лошадь и отвезти в город. Каково же было удивление, когда будучи талантливым и наглым разбойником, мужик мигом оттолкнул от себя руку помощи, лихо вскочил на лошадь и с диким смехом угнал ее вдаль! Нам же пришлось километров пять брести к населенному пункту, брать «такси» в виде тележки и ехать домой отсыпаться.

    Впрочем, все это относится скорее к разряду досуга, нежели к действительно важному и полезному времяпрепровождению. Несгибаемо линейный сюжет такие мини-истории, понятное дело, не двигают, а лишь добавляют герою очки «популярности», то есть увеличивают его известность во всей округе и прибавляют пару параметров к шкале «героизма». Ролевые показатели, кстати, не слишком влияют на все остальное в игре и просто служат своеобразным компасом в мире добра и зла. Например, вы запросто можете стать главным злодеем, перестреляв полдеревни (тогда за вашу голову обязательно объявят награду и вступать в битвы придется чаще) или напротив - местным «Зорро», выполнив несколько дополнительных поручений.

    Конечно, можно провести время и более мирным путем. Сыграть в покер, разгрести ворох не слишком увлекательных мини-игр в салуне, посетить прекрасный кинотеатр, плюнуть на все и уехать на охоту сдирать шкуры медведям. Так или иначе, рано или поздно придется брести на куда более судьбоносные миссии.

    Многие привыкли жаловаться на то, что все игры про Дикий Запад ужасно однообразны. И это чистая правда: разработчики, как правило, зацикливаются на нескольких интересных ситуациях, а затем рисуют их в разных ракурсах. Ну знаете, те же дуэли, зрелищные и похожие одна на другую погони, перестрелки в барах... эта проблема, как вы уже догадались, чужда. Дело в том, что все соответствующие стереотипы здесь не выполняют роль держащей конструкции, а являются чем-то второстепенным и замечательно укладываются вне основных миссий. Да-да, яростные сражения со звоном посуды и дикие скачки с закидыванием лассо на голову противника здесь - норма жизни или, в крайнем случае - норма второстепенных квестов, но никак не главный аттракцион. Сами глобальные миссии получились намного интереснее всего, что мы видели в жанре за последние десять лет. Данный факт, несомненно, обусловлен наличием выдающихся персонажей. Мы помогаем старому заносчивому сторожу отыскать клад по сомнительной карте, ведущей в итоге в дом жестоких убийц. Под руководством трусоватого алкаша, под раскаты грома вывозим из шахты динамит, попадая в капкан. Зарабатываем на представлении под видом человека, опробовавшего элексир меткости, и приносим славу хитрому, но щедрому доктору. Постепенно темп нарастает, и на тридцатом проценте сюжетной линии вы уже вряд ли найдете силы сдвинуться с места и на минуту оставить эту прекрасную игру.


    Читая заключение к важно понимать, что это очень большая игра, которой очень тесно в рамках рецензии. Действительно, сегодня у нас за кадром остались многие вещи вроде графики (на голову выше ) и системы дуэлей (она довольно привычна).