• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду. Картотека

    Игры для развития мышления для дошкольников 3-4 лет

    Игра «Кто где спит».

    Цели: развивать умственные способности, представления об основных геометрических фигурах; закреплять название цвета; формировать действия подбора по образцу.

    карточки, разбитые на секторы (в каждом секторе геометрическая фигура).

    Описание: дети вспоминают названия знакомых фигур- человечков. Педагог раздает карточки, где изображены «кроватки» для каждой из фигурок. «Человечков» надо уложить «спать» в подходящие для них кроватки, то есть разложить все фигуры на карточки так, чтобы они совпали с нарисованными. Например: человек, имеющий форму квадрата, ложится в кроватку соответствующей формы.

    Игра «Бесконечная классификация».

    Цель : развивать навыки классификации, внимание, память.

    : карточки с изображениями животных, некоторых других предметов.

    Описание : выложить все карточки. Предложить ребенку отделить все карточки с изображениями животных. Далее животных разделить на диких и домашних. Из домашних, в свою очередь, выбрать тех, кто имеет копыта, и отсортировать их на тех, кто с рогами и кто без рогов. Можно классифицировать животных по признакам: пушистый - гладкошерстный, хищник - травоядный, плавает - не плавает, прыгает - не прыгает и т. д.

    Игра «Во саду ли, в огороде...».

    Цели:

    Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями огорода, сада, леса; фигурки овощей, фруктов, ягод, грибов (вырезанные из картона).

    Описание : предложить ребенку правильно распределить вырезанные фигурки, вспомнив, что где растет: овощи - в огороде, ягоды и грибы - в лесу, фрукты - в саду.

    Игра «Что положим в холодильник?».

    Цели: развивать навык классифицирования; помочь изучить порядок вещей.

    Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями холодильника, шифоньера, посудного шкафа, книжного шкафа, изображения предметов, хранящихся в холодильнике, шифоньере и т. д.

    Описание : рассказать ребенку историю про то, как один мальчик решил побаловаться: вытащил все продукты из холодильника, одежду из шкафа, а также всю посуду и книги. Все вещи перепутались, и он не смог убрать их на место, а ведь мама мальчика увидит и расстроится. «Давай поможем ребенку и разложим все по своим местам: продукты рядом с холодильником, одежду возле шифоньера, книги около книжного шкафа, посуду - перед посудным шкафом».

    Игра «Найди картинку».

    Цель : развивать память, внимание.

    Игровой материал и наглядные пособия : картинки одинакового формата с различными изображениями.

    Описание : показать ребенку картинку. Он должен внимательно рассмотреть ее. Предложить ребенку отвернуться и выложить все картинки, в том числе и ранее рассмотренную. Предложить найти картинку, которую он уже видел.

    Игра «Загадай картинку».

    Цель : развивать внимание, слуховое восприятие, речь.

    Описание: выложить несколько картинок с разными изображениями. Для первых занятий стоит выбрать рисунок с одиночным предметом. Предложить ребенку выбрать какую-нибудь картинку, но не говорить, какую. Задать ребенку вопросы, ответы на которые приведут к разгадке. Например: «На картинке, которую ты выбрал, изображено животное? Это дикое или домашнее животное? Оно с рогами? С копытами? У него длинный хвост? И т. д.». Предложить поменяться ролями: педагог загадывает картинку, а ребенок задает вопросы.

    Игра «Что я делаю?».

    Цель: развивать внимание, воображение.

    Описание: предложить ребенку поиграть в интересную игру: педагог имитирует определенные действия, а ребенок должен угадать, что под этим подразумевается. Например: педагог складывает пальцы так, будто держит карандаш и водит рукой по воображаемой бумаге. Ребенок должен догадаться, что «рисует» или «пишет» педагог. Следует показывать простые, доступные пониманию жесты (стучать молотком, есть ложкой, пить из чашки, кидать мяч и т. п.). Затем поменяться ролями.

    Игра «Кто это делает».

    Цель : развивать речь, наблюдательность, логическое мышление.

    Описание : предложить ребенку угадать, о ком идет речь в рассказе. Перечислить действия того или иного человека. Например: приходит домой с работы, ужинает, играет с тобой, ходит с нами в парк, цирк и т. п. (Мама или папа.) Стрижет волосы, делает прически, работает в парикмахерской. (Парикмахер.) Лечит детей и взрослых, носит белый халат, слушает фонендоскопом. (Врач.)

    Игра «У кого это есть».

    Цель: развивать речь, внимание, память, наблюдательность.

    Описание: см. игру «Кто это делает» (перечисляются предметы, вызывающие ассоциации с действиями человека). Объяснить ребенку правила и начать перечисление. Например: у кого есть круглые коричневые очки, зеленая кофта и гостинец для тебя? (У бабушки.) У кого есть белый халат, фонендоскоп, белая шапочка? (У врача.) И т. д.

    Игра «Дает корова...».

    Цель : развивать внимание, память.

    Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями животных, продуктов, получаемых от животных (молоко, яйца, шерсть и т. п.).

    Описание : разложить карточки в произвольном порядке. Предложить ребенку рядом с изображением каждого животного положить изображение того, что дает нам это животное. Например: курица - яйцо, перья (можно нарисовать подушку); корова - молоко (творог, сметана, кефир); коза - пуховая пряжа (нарисовать носочки, варежки) и т. д.

    Игра «Узкое - широкое».

    Цели : познакомить с понятиями «узкое - широкое»; развивать навыки сопоставления.

    Игровой материал и наглядные пособия : два мяча разного размера.

    Описание: предложить ребенку прокатить мячи по дорожке, огороженной кубиками. Сделать две полосы - одна для маленького мяча, другая - для большого. Прокатить маленький мяч по широкой дорожке, затем попробовать прокатить большой мяч по узкой дорожке. Побудить ребенка объяснить, почему мяч не может уместиться на маленькой дорожке. Введите в активный словарь ребенка понятия «узкая - широкая». Экспериментировать: провести по дорожкам игрушки разного размера. В конце игры обобщить: широкая дорожка - для больших игрушек, узкая - для маленьких.

    Игра «Сравнение величин».

    Цель: развивать навык сравнительного анализа, речь, логическое мышление.

    Игровой материал и наглядные пособия : широкая и узкая полоски бумаги, кубики.

    Описание : предложить ребенку построить домики для мышки и для зайки: «Как ты думаешь, мы им построим одинаковые по размеру домики?» Побудить ребенка сделать вывод, что домик мышки должен быть меньше домика зайки.

    После того как домики будут готовы, рассказать, что зверюшки попросили положить перед их жильем тропинки для гостей. Но чтобы гости не перепутали, дорожка перед мышиным домом должна быть узкой, а перед заячьим - широкой. Показать ребенку, как определить, какая из дорожек (бумажных полосок) шире, путем наложения их друг на друга. Пусть малыш сам распределит дорожки между домиками.

    Игра «Как же их отличить?».

    Цель: развивать навык сравнительного анализа предметов посредством наложения их друг на друга.

    Игровой материал и наглядные пособия: одинаковые геометрические фигуры с незначительной разницей в размерах (вырезанные из бумаги).

    Описание: рассказать ребенку, что фигурки - пирожные для кукол. Рассеянные наши куклы перепутали все пирожные и не могут определить, где чье. Ведь пирожное для Маши больше, чем пирожное для Оли, а пирожное для Светы - самое маленькое. Надо куклам помочь. Пусть ребенок подумает, как это можно сделать. Показать ему, как, накладывая фигурки друг на друга, выяснить, какое пирожное больше, а какое - меньше. Раздать куклам их десерт.

    Игра «Подбери елку».

    Цель : развивать навык сопоставления, умение применять слова «выше - ниже», речь.

    Игровой материал и наглядные пособия : елки (вырезанные из бумаги) разного размера.

    Описание : нарисовать домик. Рассказать ребенку про мальчика, который живет в этом доме. Рядом с домом изобразить сугробы. Пояснить, что скоро будет Новый год. А значит, обязательно нужна елочка: «Помоги подобрать такую елочку, чтобы она уместилась в домике». Елочки разместить на другом листе бумаги. Если ребенок не справляется с заданием, показать ему, как можно сравнить размер елочки и домика, приложив к нему дерево. Прикладывая елочки, комментировать: «Нет, эта елочка нам не подойдет, она выше домика, она туда не поместится. А эта елочка - слишком маленькая, она ниже домика».

    Игра «Разве так бывает?».

    Цель: помочь изучить категорию «выше - ниже».

    Описание: нарисовать многоэтажный дом, рядом - деревенский дом такого же размера. Поинтересоваться у ребенка, возможно ли, чтобы эти дома и в реальной жизни были одинаковой величины? Выяснить, почему этого не может быть (много этажей - один этаж), значит, многоэтажный дом выше, а деревенский - ниже.

    Игра «Чем они похожи?».

    Цель : развивать внимание, наблюдательность.

    Описание : показать ребенку два предмета, попросить его рассказать о том, что в этих предметах общего, затем - чем они отличаются. Например: «Рассмотри мяч и кубик одного цвета». Общее: оба предмета являются игрушками, оба - одного цвета. Отличия: мяч - круглый, кубик - квадратный, мяч - большой, кубик - маленький. Усложняя игру, показать ребенку предметы с менее выраженными различиями, например: две машинки одного цвета, но с разными колесами, формой кузова и т. д.

    Игра «Товарный поезд».

    Цель: развивать логическое мышление.

    Игровой материал и наглядные пособия : карточки с изображением предметов разных категорий (посуда, мебель, животные).

    Описание : предложить ребенку поиграть в поезд. Поезда идут в разные города и везут разные грузы. Например, поезд, идущий в Москву, везет посуду. Поэтому на картинках-вагончиках должны быть нарисованы предметы этой категории. Поезд, идущий в другой город, перевозит диких животных и т. д. Усложняя игру, выложить карточки разных категорий, но сделанных из одного материала, например, деревянные ложки, деревянные стулья, деревянные кубики, доски и т. д.

    Игра «Угадай, о чем я говорю».

    Цель: развивать логическое мышление, память, внимание.

    Описание: предложить ребенку отыскать в комнате предмет. Описать его местонахождение, цвет, форму, материал, из которого он сделан, и т. д. Например: «То, что я загадала, находится сейчас под одним из стульев в этой комнате. Этот предмет небольшой, круглый, резиновый, красного цвета». Усложняя игру, в дальнейшем не называть место, где находится предмет, перечисляя все остальные его признаки.

    Игра «Что бывает...».

    Цель : развивать речь, память, навык обобщения предметов по признаку или свойству.

    Описание : педагог задает ребенку вопросы, а он на них отвечает. Например: «Что бывает желтого цвета?» (Цыпленок, солнышко и т. п.); «Что растет на дереве?»; «Кто живет в лесу?» и т. д.

    Игра «Что на что похоже».

    Цель: развивать навык сравнения.

    Описание: предложить ребенку поиграть в вопросы и ответы. Например: «Что такое же круглое, как мячик?» (Арбуз, апельсин, яблоко и т. п.); «Что такое же белое, как снег?»; «Что такое же сладкое, как сахар?» и т. д.

    Игра «Покажи дорожку».

    Цель: развивать мелкую моторику, логическое мышление.

    Описание : нарисовать в разных местах небольшие изображения животных и в отдалении от них - то, что эти животные употребляют в пищу. Например, если на листе нарисован заяц, значит, должна быть морковка или капуста, медведь - бочонок с надписью «Мед», мышь - сыр и т. п. Предложить ребенку провести линии, которые покажут зверю, где лежит его любимая пища. Играть можно в соответствии с темами: «Люди - одежда», «Звери - жилище», «Дерево - лист» и т. п. Для усложнения задания нарисовать посредине листа несколько деревьев или цветов, объяснив ребенку, что тропинка должна их обойти.

    Интересные развивающие игры для детей от 3 до 5 лет. Все игры сопровождаются подробным описанием. Игры для улицы и для игры в помещении. Развивающие игры для дошкольников.

    Заинька

    Игру лучше всего проводить в летнее время на улице. Для начала выбирается водящий — заинька. Все участники становятся в круг и берутся за руки, заинька оказывается в центре. Затем дети начинают петь песенку, кружась в хороводе то в одну, то в другую сторону.

    Заинька выполняет движения под песню.

    Заинька, попляши, Пляшет и скачет.

    Серенький, поскачи.

    Кружком, бочком повернись, Вертится.

    Кружком, бочком повернись!

    Заинька, в ладоши, Хлопает в ладоши. Демонстрирует

    Серенький, в ладоши! на себе «кафтан».

    Впору зайке сей кафтан,

    Впору зайке сей кафтан...

    Туфли с пряжкой ременной, Показывает на «туфли с пряжкой».

    Туфли с пряжкой ременной... Двигается внутри хоровода,

    Здесь города все немецкие, приближаясь к его участникам.

    Закрепочки железные. Дотрагивается до рук играющих,

    Есть зайцу куда выскочить, а дети поднимают вверх сомкнутые

    Есть серому куда выпрыгнуть... руки, чтобы выпустить его из круга и затем впустить обратно.

    Вариант 1 . Пока хор поет, заинька, свободно передвигаясь по кругу, выбирает из участников хоровода себе замену: мальчик — девочку, а девочка — мальчика. Иногда заинька подходит к выбранному игроку и начинает с ним плясать, а по окончании пляски занимает его место. Новый заинька становится в центр хоровода, и игра повторяется.

    Вариант 2 . Заинька предпринимает активные попытки вырваться из круга, а дети в хороводе не выпускают его. Дети во время хороводного танца и пения должны двигаться так, чтобы расстояние до стоящего в центре не изменялось. В процессе игры заинька пытается приблизиться к ним. Участники хоровода не подпускают его к себе взмахами рук. Когда заиньке удается приблизиться, он пытается вырваться из круга.

    Вариант 3. Постепенно ритм песни и танца должен ускоряться и переходить в пляску. К концу песни, когда все участники пляшут, заинька должен выбрать момент и попробовать выскочить из круга. Если ему это удается, все бросаются его ловить. Поймавший игрока становится следующим заинькой, и игра продолжается.

    Мишка по лесу гулял

    Дети сидят на стульчиках. Один ребенок изображает мишку.

    Мишка по лесу гулял, Ребенок-мишка ходит, собирает

    Мишка шишки собирал. шишки, а затем садится на стул

    Долго мишка наш гулял. и засыпает.

    Сел Мишутка, задремал. Воспитатель и дети тихо подходят к мишке.

    Стали дети подходить,

    Сами Мишеньку будить:

    «Миша, Мишенька, вставай

    И ребяток догоняй». Дети убегают на свои места, а мишка догоняет их.

    Лиса и куры

    Дети изображают кур. Один из играющих — петух, другой — лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию воспитателя (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит кур, не успевших быстро подняться на насест и удержаться на нем. После 2—3 игр выбирают других детей на роль петуха и лисы.

    Курочка-хохлатка

    Воспитатель изображает курицу, дети — цыплят. Один ребенок сидит на скамейке вдали от остальных. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять.

    Вышла курочка-хохлатка,

    С нею желтые цыплятки.

    Квохчет курочка: «Ко-ко,

    Не ходите далеко».

    На скамейке у дорожки

    Улеглась и дремлет кошка...

    Кошка глазки открывает

    И цыпляток догоняет.

    Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей убегают.

    У медведя во бору

    Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают медведем. На площадке для игры очерчивают два круга. Круг первый — это берлога медведя, второй — дом для всех остальных участников игры.

    Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

    У медведя во бору

    Грибы, ягоды беру.

    А медведь не спит

    И на нас рычит.

    После того как дети произносят эти слова, медведь выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из детей. Кто не успевает убежать в дом, становится медведем и идет в берлогу.

    Мышеловка

    Дети становятся в круг, взявшись за руки, — это мышеловка. Один или двое детей — мышки, они вне круга. Дети, подняв руки вверх, двигаются по кругу со словами:

    Ах, как мыши надоели,

    Все погрызли, все поели!

    Берегитесь же, плутовки,

    Доберемся мы до вас!

    Вот захлопнем мышеловку

    И поймаем сразу вас!

    Во время произнесения текста мыши вбегают и выбегают из круга. С последним словом «мышеловка захлопывается» — дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга мышки считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие мышки.

    Шла коза по лесу

    Игроки встают в круг, коза — в центре. Все идут по кругу в правую сторону, а коза — влево. Коза выбирает кого-то из ребят, выводит в середину круга. Они исполняют движения в соответствии со словами. Все стоящие в кругу повторяют движения за ними.

    Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

    Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

    Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

    И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

    И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

    И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

    Головкой покачаем, качаем, качаем.

    И снова начинаем, начинаем, начинаем...

    Теперь в кругу выбирают себе пару уже два человека. Игра продолжается до тех пор, пока почти все дети не встанут в круг.

    Лохматый пес

    Один ребенок изображает пса, он ложится на травку, голову кладет на вытянутые вперед руки. Дети с воспитателем тихо идут к псу и при этом произносят:

    Вот лежит лохматый пес,

    В лапы свой уткнувши нос,

    Тихо, смирно он лежит,

    Не то дремлет, не то спит.

    Подойдем к нему, разбудим

    И посмотрим, что-то будет.

    Пес вскакивает, начинает лаять и бежит за детьми, они убегают и прячутся.

    Лягушки в болоте

    С двух сторон очерчивают берега, в середине — болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой), лягушки располагаются на кочках (обручи на расстоянии 50 см) и говорят:

    Вот с намокнувшей гнилушки

    В воду прыгают лягушки.

    Стали квакать из воды:

    «Ква-ке-ке, ква-ке-ке,

    Будет дождик на реке».

    С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.

    Лошадка

    Игроки разбегаются по всей площадке и на сигнал воспитателя «Лошадки!» бегут, высоко поднимая колени, на сигнал «Кучер!» — ходят. Ходьба и бег чередуются. Воспитатель может повторить один и тот же сигнал подряд.

    Бубен-бубен

    Водящий «бубен» ловит игроков. Кого поймали, тот становится «бубном».

    Бубен-бубен,

    Долгий нос,

    Сколько в городе овес?

    Две копейки с пятаком.

    Ехал Ваня с колпаком.

    Овса Ваня не купил,

    Только лошадь утопил,

    Бубен бегать научил.

    Бубен-бубен,

    Беги за нами,

    Хватай руками.

    Я Ксюшу поймала,

    Ксюша бубном будет.

    Солнышко

    По считалочке выбирают водящего — солнышко. Остальные дети встают в круг. Солнышко стоит посредине круга, все поют:

    Гори, солнце, ярче!

    Лето будет жарче,

    А зима теплее,

    А весна милее!

    На первые две строчки дети водят хоровод, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к солнышку. Оно говорит: «Горячо!» — и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребенок замирает и выбывает из игры.

    Волк и дети

    Один игрок изображает волка. Он, подперши лицо руками, сгорбленный, сидит в стороне и молчит. Дети разбегаются в разные стороны, делая вид, будто собирают ягоды в лесу, и поют:

    Щипали, щипали по ягодку,

    По черную смородинку.

    Батюшке на вставчик,

    Матушке на рукавчик,

    Серому волку

    Травки на лопату.

    Дай Бог умыться,

    Дай Бог убежать

    И дай Бог убраться.

    С последними словами дети бросают в волка травку и бегут от него врассыпную, а волк ловит их. Пойманный игрок становится волком; если волку не удалось никого поймать, он возвращается на свое место и снова изображает волка, остальные игроки вновь начинают собирать около него ягоды.

    Море волнуется

    Вариант 1 . По числу играющих ставятся стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. После того как все игроки усядутся, выбранный водящий кричит: «Море волнуется!» Все игроки вскакивают и бегают вокруг стульев до тех пор, пока водящий, улучив минуту, когда каждый отбежит подальше от своего стула, вдруг закричит: «Море утихло!» После этого каждый игрок должен занять свое место, а так, как водящий тоже занимает чье-либо место, то играющие стараются захватить первое попавшееся. Оставшийся без места становится водящим.

    Вариант 2. Перед началом игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников и громко говорит:

    Море волнуется раз,

    Море волнуется два,

    Море волнуется три,

    Морская фигура, на месте замри!

    В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, становится на место водящего либо выбывает из игры, в этом случае победителем становится дольше всех продержавшийся игрок.

    Запрещается использовать дополнительные предметы для устойчивости (деревья, лавочки, стулья и т.д.). Водящий не имеет права смешить игроков, чтобы расшевелить их. Также ему не разрешено прикасаться к играющим. Количество участников не ограничено. Можно использовать другой вариант игры, когда водящий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший фантазию.

    Селезень и утка

    Играющие берутся за руки и образуют круг. Двое игроков изображают селезня и утку. Они выходят на середину круга. Утке поют:

    Поди, утушка, домой,

    Поди, серая, домой.

    У тя семеро детей,

    Восьмой — селезень,

    Девятая — утка.

    Утка — Марфутка,

    Селезень — Васютка,

    Курочка — Машка,

    Петушок — Игнашка!

    Селезню кричат:

    Селезень, догони утку!

    Молодой, догони утку!

    Селезень гонится за уткой и старается ее поймать. Утка может выбегать из круга, селезня же не выпускают. Игроки, стоящие в кругу, то опускают, то поднимают руки и поют:

    Утушка ныряет,

    По полю летает.

    Кич-кич, поспевай!

    Кря-кря, догоняй!

    Твои детки пищат,

    Они есть хотят!

    Когда селезень поймает утку, выбирается другая пара.

    Пирог

    Выбирается водящий по считал очке. Игроки становятся в две шеренги друг против друга. Водящий приседает в центре, он — пирог. Играющие поют и показывают движения.

    Экий он высоконький, Руки поднимают вверх.

    Экий он широконький, Руки в стороны .

    Экий он мягонький. Руками гладят живот.

    Первый в каждой шеренге бежит и дотрагивается до пирога. Кто первый коснулся — уводит его к себе в шеренгу, кто опоздал — становится пирогом.

    Игра продолжается, пока интересно играть. По окончании можно взяться за руки в шеренге и устроить перетягивание.

    Сегодня хочу с вами поговорить о детских подвижных играх в детском саду. Думаю, это тема очень актуальна не только для воспитателей, но и родителей. Хочу заметить, что недавно я написала статью на тему правила подвижных игр в младшей группе . Если хотите, то почитайте ее. Она очень познавательная и полезная.

    Для многих воспитателей детских садов самая главная и насущная проблема – чем занять детей. Это и понятно, ведь обойтись одними лишь уроками просто невозможно. Дети дошкольного возраста прямо кишат своей энергией. Им нужно ее куда то девать. И тут идеальное решение – подвижные игры. Кстати, подвижные игры отлично стимулируют развитие ловкости, сообразительности и смекалки! Получается и дети при деле и воспитателям легче. Я уже не говорю о том, как будет весело всем вместе. С таким подходом к воспитанию, дети с удовольствием начнут ходить в детский сад, ведь там будут игры!

    Ну что, поиграем?

    Поймай шарик.

    Для этой игры понадобятся воздушные шарики и легкие взрослых. Надуйте несколько воздушных шариков. Дайте задачу игрокам, чтобы шарики всегда летали и не опускались на пол. Пусть они на них дуют или подкидывают руками.

    Дуй на шарик.

    Еще одна игра с воздушными шариками. Надувается то количество шариков сколько будет игроков. Дети становятся в линию и каждому дается шарик с именем игрока. Задача – дуть на шарик до финиша. Побеждает самый первый. Эта игра отлично разрабатывает легкие детей, поэтому в нее можно играть как можно чаще и не только в детском саду, но и дома.

    Оденься.

    Это командная игра. Поделите детей поровну на две команды. Положите на два стула по одной кофте и шапочке. Каждый из игроков по сигналу должен подбежать к стулу и надеться. Оделся, разделся и отходит в сторону. Дальше подбегает следующий игрок и проделывает то же самое. Побеждает та команда, в которой быстрей наденутся все игроки. Такая игра больше подходит для средних и старших групп, так как малыши вряд ли сумеют сами надеть кофту или другую одежду.

    Валенки.

    Как мне кажется такая подвижная игра подойдет и для младших групп. Опять же детей делят на две команды. Каждой команде дают по паре валенок и не простых валенок, а взрослых. Дети должны в них умещаться прямо в своей обуви. Так же, детям дают по одному флажку. Перед каждой командой ставится стульчик на расстоянии приблизительно 5 метров. Первые игроки из команды должны добежать до своего стульчика, обойти его по кругу и вернуться назад, передав флажок следующему игроку. Побеждает команда, в которой последний игрок первым закончил данную эстафету.

    Поймай мяч.

    Эта игра с мячом на ловкость рук. Больше подходит для средней и старшей группы. Дети становятся в круг и кидают мяч друг другу. Самый неловкий игрок, не поймавший мяч, наказывается. Наказание – стоять на одной ноге и ловить мячик. Если он не поймает мячик, то его наказание утяжеляется – стоять на одном колене. При следующей неудаче ему нужно будет встать на два колена. Но если наказанный игрок поймает мячик, то ему прощаются все предыдущие неудачи.

    Обгони.

    Эта подвижная игра в детском саду на выносливость. Детей выстраивают в прямую линию. При этом они должны сесть на корточки, а руки держать на боках. Задание – необходимо допрыгнуть до финиша, например, до противоположной стены. Побеждает тот, кто первым допрыгнет. А все кто споткнется во время забега, выходит из игры.

    Вороны и воробьи.

    В этой игре детей делят на две команды. Одна команда называется воробьи, другая – вороны. Воспитатель объясняет каждой команде задачу. Например, команда «воробьи», как только их назовут должна лечь на пол, а команда «вороны» встать на стульчики. Все движения выполняются быстро. Тот кто перепутал, выбывает из команды и игры. Побеждают те, у кого на конец игры осталось больше игроков в команде.

    Надень шляпу.

    Это очень веселая игра под музыку. Дети встают в круг. Воспитатель включает музыку и дает им женскую шляпку. Дети передают ее между собой. Воспитатель неожиданно останавливает музыку, и игрок у кого шляпка оказалась в руках должен быстро надеть ее на голову и пройтись по кругу женской походкой. Если он замешкался, то выбывает из игры. Кстати, вместо женской шляпки можно воспользоваться ковбойской или военной фуражкой. Тогда здесь нужно будет изображать ковбоя или солдата.

    Поймай меня.

    Из детей выбирают двух самых ловких. Их задача, поймать других игроков. Для этого они должны взяться за руки, чтобы получился круг (кольцо) и ловить других детей этим кольцом. Пойманный игрок отходит в сторону.

    Рыбалка.

    Игроки становятся в круг. В центре круга стоит ведущий. Он должен взять толстую веревку или канат и крутить ею по низу, стараясь ею коснуться ног других игроков. Игроки же, в свою очередь, подпрыгивают, чтобы веревка-удочка их не задела. У кого не получилось, выбывает из игры.

    Елочка.

    Такая игра подходит для детских новогодних утренников. Воспитатель говорит: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие и тонкие. При слове «высокие» игроки поднимают руки вверх, «низкие» — приседают и опускают руки, «широкие» — расширяют круг, «тонкие» — сужают круг. В следующий раз воспитатель говорит эти слова не по порядку, а в разброс, пытаясь запутать детей.

    Звери.

    Подвижные игры в детском саду должны быть не только на ловкость, но и на внимательность. Например, игра «Звери». Дети выбирают своего водящего, который будет играть роль Совы. В обязанности совы входит только охота. Все остальные дети – лесные зверята. Воспитатель говорит «день». Игроки начинают бегать по комнате и веселиться, но со словом «ночь» они замирают и на охоту выходит сова. Каждый, кто шелохнется или издаст какой-нибудь звук, делается добычей совы, т. е. выходит из игры.

    Замороженные.

    Дети встают в круг с вытянутыми руками вперед. Заранее выбранные два водящих бегают по кругу в противоположных направлениях и стараются коснуться ладоней участников. Те, кого коснулись, замораживаются и выбывают из игры.

    Зайчик.

    Один из игроков становится зайчиком и встает в образованный хоровод. Дети водят хоровод и напевают:

    Заинька, попляши,
    Серенький, поскачи.
    Кружком, бочком повернись,
    Кружком, бочком повернись!
    Есть зайцу куда выпрыгнуть,
    Есть серому куда выскочить!

    Импровизированному зайчику нужно постараться выскочить из хоровода.

    Угадай, что за животное.

    Водящий садиться ко всем детям спиной. Каждый игрок по очереди подходит к нему и издает звук, изображая любое животное, например, корову. Водящий угадывает, что это за животное.

    Угадай, кто это.

    Водящий опять садиться спиной к остальным детям. Те по очереди подходят к нему и произносят любое слово. Задача водящего угадать имя произносившего.

    Три.

    Выбираются два участника. Перед каждым кладут по одному символическому призу. Ведущий называет цифры в разброс, например, 1,5,9,15,20,33,39,65 ит. д. Как только произносится цифра 3, игроки должны схватить свой приз. Побеждает тот, кто успел первым.

    Воздух, вода, земля.

    Подобная игра не только подвижная, но и ориентирована на детскую сообразительность. Игроки садятся в круг. Ведущий ходит перед ними и говорит «земля, воздух, вода» каждый раз меняя расположение слов. Остановившись около любого ребенка, ведущий произносит слово, к примеру, «земля». А ребенок в ответ должен изобразить любого животного ходящего по земле. При слове «вода» игрок изображает рыбу, а при слове «воздух» — птицу.

    Покорми кролика.

    На плотном ватмане рисуется кролик с вырезанным ртом. Игроки становятся в ряд. Первому дают морковку и завязывают глаза. Задача – положить морковку в рот кролику. Если у него не получилось, он выбывает из игры. Выполнив задание, игрок передает морковку следующему.

    Попади в ямку.

    Играть в эту подвижную игру в детском саду нужно на улице во время прогулки. Воспитатель выкапывает 3 одинаковые ямки в песке на расстоянии 0,5 м. Игрок отходит от ямки на пару шагов и забрасывает в нее маленький мячик. Если попал, то переходит ко второй ямке, а потом к третьей. Затем все повторяет, но в обратной последовательности. Но если игрок не попал в первую ямку, то он выходит из игры.

    Путешествие.

    Разными цветными мелками ведущий рисует на асфальте петляющие и пересекающиеся между собой «тропинки». Игроки должны выбрать себе по «тропинке» и пройти ее до финиша, ни разу не сходя с дистанции.

    Укради морковку.

    Воспитатель рисует круг диаметром 8 м. В круг кладет 10 кубиков. В этой игре круг символизирует огород, а кубики морковку. Из игроков выбирается один сторож. Его задача охранять морковки. Остальные игроки становятся зайцами. Они должны постараться украсть эти морковки из круга-огорода. Кого «сторож» поймает, тот выбывает из игры. Победитель – самый ловкий, т. е. тот, кто украл морковку и не был пойман «сторожем».

    Капкан.

    Игра на ловкость и скорость! Несколько участников берутся за руки и образуют круг. Остальные изображают птичек и насекомых, например, бабочки, пчелы, мухи, комары, синички и т. д. Ведущий дает сигнал и «капкан» открывается – дети в круге поднимают руки вверх. В это время всем птичкам и насекомым можно ходить, бегать и прыгать в капкане. Издается следующий сигнал и капкан закрывается. Все, кто не успел выбежать из «капкана», оказываются в ловушке и встают в круг, заменяя других участников, а те становится птичками. В этой игре нет победителей. Здесь, главное, веселье и смех!

    Предложите эти подвижные игры в детском саду. Уверенна, ваши воспитатели будут вам очень благодарны. Я так и сделаю, потому что как ни спрошу своего сына, что он делал в садике, он мне отвечает всегда одинаково – играли в «Море волнуется раз». Ему бедненькому играть в «море» уже просто надоело. А если я покажу воспитателям свою подборку подвижных игр, думаю, они не обидятся, а хоть как-то разнообразят серые будни моего сынка. Он у меня очень любит играть в различные игры и в подвижные и в логические. Умничка!

    Игры для детей, разработанные педагогами, воспитателями детсадов, профессиональными психологами и логопедами.

    Игры по темам

    • Для дошкольников (старшие и подготовительные группы). Игры с правилами.
      Настольные игры, игры с карточками, лото, домино, конструкторы, пазлы, шашки и шахматы...
    • Для детей раннего возраста (младшие и средние группы). Развитие мелкой моторики и координации, первое знакомство с цветом, формой и величиной.
      Подбери по цвету, закрути крышку, вставь пуговицу, заплети косичку, игры с прищепками, шнуровки, найди пару, сенсорные коврики и уголки, собери бусы, ...
    • РЭМП. Формирование представлений о числе и количестве, величине, форме. Развитие пространственной ориентировки, знакомство со временем.
      Посчитай, найди фигуру, определи размер, логические задачи, счетные палочки, геоконт, танграм, головоломки, геометрическое лото, счеты, часы...
    • Формирование чувства ритма, развитие музыкального восприятия, знакомство с нотами.
      Музыкальные инструменты, самодельные шумовые инструменты, игры с нотами и звуками, музыкальные уголки.
    • Знакомство с народным творчеством, художниками и картинами. Развитие эстетического восприятия, цветовосприятия, знакомство с правилами композиции.
      Декоративно-прикладное творчество, узоры и орнаменты, палитра, игры по рисованию, составь портрет, собери пейзаж...
    • Самодельные книжки-малышки, альбомы, мягкие, тактильные, ...
    • Закрепление знаний о предметах и явлениях природы, животных и растениях.
      Растения, животные, насекомые, планета Земля, погода, космос, вода, песок...
    • Сезоны, месяцы, дни недели, части суток, режим и распорядок дня...
    • Экологические (ландшафтные), ПДД, исторические, по краеведению, сезонные...
    • Правила дорожного движения, знаки, светофоры, машины, макеты улиц...
    • Развитие дыхания, артикуляции, формирование правильного звукопроизношения, обучение грамоте, звуки, буквы.
      Автоматизация трудных звуков, упражнения со звуками, буквами и слогами, гласные и согласные, составь слово, ...
    • Развитие связной речи, грамматического и лексического строя. По литературным произведениям, по опорным картинкам.
      Образуем прилагательные, согласовываем слова, употребляем предлоги, формулируем вопросы, игры по сказкам и литературным произведениям...
    • Атрибуты и пособия для сюжетно-ролевых игр, аксессуары, одежда, мебель
    • Кукольный, пальчиковый, настольный и другие виды театров своими руками, маски. Театральные уголки.
    • Карнавальные, театральные, танцевальные и другие самодельные костюмы для детей и взрослых
    • Уточнение представлений о Родине, родном крае, его истории, ВОВ. Региональный компонент.
    • Игры разных народов. Игры наших бабушек, нашего детства, .

    Игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста

    Включает в себя разделы:

    Показаны публикации 1-10 из 52144 .
    Все разделы | Детские игры

    Многофункциональная ширма помогает решать следующие задачи : Предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта; Развивать все компоненты детской игры : обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать...


    Игровой макет по ПДД Для расширения и закрепления знаний у детей о правилах дорожного движения нами был изготовлен настольный макет «Квартал» . Игра с макетом востребована детьми и способствует их развитию. Цель научить детей безопасным нормам поведения на улице; воспитывать...

    Детские игры - Консультация для родителей «Влияние дидактических игр на развитие ребенка»

    Публикация «Консультация для родителей «Влияние дидактических игр на развитие...» Дидактическая игра является средством всестороннего развития личности ребенка. Она является и игровым методом обучения, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью. Дидактическая игра, как игровой метод имеет два вида: игры-занятия и дидактические игры. В...

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»


    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад компенсирующего вида №6 «Дюймовочка» _ 141074 Московская область, г. о. г. Королёв, ул. Гагарина, д. 38 б Тел.: 8-495-511-59-28 Адрес эл. почты:...

    Роль дидактической игры в развитии дошкольника МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ «РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА» ВЫПОЛНИЛА: ЕРМАКОВА ВАЛЕНТИНА ВАСИЛЬЕВНА БОГОРОДИЦК, 2019 ГОД «Игра – ведущий вид деятельности...

    Адаптационные игры Адаптационные игры Самым главным вопросом, для всех педагогов, является успешная адаптация ребёнка к детскому саду, к новым условиям. Поговорим об этом ещё раз. В каком бы возрасте ребенок ни пришел в детский сад, будь это малыш 2-х лет или ребёнок 4-х лет, поступление в детское...

    Детские игры - Музыкально - интерактивная игра «Угадай мелодию»

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Преподаватель: Злобина Людмила Васильевна МКОО Гвардейская СОШ учитель музыки Тема – Музыкально - интерактивная игра "Угадай мелодию", аналог известной телевизионной игры помогает формировать у детей любовь к музыке и потребность в общении с ней. Класс –...

    Игра как один из способов налаживания контакта с ребёнком младшего дошкольного возраста Дай ручку! Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. Ход игры: Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку. – Давай здороваться. Дай ручку! Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не подходите слишком...

    «Игра как метод экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» «ИГРА КАК МЕТОД ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Белочка» г. Асино Томской области. Яковенко Елена Александровна, воспитател ь. Обострение...

    Тексты для сюжетно-ролевых игр Учитывая психологические особенности конкретного возраста детей, воспитатель использует художественное слово или перед началом (с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, чтобы не отвлекать их внимание от самого процесса, или в процессе выполнения деятельности, или по ее...

    Развитие мышления ребёнка в творческой форме


    Психологи считают, что в дошкольном возрасте ролевая игра является ведущей деятельностью, приводящей к развитию детской психики. Примерка на себя роли взрослого вызывает сильные эмоциональные переживания, регулирует взаимоотношения и оказывает влияние на развитие характера и личности. Следует учитывать и такие позитивные воздействия на ребёнка, как нагрузка на оба полушария мозга, необходимая при латерализации и развивающая творческие и аналитические способности, избавление от псевдопонятий и преодоление негативизма.

    Игры для детей ненавязчиво обучает новым навыкам, развивают мышление и воображение, способствует установлению контроля над поведением. В игровой форме легче и эффективнее донести информацию, научить концентрировать внимание и решать задачи. Моделирование разнообразной деятельности даёт возможность усвоения нового опыта и приобретения оригинальных моделей поведения личности. Ребёнку процесс приносит радость и удовольствие, он легко включается и проявляет неподдельный интерес, самостоятельно понимает задания и активно ищет ответы, старается справляться со сложностями.

    Оригинальные творческие программы понравятся девочкам и мальчикам, помогут в освоении знаний и умений, принесут пользу и разнообразие в обучение.