• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Спортивная игровая программа в детском лагере

    Сценарий спортивной игровой программы «Гладиаторские бои»

    Цели и задачи:

    Укрепить здоровье детей в процессе спортивных игровых заданий;

    Выявить индивидуальные способности детей, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;

    Приучить детей к здоровому образу жизни в игровой спортивной форме;

    Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;

    Научить детей работать в команде, подчиняться определенным правилам, развить чувства коллективизма и товарищества.

    Время проведения: 1 час 30 минут.

    Место проведения : территория лагеря.

    Реквизит : маршрутные карты, теннисный шарик, мел, повязки для глаз, волейбольные, футбольные и баскетбольные мячи, футбольные ворота, ведро с водой, железная кружка, камушки, стол, волейбольная сетка, шарики из поролона, картонные кольца, пластиковая полуторалитровая бутылка.

    Каждому отряду необходимо сформировать команду из 12 человек (6 мальчиков, 6 девочек). Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в программе. Форма одежды — спортивная.

    Звучит любая торжественная музыка, на сцену выходит Ведущий.

    Ведущий. Всем привет, добро пожаловать на арену Колизея, где сегодня состоятся грандиозные бои между гладиаторами и вами, мальчики и девочки! Что, страшно? Это еще цветочки! Трепещите, потому что сейчас на сцену выйдут те, кто не знает страха и поражений, самые в мире сильные и коварные — непобедимые гладиаторы!

    Звучит песня группы «Цветы» «Богатырская сила», на сцену выходят гладиаторы — переодетые вожатые, ребята из старших отрядов и спортинструктор.

    Итак, вот они, давайте узнаем их поближе, встречайте — Динамит, Гюрза, Тигр, Пиранья, Смерч, Рысь, Кобра, Стрела, Трактор, Молния, Вулкан, Каток, Бомба, Локомотив, Хищник, Медуза, Кактус, Киборг, Пантера, Кондор, Ураган и Зайчик.

    Каждый вожатый, когда его называют, обыгрывает свое имя.

    А сейчас каждая команда получит маршрутный лист, в нем отмечены этапы, на которых вам предстоит сразиться с гладиаторами. На прохождение каждого этапа дается пять минут. Переход отрядов будет проходить вот по этому сигналу.

    Диджей включает сигнал.

    И под ваши бурные аплодисменты я объявляю о начале мероприятия под названием: «Гладиаторские бои!»

    Отряды и гладиаторы расходятся по этапам, диджей включает сигнал.

    Этапы

    1. Ветродуй . На этом этапе стоят 2 гладиатора. Каждый игрок команды по очереди садится за один стол с гладиаторами, на середине стола лежит теннисный шарик. По команде вожатый и ребенок должны дунуть на шарик так, чтобы он отлетел в сторону противника. Затем за стол садится другой участник, а гладиаторы меняются. После игры вожатые отмечают в маршрутном листе количество побед, которые одержали ребята.

    2. Бычки . На этом этапе стоят 4 гладиатора (2 парня и 2 девушки). На песочной площадке размером 2x3 м напротив друг друга выстраивается группа из 6 девочек и 2 гладиаторов (девушек). По команде они все встают на колени, начинают выталкивать друг друга за территорию площадки. Руки от земли отрывать нельзя, залезать под противника тоже. Игра проходит ровно 2 минуты. После чего гладиаторы отмечают количество участниц, которые остались на площадке. Затем выходит группа мальчиков и парней-гладиаторов. Борьба проходит между ними. В маршрутном листе вожатые записывают, сколько мальчиков и девочек из команды осталось на игровой площадке.

    3. Лабиринт . На этом этапе стоит 1 гладиатор. На асфальтированной площадке нарисован лабиринт.

    Команда выбирает 1 «навигатора», который будет руководить передвижением своих товарищей по лабиринту.

    Гладиатор завязывает глаза первому игроку команды и просит его пройти лабиринт за 30 секунд, пользуясь только подсказками «навигатора» — вперед, вправо, влево. Если игрок наступает на линию лабиринта или выходит за нее, то проигрывает. В маршрутном листе пишется количество ребят, прошедших лабиринт.

    4. Вышибалы . На этом этапе стоят 4 гладиатора (2 девушки и 2 парня). Сначала на площадку выходит группа из 6 девочек, и их вышибают мячами девушки-вожатые. Игра проходит 2 минуты. Затем команда мальчиков соревнуется с двумя вожатыми-парнями. В маршрутном листе гладиаторы указывают количество игроков, которых им не удалось вышибить.

    5. Пенальти. Здесь дежурит гладиатор-спортинструктор. На этом этапе должны стоять футбольные ворота. Каждый игрок команды пробивает пенальти гладиатору. В маршрутном листе пишется количество забитых голов.

    6. Пятнашки. На площадке размером 4x7 м стоят 2 гладиатора, их руки выпачканы мелом. Команда делится на 2 группы по 6 человек, после чего 1-я группа встает на линию площадки. Задача игроков: по команде перейти на другую сторону так, чтобы гладиаторы их не запятнали. Затем играет другая команда. В маршрутном листе вожатые указывают количество незапятнанных ребят.

    7. Мяч — драй . Эта игра проходит на волейбольной площадке с натянутой сеткой. На ней стоят 2 гладиатора. Команда делится на 2 группы. Первая группа и гладиаторы становятся по разные стороны сетки. Группе игроков выдают 3 волейбольных мяча. Задача детей: перебросить мячи через сетку так, чтобы они коснулись поля противника. Гладиаторы в свою очередь должны ловить мячи и выбрасывать их за сетку. На эту игру каждой группе дается по 2 минуты. В маршрутном листе гладиаторы пишут количество забитых им мячей.

    8. Камешки. На этом этапе стоит 1 гладиатор. Команда выбирает 6 игроков, их задача — сыграть с гладиатором в камешки. Для этого гладиатор должен приготовить ведро, наполненное водой, на поверхности которого плавает кружка с грузом на дне. Гладиатор между собой и ребенком кладет коробку с камешками, и они по очереди начинают кидать их в кружку. Выигрывает тот, кто, положив свой камушек, утопит кружку.

    Затем играет следующий член команды. В маршрутном листе пишется, сколько игроков команды победили гладиатора.

    9. Паутинка . На этом этапе стоят 3 гладиатора. Игра проходит на футбольном поле, в центре которого начерчен квадрат размером 3x3 м. В квадрате стоит большая корзина — перевернутый стол, обтянутый волейбольной сеткой. Команда участников делится на 2 группы.

    Первая группа выходит на поле, им выдают 6 волейбольных мячей. По команде гладиаторы встают в квадрат, а ребята начинают забрасывать мячи в корзину (в квадрат заходить запрещается).

    Гладиаторы мешают игрокам и выкидывают мячи за площадку как можно дальше. Через 2 минуты играет другая группа. В маршрутном листе указывается количество забитых мячей.

    10. Снежки. На этом этапе стоит 1 гладиатор. Каждый участник команды по очереди выходит и встает против него. Между ними расстояние 4 м. Игрок берет снежок (шарик из поролона) и кидает его в гладиатора. Вожатый может уклоняться от шарика, но ноги от земли отрывать нельзя. Потом шарик кидает гладиатор. Затем выходит следующий участник и т. д. В маршрутном листе пишется количество попаданий в гладиатора.

    11. Баскет-бой . Этот этап проходит на баскетбольной площадке. На нем стоят 2 гладиатора. Команда делится на 2 группы — мальчиков и девочек. Первая группа выходит на игровую площадку, им выдают баскетбольный мяч. Их задача: за 2 минуты забросить как можно больше мячей в корзину, при этом гладиаторы будут им мешать. Затем играет другая группа. В маршрутном листе указывают количество попаданий.

    12. Кольцеброс . На этом этапе стоит 1 гладиатор. Каждый игрок команды с определенного расстояния должен набросить картонное кольцо на пластиковую полуторалитровую бутылку. В листе гладиатор отмечает количество попаданий.

    Участники, пройдя все испытания, отдают маршрутные листы ведущему, и на вечернем мероприятии, подсчитав все баллы, тот награждает самые лучшие команды.

    Краткое описание

    Популяризация физической культуры и спорта, активного отдыха детей

    Описание

    фамилия, имя, отчество автора – Эктова Леся Николаевна
    название учебного заведения – МБОУ «Софринская средняя общеобразовательная школа №2»
    дисциплина – физическая культура
    тема – спортивные соревнования

    класс – 1-4 классы

    Пояснительная записка:

    Задачи:
    1. Образовательные – способствовать накоплению двигательного опыта. Формировать потребность в занятиях физической культурой, расширение кругозора.
    2. Воспитательные – воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самодисциплины, воли и внимания.
    3. Оздоровительные – содействие укреплению здоровья учащихся, повышение их функциональных возможностей, формирования навыков применения дыхательной гимнастики Стрельниковой в повседневной жизни.

    Инвентарь: бумага, карандаш, резинка, пластиковые бутылки, верёвка, косынки, баскетбольные мячи, обручи, пластиковые стаканчики, вода, бумажные самолётики, буквы, газеты, схемы для поиска клада.
    Место проведения: спортивная площадка перед школой.
    Судейская коллегия: преподаватели
    Награждение : команды награждаются грамотами
    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 1. Построение команд.
    1.1. Приветственное слово ведущего соревнований:
    - Добрый день, дорогие ребята! Я снова рада приветствовать вас на нашей летней оздоровительной площадке. Сегодня вам предстоит участвовать в различных конкурсах, показать ловкость, смекалку, быстроту. Капитаны команд покажут свои способности в топографии, умение организовать свои команды и настроить их на победу.
    1.2. Каждая команда представляет своё название и девиз.
    Разминка:
    - Дыхательная гимнастика, ОРУ.

    1.3. Ведущий приглашает к себе капитанов команд и даёт им первое задание – нарисовать топографический план местности, где будут проходить соревнования, а также вытянуть (способом жеребьёвки) маршруты для своих команд.

    2. Эстафеты – Конкурсы:

    Участники команды должны за 1 минуту отгадать как можно больше загадок. Побеждает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.

    1-я станция – «Умники и умницы».
    Участники команды должны за 1 минуту отгадать как можно больше загадок.

    Побеждает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.

    2-я станция – «Космический футбол».
    На поле лежит 40 пластиковых бутылок. Необходимо за 30 сек., всей команде
    загнать в ворота наибольшее количество бутылок. Побеждает команда,
    загнавшая в ворота наибольшее количество бутылок.

    3-я станция – «Шестое чувство»
    Участники с завязанными глазами проходят под натянутой на высоте 1 м. от
    земли верёвкой. Побеждает команда, наибольшее количество участников
    которой не заденет верёвку.

    4-я станция – «Напои водяного»
    Игроки держат на голове большой пластиковый стакан с водой. Пробегают
    дистанцию и выливают воду в банку. Кто быстрее наполнит литровую банку, та
    команда и выиграла (засечь время выполнения задания).

    5-я станция – «Юные пилоты»
    По сигналу, одновременно, участники команд запускают бумажные самолётики,
    которые должны перелететь через черту. У какой команды больше самолётиков
    улетит за черту, та и победила.

    6-я станция – «Тыква»
    Команды получают обруч и баскетбольный мяч. По сигналу судьи нужно
    прокатить с помощью обруча мяч до поворотной стойки и обратно. Побеждает
    команда, показавшая лучшее время.

    7-я станция – «Сложи слово»
    Команды выстраиваются в колонну по одному за линией старта. Рядом с
    колонной лежит стопка букв. По сигналу судьи первый участник бежит до
    линии поворота и кладёт на неё букву. Возвращается назад и передает эстафету
    касанием руки следующему участнику. Буквы выкладываются по одной линии.
    В результате должно получиться слово «Соревнование». Капитаны команд
    помогают собрать слово. Побеждает команда, которая быстрее выполнит
    задание.

    8-я станция – «Помоги Гарри Поттеру сделать снитч»
    Перед каждым участником лежит лист газетной бумаги. Участники по сигналу
    судьи, одновременно, начинают комкать из газетного листа шарик, стараясь
    собрать его в кулак. Побеждает команда, которая выполнит задание первой.

    9-я станция – «Найди клад»
    Каждому капитану команды даётся схема, на которой указано место, где
    спрятан клад. Пока члены жюри будут подводить итоги, команды ищут клад.
    3. Подведение итогов соревнования.
    Награждение команд победителей (вручение грамот).
    Заключительное слово ведущего:
    - Вам спасибо за внимание, за задор, за звонкий смех,
    За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
    Вот настал момент прощания, будет краткой наша речь
    Говорим вам: «До свиданья! До счастливых, новых встреч!»

    Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

    Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 8000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

    Соревнование Умные-ловкие-смелые-умелые (лагерь, 06.13).docx

    Спортивное мероприятие в летнем школьном лагере

    «Умные, ловкие, смелые, умелые»

    место проживания (город, поселок), область, край, регион;

    название учебного заведения – МБОУ «Софринская средняя общеобразовательная школа №2»

    дисциплина – физическая культура

    тема – спортивные соревнования

    класс – 1-4 классы

    Пояснительная записка:

    Цель: популяризация физической культуры и спорта, активного отдыха детей

    Задачи:

      Образовательные – способствовать накоплению двигательного опыта. Формировать потребность в занятиях физической культурой, расширение кругозора.

      Воспитательные – воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самодисциплины, воли и внимания.

      Оздоровительные – содействие укреплению здоровья учащихся, повышение их функциональных возможностей, формирования навыков применения дыхательной гимнастики Стрельниковой в повседневной жизни.

    Инвентарь: бумага, карандаш, резинка, пластиковые бутылки, верёвка, косынки, баскетбольные мячи, обручи, пластиковые стаканчики, вода, бумажные самолётики, буквы, газеты, схемы для поиска клада.

    Место проведения: спортивная площадка перед школой.

    Судейская коллегия: преподаватели

    Награждение : команды награждаются грамотами

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

      Построение команд.

    1.1. Приветственное слово ведущего соревнований:

    - Добрый день, дорогие ребята! Я снова рада приветствовать вас на нашей летней оздоровительной площадке. Сегодня вам предстоит участвовать в различных конкурсах, показать ловкость, смекалку, быстроту. Капитаны команд покажут свои способности в топографии, умение организовать свои команды и настроить их на победу.

    1.2. Каждая команда представляет своё название и девиз.

    Разминка:

    Дыхательная гимнастика, ОРУ.

    1.3. Ведущий приглашает к себе капитанов команд и даёт им первое задание – нарисовать топографический план местности, где будут проходить соревнования, а также вытянуть (способом жеребьёвки) маршруты для своих команд.

      Эстафеты – Конкурсы:

    1-я станция – «Умники и умницы».

    Участники команды должны за 1 минуту отгадать как можно больше загадок. Побеждает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.

    2-я станция – «Космический футбол».

    На поле лежит 40 пластиковых бутылок. Необходимо за 30 сек., всей команде

    загнать в ворота наибольшее количество бутылок. Побеждает команда,

    загнавшая в ворота наибольшее количество бутылок.

    3-я станция – «Шестое чувство»

    Участники с завязанными глазами проходят под натянутой на высоте 1 м. от

    земли верёвкой. Побеждает команда, наибольшее количество участников

    которой не заденет верёвку.

    4-я станция – «Напои водяного»

    Игроки держат на голове большой пластиковый стакан с водой. Пробегают

    дистанцию и выливают воду в банку. Кто быстрее наполнит литровую банку, та

    команда и выиграла (засечь время выполнения задания).

    5-я станция – «Юные пилоты»

    По сигналу, одновременно, участники команд запускают бумажные самолётики,

    которые должны перелететь через черту. У какой команды больше самолётиков

    улетит за черту, та и победила.

    6-я станция – «Тыква»

    Команды получают обруч и баскетбольный мяч. По сигналу судьи нужно

    прокатить с помощью обруча мяч до поворотной стойки и обратно. Побеждает

    команда, показавшая лучшее время.

    7-я станция – «Сложи слово»

    Команды выстраиваются в колонну по одному за линией старта. Рядом с

    колонной лежит стопка букв. По сигналу судьи первый участник бежит до

    линии поворота и кладёт на неё букву. Возвращается назад и передает эстафету

    касанием руки следующему участнику. Буквы выкладываются по одной линии.

    В результате должно получиться слово «Соревнование». Капитаны команд

    помогают собрать слово. Побеждает команда, которая быстрее выполнит

    задание.

    8-я станция – «Помоги Гарри Поттеру сделать снитч»

    Перед каждым участником лежит лист газетной бумаги. Участники по сигналу

    судьи, одновременно, начинают комкать из газетного листа шарик, стараясь

    собрать его в кулак. Побеждает команда, которая выполнит задание первой.

    9-я станция – «Найди клад»

    Методическая разработка спортивного праздника

    в летнем оздоровительном лагере

    Пояснительная записка

    Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
    Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях. Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

    Конкурсы и игры по-прежнему занимают значительное место в работе с детьми. Это связано с возрастными особенностями школьников, игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения. Данная форма работы всегда является выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость детей в различных формах коллективной и групповой работы при подготовке и выполнении заданий.

    ^ Краткая аннотация. Данная методическая разработка спортивного праздника продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни детей и проводится в летнем лагере в рамках летней оздоровительной кампании. Задания рассчитаны на возраст участников 7-14 лет с использованием валеологических, артикуляционных и динамических упражнений. При составлении учитывалось вовлечение большего количества детей, их максимальная активность во время проведения этого спортивного мероприятия.

    Актуальность. Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Новые подходы в вопросах формирования здоровья способствуют созданию новых образовательно-оздоровительных программ по валеологии, начиная с детского возраста, поскольку именно в этот период у человека закладываются основные навыки здорового образа жизни.

    ^ Инновационная направленность. Система работы в летнем лагере включает не только организацию отдыха и досуга детей, но и развитие их физического и духовного здоровья. При чём, важно не только научить ребенка есть здоровую пищу и ухаживать за своим организмом, необходимо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Ведущим фактором в летнем оздоровительном лагере является развитие мотивационной сферы здорового образа жизни, где комплексно решаются задачи физического и валеологического воспитания.

    Цели:

    1. Воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью и убеждённость в здоровом образе жизни, потребность в нём – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

    2. Повысить уровень знаний, способствующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

    3. Формировать общественное позитивное мнение в пользу укрепления здоровья.

    4. Содействовать развитию творческих способностей для объединения совместных усилий в пользу здорового образа жизни.

    ^ Для достижения этих целей были поставлены следующие задачи:

    Пропагандировать здоровый образ жизни;

    Расширить и активизировать спортивную жизнь воспитанников;

    Всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ.

    ^ Используемые методы:

    Словесный: выступления ведущих и участников мероприятия;

    Наглядный: использование плакатов, фотографий, книг, рисунков на данную тему;

    Практический: игровые задания, эстафеты, загадки.

    ^ Оборудование и оформление:

    Спортивное оборудование для «Весёлых стартов»,

    Тематические плакаты о спорте и здоровье,
    музыкальная аппаратура,

    Выставка книг, посвященных ЗОЖ;

    Плакат с девизом мероприятия:

    «В лагерь пришел, не хмурь лица.

    Будь веселым до конца.
    Ты не зритель и не гость,
    А программы нашей гвоздь!»

    1. Команды создаются еще при подготовке к мероприятию. Дети разбиваются на команды, в состав которых входят представители от каждой группы. Игроки придумывают заранее название и девиз своей команды. Все группы должны быть готовы к торжественному открытию мероприятия.
    2. Готовится группа для выступления в костюмированном музыкальном представлении, в состав которой входят воспитанники среднего и старшего звена, остальные – болельщики.

    3. Вместе с ними к мероприятию готовятся болельщики. Коллективная работа перед соревнованиями очень важна: дети почувствуют поддержку друг друга. Они готовят плакаты с высказываниями в поддержку своих команд.

    Участники: ведущие - вожатые 1 и 2, доктор Айболит, две команды участников эстафеты, участники музыкального представления, болельщики, жюри.

    ^ План мероприятия:

    I. Торжественная линейка открытия Дня здоровья.


    II. Основная часть мероприятия:


      Утренняя зарядка "Делай как Я”.


      Упражнение «Что такое физкультура».


      Задание «Быть здоровым…»


      «Весёлые старты» .
      Представление команд.
      а) конкурс «Беговая эстафета»;
      б)конкурс «Собери картошку»;
      в) конкурс «Планета земля»;


      Конкурс загадок (выступление доброго доктора Айболита)
      г) конкурс «Бег в одном валенке»;
      д) конкурс «Мяч под ногами»;


      Задание «Найди единомышленников»


      Конкурс загадок (выступление доброго доктора Айболита)


      «Веселые конкурсы»
      -умывание
      -зарядка-1
      -зарядка-2 "Упражнение для легких”
      -"Быстро в школу собирайся!”
      - Конкурс пантомимы "Уборка квартиры”


      Музыкальное представление (в актовом зале)

    III. Подведение итогов.

    ^ IV. Торжественная линейка.

    I. Торжественная линейка

    Вожатый 1: Внимание! Внимание!

    Здравствуйте, дети! Здравствуй, лагерь «Солнышко»!

    Вожатый 2: Не так давно мы встречались с вами здесь, на линейке, чтобы торжественно отпраздновать начало сезона в нашем летнем оздоровительном лагере! Сегодня у нас вновь праздник! Праздник спорта, праздник здоровья, молодости, надежды - День здоровья!

    Вожатый 1: Мы собрались для того, чтобы посмотреть какие вы ловкие, смелые, быстрые и умелые.

    Вожатый 2: Итак, внимание! Лагерь: равняйсь, смирно! Торжественная линейка, посвящённая Дню Здоровья, объявляется открытой!

    ^ Начальник лагеря:

    Доброе утро, дорогие ребята! С давних времен хорошо известен абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия - спорт, способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой.

    Спорт - это наслаждение, именно он способствует развитию гармонии разума и силы, помогает выработать благородство. Каждый в спорте черпает что-то свое. Для одних это яркое зрелище, для других - средство общения, физического совершенствования и укрепления здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией, делом жизни. Но, кем бы вы ни стали в будущем, ребята, спорт должен оставаться вашим верным спутником в труде, в учебе, в творческих дерзаниях.

    Спортом должны заниматься все. Не ставьте перед собой цель обязательно побить мировой рекорд, поставьте перед собой более скромную задачу: укрепить свое здоровье, быть сильными и ловкими. Этому и посвящён наш сегодняшний праздник День здоровья в лагере, он продолжится на спортивных площадках, а я пожелаю вам личных и командных спортивных побед, успехов и большого заряда хорошего настроения! И пусть этот День здоровья станет стилем каждого вашего дня!

    Вожатый 2: Ребята, а что надо сделать перед тем как начать заниматься спортом? Правильно, сделать разминку!

    ^ II. Основная часть мероприятия.

    1. Утренняя зарядка "Делай как Я”.

    Вожатый 1: На площадку по порядку
    Становись скорее в ряд!
    На зарядку, на зарядку
    Приглашаем всех ребят!

    Вожатый 2: Мы выходим на площадку,
    Начинается зарядка.
    Шаг на месте - два вперёд,

    А потом на оборот.

    С детьми проводится утренняя зарядка "Делай как я” под весёлую ритмичную музыку.

    ^ Упражнения утреней зарядки /упражнения повторяются за вожатым/:

    1. Ходьба на месте.

    2 . И.п. о. с., правая рука вверх.
    1-2 рывки руками назад.
    3- левая рука вверх
    4-5 рывки руками назад
    6- и.п.

    3. И.п. о.с.
    1-4 разноименные круговые движения руками.

    4. И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой.
    О.с. То же, что 1 И. п.

    5. И.п. о.с.
    1 - Взмах правой, хлопок под ногой
    2 - Взмах левой, хлопок под ногой.
    3 - То же что 1
    4 - То же что 2

    6. И.п. о.с., руки на колени.
    1-4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях
    5-8 то же что 1-4

    7. И. п. о.с.
    1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо
    5- хлопок над головой.
    6-7 то же что 1-4 только влево.

    8 . Бег на месте с различными движениями рук.

    9. Ходьба на месте с высоким подниманием колен

    10. Упражнение на восстановление дыхания.

    В конце зарядки все учащиеся громко говорят: "Молодцы” (З р.) и правой рукой гладят себя по голове. Это говорит о том, что ребята отлично выполнили зарядку.


      ^ Упражнение «Что такое физкультура».


    Вожатый 1 : Зарядка всем полезна,
    Зарядка всем нужна,
    От лени и болезней
    Спасает нас она!

    А ещё, ребята, сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны здорового образа жизни. Повторяйте вместе со мной:

    Что такое физкультура? - Тренировка и игра.
    Что такое физкультура? - "Физ" и "куль" и "ту" и "ра".
    Руки вверх, руки вниз - Это "физ".
    Крутим шею словно руль - Это "куль".
    Ловко прыгай в высоту - Это "ту".
    Бегай полчаса с утра - Это "ра".
    Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.
    Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!

    ^ 3. Задание «Быть здоровым…»

    Вожатый 2 : А теперь закончите фразу «Быть здоровым для меня означает…»

    Вожатый бросает мяч каждому участнику, который скажет, что значит для него быть здоровым, начиная фразу таким образом: «Быть здоровым для меня означает…»

    ^ Вожатый 1: Здоровье важно и актуально для каждого человека!

    Вожатый 2: Вижу, вам не терпится поучаствовать в наших «Весёлых стартах». В них будут участвовать две команды, следить за ходом поединка мы попросили многоуважаемое жюри. /Представляет жюри./

    Итак, начнем! В путь команды! Быстрой вам скорости!

    ^ 4. «Весёлые старты»

    Вожатый 2 : Команды! Внимание! Для приветствия соперников стоять смирно!
    - Представление команд:

    Каждая команда представляет название команды, девиз, свою эмблему. (Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд, а также свой девиз.)

    Конкурс оценивается в пять баллов. Жюри объявляет оценки.

    Вожатый 1 приглашает к следующему этапу конкурса и объясняет, что нужно делать. (В проведении конкурсов ведущим вожатым помогают другие вожатые в лагере).

    а. "Беговая эстафета”. Участник с кубиком бежит змейкой (между колпачками) до стойки и обратно, передает кубик другому игроку.

    б."Собери картошку”. Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку ведро.

    в."Планета земля” Участники по верху передают большой мяч ("Планета земля”) назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад.

    Жюри оценивает команды и объявляет сумму баллов.

    Вожатый 2 : Ребята! Мы продолжаем наши конкурсы. И так следующий конкурс... /Стук в дверь. Входит Доктор/. Ой! Что это? Кто это?
    Доктор:
    Добрый АЙБОЛИТ - бывалый врач,
    Чуть услышит детский плач,
    В ранний час и в полночь
    Поспешит на помощь.
    По дороге, по реке,
    По опасным тропам,
    С чемоданчиком в руке
    И с фонендоскопом.
    И его не устрашит
    Ни мороз, ни тряска -
    Он и в космос полетит
    Делать перевязку.
    Потому что он готов
    Биться за здоровье!
    Надо - так без лишних слов
    Поделится кровью.
    И повсюду повторять
    Будет для порядка:
    "Вы хотите крепким стать?
    Делайте зарядку!”

    Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я - Добрый Доктор АЙБОЛИТ. Я сейчас загадаю вам загадки (конкурс загадок, участвуют болельщики).

    ^ 5. Конкурс загадок:

    1. Целых 25 зубков
    Для кудрей и хохолков.
    И под каждым под зубком
    Лягут волосы рядком.
    (Расческа)
    2. Ношу их много лет,
    А счету им не знаю.
    Не сею, не сажаю,
    Сами вырастают.
    (Волосы)
    3. Мудрец в нем видел мудреца,
    Глупец - глупца,
    баран - барана,
    Овцу в нем видела овца,
    А обезьяну - обезьяна.
    Но вот подвели к нему Федю Баратова,
    И Федя увидел неряху лохматого.
    (Зеркало)
    4. В нем две буквы "к”
    Писать не забывайте,
    Таким, как он, всегда бывайте!
    (Аккуратный человек)
    5. Вроде ежика на вид,
    Но не просит пищи.
    По одежде пробежит –
    Она станет чище.
    (Платяная щетка)
    6. Гладко, душисто, моет чисто,
    Нужно, чтобы у каждого было.
    Что это, ребята?
    (Мыло)
    7. Волосистою головкой
    В рот она влезает ловко
    И считает зубы нам
    По утрам и вечерам.
    (Зубная щетка)
    Вожатый 2: Спасибо, доктор АЙБОЛИТ! А теперь после небольшого отдыха мы можем продолжить наши «Веселые старты» :

    г."Бег в одном валенке”. Участник на одну ногу надевает валенок и бежит в нем до стойки и обратно.
    д."Мяч под ногами”. Участники большой мяч передаю под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое.

    Жюри подводит итоги конкурса.

    ^ 6. Задание «Найди единомышленников»

    Вожатый 1 : Следующее упражнение «Найди единомышленников».

    Капитану команды выдается листок. Задание – написать, какое правило (какое действие) соблюдают дети для сохранения здоровья. Далее, общаясь с другими участниками-зрителями он собирает подписи (отметки) тех, кто соблюдает те же правила.

    Примечания. Нельзя использовать отрицания, например, «Я не курю» и т.д.

    Вожатый объявляет о том, что участники команд и зрители считают наиболее важным для сохранения здоровья. Количество подписей подсчитывает жюри.

    ^ 7. Конкурс загадок.

    Доктор АЙБОЛИТ: А сейчас я вам снова загадаю загадки:

    1. Он не сахар, не мука,
    Но похож на них слегка.
    По утрам он всегда
    На зубы попадает.
    (Зубной порошок)
    2. Лег в карман и караулит
    Рёву, плаксу и грязнулю,
    Им утрет потоки слез,
    Не забудет он про нос.
    (Носовой платок)
    3. Вот такой забавный случай!
    Поселилась в ванной туча.
    Дождик льется с потолка
    Мне на спину и бока.
    До чего ж приятно это!
    Дождик теплый, подогретый,
    На полу не видно луж.
    Все ребята любят...
    (Душ)
    4. Говорит дорожка –
    Два вышитых конца:
    Помойся ты немножко,
    Чернила смой с лица!
    Иначе ты в полдня
    Испачкаешь меня.
    (Полотенце)
    5. Что полезно –
    Всем известно?
    А ответ найду легко.
    По моей любимой чашке
    Нарисованы ромашки,
    Ну а в чашке - ...
    (Молоко)
    6. На снегу - две полосы,
    Удивились две лисы.
    Подошла одна поближе:
    Здесь бежали чьи-то...
    (Лыжи)
    7. Кто на льду меня догонит?
    Мы бежим вперегонки.
    И несут меня не кони,
    А блестящие...
    (Коньки)

    ^ Доктор АЙБОЛИТ:
    И по такому случаю
    Вам теперь поручим
    Назвать сегодня лучших.
    И им медали вручим.

    Вручает медали победителям конкурса загадок.

    ^ 8. «Весёлые конкурсы»

    Вожатый 2: А теперь проведём «Веселые конкурсы»

    а. Умывание . 4 человека с завязанными глазами под диктовку рисуют на доске, как они умывают свое лицо.
    б. Зарядка-1 . 4 человека собирают рассыпанные по полу спички, не сгибая ноги в коленях.
    в. Зарядка-2 . "Упражнение для легких”. Надуть воздушный шарик.

    г. "Быстро в школу собирайся!” . 3 человека от каждой команды одевают своих капитанов (шорты, майка, носки, кроссовки, шапка, шуба, шарф, ранец).
    д. Конкурс пантомимы . "Уборка квартиры”. Изобразить какую домашнюю работу я делаю:
    1. Подметаю пол.
    2. Вытираю пыль с мебели.
    3. Мою посуду.
    4. Пользуюсь пылесосом.
    5. Накрываю на стол.
    6. Стираю и развешиваю белью.

    Жюри подводит и объявляет итоги конкурса.

    Мероприятие продолжается в актовом зале.

    ^ 9. Костюмированное музыкальное представление «Витамины – это сила» . В актовом зале звучит весёлая музыка.

    Ведущий 1 : Приветствуем всех, кто время нашёл
    И на праздник здоровья пришёл!
    Ведущий 2 : Лето весёлое смотрит в окно,
    В лагере нашем уютно и светло!
    Ведущий 3 : Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
    И набираем, естественно, вес!
    Ведущий 4: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
    Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!

    Звучит музыка, исполняется подвижный танец.
    Вдруг один участник падает.

    Ведущий 1 : Да-а, вот это видно класс!
    Стало плохо мне сейчас!
    Передо мной всё закружилось,
    В голове всё помутилось.
    Ведущий 2 : Так нельзя тебя бросать!
    Надо доктора позвать!
    Ведущий 1 : Не хочу я докторов!
    Я почти уже здоров!
    Ведущий 3 : У тебя ужасный вид.
    Визит к врачу не повредит.

    Ведущий 4 : Послушай! У меня болели уши,
    Так мне в день по три укола
    Месяц медсестра колола!
    И, как видишь, жив-здоров
    И живу без докторов!
    Ведущий 2 : Без уколов можно жить -
    Начинай таблетки пить.
    Вот тебе таблеток куча -
    Я купил на всякий случай.
    (дает мешок, на котором написано: "Таблетки")
    Ведущий 3 : У меня есть пожеланье -
    Занимайся обливаньем!
    Я вот эту процедуру
    Не меняю на микстуру.
    И в мороз, и в жаркий день
    Закаляться мне не лень!
    (в руках тазик и полотенце)
    Ведущий 4 : Физкультура - вот рецепт!
    Больше двигайся давай!
    Бегай, прыгай, приседай!
    Мяч лови и мяч кидай!
    Приготовился? На старт!
    (кидает мяч больному)
    Ведущий 1 : Погодите! Видно нам не по пути.
    Лишь подумаю про спорт,
    Слёзы катятся на пол.
    (падает)
    ^ ВСЕ: Врача! Врача!

    Доктор АЙБОЛИТ : Здравствуйте, ребята!
    Что случилось? Что болит?
    Есть и йод, и вата.

    Ведущий 1 : Боли, доктор, в голове.
    Помогите, доктор, мне,
    У меня такая слабость -
    Не хочу я даже сладость!

    ^ Доктор АЙБОЛИТ : Сейчас осмотр проведу,
    Чем смогу - тем помогу.
    Ручки слабые, ножки тоже...
    Та-ак, на что ж это похоже?
    Ну-ка, рот открой пошире:
    Раз и два, и три, четыре.
    Зубы все пока на месте.
    Посоветуемся вместе.

    Ведущий 2 : Надо дать ему таблетки!
    Ведущий 3 : В нос закапать из пипетки!
    Ведущий 4 : Надо выпить порошок!
    Ведущий 2 : Антибиотиков - мешок!
    Ведущий 3 : Надо дать ему микстуры!
    Ведущий 4 : Справку дать от физкультуры!

    ^ Доктор АЙБОЛИТ : Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!
    Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!
    Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ!
    Витаминов не хватает! Витамины в теле тают!

    ^ ВСЕ: Ерунда! Не верим!

    Выходят дети - Витамины .

    Доктор АЙБОЛИТ : Познакомьтесь - витамины А, В, С, Д, К и Е.
    Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе.

    Витамин А : Чтобы были вы красивы,
    Витамин В : Чтобы не были плаксивы,
    Витамин С : Чтоб в руках любое дело
    Дружно спорилось, кипело!
    Витамин К : Чтобы громче пелись песни,
    Витамин Е : Жить чтоб было интересней,
    Витамин Д : Нужно сильным стать, здоровым,
    Есть творог, сметану, плов,
    Соки пить и молоко.
    Витамины (хором): Эти истины не новы!

    ^ Доктор АЙБОЛИТ : Витамины - это жизнь!
    С ними нужно всем дружить!
    У тебя болезней нет!
    Дам тебе такой совет:
    Витамины потребляй
    И здоровье прибавляй!

    Ведущий 1 : Вот спасибо, доктор, Вам!
    Ведущий 2 : Каждый должен думать сам,
    Ведущий 3 : Как болезни победить
    Ведущий 4 : И здоровье сохранить!
    ^ ВСЕ : Витамины - это жизнь!
    С ними нужно всем дружить!
    Все, и взрослые, и дети!

    Доктор АЙБОЛИТ :

    Помните вы мой совет:
    Круглый год - зимой и летом -
    Без витаминов жизни нет!

    Все вместе исполняют ^ Гимн спорту (на мотив песни "Солнечный круг”)

    Славный наш друг!
    Верный наш друг!
    Спорт помогает нам в жизни
    С ним мы идем
    Не устаем
    Спорту мы славу поем.

    Припев:

    Пусть нам спорта мгновенья,
    Дарят радость движения,
    И душе вдохновение
    Пусть всегда дарит спорт!

    Все хором: Да здравствует спорт!


    ^ III. Подведение итогов.


      Упражнение «Диалектика».

    Участники собираются в круг. Проводится обмен мнениями на тему: «Заботиться о здоровье легко – заботиться о здоровье сложно». Каждый по кругу высказывает одно из предположений. Первый – легко, второй – трудно, третий – легко и т.д.

    Вожатый 1: Садимся в круг. Мы сегодня много говорили о сохранении здоровья, но сохранять здоровье иногда совсем не просто. Поэтому в заключительном упражнении мы посмотрим, что легко делать для сохранения здоровья, а что сложно. Первый участник говорит: «Заботиться о здоровье легко, потому что…» Второй участник говорит: «Заботиться о здоровье сложно, потому что…» И так далее по кругу.

    Вожатый 2: Хорошее здоровье позволяет не только достичь в жизни того, чего хочет человек на самом деле: получить образование, профессию, создать семью, вырастить детей, добиться успеха, но и постоянно получать удовольствия от самой жизни, радоваться ей, несмотря на жизненные трудности.


      ^ Кольцовка спортивных песен.

    Вожатый 1: Песня жить помогает,
    Песня объединяет,
    Создает настроенье она,
    И спортивные песни,
    Вдохновенны, чудесны.
    Наполняют задором сердца.

    Вожатый 2: Давайте вспомним и исполним песни о спорте.

    ^ IV. Торжественная линейка.


      Поздравление и награждение команд-победителей, активных участников и болельщиков.


    Список литературы

    1. Абрамова Т. Вообрази себя здоровым. Будь здоров.- 1997. № 2.

    2. Иванченко В. Гимнастика фараонов. Будь здоров. -1996. - NM.

    3. Мудрость здоровой жизни: Афоризмы, пословицы, поговорки о здоровье. - М.: Медицина, 1986.

    4. Новикова Т. А., Кривотулова Е. В., Шишкина Н. В. Наследство Жана Нико: Пьеса в пяти действиях. Биология в школе. - 1997. -№ 2.

    5. Журнал «Биология в школе», 1990-2009. Раздел «Воспитательная работа»
    6. Загадки от А до Я. Под ред. Н.Б. Петрова. С.-Пб: издательство «Дидактика Плюс», 1997 г.

    → Спортивные праздники >" url="http://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=6&prazd=19&page=1">

    26.07.2017 | Посмотрели сценарий 2114 человек

    Все отряды выстраиваются на площади лагеря. Команды участницы олимпиады стоят впереди отрядов. Звучат фанфары.
    Часть I
    Ведущий 1. Пора, пора исполнить мне все, что приказано богами. О люди! Вам несказанно повезло. Сегодня боги Олипмпа вам покажутся...

    Веселая эстафета в лагере. День юмора в лагере

    27.07.2014 | Посмотрели сценарий 3309 человек

    Ведущий выступает в образе тети Моти.

    Разминка

    У тети Моти четыре сына,
    Четыре сына у тети Моти.
    Они не ели, они не пили,
    А только пели один куплет.
    Правая рука!

    Ведущий усиленно двигает правой рукой, ребята должны повторять за ним. ...

    Сценарий сюжетной игры на местности для школьников «Коридор Брауна»

    27.07.2014 | Посмотрели сценарий 1470 человек

    Большой Боб. Приветствую вас, романтики моря, перед очередным испытанием, в котором, я надеюсь, вы проявите себя с хорошей стороны и продемонстрируете самые лучшие качества, которыми должен обладать настоящий пират. Три года назад знаменитый...

    Военно-спортивная игра на местности «Марш-бросок». Сценарий

    27.07.2014 | Посмотрели сценарий 2492 человека

    В назначенное время отделение подходит на площадку старта. Всем мальчикам (кроме капитана) отправляющий судья выдает по полуторалитровой пластиковой бутылке, наполненной водой, и ставит перед отделением военную задачу: доставить «ценный груз» на...

    Cценарий спортивно игровой программы «Железная дорога»

    28.06.2013 | Посмотрели сценарий 4348 человек

    Спортивные мероприятия должны обязательно входить в программу смены в детском лагере. Спортивные соревнования способствуют здоровому и активному отдыху и физическому развитию детей.
    Для разнообразия можно чередовать спортивные мероприятия со...

    "Встаньте, дети, встаньте в круг..." Игровая программа

    14.08.2010 | Посмотрели сценарий 8934 человека

    "Пересмешник»
    Эту игру хорошо проводить в густом лесу, где легко спрятаться. Выбирают вожака и водящего. Последнего еще называют «пересмешником», как птицу, которая, услышав тот или иной звук, подражает ему. Вожаку и «пересмешнику» вручают по...

    Спортивный фестиваль "О, спорт!"

    31.05.2010 | Посмотрели сценарий 9527 человек

    Ведущий 1:
    Сегодня здесь, в спортивном зале,
    Мы спорт и знанья совместим.
    Мы этот славный праздник с вами
    Олимпиаде посвятим.
    Ведущий 2:
    Тот победит в соревнованье,
    Кто меток, ловок и силен.
    Покажет викторины знанье,
    Кто духом, телом...

    День здоровья сценарий "О, спорт - ты мир!"

    28.05.2010 | Посмотрели сценарий 11014 человек

    Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что мы умеем делать. И не важно, кто станет победителем в этом шуточном состязании, а победитель обязательно будет, ...

    Игра-путешествие"Прием ведет доктор Здоровье"

    28.05.2010 | Посмотрели сценарий 6701 человек

    Д.:- Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, что обозначает моё приветствие? Я сказала вам «Здравствуйте»и при этом пожелала вам здоровья. Здравствуйте, значит «будьте здоровы!». Я пришла сегодня к Вам на очередное занятие и надо сказать, что пришла я...

    Всем педагогам известно, что дети лучше всего учатся именно в игре. Поэтому весь учебный процесс нужно строить так, чтобы им было просто интересно. Но также надо отметить, что и во время отдыха ребенок должен познавать мир и получать новые знания. В данной же статье хочется рассмотреть различные конкурсы в лагере для детей: веселые, подвижные, но самое главное - обучающие.

    Конкурс «Кто лучше умеет считать»

    Первая шуточная игра-конкурс расскажет о том, какая команда умеет лучше считать. Для этого надо создать две группы детей, в которых будет по 8 человек. Ребята выстраиваются в шеренгу, а на спину им прикрепляются номерки от 1 до 8, вразброс. Дети не знают, какой номер у них на спине, но могут видеть номер впереди стоящего игрока. Суть конкурса: как можно скорее выстроиться так, чтобы счет был верным.

    Конкурс «Художник, или Как курица лапой»

    Можно использовать также творческие конкурсы в лагере для детей. Вот, к примеру, отличный конкурс, который поможет раскрыть в ребенке нестандартного художника. Для этого с каждого отряда нужно взять по одному человеку. Суть игры: надо при помощи карандаша и ноги (не руки!) нарисовать рисунок (одинаковый для всех). К примеру, дом или цветок. У кого получится лучше, тот и выиграл.

    Конкурс «Крокодил»

    Нужно также помнить и о том, что конкурсы в лагере для детей должны быть еще и очень веселыми. Так почему бы не поиграть с детками в старого доброго «Крокодила»? Для этого нужно выбрать одного человека, который будет ведущим. Детки из разных команд садятся перед главным игроком и пытаются угадать, что тот показывает. При этом ведущий не должен использовать слов или же иных звуковых подсказок. Побеждает та команда, которая за весь конкурс наберет больше очков. Каждое угадывание члена команды - 1 балл.

    Конкурс «Поварята»

    Также надо помнить, что конкурсы в лагере для детей должны ребят еще и учить чему-то полезному. Именно таким и является этот конкурс. Для него дети делятся на две команды, одна из которых «варит» суп, другая - компот. То есть участники по очереди должны называть овощи или фрукты. И так, пока одна команда не будет знать, что сказать. Как вариант, это может быть конкурс капитанов, где называть овощи и фрукты будет не целая команда, а только лишь один человек.

    В поиске сокровищ

    Подбирая интересные конкурсы для детей в лагере, нужно не забыть организовать ребятам игру, который называется «В поиске сокровищ». Для этого надо на определенной местности спрятать клад и развесить подсказки, которые должны помогать игрокам двигаться вперед. В результате победителем становится та команда, которая раньше остальных нашла клад. Внимание: данный конкурс предполагает наличие также и взрослых. Ведь лучше всего сокровища спрятать где-то в лесу.

    Животные

    Какие еще бывают конкурсы для детей в лагере? Веселые! Так, можно просто подурачиться. Для этого ребята делятся на две команды. Игроки одной - мяукают, другой - хрюкают. Далее всем завязывают глаза, дети перемешиваются между собой. Цель игры: с закрытыми глазами найти всех членов своей команды, взявшись в результате за руки по цепочке.

    Конкурс на внимательность

    Это индивидуальный конкурс. То есть тут играет каждый сам за себя. Хотя в результате победитель также может представлять и всю команду. Так, все дети становятся в ряд. Когда ведущий говорит «море» - все должны прыгнуть вперед, «суша» - назад. Также ведущий может говорить «вода», «речка», «озеро» и так далее, то есть все, что относится к воде. И так же с сушей. Вариации: «берег», «земля», «песок». Те из детей, которые неправильно прыгнут, выбывают из игры. Остаться должен один человек, который и принесет выигрышный бал своей команде.

    Портрет

    Нередко бывает и так, что приходится некоторое время проводить в здании. Для этого нужно иметь про запас различные конкурсы для детей, в лагере в помещении которые можно провести без особого затруднения. Отличный конкурс в таком случае - на умение рисовать. Так, каждый игрок выбирает себе «жертву», то есть того человека, которого он рисует (из присутствующих). Далее же все остальные участники должны угадать, кто же изображен на портрете. Побеждает тот, чей рисунок узнает больше людей.

    Приз

    Рассматриваем далее конкурсы и игры для детей в лагере. Так, можно попросить детей поскорее достать приз. То есть на ящик или шкаф вешается большой амбарный замок. Детям же вручается связка ключей, среди которых как можно скорее надо найти нужный. Если нет возможности спрятать что-то интересное, надо просто попросить детей подобрать к замку ключик.

    Юные скульпторы

    Существуют еще и очень веселые конкурсы в летнем лагере для детей. К примеру, всем деткам точно понравится игра «Скульптор». Реквизит тут простые: шарики и скотч. Из надутых шаров нужно склеить мужчину или женщину так, чтобы максимально было похоже на оригинал. Далее же придется объяснить свое творение, так что самое веселое будет еще впереди.

    Спортивный конкурс «Морской»

    Играть в эту игру можно и в спортзале, что, к слову, будет даже лучше. Тут - каждый сам за себя. Выбирается адмирал, то есть главнокомандующий корабля. Он будет отдавать приказы, которым игроки должны подчиняться.

    • «Правый борт!» - все детки бегут к правой стене.
    • «Левый борт!» - ребята бегут к левой стене.
    • «Корма» - дети отправляются к задней стенке.
    • «Нос» - к передней.
    • «Поднять паруса!» После этой команды все должны тут же остановиться и поднять вверх руки.
    • «Драить палубу!» В данном случае все дети делают вид, что моют пол.
    • «Пушечное ядро!» После этой команды все дети приседают.
    • «Адмирал на борту!» В данном случае дети должны замереть и «отдать честь» главнокомандующему.

    Из игры выходит тот человек, который неправильно выполнил команду или же последним прибежал к стене. И так пока не останется один или несколько игроков.

    Завалить мамонта

    Существуют еще и очень веселые и при этом спортивные конкурсы для детей в лагере. Данная же игра подойдет, скорее, младшим отрядам. Для этого нужно представить, что вся команда - это племя. Вожатый же выбирает мамонта, то есть того, кого нужно завалить на ближайшую кровать или мат. Победителей в принципе быть не может. Но можно попробовать засекать время, сколько тот или иной мамонт продержится.

    Игра на меткость

    Выбирать нужно те игры, конкурсы для детей в летнем лагере, которые малышам очень и очень нравятся. Так, ребята любят следующую забаву, которая еще и развивает меткость. Для этого на стульчик нужно поставить тарелку с песком или мукой. Все детки по очереди должны бросать туда, находясь на определенном расстоянии, монетку или крышку от бутылки. Побеждает та команда, в чьей миске окажется больше предметов.

    Игры на бумаге

    Если нет возможности отправиться на улицу и даже в спортзал, можно занять себя весьма веселой и простой игрой. Для этого всем участникам раздается по листику бумаги и ручке. Выбирается одно длинное слово, из которого участникам нужно сложить много маленьких. Победителей тут может быть двое. Один - кто сложил наибольшее количество слов. Другой - кто из длинного слова сложил наиболее длинное.

    Также можно поиграть в старый добрый «Морской бой».

    Если очень скучно

    Какие еще могут быть конкурсы для детей в лагере дневного пребывания? Почему бы не начинать день с хорошего настроения? Для этого все детки садятся в ряд, и каждый своему товарищу говорит комплимент или желает чего-то хорошего. При этом также можно скорчить смешную рожицу.

    Сделай мумию

    Деткам также очень нравится игра-конкурс, цель которой - из человека сделать мумию при помощи туалетной бумаги. То есть нужно так обмотать игрока, чтобы он максимально был на нее похож. Побеждает тот, чья мумия больше понравится залу.

    В качестве небольшого вывода хочется сказать, что, подбирая игры, викторины, конкурсы для детей в лагере, нужно учитывать не только возраст малышей, но еще и их интересы. Ведь с разными детками нужно работать совершенно по-разному. Кому-то больше нужно спортивных конкурсов, кому-то - веселых, а кому-то - интеллектуальных.