• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    Спортивные игры и упражнения – ЭФФЕКТИВНЫЙ способ физического воспитания и развитие дошкольников Подготовила Шилова О.П. г. Симферополь МБОУ «СОШ-ДС №37»

    2 слайд

    Описание слайда:

    3 слайд

    Описание слайда:

    «Игра – это огромное светлое окно, через который в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». В.А. Сухомлинский

    4 слайд

    Описание слайда:

    Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Игра – ведущая деятельность детей. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов. Большую роль во всестороннем физическом воспитании детей играют спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения. Они подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов детей.

    5 слайд

    Описание слайда:

    6 слайд

    Описание слайда:

    Подвижные игры для младшего дошкольника Дети младшего дошкольного возраста в игре, как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, взмахивают руками как бабочки крылышками. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер. Содержание подвижных игр для маленьких детей 3-4 лет в детском саду направлены на развитие видов движения: бега, прыжков, лазания.

    7 слайд

    Описание слайда:

    Подвижные игры МЫШИ В КЛАДОВОЙ Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге. Описание: Дети – мыши сидят в норках, на скамеечках. На противоположной стороне площадки натянута веревка на высоте 50 см. Это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка – воспитатель. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую. Проникая в нее они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и как будто грызут сухарики или другие продукты. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. Возвратившись на место, кошка засыпает и игра возобновляется. Правила: Мыши могут бежать в кладовую только тогда, когда кошка заснет. Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснется и замяукает. Варианты: Мышки подлезают под дугу, убегая в норки, вводится вторая кошка.

    8 слайд

    Описание слайда:

    ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. Описание: Границы площадки отмечаются флажками. На одном конце площадки на скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля – гараж. Автомобиль – воспитатель. «Воробушки вылетают из гнезда!» - говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны. Появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Правила: Нельзя убегать за границы площадки Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя. Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля.

    9 слайд

    Описание слайда:

    ПТИЧКИ И КОШКА Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Описание: На земле чертится круг (диаметр – 7 м.) или кладется шнур, концы которого связаны. Воспитатель выбирает одного играющего, который становится в центре круга. Это – кошка. Остальные дети – птички, находятся за кругом. Кошка спит. Птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички спешат вылететь из круга, тот, кого коснулась кошка в то время, когда он находился в кругу, считается пойманным, идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные ранее птички присоединяются к играющим. Правила: Кошка ловит птичек только в кругу. Кошка может только касаться птичек, но не хватать их. Варианты: Птички влетают на гимнастическую стенку; вводится вторая кошка, кошка подлезает под воротики, дугу.

    10 слайд

    Описание слайда:

    Средней подвижности «ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ» Задачи: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге. Описание: Дети сидят на стульях, воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну. Воспитатель говорит «по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, раз-два, раз-два, по камушкам, по камушкам, в яму - бух». При словах «По ровненькой дорожке..» дети идут шагом. «По камешкам» прыгают на двух ногах слегка продвигаясь вперед. «В яму бух» - присаживаются на корточки. Вылезли из ямы – дети поднимаются. После 2-3 повторов воспитатель произносит «по ровненькой дорожке устали наши ножки, вот наш дом – там мы живем». Правила: Движения должны соответствовать тексту. Вставать с корточек после слов «Вылезли из ямы». Убегать домой только после слов «там мы живем».

    11 слайд

    Описание слайда:

    «БЕГИТЕ К ФЛАЖКУ» Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Учить действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе. Описание: Дети получают флажки двух цветов – одни красные, другие синие. Воспитатель встает на одной стороне площадки и держит в одной руке синий, в другой красный флажок. Дети с синими флажками группируются около синего, с красными – около красного. Затем воспитатель предлагает детям погулять. Дети ходят и бегают по площадке. Воспитатель переходит на другую сторону и говорит: «Раз, два, три – сюда скорей беги!». Он протягивает руки в стороны, дети бегут к воспитателю и группируются около флажка соответствующего цвета. Когда все дети соберутся, он предлагает помахать флажками. Правила: Расходиться по площадке можно только по слову воспитателя «Идите гулять!». Собираться около воспитателя можно только после слов «Раз, два, три – сюда скорей беги!».

    12 слайд

    Описание слайда:

    Малой подвижности «Пузырь». Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят: Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся. Одновременно с этим все расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп».

    13 слайд

    Описание слайда:

    «Тишина». Ход игры. Ходьба в колонне по одному в обход по залу, произносят следующее: Тишина у пруда, Не колышется трава. Не шумите камыши, Засыпайте малыши. По окончанию стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд педагог произносит: «Ква-ква- ква!»- и поясняет, что лягушки разбудили ребят, они проснулись, поднялись и потянулись. Игра начинается сначала.

    14 слайд

    Описание слайда:

    15 слайд

    «Подвижная игра как средство приобщения детей к здоровому образу жизни» Автор: Подстрахова Олеся Анатольевна Инструктор физо МДОУ «Детский сад комбинированного вида 29 Журавушка» г.Мичуринска Тамбовской области Именно здоровье людей должно служить главной «визитной карточкой» преуспевающего общества. И.И.Брехман






    Принцип не нанесения вреда; принцип триединого представления о здоровье; единство физического, психического и духовно-нравственного здоровья); принцип непрерывности и преемственности (здоровьесберегающая работа проводится в ДОУ каждый день и на каждом занятии с обязательным учетом того, что уже было сделано ранее в рамках организационных мероприятий).




    Аннотация проекта Дошкольный возраст является самым благодатным для развития физических качеств человека, выносливости, ловкости, силы, меткости и т.д. Основным видом деятельности ребенка является игра. Играя в подвижные игры дети овладевают разнообразобразными движениями, в первую очередь основными их видами: бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием без которых нельзя активно заниматься спортом.






    Развитие творческой инициативы, игровой деятельности детей, приобретение новых знаний посредством проведения физкультурных занятий с использованием фольклорного материала на основе русской народной игрыдает ли возможность повлиять на становление всесторонне развитой, активной, творческой личности? Развитие творческой инициативы, игровой деятельности детей, приобретение новых знаний посредством проведения физкультурных занятий с использованием фольклорного материала на основе русской народной игры дает ли возможность повлиять на становление всесторонне развитой, активной, творческой личности?




    Развивать двигательные навыки и качества ребёнка, как основу его физической подготовленности; Совершенствовать жизненно необходимые навыки детей в соответствии с индивидуальными возможностями Обогащать двигательный опыт детей посредством обучения и проведения подвижных игр.











    Подготовительный этап Вид деятельностисроки Подбор методической, научно-популярной, литературы, иллюстративного материала по теме проекта. 1 неделя сентября Диагностика физического развития детей. Психолого-педагогические наблюдения за двигательно-игровой деятельностью детей. Анкетирование родителей. 1-2 неделя сентября Анализ диагностирования, педагогических наблюдений для использования полученных данных в дальнейшей работе. 2-3 неделя сентября Организовать с детьми, родителями и воспитателями поисковую деятельность по теме проекта. 3 неделя сентября Оформление родительских уголков в группах с размещением материала по теме проекта неделя сентября Подобрать оборудование, спортивный инвентарь для проведения физкультурных занятий и спортивного праздника неделя сентября Изготовление атрибутов к русским народным играм неделя сентября Подбор музыкального материала 1- 4 неделя сентября Подбор дидактического материала по методике проведения русских народных игр, рекомендациями для педагогов, родителей неделя сентября



    Основной этап Вид деятельностисроки Игры – эстафеты с мячами и скакалками: «Мяч в корзину», «Мяч над головой», «Перестрелка». Игры малой подвижности: «Веселый мяч», «Ловата», «Море волнуется» Развлечение: «Папа, мама, я-спортивная семья» октябрь Игры и упражнения направленные на оздоровление детского организма. Упражнения с массажными мячами Игры малой подвижности: «Лиса и колобок», «Ловкие пальцы», «Найди и промолчи», «У кого мяч», «Эхо» Игры высокой подвижности: «Охотники и утки», «Пожиратель рыб», «Туннель», «Через веревку» «Переправа» ноябрь Игры с элементами зимних видов спорта: «Забей шайбу», «Снежки», «Слепи снеговика» Народные игры: «Гуси-лебеди», «Мышеловка» Развлечение декабрь Игры высокой подвижности: «Мороз-Красный нос», «Ловишки парами», «Хитрая лиса» Эстафета «Самый меткий» Развлечение «Зимние олимпийские игры» январь Игры и эстафеты на развитие координации движений: «Пролезание в тоннель», «Бесшумные разведчики»,«Доберись до флажка», «Пролезание в сквозные мешки» Спортивный праздник «Аты-баты, мы солдаты» февраль Игры малой подвижности: «Будь внимательным», «Вызов по имени», «Запрещенное движение», «Запомни- повтори», «Летает – не летает», «Не теряй равновесия», «Поменяемся местами» Развлечение «Малые олимпийские игры» март Игры на свежем воздухе: «Карусель», «Караси и щука», «Удочка», «Горелки», «Кто дольше проскачет» Развлечение: «День семьи» апрель

    Cлайд 1

    Cлайд 2

    Игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилами

    Cлайд 3

    «Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.» П. Ф. Лесгафт

    Cлайд 4

    Cлайд 5

    Cлайд 6

    Оздоровительные задачи усиление всех жизненно важных функций, обменных реакций вовлечения всех мышечных групп в работу, усиливание кровообращения активизация работы легких, способствование насыщению организма ребенка кислородом, повышение общего жизненного тонуса. Интенсивная мышечная деятельность содействует развитию гибкости скелета, суставов, скелетных мышц, увеличивает их мускульную силу, развивает необходимую координацию способствование развитию моторики ребенка, уменьшению заторможенности, умению соразмерять движения в соответствии с задачей использование разнообразных действий и движений в игре активизирует деятельность всей двигательной области коры головного мозга. Следовательно, игра целостно воздействует на организм ребенка, активизирует взаимосвязанные функции органов и систем, в том числе и нервной системы, что в свою очередь повышает функциональный уровень всей психической деятельности ребенка Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка. Эмоциональный подъем (радость, удовольствие, приподнятость, воодушевление) создает у детей повышенный тонус всего организма

    Cлайд 7

    Образовательные задачи В игровой деятельности создаются благоприятные условия для: развития внимания, памяти, ориентации раскрытие потенциальных возможностей и творческой инициативы ребенка Расширение кругозора Закрепление полученных ЗУН Развитие связной и звуковой культуры речи Формирование ОБЖ

    Cлайд 8

    Воспитательные задачи Воспитание волевых качеств (воля, целеустремленность, выносливость) Нравственных качеств личности (сопереживание, взаимопомощь, отзывчивость)

    Cлайд 9

    Классификация подвижных игр Существуют следующие классификации подвижных игр: по сложности, двигательному содержанию, степени физической нагрузки, использованию пособий и снарядов, по преимущественному формирова нию физических качеств.

    Cлайд 10

    Cлайд 11

    классификации подвижных игр по сложности элементарные и сложные игры: К элементарным играм относятся: Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила, игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, кото рую выполняет ребенок. Это игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой). Народные игры относятся к сюжетным. Бессюжетные игры содержат интересные для детей двигательные игро вые задания, ведущие к достижению понятной им цели. Это игры типа перебежек, ловишек (не имеют сюжета, образов, но имеют правила, роль, игровые действия); игры с элементами соревнования (индивидуального и группового); несложные игры-эстафеты (проводятся с разделением на команды; ребенок стремится выполнить задание, чтобы улучшить результат ко манды) и т.д. Игровые упражнения, где каждый ребенок действует отдельно, выпол няя указания взрослого. К сложным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей), которые требуют собранности, организованности, наблюдательности, овладения опреде ленной техникой движений, быстроты двигательной реак ции. В дошкольном возрасте используются элементы спор тивных игр, и дети играют по упрощенным правилам.

    Cлайд 12

    по преимущественному формированию физических качеств: игры на формирование ловкости игры на формирование быстроты игры на формирование выносливости игры на формирование силы

    Cлайд 13

    Классификация подвижных игр по двигательному содержанию игры с ходьбой игры с бегом игры с лазанием игры с прыжками игры с метанием

    Cлайд 14

    Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки Игры большой подвижности. Одновременно участвует вся группа детей; построе ны они в основном на таких движениях, как бег и прыжки. Игры средней подвижности. Активно участвует вся группа, но характер дви жений играющих относи тельно спокойный (ходь ба, передача предметов) или движение выполня ется подгруппами. Игры малой подвижности. Движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их не значительна (игры с ходь бой, игры на внимание).

    Cлайд 15

    Классификация подвижных игр Игры-сцеплялки Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса. Игры на реакцию Игры-перетягивания Силовые игры, общей целью которых является необходимость перетянуть противника определенным образом. Догонялки Всевозможные игры с общей игровой механикой – водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков и игры эстафеты.

    Cлайд 16

    Поисковые игры. Игры, игровой процесс которых построен на поиске участников или предметов. Спортивные игры. Игры по мотивам популярных игровых видов спорта: футбола, хоккея и т.д. Игры с мячом. Мяч – атрибут множества игр. Наиболее яркие их представители выделены в

    Cлайд 17

    Игры на меткость Различные варианты "войнушки" и стрельбы по мишеням. Игры на воде Прыгательные игры Игры со скакалкой, резинкой и т.д.

    Cлайд 18

    Презентацию на тему Подвижные игры на прогулке можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации: Педагогика. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 11 слайдов.

    Слайды презентации

    В игре детей есть часто смысл глубокий И.Ф.Шиллер

    На прогулке

    Инструктор по физической культуре Пахомова Елена Александровна

    Совершенствование физических способностей ребенка.

    Укрепление здоровья и повышение защитных сил организма.

    Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей.

    Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива.

    Воспитание и формирование личностных качеств.

    Укрепление нервной системы

    значение подвижных игр

    С ходьбой, прыжками, бегом, с элементами лазания, метания.

    Сюжетные (зайцы и волк, медведь и пчелы), бессюжетные («найди себе пару»), хороводные, игры – аттракционы Игры-забавы («коза-рогатая»), народные игры.

    Игры малой, средней и высокой подвижности.

    Для младшей, средней и старшей возрастных групп

    По возрасту

    по степени подвижности

    Игры с мячом, лентам, обручами и т. д

    по форме организации

    Линейные, круговые,врассыпную.

    Принцип систематичности Принцип постепенности Принцип доступности Принцип учета возрастного развития Принцип чередования нагрузки Принцип наглядности Принцип индивидуальности Принцип сознательности и активности

    методические принципы

    Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства.

    При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие.

    В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и пением.

    Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды.

    Не желательно давать игры с продолжительном бегом.

    особенности проведения подвижных игр на улице

    Подбирая игры,воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую.

    На прогулке проводятся 2 игры. Одна более подвижная, вторая - спокойная.

    Общая длительность игры составляет 5-6 минут – в младшей, 6-8 минут в средней,8-10 минут в старшей.

    Игра повторяется 4-5 раз в течении месяца.

    На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера.

    Планирование

    Click to add title in here

    Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха. В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила ("Зайка беленький сидит", "По ровненькой дорожке", "Поезд" и др.)

    Характеристика подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста

    Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко. Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего.

    Автор-составитель: Воспитатель Карпова Н.В.

    Для любого ребёнка с момента рождения существует
    только один способ познания окружающей среды-игра.
    Играя ребёнок постепенно входит в мир взрослой жизни
    с её правилами, запретами, возможностями. Именно в
    игре формируется характер ребёнка.

    Игра, это врождённая потребность ребенка.
    Большинство современных игр пришли из глубины
    веков, ведь еще наши прабабушки играли в жмурки, в
    лапту и в салки. Потребность в движении у детей была
    всегда, а сегодня, как никогда, она стоит очень остро.
    Ведь не секрет, что современные дети очень много
    времени проводят перед телевизором и компьютером, а
    не на спортивной площадке или играя во дворе с
    друзьями.

    Подвижные игры- наиболее удачное сочетание видов деятельности
    ребенка, способствующих его всестороннему развитию и укреплению
    здоровья. И поэтому все заботливые и заинтересованные родители
    должны уделять как можно больше времени и внимания своим детям,
    не только покупая им игрушки и сладости, но и играя вместе с ними.
    Не стоит стесняться бегать и прыгать вместе со своими детьми, ведь
    никакие взрослые условности и собственные комплексы не заменят
    улыбки здорового малыша.

    Играть для детей- это прежде всего двигаться,
    действовать во время подвижных игр у детей
    совершенствуется координация движений,
    развивается инициативность и самостоятельность,
    уверенность и настойчивость. Дети учатся
    согласовывать свои действия и соблюдать
    определённые правила

    Подвижные игры влияют на умственное развитие
    ребёнка, они способствуют развитию логического
    мышления, учат укрощать эмоции, мгновенно
    реагировать на действия соперника и партнёра.
    Дети дошкольного возраста очень подвижны.
    Подвижные игры в плане воспитания неоценимы для
    детей раннего и дошкольного возраста, поэтому они
    должны быть неотъемлемой частью общего
    двигательного режима ребёнка. Важнейший результат
    игры- радость, удовлетворение, эмоциональный
    подъём.

    У 3-4-летних детей мышление конкретно, внимание
    неустойчиво, поэтому содержание игр должно быть
    доступным и сопровождаться текстом который
    раскрывает содержание игры. Это может быть
    короткая песенка или стихотворение («Солнышкодождик», «У медведя во бору»…).
    В играх детей этого возраста отсутствует
    соревновательность. Их увлекает процесс, а не
    результат.

    С детьми в возрасте 5-6 лет проводят игры с
    включением образов и действий, которые они
    наблюдают в жизни, знакомых по книгам и
    картинкам.
    В игры можно вносить элементы соревнования.
    Организуются игры на развитие координации
    движений, ловкости. В них включают бег на скорость,
    метание предмета, прыжки через препятствия.
    Используется также текст, который определяет ритм
    движений, способствует развитию речи ребёнка.

    В играх для 6-7-летних детей значительно чаще
    применяются бег, прыжки, лазанье, метание. Дети в
    этом возрасте увлечены не только процессом игры, но
    и её результатом, поэтому для них можно устраивать
    игры-соревнования.

    Подвижные игры имеют оздоровительное,
    воспитательное, и образовательное значение,
    легкодоступны для семейной физкультуры. Они
    улучшают физическое развитие детей, благотворно
    воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье.
    В играх воспитываются основные физические качества
    детей, такие как сила, быстрота, выносливость, и
    совершенствуются разнообразные двигательные умения
    и навыки.
    Проводить игры можно в любое время года на открытом
    воздухе. Продолжительность игры с детьми от3 до 6 лет
    в среднем составляет 10-20 минут.
    По окончании игры необходимо поощрить каждого
    игрока, отметив его ловкость, силу, инициативу.

    Требования безопасности во время проведения подвижных игр

    Перед игрой необходимо провести разминку
    Внимательно слушать и выполнять все команды
    воспитателя
    Строго выполнять правила игры
    Избегать столкновений, толчков, ударов
    При падении надо сгруппироваться и как можно быстрее
    встать на ноги
    При возникновении неисправности спортивного инвентаря
    или оборудования следует прекратить игру и устранить
    неполадки

    Подвижные игры для самых маленьких

    Игры для малышей должны быть несложными и не
    продолжительными, поскольку маленькие дети
    быстро устают и перестают получать удовольствие от
    игры. Поэтому каждая игра должна длиться не более
    10 минут.
    Для детей 1-3 лет подвижные игры особенно
    полезны, так как они укрепляют еще слабые мышцы
    ребенка, учат соотносить слова с вещами, помогают
    развить координацию движений. В таких играх
    желательно задействовать как можно больше
    предметов, например мячи, кубики, стулья…

    Игры со словами и движениями

    Такие игры больше напоминают веселые уроки
    физкультуры, они переплетаются с чтением наизусть
    простых стихотворений и поговорок. Умение
    соединять слова и движения помогает ребёнку
    научиться быстро мыслить и реагировать на команду
    ведущего.

    У медведя во бору
    Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» (один
    из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой
    взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает
    «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и
    дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со
    словами:
    У медведя во бору
    Много шишек наберу,
    А медведь слепой –
    Не бежит за мной.
    Веточка обломится –
    Медведь за мной погонится!
    На последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать
    малышей) и бежит за играющими, ловя их.

    Мыши водят хоровод
    Дети - «мыши» - водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один
    из детей)
    Мыши водят хоровод
    На лежанке дремлет кот.
    «Тише, мыши, не шумите,
    Кота Ваську не будите.
    Как проснётся Васька кот
    Разобьёт наш хоровод!»
    На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей».
    Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в
    норки).

    Подвижные игры для детей от 2 до 5 лет

    В играх для детей этого возраста уже
    просматривается несложный сюжет, хотя в основном
    содержание игр сводится к повторению движений
    ведущего.
    начинают проводиться командные игры, так как
    ребёнок уже в состоянии скоординировать свои
    действия с действиями других игроков и умеет
    принимать решения в разных игровых ситуациях.

    ***
    Шла коза на каблуках
    Шла коза на каблуках
    В модных красных сапогах
    (Идем на носочках)
    По дорожке: цок-цок-цок!
    Поломала каблучок.
    (идем прихрамывая)
    Вот коза на одной ножке
    Поскакала по дорожке
    Прыг-скок, прыг-скок!
    (скачем на одной ножке)
    Вновь сломала каблучок!
    (осторожно падаем на пол)
    Вот коза сняла сапожки,
    Зашагала по дорожке:
    Топ-топ! Топ-топ!
    Как легко без каблуков!
    (весело шагаем)

    П/и « Ловишки»
    Цель: развивать ловкость, быстроту.
    Ход игры: С помощью считалочки выбирается
    ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной
    стороне. По сигналу дети перебегают на другую
    сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный
    становится ловишкой. В конце игры говорят, какой
    ловишка самый ловкий.

    Подвижные игры для детей от 5 лет

    Способность играть в команде не только воспитывает
    в детях здоровое чувство коллективизма, но и
    развивает чувство уверенности, способность к
    самовыражению, развивает образное мышление. Игры
    для 5-летних и старше обретают законченный сюжет,
    в них появляются победители и побежденные.
    Каждый ребёнок узнаёт радость победы и горечь
    поражения- это бесценный жизненный урок, который
    пригодиться детям в дальнейшем.

    «Кто обгонит?» На одной стороне площадки дети стоят в одну шеренгу с мячами в руках. По команде: «Марш!» дети бегут, подбрасывая мячи над гол

    «Кто обгонит?»
    На одной стороне площадки
    дети стоят в одну шеренгу с
    мячами в руках. По команде:
    «Марш!» дети бегут,
    подбрасывая мячи над головой,
    на противоположную сторону
    площадки. Побеждает тот, кто,
    не уронив мяч, прибежит
    первым.

    «Веревочка»
    На землю кладут веревочку длиной не менее 1 м, на
    расстоянии 5–6 м от ее концов ставят флажки, кубики
    или другие предметы. Двое детей встают у концов
    веревочки лицом к своим флажкам. По сигналу
    воспитателя: «Раз, два, три – беги!» дети бегут
    каждый к своему флажку, стараясь обежать его как
    можно быстрее, вернуться к веревочке и дернуть ее
    за конец в свою сторону. Побеждает тот, кому это
    удалось сделать первым. Вместо веревочки можно
    использовать скакалку. При подборе пар для игры
    воспитатель должен учитывать физическую
    подготовленность детей. Важно, чтобы дети в парах
    были примерно равны по силам.