• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    По просьбам наших читателей, мы составили ТОП-20 самых лучших на наш взгляд игр в жанре RPG за все времена. Абсолютно все игры в данном списке вышли на ПК, что делает их доступными и особенно популярными. В ТОП включены как общепринятые шедевры былых времен, так и новейшие блокбастеры игропрома. Поехали!

    21. Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura

    Игра от разработчика Troika game может показаться немного большим, чем просто Vampire: The Masquerade - Bloodlines с ее фэнтезийными расами и магическими заклинаниями, а вставив в нее значительное количество технологий стимпанка, Вы получите путь к чему-то особенному.

    Arcanum – это хитрый зверь, с множеством неуравновешенных пошаговых схваток. Кроме того, он насыщен приковывающим сюжетом в мире, где магия и технология столкнулись в нелинейной форме типа «делай что хочешь».

    Когда я впервые окунулся в мир Arcanum, меня ненавидели почти все. У меня был интеллект младенца, и я едва ли мог поддерживать беседу, я был орком, и постоянно становился жертвой фанатизма, я мог заключить сделку с демоном, поэтому все думали, что я зло. Мой механик Гоблин с его паукообразными конструкциями, оружием и острым языком имел гораздо более успешный опыт. Выбор, сделанный при создании персонажа, оказывает существенное влияние на всю игру, раса персонажа и фон, имеющий ощутимое влияние на его отношения с неигровыми персонажами.

    Больше, чем любая другая игра в этом списке, Arcanum заставляет вас чувствовать, что вы играете в настольную РПГ. Dungeon Masters не всегда честны, и вы можете быть лишены силы, но все же наслаждение игрой, благодаря развитию персонажа и тем, как мир реагирует на Ваш цирк, представляемый демоном полуэльфом, стоит этого.

    20. Shadowrun Returns/Dragonfall

    Shadowrun Returns – желанный пережиток 90-х. Основанная на классической настольной ролевой игре, это нео-нуар киберпанк детектив с большим количеством магии, фантастических элементов и борьбы, которая напоминает ХСОМ. Она создает много вещей, и все они просто замечательные. Расположенная на земле будущего, где сосуществует наука и царство загадочной борьбы и существа такие, как эльфы и тролли ходят по улицам вместе с людьми, игроки оказываются в облике теневого курьера, темным искусным в шпионаже наемником.

    Карьера в игре Shadowrun Returns – это реалистичный детективный рассказ, начинающийся с расследования смерти друга, с обещанием расплаты и превращающийся в историю о заговоре, коррумпированной полиции, серийных убийцах и сумасшедшем культе. Без озвучки, запись несет в себе историю, с искаженным чувством юмора.

    Формирование персонажа в свободной форме позволит игрокам создавать всякие необычные виды, от заклинателей духа, которые также могут вступать в цифровое королевство и бороться с компьютерными программами до самураев, бегающих с кучей управляемых роботов. Вложение очков в харизму также открывает родство с различными типами людей, корпоративной охране, другим теневым курьерам или уличным бандам, открывает новые улицы в вашем расследовании и опции в диалоге.

    Хотя карьера коротка и в основном линейна, Dragonfall пресекает это вопрос в зародыше. Это содержательное расширение с хабом, содержащее множество дополнительных миссий и группой подходящих персонажей со своими собственными мотивациями и историями. Игра поставляется с комплексным редактором, который содержит перспективу создания пользователем бесчисленного количества кампаний. Кто-то уже воссоздал старую игру Shadowrun на SNES, которая также достойна Вашего внимания.

    19. Mount & Blade: Warband

    Лучшая игра из ряда Mount & Blade: Warband является открытым миром фэнтези игр РПГ пересекаясь со средневековым симулятором, который в основном означает, что вам никогда больше не стоит снова обращать внимание на реальный мир. Warband погружает игроков в гигантскую песочницу, где шесть фракций борятся друг с другом за превосходство, в ней нет истории, и это оставляет игроку право решать, что он хочет делать.

    Возможно, шоумен в вас вдохновит Вас стать мастером копья и чемпионом многих турниров, или может быть, у Вас наметан глаз на заключение сделок, и это приведет на тропу состоятельного торговца, и Вы, используя свои горы золота, профинансируете армию наемников, которые будут защищать Вас, и принесут славу или, может быть, Вы просто ни на что не годный мошенник, и если да, тогда бандитская жизнь для вас.

    Путешествуя по карте, Вы, без сомнения, окажетесь в засаде врагов, или может быть, вы станете тем, кто их устраивает, но в любом случае Вы, несомненно, попадете в потасовку. Бой на основе навыков, требующих причудливого движения ногами, отличного расчета времени и правильного оружия и точной атаки в разных ситуациях. Трудно разобраться в чем там дело, но в конечном счете это очень полезно. Вероятно, на Вашей стороне будет армия, приводящая к некоторым особенно крупным конфликтам. Она может пройти обучение, набраться опыта и быть оснащена новым снаряжением, хотя, при этом Вы должны будете платить ей зарплату.

    В Warband добавлен многопользовательский режим и разнообразные моды, в том числе некоторые впечатляющие реконструкции. Эта игра легко поглотит Вашу жизнь, если вы позволите.

    18. South Park: The Stick of Truth

    Как это не удивительно, игре South Park удается быть не просто замечательной, но и одной из лучших РПГ, в которую мы имели за счастье играть.

    Это South Park в лучшем виде. От идеально воссоздает город с пронизывающей, проницательной, и зачастую гротескной сатирой игровой и поп-культуры. Фантастические тропы, семья Кардашьян, нацистские зомби, мистические полномочия Моргана Фримана – они все там.

    И все это завернуто в РПГ, которая опирается на многие источники, от боя в стиле JRPG до западных сделок открытого мира. Там даже присутствует значительная порция исследования метроидвания. Прогресс никогда не останавливается – там всегда что-то новое за углом, будь то новая боевая механика или гигантский дилдо.

    South Park – это игра, где можно одеть ребенка как карающую валькирию и бороться с бродягами, хлебающими Джек Дэниэлс, или же анус-одержимымых пришельцев – это что-то невероятное.

    17. Deus Ex

    Deus Ex больше, чем гибрид FPS/RPG, более чем заслуживает место в этом списке, так как даже в течение 13 лет это остается удовольствием играть в нее. Она - одна из лучших когда-либо выпущенных игр. Это, наверное, немного старомодно петь ей дифирамбы, так как это неизменное свойство почти каждого списка лучших игр для ПК со времен ее выпуска в 2001 году.

    Я мог бы потратить много энергии, вспоминая драматический рассказ, который переплетает тематику конспирации, терроризма и трансгуманизма, с интригующими персонажами правдоподобной антиутопией будущего. Я мог бы непрерывно рассуждать о степени модификации персонажа, позволяя игрокам погоревать по сумраку и длинному плащу Джея Си Дентона в кибернетически усовершенствованном солдате, профессиональном хакере или призраку, притаившемуся в тени. Но, что на самом деле я хочу обсудить так это невероятный дизайн уровней.

    Каждая карта представляет собой комплексную песочницу для экспериментов. Каждая боевая схватка имеет потенциал для игры поразительно различными способами. Должны ли Вы фактически участвовать в указанных боях вместо того, чтобы пройти мимо них? Тайные тропинки, скрытые тайники, информаторы, ожидающие, чтоб их подкупили и конфиденциальная информация, открывающая новые маршруты и функции, разбрасывающие уровни, гарантируя, что, когда игроки обсуждают свои переживания, они как будто бы говорят о разных играх.

    И это все так органично. У разработчиков обычно существует сильный соблазн четко выделить варианты выбора, которые могут быть сделаны, по существу объясняющие цели миссии – куда Вы можете пойти и что Вы должны делать, но в Deus Ex это неожиданность для всех. Вы не знаете о том, что взлом компьютера и чтение личных писем даст вам код, который позволяет победить крутого врага без боя, и Вы не знаете о том, что скрытый в пределах уровня товар откроет до этого невидимый, невообразимый маршрут к цели миссии – Вам следует просто пойти и исследовать.

    Благодаря моей больной памяти, и всем местам, по которым я никогда не ходил, схваткам, которые я пропустил и людям, не встречавшимся мне прежде, возвращаясь к ней пару лет назад и играя снова, мне казалось, что это будто бы впервые. Я не могу дождаться, чтобы поиграть в Deus Ex снова еще через пару лет. Но вы должны сделать это сейчас.

    16. Dark Souls

    Dark Souls – это мазохистская РПГ игра. Жестокая, беспощадная битва на мрачной, мертвой земле, где слова “Ты умер” начинают становиться старым другом хотя и насмешливым – это изнурительный игровой подонок, но бесконечно полезный. Каждый бой – головоломка, требующая мастерства, хорошего планирования времени и наблюдения за рассказами врага. Она выматывает, потому что смерть – это всегда пропущенная атака или непонимание оппонента. Но это то, что делает каждую победу достойно выигранным призом, создает потенциал для увеличения могущества, и перехода на новый, даже еще более сложный участок.

    Свободная форма развития персонажа и проектирование противников на высшем уровне, как в плане их гротескной внешности и хитрой механики, достойной высокой похвалы, так и в ощущении завершенности – происходящей из выживания, несмотря на странности, что делает Dark Souls стоящей того, чтоб продолжать играть, вопреки постоянным сбоям.

    Неоправданная старомодная философия геймдизайна пронизывает на протяжении всего напряженного приключения, но он так же снабжен современной сложностью и масштабом. Различное оружие и доспехи полностью меняют ход сражения и ощущения персонажа, с увесистым мечом и тяжелыми доспехами, покрытыми броней, имеют огромное, ощутимое воздействие на удары и движение. По всему огромному, полуоткрытому миру скрыты безделушки рога изобилия и магические предметы, награждающие пытливых игроков за их рискованные разведки давно забытых гробниц и подземных городов.

    15. Divinity: Original Sin

    Последняя версия игры серии Divinity от разработчика Larian – это непросто возвращение к классическим РПГ, это их продолжение. Это современная игра, но основана на философии классического дизайна таких игр, как «Ультима» и «Врата Балдура».

    Из нашего обзора игры Divinity: Original Sin: “Когда я играю в Divinity, я снова возвращаюсь в родительский кабинет, радостно избегая домашнего задания, поскольку я исследую огромный город Аткатлы. Я, злоупотребляя гостеприимством в доме своего друга, болтаю с лордом Бритиш. И это не из-за того, что игра подкупает меня ностальгией, а потому, что она способна вызывать те же чувства: этот восторг от того, что делаешь что-то сумасшедшее и наблюдаешь как оно работает, удивление, когда неодушевленный предмет начинает разговаривать со мной и отправляет меня в скачущий по всему миру портал. Там присутствует фантазия и азарт, а эти вещи стали редкими ценностями. Но в Divinity: Original Sin их полно.”

    Это РПГ-игра, которая фокусируется на том, каким может быть жанр, а не во что он превратился. Где конфликт – это не только бои, где магия может быть использована для решения головоломок и управления окружающей средой, а не просто для убийства врагов, и где простые, неглавные квесты можно превратить в полезное, огромное дело.

    И он поставляется с надежным редактором, так что Вы можете создать свое собственное приключение, и расширить кооперативный режим игры, так чтобы Вам не пришлось бродить по миру в одиночку. Остановить зло в нем – это, в конце концов, работа для друзей.

    Сиквел под названием Divinity: Original Sin II был размещен на Kickstarter.

    14. Legend of Grimrock 2

    Legend of Grimrock 2 была выпущена сравнительно недавно, но, на самом деле, она происходит с того времени, когда играть в РПГ означало, что Вам необходим непрерывный поток миллиметровки и терпения для рисования большого количества карт.

    Она основана на прекрасном фундаменте, заложенном своим впечатляющим предшественником, взяв четырех авантюристов в пределах одного, большого подземелья и предоставив им целый невероятно разнообразный остров для исследований. Там есть башни, склепы, подземелья, леса, болота, пляжи и всевозможные фантастические локации, которые ждут своих исследователей. Она огромна. Настолько большая, что, признаюсь, я нуждался в автокарте намного больше, чем в предыдущей игре. У меня так много миллиметровки.

    Партии героев занимают одну плитку, и, по сути, они являются просто их силой и боевыми способностями, но это не о них. Путешествие через темные и сырые подземелья, бои в напряженном режиме реального времени с отвратительными, часто неповоротливыми, чудовищами, ужасный страх, испытываемый Вами, заблудившись в лабиринте, загадки, которые иногда требуют фактических заметок – вот, о чем это.

    Выбор класса и расы был значительно усовершенствован, позволяя партиям сдерживать носящих оружие доносчиков, или фермеров, которые набираются опыта, поедая разую пищу. Полный бред.

    13. Baldur’s Gate II: Shadows of Amn

    Хотя моя любовь к РПГ проистекает из "Ультимы", отсутствующей в этом списке по причине устарелости, я так же люблю "Врата Балдура" от разрботчиков Black Isle и BioWare. Начиная с первых выпусков "Врат Балдура" 1998 года и заканчивая расширением "Врата Балдура II: Трон Баала" 2001 года, последовательные планы, испытания и невзгоды сторонников приключений от сурового «Побережья меча» (Sword Coast) до богатого города Аткатлы, где магия в основном незаконна, и за ее пределами к бурному царству Тетура.

    Однако во "Вратах Балдура II" в последовательности действий куча неточностей.

    Игра "Подземелье и Драконы земли забытых королевств" тщательно воссоздана, до краев наполнена роскошной обстановкой, которая только и ждет изучения. А какие в ней, квесты! Сотни часов спасения сел, погружений в шахты, борьбы с безумными волшебниками, убийств гноллов и даже поездка в Плэйнз, изучаемая более детально в "Планскейп: Испытание" , и смертельно опасное приключение в Андердарк.

    "Врата Балдура" с торжественностью и многозначительностью жонглирует остроумием и сатирой, вовлекая игроков в, казалось бы, простые квесты. Это вечеринка авантюристов, присоединяющихся к герою, который, конечно же, получает никого иного, как пресловутого рейнджера Минска, разговаривающего со своим космическим хомяком Бу. Врата Балдура II также отличается тем, что имеет одного из лучших противников любой игры – Джона Айреникуса, мастерски озвученного первоклассным дублером злодеев Дэвидом Уорнером. Высокомерный, могущественный и изуродованный с намеком на трагедию вокруг него, Айреникус имеет все признаки классического злодея, и даже не присутствуя на протяжении большей части игры, его влияние проникает во все вокруг.

    12. Torchlight II

    Если вы ищете игру в стиле экшн РПГ, тогда "Торчлайт II" точно для вас. Здесь нет времени на интригующий сюжет или интересных персонажей, они будут только мешать на пути к множеству – и я действительно имею в виду огромное количество – на пути к добыче и безжалостной орде монстров.

    Игра "Торчлайт II" насыщена бешеным ритмом, рассматривая своих игроков пробегающими по всей огромной карте, убивающими океаны врагов, и никогда не останавливающимися, чтобы перевести дух (если только вы не на рыбалке). Золото и предметы взрываются из павших противников в абсурдных количествах, покрывая землю сокровищами и брелками. Всегда есть какая-нибудь новая безделушка для игры, некоторые новые, красочные доспехи, которыми можно похвастаться, или мощные предметы для покупки, придающие игре постоянное ощущение продвижения и ловушки, которая вовлечет Вас в свой мир на много часов.

    Несмотря на то, что в игре есть только четыре класса, каждый из них имеет три отдельных навыка, связанных разными боевыми стилями, которые полностью изменяют класс. Одним из Инженеров может быть сильно бронированный танк, вступающий в бой с комично большим молотом, в тоже время другой может преследовать врагов издалека со столь же комично большими пушками. В пределах каждого класса существует куча совершенно разных навыков, вдохновляющих экспериментов и многократных прохождений.

    И, несомненно, все выглядит кроваво прекрасно. Это может быть игрой грабежей и убийства, но нет никакого правила, которое бы гласило, что обстановка в ней не может быть яркой и красочной. Дизайны монстров достойны подражания, имеющие целый комплекс причудливых гадостей для убийства, и колоссальных боссов, которые впечатляют как механически, так и визуально.

    "Торчлайт II" также позволяет Вам путешествовать с ручным любимцем. Имея хороший вкус, я никогда не остаюсь без моего верного бульдога, если только я не посылаю его в магазины, чтобы продать награбленное. Да, эти животные меркантильные специалисты. Если все это не стоит цены за вход, тогда я не знаю, что может ее стоить.

    11. Mass Effect 2

    Обвенчавшись с субжанрами спекулятивной фантастики и мыльной оперы, "Масс эффект 2" - это величайшее достижение BioWare в условиях мира или, вернее, воздвижения Галактики. Исследование и псевдонаука «Звездного пути», кинематографический экшн «Звездный крейсер "Галактика"» и фантастические элементы «Звездных Войн» или слабохарактерная научная фантастика начала 20-го века все это собрано здесь и искусно сочетается.

    Люди – это новички, недавно присоединившиеся к галактическому сообществу, и они должны взбудоражить все вокруг, чтобы добиться от старших рас признания растущей угрозы их существованию. Как они делают это? С помощью темпераментного солдата, конечно. Командир Шепард – отличный персонаж, потому что он мой персонаж. Невозможно охарактеризовать его, потому что для многих он на самом деле это она, и вместо того, чтобы быть поседевшим, угнетенным, охотящимся за славой героем, как это было в моей игре, он или она может быть жестоким, ублюдком-расистом или образцом добродетели, который не позволяет никому умереть.

    Существует целая галактика для исследований, с вполне реалистичными инопланетными расами, пропитанными знаниями, поселениями для спасения, контрабандистами для убийства или с безвыходными делами для завершения. Но "Масс эффект" 2 в действительности сосредоточен на подготовке к миссии самоубийства вопреки возможным преимуществам. Вся честная компания пришельцев должна быть завербована, и их преданность должна быть завоевана, в случае если есть какая-то надежда уничтожения угрозы, которую большая часть галактики, по-видимому, игнорирует.

    Драматические и искусные декорации, если и не особо интересны, то командный бой, подчеркнутый товарным знаком BioWare, отличные диалоги и просто блуждание вокруг инопланетных локаций увлекают не на шутку. Откиньте Ваше недоверие на десять минут, и Вы окажетесь в адской научно-фантастической прогулке.

    На этой странице портала "сайт" собран обширный список пошаговых стратегий с элементами РПГ. Каждая пошаговая стратегия из данного каталога отобрана нами тщательным образом, и мы уверены, что все собранные здесь игры стоят вашего внимания! Пересмотрев игры этой категории, вы точно найдете подходящую игру для себя. Наш список пошаговых стратегий с элементами РПГ сочетает в себе самые лучшие и запоминающиеся пошаговые стратегии всех времен. Игры удобно разбиты по датам с 2017 - 2016, и ранних годов. Также стоит уделить внимание нашему ТОП 10 пошаговых стратегий, для него мы отобрали только лучшие игры жанра.

    сайт

    Количество информации по играм может запутать вас, но мы максимально проработали ее, и вы со всеми удобствами сможете выбрать нужную Вам игру посмотрев видео и скриншоты, или же подробно ознакомившись с информацией на соответствующей странице игры. Сайт OnyxGame собрал большое количество разнообразных игровых жанров и отсортировал их по играм на PC и другим платформам. Теперь вы точно найдете для себя только лучшие компьютерные игры!

    Дата выхода: 1999-2004 г.г.

    Жанр:

    Лорды войны стратегия в реальном времени с ролевыми элементами. Игровой процесс заключается в строительстве зданий и создании юнитов для уничтожения врага, а также выполнении героем дополнительных заданий. Действие игры происходит на континенте Этерия. В кампании игрок должен взять под свой контроль одну из двенадцати рас и захватить все 67 регионов Этерии. В самой игре игрок выполняет роль героя, которого он создал. Для игры доступно 12 различных рас, у каждой из которой есть собственный тип героя, уникальные строения и зависимости от ресурсов.

    В игре присутствуют некоторые ролевые элементы, включая повышение уровня персонажа и выполнение квестов. В дополнение к юнитам игрок контролирует героя, который создается перед игрой. Герой это уникальный юнит, который может строить здания, кастовать заклинания и выполнять квесты. В зависимости от исхода битвы герой получает очки опыта и повышает уровень.

    Ascension to the Throne

    Дата выхода: 2007

    Жанр: RPG, пошаговая стратегия

    Классическая походовая стратегия с элементами RPG, действие которой разворачивается в сказочном фэнтезийном мире.По своей структуре игра совмещает в себе элементы ролевой игры и пошаговой стратегии. Между боями игрок перемещается по игровому миру, взаимодействует с NPC. Все это, а также вид от третьего лица, система квестов и распределения навыков является проявлением классической RPG

    При вступлении в бой - игра переходит в стратегическую фазу. Бои происходят на том же пространстве, где игрок встретил врага, только разделенном на шестиугольники. Принцип боя идентичен сражениям в играх серии Heroes of Might and Magic, единственное принципиальное отличие - каждый боец занимает отдельный шестиугольник, поэтому нужно учитывать, сколько бойцов сможет нанести удар, и совершенно по-другому думать о блокировании.

    Серия игр SpellForce

    Дата выхода: 2003-2016 г.

    Жанр: стратегия в реальном времени, RPG

    Орден Зари - сочетающая в себе жанры стратегии и ролевой игры и сосредотачивается на ролевых элементах и развитии героя и продвижения армии. В начале игры игрок создает главного персонажа, выбирает его пол (мужской или женский), внешность, категории навыков, а также характеристики, которые будут развиваться в процессе игры. В игре есть возможность управлять разными расами, которые делятся на две противоположные стороны: светлые и тёмные. Эльфы, люди, гномы и так далее.

    На протяжении всей игры вы будете получать очки опыта за хорошо выполненную задачу (победа над самым сильным врагом, уничтожение отрядов и лагерей и др.). Очки нужны для повышения уровня героя. Большое количество вариантов для развития главного героя и многих союзников. Тактика может меняться в зависимости от предпочтения игрока. Во время прохождения будет возможность использовать свыше 100 уникальных умений и заклинаний.

    Space Rangers 2

    Дата выхода: 2002 г.

    Жанр: стратегия, RPG, аркада

    Космические рейнджеры - повествует о противоборстве между Галактическим содружеством. Игра проходит в пошаговом режиме. Корабль игрока путешествует в космосе между планетами и космическими станциями - в пределах одной системы - и по гиперпространству - для перемещения из одной системы в другую. Каждый ход в игре соответствует внутриигровому дню. До нажатия кнопки «конец хода» игрок может вступить в диалог с кораблями содружества или просканировать их, провести переустановку оборудование из трюма в корабельный слот или выкинуть его в шлюз, активировать специальный артефакт. Все эти действия совершаются «вне времени» и не требуют затрачивать игровые ходы.

    Приземлившись на планету или космическую станцию, игрок получает возможность выбирать между различными вкладками, тем самым как бы перемещаясь из ангара в правительственный центр или магазин оборудования.Как в космосе, так и на планетах игроку всегда доступны три кнопки, открывающие внутреннее устройство его корабля, галактическую карту и глобальный рейтинг рейнджеров. Галактическая карта, кроме того, даёт возможность выбрать направление гиперпрыжка для перехода в другую систему. Для этого необходимо подлететь к границе системы и перейти в гиперпространство. Попав в гипер, игрок оказывается на экране прокладки маршрута.

    Darkest Dungeon

    Дата выхода: 2016 г.

    Жанр: RPG, пошаговая стратегия

    Darkest Dungeon - сложная пошаговая ролевая игра с готической атмосферой, в которой приключения персонажей сказываются на их душевном здоровье. Вам предстоит собрать, обучить и возглавить команду героев, у каждого из которых есть свои недостатки. Команду нужно будет провести по жутким лесам, опустевшим заповедникам, обрушенным склепам и другим опасным местам. Сражаться придётся не только с немыслимыми врагами, но и со стрессом, голодом, болезнями и непроглядной тьмой. Раскрывайте странные тайны и отправляйте героев в бой со страшными монстрами при помощи новой стратегической пошаговой системы боя.

    Система психозов - сражаться предстоит не только с монстрами, но и со стрессом! Герои подвержены паранойе, мазохизму, нелогичному поведению и многим другим состояниям, влияющим на игру. Стильная графика, будто нарисованная пером от руки. Новая пошаговая система боя столкнёт героев с многочисленными порождениями зла. Десять игровых классов: чумной доктор, дикарка и даже прокажённый. Лагерь, где можно залечить раны или выступить с воодушевляющей речью. Город с трактиром и монастырём, где измученные герои могут отдохнуть и снять накопившийся стресс. Классические черты компьютерных RPG: необратимая смерть героев, опасные подземелья и возможность проходить игру несколько раз.

    Hard West

    Дата выхода: 2015

    Жанр: пошаговая стратегия , инди

    Это Дикий Запад, какого вы еще не видели. Трагическое стечение обстоятельств заставляет героя встать на путь мести и хаоса. Он не пощадит тех, кто был жесток с ним и его близкими. Следуйте за Уорреном в самые темные глубины человеческой души и постарайтесь выжить в мире непростых выборов и жестоких последствий.Сражайтесь и выживайте в 8 уникальных сценариях и побеждайте в 40 походовых боевых миссиях. Путешествуя по игровому миру, вы встретите немало красочных игровых персонажей, чьи судьбы замысловато переплетаются с вашей. Вместе вам предстоит принимать решения и раскрывать планы древних темных сил. У сложного сюжета может быть несколько концовок в зависимости от того, какие выборы вы совершали в игре.

    Захватывающие пошаговые бои: управляйте отрядом до 4 бойцов и освойте широкий спектр навыков, основанных на стилистике вестерна: от трюков с пистолетом до выживания любой ценой. Убивайте врагов на уникальных картах, выполняя сложные сюжетные задания. Получайте и комбинируйте особые способности. Меняйте ход боя с помощью сложной системы укрытий, где можно использовать предметы окружения, чтобы получить преимущество. Маневрирование в игре - сложная и эффективная тактика. Обнаружение по тени. Беспощадное солнце высветит тень врага и не даст ему скрыться. 40 видов оружия, основанных на исторических прототипах. К вашим услугам выбор дробовиков, ружей, пистолетов и снайперских винтовок в духе эпохи.

    King’s Bounty

    Дата выхода: 1990-2014 г.

    В King’s Bounty игрок управляет одним персонажем, тип которого выбирается перед началом игры из четырёх возможных (Рыцарь, Паладин, Варвар и Волшебница). Персонаж имеет определённые атрибуты, главным из которых является находящаяся под его управлением армия, составленная из различных мифических существ. Персонаж также имеет возможность использовать магические заклинания для изменения хода событий тем или иным образом.

    В игре различаются два режима: путешествие по основной карте и битва на специальной тактической карте. В первом режиме игрок управляет перемещением самого персонажа по землям, на которых происходит действие игры. Второй режим активизируется, когда персонаж вступает в битву, осаждая замок противника или нападая на одну из многочисленных блуждающих армий, разбросанных по карте. В игре ведётся учёт времени в игровых днях и неделях. Начало каждой недели ознаменовывается списанием денег (за пользование кораблём, на поддержание армий) и поступлением жалованья от короля. Отведённое для игры время определяется выбранным в начале уровнем сложности.

    Heroes of Might and Magic

    Дата выхода: 1995-2015 г.

    Жанр: пошаговая стратегия, RPG

    В играх серии Heroes of Might and Magic игроку предстоит сражаться с другими людьми или компьютерными противниками за обладание городами, источниками ресурсов, сокровищами и артефактами. В процессе игры он управляет героями - игровыми персонажами, которые исследуют глобальную карту и возглавляют армии существ во время боя, а также способны применять магию. Выигрывая битвы, герои приобретают опыт, и, набрав достаточное его количество, переходят на следующий уровень, увеличивая свои параметры. Сражения происходят на суше и на воде, в открытом поле и при осаде замков, с вражескими героями и нейтральными существами.

    Основным местом действия является глобальная карта, называемая картой приключений, на которой расположены игровые объекты и путешествуют герои. Механика боёв на протяжении всей серии не сильно изменялась. На поле боя выходят от одного до семи отрядов в каждой армии. В одном отряде войска могут быть только одного типа. Бой разделен на раунды. В каждом раунде каждый отряд совершает одно действие. Очерёдность хода зависит от скорости существа. Скорость можно увеличить или понизить способностями героев, артефактами, заклинаниями и особенностями существа.

    Warcraft III

    Дата выхода: 2002 г.

    Жанр: стратегия в реальном времени, RPG

    Сюжет игры полностью рассказан посредством заставок и промежуточных видеороликов, также дополнительную информацию можно найти в руководстве. Кампания разделяется на пять глав: первая - обучение самым основам игры, остальные рассказывают историю от лица людей Лордерона, нежити, орков и ночных эльфов. Действие происходит в вымышленном мире Азерот, который разделён на 3 основных континента: Калимдор, Восточные Королевства и Нордскол. Люди, в основном, живут в Восточных Королевствах, как, впрочем, и орки; в то же время, ночные эльфы живут в Калимдоре. В центре мира бушует огромный, непрерывный шторм, названный Вечным Штормом (или Водоворотом), появившийся после разрушения Колодца Вечности.

    По традиции, поставляемая с игрой кампания носит обучающий характер: играющий постепенно знакомится с разнообразием сказочного мира, сложность заданий плавно повышается, и соответственно развивается сюжетная линия. Для того, чтобы показать новые возможности героев, из каждой фракции был выбран типичный представитель класса, с участием которого предлагается выполнить по крайней мере одну миссию. Этих героев наделили яркими, запоминающимися личностями, проработанным характером и предысторией, и на них завязан сюжет кампании, череда событий, оказавших колоссальное влияние на судьбы всех наций Азерота.

    Fallout 1 и 2

    Дата выхода: 1997 г. и 1998 г.

    Жанр: Пошаговая стратегия, RPG

    Главной особенностью игрового процесса является то, что в игровом мире игрок обладает полной свободой действий - он может путешествовать, общаться, сражаться, выполнять задания, получать необходимую информацию. Основное действие игры разворачивается на отдельных локациях (городах, подземельях, военных базах и других местах), расположенных по игровому миру. Переход между удалёнными локациями осуществляется на карте мира. Игра на локациях идёт в режиме реального времени. Бои идут в пошаговом режиме; тот, кто начинает бой, получает преимущество первого хода, в дальнейшем очерёдность ходов определяется порядком действия персонажа. Некоторые виды оружия имеют несколько режимов атаки (например, автоматы могут стрелять одиночным выстрелом или очередью.

    Игрок располагает обширным набором действий. Можно обыскивать шкафы, столы, трупы людей и животных, открывать и закрывать незапертые двери, попытаться совершить кражу у любого персонажа. С персонажами также можно торговать, продавая, покупая и обменивая предметы. Любое существо можно атаковать голыми руками или оружием, на любом персонаже можно применять разнообразные предметы с различными последствиями - к примеру, если применить на человеке алкогольный напиток, то у него снизится восприятие, что облегчает кражу; можно также запустить бомбу с часовым механизмом и подложить её кому-либо в карман. С частью персонажей можно вести диалог. В ходе игры Выходцу придётся взламывать двери, работать с компьютерами, обнаруживать ловушки, чинить вещи, и для успешного осуществления всех данных действий необходимо наличие соответствующих умений.

    Wasteland 2

    Дата выхода: 2014 г

    Жанр: RPG, пошаговая стратегия

    Wasteland 2 стратегия с возможностью управления и прокачкой группы и персонажей. В игре можно выбирать тот или иной выбор действий в миссиях. Действие игры происходит в юго-западной части США в середине XXI века после термоядерной войны между сверхдержавами СССР и США, спустя пятнадцать лет после событий Wasteland. Лидер Пустынных рейнджеров Невады генерал Варгас направляет отряд из четырёх новичков расследовать это странное преступление. С этого момента начинаются основные события игры.

    Диалоговая система Wasteland 2 основана на ключевых словах. Щелчок по ключевому слову приводит к тому, что персонаж произносит определенную фразу, связанную с ним. Игрок всегда будет знать, что именно будет сказано, так как при наведении курсора мыши на ключевое слово будет видна фраза целиком.Состав ключевых слов будет связан не только с диалоговой системой, но и с ролевой. Пополнять «словарный запас» можно при помощи развитого восприятия, читая описания предметов и окружения.

    Disciples I, II, III

    Дата выхода: 1999-2012 г.

    Жанр: пошаговая стратегия, RPG

    Действие всех игр серии происходит в фэнтезийном мире под названием Невендаар, также называемым «Священными Землями». В начале кампании игрок должен выбрать свой класс правителя: военачальник, верховный маг или глава гильдии. У каждого правителя есть свои бонусы, определяющие стиль игры.Игровой процесс включает три основных компонента: Улучшение столицы игрока, что даёт доступ к новым войскам и возможностям. Изучение новых заклинаний, использующихся на стратегической карте. Использование героев, возглавляющих небольшие отряды, для разведки, атаки и захвата территорий и ресурсов (золота и маны).

    Присутствуют четыре игровые расы: Империя, Легионы Проклятых, Горные Кланы, Орды Нежити. Аддон «Восстание эльфов» добавляет пятую - Эльфов. В третьей игре серии остаются только три игровые расы - Империя, Легионы Проклятых и Альянс Эльфов. С появлением дополнения Disciples 3: Resurrection появились - Орды Нежити. Система войск в первой игре серии стала основой для последующих. Юниты по способу ведения боя делятся на пять категорий: юниты ближнего боя могут поражать одного противника, стоящего рядом; «лучники» - одного противника, стоящего где угодно; «маги» - поражают всех противников одновременно; также есть юниты, накладывающие какой-либо положительный эффект на одного или всех дружественных воинов и «призыватели».

    Jagged Alliance 1,2,3

    Дата выхода: 1994- 2014 г.

    Сюжет игр разворачивается вокруг организации A.I.M., предоставляющей услуги наёмников в горячих точках по всему миру. Неотъемлемой частью является экономическая составляющая, денежный поток, идущий с добычи сырья на оплату работы наёмников и ополченцев. В дополнениях же акцент перенесён на тактические битвы, а не захват и контроль стратегически важных объектов. Серия насчитывает шесть игр три официальных дополнения к ним и десяток неофициальных.

    В задачу игрока входит набор отряда наёмников, используемых для ведения боевых действий, исследования, захвата и удержания новых территорий. Чем большая территория находится во владении игрока, тем больше денег он получает на регулярной основе. Заработанные таким образом средства идут на оплату контрактов наёмников и работы собирателей и охранников. Общая сумма выручки сильно зависит от конъюнктуры внешнего рынка, повлиять на которую игрок не в силах.Главными особенностями игры стали широкие тактические возможности ведения боя и детально проработанный ряд персонажей-наёмников, имеющих свою краткую биографию, характер и ролевые характеристики.

    Операция Silent Storm

    Дата выхода: 2003 г.

    Жанр пошаговая стратегия, с элементами RPG

    История происходит в 1943 году и представляет собой криптоисторию Второй мировой войны. Тайная организация «Молот Тора» (МТ) - террористическая организация, чья цель - мировое господство. Руководство МТ знает, что его невозможно достичь, пока в мире есть военно-политические союзы, способные им противостоять. Поэтому они разрабатывают секретное оружие - орбитальное лучевое орудие. Выведя это оружие на орбиту, МТ сможет диктовать свою волю ведущим странам мира.В начале игрок может сделать выбор стороны и персонажа на выбор предлагается 12 персонажей 6-и национальностей.

    После выполнения вступительного задания игроку даётся доступ к базе, где находятся госпиталь, арсенал, кабинет начальника и ангар для панцеркляйнов. С этого момента игрок может набрать группу до шести человек (включая персонаж игрока) из общего числа двадцати. Все персонажи разделены на 6 классов: медик, снайпер, разведчик, гренадер, солдат, инженер. У каждой специальности есть свои преимущества и недостатки в битве. По мере продвижения в игре в арсенал будут поступать новые образцы вооружения: либо со складов, либо трофейное.Игра использует передовую физическую модель. Ландшафт возможно изменять, человеческие тела правильно реагируют на попадание из различных видов оружия.

    Xenonauts

    Дата выхода: 2012 г.

    Жанр: пошаговая стратегия, тактическая стратегия, с элементами RPG

    Действие игры происходит в альтернативном мире 1979 году, во время холодной войны, когда СССР и США объединяют свои усилия для борьбы с инопланетным вторжением, игровой процесс разделён на стратегическую и тактическую части. В стратегической части игрок создаёт и развивает базы, набирает персонал для них, проводит научные исследования, экипирует солдат, ведёт борьбу с кораблями пришельцев.Тактическая часть представляет собой пошаговый наземный бой, тактический воздушный бой между истребителями-перехватчиками землян и «летающими тарелками».

    В наземных миссиях введены альтернативные условия победы, избавляющие игрока от необходимости уничтожить всех инопланетян на карте, а также дружественные игроку солдаты под управлением компьютера. Разработчики игры выразили свой подход к тактическому бою следующим образом: Вы должны терять юниты из-за своих ошибок, а не из-за невезения, поэтому оружие наподобие бластерной бомбы, способное уничтожить половину вашего подразделения, было убрано и заменено оружием, которому умелый игрок может противостоять.

    Omerta: City of Gangsters

    Дата выхода: 2013 г.

    Жанр: пошаговая стратегия, RPG,

    Omerta - симулятор гангстера, действия которого разворачиваются в 1920-х годах в городе Атлантик-Сити. Игроку предстоит открыть свой гангстерский бизнес. Игровой процесс выполнен в виде стратегии с классическим видом; в режиме боя игра становится тактической стратегией. Игрок может зарабатывать как «грязные», так и «чистые» деньги. Способов заработать «грязные» деньги насчитывается довольно много: это подпольный бизнес в виде продажи пива, алкоголя или оружия, организация боёв без правил и букмекерских контор и много иных развлечений сомнительного характера; также туда входят выполнение различных заданий и торговля с различными жителями города. «Чистые» деньги зарабатываются путём легального бизнеса типа продажи алкоголя через аптеки, отмывания денег или сдачи в аренду жилых домов.

    Иногда игроку придётся по сюжету вступать в схватку с полицейскими, бандитами из других группировок. Игрок в зависимости от положения может нанимать бандитов в свой отряд и вооружать их огнестрельным, холодным и взрывным оружием. Оружие можно приобрести у шерифа. Каждый бандит из доступных в игре для найма обладает своими уникальными навыками, каждое оружие позволяет наносить два-три вида атаки. Иногда в случае поражения бандиты попадают в тюрьму, откуда их потом игрок может при желании освободить. С каждой победой герой и его подручные получают новый уровень и улучшают свои способности.

    7.62

    Дата выхода: 2007 г.

    Жанр: Тактическая ролевая игра, стратегия в реальном времени

    Игрок выступает в роли опытного наёмника, нанятого, чтобы он нашёл и доставил своим заказчикам беглого олигарха Ипполита Факирова. По сюжету игры Факиров обманул многих уважаемых людей на родине и сбежал в Альгейру. Игроку предстоит связаться как с партизанами, так и с официальными властями, чтобы выяснить, где находится Факиров. Кампания нелинейна - игрок может проходить игру как на стороне какой-либо фракции, так и самостоятельно.Главной особенностью игры является тактический бой, где, управляя небольшим отрядом, (до 6 человек) игрок решает различные тактические задачи.

    Большой выбор оружия и оснащения. Все модели оружия представленные в игре имеют реальные прототипы, снабжённые кратким, но подробным описанием. Также в игре реалистично представлены характеристики оружия, с поправкой на дальность. Так как карты относительно небольшие, их размеры 250-300 метров в длину, то и дальности оружия пропорционально уменьшены так, чтобы только наиболее дальнобойные образцы могли вести эффективный огонь через всю карту.Можно захватывать населённые пункты и воспитывать там ополчение. Таким образом, можно всю игру пройти, сражаясь за самого себя.

    сайт / XGO

    Топ лучших стратегий в которые можно играть онлайн или по сети с товарищами и случайными соперниками, описание способов игры


    Стратегии – это игры, в которых вы можете почувствовать себя царем, правителем и даже Богом. Они не отличаются динамикой геймплея (как в шутерах), но заставляют игрока рассуждать логически, разрабатывать тактику, принимать различные решения. Победа в них зависит от способностей пользователя предвидеть будущие действия соперника, скоординировать действия своей армии и рассчитать свои силы.

    В другое время, стратегии – это не только сражения между многотысячными отрядами. За зрелищностью скрывается сложная экономическая система, развитие которой также принесет вам победу в игре. А порою бои и вовсе отсутствуют – некоторые разработчики выпускают исключительно экономические стратегии, основанные на каком-либо бизнесе (или в других сферах).

    В любом случае стратегии могут задержать вас надолго у экрана. В данной статье мы представили ТОП лучших стратегий на ПК за все время, в которых вы найдете достойные игры. В них можно играть вместе с друзьями, объединившись против ИИ, в одиночку или против других пользователей. Для удобства стратегии представлены в виде списка, в котором описаны главные их достоинства.

    Само собой, вы сможете высказать и свое мнение в комментариях по статьей, а у кого нет времени скачивать стратегии на ПК могут посмотреть список лучших по рейтингу браузерных онлайн стратегий в которые можно начать играть прямо сейчас.

    Warcraft III - онлайн

    Вышла: 03.06.2002

    Жанр: стратегия в реальном времени с элементами RPG

    Суть игры заключена в равномерной постройке базы, прокачке героев и найме армии. Для каждого игрового этапа и ситуации приоритетны разные действия, коих неумолимое множество, что само по себе и обусловило невероятный успех игры среде геймеров. Стоит отметить, что для разных рас – разные приоритеты, что создает некий абстрактный баланс.

    Конечно, игра достигла успеха прежде всего потому что история Warcraft достаточно старая, а первая игра серии вышла в далеком 1994 году на DOS, что позволило завоевать себе толпы фанатов на заре игровой индустрии. Вся серия варкрафта имеет глубокую и продуманную историю, на которой и основан сюжет Warcraft III, хотя он тут и не важен, но для полного восприятия игры он необходим.

    В большинстве своем игра получила признания за хороший баланс рас и нетипичный, для тех годов, геймплэй, положивший начало новой эпохе стратегий.

    • Сбалансированная система прокачки героев;
    • Сбалансированная система экономики;
    • Интересная соло компания;
    • Балан рас;
    • Можно играть онлайн;
    • Графика морально устарела.

    По онлайну в Warcraft можно играть на серверах: тангл, гарена, iCCup.

    Heroes of Might and Magic III - онлайн

    Вышла: 28.02.1999

    Жанр: Пошаговая стратегия с элементами RPG

    Хотя серия «героев» и достаточно старая, но знатным сюжетом она так и не обросла. Прежде всего в играх серии цениться геймплей и игровая составляющая, а сюжет совершенно не важен.

    Сам геймплей сводится к тому, что игроку нужно уничтожить всех соперников на карте. Изначально у игрока в подчинение есть неразвитый замок и один герой. Замок постепенно прокачивается путем постройки новых зданий, что открывает доступ к найму новых существ. Героя же можно прокачивать в бою, либо путем раздачи золота с сундуков своим войскам. Для победы достаточно уничтожить всех героев противника и захватить все замки.

    Всего в игре (именно в третьей части) 9 рас, среди которых:

    • Замок – люди;
    • Оплот – эльфы;
    • Башня – резиденция магов;
    • Крепость – болото;
    • Цитадель - варвары;
    • Инферно – демоны;
    • Некрополь - нежить;
    • Подземелье – повелевают подземными существами;
    • Сопряжение – повелевают элементами стихий.

    У каждой расы есть свои направленности, преимущества, особые умения. Например, некрополь умеет поднимать мертвых, инферно умеют превращать своих поверженных бойцов в демонов и так далее.

    Среди игроков пользуется спросом только 3-я и 5-я часть игры, остальные же либо не дотягивают по геймплэю, либо имеют слишком хорошую графику, от который вытекают глаза. Речь идет об избыточной детализации 6-й и 7-й части игры, которая сыграла плохую службу. Четвертая же часть не пришлась игрокам по вкусу из-за жутких моделей и текстур.

    Гением серии считается именно третья часть героев, поэтому по ней до сих пор проводят крупные турниры и существует весомое игровое комьюнити. Проблемой сетевой игры в героев 3 является длительность матчей, ибо отдельные игры длились сроком до месяца реального времени.

    Если вы желаете опробовать свои силы в сетевом формате, советуем посетить портал heroesworld, содержащий всю полезную информацию.

    • Расширенная система экономики;
    • Развитая прокачка героев;
    • Баланс игровых потребностей (в прокачке, постройке, найме существ и тд.)
    • Можно играть по сети;
    • Сбалансированная боевка;
    • Наличие неофициальной команды, постоянно дорабатывающей игру.

    Серия Civilization

    Вышла: 1991-2016

    Жанр: глобальная пошаговая стратегия

    Изначально игра захватила умы игроков своим интересным геймплеем, который сводится к балансировке армии, экономики и развития (а позже и культуры) нации. Игра также имеет некую историчность, ибо все нации существовали на самом деле.

    Для победы в этой игре необходимо умело создавать города, строить торговые сети между ними, заключать союзы и предавать союзников, создавать баланс армии, соответствующий вашему экономическому развитию и грамотно развивать технологии.

    Простой пример: если вы будете только вкладываться в армию, то может наступить момент, когда ваши солдаты будут воевать палками, а у противника уже пойдут танки. Вы также можете вкладываться только в развитие, но тогда вашу цивилизацию могут уничтожить обычные варвары, а вы так и не успеете развиться.

    Именно из-за разноплановости игрового процесса и вариативности развития многие называют Цивилизацию самой лучшей стратегией всех времен.

    На данный момент в Steam доступна сетевая игра с рандомными участниками, позволяющая испытать свои силы и навыки.

    • Уникальная система экономики;
    • Уникальная система исследований;
    • Баланс наций и стилей игры;
    • Расширенный мультиплеер;
    • Расширенная политическая система.

    В 2016 году вышло продолжение легендарной линейки, Civilization 6 стала лучшей пошаговой стратегией года на ПК.

    Серия XCOM

    Вышла: 1993-2016

    Жанр: пошаговая стратегия

    Знаменитая стратегия о защите земли от нашествия инопланетных захватчиков. Вы – специальный отряд профессионалов, единственный оплот человечества в борьбе за выживание. Изучайте технологии пришельцев, берите их себе на вооружение и уничтожьте врагов!

    Геймплей игры завязан на тактической и экономической составляющей. Тактическая включает в себя бои с противниками, вылеты на место высадки или падения кораблей пришельцев, развитие бойцов, выбор им правильных перков и так далее. Экономическая – развитие базы, правильный выбор технологии, дополнительных комнат, траты ресурсов и прочего. Также после боя игрок получает трофеи с убитых, которые потом можно продавать на черном рынке или применять самостоятельно в бою.

    Многие выделяют XCOM как одну из самых лучших стратегий на ПК.

    • Интересная система прокачки бойцов;
    • Разнообразные игровые карты;
    • Множество стратегий боя;
    • Занятная система исследований, прокачки базы;
    • Неординарные концовки.

    Command & Conquer: Red Alert

    Вышла: 1996-2008

    Жанр: стратегия в реальном времени

    Так называемая «клюквенная» стратегия. Для справки, клюквой считают нереалистичную подачу жителей и идеологии СССР, включая её территорию после распада. Игра построена на этой несуществующей идеологии. Действия разворачиваются в параллельный вселенной, где не было второй мировой войны, поэтому все нации, включая СССР, смогли развиться и стать невероятно сильными.

    Позже была изобретена машина времени, позволяющая менять ход истории. Так, например, третья часть игры разворачивается тогда, когда русские решают убить Альберта Эйнштейна в прошлом. Отправка в прошлое произошла успешно, СССР захватило почти всю Европу, но война не закончилась – это было только начало.

    Геймплей является стандартным для игр такого жанра, а именно вам необходимо развивать свою базу, нанимать солдат, технику для полного уничтожение противников на карте.

    • Увлекательный сюжет;
    • Баланс наций;
    • Уникальные боевые юниты;

    Космические рейнджеры

    Вышла: 23.12.2002

    Жанр: «эпическая игра» с элементами РПГ, пошаговой стратегии, аркады, текстового квеста.

    Игра о войне в межгалактическом пространстве между разумными расами. Почти всеми расами игрок может играть, кроме клисанов и доминаторов – враждебных полу разумных рас, получающих приказы с главных кораблей, которые и контролируют их поведение. Весь сюжет игры повествует о войне мирных рас содружества против вышеуказанных захватчиков.

    Основное преимущество игры – геймплэй. Как вы могли заметить, игра не имеет выделенного жанра, так как абсолютно сложно отнести её к какому-либо жанру. Но зачастую игру выделяют как лучшую стратегию, ибо в большинстве времени игроков проводит управляя своим космическим кораблем в отдельных системах. Также в игре существуют элементы аркады, а именно в перелетах между системами можно наткнутся на враждебные узлы, где игра переходит в сражение в реальном времени.

    Элементы РПГ проявляются в прокачке навыков вашего капитана, обыгрывания роли хорошего рейнджера или злобного пирата-контрабандиста. Элементы текстового квеста проявляются в некоторых заданиях, которые нпс выдают игроку, либо, например, во время посещения тюремных заведений, где игрок балансирует между тем, чтобы поскорее выйти на свободу и не погибнуть от рук сокамерников. В последних версиях игры также существуют бои роботами на планетах приводящиеся в режиме стратегии в реального времени.

    Как можно увидеть, потенциал игры невероятно высок, и она по праву может именоваться одной из лучших рпг всех времени не только за счет уникального геймплэя, но и приятной графики, случайной генерации карт, планет, заданий и прочего, что позволяет начинать игру вновь и вновь.

    • Уникальный игровой мир, который случайно генерируется в каждой новой игре;
    • Развитая система обыгрывания игровой роли;
    • Хорошая смесь множества жанров;
    • Увлекательные текстовые задания;
    • Приятная графика.

    Stronghold: Crusader

    Вышла: 2002-2014

    Жанр: стратегия в реальном времени

    Классическая стратегия, в которой вы выступаете в качестве правителя небольшого города. Ваша задача в равной степени развивать военную и экономическую мощь. В игровых компаниях можно выступать как в роли жестокого арабского правителя Саладина, так и в роли короля Англии Ричарда Львиное Сердце.

    Геймплей, как и упоминалось ранее, заключен в равном развитии армии и экономики. За счет необычного геймплея игра и получила признание. Среди особенностей игры выделяются, такие как:

    • Вашим слугам нужно строит личные дома, обуславливающие максимальное количество армии;
    • Нужно развивать пищевую промышленность, ибо вся ваша военная машина может погибнуть просто из-за голода. Это также создает возможность длительной осады замков, заставляя противника истлеть от голода;
    • Почти всех бойцов нельзя нанимать просто так – для них необходимо создать оружие, доспехи, а для этого необходимо собрать ресурсы.

    Если играть против компьютера, то можно заметить, что он создает однообразные замки, которые, впрочем, не так и легко пробиваются, если враг один из сильных. Все же это один из минусов, который может быстро отбить желание играть. Основной потенциал игры раскрывается на многопользовательских картах, в которые можно играть онлайн с помощью хамачи или тангл. Стоит также отметить, что однозначным минусом является привязка игрока к стартовой точке – невозможно строить здания около замка врага.

    • Уникальная производственно-экономическая система;
    • Расширенные возможности строительства;
    • Неплохая компания;
    • Можно играть по сети с друзьями.

    Kings bounty

    Вышла: 2008-2014

    Жанр: ролевая стратегия в реальном времени с пошаговыми сражениями

    Необычное сочетание жанра делает игру достаточно интересной для новичков, а красивая графика без излишней детализации приятна для глаза. Стоит отметить, что в последних частях игры есть возможность включения 3D режима игры, в который нужно играть в соответствующих очках.

    Игрок может выбирать между тремя классами: воин, паладин и маг. Каждый из них проводит бои по-своему. Например, воин имеет повышенное количество существ, маг атакует противников заклинаниями, а паладин что-то среднее между ними.

    Действия игры разворачиваются в вымышленном фэнтези мире, который населяют достаточно каноничные магические создания, такие как вампиры, демоны, эльфы. Игрок выступает в качестве кладоискателя, на плечи которого ложится судьба сохранения мира. Для начала ему предстоит стать великим героем, набрать себе армию мистических существ для того, чтобы сразится с злыми прихвостнями.

    Геймплей выглядит примерно так: по карте мира вы ходите в режиме реального времени, а когда натыкаетесь на отряды врага, запускается пошаговый режим сражения, где герой может применять книгу магии, духов. Выглядит как в классическом пошаговом сражение. Когда вы ходите по карте, вы можете общаться с персонажами, населяющими мир, выполнять для них задания, получать награду, нанимать войска, покупать предметы и так далее.

    • Интересная система прокачки персонажа;
    • Множество артефактов и уникальных существ;
    • Интересная боевая система;
    • Не скучные квесты;
    • Приятная мультипликационная графика;
    • Много игр в серии выполнены в одном стиле.

    StarCraft II - онлайн

    Вышла: 26.06.2010

    Жанр: стратегия в реальном времени

    Не менее увлекательная игра от создателей Warcraft – Blizzard. Сюжет игры повествует о сражение трех космических рас: зергах, протоссах и терранах. В отличии от Warcraft игра вышла более динамичная и в ней отсутствуют герои, что полностью меняет приоритеты в боях.

    StarCraft также имеет богатый сюжет, однако он подается игрокам во время сюжетных видео вставок, что делает вас просто наблюдателем, а не вершителем истории.

    Каждая игровая раса имеет свои преимущества и недостатки. Например, у юнитов протосов много дополнительных способностей, которые необходимо использовать в нужное время, иначе армия будет достаточно слабой. Учитывая то, что игра сама по себе очень быстрая, для успеха в игре нужно иметь навыки быстрой игры и мышления.

    StarCraft по праву может носить звание лучшей стратегии на пк за все время.

    В игру в онлайне можно играть через загрузчик игр близзард.

    • Баланс рас;
    • Сбалансированная экономика;
    • Быстрый темп игры;
    • Можно играть онлайн;
    • Регулярные турниры от официальных разработчиков.

    Серия игр Warhammer 40.000

    Вышла: 1999 - 2009 года

    Жанр: стратегия в реальном времени

    Вархаммер достаточно популярная игра не только в компьютерном виде, но и в карточном. История игры появилась задолго до развития компьютерной сферы (в 1983 г.) в Америке, что обусловило успех серии.

    История мира повествует о кровопролитных войнах за контроль над галактикой, грандиозных предательствах и вознесениях, прочем. Игры этой серии не завязаны только на жанре стратегий, ибо существуют и ККИ, и экшн ответвления.

    Самые известные для широкого обыватели игры серии: Warhammer 40000: Dawn of War, повествуют о войне за контроль одной выделенной планеты между игровыми расами. Игрок выбирает одну из сторон в войне, имеющую уникальных юнитов и тактику боя. В дальнейшем вашей задачей будет захват контроля над всей планетой. Некоторые игры серии делят геймплей на два этапа: глобальное пошаговое управление и стратегию в реальном времени. Первый режим – просто выбор точки атаки, а второй – непосредственно сражение. В бою вам необходимо отстраивать свою базу, захватывать ключевые точки, приносящие один из двух ресурсов – влияние, укреплять их и атаковать базы противников. Стоит отметить, что главной задачей игры является уничтожение всех зданий противника.

    Практически во все стратегии по Вахе можно игра через хамачи.

    • Глубокая история;
    • Баланс рас;
    • Каждая раса имеет свои, уникальные особенности;
    • Интересная система улучшения отрядов;
    • Интересная компания.

    Company of Heroes

    Вышла: 2006-2009

    Жанр: стратегия в реальном времени

    Сюжет игры повторяет такие фильмы, как «Спасти рядового Райана», «Мост слишком далеко» и телесериал «Братья по оружию». Действия проходят во время Великой Отечественной Войны.

    Геймплей являет собой классическую РТС с элементами варгейма. Многие отмечают, что игра напоминает серию Warhammer 40000: Dawn of War за счет того, что игрок может самостоятельно выбирать оружие, которыми будут воевать его взводы. Также у войск присутствует шкала боевой морали, которая влияет на эффективность солдат. Например, если взвод попадает под пулемётный огонь, то его мораль резко падает, что снижает скорость стрельбы и бега. К тому же, при смерти члена отряда, который держал какое-либо оружие, оно не пропадает, а остается лежать на земле, где его могут подобрать. Следующей особенностью игры является система рангов отрядов, которая с каждым повышенным уровнем бойцов позволяет улучшать их характеристики, что создает некую условность, что отряды не просто мясо.

    Элементами варгейма также выступает то, что игрок может сам устанавливать оборонительные сооружения, повышающие эффективность бойцов. Все рвы, мешки с песком и тд. могут занимать ваши бойцы для повышения своей эффективности. Так как в игре можно поддерживать малый лимит, а скорость боя достаточно низкая, то по итогу выходит занятный симулятор боевых действий. Конечно, в качестве абсолютно лучшей стратегии данную игру не выделяют, но она достойна быть как минимум номинантом.

    • Интересные игровые миссии;
    • Необычный геймплей;
    • Создается ощущение реальных сражений;

    Серия Казаки

    Вышла: 2001-2016

    Жанр: экономическая стратегия

    Игра выделяется геймплеем, в основе которого лежит баланс экономической и военной силы. Правильное построение экономики имеет ключевую роль в игре, ибо даже если вы умело используете военные силы, мастерски их отводите, разделяете на группы, открывая горизонт для залпа пушек, то рано или поздно, при слабой экономике, вы проиграете игроку, который больше уперся именно в экономическую составляющую. Во-первых, игрок с сильной экономикой может просто спамить юнитов – ему не нужно думать про их сохранность, ведь ресурсы есть всегда. Во-вторых, на наличие ресурсов таких как уголь и железо завязана возможность стрелковых юнитов к атаке. Если нет угля или железа – бойцы не могут стрелять. Также большую роль играет пища, которая является постоянно потребляемым ресурсом. Поэтому если у вас растет количество населения, то и соответственно должно расти пищевая инфраструктура.

    Также игра выделяется тем, что каждый игрок может нанимать огромное количество войск, что позволяет применять разноплановые игровые стратегия. Среди типов войск можно найти: конницу, юнитов ближнего боя, юнитов дальнего боя, артиллерию. К тому же в игре есть техническое развитие, позволяющее нанимать более сильные и технологичные войска.

    Многие игроки делают ставку на то, что третья часть серии будет лучшей стратегией 2016 года!

    • Зависимость военной мощи от экономики;
    • Множество стратегий сражения;
    • Необходимость баланса экономики и военной силы.

    Anno 1404

    Вышла: 2009-2010

    Жанр: экономическая стратегия

    Сюжет завязан на параллельной реальности, которая, впрочем, повторяет реальные исторические прототипы, такие как крестовые походы, рассвет ранних форм капитализма и так далее.

    Геймплей завязан на экономической войне и развитие колоний, поселений. Вам, как эффективному правителю, необходимо правильно рассчитывать распределение ресурсов на развитие городов, вести дипломатические отношений. Боевая составляющая игра разделена на морские и сухопутное сражения, однако, возможность вести войны открыта не сразу, но впоследствии выступает одним из элементов, помогающих одолеть противников.

    Все государства делятся на два типа: европейские и восточные. Европейская страна не может в полной мере развиваться без специй и кварца, производимых только на востоке, что само собой обуславливает потребность в активной торговле, которая также выступает одним из главных способов заработка золота. Одна из ключевых задач при градостроительстве – это возведение крупных элементов культуры, таких как соборы или мечети.

    • Развитая экономика;
    • Интересный процесс градостроения;
    • Продвинутая система дипломатии.

    Серия Total War

    Вышла: 2000-2015

    Жанр: глобальная стратегия

    Некоторое подобие исторической стратегии. Действия проходят на глобальной карте мира в различные периоды времени – все зависит от части игры. Игрок может выбирать любую из представленных стран и в дальнейшем захватить всю карту, в зависимости от установленных условий победы.

    Но не за сюжет и историческую составляющую данную игру выделяют как лучшую стратегию на пк, а за геймплей. Он построен на пошаговом движении армий, развитие и захвате городов различных стран. Бои проходят в режиме реального времени, где игрок выступает в качестве полководца, размещает свои войска на карте и руководит непосредственно сражением. Также существует режим политики, где игрок заключает союзы, объявляет войны, обменивается ресурсами и так далее.

    • Занятная система политики;
    • Интересные внутри игровые сражения в реальном времени;
    • Развитая система внутренних ивентов (крестовых походов, джихадов и тд.);
    • Продвинутая система улучшения городов, зависящая от их расположения.

    Disciples

    Вышла: 1999-2010

    Жанр: пошаговая стратегия с элементами РПГ

    Действия игры разворачиваются в жестоком фэнтезийном мире Невендаар, где то и дело жаждут пробудиться темные силы. Игроку для прохождения доступны компании за все нации. Выходит, что игрок сам плетет всю историю. Всего в игре доступно пять наций, среди которых:

    • Орды нежити – прислужники древней богине смерти Мортис;
    • Империя – раса людей под покровительством верховных ангелов;
    • Легионы проклятых – демонические прислужники Бетрезена;
    • Альянс эльфов – объединённая армия эльфов под предводительством королевы Эллюмиэль;
    • Горные кланы – суровый подгорный народ, руководимый верховным королем.

    Геймплей – классическая стратегия. Задача игрока – разумно разведывать территорию, прокачивать армию. Ах да, в отличии от остальных стратегий, тут можно нанимать только прислужников низших уровней, которых в дальнейшем необходимо прокачивать, набирая им опыт в бою. В целом, система боя в Disciples является уникальной, что и обусловило успех игры. Вначале игрок начинает с одной столицей и героем. Столица – уникальный город под охраной очень сильного существа, поэтому с самого начала пробить столицу практически нереально. Войну ведут за источники магии – один из ресурсов и отдельные аванпосты, позволяющие нанимать войска в удалении от столицы.

    • Уникальная система прокачки существ;
    • Расы непохожи друг на друга;
    • Баланс рас;
    • Интересная система применения магии;

    Серия игр Age of Empires

    Вышла: 1997-2007 года

    Жанр: стратегия в реальном времени

    Достаточно старая игра, которая также может претендовать на звание лучшей стратегии на пк всех времен. Основным преимуществом это игры являются пользовательские турниры с крупными призовыми фондами, доходящими до 100 тысяч долларов. Причиной таких сумм для столь старой игры являются её поклонники из богатых стран, которые могут позволить себе тратить подобные суммы на организацию турниров.

    Сам же геймплэй игры сводится к балансу между технологиями, экономикой и армией. Каждая нация в бою может переходить между 5 эпохами:

    • Эпоха исследований;
    • Эпоха колонизации;
    • Эпоха крепостей;
    • Индустриальная эпоха;
    • Эпоха империи.

    Каждая эпоха открывает новые исследования, типы войск и зданий. Если рано переходить между эпохами, не тратясь на армию, то вероятнее всего вас задавят «бомжами», а если делать упор только на наем войск, то скорее всего противник задавит вас более высокотехнологичными лимитом.

    Многие игроки утверждают, что для эффективной игры в АОЕ, нужно просто уметь отходить войсками от залпов осадных орудий и лучников, что обуславливает низкие потери армии и повышенное развитие экономики, за счет снижения потребления ресурсов на поддержание боевого лимита.

    Поиграть в АОЕ по сети с друзьями или рандомными игроками через Steam, Танггл или Хамачи.

    • Необходимость умелой балансировки всех игровых аспектов (экономики, войска, исследования, строительства);
    • Баланс всех рас (в последней версии);
    • Турниры с крупным призовым фондом;
    • Средняя скорость игры.

    Age of Mythology

    Вышла: 01.12.2002

    Жанр: Стратегия в реальном времени

    Век мифологии чем-то похож на описанную выше игру, но все же имеет другие корни и особенности, позволяющие строить более интересную игру.

    Ключевой особенностью игры является замена эпох на поклонение богам, дарующие специальную силу и новых мифических существ, обладающих особенными характеристиками и навыками, такими как огненное или ядовитое дыхание, заморозка ключевого юнита и прочее.

    В отличии от АОЕ, где у игрока есть только человеческий и осадный лимит, АОМ имеет еще и мифический лимит, состоящий из мифических существ, таких как исполины, дриады, рухи и прочие. АОМ не имеет таких весомых призовых фондов, как АОЕ, но также имеет свое комьюнити, среди которых проводятся относительно регулярные турниры.

    Поиграть в АОМ в сети можно через Steam, Танггл или Хамачи.

    • Нужно грамотно балансировать все игровые аспекты (экономику, войска, исследования, строительство);
    • Баланс всех рас и божеств;
    • Можно играть онлайн;
    • Средняя скорость игры.

    Settlers 7

    Вышла: 23.03.2010

    Жанр: RTS, градостроительный симулятор

    Симулятор постройки городов, которые впоследствии создают обширное королевство. Основная задача игра – правильно размещать здания, создавать транспортное сообщение между ними. Игрок может развивать свое королевство по трем направлениям, среди которых:

    • Военное производство;
    • Научный подход;
    • Торговая перспектива.

    Каждый путь развития в конечном итоге приведут игрока к победе. Например, если вы выберите военный путь, то упором вашего развития будет армия, которая впоследствии попробует сокрушить врагов. Научный путь поможет одолеть противников технологиями, а торговый – захватить лучшие торговые маршруты на всей карте, что обусловит преимущество перед противниками. Каждый из путей развития включает в себе уникальных юнитов.

    Критики выделяют хороший искусственный интеллект, но слабую сюжетную линию.

    • Хороший искусственный интеллект;
    • Расширенная возможность градостроительства;
    • Равность путей развития (экономики, военного развития и технологий).

    Всем привет! На просторах Сети много всяких хит-парадов, где рассматривают стратегии, в том числе и стратегии пошаговые. Мы же решили пойти дальше, предложив вашему вниманию сборную солянку лучших, на наш взгляд, видеоигр именно с пошаговыми боями. Представим мы её для нашего удобства и вашего интереса, в виде ТОП-20. Мы долго думали, сомневались, переставляли конкурсантов местами, удаляли и добавляли новые игры, но в итоге всё-таки привели ТОП к финальному виду. Если вам нравятся игры с пошаговыми боями, полагаем, вам будет небезынтересно ознакомиться с тем, что мы для вас подготовили. Если никто не против, мы начинаем.

    20 место. Горький-17.

    В эту играли только те, кому сейчас за 30. Перед вами, пусть и устаревшая визуально, но очень интересная ролевая стратегия с пошаговыми, тактическими боями, отличной озвучкой и неплохим сюжетом. Кто играл в неё в своей молодости много лет назад, сейчас запросто могут прослезиться от умиления. Ещё бы, ведь здесь были отличные монстры, отличная атмосфера, интересные герои, а самое главное – необходимость обдумывать каждый новый ход так, словно играешь в шахматы. В общем, по совокупности факторов – однозначное место в нашем хит-параде.

    19 место. Wasteland 2.

    У этой игры был огромный потенциал. Её ждали многие, но в итоге чуда не случилось, и вместо шедевра, мы увидели просто крепкий середнячок со штампованными локациями, однообразными боями и массой условностей типа не настоящей открытости мира. Впрочем, это не отменяет того, что игра всё-таки получилась неплохая. И любителям коллективных, пошаговых боёв, где нужно управлять сразу целым боевым отрядом, такое запросто может понравиться.


    В Hard West нам предложили гремучую смесь вестерна и дьявольской мистики.

    18 место. Hard West.

    От этой игры лично мы не ждали ничего, но получилась она на удивление качественной. Это одна из самых необычных игр, из присутствующих здесь. Согласитесь, Дикий Запад с его ковбоями, салунами и Золотой лихорадкой, куда нагрянул сам Дьявол, вербующий сектантов, превращающий людей в демонов и творящий различные сатанинские безобразия – выглядит весьма необычно. В итоге, и без того отличные ковбойские перестрелки, качественнее которых мы видели только в XCOM, сопровождаются демонстрацией умений, имеющих мало общего с обычным макаронным вестерном. Тут тебе и пожирание трупов, и стрельба серебряными пулями, превращение в демона и прочие мистические возможности. Нам очень понравилось.

    17 место. Darkest Dungeon.

    На момент создания этого материала, именно данное готическое, мрачное приключение является самой популярной игрой Steam с меткой «Пошаговая игра». Эта очень сложная игра, с примесью rogue-like в геймплее, отхватила немало призов по итогам 2015-го года, несмотря на статус ранней версии. Разработчики игры предлагают вам собрать команду бойцов и отправиться в опасное приключение по мрачным подземельям. Нюанс в том, что у каждого бойца есть не только сильные, но и слабые стороны, которые сказываются на исходе боя, так что геймеру в уме придётся держать много факторов, во главе которых стоит, так называемая, Система Психозов. В общем, очень необычно и довольно интересно.

    16 место. Temple of Elemental Evil.

    Эту игру помнят очень немногие, но она, по нашему мнению, является одним из лучших представителей приключений в мире Dungeons & Dragons. Игра запомнилась атмосферностью, безапелляционной пошаговостью и высокой сложностью. Собирай отряд из пяти героев, и в путь – навстречу приключениям. В те времена разработчики не водили геймеров за ручку, и не подсказывали куда бежать и что нажимать на каждом шагу, и это придавало игре дополнительный колорит. В общем, вполне заслуженный, пошаговый ветеран.

    15 место. The Banner Saga.

    Скоро уже подоспеет вторая часть этой игры, а восхищения вокруг первой части до сих пор не утихают. Разработчики Саги предложат вам окунуться в мир скандинавских мифов со всеми их Нагльфарами, Одинами и Рагнарёками. Лично нам, очень нравится то, что игра рисованная. Это придаёт её стилю уникальности. Ну, а то, что освоиться в ней – проще простого, не отменяет того, что сами по себе бои довольно сложные, и думать нужно перед каждым новым ходом. Короче говоря, хоть и не шедевр, но очень и очень качественный представитель пошагового жанра.

    14 место. Revolution Under Siege.

    После кучи ролевых игр, наконец-то дело дошло и до стратегий. Эта игра, по своему уникальна, поскольку её события происходят в период гражданской войны в Российской Империи. Среди наших геймеров проект известен как Герои Гражданской: Красные против Белых 1918-1923. Игра, что и говорить, совершенно неизвестна широкой публике, но тем, кто не против прикоснуться к той смутной эпохе, эта стратегия обязательно понравится. Главное, не бросить её сразу, поскольку правила для новичка могут показаться очень запутанными.

    13 место. Europa Universalis IV и Crusader Kings 2.

    Это первый и последний раз, когда мы приводим две игры сразу. Честно, у нас не получилось решить, какая же из них лучше. Тут, на наш взгляд, классический вариант со спором о вкусовых качествах сливы и абрикоса. Кому-то нравится раннее Средневековье, а кому-то подавай более позднюю эпоху. Европа 4 – сложнее. Короли 2 – легче, но на этом отличия не заканчиваются. Объединяет же эти пошаговые стратегии, пожалуй, то, что перед тем, как садиться играть в одну из них, нужно реально изучать обучающие материалы, ибо правила у игр очень запутанные, что, конечно, не отменяет того факта, что в своём жанре – это лучшие образцы.

    12 место. Age of Wonders 3.

    И снова стратегия. Мы решили взять самую свежую, третью часть, но это не значит, что предыдущие две были хуже. Совсем наоборот – многим больше нравятся именно они. Как бы там ни было, перед вами один из самых знаменитых игровых сериалов, который если и проигрывает лидерам жанра, о которых мы скажем чуть позже, то совсем немного. Здесь есть всё, что мы любим: чистое фэнтези, обилие навыков и умений, широкие тактические возможности в боях, а также несколько уникальных рас. В такое нужно играть неделями и месяцами, а если времени нет, то лучше совсем не садиться. Однозначное место в нашем ТОП-е.


    Создатели Arcanum заставят игроков выбрать между магией и технологией.

    11 место. Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura.

    Знаем. Знаем, что это не чистая пошаговка, но, тем не менее, возможность вести бои в пошаговом режиме здесь также имеется. Мир этой игры – один из самых необычных, ярких и запоминающихся. Здесь мы имеем хитросплетение магии и технологии, чьи представители враждуют друг с другом, и мечтают сжить со свету своих идейных врагов. Вашему же герою предстоит определиться, чью сторону он выберет, ну и, естественно, решать свои важные вопросы. Сюжет полностью не линеен, снабжён открытым миром, настоящими, глубокими диалогами и прочим олдскулом. Словом, игра, близкая к гениальности.

    10 место. Divinity: Original Sin.

    Это – одна из лучших игр 2014-го года, и, наверное, лучшая игра в своём жанре в том же году. Всем поклонникам фэнтези с упором на коллективные бои, когда вам в распоряжение предоставляют боевой отряд из магов и воинов – данная игра однозначно рекомендуется. И если вы по какой-то причине, являясь поклонником жанра, ещё не играли в оную, то обязательно восполните этот пробел, пока игроделы не выпустили вторую часть.

    9 место. Pillars of Eternity.

    Здесь, а также на двух следующих позициях, мы приведём не совсем пошаговую игру. От стопроцентной пошаговости Столпы Вечности отличает то, что бои тут ведутся в режиме реального времени, но присутствует возможность активации тактической паузы, и по факту, особенности геймплея, волей-неволей заставляют геймера постоянно жать на пробел, активируя тактическую паузу, чтобы раздать новые команды своим героям. В остальном же, игра, хоть и не шедевр, но очень добротный закос под старую школу в стиле фэнтези, с глубоким сюжетом и отличной графикой.

    8 место. Icewind Dale.

    Игра, аналогичная предыдущей: также реальное время, но с наличием тактической паузы. Не берёмся утверждать, какая из частей Долины Ледяного Ветра круче, но однозначно, коль у нас уже были Divinity и Pillars of Eternity, данная игра не имеет права не быть упомянутой. Твёрдый шедевр на десятилетия. Штучный материал, сделанный с душой. Безусловный хит своего жанра.

    7 место. Baldur"s Gate.

    Этой игрой мы завершаем наш микро-ТОП, состоящий из трёх фэнтези-RPG, которые можно отнести к жанру пошаговых боёв чисто технически. Здесь есть всё то же самое, что в Долине Ледяного Ветра, только глобальней и продуманней. Врата Балдура – более глубокая, сделанная более богато, чем конкуренты тех лет, игра, которая не зря стала хитом всех времён и народов. Единственное, чем она может не понравиться – необходимостью много читать. Поэтому, данное RPG, прямо скажем, не для всех.

    6 место. Disciples 2.

    Говоря об играх с пошаговыми боями, нельзя не упомянуть об этой. Последователи начиналась как бюджетная пародия одной, более широко известной всем нам игры, но в итоге её создатели смогли доказать собственную уникальность и личную, неповторимую атмосферу. На наш взгляд, третья часть не сильно задалась, первая имела слишком простой геймплей, а вот часть №2 получилась самой удачной. Отличное, атмосферное фэнтези, с неповторимой визуальной реализацией – справедливый участник нашего хит-парада.

    5 место. Sid Meyers Civilization 3 и 5.

    С этого места у нас уже пошли настоящие тяжеловесы. На наш взгляд, именно третья и пятые части данной пошаговой стратегии оказались самыми лучшими. Боёв как таковых здесь нет. Их результат высчитывается мгновенно, но это не отменяет того, что Цивилизация отнимала, отнимает, и будет отнимать у людей недели и месяцы жизни. Бессонные ночи и невыученные уроки – это как раз про неё. Ничего более качественного в этом жанре и стиле не создал ещё никто.


    Worms Armageddon – образец неувядающей и вечно актуальной классики.

    4 место. Worms Armageddon.

    Да, да. А как вы думали? Конечно же, мы не простили бы себе, если б забыли о легендарных Червячках. Над этой игрой не властны годы. Просто ставим очередной HD-мод и можно опять отправляться бой. Игра простая в своей гениальности, и одновременно с этим предоставляет игрокам огромным простор действий. Изворотливость, глазомер, умение мыслить тактически и стратегически, а также производить определённые математические расчёты – вот на чём зиждется геймплей данного шедевра.

    3 место. XCOM: Enemy Within.

    Говоря о тактических, пошаговых стратегиях с ролевым уклоном, несправедливо было бы не вспомнить о данной игре. Мы ещё не знаем, оставит ли XCOM 2 своё место в истории, но предыдущая часть, вместе с Enemy Unknown – безоговорочный шедевр, каких мало. На его фоне, все конкуренты, в чей геймплей заложено управление боевым отрядом в режиме пошагового боя, имеют блеклый вид. Великолепно и феноменально!

    2 место. Fallout 2.

    Об этой игре говорено-переговорено. Равнодушных к ней нет совершенно. Её либо не понимают, либо считают одной из самых гениальных игр всех времён и народов. Сами пошаговые бои очень интересны и разнообразны, хотя и имеют ряд условностей, негативно влияющих на реализм. Но зато всё остальное во второй, да и в первой части Фоллаута, находится на недосягаемых для нынешней игровой индустрии высотах. Техногенный пост-апокалиписис, открытый мир, полная нелинейность и великолепный сюжет – факторы, совокупность которых должна была бы обеспечить игре первое место. Должна была, если бы не один, не менее гениальный конкурент. Встречаем!

    1 место. Heroes of Might & Magic III.

    Если бы лично мне нужно было бы взять с собой на необитаемый остров какую-то одну игру, я взял бы именно эту, предварительно накачав её несколькими сотнями фанатских карт. Многим нравится вторая часть, кому-то пятая. Некоторые даже находят интересной, на наш взгляд, провальную седьмую, но, классика остаётся классикой. В Третьих Героях прекрасно всё: звуки, музыка, карты, сюжет, геймплейная глубина, поразительная степень реиграбельности, умные соперники, наличие кооперативного режима, прекрасная, не устаревающая графика, и самое главное – великолепные пошаговые бои. В общем, однозначный победитель нашего хит-парада.

    Такой вот материальчик получился у нас. Если есть, что сказать, если считаете, что мы кого-то забыли – отмечайтесь в комментариях. Это был ТОП-20 самых лучших представителей игровой индустрии с пошаговыми боями. Играйте только в хорошие игры. Всего хорошего, и до новых встреч.