• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    ОБЩИЕ ПОДХОДЫ

    К 2012 году, то есть на четыре года ранее объявленного срока окончания военного реформирования (2016 год), Вооруженные силы должны стать высокомобильными, высокопрофессиональными, оснащенными современным вооружением и военной техникой. Формула не нова, навязла на зубах со времен Павла Грачева.

    В рамках перехода к новому облику российских Вооруженных сил в период с 2009 по 2011 год планируется сократить численность военнослужащих с нынешних 1 млн. 130 тыс. до 1 млн., в армии вместо дивизий и полков ввести бригадную структуру. Штатная численность ВС военного времени составит 1,7 млн. человек.

    Предполагается иметь только части постоянной боевой готовности. В настоящий момент их только 17%, остальные же - кадрированные, то есть укомплектованные боевой техникой (в основном устаревшей), но почти без личного состава.

    Предусмотрено следующее соотношение: один офицер - на 15 солдат, матросов, сержантов и старшин, а также гражданских служащих; один генерал - на 1100. Мотив - так в передовых армиях мира, других аргументов не просматривается.

    Вместо нынешних 355 тыс. командирских должностей останутся 150 тысяч. Ранее принятые решения о продлении сроков службы офицеров до 55 лет отменяются. Поэтому в 2009 году законно уволят по достижению предельных сроков выслуги 26,7 тыс. человек (из них около 17 тысяч пока не имеют жилья). В последующие годы будут отправлять на пенсию примерно по 10 тыс. человек. Помимо этого Минобороны безболезненно откажется от 40 тыс. вакантных должностей - люди не пострадают от сокращений.

    Анатолий Сердюков пообещал, что с Вооруженными силами служивые расстанутся лишь после того, как государство выполнит свои обязательства. И в первую очередь - предоставит людям жилье. Однако вполне возможно, что жесткие сроки увольнения придут в противоречие с обещаниями руководства Минобороны. Во всяком случае такая ситуация постоянно складывалась при увольнениях в предшествующие годы. Тогда остается одна надежда - добиваться жилья через военкоматы. Но, как гласит народная мудрость, жилищная очередь в военкоматах - вечная, жизни не хватает отстоять ее.

    «Неприкаянными» остаются более 117,5 тыс. офицеров (в том числе 60,3 тыс. - с выслугой 20 и более лет и правом на пенсию, а 57,2 тыс. - без пенсии, но с правом на жилье).

    Таким образом, почти треть увольняемых - младшие офицеры, наименее защищенные в социальном плане. Они уйдут на гражданку без военной пенсии, так как не имеют 20-летней выслуги. Реальное получение жилплощади также весьма проблематично.

    Что их ждет после 2012 года, никто четко ответить не может. Альтернативных вариантов два: или они снимут погоны и будут работать в качестве гражданских служащих в военных организациях (но должности для них не резервируются), или увольняемым предложат переселиться к востоку от Уральских гор - ведутся переговоры Минобороны с администрациями этих удаленных от Центра регионов о размещении там семей вчерашних офицеров, прапорщиков и мичманов.

    Сообщалось, что разрабатывается госпрограмма по трудоустройству «лишних» кадровых военных, которую предполагается ввести в действие с 1 января 2009 года. Она создается по указанию руководства страны, в ее подготовке принимают участие и полпреды президента России, и главы субъектов Федерации. Каких-либо деталей больше неизвестно: кто, где, как разрабатывает эту самую госпрограмму? Так что похоже на отговорку.

    Слайд 2

    Предложения политических партий

    I. По проекту № 1471-6 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон о политических партиях» 1. Исключить возможность отказа в регистрации политической партии в случае представления полного комплекта документов (Устав, Программа, нотариально заверенный протокол Учредительного съезда, нотариально заверенный список не менее 500 членов партии). 2. Исключить обязанность политической партии представлять в государственные органы список своих членов, помимо списка, подаваемого для регистрации политической партии. 3. Исключить возможность ликвидации политической партии на основании отсутствия необходимого числа членов (требование к числу членов политической партии должно относиться только к моменту ее государственной регистрации). 4. Исключить обязанность государственной регистрации всех региональных отделений политической партии. 5. Предусмотреть обязанность уполномоченного органа оказывать оргкомитету по созданию политической партии консультативные услуги и проводить экспертизу подготовленных оргкомитетом проектов Устава и Программы партии на предмет их соответствия федеральному законодательству.

    Слайд 3

    II. По проекту № 1476-6 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с освобождением политических партий от сбора подписей избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления» 1. Восстановить для кандидатов, выдвинутых в порядке самовыдвижения, возможность быть зарегистрированными на основании избирательного залога. Установить максимально допустимую величину избирательного залога в размере одного рубля, умноженного на число избирателей единого избирательного округа (при выборах должностного лица либо выборах депутатов представительного органа по пропорциональной избирательной системе) или на среднюю норму представительности (при выборах депутатов по одномандатным или многомандатным избирательным округам). 2. Увеличить допустимую долю недействительных и недостоверных подписей до 20% от числа проверяемых подписей. Увеличить допустимый избыток подписей, представляемых для регистрации, до 20% от требуемого числа подписей. Увеличить сроки для сбора подписей в поддержку выдвижения. 3. Восстановить право политических партий создавать избирательные блоки, включающие также непартийные общественные объединения.

    Слайд 4

    III. По проекту № 8434-6 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» 1. Отменить консультации политических партий с Президентом РФ при выдвижении партиями кандидатов. 2. Установить, что одно и то же лицо не может избираться на должность высшего должностного лица субъекта РФ более чем на два срока. 3. Установить возможность отрешения от должности высшего должностного лица субъекта РФ только решением Верховного Суда РФ с правом Президента РФ обращаться в данный суд с соответствующим заявлением. 4. Изменить название закона, добавить в него статью, предусматривающую внесение изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В частности: 1) дополнить перечень выборных должностных лиц (п. 8 ст. 2) высшим должностным лицом субъекта РФ; 2) восстановить действовавшую до 2004 г. норму, запрещавшую высшему должностному лицу субъекта РФ, досрочно ушедшему в отставку, участвовать в выборах, назначенных в связи с этим обстоятельством (п. 5 ст. 32); 3) восстановить действовавшее до 2004 г. положение об обязательном проведении выборов высшего должностного лица субъекта РФ по избирательной системе абсолютного большинства (абз. 2 п. 1 ст. 71); 4) добавить приложение, содержащее форму подписного листа на выборах высшего должностного лица субъекта РФ (с внесением соответствующего изменения в п. 8 ст. 37); 5) разрешить заверять подписные листы уполномоченным представителям кандидата на должность высшего должностного лица субъекта РФ (п. 13 ст. 37, с внесением соответствующих изменений в п./п. «з», «н», «о» п. 6.4 ст. 38).

    Слайд 5

    IV. По проекту № 21870-6 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» Предлагаем изменить концепцию закона, предусмотрев смешанную избирательную систему с 225 одномандатными избирательными округами.

    Слайд 6

    V. Дополнительные предложения существенного характера Обращаем внимание, что политическая реформа не может исчерпываться четырьмя обсуждаемыми законопроектами. В частности, считаем необходимым реализовать положения Послания Президента РФ 2011 года об изменении порядка формирования избирательных комиссий и расширении представительства политических партий в избиркомах. Также считаем важным внести в избирательное законодательство изменения, повышающие прозрачность процедур голосования и подсчета голосов, включая восстановление права общественных объединений направлять наблюдателей. Кроме того, необходимо внесение изменений в законодательство о референдуме, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, о противодействии экстремистской деятельности, проведение реформы судебной системы и восстановление свободы средств массовой информации.

    Слайд 7

    3 законопроекта, которые были приняты

    1) что с 1 января 2013 года политическая партия должна насчитывать не менее 500 членов. В настоящее время в партии не может состоять менее 40 тысяч человек. Отменяются требование к минимальной численности членов политической партии в ее региональных отделениях.

    Слайд 8

    2) Второй законопроект устанавливает, что все политические партии освобождаются от сбора подписей избирателей при проведении любых выборов, за исключением выборов президента РФ. Устанавливается, что непарламентские партии должны собрать 100 тысяч подписей в поддержку своего кандидата в президенты (в настоящее время - 2 миллиона подписей). При этом в одном регионе должно быть собрано не менее 2,5 тысячи подписей. Также сокращено количество подписей для самовыдвиженцев на пост президента РФ - с 2 миллионов до 300 тысяч, устанавливается, что в одном субъекте РФ может быть собрано не более 7,5 тысячи подписей (в настоящее время - 50 тысяч). Сокращено также с 2% до 0,5% число подписей избирателей, которые необходимо собрать для регистрации одномандатных кандидатов на региональных и местных выборах.

    Слайд 9

    3) Еще один законопроект предлагает ввести прямые выборы губернаторов. Определяется, что кандидаты могут выдвигаться самостоятельно или их могут выдвигать политические партии. Определяется, что политические партии своих кандидатов выдвигают после консультаций с президентом РФ. Политическим партиям не потребуется собирать подписи избирателей в поддержку выдвинутых ими кандидатов. В то же время самовыдвиженцы должны будут собрать подписи избирателей, количество которых должен определить закон субъекта РФ. Губернатор будет избирается на два срока подряд по пять лет. Предусматривается также возможность отзыва губернатора со своего поста, если он нарушил российское законодательство либо неоднократного без уважительных причин неисполнения своих обязанностей. Факты таких нарушений должны быть установлены судом. Предлагается также установить, что основаниями для утраты главой региона доверия президента РФ являются выявление фактов коррупции или неурегулированный конфликт интересов.

    Слайд 10

    Внимание, вопрос!

  • Слайд 11

    Сколько членов должна насчитывать политическая партия с 2013 года?

    Слайд 12

    Спасибо за внимание!!!

    Посмотреть все слайды

    Сегодня, накануне оглашения первого послания президента Путина-2, имеет смысл подвести итоги последнего послания президента Медведева. Но я возьму на себя только одну часть того послания – так называемую политическую реформу.

    Вот точная цитата из послания, в которую я только для удобства обсуждения добавил нумерацию.

    1) Перейти к выборам руководителей субъектов Российской Федерации прямым голосованием жителей регионов.

    2) Ввести упрощенный порядок регистрации партий. Мое предложение – по заявке от 500 человек, представляющих не менее 50 процентов регионов страны.

    4) Наконец, сократить количество подписей избирателей, необходимых для участия в выборах Президента России, до 300 тысяч, а для кандидатов от непарламентских партий - до 100 тысяч.

    5) Кроме того, предлагаю изменить систему выборов в Государственную Думу. Считаю целесообразным для укрепления связей депутатов с избирателями ввести пропорциональное представительство по 225 округам. Эта мера позволит каждой территории иметь своего непосредственного представителя в парламенте. Сейчас, к сожалению, все это знают, некоторые субъекты Федерации не имеют даже одного депутата, избранного местными жителями.

    6) Предлагаю также изменить порядок формирования Центральной и региональных избирательных комиссий. Представительство политических партий в избиркомах должно быть расширено. 7) Партии должны получить право отзывать своих представителей в комиссиях досрочно в случае необходимости. Соответствующие проекты я внесу в Государственную Думу в ближайшее время.

    Теперь смотрим, что из этого было реализовано и как. Оказывается, одно из предложений не было реализовано даже на уровне законопроекта. Это предложение 6 – об увеличении представительства политических партий в избиркомах. Видимо, это не случайно: власть даже в минимальной степени не хочет поступаться управляемостью избирательных комиссий.

    Нестандартная судьба у предложения 5 – по изменению системы выборов в Госдуму. Оно с самого начала вызывало вопросы, поскольку содержало внутреннее противоречие: 225 округов означало, что округа двухмандатные, а в двухмандатных округах невозможна пропорциональная система. Эксперты долго гадали, что имел в виду Медведев. Наконец, соответствующий законопроект был внесен в Думу. И оказалось, что по сути было предложено избирательную систему не менять, а только увеличить до 225 число региональных групп, на которые разбиваются списки (см. ).

    Но интереснее всего то, что этот проект так и застрял в Думе на самой начальной стадии. На сайте Госдумы последнее событие, связанное с ним, датировано 19 марта: назначить комитет-соисполнитель. Не знаю, был ли еще случай, когда законопроект, внесенный президентом, не принимался бы в первом чтении в течении 10 месяцев? Подозреваю, что он и не будет принят, так как по слухам концепция закона о выборах в Госдуму уже изменилась.

    Предложение 7 – о праве отзыва членов избиркомов политическими партиями – реализовано в законопроекте, который 23 мая был принят в первом чтении. И вот уже более полугода проект застрял на этой стадии. Тоже изменилась концепция? Впрочем, может быть, это и к лучшему.

    А вот предложения с 1-го по 4-е были реализованы, притом достаточно быстро – они стали законами в апреле–мае, последний из них вступил в силу 1 июня. Правда, в законе о выборах глав регионов был придуман не предусмотренный посланием «муниципальный фильтр», который превратил выборы губернаторов в имитацию.

    Что касается упрощения порядка регистрации политических партий, то тут результаты налицо. На сегодняшний день на сайте Минюста значатся 47 зарегистрированных партий, из них 32 уже прошли полный цикл регистрации и получили право участвовать в выборах (то есть, если вычесть семь ранее существовавших партий и РПР, восстановленную на основании решения Страсбургского суда, то получается, что зарегистрированы 39 новых партий, из которых 24 уже имеют право участвовать в выборах).

    По моим оценкам, в течение следующего полугодия (то есть к выборам 2013 года) можно ожидать регистрации еще примерно двух десятков партий, то есть суммарное число партий будет около 70.

    Освобождение непарламентских партий от сбора подписей на региональных и муниципальных выборах способствовало более активному участию в выборах 14 октября старых непарламентских партий («Яблоко», «Патриоты России») и в целом значительно увеличило число партий, участвующих в выборах в региональные парламенты и горсоветы региональных центров. На выборах в другие горсоветы оно почти не сказалось.

    Через несколько дней будет презентован доклад с подробным анализом последствий обсуждаемой реформы. Пока же можно констатировать, что политическая реформа 2012 года мало повлияла на общую политическую ситуацию этого года. Полагаю, что главная причина этого в том, что реформа не затронула главные препятствия для проведения демократических выборов.

    С 1 января 2013 г. в России года началась реализация первого этапа новой пенсионной реформы, долгосрочная стратегия которой была утверждена правительством в декабре 2012 г.

    Согласно ее положениям уже в этом году граждане моложе 1966 г.р. будут поставлены перед выбором тарифа страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии. Напомню, что в данный момент ставка страховых взносов -- 30%. В ПФР «уходит» 22%, 8% -- в ФМС и ФСС. Из 22% - 6% направляется на накопительную часть пенсии, 16% идут на выплаты пенсий нынешним пенсионерам, при этом из этой суммы 10% учитывается на индивидуальном счете работника и формирует объем его будущих пенсионных прав, 6% направляется в солидарную часть и на объем пенсионных прав не влияет. У людей, родившихся ранее 1966 года накопительной части нет, при этом из тех же 22%- 16% учитываются на индивидуальном счете работника, 6% направляются в солидарную часть.

    Президент России Владимир Путин подписал закон о перераспределении пенсионных тарифов с 2014г. Так, отчисления в накопительную часть пенсии будут снижены с 6% до 2% при перераспределении оставшихся 4% в страховую (солидарную) часть пенсии. Данный закон был принят Госдумой 23 ноября 2012г. и одобрен Советом Федерации 28 ноября 2012 г.

    Перераспределение накопительного тарифа будет добровольным. Кто захочет остаться в накопительной части, смогут в течение 2013г. написать соответствующее заявление, и все 6% тарифа останутся у них в накопительной части. Тем, кто не захочет этого делать, не придется ничего писать - у них по истечении 2013г. 4% тарифа будет перераспределено в солидарную часть.

    Однако, депутаты Госдумы приняли во втором чтении правительственный законопроект, который продлевает срок выбора тарифа накопительной части пенсии. Срок продлен до 31 декабря 2015 года. Кроме того, предусмотрено, что лица, в пользу которых страховые взносы по обязательному страхованию начнут начисляться впервые после 1 января 2014 года, могут делать такой выбор в течение пяти лет с момента первого начисления страховых взносов.

    Данный документ также предлагает установить дополнительные тарифы страховых взносов в зависимости от вида работ, в которых заняты застрахованные лица: для подземных работ, работ с вредными условиями труда и в горячих цехах - 4% в 2013г., 6% - в 2014г. и 9% - в 2015г., для тяжелых условий труда, а также на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью, дающих право на назначение досрочной пенсии, - 2% в 2013г., 4% - в 2014г. и 6% - в 2015 г.

    При этом страховые взносы, уплаченные по дополнительным тарифам, не являются персонифицированными и в полном объеме направляются на финансирование страховой части трудовой пенсии до наступления пенсионного возраста получателей.

    Основой пенсионной реформы является пакет из шести «пенсионных» законопроектов.

    Базовых документов четыре. Законопроекты «О страховой пенсии» и «О накопительной пенсии» предполагают разделение трудовой пенсии на две самостоятельные части, страховую и накопительную.

    Первый документ вводит, в том числе, новый порядок расчета страховой (фиксированной) части пенсии посредством новой пенсионной формулы и меняет порядок исчисления с абсолютных цифр на баллы.

    Накопительная пенсия назначается в зависимости от наличия пенсионных накоплений на индивидуальном личном счете. Это средства, которые граждане сознательно инвестируют в государственный или негосударственные пенсионные фонды (НПФ).

    Третий законопроект пенсионного пакета предусматривает изменения «правил игры» для НПФ, смену их статуса с НКО на АО, а также совершенствует контроль и надзор за их деятельностью.

    Четвертый документ предполагает создание Минфином резерва для возврата гражданам средств накопительной части их будущей пенсии за 2014 год, которые были инвестированы в НПФ, заморожены и перечислены в распределительную систему. Резерв в размере 243 млрд рублей формируется за счет экономии в трансферте Пенсионному фонду России (опять же, в связи с тем, что в ПФР поступают средства граждан, инвестировавших в НПФ). В бюджете на 2014-2016 годы этот резерв существует пока в виде нераспределенных доходов.

    Рис 3

    По-новому пенсии россиян начнут рассчитывать с 1 января 2015 года. Гражданам планируется выплачивать два вида пенсий - страховую и накопительную. Правила расчета накопительной пенсии меняться не будут, но тут надо понимать, что если страховая пенсия всегда будет расти на уровень не ниже инфляции, то сумма пенсионных накоплений зависит от результатов их инвестирования. По ним могут быть и убытки. В этом случае гарантируется выплата только суммы уплаченных страховых взносов на накопительную часть.

    К страховой пенсии предусматривается фиксированная выплата - аналог нынешнего фиксированного базового размера, который сегодня составляет 3 тысячи 610 рублей.

    Предполагается, что расчет страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты к ней будет производиться по формуле:

    СП = (ФВ х КПВ) + (ИПК х СПК х КПВ)

    СП - страховая пенсия в году назначения пенсии;

    ФВ - фиксированная выплата в году назначения пенсии;

    ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент, равный сумме всех годовых пенсионных коэффициентов гражданина и премиальных коэффициентов за стаж;

    СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента в году назначения пенсии;

    КПВ - премиальный коэффициент за выход на пенсию позже общеустановленного пенсионного возраста (имеет разные значения для фиксированной выплаты и страховой пенсии).

    Чтобы получить право на страховую пенсию, гражданину нужно будет выполнить три условия. Во-первых, достигнуть пенсионного возраста -60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Вторым условием является наличие страхового стажа не менее 15 лет (сегодня он составляет пять лет). Третьим требованием для получения права на страховую часть пенсии является наличие не менее 30 индивидуальных пенсионных коэффициентов (баллов). Такое количество баллов гражданин сможет получить, отчисляя страховые взносы на протяжении 25 лет с зарплаты не менее чем два минимальных размера оплаты труда (МРОТ) или в течение 30 лет с одного МРОТ. На размер пенсии, согласно новой формуле, будет влиять размер зарплаты гражданина, а также продолжительность страхового стажа. Кроме того, увеличить выплаты граждане смогут, выходя на пенсию в более позднем возрасте. За каждый год более позднего выхода на пенсию предусматриваются премиальные коэффициенты. Так, например, если человек выйдет на пенсию на пять лет позже установленного срока, его фиксированная выплата увеличится на 36%, а страховая часть пенсии - на 45%. Если гражданин "не наберет" 15 лет стажа, то он вправе обратиться за социальной пенсией. Социальная пенсия меньше трудовой, и право на нее появляется у женщин в возрасте 60 лет, у мужчин - 65 лет, в то время как право на трудовую пенсию возникает в 55 и 60 лет соответственно. Ключевым моментом новой пенсионной формулы является то, что права на страховую пенсию будут учитываться не в абсолютных цифрах, а в пенсионных коэффициентах. Стоимость так называемого балла будет ежегодно индексироваться.

    Согласно новой пенсионной формуле, в стаж будут включаться срочная служба в армии, уход за ребенком (этот нестраховой период предполагается расширить - с 3 до 4,5 лет), инвалидом, а также гражданином старше 80 лет.

    Что касается учета страховой части пенсии в пенсионных коэффициентах, то это удобно в период финансовой нестабильности. Никто не может гарантировать, что рубль не обесценится. При этом баллы государство будет обязано пересчитать вне зависимости от инфляции.

    Работающие пенсионеры, согласно пенсионной реформе, будут получать пенсии в полном объеме. Также пенсионная реформа сохраняет право досрочного выхода на пенсию для учителей и медицинских работников.

    Еще одно нововведение касается «писем счастья» ПФР, извещающих о состоянии индивидуальных счетов в системе обязательного пенсионного страхования. С 2013 года их рассылка прекратится, а информация будет доступна на едином портале госуслуг www.gosuslugi.ru. Полную выписку с лицевого счета можно получить в Пенсионном фонде по месту жительства. Так государство сэкономит более 3 млрд. рублей.

    Новшества коснуться и работодателей. С 2013 года для них до 2% увеличиться тариф на работников и до 4% на работников, занятых на вредном производстве и работающих в опасных условиях труда. По оценкам экспертов, впоследствии он возрастет. Также вырос тариф на ОПС за самозанятое население. С 1 января 2013 года данная сумма составит 2 700 рублей в месяц (32 400 рублей в год, соответственно).

    Закончится прием в программу государственного софинансирования. В государственную программу софинансирования пенсий, признанную властями провальной, можно было вступить до 1 октября 2013 года. Как и прежде, в течение 10 лет государство ежегодно будет удваивать взносы граждан на накопительную часть пенсии. По данным ПФР на ноябрь 2012 года в программу уже вступили 9 млн. человек. В общей сложности они внесли 12 млрд. рублей.

    Однако, несмотря на то, что данная реформа еще не вступила в законную силу, уже стали намечаться ее недостатки.

    Повышение страховых взносов заставило десятки тысяч представителей малого бизнеса отказываться от собственного дела, говорят в профильных ассоциациях. Точной статистики не ведется. По данным ФНС, только за первый месяц этого года ликвидированы более 140 тысяч индивидуальных предпринимателей, 3,5% общего количества. Но даже повышенные взносы предпринимателей не обеспечивают достойные пенсии, указывают в Минтруда.

    С 1 января по 1 февраля в России закрыли дело 141 598 индивидуальных предпринимателей, сообщили «Газете.Ru» в Федеральной налоговой службе. По данным Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, на 1 января 2013 года в России было зарегистрировано 4 030 309 таких форм ведения бизнеса. Из них 3 888 614 ИП и 141 695 фермерских хозяйств. На 1 декабря 2012 года в ЕГРИП значилось 4 119 157 действующих предпринимателей: 3 975 081 ИП и 144 096 фермеров. В начале года динамика была положительной. В результате за год из реестра исключены 73 750 предпринимателей.

    Среди причин закрытия ФНС учитывает решение владельца, его смерть, аннулирование виз иностранцам или судебные решения.

    Предприниматели тысячами отказываются продолжать свое дело в связи с повышением страховых взносов в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования, говорят профессиональные объединения представителей малого бизнеса. Точной статистики причин не ведется.

    В рамках пенсионной реформы страховые взносы для самозанятых с 2013 года увеличились с 14 300 рублей до 32 479 рублей в год. Самозанятые - это индивидуальные предприниматели, фермеры, адвокаты, нотариусы и некоторые другие категории. Также планируется увеличит страховые взносы для самозанятых в 2015 году -- почти до 52 тыс. рублей. Но президент Владимир Путин пообещал подумать над облегчением этого бремени. В перспективе самозанятым дадут право выбора -- либо платить немного и рассчитывать на минимальную пенсию, либо платить на уровне большинства (то есть по ставке для наемных работников).

    Также критике со стороны политиков подверглось также стимулирование более позднего выхода граждан на пенсию. Многие россияне не могут трудиться после наступления пенсионного возраста по состоянию здоровья. Кроме того в российских реалиях трудно найти работу молодым людям и гражданам старше 40 лет.

    Противники новой пенсионной реформы в частности заявляют, что новая пенсионная формула содержит "антистимулы к труду". "Согласно пенсионной формуле, человек, проработавший 30 лет до наступления пенсионного возраста, будет получать в 2,3 раза пенсию меньше, чем тот, кто проработал 20 лет до наступления пенсионного возраста и 10 лет после". А лидер партии "Города России" Юрий Бабак отметил, что большинство граждан РФ вообще не понимают суть проводимой реформы. Согласно его убеждению, виной тому недоступный и сухой текст законопроектов. Он посоветовал правительству уделить больше внимания "пенсионному просвещению" граждан.

    В качестве вариантов он предложил обязать работодателей представлять работнику отчет о том, как производятся отчисления. Кроме того, он считает необходимым внедрить курс лекций, посвященных пенсионному обеспечению, в вузах.

    Параллельно в стране были отменены прямые губернаторские выборы. Вскоре после террористического акта в Беслане в сентябре 2004г. В.Путин объявил о намерении отменить выборы глав регионов, несмотря на то, что 48% опрошенных ВЦИОМ респондентов выступали против подобной инициативы.

    Только в этом году в России возродили прямые выборы губернаторов, правда, с ограничениями: в частности, с применением так называемых "муниципальных фильтров".

    2. Очистка конюшен или замоченные в сортире

    Президенту Владимиру Путину ставят в заслугу "усмирение" Кавказа – прекращение активных боевых действий в северокавказских республиках и ликвидацию наиболее одиозных лидеров бандподполья.

    В ходе спецоперации, продолжавшейся с 30 сентября 1999г. по 2001г., российским властям удалось взять под контроль ситуацию в Чечне, ликвидировав большую часть представителей бандподполья республики. В январе 2001г. В.Путин принял решение о сокращении и частичном выводе российских войск из Чечни.

    Тлеющий конфликт на Кавказе продолжался как в середине 2000-х гг., так продолжается и сегодня, при этом не перерастая в полноценное военное противостояние. Правда, стоит отметить, что за последние годы активизировалось бандподполье в недавно еще спокойных республиках Кавказа.

    3. Пять золотых яблок в запущенном саду

    Одной из главных задач второго срока на посту президента для Владимира Путина стала реализация Программы приоритетных национальных проектов. Положения программы были сформулированы главой государства в ходе обращения к правительству, парламенту и руководителям регионов в сентябре 2005г.

    В качестве приоритетных направлений "инвестиций в человека" В.Путин выделил здравоохранение, образование, жилье, сельское хозяйство, а Дмитрий Медведев добавил в список науку и культуру.

    Нацпроект в сфере здравоохранения предусматривал повышение первичной медико-санитарной помощи, повышение денежных выплат врачам, медсестрам и акушерам, профессиональную переподготовку медиков, вакцинацию населения, выдачу "родовых сертификатов" женщинам и обследование новорожденных.

    Проект "Образование" предусматривал создание двух новых университетов, двух бизнес-школ, проведение конкурсов между "инновационными вузами", разработку новых учебных пособий, выделение премий школам, учителям и ученикам, поощрение профессионального образования в экспериментальных воинских частях, обеспечение транспортной доступности с сельскими школами.

    Программа "Жилье" предполагала увеличение объемов строительства в России в 2 раза к 2010г., ипотечных кредитов более чем на треть, выделение жилищных субсидий отдельным категориям граждан, модернизацию ЖКХ, привлечение частных инвестиций в коммунальный сектор.

    Развитие АПК направлено на развитие животноводства, преодоление кризиса в отрасли, на борьбу с бедностью, создание современного конкурентоспособного сельхозпроизводства, а также на стимулирование развития малых форм агробизнеса посредством сельской кредитной кооперации и расширения системы лизинга. В 2008г. проект был преобразован в Государственную программу развития сельского хозяйства.

    На реализацию нацпроектов в 2006г. выделили 134,5 млрд руб., в проекте бюджета на 2007г. на выполнение программы было заложено 206,3 млрд, для контроля за выполнением поставленных задач был создан специальный Совет по национальным проектам. Тем не менее последний раз документация в разделе нацпроектов на сайте главы государства обновлялась в мае 2009г.

    Однако эксперты указывают, что часть поставленных задач все же была реализована и в 2009г. продолжительность жизни в России увеличилась до 69 лет. Вице-премьер Александр Жуков уверен, что это объясняется именно успехом приоритетных национальных проектов. В тоже время жилье доступным не стало, реформу образования сложно признать удачной, есть масса вопросов и по остальным нацпроектам.


    4. Похищение священных льготных коров

    На посту президента Владимир Путин начал реализацию пенсионной реформы, реформы государственного медицинского страхования и льготного лекарственного обеспечения, провел судебную реформу и реформу местного самоуправления, изменения претерпела и российская армия, также была модернизирована система ЖКХ, поправки были внесены в Земельный, Трудовой кодексы.

    При В.Путине была установлена плоская шкала подоходного налога с физических лицв 13%, а ставка налога на прибыль была снижена до 24%, введена регрессивная шкала единого социального налога. Кроме того, была изменена система налогообложения сырьевого сектора. Фискальная реформа способствовала увеличению собираемости налогов и стимулировала экономический рост в стране.

    В 2002г. в стране началась реализация пенсионной реформы, целью которой было достижение долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и формирование стабильного источника дополнительных доходов для инвестиций в социальную систему. Реформа предполагала постепенный переход от чисто распределительной системы к распределительно-накопительной системе пенсионного обеспечения. Реформу можно признать неудачной, в данный момент правительство разрабатывает проект очередной модернизации пенсионной системы.

    В 2001-2004гг. банковская система пережила трансформацию. В 2005г. некоторые категории граждан пережили монетизацию льгот – замену натуральных льгот денежными компенсациями. Эта реформа вызвала массовое возмущение пенсионеров, проводивший ее министр Михаил Зурабов стал одним из самых нелюбимых чиновников страны.


    5. Убийство семиголовой гидры Банкирщины

    Всесильные олигархи ельцинской поры, часть из которых активно помогала В.Путину прийти к власти, лишились кто свободы, кто Родины, кто бизнеса.

    Борис Березовский и Владимир Гусинский были вынуждены покинуть страну, самый богатый человек страны Михаил Ходорковский был арестован по обвинению в нарушениях, допущенных в ходе приватизации ЗАО "Апатит", в данный момент он отбывает второй срок заключения в колонии.

    В.Путину удалось добиться того, что все крупнейшие олигархи начали действовать, только считаясь с действующей властью.


    6. Укрощение огня

    Летом 2010г. десятки регионов России охватили лесные пожары, во многих субъектах в связи со стихийным бедствием было введено чрезвычайное положение, без крова остались несколько тысяч человек.

    Премьер-министр Владимир Путин лично посетил многие пострадавшие от пожаров деревни, а также принял участие в спасательной операции. В августе 2010г. глава правительства сел за штурвал противопожарного самолета МЧС Бе-200, принимавшего участие в тушении лесных пожаров в Рязанской области. Затем глава правительства связался с президентом Дмитрием Медведевым из горящего леса и рассказал последнему, как продвигается работа по ликвидации стихийного бедствия.

    Кроме того, тогда же произошел беспрецедентный для России случай: премьер вступил в заочную переписку с анонимным интернет-пользователем, который негодовал по поводу бездействия властей в связи со стихийным бедствием. В.Путин отреагировал на претензии блогера, сравнив его с Максимом Горьким, и отправил пользователю рынду в деревню Высоково, чтобы местные жители могли оповещать друг друга в случае пожара. В пострадавших деревнях В.Путин поручил установить веб-камеры, чтобы лично наблюдать за завершением строительства домов погорельцев.

    Впоследствии глава правительства заявил, что власть доказала свою дееспособность, справившись с последствиями лесных пожаров в России. К ноября 2010г. все работы по строительству новых домов для погорельцев завершены, отчитался глава правительства.


    7. Новые игры

    В июне 2006г. в Гватемале состоялась 119-ая торжественная сессия Международного Олимпийского комитета, в ходе которой были объявлены города-кандидаты на игр 2014г. В списке претендентов оказались Зальцбург, Пхёнчхан и Сочи.

    Наш курорт на церемонии представляли спортсмены Светлана Журова и Евгений Плющенко, российские функционеры, а также политики Александр Ткачев, Александр Жуков и сам Владимир Путин. Сочи удостоились права принять главное спортивное мероприятие года.

    Впоследствии В.Путин назвал причины, которые позволили Сочи бороться за право принять Олимпиаду. По словам премьер-министра, это стало возможным благодаря политике, проводимой последние несколько лет, в частности, восстановлению территориальной целостности страны. "Если бы мы не прекратили противостояние на Кавказе в том виде, в котором оно было лет пять-семь назад, если бы мы принципиальным образом не изменили ситуации в экономике, если бы мы не решили ряд социальных задач, не видать бы нам никакой Олимпиады как своих ушей", - заявил российский лидер.

    В марте 2009г. Россия получила право на проведение чемпионата мира по футболу 2018г, комментируя предстоящее мероприятие, В.Путин заявил, что чемпионат мира станет хорошим поводом для привлечения молодежи в спорт.

    Отметим также, что триумфаторами прошедших летом 2012г. игр в Лондоне стали российские представители любимого президентам вида спорта - дзюдо.


    8. Укрощение Калины

    В августе 2010г. премьер-министр Владимир Путин совершил поездку на автомобиле Lada Kalina по маршруту Хабаровск – Чита. В поездку глава правительства взял самое необходимое: термос, расписанную собачками подушку, а также набор аудиодисков с записями Григория Лепса, "Чайфа", "Машины времени", "Золотого кольца", The Beatles.

    Премьер-министр положительно отозвался об итогах поездки. Он заявил, что, когда "своими глазами на все посмотришь, начинаешь понимать, чего реально не хватает и что нужно сделать, чтобы люди это почувствовали".

    В СМИ появились слухи, будто во время поездки автомобиль сломался, и премьеру поменяли машину, однако пресс-секретарь Дмитрий Песков опроверг подобные домыслы. "То, что это сообщение не соответствует действительности, может подтвердить также и весь журналистский пул, который сопровождал премьер-министра в течение нескольких дней в поездке по трассе", - заявил тогда пресс-секретарь. По завершении поездки стало известно, что "премьерскую" Lada Kalina решено отправить в музей АВТОВАЗа.

    Глава правительства активно интересовался и другими новинками тольяттинского автозавода. В мае 2011г. он принял участие в тест-драйве Lada Granta и остался доволен увиденным, несмотря на то, что во время осмотра багажник автомобиля заклинило, а мотор завелся только с пятой попытки.

    В.Путин заявил, что новая машина хорошая. При этом премьер отметил, что ему показалось, что Lada Kalina "чуть поприемистее (легче разгоняется – прим. РБК)". По словам главы правительства, Lada Kalina отлично подойдет для поездок на дачу: в багажник автомобиля легко два мешка картошки войдет.

    В июне 2011г. в ходе конференции партии "Единая Россия" В.Путин похвалил отечественный автопром, указав, что пусть у российских автомобилей "недостает чего-то в электронике и агрегатах", зато они ездят, и ездят неплохо. На сегодняшний день автомобили АВТОВАЗа являются самыми популярными и продаваемыми в России.


    9. Пояс как решение демографической проблемы

    В октябре 2011г. премьер-министр Владимир Путин первым в России прикоснулся к православной реликвии – поясу Богородицы. Ковчег с поясом прибыл в Петербург, где греческую делегацию встретил лично глава правительства. Сопровождавшие святыню монахи Ватопедского монастыря показали В.Путину хранилище с реликвией, а представители духовенства Санкт-Петербургской епархии отслужили у святыни благодарственный молебен.

    Затем православная реликвия отправилась в Казанский храм Воскресенского Новодевичьего женского монастыря Петербурга, а впоследствии святыню доставили в Екатеринбург, Норильск, Владивосток, Красноярск, Нижний Новгород, Дивеево, Саранск, Самару, Ростов-на-Дону, Калининград, Москву. Поклониться реликвии пришли несколько миллионов россиян.