• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    2013 год — просто сказка для любителей слэшеров. Не изменяющий жестоким привычкам Кратос в God of War: Ascension, мрачный и жаждущий крови Габриэль в Castlevania: Lords of Shadow 2, стильный японский убийца из Killer is Dead и соблазнительная ведьма из Bayonetta 2 - все они ждут своего часа, чтобы сразиться за сердца любителей драться, резать и кромсать.

    Еще и перезапущенный Данте тут играет с политическими и социальными устоями и - в равной степени - на нервах старых поклонников... Похожим образом Revengeance сразу же после анонса стал едва ли не личным оскорблением для многих поклонников Metal Gear. Слэшер во вселенной, в которой выходили сплошь зрелищные шпионские приключения, - нечто немыслимое!

    Бригадный подряд

    Ярые поклонники Metal Gear Solid могут спать спокойно. Серия развивается в классическом ключе, не ударяясь в крайности. Новое шпионское приключение уже на подходе, а главный постановщик Хидэо Кодзима намекает, что не номерная MGS: Ground Zeroes будет как никогда взрослой и серьезной. Словом, спин-офф - не такая уж и плохая штука, тем более что идея слэшера «по мотивам» исходила от самого Кодзимы. Но с технической стороной его команда не справилась, и разработку перепоручили японской студии Platinum Games , а те без стеснения перекроили наработанный материал на свой лад.

    Сюжет Revengeance стартует после концовки Metal Gear Solid 4 . Система «Патриотов» развалилась, частные военные кампании остались без присмотра и тут же ввязались в драку за громкий титул «царя горы». Джек (настоящее имя Райдена) вполне мог отсидеться за семейным столом, благо после трогательного воссоединения с Розмари и сыном он как раз собирался уйти на покой. Но привыкшему к войне человеку сложно обрести душевную гармонию в тишине и спокойствии.

    Прошло четыре года. Джек, снова на поле брани, где-то в Африке, под знаменем миротворческой организации Maverick Security Consulting, сидит в машине премьер-министра, которого должен охранять. И тут война сама находит его. Премьер-министра убивают, а сам Райден отправляется на больничную койку без глаза и одной руки - спасибо киберсамураю Сэму из конкурирующей группировки Desperado Enforcement.

    Новый жанр, новое тело, новые приключения, - а принадлежность к именитой серии все равно узнается с первого взгляда.

    Дальше события развиваются стремительно. Райдена обвешивают последними чудесами кибернетической и нанотехники. Теперь ему предстоит выяснить цели Desperado Enforcement, раскрыть глобальный заговор и по возможности предотвратить катастрофу.

    Пожалуй, малое участие Кодзимы в первую очередь сказалось именно на повествовании. Platinum Games выдумали вполне интересный сюжет, но вот подать его должным образом не смогли. Переходы между локациями сумбурные, и, если пропускать болтовню по кодеку, может показаться, что Райден бесцельно скачет по миру от миссии к миссии. То он в Африке защищает премьер-министра, то в Абхазии преследует террориста, громко ругающегося на великом и могучем, то попадает в Мексику, где исследует местную достопримечательность - канализационные коллекторы...

    Впрочем, и в каноничных частях MGS разобраться в перипетиях истории было непросто. Даже собранная воедино информация на тематических форумах представляется настоящей «Санта-Барбарой» с роялями в кустах и неохватным генеалогическим древом персонажей. Но Platinum Games поступили очень мудро. Не заостряя внимания на глобальных процессах, сотрясающих вселенную Metal Gear, они сосредоточились на конкретном персонаже и его внутренних демонах.

    Как и в прошлых играх серии, в Metal Gear Rising очень много постановочных диалогов и философских размышлений. Меч в руках Райдена - это инструмент правосудия или оружие, алчущее крови? Сколькими жизнями можно пожертвовать ради благой цели? Сохраняется ли в киборгах человечность? Вот основные вопросы, которые главному герою предстоит решить для себя.

    Бегущий по лезвию

    60 HRC по шкале Роквелла - именно такой должна быть твердость лезвия хорошей катаны. И ровно 60 кадров в секунду требовал Кодзима от своих японских коллег. Вдобавок он просил зрелищных поединков и отзывчивого управления мечом. Со всеми тремя пунктами Platinum справились. Но без потерь не обошлось.

    В современной Японии мечи принято оценивать с точки зрения их культурной ценности и рассматривать скорее как произведение искусства, нежели как оружие. Так вот, Metal Gear Rising: Revengeance отнюдь не изящен. Это грубое оружие с единственной режущей кромкой - геймплеем.

    В последнее время жалобы разработчиков на немощь Xbox 360 и PS3 стали нормой. Такое впечатление, что большинство из них уже бьется над вопросом, какие идеи можно будет реализовать в новом поколении, даже не пытаясь как-нибудь извернуться на доступных сегодня консолях. Но Хидэо Кодзима называет эволюцию железа вертикальной и не видит в ней будущего. Вот и Platinum Games не ныли, а просто сделали что могли. Графикой пожертвовали ради производительности и самой идеи разрубания всего и вся на мелкие куски.

    Локации разнообразны по стилистике, но напоминают то ли трубу, то ли огромную коробку с детскими кубиками. Несколько взмахов мечом, и эти «кубики» (опоры мостов, деревья и столбы) рассыпаются осколками. Первое время от такой возможности захватывает дух, но позже понимаешь, что она, по сути, осталась нереализованной - в игре слишком мало мест, где разрушаемость реально влияет на геймплей.

    Со временем игрок из любопытного дровосека превращается в хирурга, филигранно отсекающего противникам конечности.

    А вот разрезание противников просто великолепно. Впервые опробовав Blade Mode (именно в этом режиме замедленного времени расчленяются противники), еще не натренированными пальцами шинкуешь мерзавцев на такие ломтики, что сам Шерлок Холмс не соберет получившуюся в итоге мозаику, а уж стоит потренироваться - как превращаешься в искусного потрошителя.

    Revengeance не пытается подражать мейнстримовым конкурентам. Здесь нет привычного блока на одну кнопку, нет родных всем слэшерам перекатов-уворотов, зато есть минимальное количество комбинаций и всего два типа оружия, которые можно взять с собой на миссию. Есть еще и дополнительные орудия умерщвления вроде гранат и гранатометов, но вспоминаешь про них, только когда иначе дальше не пройти. Чтобы блокировать выпад, нужно одновременно нажать на кнопки движения и обычного удара. Если выполнить маневр в нужный момент, Райден контратакует. А неблокируемых мощных выпадов можно избежать быстрым отскоком (прыжок плюс слабый удар).

    Такого в слэшерах еще не было, и - что неожиданно - новая механика не только разгружает боевую систему, но и дает ощущение настоящего клинка в руках. Бои отлично передают дух сражения на мечах. Приходится контролировать не только пространство вокруг себя, но и собственные действия, следить за ударами и не перегружать атаки лишним нажатием кнопок, ведь в любой момент катана, которой вы увлеченно полосуете врага, может понадобиться, чтобы отразить удар.

    Правда, все вышесказанное вряд ли можно отнести к нормальному уровню сложности, ведь на нем пропущенный удар ничего не решает, а умирать придется главным образом в схватках с боссами. Поэтому опытным игрокам советуем сразу начинать на максимально доступной сложности.

    Ну и какой же Metal Gear без возможности скрытного прохождения? Выглядит местный стелс, правда, слегка наивно. Враги глухие и принципиально отказываются реагировать на все, чего не видят. К примеру, если два противника стоят в нескольких метрах друг от друга, можно спокойно подкрасться к одному, проткнуть его катаной, а после еще и нашинковать как капусту. Второй при этом продолжит курить в сторонке, дожидаясь своей незавидной участи. Некоторые локации сами подталкивают вас к тихому прохождению, но выбор всегда остается за игроком - можно сразу же броситься на врагов и победить в тяжелом бою.

    Противники в Metal Gear Rising - особый разговор. Еще ни одна игра в этой вселенной не обошлась без колоритных, запоминающихся злодеев. Каждый из них требует своего подхода. Если Шива-образную даму Мистраль можно задавить грубой силой, то уже со следующим противником, Муссоном, придется экспериментировать. Каждый поединок с боссами по-своему эпичен, а бои поставлены в лучших традициях голливудских блокбастеров. Дуэль с Сэмом в пустыне на фоне заходящего солнца невольно вызывает в памяти самурайскую эстетику из тарантиновского «Убить Билла».

    В индустрии видеоигр имя Platinum Games известно уже давно. Сегодня сотрудники этой студии по праву считаются мастерами своего дела, особенно по части слэшеров. Они принимали участие в создании таких игр, как Resident Evil, первая часть Devil May Cry, Okami, Bayonetta, Onimusha. Новое творение Platinum Games, разработанное совместно с Kojima Productions, отличается от привычных нам слэшеров. Эта игра носит название Metal Gear Rising: Revengeance. На дворе 2018 год. После событий, описанных в Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots, прошло около четырех лет.

    Военная корпорация Maverick Enterprises занимается организацией защиты особо важных лиц. На нее работает Райден, известный поклонникам серии Metal Gear из предыдущих частей. Завязка сюжета происходит во время очередного задания. Конвой, сопровождавший лидера одной африканской республики, в которой не так давно закончилась гражданская война, подвергся атаке бойцов-киборгов, нанятых конкурентами из Desperado Enforcement – другой частной компании.
    Модифицированным наемникам удалось похитить президента, сам Райден был лишен левого глаза и руки. Так и началась его новая история.

    Создатели слэшера предлагают западным игрокам познакомиться с основными принципами философии самураев. Здесь поднимаются и моральные моменты, заставляющие пользователя поразмышлять над будущим. Хоть Metal Gear Rising: Revengeance от студии Platinum Games и безумный слэшер в научно-фантастическом мире, здесь найдутся длительные диалоги, присущие сериалу. Кроме новых боссов, получивших название Winds of Destruction, разработчики ввели в эту часть множество красочных постановочных деталей. И это касается не только боев, но и заставочных роликов. С очередным поворотом сюжетной линии игрок получает массу эмоций и переживаний, а каждая новая схватка с сильным врагом захватывает дух. Среди западных проектов вряд ли найдется подобный Metal Gear Rising: Revengeance. Вы знаете другую игру, в которой придется уворачиваться от ракет, бегая по стенам высотных зданий, или шинковать на части врагов, технику и громадных роботов? Разработчики сохранили и некоторые детали из предыдущих серий. Например, вы снова сможете убивать противника мечом, держа свое оружие ногой. Кроме того, есть возможность пройти некоторые уровни «тихо», прячась в коробках и бочках и убивая врага одним ударом.
    Основой каждого слэшера является механика ведения боя.

    Здесь создатели Rising решили провести эксперимент. В итоге получилась новая и нетрадиционная боевая система. Если использовать обычные комбинации ударов, враги теряют свою броню. Это схоже с энергетическими щитами из Halo. После этого можно переключиться в Blade mode (иначе говоря – режим точного разрезания) и разрубить противника на части. А если при этом попасть по специальной точке на его теле, можно вытащить аккумуляторы и пополнить свое здоровье. Способность рубить все, что движется, станет важнейшей деталью стратегии ведения боя. Зачастую в Metal Gear Rising: Revengeance придется сражаться с противником, имеющим сильные конечности, способные очень сильно навредить герою. Когда они будут отрублены, враг лишится своей мощи, после чего справиться с ним гораздо легче. Также особого внимания заслуживает такой элемент битвы, как контратака. Она наносит значительный урон и ошеломляет врага, после чего на экране появляются кнопки, активирующие акробатический трюк. В результате герой оказывается у наиболее слабой точки противника, чтобы уничтожить его в режиме точного разрезания. Огромное удовольствие наблюдать за тем, как разваливается на ваших глазах гигантский робот.

    Чтобы максимально эффективно расправляться с врагами, нужно вовремя модифицировать свою экипировку и прокачивать умения. Правильно используя все способности Райдена, вы имеете все шансы выйти сухим из воды, не потеряв ни капли здоровья. Но вот сражения с боссами – это совсем другой разговор. Все они имеют свой специфический стиль, каждый из которых требует особого подхода. Встречаются и такие боссы, которых нелегко победить даже на среднем уровне сложности. Придется тщательно изучить их тактику боя и найти наиболее эффективные способы справиться с ними. А парирование, отскок в сторону и контратака помогут избежать огромных повреждений и нанести вред врагу. После победы над каждым боссом главному герою становится доступно новое оружие, любой вид которого имеет свои особенности и специфические черты. К примеру, шест поможет Райдену выбраться из окружения, двойные мачете, похожие на ножницы, значительно уменьшают броню у противника. А такое оружие, как сай (выглядит как трезубец-кинжал у Рафаэля из «Черепашки-ниндзя») способно притягивать героя к врагу и лишать его возможности двигаться электрическим ударом. Хоть у них и мало комбинаций, это восполняется очень полезными качествами.
    Когда вы изучите все приемы Райдена и его врагов, а также поймете механику игры, даже самые тяжелые моменты станут вам нипочем. Вы научитесь молниеносно истреблять толпы обычных противников и тратить на боссов не больше минуты реального времени.

    Metal Gear Rising: Revengeance по скоростям очень схожа с Ninja Gaiden 2. Конечно же, это безоговорочный плюс для игры. Этим Rising представляет противоположность другим играм того же жанра. Высокую сложность, а также наличие тренировочных уровней, где можно улучшить свои навыки, по достоинству оценят любители хардкора. Некоторые из VR-миссий предполагают прохождение с использованием только режима разрезания или стелса, а другие – только с огнестрелом. Также имеются миссии с забегами – на перемещение из одного места в другое нужно затратить минимальное количество времени. При этом приходится уворачиваться от вражеского обстрела. Но, как известно, и на старуху бывает проруха. В игре есть и отрицательные моменты. Например, общее впечатление о Metal Gear Rising может подпортить камера, с которой порой творится что-то неладное: то она упрется в пол, то глядит вертикально в небо. А вы, тем временем, пытаетесь сражаться с врагами. Также можно потерять много нервов, прежде чем привыкаешь к отскокам и парированию. С финальным сражением тоже придется попотеть.
    Несмотря на эти недочеты, Metal Gear Rising: Revengeance отличный слэшер, который непростительно пропускать почитателям этого жанра. Инновационная система ведения боя и впечатляющие сражения навсегда вам запомнятся.

    Недавно появившийся в Steam Metal Gear Rising: Revengeance способен немало удивить неподготовленного игрока. Дело в том, что на этот раз вместо очередной серии популярного тактического шпионского боевика Kojima Productions предлагают вашему вниманию хардкорный слэшер.

    Metal Gear Rising: Revengeance

    Жанр action/slasher
    Платформы PC / PlayStation 3 / Xbox 360
    Разработчики Platinum Games, Kojima Productions
    Издатель Konami
    Сайт konami.jp/mgr

    Оценка

    Боевая система, динамичные бои, реиграбельность, раздвоение личности главного героя

    Слабый сюжет, дизайн уровней хромает на обе ноги

    За неимением конкурентов – лучший слэшер на PC в данный момент

    Игра долго добиралась до консолей прошлого поколения, пережила смену названия, концепции и на каком-то этапе даже разработчика – в Kojima Productions поняли, что без опыта в создании слэшеров закончить проект не удастся и в 2011 году к разработке была привлечена студия Platinum Games, создавшая великолепную Bayonetta. Результат не заставил себя ждать и уже в феврале 2013 игра вышла на PlayStation 3 и Xbox 360, собрав очень неплохую прессу, а вот теперь возможность всласть помахать катаной выпала и РС-геймерам.

    Действие происходит спустя четыре года после событий Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots, но даже если вы не играете на консолях, понятия не имеете что такое «Сыны Патриотов», куда делся Снейк и вообще последней игрой серии для вас была Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, вышедшая на РС в 2001, можете не переживать. Во-первых, перед нами все-таки слэшер, а значит сюжет здесь играет второстепенную роль. Во-вторых, герой здесь тот же, что и в Sons of Liberty – Райден, правда, уже не спец-агент, а кибернетический ниндзя из частной военной компании Maverick Security Consulting, вооруженный по последнему слову техники.





    Первые минуты игры вызывают эйфорию: Райден, с кровожадным блеском в глазах, шинкует врагов на котлеты, одной левой разбирается с огромным Metal Gear Ray и вообще доминирует по-полной. До поры до времени. Оказывается, у ребят которым очень не нравится деятельность подразделения Райдена и наноимпланты круче и катаны длиннее, так что очень скоро приходит очередь героя отправляться на фарш. Причины возмущения бойцов Desperado Enforcement LLC вполне понятны – конкуренты остановили войну в Африке, вокруг тишина, спокойствие и развитие, ну и как теперь прикажете зарабатывать на жизнь честному наемнику?





    Правда, ничего непоправимого с Райденом не произошло, скорее наоборот, усечение конечностей пошло на пользу, позволив провести напрашивающийся апгрейд. В результате мы получили более мощного, быстрого и очень-очень разозленного киборга. Ну а у врагов не осталось ни малейшего шанса выйти из сложившейся ситуации живыми.

    Боевая система до гениального проста, настолько проста, что сперва даже удивляешься тому, с какой легкостью ты проходишь уровни. Комбинации запоминать не нужно, хаотическое нажатие клавиш приводит к неизменному результату – куче кровавых ошметков под ногами. Тут многие допускают ту же ошибку, что и Райден несколько минут назад – они расслабляются, упиваясь своей всесильностью, может быть даже начинают играть на более высоком уровне сложности. В этот самый момент Metal Gear Rising: Revengeance, ехидно улыбаясь, выпускает первого настоящего босса…





    И вот тут начинается боль, которую в полной мере ощутят РС-игроки, давно отвыкшие от хардкорных слэшеров, в которых нужно сперва думать и только потом долбить по клавишам. Все дело в одном маленьком нюансе, который и делает боевую систему Metal Gear Rising: Revengeance такой элегантной. Да, здесь нет многокнопочных комбо и вроде бы можно побеждать просто нажимая на кнопки в произвольном порядке, но… здесь нет клавиши блока. Совсем.





    Для того чтобы заблокировать удар противника и контратаковать нужно строго в определенный момент нажать нужную клавишу направления и выполнить легкий удар. Секундой раньше или секундой позже и Райден пропускает пару ощутимых плюх, сбивается с ритма и вот уже раздается навязчивый писк, оповещающий о том, что здоровье опустилось до критической отметки. Да, бои с боссами здесь не настолько хардкорны как в Dark Souls, но приступы ярости все-равно гарантированы. Наградой за убийство босса становится уникальное оружие, которое, конечно же, можно и нужно улучшать, открывать для него новые удары и так далее.





    Аптечек в игре кот наплакал, но настоящие кибернетические ниндзя не используют аптечки, предпочитая вырывать емкости с живительными электролитами прямиком из тела врага, предварительно бережно расчлененного на несколько частей. Помогает в этом так называемый режим Blade Mode, в котором время для Райдена замедляется и он за доли секунды может тщательно прицелиться и нанести десяток-другой ударов, отсекая конечности, разрушая броню и получая доступ к целительным внутренностям.

    В этот самый момент становится понятно, что чуда опять не произошло и что в такие игры до сих пор нельзя комфортно играть с клавиатуры. Вы, конечно, можете попробовать и большую часть игры, наверное, одолеете без особых проблем, но трудно представить сколько нервных клеток заберут последние боссы, требующие предельно точного позиционирования клинка в этом самом Blade Mode.





    Metal Gear Rising: Revengeance явно нацелен на несколько прохождений, и первое представляет из себя своеобразный курс молодого бойца, во время которого игрок знакомится с окружением и учится правильно владеть клинком. Другое оружие тут тоже есть, но кому вообще придет в голову сбивать вертолет из РПГ, когда можно подпрыгнуть и располовинить его катаной? А вот при повторном прохождении ты уже вместо беспорядочной череды ударов с хирургической точностью отсекаешь противникам левые руки, из которых извлекают полезную информацию, пытаешься пройти боссов не получив урона и вообще стараешься набрать как можно больше очков.





    Вообще, Metal Gear Rising: Revengeance скорее про игровой процесс, чем про сюжет или графику. Картинка здесь весьма посредственная и благодарить (или винить, смотря кто что ценит в играх) за это нужно персонально Кодзиму, который поставил обязательное условие – игра должна выдавать 60 FPS на актуальном на тот момент поколении консолей. Сюжет… какие-то эмоции вызывает разве что эпизоды с детьми из стран третьего мира, которых цинично разбирают на органы, и те моменты, когда личность Райдена уходит на второй план, уступая место кровожадному убийце Джеку Жнецу. Все остальное выглядит либо чрезмерно глупо, либо чрезмерно напыщенно, либо попросту наивно. Еще один минус для тех, кто предпочитает проходить игры по одному разу и не на максимальном уровне сложности – продолжительность Metal Gear Rising: Revengeance. По сюжету Райдену предстоит посетить пять стран – Африку, Абхазию, Мексику, США и Пакистан и на среднем уровне сложности проходится все это дело примерно часов за шесть.





    Остальных же, кроме хороших боев порадуют многочисленные отсылки к предыдущим играм серии, возможность, а скорее своебразный фан-сервис, проходить эпизоды используя stealth (да-да, здравствуйте картонные коробочки) и персонажи из штаба, с которыми натурально часами можно говорить по телефону, открывая для себя что-то новое из истории мира MGS. Последнее, правда, заинтересует только самых ярых фанатов серии.





    Напоследок необходимо упомянуть, что Steam-версия игры уже включает в себя все вышедшие дополнения и снабжена набором различных костюмов для Райдена, оптимизация порта на высоте, а досадный баг, не позволяющий играть без подключения к Интернет уже починили. Так что если вы любите хорошие, качественные слэшеры и по какой-то причине еще не играли в Metal Gear Rising: Revengeance – не пропустите.


    Помню как поиграл в демку на диске Zone of the Enders Hd collection, ради которой по сути я и приобрел эту игру. И там было все... почти хорошо, но не на столько, что бы сидеть и дни отсчитывать, часы, минуты, все что угодно до выхода игры. Но вот, когда она вышла, вот там да. Очень давно я так не проходил игрушки, можно сказать, в запой.И все мои ожидания, что игра излишне затянутой к счастью не оправдались. Действительно не каждая игра умеет не только вовремя закончиться,но и тем более удержать игрока до финальных титров.

    читы

    Кроме этого MGR намекнет на то, что классно было бы пройти его еще раз, на более высокой сложности или просто собирая какие-либо collectobols. Сразу бы хотелось заметить, что это никакое не продолжение Metal Gear solid - это отдельная, полноценная, самостоятельная серия. Отнеситесь к ней, как к игрушке с уже приглянувшимися кому-то персонажами, и тем более что в MGS играли далеко не все.

    И да знать предысторию не обязательно, потому что тут и так понятно что здесь к чему. События игры происходят после событий игры Metal Gear solid 4, и тут мы играем, пожалуй, за самое мощное и крутое оружие за всю серию - за Райдена. Мы уже играли за него в sons of liberty и в четвертой части он часто любил терять конечности.

    Здесь, кстати, не без этого, но спойлерить я не буду и все сюжетные повороты остануться не тронутыми.

    Главной фишкой игры стала расчлененка. И ни какая там как в god of four, а настоящая, рукотворная. и видимо, чтобы избежать тонны негодования от морально правильных игроков и их родителей враги представлены здесь как киборги. И Конечно они не единственно, что вы можете нарезать, роботов от мала до велика вам так же придется крушить направо и налево. Так что заснуть будет очень сложно.

    Вообще Райден останавливается ради того, что бы поговорить со своими координатами или же боссами. А так не проходит и минуты, что бы не произошел какой-нибудь эпичный замес. И даже моменты, где можно пройти по стелсу выглядят настолько круто, что можно поползать в знаменитой коробке, только ради того, что бы усеять свой путь десятком трупов и запчастей. Хотя вот с останками тут на самом деле беда, они исчезают практически сразу же, и это, прям таки, огорчает.

    Боссы в Revengeance

    Естественно игра не обошлась без крутейших боссов. Здесь все в лучших традициях, постановка сражений просто сочится зашкаливающим уровнем эпичности, причем без лишнего и дешевого пафоса как во многих слешерах. В зависимости от сложности приходится по разному выстраивать тактики боя: на легком можно тупо запинать, а там где посложнее это уже не получится (не поставил блок, не контратаковал и....).

    Прокачки в Метал гир

    Канонично для этого жанра platinum games добавили всяческие прокачки. За убийство врагов мы получаем очки за которые можем их покупать. На самом деле в идеале сперва лучше проходить игру на нормале, чтобы разлочить новое оружие, собрать все collectobols, что бы увеличить запас здоровья и открыть специальные девайсы для облегчения жизни на том же evengense (последняя сложность). И там Райдена убивают с одного или двух ударов.


    Вообще одной из самой сильной стороной Metal Gear Rising: Revengeance является риплей абилити. Благодаря небольшой продолжительности пройти игру повторно будет так же интересно, потому что уже откроются новые фичи и ты уже, в принципе, уже знаешь что нужно делать в определенных местах и какие-то места ты уже можешь пройти по своему, как не сделал этого в первый раз.

    Минусы в Metal Gear Rising: Revengeance

    При всей своей невероятной крутости Metal Gear Rising: Revengeance выглядит не очень современно. Да и некоторые моменты откровенно не логичны за счет ограниченного пространства. То есть разрезать гигантского робота - проблем вообще нет, а вот подойти к небольшой решеточки, тут уже у нас проблемы. Хотелось бы видеть больше взаимодействия с окружающим миром что-ли. Райден иногда бьет по стене, а там ни звука, ни какого-нибудь эффекта. А пока приходится наблюдать, как стекла у нас не разбиваются, а просто падают огромными пластами. А вот про автомобили уже и говорить не стоит, вот что коробку ты разрезал, что машину - разницы абсолютно никакой (она просто взорвется).

    В целом я дико рад, что не подававший для меня каких-либо надежд проект оказался настоящим откровением. Я искренне надеюсь, что серия на этой игре не остановится, тем более Кадзимо говорил, что хотел бы видеть в главной роли никого иного, как Грея Фокса. Думаю, что с его возможностями игра бы невероятно преобразилась и даже местами был бы неплохой, продуманный стелс. Но на самом деле загадывать пока что рано, главное запомните, поиграйте в Metal Gear Rising: Revengeance и Вы ничего не потеряете.