• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Состоялся релиз главного игрового блокбастера этой осени — Call of Duty: Black Ops 2. Это всё тот же дорогой тир со спецэффектами, но с попыткой принести в серию что-то новенькое. О том, что из этой затеи получилось у относительно молодой студии Treyarch, вы узнаете из обзора игры.

    Call of Duty: Black Ops 2

    Разработчик: Treyarch Жанр: шутер от 1-го лица Официальный сайт: callofduty.com Дата выхода: 13 ноября 2012 года Похожие игры: Call of Duty: Black Ops, Call of Duty: Modern Warfare

    Call of Duty , похоже, не изменится никогда. Это уже такой сериал, в котором принципиально менять что-либо невозможно, ибо всё держится на спецэффектах и дьявольски киношной постановке. Если сравнить даже сравнить Black Ops 2 с самой первой Call of Duty про ВОВ, и то в глаза бросится одно очевидное сходство. Все игры этой серии построены на том факте, что вокруг игрока постоянно что-то происходит. В отличие от более спокойных и серьезных конкурентов BF и Medal of Honor , где ставки сделаны на реалистичный подход к ведению войны. Так что у каждого из франчайзов свои преимущества и недостатки.

    Уже многие обозвали Игрой Года и ставят высоченные оценки. Мол, по отдельности ее составляющие, может, и не без греха, но вместе всё это работает безупречно. Доля истины в этом есть. Несколько лет назад разработчики уже доказали, что могут делать даже лучше, чем Infinity Ward . И первая Black Ops сюжетно оказалась лучше MW . Забавно всё-таки, как разработчики нынче разбиваются на два лагеря (подобная ситуация и с разными гонками NFS ). Но давайте наконец о главном.

    Мрачное будущее?

    Да ни разу! Black Ops 2 - это прямое продолжение предыдущей игры, которая на этот раз бросает игроков в недалекое будущее - 2025 год. Мы встречаем старых знакомых. Одним из главных героев выступает совсем уж древний Фрэнк, который по кусочкам восстанавливает события после финала первой игры. Миссии чередуются таким образом, чтобы создавалось ощущение очень запутанного и в то же время логичного сюжета.

    То забросят на Филиппины, то уже очередная атака дронов на охраняемую базу, то вновь весь израненный Вудс, который рассуждает на темы несправедливости и личной мести за погибших во время Холодной войны. Как и в последних частях конкурентов, разработчики не забыли красивые видеовставки с первоклассной анимацией. Всё это уже всерьез напоминает кино, а в , например, одного из генералов играет небезызвестный актер Тони Тодд. Есть и еще парочка знаменитостей, но это и неудивительно.

    Масштаб

    С самого начала было ясно, что авторы собираются превзойти и первую Black Ops , и последнюю MW3 . Если говорить о насыщенности событий, это им, безусловно, удалось. Игра, во-первых, достаточно объемная, ее не пробежишь за четыре часа, требуется как минимум в два раза больше времени. Во-вторых, впечатляет масштаб событий в целом и массовок на поле боя в частности. Такое ощущение, будто с каждой новой серией создатели добавляют буквально пять-десять человек в кадр, но этого достаточно, чтобы казалось, будто игра в два раза мощнее, чем прежде.

    Обязательно должны быть заимствования из всем известных голливудских боевиков. В Call of Duty: Black Ops 2 , например, без труда угадывается сцена из «Рэмбо 3» , вот только кто, интересно, следил за реализацией езды на лошади с автоматом наперевес? Единственная проблема Call of Duty по-прежнему в том, что она воспринимается лишь как тир, аттракцион в лучшем случае. Этому способствуют крупные указатели на экране, рудиментарная физическая модель, устаревшая графика и порой излишнее стремление взорвать всё что только можно.

    Заимствования

    Из-за этого Black Ops 2 порой кажется слишком уж «игрушечной». Главные герои вопят как сумасшедшие, на бегу хватают десятки пуль, укладывают столько же противников с одной очереди, а враги всё не кончаются. Они бегут уже отовсюду, валятся под градом пуль союзников, артиллерии, авиации! Творится такой военный ад, что воспринимать это всерьез уже просто нереально! Взять хотя бы миссию, где надо играть за главного плохого парня.

    Ну это уже явные заимствования из «Лица со шрамом» , когда герой после нескольких убийств впадает в ярость, не боится никакого оружия и рубит противников на куски огромным мачете. Только там была аркада по умолчанию, а авторы Call of Duty ведь претендуют на серьезный сценарий. Я не могу понять, каким образом должны сочетаться интересный и отлично поставленный сюжет с таким вот безумным геймплеем. Особенно когда движок игры не позволяет нарисовать всё на полном серьезе.

    Шероховатости

    Технологии авторы, конечно, совершенствуют. обросла приличным количеством новомодных эффектов, вроде прилипающей грязи на шлем игрока, постоянно летающей в воздухе пыли и многочисленных светофильтров. Но устаревшие текстурки этим не закроешь… Если бы не динамика! Да, с этим не поспоришь - когда принимаешь участие в таких боевых действиях, просто не успеваешь и даже не хочешь замечать недостатки графики.

    Но представьте, что можно было бы сделать, какая картина получилась бы, возьми разработчики на вооружение хотя бы моторчик от Crytek ! Оправдания, что, мол, в мультиплеере нам нужны стабильные 60 кадров, тут уже не подходят. Мультиплеер – это вообще отдельная тема игры, ради него миллионы и покупают Call of Duty сколько лет подряд! Но если уж делаете такую термоядерную кампанию, не злите игроков в который раз! Ведь это уже выглядит как издевательство.

    Общее впечатление

    Ну да ладно. Главное, что новая часть предлагает фактически несколько кампаний в одной, не забывает про зомби-режим и, конечно же, это по-прежнему первоклассный мультиплеер. Ради него большинство и купит игру. А учитывая, сколько контента в целом предлагает , покупка осеннего хита вполне оправдана. Мне с самого начала было ясно, что Treyarch ничего кардинально не изменят, просто дадут еще более ядреную порцию блокбастера.

    С этим у игры всё в порядке: каждая миссия безумна до предела, даже не пытайтесь искать тут реализм или идти на поводу у переживаний главных героев. Всё это наигранно, но декорации и режиссура, как и прежде, на высоте. Но знаете, в третий раз, если разработчики ничего не изменят именно в игровой механике, я не буду хвалить эти вещи. Ибо уже после выхода MW3 в прошлом году стало ясно, что серию надо как-то освежать...

    Достоинства Много контента Великолепная динамика сражений Отличная режиссура роликов Мультиплеер, зомби-режим Недостатки Местами бредовый сюжет Устаревший движок, это уже давно факт

    Вопрос игрокам:

    Оправдала ли Black Ops 2 ваши ожидания, или вы хотели другую игру?

    Мы привыкли ругать и хвалить Call of Duty за одни и те же вещи, которые даже не хочется перечислять лишний раз. Миллионы непритязательных игроков по инерции покупали новые выпуски серии ради очередной порции голливудских взрывов и проверенного годами мультиплеера, и им, по большому счету, было плевать на отсутствие геймплейной глубины и внятного, цельного сюжета.

    Но даже эта когорта игроков не могла не заметить, что Modern Warfare 3 уже не производил должного впечатления. Кроме уничтожения Парижа, в игре не было ни одной запоминающейся сцены, а многопользовательский режим, казалось, потерял некие неосязаемые биотоки: формально все было на месте, но затеряться в нем на неделю-другую уже хотелось не всем.

    Со времен прорыва в Modern Warfare единственной игрой, которая как-то продвинула сериал вперед, стала Black Ops - во многом благодаря появлению сумасбродной, но увлекательной истории про ужасы времен «холодной» войны. Call of Duty впервые не сводился к череде красивых, но бестолковых сцен, а представал как внятный сюжетный шутер, а кое-какие персонажи в нем даже запоминались. В свою очередь, Black Ops 2 не просто развил идеи оригинала, а вывел их на новый уровень, навсегда (надеемся) сместив акценты всей серии.

    Циклоп

    Когда Рауль Менендес был совсем маленьким, его родину Никарагуа сначала потрясла революция, в которой приняли действенное участие спецотряды американцев, а потом и мощное землетрясение. Он видел, как страдает его народ из-за чужестранцев. Видел, как сотни людей заживо погребло под обломками. Видел, как его семья потеряла все имущество, включая дом.

    Вместе с отцом Рауль начинает торговать наркотиками, и очень скоро их картель становится сильнейшим в стране. Естественно, американцам это не понравилось. Годы разведывательных операций, захваты партий, допросы курьеров. Менендеса всячески пытаются прижать, и он еще сильнее обозляется на Америку.

    Слева Камар де Лос-Рейес, актер пуэрториканского происхождения, а справа персонаж, которого он играет в Black Ops 2, - Рауль Менендес.

    Спустя годы кропотливой работы наркобарон переквалифицируется в нового мессию. Созданная им идеология и социальное движение Cordis Die несет в себе простую мысль: капиталистические державы должны быть уничтожены. В своих речах Менендес умело цитирует Эйнштейна и заводит толпу простыми раздражителями. Миллионы последователей смотрят в уютных квартирах ролики на YouTube и грозно потрясают кулаками, вторя своему лидеру и не подозревая, что он бывший наркоторговец.

    Одиссей

    Тут может показаться, что Black Ops 2 - заурядный политический боевик-триллер, но на самом деле игра совсем не о политике и ультранационалистах. Это простая и понятная история человека, который потерял все и возненавидел за это весь мир. Рауль Менендес - редкий безумец, невероятно харизматичный злодей с очень живым умом. Рядом с ним антагонист из последнего «Бонда» кажется клоуном на детском утреннике. От каждого появления террориста в кадре кровь стынет в жилах, потому что понимаешь - он может выкинуть что угодно.

    Хоть и от лица разных персонажей, но всю игру мы следим именно за жизнью Менендеса. Black Ops 2 постоянно перескакивает с семидесятых и восьмидесятых на футуристический 2025 год, постепенно раскрывая подробности становления злодея.

    Харпер обладает, пожалуй, самым простым архетипом в игре: прямолинейный мужлан, который предпочитает грубые методы, четко выполняет приказы и не очень-то любит думать.

    Трудно вспомнить, когда мы в последний раз встречали такую кропотливую работу с сюжетом в шутерах, и дело тут не только в хорошем сценарии. Black Ops 2 блистательно срежиссирована. Каждый уровень - законченное произведение с идеально нарисованными декорациями, идеально поставленными сценами и идеальным темпом. Вот мы спокойно шагаем по затопленным улицам под прикрытием массивного бронированного «бегемота», а уже через секунду играем в прятки с вертолетами-хищниками по пояс в воде, прячась за колоннами и строительным мусором. Миг - и мы ползем по зловонной канализации, еще миг - тихонько пробираемся через патрули охраны, пытаясь подслушать важный разговор Менендеса. Финал - нас раскрывают, раздается взрыв. Быстрый прыжок в воду, погоня - и мы уже ведем масштабную перестрелку на крыше под управлением бронемашин с ракетницами и огнеметом. А потом садимся за руль джипа и несемся прочь по тесным улицам.

    Из таких многоступенчатых уровней состоит вся игра, и при этом Black Ops 2 - первый Call of Duty, который нельзя пройти за четыре часа. То, что Treyarch умудрились увеличить плотность событий и без того сверхзвукового шутера и попутно вдвое удлинить хронометраж игры, - гигантское достижение.

    Улисс

    Treyarch попытались максимально разнообразить механику. Видно, что они устали от старого концепта даже больше, чем игроки. Большинство уровней перестали напоминать коридоры, нам все чаще дают выбрать, с какой стороны зайти - слева, справа, по центру или вообще сверху. Авторы даже позволили себе процитировать финал Half- Life 2: Episode 2 , с поправкой на лошадь вместо багги: вашу базу атакуют с разных направлений, и требуется быстро носиться по пустоши, сбивая русские танки и вертолеты. В такие минуты одновременно радуешься - подобного в Call of Duty еще не было - и расстраиваешься: сериал наконец-то дозрел до тектонических сдвигов в механике, и в этот раз технологии уже действительно тормозят его развитие.

    Лошадь управляется, словно какой-нибудь велосипед на рельсах, но благодаря тому, что геймпад вибрирует в такт стуку копыт, эффект получается неплохой.

    В такой ситуации новые tower defense-этапы кажутся отличной находкой. Нам дают передохнуть от скоростного сюжета и немного поиграть в тактику. Через простенький интерфейс можно отдавать приказы и мгновенно вселяться в любую боевую единицу, будь то солдат, турель или робот. TD-уровней всего четыре, и они необязательны - при желании на них можно даже не отвлекаться (но вы лучше пройдите, они интересные).

    Мультиплеер обзавелся парочкой весомых нововведений: теперь можно сражаться в отрядах из трех человек и создавать собственные классы бойцов.

    Наконец, главное нововведение - нелинейность. В ключевых моментах истории вам придется сделать так называемый сложный моральный выбор, и в случае с Black Ops 2 это всегда вопрос жизни и смерти. От ваших решений зависит концовка. Точнее, ее характер определяет лишь финальный выбор, а набор переменных - все предыдущие. Получилось чересчур грубо, но действенно: никаких сложных цепочек событий, все просто - пусти пулю в висок либо сдай властям; дай напарнику умереть или спаси, сорвав прикрытие, и так далее.

    * * *

    Black Ops 2 неожиданно стал откровением этого года. Никто не ждал от Call of Duty выдумки и сюжетных изысков, а в итоге получился один из лучших приключенческих шутеров в истории: разнообразный, атмосферный и на удивление оригинальный. Но! Следующую часть нужно обязательно делать для нового поколения консолей. Treyarch - слишком талантливые люди, чтобы сковывать их техническими ограничениями.

    P.S. Ждите в ближайшее время наш подробный рассказ о мультиплеере и зомби-режиме.

    Порадовало
    Огорчило

    • убогая физическая модель;
    • возрождающиеся враги.

    Кочующие из серии в серию герои, дружба и предательство, кровная вражда и кровавая месть, дети, расплачивающиеся за ошибки своих отцов, - это не очередной бразильский сериал, так сейчас выглядит Call of Duty.

    Название:
    Жанр: FPS
    Разработчик: Treyarch
    Издатель: Activision
    Дата выхода: 13 ноября 2012 года
    Платформа: РС/ Xbox 360/ PS 3

    Сценаристы серии Call of Duty, очевидно, люди крайне пессимистичные и не очень-то верят в светлое будущее, иначе как объяснить ту маниакальную настойчивость, с которой они пытаются поставить мир на порог третьей мировой? На этот раз в центре внимания террористическая организация «Cordis Die», возглавляемая Раулем Менендесом. Причем цели у террористов не самые плохие - члены «Cordis Die» свято уверены в том, что современный капиталистический мир прогнил изнутри, а распределение ресурсов происходит несправедливо и неравномерно, и значит пришло время что-то менять. Не смотря на то, что движение Менендеса имеет невероятную поддержку в странах третьего мира, для того, чтобы изменить существующее положение дел нужен толчок - третья мировая, в которую Менендес планирует втянуть США и Китай. Помешать «Cordis Die» может только антитеррористический отряд ОКСО, во главе с Дэвидом «Сектором» Мэйсоном, сыном главного героя первого Black Ops.

    На дворе 2025 год и Сектор, пытаясь найти убийц своего отца и разобраться в сложившейся ситуации, обращается за помощью к единственному человеку, знающему с чего все начиналось - нашему старому знакомому Френку Вудсу.

    Call of Duty: Black Ops II то и дело переносит игрока из прошлого в будущее и обратно, раскрывая мотивы персонажей и помогая соединить воедино все кусочки головоломки. С каждой миссией становится понятно, что не все так просто, как казалось на первый взгляд. В этом игра несколько напоминает Spec Ops: The Line - тут такая же размытая грань между черным и белым, а развитие событий во многом зависит от действий игрока.

    Да, у Call of Duty: Black Ops II действительно нелинейный сюжет, при чем умереть в этой игре может чуть ли не каждый из основных персонажей. И, кроме привычных ситуаций, в которых игрока ставят перед явным выбором - застрелить друга и не раскрыть прикрытие или попробовать вместо него убить диктатора, рискуя всем, в Black Ops II много моментов, вся важность которых становится понятна только в самом конце. Пресловутый звоночек, сигнализирующий игроку о том, что он подошел к ключевому моменту и должен принять какое-то важное решение часто отсутствует, и сделано это намерено, так что во время игры частенько задаешься вопросом - если бы я тогда поступил иначе, что бы было сейчас? И оказывается, что попытка спасти одного человека стоила жизни десяткам других, а минутное промедление в одной из миссий привело, например, к невозможности отразить полномасштабное вторжение военных дронов на территорию США.

    В остальном же Call of Duty: Black Ops II мало в чем отличается от предшественников. Это такой же интерактивный тир, с глупыми противниками и майклбеевскими спец-эффектами, разве что к взрывающимся зданиям и падающим вертолетам добавилась стрельба по танкам и вертолетам с лошади и разнообразные технологические примочки. Облаченный в крылатый костюм Мейсон-сын лазит по скалам как Спайдермен, может становиться невидимым, вооружен оружием с рентгеновским прицелом и умеет управлять боевыми роботами.

    Не сюжетом единым

    Популярность ходячих мертвецов никак не сойдет на нет, так что зомби из Black Ops 2 никуда не пропали. Режимов игры несколько - от обычного выживания, в котором игрокам предлагают банально пережить как можно больше атак ожившей мертвечины до режима транзит, в котором можно передвигаться на автобусе между различными локациями, делая вылазки для починки баррикад и пополнения запасов. Впрочем, все режимы с зомби довольно сырые, ясно, что основную ставку Treyarch делала совсем не на них.

    Не секрет, что сильной стороной серии всегда был мультиплеер. Тут Treyarch не подвели, и у Call of Duty: Black Ops II есть что предложить игрокам. Игровые режимы по большей мере стандартны для Call of Duty - на обычном уровне сложности режимов двенадцать, хардкорщикам выделили четыре - найти и уничтожить, захватить флаг, каждый за себя и командная игра.

    Из интересных нововведений стоит упомянуть появление в игре рейтинговых боев. После прохождения отборочных матчей игроку присваивается место в одной из лиг. В лигах действует стандартная ladder-система, похожая на ту, что Blizzard применяет в StarCraft 2. Хорош этот подход тем, что в боях теперь принимают участие противники, чьи силы примерно равны. Кстати, в матчах лиги игрокам сразу доступен весь арсенал оружия и перков, в то время как для других режимов нужно заниматься прокачкой по-старинке.

    Между прочим, Black Ops II позволяет довольно легко не только монтировать игровые ролики, но и сразу же заливать их на YouTube и даже организовывать стриминг игр без использования сторонних приложений.

    Поскольку многопользовательские сражения полностью разворачиваются в 2025 году, игрокам доступно как современное оружие, так и примочки из будущего, так что не удивляйтесь летающим дронам на поле боя.

    Учитывая известные проблемы с балансом классов в предыдущих играх серии, в Treyarch решили пересмотреть процесс их кастомизации. Разработчики остановили свой выбор на системе «десять ячеек на все» - для оружия, обвеса и перков игроку выделяется всего десять ячеек, которые он заполняет по своему усмотрению, причем перки разбиты на три группы таким образом, чтобы создать убер-класс не представлялось возможным.

    Стоит ли покупать Call of Duty: Black Ops II? На самом деле этот вопрос никогда не был актуальным. Поклонники серии игру и так купят, ведь она дает им все то, за что они любят Call of Duty - зрелищную кампанию и ставший классическим мультиплеер. А фанаты Battlefield к игре все равно на пушечный выстрел не подойдут, ведь ни нормальной техники, ни масштабных карт, но современной графики сиквел Black Ops им предложить, увы, не может.

    Минимальные системные требования

      ОС: Windows® Vista/7 с последними сервисными обновлениями

      Процессор: Core 2 Duo 2,66 ГГЦ / Phenom X3 2,4 ГГц

      Оперативная память: 2 ГБ

      Жесткий диск: 16 ГБ свободно

      Видео память: 512 МБ

      Видеокарта: GeForce 8800 GT / Radeon HD 3870;

      Звуковая карта: Совместимая с DirectX

      Сеть: Broadband Internet Connection

    Только далекий от игровой индустрии человек в наше время может ничего не знать о культовой серии шутеров под названием Call of Duty . Изначально «Зов долга» (именно под таким названием проект был представлен на отечественном рынке) позиционировался как игра о Второй Мировой войне, но затем перерос в нечто большее и стал затрагивать самые разные военные конфликты прошлого и настоящего, причем как реально имевшие место быть, так и выдуманные сценаристами.

    Поклонники «стрелялок» от первого лица полюбили Call of Duty за драйв и реалистичность, интересную подачу и мощную графику. Девятая по счету игра серии, которая является прямым продолжением Call of Duty: Black Ops двухлетней давности, была представлена публике в середине ноября и сумела всего за десять дней с начала продаж принести своим создателям более семи с половиной миллионов долларов. Давайте разберемся, чем сумели привлечь игроков разработчики Call of Duty: Black Ops 2 и сможет ли эта часть стать лучшей за всю историю проекта.

    Эксперимент

    Очень порадовал тот факт, что имея в своем распоряжении проверенный рецепт успешного шутера, разработчики из Treyarch не побоялись внести большое количество новшеств в свое творение. И именитый издатель (если кто не в курсе, это культовая американская компания Activision) такой новаторский подход поддержал.

    Изменения коснулись не только игрового процесса или визуальной составляющей, но и самого главного – игровой концепции. По сути, геймеры получили три отдельных игры в одной. Call of Duty: Black Ops 2 состоит из трех вполне независимых друг от друга составляющих – одиночной игры, мультиплеера и необычного кооперативного режима, где игрокам предстоит сразиться с армией зомби. Следующим новаторским для всей серии шагом стало изменение игровой концепции. Теперь игроки получают гораздо больше свободы, что гораздо больше напоминает Far Cry 3 или Crysis 2 , нежели предыдущие творения студии Treyarch. А вместе со свободой всегда рука об руку идет и нелинейность, что положительно сказывается на возможностях развития сюжета и выполнении миссий.

    Продолжение знакомой истории

    Главным героем Call of Duty: Black Ops 2 становится Дэвид Мейсон – сын того самого Алекса Мейсона из первой Black Ops. Ему предстоит не только отыскать убийц отца, но и обезвредить главного террориста современного мира по имени Рауль Менендес. Помогать Мейсону младшему будет не только отряд специального назначения, но и старый знакомый его отца – бывший агент ЦРУ Фрэнк Вудс.

    История несколько раз отсылает игрока в восьмидесятые, где ему предстоит снова перевоплотиться в Алекса Мейсона и понять, почему Рауль Менендес превратился в безжалостного террориста. Действие второй половины игры разворачивается в 2025 году и управлять мы будем в основном Дэвидом.

    Создатели игры постарались наполнить сюжет отсылками не только к первой Black Ops, но и ко всем предыдущим частям Call of Duty. При этом целостность истории довольно сильно пострадала, но драматизма в игре прибавилось. Нельзя не заметить также и огромное количество параллелей с голливудским блокбастером «Темный рыцарь». Хотя в этом нет ничего удивительного, так как и над сценарием к фильму, и над сюжетом Call of Duty: Black Ops 2 , работал один и тот же гениальный автор — Дэвид С. Гойер.

    Зомби-апокалипсис

    Если мультиплеер второго Black Ops получился довольно скучным и до боли похожим на своего предшественника, то кооперативный режим, где игрокам (в количестве до четырех желающих) предстоит противостоять кровожадным зомби, выглядит эффектно и захватывающе. Причем зачастую «глупые» зомби ведут себя куда умнее профессиональных вояк из сингловых миссий.

    Многие геймеры уже успели назвать Black Ops 2 тремя отдельными играми по цене одной и, отчасти они правы, так как разница между одиночной компанией, сетевым режимом и кооперативом в новом творении Treyarch сильно отличается друг от друга.

    Вердикт

    Нелинейный сюжет, ведущий к трем различным финалам, новые возможности, включающие альтернативные пути прохождения заданий, необязательные к прохождению страйк-миссии (их можно и вовсе пропустить) и приятные мелочи вроде тайников с оружием, сочетаются в Call of Duty: Black Ops 2 с откровенно слабым искусственным интеллектом (это касается не только врагов, но и напарников). Порадует игроков свобода действий, необычный кооперативный режим и сильная визуальная составляющая.

    Если на звание игры года девятая часть Call of Duty вряд ли потянет, то в десятке лучших шутеров 2012 ей место найдется обязательно!

    Новости будущего
    Treyarch, которые долгое время были под-мастерьем у Infinity в следующей части Modern warfare будет еще больше русских и взрывов! Ward, наконец-то стали главной движущей силой процессе разработки игр серии Call of Duty. А с великой силой, как говорил дядя Бен, приходит и великая ответственность. Только вот Treyarch этого объяснять явно не нужно, ведь масти CoD, разработанные ими, были очень и очень хорошими, а самое главное - не пугались инноваций и нововведений.

    Да и в сюжетном плане Black Ops уж точно оставит позади все остальные «Зовы Долга». Радует, что останавливаться на достигнутом девелоперы не намерены, из-за чего обещают в Call of Duty: Black Ops 2 не только витиеватый и захватывающий сюжет на уровне первой части, но и несколько геймплейных нововведений, о которых уже устали просить поклонники серии.


    Они были киборги
    Игра начнется намного позже событий, показанных в Black Ops - что, кстати, отчасти опечаливает, ведь сеттинг 70-х многим пришелся по вкусу. Но к счастью у нас будет возможность немного пошалить в прошлом. Тем не менее, на дворе 2025 год. Полным ходом идет глобальная имплементация роботов в военной промышленности. Перед нами откроется будущее, где солдат сам по себе уже не является главным и привычным инструментом ведения войны.

    Только вот трения больших государств! нисколько не уменьшились, а даже наоборот мир достиг порога очередной «холодной» войны! только на этот раз противником США становится никто иной, как Китай. Ну, русских мы и так уже! всех почти убили, масса террористов тоже лежит! с простреленными черепами в разных уголках! нашей бескрайней планеты. Так что пришла пора! искоренять последний большой оплот коммунизма и других форм зла, угрожающих звездно-полосатой демократии.

    Но не все так просто. Внезапно появившийся мужчинка мексиканской наружности по имени! Рауль Менендес провоцирует полноценный конфликт между супердержавами посредством стыренных кодов управления всяческой новомодной! военной техникой. В центре такого вот восстания машин и обнаружит себя главный герой, Дэвид Мейсон.

    Люк, я твой отец
    Да-да, отцом протагониста является шизофреник Алекс Мейсон из прошлой игры Treyarch. Их связь, кстати, будет куда более сложной, поэтому одной из сюжетных линий будет раскрытие взаимоотношений рода Мейсонов. Судя по заверениям разработчиков, обойдется без санта-барбары и все будет весьма драматично. Впрочем, пока роботы вовсю убивают своих создателей, не стоит отвлекаться на дела семейные: главная задача -поимка Менендеса и попытка понять, почему он так обозлился на весь прогрессивный мир. Придется покопаться в прошлом, с чем нам должны помочь флешбеки из 80-х - игровые отрывки, в которых дадут порулить полюбившимся Алексом.

    А еще в игре будут погони на лошадках - в общем, не боевик разрабатывается, а целый феерический карнавал. Кстати, Алекс будет не единственным нашим старым знакомым. В игре также можно будет встретить постаревшего Фрэнка Вудса (он все-таки выжил, как ты уже догадался) и, возможно, Хадсона. В общем, уже сейчас сюжет обещает быть, что называется «на уровне» и, дай бог, сможет избежать большей части ошибок, которые нам пришлось увидеть в Modern Warfare 3.

    Свержение режимов
    Но не одним сюжетом ценна Call of Duty. Скорее, сценарий отчаливает где-то на второй план, ведь главное - интерактивный боевик в духе -Неудержимых». Treyarch разрешат нести демократию в разные закоулки необъятных китайских и мексиканских умов, причем делать это позволят массой разных способов. Во-первых, нас ждет арсенал, соответствующий последней моде на прогрессивные технологии.

    Например, героя вооружат снайперской винтовкой с рентгеновским прицелом, которая может прострелить бетонную колонну - и подобные погремушки здесь совершенно обычное дело. Но не одним футуристическим огнестрелом ограничено вооружение главного героя. В основном на поле битвы властвуют разного рода машины, и было бы очень странно, если бы Treyarch не дали нам ими управлять.


    Контроль тех или иных вундервафлей будет осуществляться посредством КПК на руке персонажа. В целом, это слегка переосмысленное наведение, например, артобстрела из предыдущих частей, только с поправкой на то, что теперь нам правда дадут возможность полетать на беспилотном дроне, управлять разного рода шагающими танками и даже отправиться ввысь на самолете.

    Более того, в новом режиме Strike Force, который переплетается с основной кампанией, можно будет по-новому взглянуть не только на технику, но и на игровой процесс в целом. Связь с основным сюжетом выглядит примерно следующим образом: например, наша задача - уничтожить корабль, перевозящий оружие и припасы Менендесу. Если мы в этом преуспеем, то в следующей сюжетной миссии проклятый Рауль не сможет вызвать поддержку с моря, и игра потечет в совсем другое русло. Ты ведь понял, правда? Нелинейность. Нелинейность в Call of Duty. Но погоди подбирать челюсть с пола - разработчики решили не ограничиваться лишь одним судьбоносным изменением самой консервативной игровой серии современности. Еще будет его величество «почти сэнд-бокс».


    Сами задания можно будет выбирать на специальном экране, и до их завершения выбрать что-то другое будет невозможно. К примеру, игроку предоставляется пктический вид места действия и определенное количество войск. Можно как вселяться в того или иного солдата, так и управлять разного рода техникой, при этом следить! за успешностью выполнения задания и вовремя менять позицию. Если все твои силы к концу миссии будут исчерпаны - пиши пропало, а следующее сюжетное задание будет намного сложнее. Что касается мультиплеера, то, по словам разработчиков, он будет полностью переделан. Все карты будут в сеттинге будущего, и, возможно, со временем мультиплеер появится в режиме Strike Force. А вот вопрос выделенных серверов пока что висит в воздухе. Далеко не факт, что мы их получим в релизе.

    Технологический бум
    Технически игра намарафетится, но не слишком заметно. Опять же все упирается в 60 FPS для консолей, но поддержка DirectX 11 для ПК предусмотрена и позволит насладиться более плавной анимацией движений и основательной проработкой системы частиц вроде пыли, дыма и огня. Кроме того, обещают использование новой технологии Call of Duty: Black Ops 2 Engine, но мы то с тобой знаем, что все это очередная попытка нанести шпателем макияж на неприлично старый костяк id Tech 3.


    Не то чтобы игра обещала перевернуть с ног на голову жанр шутеров от первого лица, но ей уж точно пойдет на пользу смена сеттинга, а несколько новых фишек в плане геймплея разнообразят застоявшуюся серию кагбе брутальных мужских боевиков. Главное, чтобы в какой-то момент с Activision не повторилась судьба бренда Need For Speed, а то не всем охота оставаться в итоге у разбитого вдребезги корыта.