• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    С момента основания игровой индустрии мы повидали великое множество проектов, которые были посвящены работе спец-подразделений. Чего только стоит старая добрая «Контра», горячо обожаемая миллионами людей на нашей планете, или же «хардкорная» SWAT 4. В общем и целом, тематика тактических командных боевиков о противостоянии спецназа и террористических группировок ещё никогда не была представлена так ярко, как в новом многообещающем «Tom Clancy"s Rainbow Six: Осада » от французкой компании Ubisoft. С самого момента анонса игры на E3 2014, разработчики постепенно раскрывали нам различные подробности, чем ещё больше подогревали интерес. Но что же получилось в итоге и насколько успешно французам удалось реализовать обещанную концепцию проекта? Давайте разбираться.


    Нашему вниманию представлено целых пять группировок по борьбе с терроризмом. Каждая из них относится к одной из мировых держав, в числе которых Российская Федерация, США, Великобритания, Германия и Франция. В игре представится возможность побывать в шкуре бравых «Спецназовцев», оперативников французкого GIGN, английского SAS, американского SWAT и германского GSG 9. Сразу же стоит отметить то, с какой ответственностью разработчики подошли к деталям представления каждого подразделения.

    Так, каждый из оперативников, коих в игре представлено аж в количестве двадцати штук (по четыре на каждую группировку), сопровождается персональным высококачественным роликом, в той или иной мере (а иногда и в довольно комичной форме) преподнося нам особенности данного класса. Также сотрудников не обошло и персональное досье, включающее в себя ФИО персонажа, его кличку, дату рождения и краткое описание «рода занятий».

    Например оперативник с кодовым именем «MUTE», специализирующийся на обороне, выделяется тем, что может устанавливать особые «глушилки», которые не позволят противникам в радиусе нескольких метров использовать радиоуправляемые устройства. Подобный гаджет весьма полезен для сокрытия от глаз вражеских разведочных ботов стратегически-важных объектов. А огромный, закованный в броню парень-спецназовец по кличке «FUZE» специализирующийся на нападении, с улыбкой на лице воткнёт в стену «бомбу-матрёшку» и выпустит по ту сторону три осколочных заряда, буквально разрывающих на части всё живое в небольшом помещении.


    Однако, после получасового изучения всех оперативников может показаться, что гаджеты половины из них абсолютно бесполезны и неприменимы в повседневных деньках спец-подразделений, это вовсе не так. Ubisoft специально постарались максимально разнообразить выбор оперативника. Именно того, который подошел бы вам и вашему стилю игры, коих, к слову, в игре огромное множество. Хотя, большая часть из них раскрывается при исключительно полноценной командной работе.

    Действительно, не стоит ожидать от игры веселых «пострелушек» в стиле Call of Duty или Battlefield. Перед нами действительно взрослый серьезный проект, в котором ваши реакция и умение метко стрелять меркнут по сравнению с необходимостью глубокого тактического мышления и умению действовать по ситуации. Кроме того, для успеха в большей части матчей подобные навыки также требуются от членов вашей команды, ровно как приветствуется и наличие средств голосовой связи. Голосовая кооперация помогает не только играть сплочённо, но и задействовать различные инструменты вроде камер наблюдения и управляемых разведочных ботов.



    Мультиплеер делится на две категории. Первой является классический матч с обезвреживанием/захватом объекта или же его обороной, который представлен в формате «Best of 5». То есть для выйгрыша вам и вашей команде необходимо одержать три победы. Неважно в какой последовательности, лишь бы сделать это раньше противника. Также присутствует категория «Ранговых схваток», доступ к которым открывается лишь по достижению 20-го уровня доступа.

    В свою очередь «Осада» окромя многопользовательских режимов 5 на 5 предлагает нам также кооперативный «Антитеррор» и режим «Операции». Последний слегка опровергает убеждения некоторых игроков об отсутствии однопользовательского режима в игре. Так, нам будет предоставлено 11 заданий, выполнять которые предстоит сугубо в одиночку. Завернуты они в крохотный такой «сюжет» уровня «Есть группировка которая хочет всех убить, вы наша последняя надежда!», сопровождающийся небольшими, но приятными видео-вставками. На самом деле, «Операции» являются своего рода обучающим режимом в игре. За 11 миссий нас научат пользоваться доброй половиной инструментов, любезно предоставленных нам разработчиками, дадут опробовать нескольких оперативников в деле и подзаработать кругленькую сумму «очков славы», за которые нам предстоит разблокировать весь внутриигровой контент. На этом всё. В течение последней операции нам уже будет необходимо подключиться к другим 4-м игрокам с которыми мы и будем «спасать мир». Так что не рекомендую начинать вам играть в «Tom Clancy"s Rainbow Six: Осада» без активной подписки PlayStation Plus или Xbox Live Gold.


    Возвращаясь к теме внутриигрового контента, хочется добавить, что его разработчики предоставили в достаточно крупном количестве. Несколько вариантов раскраски и модулей для персональной настройки вооружения не могут не порадовать истинных любителей выделиться на общем фоне. Однако, стоит запастись терпением, так как для разблокировки даже какой-нибудь среднестатистической раскраски для MP5K нам потребуется порядка 5000-10000 очков. Для достижения такого количества «славы» в банке вы уж точно потратите несколько часов своей жизни. Ну а если вы не любите ждать, то не возбраняется приобретение вами бустеров «славы» или очков опыта, а также специальных R6-кредитов за реальную валюту. С ними получение заветных «скинов» не должно составить труда.


    А вот эту вот прекрасную раскрасочку вы получаете за приобретение «Золотого Издания» игры.

    Пресловутый «Антитеррор» же предлагает нам кооперативные схватки с искусственными оппонентами в различных режимах и включает в себя возможность выбора одной из трех сложностей: от низкого до реалистичного. Сразу же хочется отметить то, что наиболее яркие ощущения вы сможете получить только на «реализме», так как на более низких сложностях успех операции в два счета складывается от банального отстрела электронных болванчиков самыми извращенными способами, вплоть до коллективного избиения оных баллистическими щитами. Однако тут Ubisoft допустили маленькое упущение: даже на реалистичной сложности противники невероятно тупы и не стесняются отчаянно «бросаться на амбразуру». Вся сложность складывается из громадного количества наступающих/сопротивляющихся ботов и невероятно безжалостных «хит-боксов». Так, поймав корпусом несколько пуль, начинаешь осознавать свою беспомощность в происходящем вокруг безумии.

    В визуальном же плане игра не выглядит революционно, но это не мешает ей просто выглядеть хорошо. Да, она не дотягивает до уровня недавнего Star Wars: Battlefront , однако подобная мелочь вполне компенсируется полной разрушаемостью всего и вся. К тому же, французкие дизайнеры здорово постарались над тем, чтобы сделать локации более естественными. Заходя в очередную комнату особняка в Куршавеле, радуешься тому, что все объекты будто бы стоят на тех самых местах где им и положено быть. Отдельно стоит упомянуть детализацию огнестрельного оружия: выполнена оная на должном уровне, ровно как и баллистика в игре. Над отдачей, проникновением и скорости полёта пуль разработчики также поработали на славу.


    Тем не менее, не избежала «Осада» и явных технических недоработок. При в ходе в игру на Xbox One первоначальное подключение к серверам осуществляется довольно долго и всегда безуспешно, хотя после повторного переподключения всё встает на свои места. Так же впечатления могут попортить редкие, но внезапные ошибки соединения с хостом во время перерывов, ошибки создания матчей и соединения с серверами Ubisoft. Во время же игрового процесса, каких-либо просадок частоты кадров или проблем с соединением замечено не было.

    В своём проекте «Tom Clancy"s Rainbow Six: Осада» студии Ubisoft всё же довольно хорошо получилось реализовать задуманное. Это действительно новый тактический командный боевик, достойных аналогов у которого на сегодняшний день нет. И слово командный тут можно выделить двойным жирным шрифтом, так как именно в совершении операций со своими товарищами игра доставит вам массу несравнимых ощущений. Впрочем, она может и довольно-таки неслабо разочаровать при игре в одиночку. Разработчики предоставили тонны инструментов, благодаря которым вы сможете «без шуток» окунуться в трудовые будни специальных подразделений. Различные технические неполадки являются лишь маленькой ложечкой дёгтя в огромной бочке мёда, и наверняка скоро будут исправлены всевозможными заплатками.


    Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем. Снимки экрана сделаны автором на указанной платформе.

    Игры про борьбу с терроризмом всегда были популярны в геймерской среде. Вспомните хотя бы культовый Counter Strike, в который по сей день играют десятки миллионов пользователей. В наши дни вопрос терроризма как никогда злободневен, а игры, связанные с данной тематикой, привлекают к себе пристальное внимание. Популярная серия Rainbow Six, насчитывающая почти два десятка игр для различных платформ, рассказывает нам о буднях антитеррористического отряда, состоящего из оперативников разных стран. Сегодня мы с вами обсудим новую игру этой франшизы с подзаголовком Siege («осада» — англ.).

    Том Клэнси – американский писатель, сделавший свою карьеру в жанре альтернативной истории. Он написал множество книг о холодной войне, а также сценарии к таким знаменитым фильмам, как «Охота за Красным Октябрём» (1990), «Игры патриотов» (1992), «Цена страха» (2002) и многим другим. В 1998 году Клэнси опубликовал книгу под названием Rainbow Six («Радуга шесть»), которая рассказывала о становлении международного антитеррористического подразделения Rainbow. Сотрудники этой организации должны были предотвратить массовое распространение смертельного вируса. В то время ещё никто не знал, что книга положит начало целой новой франшизе.

    Rainbow Six: Siege – тактический шутер от первого лица, который стал «идейным наследником» так никогда и не вышедшей игры Tom Clancy’s Ranbow 6: Patriots. «Патриоты» были анонсированы в 2011 году, однако в связи со смертью Тома Клэнси в октябре 2013 издательство Ubisoft, владеющее правами на игры, созданные по его франшизам, приняло решение свернуть разработку текущего проекта и выпустить совершенно новый, более качественный продукт с подзаголовком Siege. Что конкретно пошло не так при разработке Patriots, никому доподлинно не известно.

    Традиционно в центре сюжета игры некая террористическая организация, которая планирует распространить смертельный вирус среди мирного населения в самых разных точках планеты. Противостоять им способна лишь команда Rainbow во главе с темнокожей начальницей штаба, которая проводит с ними эмоциональный вводный брифинг. Собственно, в этом и заключается весь сюжет игры, так как дальше игрок остаётся наедине с игровым процессом. Тот факт, что игра была лишена сюжетной составляющей, лично меня сильно расстроил. Siege — это сугубо мультиплеерный продукт, играть в который придётся по сети с другими игроками. Да, в нём есть однопользовательские тренировочные задания, но, как вы прекрасно понимаете, это не совсем то, чего бы нам всем хотелось.

    Итак, в игре нам доступны три режима. «Операции» – это 10 ознакомительных миссий, выполнив которые вы сможете понять игровую механику и проникнуться духом Siege. Каждая операция отличается как основной миссией, так и набором дополнительных необязательных задач, за выполнение которых игроку выплачивают так называемые «очки славы» — некий аналог местной игровой валюты. Второй режим – это «Сетевая игра», здесь особо ничего вам объяснять не нужно. Игроков делят на две команды: оперативников и террористов. Первые штурмуют здание, в котором засели вторые. Задания варьируются от разминирования химических бомб до спасения заложников. Игрокам также доступны два варианта мультиплеера – упрощенный и ранговый, доступ к которому вы получите лишь после достижения 20 уровня. Третий режим игры – это «Антитеррор», когда вы в одиночку или вместе с другими игроками из сети вынуждены сражаться против противников, которыми управляет искусственный интеллект. Выбираете уровень сложности, а игра сама генерирует для вас суровые испытания, которые придётся преодолеть.

    Мультиплеер-матчи начинаются с минутной подготовки обеих сторон к началу штурма. Террористы укрепляют оборону, баррикадируя дверные и оконные проёмы с помощью металлических раздвижных щитов, раскидывают по полу колючую проволоку и возводят укрытия, из-за которых можно отстреливаться от противника. Оперативники организации Rainbow при помощи крошечных колёсных дронов (чем-то они мне напомнили игрушки компании Sphero) проникают в здание и осматриваются изнутри, отмечая места расположения террористов, химического оружия и заложников. Если противник заметит ваш дрон, он может его уничтожить и оборвать вашу с ним связь, так что будьте предельно незаметны и по возможности бесшумны.

    Когда «подготовительная минута» заканчивается, начинается непосредственный игровой процесс. Оперативники бросаются штурмовать здание, а террористы занимают наиболее безопасные позиции для эффективной обороны. Здесь следует отметить, что в игре появилась возможность уничтожать некоторые разновидности стен при помощи приклада, выстрелов или особых взрывпакетов, а также создавать проёмы в определённых местах пола и потолка, что значительно расширяет поле для экспериментов и позволяет создавать ещё более эффективную стратегию борьбы с террористами. Как я уже отметил выше, существует несколько способов укрепить разрушаемые поверхности, что сделает их разрушение практически невозможным. Можно проделать в стене небольшое отверстие и через него аккуратно расстрелять неприятелей, а можно взорвать стену и пойти в лобовую атаку, воспользовавшись клубами пыли и дыма от взрыва.

    Изначально вам доступен лишь безликий оперативник, играть за которого не так весело, ввиду отсутствия у него каких-либо особых навыков. Вы можете лишь бегать, стрелять, взрывать или укреплять поверхности, швыряться оглушающими гранатами да карабкаться по стенам с помощью крюка-кошки. Накапливая очки славы, вы сможете приобретать для себя уникальных оперативников из пяти стран, по четыре человека на каждую. Здесь вам и британский SAS, и американский SWAT, и французский GIGN, и немецкий GSG 9, и даже российский Спецназ. Все оперативники делятся на штурмовиков и защитников, то есть одни заточены на проведение атаки, а вторые наделены продвинутыми навыками, позволяющие им эффективно обороняться. У каждого приобретённого вами оперативника есть один уникальный навык, например, улучшенное прицеливание, способность пробивать укреплённые стены, слышать пульс приближающихся врагов или возможность использовать щит в полный рост. При разблокировке каждого персонажа вам покажут невероятно крутую заставку, эффектно демонстрирующую его преимущества в бою. Лично меня эти заставки очень впечатлили.

    Прокачка в игре просто невероятно медленная. Видимо, разработчики рассчитывали на то, что фанаты серии Rainbow Six не особо боятся неспешности игрового процесса. Но в современной игровой индустрии принято награждать игрока за успехи гораздо активнее, нежели это происходит в Siege. Вы получаете за миссии порядка 150-200 очков славы, ещё по 200 очков вы получите, выполнив особые задачи вроде «Выжить с более чем 50% здоровья» или «Совершить три выстрела в головы противников». Поначалу этих очков кажется вполне достаточно, но затем ты понимаешь, что каждый новый оперативник стоит всё дороже, а его ещё и прокачать нужно, камуфляж купить соответствующий и оружие улучшить. Всё это стоит денег, которых у тебя нет. Есть в игре интеграция с сервисом Ubisoft Club (в девичестве UPlay), и там можно получить несколько приятных халявных бонусов, но этого явно недостаточно.

    И разработчики словно издеваются над игроками, предлагая купить специальный бонус к зарабатываемым очкам славы на один или на три дня игры. Купить его можно за те же очки славы, которых у тебя и так нет. А если не можешь заработать – милости просим в магазин, где можно приобрести всё необходимое за реальные деньги. И неважно, что вы уже купили игру за 60 евро без сюжетной кампании в комплекте. Кого это вообще волнует? Ещё вы можете приобрести себе столь популярный в наше время Season Pass. Он автоматически разблокирует вам доступ к дополнительным 8 оперативникам, которые появятся в игре в ближайшее время, увеличит на 5% количество получаемых вами очков славы, откроет доступ к 6 уникальным расцветкам оружия, а также разблокирует два дополнительных испытания в течение каждого нового дня.

    В игре доступны три уровня сложности. Низкий, когда меткость и урон, наносимый вам врагами снижены, а автоприцеливание включено. Обычный, в котором урон и меткость неприятелей повышается, а автоприцеливание всё ещё включено. И реалистичный, где всё максимально хардкорно, а игра не оказывает вам помощи во время прицеливания. Я вам честно скажу, даже при наличии автоприцеливания на первых двух уровнях сложностей вам придётся несладко. В этой игре правит бал вовсе не ваша скорость или умение стрелять, а холодный расчет и стратегическое планирование. Очень важно общаться с остальными членами команды. Желательно вообще играть по сети со своими товарищами, которых вы хорошо знаете. Один игрок может войти в комнату, а второй должен его прикрывать, чтобы видеть, откуда его атакует противник. Один разрушает стену, используя свой уникальный навык, второй глушит сигналы с дронов врага, а третий закидывает в комнату шумовую гранату, чтобы ослепить неприятелей. Только работая в команде, вы сможете максимально эффективно одерживать победы в этой игре. И это, на мой взгляд, замечательно.

    Игра была разработана на графическом движке AnvilNext версии 2.0, который также был использован в таких играх Ubisoft, как Assassin’s Creed Unity, Assassin’s Creed Syndicate и в готовящейся к релизу игре For Honor, запланированной на 2016 год. Движок включает в себя ряд графических и физических технологий, активно используемых в современных видеоиграх, таких, например, как глобальное освещение, объёмный дым, динамическая погода, физически обсчитываемая листва на деревьях и многое, многое другое. Он активно использует рендеринг, основанный на физике, что делает изображение материалов, объектов и их поверхностей более реалистичным. Как бы там ни было, в Rainbow Six: Siege любоваться окружающими красотами вам будет просто некогда. Игра намеренно выдержана в приглушённых тусклых тонах, чтобы игрок мог сосредоточиться на планировании наступления или обороны. Графика в игре ровно такая, чтобы вы могли максимально чётко выполнить поставленную перед вами боевую задачу, то есть без особых изысков.

    Плюсы:

    • Тактический геймплей требует от игрока наличия мозгов, а не рефлексов.
    • Хорошо продуманные карты позволяют вам использовать разные стили игры.
    • Широкий выбор оперативников со своими уникальными способностями.
    • Невероятно качественный звук, позволит вам слышать буквально каждый шорох.
    • Очень качественные видеовставки создают неповторимую атмосферу.
    • Лично меня сильно порадовало наличие в игре российского спецназа.
    • Лучшее воплощение командной игры среди всех известных мне проектов.

    Минусы:

    • Игра достаточно быстро утомляет однообразием и малым количеством режимов.
    • Чего Rainbow Six: Siege не хватает больше всего, так это сюжетной кампании.
    • Слишком медленный прогресс может оттолкнуть некоторых игроков.
    • Наличие в игре встроенных покупок наводит на нехорошие мысли.

    Игра Rainbow Six: Siege, несомненно, понравится людям, которые любят умные шутеры. Если вам нравятся лёгкие увеселительные матчи Call of Duty, делать в этой игре вам точно будет нечего. Слишком уж специфичный продукт, рассчитанный на любящих думать игроков. Здесь вам придётся активно работать головой, время от времени совершая редкие, но точные выстрелы. Надеюсь, что в будущем в игру будут добавлены новые режимы, так как те, что есть в ней на сегодняшний день, довольно быстро наскучивают. Тебе хочется всё больше и больше. И да, это самая лучшая командная игра последнего времени – с этим спорить просто глупо. Если вас не смущает отсутствие в Siege сюжетной кампании, или вы просто соскучились по серии Rainbow Six, то данная игра подарит вам немало увлекательных часов. Ставлю ей 8 баллов из 10 .

    По материалам hi-news

    «Подтягивайтесь за своей броней, задроты!» сказал RonBurgandy69 . Он поместил контейнер на земле и сплясал вокруг него. Хотел бы, чтобы он видел мою усмешку. Это был один из тех маленьких, беспечных жестов, что удерживал весь вечер Rainbow Six: Siege от превращения в вереницу незадачливых банальных ошибок, ударов головой о клавиатуру и перебрасывания креативными оскорблениями. Потому что без командной работы, не важно, насколько беспорядочной, Siege становиться очередным «шутером на выживание» - в котором, впрочем, хотя бы можно поразрушать стены.

    Rainbow Six Siege: спецназ выдвигается на штурм

    Что к чему?

    • Что это такое? Тактический многопользовательский шутер от первого лица.
    • Цена? $22.64.
    • Разработчик? Ubisoft Montreal .
    • Опробован на? Nvidia GTX 980 Ti, Intel Core i7-6700K, 16GB RAM.
    • Мультиплеер на 5 игроков.

    То, как в Rainbow Six: Siege подана командная работа - является тем особенным социальным элементом, который, в комбинации с впечатляющей тактической глубиной делает игру одним из лучших шутеров, в которые я играл.


    Без командной работы игра - не более чем шутер

    Rainbow Six Siege: обзор геймплея

    Основной режим - кооперативная игра «5-на-5», базирующаяся на цели, каждая из команд призвана либо защищать, либо нападать на цель. Каждый раунд начинается с фазы планирования, в которой защищающая команда, используя способности и ресурсы, чтобы замедлить, отвлечь или пресечь посягательства команды противника. Во время этой фазы атакующая команда посылает маленькие дроны на дистанционном управлении, чтобы украдкой разведать обстановку. Удерживание кнопки отмечает последнюю замеченную позицию защитников, но информация о защитных структурах передается по голосовому чату.

    План изначально строится с оглядкой на то, какие оперативники выбраны, потому что их особые умения вооружают команду разными инструментами. В нападении мы можем сфокусироваться на создании шума и хаоса, выбрав персонажей, которые могут разбивать укрепленные структуры, швырять кластерные гранаты через стены или имеют в инвентаре светошумовые гранаты. Или же можно сделать все с «хирургической» точностью - собрав команду, которая может обнаруживать и обезвреживать электрические устройства, оснащенная большими щитами и точным оружием.

    План может эволюционировать впоследствии - в зависимости от того, что удалось разведать. После «прочесывания» карты дронами в атаке или стационарными камерами в защите, мы прикидываем, откуда может появиться противник и базируем свою стратегию на преимуществах и недостатках карты. С разрушаемыми структурами важно помнить, что входы и выходы не ограничены всего лишь открытыми дверьми и окнами. Каждая карта - лабиринт этажей, комнат и разных поверхностей, заполненный разнообразнейшим мусором.


    Каждая карта - лабиринт этажей и комнат, загроможденных разными предметами

    «Звуковой» пейзаж значительно менее «загроможден» и его единственными компонентами (помимо «фоновых» окружающих звуков) - являются шаги игроков и короткие приступы ударного насилия. Это жуткий эффект который подчеркивает необходимость тщательных приготовлений. Дается меньше минуты, чтобы обнаружить цель или выстроить оборону, что порождает соответствующие последствия к каждому принятому (и не принятому) решению. Для RonBurgundy69 , играющего за «Ладью», сбросить эту броню было наверняка очень волнительно.

    Я знаю, потому что когда устанавливаю пуленепробиваемые баррикады «За́мком» я «укладываю» всего себя на кнопку F , пока плотное переплетение разворачивается и становиться на место. Голос откуда-то из глубин подсознания шепчет мне: «Нужно было баррикадировать южную дверь, идиот». Когда я играю «Термитом» и гляжу на то как запал снаряда начинает свой медленный путь к детонации, во мне запускается внутренний спор о том, когда приготавливать осколочную гранату. Волнение таково, что я чувствую, что мое сердце может лопнуть ещё до того, как что-то начнется. Мне нравится такое (само) разрушительное напряжение, хотя я и не уверен, что это очень полезно.

    Чем больше играешь, тем больше Siege заставляет тебя думать о том, как ты думаешь. В защите, например, нашим первым инстинктом было торчать в целевой комнате и построить крепость. Половину времени это срабатывало. Потом нам пришла идея использовать комнату как ловушку. Мы укрепили её как обычно, но слонялись по периметру, пока команда противника не собралась возле цели - и мы наскочили из-под пола и потолка, пробиваясь через крушащиеся стены, и «взяли нахрапом».

    Но теперь мы готовы, что они будут готовы к такому плану, что заставляет пересмотреть возможности и открывает целую прослойку за прослойкой потенциальных решений. Rainbow Six: Siege - лучшая в плане того, что это психологическая гонка, но ты пытаешься перемудрить, а не просто перестрелять своих оппонентов.

    Впрочем, гонка не так проста. Не всегда удается легко найти случайную кучку людей, готовых поступиться добрым старым «перестреляй их всех», чтобы разработать хороший план, так что смутное беспокойство насыщает каждую команду. Из него начинают проясняться архетипы и, обычно, к лучшему. Каждый раз, когда Одинокий Волк каким-то образом убивал троих противников, когда Неуклюжий Идиот (я) нажимал кнопку гранаты, вместо лечения, когда Нелепый Лидер рявкал очередную нелепую команду, меня я кайфовал, смеялся, расстраивался, что-либо - все от типажей моих союзников, проявляющихся в их стиле игры. Siege - невероятно экспрессивная игра и, хотя я люблю играть со строгими тактиками, она далека от пустой траты времени даже если ты играешь с разношерстным сбродом.

    Находить соигроков не сложно. За свои 15 часов в финальной версии и после запуска, не было проблем с командой - только раз или два это заняло больше минуты. И по большей части игра шла легко. Где-то в одном из десяти матчей может и проскакивал лаг или был дисконнект с сервером, но в каждом из этих матчей обычно есть игроки с абсурдно высоким пингом.

    Чтобы обзавестись наиразношерстнейшей командой, нужно будет открыть некоторых оперативников. Все 20 заблокированы с самого начала за очками Славы, которые являются своеобразной валютой, получаемой за выигранные матчи, завершенные челленджи и тому подобное. Некоторые могут подумать, что наличие микротранзакций на эти очки означает, что для открытия всех оперативников потребуется долго задротить. Но это не так.

    После завершения всех Ситуаций (одиночные обучающие задания), просмотра обучающих видео и нескольких раундов мультиплеера (что заняло пару часов) я открыл почти половину из имеющихся оперативников Rainbow Six: Siege . Накапливание очков замедляется, чем больше оперативников ты открываешь в одной категории, но за следующие четыре часа я открыл ещё четверых. Остальные микротранзакции касаются наружности оружия, что является чисто косметической прихотью, большую часть которых можно открыть через очки Славы со временем. Ни один из них не обязателен (ну, кроме тех, что с узорами из цветочков) и не мешает играть в игру, а с наличием бесплатных карт и оперативников для каждого, микротранзации несколько стеснены в Siege.

    Скажи что-нибудь!

    Отсутствие кампании в Siege опечалит некоторых, но маленький порции истории идут во вред больше, чем если бы их вообще не было. Есть террористы в белых масках, разрабатывающие биологическое оружие и по-всякому нарушающие покой предместий, аэропортов, банков и кафе на Рождество. Результатом этого является рыхлая сборка картинок, каждая из которых слишком напоминает недавние трагедии и оттого кажется безвкусной.


    Игра напоминает о многих недавних трагедиях

    Хотя я рад видеть, что террористы не являются стереотипными «выходцами из Средней Азии», я бы не сказал, что был очень счастлив играть уровень с обезвреживанием бомбы, где суть в том, что террористы потравили газом и перестреляли студентов прямо в кампусе колледжа. Не то чтобы такие места или ситуации никогда не были подспорьем для беллетристики, но игра не может сказать ничего существенного по этому поводу, кроме «террористы - плохие, а военные силы - хорошие» - и это очень упрощенно и вызывает беспокойство.

    Еще есть проблемы с перестрелками. Каждое действие в игре является личной ответственностью - размещение защиты, точки размещения, коммуникация - каждое плохое решение может «спустить» матч. Не чувствуется, что оружие весит столько, сколько должно. Отдача очень слабая и «всепрощающая». Это порождает самые небрежные моменты в игре. Перестрелки громкие, короткие и имеют весь потенциал развиться в типичное «бегай-стреляй». Такие моменты противоречат акценту Rainbow Six: Siege , поставленному на изобретательность и терпение, но поскольку стрельба забирает малую часть игры, мое удовольствие от процесса не сильно страдает. Я бы просто предпочел так же попотеть перед каждым нажатием курка, как и при укреплении стен.

    Но Siege и так заставляет меня попотеть. Более чем. Так сильно, что я нахожу проблемным долго играть в нее. Это напряженная, гиперфокусированная игра - «игра» курсивом для акцентировки.

    Большая часть тактических игр требует какого-то времени, чтобы «захватить», добраться до того момента, где у тебя уже нет проблем с управлением, общением или протеканием матча. После первого же матча в Siege я уже знаю свою роль, свою команду, отношения выстроены и мы настраиваемся на определенный ритм. Для игры с таким потенциалом и сложностью, Rainbow Six: Siege - единственная из мне известных, что поощряет такую тактическую глубину, экспрессию игроков и креативную командную игру. Эта игра, которая не оттягивает время и дает сразу добраться до основного, креативного, социального бог-знает-какого-ещё ядра того, что делает соревнование таким интересным.

    Rainbow Six Siege: каких оперативников открыть первыми?

    • «Охотник» - важный, но простой в использовании оперативник. Его система Активной Защиты предотвращает взрыв любых вражеских гранат в непосредственной близости. Простая, но полезная работка для новичков.
    • «Ладья» - у тебя всего одна работа. Подкинь своим союзникам брони и ори на них, пока они её не подберут.
    • «Кувалда» - вооружен кувалдой, обучит тебя тому, какие поверхности разрушаемые, а какие - нет.
    • «Термит» - его термитный заряд может пробить укрепленные стены - хороший способ научиться тому, как делать пробоины в защите.

    Успокаивающая мелодия, льющаяся из громкоговорителей в фойе театра, больше не казалось таковой после тройного размена со стороны обеих команд. Каждый удар по виртуальному пианино натягивал нервы, словно струну под его крышкой. Еще бы - Montagne и не думал отступать, привычно гремя своим щитом.

    Таких ситуаций в R6: Siege - превеликое множество. В пример приведена самая простая, но лишь от вас зависит, получите ли вы от таких моментов удовольствие. Это было понятно еще по бета-тесту. Он же показал, что Siege станет приятной отдушиной для всех игроков, которые истосковались по свежим решениям в мире сетевых шутеров, и что Ubisoft готова идти на значительные изменения в механике и геймплее согласно пожеланиям игроков.

    Проба пера

    Основная причина беспокойства была в хитмарках, которые практически в любом шутере должны наглядно и быстро показывать, попал игрок по врагу или нет. В бета-версии Seige с этим были проблемы - странное алое марево после попадания, никакой индикации убийства на прицеле. В релизной версии «марево» заменили на вполне привычные эффекты, куда больше похожие на реальную кровь, а форму прицела заставили меняться после убийства. Это удобно, но кровь теперь льется просто литрами и от каждого попадания, забрызгивая стены - охотники из Bloodborne были бы рады.

    За графическую основу вообще был взят не самый результативный движок, из-за чего (как и полагается у Ubisoft), игра имеет свойство унижать не самые мощные компьютеры. К тому же интерьеры хоть и выглядят симпатично, но освещение все же хромает, периодически демонстрируя не самые реалистичные картины. Да, на максимальных настройках все вполне красиво, но машина для этого потребуется очень и очень приличная (к счастью, на консолях все в порядке, графика хороша, FPS не проседает, играть комфортно).

    Не считая этого, с внешней аутентичностью в Siege все в порядке. В игре 11 карт, но не одну нельзя назвать халтурной - если локация находится в Германии, то из радио будет идти эфир на немецком. Если в России - послушайте сводки на русском языке. В тренировочном центре будет полным полно манекенов для стрельбы и обучения, в ночном клубе будет играть рок, а у черного входа можно найти старый матрас, на котором, предположительно, ночуют бездомные. И так абсолютно с каждой картой. Все они полнятся деталями и элементами окружения, а добрая половина из них еще и имеет отношение к реальным боевым столкновениям.

    Сетевые вольности

    Говорить о балансе на каждой карте в Siege очень тяжело. Здесь такое огромное количество тактических возможностей, что абсолютно каждый матч зависит не от локации, а от команды и ее изощренности. В таком море разливном сложно уследить за микро-свойствами каждой конкретной комнаты и условиями прорыва со стороны атакующей команды. Возможно, что много позже, когда основная часть игроков переберется в Ranked (режим, где отсутствуют большинство геймплейных упрощений и можно выбирать место дислокации), игроки наконец-то найдут самые оптимальные решения для каждой ситуации, и тогда баланс карт предстанет в чистом виде и можно будет найти явные недостатки. Но пока все просто отлично.

    С разнообразием, кстати, тоже. 11 карт на релизе, (еще 4 в течение года, бесплатно) и 20 оперативников (еще 8 в течение года, бесплатно). Да пусть, режимов всего три (обещают еще парочку, бесплатно), но не они делают здесь погоду, а те возможности, которые предоставила Ubisoft в своей игре. Перед началом раунда есть 40 секунд на разведку у атакующей стороны и укрепление позиций у защиты. Какие дверные проемы укрепить? Где поставить ловушки? Где разместить колючую проволоку? Может, просто выложить ею всю лестницу? Так, а если мы укрепим стену железной конструкцией, не увидят ли с другой стороны ее крепления? Мы же тем самым запросто выдаем свою позицию…

    Это все - только начало. В каждом раунде необходимо тщательно продумать свои действия наперед. Это также касается и атакующей стороны, которая со своими разведывательными дронами должна обнаружить заложника/бомбу и определить оперативников врага. Ведь если у них есть устройство против гранат, то в главную комнату их бросать не стоит. Если есть «глушилки», то дроны будут вообще бесполезны. И не забыть взять оперативника Fuze - вряд ли они смогут укрепить абсолютно все стены, ведь ни на что другое не останется времени.

    В основную фазу вообще происходит какая-то феерия. Кто-то вламывается в окно, кто-то координирует действия с напарником, пытаясь пробраться со щитом под дымовой завесой, а снайпер уже сделал себе аккуратную дырку в стене, через которую видно только ствол его СВД. И так далее и тому подобное. Просто безграничные возможности. Но все действуют слаженно. Иначе и нельзя.

    Грязный прием или необходимость?

    Ubisoft внимательно подошла к реализации своих идей и решилась на некоторые хитрости. Управление в Siege ужасно неотзывчивое, из-за чего быстрый стрейф из-за угла перестает быть результативным - больше выглядишь клоуном, чем оперативником. А вот высунуться из-за угла, наклонив торс, можно без проблем, чем игроки и занимаются (этому может помешать назначение кнопок, которое насквозь пропитано консольной многозадачностью - не очень удобно). Продолжается тема и далее, перерастая в особенности местной механики стрельбы. Забудьте о фразе «сел, зажал - скилл показал», в Siege это не работает.

    Каждое решение об открытии огня приходится взвешивать особо тщательно, ведь однажды нажав кнопку атаки, в обычное состояние быстро перейти не получится. Мало того, что ствол уносит в заоблачные дали, но его еще нужно «вернуть на место», выровняв прицел. Пусть за вас это делает компьютер, но драгоценные доли секунды до того драгоценны в сетевых шутерах, что вынести всю команду противника за счет умения стрелять практически невозможно. Куда проще занять выгодную позицию, обойти с фланга или использовать укрытия, периодически выпуская меткие очереди (желательно в голову).

    Денежный вопрос Ubisoft

    Делать это придется при помощи не такого уж и разнообразного набора оружия, а каждый оперативник обладает только некоторыми из них. А мы вольны выбирать своих оперативников, которые стоят ощутимо по меркам местной валюты. Ее получение происходит довольно медленно, выбирать приходиться внимательно (и снова внимательность!), затем плавно переходя к различным обвесам и прицелам.

    И тут приходит время рассказать о не самой приятной части Siege . Ubisoft не была бы Ubisoft, если бы не добавила микротранзакции даже в свой сетевой шутер. За реальные деньги тут можно ускорить прокачку (бонус к опыту суммируется в рамках команды) или приобрести скины для оружия. Проблема в том, что разработчики не понимают, зачем камуфляжи нужны в сетевых шутерах. Скины здесь должны являться признаком отличия, наградой за особо сложное достижения, чтобы все это видели и боялись. Должно быть: камуфляж с флагом - два раза «ку». А получилось так, что все дополнительные «шкурки» не имеют ровным счетом никакого значения.

    Раз уж перешли к недостаткам, стоит придраться к балансу оперативников. Среди них есть экземпляры, которые обладают слишком эффективными способностями (Fuze уже многих достал своими гранатами через стену), а вражеская сторона не сможет предоставить им ничего, кроме грамотного избегания всяческих контактов с ним. К слову, все остальные оперативники имеют свои анти-классы, которыми можно обезопаситься, но некоторые являются и аутсайдерами. Например, русский спецназ получил пулеметчика Tachanka, проку от которого слишком мало.

    Flawless victory

    К звукам различных действий, голосам и музыке придраться практически нельзя. Мелодий хоть и немного, но они прекрасно подходят к общему настроению, подчеркивая напряженность происходящего, а превосходство систем 7.1 в Siege проявляется как нельзя лучше.

    Так бы хотелось сказать про всю игру, что, мол, «нет недостатков». К сожалению, это не так. Микротранзакции упустили из виду основное назначение знаков отличия, одиночный режим не представляет из себя ничего интересного (набор операций да волны врагов), оптимизация подкачала, баланс операт… Но это не имеет совершенно никакого веса против прекрасной основной механики, делая Rainbow Six Siege лучшим сетевым шутером этого года (по скромным меркам автора).

    В Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege поначалу не верил никто: ни фанаты этого сериала тактических шутеров, которых лишили нормальной кампании ради мультиплеера, ни простые игроки, которые посчитали, что ничего крутого из «еще одного сессионного шутера» не выйдет. Возможно, «Осада» провалилась бы, если б разработчики не решили распространять крупные DLC бесплатно и не пообещали долгую поддержку игры. Как итог – практически каждый сезон нас радуют новыми оперативниками и турнирами с солидным призовым фондом (в феврале, например, он составил $200 тысяч). То есть Ubisoft Montreal внезапно создала полноценную кибербспортивную дисциплину, популярность которой постепенно растет. Кстати, в сентябре стартовал очередной сезон Blood Orchid, принесший в шутер сразу трех новых оперативников – полячку Ela, китайцев Ying и Lesion – и локацию в виде китайского луна-парка. И мы решили, что это отличный повод рассказать вам все самое важное про Rainbow Six: Siege.

    Но сначала ключевой вопрос: чем выгодно отличается Rainbow Six: Siege от других шутеров? Ответ прост – массой возможностей, заключающихся как в разнообразии гаджетов оперативников разных стран, так и в разрушаемом окружении, позволяющем попасть в нужную комнату минимум двумя путями. В матче у нас есть две команды. «Атакующая» должна либо установить деактиватор рядом с одним из двух взрывных устройств, либо увести заложника, либо удерживать помещение. А «обороняющаяся» должна помешать «атакующей» добиться всего этого. Для чего у нее есть десятки гаджетов, которые целиком и полностью зависят от выбранного персонажа.

    Например, русский спецназовец Kapkan устанавливает в дверные и оконные проемы бомбы, реагирующие на движения и мгновенно убивающие незадачливого врага. Полячка Ela раскидывает ловушки, на время оглушающие противников, из-за чего им неудобно целиться или двигаться. А британец Mute ставит «глушилки», которые не дают «атаке» использовать свои устройства. Последних, кстати, тоже немало: от кластерного заряда еще одного русского героя Fuze, обстреливающего врагов гранатами, до шок-бота Twitch, который бьет электричеством и портит жизнь всем, у кого плохо с прицеливанием. Ну и не забудем про Тачанкина – русского оперативника, уже успевшего стать мемом. Он таскает с собой старинный раскладной пулемет, за которым просиживает почти все время. Причем во время стрельбы Tachankin крайне уязвим – не спасает даже специальный щит, поэтому польза от него сомнительная. Но забавный ник заставляет вспоминать Тачанкина даже тех, кто толком не играл в Siege.

    И все это – лишь малая часть того, что предлагает «Осада» для достижения цели. Но одни гаджеты работу за вас не сделают: в открытых противостояниях решает скилл. Причем обзавестись им трудно, ведь порог вхождения тут крайне высок. Зарубите на носу: здесь нет никаких аптечек, а лечить умеет разве что француз Doc, стреляющий хилящими дротиками. Чтобы более-менее привыкнуть к управлению, разобраться в обходных путях и изучить слабые места всех оперативников, придется потратить десятки, если не сотни часов. Причем все это время у вас будет «бомбить», например, от того, что героя убивают буквально отовсюду: из мелких дырок в пробиваемых стенах, со спины или просто из засады в самых непредсказуемых местах. Бесит и кривоватый неткод, который отказывается регистрировать ваши попадания. Последнее, кстати, разработчики хотят исправить еще с дня релиза и даже добились каких-то успехов (под что отвели отдельный сезон – Operation Health), но до конца проблему пока не решили.

    А теперь пару слов о картах. Они здесь разнообразны и весьма масштабны: от обычного городского дома или крупного американского банка до самолета и небоскреба в Японии. Каждая из локаций многоуровневая, а в помещения часто ведут несколько путей. А так как разрушаемость на уровне, то попасть к цели можно при помощи «пробивного заряда» через стену или же… через потолок. Конечно, баланса ради у «защитников» есть усиливающие стену или пол бронепанели, так что совсем свободно гулять по домам вам не дадут. Хотя тут на помощь придут гаджеты, пробивающие даже укрепленные стены. Забраться в здание можно и через окно, так как атакующие умеют лазать по стенам со стороны улицы по канату. Если, конечно, какой-нибудь смельчак из «защиты» не прикончит их, выбежав к месту спавна «атаки». Впрочем, такая затея часто не отличается от самоубийства, ведь если защитник покинет здание, через несколько секунд игра его обязательно подсветит.