• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Родился 26 сентября в США, штат Техас. До момента начала эпидемии, там же и проживал, в собственном двухэтажном доме в непосредственной близости от города Остин. После не имел определённого места жительства в связи с опасным родом деятельности.

    Ответить на вопрос, сколько лет Джоэлу можно только приблизительно. О точной дате нигде не говорится. Известно лишь, что он родился в интервале с 1984 по 1987 год. Значит во время действия The Last of Us его возраст от 47 до 50 лет.

    Будучи молодым женился и у него родилась дочь Сара . Практически сразу после этого жена ушла из семьи и оставила его с маленьким ребёнком на руках. Впоследствии с дочерью сложились тёплые отношения, они вместе ходили в походы, играли в футбол и проводили много времени вместе.

    Финансово плохо обеспечен, исходя из потребности выплачивать кредит. О чем говорит своей дочери в самом начале игры. Возможно, что кредит был взят для открытия собственного бизнеса. Но подтверждения этому нет.





    У него есть младший брат Томми , о котором ему всегда приходилось заботиться. Об этом мы узнаём во время их встречи. Когда Джоэл напоминает об этом, Томми злится и говорит, что эта опека не давала ему покоя. Хоть они и ссорятся в этот момент, всё равно остаются очень дружными. Столь сложная жизнь сблизила их сильнее, чем они сами могут себе представить. И трудная молодость до эпидемии, и сложные условия выживания после неё.

    В молодости увлекался музыкой, играл на гитаре и мечтал стать певцом. Бродя по дому в самом начале игры, можно увидеть несколько гитар стоящих в разных комнатах. И не в чехлах, а готовые для игры. Скорее всего Джоэл и повзрослев продолжал активно заниматься музыкой, хотя и не так, как это бывало в молодые годы.

    Вероятнее всего, что до начала эпидемии кордицепса, Джоэл был плотником и мечтал открыть свой бизнес. В доме можно обнаружить как строительные планы, так и книгу посвящённую открытию бизнеса. Возможно именно о собственном проекте и идёт речь в их телефонном разговоре в самом начале игры.





    На момент начала игры является контрабандистом, занимаясь переправкой товаров через границы закрытых территорий в Бостоне.
    Работает в паре с напарницей по имени Тесс . Судя по всему уже давно. Это видно по доверительным отношениям между ними и слаженности действий. Так же видно, что Джоэл переживал за неё, когда она пропала на длительный срок и появилась вновь.
    Сразу после этого, отправляясь с ней на поиски обманувшего их торговца оружием

    The Last of Us игра 2013 года (есть ремастеринг 2015 для PS4). 2016 год в названии не ошибка. Игра получила высочайшие оценки пользователей и критиков, рассказала историю, которая остается в сердце. В 2016 году я не нашел ни одной новой игры, которая была бы лучше чем The Last of Us.

    Я выделю те составляющие части, за которые полюбил игру. В тексте присутствует много субъективных оценок, в которых я открыт к диалогу и обсуждению. Оценить эмоции, чувства, интересность и сюжет объективно не представляется возможным. Но для своих аргументов я буду приводить подтверждающие примеры и давать пояснения. В конце добавлю ложку дегтя.

    Не покупайте и не играйте в The Last of Us если у вас скоро экзамены или много работы. Я вас предупредил.

    Краткий сюжет

    Жанер игры - action adventure с элементами RPG.

    События происходят спустя ~20 лет после начала пандемии. Мир людей в стагнации, островки цивилизации сохранились в карантинных зонах в крупных городах. Государство, как институт власти, исчезло. Мир вне карантинных зон заселен общинами (бандиты, людоеды, обычные люди) и одиночками. Везде обитают зараженные.

    Джоэл стал опытным контрабандистом. В ходе разборок за контрабандное оружие получает задание доставить 14-летнюю девочку Эли местной ячейке повстанцев. События разворачиваются так, что напарница Джоэла по заданию погибает. Выясняется, что Элли первый человек с иммунитетом к КЦИ. В пункте назначения могут сделать вакцину. Для этого Джоэл должен доставить девочку на другой конец страны. Жизнь Элли приобретает первостепенное значение в борьбе с КЦИ.

    По дороге героев ждут опасности, встречи, события, в ходе которых они сближаются, и не раз друг друга спасают. В финальном пункте назначения Джоэл выясняет, что для создания вакцины Элли придется убить, так как нужно извлечь мозг девочки. Джоэл в последний момент выкрадывает Элли и убегает. Во время этих событий Элли находится без сознания. Когда она приходит в себя, то интересуется произошедшим. Джоэл обманывает ее, сообщая, что людей с иммунитетом много, и необходимость в Элли для создания вакцины нет.

    Герои The Last of us

    Портреты

    Герои игры - не ваши аватары в мире The Last of Us. Вам никто не рассказывает о них. Вы сами с ними знакомитесь. Каждая составляющая часть героя продумана до мелочей. Они целостные, без нестыковок в биографии и поведении. Но особенность портретов героев не в том, что они реалистичны, а в том, как вам их показывают. Что-то они предпочитают не рассказывать сразу или подождут, пока вы станете с ними ближе. С некоторыми решениями в прошлом и будущем героев вы наверняка будете не согласны.

    Пример 1. Вам никто не покажет в ролике, кем работал Джоэл до КЦИ. Но, внимательно изучив его дом и подслушав разговор по телефону, вы догадаетесь. Никто не расскажет, чем он занимается в новой жизни, выводы вы сделаете сами.

    Пример 2. На первых минутах игры Джоэл не дает брату остановить машину, чтобы посадить в нее идущих по дороге людей, объясняя тем, что это опасно. Маленький эпизод, по которому вы сделаете вывод о том, какой Джоэл человек.

    Мотивации и поведение

    Характеры, мотивации и действия героев логично вытекают друг из друга. В сюжете нет надуманных поступков ради самого сюжета. Поведение героев “жизненное”.

    Пример 1. Герои убегают от преследователей, но в одном из моментов ломается лестница, по которой можно выбраться в безопасное место. Генри бросает Джоэла и Элли. Несмотря на это, им удается спастись и в последующей встрече Генри дает простое объяснение, укладывающееся в законы мира игры. Это жесткий мир. Джоэл и Генри не друзья, они пошли вместе, чтобы повысить шансы на выживание. Джоэл принял бы такое же решение, если бы был на месте Генри. Джоэл на эмоциях ударил Генри, но в итоге оба они приняли эти события, как единственно верные решения. В “киношном” сюжете Генри или бросился бы помогать, погибнув (положительный герой), или второй встречи уже не было бы, чтобы Генри остался явным “плохим” человеком.

    Пример 2. В конце игры Марлин одна выходит на встречу Джоэлу и пытается уговорить передумать. Почему она не напала из-за угла? Марлин - фанатик и лидер революционой организации, ей свойственны такие “романтизированные” поступки и вера в людей. В “киношном” сюжете нас ждал бы финальный bossfight.

    Пример 3. Джоэл разыскивает Элии и натыкается на группу бандитов. Он убивает всех, кроме двух, которых допрашивает. Он обещает оставить в живых, если узнает, где Элли. Один из бандитов говорит правду, Джоэл его убивает. Второй напоминает про обещание оставить в живых, но Джоэл убивает и его. Джоэл - жесткий контрабандист, 20 лет живущий в жестком мире. Он не герой, не добряк, не пример христианской морали.

    Пример 4. Джоэл обманывает Элли в конце игры. Джоэл потерял дочь и много лет строил стену между собой и теми событиями. Элли сломала эту стену, позволив принять прошлое. Но снова терять дочь (которую он нашел в Элли) он не готов. Поэтому он обманывает Элли о событиях в больнице. Хотя это скорее всего дало бы возможность сделать вакцину от КЦИ. На прямую просьбу: “Поклянись, что не врешь!”, Джоэл легко дает утвердительный ответ. В “киношном” сюжете, где Джоэл был бы главным героем (а главные герои всегда положительные), как минимум показали бы трудность этого решения, Джоэл не сразу соврал бы, он немного помучался бы, ведь он хороший.

    Развитие героев и отношений

    Джоэл и Элли - центральная часть повествования. Окружающий мир и события служат инструментом, которые показывают развитие отношений героев. Джоэл начинает с “она груз, мне надо ее доставить”, но в конце отпускает прошлое и видит в Элли свою дочь. Элли меняет “весь мир — мой враг, я одна против всех” на “весь мир мне враг, мы вдвоем против всех”. Это не рассказывается напрямую, но вы можете сами это увидеть.

    Первый способ - через сюжет. Например Джоэл со временем доверяет Элли носить оружие.

    Второй способ - через игровое поведение героев. Примеры:

    • Джоэл постепенно начинает повторять фразы Элли (которые она взяла из комиксов) вместе с ней в духе “мы одна команда”.
    • Джоэл и Элли начинают помогать друг другу в прохождении препятствий (Джол помогает Элли залезть на препятствие, а она скидывает ему лестницу).
    • Если у Джоэла кончились патроны или аптечка, Элли может “держи, тут случайно валялись”.

    В начале игры Элли лишь констатирует факт нового для нее в мире, - “Я никогда не была в лесу”. Но со временем начинает расспрашивать Джоэла, - “Что это за плакат? А люди правда ели сколько хотели?”

    Только в конце игры Джоэл готов поговорить о своей погибшей дочери. Через такое изменение основного поведения героев ты чувствуешь, как они сближаются и меняются.

    Противники

    Зараженные

    На месте зараженных в этом мире могли бы быть кто угодно - дикие животные, инопланетяне, духи. Эта история не привязана к эстетике именно зомби апокалипсиса, она не черпает оттуда ничего. История игры - история отношений людей, а зараженные - фон для истории.

    В игре вы встретите три типа зараженных:


    Используя всего три типа зараженных, разработчикам удалось создать интересные и непохожие друг на друга столкновения с ними. Глубина возникает не за счет вариаций оппонентов, а за счет условий, в которых вы будете с ними сталкиваться. Вам придется и подкрадываться среди блуждающих кликеров, убегать от толпы за спиной, толкать машину, отстреливаясь от набегающих на шум, столкнуться с топляком в узких коридорах подвала, отстреливаться от ломающих забитые окна, сидя в доме и т. д.

    Если внимательно изучить артбук игры, то можно увидеть, с какой любовью (если с любовью к этому можно подойти) художники подошли к созданию внешнего вида зараженных. Например, они отказались от одной из идей, в которой гриб прорастал острыми пластинками. Острые пластинки полностью исключали возможность физического контакта с зараженными, и Джоэл не мог бы бить их руками. Подобное внимание к деталям и мелочам проявляется в игре ко всему. Я не могу вспомнить ни одного фильма или игры, где зомби одновременно вызывали бы у меня больший страх, отвращение и желание разглядывать.

    Люди

    Люди гораздо опаснее зараженных. Поведение зараженных предсказуемо. Ты знаешь, что от них ждать. Люди в The Last of Us хитрые. Они пытаются тебя окружать, прячутся и стреляют из-за укрытий, убегают, если у тебя явное преимущество, кооперируются между собой, пока один стреляет, не давая высунуться, второй бежит к тебе с монтировкой.

    Ближе к концу игры я все же разобрался в большинстве паттернов поведения и нашел несколько лазеек (например, встать за открытой дверью в комнате, входящий противник сначала идет вглубь комнаты, а только потом смотрит по сторонам; и заходят в такую комнату враги по одному; это дает возможность положить 10-15 трупов штабелем). Но пользоваться этими лазейками нет мотивации, играть по правилам интереснее. Сложность не в том, что у противников 10000 хп (выстрел в голову почти всегда убивает с первого раза) или убер оружие (чаще я вооружен серьезнее). Сложность в поведении. Если ты умер, то надо понять, где ты допустил ошибку, в чем она была. Пропустил с фланга? Отстреливался не меняя позиции? Не использовал эффект неожиданности?

    За счет простоты, легкости убийства (как героя, так и противников) появляется ощущение перестрелки из жизни, а не боевика. Ты бережешь патроны, стремишься убить со спины и ясно понимаешь, когда ты сам себя загнал в смертельную ловушку.

    Повествование

    Naughty Dog показали, что игра может рассказать, вызвать чувства, эмоции и вовлечь вас в историю сильнее, чем книга, театр или кино.

    Живые актеры

    Главных героев сыграли актеры. Затем их анимации перенесли на модели героев. Если после прохождения игры вы посмотрите видео со съемок, то будет казаться, что съемки — это только косплей игровых сцен. Кажется, что актеры не снимают сцену, а копируют ее и пытаются косплеить, ведь Джоэл и Элли живые, и нет необходимости их анимировать, снимать и ставить в окружение.

    Длительность пройденного пути

    В финале игры вы мысленно обернетесь назад и ощутите “как много мы вместе прошли”, “какой это долгий был путь сюда”. За 15 - 20 часов игрового времени вы проживете год жизни вместе с героями. Сюжет построен на классическом роад-муви, вы побываете в больших и маленьких городах, небоскребах и лесах. Увидите 4 времени года. Это дарит ощущение реальности произошедшего.

    Мир через окружающие истории

    Я определил способ подачи истории, как passive storytelling. О судьбе мира после распространения инфекции, о судьбе тех, кто выжил. Как они выживали, вы узнаете, читая валяющиеся в старых домах записки, внимательно рассматривая локации, по которым идете. Мир Last of Us вознаграждает вас за внимательность и любопытство, подстегивает самому узнавать его историю. Он позволяет быть вам открывателем, а не делает это за вас.

    Пример. После побега из города с бандитами вы узнаете о судьбе человека, который долгое время жил на судне в открытой воде. В какой-то момент ему пришлось причалить, кончились припасы, поломки и тяжело было быть одному. Он обустроился в канализации, где было удобно обороняться и скрытно жить. Пригласил других людей, коммуна развивалась, для детей появился маленький школьный класс, аппарат по сбору дождевой воды. Но роковая случайность привела к нападению зараженных и коммуна погибла. Эту историю вам не рассказывают явно, вы сами ее узнаете.

    Коридорность в которую веришь

    Ограничения по выбору “куда идти” воспринимаются, как часть мира и естественные законы. В игре невозможно заблудиться или пойти не туда. Есть только один путь. Остальные заблокированы. Где-то будут баррикады, через которые не пройти, где-то завалы и запертые двери. The Last of Us отличается тем, что мир игры логично объясняет такие ограничения. Нет прохода на второй этаж? Так это из-за баррикады, которую построили против зараженных. Закрыта дверь магазина? Ее заперли или подперли от зомби.

    Повороты сюжета

    Сюжет интригует, в нем есть неожиданные повороты, но построены они не за счет рояля в кустах. Вы не сможете с легкостью угадать, к чему все идет и как закончится до самого финала. (Но будете это постоянно пытаться сделать. Такое поведение сильный маркер качественного сюжета.)

    Финал игры

    Финал игры вознаграждает вас за страхи и переживания. Он окончательно раскрывает героев, показывает вам, насколько они настоящие, живые. Что им свойственен страх и эгоизм.

    The Last of Us — интерактивная история о людях. Финал не дает вам ответы на все вопросы, не завершает историю и не начинает новую. Но он удовлетворяет вашу потребность в эмоциях и чувствах от истории и ее конфликтов.

    Больше всего вас начинает притягивать история игры именно после ее финала. Она добавляет важный и самый сильный акцент в драматургию. Конфликты героев и окружающего мира становятся окончательно вам понятны и приняты.

    Отсутствие выбора в финале

    Отнять у вас выбор — это еще один инструмент рассказать историю. Я настолько привык, что обычно право выбора предоставляют мне, что был ошарашен. На мой взгляд, таким образом разработчики добились нескольких важных вещей:
    Вы понимаете, что главные герои - это не вы, а вы - не главные герои.

    Герои поступают так, как вытекает из истории, которую вы пережили вместе с ними. С поступками не согласны вы, но не герои.

    Гармоничность поступков и характеров героев.

    Механики

    Нет явных подсказок

    Окружающее пространство строится таким образом, чтобы показывать, что ожидается от игрока в каждой ситуации. Для этого используются построение уровней, поведение противников, звуки и тд. Игра не будет рассказывать “в лоб”, что и как вы должны делать. Посмотрев на окружение, вы сами должны это понять. Это дает ощущение погружения и естественности создаваемых игрой ситуаций, даже если они “наиграны”.

    Пример 1. Мы должны скрытно зайти за спину злодеею, чтобы нанести удар ножом. Злодей хаотично перемещается между столиками. Если неаккуратно наступить на разбитые тарелки, разбросанные тут и там на пути, то звук нас выдаст. Периодически злодей резко меняет направление. Эти нюансы вы узнаете играя, обращая внимание на изменения поведения злодея. Как вы понимаете, что надо зайти за спину? Делаете вывод из окружающей обстановки. Игра никогда не напишет вам “Зайдите 3 раза за спину злодею и нанесите 3 удара ножом”. Все это она явно вам рассказывает, надо быть внимательным.

    Пример 2. Мы выбираемся из города через ворота ночью. Перемещающийся с остановками луч прожектора шарит по небольшой площади перед блокпостом, на площади ряд бетонных блоков и автомобилей. Интуитивно понимаешь, здесь нужен стелс. Кстати, здесь я нашел любопытный баг. Охранник кричит, что видит щелкуна и призывает приятеля посмотреть, как он его убьет. Вы можете повернуться и вдалеке увидеть этого щелкуна. Охранник стреляет и говорит что-то типа: “Как я размозжил ему башку!” Но вы видите, что щелкун жив и охранник не попал в него. Хотя, может, охранник соврал приятелю. И эта сцена сделана специально. Разработчики знали, что игрокам захочется уделять много внимания на мелочи в окружающем мире.

    Пример 3. Встреча с Bloaterом в подвале гостиницы. В подвале стоит генератор. Это первый раз, когда вы встречаете генератор в игре. И вы сразу понимаете, что он будет шуметь, что привлечет зараженных. Перед тем, как его завести вы обшариваете закаулки, готиветесь к бойне. Вам никто не говорит это делать, вы сами обо всем догадываетесь. В итоге появляется толпа зараженных во главе с топляком. В этом месте я дал им бой. Когда мы обсуждали этот игровой момент с коллегой на работе, я узнал, что он поступил по другому, просто убежал и пошел дальше.

    Непредсказуемость ситуаций

    Игра не имеет постоянных паттернов, по которым можно догадаться о том, что произойдет дальше. Не важно, на каком этапе игры вы находитесь, она будет вас постоянно удивлять.

    • Если вы нашли комнату с большим количеством боеприпасов и элементов крафта, это не значит, что вас сейчас ждет большая битва.
    • И наоборот, если только что была большая битва и вы израсходовали почти все, это не значит, что прямо сейчас не начнется заварушка куда серьезнее.
    • Если в 3 из 5 домов вам никто не попался, это не значит, что в двух других обязательно кто-то есть.
    • Вы попадаете в ловушку и вас подвешивает вверх ногами. Зараженные прут, вам нужно стрелять, но мир перевернут.
    • Лестница, по которой вы лезете, может сорваться, подтянувшись на выступ вы можете натолкнуться на врага и тд.

    Подсказки в тупых местах

    Там где вы можете затупить и не найти решение, игра даст вам подсказку. Здесь нет тупых квестов, где надо бегать и что-то где-то искать, а это что-то глупо спрятали. Вы можете долго не соображать, что плот для переправы зацепился и лежит под водой. Спустя адекватное время игра вам это подскажет голосом героев или как-то еще.

    Опыт

    В игре вы не получаете опыт за убийство. Прокачка навыков и оружия строится на механике, мотивирующей внимательно изучать мир. У вас нет необходимости вырезать всех и всегда. Часто я прокрадывался, никого не убивая. Особенно, если видел, что это большая толпа зараженных.

    Для улучшения навыков героя в игре необходимы таблетки. Таблетки вы находите, открыв холодильник в комнате за углом, покопавшись в ящике кухонного стола в доме.

    Для улучшения оружия вам понадобятся запчасти и наборы инструментов. Чем сложнее улучшение оружия, тем выше уровень инструментов вам нужен. Запчасти вы находите аналогично таблеткам. Прокачать оружие можно только у специальных верстаков, которые встречаются в игре не так часто. Таким приемом разработчики отсеивают возможность иметь убер пушку там, где она еще не положена.

    Прокачать все навыки и все оружие не получится. Во время последующих прохождений появляется желание попробовать другую прокачку или избежать ошибки прошлой. Игру можно пройти, не прокачивая ни одного навыка или оружия.
    Желание “прокачаться” подталкивает вас на изучение локаций в поиске ингредиентов. Изучение локаций позволяет изучить мир. Изучение мира дает выгоду. Вы можете прочитать записку, что вот повстанцы еще давно сделали схрон с оружием, но его затопило водой, пробраться туда не легко, но возможно. Явно о том, что вот здесь секретное место, вам никто не расскажет и не подсветит.

    Mid-core отношение к навыкам и оружию

    Игра не harcore, но и не “click-to-kill”. Она простит вам несколько ошибок, но не серию. Вам придется научиться пользоваться набором оружия, искать выходы из сложных ситуаций, в которые вас будут бросать. Эта сложность (играть рекомендую, хотя бы на сложном уровне) дает удовлетворение после успешно пройденного этапа игры. Вы умираете несколько раз (не десятков раз, как в Souls играх), делаете выводы, понимаете в чем была ошибка и как надо действовать. Учитесь играть лучше не за счет прокачки, а за счет своего навыка и умения.

    Стелс

    Стелс в игре простой, с понятными правилами. Это не Metal Gear Solid 5. Никто не будет вас заставлять проходить игру по стелсу. Большая часть моего опыта выглядит так: первая половина врагов убивается в стелсе, потом меня кто-то замечает и начинается смачная перестрелка.

    Вам доступны самые понятные инструменты. Кинули бутылку или кирпич? Враг пойдет посмотреть на шум от падения, но он не сможет высчитать траекторию, кто и откуда бросил предмет. Подкрались и напали на человека сзади - гарантированно убили уврага. Неожиданно кинули кирпичом в голову - враг ненадолго дезориентирован.

    Стрельба

    Стрелять с геймпада не так удобно и просто, как мышью. Но в этом есть особое удовольствие. Если бы я играл с мышью, то смог бы зачищать локации, попадая только в голову. Пропало бы ощущение перестрелки и опасности.

    Музыка

    Музыкальное сопровождение в игре не просто фон. Здесь это самостоятельный и выразительный сюжетный инструмент. Как таковой музыки на фоне вы в игре не встретите: она включается только в определенные моменты в ритм с происходящим. Тишина - тоже часть идеи окружающего мира.
    Саундтрек к игре доступен к в Google Play, Yandex Music , iTunes. Его хочется слушать и после игры.

    Арт

    Даже не ремастер-версия смотрится достойно в 2017 году. И да, есть игры, куда “графония завезли” значительно больше. Красота The Last Of Us не в количестве пикселей или отражениях и поведении воды. У художников, создававших игру, было чувство прекрасного и понимания стиля. Красота здесь передается атмосферой.

    Пример 1. Вы пробирались по полуподвальным помещениям, канавам, ночью. Кругом был бетон и арматура, мусор. Утром вы попадаете в летний лес. Элли говорит, что никогда раньше не была в лесу. И вы сами останавливаетесь и понимаете, что давно не были в лесу (я уже про реальную жизнь) и что, так красиво бывает в лесу. При этом игровой лес крайне мал и бутафория. Но именно за счет ощущений, контрастов вы проникнетесь и видите его прелесть.

    Пример 2. После долгого пути, множества страшных моментов и испытаний, Элли кричит вам, что-то типа, - “Смотри!”. И бежит. Вы бежите за ней, ожидая, что там будет что-то опасное. Вы привыкли к тому, что этот мир опасен и всегда надо быть начеку. Но выбежав на балкон вы видите поросшую густой травой площадь и бредущих по ней жирафов. Вам хочется остановится и полюбоваться этим моментом, вы столько времени были в напряжении, что сейчас полностью отдаетесь любованию. Герои, словно понимают вас и тоже останавливаются, наблюдая за животными.

    Анимации

    Анимация в игре заставляет поверить, что вы играете живыми людьми. После серии ударов или пробежки Джоэл тяжело дышит. Перед тем, как прыгнуть герои примеряются, отходят, берут маленький разбег. Джоэл смачно разбивает черепа врагов об углы стен или наоборот, топляк эффектно и с деталями разрывает Джоэлу челюсть. Вы смачно разбиваете кирпич об лицо врага или его голову об угол стены.

    Деготь

    В игре нет недостатков или откровенно слабых моментов. Все пункты ниже - это фактически список “а еще мне бы хотелось…”. Но по правилам блога, часть “дегтя” должна быть.

    Поведение Элли во время боя

    Вы незаметно прокрались за спину бандиту, Элли стала перебегать за вами и сделала это перед лицом врага. Ничего не произошло, враг ее не видит даже на дистанции 1 метр. Элли невидима до тех пор, пока не начался экшен. Понятно, что если бы было наоборот, то вам хотелось бы убить Элли каждый раз, когда она срывает ваш хитрый план. Но можно было бы сделать и лучше.

    Просилась собака

    Чувствуется, что героем не хватает кого-то третьего, чтобы была классическая троица. Человеком этот третий быть не мог. Он рушил бы историю и отвлекал на себя внимание. И напрашивалась собака. В некоторых эпизодах игру хорошо дополнил бы геймплей с собакой. Отвлечь противника или подобное. И тривиальная сцена с гибелью собаки сделала бы игру богаче.

    После прохождения игры я внимательно изучил артбук от разработчиков и на некоторых концептах собака есть.

    Возраст Джойла и Элли

    В возраст героев мне верилось с трудом. По самым оптимистичным подсчетам Джойлу на момент событий 50 лет. Я не верю, что в 50 лет можно быть настолько крепким физически мужиком в таком мире, как The Last Of Us. Да, по сюжету Джойл должен “годиться в отцы” и быть уже “потрепанным” жизнью. Но 50?

    Элли тоже давно переросла свои 14 лет. Но ее возраст ограничили, чтобы оставить ребенком.

    Уникальные зараженные

    К концу игры я привык к зараженным. Я всегда знал, что от них ожидать. Хотелось бы добавить несколько уникальных историй. В концептах игры можно найти зараженных, которых стоило бы добавить, как уникальных боссов со своим лором и предысторией.

    Внешний вид героев

    Мне не хватало возможности находить разные шмотки и одевать их на героев, как в The Division. Кастомизация добавила бы мне положительного опыта и сделала героев для меня еще ближе.

    Пропадают трупы

    С технической точки зрения это понятно, борьба за производительность. Но менее грустным от этого такой факт не становится.

    Под воду с рюкзаком

    Джоэл ныряет под воду с рюкзаком полным всего, а сбоку висят ружья. Это сильно возвращало в реальность, в которой перед вами просто видео игра. Я бы хотел, чтобы было так: Джоэл снимает и транспортирует рюкзак на плоту. Или оставляет рюкзак на берегу, а потом возвращается за ним.

    Итого

    Расскажу о том, как я узнал об игре. Она лучше всего описывает, насколько игра влюбит вас в себя. И насколько игры шагнули вперед в целом.

    Об игре я узнал от коллеги, который рекомендовал мне ее и даже дал игровую приставку (своей у меня не было, а игра эксклюзив для PlayStation). К коллеге игра попала такими же обстоятельствами, ему дал рекомендацию и приставку его друг. Я же посоветовал игру другому коллеге, который купил и уже прошел ее.

    Как финальный итог, я купил себе и игру и игровую приставку. Теперь я рассказываю об игре вам. Мне хочется, чтобы вы прошли игру и пережили эту историю и опыт вместе со мной. Это сделает нас ближе и даст еще одну интересную тему для разговора.

    Первый трейлер к сиквелу одной из лучших видеоигр в истории, легендарной The Last of Us показали на недавней PlayStation Experience месяц назад. У меня не было времени разрезать эту ленту, так как я был занят переездом и резкой других видосов, однако сейчас, после второго трейлера Логана, который чертовски похож на приключения Джоэла и Элли, я не выдержал и разрезал эту ленту, чтобы рассказать вам, что же нам показали в первом трейлере The Last of Us 2.

    Хочется начать с того, что я безумный поклонник работ студии Naughty Dog и Uncherted 4 показал нам то, какими будут следующие игры студии. А учитывая мою любовь к пост-апокалипсису, хоррору и теме выживания я понимаю каким шедевром будет вторая часть The Last of Us. В этом видео будут очень важные сюжетные спойлеры к первой части, так как не затронув историю первой части трудно рассуждать о второй.

    Трейлер открывает вид на густую лесную чащу. Во вселенной игры природа взяла верх над достижениями цивилизации и теперь практически повсюду видны такие шикарные пейзажи. Именно это и делает приключения в The Last of Us незабываемыми. Уже с самого начала эта густая растительность дает нам понять, что эта игра выжмет все соки из PlayStation4 Pro, несмотря на то, что этот ролик выглядит словно пререндер – это не так, Naughty Dog известны своим щепетильным отношением к внутриигровым деталям, так что это однозначно движок игры, а сам этот тизер выглядит словно часть внутриигровой кат-сцены.

    Пение птиц, сверчков и прочей живности добавляет этим джунглям не только атмосферы, но и жизни. Скорее всего экосистема игры станет шире и гораздо богаче. Затем безупречная зеленая картинка начинает обретать суровые шрамы реальности.

    Обратите внимание на эти отметины на дереве, которое неспроста поместили на передний план этого кадра. Они выглядят словно след от когтистой лапы. Помимо мха на дереве так же можно заметить и грибок, который напоминает нам об ужасной катастрофе, уничтожившей цивилизацию.

    Затем камера отдаляется и перед нашим взглядом появляется след угасшей цивилизации в виде домов, машин и дорожных знаков. На котором виднеется логотип Цикад, организации, которая имеет огромное влияние в мире игры. Логотип Цикад – это достаточно важная деталь в этом трейлере, он обозначает их логово. Очевидно, что в сюжете второй части они так же будут играть ключевую роль.

    Если вы забыли, то в конце первой части Джоел устроил кровавую резню в их лаборатории, похитив Элли с операционного стола. Очевидно, что в этой части Цикады устроят на них охоту. Однако и Элли, судя по кадрам далее, намерена заняться тем же самым.

    Затем мы видим логотип гениальной студии Naughty Dog, которая подарила нам Uncharted и Crash Bandicoot и Uncharted с Крэшем внутри. Кстати, первый логотип студии выглядел не так лаконично, зато сразу давал понять кто здесь лучший разработчик. И следом нам показывают трясущиеся руки Элли и я просто моментально увидел зеркальную параллель с Логаном.

    Ну и сразу же окунемся в спекуляции, такой тремор может указывать на несколько вероятных причин. Еще из первой части вы помните что у Элли Иммунитет к КЦИ или Кордицепсной церебральной инфекции или простыми словами – грибку, который превращает людей в кровожадных монстров. Но как сказали ученые, в её мозгу все же образовался грибковый нарост, который может привести к различным расстройствам. Возможно, тремор – это следствие такого грибкового расстройства.

    Это может так же говорить о психологической травме, с которой Элли трудно совладать. Многие предположили, что массовое убийство цикад, чьи трупы разбросаны по всему дому, привело её нервы в такое шаткое состояние, однако на момент игры Элли уже 19 лет, и всю свою жизнь она выживает в пост-апокалиптическом мире, вряд ли убийства оставляют шрамы в её психике, скорее всего это что-то другое. Но об этом я еще скажу немного позже.

    Мы видим, что Элли умеет брать себя в руки и сжав до белых костяшек кулак, о да, я не перестаю наслаждаться графикой. Она успокаивается и начинает настраивать гитару. Мы моментально замечаем отличие от Элли, к которой мы привыкли из первой части. Она обзавелась новой татуировкой, прямо там где располагается тот самый укус, давший понять, что у нее иммунитет. Можно заметить покраснение на коже под татуировкой бабочки. Сама тату тоже достаточно примечательна, её эскиз уже давно гуляет по сети.

    Рисунок представляет собой сочетание природного начала с темой изменения, движения и баланса. Можно обратить внимание на то, что две ветви растений выглядят как черно белый знак Инь Янь, означающий движение и стремление к балансу противоположностей. И это неспроста, в конце первой части мы увидели как Джоэл плюнул на все человечество, ради того, чтобы спасти Элли. Этот поступок нельзя однозначно назвать ни хорошим, ни плохим. Именно отсутсвие четких крайностей и несет в себе смысл Инь-Яня.

    На месте укуса располагается изображение бабочки или скорее мотылька. И бабочка и мотылек всегда означают преобразование, но если бабочка символизирует расцвет и жизнь, то мотылек наоборот, символ смерти.Такое расположение на руке может отсылать к физиологическим изменениям самой Элли, однако возможно, что это лишь напоминание об изменивших её травмах, скорее всего смерти Райли. Не просто так нас познакомили с их трогательной историей в DLC.

    Скорее всего, Элли нанесла татуировку на эту руку, чтобы скрыть от лишних взглядов свой необычный иммунитет, ведь укус на руке моментально выдает её личность, а судя по тому, что произошло в конце первой части за ней точно будет вестись охота. Из уст продюссера игры Нила Дракмана мы знаем, что основная тема второй части будет зеркальным отражением первой. Если в первой части основной темой была отцовская любовь Джоэла к Элли, которая появлялась на протяжении всей истории, то в этой части темой станет ненависть Элли.

    Кстати, примечателен и тот факт, что самый первый тизер игры появился еще в сентябре, но никто даже не обратил на него внимание. В сеть попал рисунок руки Элли, из вен которой вырастают растения, а вокруг парят мотыльки. Примечательно, что на заднем плане можно увидеть корни деревьев, устремленные вниз. То есть кажется, что рука Элли находится под землей. Нож в её руке говорит о враждебном настрое и эта картинка своим символизмом уже дает нам некое представление о синопсисе игры.

    Элли, обозленная утратой близкого ей человека, о чем говорит направленная под землю рука и мотыльки, отправляется на поиски возмездия, что можно понять по ножу в её руке, и её ненависть и злость вместе с грибком в её мозгу начинают менять её, превращая в дикого и агрессивного зверя, о чем так же могут символизировать растения в её венах. Мы так же можем заметить свежую кровь на её руках, а значит, что именно она устроила в этом доме массовую резню цикад.

    Кстати, обратите внимание на дом – он выглядит старым и заброшенным, так что это точно не база Цикад, может быть, Элли специально нанесла их логотип на знак, чтобы заманить их в смертельную ловушку. А вот символический Инь-Янь в ее тату все же говорит о том, что она не стала злодеем и не утратила свою личность, а борется с своей природной сущностью держа себя в руках. Игра на гитаре как раз таки может быть чем-то вроде медитации.

    Песня, которую начинает петь Элли – это песня под названием Through the Valley молодого исполнителя Шона Джеймса и его бородатой группы из Арканзаса – Shawn James and the Shapeshifters . И такой выбор музыкального сопровождения очень символичен. Эта песня начинается со слов 4-го стиха библейского псалома номер 23. «Если я пойду и долиною смертной тени». Наверняка вы можете помнить этот стих из знаменитой песни олдскульного рэппера Кулио – The Gangster’s paradise.

    Только эта песня не повторяет смысл библейских стихов и вместо поиска успокоения в божьей помощи, повествует о выживании своими силами в мире, полном разрушений и боли.

    Текст этой песни словно пересказывает сюжет этой игры:

    Я иду долиною смертной тени,
    Не страшусь я зла ибо уже слеп к нему,
    Здравый смысл и пистолет успокаивают меня,
    Ведь я знаю, что убью врагов, пришедших за мной.
    И я буду бродить по земле во веки веков.
    Но не пойду я больше праведным путем из-за греха.
    Я повстречал человека с вершины холма,
    Что звал себя спасителем людей, он пришел спасти мир от разрушений и боли,
    Но я сказал, что невозможно спасти мир от себя самого.
    Я иду долиной смертной тени, не страшусь я зла ибо слеп к нему.
    Я хожу рядом с омутом, что лечит душу мою но знаю – после смерти проклята моя душа.

    Судя по всему, Джоэл все-таки сдержал свое обещание. Песня, татуировка, промо кадр и общий тон этого трейлера уже дают нам огромную пищу для спекуляций о сюжете игры. Но это далеко не все. В следующем каре мы можем разглядеть комнату, в которой находится Элли и здесь есть несколько интересных деталей. Во-первых моментально бросаются в глаза постеры, которыми обклеены стены. Причем и за спиной Элли их не меньше.

    Я тщательно рассмотрел каждый из них и, кажется, что они не несут в себе никаких интересных деталей, это лишь необычные названия рок групп и их альбомов, но зная любовь Naughty Dog к пасхалкам на постерах я все же думаю, что один из них несет в себе некоторый символизм. А именно тот, который висит на правой стене, ближе к входу, к которому подойдет Джоэл.

    На постере красуется большая надпись – Тесей. Если вы знакомы с древнегреческой мифологией, то наверняка вспомнили историю о лабиринте Минотавра, которую я недавно вспоминал в теории сериала Мир Дикого Запада. Так вот, вкратце: в этой легенде рассказывается о храбром Тесее, который победил минотавра и успешно выбрался из лабиринта благодаря Ариадне и её нити. Сама идея нити Ариадны, которая помогла Тесею найти путь совершенно точно отражает концепцию кооперативного геймплея. А как вы знаете, The Last of Us отличается именно наличием спутника.

    Нил Дракман в рамках презентации трейлера игры рассказал также, что в этот раз главным играбельным персонажем будет Элли. Однако про Джоэла ничего сказано не было, да и в интернете появляются видео с сессий захвата движений Эшли Джонсон, которая играет Элли, а вот видео с Троем Бэйкером, подарившим нам Джоела, почему-то до сих пор нет. Фанаты уже начали строить теории вокруг этого трейлера и судя по одной из них –Джоел мертв. И в трейлере мы видим лишь галлюцинацию Элли. Об этом говорят некоторые детали этого трейлера.

    Само его появление выглядит достаточно странно, его размытый силуэт появляется посреди яркого света в дверном проеме – эта сцена схожа с символическим светом в конце туннеля, который фигурирует в различных религиозных трактовках загробной жизни.

    Затем нам показывают детали одежды Джоела и она, несмотря на то, что события игры разворачиваются в пост-апокалиптическом мире – выглядит идеально чистой и не имеет ни малейших следов «выживания», руки Джоела и его пистолет так же безупречно чистые. Его лицо мы так и не увидели в трейлере, нам показали лишь его небольшую часть, что тоже достаточно странно. Странна и фраза, которую он произнес – «Что ты делаешь? Ты действительно хочешь пройти через это?». А странна она тем, что это словно озвученная мысль Элли, которая пытается оправдать свои действия и мотивировать себя на продолжение кровавого пути.Она говорит, что не остановится, пока не убьет их всех до единого. Её взгляд определенно излучает невероятную злость и даже кажется, что она вот вот заплачет.

    Смерть Джоэла, ставшего для нее самым близким человеком – идеальная мотивация для кровавого возмездия Элли. И если он мертв, то его появления могут быть схожими с появлениями Джокера в Рыцаре Аркхэма – согласитесь, это был очень крутой геймплейный элемент. Но, честно сказать я не хочу верить в эту теорию, так как слив такого сюжетного твиста испортит один из самых эмоциональных моментов всей игры, не могут Naughty Dog заспойлить ключевой момент в самом первом трейлере. Они скорее всего хотят запутать зрителей, для того, чтобы игра превзошла все ожидания и подарила игрокам множество сюжетных сюрпризов.

    Возможно, такое представление Джоэла сделано умышленно, чтобы отвести его на второй план, так как будь он в центре этого трейлера игроки невольно бы считали его главным героем этой части. Однако нельзя игнорировать тот факт, что в этом трейлере что-то не так, все это выглядит слишком каким-то нереальным, словно вся сцена игры на гитаре – это фантазия или галлюцинация Элли. Об этом так же говорят детали – к примеру, прическа Элли – это точная копия прически Тесс, которая пожертвовала собой после того, как её укусил зараженный. Причем её укусили в шею, можно заметить, что на этом месте у Элли так же виднеется след, похожий на укус.

    Рубашка Элли – это та самая рубашка, в которой мы видели её лучшую подругу Райли, из дополнения Left Behind, Райли так же погибла на глазах Элли и её рубашку вряд ли кто-то смог найти. А окно в комнате уж очень сильно похоже на окно из меню первой части. То есть словно все детали этой сцены словно яркие воспоминания или галлюцинации. Возможно проросший в мозгу Элли грибок является причиной таких помутнений рассудка.

    Элли очевидно хочет уничтожить всех Цикад, судя по её грозному заявлению, а такой спокойный тон Джоела – может быть свидетельством борьбы двух её противоположностей, о которой говорит Инь-Янь на её руке. Но если Джоэл жив, тогда что станет мотивацией для её возмездия?

    На одном из внутриигровых плакатов в Uncharted 4 игроки могли заметить достаточно интересную пасхалку. На плакате изображена беременная девушка, которая очень похожа на Элли. Название American Daughters – американские дочери, созвучно с серией комиксов American Dreams, от издательства Dark Horse, именно их логотип и красуется на этом плакате. Так что есть вероятность, что Naughty Dog таким образом анонсировали новую серию комиксов во вселенно, рассказывающей о том, что бы перед второй частью игры.

    Возможно, Элли обрела любовь и, словно Джоэл, в начале первой части – потеряла очень важного человека. На недавнем промо арте к игре изображена играющая на гитаре Элли, к которой подходят одеты в военную униформу солдаты. Если присмотреться, то кажется, будто и на этом промо кадре Элли беременна. Обратите внимание на дубинки в руках солдат, что может говорить о том, что Элли нужна им живым. Быть может военные или Цикады добрались до Элли и похитили её, а ребенок в её утробе стал объектом лабораторных исследований. И я снова слышу как кто-то уже клацает по своей клавиатуре печатая коммент «Но ведь Элли лесбиянка!11!11!!». Ну, на самом деле, точно сказать о её ориентации достаточно трудно, ведь поцелуй с Райли в 14 лет – это может быть лишь способ выразить свои дружеские чувства. Да и бисексуальную ориентацию тоже никто не отменял, так что на это ссылаться не стоит. Есть вероятность, что за 5 лет спокойной жизни у Томми, она встретила кого-то, в кого влюбилась и от кого у неё появился ребенок. И этот кто-то мог стать жертвой Цикад, которым теперь предстоит встретить гнев Элли.

    Некоторые фанаты предположили, что противогаз на героине этого постера говорит о том, что это не Элли, так как у Элли иммунитет, но ведь противогаз защищает не только от спор кордицепса. Да, есть вероятность, что это её мать, историю которой и расскажет комикс «Американские дочери». Стоит так же обратить ваше внимание на сходство некоторых сцен этого трейлера с дебютным трейлером первой части. Он тоже начинался с красивой зеленой картинки. Затем мы увидели заброшенный дом, схожее окно, кровать, окровавленную руку и крупный план ног. Правда, в том трейлере нам показали зараженных, а тут о кордицепсе говорят лишь грибковые образования на деревьях.

    Трейлер оканчивает фраза Элли, которая в оригинале звучит весьма интересно: Every last one of them. Словно отсылая к названию игры – The Last of Us. Это может намекать на эдакую зеркальную параллель с сюжетом первой части. Было бы круто, если бы вторая часть называлась The Last of Them. Однако часть 2 в названии совершенно точно говорит о том, что это прямое продолжение и то, что случилось после финала первой части нам предстоит узнать.

    В мире The Last of Us не осталось ни одного абсолютно “доброго” человека. Любому, кто выжил в этом постапокалиптическом аду, пришлось пожертвовать хотя бы долей своей человечности. Или всей целиком. На фоне такого морального декаданса Джоэл представлен, на первый взгляд, как позитивный персонаж. Однако некоторых из нас долгие годы терзает вопрос - а вдруг главный герой TLoU по совместительству является и главным злодеем?

    Пролог делает всё, чтобы любой игрок был на стороне Джоэла. Тот всеми силами пытается спасти свою дочь Сару, но тщетно. Разумеется, такая потеря вкупе с незначительным фактом конца света почти полностью уничтожает его как личность. В конечном итоге протагонист TLoU оправится от удара судьбы, но путь будет долгим и тернистым.

    С чего начать? Да с того, что главный жизненный принцип Джоэла 2.0 (после Сары) - “Цель оправдывает средства”. А это уже смахивает на инквизицию. Позитивный протагонист в одиночку убивает почти всех “Светляков”, а ведь в любой другой игре (вроде того же Far Cry) они обязательно бы стали сопротивлением, которое нужно поддерживать во всех начинаниях. И действительно: “Светляки” борются с милитаристской тиранией, правящей тем, что осталось от Америки - ну чем не la Resistance?

    Та самая хирургическая операция могла бы спасти целый мир, ведь Элли - редчайший, можно даже сказать, уникальный образец полного иммунитета в отношении коварного зомби-грибка кордицепс, который вдруг решил, что при помощи людей можно добиться куда большего, чем опираясь на каких-то там муравьёв. Но вот ведь незадача: вмешательство подразумевает удаление ощутимой части головного мозга, а это верная смерть.

    Повторения сценария Сары приёмный отец допустить не мог, поэтому без особых сомнений вырезал всё “доброе” - даже можно без кавычек - доброе сопротивление. Надежды у человечества теперь 0,1% вместо 1%, зато папаша счастлив, да и дочурка тоже: в этом мире больше не будет школы, универа, работы, налогов и пенсий. Никаких обязательств, знай себе бренчи на гитаре да тыкай редких кликеров ножницами в горло.

    Это как в старой рекламе МММ: “Я столько раз обжигалась…” Приняв Элли, Джоэл вновь раскрыл миру своё зарубцевавшееся сердце, и уже из чистого эгоизма не мог допустить новых ударов по израненному органу. Поэтому под мясницкий нож судьбы пошли все - не только боевые отряды “Светляков”, оказавшие достойное сопротивление (даже на прогулочном Normal финал пришлось проходить пару раз), но и беззащитные хирурги, словно бы это дело врачей all over again.

    Вы думаете в биографии Джоэла это первая бесчеловечная жертва во имя грядущих невинных радостей отцовства? Ошибаетесь. По разговорам с братом, по некоторым недомолвкам становится понятно, что в начале апокалипсиа Джоэл вместе с Томми были классическими рейдерами - ничуть не лучше тех, которые в ходе TLoU неоднократно устраивали засады Элли и самому Джоэлу. С другой стороны, братья просто убивали людей, но не ели их, как Дэвид. И на том спасибо.

    В конечном итоге Томми не выдержал и присоединился к “Светлякам”, чтобы, так сказать, замолить грехи своего сомнительного прошлого. А Джоэл так и остался постапокалиптическим бомжом-одиночкой, для которого цель оправдывает средства.

    При этом Марлин, лидера сопротивления, тоже никак не назвать образцом безупречной моральной чистоты. Она утверждала, что девочка согласилась бы на жертву, знай она, что от этого зависит судьба всего человечества. Да? А почему же тогда никто не спросил Элли до погружения в наркозный сон?

    Мнение девочки никого не интересовало, а Джоэл просто перебил тех, от кого зависело возвращение к нормальной жизни всей планеты. Конечно, если исходить исключительно из специфики повествования, главным злодеем конечно является каннибал Дэвид со своими отморозками. Но с точки зрения вселенской справедливости Джоэл тянет хотя бы на вспомогательного.

    В молодости Джоэл женился и у него родилась дочь Сара. Сразу после рождения дочери, жена ушла от Миллера. Обремененный дочерью у Джоэла не было возможности продолжить обучение в колледже.

    Они начал жизнь в Техасе в округе Остин. Джоэл стал работать на стройке, что бы прокормить семью и хотел начать свое дело. Он хорошо играл на гитаре и имел большую коллекцию музыки, так как в молодости хотел стать певцом. Вместе с дочерью Джоэл часто ходил в походы.

    Эпидемия:

    Перед вспышкой грибковой эпидемии 12-ти летняя Сара, между прочим футболистка, подарила отцу часы на день рождение. Когда вспыхнула эпидемия Джоэл пытался спасти дочь, уехав из города, вместе с Томми. После того как их автомобиль попал в аварию, они пошли пешком, встретив на пути солдата, которому было приказано убить гражданских. Сара умерла от потери крови, а Джоэла спас брат.

    Грибковая эпидемия стерла с лица земли миллионы людей изменив жизнь навсегда.

    Жизнь наемника:

    Через двадцать лет Джоэл стал контрабандистом перенося через зону карантина в Бостоне наркотики и оружие. Спустя время после смерти дочери, Миллер стал жестоким убийцей, мучителем. Он владел почти всеми видами оружия. У него были черные волосы и борода. В память о Саре Джоэл носит часы подаренные ею.

    Миллер познакомился с Тесс, с которой начал работать, промышляя контрабандой.

    Дела, заставили пару предстать перед королевой «Цикад» (терор организация) . С ней они заключили договор. Марлен обещала вернуть украденное у них оружие в удвоенном размере, если те доведут до группы «Цикад» ожидающих в Капитолии некий «груз», девочку по имени .

    Прибыв в Капитолий наемники обнаружили мертвую группу «Цикад». Они попали в ловушку военных. Тесс была заражена и пожертвовала собой что бы дать Джоэлу и Элли шанс уйти и найти Томми, который должен знать о базе «Цикад». Миллер пообещал выполнить последнюю просьбу Тесс, довести девочку до места назначения.

    Путешествие с Элли:

    Джоэл привел Элли к спятившему старому другу Биллу, у которого была тачка, на которой они уехали из города. Попав в засаду головорезов, Джоэл разбил машину.

    После этого они познакомились с братьями Генри и мальчиком Сэмом, с которыми продолжили путь. Как то утром Сэм проснулся зараженным и напал на Элли. Гэнри убил брата, а затем убил и себя.

    Вскоре Джоэл с Элли прибыли в округ Джексон где жил , со своей женой Марией, в небольшой общине. Джоэл признался брату, что у девочки иммунитет и попросил выполнить задание за него, довести девочку до «Цикад». Узнав об этом, Элли ускакала на коне и Миллер с братом отправляются по ее следам. Он нашел ее в доме, читающей книгу. Наемник признался, что боится потерять Элли, как потерял дочь.

    Ты права! Ты не моя дочь! А я тебе не папочка! Тут наши пути расходятся!

    Когда Джоэл успокоился, он решил отправится с Элли сам, узнав место базы «Цикад» в Колорадском университете.

    Прибыв на место, пара узнала, что «Цикады» вернулись в больницу Девы Марии в Солт-Лейк-Сити.

    Попав в небольшую заварушку, Джоэл был ранен свалившись с балкона. Он долгое время провалялся в тяжелом состоянии, а Элли заботилась о нем.

    Когда Джоэл очнулся, то не обнаружив рядом Элли отправился на ее поиски. Он взял в плен двоих людей и выпытал у них место положение девочки, в конце концов убив пленных. Миллер нашел Элли рубящей главаря банды, обняв как родную дочь.

    Наемник привел Элли к месту назначения в Солт-Лейк-Сити весной.

    Марлен собиралась сделать вакцину против вируса с помощью девочки, но Элли должна была умереть. Миллер был против этого. За время путешествия, Джоэл стал относиться к девочке как к своей дочери которую потерял.

    Наемник прорвался в операционную убив всех кто пытался извлечь из девочки вакцину, включая Марлен, забрав с собой .

    Джоэл соврал и поклялся девочке, когда она очнулась от наркоза, о том, что таких детей с иммунитетом очень много и от них никакого толку.

    Вместе они возвратились к Томми, пытаясь вернуться к нормальной жизни.


    Актер на роль Хана Соло
    Лучшие песни из мультфильма «Рапунцель» Узнай кто ты из фильма Дедпул Новый костюм Х-23 Шедевр от Спилберга — Ready Player One
    Самые известные враги Халка Официальный трейлер фильма и героев Лиги Справедливости