• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Нам очень повезло, что Rayman Legends вообще появилась на свет. Хотя предыдущая игра про Рэймена - Origins - продалась относительно скромным тиражом, доход от нее покрыл затраты на разработку, и Ubisoft начала все активнее вкладываться в оригинальные игры от небольших студий. Так что в следующем году мы ждем и , а прямо сейчас - играем в еще один блестящий платформер от команды Мишеля Анселя .

    Легендами не рождаются

    И снова Рэймен бежит справа налево к финишу, собирая бонусы и раздавая врагам на орехи. Origins выделялась из кучки коллег по жанру, во-первых, собственным узнаваемым стилем, во-вторых, неповторимой сумасшедшинкой и, в-третьих, тщательно продуманным дизайном. И по всем этим параметрам Legends уверенно превзошла оригинал.

    Если кто-то скажет, что после Origins больше ничего интересного придумать нельзя, - не верьте, Legends подкидывает новые ситуации одну за другой. На одном уровне приходится уменьшаться до крохотных размеров, на другом - буквально прогрызать себе дорогу сквозь пирожные, а на третьем игра вдруг сбавит темп и научит Рэймена играть в прятки. При этом уровни не прогибаются под грузом идей - этапы пробегаются почти интуитивно, а верные решения приходят на лету.

    Процесс выстроен с ювелирной точностью. Когда большие уровни, ориентированные на исследование и сбор бонусов, начинают надоедать, игроку предлагают динамичный этап с погоней или битву с боссом, а в конце каждого мира открывается музыкальный уровень, где все действия надо совершать точно в ритм играющей на фоне композиции. Получается великолепно. Вот, посмотрите:

    Легендарная Eye of the Tiger в исполнении Ubisoft Montpellier.

    Баланс сложности четко соблюден: начало бодрое и беззаботное, а ближе к концу приходится очень постараться, чтобы хотя бы пройти уровень, - не говоря уже о том, чтобы собрать все бонусы. Темп происходящего многократно возрастет, а необходимость выверять каждый прыжок заставит грустно помянуть Super Meat Boy .

    Пользуясь случаем, хотим передать привет дизайнеру одного из последних уровней - того, где драконы и бег по падающим стенам. Дорогой дизайнер, благодаря тебе мы разбили-таки наш первый геймпад от Wii U. От счастья! Каким бы сложным ни оказался очередной уровень, Rayman Legends продолжает веселить. В ней столько чистого позитива, что ее впору продавать в аптеках вместо антидепрессантов, и тот же Марио в этом плане Рэймену не соперник.

    Уровни тут самые разные. Есть леса, болота, мексиканские карнавалы, древнегреческие руины и даже подводные базы.

    Жизнь замечательного Рэймена

    Шутки шутками, но Рэймен - очень важный персонаж для жанра и для индустрии в целом. Его придумал Мишель Ансель почти двадцать лет назад, и с тех пор носатая легенда успела побывать звездой многих игр.

    В первую трилогию вошли Rayman , Rayman 2: The Great Escape и Rayman 3: Hoodlum Havoc . Из них только первая была чистокровным двумерным платформером. The Great Escape стала трехмерной и до сих пор считается одним из лучших платформеров в истории. Третья же часть оказалось «просто хорошей», потому что разрабатывалась без участия Анселя.

    После Rayman 2 Ансель срежиссировал чудесные Beyond Good & Evil и Peter Jackson’s King Kong , а потом вернулся к Рэймену. В результате получился сборник мини-игр под названием Rayman Raving Rabbids , где впервые появились знаменитые ушастые мерзавцы с картинки выше. Эти кролики настолько полюбились игрокам, что Ubisoft пустила цикл чуть ли не в конвейерное производство.

    Каждая следующая часть «Кроликов» задвигала Рэймена все дальше и дальше на задний план, но, к счастью, Ubisoft вовремя разделили сериалы. Оно и правильно - кролики давно уже справлялись сами по себе и перестали нуждаться в поддержке известного персонажа. Рэймен вернулся на E3-2010, когда анонсировали Rayman Origins.

    Помимо основных выпусков, Рэйман успел поучаствовать в нескольких ответвлениях, вроде Rayman: Hoodlum’s Revenge для GBA, Rayman Rush для PS One или Rayman: Jungle Run для iOS. Такой же ценности, как основные выпуски, они, естественно, не представляют, хотя Jungle Run - вполне добротная адаптация Origins для мобильников.

    В отличие от Origins, в Legends не обязательно проходить миры по порядку - все уровни и соревнования доступны из обширного лобби. Правда, сразу рвануть на самые сложные этапы не получится - чтобы их разблокировать, нужно освободить из клеток энное число малюток Тинзи.

    Миров всего шесть (пять основных и один бонусный), и Legends получается короче предшественницы. С другой стороны, здесь есть море дополнительных забав, вроде многопользовательских испытаний, мини-игр и переделанных уровней из Origins. В Legends можно провести уйму времени, но чуть ли не половина его (а то и больше) придется на факультативные занятия. Если вы не любите исследовать закоулки и гоняться за бонусами, игра закончится уже часов через шесть-семь.

    Новая играбельная героиня - варварша Барбара. Отличается буйным нравом и больше в общем-то ничем. Но дополнение все равно милое.

    Как и Origins, Legends отлично идет в компании друзей. Довольно сумбурный локальный кооператив никуда не делся, и в нем могут участвовать до четырех игроков, до пяти - в версии для WiiU. Играть с друзьями невероятно весело, но для вдумчивого исследования мира, понятно, кооператив подходит слабо: происходящее на экране быстро превращается в балаган, в пучине которого даже персонажа своего трудно найти, не говоря уже о бонусах. Раскрывать секреты Legends лучше всего одному, максимум - вдвоем, в спокойной обстановке.

    Все консоли нам нужны, все консоли нам важны!

    Rayman Legends изначально разрабатывалась как эксклюзив для Wii U, но незадолго до релиза, изначально запланированного на февраль, стала мультиплатформенной и перенеслась на осень. В итоге новый Рэймен вышел на всех актуальных стационарных приставках, PS Vita и персональных компьютерах.

    Некоторые действия, изначально рассчитанные на использование планшета Wii U (см. видео), при портировании упростились до нажатия контекстной кнопки или шифтов. Весь функционал удалось сохранить только на Vita, у которой есть сенсорный экран, но версию для портативки от Sony решили в последний момент задержать на две недели и выпустили без части уровней. Это пообещали исправить патчем, но осадочек остался.

    Впрочем, какой бы платформой вы ни обладали, в Rayman Legends однозначно стоит сыграть. При возможности мы советовали бы остановиться на версии для Wii U, но различия не то чтобы критичные. Legends отлично играется на всех консолях, а на Wii U еще и достижений нет (горе-то какое!).

    Порадовало
    Огорчило

    Всем привет, меня зовут Гриша, и сегодня я расскажу вам о никогда не унывающем и всегда весёлом Рэймане. Долго не думая давайте приступим к изучению сего творения французской компании Ubisoft Montpellier.

    Сюжет

    Сюжет в игре чисто условный, он служит лишь для того, что бы у нас был хоть какой-то стимул проходить безумно опасные трассы, раскиданные по всем частям игровой вселенной. Как вы наверно уже догадались, сюжет у игры дико прост, а именно, лежит наша весёлая компания во главе с Рэйманом на каком-то дереве, отдыхает, кушает вкусные фрукты, конечно, как и с любой весёлой компанией без шума не обошлось, ну и конечно какой-то злючей старушенции это не понравилось и она взбунтовалась и заточила наших героев в клетки, попутно захватив весь мир. Жизненно не так ли? Только когда я с друзьями шумлю всякие бабки не захватывают мир, они просто вызывают полицию, ладно, что-то меня понесло не в то русло. С побега из заключения и начинается наше героическое освобождения всех и вся от армий зла.

    Кстати, несмотря на название играть можно не только за Рэймана, но и за его друзей, которых три,

    это смешной Глобокс и два волшебника Тинзи. Уверен, что каждый найдёт себе персонажа по душе, а я остался верен традициям и играл за Рэймана.

    Геймплей

    Игра безумно быстрая, но не смотря на всю безбашенность, творящуюся в игре, ты понимаешь, где нужно прыгнуть, а где притормозить, отличным примером служат миссии с погонями, где малейшее промедление или не точное движение будет стоить вам жизни, а проходить уровень придётся заново, хорошо хоть на прохождение от одной "комнаты" до второй понадобится не так много времени. Кстати уровни, весь волшебный мир Рэймана делится на несколько островков, в конце каждого из которых нам будет встречаться злой босс, на прохождение которого вам понадобятся умения главных героев, кроме того, что наши забавные друзья могут высоко прыгать и сильно бить, так же они ещё могут планировать от одной далекостоящей платформы на другую, уменьшаться в размерах и бегать по стенам. Как и боссы, уровни тоже блистают разнообразием, есть полностью водные локации, как и полностью воздушные, это когда из пола дует ветер и мы с помощью планирования можем летать, а расстояние между островками нам придётся преодолевать на комаре, такие моменты сильно напоминают старые игры на Денди, типа Life Force. кстати по пути до следующего уровня нам нужно собирать Электунов, в последствии эти маленькие жёлтые создания будут влиять на рейтинг прохождения уровня, если вы будете игнорировать этот факт, то не сможете попасть в некоторые локации и новые персонажи для вас тоже будут недоступны. Так же на рейтинг влияют потайные комнаты, раскиданные по всему уровню, найти их не так уж и просто, но всё же если вы это сделали, игра вас щедро отблагодарит.

    Вообщем мы получили практически идеальные платформер, подпортить впечатление может лишь неимение онлайнового кооператива и слишком большая продолжительность, для платформера скорее, из-за неё ближе к концу игры вы можете просто устать от всего этого веселья и безумия творящегося в игре, как странно это бы не звучало.

    Графика

    Игра безумно красивая, начиная от прорисовки уровней, заканчивая самими персонажами. Как я уже говорил, в игре присутствуют несколько главных героев, но назвать их индивидуальными язык не поворачивается, у них просто отличается анимация, но за что упрекнуть их нельзя, так это за чудесный юмор аля Джим Керри, всё веселье в игре держится на кривлянии, тут каждый квадратный сантиметр пропитан отличным, солнечным настроением, что не может не радовать.

    Звук

    Звук в игре тоже потрясающий. Музыка, будь-то напевы маленьких Электунов или просто фоновое звучание, поднимает настроение. В игре есть миссии где каждое ваше движение вызывает какой-либо звук и из этого получаются очень забавные мелодии. Вообщем Rayman Origins видится, играется и что не мало важно, слышится просто великолепно.

    Вывод

    Rayman Origins напоминает мультфильмы из детства, безумно весёлая и позитивная игра, не оставит равнодушными никого. Из минусов можно отметить только недостаток онлайнового кооператива и затянутость происходящего. Если вы ещё не поиграли в эту игру, то немедленно "дуйте" в магазин и заполняйте этот провал отличным настроением

    Rayman Origins – гость из прошлого, привет из золотой эпохи платформеров времен NES и Playstation One. А еще, Rayman Origins – одна из лучших игр прошлого года, в которую, к сожалению, мало кто играл.

    Rayman Origins

    Жанр платформер
    Разработчик Ubisoft Montpellier
    Издатель Ubisoft
    Сайт raymanorigins.uk.ubi.com

    Оценка

    Удивительная графика, выверенный геймплей, разнообразные уровни, кооперативный режим

    На PC и Vita нет кооперативного режима

    потрясающий платформер старой школы, одна из лучших игр последних лет.

    Увы, Ubisoft в очередной раз выбрала не самое удачное время для выпуска игры Мишеля Анселя – как и Beyond Good & Evil в свое время, Rayman Origins прошел незамеченным на фоне тяжеловесов вроде Skyrim, Modern Warfare 3 и Battlefield 3. Но как и в Beyond Good & Evil вы просто обязаны в нее поиграть, тем более, что на Steam недавно появилась PC-версия игры.

    Если вы играли в хоть один платформер, то примерно представляете чего ждать – как и в большинстве классических жанров вроде FPS или action/RPG сотрясение основ здесь происходит редко и Rayman Origins – не тот случай.

    На большинстве уровней главный герой (один или в компании) должен добраться от точки А в точку Б попутно собрав как можно больше бонусов, секретов и истребив максимально возможное количество неприятной живности на экране.

    От игрока требуется филигранная точность в исполнении прыжков. Хотя первые несколько миров можно пройти, ни разу не погибнув, в дальнейшем придется попотеть. К счастью в Rayman Origins нет ограничения попыток и не нужно переигрывать все с самого начала – как правило игрока отбрасывают на начало этапа, каждый из которых занимает полторы-две минуты. И бывает, что эти две-три минуты растягиваются на полчаса, особенно ближе к финалу, когда сложность игры местами возрастает до уровня первых этапов Super Meat Boy. Хорошо, что всегда можно позвать друга, с которым прохождение будет в разы легче.

    Разнообразия ради иногда встречаются уровни в стиле древних сайдшутеров а-ля R-Type, но они скорее приятное развлечение, чем полноценный новый режим. Даже жаль, потому что реализованы они очень хорошо, со всеми привычными по старым играм особенностями – динамическими безопасными зонами, бешеным количеством врагов, ловушками и боссами, для каждого из которых нужно придумывать свою несложную тактику.

    А еще как и большинство хороших платформеров Rayman Origins можно проходить снова и снова – собрать все секреты, освободить всех пленников, получить максимальный счет на каждом уровне и догнать абсолютно все сундуки (не спрашивайте, это надо видеть). К тому же по ходу игры вы будете открывать новые способности для персонажей, что сделает доступным ранее скрытые зоны на уровнях.

    Я потратил на игру около двадцати часов и не открыл и половины секретов – и это не считая времени за версией для PS Vita.

    С выходом Rayman Origins на ПК в марте этого года можно считать, что игра появилась почти на всех основных игровых платформах – для полного счастья не хватает разве что версий для планшетов и мобильных телефонов, что будет довольно сложно из-за отсутствия у них физических кнопок.

    Лучше всего играть в Rayman Origins на домашней консоли – и дело даже не в том, что потрясающе детализированная картинка игры замечательно смотрится на телевизоре, а управление оптимизировано под геймпад. Увы, но только эта версия игры поддерживает комфортное совместное прохождение перед одним экраном – играть могут от одного до четырех человек одновременно. На ПК теоретически можно подключить несколько геймпадов, но вряд ли кто-то будет играть вдвоем-втроем перед монитором, а на PS Vita вы и вовсе ограничены однопользовательским вариантом. Сетевого же режима нет ни в одной из версий.

    В кооперативе Rayman Origins радикально преображается. Если в одиночку это жесткий платформер, требующий от игрока выверенных до миллиметра и миллисекунды прыжков, то при игре с друзьями он больше напоминает атаку цыганского табора на продовольственный магазин: быстро, весело, в танце и вызывает шок у неподготовленного зрителя.

    При совместном прохождении гибель одного из игроков не значит перезапуска уровня. Более того – любой из друзей может его тут же воскресить. А значит даже самые сложные для одиночного прохождения фрагменты проходятся совершенно без проблем даже не самыми опытными игроками: замечательно, если вы хотите сыграть со своей второй половиной или детьми.

    Но даже несмотря на отсутствие кооператива на PS Vita или PC игра способна доставить массу удовольствия.

    Выглядит Rayman Origins как настоящий дорогой европейский мультфильм, за которым просто интересно наблюдать – даже у второстепенных персонажей со средним экранным временем в несколько секунд здесь замечательные анимации и свой характер. Главные же герои, числом в полтора десятка и вовсе прописаны выше всяких похвал, сравните хотя бы как выглядят в полете хрупкий Реймен, огромный неповоротливый громила Глобокс и миниатюрная принцесса Тинтик. Это при том, что с геймплейной точки зрения они не отличаются вовсе – уж слишком сложен баланс в хорошем платформере, чтобы позволить себе такую роскошь.

    Каждый мир игры – отдельная история и в Rayman Origins это не просто смена декораций. Скажем уровни со льдом добавляют к механике скольжение и разбиваемые блоки, а уровни с огненной лавой – головокружительные прыжки над ней (и милых демонов-поварят в комплекте). Здесь даже есть эпизод на пианино, где каждая клавиша играет свою собственную ноту!

    Rayman Origins – одна из лучших игр последних лет, незаслуженно обойденная вниманием игроков. Это потрясающий платформер старой школы, который вы просто обязаны попробовать – желательно на домашней консоли и в хорошей компании.





    За все годы существования платформеров, концепций жанра не раз притерпевали изменений. Под каким ракурсом не взгляни, плоская механика с вечными прыжками, была первоначальной составляющей, но каждый платформер обладал уникальной чертой, благодаря чему жанр неуклонно развивался из года в год. Пусть и без глобального переосмысления жанра. Braid был тем же «сыном» Марио, но уже с философским смыслом и играми со временем и пространством, или, например, Outland тоже стремился продвинуть жанр вперед, с помощью концепции двух миров. Rayman: Origin на фоне вечных экспериментов остается гостем из прошлого, но это скорее комплимент игре, нежели строгий упрек.

    Назад в прошлое

    От Мишеля Анселя, создателя оригинального Rayman и великолепной Beyond Good and Evil ждали не просто хорошей игры, а буквально нового творения от мастера. Так и получилось. Все ожидания полностью оправдались и кроме того, новый Rayman может гордо заявлять о себе, как новая игра Мишеля Анселя.

    За все время разработки, было не раз понятно, что революций в жанре не ожидается, никаких откровений ждать не стоит. Мишель Ансель просто собрал в игре все достоинства платформеров в одной игре, и лаконично выдал под логотипом Rayman . Описать нового «Реймена» можно в двух словах, как веселое приключение. Мало какой сейчас платформер может похвастаться такими достоинствами, при всех нововведениях, они остаются простыми аркадами на пару вечеров.

    Чтобы понять Rayman: Origin нужно встряхнуть все детские воспоминания о начале эпохи платформеров(см. Donkey Kong , Mario Bros. ) и тогда, вы без труда можете представить, почему дух приключения и веселого времяпровождения может быть важнее всех революций для всей индустрий. Всё просто до банальности: подарить людям то, за что полюбили и ценят платформеры, а именно, веселое и яркое приключение с минимумом нагрузок для ума и простым развлечением для компаний друзей.

    Где ты, старый друг?

    Rayman: Origin , судя даже по названию, служит приквелом к трилогий Rayman , и повествует о начале приключений Реймена, Глобакса. Сказочная часть постигает и сюжет, когда ни о чем не подозревающие герои наслаждаются жизнью в вдруг этим «раздражают» прислужников тьмы, которые решили наказать веселую компанию за образ жизни и просто выйти в мир для злодеяний.

    В прямом смысле, кроме как сюжетной части, игра не имеет ничего общего с оригинальной трилогией. Это плоский, класический 2D платформер, полностью нарисованный от начала до конца художниками на новом движке UbiArt Framework. Все новшества в лице трехмерных уровней, со спецэффектами и рельефными локациями канули в небытие.

    После такой сказочного мира, возвращаться в реальный мир будет невероятно больно
    В новой концепций и движке собственно и состоит одно из главных достоинств нового «Реймена». Мир Rayman: Origin выглядит ровно так, как он создавался: нарисованный, колоритный и уникальный мир с тысячами мелочей на каждом шагу и детальной проработкой. Если это джунгли, то это зеленая фауна нашей мечты, и бесконечные детали, с просто большим количеством анимаций. И кроме джунглей, есть не менее интересные миры, каких не мало. Не обделили вниманием и персонажей игры. Будь то Реймен, или ужастный монстр, все персонажи выглядят противоположностью персонажей хорроров. Все они милые и, по-настоящему, детские, что невольно вспоминаешь, о том, что монстры не всегда должны взбудорашивать кровь.

    Нельзя назвать для сравнения даже одного платформера, где масштабная работа художника и дизайнеров захватывала дух, или хотя бы, вызывала удивление игрока. Здесь всё это есть с лихвой, к тому же, этот сказочный вид может вызывать эмоций характерные для платформеров конца 90-х годов прошлого века и современные мультипликационные фильмы. Не это ли мы хотим получить от красочных платформеров?

    Революция откладывается, на завтра

    По геймплею, Rayman: Origin — это класический, пусть и ускоренный в несколько платформер, с возможностью ударить кого, где и как угодно. Мы идём из одного конца уровня в другой, всеми способами добираемся до заветного конца, и пачками глушим противников. Никаких тяжестей о глобальном конце света, нескончаемой гибели или всевышнем зле — Rayman: Origin максимально прост для понимания всем и каждому настолько, чтобы не казаться банальным, но и не быть сложным.

    Для небольшого разнообразия, кроме безумной беготни по локациям, авторы предлагают полетать на моските, расстреливая всех подряд и посетить морской мир, где нам предлагают исследовать неземной красоты глубины морей. Может быть, на первый взгляд, такое разнообразие не может кардинально изменить, но на деле всё не так. Каждый уровень в Rayman: Origin - это именно, уникальный уровень, с новым геймплеем и оформлением.

    Назвать «безумием красок» можно каждый уровень, но не каждый по праву оценит труды художников — к середине игры, весь «фейрверк» воспринимается как должное
    Идеальных игр, как все знают, не бывает и Rayman: Origin не исключение. По сути, проблема у «Реймена» всего одна — хардкорная сложность. Неловкое движение по неосторожности может заставить вас переигрывать уровень заново, и по случаю, запустить геймпад в экран. При таких выходках, игра моментально возвращает вас в реальный мир — заставить проникнуться сказочной атмосферой при таком положений дел невероятно сложно. Разработчики при прохождения каждого уровня ведут за руку и буквально показывают, где нужно прыгнуть, кого ударить и как не попасть на «шипы». Но учитывая, что у главного героя всего одна жизнь(1 жизнь — 1 ошибка), это не сильно упрощяет ситуацию, поскольку любое движение в сторону грозит провалом. Благо есть «чекпойнты» здесь сохраняют на важным местах. Допустим, перед битвой с боссом не придется уровень начинать за 15 минут до схватки с ним. Нервы успокаивает, а осадок, увы, остается.

    Значительно улучшает положение Rayman: Origin великолепный кооператив. Можно проити игру в кооперативе в компаний до четырёх человек и эмоций при этом только прибавить, ведь в такую яркую и веселую игру, лушче и играть в веселой, шумной компаний друзей. Геймплей особенно не меняется, однако всё же проходить сюжетную линию, уж точно не скучнее, чем в гоночных заездах или шутерах.

    Без революций в новых продвижений в жанре платформеров, Мишель Ансель сотворил игру, которой чужды все эти термины — переполнить эмоциями игрока можно подарив великолепное приключение, невероятно яркое, веселое и, по-доброму, детское. Однако, невысокие продажи не позволят выпустить сиквел, или просто новую игру от Анселя, такой удел постигает большинство творческих игр. Благо новый «Реймен» уверенно захватывает новые платформы, и идёт к новым аудиториям, вперед к общественным массам, что не может не радовать.