• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    1. Формировать первоначальное представление о склонении имён существительных; знакомить учащихся с названием падежей, падежными вопросами, предлогами, которые употребляются с падежными вопросами;
    2. Уточнить представления учащихся о начальной форме имени существительного, как о форме существительного в именительном падеже единственного числа.

    Ход урока

    Если вы хотите сделать эксперимент правильно, вам нужен план, способ оценить эксперимент и время подумать обо всем процессе и эксперименте. Когда вы устанавливаете диету, подумайте, хотите ли вы есть три раза в день или несколько раз в день небольшими порциями. Ноутбуки, телефон, приложения, компьютер, интернет, календарь, блоги и т.д. продолжайте оценивать свой прогресс. Вам все еще нужна новая информация или у вас есть все необходимое для начала смены режима сна? Установите меньшие цели и достигните их.

    • Укажите конкретные критерии, по которым вы узнаете, преуспели ли вы.
    • Найдите способ измерения вашего прогресса.
    • Воспользуйтесь всем, что может предложить мир.
    Оцените свои результаты и подцели.

    1. Организационный момент. (Слайд 1)

    1. Приветствие учителя.
    2. Массаж ушных раковин (активизация точек головного мозга).
    3. Упражнение на дыхание:

    2. Минутка чистописания.

    Определите порядок следования букв в этом ряду:

    фое фоое фооее фоооее фоооеее …

    Напишите этот ряд букв в предложенной последовательности до конца строчки.

    Напоминание в календаре напоминает вам, что вы должны максимально использовать свой прогресс. Настройте дату проверки успеха, чтобы убедиться, что вы работаете эффективно и знаете все, что вам нужно знать.

    • Могли ли вы идти в ногу с новым режимом обучения?
    • Вы нашли способ улучшить свой сон?
    Отредактируйте свой подход. Если ваш выбранный стиль обучения работает, вам не нужно ничего менять. Но если это не сработает, выберите другой!

    Лучший способ быстро научиться - обратить внимание, когда кто-то впервые что-то объясняет вам. Даже наименьшее отвлечение может привести к тому, что информация в мозге не восстановится. К счастью, есть несколько трюков, которые помогут вам: это просто сохранить вашу силу воли. Попытайтесь прислушаться к идее, что вы должны немедленно ответить на вопрос о том, что вы сейчас изучаете, например, учитель позвонит вам, и вам придется повторить то, что он только что сказал. На самом деле, даже если вы повторяете информацию в своей голове, это поможет вам состыковать ее в голове. Когда вы впервые узнаете что-то, будьте осторожны. . Когда вы делаете заметки, вы будете лучше сосредоточены и поможете вам понять ткань в первый раз.

    3. Словарно - орфографическая работа. (Слайд 2)

    Подберите родовое понятие к слову телефон.

    Телефон – это аппарат.

    В каких целях он используется людьми?

    Телефон – это аппарат, который используется для разговора людей на расстоянии.


    Это не только заставит вас задуматься о том, что вы изучаете, но и даст вам хорошую основу для дальнейшего обучения и изучения. Вам просто нужно написать общий план и конкретную информацию, которая наиболее важна. Запишите основные факты и объяснения, которые вы неправильно интерпретируете, или вы знаете, что позже их не помните. Написание заметок не означает все писать. . Занимайтесь в классе. Будьте активны во время обучения. Это поможет вам сосредоточиться, помогая вашему мозгу лучше поглощать информацию, поскольку вы испытаете многозначный опыт, а не просто пассивно слушаете, как кто-то говорит.

    Многие учёные предпринимали попытку сделать устройство для разговора на расстоянии. Но удалось это американскому учёному Александру Беллу. В 1876 году он изобрёл первый телефон для практического использования.

    Запишите слово. Поставьте ударение. Подчеркните две непроверяемые безударные гласные. Запомните написание слова.

    Есть много способов принять участие в уроке - вы можете быть активными в работе с группами или попросить учителей задать много дополнительных вопросов. Не беспокойтесь о том, чтобы не говорить все правильно - и это часть учения, и это неправда, что она принадлежит ей. Когда вы работаете в группах и делаете разные действия или обсуждаете, вы должны участвовать и участвовать. Привлекайте своих одноклассников и задавайте им вопросы, делитесь с ними мнениями и наслаждайтесь общим обучением. Спросите все, что вы не понимаете, или о чем хотите узнать больше. Задавать вопросы - еще один отличный способ сосредоточиться на обучении, и вы обязательно поймете все, чему научитесь. Если вы что-то не понимаете или думаете, что это очень интересно, и вы хотите узнать больше, не бойтесь спросить.

    • Постарайтесь ответить на вопросы, которые задает вам учитель.
    • Вы не должны просто сидеть тихо и ничего не делать.
    Создайте правильную среду.

    4. Актуализация знаний. Постановка темы урока.

    Изменим существительное телефон по вопросам. (Слайд 3)


    Что менялось в существительном телефон ? (окончания)

    Почему менялись окончания в существительном телефон? (менялись вопросы, которые мы задавали к слову)

    Если ваш партнер опьяняет вас или пытается научить дома на телевизоре, то, наверное, не удивительно, что вы не научитесь слишком быстро. Вам понадобится спокойная и тихая учебная среда, чтобы сосредоточить внимание на вашем мозгу и получить новую информацию. Когда у вас будет спокойная обстановка без отвлечения внимания, вам не придется беспокоиться о том, чтобы обратить внимание. Имейте одно место, чтобы учиться, чтобы помочь обеспечить, чтобы ваш мозг привык к работе в этой среде.

    Если у вас есть проблемы с вашей домашней средой, просто найдите место для учебы. Вы можете пойти в библиотеку, или вы можете учиться в ванной комнате, или вы можете научиться рано утром, чтобы не отвлекать шумных соседей по комнате.

    • Если вы не можете учиться в классе, обратитесь за помощью к учителю.
    • Вы можете переназначить и работать с кем-то другим.
    Стили обучения - это разные способы, с помощью которых люди получают новую информацию. Существует много разных стилей обучения, и, хотя большинство людей могут научиться использовать все эти стили, каждый из них подходит одному или двум из них.

    Изменение имён существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением. Склонение - грамматический признак имени существительного.

    5. Работа по теме урока.

    В русском языке 6 падежей. (Слайд 4)

    Знакомство с названием падежей. Сказка Е. Мережинской “ Откуда пошли названия падежей”.

    Он ещё не родился, а уже думали, какое имя ему дать, и решили назвать - именительный.

    Вы можете проверить себя в Интернете и узнать, какие учебные стили лучше всего подходят вам, но если у вас есть учитель, вы должны быть в состоянии предоставить эту информацию. Вы также можете попросить его заняться большей частью своей деятельности в стиле, который вам больше всего подходит. Например, вы можете обнаружить, что вас лучше всего учить, когда вы смотрите на таблицы и диаграммы, и вы узнаете, что вам нравится визуальный стиль. Считаете ли вы, что лучше учитесь слушать слуховое слово и что вы не помните ничего, что вы читали? Постарайтесь записывать лекции на рекордере и слушать их дома или даже в самих учениях относительно той же информации. Вы сидите в школьной скамье и чувствуете, что не можете выдержать ее какое-то время, и вам нужно пройти? Вы касаетесь ног или двигаете руками? Физический стиль обучения, скорее всего, подойдет вам. Найдите то, что вы можете играть в обучении или научиться ходить, чтобы учиться легче.

    • Попытайтесь узнать из инфографики, чтобы ваша информация была легче запомнить.
    • Возможно, что вам больше всего нравится стиль обучения.
    Изучите правильный способ поглощения того или иного вещества, которое вы изучаете.

    Родился - стал родительный. Это имя ему ещё больше понравилось.

    Но он был малышом, ему всё давали, и он стал дательным.

    Но он был ещё большим озорником, за всякие проделки его винили, и он стал винительным.


    Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал творительным.

    Различные предметы преподаются по-разному. Возможно, вы неправильно изучаете предмет, поэтому информация не попадает вам в голову. Отрегулируйте свое обучение, чтобы узнать, как ваш мозг работает самым простым способом. Узнайте, есть ли у вас какие-либо трудности в обучении. Если вы чувствуете, что не можете сосредоточиться никоим образом, или что ваш мозг не получает информацию, как следует, даже если вы тестируете различные методы, вы можете испытывать нарушение обучения. Это не значит, что вы глупы или что-то не так с вами, но это означает, что вы должны учиться по-другому.

    Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и назвали теперь предложным…

    Рассмотрите таблицу. (Слайд 5)


    Вспомогательное

    Падежный

    Предлоги

    Именительный

    лес, заяц

    Распространенные нарушения в обучении включают. Дислексические расстройства, такие как дисграфия и дискалькулия, вызывают аналогичные проблемы с написанием и математикой. Если вы чувствуете, что не можете что-то написать, но вы можете говорить об этом, может быть, у вас есть дисграфия. Если вы не можете распознать числа или выполнить простые операции, у вас может быть дисскалкул. Центральное нарушение слуха является еще одним распространенным расстройством обучения. Люди, которые страдают от этого, имеют проблемы с обработкой звуков. Это похоже на глухоту, но без потери слуха, и это может привести к проблемам с разговорами и проблемами с концентрацией на фоне различных тревожных звуков. Если вы не можете отслеживать текст и перемещаться, вы можете быть дислексией. . Создайте карту идей, чтобы быстрее учиться.

    Родительный

    кого? чего?

    От, до, из, без, у, для, с, около

    леса, зайца

    Дательный

    кому? чему?

    лесу, зайцу

    Винительный

    кого? что?

    в, на, за, про, через

    лес, зайца

    Карта идей - отличный способ получить информацию прямо в мозг. Это визуальное представление того, что вы изучаете. Используйте карты, рисунки и рабочие листы и пишите факты, объяснения и организованные концепции. Затем зажмите эту информацию на доске объявлений или разложите ее на пол и соедините соответствующую информацию с помощью струны или липкой ленты. Узнайте не только из своих заметок, но и с этой карты.

    Когда вы пишете тест или эссе, вы сможете учесть свою карту разума и запомнить всю информацию в зависимости от того, где была карта и с чем она связана, а также возможность вспомнить географическую карту. Помните свою информацию, чтобы держать вас в голове. Помните, что это не всегда лучший метод, но он может помочь вам, когда вам нужно быстро узнать информацию. Он лучше всего работает в списках таких вещей, как различные этапы процесса или словари иностранных языков. Систематическое хранение более сложных материалов вряд ли удастся.

    Творительный

    над, под, с, между, перед, за

    лесом, зайцем

    Предложный

    об, о, на, в, при, во

    На какие вопросы отвечают слова, стоящие в форме определённого падежа?

    К каким существительным ставятся вопросы кто?, кого?, кому?, кем?, о ком?, к каким словам - что?, чего?, чему?, чем?, о чём?

    Мнемонические инструменты - это фразы или слова, которые служат ключами к более сложной информации. Когда вы учитесь и учитесь, полезно получить немного информации, прежде чем переходить к более крупным. Вы можете почувствовать, что это будет медленнее, но это на самом деле быстрее, потому что вам не придется так часто возвращаться. Это особенно актуально, если вы хотите запомнить слова, списки вещей и другую подобную информацию. Работа через слово устанавливает около 5-8 пунктов, а затем переместится в более крупные списки. Попробуйте использовать мнемонику, чтобы быстрее учиться. . Найдите контекст, который будет вам интересен.

    • Определить падеж, кроме падежных вопросов, тебе помогут вспомогательные слова.
    • С предлогами могут употребляться все падежи, кроме именительного.
    • Все падежи, кроме именительного, называются косвенными.

    Обобщите наши рассуждения по плану:

    Какой новый грамматический признак имени существительного вы узнали?

    Что такое склонение?

    Какие падежи имеются в русском языке?

    На какие вопросы отвечает каждый падеж?

    Назовите предлоги, которые употребляются с каждым падежом.

    6. Физкульт. пауза. (Слайд 6)


    Прибежали, прибежали
    Ёжики, ёжики.
    Наточили, наточили
    Ножики, ножики.
    Прискакали, прискакали
    Зайчики, зайчики.
    Ну-ка вместе, ну-ка дружно:
    - Девочки! Мальчики!

    В первом и третьем предложениях найдите имена существительные.

    Определите падеж этих имён существительных.

    Определите, каким членом предложений они являются.

    Итог: имя существительное в именительном падеже в предложении чаще всего бывает подлежащим . Форма именительного падежа единственного числа называется начальной формой слова.


    7. Закрепление.

    • Упражнение (снятие зрительного напряжения). (Слайд 8)

    Упражнение 1. (Слайд 9)



    И.п. кому? отцу чему? дружбе
    • Упражнение 2. (Слайд 10)


    Прочитайте слова. Напишите их в порядке следования падежей при склонении, ориентируясь на слово лист.

    С листом связано здоровье растения.

    По ним в лист поступают вода и питательные вещества.

    Лист под ветром не ломается.

    Жилки придают листу прочность.

    У листа гибкая ножка.

    • Упражнение 3. (Слайд 11)


    Прочитайте. Напишите словосочетания, исключив в каждом лишнее.

    Ответ обоснуйте. Вставьте пропущенные буквы.

    Гуляли в роще, приблизились к черёмухе, нах..дился в ло..ке.

    Т..традь без обло..ки, гн..здо без насе..ки, всадник на лошади.

    Ж..л в г..роде, полз по..дежде, подошёл к ферме.

    Срубили б..рёзу, выпил ч..ю, л..жал на печке.

    8. Самостоятельная работа. (Слайд 12)

    Определите, в каком падеже стоят имена существительные?

    На языке, без учителя, от ученика, по улице, за трактором, на станках, перед соломой, с севера, по Родине, на рисунках, с ребятами.


    В каком числе можно склонять имена существительные?(и во множественном, и в единственном ). Проверка.

    9. Итоги урока. (Слайд 13)


    Что мы называем склонением? (слайд 3)

    Сколько падежей в русском языке? (слайд 4)

    К какому падежу относится существительное в начальной форме?

    Чем является начальная форма имени существительного? (слайд 7)

    Назовите вопросы косвенных падежей. (слайд 5)

    Какие предлоги употребляются с косвенными падежами? (слайд 5)

    У кого из вас вызвало затруднение склонение имён существительных?

    • Оцените по шкале следующие критерии: (Слайд 14)


    10. Домашнее задание (Слайд 14).

    Школьный фольклор хранит немало мнемонических правил - стишков и смешных рассказов, которые помогают заучивать падежи русского языка. В то же время существуют и другие, более изощренные способы загрузить в голову этот кусочек грамматики. Причем одни методы хороши для визуалов, другие - для кинестетиков.

    Инструкция

    Структурировать информацию. Для детей, которые любят играть в шахматы и решать логические задачи, проще и быстрее всего выучить падежи , если информация о них будет упакована в таблицы, информационные блоки со стрелочками, пометками и подчеркиваниями. Для таких детей запомнить и понять - слова-синонимы.

    Проговорить, спросить и обсудить. Вдвоем или в небольшой группе грамматику учить быстрее и веселее, чем в одиночку. Диалог ускоряет понимание информации, а значит, и облегчает запоминание. Обсуждение информационного блока по определенному падежу (вопросы, окончания трех склонений существительных, особенности склонения числительных и прочее) включает дополнительные когнитивные механизмы.

    Создать прочные ассоциативные связи. Это значит, что нужно "слепить" падежи с цифрами, цветами, запахами, звуками, яркими воспоминаниями. Визуал быстрее запомнит грамматические падежи , если персонифицирует их, представит каждого из них в виде отдельной личности. Например, именительный - важный чиновник или даже директор школы (этот персонаж роднее детской картине мира), родительный - отец семейства, винительный - грустный человечек с головой, склоненной на грудь или, наоборот, суровый обвинитель. Если ребенок представит их в виде монстров или удивительных животных, еще лучше. Творческий процесс сделает процесс запоминания легким, а следовательно и быстрым, ведь ученик не заметит, как бежит время.

    Сделать их осязаемыми. Для тех детей, который привыкли к ручному труду, падежи должны быть ощутимы материально, физически. Родитель или педагог может создать ассоциативную связь, привязав их к пуговицам на школьной форме, а еще лучше к пальцам рук. Именительный - большой палец правой руки. Остальные рассядутся на левой. Для начала их названия можно написать на каждом пальце и даже сочинить историю про семейку падежей. Большие пальцы - именительный и родительный - папа и мама. Папа на другой руке - он на работе. Мама в домике с детьми. Указательный палец - старший сын - дательный падеж и так далее. Через некоторое время ребенку достаточно будет коснуться до подушечки пальца, как в памяти оживут воспоминания.

    Изучение падежей иногда вызывает некоторые сложности даже у тех детей, которые легко осваивают грамматику. Нужно запомнить незнакомые слова, понять, какие с этим новым названием связаны окончания существительных или прилагательных. Во все времена школьники старались облегчить запоминание падежей, и школьный фольклор прямо-таки изобилует забавными фразами и стишками на эту тему. Отвергать их не стоит, но можно использовать и более современные мнемонические приемы.


    Вам понадобится

    • - альбом для рисования или тетрадь;
    • - карандаши или фломастеры;
    • - пальчиковый театр.

    Инструкция

    Определите, какой тип памяти преобладает у вашего ребенка. Это поможет ему и в дальнейшем, когда нужно будет запомнить что-то не совсем обычное. От мнемонических приемов, учитывающих индивидуальные особенности, толку будет больше.

    Для ребенка с хорошей зрительной памятью начертите таблицу окончаний, примерно такую же, как в словарях. В первом столбце напишите полные названия падежей, в трех других - окончания существительных, относящихся к разным склонениям. Названия падежей лучше писать печатными буквами, а столбцы с окончаниями раскрасить в разные цвета. Такая таблица поможет и детям с преобладающим логическим типом восприятия.

    Школьник, который хорошо запоминает танцевальные движения или с удовольствием занимается ручным трудом, легче выучит падежи , если задействовать руки. Пусть каждому падежу соответствует определенный палец. Например, именительный - большой палец на правой или левой руке, родительный - указательный и т.д.

    Можно сделать пальчиковый театр. В качестве кукол вполне подойдут разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Обозначьте каждый падеж каким-либо цветом или подпишите пробку. Разыграйте спектакль. Вы будете читать текст, а ребенок - действовать соответствующей «куклой». В качестве пьесы подойдет любой отрывок из учебника, ведь вашему ученику нужно только определить, в каком падеже стоят склоняемые части речи.

    Ребенку с хорошей слуховой или речевой памятью достаточно почитать материал вслух. В первом случае будет лучше, если это сделаете вы, а во втором прочитать должен он сам. В занятиях с такими детьми лучше использовать не таблицы, схемы и картинки, а связный текст. Посмотрите, каким образом дается этот материал в учебнике. Материал таблицы перепишите в виде небольшой статьи. С этими детьми можно поиграть в конференцию лингвистов, на которой просто обсудить то, что они должны выучить.

    Ребенку с хорошей слуховой или речевой памятью достаточно почитать материал вслух. В первом случае будет лучше, если это сделаете вы, а во втором прочитать должен он сам. В занятиях с такими детьми лучше использовать не таблицы, схемы и картинки, а связный текст.

    Посмотрите, каким образом дается этот материал в учебнике. Материал таблицы перепишите в виде небольшой статьи. С этими детьми можно поиграть в конференцию лингвистов, на которой просто обсудить то, что они должны выучить.

    Детям с любым типом восприятия наверняка понравится изучать трудный для них материал в веселой компании сверстников. Предложите разыграть сценку, представив, что падежи - это персонажи с определенным характером. Именительный - солидный и важный, родительный - озабоченный, дательный - добрый и щедрый, винительный - грустный и виноватый, творительный все время что-то делает, а предложный - ходит и предлагает разные товары. В этом случае у детей с любым типом восприятия образуются оптимальные для них ассоциативные ряды. «Пьеса» может быть точно такой же, как и в пальчиковом театре, только слова в нужных падежах произносят сами участники.

    Обратите внимание

    Школьная программа дает представление только о шести падежах. Но есть и другие. Например, количественно-отделительный, звательный (он есть в других языках), местный (в русском языке он слился с предложным) превратительный и счётный. Подробнее о них можно узнать на сайте учителя русского языка и литературы: http://sinykova.ru/russkij-yazyk/padezhi-russkogo-yazyka/

    Полезный совет

    Мнемонические правила. Старые добрые стишки вроде "Иван родил девчонку, велел тащить пеленку" - это еще один ключ, отмыкающий замки памяти. Иногда достаточно вспомнить порядок падежей, чтобы в памяти всплыли падежные вопросы и окончания.


    Внимание, только СЕГОДНЯ!

    Все интересное

    Существительные в русском языке изменяются по падежам. Это одна из основных категорий имен существительных. Изучая с ребенком падежи, усвоить материал помогут небольшие хитрости, которые применяют для лучшего и быстрого запоминания. Инструкция1Для…

    Имя существительное в русском языке обладает грамматической категорией падежа, представленной в шести формах. Все падежи выполняют отдельные функции в предложении и характеризуются особыми окончаниями. Однако некоторые формы, например, родительный и…

    Учащиеся очень часто сталкиваются с необходимостью определять падеж имен существительных. Это необходимо делать, например, когда нужно проверить написание безударной гласной в окончании. Трудность возникает во время различения именительного и…